Форд мондео 4 какая резина подходит

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Форд мондео 4 какая резина подходит

Минимальная ширина шины для всего ряда моделей составляет: 125-135 (мм).

  • Ширина шины без нагрузки (B): от 125-135 до 345-364;
  • Диаметр (D): от 487-495 до 952-962;
  • Длина наружной окружности (L): от 1541 до 2990;
  • Профиль шины или высота (H): от 58 до 518.

Для определения высоты профиля шины (Н) следует измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля) и разделить её на расстояние между внешними краями резины.

Важно: при определении ширины покрышки (В) не учитываются возвышения за счёт дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки, в общем случае это параметр не должен более чем на 30 % превышать ширину обода диска колеса.

Важно: годы производства всех модификаций модели: 2007-2010.

Шины
Возможные типоразмеры шин для Ford Mondeo IV разных годов выпуска и модификаций

Диски
Возможные типоразмеры дисков для Ford Mondeo IV разных годов выпуска и модификаций

Колеса
Возможные типоразмеры колес для Ford Mondeo IV разных годов выпуска и модификаций

Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.

D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)

H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.


Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Размер шин Форд Mondeo 2.0TDCi MK4 (2007-2010)

Выпуск модели Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 осуществлялся с 2007 по 2010год.
Таблица заводских и подходящих размеров шин Ford Mondeo 2.0TDCi MK4.

Размер шин Ford Mondeo 2.0TDCi MK4

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
Ширина, профиль, радиус
шины
Тип
установки
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 2010 215/55 R16 Заводской
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 205/55 R16 Допустимый
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 235/45 R17 Допустимый
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 235/40 R18 Допустимый
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 2009 215/55 R16 Заводской
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 205/55 R16 Допустимый
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 235/45 R17 Допустимый
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 235/40 R18 Допустимый
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 2008 215/55 R16 Заводской
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 205/55 R16 Допустимый
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 235/45 R17 Допустимый
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 235/40 R18 Допустимый
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 2007 215/55 R16 Заводской
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 205/55 R16 Допустимый
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 235/45 R17 Допустимый
Ford Mondeo 2.0TDCi MK4 235/40 R18 Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Какие колеса поставить на Форд Мондео

Американская компания Ford Motor имеет своё представительство в Германии, которое не только организует в Европе продажи заокеанских машин, но и разрабатывает собственные модели, ориентированные на европейский рынок.

Какие колеса на Форд Мондео

Ford Mondeo, который увидел свет в 1993 году – как раз один из них. А в 2002-м появилось дочернее предприятие и в России, в г. Всеволожске. Сначала Ford Motor Rus на своих производственных площадках собирал только Focus, а с 2009 года приступил и к сборке Mondeo.

Как менялся этот автомобиль из поколения в поколение, какие колеса на Форд Мондео ставит производитель, а какие являются лишь вариантами замены? Об этом и многом другом мы расскажем в своей публикации.

Эволюция Ford Mondeo

Mondeo – седан с передним приводом, который благодаря своим габаритам входит в категорию автомобилей бизнес-класса. А учитывая сегодняшнюю выразительность экстерьера и внутреннего дизайна, комфортабельности салона, он вполне достоин и приставки «премиум». Смотрим, как менялась с годами его внешность и размерность колёс.

Колеса на Форд Мондео-1

Модели первого поколения, среди которых были четырёхдверные седан и универсал, а также хэтчбек 5D, производились на одном из заводов Форд в Бельгии. Некоторые модификации Мондео-I были даже с полным приводом. Смотрим в таблице, какие были версии двигателей и размеры колёс:

6*14 4*108 ET 47.5

6*15 4*108 ET 47.5

6*15 4*108 ET 49.5

6*14 4*108 ET 47.5

6*14 4*108 ET 47.5

6*15 4*108 ET 47.5

6*15 4*108 ET 49.5

До 2000 года Ford Mondeo лишь однажды обновлялся, что не сказалось на базовой размерности колёс. Как видите, добавилось лишь пару вариантов замены.

Размер колес на Форд Мондео 2

В следующем поколении Мондео стал выглядеть гораздо солиднее и приобрёл более крупные габариты. А это, само собой, повлекло изменение размерности колёс:

7.5*18 5*108 ET 52.5

6.5*17 5*108 ET 52.5

7.5*18 5*108 ET 52.5

Обратите внимание, что изменился не только базовый диаметр, но и разболтовка дисков – вместо 4*108 стало 5*108.

Третье поколение Мондео 2007-2010

Размер колес на Форд Мондео-3

Вот это поколение уже начали собирать в России, и соответственно, больше машин оставалось на внутреннем рынке. Смотрим, что изменилось в размерности колёс:

7.5*17 5*108 ET 55

7.5*17 5*108 ET 55

6.5*16 5*108 ET 50

Четвёртое поколение Ford Mondeo 2010-2015

Колеса на Ford Mondeo IV

В этом поколении базовые диски и шины так же идут в 16 радиусе, но при желании заменить их можно и 19-м.

Пятое поколение Форд Мондео 2014-2018

Размер дисков и шин на Ford Mondeo V

В последнем поколении все модификации автомобиля имеют одинаковую комплектацию, а соответственно, и варианты замены.

Оригинальные диски на Мондео

Чтобы не портить экстерьер такого красивого автомобиля, как Ford Mondeo, его нужно укомплектовать легкосплавными дисками с достойным дизайном.

С завода подавляющее большинство машин идёт на штамповках, и даже если диски первой комплектации литые, всё равно приходится покупать ещё комплект под зимнюю резину. Именно поэтому автовладельцам в итоге приходится выбирать, какие поставить диски на Форд Мондео, чтобы и красиво было, и функционально.

Смотрим, что интересного можно найти в магазинах на примере основного базового размера 6.5*16 5*108:

СКАД Драйв

Эту модель предлагает красноярский завод СКАД, в нескольких вариантах покраски: селена, белый и три варианта с полировкой.

КиК Мондео

Вариант от другого красноярского производителя, с семью парами расширяющихся спиц. Цвет сильвер.

КиК Игуана КС-570

Весьма интересная по дизайну модель, предлагаемая в двух вариантах покраски – дарк платинум и венге. Последний и представлен на фото.

Yamato Sakuradjima

Многоспицевая модель от японского производителя Yamato. Цвет чёрный матовый, с полировкой на лицевой поверхности.

Cross Street Y4601

YST X-7

А это диски ещё одного китайского бренда – YST. Невероятно интересный и неизбитый дизайн, представленный в нескольких вариантах цвета, станет украшением любого автомобиля.

Оригинал FORD FD18

Под итальянским брендом, но китайского производства, предлагается великое множество оригинальных моделей, в том числе и на Мондео. Согласитесь, что представленная здесь модель FD18 с графитовым порошковым покрытием смотрится просто великолепно.

Это малая толика того ассортимента, который сегодня можно увидеть в магазинах. Мы лишь обратили ваше внимание на самые на наш взгляд интересные модели. А теперь посмотрим, какую на них надеть шину.

Подбираем покрышки

Коль уж мы рассматриваем базовые параметры колёс, то для примера возьмём 215/60 R16, коим комплектуется с завода последнее поколение Мондео. Перечислим самые достойные модели шин, учитывая их ходовые качества, проявленные на различных тест-драйвах.

Для зимы

Зимние шины на Форд Мондео

Continental ContiVikingContact 7;

Yokohama Ice Guard IG65;

Continental ContiIceContact 2;

Gislaved Nord Frost 200;

Cordiant Snow Cross;

Bridgestone Ice Cruiser 7000S;

Pirelli Winter Ice Zero;

Michelin X-Ice North 4;

Bridgestone Blizzak REVO GZ;

Dunlop Winter Maxx WM02;

Hankook RW06 Winter;

Kumho I Zen KW31;

Как узнать дату выпуска зимних шин? Очень просто – найти на колесе четырёхзначную цифру. Первая пара цифр будет обозначать порядковый номер недели, а вторая пара – год.

Год выпуска шин

Стрелками показано, где на шинах указан год выпуска

По такому же принципу маркируются любые покрышки, а не только зимние.

Для лета

География летних шин столь же велика, как и у зимних. Как видите, в России выпускаются покрышки всех наиболее популярных европейских и японских брендов, благодаря чему резина стала более доступной по цене.

Yokohama Bluearth AE50;

Bridgestone Turanza T001;

Viatti Strada Asimmetrico;

Continental ContiPremiumContact 5;

Nokian Hakka Green 2;

Nokian Hakka Blue 2;

Toyo Tranpath MPZ;

Hankook K125 ventus prime;

И напоследок разберемся, какое давление в шинах Форд Мондео. Если ездить не быстрее 160 км/час, то при нормальной нагрузке 16-дюймовые шины в зависимости от профиля качают (перед/задняя ось):

  • 205/55 и 215/55 – 2,2/2,2 бар;
  • 215/60 – 2,4/2,2 бар.

При увеличении нагрузки или скорости давление в колёсах должно увеличиваться до 2,5/2,9 бар. Более подробно эта информация излагается в документации автомобиля.

Описание характеристик колесных дисков на Форд Мондео 4

Мотивация при выборе новых колёсных дисков для «Мондео 4» у владельцев может быть разная — они могут руководствоваться как практическими мотивами, которые предполагают собой экономию на постоянной смене летних и зимних покрышек, продление эксплуатационного срока жизни, улучшение технико-ходовых характеристик и т. д., так и эстетическими, ведь колёса вносят немалую лепту во внешний вид машины.

Диски для «Форд Мондео 4», размер 16

В зависимости от комплектации автомобиля, рынка, для которого он предназначался, ободья различаются как внешним видом, так и размерами. Основной список комплектаций Ford позволял выбирать между колёсами 16, 17, 18 дюймовых размерностей. Диски на «Форд Мондео 4» размером 16 дюймов являются штатными и самыми распространёнными.


«Форд Мондео 4»

Стандартная посадочная ширина различается для колёс разного диаметра. Для 16-ти дюймовых она составляла 6,5 дюйма, для 17 — 7,5 дюйма, а для 18 — 8 дюймов.

Существует вариант комплектации с установленными на заводе стальными дисками размерностью 16 дюймов с шириной 6 ½ дюйма.

Стальные диски для «Форд Мондео 4» пользуются популярностью благодаря их высокой ремонтопригодности, что актуально для жителей периферийных населённых пунктов и местностей, где с состоянием дорог повезло меньше. При ударах такой обод не лопается, а гнётся. При незначительных повреждениях их легко восстановить, подвергнув их рихтовке молотком через ударную проставку.


Стальной диск

Размерность дисков на марку автомобиля «Форд Мондео 5», оригинал R18

Для следующей генерации Ford Mondeo V особой популярностью пользовались диски диаметром 18 дюймов. Посадочные размеры не отличаются от предшественников, а дизайн стал более лаконичным.

Подбор литых автомобильных дисков на «Форд Мондео 4», размер 17

Помимо оригинальных дисков на Mondeo IV можно подобрать изделия сторонних производителей, отличающиеся более оригинальным дизайном, что положительно повлияет на индивидуальность автомобиля.

Основные характеристики, которые указывают производители:

  • Разболтовка PCD (иногда — BCD) Pitch(Bolt) Circle Diameter (например, для Mondeo — 5×108);
  • ET — вылет;
  • DIA — диаметр центрального ступичного отверстия (для «Мондео» — 63,3 мм);
  • Посадочная ширина диска.

Физически на изделии эта информация не всегда указывается. Стальные штампованные ободья маркируются по лицевой части, на легкосплавных колёсах её следует искать на внутренней поверхности. Чаще всего маркировку можно найти в области спиц, иногда ступичной плоскости, в редких случаях маркировка наносится на внутреннюю поверхность полки диска, а после монтажа покрышки остаётся недоступной взгляду.

В первую очередь при подборе автомобильных колёсных дисков для «Форд Мондео 4» надо правильно подбирать разболтовку и посадочный диаметр центрального отверстия.

Диаметр центрального ступичного отверстия должен быть не меньше чем 63,3 мм.

Также в каталогах часто указываются такие параметры, как вылет диска (ЕТ) и его ширина в дюймах. Эти показатели могут отличаться от рекомендуемых заводом-изготовителем, но в пределах разумного. Вылетом называют расстояние между плоскостью оси симметрии колеса и его крепёжной плоскостью. Диски бывают с положительным вылетом, когда ступичная плоскость выпячена относительно оси симметрии, отрицательным — ступица глубоко утоплена и нулевым вылетом. Отрицательный от нулевого вылета на глаз сложно отличить, так как плоскость крепления в обоих случаях находится глубоко относительно лицевой плоскости.

В случае с большим вылетом всё намного проще — диск может попросту не встать, элементы тормозной системы послужат преградой этому, зачастую обод упирается в суппорт.

Оригинальные диски на «Мондео» изготавливаются с вылетом 50-55 мм.


Литой диск

С шириной колеса тоже слишком играть не стоит. Профиль покрышки меняется при увеличении или уменьшении этого показателя, что заставляет её работать в таких условиях пятна контакта, о которых могли не задумываться инженеры при проектировании, а это скажется на ездовых характеристиках и управляемости автомобиля. Также слишком широкие диски могут упереться в стойку амортизатора или другие элементы ходовой, воспрепятствовав монтажу и эксплуатации.


Литой диск 7 лучей

Перед монтажом покрышек обновку лучше примерить на автомобиль и, включив нейтральную передачу, прокрутить колесо. Это поможет убедиться в том, что выбранный диск нигде не затирает.

Если гарантийный срок ещё распространяется на автомобиль, то перед заменой стоит проконсультироваться с дилером и страховым агентом, чтобы предотвратить неприятные моменты в случае наступления страховых случаев.

Учтя все эти рекомендации, покупателю уже будет не так сложно сделать правильный выбор. Останется только определиться с желаемым внешним видом.

Бортовой журнал Ford Mondeo 1.6 (2011 г.)

Ездил на праздники в деревню, впечатления просто великолепные, машина была загружена под завязку, ничего не задевало, даже намека на это не было, ехал как на кроссовере)))), реально не замечая никаких ям, ямы то впринципе остались те же)), но проезжал я их без ударов о диски и без снижения скорости, где сильно приземлялся с треском о пузо, там вообще проезжал без проблем, как по ровной дороге)), единственно перед самой деревней, с разгона влетел всеми четырьмя колесами в огромную яму, см по 20 на каждое колесо точно поймал ступеньку, думал шины будут все в грыжах, ан нет, даже намека на это не было))) Еще один минус есть, ну может даже это и плюс для пробега, раньше на колесах 205/55/16 было до деревни 330 км, а сейчас 300)))) В общем вывод такой, резина хоть и твердая 98я, но давольно четко отрабатывала всю неровную дорогу, об диски ни разу не долбануло, об днище тоже)), короче я остался даволен))), всем советую))) да и прирост в просвете прибавил где то 7 см)), в управлении машина не потеряла )), имоции меня переполняют))))по трассе шел где то 120-140)

  • Еще про эту машину:
  • Отъездился ((
  • ТО 280000 км
  • Починился)
  • Поломался ((
  • Помыл двигатель)
  • Коробка потекла.
  • Форд Мондео 1.6.
  • Прошел еще 32000 км)
  • Пробег подошел к 171000 км,полет нормальный)))
  • 200 000 км
  • Нам скоро 5 лет)
  • Вышел с утра на работу и увидел царапину на углу … 190000 км
  • оторвал сегодня молдинг с утра на пороге,когда …
  • Сегодня конкретно стало закусывать первую… 190500 км
  • Сегодня поменял шрус правый наружный,все-таки … 173000 км
  • Сегодня перестал заводиться мой Мондео,приехал в … 151000 км
  • Покупал 2 месяца назад новые щетки на стекло Бош …

ну про прирост в просвете 7 см ты загнул канеш. вот поэтому она у тебя и ведет ся как кроссовер, и размерность резины кроссоверная. карочи,джЫп

Шины для Ford Mondeo

У меня были шины Kormoran фуфло полное, хотя дочка Michelin. Купил себе Cordiant летние, бесшумные качественные с хорошим рисунком протектора, хорошо отводит воду, и крепким кордом.

    Управляемость:

Заказал резину и диски. Диски Skad Stiletto 8x18/5x108 D63.4 ET45 Графит. Шины Kormoran UHP Ultra High Performance 235/45 ZR18 98W XL. Резина маломерит, думал будет чуть больше бортик, 245 очень сильно просится.

Проехал пока км 50. Что могу сказать. Стало чуть жестковато. Клиренс остался такой же((( походу пружинам пришёл конец. Коллея чувствуется, но терпимо. Рулёжка не острая. На 180 км/ч не плывет, не болтает.

Отбалансировалась достаточно легко. На диски родные гайки не подойдут, нужны с узким конусом.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Заменил изношенные передние покрышки на новые Landsail LS588 UHP 225/50 R17 98W. Такие же уже ставил в прошлом году на заднюю ось. Шины классные. Цепкие и не шумные

Фото 0

Приобрел 4 Шины BRIDGESTONE POTENZA RE050A RUNFLAT 245/45 R18 96W. Взял именно RUNFLAT из-за плохих дорог, т.к у нее очень жесткие борта(почти нереально поймать грыжу). В целом резина отличная, но есть пару минусов:

  1. Увеличился не много расход топлива.
  2. Ухудшилась динамика, т.к резина тяжелая.
  3. Не все шиномонтажки смогут ее переобуть.

Фото 0

Зацеп — то что нужно для ST 200 ;) Выбрал по заводским параметрам конечно же 215/45 r17.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3
Фото 4

Ощущения волшебства и ВАУ эффекта нет. На 215 ощутимо лучше. Она была самой дешёвой из не деревянных. Плюсом несмотря на то, что резина не низкопрофильная на ней есть отбойник, на остальных в этом размере я такого не видел. Да бублики, да 16". Но сейчас все решает комфорт и сохранение подвески.

Фото 0

Резину взял китайскую Zeetex hp2000 235/45 18R. Едет очень мягко, тихо. Дорогу держит хорошо, но конечно не сравнится с резиной Pirelli Cinturato p7 (лучшее на чем я ездил летом).

Фото 0

С момента покупки стояли Uniroyal Rainsport 3 205/55 R16, которые меня полностью удоволетворяли. Ничего выдумывать не стал и взял покрышки той же фирмы только поновее версию, а именно: Uniroyal Rainsport 5 205/55 R16.

Фото 0

Резина офигенно мягкая и тихая, акустический комфорт заставляет пищать, стыки стали проходиться комфортно.

Фото 0
Фото 1
Фото 2

    Износоустойчивость:

Есть самая дешовая viatti bosco at. Таскает в стороны, но при этом вперёд продвигается. На асфальте отлично. Твердая, дубовая, гравий-камни много тыщ — износа ноль. Тяжёлая, расход на литр больше чем на именитой зимней.

Напишите свой отзыв о шинах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

16 августа 2021, 19:12

Проголосовал ЗА подшипник ступицы TORQUE на странице рейтинга

16 августа 2021, 19:09

У универсальных смазок WD-40 только 90 голосов! Рекомендуете?

16 августа 2021, 19:09

У детского автокресла Bertoni только 15 голосов! Рекомендуете?

16 августа 2021, 19:09

16 августа 2021, 19:07

16 августа 2021, 19:05

У пыльника ШРУСа Mando появился первый отзыв!

16 августа 2021, 19:03

У фаркопов ARAGON только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

16 августа 2021, 19:01

У полиролей LIQUI MOLY только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

16 августа 2021, 19:00

У пневмобаллонов AIRBAGIT только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

16 августа 2021, 18:26

Ford

16 августа 2021, 17:39

В авторейтинге моторных масел для Ford Focus участвует уже 15 производителей!

Toyota

16 августа 2021, 17:36

В авторейтинге антифризов для Toyota Corolla участвует уже 10 производителей!

16 августа 2021, 16:13

На глушители BOSAL написанно уже 75 отзывов.

16 августа 2021, 16:02

На ступицы FAG написанно уже 25 отзывов.

BMW

16 августа 2021, 15:36

В авторейтинге фар для BMW 3er участвует уже 5 производителей!

16 августа 2021, 15:02

16 августа 2021, 14:35

На магнитолы BLAUPUNKT написанно уже 25 отзывов.

Подушка двигателя

16 августа 2021, 08:37

В рейтинге лучшие подушки двигателя учавствует уже 100 производителей!

Блокираторы

16 августа 2021, 05:21

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 августа 2021, 23:56

У шин Continental уже 500 голосов!

15 августа 2021, 21:48

Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески Monroe на странице рейтинга

15 августа 2021, 20:44

15 августа 2021, 15:10

Проголосовал ЗА рулевая рейка Gidro-Sistema на странице рейтинга

15 августа 2021, 11:27

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

Блокировка дифференциала

15 августа 2021, 10:59

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 августа 2021, 07:41

ну и как Hola показала себя? .

Мотор отопителя

15 августа 2021, 02:20

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

Фаркоп

14 августа 2021, 14:39

В рейтинге лучшие фаркопы только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

14 августа 2021, 00:28

Читал за их технологию производства масла из газа. 2 машины на Shell у меня прошли по 170 тысяч. Первой субарик был, фор .

13 августа 2021, 20:36

Эти запчасти часто покупаю для ремонта или техобслуживания. Машина не очень новая, оригинальные расходники не всегда най .

13 августа 2021, 17:27

Ставил еще зимой и с ним даже “картонку” не ставил. Греет за секунды, печка жарит. Уже почти все лето откатал и ни разу .

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей шин для Ford Mondeo

Данную запчасть для автомобилей Ford Mondeo делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях шин из таких стран как: Китай, Южная Корея, Германия, Япония, Финляндия и других.

В августе 2021 года в рейтинге шин для Ford Mondeo на PartReview приняли участие 21 производитель. Он построен на базе 31 отзыв и 96 голосов.

Какие шины выбрать для Ford Mondeo?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Sailun. 9% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались шины Hankook - 6%.

Замыкает тройку фирма Viatti с результатом в 6% голосов.

В общем рейтинге шин, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Sailun еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Hankook заняли 5 место, с оценкой PR - 85. На основе из 61 отзыв и 553 голоса.
  3. Viatti - 1 место, а оценка PR составила 89. Учитываются данные из 168 отзывов и 530 голосов.

Другие запчасти для Ford Mondeo

Выяснив, какие шины предпочитают ставить владельцы Ford Mondeo, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Ford Mondeo среди производителей таких запчастей как: Подушка двигателя, Шкив коленвала, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Любят в наших краях «много седана» и за «недорого». Форд Мондео 4 отлично подходит под это описание. С учетом размера, уровня оснащения и комфорта, цены на вторичном рынке вполне адекватные. Особенно по сравнению с более именитыми одноклассниками типа Тойота Камри. В статье будем выбирать оптимальный двигатель и выявлять слабые места модели. Цель — максимум информации перед покупкой Ford Mondeo 4 с пробегом.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.

Форд Мондео 4 рестайлинг 2010 года

Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

Кузов

Большой кузов Мондео 4 полностью оцинкован, но это не освобождает его полностью от коррозионных проблем. Нельзя сказать, что он совсем не гниет или, наоборот, ржавеет как Опель из 90-х. Очень много зависит от региона и способа эксплуатации. В сухом климате без химреагентов металл после сколов не будет ржаветь годами. А в Москве, например, лучше не рисковать и побыстрее подкрасить место повреждения.

Слой заводской мастики на днище присутствует. Но если регулярно ездить по зимней колее или просто плохой дороге с камнями, то в поврежденных местах может «поселиться» ржавчина.

Еще одно слабое место — задние «валенки». Владельцы так прозвали защиту задних арок. Она изготовлена из войлочного материала и плохо закреплена. Поэтому часто деформируется (особенно в зимнее время) и пропускает влагу внутрь арки. Естественно, это провоцирует возникновение коррозии.

Существуют оригинальные пластиковые локеры, которые ставятся поверх войлочных на заводские защелки. Стоят недорого, но найти их сложно.

Другими словами, антикоррозионная защита кузова у Ford Mondeo 4 на достойном уровне, но дополнительная обработка днища и арок не помешает.

Лакокрасочное покрытие довольно нежное. Сколы, царапины (даже от ногтей) — это нормальное явление. Некоторые владельцы обклеивают защитной пленкой всю машину. Имеет смысл, если вы планируете долго эксплуатировать автомобиль и есть толковые специалисты на примете. Иначе возьмут дорого, а наклеят криво и пленку сомнительного качества.

Опять же, в зависимости от региона, со временем часто тускнеют и теряют «товарный» вид хромированные элементы, фары и значки с логотипом марки.

Салон и комплектации

Комплектаций у Форд Мондео 4 великое множество. К тому же, к любой комплектации можно было заказать большой перечень опционального оборудования. Даже базовая Ambiente уже включает передние электростеклоподъемники, боковые электрозеркала с подогревом, кондиционер и 7 подушек безопасности.

С безопасностью, кстати, у Мондео 4 всё очень хорошо. Кроме обилия подушек, безопасность улучшает большой и правильно сконструированный кузов. Mondeo 4 заслуженно получил свои 5 звезд EuroNCAP. Система курсовой устойчивости ESP также имеется в базе.

Зато шумоизоляция вполне достойная. Хоть и зависит во многом от установленной резины. В городском скоростном режиме посторонние шумы вас не будут беспокоить. Количество сверчков напрямую зависит от «кривизны» рук мастеров, которые разбирали/собирали что-либо в салоне.

Двигатели Форд Мондео 4

Моторов в перечне Mondeo 4 не так и много. Но особенности каждого из них перед покупкой б/у экземпляра нужно знать обязательно. Начнем с бензиновых и по порядку возрастания.

Бензиновые моторы

1,6 Duratec Ti-VCT (125 л. с.). Младший мотор в линейке, о котором многие говорят «не едет». Но у каждого свое представление об этом параметре. Поэтому для неспешного передвижения по городу без «резких движений» вполне подойдет.

Второй вопрос, что небольшому двигателю тяжело тащить большую машину и, естественно, его ресурс истощается быстрее. Средний срок службы 1,6-литрового мотора без ремонта — 250-300 тыс. км. При нормальном обслуживании и режиме езды «не гонщик».

Регламентный срок замены ремня ГРМ у 1,6 л. каждые 160 тыс. км. Но из-за повышенной нагрузки и условий эксплуатации в наших краях лучше менять ремень с роликами каждые 100-120 тыс. км.

Из болячек — течь клапанной крышки и клапанов управления муфтами фаз газораспределения. С последним лучше не затягивать, так как масло вытекает быстро и можно «приговорить» двигатель.

2,0 Duratec HE (145 л. с.). Можно считать оптимальным в категории мощность/расход топлива/надежность. Привод ГРМ цепной и подлежит замене раз в 250 тыс. км. Гораздо раньше могут «затарахтеть» вихревые заслонки в коллекторе (есть ремкомплект). Не на каждом СТО отличат такой стук от звука растянутой цепи, а цена вопроса отличается существенно.

Традиционно может потечь клапанная крышка, но это мелочи. В зависимости от качества топлива, с разной регулярностью придется чистить дроссельную заслонку. Признаки — плавающие обороты и легкая детонация.

В общем, очень надежный двигатель с ресурсом без серьезного вмешательства 350-400 тыс. км.

2,3 Duratec HE (161 л. с.). Тот же двухлитровый двигатель, только большего объема. Соответственно чуть больше мощности и расхода бензина. Причем расход больше на 2-3 литра минимум, в городском цикле.

После 200 тыс. пробега у мотора может проснуться масляный аппетит. Чаще всего виноваты задубевшие маслосъемные колпачки или залегшие кольца. Первый вариант устранить будет дешевле. А маслосъемные кольца залегают чаще всего из-за некачественного масла или бензина, возникает повышенный нагар.

Моторы 2,0 и 2,3 литра — самые распространенные. Они установлены на более чем половине Форд Мондео 4 в продаже (966 из 1826).

2.0 EcoBoost (200 и 240 л. с.). Появились после рестайлинга. Турбированные с непосредственным впрыском, сложные и мощные. Поэтому на особую надежность рассчитывать не приходится. Технически двухлитровый мотор остался прежним. Изменили только головку блока цилиндров, добавили турбину и ТНВД (топливный насос высокого давления) для непосредственного впрыска. Соответственно дополнительные элементы и требуют дополнительного внимания.

Двигатель EcoBoost 2.0

На первых партиях проданных Mondeo 4 с ЭкоБустом неоднократно случался прогар поршней. Проблему устранили с помощью новой прошивки. Если на вашей машине прошивку не обновляли, то вы в зоне риска. Может прогореть и впускной коллектор, осколки которого «убьют» турбину. Поэтому если на коллекторе появляются трещины, то не стоит «играться» со сваркой, лучше поменять полностью.

Версия на 240 л. с. слишком уж форсирована, поэтому нагрузка на двигатель очень высокая и существует повышенный риск повреждения поршневой. Это касается и чипованных 200-сильных версий мотора. Есть прошивки на 270 и 300 лошадей, но как долго эти «лошади» будут бегать — вопрос.

2.5 Turbo (220 л. с.). Если практически все предыдущие моторы достались Форду от Мазды, то этот двигатель разрабатывали в компании Вольво. На ФМ4 их ставили только до рестайлинга. Пятицилиндровый мотор хорошо едет и хорошо «кушает» топливо.

Возможные проблемы — это течь сальников и расслоение ремня ГРМ. С последним шутки плохи, лучше поменять его на 10-15 тыс. км раньше срока. Сальники могут потечь из-за естественного износа или из-за разрыва мембраны в маслоотделителе.

Топливный насос может стать проблемой после 150 тыс. пробега с любым бензиновым мотором. Но не стоит спешить сразу покупать новый. Часто проблема в перегоревших контактах, которые довольно легко восстановить. Правда, чтобы добраться до бензонасоса, придется снимать топливный бак.

Дизельные моторы

1.8 Duratorq (DLD-418, 100 и 125 л. с.). Официально Mondeo 4 в наши края с такими моторами не поставлялся. Но на вторичном рынке всегда найдется пару десятков предложений с этим дизельным агрегатом. Это завезенные из Европы или Америки автомобили. Двигатель довольно надежен, только чувствителен к качеству топлива. Его устанавливали еще на второй Фокус.

Дизельный двигатель

2.0 Duratorq TDCi (DW10, 130 и 140 л. с.). Самый распространенный дизель среди Мондео 4. Мотор позаимствовали у французов, разработка PSA (Пежо/Ситроен). Мотор надежен, но к 200 тысячам пробега может понадобиться ремонт ТНВД и замена топливных форсунок. А в случае с дизелем — это удовольствие не из дешевых. В зоне риска клапан EGR, сажевый фильтр и турбина. Покупать дизельный Мондео с пробегом без тщательной диагностики не стоит.

Кстати, обслуживать такой мотор лучше на профильных «французских» станциях. Также как и запчасти подбирать по каталогам PSA. Форд укрупняет и продает некоторые узлы только в сборе, которые у французов доступны в разборе.

2.2 Duratorq TDCi (DW12, 175 л. с.). Редкий старший брат предыдущего мотора. На момент написания статьи нашлось только 3 объявления о продаже Ford Mondeo 4 с этим двигателем. Появился он после рестайлинга. Проблемы те же, мощности больше.

Трансмиссия

Вариантов коробок передач у Мондео 4 много: 3 механических и 2 автоматических. Но выбирать особо не приходится, конкретные моторы поставлялись с конкретными КПП. 1,6-литровый двигатель поставлялся только с пятиступенчатой коробкой IB5. А 2,0-литровый (145 л. с.) уже комплектовали совсем другой механической КПП — MTX75.

Тоже 5 ступеней, но способна выдержать большую нагрузку (250 против 170 Nm крутящего момента). Соответственно и ресурс у MTX75 выше. Хотя это понятие относительное. На ресурс КПП больше влияет стиль вождения. И о замене масла не стоит забывать. Хотя бы раз в 100 тыс. пробега или с каждой заменой сцепления.

Модернизированную до 6 ступеней MTX75 с обозначением МТ66 или ММТ6 устанавливали только в паре с турбированным 2,5 литра и дизельными моторами.

Сцепление при «человеческом» отношении спокойно выхаживает 120-150 тыс. км. Первым не выдерживает выжимной подшипник. Если его вовремя заменить, то можно продлить срок службы корзины и диска сцепления.

Бензиновый мотор 2,3 л. шел только с японским автоматом Aisin AW F21. Надежная гидротрансформаторная АКПП на шесть ступеней, которая боится перегревов. Поэтому многие устанавливают дополнительный радиатор охлаждения. И это существенно продлевает «жизнь» коробки. Особенно если еще и масло менять каждые 60 тыс. км.

АКПП PowerShift

Во время работы коробки могут наблюдаться толчки, особенно при понижении передач. Это не означает, что коробка «труп». Часто помогает новая прошивка или замена масла.

Прогрессивными АКПП PowerShift комплектовали только новые моторы «ЭкоБуст» после рестайлинга. Принцип работы такой же, как у прославленной DSG от Фольксвагена. Роботизированный автомат с двойным мокрым сцеплением. Пока исправно работает, то переключает передачи очень быстро и незаметно. Но если дело дойдет до ремонта, то стоимость сильно огорчит любого. Она исчисляется тысячами долларов.

У ответственных автовладельцев с регулярной заменой масла и щадящим режимом работы «Пауэршифт» спокойно выхаживает и до 200 тыс. км. Но брать на вторичном рынке Форд Мондео с такой коробкой очень рискованно. Тем более пробеги у большинства Mondeo 4 на вторичке приближаются к ресурсному концу коробки.

Подвеска

Ходовая часть Ford Mondeo Mk4 без особых сюрпризов. Спереди стандартный МакФерсон, сзади многорычажка. Общий ресурс оригинальной подвески больше 100 тыс. км. В дальнейшем во многом зависит от качества используемых запасных частей.

До стотысячного пробега не доживут только стойки и втулки стабилизатора. Но на большинстве автомобилей — это расходник. На грани этого рубежа ходят и передние стойки с опорными подшипниками. Последние часто рекомендуют ставить только оригинальные. Но в оригинале приходят опорные подшипники производства SKF, которые под своим именем стоят дешевле.

Шаровая переднего рычага и все сайлентблоки меняются отдельно. Многие расхваливают запчасти Lemforder. Но ценник на некоторые элементы подвески от этого производителя превышает цену оригинала. Поэтому сравнивайте при выборе.

Задняя подвеска Мондео 4 выдерживает наши дороги 150-200 тыс. км. И это не означает, что по истечении этого срока заднюю подвеску придется заменить полностью. Первыми рвутся сайлентблоки нижних поперечных рычагов. Можно купить рычаги в сборе или перепрессовать сайлентблоки. А что дальше, покажет осмотр.

Оригинальные ступичные подшипники ходят 120-150 тыс. км.

Тормоза и рулевое управление

Рулевое управление у Ford Mondeo 4 острое и информативное. А вот рулевая рейка любит постучать. Чаще всего стук начинается из-за разбитой пластиковой опорной втулки. Лечится заменой на самодельную алюминиевую.

Еще один нюанс с рулевым — это замена наконечников. По процедуре для замены нужно снимать рейку или намертво фиксировать её вал. По неопытности можно при замене рулевых наконечников провернуть вал и «попасть» на реставрацию рулевой рейки.

Если при повороте руля слышен гул, то в первую очередь стоит проверить бачок гидроусилителя. Если фильтрующая сеточка внутри забилась, то из-за плохой циркуляции гидравлической жидкости может отказать дорогостоящий насос ГУРа.

Надежная и простая конструкция дисковых тормозов обычно проблем не доставляет. Желание тюнинговать тормозную систему Мондео 4 возникает обычно у любителей чип-тюнинга с мощностью мотора 250+ л. с. Если попадется Мондео с модернизированными тормозами, то задумайтесь о ресурсе двигателя и склонности прошлого владельца к гоночной манере езды.

Тюнинг Форд Мондео 4

Хотя даже штатным тормозам не помешают тормозные диски с перфорацией. Это существенно уменьшит вероятность, что диски поведет при перегреве. А большой вес Mondeo 4 нагревает тормоза быстро, особенно при резком оттормаживании с высоких скоростей.

Электрическая часть

По электрике чаще всего беспокоит упомянутый выше бензонасос. Штатный ксенон может со временем потребовать замены блока розжига. Чем дешевле лампы устанавливать, тем быстрее это случится.

Блок управления двигателем вполне надежен и работает безотказно, но расположен в не очень удачном месте. Он находится слева в переднем бампере. Поэтому его легко повредить даже при легкой аварии. Даже если сам блок «выжил», но повредилась его пластиковая защита, со временем он может «умереть» из-за попадания влаги. Иногда перетирается жгут проводки в багажник.

Форд Мондео 4 отличное сочетание цены и качества. Но таких сочетаний, как EcoBoost и PowerShift на вторичном рынке лучше избегать. Такой Ford отлично едет и вызывает положительные эмоции за рулем. Но эти эмоции могут дорого стоить, причем вероятность этого довольно высокая. Двухлитровая механика или 2,3 л. с простой гидротрансформаторной АКПП будут более практичными вариантами для покупки. Да и двухлитровый дизель вполне хорош.

12.17 Шины и диски

Шины вносят очень существенный вклад в хороший характер движения автомобиля и тем самым в активную безопасность вашего mondeo: каркас, смешанная резина, силиконовые добавки и рассчитанный компьютером шинный профиль делает колесные шины высокотехнологичным продуктом. Опорные поверхности размером с почтовую открытку на каждом из четырех колес несут ваш mondeo не разбирая дороги, принимают на себя все мелкие удары дорожного полотна и передают в свою очередь все приводные, тормозные и центробежные силы. При средней нагрузке радиальные шины на вашем mondeo могут выдержать примерно 30 000–50 000 км на передних колесах и около 40 000–70 000 км на заднем мосту. Конечно, если ваш mondeo перемещается преимущественно на спринтерских дистанциях, то замена шин – независимо от остаточной высоты рисунка протектора – самое позднее, произойдет через семь–восемь лет. За этот период грязь, воздействия окружающей среды, внутренние процессы старения и не в последнюю очередь солнце так действуют на шины, что они больше не могут уверенно и надежно исполнять свою работу. Здесь можно довериться выглядящему новым подержанному запасному колесу, однако восстановленный внешний вид – лишь фасад, за которым скрывается опасный возраст.

Диски для mondeo – с завода в двух вариантах

ford оснащает все свои mondeo двумя типами дисков: в зависимости от конструкции и модели используются стальные диски (6 1/2j х 16”) или диски из легких металлов (6 1/2j х 17”, 6 1/2j х 18”). В таблице представлены размеры, которые предусматривает ford для различных моделей уже на заводе или как специальное оснащение. Какие диски и шины подходят в общем для вашего mondeo, указано в паспорте автомобиля. Кроме того, если вы хотите поставить вашему mondeo другие подметки, необходимо на допускаемые изделия в любом случае получить Общее Эксплуатационное Разрешение (АВЕ) с соответствующим контрольным номером. Если ваш желанный формат не указан в документах на автомобиль, то перед его монтажом лучше осведомиться в ford или представительстве tüv-/dekra об их пригодности. Шины и диски, которые не были указаны в документах на заводе, должны быть внесены в паспорт автомобиля (письмо или свидетельство) на основе заключения tüv-/dekra.

Важнейшие параметры шины

На боковой стенке шины выгравированы ряд цифр и букв, которые являются для специалистов кодированной визитной карточкой. Большинство водителей в первую очередь интересует формат шины. Например, 205/55 r 16 означает, что это сечение шины имеет ширину 205 мм. Второе число определяет соотношение высоты и ширины шины. В данном примере это отношение составляет 55%. Чем меньше это отношение, тем ниже и шире шина. Буква r определяет тип радиальной шины, число после этой буквы (16) задает диаметр обода в дюймах.

Многослойная внутренняя жизнь автомобильной шины

Визитная карточка: характеристики шины на боковой стенке.

При покупке шины обращайте внимание на спецификацию, тем самым новые шины будут согласованы с ободами.

Синоним больших скоростей – прописная буква после последней цифр

Заглавная буква после последней цифры обозначения шины на ее борту указывает на максимально допускаемую скорость вращения шины. Шины 205/55 r 16 с кодовой буквой s предназначены для максимальной скорости 180 км/ч, с буквой t соответственно до 190 км/ч. Для максимум 210 км/ч пригодны шины с буквой h. Стандартные m+s-шины с буквой q работают до 160 км/ч.

dot-номер указывает на возраст шины

На фактическую дату изготовления шины указывает вам dot-номер, размещенный на боковине покрышки. Начиная с 1990 г., позади этого числа устанавливается малый треугольник. Например, номер 1500 означает, что эта шина была изготовлена на 15 неделе 2000 г. Новые шины с датой изготовления с 01 октября 1998 г. должны иметь на своей боковине код проверки ЕСЕ.

Если треугольник отсутствует, то шина изготовлена до 1990 г. Любой код проверки гарантирует, что данная шина согласно своему типу соответствует стандарту качества Европейской экономической комиссии (ece-r 30). Если на вашем автомобиле шины имеют dot-номер выше 408 – но без ЕСЕ-знака качества – можно ездить без общего рабочего разрешения.

Зимние шины – профессионалы при ветре и непогоде

Уже на осенних дорогах зимние шины на вашем mondeo – это неоспариваемый первый выбор, ибо на снежном или ледяном покрытии зимние шины ведут себя несравненно более надежно. Собственно, почему? Их опорные поверхности состоят из резиновой смеси с высокой долей натурального каучука. Этот специальный состав резины на сырой и скользкой дороге и при температурах ниже семи градусов С обладает лучшим прилипанием, чем стандартные летние шины. Основным условием для хорошей передачи тормозных и моторных усилий на дорогу является наличие рисунка протектора глубиной как минимум четыре миллиметра – меньшая глубина не разрешается и тем самым исключает такую шину для применения на зимних дорогах. Зимними шинами одного производителя следует оснащать в любом случае все четыре колеса – при этом комбинация из летних и зимних шин может стать достаточно опасной.

Устанавливать лучше на собственные диски – зимние шины

Хорошие зимние шины не должны быть широкими: минимально допустимый формат шин вполне достаточно иметь на вашем mondeo. Кроме того, узкие шины дешевле роскошных широких шин: лучше вложить сэкономленные на широких пневматических шинах деньги во второй комплект подходящих дисков – перемонтаж шин весной и осенью со временем становится все дороже, чем этот второй комплект дисков. Обычно после каждого монтажа следует выполнять балансировку колес. Повысьте давление в зимних шинах на 0, 2 бара по сравнению с летними шинами. Если максимальная скорость ваших зимних шин ниже обычной скорости движения вашего автомобиля, то для напоминаний приклейте соответствующую наклейку в поле вашего зрения на приборной панели. Ваш продавец шин имеет в запасе такую наклейку. Впрочем, дружелюбные продавцы шин или работники сервисных служб могут квалифицированно подкачать ваши шины до ближайшей замены за небольшую плату.

  • Двигайтесь самое большее со скоростью, которая допускается для ваших шин. Это в первую очередь относится к m+s-шинам категории q (160 км/час). Более высокий темп движения вызывает больший износ, в наихудшем случае – разрыв шины.
  • Избегайте максимальных скоростей, если автомобиль сильно нагружен. Проводите контроль их нагрева: если шина теплая, можно не опасаться. Сильно нагретая резина является сигналом тревоги: чаще всего причиной этого может быть низкое давление в шине или поврежденный каркас покрышки. В этой ситуации не осмеливайтесь с такой шиной продолжать движение, по меньшей мере, не столь долго, до того момента, когда специалист по шинам проверит каркас на возможные повреждения.
  • Если движение по автомагистрали часто совершается с высокой скоростью: установите шины, индекс скорости которых на класс выше указанного в паспорте на автомобиль (например, t вместо s).
  • Обращайте внимание на то, чтобы при парковке бордюрный камень не поцарапал края шин. Переезжайте через бордюрный камень или порог только медленно под прямым углом.
  • Увеличьте давление воздуха в своих шинах в общем на 0,3 бара – это сэкономит топливо и не повредит шинам.

Правильно заменять колеса

Если при первой смене шин вы используете восстановленное запасное колесо, то на этом сэкономите наличные деньги. Но при условии: это изделие должно иметь тот же профиль. В этом случае приобретайте к нему шины и оснастите ими весь мост. Пробег ваших шин, впрочем, можно также увеличить: регулярно заменяйте с одной стороны автомобиля колеса переднее на заднее, но ни в коем случае не перекрестно, то есть противолежащие. Тогда ваши шины будут изнашиваться более равномерно, и на ближайшей перепродаже вы представите свой автомобиль со свежими подметками. Недостаток этого подхода: при замене через короткие километровые интервалы на протекторах шин могут не столь четко проявляться возможные дефекты в колесных подвесках, рулевом механизме и амортизаторах. При замене шин всегда обращайте внимание в целом на то, чтобы мосты были оснащены попарно шинами одного производителя, одинакового рисунка протектора с примерно одинаковой датой изготовления (+/- 1 год).

Читайте также: