Дорого ли обслуживать мерседес

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Что нужно знать при покупке б/у Mercedes

Mercedes бывает либо новым, либо классическим, поэтому старые модели раскупаются чуть ли не лучше, чем новые. Выросшие дети конца XX века, символом статусности у которых был Mercedes, покупают б/у модели без тени сомнения. Когда мы говорим «классический Мерсеседес», то перед глазами сразу всплывает типичный E-класс из 90-х. Но классика конца 2000-х гг. – это уже посвежевший C-класс. Главное, что надо помнить при выборе подержанного «Мерседеса» — стоит он сравнительно недорого, но содержание обойдется дороже покупки.

Пропустим стандартные правила покупки и выбора б/у автомобилей. Предположим, что мы уже определились с кузовом, комплектацией и бюджетом, отобрали подходящие объявления и возможно даже определились с продавцами. Обсудим, к чему именно придется быть готовым, покупая мечту из детства.

Особенности владения Mercedes-Benz

Mercedes не выпускает неудачных автомобилей. Даже скандальный W220 с не лучшей пневмоподвеской у марки и склонностью к коррозии оказался лучше конкурентов. Выбор моделей и комплектаций настолько огромен, что с выходом каждой новой модели, с обновлением поколения, в каждой комплектации все настолько разнится, что в один пост это не уместить. И если в желании обозначена только марка, то придется изрядно попотеть, чтобы найти «ту самую модель».

Разумеется, каждый хочет найти дешевую, подержанную беспроблемную машину в состоянии «как новая», желательно не у перекупов, а у дедушки, который хранил автомобиль в гараже и выезжал только на День Победы. С «Мерседесом» любого поколения и года это невозможно – владельцы на них ездили, катали девочек, привлекали внимание, гордились, а в багажниках некоторых может даже и трупы в лес вывозили.

ольшинство «Мерседесов» убиты владельцами, надеющимися, что «Мерс все выдержит». Поэтому классические кузова часто страдают от очагов коррозии, за внешним видом следят максимум на уровне мойки.

Когда подберете модель Mercedes-Benz, обязательно воспользуйтесь сервисом проверки автомобилей «Автокод» : пробейте VIN-номер и убедитесь, что выбрали некриминальную машину. Наверное, Mercedes-Benz – единственная марка, VIN которой нужно проверять из-за лихого прошлого.

Сколько стоит мечта

Покупку классического «Мерседеса» можно рассматривать как увлечение или дань мечте из детства. И юношеские грезы обойдутся очень дорого, почти как новый Mercedes-Benz. Или нужно быть гениальным мастером с руками, растущими из плеч, и безлимитным доступом к запчастям. А Gelandewagen, согласно исследованию Forbs самых дорогих в обслуживании авто, занял первую строчку: много топлива, дорогие запчасти, необходимость часто обслуживать машину из-за особенностей конструкции.

За 200 000 руб. представлены автомобили середины лихих 90-х, которые отъездили якобы всего по 200 000 км за 20 с лишним лет. За 230-250 тыс. руб. уже встречается относительно приличный E-класс конца 90-х годов. За ту же сумму уже появляются объявления о продаже «нового» поколения – начала 00-х гг., но внешнее состояние этих автомобилей оставляет желать лучшего.

Любой подержанный «Мерседес» — это автомобиль, который до сих пор отвечает современным требованиям безопасности, автомобиль по-прежнему статусный, значимый и даже комфортный. Почти любая модель еще не растеряла своей внешней актуальности, привлекательности линий и форм кузова. Количество моделей и комплектаций, представленных сейчас на б/у рынке, настолько велико, что может даже запутать. Но стоимость обслуживания подержанного Mercedes-Benz так высока, что не в каждом случае оправдана. Б/у Mercedes – это настоящий Mercedes, только не новый, но требующий по-прежнему премиального вложения.

Какой мотор выбрать

Посоветовать конкретную модель в определенной комплектации мы не можем: Мерседес выпустила такое огромное количество моделей за последние 30 лет, что не хватит ни сил писать о каждой комплектации, ни терпения читать это в одном посте. Некоторые поколения моделей «страдают» от плохого качества ЛКП, в другие устанавливалась подвеска, позже признанная провальной. Каждая популярная модель Mercedes-Benz хороша по-своему, и у каждой из них есть слабые места, о которых нужно помнить при покупке.

Однако с абсолютной уверенностью мы можем сказать, что старые дизельные моторы OM602, устанавливаемые с 1985 по 2002 год – надежные и проверенные годами. 30 лет назад дизельные моторы обладали хорошим запасом прочности и имели незамысловатую конструкцию, в которой нечему ломаться. Моторы этого семейства с 90 – 130 «лошадками» славились надежностью и устанавливались в Mercedes W124, 201, G-класс и даже на фургоны T1 и Sprinter. Большинство из этих моделей, за которыми хорошо следили владельцы, проездили до 500 000 км! Эти модели популярны не только среди ценителей MB, но и считаются одними из самых надежных в истории автомобилестроения!

Самыми популярными подержанными классическими Мерседесами считаются «глазастый» W210, его «косоглазый» приемник W211, первый C-classe W202, уже более современный C-класс W204, CLK первого поколения W208.

Какую бы модель и кузов Mercedes вы не выбрали, не забудьте воспользоваться услугой выездной проверки автомобиля, ее можно заказать на сайте «Автокод» . Хороший выбор – залог безопасности и удовольствия за рулем.

Все разговоры о цене, возрасте и криминале – немыслимая ерунда, когда смотришь на мир сквозь трехспитцевый прицел на своем капоте.

И напоследок: как мы проверяли Мерседесы с пробегом

Однажды мы подбирали старенькие Мерседессы для ролика на нашем youtube-канале . Чтобы найти хороший вариант, нам понадобился не один час. Зато проблемных автомобилей было хоть отбавляй.

Попался нам Мерседес С180 Комрr Еlеgаnсе 2003 года. Продавался за 300 тысяч рублей. Продавец утверждал, что машины в идеальном состоянии, ремонт не требуется. Проверили. А там целых 4 ДТП, да еще и ограничения ГИБДД.

Еще один, казалось бы, не плохой вариант —Mercedes-Benz E-класса 2000 года. Продавался за 260 тысяч рублей. Продавец попытался скрыть номер на фотографии, но на одной разглядеть цифры нам все же удалось. Что же говорит нам отчет? Бывших владельцев 13! Пробег скручивался как минимум два раза! Машина проехала 343 км еще в 2012, а продавец утверждает, что его автомобиль до сих пор проехал не больше 200 000 км.

Этими примерами мы хотели вам показать, что перед покупкой, особенно старого автомобиля, нужно обязательно проверять его историю. Тем более, что с помощью сервиса Автокод это не займет более 5 минут.

Mercedes с пробегом — общие проблемы моделей

У каждой марки автомобилей есть свои особенности и слабые места. Есть они и у Мерседесов. Причем много. Дело в том, что Daimler AG выпускал и продолжает выпускать множество моделей в различных версиях. Но благодаря традициям, а также многим универсальным узлам и агрегатам у всех Мерседесов есть общие проблемные места. О них и поговорим.

Мерседесы ржавеют?

Не все. Но некоторые владельца с удивлением отмечают, что ряд моделей с трехлучевой звездой на капоте активно ржавеют. Чаще всего это касается машин, выпускавшихся в начале века, в так называемых нулевых. Более свежие варианты снова стали стойкими к коррозии. Но это не значит, что кузов машины не следует осматривать перед покупкой.

Покупка премиального автомобиля в возрасте примерно 15 лет обернется если не большими расходами на обслуживание, то более частыми ремонтами и заменами выходящих из строя узлов. Не впечатлит современного автомобилиста и уровень их оснащения, если только речь не идет о представительских седанах. Но в этом случае стоит задуматься о транспортном налоге и расходе топлива, так как эти модели оснащались двигателями большой мощности и объема.

Наиболее частые неисправности Mercedes — Benz 2000-х годов

Примерная цена решения проблемы, руб.

E —класс ( W 210), C —класс ( W 203), S —класс ( W 220), A —класс ( W 169), B —класс ( W 245), Vito ( W 638)

Зависит от масштабов бедствия. Восстановление одного кузовного элемента: от 10 000 руб.

Тормозная система SBC (Sensotronic Brake Control)

E —класс ( W 211), CLS (С219), SL ( W 215)

От 10 до 100 тысяч

Компрессор системы Airmatic производства WABCO

S —класс ( W 220), R —класс (W251), GL ( X 164)

Двигатели 1.8 (неисправность системы газораспределения) и 3.5 V6 (износ балансировочных валов)

30–120 тысяч и 80–100 тысяч

SAM-модуль (блок комфорта)

C —класс ( W 203), E —класс ( W 211, W 212), S —класс ( W 220)

А теперь пройдемся по более поздним моделям. Таких Мерседесов сегодня в избытке на вторичном рынке. Вот что нужно учесть, чтобы отыскать достойный экземпляр.

1. Mercedes — Benz С-класса ( W 204) и E —класса ( W 212)

  • Двигатель 1.8 M271 Evo мощностью 184 и 204 л.с. имеет малый ресурс цепи, звезд и натяжителя ГРМ (менее 100 тысяч км), а корпус масляного фильтра склонен к течам. Замена цепи сегодня обходится примерно в 30 тысяч рублей. Замена корпуса стоит примерно столько же.
  • Двигатель V6 3.5 M272 склонен к течи масла в районе масляного теплообменника, ремонт чего может обойтись в 10 тысяч рублей. Также недолго ходят и заслонки впускного коллектора (до 80 тысяч км), которые могут раскрутить хозяина на 40 тысяч рублей из-за того, что меняются вместе с коллектором.
  • Турбодизели объемом 3 и 3,5 литра при пробеге 150 тысяч км требуют замены впускных коллекторов. Эта операция — не из дешевых, на 100 тысяч.
  • Коробки, а это 5 G — Tronic , 7 G — Tronic и 9 G — Tronic , при правильном обслуживании ходят очень долго (до 300 тысяч км), но масло менять в них рекомендуется для этого раз в 40 тысяч км (15 тысяч рублей), а 7-ступенчатому агрегату не помешает дополнительный внешний радиатор охлаждения (15 тысяч рублей).

2. Mercedes-Benz S- класса (W222)

Из-за высокой теплонагруженности двигателей M278 (S500) и M176 (S560) в их цилиндрах могут появляться задиры при небольших пробегах. Сервисмены говорят, что такое случалось и при пробегах около 50 тысяч км. Чаще — при 100–170 тысячах километров. Причиной тому агрессивная езда, редкая замена масла (без учета моточасов), плохое топливо и грязный радиатор. Стоимость ремонта в этом случае составит от 300 тысяч рублей и до миллиона. Как вариант, не исключена замена двигателя (стоимость б/у агрегата составляет 250–400 тысяч рублей). Из других характерных болячек:

  • У двигателя M276 мощностью 333 л.с., который устанавливался и на внедорожник GL , могут быть изношенными муфты распредвалов. Эта проблема нередко встречается и на моторе М278. Вместе с муфтами могут износиться и некоторые другие детали. Поэтому стоимость ремонта можно оценить только после вскрытия, а минимальная цена составит 80 тысяч рублей.
  • Проблем у коробки передач 9G-Tronic (725.0), как и у 7G-Tronic (722.9), не так много. Она чувствительна к состоянию масла, поэтому менять его следует по регламенту (60 тысяч км), что стоит около 20 тысяч рублей.

Еще владельцы нередко жалуются на скрип кресел, удалить который непросто. Судя по всему, это вызвано конструкцией их рамы. Оценить стоимость ремонта в случае появления неприятности сложно.

3. Mercedes — Benz GLK ( X 204)

Растянувшаяся цепь ГРМ на бензиновых двигателях этих машин — не редкость. Стоимость ее замены составит от 30 тысяч рублей. Вероятно, виной тому большая масса машин, так как под капотом у кроссоверов находятся многие из уже описанных двигателей: М 272, М 274 и М 276. Дизельные агрегаты оказались надежнее и не страдают «растяжениями». Все детские болезни ОМ 651 уже устранены и осталась только проблема с помпой, о чем подскажут течи, люфты и свисты. Замена ее обойдется в 15 тысяч рублей.

На кроссоверы устанавливается и уже упомянутая коробка 7G-Tronic (722.9), которая все так же чувствительна к состоянию масла. А в системе полного привода может подвести подвесной подшипник приводного вала в картере двигателя. Почему мы не упомянули об этом в случае с седанами? Потому что седаны редко заезжают в грязь, и подшипник у них служит дольше. На кроссоверах же из-за ржавчины его может клинить и тогда потребуется замена поддона картера (50 тысяч рублей). Если до этого не доводить, то замена только подшипника обойдется в 6–10 тысяч рублей.

4. Mercedes-Benz ML (W166) и GL, GLS, GLE (X166, W166)

Эти автомобили оснащаются знакомыми коробками и двигателями, к которым добавляется турбодизель OM642. Следует упомянуть про течи прокладок теплообменника. Возвращение герметичности обходится от 40 тысяч рублей.

Часто владельцы жалуются на задние баллоны пневмоподвески, которые вдруг выходят из строя. Обычно их хватает на 3–4 года, но многое зависит, конечно же, от условий эксплуатации тяжелых кроссоверов. Замена баллонов обойдется примерно в 10–15 тысяч рублей за штуку, и это будет не оригинал.

5. Mercedes — Benz G —класса

Этот внедорожник считается относительно надежным. Почему относительно? Потому что на Gelandewagen устанавливалось множество различных двигателей, которые существенно влияли на степень надежности.

Но главной особенностью машины стало то, что ее рама гниет. В какую сумму это может вылиться — большой вопрос. Следует знать, что содержать G —класс очень дорого. Любая операция или замена оборачивается большими расходами. Например, замена трапеции стеклоочистителя, которая достаточно часто выходит из строя, обходится в 40 тысяч рублей. Недешевой будет и замена расходников.

Овчина и выделка

Покупку подержанного Мерседеса нельзя назвать неоправданной, тем более если «охота пуще неволи». Благодаря обилию версий, всегда можно подобрать себе отличный вариант. Обслуживать в дальнейшем его можно в специализированных неофициальных сервисах, цены которых мы и приводили, используя при этом неоригинальные или восстановленные запчасти. Главное же, что автомобиль вам нравится.

Особый тариф: сколько стоит обслуживание премиальных автомобилей

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

Так как стоимость планового ТО для одной и той же модели у разных дилеров может отличаться на 10-12 тысяч рублей, при проведении расчетов была взята средняя цена услуги, исходя из тарифов, названных в официальных дилерских центрах. Также следует отметить, что у многих производителей, например, у BMW и Mercedes-Benz необходимые в рамках ТО работы зависят от результатов диагностики. Строго определен только регламент замены масла. Тормозные колодки, к примеру, меняются не на определенном пробеге, как было раньше, а в зависимости от износа детали.


Премиальный C-класс

Самой дешевой в обслуживании в премиальном С-классе оказалась BMW 3-Series. Средняя цена 1 каждого ТО для модели 328i составляет 14 500 рублей, суммарная стоимость четырех - 58 000 рублей. В случае с другим мотором цена ТО может незначительного меняться из-за большего или меньшего количества необходимого для двигателя масла. Однако у BMW, в отличие от других премиальных производителей, в стоимость ТО не включена замена свечей (около 4 500 рублей), замена масла в коробке (как правило, делается на пробеге в 60 000 км) и замена тормозных колодок (около 25 000 рублей за два комплекта). Средняя цена нормо-часа у BMW составляет 4 600 рублей.

В официальных дилерских центрах Mercedes-Benz говорят, что стоимость обслуживания модели C250 будет отличаться в зависимости от результатов диагностики. В среднем ТО обойдется в 16 500, 21 600, 16 500 и 44 000 тысячи рублей соответственно за первые четыре визита в официальный сервис. Итого – 98 600 рублей за 3 года эксплуатации. Средняя стоимость нормо-часа составляет 4 400 рублей.

Обслуживание Audi A4 2,0 TFSI обойдется дороже: в среднем первые четыре ТО стоят 14 800, 22 400, 14 800 и 53 000 рублей соответственно. В сумме – 105 000 рублей. Средняя стоимость нормо-часа для Audi составляет 4 700 рублей.


Цена первых шести ТО (каждые 10 000 км) для Lexus IS 250 составила 118 700 рублей (первое - 17 000, второе - 19 700, третье - 17 000, четвертое- 28 300, пятое - 17 000, шестое - 19 700 рублей). Средняя стоимость нормо-часа равна 2 800 рублям.

Другой японский седан – Infiniti Q50 – обслуживать еще дороже: 124 850 рублей за 3 года. В среднем 13 000 рублей будут стоить первое, второе, четвертое и пятое ТО, 34 500 – третье, 38 350 – шестое. В случае если на автомобиле установлена защита картера, к стоимости каждого ТО прибавляется 1 000 рублей за ее снятие и установку. Средняя стоимость нормо-часа составляет 3 500 рублей.

Несмотря на то, что цена каждого ТО на Volvo S60 выше, чем у любого из конкурентов, именно эта модель – самая дешевая в обслуживании в своем классе за 3 года эксплуатации. Так, суммарная стоимость необходимых к пробегу 60 000 км ТО - 73 300 рублей (22 072 рублей за первые два ТО, 29 300 – за третье). Средняя стоимость нормо-часа составляет 3 000 рублей.

Премиальные среднеразмерные кроссоверы

В зависимости от класса автомобиля стоимость его обслуживания незначительно, но меняется. Дешевле всего среди среднеразмерных кроссоверов обходится обслуживание Volvo XC60. На три ТО придется потратить даже меньше, чем на S60 – 72 000 рублей (21 000 рублей придется заплатить за первые два и 30 000 рублей - за последнее ТО).

Для сравнения, первые четыре ТО Audi Q5 с 2,0-литровым мотором (224 л. с.) обойдутся на 18 000 рублей дороже - в 90 000 рублей (13 000 3 рублей стоит первое, 22 000 - второе, 13 000 – третье и 42 000 рублей – четвертое).

Еще на 19 900 рублей дороже стоит обслуживание Lexus NX: 109 900 рублей (15 000 рублей за первое, третье и пятое, 18 210 – за второе и шестое, 28 500 рублей – за четвертое). Шесть ТО на Mercedes-Benz GLK250 обойдутся в 112 800 рублей (17 800 4 - за первое, 23 300 – за второе, 19 700 – за третье, 52 000 рублей – за четвертое). Самым дорогим по этому показателю оказался Infiniti QX50: 127 500 рублей за трехгодовое плановое обслуживание (13 300 – за первое, второе, четвертое и пятое ТО, 35 000 – за третье, 39 300 рублей – за шестое).

Премиальные седаны Е-класса

Стоимость обслуживания седанов Е-класса у всех брендов, кроме Volvo, выше, чем среднеразмерных SUV. В основном это связано с тем, что речь идет о версиях с 3,0-литровыми двигателями, для которых требуется больше масла. В целом же иерархия точно такая же: Volvo – самая дешевая (72 000 рублей), Infiniti – самая дорогая в обслуживании (144 800 рублей: 15 200 рублей за первое, второе, четвертое и пятое ТО, 39 300 рублей – за третье, 44 700 рублей – за шестое). Между ними расположились Audi – 114 300 рублей (16 300 – за первое и третье ТО, 23 300 – за второе, 58 400 рублей – за четвертое); Mercedes-Benz - 118 400 рублей (19 400 – за первое ТО, 25 000 – за второе, 21 000 – за третье, 53 000 рублей – за четвертое) и Lexus – 121 100 рублей (17 000 - за первое, третье и пятое ТО, 19 300 – за второе и шестое, 31 500 рублей – за четвертое).

В каждом из классов самыми дешевыми в обслуживании оказались автомобили марки Volvo – за 60 000 км нужно пройти только три ТО. Самое дорогое плановое обслуживание – у японских моделей: за тот же промежуток времени необходимо пройти шесть ТО. Таким образом, несмотря на то, что каждое плановое обслуживание для японских автомобилей обходится дешевле, количество ТО существенно влияет на общую сумму.

Цена содержания Mersedes w124 с нынешним курсом $

Доброго. Мое мнение такое..Взял я его , только потому, что безумного люблю именно этот кузов, (кузов без рыжиков и гнили), решил, что дам мурзику вторую жизнь. У меня уже третий 124, мой выбор пал на м104, но именно 2.8. (до этого был 103, и такой же 104). 197 кобыл, по мне это самый лучший вариант двигателя, на 722.5 при нажатии в пол, машина буксует даже на 3 передаче. А погонять я люблю. Мотор прошел почти 400000км, тянет шикарно, ни грамма масла на 10000 ( можете спорить со мной , только без толку все, это мой выбор). Взял я свой третий мерс, с такими болячками, что каждый другой продал бы его сразу, так как весь ремонт своими руками и шел он около 5 месяцев. В первый месяц расход был за 25литров, с трубы валил чернейший дым. С коробкой тоже были проблемы, не работала сначала 4 передача, потом 5-ая. Даже глушителя не было. С коробкой разобрался ( не без помощи умного человека) но своими руками, по телефону подсказывал)). Спасибо ребятам с форума, особенно Сергею. На данный момент работает практически все, включая круиз, абс, асд, клима. Но для доведения в идеал, еще много чего нужно переделать. Кузов был на 4+. До меня красился с полной разборкой. Летом буду перетягивать в пленку, с полной подготовкой. За все время владения, вложино около 20000-30000 рублей, притом , что ремонт весь делался своими руками, покупка только запчастей.

Теперь к запчастям, тоесть к их цене. Покупались на экзисте.
Дмрв - 8700, на экзисте.
Датчик абс - б/у - 300 рублей.
Рулевые наконечники 2шт по 700 рублей. Лимфердер.
Рем.комплект маятника 1300 рублей. Лимфердер.
Ремень клиновой - 900 рублей. Менял, только потому, что насос продувки ката сдох.
Колодки по 400 рублей беру, наши, миркон фирма помоему( поддержим отечественную продукцию)
Два новый бампера ( б/у точнее) , своя подготовка и покраска. На сто мне сказали 6000 элемент + ваша краска. Я покрасил и подготовил сам, материал обошелся в 1200 рублей. ( ну и конечно несколько проведенных вечеров после работы в боксе).
Наверняка было еще что-то , но уже не помню, в основном, все реанимировалось родное.


По кузову, вроде бы и сейчас все неплохо, по поводу пленки летом уже сказал, потому что хотелось бы сохранить кузов подольше.
По днищу варил пассажирский лэнжерон, летом продолжу, днище еще в родной мастике. Есть пару мелких дырки)).

Машина хламом не была, но требовала дорогого ремонта.
Который был сделан, но все же еще кое, что осталось. Окупиться это авто уже практически не может, оно бралось исключительно для души.
В общем все! Решать тебе.

Особенности технического обслуживания и ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»

сервисное обслуживание»

Автомобиль — удовольствие не из дешевых. В правоте данных слов лишний раз убеждаешься, когда заезжаешь на очередное ТО или, что гораздо хуже, на незапланированный ремонт. А если вы, ко всему прочему, еще и счастливый обладатель автомобиля уровня не ниже бизнес-класса, то расставание с головокружительной суммой практически гарантировано. Как сделать так, чтобы и автомобиль снова «бегал», и финансовое благополучие не сильно пошатнулось?

Сервисное обслуживание автомобилей «Мерседес-Бенц»: периодичность и цены

Автомобили «Мерседес» являются одними из признанных лидеров в плане надежности и долговечности. Тем не менее, стоит помнить, что только своевременное прохождение технического обслуживания в условиях сертифицированного сервиса является тем «фундаментом», который продлит «жизнь» вашего авто и станет обязательным условием, необходимым для сохранения гарантийных обязательств завода-изготовителя.

«Мерседес-Бенц» предлагает своим клиентам два вида технического обслуживания «немецкой звезды»: малое ТО и большое ТО. Выбор между этими двумя вариантами осуществляется исходя из километража, пройденного вашим автомобилем, и типа силовой установки.

Периодичность проведения ТО

Вид технического обслуживания

Тип двигателя

Тип двигателя

Каждый вид технического обслуживания включает в себя определенный перечень обязательных регламентных работ, а их стоимость, по заверению «Мерседес-Бенц РУС», строго фиксирована исходя их типа кузова машины и периодичности обслуживания.

Перечень работ в рамках ТО

Малое ТО

Большое ТО

Комплекс работ согласно системе ASSYST

Комплекс работ согласно системе ASSYST

Замена моторного масла

Замена моторного масла

Замена воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра

Проверка электронных систем

Замена пылевого фильтра

Осмотр ходовой части

Проверка состояния навесного оборудования

Проверка тормозной системы

Проверка электронных систем

Проверка наружного освещения

Осмотр ходовой части

Проверка уровней рабочих жидкостей

Проверка тормозной системы

Проверка наружного освещения

Проверка уровней рабочих жидкостей

Владельцы автомобилей «Мерседес» имеют «привилегию» позволить себе не следить за временем прохождения очередного ТО: при наступлении такого момента, электронный помощник под названием ASSYST не забудет дать вам сигнал оповещения.

Особенности и стоимость ремонта автомобилей «Мерседес-Бенц»

В автомобильном мире «Мерседесы», наряду с «японцами», считаются эталоном надежности. И действительно: машины «родом» из Штутгарта ломаются нечасто. Но, к сожалению, есть одна проблема — если время ремонта все-таки настало, то будьте готовы к серьезным денежным растратам. Не случайно в 2012 году британская организация Warranty Direct, занимающаяся сбором статистических данных по гарантийному и постгарантийному ремонту автомобилей в Великобритании, включила сразу три модели марки «Мерседес» в топ-10 худших машин по соотношению количества поломок и стоимости ремонта за последние 15 лет.

Если приводить конкретные цифры по стоимости ремонта, то здесь важно подчеркнуть следующее: прайс-лист в различных дилерских центрах, как уже было отмечено ранее, имеет тенденцию достаточно ощутимо колебаться — где-то цены будут выше, а где-то, наоборот, окажутся ниже. Но, в любом случае, стоимость ремонта «Мерседеса» серьезно бьет по карману: например, минимальная цена окраса детали кузова стартует с отметки в 10 000 рублей. Одним словом, премиальному бренду — «премиальные» расценки.

Говоря о «болезнях», свойственных автомобилям «Мерседес», сложно выделить некий топ-лист: у каждой модели есть свои сильные и слабые стороны. Например, на машинах E-класса порой возникают проблемы с электрикой — немалая «заслуга» в этом принадлежит российским зимам, к которым «немцы» не слишком приспособлены.

Какой сервис-центр выбрать для техобслуживания и ремонта?

Для начала дадим несколько общих рекомендаций. Как и в любом деле, при выборе сервисного центра для техобслуживания и ремонта автомобиля «Мерседес» нужно руководствоваться правилом золотой середины: слишком высокие расценки в прайс-листе или, напротив, слишком низкие должны заставить задуматься о поиске другого места для починки вашего железного коня.

Второй совет — необходимо обращаться только в техцентры, которые сделали себе имя на авторемонтном поприще. Конечно, с поправкой на то, что поломка застала вас не в какой-либо глуши или посреди трассы. В такой ситуации любая автослесарная мастерская будет весьма кстати.

Официальный сервисный центр «Мерседес-Бенц»

Обращение в официальный сервисный центр, вопреки расхожему мнению, вовсе не является гарантией того, что здесь вашему четырехколесному другу сделают все, как говорится, что доктор прописал. Отнюдь. Например, могут залить масло подешевле, чем то, которое вы приобрели (если еще вообще зальют).

Также не стоит удивляться тому, что в официальном сервисном центре вас будут пытаться убедить в необходимости сделать «процедуры», которые не относятся к обязательным регламентным работам. С большой долей вероятности, девять из десяти клиентов пойдут на поводу у сотрудников техцентра, мотивируя это тем, что в официальном сервисе плохого уж точно не посоветуют. Плохого, может быть, и не посоветуют, но вот на необязательные растраты могут спровоцировать.

Тем не менее, не стоит спешить ехать за помощью в ближайшую автомастерскую. Хотя бы только потому, что лишь официальный сервисный центр имеет в своем распоряжении новейшее оборудование и высококвалифицированную команду мастеров, регулярно проходящих обучение и тренинги непосредственно в Daimler AG.

Неофициальный сервисный центр

Обращаясь в неофициальный сервисный центр, вы рискуете потерять гораздо больше. Во-первых, существенно возрастает риск некачественного проведения ремонтных работ, особенно если речь идет, например, о кузовном ремонте, работе с силовой установкой и прочими узлами, требующими наличия высокой квалификации и проверенного сертифицированного оборудования.

Если вы все-таки решили обратиться к «неофициалу», то ищите такую независимую СТОА, которая является участником программы «Независимый специалист» от «Мерседес-Бенц». Став участником данной программы, независимый сервисный центр получает возможность доступа к официальным каналам поставки оригинальных запасных частей для автомобилей «Мерседес-Бенц».

Что касается расценок. Говоря о премиальных моделях, коими являются автомобили «Мерседес-Бенц», стоит отметить тот факт, что поездка в неофициальный сервис, при всех своих недостатках, приятно удивит вас более чем демократичными ценами. Так, например, замену кондиционера на Mercedes-Benz GL у «неофициала» можно осуществить примерно за 30 000 рублей, в то время как в официальном сервисе попросят не менее 100 000 рублей. Если ваш автомобиль не на гарантии или вы и вовсе собираетесь его в скором времени продавать, переплачивать столь внушительную сумму, пожалуй, не стоит. Но, если же машина вам дорога, такое решение может обойтись вам боком…

Как сэкономить на ТО и ремонте?

Уверяем вас — сэкономить на ремонте или ТО не только можно, но и нужно. Впрочем, и в этом случае пригодится правило золотой середины.

Необходимо учесть следующее: существенно сократить сумму в итоговом чеке можно за счет самостоятельной покупки расходных материалов. Говоря о «расходниках», важно понимать, что покупка, например, моторного масла в стенах сервисного центра не защищает от подделок. Планируя ехать на плановое ТО, вы можете сами заранее купить в одном из автомагазинов моторное масло, руководствуясь соотношением «цена/качество».

Что касается использования «неродных» комплектующих, то здесь сомнений нет и не может быть: желание сэкономить на покупке оригинальных деталей при техническом обслуживании и ремонте такого автомобиля, как «Мерседес», с большой долей вероятности может выйти боком: машина отъездит с «неродным» узлом считанные сотни километров, а последующий ремонт, как говорится, влетит в копеечку.

Наиболее эффективно получится сэкономить, если вы оформите пакет услуг «Сервисный контракт». Заключая соглашение, владелец «Мерседеса» вносит единоразовую оплату, после чего все расходы, связанные с ремонтом и обслуживанием авто, берет на себя непосредственно «Мерседес-Бенц РУС».

А дорог ли в обслуге W210

В голове гуляют мысли о 210м, те у кого он есть, расскажите, дорог ли в обслуживание и ремонте он, на много ли дороже 124го?
Буду бесконечно благодарен советам.

Мой дед всегда говорил - "В этой жизни можно надеятся только на печь и на мерина"

ну может быть немного подороже (все-таки машина посложнее уже), хотя в среднем так-же из за того что 124 более старые наверно

ну может быть немного подороже (все-таки машина посложнее уже), хотя в среднем так-же из за того что 124 более старые наверно

В любом случае, состояние машины и режим эксплуатации будут решающими факторами в стоимости содержания авто.

Всё правильно коллеги сказали. В целом при более-менее одинаковых состояниях 210 будет дороже (особенно рестайл), так как сложнее и нежнее 124-го (210 менее "железный"). Плюс в 210 меньший ресурс на некоторые узлы, про которые в 124 и не вспоминаешь/не знаешь

  • Автомобиль:
    W202

Варить его дорого и красить. живых их не осталось почти

Успех - это не цель, а процесс.

Подвеска ходит столько же запчасти примерно на 10-20% дороже по подвеске
Моторы современные, менее прожорливые, но дороже в обслуге .
Салон просторнее и удобнее .
Климат лучше чем кондей .
систем безопасности много - если ухаживать - проблем не будет - езда в кайф)) у 124-го этого нет - модель старше, основная надежда на крепкий кузов . думаю , что ещё сложнее найти чем 210-й.
Найти в хорошем состоянии можно . покупать полутруп под "восстанавливаю не спеша" - нет смысла.

На 210-й рестайл в кармане на покупку должно быть 400 . и иметь ещё резерв ( минимум 50)на обслугу. Можно найти и за 360 . вложишь на доведение 100 т.р. . чудес не бывает)))))))))

зависит от состояния

w 201 2.0 M 102.924 1989, МКПП 717.216 барабан продан
c 140 4.2 M 119.970 1994 АКПП 722.366 Lh jetronic продан
w 210 2.8 M 112.921 1997 АКПП 722.606 МЕ 2.0

присматриваю w211 w 220 за недороха более менее живой

Подвеска ходит столько же запчасти примерно на 10-20% дороже по подвеске
Моторы современные, менее прожорливые, но дороже в обслуге .
Салон просторнее и удобнее .
Климат лучше чем кондей .
систем безопасности много - если ухаживать - проблем не будет - езда в кайф)) у 124-го этого нет - модель старше, основная надежда на крепкий кузов . думаю , что ещё сложнее найти чем 210-й.
Найти в хорошем состоянии можно . покупать полутруп под "восстанавливаю не спеша" - нет смысла.

На 210-й рестайл в кармане на покупку должно быть 400 . и иметь ещё резерв ( минимум 50)на обслугу. Можно найти и за 360 . вложишь на доведение 100 т.р. . чудес не бывает)))))))))

салон не просторнее нифига
климат хрензнает чем лучше
системы безопасности - аср и есп на более новых
аср есть на 124
из большой разницы только боковые подушки и есп на более поздних

по подвеске только верхние рычаги попадалово
остальное все примерно также как и на 124
моторы - это кто там менее прожорливый? может 112й, который жрет больше 104го?))

салон не просторнее нифига
климат хрензнает чем лучше
системы безопасности - аср и есп на более новых
аср есть на 124
из большой разницы только боковые подушки и есп на более поздних

У белки рычаги верхние по 3200 ( со скидкой) оригинал
остальное по подвеске одинаково - согласен
со всеми дикими пробками - ни разу за 15 литров на сотню не выходило . точнее не более 14,5 л/на сотню. Пересчитывал неоднократно.
есп я и имел ввиду .
просторный салон в ширину

124 230Е 102. МКПП 2.3 136л.с. 88г.в. продал.

s4astliw4ik на белом мерсе:)

По подвеске аналогично 124, кроме верхних рычагов дорогие но ходят долго, фильтра, маслянные, воздушные стоят пости одинаково, по кузовне к раже чуствительнее чем 124, но опять же смотря кто ездил, в плане комфорта, климат удобнее, приятных примочек больше типо авто закрывания после открытия и не активности, раздельное открытие дверей, и тд. и тп. Приятного много в том чесле и намного более просторный салон, и для меня как критерий панорамный люк=)
Если собрались менять коль не уезженный возьмёте разницу только положительную получите.
Сам долго мался после продажи 124, купил 210 долго не мог привыкнуть к внешнему виду и по мелочи типа чуть большего радиуса разворота, но прошло немного времени и я здрава понимаю что влюлён в 210 и не намерен его менять надёжность, комфорт, управляемость, безопасность, интересные фишки, всё более чем устраивает.

У белки рычаги верхние по 3200 ( со скидкой) оригинал
остальное по подвеске одинаково - согласен
со всеми дикими пробками - ни разу за 15 литров на сотню не выходило . точнее не более 14,5 л/на сотню. Пересчитывал неоднократно.
есп я и имел ввиду .
просторный салон в ширину

салон такойже а из плюсов 124 то что он по габаритам меньше 210 немного и нааааааамного манёвреннее
+ у 124 нормальная передняя стойка которая не перегораживает обзор

По подвеске аналогично 124, кроме верхних рычагов дорогие но ходят долго, фильтра, маслянные, воздушные стоят пости одинаково, по кузовне к раже чуствительнее чем 124, но опять же смотря кто ездил, в плане комфорта, климат удобнее, приятных примочек больше типо авто закрывания после открытия и не активности, раздельное открытие дверей, и тд. и тп. Приятного много в том чесле и намного более просторный салон, и для меня как критерий панорамный люк=)
Если собрались менять коль не уезженный возьмёте разницу только положительную получите.
Сам долго мался после продажи 124, купил 210 долго не мог привыкнуть к внешнему виду и по мелочи типа чуть большего радиуса разворота, но прошло немного времени и я здрава понимаю что влюлён в 210 и не намерен его менять надёжность, комфорт, управляемость, безопасность, интересные фишки, всё более чем устраивает.

масляный фильтр на 104 сильно дешевле оного на 112
все мелкие примочки и удобности на 210м сделаны в ущерб общей надежности машины на которой мерседес сильно удешевил производство и сэкономил денег, сделав на них впоследствии ничем не лучший 211 =)
124 для своего времени куда более продуманная и надёжная машина чем 210
управляемость спорно как минимум что лучше на 210, радиус разворота отстой впринципе
комфорт я бы не сказал что отличается от 124го, в 124 кстати элементарно сиденья удобнее и регулировки лучше
из безопасности есп + боковые подушки на машинах от 97 года
а на ранних 210 безопасность хуже чем на 124 в силу того что кузов на удар гораздо хуже чем 124й
особо каких-то супер-пупер нововведений в 210м неувидел если честно
обычный ничем не выдающийся мерседес который в моем понимании ничем не ушел от 124го и в некоторых вещах даже потерял

Дорого ли обслуживать мерседес

Мы в ответе за тех, кого мы купили

Mercedes – автомобиль премиум-класса, который требует соответствующего обслуживания.

Машина всегда была дорогим удовольствием. А авто от мирового лидера рынка Mercedes – вдвойне. Они требуют первоклассного ухода, впрочем, весьма заслуженно. Мерседес – не та машина, которую можно загонять в обычный сервис. Если хотите, чтобы «немец» прослужил вам не один год, производитель рекомендует обслуживать машину только в специализированных местах. Но посмотрим правде в глаза, стоимость на салонные услуги по гарантии «слегка» завышены.

Чтобы сэкономить на диагностике и ремонте, обращайтесь в другие специализированные сервисные центры. Так сколько стоит обслуживание Мерседес на СТО Merc Service?

Стоимость обслуживания Mercedes

С первого момента покупки нового автомобиля каждый водитель должен быть готов к плановым и непредвиденным тратам. Заранее просчитать все издержки невозможно, но придётся подготовить себя к тому, что их не избежать.

1. Покупка авто – 37 900$

Первый пункт в списке – покупка. Конечно, размер траты зависит от того, где вы планируете брать машину – в автосалоне или с рук. Мерседес-Бенц с пробегом заметно сократит расходы, но и повысит ненужные риски.

На сайте белорусского дистрибьютера Daimler AG самая дешёвая модель А-класса на данный момент выставлена за 31 900 € (37 900$). Это симпатичный хетчбэк A 200 Compact Saloon в полной комплектации с 1,3-литровым двигателем и расходом 5,8 л на 100 км. Достаточно экономичный выбор в сравнении с представительным GLC 300 4MATIC Coupe, который обойдётся в 59 500 € и будет «кушать» 8,1 л.

К слову, модель из А серии с пробегом можно приобрести здесь же и вдвое дешевле.

Итак, покупка в 37 900$ - записали.

2. Страховка – 455$

Обязательный пункт – страхование. Оформить полис можно и в официальном центре, но и стоить он будет на порядок выше. Можно обратиться в страховую компанию и взять КАСКО. Цена варьируется в зависимости от фирмы, но возьмём средние значения.

За молодое авто стоимостью выше 20 000 евро страховой взнос составляет 540 евро или 544$. Включаем в прайс.

3. Техосмотр + транспортный налог – 40$

Конечная стоимость ТО зависит от двигателя легкового авто и самого пункта прохождения. Средние показатели для бензиновой легковушки – 40 рублей. После этого осталось заплатить транспортный налог и можно смело устраивать тест-драйв.

Пошлина зависит от веса авто, в нашем случае это масса менее 1,5 тонн, поэтому налог составит 61 рубль.

4. Замена расходных материалов – 200$

Жирный бонус к покупке нового Мерседеса в том, что не нужно сразу же менять расходники и устранять неполадки от предыдущего владельца, как в случае с б/у вариантом.

По регламенту производителя, заменять масло, охлаждающую и тормозную жидкости, свечи придётся по мере эксплуатации. В нашем сервисе это выйдет дешевле и примерно обойдётся в такие цифры:

  • Замена масла – 20 р
  • Замена масла в АКП – 320 р
  • Комплексная диагностика – 50 р
  • Замена тормозных колодок – 25 р
  • Проверка и заправка кондиционера – 50 р
  • Замена тормозной и охлаждающей жидкости – по 34 р

При учёте всего спектра услуг выходит примерно 200$.

5. Комплект шин + шиномонтаж – 380$

К зиме придёт время «переобуваться», а это ещё одна статья расходов. Если подбирать оригинальный комплект получается внушительная сумма в 700-900 белорусских рублей. Конечно, можно приобрести подержанную резину, но будем исходить из этих показателей. Прибавляем работы по шиномонтажу и условно получаем 1 000 BYN.

6. Бензин – 150$

У A 200 Compact Saloon умеренный аппетит, но траты на топливо – стандартная практика каждого автовладельца. Сколько придётся оставлять на заправке, зависит от того, как часто и агрессивно вы водите.

Если взять самые минимальную степень эксплуатации – 5 раз в неделю на работу и обратно и ещё в несколько мест – на заправку компактного Мерседеса хватит около 400 рублей. А это дополнительные 150$ в месяц на счёт авто.

Но и теперь подводить черту рано. С автомобилем всегда связаны непредвиденные ситуации. Аксессуары для салона, мойка, омывайка, чехлы, дворники, а такое авто не любит, когда на нём экономят.

Именно поэтому стоит выбирать только проверенные сервисы, где ценник не будет нагло завышен. Справедливая стоимость услуг по ремонту в Merc Service оправдана опытностью механиков, которые годами проводили под капотом Мерседесов, поэтому знают о них всё до мелочей.

В любом случае, Mercedes станет надёжным компаньоном на дорогах. Но чтобы он накручивал километры, а не лишние траты, проходите ТО только в проверенных местах.

Если очень хочется Mercedes: что ждать от премиума за 500 000 рублей

Как обычно, сразу определимся, что мы рассматриваем автомобиль на каждый день - купить и ездить. Игра в реставратора легендарных "124-х" и "140-х" как правило редко заканчивается счастьем. Проверено на опыте, в том числе и личном: для таких дел нужна вторая беспроблемная машина для жизни, масса времени таскать по сервисам раритет и искать запчасти, а также немалое количество средств на ремонт, поскольку некоторых неоригинальных запчастей на "классику" попросту нет, а оригинальные стоят как части ракетного двигателя.

Так что мы очередной раз берем за основу максимально молодые, максимально простые и максимально неразорительные модели Mercedes-Benz, которые можно потянуть, имея на руках бюджет на покупку "Лады Весты" и среднестатистическую зарплату россиянина.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Гадать, собственно, нечего: за указанные деньги по указанным параметрам нам подходят базовые модели A, B и C-классов предпоследних поколений. Первые две - еще в виде компактвэнов (кузова W169 и W245) - истинными поклонниками "Мерседесов" воспринимаются не особо. С их точки зрения, "Мерин" может быть только седаном или в крайнем случае внедорожником, но никак не маленьким семейным однообъемником - не по-пацански.

На самом деле, такое положение дел только на пользу не самому богатому покупателю. Дело в том, Mercedes A-class и B-class пользовались относительной популярностью у прекрасной половины человечества, а потому эти модели как правило в лучшем техническом состоянии и с меньшими пробегами.

Кроме того, немецкий премиум-бренд во все свои модели закладывал соответствующий уровень комфорта и мощности, так что ездовые параметры базовых моделей вопросов не вызывают. Невысокий статус отразится лишь на небогатых для "Мерседеса" комплектациях и не самых дорогих отделочных материалах.

Для тех же, кто хочет классический Mercedes-Benz в виде седана и с задним приводом, в указанные параметры вписывается C-class третьего поколения в кузове W204. Итак, смотрим, каких хлопот могут доставить эти модели.


Рассматривать эти модели по отдельности смысла нет - обе построены на одной платформе и имеют единые технические решения. Разница будет заключаться в том, что за плюс-минус одни деньги A-class будет поновее (2012-2011 годов выпуска), а B-class постарше (2010-2011). Так или иначе, хорошая новость заключается в том, что обе модели этих годов пережили обновление, которое учитывало массу недоработок предыдущих версий.

Фото: 2

В подавляющем большинстве случаев A-class будет оснащен 1.7-литровым бензиновым мотором с вариатором, а B-class в равной степени встречается как в такой же версии B180, так и в версии B200 с 2.0-литровым агрегатом.

Сразу можно сказать, что если вас устраивает механическая коробка передач и вам попалась подобная версия, не сомневайтесь - берите. "Механика" почти не убиваема. А вот вариатор "Мерседеса" Autotronic 722.8 - лотерея: половина не встречает с ним никаких проблем, у второй половины он порой не доживает и до 60 000 км пробега.

Бесступенчатая коробка семи-десятилетней давности еще не обладала современными технологиями, применяемыми сегодня, а потому имела несколько слабых мест.

Распространенная болячка - выход из строя датчиков оборотов (их в коробке три). Чаще всего происходит это из-за обрыва контактов на плате гидроблока. Дилеры подобное не ремонтируют и "приговаривают" целиком гидроблок, который стоит очень больших денег. Более лояльные сервисы меняют плату, которую под заказ можно найти отдельно. Кроме того, рукастые мастера научились пропаивать контакты, что будет стоить максимально бюджетно.

Фото: Stock

Регулярно встречающаяся беда - трещины корпуса гидроблока. В какой-то момент на внешней стороне гидроблока появляется трещина, которая со временем разрастается и может привести даже к разрушению корпуса, потере масла и давления. Фактически, к капитальному ремонту коробки передач. Связывают это с резкими перепадами температур, когда в зимний период времени вариатор подвергается усиленным нагрузкам. По этой же причине перегревается блок управления.


Ну и традиционное затягивание с заменой масла в коробке также регулярно приводит к серьезным проблемам - от выхода из строя той же платы до разрушения подшипников коробки.

Оба бензиновых двигателя 1.7 и 2.0 конструктивно принадлежат к одной серии M266 и отличаются в основном только объемом. Особенностью является положение мотора - ради безопасности при лобовом ударе он завален на 60 градусов вперед, из-за чего могут возникнуть некоторые нюансы при ремонте.

Фото: Компания Автопродукт

Что касается остальных деталей, то в наших условиях не очень долго живет всеядная мерседесовская подвеска, рулевые наконечники, шаровые и сайлент-блоки. Проблемы встречаются с рулевым управлением, слабым местом которого является датчик поворота руля.


За указанные деньги на рынке встречаются экземпляры 2009-2011 годов выпуска в большинстве своем с единственным бензиновым турбомотором 1.8, правда в трех вариантах форсировки - 156, 184 и 204 лошадиные силы (до 2009 года включительно двигатель оснащался компрессором). Все представленные варианты оснащены задним приводом и классическим автоматом.

Главная проблема двигателя - цепной привод ГРМ, который подвержен растяжению. Удивительно, но по регламенту этот механизм рассчитан на весь срок эксплуатации, что, конечно, же в наших условиях нереально. Если из-под капота доносятся подозрительные шумы, стоит не тянуть с заменой. До кучи вместе цепью, чтобы не разбирать дважды, стоит менять и муфты на распредвалах, которые могут выйти из строя. Их скорый конец так же отражается повышенной шумностью работы мотора. Турбина, как ни странно, получилась очень надежной и может выйти из строя только по причине нерегулярной замены масла.

Фото: Пресс-служба Ford

Как и в случае с A и B-классом, у "Цешки" слабый приводной ремень, который нужно менять уже на пробеге в 50 000 км. Выходит из строя термостат, а еще C-class в обязательном порядке нужно греть зимой. Дело в том, что из-за особенностей конструкции обмерзает система вентиляции картера, в результате чего масло может незаметно (датчика давления в машине нет) попадать во впускную систему. В запущенных случаях можно словить клин.

Mercedes C-Class оснащался двумя автоматами: до 2010 года древней, а потому почти неубиваемой 5-ступенчатой коробкой 5G-Tronic, на смену которой пришла более сложная и капризная 7-ступенчатая.

У коробки и двигателя общая система охлаждения, а потому за ней стоит следить вдвойне: забитый радиатор или текущий антифриз - повод проверить и прочистить всю систему. Перегрев - одна из частых проблем с коробкой, что особенно касается семиступки. Кроме того, бравые парни нередко подвергали коробку повышенным нагрузкам, устраивая дрифт-заезды, старты со светофора и прочие гонки.

Несмотря на независимую схему подвеска C-class отличается хорошей живучестью. Первые проблемы с ней появляются ближе к 100 000 км. Замены потребуют сайлент-блоки, амортизаторы и опорные подшипники. Особенностью являются регулируемые ступичные подшипники, которые нужно проверять каждые 10-15 тыс. км.

Еще одна особенная беда "Цешки" - клин рулевой колонки. На дорестайлинговых версиях это может обернуться дорогостоящей заменой всего механизма. На обновленных версиях деталь можно разобрать и починить.


Самый главный подвох подержанных "Мерседесов" - стоимость обслуживания, которая состоит из двух частей: регламентных работ и ремонта. Обычные ТО, то есть, замена масла, фильтров, колодок, тормозных дисков и прочих расходников на младшие модели Mercedes стоят недорого. Например, тормозные диски вряд ли обойдутся дороже пяти тысяч рублей, даже оригинальный термостат на C-class, если покупать его не у дилера, стоит копеечные 3000 рублей. Цепь ГРМ обойдется в семь, а ролик натяжения в пять тысяч рублей. Плюс, само собой, работы.

Большая часть расходных деталей существует в неоригинальном виде. Например, родные амортизаторы Bilstein в зависимости от версии обойдутся от семи до двенадцати тысяч рублей за штуку, что немало. Однако, например, те же стойки выпускает известная японская компания "Каяба" (KYB), стоимость которых в два раза ниже родных.

Фото: Виктория Чернышева/РГ

Однако в этом кроется коварный подвох для будущих владельцев. Дело в том, что при сложном агрегатном ремонте потребуется замена крупных деталей и механизмов, большинство из которых для "Мерседеса" существует только в оригинальном виде.

Например, родной комплект сцепления на A-class обойдется в 20-25 тысяч рублей. Радиатор системы охлаждения не найти дешевле 22 000 рублей, а оригинальный передний приводной вал обойдется минимум в 53 000 рублей, и неоригинала нет. Радиатор вариатора будет стоить минимум 28 000 рублей, а ремонт всей коробки в среднем начинается от 100 000 рублей.

То есть, невнимательная покупка десятилетнего "Мерседеса" за полмиллиона рублей при том, что плановое содержание машины по кошельку среднестатистическому россиянину, может обернуться разорительным ремонтом самых обычных систем, не считая двигателя.

А потому, если вы целенаправленно собрались покупать подобное авто, стоит очень внимательно смотреть каждый вариант. В идеале искать или ждать машину с минимальным реальным пробегом до 100 000 км, крайне желательно из знакомых или проверенных рук. Иначе, есть все шансы купить "памятник", который будет радовать вас, стоя без движения месяцами под окном, пока вы копите на ремонт.

Читайте также: