Форд куга крутящий момент

Обновлено: 28.06.2024

Технические характеристики Форд Куга 2

Технические характеристики Ford Kuga 2 поколения

Компактный паркетник Ford Kuga 2-го поколения, вышедший на российский рынок в марте 2013 года, построен на видоизмененной платформе Форд Фокус 3. Так, почти все элементы подвески кроссовера «свои», в то же время конфигурация шасси привычная: спереди – стойки Макферсон, сзади – многорычажка. Инженеры Ford наделили Кугу системой подключаемого полного привода собственной разработки, которая получила название Active Torque Coupling. Эта схема основана на базовом переднем приводе и подсоединяемой с помощью многодисковой муфты задней оси. Максимум назад посылается до 50% крутящего момента, а точная дозировка определяется блоком управления, который учитывает показания множества датчиков. Особенностью подобной системы 4WD, применяемой также на Ford Explorer, является то, что она подключает задний мост в тот момент, когда посчитает необходимым, не дожидаясь проскальзывания.

Гамма двигателей российского Форд Куга, собираемого в Татарстане, за время присутствия на рынке не раз претерпевала изменения. На сегодня кроссовер располагает следующими бензиновыми моторами:

  • 2.5 Duratec 150 л.с., 230 Нм – классический, проверенный временем «атмосферник» японской разработки.
  • 1.6 EcoBoost 150 л.с., 240 Нм – турбомотор с непосредственным впрыском и системой изменения фаз на обоих валах.
  • 1.6 EcoBoost 182 л.с., 240 Нм – аналог 150-сильного турбоаграгата с другими программными настройками. Имеет повышенную мощность и более широкую полку крутящего момента 1600-5000 об/мин (у двигателя 150 л.с. верхний предел находится на уровне 4000 об/мин).

Со старта продаж в арсенале паркетника имелся дизельный агрегат Duratorq 2.0 c отдачей 140 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Впоследствии мотор выпал из обоймы доступных силовых установок.

В пару к двигателям Ford Kuga отрядили два типа коробок передач – 6-ступенчатую «механику» и 6-диапазонный «автомат» с заводским индексом 6F35. Механическая трансмиссия предназначена только для «турбочетверки» 1.6 EcoBoost 150 л.с., в то время как автоматическая сочетается с любым из моторов. Версия с 2.5-литровым «атмосферником» выпускается только в переднеприводной компоновке.

В точки зрения экономии горючего новейшие моторы EcoBoost выглядят чуть более предпочтительно. Особенно выделяется переднеприводная модификация с 6МКПП, потребляющая около 6.8 л/100 км в смешанном цикле. Расход топлива Форд Куга 2.5 по паспорту составляет 8.1 литра.

Полные технические характеристики Ford Kuga 2 поколения:

Ford Kuga (Форд Куга)

В начале апреля 2019 года, на специальной европейской выставке в Амстердаме, американский производитель продемонстрировал абсолютно новую версию Ford Kuga, также известного как Escape. Стоит отметить, что новинка является полноценным, третьим по счету, поколением, а не очередным рестайлингом. Автомобиль базируется на новой платформе, получил линейку компактных силовых агрегатов, более просторный салон, современные электронные системы и кардинально другой дизайн. Отличить третью генерацию от предшественника не составит труда. Новинка стала больше походить на Focus. У нее вытянутые узкие фары головного освещения с четырьмя фокусирующими линзами и каймой светодиодных ходовых огней. Решетка радиатора приобрела шестиугольную форму с ненавязчивым оформлением из пластиковой сетки с крупными ячейками. Под ней расположился трапецеидальный воздухозаборник и парочка крошечных блоков противотуманных фар. Корма получила небольшой спойлер, крупные стоп-сигналы и выпирающий бампер с двумя хромированными патрубками выхлопной системы.

размеры

Форд Куга- это пятиместный городской кроссовер. После смены поколения, он стал длиннее и шире. Его габаритные размеры составляют: длина 4613 мм, ширина 1882 мм, высота 1683 мм, а расстояние между колесными парами- 2710 миллиметров. Несмотря на прибавку в размерах, автомобиль не стал тяжелее. Напротив, он стал, в среднем, на 90 кг легче своего предшественника. Жесткость на кручение выросла на 10%. Салон также стал длиннее и шире, прибавилось и места над головами. Таких результатов удалось добиться благодаря новой платформе, которая также применяется на Focus четвертой генерации.

Стоит отметить, что второй ряд сидений у кроссовера установлен на салазках. Задний диван способен перемещаться в довольно широком диапазоне. В максимально отодвинутом состоянии, пассажиры второго ряда получат рекордные, по меркам сегмента, 1035 миллиметров в районе ног.

Технические характеристики

Для кроссовера подготовлена обширная линейка силовых агрегатов. Бензиновые версии Ford Kuga будут оснащаться рядными трехцилиндровыми рядными моторами объемом в 1,5 литра. Их отличительной особенностью является система турбонаддува и комбинированная подача топлива. Бензин может впрыскиваться как во впускной коллектор, так и непосредственно в камеру сгорания. Моторы выпускается в двух вариантах исполнения- на 120 и 150 лошадиных сил. По умолчанию, они стыкуются с шестиступенчатыми механическими коробками переменных передач и передают крутящий момент только на передние колеса. Дизельные кроссоверы получат более широкую палитру двигателей. Начальные версии получат похожие 1,5-литровые агрегаты на 120 лошадей. Они стыкуются как с механикой, так и с новейшим восьмиступенчатым гидромеханическим автоматом, привод также только передний. Топовые версии получат гораздо более мощный двухлитровый турбодизель на 190 лошадей. Он получит систему подключаемого полного привода.

Оснащение

Со сменой поколения, Ford Kuga получил несколько новых опций. В первую очередь, стоит отметить уникальную виртуальную приборную панель диагональю 12,3 дюйма. Фирменная мультимедийная система имеет диагональ 8 дюймов и может комплектоваться премиальной акустикой B&О, а также имеет режим активного шумоподавления. Также автомобиль получит проекционный дисплей, wi-fi роутер, способный поддерживать до десяти устройств одновременно, беспроводную зарядку и фирменный электронный комплекс систем безопасности Co-Pilot360.

Начиная с 2018 года компания Ford проводит реструктуризацию своего бизнеса, которая затронула многие рынки. В 2019 году компания решила уйти с российского рынка легковых автомобилей (останется только коммерческое направление). Выпуск легковых автомобилей на российских заводах будет прекращен, а на весь модельный ряд будет распространятся существенная скидка. Компания обещает выполнить все обязательства по послепродажному обслуживанию и обеспечению запасными частями.

Ford Kuga - компактный кроссовер от американского бренда Форд. Первое поколение было представлено в 2008 году на Женевском автосалоне. В марте 2012 года, в той же Женеве, прошла европейская презентация машины второго поколения.

В 2016 году Ford Kuga второго поколения был заметно обновлен. Машина получила внешность в новом корпоративном стиле и множество современных опций.

Кроссоверу от Форд предстоит непростая борьба за место под солнцем с такими хитами в сегменте как:

    ; ; ;
  • Honda CR-V; ; ;
  • Mazda CX-5.

В борьбе за покупателя Ford ставит на технологии отвечающие за удобную жизнь автолюбителя и его безопасность. Кроссовер производится в Елабуге, так что локализация производства должна позитивно повлиять на ценообразование.

Купить новый Ford Kuga 2019 года можно за 1 304 000 рублей или в кредит от 7 700 рублей в месяц. Это будет кроссовер в базовой комплектации Ambiente с 2.5 литровой четверкой мощностью 150 л.с., 6-ступенчатой автоматической КПП и передним приводом.

Kuga второго поколения построен на платформе “третьего” Focus и имеет типичный для кроссовера пятидверный кузов универсал. “Тележка” от Фокуса говорит о том, что несущий кузов все таки не стоит напрягать серьезным бездорожьем, хотя клиренс 200 мм значительно облегчает жизнь в российских условиях.

Дизайн новой модели претерпел серьезное обновление внешности - теперь он выполнен в новом корпоративном стиле для внедорожников. По заверению фордовцев он стал более “солидным и внушительным”. Полностью изменилась форма передних фар и задних фонарей, радиаторная решетка, передний и задний бамперы тоже новые. Теперь спереди могут устанавливаться адаптивные биксеноновые фары, которые “заглядывают” в повороты, а задние стоп-фонари стали светодиодными. В топовых комплектациях доступна панорамная крыша. Зеркала с электрорегулировкой имеют подогрев.

Длина кузова - 4531 мм, ширина - 1838 мм, высота - 1703 мм. Колесная база - 2690 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, - 1666-1686 кг.

Для кузова владелец может выбрать из семи расцветок, пять из которых “металлик”.

В обновленной модели теперь стоит четырехцилиндровый 1,5 литровый двигатель EcoBoost. Как говорят инженеры, по конструкции он не отличим от прошлого 1,6-литрового, только диаметр цилиндров слегка уменьшен. Это сделано для уменьшения налоговых выплат в ряде стран. Мотор имеет алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива и турбокомпрессор с низкой инерцией. Двигатель производится в Румынии. Для Куга двигатель EcoBoost представлен в двух вариантах настроек: на 150 и 182 лошадиные силы. Оба выдают 240 Н•м крутящего момента уже с 1600 об/минуту. Именно на этот двигатель стоит обратить внимание, если вы хотите купить машину с полным приводом.

Также есть альтернативный двигатель - это 2,5 литровая “четверка” с распределенным впрыском топлива и регулируемыми фазами распределения. Мощность 150 л.с., крутящий момент - 230 Н•м при 4500 об/минуту. Этот двигатель можно выбрать только с переднеприводной трансмиссией.

Коробка передач для обоих двигателей одна - американский 6-ступенчатый “автомат”. Передачи можно переключать вручную с помощью подрулевых “лепестков”. Приятной особенность коробки является возможность буксировать машину со всеми колесами на земле.

Полный привод с электронно управляемой многодисковой муфтой ATC (Active Torque Coupling), которая досталась машине от старшего брата Explorer. В зависимости от условий, до 100% крутящего момента может подаваться на переднюю или заднюю ось. Задний дифференциал имитируется подтормаживанием пробуксовывающего колеса.

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро-5. Можно заправлять бензином Аи - 92. К сожалению, дизель для нашей страны теперь не предлагается. Объем бензобака - 60 литров.

Некоторые динамические характеристики моторов с различными трансмиссиями и расход топлива

Версия Разгон 0-100 км/час, сек Макс. скорость, км/час Расход, в городе, л/100км Расход, на трассе, л/100км
2.5 6AT 2WD нет данных 185 11,2 6,4
1.5 6AT AWD (150 л.с.) 10,7 212 10,7 6,4
1.5 6AT AWD (182 л.с.) 10,1 212 10,7 6,4

6AT - автоматическая КПП (6 ступеней); 2WD - монопривод; AWD - полный привод.

Как уже упоминалось кроссовер построен на платформе от Фокуса. Спереди - стойки McPherson, сзади - многорычажная от минивэна Grand C-Max. Естественно практически все элементы были усилены, все таки машина имеет массу кроссовера.

Подвеска Куга настроена плотно, чтобы обеспечить уверенное и отзывчивое управление свойственное Фордам. Собранная подвеска хорошо держит удары и может доставить дискомфорт разве, что на совсем разбитой дороге или крупных выбоинах. Конечно, лучше всего опробовать автомобиль на ходу во время тест-драйва.

Тормоза на всех колесах дисковые, спереди - вентилируемые. Антиблокировочная система тормозов в базовой комплектации. Опционально кроссовер можно снабдить системой автоматического торможения, которое может избежать аварию или уменьшить ее последствия.

Колеса в базовой комплектации Trend стальные на 17 дюймов (шины 235/55), с декоративными колпаками. Более престижные версии комплектуются уже легкосплавными колесами на 17 и 18 дюймов (шины 235/50). В качестве опции доступны даже 19-дюймовый пятиспицевые диски с шинами 235/45

Приборная панель не изменилась: два аналоговых колодца с тахометром и спидометром, посередине экран бортового компьютера.

В зависимости от версии салон может быть тканевым, комбинированным (ткань и кожа) либо кожаным. Мягкие сиденья имеют спортивный профиль с хорошей боковой поддержкой. Руль регулируется по углу наклона и вылету. В расширенном зимнем пакете передние кресла, руль и лобовое стекло снабжены подогревом. Стояночный тормоз теперь электрический.

Задние сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинки. Они легко складываются под уровень багажного отделения в соотношении 2/3. В 5-местном варианте объем багажника составляет 406 литров, со сложенными задними сиденьями полезный объем для поклажи увеличится до 1603 литров. Дверь багажника может оснащаться электроприводом и системой доступа “hands free” - нужно провести ногой под задним бампером и дверь багажника откроется.

За активную безопасность отвечают:

  • ABS:
  • система автоматического торможения Active City Stop;
  • электронная система курсовой устойчивости;
  • умный круиз-контроль с камерами переднего вида;
  • система активной помощи при парковке (Active Park Assist) с датчиками парковки и камерой заднего вида;
  • ассистент движения по полосе с системой мониторинга “слепых” зон.

За пассивную безопасность отвечают:

  • фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
  • боковые подушки безопасности;
  • надувные шторки;
  • подушка защищающая колени водителя;
  • задние сиденья снабжены точками крепления ISOFIX для детских кресел.

Все эти системы безопасности позволили получить высшую оценку от Euro NCAP - 5 “звезд”.

В случае экстренной ситуации на помощь придет спутниковая система помощи “ЭРА-Глонасс” - ее кнопка находится на потолке.

Компания Ford предоставляет гарантию до 3 лет или 100.000 километров пробега. Гарантия на лакокрасочное покрытие составляет 2 года без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова - 12 лет. Межсервисный пробег - 15.000 км или 1 год.

Ford Kuga - для пенсионеров и дачников? Ну уж нет!

Меня зовут Андрей, мне чуть за тридцать, есть семья, с недавних пор отец. В связи с этим поменялись жизненные приоритеты, и с динамичного седана я пересел на городской кроссовер. Это мой четвертый автомобиль, поэтому выбор я делал уже со знанием дела — обращал внимание не только на эстетические особенности автомобиля, но и на динамику, системы безопасности, особенности комплектаций.

В общем, уже два года как я владелец Ford Kuga.

Выбор семейного человека

Я пересел на Кугу с седана, потому что после рождения ребенка семье стало категорически не хватать места в багажнике. А в Кугу коляску или велосипед можно просто взять и поставить. Плюс помогает система открывания багажника «без рук»: подошел с сумками, махнул ногой — дверь сама открылась. Нереально удобная штука!

Мне нравится, как Куга выглядит: выразительная решетка, рельефный капот, некрашеный пластик по кругу, серебристая накладка и две трубы сзади. И модель смотрится так же хорошо в любой комплектации, даже в базовой.

В отзывах пишут про тесный салон, но я этого на себе не почувствовал — помещаемся всей семьей.

Можно сэкономить

Раньше я думал, что кроссовер с автоматом — это машина для дачников и пенсионеров. А теперь сам езжу на таком с огромным удовольствием! Автомат на Куге зачастую «думает» быстрее, чем я, — да и в пробках ведет себя приятно.

Расход топлива у него 10 литров на 100 км в наших пробках. Сравнивал с другими похожими автомобилями: все сопоставимо, но зато на Форде можно сэкономить, используя 92-й бензин. Плюс скромный транспортный налог.

Смартфон на колесах

Кайф городского кроссовера — в универсальности. Недаром сегмент растет рекордными темпами. По моим следам у меня даже несколько друзей пересели на Форд, и никто не жалеет!

Конечно, Куга — это не Explorer. Но мне очень нравятся материалы отделки, салон — видно, что производители реально старались. Мягкий приятный пластик, кнопки и подсветки. Очень уютно! Правда, нет обогрева задних сидений.

Крутая фишка Форда Куга — автопарковщик. Пользуюсь им постоянно: он сам находит место, сам крутит руль.

У меня стоят адаптивные биксеноновые фары, без которых я автомобиль уже не представляю. И комфортно, и безопасно: тут тебе и поворачивающиеся линзы, и дополнительные лампы, которые включаются при маневрировании на малой скорости во дворе, и изменяемый пучок света в зависимости от скорости движения и алгоритма работы датчика дождя. Температура свечения тоже оптимальная — те же светодиоды смотрятся слишком холодно и неестественно.

В общем, отличный семейный автомобиль без лишних вложений. Я люблю свою Кугу.

Вскоре выйдет вторая часть материала про Ford Kuga: о том, на что стоит обращать внимание при покупке модели на вторичном рынке, расскажет автоэксперт.

Ford Kuga: все плюсы и минусы

Ford Kuga: все плюсы и минусы

Мощный мотор, полный привод, "автомат" и симпатичная внешность - что еще нужно среднестатистическому покупателю кроссовера? Среднестатистическому - больше ничего. Но находятся те, кто хочет от автомобиля большего: драйва, настроения, удовольствия за рулем. И тогда быстро выясняется, что список новых SUV, подходящих под эти требования, исчезающе мал… И один из занесенных в эту автомобильную "Красную книгу" - Ford Kuga.


Мы рассказывали о нем уже не раз и не два: тестировали азартную переднеприводную версию и сравнивали полноприводную Kuga с одноклассниками на дорогах и бездорожье. Выводы? Весьма противоречивые: кого-то Kuga восхитила, кого-то - не впечатлила. Почему? Мы решили разобраться, за что же хвалят Ford Kuga, а за что критикуют?


Дизайн что экстерьера, что интерьера не вызывает особых эмоций, как положительных, так и отрицательных. Да, смело, местами весьма оригинально, но до "вау-эффекта" далеко… Хотя вполне допускаем, что многим может быть по вкусу вот такой "хай-тек" внутри и снаружи.


От себя лишь можем добавить, что по эргономике Ford, как всегда, на высоте - посадка удобная, диапазоны регулировок очень впечатляющие. Поначалу слегка пугает "телефонное" изобилие кнопок на панели, но к этому быстро привыкаешь, так как все четко разделено на зоны. Минусы? Увы, это пластик - он недорогой как на вид, так и на ощупь, поскрипывает на неровностях.


Зато задние пассажиры вряд ли смогут к чему-то придраться. Во-первых, передние кресла расположены высоковато, благодаря чему под ними есть дополнительное место, куда можно подсунуть ноги. К тому же в этих нишах расположены дефлекторы системы вентиляции. Во-вторых, в области коленей запас пространства также весьма внушительный, вдобавок спинки задних сидений имеют регулировку по углу наклона. Так что пассажирам Kuga однозначно должна понравиться!

Или нет? Это напрямую зависит от того, кто будет за рулем!


Потому что среди других моделей своего сегмента Kuga может легко позиционироваться как "горячий кроссовер" - и водитель сразу, с первых метров, ощущает это настроение. Правда, не всем придется по нраву, что машина очень чувствительна к колейности и иногда руль начинает "рыскать"… Но тот, кто понимает, зачем и для чего такие настройки подвесок и рулевого управления, наверняка будет рад такому легкому элементу "экстремальности"!


Потому что точно так же, резко и активно, ведет себя Kuga и в виражах. Поворот руля, подвески выбирают крен и… Просто диву даешься, как лихо кроссовер "ввинчивает" в виражи! Снос практически не ощущается, а вот задняя подвеска, напротив, очень ощутимо "доворачивает" - и это дарит опытному водителю несколько минут счастья за рулем! В данном сегменте есть более "правильные", более мощные и, может быть, более комфортные кроссоверы, но нужно еще поискать те, что смогут так же азартно и красиво "резать" повороты… А что на бездорожье?


На бездорожье резвости Kuga тоже не занимать, однако есть два но: свесы и покрышки. Обычные дорожные покрышки как-то не очень готовы бороться с грязью и рыхлым песком, а перескакивать эти участки "ходом" мешает низко висящий пластик.


Впрочем, в те моменты, когда покрышкам есть за что зацепиться, Kuga тут же демонстрирует, что инженеры не зря "колдовали" наш настройками муфты. Теперь она работает превентивно, а не по факту, и это позволяет кроссоверу (когда есть за что зацепиться) очень уверенно чувствовать себя даже на участках со сложным рельефом.


Правда, и тут выясняется одно но: когда речь идет о слишком активных пробуксовках, электроника не менее активно начинает "душить" мотор. Отключить ее полностью нельзя, да и бесполезно, ибо короткоходные подвески не в состоянии обеспечить хороший контакт колес на бездорожье. И получается, что в какие-то моменты Kuga начинает сама себе мешать, не позволяя долго двигаться с пробуксовкой. Однако по итогу, привыкнув к таким настройкам, начинаешь просто смелее давить на "газ", и тяжелый участок оказывается не таким уж тяжелым…


Что еще можно сказать о плюсах и минусах Ford Kuga? Как по мне, то нужно обязательно "перепрошить" коробку передач, а то иногда возникает ощущение, что она не "выспалась" и нарочито вредничает, то подсовывая не те передачи, то зачем-то слишком долго удерживая одну из них… Прогретая и при правильном "педалировании", она ведет себя уже гораздо лучше и логичнее, а значит, проблема с настройками вполне решаема. Ну а все остальные минусы мы перечислили выше…

А плюсы? К плюсам, несомненно, можно отнести азартный характер кроссовера: может быть, семья будет и не в восторге от поездки на дачу со скрежетом покрышек, но зато водитель, когда он в машине один, сможет насладиться каждым поворотом, каждым изгибом… И чем выше будет скорость, тем приятнее ведет себя Kuga!

Интересно, а что скажут о Ford Kuga коллеги?


Юрий Гладчук:

"В Kuga не понравились всего несколько вещей. Во-первых, на грунтовке скрипел пластик в салоне на автомобиле с минимальным пробегом. Хотя, казалось бы, европейская сборка! Во-вторых, рулевое управление очень дерганое, чувствительно к колеям. Ну и обновиться машине уже не мешало бы: экранчик в салоне по нынешним временам непозволительно маловат, само управление мультимедийной системы требует привыкания. Что еще? Подрулевых "лепестков" не хватает, кнопками на селекторе страшно неудобно переключать передачи вручную. Такому замечательному шасси нужны "лепестки"! Хотя справедливости ради стоит отметить, что вряд ли кто-нибудь на Kuga поедет на трек-дни, так что в минусы двуплечую клавишу ручного переключения передач не записываем. Так, констатация факта.

В остальном - класс! Динамика, шустрый "автомат", управляемость, комфортные подвески, эргономика, достойная шумоизоляция, пространство в салоне и багажнике - очень мне нравится продукция Ford своим оптимальным набором характеристик с уклоном в спортивную сторону! И Kuga здесь не исключение. Все, замолкаю, а то в рекламе обвинят: "Голубой овал" мне по душе, необъективен я к машинам этой марки".


Иван Кришкевич:

"Нет, определенно здесь что-то не так! Полгода назад, когда мы брали Kuga на форум-тест, ее упорно тянуло вправо. Теперь бросает из стороны в сторону… Ford, я не узнаю тебя! Где твои картинговые повадки, где фирменная послушность рулю? Или тестовый экземпляр просто слегка "устал"?

И турбомотор - боец лишь до первого активного разгона. Это на куда более легком Focus его возможностей хватает с запасом, а вот здесь уже в самый "притык": бодрый как бы разгон дается с заметным усилием. Нет легкости, ну хоть ты тресни!

Вот в чем Kuga легка, в чем хороша - в виражах. На асфальте или на гравии она охотно входит в поворот, отлично держит дугу… И если бы не эта сбивающая с толку нервозность (ну проверьте вы развал-схождение, ей-богу!), заслужила бы она по "рулежке" лишь самые высокие похвалы.

А вот подвеска - компромисс, причем, как ни странно, в пользу комфорта. Едет Ford мягко не только по ровному асфальту, но и по откровенно разбитой дороге. Но плавность хода… избыточна! Это выражается в слишком уж активной раскачке на ухабах, из-за чего невольно снимаешь ногу с педали "газа". А ведь энергоемкость позволяет ехать куда быстрее! В общем, пусть не вводит в заблуждение спортивный дизайн. Эта Kuga - для тех, кто активному драйву предпочитает размеренную езду, а динамике - комфорт".


Цены и комплектации

На белорусском рынке Ford Kuga предлагается с полным и передним приводом, с механической и автоматической коробкой передач, а также с бензиновыми и дизельными двигателями. Вариантов комплектаций четыре.

Самая доступная Kuga - это передний привод с 6-диапазонной АКП и 2,5-литровым 150-сильным атмосферным бензиновым двигателем стоимостью 1.269.000 российских рублей. В список стандартного оборудования версии Trend входят передние и задние электростеклоподъемники c функцией открывания/закрывания стекoл одним нажатием клавиши, зеркала, окрашенные в цвет кузова, с электроприводом регулировки, подогревом, встроенными указателями поворота, передние противотуманные фары, кондиционер, бортовой компьютер, электроусилитель рулевого управления, кнопка запуска двигателя Ford Power, регулируемый пол багажного отделения, спортивные передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой, задние сиденья со спинками, складывающимися в соотношении 60:40, регулировка наклона спинок задних сидений, ABS + EBD + EBA, ESP, система помощи при трогании на подъеме (HLA), аудиосистема с CD/MP3-проигрывателем и AM/FM-радио, 3,5-дюймовый монохромный дисплей, 6 динамиков, матричный дисплей на приборной панели, кнопки дистанционного управления на рулевом колесе, система дозаправки без крышки топливозаливной горловины (Ford EasyFuel), рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, рулевое колесо с кожаной обивкой, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, боковые шторки безопасности для переднего и заднего рядов, коленная подушка безопасности водителя.

Самая дорогая Kuga - модификация с протестированным нами 182-сильным бензиновым турбомотором, 6АКП и полным приводом в версии Titanium Plus, стоимостью 1.844.000 российских рублей.


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото и видео автора
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Атлант-М Боровая", официальному дилеру Ford в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

С оснащения «Форда Куга» и начнем

avto

Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.

Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

avto

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.

Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.

Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4x4, и меньше 40% — монопривод.

Детские болячки «Форд Куга»

avto

Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.

На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.

avto

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.

Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке

Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.

Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:

avto

avto

avto

Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.

avto

В общем, не вариант.

В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.

Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Тест гибридного Ford Kuga PHEV: 225 «лошадей» и расход 1,2 л на 100 км. Это не шутка?!


Тест гибридного Ford Kuga PHEV: 225 «лошадей» и расход 1,2 л на 100 км. Это не шутка?!

Боковая линия Kuga слегка приталена, форма крыши обеспечивает простор над головами, особенно, сзади. Увеличенная колесная база сказалась на увеличенном пространстве для ног задних пассажиров. Сиденья, как водится, можно двигать по продольным направляющим. Несмотря на элегантную линию крыши, над головами стало свободнее и спереди, и сзади. Багажник спроектирован весьма практично. Заявленный объём в протестированной заряжаемой гибридной версии - от 464 до 1423 литров.

Тест гибридного Ford Kuga PHEV: 225 «лошадей» и расход 1,2 л на 100 км. Это не шутка?!

Kuga можно заказать с трехцилиндровыми моторами семейства EcoBoost: бензиновые 120 и 159 л.с. или дизели в 120 и 190 л.с. (последний с полным приводом), а также с дизель-гибридным агрегатом в 150 л.с., который обещает умерить аппетит Куги по циклу WLTP до 4,3 л/100 км.

Тест гибридного Ford Kuga PHEV: 225 «лошадей» и расход 1,2 л на 100 км. Это не шутка?!

Протестированный заряжаемый гибрид на бумаге обещает еще более выдающуюся экономичность. В предписанном стандартами алгоритме, который имеет мало общего с реальностью, на пробег первой сотни потребуется всего 1,2 л топлива плюс 15,8 кВт∙ч электроэнергии. Вообще новый Форд Куга должен пробегать на электротяге до 56 км, хотя практика показывает, что рассчитывать можно лишь на 40.

Тест гибридного Ford Kuga PHEV: 225 «лошадей» и расход 1,2 л на 100 км. Это не шутка?!

Необходимый для этого электромотор мощностью 131 л.с., берущий энергию из батареи емкостью 14,4 кВт∙ч, объединен с 2,5-литровой бензиновой четверкой, 152 лошадки которой суммируются в итоговые 225 л.с. системы. Как утверждают представители Ford, автомобиль можно зарядить за 6 часов от обычной розетки на 230 В или за 3,5 часа от мощного зарядного устройства.

Тест гибридного Ford Kuga PHEV: 225 «лошадей» и расход 1,2 л на 100 км. Это не шутка?!

Весит Kuga PHEV 1844 кг – для звания «спортсмена» явно многовато. Максималка 200 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 9,2 с. Во время теста расход варьировался от 3,8 л при плавной сдержанной манере езды в городе и до 7,5 л на автостраде. Вполне приемлемо.

Тест гибридного Ford Kuga PHEV: 225 «лошадей» и расход 1,2 л на 100 км. Это не шутка?!

Характер 4,63-метрового SUV можно назвать невозмутимым. Бесступенчатый вариатор CVT работает весьма приятно и обеспечивает крутящий момент, который Ford то ли еще не хочет, то ли не может обнародовать.

Тест гибридного Ford Kuga PHEV: 225 «лошадей» и расход 1,2 л на 100 км. Это не шутка?!

Kuga - комфортная машина и имеет типичную для Ford подвеску, которая в протестированной версии ST-Line сдабривает комфорт изрядной порцией упругости. Рулевое управление «в нуле» поначалу кажется слишком острым, но через какое-то время к нему привыкаешь.

Тест гибридного Ford Kuga PHEV: 225 «лошадей» и расход 1,2 л на 100 км. Это не шутка?!

Тем, кто ездил на нынешнем Focus, не придется привыкать заново. Управление тач-скрином и полностью цифровым кокпитом не требуют высшего образования. Разумеется, в духе времени машину напичкали многочисленными ассистентами и системами безопасности – набор для 2020 года стандартный.

Тест гибридного Ford Kuga PHEV: 225 «лошадей» и расход 1,2 л на 100 км. Это не шутка?!

Автомобиль оставил крайне приятное впечателние. Осталось глянуть в прайс-лист: Kuga с «двойным сердцем» стоит в Европе от 39 300 евро. Испытанная ST-Line комплектация – от 41 300 евро. Увы, в России новинка официально в обозримом будущем не появится. А жаль…

Фокус со стероидами

Судьба кроссовера Ford Kuga в России выдалась непростой: успеху модели первого поколения долгое время мешала непопулярная на нашем рынке пара двигатель-трансмиссия (дизель с «механикой»), а затем вместо какого-нибудь 2.0 с «автоматом» нам зачем-то предложили 200-сильный турбодвигатель 2.5. Модельная линейка «Куги» немного выправилась только под конец жизненного цикла, но было поздно — конкуренты обгоняли фордовскую модель по продажам едва ли не на порядок.

С новым, теперь уже "глобальным" семейством Ford Kuga американцы решили не экспериментировать и сразу предложили россиянам несколько сочетаний двигателей и трансмиссий: есть и современный турбомотор 1.6 из линейки EcoBoost мощностью 150 или 182 лошадиные силы, и двухлитровый 140-сильный турбодизель, и даже американский "атмосферник" 2.5 (150 лошадиных сил), доступный, правда, только в сочетании с передним приводом. "Робот" с двумя сцеплениями положен только "дизелю", а бензиновые агрегаты комплектуются либо обычной "механикой", либо шестиступенчатым гидротрансформаторным "автоматом". Тоже, кстати, американского происхождения.

Колесная база со сменой поколений не изменилась: 2690 миллиметров. Зато в длину Ford Kuga подрос на 81 миллиметр, стал на четыре миллиметра уже и на восемь миллиметров ниже

Удастся ли новой "Куге" закрепиться на нашем рынке? Чтобы понять это, мы взяли в "Наш гараж" полноприводный кроссовер с топовым мотором 1.6 и "автоматом", доступный в России лишь в достаточно богатых (и дорогих) комплектациях Titanium и Titanium Plus. Разница между ними в мелочах: Titanium в базе стоит дешевле (от 1,291 миллиона рублей), но при этом многие опции из версии Titanium Plus (от 1,47 миллиона рублей) здесь можно заказать дополнительно. За исключением полностью кожаной отделки салона и панорамной крыши, которые доступны только в топовой версии.

Да, "Куга" не дешевая. Итоговая цена тестовой машины немногим превышает 1,5 миллиона рублей – это больше, чем "топовый" VW Tiguan с 200-сильным турбомотором, например. А добавив еще 100 тысяч, можно купить базовый Range Rover Evoque со 150-сильным дизелем.

Что еще можно купить за 1,5 миллиона рублей

Что за эти деньги предлагает Ford Kuga? В принципе, почти все, о чем может мечтать покупатель современного кроссовера, решивший выложить за него полтора миллиона. Во-первых, солидный клиренс (198 миллиметров) и выносливую систему полного привода (такая же используется на более крупном и тяжелом Ford Explorer). Во-вторых, просторный салон с неплохой системой трансформации и большим багажником (от 456 до 1653 литров). А в-третьих – целую пригоршню приятных опций, вроде больших колес, подогрева лобового стекла, электропривода задней двери, изменяемой подсветки салона, навигации с картой России, системы бесключевого доступа в салон, камеры заднего вида и системы автоматической парковки. Есть даже продвинутый комплекс безопасности, включающий в себя систему предотвращения столкновений на городских скоростях, систему слежения за слепыми зонами и разметкой.

Внутри "Куга" тоже ничего – почти точная копия Ford Focus, с немного измененной архитектурой нижней части передней панели. Тут такой же мультимедийный комплекс с россыпью кнопок в стиле кнопочных телефонов для гиков из двухтысячных и крошечным цветным дисплеем, расположенным почти под лобовым стеклом; тот же четырехспицевый руль с непривычным ребристым ободом и такая же приборка с красивыми стрелками, словно покрытыми голубой эмалью. Между раструбами спидометра и тахометра есть еще один цветной дисплей, пользоваться которым куда удобнее, чем центральным экраном – на тот я вывел список радиостанций и больше почти не трогал.

Места сзади теперь чуть больше – с ростом 189 сантиметров я усаживаюсь сам за собой, не касаясь коленями спинки. А точнее, пластикового складного столика, закрепленного на ней. Но жаль, что задний диван лишен продольной регулировки – иметь возможность сдвинуть его на несколько сантиметров "в багажник" в дальней дороге было бы неплохо. Зато его раздельная спинка имеет три фиксированных положения по углу наклона.

Передние кресла не имеют ярко выраженной боковой поддержки, так что даже "широким" водителям там будет удобно.

Спинка заднего дивана регулируется по углу наклона.

Передние кресла имеют электрические регулировки, но памяти положений тут нет.

Огромная панорамная крыша доступна за доплату только в самой дорогой комплектации Titanuim Plus.

В общем, в плане практичности новая "Куга" оказалась лучше своей предшественницы: у той и багажник был меньше, и на задних сиденьях было не столь вольготно. Да и с комфортом у предыдущего кроссовера были проблемы – ехал он, конечно, почти как легковушка, но ощущался тряским и шумным. А новый?

/>Современный человек предпочитает жить в городе со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. Мы хотим много зарабатывать, иметь возможность потратить заработанные деньги на то, что бы окружить себя необходимыми, как нам кажется, вещами и удовольствиями. Однако нам хочется периодически выбираться на природу, чтобы почувствовать свежий воздух и отдохнуть от городской суеты. Одним из идеальных помощников в этом деле вполне возможно может стать кроссовер Ford Kuga.

Автомобиль появился в России в 2008 году. Изначально производитель не предоставили большого выбора, ведь Куга поставлялся только с дизельным двигателем и механической коробкой передач. У российских автолюбителей дизельные моторы не пользуются популярностью и, как следствие, автомобиль очень слабо продавался в России. Прошло время, и сейчас автомобиль оснащается несколькими модификациями двигателей и трансмиссиями, в том числе и бюджетной переднеприводной версией, стоимостью около миллиона рублей (дизель, 2л., 140л.с.).


На рыбалку с палаткой – самое то. Комфортно, удобно и быстро.

Итак, у нас на тест-драйве Ford Kuga в комплектации Titanium S с турбированным дизельным двигателем объемом 2 литра и 163-мя лошадиными силами, что для автомобиля весом 1600 килограммов довольно неплохо, трансмиссия – 6-ти ступенчатая роботизированная Powershift. Крутящий момент у Куги 320 Н.м, такой момент позволяет внедорожникам залазить на стены, но для Куги это не является первостепенной задачей, однако положительно влияет на динамику автомобиля. Также можно не волноваться, если непогода застала вас на пикнике. Заявленный разгон до 100 км/ч за 9,9 секунды – это в общем-то очень неплохо для кроссовера. Ну и о расходе, фордовцы нам говорят, что этот показатель в смешанном цикле 10,3 литра, совсем немного, для автомобиля с таким двигателем.

Куга выделяется среди своих конкурентов очень выразительной внешностью, кинетический дизайн заставляет человека обратить на авто внимание. Резкие грани очень удачно сочетаются с плавными обводами, большая светооптика, стильная радиаторная решетка, удачно поставленные противотуманки – все это создает приятное и гармоничное впечатление. Ну а агрессивности внешности Куги придают широкие колесные арки, стильные ребра на дверях, которые плавно переходят в задние фонари.


Качество материалов передней панели отличное. Очень солидное выполнение для своего класса.


Кожаный руль с самыми необходимыми кнопками управления.

У Ford Kuga есть удобная функция открывания только верней части задней двери, это удобно если груз небольшой, а если багажа много, то можно открыть заднюю дверь целиком. И если сложить задний ряд сидений, что делается очень легко, то можно перевести и холодильник и даже что-то пообъемнее, ведь это 1400 литров свободного для погрузки пространства. Под фальшполом в багажнике есть дополнительные емкости и малоразмерная запаска.

Теперь о внедорожных качествах. У Куги нет ни одной кнопки управления системой полного привода, таким образом, инженеры Форда нам намекают, Куга все-таки не внедорожник. Но у автомобиля интеллектуальная система полного привода Haldex, которая анализирует условия вождения и автоматически принимает решение о том, какое усилие необходимо передать на каждое колесо, и при необходимости, до половины крутящего момента, может передать на заднюю ось. К сожалению любителей внедорожной езды, в автомобиле отсутствует блокировка дифференциала, зато есть система распределения тормозных усилий, антибуксовочная система и система курсовой устойчивости. Все эти системы, электронно как бы заменяет блокировку дифференциала, и если Вам доведется в ваших путешествиях по бездорожью ощутить, так называемое, диагональное вывешивание, то Haldex сама разберется, какие колеса имеют сцепление, и на них передаст крутящий момент. Ну а штурмовать сугробы или грязевые препятствия Куга позволяет ничуть не хуже, чем большинство внедорожников. Надо отметить очень маленькие передний и задний свесы автомобиля, что легко позволяет преодолевать подъемы и спуски, в отличие от многих кроссоверов.


Легко можно заехать и в лес, если того требуют обстоятельства.

Управляемость на шоссе у Куги впечатляет, даже если вы разгоните автомобиль до заявленных производителем 192км/ч., что лучше все же стараться не делать. На скорости автомобиль идет очень спокойно, уверенно и прогнозируемо, управлять на скорости очень легко. Даже если попадаются какие-либо небольшие резкие неровности, то подвеска ведет себя как на настоящем спортивном автомобиле. А у нас дороги грешат такими выбоинами, да и ремонтники делают очень резкие кромки при срезании асфальта.


Рычаг переключения коробки PowerShift – небольшой и удобный.

Форд Куга поставляется в Россию в трех комплектациях: Trend, Titanium и Titanium S.

В версию Titanium добавляются двухзонный климат-контроль, 17-ти дюймовые литые диски, cалонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, датчик дождя, пассивный круиз-контроль, спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой.

Комбинированная обивка салона (ткань/кожа), светодиодные огни дневного света, увеличенный задний спойлер прибавляются в комплектации Titanium S. В качестве опций покупатель может заказать еще приятные вкусности, такие как панорамная крыша, датчик давления в шинах, голосовое управление климатом и музыкой в автомобиле.

Не подкачала в Куге и безопасность, ведь автомобиль получил высшую оценку 5 звезд в европейских краш-тестах за защиту водителя и пассажиров. Порадовала также возможность настройки электроусилителя руля. В бортовом компьютере вы можете выбрать один из трех вариантов: Стандарт, Спорт и Комфорт и задать степень чувствительности рулевого управления. Например, в режиме Спорт руль становится поострее, а в режиме Комфорт наоборот менее чувствительный.

Несколько слов хотелось бы сказать о шумоизоляции автомобиля, ведь производитель подчеркивает большой объем проделанной работы в этом направлении. И действительно, в автомобиле акустически комфортно, как на проселочной дороге, так и на асфальте.

Если Вы хотите получать максимум удовольствия от вождения, обязательно присмотритесь к версии автомобиля с бензиновым двигателем и 6-ти ступенчатой механической трансмиссией, потому, что передаточные числа коробки подобраны под этот мощный двигатель идеально.

Итак, перед нами яркий, комфортный и универсальный автомобиль. Куга отлично смотрится снаружи, обладает достойными техническими характеристиками, прекрасно передвигается, как по асфальту, так и по бездорожью, в некоторых случаях даже на зависть конкурентам. Автомобилей в одном классе с Ford Kuga очень много, однако, позиции свои он занимает и не уступает.


Цены на Ford Kuga начинаются с 942 тысяч рублей (за переднеприводную модель с 2-х литровым дизельным мотором в комплектации Trend). Полноприводную версию в той же комплектации и с тем же двигателем, можно купить за 1191500 рублей, а с бензиновым мотором объемом 2,5 литра предлагается за цену от 1216000 рублей.

Читайте также: