Форд с мах где собирают

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Где собирают автомобили Ford для России

Давайте посмотрим, где собирают те модели Ford, которые официально продаются на российском рынке по состоянию на начало марта 2019-го года.

Вообще, если задаться вопросом "Ford - это американские автомобили?", то однозначного ответа в случае с теми машинами, которые продаются сейчас у нас, нет.

С одной стороны, Ford - это американский бренд, и штаб-квартира его располагается в штате Мичиган в США. С другой - исследовательский центр этой компании расположен в Европе, в Германии. С третьей - все модели, которые мы сейчас можем купить, производятся в России.

Сейчас Ford официально продаёт в России 6 легковых моделей:

Это не много, но и не мало. Для сравнения: модельная линейка Hyundai в России точно такая же - 6 моделей.

Несмотря на то, что все 6 моделей Форда собираются в России, есть нюансы: сейчас эта компания имеет 3 локации в разных частях нашей необъятной Родины.

Начнём с модели Fiesta :

Сейчас эту модель россияне могут купить в кузове "хэтчбек" или "седан". Сборка машины осуществляется в цехах подразделения "Форд-Соллерс" в Набережных Челнах в Татарстане.

Далее в модельной ряду - Focus:

Сейчас Фокус можно купить с одним из трёх типов кузова: хэтчбек, седан или универсал. И это тот редкий случай, когда есть выбор, далеко не все модели в С-классе его предоставляют.

Сборка всех Фокусов для нашего рынка производится на заводе "Форд мотор компани" во Всеволожске, это Ленинградская область. В последние месяцы появилась информация, что сборочная линия во Всеволожске, возможно, будет закрыта или законсервирована, но пока, по состоянию на начало марта 2019 года, выпуск автомобилей Форд на ней продолжается.

Есть у Форда и седан D-класса - Ford Mondeo:

В случае с Мондео, к сожалению, у россиян нет возможности выбрать тип кузова, (всегда только седан) или коробку передач, (всегда АКПП-6), зато есть ассортимент по бензиновым двигателям: атмосферный на 2,5 л. или турбированный 2,0 в одном из двух вариантов форсировки: на 199 л.с. или на 240 л.с.

С точки зрения места сборки, Мондео ничем не отличается от Фокуса: его собирают во Всеволожске.

Переходим к кроссоверам. Линейку открывает представитель кроссоверов B-класса - Ford Ecosport :

Ford C-Max (2003-2010) – компактвэн для водителя

В жизни каждого мужчины наступает период, когда появляются дети, и эмоции с тестостероном должны уступить место разуму. Как правило, все это приводит к одному решению - приобрести универсал или MPV. К счастью, не все эти автомобили скучные и малоприятные в управлении. Одним из самых уникальных компактвэнов является Ford C-Max. Его дизайн возможно не так привлекателен, как у более крупного Ford S-Max, и скорее напоминает немного увеличенный Ford Focus 2. Но после длительного общения с автомобилем он, несомненно, начинает нравиться.

История модели

Форд Си Макс первого поколения дебютировал в 2003 году. Это был первый подобный авто в ассортименте бренда. В основу модели легла совершенно новая платформа, общая с Ford Focus 2.

Через два года компактвэн получил несколько новых двигателей, а в 2007 году он претерпел небольшой рестайлинг.

В 2010 году сборочный конвейер покинул последний экземпляр С-Мах первого поколения, уступив место преемнику.

Двигатели

R4 1,6 16V (100 л.с.)

R4 1,8 16V (120 - 125 л.с.)

R4 2,0 16V (145 л.с.)

R4 1,6 8V TDCi (90 - 109 л.с.)

R4 1,8 8V TDCi (115 л.с.)

R4 2,0 8V TDCi (110 л.с.)

R4 2,0 16V TDCi (136 л.с.)

Бензиновые двигатели

Все бензиновые агрегаты достаточно надежные и долговечные. Лучших рекомендаций достоин 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. Он способен доставить наибольшее удовольствие от вождения.

Газораспределительный механизм двигателей объемом 1,6 литра приводится в действие ремнем ГРМ. За его замену с работой попросят около 6000 рублей.

В 1.6 Ti-VCT иногда отказывают фазорегуляторы.

А в 1.8 и 2.0 порой подводят вихревые заслонки во впуске. Сначала они начинают шуметь. В худшем случае заслонки могут обломиться и попасть в двигатель.

Катушки зажигания (1-2 тыс. рублей) доводится обновлять по прошествии 150-200 тыс. км.

К этому времени сдается и прокладка клапанной крышки (1-4 тыс. рублей) - появляется течь масла. В крайнем случае приходится менять и деформированную крышку - 6-8 тысяч рублей.

Потечь может и задний сальник коленвала (1-3 тыс. рублей).

Но главный недостаток возрастного 1.8 - высокий расход масла (после 200-250 тысяч км). Причина - старение маслосъемных колпачков в сочетании с залеганием или износом маслосъемных колец. Для устранения масложора потребуется около 70 000 рублей.

Проблема масложора порой затрагивает и 2-литровый мотор.

Владельцам дорестайлинговых машин приходилось сталкиваться с капитальным ремонтом двигателя из-за гидроудара, полученного при движении в сильный дождь или преодолении луж на высокой скорости. Причина - неудачное расположение воздухозаборника. Его разместили в переднем бампере под левой фарой. Во время рестайлинга конструктивный дефект устранили, перенеся точку забора воздуха под капотом. Многие самостоятельно переделывали схему воздухозабора либо использовали рестайлинговый комплект.

Дизельные двигатели

Для любителей дизелей на рынке тоже найдутся предложения, хотя и не многочисленные. В общем списке возможных проблем таких моторов под номером один значится не слишком выносливый двухмассовый маховик. Его ресурс немногим больше 150 000 км, а меняется он вместе с комплектом сцепления.

Наиболее предпочтителен вариант с 2.0 TDCi, который обеспечивает хорошую динамику и демонстрирует высокий уровень надежности. Вместо капризных форсунок Delphi здесь установлены пьезоэлектрические VDO / Siemens. Неисправности форсунок обычно вызваны не механическим износом, а сбоями в работе электроники. Впрочем, подобные случаи единичные.

До 2005 года 2-литровый турбодизель соответствовал нормам выбросов Евро 3, а после - Евро 4. Стандарт двигателя можно узнать по VIN-коду либо наклейке в моторном отсеке. Если код начинается с DW10B, то он отвечает стандарту Евро-4, если буква "B" отсутствует, то Евро-3. На некоторых рынках мотор оснащался сажевым фильтром, а на других - нет.

2.0 TDCi порой заставляет сталкиваться с утечками масла через сальники, что губительно для ремня ГРМ. Проблемы с клапаном ЕГР решались путем изменения кинематики клапана и программы управления.

Следует избегать экземпляров с 1.6 TDCi – встречаются неисправности турбонагнетателя (из-за конструктивного недостатка в системе смазки) и утечки масла. Оба дизельных мотора разработаны совместно с концерном PSA. Общий недостаток – система очистки отработавших газов и фильтр твердых частиц.

В списке предложений присутствует и 1.8 TDCi собственной конструкции Ford. На фоне французских дизелей он выглядит пенсионером – даже головка блока отлита из чугуна. Динамика авто с таким двигателем немногим лучше базовой дизельной версии с 1.6 TDCi. Причина – в программном управлении, главная цель которого – забота об экологии.

Среди характерных неисправностей можно выделить проблемы с системой впрыска, растрескивание резиновых элементов впускного канала и регулярные утечки масла (из-под крышки цепи ГРМ и соединения верхней и нижней части блока). Однако 1.8 TDCi имеет долговечный комбинированный привод ГРМ (вечная цепь + короткий ремень) и выносливый турбонагнетатель.

Трансмиссия

Как и подобает микровэну, C-Max имеет привод только на передние колеса.

За передачу крутящего момента отвечает 5-ти ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат.

Сцепление МКПП приходится обновлять после 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта 12-17 тысяч рублей, а работ по замене - 6-8 тыс. рублей.

В паре с бензиновыми моторами объемом 1,6 и 1,8 литра использовалась механическая коробка передач IB5. После 200-300 тыс. км она могла выйти из строя из-за разрушения оси сателлита или износа подшипников. Стоимость ремонта - 10-40 тыс. рублей, а б/у коробки - 20-40 тыс. рублей.

Остальные двигатели комплектовались более выносливой механикой МТХ-75.

В 2008 году в сочетании с 2.0 TDCi предлагалась автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением PowerShift производства Getrag. Впрочем, данной коробки лучше избегать, ибо даже новой она нередко доставляла проблемы. Сбои обычно были связаны с мехатроником и сцеплением.

1.6 TDCi с 2004 года сочетался с альтернативным вариатором Durashift CVT. Срок его службы не превышал 150 000 км, а ремонт весьма дорогой.

4-скоростной автомат 4F27E довольно выносливый. Жалобы на толчки после 200-250 тыс. км устраняются путем замены регулировочного болта тормозной ленты (500 рублей) либо обновлением изношенной тормозной ленты (2000 рублей).

Ходовая

На передней оси работают стойки МакФерсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Подвеска достаточно прочная. Как правило, после 80-100 тыс. км приходилось менять только мелочи (стойки и втулки стабилизатора). Однако ситуация осложнялась дорогами плохого качества, что существенно сокращалосрок службы сайлентблоков рычагов (600-1600 рублей за элемент).

Ремонт задней подвески затрудняет коррозия резьбовых соединений. Тем не менее, она не потребует слишком больших затрат на обслуживание.

Передние и задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (чуть больше 1000 рублей за работу). Заводские передние подшипники (3-6 тыс. рублей) доезжали до 150 000 км, а задние (6-10 тыс. рублей) - до 250 000 км.

Зачастую сдаются пыльники внутреннего ШРУС (400 рублей плюс 800 рублей за замену). Если упустить момент, то придется менять сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог до 20 000 рублей за оригинал, который идет только в с боре с полуосью).

Форд Си Макс 1 с самого начала предлагал две версии стояночного тормоза - классический рычаг с механическим приводом и более сложный электромеханический. Последний - сравнительно дешевое решение, в котором не используются серводвигатели в суппортах, как в Ауди или Фольксваген. В C Max установлен один большой серводвигатель, который тянет тросы. Электромеханический тормоз полагался только более оснащенным версиям за дополнительную плату.

Другие проблемы и неисправности

Форд Си-макс является одной из наименее проблемных моделей не только в ассортименте марки, но и среди автомобилей в целом.

Что касается защиты от коррозии, то С-Мах защищен лучше, чем первый Фокус или третий Мондео. Однако, на фоне соперников коррозионная стойкость не образцовая. На старых экземплярах следует внимательно проверить состояние порогов, нижней части дверей и колесных арок. За приведение арок с порогами в порядок придется заплатить около 30 000 рублей.

С возрастом ремонта могут потребовать кнопка открытия багажника (1000 рублей) и замок капота.

Порой приходится уделять внимание стартеру и генератору. Кроме того, встречаются отказы электрогидравлического насоса усилителя рулевого управления (300 $). Время от времени выходят из строя датчики парковки. Иногда перестает функционировать и ABS с ESP (из-за датчиков или блока управления АБС).

Владельцы Ford C Max жалуются на низкое качество исполнения: скрипят пластиковые элементы интерьера и дверные уплотнители. В последнем случае спасает регулярная смазка или замена уплотнителей на новые.

Огорчает и качество базовой обивки кресел, которая очень легко пачкается. Следы остаются даже после капель дождя, попавших внутрь через открытую дверь или окно. Не трудно догадаться, как будет выглядеть обивка задних сидений, на которых несколько лет перевозили детей.

Пластик стенок багажника слишком нежный и легко царапается.

Порой отказывает щиток приборов - стрелки указателей остаются на нуле, и беспричинно загораются различные сигнализаторы. Проблема характерна для дорестайлинговых машин и устраняется пропайкой контактов и шлейфа. Для установки рестайлинговой приборной панели понадобится около 7000 рублей.

Один из серьезных недостатков дизельных версий – малоэффективная система отопления. К сожалению, Форд серийно не устанавливал автономный отопитель салона.

Стоит ли покупать?

Несмотря на незначительные недостатки Форд С-Макс хороший автомобиль с великолепно настроенной подвеской и точным рулевым управлением. Возможно, он не такой вместительный, как конкуренты, но по управляемости это, пожалуй, один из лучших представителей класса. Еще одно преимущество – высокая надежность (бензиновых версий). Придирчивых может обеспокоить местами не лучшее качество некоторых элементов, особенно в интерьере. Самые дешевые образцы первых лет выпуска сегодня можно приобрести, примерно, за 200-250 тыс. рублей.

Советы покупателям Ford C-Max

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Что посоветовать покупателю? Какой-то конкретной болячки в машине не выявил, т.е. даже 2 раза ничего пока не менял. Советую врезать грушу в топливную магистраль, очень облегчает жизнь, если вы сами меняете топливный фильтр.

1) Посадка. Удобно садиться за руль, не надо падать на асфальт или лезть вверх куда-то. Сидишь в кресле как влитой. Среди всех машин на которых приходилось ездить эта машина в моем рейтинге ТОП-3 по этому показателю.

2) Удобность и трансформируемость салона. Задний ряд сидений снимается полностью, можно снять одно центральное кресло и сдвинуть задние сидения дальше в багажник, тогда сзади места для ног вообще очень много.

3) Очень просто меняются лампочки в передних фарах

1) Открытие капота только ключом.

2) Широкие передние стойки ограничивают видимость на пешеходном переходе, приходится больше вертеть головой, чтоб увидеть всех пешеходов.

Хотите надежную машину - берите С-Мах. Только выбирайте максимальную комплектацию, смотрите, где произведена. Ну и двигатель ТОЛЬКО 2 литра.

  • Надежность
  • Экономичность
  • Внешний вид
  • Неугоняемость
  • Клиренс (лечится)
  • Дабл - старт (не лечится)

На мой взгляд, идеальный семейный городской автомобиль. После обязательных диагностик «двигатель-подвеска» брать однозначно. Хорош аппарат - не ожидал от Форда, наверное, решает немецкая сборка.

  • Качество сборки
  • Надежность
  • Расход
  • Относительно дешевые и распространенные з/п (Всеволожск)
  • Клиренс

Лучше, если живёте близко к автоцентру.

  • Написано во многих отзывах - управление, динамика, приятно водить, особенно за городом!
  • Трудно обслуживать и ремонтировать
  • Конструктивные недостатки

31 октября 2011

Надежное авто. Можно смело приобретать. Если новое, то проблем никаких не будет и обременений для кошелька.

  • Большой межсервиснй интервал
  • Недорогие запчасти
  • Качественная сборка
  • Хорошая управляемость
  • Маленький дорожный просвет
  • Расход топлива великоват для механики

16 октября 2011

Для семьи с детьми - отличная машина, при условии что у Вас в городе нормально чистят снег.

  • Всё, кроме клиренса
  • Клиренс

В целом - советую брать. Удовольствия от вождения больше, чем маленьких неприятностей. Если вы читали выше изложенное - пусть вас это не пугает. Мне кажется, что просто мне так "повезло".

  • Отсутствие очередей на покупку
  • Привлекательный внешний вид
  • Отлично держит дорогу
  • При 125 л.с. и 5-МКПП вполне хватает для динамичного вождения
  • Родные амортизаторы доходили спокойно до 70 000 км (причем 2 еще были в хорошем состоянии)
  • Достаточно просторный салон и багажник
  • Относительно недорогое обслуживание
  • Большой промежуток между ТО (1-е - 20 000 км, далее 15 000 км)
  • Очень редко угоняют :-)
  • Низкий
  • ЛКП местами отваливается
  • Конструктивное расположение радиаторов системы охлаждения и кондиционера - легко забиваются грязью и могут потребовать замены уже через 3-4 года эксплуатации авто
  • Конструктивно крышка горловины заливки омывающей жидкости стекол расположена так, что если вы забыли ее закрыть - она автоматически ломается при закрытии капота, что регулярно кончается ее заменой (примерно 8 у.е. у дилера), а может все кончится печальнее, когда параллельно с крышкой ломается и горловина в месте её входа в бачок и прочее. Это уже совсем другие деньги!
  • Море грязи под капотом
  • Быстро загрязняющееся стекло багажника
  • Легко царапающийся пластик багажника и дверей
  • На морозе крышечки выдвижных лапок омывателя фар примерзают к бамперу и. то не открываются, то открываются и тут же замерзают в выдвинутом положении :-)

Каково же резюме? За год совместного времяпрепровождения появилась устойчивая привязанность и крепкая дружба, равно как и отсутствие желания расстаться с машинкой. Оно, конечно, пределу нет совершенства, но и знай, сверчок свой шесток тоже присутствует в неисчерпаемой мудрости народной. Согласимся с обоими изречениями. А пока… Война план покажет, но в перспективе будущая пятилетка пройдёт под флагом Ford. Благо, что с дружищей Си-Максом у нас идиллия!

  • Надёжен, создан для жизни
  • Устранены, докатка и домкрат с насосом докуплены

По моему мнению, Ford C-Max оптимальный вариант для выбора автомобиля среди «одноклассников».

  • Практичность
  • Хороший ход
  • Компактность
  • Маневренность
  • Безопасность
  • Отсутствие домкрата, запасного колеса

17 декабря 2008

Итого, резюмирую. Агитировать за покупку подобного достойного представителя марки Форд семейства минивенчиков не буду, ибо сколько людей – столько мнений. Кому-то жемчуг мелковат, а кому-то и щи жидковаты. Поэтому озвучил свои ощущения от владения машиной, которую планирую эксплуатировать годов 5, не меньше. Присматривающихся к С- Max заверю, что взяв его вы гарантированно получите удовольствие от вождения, высочайшей эргономики и внутреннего уюта Максимки. Про надёжность говорить рано. Думаю, тыщёнок через 25 чиркну продолжение. Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла!

  • Внешний вид
  • Эргономика
  • Сочетание Коробка-Двигатель оптимально
  • Межсервисный пробег - 20 000 км.
  • Базовое оснащение
  • Запаски
  • Домкрата

Комфортная симейная машина для города.

  • Великолепная управляемость
  • Комфортный салон
  • Многофунциональность
  • Надежность
  • Дешевые запчасти и сервис
  • Ужасный внешний вид
  • Маленький клиренс
  • Нет мп-3

Читайте отзывы в интернете и журнальные статьи. Я уже давно всё покупаю предварительно накопав информацию из интрнета. Народ - лучший советчик! За советом о выборе машины не стоит обращаться к знакомым. Кто на чём ездит, тот то и хвалит. А вообще, думаю любая современная иномарка дороже тысяч эдак 600 - 700 устроит любого у кого конечно пальцы не веером. Если у Вас есть возможность приобрести за такую сумму машину (в кредит, например), то можно при выборе руководствоваться лишь её типом кузова и впечатлением о её внешнем виде. Не думаю, что если бы я купил Зафиру или Мазду 5 или Тойоту …

Обзор и болячки первого Ford C-Max (2003-2010)

Ford C-Max первого поколения – это минивэн американской компании, впервые представленный широкой публике на Парижском автосалоне 2002 года. Первое время к названию добавлялась приставка Фокус, то есть это был отдельный кузов первого Фокуса.

Первое поколение имеет кодовое название C214 – это маркировка кузова. Машина не самая популярная в России, но найти предложения на вторичном рынке вполне возможно. В 2006 году появилась рестайлинговая версия, а в 2010 производство завершилось, так как появилось второе поколение C-Max.

Содержание:

Внешний вид

Уже тогда компания использовала общий дизайн всех своих машин. Здесь стиль Фокуса с похожими небольшими головными фарами и узкой решеткой радиатора, между. Решетка обрамлена хромом. На небольшом бампере видны выдвижные омыватели фар, под которыми черная пластиковая вставка, в которую уже интегрируются круглые противотуманки.

Боковина Форд С-Макс (2003-2010)
Задок первого C-Max

Сбоку все максимально просто – небольшие раздутые колесные арки с 15-дюймовыми дисками. Между арками тонкий молдинг, иногда окрашенный в цвет кузова.

Сзади минивэн похож на Фокус второго поколения вертикальными фарами. Ровная крышка багажника внизу визуально соединяется с прямоугольными светоотражателями. Бампер особо не опишешь, ведь кроме пластиковой черной вставки на нем ничего нет.

Размеры кузова С-Макс:

  • длина – 433,3 см;
  • ширина – 182,5 см;
  • высота – 159,5 см;
  • колесная база – 264 см;
  • клиренс – 12 см.

Рестайлинг

Рестайлинговый Форд С-Макс (2007-2010)

В 2006 году машину неплохо изменили внешне. Теперь она обладает дизайном Kinetic Design. Оптика стала чуточку агрессивнее, изменили форму решетки радиатора. Полностью новый бампер с огромной решеткой внизу, которую называли «рыбьей губой». Сбоку углублены вертикальные противотуманки.

Профиль и заднюю часть машины практически не затронули руки дизайнеров. Габариты остались прежними.

Салон Ford C-Max

Салон перврого Ford C-Max

Внутри простая архитектура, тем не менее все что нужно есть. В некоторых комплектациях появляются деревянные вставки, делающие внешний вид дороже. Материал обшивки – ткань и пластик.

Здесь 5 посадочных мест – спереди два простых кресла с легкой поддержкой сбоку, а сзади диван и два откидных столика в спинках передних сидений с подстаканниками. Фишка минивэна в багажнике начального 460-литрового объема, а если сложить задний диван получится 1620 литров с ровным полом.

Задние сиденья С-Макса

Водителю достается 4-спицевая баранка, с вынесенными за крышку подушками безопасности кнопками круиз-контроля. Щиток приборов известен всем владельцам Фордов – 4 аналоговых индикатора и бортовой компьютер в центре.

С обзорностью есть проблемы. На боковых стеклах есть стойка, разделяющая стекло, создавая треугольник остекления. Эта стойка очень ухудшает обзор, что негативно влияет на безопасность.

В центре панели торпедо палитра кнопок, большинство которых управляет магнитолой. За климат отвечают три крутилки и пара шайб подогрева сидений. В дорогих комплектациях устанавливалась магнитола от Sony, либо большой сенсорный дисплей мультимедии с кнопками кондиционера по краям. При наличии в C-Max 1 климат-контроля блок получал два монитора и несколько кнопок управления.

Панель приборов
Магнитола

Разделяет передних пассажиров низкий тоннель со сдвижной панелью, скрывающей подстаканник. Там же расположен механический ручник и подлокотник.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 125 л.с. 165 H*m 10,8 сек 193 км/ч 4
Бензин 2.0 л 145 л.с. 185 H*m 9,8 сек. 203 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 150 H*m 12,9 сек. 175 км/ч 4
Дизель 1.6 л 109 л.с. 240 H*m 11,3 сек. 185 км/ч 4
Дизель 2.0 л 136 л.с. 320 H*m 9,6 сек. 200 км/ч 4
Дизель 1.8 л 115 л.с. 300 H*m 11,2 сек. 188 км/ч 4
Подробнее

Покупателю была доступна широкая линейка моторов из 6 вариантов R4 на разном топливе. На вторичном рынке они также представлены всех видов. Сначала разберемся с их характеристиками:

Вот такой большой список двигателей. Стыкуются моторы с разными КПП, список действительно большой. Чаще всего приобретается 5-ступенчатая механика. Из автоматических систем к дизелям идет 6-ступенчатый робот, а к бензиновым старенький 4-ступенчатый автомат.

Передняя подвеска C-Max (2003-2010)

Подвеска минивэна комфортна за счет классических стоек МакФерсона спереди и многорычажной архитектуры Control Blade сзади. Ходовая живет долго, к 100 тысячам замены требуют максимум стойки стабилизаторы. Остальное при езде по хорошей дороге живет долго и не доставляет проблем.

Остановка осуществляется через дисковые тормоза с вентиляцией на передней оси и электронными помощниками: ABS, EBD, ESP. Покупать машину с кнопкой стояночного тормоза, а не с ручником не стоит, ведь часто она вылетает.

Неисправности двигателей C-Max

Фото синего Форд С-Макс (2003-2010)

Моторы достаточно надежны, но проблемы все же имеются. У дизелей к 150 000 километров подходит замена двухмассового маховика, который придется менять вместе с комплектом сцепления.

У 1.6-литрового дизеля часто течет масло из турбины. У него и у 2-литрового дизеля быстро ломается система очистки картерных газов.

Самой надежный двигатель – 1.8 TDCi, у него встречаются проблемы с устареванием резиновых уплотнителей, протечкой масла, но они редкие. У двигателя долго живет цепной привод и турбина.

Красный первый C-Max (2003-2010)

Американский минивэн сейчас продается на вторичном рынке, предложений немного, именно поэтому второе поколение не запустили в продажу по России. Средняя цена рестайлинга – 350 000 рублей, что недорого для надежной семейной машины.

Существовало несколько комплектаций. Базовая Ambiente оснащалась:

  • гидроусилителем;
  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • подогревом передних сидений;
  • аудиосистемой на 6 динамиков.

Еще были комплектации Ghia, Trend и самая дорогая Titanium. В топовой комплектации появлялся круиз-контроль, ксеноновая оптика, раздельный климат-контроль, система стабилизации, датчик дождя, кожаный руль и т.д.

Вывод: первый Ford C-Max – хороший семейный автомобиль, который будет долго служить своему владельцу. Обсуждать красивая она или нет не стоит, это все индивидуальные особенности, и в принципе Фокус был популярен, а с минивэном он похож.

Ford C-Max

Ford C-Max – это 5- или 7-местная компактная машина (имеющая приставку «Grand»), разработкой которой занимался американский автомобильный производитель в рамках «международной стратегии для С-класса». Машина может похвастаться динамичным экстерьером, отличной функциональностью, а также «драйверским» темпераментом. В основном такие автомобили приобретаются молодыми семьями, а также теми, кто предпочитает активный отдых или путешествие.

В общей сложности американская компания представила 2 поколения этих машин. Первое семейство Ford Grand C-Max было представлено еще в 2002-м во время Парижского автомобильного салона. Тогда «американец» дебютировал на «тележке» класса «С» и носил имя Focus C-Max. Но самостоятельной новинка стала только в 2006 году, когда из названия убрали «Focus».

В 2009-м компания решилась на выпуск нового поколения Форд Cи-Max, что также повлекло за собой выпуск 7-местного варианта «Grand». Даже сегодня машина достаточно востребованная на европейском рынке. Каждый год её покупают более 80 000 водителей. Через 6 лет автомобиль снова был обновлен. Случилось это во время Парижского автомобильного шоу в 2014 году. Машина стала больше соответствовать стилистике марки, получила увеличенный арсенал оборудования, а также появились новые силовые установки. Но давайте обо всем по порядку. Весь модельный ряд Форд.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Технические характеристики
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Цена и комплектации
  • Сравнение с конкурентами
  • Подводим итоги

Экстерьер

С внешней стороны компактная модель Форд Си-Max 2 поколения получилась довольно агрессивной, невзирая на семейную принадлежность. Это новое веянье бренда и моды на автомобильном рынке, из-за чего большое количество транспортных средств обладают агрессивными нотками. Передняя часть американского компактвэна имеет подкорректированную оптику на линзе внутри.

Между оптикой нашлось место для хромированной радиаторной решетки. Благодаря трапециевидной решетке новинка выглядит более элегантно и выразительно. Массивный бампер выступает от окончания решетки. Он обладает в нижней части воздухозаборниками, которые стильно продолжают саму решетки. По сторонам переднего бампера разместили «противотуманки» плоской формы.

В качестве ориентира для нового Ford C-Max инженеры решили взять Ford Fiesta 7 поколения и Ford Focus, который выпустили на аналогичной «тележке» в 2015-м году.

Ford C-Max фото авто

Профиль Ford Grand C Max обладает резкими срубами линий, которые поддерживают агрессивные нотки. Если обратить внимание на верхнюю выштамповку, она понемногу начинается перед дверной рукояткой, а после раздуваясь перетекает к задней оптике. В нижней части кузова можно увидеть наличие сильного сруба и на сильно раздутых арок колес. Подоконная рама также может похвастаться хромированной вставкой.

Ford C-Max вид сбоку
Ford C-Max 2015
Компактвэн Ford C-Max

Задняя часть минивэна получила овальные фонари, имеющие угловатые края. На всей задней части второго поколения Ford C-Max разместили массивную крышку багажного отделения, на которой разместили часть оптики. Красиво выглядят новые задние фонари, «нашпигованные» светодиодным оформлением. Массивный бампер почти ничем необычным не выделяется, однако оснащается светоотражателями на пластиковой защите бампера.

Однако есть встроенный в него диффузор и насадки выпускной системы, что придаёт ему структурированного вида. Также важно отметить, что «американец» получил новую «фишку», которая позволяет открывать багажное отделение машины при помощи проведения ноги под задним бампером (доступно в качестве отдельной опции). Впервые подобная система была внедрена на Volkswagen Passat B7. Сам багажник откроется только, когда ключ находится в кармане стоящего рядом с ним человека.

Интерьер

Если заглянуть вовнутрь Форд Ц-Макс, можно заметить схожие элементы с третьим «Фокусом». Сразу стоит отметить, что автомобиль бюджетного типа, поэтому не стоит ждать от него изысканных отделочных материалов. Хотя есть версии, которые получили кожу, однако качество у них оставляет желать лучшего. Что касается качества сборки – тут вопросов нет. Отсутствуют скрипы или другие посторонние звуки.

Сев на водительское место можно заметить трехспицевое кожаное рулевое колесо, имеющее несколько клавиш на спицах, а также отдельно вынесенные для управления «круизом». Далее виднеется приборная панель, обладающая тремя колодцами. Они украшены при помощи хромированных наконечников. С левой стороны разместили тахометр, а с правой – спидометр.

Интерьер Ford C-Max

Управлять основными функциями можно, используя специальные кнопки, которые установлены на почти горизонтальной платформе около дисплея. Нижняя часть консоли имеет большое количество клавиш, которые управляют всем, что связано с климатической установкой – обогревом, кондиционером, обогревом «штурвала», кресел и прочего. Неплохо выполнен и правильно расположеный рычаг переключения коробки передач – на переходе к тоннелю.

Рулевое колесо Ford C-Max

Что касается разделительного тоннеля, он выполнен достаточно просто. Имеется углубление с парой передвижных разделителей для различных емкостей, а также рукоятка стояночного тормоза.

Новый Ford C-Max обладает большим местом для хранения мелочей внутри автомобиля. Сюда можно отнести различные отделения для бутылок различного объема, начиная от 0.4 до 1 л.

В целом, американский автомобиль рассчитан на 5 мест. Свободного пространства достаточно всем, не только на переднем ряду. Однако компания даже предусмотрела версию Ford Grand C-Max, которая на 140 миллиметров длиннее. Она обладает сокращенным багажным отделением и установленными двумя дополнительными местами сзади. Семиместный вариант имеет не так много места. Что же касается третьего ряда, то там смогут более-менее разместиться лишь дети.

Багажное отделение может похвастаться сервоприводом, который отлично работает с бесключевым доступом. Если брать обычное состояние багажного отсека, будет доступно 432 л. Однако упомянутая раньше версия Grand имеет только 65 л, так как остальное место отдано задним креслам. Немало водителей пользуются «Грандом», используя сложенный третий диван, откидывая его, когда необходимо. Если же полностью убрать задние кресла, владельцу будет доступно 1 723 и 1 867 литров (Grand) полезного пространства.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Если говорить за технические характеристики Ford C-Max, они вызывают определенный интерес, так как компания решила расширить моторную гамму. Тут есть моторы, которые функционируют, как на бензине, так и на дизельном топливе. Бензиновый список обладает 4-цилиндровыми атмосферными 1.6-литровыми моторами, которые генерируют от 85 до 125 конских силы (141-159 Нм). Однако не обошлось без турбированных 3-цилиндровым и 4-цилиндровых двигателей, имеющих рабочий объем 1.0-1.5 л. Они вырабатывают 100-182 лошадиные силы (170-240 Нм).

Дизельные варианты же обладают рядными турбированными 4-цилиндровыми силовыми установками, рассчитанными на 1.5-2.0 л. Они получили систему впрыска топлива Common Rail и могут вырабатывать от 95 до 170 «лошадей» (215-400 Нм).

Ford C-Max II поколения получил первым среди «одноклассников» технологию управления вектором тяги «Torque Vectoring Control.

Фото Ford Grand C-MAX

Трансмиссия

К таким моторам американские инженеры решили устанавливать 5- или 6-ступенчатые (Durashift) механические коробки переключения передач. Также доступна 6-диапазонная роботизированная коробка передач Power Shift от специалистов Getarg. Все коробки направляют весь крутящий момент на передние колеса.

Ходовая часть

В качестве основания второго поколения Форд Ц-Макс специалисты решили использоваться переработанную переднеприводную платформу Global C platform. Она подразумевает независимую подвеску типа McPherson впереди, собранной на подрамнике, а также фирменную заднюю многорычажную конструкцию Control Blade.

Сама структура кузова на 53 процента произведена из стали высокой прочности. Реечная рулевая система получила электрический усилитель руля. Тормозная же система имеет дисковые устройства «по кругу» (передние вентилированные). Они работают с электронными системами ABS и EBD.

После обновления Ford C-Max получил перенастроенную подвеску и рулевое управление. Также удалось уменьшить вибрации и существенно улучшить шумоизоляцию благодаря применению более толстых боковых стекол и дополнительных звукопоглощающих материалов внутри машины, а также моторном отсеке машины.

Цена и комплектации

Если брать наш российский рынок, то второе поколение Ford Cи-Max официально не продается, однако страны Старого Света прекрасно реализуют эти автомобили. Цена Ford C-Max на немецком рынке начиналась от 18 250 евро за начальное исполнение. Сама же базовая комплектация Форд С-Макс может похвастаться:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Музыкальной системой;
  • Электронными системами ABS, EBD;
  • Помощником старта в гору;
  • ESP, TCS;
  • Электрическими стеклоподъемниками;
  • Кондиционером;
  • Тканевой обшивкой салона;
  • 16-дюймовыми «катками» и прочим.

Ford Grand C-MAX фото авто

Сравнение с конкурентами

В данном классе у «американца» не так много соперников, однако они есть и довольно серьезные. Возможно это также подтолкнуло компанию к выпуску рестайлингового Форд C-Max 2 поколения. Тем не менее, конкурентом Ford C-Max является Opel Zafira, Renault Grand Scenic, Volkswagen Touran, Mazda 5. Каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Однако на нашем рынке почему-то американская модель не прижилась, поэтому её продажи официально невозможны.

Плюсы и минусы

  • Внешний вид со спортивным уклоном;
  • Оптика со светодиодным наполнением;
  • Современный, комфортный и просторный салон;
  • Богатое оснащение;
  • Безопасность;
  • Багажник
  • Есть возможность установить 3-й ряд кресел;
  • Обилие устанавливаемых силовых агрегатов;
  • Управление;
  • Подвеска;
  • Наличие различных электронных систем и помощников;
  • Расход топлива;
  • Шумоизоляция.
  • Не продается официально на российском рынке;
  • Высота дорожного просвета;
  • При трех установленных рядах объем багажника очень мал.

Подводим итоги

Итак, обновленный Форд Ц-Макс второго поколения получился очень хорошим семейным автомобилем, который обладает двумя главными преимуществами для потенциальных покупателей – вместительностью и надежностью. Кроме этого, можно выделить небольшие габариты, стильный дизайн, современное оснащение и уровень комплектации. Вместе с тем, компактвэн получил достаточно скромный клиренс, из-за чего могут быть проблемы на наших дорогах.

Но как раз, к сожалению, официально эта модель как раз не продается на нашем рынке. Всему виной скромные продажи предшественника. Очень жаль, ведь с выходом такой интересной модели, спрос на обновленный Ford C-Max 2 поколения мог существенно вырасти. Машина подойдет для семейных людей, а также тех, кто любит путешествовать или активный отдых.

Ford C-MAX - достоинства и недостатки

В 2006 году автомобиль был представлен в Женевском автосалоне. В качестве платформы была взята модели Galaxy, однако ориентация автомобиля нацелена на молодые семья. Несмотря на общую базу, C-Max обладает более спортивным характером, агрессивной внешностью, и настройками подвески, близкой к спортивному автомобилю. Также обновился салон и начинка: например аналоговую приборную панель заменил цветной щиток приборов с дисплеем. Второе поколение вышло в 2014 году.


О достоинствах и недостатках

Лакокрасочное покрытие недостаточного качества, а это значит, что к 5-7 годам эксплуатации краска начинает отслаиваться. Ситуацию несколько исправляет толщина металла, благодаря которой коррозия появляется не скоро. Самые уязвимые к коррозии места: пороги, кромки дверей, места под резиновыми уплотнителями, и детали выхлопной системы. Автомобиль нуждается в качественной антикоррозийной обработке.


Силовая линейка
  • 1.6 160 л.с;
  • 2.0 145 л.с;
  • 2.0 EcoBoost 203 и 240 л.с.

Дизельные агрегаты:

  • 1.8 100 и 125 л.с;
  • 2.0 115, 136, 140, 160 л.с;
  • 2.2 на 175 и 200 л.с.

На вторичном рынке вы редко встретите C-Max с дизельным агрегатом. Однако их надежность можно судить по другим моделям. В общих чертах отзывы о дизельных моторах положительные. Обусловлено это высоким ресурсом поршневой группы и топливной экономичностью. Недостатком является малый ресурс турбокомпрессора, не превышающий отметки 200 000 км. Советую хорошо проверить турбину, если приобретаете подобный автомобиль с пробегом 100-200 тысяч километров. Средняя цена турбины 500 долларов.

Дизельная линейка серии TDCI требовательна к качеству топлива. Если заправлять автомобиль топливом ненадлежащего качества, то следует готовиться к замене дорогостоящих форсунок и сажевого фильтра. Нередки случаи проблем с ТНВД и системой EGR. На пробегах свыше 100 000 км желательна замена двухмассового маховика. Об его неисправности скажет вибрация на ручке КПП и звон при выключении мотора.

Бензиновые агрегаты достаточно надежны. После 100 000 км нужно заменить гидравлическую опору двигателя. Также может появиться цокот, о чем говорит неисправность заслонок впускного коллектора с изменяемой геометрией. После мойки или в сырую погоду могут подводить катушки зажигания. Моторы требовательны к уровню масла, поэтому нужно всегда следить за его уровнем, особенно на моторах первого поколения, которые “славятся” течью из-под заглушек каналов системы ОЖ. Ресурс цепи ГРМ — 250 000 км, а ремня ГРМ — 80 000 км.

О трансмиссии

На автомобиль устанавливались механические коробки передач на 5 и 6 ступеней, 6АКПП и робот PowerShift. Большинство владельцев отмечают достойную надежность коробок передач. Автоматические трансмиссии считаются необслуживаемыми, однако менять масло категорически требуется раз в 80 000 км. Сцепление “живет” 150 000 км, но по отзывам рекомендуется менять его чаще, не допуская преждевременного износа двухмассового маховика. Не рекомендую к приобретению версии с роботизированной коробкой передач, так как ее ресурс едва превышает 150 000 км, после чего нужен дорогостоящий ремонт.



О ходовой части

По кругу на автомобиле стоит независимая подвеска — “МакФерсон” спереди, и многорычажная сзади. В максимальной комплектации предусмотрена подвеска с изменяемой жесткостью. Главное достоинство подвески Ford C-Max — отсутствие слабых мест. Здесь и высокий ресурс узлов и деталей, и комфорт движения на любом покрытии, и недорогой ремонт. Ресурс стоек стабилизатора достигает 70 000 км, втулок до 100 тыс. Ресурс остальных деталей ходовой части варьируется от 120 до 150 тысяч километров. Задняя подвеска потребует ремонта раз в 100 000 км. Обусловлено это большим количеством тяг и рычагов, к тому же развал-схождение колес требуется делать каждые 20 000 км. Насос гидроусилителя может выйти из строя раньше времени из-за неисправности редукционного клапана. Средний ресурс рейки — 200 000 километров.


В салоне

Качество материалов и шумоизоляции на среднем уровне, поэтому езду на автомобиле будут сопровождать поскрипывания и сверчки. Спустя 5-7 лет активного использования автомобиля, товарный вид салона несколько ухудшается. Чтобы продлить жизнь обивке сидений и пластику салона, нужна периодическая мойка с применением химии. К электронике в салоне придраться не к чему, главное не подпускать туда гаражных кулибиных. Перед покупкой автомобиля обязательно проверьте работоспособность компрессора кондиционера и всех функций управления климат контролем, так как это одна из частых поломок “С Макс”.

Итоги

Ford C-Max до сих пор держит высокую планку в сегменте легковых минивэнов, направленных на молодую активную аудиторию. Это тот же “Форд” со знаменитой неприхотливостью и качеством, но требующий повышенного внимания к отдельным узлам и агрегатам. Сегодня автомобиль не редкий гость вторичного рынка, и среди широко предложения можно найти подходящий экземпляр. Я настоятельно рекомендую выбирать вариант с простым бензиновым агрегатом, механической или автоматической трансмиссией. В остальном ресурс всех элементов и деталей автомобиля лежит только на ответственности и стиля езды водителя.

Главные проблемы в прошлом, но нюансов хватает. Что стоит помнить при покупке Ford Galaxy / S-Max

"Рассматриваю пригон для себя Ford S-Max или Galaxy, оба от 2015 года выпуска (рестайлинг) и выше. Хотел бы попросить рассказать о коробках "автомат" и двигателях (бензин, дизель) данных экземпляров. Планирую дизель или бензин 2.0, "автомат".

2,0-литровый бензиновый EcoBoost (240 л.с.) конструктивно намного проще "младших собратьев" объемом 1,5 и 1,6 л, но по сравнению со старыми "атмосферниками" сложнее и, конечно же, требовательнее к качеству масла и топлива. Последнее поначалу имело весьма принципиальное значение – двигатели ранних лет выпуска отметились случаями повреждения поршней в результате детонации. Но Galaxy и S-Max рассматриваемых поколений появились позднее, и таких проблем на этих моделях уже не отмечалось.

"Поздние" версии 2.0 Ecoboost считаются вполне надежными. Исключение составляют не очень долговечные муфты фазорегуляторов, а также недостаточно прочный выпускной коллектор. Причем самое обидное, что при его разрушении осколки способны повредить турбокомпрессор. Также достаточно чувствительной остается система непосредственного впрыска топлива. И, как на многих двигателях с прямым впрыском, со временем во впуске накапливаются отложения. Также следует учитывать, что двигатель сложно назвать экономичным, а к заявленному среднему расходу бензина на уровне 8 литров следует относиться с определенной долей скепсиса.


Поэтому выбор в пользу 2,0-литрового дизеля кажется вполне разумным. Тем более что помимо чувствительных топливных форсунок и системы EGR, отвечающей на короткие поездки засорением клапана, особых проблем у этого мотора нет. Главное, чтобы в возрасте 4-5 лет европейский автомобиль имел реальный пробег хотя бы на уровне 150-180 тыс. км, а это на самом деле непросто, особенно если рассматриваются варианты не по верху рынка.

Что касается автоматических коробок, то в связке с 2,0-литровым бензиновым мотором предлагался классический 6-ступенчатый "автомат". Сначала "детских болячек" хватало, но после работы над ошибками коробка поздних серий уже вполне надежна, если не "нагружать" ее агрессивной ездой и своевременно менять масло. В противном случае готовьтесь к проблемам с гидротрансформатором и замене соленоидов гидроблока, а возможно и фрикционов.


Хорошая новость заключается в том, что проблемы с работой электронного блока и прошивками, характерные для 6DCT450 первых лет выпуска, Galaxy и S-Max рассматриваемых поколений не касаются – поздние версии коробок считаются вполне надежными и беспроблемными.

Что в итоге? Дизельная 2,0-литровая версия более экономична и как минимум не хуже с точки зрения надежности, нежели бензиновая. Бонус – дизельные версии могли иметь и полный привод с электронноуправляемой муфтой. Бояться такой трансмиссии не стоит, с надежностью у нее все в порядке. Единственное но – большие пробеги дизельных автомобилей из Европы. Если это смущает, то можно рассматривать и бензиновый 2.0 Ecoboost, тем более что от проблемы разрушения поршней ранних версий он уже избавлен.

Что касается ходовой части, электрики и прочего, то тут ничего сложного и особо дорогого. А при поиске запчастей следует учитывать, что Galaxy и S-Max во многом унифицированы с последним поколением Mondeo, что также можно считать плюсом. Поскольку говорим о достаточно свежих экземплярах, проблем с коррозией у них наверняка не будет. Но чтобы продлить жизнь кузову в дальнейшем, дополнительная антикоррозионная обработка после покупки не будет лишней.

Хотите пригнать автомобиль из Европы с чистой историей вроде Ford S-Max или Galaxy? Или интересны другие варианты авто из Европы? Это можно сделать с помощью автомобильных аукционов Exleasingcar.

На платформе европейских аукционов также можно найти легковые, грузовые автомобили и мотоциклы. Оригинальный пробег, обслуживание в официальных сервисах, лизинговые автомобили.

Читайте также: