Теплоход идет по волге

Обновлено: 05.07.2024

Круизы по Волге

Круизы по Волге: выбор онлайн, цены и расписание 2021 г. Большой выбор круизов по Волге со скидками, а также круизные пакеты с авиа и трансферами представлены в данном разделе сайта компании Круизный Дом.

Речные круизы по Волге являются самыми популярными из всех круизных путешествий по рекам России. Во время тура по Волге на теплоходе можно посетить самые разные, большие и малые российские города. Круизы по Волге дают замечательную возможность посетить их в одном круизе, в условиях комфортного пребывания на современном теплоходе с системой питания «полный пансион».

Речные круизы по Волге – это прекрасная возможность приобщиться к культуре и жизненному укладу малых и больших народов нашей страны, отведать разные блюда национальной кухни. Круиз по Волге интересен еще и тем, что самая главная река России – Волга, настолько протяженная и имеет много притоков и выходов в другие реки, что за одно круизное путешествие можно посетить сразу несколько климатических зон – лесную, степную и даже полупустынную, совершить вояж по различным российским областям – Московской, Тверской, Ярославской, Нижегородской, Саратовской, Самарской, Волгоградской, Ульяновской и Астраханской, а также республикам Татарстан, Чувашия, Марий Эл. Круиз на теплоходе по Волге охватывают непохожие друг на друга города , такие как Москва, Кострома, Городец, Чебоксары, Ульяновск, Тольятти, Волгоград, Астрахань.

Большим спросом среди туристов пользуются круизы по Волге, стартующие из Москвы, Нижнего Новгорода, Самары, Саратова, Казани, Ярославля. На сайте компании Круизный Дом возможно подобрать любой круиз по Верхней, Средней и Нижней Волге, выбрать для путешествия любой теплоход от класса стандарт до класса люкс.

Поиск по выходу круизов из портов Волги

Круизы по Волге

Круизы из Камбоджи, Китая и Лаоса

Круизы из Индии

Круизы из Мьянмы и Бирмы

Круизы из Вьетнама

Порты Волги

Нижний Новгород, Россия

Нижний Новгород, Россия

Очень велико и разнообразно количество теплоходов различных классов, осуществляющих круизы по Волге, их сотни. Подавляющее большинство крупных российских круизных компаний осуществляют свои круизы именно по Волге. Их маршруты проходят практически через все российские области и регионы. Во время речного путешествия на теплоходе по Волге можно не только испытать удовольствие, наслаждаясь природными красотами и пейзажами волжских берегов, но посетить ряд красивейших городов нашей страны, таких как Ярославль, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань, Ульяновск, Самара, Саратов, Волгоград, Астрахань и многие другие.

Туроператор Круизный Дом на своем сайте предлагает круизы по Волге с расписанием и ценами. Здесь же можно ознакомиться с характеристиками теплоходов и легко подобрать для себя оптимальный круиз. Например, есть возможность найти тур по Волге из Саратова или другого города со специальными тарифами. Речные туры по Волге примечательны еще и тем, что теплоходы могут заходить в порты, куда наземным путем добираться гораздо дольше и дороже. В любом случае, посещение большого количества городов по реке намного выгоднее экономически, чем тот же маршрут на туристическом автобусе или ином виде транспорта. К тому же, зачастую, круизные компании устраивают сезонные скидки на речные туры, а также спецпредложения. В итоге, купить круиз по Волге можно значительно дешевле.

Так как речные круизы по Волге могут быть как короткими, так и достаточно продолжительными, охватывающими, помимо Волги еще несколько рек, количество и разнообразие городов в маршруте делает круиз необычайно интересным, ведь каждый город неповторим и обладает своими особенностями. Например, по Волге в Плес в речные круизы отправляются очень много туристов, так как Плес – это очень живописный город с исконно русским духом и огромным количеством музеев. А в городе Мышкин находится единственный в мире музей мыши, которая является символом города.

Когда поехать в тур по Волге на теплоходе

Зимой речная навигация по рекам России не осуществляется. Наиболее удачным периодом для круиза по Волге является период с апреля по октябрь. Для круизов по Центральной России предпочтительно взять наиболее жаркие месяцы. В это время климат располагает как для купания в реках, так и для посещения местных туристических объектов. С этой точки зрения, летний круиз по Волге является предпочтительным. Кроме того, именно летом круизные компании предлагают самый большой выбор туров на любой вкус и бюджет. Для южных регионов наиболее комфортным является вояж в октябре. Для этого времени одним из наиболее востребованных маршрутов считается круиз по Волге в Астрахань. К тому же цены на круиз по волге в этот период ниже, чем летом, что делает путешествие выгодным для бюджета.

Теплоходные туры по Волге предполагают «Зеленые стоянки». Теплоход совершает остановку за городской чертой, и туристы, сойдя на берег могут провести время устроив шашлыки, прогуляться по лесу, полежать на пляже, искупаться в реке или просто совершить прогулку вдоль берега, вдыхая удивительный речной воздух, который, к слову, очень полезен для здоровья.

Какие круизные теплоходы ходят по Волге

Теплоходы практически всех крупных российских круизных компаний осуществляют речные круизы по Волге из городов, расположенных на ней. Главным критерием при выборе теплохода той или иной компании является его цена и уровень обслуживания. Города-порты, куда заходят теплоходы, как правило, одинаковы для всех круизных компаний. Самые крупные из них – Мостурфлот, Инфофлот и Водоходъ. Они предлагают круизы по Волге из Москвы, с посещением Мышкина, Углича, Калязина, круизы по Волге из Нижнего Новгорода, с заходом в Городец, Козьмодемьянск и Макарьев, а также круизы по Волге из Твери. Другие круизные компании, такие как Ортодокс, Гама, Русич и ВолгаWolga также организуют теплоходные туры по Волге.

На сайте компании Круизный Дом вы можете найти и забронировать любой из всех наиболее популярных вариантов туров по Волге, включая круизы по Волге из Саратова, круизы по Волге из Казани и многих других. Также есть возможность приобрести не только круиз, но и оформить полный круизный пакет с трансфером, авиаперелетом и экскурсиями. Это гораздо выгоднее и дешевле до 15%, по сравнению с выбором только одной круизной услуги. Все теплоходы, независимо от класса предоставляют все необходимое для комфортного и увлекательного пребывания на борту. Это трехразовое питание, обзорные экскурсии, развлекательные мероприятия на теплоходе. Мы рекомендуем, для полноты впечатлений, выбирать наиболее комфортабельные круизные суда с высоким уровнем обслуживания, такие как теплоход Княжна Виктория, Александр Грин, Михаил Шолохов, Принцесса Анабелла, Михаил Булгаков.

Самые интересные порты, посещаемые в круизах по Волге

Казань

Казань – несомненно один из красивейших городов нашей страны. Здесь расположена одна из крупнейших в Европе мечеть Кул-Шариф, которая является настоящим чудом архитектуры и поражает своей красотой. Круизы из Москвы в Казань или из другого порта очень популярны среди круизов по Волге. В Казанском кремле прекрасно сохранились древние памятники, в их числе и Башня Сююмбике. Столица Татарстана великолепна. Здесь сосредоточено много светских и религиозных сооружений, музеев, кафе и ресторанов, а отдельного упоминания заслуживают «поющие фонтаны», которыми так приятно наслаждаться в вечернее время. В круизе по Волге из Казани открывается завораживающий вид на набережную города.

Нижний Новгород

Город является важнейшим культурным и промышленным центром России, кроме того это и один из крупнейших центров речного туризма, поэтому круизы по Волге из Нижнего Новгорода очень распространены. Также к традиционным маршрутам относится круиз из Москвы в Нижний новгород и обратное направление. Нижний Новгород может похвастать и важными культурно-историческими объектами, среди которых Нижегородский кремль и знаменитая Нижегородская ярмарка. В городе функционирует огромное количество музеев и несколько театров.

Самара

Круизы по Волге из Самары являются очень востребованным направлением. Порт города является крупнейшим во всем Среднем Поволжье. Кроме этого, Самара обладает самой протяженной набережной Волги и в этом же городе расположен самый высокий железнодорожный вокзал во всей Европе, как и площадь Куйбышева, которая также является крупнейшей в Европе. Архитектура города представлена всеми возможными архитектурными стилями.

Углич

Уютный маленький городок Углич не зря входит в маршрут «Золотого кольца России». Здесь расположено огромное количество всевозможных достопримечательностей, главным из которых является Спасо-Преображенский собор. В городе также работает уникальный в своем роде музей мифов и суеверий.

Ярославль

Один из старейших русских городов Ярославль в наши дни входит в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Исторические постройки очень удачно сочетаются с окружающей средой, делая город очень зеленым и колоритным. А набережная Ярославля по праву считается самой впечатляющей из всех русских городов. Круизы по волге из Ярославля познакомят туристов с такими городами как Плес, Кострома и другие.

Кострома

Кострома также является старинным городом. Это колыбель династии Романовых. Здесь расположено много примечательных музеев. Один из них – «Костромская слобода», расположен прямо под открытым небом. Круизы по Волге из Костромы, как правило, предполагают посещение Ярославля и Плеса.

Волгоград

Астрахань

Город воплощает собой крупнейший культурный и промышленный центр Прикаспия и Нижнего Поволжья. Благодаря своему географическому положению, в городе насчитывается огромное количество мостов. Этим Астрахань напоминает Санкт-Петербург. В городе расположено несколько музеев и театров, а также большое количество памятников архитектуры. Круиз по Волге из Астрахани или тур в Астрахань рекомендуется осуществлять в октябре. Это наиболее благоприятный с точки зрения климата период для путешествия.

Как не пропустить "Мать-Волгу" и что еще нужно знать про шлюзы пассажирам речных круизов

По дороге от Москвы к Волге каждое судно с помощью шлюзов опускается на несколько метров и поднимается, возвращаясь обратно. Теплоход ездит по воде как на лифте, впереди и позади движутся водные ворота. На обратном пути прибывающая вода бурлит, а ты стоишь заворожённо, словно в игрушечном кораблике.

Это надо увидеть. Это надо прочувствовать. Это надо показать детям и внукам. А еще на некоторых шлюзах, да и вдоль всего водного пути, стоят интересные скульптуры. Как не пропустить все это? Расскажу в настоящем очерке. О речном вокзале и подводных камнях начала путешествия читайте тут.

От Москвы до Калязина на машине ехать часа три, а на трехпалубном кораблике идти почти сутки. Шутка ли, инженерная система в шлюзе специально для вашего теплохода (ну может, еще для парочки попутчиков), будет в отдельно взятом каменном мешке менять глубину канала. И судно со всеми пассажирами опустится вниз, но не уйдет под воду. На это время нужно. Поэтому путешествие на теплоходе по реке – это не про то, как быстро добраться из точки А в точку Б.

Это место и время настоящей жизни. Без гаджетов. Если есть желание, конечно. Так-то худо-бедно интернет на борту обычно работает. Но это шанс пожить немного без него.

Круизы из Москвы стали возможны менее ста лет назад – после постройки канала имени Москвы, хотя задумки были и у Петра Первого. Со 2 мая 1937 года канал соединяет реки Москву и Волгу.

Круизный теплоход в среднем проходит эти 128 километров за 8 - 12 часов. Так долго, потому что судну нужно пройти 6 шлюзов. На один уходит не менее получаса. А иногда теплоход стоит и ждет попутчиков, чтобы войти в шлюз вместе.

Я расскажу об основном маршруте к Волге из Северного Речного Вокзала через канал имени Москвы . По нему до разных городов я путешествовала четырежды.

Пассажирам иных теплоходов раздают расписание шлюзования. Правда, такое бывает редко: у корабликов обычно не бывает за сезон двух одинаковых круизов, да и к чему создавать соблазн для пассажиров - требовать от капитана соблюдать жесткий тайминг. Тут река – не всё от человека зависит.

Обычно время прохождения шлюза можно уточнить у методиста, директора круиза или менеджера на ресепшен. Часто такая информация сообщается и по корабельному радио. Еще можно задать вопрос старпому или кому-то другому из команды. А при входе на борт даже самому капитану.

Но неплохо ориентироваться и самому: когда примерно и чего ожидать.

Когда первый шлюз

Всего на канале имени Москвы 10 шлюзов. Нумерация - не от Москвы, а к Москве. Но это все для специалистов . Нам, путешественникам, важно знать, что от Северного Речного вокзала до Дубны мы пройдем шесть шлюзов .

Первый (он по нумерации шестой) – в Икше. К нему нужно быть готовым примерно через четыре часа после того, как теплоход отойдет от вокзала.

В этот раз я даже специально подбирала круиз по времени, так хотелось снова посмотреть, как теплоход входит в каменный мешок, как закрываются ворота и бурлит вода. Вроде ничего такого, но ведь ни на что не похоже.

Потом нужно быстро идти на корму, чтобы увидеть, как за теплоходом из воды будут подниматься ворота. Так мы окажемся «в коробочке».

Благодаря перепаду высот из специально огражденной «ванны» будет уходить вода, а теплоход станет медленно опускаться. В этот момент интересно стоять сбоку, на борту, и наблюдать, как судно движется вниз. Замечать удобно по стационарным крючкам на стене (рымам): сейчас матросы швартуются к подвижным (плавучим рымам), они движутся вместе с уровнем воды, а раньше моряки последовательно перекидывали канаты.

Вот теплоход на уровне бортика, спускается всё ниже. И вот уже слева и справа не видно никаких деревьев: мы – в коробочке без крышки.

Через несколько минут невооружённым глазом будет видно, что уровень воды за ограждением позади корабля много выше, чем в «ванне». Как только воды внутри ограждения станет столько, сколько и впереди корабля, ворота начнут медленно открываться. В этот момент интересно быть на корме.

Чего и когда ждать после первого шлюза

Теплоход в среднем проходит шлюз минут за 40. Шлюзы идут попарно. В данном случае, следующий - второй по факту и пятый по нумерации – через 15 минут .

Справа – между шлюзом и насосной станцией - можно посмотреть на скульптуру «Водный путь» (Ю. Кун, 1937 г.). Это девушка, держащая парусник. Ее сестра стоит в парке у Речного вокзала.

Примерно через два часа будет еще одна пара шлюзов в Яхроме (то есть через семь часов от Москвы). Там суда опускаются (и поднимаются на обратном пути) на 8 метров.

Четвертым по факту и третьим по официальной нумерации будет известный шлюз с каравеллами Колумба . Специалисты спорят, насколько они похожи на суда именно этого типа. А потом, продолжая пикеровку, вопрошают, а действительно ли на каравеллах Христофор Колумб открыл Америку? А дальше уже можно спорить: открывал или не открывал… Но нам не суть.

На эти кораблики размером 12 х 5,5 х 9 метров, установленные на крыше шлюзовых башен, любопытно посмотреть и днем и ночью, когда они красиво подсвечиваются. И вроде как уже никто не спорит, что корабли Колумба были всего в два раза больше. Нынешние макеты были сделаны в начале девяностых – предыдущие пришли в негодность.

Через четыре километра после шлюза с каравеллами с правой стороны будет 13 метровый Крест. Его установили в 1997 году в память людей, погибших при строительстве канала. От травм и болезней умерло двое из десяти человек, возводивших канал.

По большей части все они были заключенными Дмитровлага. По официальным данным, за пять лет стройки - 22 842 человек.

Следующая скульптурная композиция еще через пять километров . В поселке Орево . Две девушки и юноша, играющие в мяч и еще девушка-колхозница. На противоположном берегу – девушка-летчица и такая же композиция спортсменов.

И, наконец, на входе в канал, теплоход заходит в шлюзы номер один и два . Если в Москве вы садились днем, то придете к ним глубокой ночью. Но, если повезет, то на обратном пути, вы увидите их при дневном свете.

Шлюзы и памятники на обратном пути

Когда после большого перерыва я проходила шлюзы «туда», то была немного разочарована: где бурлящая вода? где холодящий ужас при заходе в шлюз, который только потом рассеивается? Я не могла понять: что же идет не так.

По дороге домой «ванна» наполнена едва-едва – вы не спускаетесь, а поднимаетесь с помощью шлюзов. Хотя ворота все так же закрываются за вашим теплоходом, и так же подняты, когда вы входите в шлюз.

Но запертые ворота вы видите сразу и без вариантов заходите в замкнутое пространство. Раньше, когда вы оказывались в шлюзе, про поднятые ворота вы и не ведали: вначале они были под водой.

Вначале процесса воды в коробочке немного, поэтому видится все по-другому. Вы входите в огромный каменный мешок, где темно и не видно деревьев. А впереди – высокий железный занавес. И вот позади вашего кораблика - уверена, в такой ситуации любой корабль может показаться суденышком – закрываются огромные ворота. Но это ненадолго.

Вода начинает бурлить. В стенках ворот открываются водоводы и потоки воды заполняют ванну. И вот с верхней палубы уже видны деревья. Еще чуть-чуть и теплоход возвышается над стенами канала. Мир вернулся, справедливость восстановлена.

Первый шлюз (от Москвы – шестой) находится около Дубны, в Иваньковском водохранилище.

В начале канала, между плотиной ГЭС и шлюзом стоит двадцатипятиметровый Ленин .

Он - по правому борту, если идти от Углича. Вместе с постаментом - аж 37 метров, это высота 12 этажного дома. До 1962 года напротив стоял такой же огромный Сталин.

Второй шлюз (от Москвы – пятый) будет часа через полтора после Ленина.

До него можно посмотреть на:

  • Большой Волжский маяк стоит на дамбе между Иваньковским водохранилищем и озером Лебяжьем. Сейчас маяк отреставрировали, он действует во время навигации – с конца апреля до середины ноября. Высота - 25 метров.
  • автомобильную переправу (всего на канале из 14 переправ сейчас действует только две, вторая - в деревне Мельдино, это в нескольких километрах от второго шлюза).

От берега до берега паром идет четыре минуты. За один рейс может взять девять легковых автомобилей и 50 пассажиров. В 2019 проезд одного человека стоил 15 рублей и 215 – 315 рублей нужно было заплатить за переправу легковушки.

  • первые из семи заградительных ворот . При необходимости ворота можно поднять за полчаса. Так части канала и водохранилища станут изолированы друг от друга.

Примерно через час после заградительных ворот будет второй шлюз (пятый, если считать от Северного речного вокзала).

Еще немного о шлюзах и, наконец, про «Мать-Волгу»

Всего на Волге 18 шлюзов (правда, в этом подсчете учитывается и шлюз номер один канала имени Москвы). Какие теплоход проходит, зависит от маршрута.

Так, до Ярославля будет еще два - в Угличе и в Рыбинске.

Точнее, в Рыбинске шлюзов два , и они расположены параллельно. Через шлюзы суда идут в противоположных направлениях. Перепад воды 18 метров.

В этом гидротехническом сооружении шлюзование идёт быстрее (не более 30 минут). Вода через водопроводящие галереи выходит за ограждением плотины и бурления внутри не происходит. Таким образом при изменении уровня воды в канале суда стоят довольно смирно.

Через 400 метров после шлюзов на песчаной косе стоит 17 метровая скульптура решительной девушки с чайкой-буревестником у ног. Она называется «Мать-Волга» . Если идти от Углича, монумент будет по левому борту.

По задумке, одной рукой девушка приветствует корабли, входящие в Волгу из Рыбинского моря, в другой держит свиток чертежей с планом ГОЭЛРО (государственный план электрификации Советской России после Октябрьской революции 1917 года).

Вначале на этом месте планировалось установить знаменитую скульптуру Мухиной "Рабочий и колхозница". Но монумент был готов раньше, чем завершилось строительство гидроузла. Временно его разместили на ВДНХ. Там он и остался.

Собственно, настоящий очерк меня заставила написать именно «Мать-Волга». Об этом внушительном символе Рыбинска я не знала, и когда наш теплоход прошел мимо, могла его пропустить, хотя и была на палубе. Спасибо добрым попутчикам, подсказали!

Путешествуйте по рекам. Речные круизы можно купить с 20% скидкой


Благодаря нацпроекту «Туризм и индустрия гостеприимства» программу туристического кешбэка продлили до 31 августа. Теперь можно приобрести путевки на речные круизы со скидкой в 20%. В ходе путешествий по рекам хорошо отдохнуть, полюбоваться природой, посмотреть местные достопримечательности и узнать историю России.

На Москве-реке хватит места и для прогулочной, и для регулярной навигации. Единственное, чего пока не хватает, – причалов и инфраструктуры вокруг них.

Из Москвы на речных теплоходах можно путешествовать на север до Санкт-Петербурга, на восток до Перми и Уфы, на юг — до Астрахани и Ростова-на-Дону. Продолжительность круизов составляет от 3 дней до 3 недель. Можно брать как полные круизы, так и их часть, и присоединиться в пути. Маршруты проходят по Волге, Оке, Белой и другим рекам.


Туры на север

Большой интерес вызывают маршруты на север России. Так, два года назад разработали 14-дневный круиз на теплоходе «Александр Грин» из Москвы в Санкт-Петербург с заходом на реку Волхов и в Великий Новгород.

«Туристы смогут в ходе экскурсий посмотреть города Углич, Горицы, Мандроги, Великий Новгород, Старую Ладогу, Санкт-Петербург, Кузино, Свирьстрой, Мышкин, острова Валаам и Кижи. В «жемчужине истории России» Великом Новгороде путешественники увидят Торговую и Софийскую стороны города, мост Александра Невского, Новгородский университет имени Ярослава Мудрого, место, где нашли первую берестяную грамоту, древние соборы, комплекс памятников архитектуры XII-XVIII вв. Ярославово дворище и Торг, памятник «Тысячелетие России»,— сказала заместитель генерального директора по туризму «Мостурфлота» Светлана Гончарова.

Теплоход класса «люкс» «Александр Грин» оборудован большими каютами, душевыми и уборными, индивидуальными балконами, лифтами, а также интернетом.

В этом году на теплоходе «Александр Грин» проложили новый 14-дневный маршрут по Карелии с заходом в Санкт-Петербург и национальный парк «Ладожские шхеры».

«Это невероятной красоты места, где расположены небольшие скалистые острова. Их можно сравнить с норвежскими фьордами. Туристы могут посмотреть острова Ладожского озера: Хонкасало, Каарнетсаари, Орьятсаари, Тулолансаари, Карпансаари, Мякисало, Пеллотсаари, Кело. Каждый из них имеет интересную историю. Так, на одном из островов жил два года, считал его «местом силы» и писал свои картины известный художник и философ Николай Рерих. Хонкасало известен под названием „Крыша Ладоги“ благодаря горе, которая в древности выполняла функции сторожевого поста. На некоторых островах нашли городища XIV века. Также в рамках этого тура путешественники знакомятся с крепостью Орешек на Ореховом острове, историей героической обороны острова Сухо, островами Кижи и Валаам, городами Сортавала, Старая Ладога и Белозерск», — сообщила Светлана Гончарова.


На выходные дни

Один из интереснейших тематических теплоходов «Сергей Образцов» ходит из Москвы по реке Оке. На нем находится музей кукол театра им. Сергея Образцова, показывают все его видео-спектакли, устраиваются представления и «вживую».

«Все каюты, кроме номера, имеют названия героев кукольных спектаклей, например, „Принцесса Будур“ или „38 попугаев“, и оформлены с их снимками, а сам теплоход украшен фотографиями основателя Московского театра кукол и репродукциями старинных афиш. За три дня на таком „корабле“ можно посмотреть село Константиново — родину поэта Есенина, его усадьбу и земскую школу, в которой он учился», — говорит Светлана Гончарова.

«Речные круизы — это удобно. Тебя „везут в отеле“, угощают и развлекают, пока ты наслаждаешься приятными видами по пути следования теплохода. Каждый день — стоянка в одном из интересных городов России, где организована экскурсионная программа, включающая развернутую обзорную экскурсию с гидом по центру и посещение на выбор 1-2 самых известных музеев или храмов», — говорит руководитель компании «Речфлот» Екатерина Хестанова.

Парусные яхты на озере Абрау. Краснодарский край.

«Я впервые побывала в речном круизе в июне этого года. Попала в программу кешбэка, поэтому часть стоимости поездки мне вернулась. Путешествовала по трехдневному туру «Джаз над Волгой» из Москвы по Волге в Калязин, Углич и обратно. Нас встречали с шампанским. Ощущение праздника длилось всё путешествие. Я очень люблю джазовую музыку, поэтому получила большое удовольствие от живых концертов, которые сопровождали всю поездку. В музыкальном салоне можно было петь русские народные песни под аккомпанемент аккордеона. Я научилась ретро-танцам и сшила куклу. С детьми проводили квесты, викторины и загадывали им загадки. На теплоходе рассказывали про места, которые мы проезжали, а в городах проводили экскурсии. Мне запомнились старинные храмы и история убиенного царя Дмитрия. Все участники круиза перезнакомились и пообщались. Путешествие завершилось красочным салютом. Я бы с удовольствием отправилась еще в подобный круиз», — поделилась москвичка Анна Бровкина.

Прогулки по р. Волге на теплоходах типа «Москва» - отзыв

Полуторачасовая часовая прогулка по р. Волге оставила после себя очень приятные впечатления (фото)

Прокатиться на теплоходе мы с подругами собирались давно, и долго. И вот, наконец, когда все смогли оторваться от своих дел и собраться, запланировали поездку.

К сожалению, с погодой нам не очень повезло в этот день, моросил дождь, небо хмурилось, но, как сказал один умный человек, дождь пройдет, а поездка не состоится, поэтому мы решили, едем, несмотря ни на что.

И о своем решении не пожалели.

Прогулка на теплоходе «Москва 110» началась на Самарском речном вокзале.

Расписание движения прогулочных теплоходов и цены мы узнали заранее на сайте Самарского речного пассажирского предприятия.

Наша прогулка начиналась в 16.15.

Предварительно позвонив по указанному на сайте телефону в кассу речного вокзала, узнали, что билеты можно купить на месте, лучше примерно за час до поездки.

Мы так и сделали. Как это часто бывает в родном городе, обычно мимо речпорта проезжаю, на этот раз выдалась возможность неторопливо погулять по речному вокзалу и набережной.

Теплоход встретил нас приветливо, некоторое время играла незатейливая музыка. Пассажиры заняли места, кто-то на верхней палубе, кто-то внизу. Мест было достаточно.

Теплоход аккуратный, не новый конечно, но все довольно чисто.

Мы расположились внизу, поскольку ветер был достаточно свежий, наверх поднимались во время поездки.

Никакой экскурсионной программы не было, читала где-то, что раньше был и экскурсовод, которого со временем заменили на радио ознакомительный рассказ о городе.

Во время нашей поездки и этого уже не было. Просто ехали и любовались городом. За последние годы он, конечно, похорошел, особенно к мундиалю 2018 постарались.

Плыл теплоход на не очень большом расстоянии от берега, давая хорошую возможность рассмотреть город с воды.

Поездка заняла 45 минут в одну сторону, мы немного не доплыли до Барбошиной поляны, развернулись и столько же времени плыли обратно.

В речной порт мы вернулись ровно через 1,5 часа, в 17.45.

Время пролетело быстро и незаметно. Тем более, что мы брали с собой чай в термосе, и во время прогулки немного перекусили бутербродами, о чем не пожалели. Буфета на теплоходе нет. И, может нам показалось, но некоторые пассажиры посматривали на нас завистью, ) .

В общем, нам было нескучно, интересно. Впечатления от поездки остались очень хорошими.

Поэтому 1,5 часовую прогулочную поездку на теплоходе по Волге я рекомендую и гостям, и жителям города, и взрослым, и детям.

Волжский круизный бизнес сел на мель: пассажиров теплоходов возвращают автобусами

Сегодня сразу в нескольких турагентствах «БИЗНЕС Online» сообщили о катастрофической ситуации в сфере круизного бизнеса в Волжском бассейне. Из-за небывало низкого уровня воды крупным теплоходам все лето заказан путь в Москву и Санкт-Петербург. Даже трехпалубным судам 10 августа запретили подниматься выше Нижнего Новгорода — в результате их приходится заменять автобусными турами, но на эту замену не согласны более трети клиентов. По мнению участников рынка, проблема Верхневолжского участка в районе Городца известна со времен СССР, но власти не хотят заниматься ее решением. Эксперты-гидрологи полагают, что причина обмеления Волги — засуха, и отмечают, что уровень воды может подняться быстро: достаточно пары дождливых дней.

ПОРТ НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИ РАЗУ НЕ ПРИНЯЛ ЧЕТЫРЕХПАЛУБНЫЕ СУДА

Бизнес компаний, занимающихся круизным бизнесом на Волге, оказался на грани катастрофы. В этом сезоне, как оказалось, крупные теплоходы ни разу не преодолевали отмелей в районе Городца (близ Нижнего Новгорода). Крупным четырехпалубным круизным лайнерам с их низкой осадкой невозможно дойти ни до Москвы, ни до Санкт-Петербурга. Порт Нижнего Новгорода этим летом такие суда с трехметровой осадкой не принимал вовсе.

Так мало воды на Верхней Волге не было никогда, рассказали речники Первому каналу. Из-за малоснежной зимы паводок был минимальным, Рыбинское и Горьковское водохранилища не набрали расчетных запасов для полноценной навигации. Еще более осложнило ситуацию жаркое лето и отсутствие дождей. 30 км ниже Городецкого гидроузла стали настоящим бутылочным горлышком для больших теплоходов. Трехпалубникам пройти было можно, но расхождение судов, маневрирование на судовом ходу заставляло капитанов понервничать.

В результате бизнес круизных компаний оказался под угрозой — им приходится отменять десятки рейсов, менять маршруты теплоходов. Убытки несет и грузовой флот — сухогрузы и баржи по нескольку дней вынуждены были стоять у шлюзовых ворот. Чтобы дать судам возможность пройти по фарватеру, каскад верхневолжских водохранилищ перешел на специальный режим работы: вода копилась несколько дней, затем ее спускали, пропуская теплоходы.

Как рассказала «БИЗНЕС Online» руководитель казанского офиса компании «Инфофлот» Ирина Ермолко , крупные теплоходы не ходят по Волге с начала навигации — и разрешенная осадка судна все уменьшается, дойдя на сегодняшний день до 2,1 метра. Трехпалубные суда с их осадкой около 2,5 м еще несколько дней назад могли ходить раз в четыре дня, когда для них открывали шлюзы. Теперь и этот «ручеек» высох: с 10 августа их навигация в районе Городца закрыта, уровень воды в Волге поддерживают на гарантированном уровне. Ходить судам можно каждый день, но далеко не всем.

«На сегодня по Нижегородскому узлу принят режим со средними сбросными расходами 800 - 840 кубометров в секунду, но с гарантированной отметкой нижнего бьефа гидроузла, — рассказал в эфире «Вестей» Александр Баринов, руководитель Верхневолжского бассейнового управления федерального агентства водных ресурсов. — Это дает возможность речникам пропускать суда с осадкой 2 метра».

НА СРЕДНЕЙ ВОЛГЕ ВСЕ ПОКА СПОКОЙНО

Такая ситуация пока сложилась только в Верхневолжском бассейне. На Средней Волге уровень воды удерживается на проектных отметках — около 52,5 м по Куйбышевскому водохранилищу, сообщили «БИЗНЕС Online» в Средневолжском бассейновом водном управлении. Уровень воды сегодня, по данным управления гидрометцентра РТ, — 52,46 метра. Судя по графику колебания уровня, 5 августа он опускался ниже 52,4 метра. В прошлом году в эти дни уровень водохранилища был около 52,5 м и концу августа опустился практически до 52,3 метра. Сложнее ситуация в Саратовском водохранилище, где уровень долгое время держится ниже проектной отметки в 48 м на целых 20 см, отметили в Средневолжском управлении.

Насколько быстро может колебаться уровень Волги? Как пояснила «БИЗНЕС Online» завлаборатории гидрологии Института проблем экологии и недропользования академии наук РТ Асия Горшкова , проблема низкого уровня воды связана с засушливым летом и недостаточностью запасов воды после зимы. Однако буквально два дня хороших дождей могут изменить ситуацию — мелкие притоки поднимутся быстро, затем поднимется уровень Волги. Но таких дождей пока не прогнозируется.

СЛОЖНЕЕ ВСЕГО ОПЕРАТОРАМ КРУПНЫХ СУДОВ

По словам участников рынка, наибольшие сложности испытывает компания «Водоходъ». У этого оператора речных круизов, согласно сведениям на сайте компании, в управлении находятся 23 четырехпалубных теплохода. В их числе — 6 крупнейших речных лайнеров проекта 92-016 (например, «Георгий Жуков», «Мстислав Ростропович», «Семен Буденный» и другие), 8 теплоходов проекта 301 (такие как «Нижний Новгород», «Николай Чернышевский»), 6 судов проекта 302 («Русь», «Ленин»), 2 теплохода типа Q-040 («Александр Пушкин», «Максим Горький») и 1 судно самого комфортабельного в СССР проекта Q-056 («Лев Толстой»).

В самой компании, однако, журналистам «БИЗНЕС Online» не смогли оперативно рассказать о складывающейся ситуации, доступен лишь телефон горячей линии для клиентов. Однако на сайте компании можно проследить ряд новостей по замене маршрутов и по снятию круизов теплоходов, в том числе в связи с ситуацией у Городецкого шлюза.

«ОТ ПУТЕВОК ОТКАЗАЛИСЬ 30 - 40 ПРОЦЕНТОВ ПАССАЖИРОВ»

Как чувствует себя круизный бизнес этим летом? С таким вопросом корреспондент «БИЗНЕС Online» обратился к участникам рынка.

Ирина Ермолко — руководитель казанского офиса компании «Инфофлот»:

— С начала навигации не ходят четырехпалубные теплоходы по Волге, с 10 августа запретили трехпалубные теплоходы. Приходится все рейсы менять, пересаживать туристов на другие теплоходы, организовывать другие рейсы для трех наших судов.

У нас на трехпалубных теплоходах были запланированы рейсы до Костромы и Ярославля. Изменили маршрут — теплоход пойдет до Нижнего Новгорода, а потом пойдет в Елабугу. Естественно, туристы, которые не хотят ехать вниз по Волге, забирают деньги. От путевок отказались до 30 - 40 процентов клиентов.

Более того, у нас два теплохода успели уйти вверх по Волге и теперь не могут спуститься обратно к Казани. Они ушли с пассажирами, людей из Нижнего Новгорода привезли на автобусах в Казань, тут все нормально. Но у этих судов были и другие рейсы! Поскольку сейчас нет возможности спустить их обратно, мы будем думать, что же делать 20 - 25 августа. Мы либо изменим маршрут, либо предложим экскурсию до Ярославля и Костромы на автобусах. Стоимость путевки не меняется, экскурсии на автобусах будут за счет судовладельца.

Вячеслав Самолин — генеральный директор ТК «Волжские путешествия»:

— Навигация затруднена для тех, у кого теплоходы имеют низкую осадку. Это четырехпалубные теплоходы. Нашу компанию пока это не коснулось, у нас маленький теплоход с осадкой в полтора метра, и он проходит везде, кроме Оки. Мы даже успели дважды на Оку сходить в начале навигации.

Везет, говорите? Ну нельзя же, чтобы всю жизнь не везло. В последние годы много не везло.

Вообще, эта проблема на Волге не кончится никогда. По крайней мере до тех пор, пока не будет мимо Городецкого шлюза сделан обводной канал. Этот канал должен соединить Верхнюю и Среднюю Волгу. Городецкий шлюз более 40 лет не справляется с этой задачей. Еще в Советском Союзе существовала эта проблема, и есть проект этого обводного канала. Просто наша власть не хочет этим заниматься.

Евгения Казакова — заместитель генерального директора по туризму ЗАО «Адмирал»:

— Около Городца, выше Нижнего Новгорода, имеется гидроэлектростанция Волжская. Для того чтобы прошел теплоход, ему нужно выйти на другой уровень реки — подняться, если идет вверх по Волге, или спуститься, если идет вниз по Волге. Вот этот процесс не могут пройти теплоходы с низкой осадкой. Четырехпалубные теплоходы вообще не ходят, трехпалубные ходили выборочно.

Туроператоры вынуждены предлагать замену маршрутов. Например, из Казани в Санкт-Петербург на четырехпалубном теплоходе пройти нельзя, соответственно, туроператоры вынуждены были поменять маршруты. Самые «проблемные» маршруты — вверх по Волге, выше Нижнего Новгорода. Из Самары, Казани, Саратова и Волгограда попасть в Москву, Санкт-Петербург на четырехпалубных теплоходах в этом году невозможно.

Такая ситуация на Волге складывается на моей памяти впервые. Мало было снега, много ветров — в результате такое обмеление. Это касается не только Волги, но и Оки. В Оке вообще очень мало воды с самой весны. На Оке у нас тоже есть туры, например, маршрут до Рязани тоже был ограничен. У нас теплоход «Борис Полевой» небольшой осадки, порядка 1,7 метра, и то мы не смогли дойти до Рязани. Пришлось корректировать маршрут. Дошли по Оке до Мурома, а потом повернули и по Волге сделали маршрут до Ярославля. Туристов мы предупредили заранее, в принципе, претензий не было.

Теплоход идет по волге

Рассказываем, сколько стоят билеты и сколько длится «круиз»

Стоимость речной прогулки на «Валдае» начинается <nobr 600 рублей</nobr>

Стоимость речной прогулки на «Валдае» начинается

Фото: Наталья Бурухина

«Валдаи» начали ходить из Нижнего Новгорода направлениям

Навигация судов на подводных крыльях «» в этом году активно развивается: каждую неделю открываются новые маршруты. Для того чтобы вам было удобнее выбрать именно тот, который вам подходит по времени и финансам, мы подготовили обзор таких «круизов». Тем более на многие рейсы билеты нужно еще и успеть купить.

Где и как купить билеты?

Купить билеты можно только в фирме « » и только с сервисным сбором 10%. Правда, в компании нам сообщили, что для некоторых категорий предусмотрены льготы, но такие билеты нужно покупать не через интернет, а непосредственно в офисе на улице (в будни с 10:00 до 19:00).

По каким маршрутам сейчас ходят «Валдаи»?

Теперь суда на подводных крыльях ходят даже в Чебоксары

Фото: Юлия Горшкова / РИА «Время Н»

До Чебоксар

До столицы Чувашии можно прокатиться (туда и обратно). Отправление из Нижнего Новгорода — в 06:00 . Дорога займет . На прогулку по столице Чувашии у вас будет . В 15:30 отправление обратно.

До Макарьева

Из Нижнего Новгорода до Макарьевского монастыря (и обратно) можно добраться . Рейсы отправляются дважды в день в 08:15 и 14:15. В пути в каждую сторону вам придется провести около двух часов. Стоянка — .

До Чкаловска

Такой «круиз» вам обойдется (туда и обратно). Отправление из Нижнего Новгорода в 07:45, в пути — , стоянка — . Отправление из Чкаловска — в 13:15.

Съездить в город мастеров и обратно можно в будни в выходные. Расписание рейсов вы найдете на сайте организатора. В пути вы проведете час, а в Городце — три часа.

Прокатиться по Оке до Павлова на судне на подводных крыльях (и обратно) стоит . Отправление из Нижнего Новгорода — в 08:00, в пути — два часа, стоянка — . Отправление из Павлова — в 13:30.

До Шуховской башни

Возьмите на заметку, что это прогулочный рейс и стоянка возле башни не предусмотрена. Длится она и стоит (за детский билет) (за взрослый билет).

Напомним, что в этом году нижегородцам пришлось подождать старта навигации «Валдаев». Из-за сильного половодья ее пришлось перенести с начала на конец мая. Кстати, по Волге и Оке можно прокатиться не только на судах на подводных крыльях, но и на обычных теплоходах. Мы уже рассказывали вам, как устроить часовой круиз по Оке и Волге всего . Более продолжительные прогулочные рейсы пока отменены из-за ковидных ограничений. А еще совсем скоро планируют пустить ежедневные рейсы между Нижним Новгородом и Бором.

50 фотографий, 3 видео и очень много текста о среднестатистическом круизе по Волге. Сколько? Кому? Зачем? Накой? Рассказываем.

Встречать рассветы и закаты на палубе древнего теплохода, кряхтящего где-то на Волге, снова и снова слушать Ирину Аллегрову, радоваться запеканке на завтрак и пюрешке на обед – всего этого в планах на лето точно не было.

Но 2020 год – такой странный.

Действовать надо было быстро, пока здравый смысл не проснулся. К августу бы я точно передумал, поэтому выбирал из того, что было на июль.

Из пожеланий: не очень коротко, не очень долго, не очень дорого и с Костромой по пути.

Когда все галочки были расставлены, остался только он – круиз на теплоходе «Михаил Танич» по маршруту Москва – Калязин – Кострома – Углич – Москва на 5 дней и 4 ночи.

Покупка круиза затянулась. Допустим, что из-за ковида и постоянных сдвигов старта навигации, но сердце чует, что именно так и выглядит продажа каждый год. Когда ты хочешь круиз из Москвы в июле, а тебе предлагают круиз из Казани в августе, когда ты вроде как забронировал каюту на 5 дней, но оказывается она давно уже продана, когда ты вроде как договорился обо всём по телефону, но номер заказа для оплаты не присылают две недели.

В итоге, за три дня до старта круиза не было ни подтверждения, ни оплаты, ни уверенности в том, что круизы по рекам России вообще существуют. Однако раздался звонок:

Ну и поплыли, значит.


Посадка

На стойке ресепшен скандалила дама: сложно было понять, чего она хотела больше, апгрейд для себя или даунгрейд для подруги, которую уже переселили с нижней на главную палубу.

У нас была каюта на нижней палубе и апгрейд нам был не нужен. Впрочем, никто и не предлагал.

Через мгновение ключи от каюты уже на руках. Насколько я понял, даже на четырехместную каюту, в которой 4 незнакомых человека, выдают всего один ключ.

Кроме мини-допроса и анкеты про ковид на борту почти не вспоминали. Иногда за обедом проверяли температуру. Но больных не было и нет: плывём дальше.


Каюта

Двухъярусная кровать, иллюминатор, столик, розетка, радио, шкаф. Всё.

Так выглядит самый дешевый номер на теплоходе. И, скорее всего, это один из самых дешевых номеров на всех теплоходах, которые ходят по Волге.

Теплоход


На каждой стене.


Что-то сохранили чуть хуже, что-то чуть лучше. Где-то ремонт сделали в прошлом году, а где-то в прошлом веке. Кто-то вложился в модернизацию зон отдыха на теплоходе, кто-то усовершенствует каюты.

18 кают и два туалета на этаж. Здесь душно, шумно и грустно. Поэтому сразу поднимаемся на главную палубу.

На главной палубе ресепшен, пара кресел и диванов и один из ресторанов (нижний; здесь питаются пассажиры с нижней и главной палуб). Еще здесь четыре душевые. Для тех несчастных, у которых в номере только розетка.

Цены в баре примерно такие, какие и должны быть в баре, ближайший конкурент которого остался на берегу условной Костромы.



На шлюпочной палубе расположен второй (верхний) ресторан и концертный зал.

О концертах и поговорим дальше.

Развлечения

Каждый вечер на стендах появляется расписание мероприятий на следующий день. Примерно такое:

За развлекательную часть на борту отвечают три человека: девушка Юля заряжает всех на зарядке, занимается с детьми, ведёт все мастер-классы и танцует все танцы.



Это мой любимый танец. Волжский Black Lives Matter.

Вот она, не благодарите:

Питание

За нами был закреплен столик №8. Столик на двоих, в уголке, за фикусом, с прекрасным видом на гладь воды.

Ну, примерно о таком мы мечтали. Столиком №8 оказался длинный стол на 10 (!) человек (что?! а как же социальное дистанцирование?!). Восемь из десяти мест уже были заняты. В общем, милости просим, проходите, присаживайтесь.

Безальтернативный салат, не принимающая возражений ватрушка и банан уже ждали. После принесли плов. Ещё можно было налить чай. Взять чайный пакетик и пойти налить кипяточку.

Чайного пакетика на столе не оказалось, но безымянная женщина закинула в мой стакан свой использованный пакетик. Святая простота!

Прекрасный официант Тимур вошел в наше положение и завтракали мы уже за столиком на четверых. Столиков на двоих в нижнем ресторане попросту нет.


Кормили, в принципе, достойно. Вот, например, меню на 9 июля:


А вот как это выглядело в реальности:

Завтрак

Обед

Ужин

Что-то вроде итога

Прежде чем озвучить цену (наконец-то!), отмечу несколько моментов и покажу пару фотографий.

Бабушек, мам и всех-всех-всех можно смело отправлять в круизы по Волге.


Им понравится.


Всем понравится.


Небо тут волшебное.


Вот отличный вид на Калязин.


А вот Калязин в непогоду


А вот вечером.



А ещё десятки церквушек, сотни сёл, тысячи туристов в палатках на берегах Волги.

11500 рублей с человека за 4 ночи на Волге с трехразовым питанием, экскурсиями, какой-никакой развлекательной программой. Цену можно немного сбить: например, в этом круизе можно отказаться от питания. Некоторые круизные компании предлагают что-то вроде конструкторов: вы выбираете только то, что нужно. Оставляете завтраки и вычёркиваете обеды, ужины и экскурсии.

Круизы на осень чуть дешевле, круизы на следующий год дешевле процентов на десять.

Сам не верю, что пишу это, но я бы рекомендовал круизы по рекам России. Только не на 4 ночи, а на 2-3 для начала.

Ещё на сайтах крупных российских игроков: Инфофлот, Водоходъ, Мостурфлот.

Заплатил 1000 рублей за часовую прогулку по Волге. Рассказываю, что за это получил

Речные прогулки в Волгограде - одно из немногих культурных развлечений на воде, которые всегда могли себе позволить волгоградцы и гости города. Хотя Волгоград город южный, прокатиться на банане или скутере можно здесь не всегда и не везде.

А вот часовая речная прогулка вдоль набережной на речном трамвайчике – это всегда пожалуйста. Просто и самое главное доступно!

Прогулочный теплоход "Москва-152"

Ну, точнее доступно это было раньше. Речники не отстают от местных торговых сетей и заправочных станций, где цены растут как дрожжах.

Прогулки по Волге в Волгограде

Так, в прошлом году я не отважился выложить 500 рублей за один час удовольствия на этой самой речной прогулке. Решил в этом году все-таки прокатиться и насладиться, что называется видами любимого города.

Накинул 100 рублей с учетом инфляции на билет (итого 600) и довольный отправился на встречу с прекрасным, где у причала волгоградского речного пассажирского порта ожидала меня новенькая «Москва-152».

"Москва-152" у причала в Волгограде

Скучающий матрос, продающий билеты на пристани, завидев меня, сразу оживился.

- Сколько? – без всяких прелюдий спросил я.

- Восемьсот, - парировал матрос.

Билет на часовую прогулку в Волгограде

От удивления я чуть не упал со стула, если бы конечно сидел на нем.

Мигом представил, что если я и на этот раз откажусь от поездки, то в следующем году придется выкладывать тысячу, а то и больше.

Инфляция знаете ли!

- Давайте, - гордо ответил и с важным видом поднялся на борт трамвайчика.

Не успел я сделать и одного шага, как ко мне подлетел молодой человек с меню.

- Что будете заказывать? – спросил он, протягивая ламинированный листок с ценами.

Меню на теплоходе "Москва-152"

- Нормально, - подумал я. Хоть бы осмотреться дали.

Поднявшись на верхнюю палубу, я увидел, что желающих отдать 800 рублей за часовую прогулку по Волге оказалось совсем немного.

Верхняя палуба на теплоходе "Москва-152"

Тут я сразу вспомнил скучающего матроса, который продал мне билет.

Присев и заказав стакан лимонада, густо разбавленного кубиками льда, я приготовился к увлекательной экскурсии, которую по идеи должны были провести на теплоходе во время всего маршрута.

Лимонад на теплоходе "Москва-152"

Народ экономно потягивал пиво по 200-350 руб. за стакан и еще более экономно потреблял чипсы и горячие закуски, дабы растянуть все это удовольствие на час.

На верхней палубе теплохода "Москва-152"

Увлекательной экскурсии я так и не дождался. Про экскурсовода здесь видимо и не слышали. Единственные живые люди на трамвайчике - официанты, поняв, что больше с меня взять нечего и те потеряли ко мне всякий интерес.

Вид на городод Волгоград

Поэтому большую часть прогулки я провел, созерцая набережную любимого города.

"Танцующий мост" в Волгограде

Таким образом, поездка обошлась мне в 1000 рублей (800 рублей билет + 200 рублей стакан лимонада).

Читайте также: