Форд s max подкапотное пространство

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Насколько надежен Ford S-Max?

Насколько надежен Ford S-Max?

Хочу купить Ford S-Max (2006-2008 гг.в.) с двухлитровым дизелем или бензином. Насколько надежен автомобиль? Как дорого обойдется ремонт (подвеска, двигатель)? Что учесть при покупке? На что обратить внимание прежде всего?


Ford S-Max/Galaxy – неплохой выбор в качестве семейного автомобиля. В плюсах у этих двух родственных минивенов - дизайн, вместительность, прекрасная трансформация салона, эргономика и управляемость. Впрочем, об этом мы уже говорили. А что касается надежности и стоимости владения?

Что мы писали о Ford S-Max?

Турбодизель 2,0 л (140 л.с.), хорошо знакомый нам по другим фордовским моделям, в целом надежен, но традиционно не любит некачественное дизтопливо, из-за которого страдают дорогостоящие форсунки, топливная рампа и ТНВД. Учитывая возраст автомобиля и сложность мотора, наверняка потребуются денежные вливания. Например, возможны проблемы с клапаном EGR, а при их игнорировании - и с сажевым фильтром.


Зато важное положительное качество этого мотора – великолепная экономичность. Особенно если учитывать размеры и массу автомобиля. По отзыву нашего читателя, по трассе летом с включенным кондиционером получается 5,5-5,7 литра на 100 километров, в городе - на литр больше. Зато за 220.000 км мотор никаких проблем не создал. Тем не менее турбодизельный S-Max имеет смысла брать, если вы много ездите. Если нет, лучше предпочесть бензиновую версию. К тому же у последнего априори будут меньшие пробеги.


Выбрав наиболее распространенный 2-литровый бензиновый агрегат (145 л.с.), шанс нарваться на неприятности куда меньше. Но и с ним бывают промахи: гидронатяжитель цепи не любит голодания масла. Кроме того, может выйти из строя катализатор. Если такое случилось, срочно меняйте, иначе в скором времени велика вероятность выхода мотора из строя. Дело в том, что частицы разрушенного катализатора засасываются обратно в цилиндры и царапают их "зеркало", приводя в негодность цилиндропоршневую группу. К более мелким характерным поломкам можно отнести выходящую из строя в промежутке от 100 до 150 тыс. км гидроопору двигателя (проявляется вибрациями на холостом ходу), а также не самые надежные катушки зажигания. Симптомы последней неисправности — неустойчивая работа двигателя, которая особенно заметна на холостом ходу. В городе данная версия потребляет 11 литров, за городом – 6,4. Но это только паспортные данные, в реальной жизни расход будет чуть больше.


Механические 5- и 6-ступенчатые коробки беспроблемны. Сцепление обычно выдерживает 100 тыс. км и больше. Но учтите, замена его, как правило, происходит одновременно с двухмассовым маховиком двигателя. Данная операция может сильно ударить по семейному бюджету, ведь стоить она будет больше тысячи долларов. Признаками неисправности являются вибрации, которые сопровождаются характерным побрякиванием из недр подкапотного пространства. В принципе, ездить с этим можно не один десяток тысяч километров, но лучше не затягивать - в один прекрасный момент пружины маховика могут рассыпаться, навредив остальным узлам. Автомат Aisin, который до 2010 года устанавливался на 2,3-литровые бензиновые моторы и турбодизели объемом 2 литра, доставит меньше хлопот.


Подвеска - стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Помимо неплохого сочетание комфорта и управляемости, она отметилась надежностью: на "родных" элементах S-MAX способен проехать и 100 тыс. км, после чего, вероятно, придется заменить стойки стабилизатора. Иногда отмечались случаи выхода из строя насоса гидроусилителя - неприятно, конечно, но и не смертельно. Если обратиться к опыту владельца S-Max, купившего такой автомобиль новым в Беларуси в 2007 году, за 220.000 км он поменял в подвеске только передние и задние амортизаторы, оригинальный комплект которых обошелся в 400 долларов.



Что показательно, по данным отчета DEKRA Faults Report 2009, самым надежным автомобилем стали минивэны Ford S-Max и Galaxy – в 96,7% проинспектированных автомобилей не нашлось вообще ни одного серьезного технического дефекта. Тем не менее не стоит питать иллюзии, главная задача – найти экземпляр с как можно меньшим пробегом и в лучшем техническом состоянии. Потому что если купить "уставший" экземпляр с отмотанными сотнями тысяч километров, ремонт будет дорогим, а надежность – посредственной.

Минимвэн Ford S-Max производится в двух поколениях с 2006 года. Первое поколение собиралось в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 году. За это время автомобиль прошел рестайлинг. С 2015 года и по настоящее время на рынки поставляется 2 поколение форд s-max. В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле форд s-max 1 поколения, их схемы и места расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ford s max

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Актуальное назначение элементов блоков Ford S-Max может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации.

Блок под капотом

Расположен в левой части, под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Обозначение

Реле

  • R1 — реле стартера
  • R2 — реле ECR
  • R3 — реле компрессора климатической системы
  • R4 — реле свечей накаливания дизельных моделей
  • R5 — реле вентилятора системы охлаждения двигателя
  • R6 — реле обогрева ветрового стекла
  • R7 — реле клеммы 15
  • R8 — Реле высокой/ низкой скоростей очистителя стекла
  • R9 — реле клаксона
  • R10 — реле омывателя фар
  • R11 — реле включения/ отключения очистителей ветрового стекла
  • R12 — реле блокировки селектора АТ.

Блок в салоне

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Фотография блока предохранителей вариант 1

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема форд галакси 2

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель F19 на 15А.

Вариант 2

Фотография

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Фотография блока предохранителей вариант 2

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Назначение

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7 на 15А либо 20А.

Ремонт Форд в г.Домодедово

Сняв с двигателя пластмассовый кожух, мы получим лёгкий доступ к катушкам зажигания и форсункам:

C-Max-двигатель

C-Max-катушка-зажигания

Форсунка на топливной рампе под электрическим разъёмом:

C-Max-форсунка-1

Та же форсунка со снятым разъёмом:

C-Max-форсунка-2

Также под капотом, на коробе АКБ, расположен и блок управления двигателем ( PCM ). Он умещается между самим двигателем и аккумулятором, закрыт пластмассовым кожухом (на фотографии этот кожух снят) и соединяется с электропроводкой автомобиля двумя разъёмами:

C-Max-PCM-разъёмы

Вид снятого PCM со стороны разъёмов:

C-Max PCM 1

Диагностический сканер, подключенный к диагностическому разъёму (DLC) данного автомобиля, выдаст обширный ряд параметров для его PCM

Справа от АКБ, если стоять лицом к моторному отсеку, находится блок реле и предохранителей (на фотографии он без крышки) :

C-Max-blok-predohr-1

За двигателем, на моторном щите, крепится электронный блок управления коробкой передач. Он тоже закрыт пластмассовым кожухом (указан стрелкой), но с проводкой его соединяет лишь один разъём:

C-Max-блок-КПП-кожух

Сняв кожух, увидим и сам блок, и его разъём (указан стрелкой):

C-Max-блок-КПП-без-кожуха

Вот как выглядит этот блок, снятый с автомобиля:

C-Max-блок-КПП

Для этого блока диагностический сканер тоже выдаёт
много параметров

Если снять правую фару, увидим усилитель рулевого управления:

Он тоже проверяется сканером

А если снять воздушный фильтр и воздуховод, увидим дроссельную заслонку:

C-Max дроссель

Бросим беглый взгляд в салон.

Общий вид торпедо:

C-Max торпедо

Панель, или щиток, приборов:

(Показания сканера для панели приборов смотреть здесь)

Замок зажигания окружает кольцевая антенна (указана
стрелкой) иммобилайзера:

Ford S Max в 2020 году: отзывы, цена, комплектации

, иногда его ещё называют CИ Макс (не путь с S-max, это другая модель) выпускается в 2-х поколениях с 2003 года. 1 поколение производилось в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах. В этот период автомобиль с-макс проходил рестайлинг. 2 поколение поставлялось на рынки в 2011, 2012, 2013, 2014, 2020, 2020, 2020, 2018, 2020 годах и по настоящее время. Однако в Россию официальные поставки не осуществляются с 2020 года. В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле
форд с макс с фотографиями и схемами блоков для 1 и 2 поколения. Отметим предохранитель прикуривателя.

Исполнение блоков зависит от года выпуска, а назначение элементов схем может отличаться от представленного из — за возможного отличия в уровне электро оснащенности С Макс.

Блок под капотом

Основной блок подкапотного пространства находится с левой стороны, под защитной крышкой.

Вариант 1 (2003 — 2010)

Фото блока под капотом ford c-max

Схема

Схема блока под капотом 1 поколение

Описание предохранителей

140/60А Вентилятор системы охлаждения
280А Усилитель рулевого управления
360А Блок предохранителей в салоне
460А Блок предохранителей в салоне
580А Вспомогательный отопитель
660А Дизель: Свечи подогрева
730А ABS, насос системы динамической стабилизации
820А ABS, клапаны системы динамической стабилизации
920А Блок управления двигателем
1030А Вентилятор системы климат-контроля
1120А Замок зажигания
1240А Реле зажигания 15l
1320А Стартер
1440А Обогрев лобового стекла, правая сторона
1530А Реле вентилятора системы охлаждения (Sigma — только варианты без A/C)
1640А Обогрев ветрового стекла, левая сторона
1730А Электронный парковочный тормоз
1830А Инвертор
1910А Модуль ABS
2015А Звуковой сигнал
2120А Дизель: Вспомогательный отопитель
2210А Модуль усилителя рулевого управления
2330А Омыватель фар
2415А Дизель: Вспомогательный отопитель
2510А Реле зажигания
2610/15А Блок управления автоматической коробкой передач
2710А Муфта компрессора кондиционера
2810А Дизель: Блок управления свечами накала
2910А Система раздельного климат-контроля
303А Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач
3110А Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
3210А 2004-2007: 16V+VCT: Вентиляция 2007-2010: Блок управления автоматической коробкой передач
3310А Бензин: Подогреваемые кислородные датчики Дизель: Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха
3410А Бензин: Форсунки, катушки зажигания 2004-2007: Дизель: Топливный насос
3510А Блок управления двигателем, клапаны
3610А Блок управления двигателем
Реле
R1Блокировка стартера (автоматическая коробка передач)
R2Звуковой сигнал
R3Лампы заднего хода (автоматическая коробка передач)
R4Резерв
R5Дизель Предпусковой подогрев 16V+VCT: Вентиляция
R6Главное реле
R7Обогрев лобового стекла
R8Зажигание
R9Омыватель фар
R10Отопитель
R11Кондиционер
R12Вентилятор системы охлаждения (без кондиционера)
R13Стартер
R14Управление электропитанием вентилятор системы охлаждения

Вариант 2 (2011 — 2017)

Схема

Схема блока под капотом 2 поколение

Обозначение предохранители

F740A Насос АБС
F830A Клапан ABS
F920A Омыватели фар
F1040A Вентилятор обогревателя
F1130A Модуль качества напряжения, Система старт-стоп
F1230A Реле системы управления двигателем
F1330A Реле стартера
F1440A Обогрев ветрового стекла, правая сторона
F1525A Вентилятор промежуточного охладителя — 1.0L EcoBoost, Реле вентилятора системы охлаждения
F1640A Обогрев ветрового стекла, левая сторона
F1720A Отопитель, работающий за счет сгорания топлива
F1820A Cтеклоочистители ветрового стекла
F195A Антиблокировочная система тормозов, модуль управления системой динамической стабилизации
F2015A Звуковой сигнал
F215A Выключатель стоп-сигналов
F2215A Система контроля аккумуляторной батареи
F235A Катушки реле, модуль управления выключателем освещения, Блок управления двигателем (15A), блок управления коробкой передач (15A), масляный насос коробки передач (15A)
F2420A Задняя электрическая розетка
F2510A Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
F2615A Блок управления силовым агрегатом
F2715A Муфта компрессора системы кондиционирования
F28Резерв
F2925А Обогреватель заднего стекла
F305А Блок управления силовым агрегатом
F31Резерв
F3210А Клапан системы рециркуляции отработавших газов, клапаны управления завихрением, подогреваемый кислородный датчик выхлопных газов (системы управления двигателем), реле электронного модуля управления вентилятором (обмотка), модуль вспомогательного водяного насоса — Двигатель 1.0L EcoBoost
F3310А Катушки зажигания
F3410А Форсунки
F355A Катушка реле промежуточного охладителя, 15A Подогрев топливного фильтра, 10A Датчик наличия воды в топливе (1.5L, 2.0L), блок управления двигателем, катушки зажигания
F3610A Блок управления силовым агрегатом, 5A Активные жалюзи радиатора
F37Резерв
F3815А Модуль управления силовым агрегатом, модуль управления коробкой передач
F395А Модуль управления фарами
F405А Электроусилитель рулевого управления
F4120А Блок кузовной электроники
F4215А Очиститель заднего стекла
F4315А Регулятор наклона световых фар
F445А Адаптивный круиз-контроль
F4510А Обогрев форсунок омывателя
F4625А Электропривод стеклоподъемников (передние окна), Вентилятор системы охлаждения
F477,5А Электрообогрев наружных зеркал заднего вида
F4815А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива

Расшифровка реле

R1Вентилятор промежуточного охладителя
R2Звуковой сигнал
R3Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Гибридная установка
R4Стеклоочиститель
R5Омыватель фар
R6Стеклоочиститель (высокая/ низкая скорость)
R7Обогрев лобового стекла
R8Вентилятор системы охлаждения
R9Резерв
R10Вентилятор системы охлаждения
R11Муфта компрессора кондиционера
R12Вентилятор системы охлаждения
R13Отопитель
R14Блок управления двигателем
R15Стартер
R16Зажигание

Блок главных предохранителей

Расположен рядом с основным и состоит из плавких ставок высокой мощности.

  1. (80A) Блок управления усилителем рулевого управления
  2. (150A) Стартер
  3. (100A)
  4. (50A) Многофункциональный блок управления
  5. (80A) Дополнительный отопитель
  6. (70A) Блок предохранителей/реле в багажном отделении
  7. (60A)
  8. (50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
  9. (50A) Многофункциональный блок управления
  10. (60A) Блок управления свечами накаливания

Форд Си-Макс/ Фокус 2 по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту

Выпуск автомобилей Ford Focus второго поколения начался в ноябре 2004 года. В мае 2003 года был представлен автомобиль повышенной вместимости Ford Focus С-МАХ. послуживший прототипом для Ford Focus II и выпускаемый по 2007 год. В 2007 году начался выпуск обновленной модели, получившей название Ford С-МАХ и новые элементы отделки кузова и салона. Ford Focus II представлен в четырех вариантах кузова: Седан, Универсал, 3-дверный Хэтчбек и 5-дверный Хэтчбек. Также предлагается спортивный вариант (Focus ST), а с 2007 года — вариант кабриолет-купе (Focus Coupe-Cabriolet).

Модельный ряд представлен как бензиновыми (объем 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 л), так и дизельными двигателями (объем 1.6, 1.8 и 2.0 л). Бензиновый двигатель 2.5 л предназначен для установки только на модели Focus ST. Двигатель установлен в двигательном отсеке поперечно. Для передачи крутящего момента от двигателя к приводным валам используется 5- или 6-ступенчатая РКПП, либо 4-ступенчатая АТ. Передняя подвеска — независимая, со стойками МакФерсона, нижними рычагами и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска — независимая пружинная многорычажная (типа Control Blade), со стабилизатором поперечной устойчивости. Передние тормозные механизмы — дисковые; задние — либо барабанные (на моделях Focus II без ESP), либо дисковые (на всех моделях С-МАХ и на моделях Focus II с ESP). Тормоза оснащены вакуумным усилителем. На моделях Focus II за дополнительную плату возможна установка системы ABS с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). Также возможна установка системы помощи при экстренном торможении (EBA) и системы динамической стабилизации (ESP). На моделях Focus C-MAX системы ABS, EBD и ЕВА в ходят в штатную комплектацию. Рулевое управление — реечное, с гидроусилителем (на моделях 1.4 и 1.6 л) или электрогидравлическим усилителем (модели 1.8 и 2.0 л) и регулировкой вылета и угла наклона рулевой колонки. Ford Focus II в минимальной комплектации оснащен фронтальной подушкой безопасности водителя.

В качестве дополнительной комплектации возможна установка фронтальной подушки безопасности переднего пассажира, боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира и надувных занавесей. Начиная с комплектации Ghia, а также на моделях С-МАХ штатно устанавливаются фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира. Все ремни безопасности — трех анкерные; передние ремни безопасности оборудованы аварийными натяжителями (устраняют слабину ленты ремня при столкновении) и ограничителями усилия натяжения (снижают вероятность травмирования грудной клетки). В число пассивных элементов системы обеспечения безопасности входят складываемые при фронтальном ударе рулевая колонка и педаль тормоза. Задние сиденья на моделях Focus — раздельные, в пропорции 60:40. На моделях С-МАХ все три задние сиденья раздельные. Система кондиционирования воздуха штатно устанавливается на модели Focus II начиная с комплектации «Ambiente», а на модели С-МАХ — начиная с комплектации «Trend».

Модели Ford Focus с 2004 г. выпуска и Ford Focus С-МАХ с 2003 г. выпуска с бензиновыми (1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и 2.5 л) и дизельными (1.6, 1.8 и 2.0 л) двигателями, оборудованные 5- или 6-ступенчатой РКПП, либо 4-ступенчатой или вариаторной АТ. Устройство, обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобилей Ford Focus II и С-Мах. Руководство составлено на основе опыта работы станции техобслуживания и содержит технические характеристики, описания ремонта отдельных узлов, раздел, посвященный поиску и устранению неисправностей и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей Ford Focus II и С-Мах. Отдельная глава предназначена для ознакомления владельца автомобиля с органами управления и приемами безопасной эксплуатации. Для владельцев автомобилей и работников авторемонтных мастерских. В связи с тем что фирма-производитель постоянно вносит изменения в конструкцию двигателей, издательство не несет ответственности за возможные расхождения параметров Вашего двигателя с данными, представленными в Руководстве.

Внутреннее оснащение топового Ford S-Max

Medium

Как и обещал, рассказываю о начинке Ford S-Max. Машина с 240-сильным двухлитровым двигателем в комплектации Sport обойдется в 1 млн 499 тыс. руб., но наша за счёт опций подорожала ешё на 200 тыс., до 1 млн 733 тыс. руб.


Посадка в S-Max высокая, низко опустить кресло, "спрятавшись" за рулём и другими инструментами управления, как в седане, здесь не получится. Но к этому быстро привыкаешь, и кажется, что ниже и не нужно.


Эргономика отличная, всё удаётся освоить довольно быстро, хотя и есть заметная разница в подходах между Ford и, к примеру, немцами. Например, рычажок управления стеклоочистителями. Когда тянешь его на себя в машине от VAG, получаешь однократный взмах передними дворниками, иногда и со струёй омывателем. А здесь таким движением включаются задние дворники. А чтобы налить омывателя на переднее стекло, нужно вообще нажать на кнопку в торце этого переключателя.


Центральная часть кресел обита алькантарой с красной строчкой, словно это хот-хэтч. Здорово! У сиденья водителя восемь регулировок (это тоже опция), и его удаётся отлично настроить под себя, но почти в любом VW, Audi и Skoda мне, всё же, удобнее. Просто форма кресел там какая-то другая!


Диван в S-Max разделен на три отдельные секции, каждая из которых самостоятельно уезжает вперед на салазках. Именно так можно увеличить место для пассажиров третьего ряда. Боковые сиденья при этом ещё и отклоняются вперед, чтобы облегчить доступ на третий ряд сидений.


Кроме того, у боковых кресел можно регулировать наклон спинки, и в самом разложенном состоянии вы будете чувствовать себя, словно откинувшись в кресле самолёта. При этом места для ног здесь гораздо больше, чем в эконом-классе какого-нибудь Airbas. У "среднего" пассажира тоже мало поводов для жалоб: центральный тоннель отсутствует.


Раньше мне не доводилось использовать по назначению третьи ряды сидений, и я обращал внимание только на расстояние между краем подушки третьего ряда и спинкой второго ряда, то есть на пространство для ног. Теперь, прокатившись в S-Max на заднем ряду, я понял, что очень важна высота кресел относительно пола. Ну и вот: места для ног шестого и седьмого пассажиров в S-Max, если сдвинуть вперёд сиденья второго ряда, вполне достаточно. А вот как раз та самая высота маленькая, и взрослому человеку здесь нереально приземлить на подушка всё своё бедро, приходится сидеть "буквой зю". Вывод: третий ряд в S-Max очень хорош, но скорее подойдёт для детей, чем для взрослых.
Тем не менее, покупая эту машину, я обязательно бы потратил 30 тыс. руб. на эту замечательную опцию. Тем более, что на третьем ряду тебе и дополнительные два ремня безопасности, и кармашки, и даже петли, с помощью которых пассажиры третьего ряда могут самостоятельно выбираться из заточения.



Кстати, однажды мы без больших проблем уселись в S-Max вдевятером.


Я пришел к выводу, что спинки третьего ряда отлично организуют пространство: вещи не болтаются по всему отсеку, он разделён на секции. Именно поэтому мы держали третий ряд разложенным. Тем более, что оборотная часть подушки сидений скользкая, вещи на таком покрытии болтаются сильнее.


Ёмкость багажника - около тысячи литров, из них за третьим рядом - 285. Сначала нужно загружать эту часть, а уже потом класть вещи на третий ряд, чтобы меньше изнашивать кресла. Именно так делали мы, причем очень сильно нам помогала специальная шторка с карманами. Раздвижные планки легко вставляются в пазы, и шторка служит ограничителем для ваших сумок, а мелкие вещи можно положить в ее карманы. Отлично!


Как и во всякой семейной машине, в S-Max полно разнообразных вещевых ниш. Например, в отсутствие запаски здесь есть "секретная" ниша под полом багажника:


Гигантские карманы - в передних дверях. Если что-то потеряете в S-Max, смело ныряйте туда с фонариком.


А вот бардачок не так хорош. Если положить много вещей, то они вываливаются, не дают закрыть крышку, такова форма этого перчаточного ящика. Зато крышка вогнута, для коленей пассажира здесь много места.

Вещевая ниша есть и под ногами заднего пассажира со стороны водителя. А справа такая же занята ремкомплектом для колеса (компрессор и герметик).


Встроенные системы навигации в большинстве машин оставляют желать лучшего. Вот и здесь, нажав на Map, я обнаружил крайне неинформативную карту. Разбираться, всё ли в порядке с SD-картой этой заводской опционной системы Navteq ценой 50 тыс. руб., я не стал, а в поездке нам помог любимый выносной навигатор. На мой взгляд, S-Max не тот автомобиль, где водителю стыдно повесить на стекло проверенный дополнительный прибор, а значит, переплачивать за встроенную навигацию нет смысла. Даже если не ставить заводскую, а согласиться на предложение дилера установить Навител с Яндекс.пробками, это обойдётся в 45 тыс. руб. В три-пять раз дороже выносной навигации!


В нашей машине были целых три гнезда на 12 вольт, это очень удобно! Выходы AUX и USB в S-Max cпрятаны в подлокотнике. Место хорошее, тем более, что под его крышкой предусмотрены канавки для проводов.


К USB легко подключился iPhone 3GS, а вот с флешками беда: целых три, ёмкостью 4 и больше Гб, работать отказались. Машина согласилась прочитать только одну флешку, объемом 2 Гб. Я подумал, что это проблема этого конкретного S-Max, но сразу после минивэна сел в Mondeo, где та же мультимедийная система. Увы, флешка не считалась и там!
Многими функциями в S-Max можно управлять с помощью голосового управления. Система включается нажатием торцевой кнопки в левом подрулевом рычажке, на дисплее появляются варианты команд. Но вот в чём фишка: сейчас на российских S-Max из знакомых большинству из нас языков есть только английский! Работает исправно, но кому это может пригодиться - не представляю.


Как и большинство агрегатов, приборы здесь - из Ford Mondeo. Мне такие очень нравятся - уютные, стильные и информативные.


Борткомпьютером нужно управлять с помощью кнопок на руле. Они справа, а слева кнопки для регулирования громкости музыки, переключения треков и станций.



Впрочем, кому-то понравится менять радиостанции на семидюймовом сенсорном экране. Кстати, насчёт радио: принимает волну S-Max очень уверенно, даже вдали от городов не оставляет без местной музыки. Это и становится спасением при неработающем USB.

А ещё в топовом S-Max есть камера. Штука хорошая, но пачкается быстро. Отдельно от парктроников камера для автомобиля с хорошей "головой" стоит 7,5 тыс. руб.


В дополнительном оборудовании, внутри так называемого "Маркетингового пакета 27", числятся и биксеноновые фары. Как и во многих других машинах, автокорректор ксенона держит пучок на очень низком уровне, и ехать больше 100-110 км/ч на тёмном шоссе просто небезопасно. Приходится мониторить свою полосу движения ещё и с помощью машин, следующих впереди (они освещают часть твоей полосы и можно заранее убедиться, что она свободна). Да и дальний свет, волей-неволей, включаешь везде, где есть возможность.


Ходовые качества Ford S-Max Sport при этом располагают к тому, чтобы ехать глубоко за 100 км/ч. В опциях на нашу машину была и адаптивная подвеска. Стоит она очень дорого, в районе 62 тыс. руб., но я бы рекомендовал. Изменения в работе амортизаторов ощутимые, разницу между тремя режимами Comfort, Normal и Sport ощущают не только водитель, но и пассажиры. Что интересно, им тоже нравятся Normal и Sport: удары на плохом покрытии становятся более резкими, зато общая раскачка кузова меньше (а в Comfort она значительна).
Подытоживая, могу сказать, что я остался очень доволен минивэном Ford S-Max. Он чертовски симпатичен, хорош на ходу, удобен и практичен. Да, топовый "вагон" стоит кучу денег. Но с такими большим и качественно сделанным салоном, хорошими ходовыми качествами и представительным внешним видом этот Ford напрашивается в альтернативы не только Opel Zafira Tourer или Mazda5, а как бы даже не VW Multivan. А тот, как известно, при нормальном оснащении стоит гораздо дороже.

Предохранители и реле Ford C-MAX 2003-2007

Информация по автомобилям Ford C-MAX дорестайлинг 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года


расположение электронных компонентов в автомобиле.


Электронный блок управления кондиционером

Датчик удара (SRS)

Датчик удара SRS, со стороны водителя

Датчик удара SRS, со стороны пассажира

Звуковой сигнал противоугонной системы

Датчик солнечного света

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления электрооборудованием двери водителя- в двери

Блок управления электрооборудованием левой задней двери-в двери

Блок управления электрооборудованием двери пассажира-в двери

Блок управления электрооборудованием правой задней двери- в двери

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения

Блок управления подачей присадки

Блок управления насосом подачи присадки

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

Блок предохранителей/реле приборная панель

Кольцевая антенна иммобилайзера

Реле указателей поворота -в переключателе указателей поворота

Инерционный выключатель отсечки подачи топлива

Блок управления системы keyless entry

Блок управления освещением

Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей/реле приборной панели-функции: Система кондиционирования, противоугонная система, дополнительный обогреватель-электрический, центральный замок, обогреватель лобового стекла, лампы освещения салона, очиститель/омыватель лобового стекла

Блок управления навигационной системой

Блок управления системой парковки

Блок управления стояночным тормозом

Электронный блок управления SRS

Э/м клапан замка рулевой колонки

Датчик положения рулевого колеса

Электронный блок управления КПП

Датчик дождя (очиститель лобового стекла)

Блок предохранителей в салоне Ford C-MAX дорестайлинг


Реле системы освещения в дневное время

Реле обогревателя заднего стекла

Реле топливного насоса

(10A) Правая фара

(20A) Блок управления электрооборудованием двери пассажира

(7,5A) Электропривод зеркал заднего вида

(10A) Блок управления подачей присадки, блок управления отопителем, блок управления системы дистанционного управления центральным замком, блок регулировки положения рулевой колонки

(10A) Диагностический разъем (DLC)

(10A) Замок зажигания, выключатель освещения

(10A) Комбинация приборов

(15A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(20A) Лампы системы освещения в дневное время

(15A) Выключатель освещения

(20A) Очистители лобового стекла — низкая скорость

(15A) Реле топливного насоса

(25A) Обогреватель заднего стекла

(7,5A) Задний левый габарит

(7,5A) Задний правый габарит

(20A) Блок управления электрооборудованием двери водителя

(20A) Блок управления системы keyless entry

(10A) Блок управления складыванием зеркал

(15A) Противоугонная система, навигационная система

(20A) Блок управления электрооборудованием прицепа

(15A) Правая фара

(20A) Электропривод сидений

(25A) Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников

(10A) Система SRS

(7,5A) Блок управления ксеноновыми фарами, выключатель освещения

(10A) Противоугонная система, комбинация приборов

(7,5A) Противоугонная система, аудиосистема, комбинация приборов, навигационная система

(20A) Выключатель освещения

(10A) Блок управления подачей присадки, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, подогреватели сидений, обогреватель лобового стекла, блок управления отопителем, блок управления системы парковки, люк

(10A) Выключатель освещения

(25A) Многофункциональный блок управления

(7,5A) Лампы подсветки номерного знака

(10A) Управление двигателем

(7,5A) Блок управления стояночным тормозом

(25A) Центральный замок

(15A) Очиститель/омыватель заднего стекла

(15A) Разъем питания дополнительного оборудования

(10A) Реле регулятора потребляемой мощности

(20A) Блок управления электрооборудованием правой задней двери

(20A) Блок управления электрооборудованием левой задней двери

(10A) Аудиосистема -задняя

(10A) Электропривод стеклоподъемников, фонари заднего хода

(10A) Блок управления холодильником

(20A) Подогреватель сидений

Блок предохранителей в моторном отсеке Ford C-MAX


схема расположения предохранителей и реле в блоке.


КАК БЫСТРО НАЙТИ СГОРЕВШИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ И РЕЛЕ. HOW TO QUICKLY FIND A BURNED FUSE AND RELAY.

Предохранители и блоки реле для Ford Galaxy и S-Max (2006-2015) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей Ford Galaxy и Ford S-Max (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015).

Ford Galaxy и S-Max (2006-2015)

Проверка и замена предохранителей

Предохранители и автоматические выключатели защищают электрическую систему вашего автомобиля от перегрузки. Если электрические части в вашем автомобиле не работают, возможно, система была перегружена и перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель. Перед заменой или ремонтом любых электрических деталей проверьте соответствующие предохранители или автоматические выключатели.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителей убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • Всегда отключайте аккумулятор перед обслуживанием сильноточных предохранителей.
  • Всегда заменяйте предохранитель на предохранитель с указанной номинальной силой тока. Использование предохранителя с более высоким номинальным током может привести к серьезному повреждению провода и вызвать возгорание.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте исправный предохранитель одного цвета.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.

Блок предохранителей в салоне

Центральный блок предохранителей расположен под перчаточным ящиком.

Расположение блока предохранителей в салоне (1)

Расположение блока предохранителей в салоне (2)

Для доступа:

  1. Сожмите удерживающие зажимы, чтобы освободить крышку.
  2. Снимите крышку.
  3. Поверните ручку на 90 градусов и извлеките блок предохранителей из удерживающего кронштейна.
  4. Опустите крышку блока предохранителей и потяните ее на себя.
  5. Устанавливать в обратном порядке.
Диаграмма 2006-2009 гг.

Схема блока предохранителей в салоне (2006-2009)

Диаграмма 2010-2015 гг.

Схема блока предохранителей в салоне (2010-2015)

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей в моторном отсеке

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей в багажном отделении

Задний блок предохранителей расположен за крышкой с левой стороны багажного отделения. Освободите защелки и снимите крышку.

Форд s max подкапотное пространство

Ford S-Max (2018 год). ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

Во время эксплуатации в полостях порогов, дверей и крышке багажника скапливается влага, вызывающая коррозию. Для удаления влаги служат дренажные отверстия, располо­женные снизу порогов, дверей и в крышке багажника (двери задка). Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Прочистите дренажные отверстия в пе­редних.


2. .. .и задних дверях.


3. . а также в двери задка.

Дренажные отверстия в полу и порогах пола закрыты резиновыми заглушками. Периоди­чески вынимайте их для слива конденсата и воды, случайно попавшей в полости порогов.

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализиро­ванной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес, а также несколько тряпок.

Не стоит мыть автомобиль на солнце и в ус­ловиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной

канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов. Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой, так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

1. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочного по­крытия под прямыми солнечными лучами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

2. Тщательно промойте места соединения деталей кузова и сварные швы, места завальцовки панелей дверей и капота.

3. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электро-оборудования. Рекомендуем пользоваться специальными средствами для очистки двига­теля. После мойки продуйте воздухом или про­трите насухо элементы электрооборудования.

4. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смо­ченной водой с добавлением омывающей жидкости.

5. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными сред­ствами для чистки интерьера.

6. Для придания блеска пластмассовым де­талям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. На­несите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чистой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

7. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Дни­ще мойте волосяной щеткой не реже одного раза в год, желательно до начала зимней экс­плуатации, перед восстановлением антикор­розионного покрытия. Периодически промы­вайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Читайте также: