Форд мондео 4 не работает доводчик стекла

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Поломка: доводчик стекла переднего пассажира

Друзья, приветствую! Перестал работать доводчик передней пассажирской двери. Стекло поднимается и опускается, но вручную! Со стороны водителя и с кнопки пассажира не поднимается и не опускается автоматически(. Подскажите, попадает ли эта поломка под расширенную 2-х летнюю гарантию?!

Ford Mondeo 2012, 203 л. с. — поломка

Машины в продаже


Ford Mondeo, 2011


Ford Mondeo, 2014


Ford Mondeo, 2007


Ford Mondeo, 2010

Комментарии 15

Проблема решена! Спасибо за советы-помогло! Кто будет "обучать" держите дольше 5, а лучше 7 секунд!

ерунда это а не поломка, посмотрите мануал к машине, надо стеклоподьемники переобучить

Поднять стекло и в поднятом положении нажать опять кнопку подъёма и подержать несколько секунд, 2-3, повторить 3-4 раза(в поднятом положении) и все заработает, у меня так тоже было именно с передней пассажирской дверью. Это называется калибровка доводчика.

У вас просто настройки сбились))) Какая ещё гарантия))) Видимо клемму снимали с аккума.

Необходимо поднять стекло вверх вручную, потом отпустить кнопку. Далее в поднятом положении нажать опять кнопку подъёма и подержать несколько секунд, 2-3. Всё, готово, Автоматический подъём опять заработает.

Эти настройки сбрасываются после обесточивания машины, например когда что-то делают и для этого снимают клемму аккумулятора.
Механизм тут не причём, он либо работает, либо нет.

Почему тогда на остальных дверях настройки не сбились? Клемму, кстати не снимали!

сложно сказать, может глюк какой то. Попробуй настрой.
Главное настраивать с водительских переключателей. Т.е. вышеописанную процедуру надо делать на своей двери, а не на пассажирской.

Форд мондео. Не работает закрывание (функциякомфорт) стекол после программирования нового брелка с обр связью.

Не работает закрывание (функция комфорт) стекол после программирования нового брелка с обратной связью. Номер по кану автомобиля переназначал, эту функцию перевключал, не помогает. На старом брелке все работало, пока кнопка не продавилась.

Ответы 11


Программирование брелоков, исключает влияние на функции модуля CAN.

Какая версия ПО модуля установлена в Вашей системе?

Штатная функция комфорт работает в автомобиле?

Какой код автомобиля использовался при настройке CAN?

код 2347, Мондео. Версию не могу сказать, но со старым брелком работала.


Сигнализация А92, в ней версия ПО не программируется, только специальным программатором, который только у диллеров(.



Вам удалось обратиться к установщикам?

В Вашем городе есть специалисты, у которых есть такой программатор и они смогут Вам помочь. Адреса есть по ссылке http://www.starline.ru/partners/

Добрый вечер, я сам установщик, эту сигнализацию устанавливал я сам в 2013 году. Смысл программирования блока сигнализации новым ПО? В нем стоит ПО, которое до перепрограммирования брелка поддерживало функцию комфорт. Обнулял настройки, назначал заново фунции, поддерживаемые по КАН. Все работает, кроме закрывания стекол.


Смысл программирования блока сигнализации новым ПО?

Не работает закрывание (функция комфорт) стекол после программирования нового брелка с обратной связью.

, я сам установщик, За помощью значит не поедете?

Считаете ли вы, что программирование блока на новое ПО поможет в этой проблеме? То конечно съезжу.


1. с 2013 года было выпущено сколько прошивок? Обновления для чего то делаются.

2. если работало ,а теперь не работает - Установщик разберется.

Я просто сам хочу попытаться разобраться. Не ездить же мне к ним каждый раз.

Замена стеклоподъемника передней двери Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Замена стеклоподъемника передней двери

Стеклоподъёмники передних дверей оснащены электроприводом. В данном подразделе описаны только снятие и установка непосредственно электростеклоподъёмника. Процесс снятия и установки моторедуктора электростеклоподъёмника описан в разд. 10 «Электрооборудование» (см. Замена моторедукторов электроприводов стеклоподъёмников).
Вам потребуется ключ TORX T25.
1. Снимите обивку передней двери (см. Снятие и установка обивки передней двери).
2. Снимите стекло передней двери (см. Замена стекла передней двери).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Извлекать стекло из двери необязательно, достаточно отсоединить его от стеклоподъемника и зафиксировать в крайнем верхнем положении, например, с помощью отвертки, отрезков хлорвиниловой трубки подходящего диаметра или малярного скотча.

Замена стеклоподъемника передней двери Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена стеклоподъемника передней двери Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена стеклоподъемника передней двери Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Выверните винт крепления моторедуктора.

Замена стеклоподъемника передней двери Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Выверните верхний винт крепления задней направляющей ползуна стеклоподъёмника.

Замена стеклоподъемника передней двери Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Выверните остальные три винта крепления направляющих ползунов.

Замена стеклоподъемника передней двери Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Извлеките стеклоподъёмник через технологическое отверстие в панели двери.

Ремонт стеклоподъемников на Ford Mondeo

Стеклоподъемник — устройство, предназначенное для манипуляций с боковыми стеклами автомобиля. Может быть механическим или электроприводным. Современные автомобили (Ford Mondeo в том числе) оснащаются последним, почти полностью вытеснившим ручной вариант.

Устройство и принцип действия

Электростеклоподъемник состоит из двух основных элементов:

1. Приводного механизма - cоздает усилие для приведения в действие механизмов подъемника. Представляет собой единую конструкцию, включающую электрический двигатель и две передачи, зубчатую и червячную (блокирует произвольное открытие окна).

2. Механизма подъема - воздействует непосредственно на стекло, приводя его в действие. Есть несколько видов подъемных механизмов, автомобили Ford Mondeo оснащаются тросовыми.

Тросовые стеклоподъемники представляют собой трос (ремень, цепь), натянутый между катушками, на которые он наматывается в процессе. Система устанавливается на корпус дверцы, под обивку салона. Трос приводится в движение приводным барабаном, после чего одна его часть наматывается на катушку, другая распрямляется. Это приводит к воздействию на стекло, к которому трос крепится специальной пластинкой.

Возможные неисправности и их признаки

Отказ от работы электроподъемника может быть спровоцирован двумя причинами — электрической и механической.
Нарушение в работе электрики может быть вызвано многими причинами — перегорел предохранитель, нарушено функционирование проводки, пришло в негодность реле. Если мотор-редуктор реагирует на сигнал, но движение стекла нарушено, причина кроется в механической поломке. Истинные причины поломки можно узнать здесь.

Признаки неисправности стеклоподъемника:
- возникновение посторонних звуков (скрип, скрежет) во время подъема/опускания стекла;
- стекло не поднимается;
- стекло не фиксируется;
- стекло заедает, оно заваливается, кренится в сторону;
- поднятие происходит рывками;
- механизм работает с отклонениями.

Ремонт стеклоподъемников на Ford Mondeo Ремонт стеклоподъемников на Ford Mondeo

Частой причиной неисправности является вышедший из строя мотор системы, в этом случае его необходимо заменить. Реже — попадание посторонних предметов, которые препятствуют движению стекла, коррозийные повреждения некоторых деталей конструкции, деформация направляющих элементов и пр.

Характерной неисправностью для Ford Mondeo является перетирание тросиков около мотора. Причина кроется в ненадежном верхнем слое, нарушение которого приводит к разрыву в местах, наиболее подверженных воздействию.

При длительной эксплуатации могут износиться и сломаться ролики, их обычно перетирает трос. Стекло в этом случае не двигается. Пластиковые элементы конструкции имеют свойство ломаться, что приводит к необходимости полной или частичной замены устройства.

Устранение неисправностей

Чтобы добраться до электростеклоподъемника Ford Mondeo и осуществить ремонт, необходимо снять обшивку двери и шумоизоляцию.

Затем требуется осмотреть систему и выяснить точную причину неисправности. Часто приходится менять стеклоподъемник в сборе.

Иногда можно обойтись заменой конкретных деталей или смазкой заедающего механизма.

После проведения ремонтных работ система устанавливается обратно на дверь и проверяется ее работоспособность. Затем обивка салона возвращается на место.

Перед установкой детали отремонтированного стеклоподъемника обрабатываются специальной смазкой.

При наличии необходимых запчастей ремонт занимает около часа времени. Цена варьируется в зависимости от сложности выполняемых работ и количества подлежащих замене деталей. Цену ремонта можно узнать здесь.

Самостоятельный ремонт

Автомобилистов прельщает кажущаяся легкость процесса и возможность сэкономить. Разборка и сборка, замена деталей или системы целиком действительно не составляют сложности. Для человека с опытом.

Любители пробуют устранить неисправность, но работоспособности обновленного механизма хватает максимум на пару десятков циклов. Причин для этого несколько.

Первое: требуется определить характер проблемы. Причина в механике или электрике? В первом случае самостоятельное вмешательство не так опасно, во втором сделать все правильно сможет лишь квалифицированный электрик.

Второе: правильно подобрать запчасти. Народные умельцы наловчились использовать детали других моделей авто, даже запчасти от ВАЗ, корректируя их в соответствии с требованиями Ford Mondeo. Иногда все получается и стеклоподъемник работает некоторое время, прежде чем окончательно сломаться. Чаще, после тщетных усилий и потраченного времени, приходится обращаться в автосервис.

Третье: необходимо монтировать стеклоподъемник в соответствии с чертежами и схемами. Неправильная установка даже полностью нового устройства приведет к его скорой поломке, работать система будет некорректно или откажет сразу после монтажа.
Поэтому в теории самостоятельный ремонт реален и прост, а на практике удается крайне редко.

Четвертое: частичная замена не всегда помогает. В попытке сэкономить автовладельцы заменяют трос. Неправильно выбранный, он отличается от требуемого степенью жесткости и/или диаметром. При наматывании на катушку сопротивляется и через несколько подъемов/опусканий слетает.
Оставив старую катушку в попытке сэкономить, хозяин Ford Mondeo снова столкнется с проблемой — старый трос уже деформировал деталь. Установка нового поможет на пару дней, затем катушка начнет заедать, зажевывать трос. А неправильный монтаж системы усугубит ситуацию.

Можно попытаться отремонтировать стеклоподъемники на Ford самостоятельно (потратив время и деньги), после чего обратиться в мастерскую. А можно решить проблему за несколько часов, доверив автомобиль специалисту.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд мондео 4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В данной модели предусмотрены 3 основных блока с предохранителями и реле: под капотом, в салоне и багажном отделении.

Блок в салоне

Он находится под бардачком. Для доступа нужно просто повернуть винт крепления и блок опустится вниз.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом мондео 4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок в салоне Вариант 1

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Описание

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

F15А Датчик дождя
F210А Питание системы SRS (подушки безопасности)
F35А Датчик отклонения от курса (ESP), электрический стояночный тормоз
F47,5А Электропитание, педаль акселератора, электронный предохранитель
F515А Задний стеклоочиститель
F615А Аудиосистема (включая голосовое управление)
F77,5А Модуль рулевого колеса
F85А Приборная панель
F915А Дальний свет фар
F1020А Электропривод вентиляционного люка
F117,5А Фонари заднего хода
F12Резерв
F1315А Лампа передней противотуманной фары
F1415А Омыватель ветрового стекла
F1510А Система адаптивного круиз-контроля (АСС)
F16Резерв
F1710А Плафоны освещения салона
F185А Иммобилайзера двигателя
F1915А Прикуриватель
F20Резерв
F215А Устройство приема радиосигналов, датчик дождя
F2220А Топливный насос
F23Резерв
F245А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
F2510А Лючок топливоналивной горловины
F265А Автономная звуковая система (система охранной сигнализации), OBD II (бортовая компьютерная диагностика)
F275А Узел рулевой колонки, блок управления климат-контролем
F285А Выключатель стоп-сигналов

В данном исполнении за прикуриватель отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

Вариант 2

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне вариант 2

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Обозначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 20 на 7А.

Блок под капотом

Он находится с левой стороны рядом с фарой, под защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

расположение блока под капотом

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Состоит из 2 частей: отдел предохранителей и отдел плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Отдел 1

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Отдел 2 плавкие вставки

p, blockquote 20,0,0,1,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Он расположен слева за за боковой обшивкой. В зависимости от кузова автомобиля и его комплектации возможны различные варианты исполнения.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Блок в багажнике мондео 4

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Седаны

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике вариант 1

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Универсалы Схема блока в багажнике мондео 4 вариант 2

Общая расшифровка элементов

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

FA1Блок управления левой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA2Блок управления правой передней двери (стеклоподъемники, центральный замок, складывание зеркал, обогрев зеркал)
FA3Блок управления левой задней двери (стеклоподъемники)
FA4Блок управления правой задней двери (стеклоподъемники)
FA5Блокировка замков задних дверей без участия блоков управления дверьми
FA6Гнезда питания для подключения дополнительного оборудования
FA7Соленоиды реле
FA8Рестайлинг: Модуль бесключевой системы автомобиля Дорестайлинг: Замок рулевой колонки
FA9Катушки реле VQM (запуск/остановка)
FA10Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FA11Аксессуары, модуль прицепа
FA12Электрическая регулировка положения сиденья водителя
FB1Модуль системы помощи при парковке
FB2Блок управления подвеской
FB3Обогрев сиденья водителя
FB4Обогрев сиденья переднего пассажира
FB5Обогрев заднего левого сиденья
FB6Резерв
FB7Обогрев заднего правого сиденья
FB8Система помощи при парковке, BLIS
FB9Электрическая регулировка положения сиденья переднего пассажира
FB10Противоугонная сигнализация
FB11Резерв
FB12Резерв
FC1Резерв
FC2Резерв
FC3Резерв
FC4Резерв
FC520A Автомобиль с системой запуска двигателя без ключа 7.5A CD-чейнджер, развлекательная система для задних пассажиров
FC6Резерв
FC75А Модуль функции запоминания положения сиденья
FC820А Дорестайлинг: Доступ без ключа, 7,5А Рестайлинг: Мультимедийная система для пассажиров на задних сиденьях/ CD-чейнджер
FC920А Усилитель аудиосистемы
FC1010А Аудиосистема Sony
FC11Резерв
FC12Резерв

Инструкция Форд Мондео 4

Как обучить стеклоподъемники – Как обучить стеклоподъемники Блог владельца Форд Мондео 4

Для чего обучают стеклоподъемники и как это сделать?

Современные автомобили, напичканные электроникой, довольно «умны». В них полно обучающихся алгоритмов работы таких элементов, как стеклоподъемники, АКПП, дроссельной заслонки и других. Все они имеют динамические настройки, которые легко сбить, отключив АКБ на продолжительный срок.

Многие автомобилисты могли заметить, что если поставить заряжаться батарею на долгое время, то может перестать работать автоматический режим стеклоподъемника. Это довольно удобная функция, при которой лишь одним нажатием кнопки до упора стекло полностью либо открывается, либо закрывается. Столкнувшиеся с такой проблемой автомобилисты либо едут на СТО, либо просят советов у знакомых электриков. Тут то и выясняется, что проблема в длительной обесточенности автомобиля из-за отсутствия аккумулятора. Все настройки сбиваются и приходится «учить» машину полезным трюкам с нуля.

Для того, чтобы вернуть все, как было, совсем не обязательно ехать к специалистам или раскошеливаться на оборудование. Работа это совсем простая и не требует особых навыков. Достаточно лишь знать алгоритм, по которому проходит адаптация. Как правило, он похож на большинстве моделей.

Итак. Давайте приступим. Сначала опустите, после поднимите до упора. Дальше есть два пути: удерживайте кнопку в зажатом верхнем положении на протяжении пяти секунд, либо опустите и сразу же поднимите, а уже потом удерживайте те же пять секунд.

Стоит помнить, что настроить механизм с первого раза может не получиться. Очень важно соблюсти все нюансы. К тому же рекомендации от знакомых автомобильных электриков и в интернете могут отличаться. Но не стоит бросать дело после первой же неудачи. Если не подошел один, способ попробуйте второй. И следите за алгоритмом действий.

Фото с интернет-ресурсов

Как обучить стеклоподъемники на Форде

Настройка автоматического режима стеклоподъемников на форд фокус 2

Обучение кнопок стекло-подъемников после снятия аккумулятора Ford Focus2

Настройка стекло подъемника

Программирование стеклоподъемников Ford Mondeo

Форд Фокус 2.Обучаем стекло подьемники

Обучение стеклоподъемников на ford fiesta mk7.5

Активация доводчиков стекол на Форд Фокус 3

Обучение стеклоподъёмников ПРАДО 120

  • Дома на Ford f150
  • Мастерская к power Форд Фокус с макс
  • Сборка двигателя Форд скорпио видео
  • Регулировка капота Форд фьюжн
  • Ford ranger лампы для фар
  • Магнетолы на Форда
  • Установка гбо на Форд куга 2014
  • Форд эскорт купе 2000
  • Отзыв о Форд Фокус 3 105 л с видео
  • Двигатель Форд Scorpio
  • Фара Форд C-Max линзованная
  • Форд Фокус 3 то 80000км
  • Теплозащита глушителя Форд Фокус 2

Программирование и обучение стеклоподъемников

Если Вы столкнулись с такой ситуацией, что после снятия аккумулятора автомобиля у Вас перестали работать доводчики стеклоподъемников, то данная статья поможет решить данную проблему. Ниже будет приведена информация по различным автомобилям и модификациям, информация будет дополняться новыми моделями по мере поступления.


Обучение стеклоподъемников, восстанавливаем не работающий доводчик

Не работает доводчик – в чем причина?

Причина заключается в том, что команды механизму стеклоподъемников отдает блок управления стеклоподъемниками. При отсоединении клемм аккумулятора настройки блока управления на доводчики, как правило сбрасываются. Естественно, что на каждой модели автомобиля обучение стеклоподъемников делается по-разному:

Обучение стеклоподъемников на Mercedes Benz W210

  1. Опустите стекло полностью в не автоматическом режиме (не нажимая клавиши доводчика). После того, как стекло опустилось до конца, сразу же нажмите на режим доводчика и подержите примерно 5 секунд.
  2. Далее аналогично для верхнего положения, поднимаем стекло в не автоматическом режиме и в конце переключаем в автоматический режим (режим доводчика) и также держим секунд 5.

Данные манипуляции необходимо проделывать со стеклоподъемником каждой двери в отдельности. Есть вероятность, что с первого раза блок управления не обучиться, просто попробуйте еще раз.

Обучение стеклоподъемников на Ford Focus

  1. Поднимаем кнопку стеклоподъемника и держим, пока стекло полностью не подниметься.
  2. Поднимите кнопку снова и удерживаем пару секунд (как правило 2-4 секунды).
  3. Нажимаем кнопку стеклоподъемника и держим ее, пока стекло не опустится полностью.
  4. Отпускаем кнопку стеклоподъемника.
  5. Поднимите кнопку стеклоподъемника, удерживайте ее пока стекло полностью не поднимется.
  6. Откройте окно и попытайтесь закрыть его автоматически (при однократном нажатии клавиши).

Если после проделанных действий окно не закрылось до конца автоматически, то проделайте процедуру с шага 1 заново.

ЗАМЕЧАНИЕ! На моделях Ford Focus 2 российской сборки данный алгоритм действует только если в комплектацию входят все 4 стеклоподъемника. (Если установлены только 2 передних, то алгоритм работать не будет)

Обучение стеклоподъемников на Toyota Land Cruiser Prado 120

После этих действий мигание подсветки должно перейти в нормальную постоянную подсветку и должны работать стеклоподъемники в режиме auto.
ЗАМЕЧАНИЕ! Обучение каждого стеклоподъемника необходимо проводить с кнопки именно той двери, какой стеклоподъемник обучаете. С водительских кнопок обучить все стеклоподъемники не получиться.

Обучение стеклоподъемников на Mazda 3

Программирование стеклоподъемников на Mazdа 3 производится аналогично обучению на Mercedes, описанному выше в статье. Иными словами, пользуясь кнопкой стеклоподъемника каждой двери (используем ту кнопку, относящуюся к конкретной двери, а не водительскую панель), сначала полностью опускаем стекло и держим кнопку 3-5 секунд, затем поднимает до конца и также держим 3-5 секунд. Готово.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

А еще у нас интересные e-mail рассылки, подписывайтесь! (1 раз в неделю)

Предохранители и реле Ford Mondeo 4

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и подкапотном пространстве.

Рассмотрены автомобили седан, хетчбек и универсал 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 года выпуска

Где находится блок предохранителей.

Большинство предохранителей и реле установлено в монтажном блоке предохранителей и реле, расположенном в моторном отсеке с левой стороны, возле аккумуляторной батареи и воздушного фильтра.


1 — расширительный бачок; 2 — пробка расширительного бачка; 3 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 4 — правая опора подвески силового агрегата; 5 — пробка маслоналивной горловины; 6 — указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 7 — декоративный кожух двигателя; 8 — глушитель шума впуска; 9 — бачок главного тормозного цилиндра; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 12 — воздушный фильтр; 13 — наливная горловина бачка омывателя; 14 — замок капота; 15 — верхний кожух радиатора

Для доступа к монтажному блоку реле и предохранителей по капотом, необходимо отжать два фиксатора с одной и другой стороне крышки

На внутреннюю сторону крышки монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, нанесена схема расположения реле и предохранителей. Там же закреплен пинцет Б для извлечения предохранителей из монтажных блоков, рядом с ним расположены гнезда А для крепления запасных предохранителей.


Блок реле и предохранителей Форд Мондео 4



Описание и назначения предохранителей в моторном отсеке

Назначение предохранителя/ реле

Блок управления трансмиссией

Управление свечами накаливания (для автомобилей с дизельным двигателем)

Вентилятор системы охлаждения двигателя (для автомобилей с двигателем Duratec-FIE 2,3 л)

Электрогидравлический усилитель рулевого управления (для автомобилей с двигателем Duratorg TDCi 2,0 л)

Свечи накаливания (для автомобилей с дизельным двигателем)

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Датчики FIEGO системы управления двигателем, система изменения фаз газораспределения

Что за хитромудрое устройство — доводчик стеклоподъемников?

Устройство для автоматического закрывания окон


Доводчик для стекол автомобиля представляет собой электронный блок управления. Механизм размещается между электроприводом окна и кнопкой управления движения. Устройство работает при включенной сигнализации. После активации замка система машины автоматически проверяет состояние стекол. Рамы опущены — подается сигнал, окна поднимаются.

Доводчик бывает четырех видов:

  • ограниченного действия – 2 стекла;
  • полноценный – 4 окна;
  • со встроенной памятью – запоминает высоту стекла;
  • с дополнительной защитной опцией – останавливает процесс, когда мешает какой-то предмет.

Устройство для автоматического закрывания окон



Характеристика модуля автоматического поднятия дверных стекол

Для начала рассмотрим основные характеристики модуля. Доводчик стеклоподъемника представляет собой устройство, предназначенное для автоматического закрывания стекол в машине после установки авто на сигнализацию. Благодаря использованию такого модуля водитель может не переживать о том, что забыл закрыть окна в машине.



Плата модуля в разобранном виде

Принцип работы

Сам блок модуля на 2 или 4 стекла подсоединяется к узлу управления противоугонной системой и стеклоподъемниками. В частности, этот блок монтируется между электродвигателем, а также кнопками управления стеклоподъемниками. То есть использование доводчиков возможно только в транспортных средствах, оборудованных электростеклоподъемниками.

Что касается непосредственно принципа действия, то он идентичен для всех доводчиков. Напряжение поступает через блок и поступает ан электродвигатель. Сами доводчики никогда не задействованы при открытии и закрытии стекол, если авто не поставлено на сигналку. А вот когда противоугонная установка активируется, на само устройство передается сигнал с блока, в результате чего электродвигатель начинает питаться и поднимать стекла.

Если речь идет о многофункциональной системе, то она также может выполнять следующие функции:

  1. С помощью таких доводчиков можно осуществлять управление несколькими стеклами либо в одном, либо в разных направлениях.
  2. Функция автоматического возврата стеклоподъемников в определенное положение может быть активирована в том случае, если сигнализация была активирована не более двух часов назад.
  3. Если активируется противоугонная установка, доводчик автоматически заблокирует кнопку включения стеклоподъемников.
  4. Есть возможность настройки контроллера для работы с различными типами и конструкциями подъемников.
  5. Кроме того, при необходимости владелец многофункциональной системы сможет дополнительно подсоединить несколько кнопок для управления стеклоподъемниками (автор видео — AvtoGSM).

Доводчики на два или четыре стекла могут быть либо многофункциональными, либо предназначенными для выполнения одной задачи.

  1. Первые, кроме закрытия окон, при активации противоугонной системы могут запоминать расположение стекол, а после снятия авто с сигнализации они будете возвращать их на исходное состояние. Помимо этого, возможно приведение системы в исходное положение при наличии препятствий в ходе закрытия. Также модуль может быть оснащен дополнительными функциями. У автолюбителя есть возможность отключения или настройки конфигурации функционала при необходимости. Разумеется, модуль для закрытия четырех стекол всегда будет обходиться дешевле, чем для двух. Но необходимо учитывать, что большинство опций по факту могут попросту оказаться ненужными для автолюбителя.
  2. Второй вид — более простой. Он предназначен только для закрывания стекол окон, при этом такие варианты не оснащаются дополнительными функциями.



Схема для установки узла в автомобиль

Особенности

Теперь перейдем к особенностям. Сложность в вопросе монтажа системы может быть обусловлена в результате подключения модуля к большему количеству дверей, а также наличием других функций. К примеру, модуль для закрытия только двух стекол сможет установить фактический каждый автолюбитель, даже если у него нет опыта в проведении таких работ.

Если на транспортном средстве установлена только один узел со стороны водителя, обеспечивающий функциональность окон на пассажирской двери, то модуль монтируется именно на ней. В том случае, если сама система разделена или кнопки управления находятся на центральной консоли или в тоннеле, произвести установку желательно под приборной панелью. Если стекла плохо поднимаются с кнопки, то доводчик может не полностью закрыть стекло, в нем сработает реле нагрузки и он отключится — так что чиним и смазываем стеклоподъемники (автор видео — Lone Vagrant).



Установка доводчика своими руками

Схема установки блока достаточно проста. Чем больше дверей, дополнительных функций, тем больше понадобится время на монтаж. Механизм устанавливается в любом месте внутри салона машины. Чаще устройство монтируют под:

  • дверной обшивкой;
  • панелью автомобиля спереди.

Единственное условие, которое следует соблюдать при монтаже блока – защита от влаги.

Что потребуется

В комплект входит схема подключения. При монтаже необходимо неукоснительно следовать рекомендациям, особенно если вы устанавливаете устройство своими руками. Из дополнительных инструментов потребуется:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • плоскогубцы;
  • изолента, двусторонний скотч;
  • бокорезы.












Установка доводчика стекол

В комплектацию устройства при покупке обязательно входит схема подключения доводчика стекол. Поэтому все дальнейшие работы необходимо выполнять в точном соответствии с ней. Непосредственно блок доводчика стекол можно устанавливать в любом месте в салоне автомобиля. Чаще всего его монтируют под обшивкой дверей или под передней панелью. Главное, что в данном случае необходимо учесть, это надежную защиту прибора от попадания на него влаги.

Для работы вам понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвертки;
  • бокорезы и плоскогубцы;
  • изолента и/или термоусадка.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как подключить доводчик стекол… Как указывалось выше, в первую очередь необходимо изучить имеющуюся схему. Для простоты понимания рассмотрим доводчик, предназначенный для работы с 2 стеклоподъемниками. Его типовая схема подключения будет выглядеть следующим образом:

В зависимости от конструкции корпуса модуль крепится на один или два самореза (хотя могут быть и другие варианты). В случае, если вы примите решение установить доводчик под обшивкой водительской двери, будьте осторожны при ее демонтаже. Под обшивкой проложено много различных проводов, обеспечивающих работу стеклоподъемников и центрального замка. Непосредственно для работы вам понадобится крестовая отвертка, с помощью которой необходимо открутить крепежные винты и снять обшивку (монтаж панели может отличаться у разных автомобилей).

Схема подключения доводчика стекол подразумевает коммутацию к его модулю трех проводов — питания («плюса»), массы («минуса») и сигнального провода, который подключается к сигнализации автомобиля (вместе с центральным замком). Как правило, электросхема доводчика имеет собственный предохранитель. Он необходим для защиты прибора от возможного скачка тока при возникающих коммутационных процессах или аварийных ситуациях.

Установка доводчика на ВАЗ Калину

Самый сложный момент при подключении доводчика стекол заключается в том, что необходимо делать врезку в провода, идущие к электроприводу стеклоподъемника. Места врезки можно посмотреть на приведенной выше схеме. При этом важно не перепутать «плюсы» и «минусы» на существующей схеме и подключаемом приборе. В противном случае направление вращения двигателя, а значит и движения стекол, будут противоположными. Другими словами, при установке машины на сигнализацию доводчики будут не закрывать, а открывать стекла.

Что касается доводчика, рассчитанного на работу с четырьмя стеклами, то подход будет тот же. Единственное отличие в данном случае — большее количество проводов. Если для доводчика 2 стекол используется три провода для питания и управления, а также четыре для подъема стекол (два на каждый стеклоподъемник), то есть, всего семь штук, то в случае доводчика 4 стекол их количество увеличится еще на четыре (еще по 2 провода на каждый дополнительный привод).

После того как вы выполните подключение соответствующих проводов, не забудьте хорошо их заизолировать. Можно использовать для этого монтажную изоляционную ленту или так называемую термоусадочную трубку (изолирующий материал, который «усаживается» под воздействием на него высоких температур, например, портативной газовой горелки). Для надежности можно использовать оба материала.

Дверную панель на дверь автомобиля устанавливайте лишь после того, как проверите работоспособность схемы. Смонтированные провода спрячьте под панели таким образом, чтобы, во-первых, они не мешали водителю и пассажирам, а во-вторых, их нельзя было повредить. Для этого можно использовать пластиковые стяжки, изоленту, гофрированные монтажные трубки и так далее.


Установка доводчика стекол на HYUNDAI CRETA

Монтаж доводчика на AUDI 80

Как видите, установить доводчик стекол несложно. Главное, выполнить подключение модуля согласно схемы, а после этого аккуратно заизолировать провода и спрятать их.



Обзор популярных моделей

С установкой механизма разобрались, теперь осталось выбрать доводчик. Поговорим о моделях, которые подойдут любому типу ТС. От российских ВАЗов до зарубежных Mitsubishi, Nissan.

  1. Pandora DWM 210 — работает на двух окнах. Автомобиль сможет запоминать положение стекла. Есть защита при встрече с препятствием, при перегрузке. Можно отключить датчик сигнализации во время движения стекла, это станет дополнительной защитой от случайных срабатываний.
  2. Mongoose PWM-4 — работает на четырех окнах. Стекла у автомобиля закрываются поочередно. Памяти положения нет. Имеется защита от перегрузки. Одна из самых популярных моделей.
  3. Cyclon PWM-4 — подключается к четырем стеклам. Блок дополнительно защищен от перегрузки.
  4. Convoy CL-200 — недорогая модель на 4 окна. Защищена от перегрузок.
  5. Cyclon PWM-2b — устанавливается на 4 окна автомобиля. Защищена от чрезмерных нагрузок.

Что делать, если не работает доводчик стекол

В случае выхода из строя датчика придется покупать новый. Ремонту устройство не подлежит. Но перед тем как выкинуть доводчик, стоит его проверить. Для начала прозвоните цепь. Для этой процедуры используйте мультиметр. Установите режим измерения сопротивления или специальный режим.

Осторожно проводите проверку. Низкое напряжение несет угрозу здоровью человека.

Проверка предохранителя

Для проверки предохранителя автомобиля установите мультиметр в режим измерения, предел 20 Вольт. Включите зажигание. 1 щуп приложите к контакту +, второй к массе. Если высветится 0, ищите обрыв цепи. При появлении напряжения проверьте отходящий контакт.

Состояние предохранителя можно проверить визуально, если он помещен в прозрачный корпус. При нарушении целостности проволоки внутри предохранитель считается сломанным.

Проверка цепи

Если проверка не выявила неисправностей, необходимо осмотреть цепь. Посмотрите, не порвались ли провода, оцените целостность изоляции. Повышенное внимание уделяйте местам сгибов, креплений стяжками.

Если все нормально, проверьте цепь мультиметром. Разделите ее от модуля до клавиш управления. Прозвоните каждый участок по очереди. После нахождения неисправного элемента необходимо его отремонтировать. Поврежденную изоляцию скрепите изолентой, порванные кабеля замените.

Другие возможные причины

Не устанавливайте датчик рядом с колонками автомобиля, динамиками. Устройство быстро выйдет из строя. Доводчик придется заменить. Еще одна распространенная неисправность – ложные срабатывания в режиме охраны. Возьмите модель с заранее установленной защитой, скорректируйте настройки сигнализации.

Замена детали

Автомобильный доводчик – удобный, полезный механизм. Обязательно установите устройство при монтаже сигнализации. Сделайте это самостоятельно либо обратитесь к проверенным мастерам СТО.

Не работает омыватель на Форд Мондео 4

Не работает омыватель на Форд Мондео 4

В зависимости от комплектации легкового автомобиля Форд Мондео 4 (Ford Mondeo 4), на нём может быть установлен не только омыватель лобового стекла, но ещё и омыватель фар. Ко всем форсункам жидкость из бачка омывателя подаётся при помощи одного и того же насоса, а распределение потоков осуществляется при помощи клапанов.

Если при включении омывателя, жидкость не подаётся на лобовое стекло, то поиск неисправности обычно начинают с выяснения работоспособности электродвигателя насоса омывателя. Для этого достаточно приоткрыть водительскую дверь и при неработающем двигателе автомобиля включить омыватель. Если Вы не услышите шума, издаваемого электродвигателем насоса при его работе, то следующим шагом в поиске неисправности станет проверка состояния предохранителя F14 (15А, цвет синий), расположенного в центральном монтажном блоке предохранителей, который находится в салоне с правой стороны передней панели под вещевым ящичком (бардачком).

В случае целостности предохранителя F14 придётся выяснять, подаётся ли напряжение на клеммы электродвигателя насоса омывателя, который стоит сбоку бачка омывателя, расположенного под бампером с левой стороны автомобиля. Сделать это можно либо при помощи контрольной лампы, либо при помощи тестера. Если напряжение на клеммах есть, тогда неисправным будет электродвигатель насоса, а чтобы убедится, что он не работает, снимаем его с бачка и подаём на его клеммы напряжение напрямую с аккумуляторной батареи.

Если окажется, что при проверке на клеммах электродвигателя насоса омывателя напряжения нет, тогда водитель вынужден будет снять правый под рулевой переключатель и проверить состояние контактов, через которые поступает питание на электродвигатель насоса, так как возможно их окисление или даже оплавление. А если и с контактами под рулевого переключателя всё в порядке, то остаётся только один выход, заключающийся в том, чтобы прозвонить провода данной электрической цепи.

Когда при включении омывателя слышен шум работающего электродвигателя насоса, а жидкость на лобовое стекло не подаётся, то стоит заглянуть под автомобиль, так как возможна утечка жидкости, в следствии разрыва в каком-то месте пластмассовой трубки, по которой она подаётся от насоса к форсункам.

При отрицательных температурах наружного воздуха отказ в работе омывателя часто происходит из-за замерзания жидкости в бачке омывателя.

Читайте также: