Форд против феррари рейтинг

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

«Форд» против «Феррари» — рецензия, отзывы, насколько похоже на правду?

Евгений Кустов

Сегодня в прокат вышел фильм «Ford против Ferrari» — корреспондент «Чемпионата» накануне побывал на премьере и готов поделиться мнением о качестве картины и её достоверности. Постараемся обойтись без спойлеров, хотя это странное обещание, когда речь идёт о картине, основанной на реальных событиях полувековой давности.

«Ford против Ferrari» — вольный пересказ событий 1960-х годов, когда компания «Форд» стремилась поднять пошатнувшиеся продажи автомобилей с помощью успешных выступлений в автогонках. В Формулу-1 «Форд», как и все американцы, не слишком стремился, так что выбор был очевиден: выступления в «24 часах Ле-Мана». Для начала «Форд» хотел просто купить «Феррари» и, можно сказать, на её горбу сделать себе имя в гонках, но хитрые итальянцы во главе с Энцо Феррари (правда, в фильме исполнявший его роль Ремо Джироне куда больше похож на Джанкарло Минарди) использовали переговоры с американцами лишь для того, чтобы выгоднее продаться «ФИАТу».

После срыва сделки «Форду» ничего не оставалось, как заняться подготовкой собственного автомобиля, который и должен будет унизить Энцо и компанию в Ле-Мане. Проект поручили Кэрроллу Шелби — победителю «24 часов Ле-Мана» 1959 года, который из-за проблем со здоровьем завершил карьеру гонщика, но успешно переквалифицировался в автомобильного конструктора. Ну а Шелби привлекает к испытаниям и выступлениям своего давнего друга – британского пилота Кена Майлза, который после Второй Мировой войны сменил танк на гоночный болид и перебрался в Америку. Вот им и предстоит бороться с «Феррари», невзирая на корпоративные войны внутри самого «Форда». Первая попытка американцев покорить Ле-Ман запланирована на 1964 год. Если вдруг не знаете, что было дальше, то можете почитать «Википедию». Ну, или идите на фильм в счастливом неведении.

Плюсы фильма

Я читал мнения, что за этот фильм и Кристиан Бейл (исполнитель роли Майлза), и Мэтт Деймон (Шелби) могут в равной степени претендовать на «Оскар» в номинации «лучшая мужская роль». Не соглашусь: однозначное первенство в картине у Бейла, пусть экранное время Деймона лишь немногим меньше. Кристиан блистательно перевоплотился в гонщика, абсолютно органичен в образе Майлза. Бейл-Майлз – главная звезда фильма, его движущая сила, в то время как Деймон скорее подносчик снарядов, который лишь раз по-настоящему выходит на авансцену.

Ford против Ferrari

Фильм Форд против Феррари

Фильм Форд против Феррари представляет собой спортивную биографическую драму о противостоянии настоящих королей скоростного моторного дела - корпораций Генри Форде и его оппонента по части невероятной скорости в этом автомобильном деле Энцо Феррари. В центре истории взаимоотношения амбициозного конструктора и профессионального гонщика, чья цель сделать вместе лучший спорткар всех времён, способный конкурировать даже с доминирующими лидерами рынка стремительных гоночных машин. Режиссёром исторической картины стал Джеймс Мэнголд (Логан, Росомаха: Бессмертный, Рыцарь дня), а среди сценаристов проекта числятся Джез и Джон-Генри Баттеруорт (Грань будущего),а также Джейсон Келлер (План побега, Белоснежка: Месть гномов, Список контактов). В качестве продюсеров проекта выступили Дженно Топпинг (Красный воробей, Величайший шоумен, Дом странных детей Мисс Перегрин) и Питер Чернин (Гонка века, Планета обезьян: Война, Скрытые фигуры).

Действие картины развернётся в шестидесятые годы. В центре сюжета находятся британский талантливый гонщик Кен Майлз и его соратник-американец автомобильный конструктор по имени Кэрролл Шелби. Объединившись они бросают вызов машинным корпорациям и титанам скорости, в надежде спроектировать спортивный автомобиль, способный на полном серьёзе конкурировать и обыгрывать именитую марку Ferrari на чемпионате мира во Франции.

Актёрский состав фильма возглавляют Кристиан Бэйл (Власть, Обещание, Темный рыцарь: Возрождение легенды, Терминатор: Да придёт спаситель) и Мэтт Дэймон (Мы купили зоопарк, Непокоренный, Молодость без молодости, Джейсон Борн). Компанию им в этой спортивной драме составляют Катрина Балф (Финансовый монстр), Джон Бернтал (Вдовы, Малыш на драйве, Выстрел в пустоту), Джош Лукас (Медальон, Линкольн для адвоката, Жизнь, как она есть), Ноа Джуп (Холмс и Ватсон, Тихое место), Джей Джей Филд (Третья звезда, Центурион, Последний вампир), Трэйси Леттс (Леди Бёрд, Секретное досье, Элвис и Никсон) и другие зарубежные артисты. Музыку к данному историческому фильму сочинили Марко Белтрами (Страшные истории для рассказа в темноте, Тепло наших тел, Посвященный) и Бак Сандерс (Выхода нет, Не бойся темноты). Дата премьеры в кинотеатрах России должна состояться четырнадцатого ноября.

Отзывы зрителей

Человек против корпорации!

Фильм основан на реальных событиях, которые Э. Дж. Бэйм описал в своей книге "Гоните изо всех сил: Форд, Феррари и их сражение за скорость и славу в Ле-Мане" и условно его можно разделить на две части, где первая, по сути, завязка, которая подготавливает вторую. Это история дружбы выдающегося американского гонщика и автомобильного конструктора Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон), победителя гонок 1959 года в Ле-Мане, с не менее легендарным британским гонщиком и гениальным конструктором Кеном Майлзом (Кристиан Бэйл), который вошел в команду Ford, руководимую Шелби, в качестве пилота в гонке 24 часа Ле-Мана в 1966 году. Вот где будет оправдываться исключительно острое в нашем прокате название "Ford против Ferrari"!

Конечно, каждый из героев – яркая личность, со своим характером и своими "скелетами в шкафу", им сложно принять некоторые вещи, но именно им двоим предстоит создать новый спорткар для корпорации Ford. И хотя Шелби не может участвовать в гонках по состоянию здоровья, а Кен упорен и неуступчив, однако в своем тандеме они могут достичь многого, ведь они обладают главным – большим опытом в подобных соревнованиях и понимаем языка машины, особенно Майлз, который каким-то обостренным чутьем ощущает возможности, ресурсы споркара и разговаривает с машиной, как с живой.

Для поклонников гонок и любителей адреналина вторая часть фильма представляет собой исключительный интерес, ведь это сплошной драйв – 24-часовой заезд в Ле-Мане 1966 года, в котором Ford впервые выставил против Ferrari, традиционно занимающего первое место в этих международных соревнованиях, конкурентоспособную модель гоночного автомобиля – Ford GT40.

Однако нельзя сказать, что сюжет фильма нацелен только на одну спортивную тематику: он чутко сочетает в себе элементы производственной драмы и человеческих/семейных ценностей с юмором, азартом и драйвом, почему может быть интересен для просмотра большому кругу зрителей. Кроме того, фильм прекрасно снять технически и визуально, особенно захватывают сцены автомобильных гонок, когда реально возникает ощущение скорости, граничащей с полётом, тут надо отдать должное оператору Фидону Папамайклу.

Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон слились в фильме в потрясающий дуэт, между персонажами которых существует химия, где каждый уравновешивает другого. Они вынуждены научиться держать удар против бюрократии компании, особенно в лице топ-менеджера корпорации Ford - Лео Биби (Джош Лукас). Но меня в очередной раз поразил Кристиан Бэйл не только своим талантом и мастерским вхождением в роль строптивого, но гениального гонщика и конструктора: насколько изменились его походка, движения, речь, даже комплекция, особенно по сравнению с ролью вице-президента Дика Чейни в фильме "Власть". Браво, Кристиан!

В заключении могу сказать, что будучи исключительно зрелищным, развлекательным кино, "Ford против Ferrari" в то же время очень американский фильм о победе мечты, когда никакие силы не могут тебе помешать, если ты настойчиво идешь к цели. Что одновременно не мешает ему быть фильмом, нацеленным на "Оскар", но тогда драма спортивной гонки будет конкурировать с "Однажды в. Голливуде" Квентина Тарантино, "Джокером" Тодда Филлипса, "Ирландцем" Мартина Скорсезе и другими фильмами, вот где мы увидим спортивный накал в борьбе за победу!

FORD против FERRARI, 2019

Обладатели премии «Оскар» Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл в реальной истории двух мечтателей, которые объединили усилия и потрясли мир. Фильм Джеймса Мэнголда рассказывает о взаимоотношениях американского автомобильного конструктора Кэрролла Шелби и отважного британского гонщика Кена Майлза, которые вместе бросили вызов корпорациям и собственным демонам, чтобы создать абсолютно новый спорткар, который смог конкурировать с Ferrari на чемпионате мира, прошедшем во Франции в середине 1960-х.

FORD против FERRARI смотреть онлайн

Похожие фильмы онлайн

Фильм в жанре биографическая драма о реальном противостоянии двух великих команд Форда и Феррари снял режиссер Джеймс Мэнголд. Его особенно хорошо знают по фильмам «Логан» и «Росомаха бессмертный», а также «Прерванная жизнь» и «Переступить черту». Главные роли в фильме исполнили оскароносные Кристиан Бейл и Мэтт Деймон. Также в ленте можно увидеть Катрину Балф, Трейси Леттс, Джона Бернтала и др.

Фильм рассказывает о подлинной истории борьбы между командами Форд и Феррари за победу в гонке 24 часа Ле-Мана 1966. Противостояние сконцентрируется вокруг инженеров и конструкторов двух самых знаменитых марок автомобилей. Работники «Форда» пытаются придумать совершенно новый автомобиль, чтобы превзойти чемпионов «Феррари».

- Изначально главные роли в нём собирались исполнять Том Круз и Брэд Питт, но проект развалился после того, как Джез Баттеруорт и Джон-Генри Баттеруорт написали черновик сценария.

- По словам Мэтта Дэймона, Кристиан Бэйл должен был потерять 70 фунтов, прежде чем начались съемки. Раньше Бэйл много весил из-за роли в фильме «Власть» (2018), и у него было около семи месяцев, чтобы все это потерять.

- Настоящий Ли Якокка умер 2 июля в возрасте 94 лет, почти за 4 месяца до выхода фильма.

- Ноа Джуп ранее играл сына Мэтта Дэймона в «Субурбиконе». Они оба снова снялись в этом фильме, хотя на этот раз Юп сыграл сына Кристиана Бэйла.

Тачка на прокачку: рецензия на фильм «Ford против Ferrari»

FORD против FERRARI

На старт, внимание, марш: взмах флага, и, перескочив белую линию, гонщики стремятся скорее занять свое водительское кресло — так начинается гонка Ле-Ман 24. Командам предстоит в течение суток наворачивать круги по трассе — это соревнование не только на скорость, но и на выносливость. В каком-то смысле и сам фильм режиссера Джеймса Мэнголда «Ford против Ferrari» примерил на себя основные принципы заезда в поиске баланса между темпом и стойкостью. Гонка начнется только в третьем акте, но перед ней предстоит пройти испытание куда более сложное — подготовку к старту. Однажды конструктор Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон) и гонщик Кен Майлз (Кристиан Бэйл) объединили свою страсть и сноровку под флагом Ford, чтобы прийти к финишу первыми в 24-часовом заезде.

Кадр из фильма "FORD против FERRARI"

Сам же фильм стартовал на фестивале в Торонто и ближе к наградному сезону оказался в прокате с беззастенчивыми амбициями на статуэтки разного калибра. Режиссер готовил фильм по идеальному и проверенному временем оскаровскому рецепту: вдохновляющая реальная история в основе сценария, два актера класса А на главных ролях, драма выбора и жертвенность любого компромисса. Нерв и динамика, идеальное техническое оснащение — аудиовизуальное решение способно вскружить голову даже равнодушному к автомобилям зрителю. Одновременно «Ford против Ferrari» — байопик, драма, комедия и бадди-муви, но по большому счету ни к одному из лагерей он не принадлежит в полной мере. При этом кузов фильма не рассыпается на запчасти: каждая из деталей оказывается на своем месте и рождает единый исправный механизм.

Кадр из фильма "FORD против FERRARI"

Двигателем становится реальная история противостояния автоконгломератов. Генри Форд II оказался в западне и на грани разорения, его автомобили перестали быть модными (и надежными), спасло бы ситуацию слияние с Феррари, но те сорвались с крючка в последний момент. Теперь нужно взять реванш, и поскорее. А достичь этого можно, только утерев нос главному оппоненту — Энцо Феррари, отказывавшемуся идти на мировую. Для прорыва в Ле-Мане (Феррари закрепили за своим брендом многолетнюю серию побед) привлекли гонщика в отставке Кэрролла Шелби, который однажды победил в суточном соревновании, а он за собой потащил пилота и механика Кена Майлза, человека со вздорным нравом и игрока явно не командного. Но Майлз пусть и страдает от нехватки дипломатии, зато может определить изъяны новой модели FORD GT 40 по звуку мотора.

Кадр из фильма "FORD против FERRARI"

Поиск компромисса не останавливается только на сотворении идеального гоночного автомобиля (решается все то же уравнение: скорость плюс выносливость), но выходит на куда более масштабное противостояние общего и частного. Мэнголд рассуждает о принципах, славе, уступках и мужестве если и не в старомодном, то в классическом прочтении. Его маскулиность, может, и чуть устарела, но лишена токсичности — это качество он приберег для издержек капитализма. В основу гонки он поставил вопрос чести, почти что в мифологическом изводе, где мужчине нужен подвиг, чтобы стать героем и идентифицировать себя. Сцены на ходу меняют скоростной режим: захватывающая местечковая гонка сменяется плавным торможением ближе к домашнему вечеру, где Кен делится секретами пилотирования с сыном, и снова набирает скорость в кабинетах руководства Ford, чтобы разогнаться на тестовой трассе и превысить обороты уже в Ле-Мане. Иногда в кадре появляется чуть ли не единственная женщина в истории — жена Кена Майлза Молли (Катрина Балф), которая хоть и осталась дома, но дай ей шанс — она опередит любого гонщика или принесет газировки после «боя».

Кристиан Бэйл снова трансформировался для роли, но, кажется, уже в последний раз. Мэтт Дэймон действительно схватил манеру и органику Шелби, но в целом магии тандема между актерами не случилось — не хватило химии, пусть каждый и оказался на своем месте. И это, пожалуй, незримое и неуловимое волшебство, которое расхоже называют магией кино, – единственное, чего не хватает «Ford против Ferrari», чтобы победить во всех заездах наградной гонки. Джеймс Мэнгольд, выступавший в разных весовых категориях (на его счету и «Логан», и «Поезд на Юму», и даже романтичный «Кейт и Лео») сконструировал идеальный фильм, где выверен каждый сантиметр корпуса и залито лучшее топливо. Однако во всей его техничности не хватает сумасбродства и лихой отваги, чтобы стать действительно легендой на века, и «Ford против Ferrari» вряд ли войдет в историю как подвиг. Но картина и не станет рядовой — опус совести, сделанный на совесть, еще раз говорит о том, что порой важна не только победа, но и участие.

Ford против Ferrari (2019)

Ford против Ferrari кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Ford против Ferrari (2019): смотреть онлайн

отзывы

Я очень рад, что посмотрел этот фильм. Два с половиной часа пролетели незаметно. Очень рад, что есть такие актёры, как Бэйл, не просто хорошо играющие свою роль, а живущие на экране в этой роли, благодаря чему вроде бы чужие и далёкие события в фильме становятся очень близкими и, кроме того, создаётся какая-то особая атмосфера, в которой приятно находиться и сопереживать.

Прекрасный сценарий, замечательные диалоги, хорошая музыка, звук и уверенная режиссура - всё это в фильме есть. Фильму ставлю 9 из 10, но, возможно, пересмотрю позже эту оценку в сторону повышения.

Ford против Ferrari

Человек против корпорации

"Есть момент при семи тысячах оборотов, когда все пропадает. Машина становится невесомой, просто исчезает и остается только тело, несущееся в пространстве и времени. и ты слышишь вопрос, единственно важный вопрос: Кто ты такой?"

Конечно, каждый из героев – яркая личность, со своим характером и своими "скелетами в шкафу", им сложно принять некоторые вещи, но именно им двоим предстоит создать новый спорткар для корпорации Ford. И хотя Шелби не может участвовать в гонках по состоянию здоровья, а Кен упорен и неуступчив, однако в своем тандеме они могут достичь многого, ведь они обладают главным – большим опытом в подобных соревнованиях и понимаем языка машины, особенно Майлз, который каким-то обостренным чутьем ощущает возможности, ресурсы споркара и разговаривает с машиной, как с живой.

Для поклонников гонок и любителей адреналина вторая часть фильма представляет собой исключительный интерес, ведь это сплошной драйв – 24-часовой заезд в Ле-Мане 1966 года, в котором Ford впервые выставил против Ferrari, традиционно занимающего первое место в этих международных соревнованиях, конкурентоспособную модель нового гоночного автомобиля – Ford GT40.

Однако нельзя сказать, что сюжет фильма нацелен только на одну спортивную тематику: он чутко сочетает в себе элементы производственной драмы и человеческих/семейных ценностей с юмором, азартом и драйвом, почему может быть интересен для просмотра большому кругу зрителей. Кроме того, фильм прекрасно снять технически и визуально, особенно захватывают сцены автомобильных гонок, когда реально возникает ощущение скорости, граничащей с полётом, тут надо отдать должное оператору Фидону Папамайклу.

"Запорожец" на этом празднике жизни, лишнем бы не был.

"Золотой телёнок", 1968, реж.М.И.Швейцер

А мир то, оказывается на месте не стоит. А Европа то, после Великой Отечественной 1939-1945 годов давным давно оправилась. Вот оно даже как. И "автопром" набирает обороты. Ferrari заставляют обратить на себя внимание. "Жребий брошен", - как говорил Юлий Цезарь.

Режиссёр грамотно расставляет акценты выстраивая пирамиду с хронометражом в два с половиной часа. Из кабинетных окопов боссов, зритель переносится в промасленные мастерские гаражных боксов. "Белые воротнички" уступают пальму первенства мозолистым рукам механиков, водителей, пилотов. Завороженные глаза мальчика-подростка скользят за уроками-наставлениями любящего отца. Супруга с замиранием сердца следит за успехами мужа на гоночном треке. Большая и малая семья буднями и праздниками в нас всех. С "раздрайвом" и починкой, с выволочками и эмоциональными страстями. А как же иначе, жизнь на кону. И только движение вперёд, наполняет осмысленностью. Сердце сжимается, а кровь пульсирует.

Что ещё? Фильм абсолютно не несёт отпечатка бестселлера "Карьера менеджера" написанного Ли Якоккой в увлекательной, доступной манере. Здесь о другом. Здесь о других. Не о себе, любимом. Не о себе, гениальном.

Кстати. Ли Якокка умер 2 июля 2019 года. Легенда американской автоиндустрии 80-х прожил 94 года.

Отзывы, рецензии и оценки Ford против Ferrari

Обложка фильма Ford против Ferrari

  • Фото из фильма Ford против Ferrari

Видеообзоры

Видеообзоры «Ford против Ferrari» от Youtube-блогеров. Вы можете добавить свое или найденное видео.

Видеообзор Ford против Ferrari от [ЩУП]ец

Видеообзор Ford против Ferrari от Кино Огонь

Видеообзор Ford против Ferrari от Игорь Асанов

Оценки и отзывы зрителей Ford против Ferrari

Если вы уже посмотрели «Ford против Ferrari», расскажите, что вы думаете об этом фильме. Расскажите о его сильных и слабых сторонах, о его плюсах и минусах - это будет полезно знать другим людям, которые хотят посмотреть данный фильм. Перед написанием, ознакомьтесь с нашими правилами.

Отзыв добавлен: 23 февраля 2020

Добавить отзыв Отменить ответ

Отзывы и оценки критиков на фильм Ford против Ferrari

Ниже собраны оценки разных интернет-изданий с цитатами из обзоров на «Ford против Ferrari». Мы не добавляем безоценочные реценции, так как не умеем определять их оценки исходя из написанного текста и не можем додумывать их за автора. Мы пытаемся составить максимально объективный рейтинг на основе реально выставленных оценок.

Автор рецензии: Олег Данилов

Ну и, конечно же, какой фильм про гонки без самих гонок. Что ж, гоночные эпизоды в Ford v Ferrari выглядят очень хорошо – в меру реалистично, в меру драматично. Может быть, чуть более драматично, чем в реальности, но все-таки это художественный фильм. Многие эпизоды снимались вживую, а использованные визуальные эффекты в принципе неплохие, хотя несколько сцен аварий показались лично мне слишком игровыми, как в какой-то Need for Speed.

Автор рецензии: Анна Кравченко

Вообще, откровенных исполнительских провалов в фильме не наблюдается. Ли Якокка в исполнении Джона Бернтала вроде бы совсем эпизодический персонаж, но и он показан очень интересно. Если вам известно, как в дальнейшем, уже за кадром фильма, сложились отношения этого знаменитого топ-менеджера со своим своенравным боссом, вы по достоинству оцените мимику актера за спиной партнера, исполнившего роль капризного наследника основателя авто-империи

Автор рецензии: Милан Асанов

С технической стороны «Форд против Феррари» - настоящая конфетка. Все блестит, ревет и даже взрывается так, что в качественном кинотеатре тебя с завидным ритмом вжимает в кресло, наполняя гонки переживанием и трепетом. Фильм явно с успехом поучаствует в Оскаровской гонке, хотя если и получит статуэтки, то как раз за технические награды, не более. Для первого эшелона «Форд» слишком классический голливудский фильм, впрочем, «Зеленой книге» на прошлой церемонии.

Автор рецензии: Ярослав Кузнецов

Талант постановщика Джеймса Мэнголда («Переступить черту», «Поезд на Юму», «Логан»), умеющего создавать человечных персонажей и выстраивать вокруг них столь же натуралистичную атмосферу, играет в этом фильме как никогда ярко. «Ford против Ferrari» максимально приближен к документальной эстетике, похожей на то, что делал Дэмиэн Шазелл с «Человеком на луне» год назад, но, в отличие от него, вызывает не зевоту, а большой интерес. Мелкие детали оживляют происходящее.

Автор рецензии: Алишер

Дерзкая личность «Ford против Ferrari» объясняется твердостью главных героев. Их принципами и отношением к делу. Неважно где. На гоночном треке или дома. Кен Майлз продолжал крайне усидчиво понимать, как на него смотрят жена и сын. Что для семьи значат его успехи. Позволить ему оставаться самим собой означает свободу быть неординарным явлением, склонным к импульсивным действиям и несогласию. Майлз и Шелби не тушевали перед угрозой неудачи, но уважали мысль трагедии.

Автор рецензии: Дарья Лошакова

Самые вдохновляющие последние сорок минут этой крепкой и суровой драмы посвящены знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана», конкретно — 1966 года, финиш которой стал историческим и самым знаменитым. Два чувака — бывший гонщик и бывший танкист — решают совершить невозможное. И здесь уже не концерн Ford против Ferrari, не США против Италии и не Энцо против Генри, здесь Кэрролл Шелби и Кейн Майлз вместе против всех: статистики, стереотипов, корпоративных крыс в костюмах.

Автор рецензии: Станислав Зельвенский

Когда‑то этим проектом вроде бы занимался Майкл Манн (он даже присутствует маленькими буквами в титрах), мастер передать характер мужчины через его практические умения. Мэнголд работает, разумеется, прозаичнее, но не только в эффектных сценах гонок, но и в разговорах про моторы и лошадиные силы нет-нет да и просвечивает какая‑то правда про людей, занятых этим странным опасным спортом. «Ford против Ferrari» — до мозга костей голливудское кино, но в общем-то, это ровно то.

Автор рецензии: Вадим Богданов

У «Ford против Ferrari» есть все составляющее отличного голливудского боевика: динамика, адреналин, эмоции, увлекательная история и персонажи, за которых ты готов драться до последней капли крови. Работа Джеймса Мэнголда – это техническое совершенство, подтверждением которому могут стать многочисленные награды по ходу сезона. Первоклассный гоночный аттракцион, способный однажды стать образцом своего жанра.

Автор рецензии: Игорь Талалаев

Майлза, Шелби, Форда-второго и Феррари давно уже нет. И всё же, «Форд против Феррари» есть и, судя по оценкам, ему вполне по силам помочь скоротать пару часиков и внести ясность в то, что такое «24 часа Ле-Мана» и почему настоящие Гонщики (с большой буквы) такие, какие есть. Ну и поведать, почему GT40 называют именно так (вдруг кто не знал). И уже за это, в принципе, фильм нельзя назвать плохим как самостоятельное произведение, без привязки к истории.

Автор рецензии: Линар Гимашев

Режиссер Джеймс Мангольд показывает полноценно две гонки – заезды в Дейтоне и Ле-Мане, – захватывающе сняв их. Но лента преуспевает и в другом: эмоциональные диалоги, хороший юмор и химия между главными героями на месте. Фактически, это почти идеальный байпик, который, хотя и снят с прицелом на награды, все же отлично ощущается. Благодаря прекрасным актерам и талантливым кинематографистам, вы можете просто наслаждаться этой захватывающей поездкой на высоких скоростях.

Автор рецензии: Настасья Горбачевская

Кристиан Бэйл снова трансформировался для роли, но, кажется, уже в последний раз. Мэтт Дэймон действительно схватил манеру и органику Шелби, но в целом магии тандема между актерами не случилось — не хватило химии, пусть каждый и оказался на своем месте. И это, пожалуй, незримое и неуловимое волшебство, которое расхоже называют магией кино, – единственное, чего не хватает «Ford против Ferrari», чтобы победить во всех заездах наградной гонки.

Автор рецензии: Сергей Оболонков

«Ford против Ferrari» — добротное, но довольно сухое кино. В нем достаточно специальной лексики и эффектных заездов, но очень не хватает драмы. Майлзу не приходится выбирать между семьей и скоростью, поскольку сын и супруга (кстати, единственный заметный персонаж женского пола) ему потакают и поддакивают. О Шелби аудитории и вовсе почти ничего не рассказывают — разве что бегло сообщают: когда-то и он был гонщиком, но потом начались проблемы со здоровьем.

Ford vs Ferrari - стоит ли тратить своё время на просмотр? Ответ в статье

Приветствую на канале GOOD КИНО. Посетил сеанс фильма " Ford против Ferrari " / "Ford vs Ferrari" и готов поделиться с вами мнением о этом фильме и впечатлениями от просмотра. Так что, без лишних слов, приступаю к полноценной рецензии.

Сюжет:

Генри Форд Второй решает показать всему миру "Американскую мощь" и нанимает автоконструктора Кэррола Шелби для того, чтобы создать самый быстрый автомобиль в мире и выиграть чемпионат "24 часа Ле-Ман". Но Шелби понимает, что гонку выигрывает не только автомобиль, но и пилот, поэтому привлекает к разработке и тестированию автомобиля своего друга Кена Майлза. Так вместе с командой механиков Кэррол и Кен создают для компании FORD автомобиль, который должен будет противостоять самой Ferrari и неизвестно, кто в итоге победит.

Впечатления:

Фильм очень хорошо структурирован, он плавно начинается и даёт зрителю привыкнуть к том, что в первую очередь это кино не столько про гонки, сколько про людей. Мы, зрители, понимаем почему на экране в тот или иной момент главные герои действуют так, мы видим их характер, мы знаем их мотивацию и в сложные моменты начинаем сопереживать героем потому, что к этому времени мы уже знаем все основные характеры персонажей.

Знакомство с персонажами происходит хоть и плавно, но динамично и ты, как зритель, не успеваешь заскучать. Уже спустя первые тридцать, может сорок минут из хронометража в два с половиной часа фильм достигает своего первого пика и ситуация накаляется на столько, что ты затаив дыхание наблюдаешь за тем, как главные герои будут выходить из сложившейся ситуации, а когда всё идёт не так, эмоции просто зашкаливают.

Гонки:

Как уже говорил, фильм не столько про гонки, сколько про людей, но событиям на треке уделено достаточно много времени, чтобы те зрители, которые пришли посмотреть на состязание автомобилей Ford и Ferrari не заскучали и могли насладиться скоростью, авариями и рёвом моторов. И хотя сами гонки это больше вспомогательный элемент подчёркивающий историю главных героев, они всё же занимают ключевое место событий фильма и "Ford против Ferrari" это один из тех фильмов, где зрителя буквально помещают в кабину пилота и ты можешь прочувствовать напряжение главного героя, рёв мотора и скрежет тормозов.

Стоит ли смотреть?

Лично мне фильм "Ford против Ferrari" очень понравился и я бы очень рекомендовал сходить на сеанс в кинотеатр с отличным звуком и экраном. "Ford против Ferrari" это не только отличная драма про взаимоотношения людей и компаний, но и отличный развлекательный фильм, в нём в меру смешных ситуаций, отличные кадры и превосходный звук, который максимально передаёт атмосферу происходящего и зритель буквально вжимается в кресло. Думаю, что при просмотре дома (если у вас нет своего домашнего кинотеатра) такого эффекта фильм не вызовет и именно поэтому считаю, что "Ford против Ferrari" нужно смотреть в кинотеатре.

Такие вот впечатления от просмотра, как всегда, надеюсь, что информация была для вас полезна и вы примете правильное, лично для себя, решение о том, стоит ли вам смотреть фильм "Ford против Ferrari" или нет. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и, как всегда, зритель, помни: « Ты с кино, кино с тобой» .

Фильм «Ford против Ferrari»: 5 больших ошибок и много-много неточностей

Создатели главной гоночной картины года не особо старались следовать исторической правде. Задвинули на сорок пятый план реального создателя суперкара Ford GT40, одного из боссов Ford превратили в мелкотравчатого злыдня, а немолодого уже Энцо Феррари заставили ехать за тысячу километров от родной Модены.

Фильм «Ford против Ferrari»: 5 больших ошибок и много-много неточностей

Конечно, мы не ждем от художественных фильмов стопроцентной достоверности. И этим материалом вовсе не критикуем создателей очередного блокбастера (хотя порой все-таки не очень понятно, зачем они меняли имя одного малоизвестного гонщика на имя другого малоизвестного гонщика). Собственно, даже ошибками называть эти моменты не совсем правильно: в одних случаях создатели картины корректировали реальную историю, чтобы не усложнять сюжет, в других – чтобы соблюсти некие законы жанра.

Так что, этот материал – совсем не нытье и не злопыхательство (мы благодарны каждому режиссеру, кто выбрал темой фильма гонки, а не какое-нибудь вторжение инопланетян). Это, во-первых, подсказка для тех, кто захочет побольше узнать об истории программы Ford – им проще будет соотнести происходящее в фильме с реальными событиями. А во-вторых, лишнее напоминание о некоторых эпизодах из легендарного гоночного прошлого.

Ошибка № 1. Ford GT40 создан Кэрроллом Шелби

В фильме: приняв решение выступить в Ле-Мане, люди из Ford обращаются к Кэрроллу Шелби с просьбой построить гоночную машину.

На деле: Шелби действительно был вовлечен в проект выступления в Ле-Мане практически с самого начала, с лета 1963 года. Но он играл роль скорее очень авторитетного консультанта. Полноценно руководил созданием GT40 фордовский инженер Рой Лунн, который в фильме выведен эпизодическим персонажем и появляется в кадре секунд на пять. Под контроль Шелби проект был полностью передан летом 1964 года – после того как прошел первый неудачный для Ford гоночный сезон. То есть создатели фильма ампутировали целый год, включая один розыгрыш «24 часов Ле-Мана»: в реальности GT40 победил в легендарном марафоне с третьего, а не со второго раза.

Джон Уайер (слева) был связан с GT40 на протяжении 6-и лет. Он начал работать с машиной в 1963-м – и под его же руководством была одержана последняя победа в «Ле-Мане» в 1969-м, когда Шелби уже и думать об этой гонке забыл. Места в фильме Уайеру не нашлось

Джон Уайер (слева) был связан с GT40 на протяжении 6-и лет. Он начал работать с машиной в 1963-м – и под его же руководством была одержана последняя победа в «Ле-Мане» в 1969-м, когда Шелби уже и думать об этой гонке забыл. Места в фильме Уайеру не нашлось

Фото: Motorsport Images

К тому же:

- Шелби и Якокка познакомились раньше, чем у компании Ford возникла идея принять участие в «Ле-Мане». Разработанные Шелби спорткары Cobra, которые не раз упоминаются и показываются в фильме как уже известные, пользующиеся популярностью машины, создавались в том числе на деньги Ford.

- именно первый прототип (не путать со спортпрототипом!) автомобиля Cobra в свое время был создан за те 90 дней, о которых упоминает Шелби в разговоре с Майлсом в закусочной. На постройку же предназначенного для участия в «Ле-Мане» купе GT40 ушло куда больше времени. Мы обо всем этом, само собой, уже рассказали.

Ошибка № 2. Кен Майлс остался на мели

В фильме: пилот зарабатывает на жизнь, обслуживая и ремонтируя машины в своей мастерской – и остается без денег, когда ее опечатывает налоговая инспекция.

На деле: Майлс плотно работал на Шелби как минимум весь период создания спорткара Cobra – а обкатка и доработка машины началась в 1962 году, т.е. за три года до передачи под контроль Шелби проекта GT40. Все это время Кен участвовал в испытаниях разных версий автомобиля и активно выступал в гонках – так что сцены с судьбоносными разговорами и ночными поездками на GT40 также вряд ли имеют под собой историческую основу.

К тому же: Кена Майлса, может, кто-то и когда-то и называл Бульдогом, но в источниках указаний на это не встречается. Зато известны два других прозвища. Любовь пилота к чаю отразилась в прозвище Teddy Teabag (teabag – чайный пакетик, а Teddy – распространенная в те годы марка таких пакетиков). А за манеру цедить слова, не открывая рот полностью, гонщика называли Sidebite (от английских слов «сторона» и «кусать»)

Ошибка № 3. На «24 часах Дайтоны» Майлс вырвал победу на последнем круге

В фильме: в финальной части гонки на радость Лео Биби лидирует Уолт Хангсен – и менеджер считает, что едущий вторым Майлс должен спокойно доехать до финиша на этой позиции. Шелби же показывает Майлсу табличку Go like hell («Гони как черт!») – и герой Кристиана Бейла обгоняет Хангсена на последних метрах дистанции.

На деле: знакомство с результатами «24 часов Дайтоны» 1966 года (кстати, тогда эта гонка впервые проводилась именно как суточный марафон) показывает нам, что экипаж Уолта Хангсена стал третьим с отставанием в 9 кругов. Ставший вторым экипаж Дэна Герни и Джери Гранта проиграл 8 кругов – то есть ни о какой борьбе на последних метрах и речи не шло.

В 1966 году Дэн Герни дважды сходил, отдавая лидерство Майлсу, и еще раз приехал вторым – следом за Майлсом

В 1966 году Дэн Герни дважды сходил, отдавая лидерство Майлсу, и еще раз приехал вторым – следом за Майлсом

Фото: Motorsport Images

История же, которую пересказывают создатели фильма, случилась на «12 часах Себринга». До последнего круга лидировал Герни (а вовсе не Хангсен – эта замена имен вызывает особое недоумение), а Майлс был вторым. Англичанин действительно ехал на все деньги, не особо реагируя на просьбы придержать лошадей. И действительно в итоге выиграл. Но только из-за того, что за несколько сотен метров до финиша автомобиль Герни встал из-за поломки мотора. Причем никакой напряженной борьбы не было: к моменту судьбоносного отказа между двумя лидерами был целый круг. Так что, все как в старом анекдоте: не в Дайтоне, а в Себринге – и не Хангсен, а Герни – и не обгон, а поломка.

Кстати, финиш той гонки в любом случае вышел любопытным по следующей причине. В момент отказа мотора Герни решил не сдаваться и в буквальном смысле слова дотолкал машину до финиша. Майлс за это время успел выйти вперед, но автомобиль Герни пересек линию вторым. И практически сразу американца дисквалифицировали за создание опасной ситуации. А вот если бы Герни после схода спокойно пошел бы в тенечек – его экипаж был бы классифицирован вторым.

Что касается таблички Go like hell в руках Шелби – мы, конечно, не можем утверждать, что такого никогда не было. Однако фильм снимался с активным использованием материала документальной книги Go like hell американского журналиста Эй Джей Бейма – и в ней эта фраза произносится (а не пишется) в Ле-Мане (а не в Дайтоне) Брюсом Маклареном. Причем в очень примечательных обстоятельствах. Но об этом лучше прочитать в нашем рассказе о той легендарной гонке.

При таких мерах безопасности не приходится удивляться, что по ходу выигранных Майлсом «12 часов Себринга» погибли один пилот и четыре зрителя. В Ле-Мане было не особо безопаснее

При таких мерах безопасности не приходится удивляться, что по ходу выигранных Майлсом «12 часов Себринга» погибли один пилот и четыре зрителя. В Ле-Мане было не особо безопаснее

Фото: Motorsport Images

Ошибка № 4. Лео Биби постоянно пытался «слить» Майлса

В фильме: Лео Биби – один из приближенных Генри Форда II и куратор гоночной программы – постоянно пытается вычеркнуть Майлса из числа пилотов, задействованных в программе. Ему не нравится независимый характер пилота и его не вполне типичное поведение. Среди прочего Биби заставляет Шелби вычеркнуть пилота из списков участников «Ле-Мана» 1965 года. Майлс слушает радиотрансляцию гонки в ангаре на базе Shelby American в Калифорнии.

На деле: намеки на то, что Майлс не был любимым гонщиком Биби, действительно можно встретить в воспоминаниях тех, кто был связан с выступлениями Ford в Ле-Мане. Иногда менеджера обвиняют напрямую: мол, он специально подстроил тот самый знаменитый фотофиниш, чтобы смазливенький и обходительный Макларен обошел неприятного Майлса.

Однако то, что Биби «топил» англичанина все два года до гонки 1966 года – явное преувеличение. Лео был известен как раз тем, что предпочитал не лезть в работу гоночной команды – и частенько этим бравировал. К тому же, стоит учесть, что в том же 1966 году Ford привез на «Ле-Ман» 7 заводских машин (3 выставила Shelby American, и по 2 – Holman-Moody и Alan Mann). И вряд ли Биби стал бы так беситься из-за того, что 1 место из 14-и занимает его не самый любимый пилот.

Соответственно, Шелби не было необходимости запирать Биби в своем кабинете, укатывать Генри Форда II до слез и ставить на кон свою фирму.

А в «Ле-Мане» 1965 года Майлс на самом деле участвовал и выбыл из борьбы на 4-м часу гонки из-за проблем с коробкой передач. Примечательно, что англичанин тогда выступал в одном экипаже с Маклареном, который «увел» победу у Майлса через год. Напарники превращаются в противников – удивительно, как создатели фильма прошли мимо такого отличного и понятного любому человеку сюжета.

Машина, на которой Кен Майлс и Брюс Макларен выступали в 1965 году

Машина, на которой Кен Майлс и Брюс Макларен выступали в 1965 году

Фото: Motorsport Images

К тому же:

- рубеж в 7 тысяч оборотов, о котором с придыханием говорят в фильме, не был важен для езды на GT40. На высоких оборотах далеко не всегда их увеличение приводит к росту мощности – вот и на использовавшемся лидерами в 1966 году 7-литровом моторе максимальная мощность достигалась на 6 400 об/мин, а потом начинала пусть незначительно, но падать. Говорят, что в начале самого первого для Ford «Ле-Мана» 1964 года Ричи Гинтер, обгоняя Ferrari в борьбе за лидерство, довел обороты до семи тысяч – но крутить мотор еще дальше смысла не было никакого. Особенно с учетом того, что «перекрут» оставался одним из смертных грехов и в те годы, и позже, когда на трассы вышла более совершенная техника.

- скорость Ferrari в гонке 1966 года в фильме явно преувеличена. На деле Бандини ни разу по ходу гонки не лидировал с преимуществом в круг (как можно услышать в фильме). Ferrari вышли в лидеры вечером во время сильного дождя, но как только тот стих – пилоты на Ford без особого труда снова оказались впереди. Утренняя борьба Майлса с Бандини также не имеет под собой исторической основы: мотор на Ferrari под № 21 отказал между шестью и семью часами утра, причем в этот момент экипаж находился на пределами первой десятки.

- самый быстрый круг в «Ле-Мане» 1966 года в итоге остался совсем не за Майлсом – а за Деном Герни, сошедшим с трассы в девять утра.

По ходу гонки менялись тормозные диски – но никак не колесные ступицы в сборе с рычагами подвески, как это однажды показано в фильме

По ходу гонки менялись тормозные диски – но никак не колесные ступицы в сборе с рычагами подвески, как это однажды показано в фильме

Фото: Motorsport Images

Ошибка № 5. Феррари лично руководит своей командой на гонках в Ле-Мане

В фильме: Энцо Феррари находится в боксах своей команды, раздает указания и делает саркастические комментарии в адрес Генри Форда II.

На деле: Одной из особенностей поведения (или даже странностей) Энцо Феррари уже в те годы было как раз нежелание ездить на гонки. Коммендаторе посещал исключительно соревнования в Монце – хоть и не ограничивался пятничными тренировками итальянского Гран При Ф1, как это утверждает легенда. Так что, в Ле-Мане в 1966 году Феррари не было. На трассе всем командовал Эудженио Драгони, руководитель гоночной команды Ferrari. Он там, кстати, натворил дел – но об этом расскажем уже как-нибудь в следующий раз.

К тому же: Концерн Fiat действительно стал совладельцем Ferrari – но это произошло только через 6 лет после переговоров с Ford. Однако доказательствами, что Феррари вел переговоры с Ford с целью набить цену при продаже компании Fiat, историки автомобильной отрасли не располагают.

Если Феррари оставался дома, то молодой конструктор Мауро Форгьери (позже создавший немало знаменитых машин Ф1) был в боксах постоянно. На фото он с пилотом Нино Ваккареллой по ходу «Ле-Мана» 1964 года

Если Феррари оставался дома, то молодой конструктор Мауро Форгьери (позже создавший немало знаменитых машин Ф1) был в боксах постоянно. На фото он с пилотом Нино Ваккареллой по ходу «Ле-Мана» 1964 года

Фильм Ford против Ferrari смотреть онлайн


В 1960-х морально отставшая империя Ford бросает вызов непобедимым на гонках Ferrari. Ключевую роль в этой борьбе сыграют «автомобильные гении» и старые друзья, конструктор Кэрролл Шелби и гонщик Кен Майлз. Крутые машины, высокие скорости, а главное – Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон в зрелищной спортивной драме на основе реальных событий «Ford против Ferrari» от режиссера Джеймса Мэнголда («Логан», «Переступить черту», «Поезд на Юму»). Картина была номинирована на «Оскар»-2020 за лучший фильм.

Фильм не только для любителей машин и гонок «Ford против Ferrari» можно посмотреть в нашем онлайн-кинотеатре.

Приглашаем посмотреть фильм «Ford против Ferrari» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

После гонки, которая едва не окончилась катастрофой, доктор говорит гонщику Кэрроллу Шелби, что его сердце изношено и больше не выдержит подобных нагрузок. С гонками придется покончить.

Кен Майлз в своем гараже общается с капризным клиентом. Кен говорит ему, что он должен сменить автомобиль, нельзя обращаться со спорт-каром, как с семейной машиной. Разъяренный клиент уезжает, урожая не заплатить Кену больше ни гроша. Так ты мне и так еще ничего не заплатил.

В выходной день Кен принимает участие в автогонках, одним из организаторов которых выступает Кэрролл. Кен спорит с организаторами, которые намерены не допустить его к соревнованиям из-за размеров багажника. Кэрролл пытается утихомирить Кена, тот в ярости швыряет в него гаечный ключ, попадает в лобовое стекло своего автомобиля. Тем не менее, Кен выигрывает гонку.

В его отсутствие в гараж приходят налоговые инспекторы и опечатывают помещение из-за долгов в бюджет. Вернувшись домой, Кен говорит жене, что с гонками покончено: он постарается зарабатывать деньги для семьи.

Для выполнения этой задачи Якокка приглашает Кэрролла, а тот, в свою очередь, обращается за помощью к Кену.

Начинается работа над созданием новой машины. Заместитель Форда Лео Биб, испытывающий личную неприязнь к Кену, пытается вывести его за рамки команды. В первый момент ему это удается. Но без участия Кена команда Форда с треском проигрывает гонку в Ле-Мане. Кэрролл напрямую обращается к Форду. Он просит дать возможность Кену выступить на гонке в Дайтоне. В случае победы его должны пригласить в Ле-Ман. Кен выигрывает гонку в Дайтоне, его берут в команду Форда, он отправляется во Францию.

Гонка начинается с того, что в автомобиле Кена заклинивает дверцу. Он вынужден остановиться на незапланированный пит-стоп. Механикам удается закрыть дверцу только при помощи кувалды. За гонкой наблюдают Энцо Феррари и Генри Форд II со своими топ-менеджерами. В Америке репортаж о гонке слушают жена Кена Молли и их сын Питер.

Кен из-за незапланированной остановки отстает от лидеров Феррари на два круга. Ему нужно наверстать отставание.

Во время гонки регулярно происходят столкновения болидов, аварии, технические неисправности.

За несколько кругов до финиша Кен все еще отстает от Феррари. К трассе выходит Кэрролл и при помощи плаката дает указание Кену: прибавить обороты до уровня 7000 за минуту. Механики говорят, что машина может развалиться. Но Кэрролл считает, что риск оправдан. Кен прибавляет обороты, его машина бьет рекорды трассы по времени преодоления одного круга. Пилот Феррари пытается состязаться с Кеном в скорости, но двигатель его болида не выдерживает, и Феррари выходит из гонки. Все три первых места держат машины команды Форда. Лео Биб подает своему боссу идею: Кен, который обогнал своих коллег по команде на несколько кругов, должен притормозить, дать им себя обогнать. Тогда три машины Форда придут на финиш одновременно, будет очень красиво. Форд соглашается. Биб отдает соответствующее распоряжение Кэрроллу. Тот, в свою очередь, рассказывает о предложении начальства Кену. Но он оставляет право принятия решения за самим гонщиком. Кен бьет очередной рекорд трассы, после чего притормаживает и дожидается остальных гонщиков команды Форда. Три машины пересекают финишную линию одновременно. Однако победителем гонки провозглашают не Кена, а другого пилота Макларена, поскольку он проехал по трассе на несколько метров больше, стартуя с позиции за спиной Кена.

Кэрролл утешает Кена: ничего, мы этих мерзавцев сделаем на гонках в следующем году. Друзья начинают обсуждать, как можно усовершенствовать их автомобиль.

В этом же году Кен Майлз погибает в автокатастрофе во время испытания нового болида. Его имя заносят в зал славы автогонщиков. Кэрролл Шелби становится одним из самых знаменитых в истории авто-дизайнеров. Разработанная друзьями модель Форд GT40 становится единственным американским автомобилем, который выигрывал гонки «24 часа Ле-Мана» четыре года подряд: с 1966 по 1969 годы включительно.

Читайте также: