Форд сиерра моменты затяжки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Форд сиерра моменты затяжки

Общие данные.
Двигатель-бензиновый, 4-ех тактный, 4-ех цилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распредвал в головке блока цилиндров, установлен поперечно впереди автомобиля.

двигатель 1,3 НС ОНС 1,6 НС ОНС 1,6 НС ОНС
экономичный
2,0 ОНС
тип двигателя JCT LCT LCS
диаметр цилиндра (мм) 79,02 87,67 87,67
Ход поршня (мм) 66,00 66,00 66,00
Объем (см 3 ) 1294 1593 1593
Степень сжатия 9,0 9,2 9,2
Давление сжатия (МПа) 1,1 - 1,3 1,1 - 1,3 1,1 - 1,3 1,1 - 1,3
Номинальная мощность:
-кВт при об/мин 44 при 5700 55 при 5300 55 при 5700 77 при 5200
-л.с. при об/мин 60 при 5700 75 при 5300 75 при 5700 105 при 5200
Макс. крутящий момент 98 при 3100 120 при 2900 120 при 2900
(Нм при об/мин)

Головка блока цилиндров
Головка выполнена из специального сплава и имеет седла клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров.
Обозначение:
-Двигатель объемом 1,3 дм 3 :3;
-Двигатель объемом 1,6 дм 3 :6;
-Двигатель объемом 2,0 дм 3 :0;

Угол рабочей фаски клапанов: 44*30` - 45*
Ширина рабочей фаски седла клапана:
-впускного: 1,5 мм
-выпускного: 2,0 мм
Максимальная глубина перешлифования нижней плоскости головки блока цилиндров: 0,154 мм
Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала:
-передний подшипник: 45,072 - 45,102 мм
-средний подшипник: 47,692 - 47,772 мм
-задний подшипник: 48,072 - 48,102 мм
Прокладка головки блока цилиндров марки Reinz

Направляющие клапанов.
Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров
Номинальный диаметр: 8,0063 - 8,088 мм
-превышение 0,2: 8,263 - 8,288 мм
-превышение 0,4: 8,463 - 8,488 мм

Клапана
Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7*30` к оси цилиндра.

Размеры клапанов

двигатель 1,3 дм 3 1,6 дм 3 2,0 дм 3
клапан впускной:      
-длина 112,65 - 113,65 112,65 - 113,65 110,65 - 111,65
-диаметр 38,30 - 38,70 41,80 - 42,20 41,80 - 42,20
тарелки
Клапан выпускной:
-длина 112,05 - 113,75 112,05 - 113,75 110,10 - 112,05
-диаметр 29,80 - 30,20 34,00 - 34,40 35,80 - 36,20

Размеры впускных клапанов общие для всех двигателей
Диаметр стержня:
-номинальный размер 8,025 - 8,043 мм
-ремонтный размер +0,2 : 8,225 - 8,243 мм
-ремонтный размер +0,4 : 8,425 - 8,443 мм
-ремонтный размер +0,6 : 8,625 - 8,643 мм
-ремонтный размер +0,8 : 8,825 - 8,843 мм

Размеры выпускных клапанов общие для всех двигателей
Диаметр стержня:
-номинальный: 7,999 - 8,017 мм
-ремонтный размер +0,2 : 8,199 - 8,217 мм
-ремонтный размер +0,4 : 8,399 - 8,417 мм
-ремонтный размер +0,6 : 8,599 - 8,617 мм
-ремонтный размер +0,8 : 8,799 - 8,817 мм
Зазор стержня в направляющей: 0,046 - 0,089 мм

Пружины клапанов
Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
Диаметр пружины: 23,445 - 23,95 мм.
Диаметр проволоки пружины: 3,87 - 3,93 мм.
Число витков: 4,7.
Свободная длина: 47,00 мм.

Блок цилиндров двигателя.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров. Ширина опроного подшипника: 27,17 - 27,22 мм.
Внутренние диаметры коренных подшипников (измеренных по вертикали):
-номинальный: 57,000 - 57,034 мм
-ремонтный размер -0,25 : 56,750 - 56,784 мм;
-ремонтный размер -0,50 : 56,500 - 56,534 мм;
-ремонтный размер -0,75 : 56,250 - 56,284 мм;
-ремонтный размер -1,00 : 56,000 - 56,034 мм;
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
-номинальный размер: 60,620 - 60,640 мм;
-ремонтный размер +0,4 : 61,020 - 61,040 мм;

Диаметры цилиндров

двигатель 1,3 дм 3 1,6 дм 3 2,0 дм 3
обозначение 13 16 20
Диаметры номинальные стандарт      
-группа 1 79,000 -79,010 87,650 - 87,660 90,800 - 90,810
-группа 2 79,010 -79,020 87,660 - 87,670 90,810 - 90,820
-группа 3 79,020 -79,030 87,670 -87,680 90,820 -90,830
-группа 4 79,030 -79,040 87,680 -87,690 90,830 -90,840
Диаметры номинальные с допуском      
-группа А 79,510 -79,520 88,160 - 88,170 91,310 - 91,320
-группа В 79,520 -79,530 88,170 - 88,180 91,320 - 91,330
-группа С 79,530 -79,540 88,180 -88,190 91,330 -91,340
Диаметры ремонтных размеров:      
-стандартный 79,030 -79,040 87,680 - 87,690 90,830 - 90,840
-с допуском 0,5 79,530 -79,540 88,180 - 88,190 91,330 - 91,340
-с допуском 1,0 80,030 -80,040 88,680 -88,690 91,830 -91,840

Кривошипно-шатунный механизм.
Коленчатый вал.
Стальной коленчатый вал опирается на 5 подшипников.
Осевой люфт: 0,08 - 0,28 мм.
Диаметры коренных шеек:
-номинальный размер: 59,970 -56,990 мм
-ремонтный размер: -0,25 : 56,720 - 56,740 мм
-ремонтный размер: -0,50 : 56,470 - 56,490 мм
-ремонтный размер: -0,75 : 56,220 - 56,240 мм
-ремонтный размер: -1,00 : 55,970 - 55,990 мм
Зазор в коренных подшипниках: 0,010 - 0,064 мм.

Диаметры шатунных шеек:
-номинальный размер: 51,980 -52,000 мм
-ремонтный размер: -0,25 : 51,730 - 51,750 мм
-ремонтный размер: -0,50 : 51,480 - 51,500 мм
-ремонтный размер: -0,75 : 51,230 - 51,250 мм

толщина упорных полуколец: -номинальный размер: 2,30 - 2,35 мм
-ремонтный размер: 2,50 - 2,55 мм

Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный вал
Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также маслянного и топливного насосов.
Осевой зазор: 0,050 - 0,204 мм

Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. поршневой палец запресован в головке шатуна. Диаметр отверстия головки шатуна: 23,964 - 23,976 мм.
Натяг пальца в головке шатуна: 0,018 - 0,039 мм. температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца: 250*-300*С. Диаметр отверстия основания шатуна: 55,000 - 55,020 мм.

Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
-номинальный размер: 52,006 - 52,044 мм.
-ремонтный размер -0,25 : 51,756 - 51,794 мм
-ремонтный размер -0,50 : 51,706 - 51,744 мм
-ремонтный размер -0,75 : 51,256 - 51,294 мм
-ремонтный размер -1,00 : 51,006 - 51,044 мм
Зазор в шатунных подшипниках: 0,006 - 0,064 мм
Допустимая неперпедникулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
-отверстие головки: 0,10 мм
-отверстие основания: 0,15 мм

Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находяться три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршнегого пальца смещена относительно оси поршня. поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Поршневе пальцы
Пальцы изготовленны из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (монтаж при температуре головки 250*-300*С) и провинчиваются в ступицах поршня.
Длина:
-двигатель 1,3 дм 3 : 60,0 - 60,8 мм
-двигатель 1,6 дм 3 : 68,0 - 68,8 мм
-двигатель 2,0 дм 3 : 72,0 - 72,8 мм
Диаметр:
-обозначение красным цветом: 23,994 - 23,997
-обозначение синим цветом: 23,997 - 24,000
-обозначение желтым цветом: 22,000 - 24,003
Зазор в ступицах поршня: 0,008 - 0,014 мм
Натяг в головке шатуна: 0,018 - 0,039 мм

Размеры поршней

двигатель 1,3 дм 3 1,6 дм 3 2,0 дм 3
Диаметры номинальные стандарт      
-группа 1 78,965 - 78,975 87,615 - 87,625 90,765 - 90,775
-группа 2 78,975 - 78,985 87,625 - 87,635 90,775 - 90,785
-группа 3 78,985 -78,995 87,635 -87,645 90,785 -90,795
-группа 4 78,995 -79,005 87,645 -87,655 90,795 -90,805
Диаметры ремонтных размеров:      
-стандартный 78,900 - 79,015 87,640 - 87,665 90,780 - 90,805
-с допуском 0,5 79,490 - 79,515 88,140 - 88,165 91,280 - 91,305
-с допуском 1,0 79,990 - 80,015 88,640 - 88,665 91,780 - 91,805

Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: дав уплотнительных и одно маслосъемное. Зазор замка уплотнительных колец установленных в цилиндре:
-двигатели 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3 : 0,30 - 0,50 мм
-двигатель 2,0 дм 3 : 0,038 - 0,048 мм
Зазор замка маслосъемного кольца 0,40 - 1,40 мм
Расположение замков колец:
-уплотнительных: по 150* (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца
-маслосъемного: замок распирающей пружины устанавливается в соответсвии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки.

Система газораспределения

Распредвал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводиться в действие зубчатым ремнем.
рабочий зазор клапанов:
-впускных: 0,20 мм
-выпускных: 0,25 мм

OZD и ZZD - открытие и закрытие впускного клапана.
OZW и ZZW - открытие и закрытие выпускного клапана.
BMT и HMT -верхняя и нижняя мертвые точки.

Зубчатый ремень
Тип: -двигатели 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3 : 70 НМ 6288 АА
-двигатель 2,0 дм 3 : 70 НМ 6288 АА
Число зубьев:
-двигатели 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3 : 119
-двигатель 2,0 дм 3 : 122

Распредвал
Распредвал вращается в трех подшипниках
Диаметры подшипников распредвала:
-переднего: 41,987 - 42,013 мм
-среднего: 44,607 - 44,633 мм
-заднего: 44,987 - 45,013 мм
Внутренние диметры втулок подшипников
-переднего: 42,035 - 42,055 мм
-среднего: 44,655 - 44,675 мм
-заднего: 45,035 - 45,055 мм
Осевой люфт распредвала: 0,104 - 0,204 мм.
Толщина упорных прокладок аспредвала: 3,96 - 4,01 мм
Подъем кулачков:
-двигатели 1,3 дм 3 : 5,9639 мм
-двигатели 1,6 дм 3 : 5,9639 мм
-двигатели 2,0 дм 3 : 6,3323 мм
Высота кулачков:
-двигатели 1,3 дм 3 и -двигатели 1,6 дм 3 : 35,894 - 36,234 мм
-двигатели 2,0 дм 3 : 36,260 - 36,600 мм

Система смазки

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый маслянный насос, в корпусе которого находиться перепускной клапан. минимальное давление масла при температуре 80*С
-при 750 об/мин: 0.1 МПа
-при 2000 об/мин: 0.25 МПа
Давление открытия перепускного клапана при 1000 об/мин: 0.40 - 0.47 МПа.
давление загорания контрольной лампочки давление масла: 0.03 - 0.06 МПа

Маслянный насос

шестеренчатый маслянный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobour-Eaton, приводиться в действие от промежуточного вала. Зазоршестерни с внутреним расположением зубьев относительно корпуса: 0.150 - 0.301 мм
Зазор между зубьями шестерен: 0.05 - 0.20 мм
Осевой зазор шестерен: 0.028 - 0.104 мм

Маслянный фильтр
Полнопроходной маслянный фильтр расположен слевой стороны блока цилиндров. Марка и тип: Motorcraft EFL 90

Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искуччтвенного материала. Расшерительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач. Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 65 - 110 кПа.

Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводиться в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Клиновый ремень
Марка и тип:Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA. Размер, мм: 11,9х864 -двигатели:JCT, REB, R2A, NET, NES, N8A, LXD2, RFB
-9.5x913 - LCT,LSF
-11.9x768 - LGB
-11.9x1171 - N4B
-11.9x975 - N9A
Натяжение:-новый ремень: 400 - 500 Н. Ремень бывший в употреблении: 300 - 400 Н. Прогиб: 10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца.

Вентилятор
Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводиться в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

Термостат
Восковой, расположен на трубопроводе, отвожящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя. Температура открытия: 85* - 89*С. номинальная температура открытия: 88*С.

Охлаждающая жидкость
Количество: 8 дм 3 . Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды образуют защиту до -30*С. Периодичность замены: каждые 60000 тыс. км пробега или раз в два года.

Топливная система

Топливный бак
Изготовлен из листовой стали, топливный бак установлен под днищем багажника и удерживается пластиной, закрепленной двумя болтами. Емкость бака 60 литров. Горловина бака расположена на правом заднем крыле. Топливо используется - бензин этилированный с октановым числом 98 или неэтилированный с ктановым числом минимум 95, но при его использовании необходимо уменьшить опрережение угла зажигания на 4*.

Топливный насос
Механический дефрагменный насос приводиться в действие эксцентриком промежуточного вала. Давление подачи топлива 24 - 38 кПа.

Форд сиерра моменты затяжки


3.2.1.2.4. Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм


2 – промежуточный вал,

3 – вкладыши коренных подшипников коленчатого вала,

4 – упорные полукольца коленчатого вала,

6 – крышки коренных подшипников,

8 – крышка шатуна,

9 – вкладыши шатунных подшипников,

11 – поршневые кольца,

12 – стопорное пружинное кольцо,

13 – поршневой палец,

Коленчатый вал

Коленчатый вал изготовлен из чугуна вместе с восемью противовесами и опирается на пять коренных подшипников.

Вкладыши коренных подшипников

Вкладыши тонкостенные. Изготовитель не приводит размеров вкладышей.
В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0,50 мм.

Шатуны

Изготавливаются шатуны с четырьмя расстояниями между осями отверстий головки и основания для обеспечения одной степени сжатия во всех цилиндрах двигателя. Обозначения "А", "В", "С" и "D", нанесенные на боковой поверхности крышек шатунов, определяют селективную группу расстояния между осями отверстий головки и основания.

Метод установки шатуна относительно блока цилиндров: буква "F", нанесенная на боковой поверхности шатуна, должна находиться со стороны привода системы газораспределения.

Диаметр отверстия гнезда вкладыша шатунного подшипника: 52,000–52,020 мм.

Диаметр отверстия во втулке головки шатуна: 26,012–26,020 мм.

Расстояние между осями отверстий головки и основания шатуна:

– группа А: 129,880–129,940 мм;
– группа В: 129,941–130,000 мм;
– группа С: 130,011–130,060 мм;
– группа D: 130,061–130,120 мм.

Вкладыши шатунных подшипников

Тонкостенные вкладыши. Изготовитель не приводит размеров вкладышей. В качестве запасных деталей поставляются вкладыши номинальные и ремонтные: уменьшенные на 0,25 мм и 0,50 мм.

Поршни

Используются поршни из легкого сплава с залитой стальной вставкой.

Снятие и установка головки блока цилиндров. Ford Sierra

Устройство, ремонт и обслуживание, снятие и установка головки блока цилиндров автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.

Головка блока цилиндров может быть снята и при встроенном двигателе.

Дефектная прокладка головки блока цилиндров распознается по снижению мощности двигателя, утечкам масла и охлаждающей жидкости, по наличию охлаждающей жидкости в масле двигателя. Кроме того, дефектную прокладку головки блока цилиндров узнают по образованию пузырьков в охлаждающей жидкости. Для этого снять крышку с компенсационного бачка и запустить двигатель. Сильно бурлящая жидкость свидетельствует о том, что прокладка головки блока цилиндров имеет дефекты.

Внимание. Для закрепления головки блока цилиндров используются различные болты. Для автомобилей выпуска до 09.84 г. головка блока цилиндров закрепляется болтами с внутренней многозубчатой головкой длиной 38 мм, для автомобилей выпуска с 10.84 г.— болтами с внутренней звездочкой Торкс длиной 70 мм.

Обязательно соблюдать различные моменты затяжки.

Прежде чем демонтировать головку блока цилиндров, рекомендуется еще раз просмотреть главу "Снятие двигателя", т.к. некоторые указания там разъяснены более подробно.

• Отсоединить кабель массы от аккумулятора.
• Снять воздушный фильтр.
• Слить охлаждающую жидкость.
• Отсоединить верхний шланг для охлаждающей жидкости и соединительный шланг с компенсационным бачком от корпуса термостата.
• Отсоединить топливопровод от карбюратора, а шланг вентиляции двигателя от всасывающего коллектора.
• Отвернуть вакуумный шланг усилителя тормозного привода от всасывающего коллектора.
• Снять тягу рычага дроссельной заслонки на карбюраторе.
• Промаркировать клейкой лентой и отсоединить клеммы электропроводов датчика температуры, термовыключателя, клапана прекращения подачи топлива в режиме холостого хода.
• Отсоединить провода зажигания от свечей зажигания и отцепить их от крышки головки блока цилиндров.
• Вывернуть свечи зажигания.
• Вывернуть болты головки блока цилиндров в обратном порядке нумерации, т.е. начиная с 10-го до 1-го, сначала ослабив их на пол-оборота.

Рис. 1.50.

Внимание. Для автомобилей выпуска до 09.84 г. использовать ключ для болтов с внутренней многозубчатой головкой, для автомобилей выпуска с 10.84 г. — ключ для болтов с внутренней звездочкой Торкс

• Снять головку блока цилиндров с впускным и выпускным коллекторами.

Внимание. Демонтированную головку блока цилиндров не класть на ее уплотняющую поверхность, т.к. при этом могут быть повреждены открытые клапаны. Поэтому головку следует положить на 2 деревянные подставки.

Перед установкой головку блока цилиндров и блок цилиндров освободить от остатков уплотнителя. Внимательно следить за тем, чтобы ничего не попало в отверстия.

• Обязательно заменить прокладку головки блока цилиндров.
• Новую прокладку без уплотнительных средств уложить так, чтобы все отверстия оставались свободными.
• Для центрирования головки блока цилиндров изготовить направляющие штифты, для этого у двух старых болтов головки блока цилиндров срезать головку,и в каждом сделать паз для отвертки.

Рис. 1.51.

• Направляющие штифты ввернуть в отверстия 7 и 9.
• Во избежание повреждения клапанов и поршней провернуть коленчатый вал за ременный шкив так, чтобы поршни находились примерно на одинаковой высоте.
• Насадить головку блока цилиндров.
• Установить остальные 8 болтов головки блока цилиндров, смазанные в области головки и резьбы, и крепко затянуть.

Внимание. Болты крепления головки блока цилиндров с внутренней звездочкой Торкс могут применяться только один раз. Поэтому все болты с внутренней звездочкой Торкс должны быть обязательно заменены. Ни в коем случае нельзя устанавливать вперемежку болты с внутренней многозубчатой головкой и с внутренней звездочкой Торкс.

• Вывернуть направляющие штифты отверткой, вставить 2 оставшихся болта головки блока цилиндров и крепко их затянуть.

Рис. 1.52.

• Завертывать болты крепления головки блока цилиндров в порядке с 1-го по 10-й в 3 приема.

Внимание. Затяжку болтов крепления головки блока цилиндров производить с особой тщательностью.

Перед затяжкой болтов динамометрический ключ должен быть проверен на точность. Болты крепления головки блока цилиндров затягивать при холодном двигателе.

Рис. 1.53. Болты крепления головки блока цилиндров с внутренней многозубчатой головкой.

• При затяжке болтов головки блока цилиндров сначала затягивать их по порядку с 1-го по 10-й динамометрическим ключом с усилием 50 Нм, затем — вторая ступень — в том же порядке с усилием 60 Нм, через промежуток времени 10-20 мин в том же порядке с усилием 78 Нм. Внимание. Болты с внутренней многозубчатой головкой еще раз затянуть при нагретом двигателе.

Рис. 1.54. Болты крепления головки блока цилиндров с внутренней звездочкой Торкс.

• При затяжке болтов головки блока цилиндров сначала затягивать их по порядку с 1-го по 10-й динамометрическим ключом с усилием 40 Нм, затем — вторая ступень —в том же порядке с усилием 75 Нм, через промежуток времени 5 мин в один прием завернуть болты еще на 1/4 оборота (90°) жестким ключом. При этом оценить угол поворота: ключ разместить вдоль головки блока цилиндров, а затем повернуть его, пока рукоятка ключа не встанет перпендикулярно головке блока цилиндров.

Внимание. Болты с внутренней звездочкой Торкс нельзя дозатягивать при нагретом двигателе.

• Установить и натянуть зубчатый ремень.
• Проверить клапанный зазор, в случае необходимости отрегулировать его.
• Двигатель 2,0 л. Привернуть опору тяги рычага дроссельной заслонки.
• Установить крышку головки блока цилиндров со старой прокладкой. Болты крепления усилием руки завернуть торцовым ключом без рычага.
• Привернуть выпускную трубу к выпускному коллектору.
• Проверить свечи зажигания и завернуть их с усилием 35 Нм.
• Насадить бегунок распределителя. Легким поворотом бегунка проверить, правильно ли он зашел в вал распределителя.
• Установить крышку распределителя, привернуть ее или закрепить фиксирующими скобами.

Рис. 1.55.

• Подсоединить кабель зажигания к катушке зажигания и в правильной последовательности подключить провода к свечам зажигания. На крышке распределителя у места подключения к 1-му цилиндру имеется маркировка.
• Подсоединить все шланги для охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками.
• Подсоединить вакуумный шланг распределителя к карбюратору.
• Подсоединить все электропровода в соответствии с маркировкой.
• Привернуть вакуумный трубопровод усилителя тормозного привода к впускному коллектору.
• Установить и отрегулировать тягу рычага дроссельной заслонки.
• Установить топливопровод на карбюраторе и закрепить его хомутиком.
• Установить шланг вентиляции двигателя на впускном коллекторе.
• Залить охлаждающую жидкость.
• Установить воздушный фильтр.
• Проверить уровень масла в двигателе, при необходимости долить.
• Присоединить кабель массы к аккумулятору.
• Запустить двигатель, заставить его проработать около 15 мин при 1000 об/мин. Остановить двигатель.
Отвернуть крышку головки блока цилиндров и завернуть все болты с внутренней многозубчатой головкой головки блока цилиндров по порядку от 1-го до 10-го (рис. 1.50.) динамометрическим ключом с усилием 105 Нм.

Внимание. Винты с внутренней звездочкой Торкс нельзя дозатягивать.

Рис. 1.56.

• Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой. Болты затягивать в 4 приема с нижеуказанными усилиями:
1 — затянуть болты 1-6 с усилием 6 Нм;
2 — затянуть болты 7 и 8 с усилием 2 Нм;
3 — затянуть болты 9 и 10 с усилием 6 Нм;
4 — затянуть болты 7 и 8 с усилием 6 Нм.

Внимание. Для автомобилей выпуска до 09.83 г. применять болты с соответствующими пластинами -В-для повышения жесткости.
• Проверить уровень масла в двигателе. Если прокладка головки блока цилиндров имела дефект, заменить маслофильтр и масло.
• Проверить момент зажигания.
• Проверить регулировку холостого хода.
• После пробного запуска двигателя проверить двигатель на герметичность — масло, охлаждающая жидкость.



Ремонт, обслуживание и устройство, снятие и установка головки блока цилиндров автомобиля Форд Сиерра, Ford Sierra.

Форд сиерра моменты затяжки

Забыли пароль? Пожалуйста, введите ваш адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

Войти

Зарегистрируйтесь сейчас

AVTORIN.com

Момент затяжки ГБЦ Форд

Момент затяжки болтов ГБЦ Форд.

Моменты затяжки болтов ГБЦ двигателей 1.0 EcoBoost / Duratec, 1.2 Duratec (FP4), 1.3 Endura-E, Zetec-E/-SE/-S VCT/2.0 Duratec-ST/ Duratec-16V/-RS/-DOHC, 1.3/1.6 Duratec-8V, OHC, 1.6 Duratec-16V Ti-VCT (Sigma), 1.6 EcoBoost, 1.8/2.0/2.3 Duratec-HE/-SCi, 2.0 Duratec-ST (MI4)/ 2.0 EcoBoost, 2.0/2.3 DOHC, 2.0/2.3 DOHC (Galaxy), 2.5 Duratec-HE, 2.5 Duratec-VE, 2.5 Duratec-ST (VI5), 2.8 i CD-V6 (Galaxy), 2.8 CD-V6 24V (Galaxy), 3.0 Duratec-ST/-VE/-SE, 1.3 Duratorq-TDCi (FD4), 1.4/1.5/1.6 Duratorq-TDCi (DV), 1.8 Endura-DE/-DE(TCI)/-DI, 1.8 Duratorq-TDCi, 1.9 TDI (Galaxy), 1.9 TDI Насос-форсунка (Galaxy), 2.0 Duratorq-DI/-TDCi (Puma), 2.0/2.2 Duratorq-TDCi (DW), 2.2/2.4 Duratorq-TDCi (Puma), 2.5 DI (Transit), 2.5 WL/2.5 WL-T (Ranger), 3.2 Duratorq-TDCi.

1) После паузы 10-20 мин.

2) Подтяните после прогрева двигателя (15 мин. при 1000 об/мин)

3) Повторная подтяжка не допускается

7) После паузы 5 минут

9) Болты можно дважды использовать повторно, однако для повторного использования их следует четко маркировать (кернером)

10) Используйте новые болты головки цилиндров

13) Только с блоком цилиндров HPDC

Duratec-HE

Внимание:

7) Отпустите на 360°

8) Используйте новые болты головки цилиндров

9) Используйте новые смазанные болты

Duratorq-

Duratorq-

Внимание:

1) Повторная подтяжка не допускается

2) Используйте новые несмазанные болты

3) После 3-минутной паузы отпустите на 180° и выполните действия по п.п. 4 и 5. Повторите поочередно для каждого болта.

5) Короткий болт

6) Только для болтов 1-10

7) Только для болтов 11-18

Duratorq- DI

Внимание:

1) Болты можно дважды использовать повторно, однако для повторного использования их следует четко маркировать (кернером)

2) Перед повторным использованием проверьте длину тела болта крепления головки блока цилиндров (W-болт: не более 102,5 мм, N-болт: не более 114,5 мм, I-болт: не более 150,5 мм).

3) Затяните в 2-3 стадии.

5) Только для болтов 1-10

6) Только для болтов 11-18

7) Для болтов 1-18

8) Для болтов 1-12

9) Для болтов 13-2210) Нанести чистое моторное масло на резьюу и посадочную поверхность каждого болта

10) Нанести чистое моторное масло на резьюу и посадочную поверхность каждого болта

Снятие и установка головки блока цилиндров.

Sierra блока цилиндров может быть при и снята встроенном двигателе.

Дефектная прокладка блока головки цилиндров распознается по снижению мощности утечкам, двигателя масла и охлаждающей жидкости, по наличию жидкости охлаждающей в масле двигателя. Кроме того, прокладку дефектную головки блока цилиндров узнают по пузырьков образованию в охлаждающей жидкости. Для этого крышку снять с компенсационного бачка и запустить двигатель. бурлящая Сильно жидкость свидетельствует о том, что головки прокладка блока цилиндров имеет дефекты.

Для. Внимание закрепления головки блока цилиндров различные используются болты. Для автомобилей выпуска до 09.84 г. блока головка цилиндров закрепляется болтами с внутренней головкой многозубчатой длиной 38 мм, для автомобилей выпуска с 10.84 г.— внутренней с болтами звездочкой Торкс длиной 70 мм.

Обязательно различные соблюдать моменты затяжки.

Прежде демонтировать чем головку блока цилиндров, рекомендуется раз еще просмотреть главу "Снятие двигателя", т.к. указания некоторые там разъяснены более подробно.

• кабель Отсоединить массы от аккумулятора.
• Снять воздушный Слить.
• фильтр охлаждающую жидкость.
• Отсоединить верхний для шланг охлаждающей жидкости и соединительный шланг с бачком компенсационным от корпуса термостата.
• Отсоединить топливопровод от шланг, а карбюратора вентиляции двигателя от всасывающего коллектора.
• вакуумный Отвернуть шланг усилителя тормозного привода от коллектора всасывающего.
• Снять тягу рычага дроссельной карбюраторе на заслонки.
• Промаркировать клейкой лентой и отсоединить электропроводов клеммы датчика температуры, термовыключателя, клапана подачи прекращения топлива в режиме холостого хода.
• провода Отсоединить зажигания от свечей зажигания и отцепить их от головки крышки блока цилиндров.
• Вывернуть свечи Вывернуть.
• зажигания болты головки блока цилиндров в порядке обратном нумерации, т.е. начиная с 10-го до 1-го, сначала ослабив их на оборота-пол.


Внимание. Для автомобилей использовать до 09.84 г. выпуска ключ для болтов с внутренней головкой многозубчатой, для автомобилей выпуска с 10.84 г. — ключ болтов для с внутренней звездочкой Торкс

• Снять блока головку цилиндров с впускным и выпускным коллекторами.

Демонтированную. Внимание головку блока цилиндров не класть на ее поверхность уплотняющую, т.к. при этом могут быть открытые повреждены клапаны. Поэтому головку следует деревянные на 2 положить подставки.

Перед установкой блока головку цилиндров и блок цилиндров освободить от уплотнителя остатков. Внимательно следить за тем, чтобы попало не ничего в отверстия.

• Обязательно заменить прокладку блока головки цилиндров.
• Новую прокладку без средств уплотнительных уложить так, чтобы все оставались отверстия свободными.
• Для центрирования головки цилиндров блока изготовить направляющие штифты, для двух у этого старых болтов головки блока срезать цилиндров головку, и в каждом сделать паз отвертки для.


• Направляющие штифты ввернуть в избежание 7 и 9.
• Во отверстия повреждения клапанов и поршней провернуть вал коленчатый за ременный шкив так, чтобы находились поршни примерно на одинаковой высоте.

• Насадить блока головку цилиндров.
• Установить остальные 8 болтов блока головки цилиндров, смазанные в области головки и крепко, и резьбы затянуть.

Внимание. Болты крепления блока головки цилиндров с внутренней звездочкой Торкс применяться могут только один раз. Поэтому болты все с внутренней звездочкой Торкс должны обязательно быть заменены. Ни в коем случае нельзя вперемежку устанавливать болты с внутренней многозубчатой головкой и с звездочкой внутренней Торкс.

• Вывернуть направляющие штифты вставить, отверткой 2 оставшихся болта головки блока крепко и цилиндров их затянуть.


• Завертывать болты головки крепления блока цилиндров в порядке с 1-го по 10-й в 3 приема.

Затяжку. Внимание болтов крепления головки блока производить цилиндров с особой тщательностью.

Перед затяжкой динамометрический болтов ключ должен быть проверен на Болты. точность крепления головки блока цилиндров при затягивать холодном двигателе.

Рис. 1.53. Болты головки крепления блока цилиндров с внутренней многозубчатой При.

• головкой затяжке болтов головки блока сначала цилиндров затягивать их по порядку с 1-го по 10-й динамометрическим ключом с затем 50 Нм, усилием — вторая ступень — в том же порядке с через 60 Нм, усилием промежуток времени 10-20 мин в том же усилием с порядке 78 Нм. Внимание. Болты с внутренней многозубчатой еще головкой раз затянуть при нагретом Рис.

двигателе. 1.54. Болты крепления головки блока внутренней с цилиндров звездочкой Торкс.

• При затяжке головки болтов блока цилиндров сначала затягивать их по динамометрическим с 1-го по 10-й порядку ключом с усилием 40 Нм, затем — вторая том —в ступень же порядке с усилием 75 Нм, через промежуток мин 5 времени в один прием завернуть болты оборота на 1/4 еще (90°) жестким ключом. При этом угол оценить поворота: ключ разместить вдоль блока головки цилиндров, а затем повернуть его, рукоятка пока ключа не встанет перпендикулярно головке цилиндров блока.

Внимание. Болты с внутренней звездочкой нельзя Торкс дозатягивать при нагретом двигателе.

• натянуть и Установить зубчатый ремень.
• Проверить клапанный случае, в зазор необходимости отрегулировать его.
• Двигатель 2, 0 л. опору Привернуть тяги рычага дроссельной заслонки.
• крышку Установить головки блока цилиндров со старой Болты. прокладкой крепления усилием руки завернуть ключом торцовым без рычага.
• Привернуть выпускную выпускному к трубу коллектору.
• Проверить свечи зажигания и усилием их с завернуть 35 Нм.
• Насадить бегунок распределителя. Легким бегунка поворотом проверить, правильно ли он зашел в вал Установить.
• распределителя крышку распределителя, привернуть ее или фиксирующими закрепить скобами.


• Подсоединить кабель катушке к зажигания зажигания и в правильной последовательности подключить свечам к провода зажигания. На крышке распределителя у места цилиндру к 1-му подключения имеется маркировка.
• Подсоединить все для шланги охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками.
• вакуумный Подсоединить шланг распределителя к карбюратору.
• Подсоединить электропровода все в соответствии с маркировкой.
• Привернуть вакуумный усилителя трубопровод тормозного привода к впускному коллектору.
• отрегулировать и Установить тягу рычага дроссельной заслонки.
• топливопровод Установить на карбюраторе и закрепить его хомутиком.
• шланг Установить вентиляции двигателя на впускном коллекторе.
• охлаждающую Залить жидкость.
• Установить воздушный фильтр.
• уровень Проверить масла в двигателе, при необходимости Присоединить.
• долить кабель массы к аккумулятору.
• Запустить заставить, двигатель его проработать около 15 мин 1000 при об/мин. Остановить двигатель.
Отвернуть головки крышку блока цилиндров и завернуть все внутренней с болты многозубчатой головкой головки блока порядку по цилиндров от 1-го до 10-го (рис. 1.50.) динамометрическим ключом с усилием Внимание Нм.

105. Винты с внутренней звездочкой Торкс дозатягивать нельзя.


• Установить крышку головки цилиндров блока с новой прокладкой. Болты затягивать в 4 нижеуказанными с приема усилиями:
1 — затянуть болты 1-6 с усилием 6 Нм;
2 — болты затянуть 7 и 8 с усилием 2 Нм;
3 — затянуть болты 9 и 10 с усилием 6 Нм;
4 — болты затянуть 7 и 8 с усилием 6 Нм.

Внимание. Для автомобилей применять до 09.83 г. выпуска болты с соответствующими пластинами -В-для жесткости повышения. • Проверить уровень масла в двигателе. прокладка Если головки блока цилиндров имела заменить, дефект маслофильтр и масло.
• Проверить момент Проверить.
• зажигания регулировку холостого хода.
• После запуска пробного двигателя проверить двигатель на герметичность — охлаждающая, масло жидкость.

Ремонт, обслуживание и устройство, установка и снятие головки блока цилиндров автомобиля Сиерра Форд, Ford Sierra.

Форд сиерра моменты затяжки

freeverve » 06.10.08 17:54

Рем » 06.10.08 18:54

Люди, ну когда вы уже начнете читать инструкции, лежащие в инете в свободном доступе? Ей богу, как дети малые.

i_edgars » 07.10.08 08:52

freeverve » 07.10.08 18:38

Fastman » 07.10.08 20:55

freeverve » 07.10.08 22:39

vladroitman » 07.10.08 23:36

Fastman » 08.10.08 00:52

vladroitman » 08.10.08 08:20

Чет не то Вы кажисте, 21-26 момент затяжки гаек подшипника распредвала (фактически от руки без напряга), а на звездочках если правильно помню (мануала рядом нет) 55.

freeverve » 08.10.08 11:37

vladroitman » 08.10.08 12:23

Ну раз уж так приду домой кины выдержку из мануала .

KorsH » 08.10.08 15:37

выдержка из хайнесса:

Camshaft sprocket bolts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 to 63 Nm
Camshaft bearing cap nuts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 to 26 Nm

так что да. никаких 3.5

Fastman » 08.10.08 17:27

KorsH пишет: выдержка из хайнесса:

Camshaft sprocket bolts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 to 63 Nm
Camshaft bearing cap nuts . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 to 26 Nm

так что да. никаких 3.5

ну значит с чем-то попутал

Рем » 08.10.08 18:41

а теперь открываем ссылку, которую я дал в первом же ответе, качаем мануал и видим там теже цифры.
Нет, по3.14..ть тут конечно все любят, но тема гроша ломаного не стоит.

Автор, качай мануалы и учи матчасть.

ЗЫ. Главное я вот понять не могу. Какого х.. лезть разбирать далеко не самый простой мотор, не изучив перед этим мануал?

vladroitman » 08.10.08 19:51

По ссылке, шо давалась мануал на немецком, не каждый в нем соображает . !

Как улучшить показатели автомобиля Ford Sierra?

Тюнинг Тюнинг

Доработка внешнего вида Ford Sierra

Казалось бы, Форд Сиерра и тюнинг – вещи малосовместимые, какой смысл вкладывать дополнительные средства в морально устаревшее авто? Может быть, что для большинства автолюбителей оно так и есть, но только не для фанатов этой модели, которая верой и правдой прослужила им долгие годы.

Процесс тюнингования – вещь сугубо индивидуальная, можно даже сказать творческая, однако и он проводится по определенным правилам. Совершенствование внешнего вида включает несколько проверенных приемов:

  • установка спойлеров;
  • монтаж дефлекторов;
  • замена освещения;
  • покраска отдельных деталей корпуса;
  • замена дисков;
  • поклейка антигравийной пленки;
  • замена бамперов;
  • модификация тормозной и выхлопной систем.

Совсем не обязательно выполнять все перечисленные работы, тем более что это довольно дорогое удовольствие. А вот покрасить автомобиль будет не лишним, потому что характерной особенностью кузова этой модели является прогрессирующая коррозия. Поэтому опытные автомобилисты начинают тюнинг классического Форд Сиерра именно с операции покраски с применением специализированных антикоррозионных смесей. Иногда поверх покрытия наносится аэрография, но это, опять же, по желанию и не забываем о высокой стоимости таких работ.

Важная деталь, участвующая в формировании динамической составляющей авто – бампер. Причем важно не просто взять первый понравившийся образец, а обратить внимание на его конструкцию. Форма бампера должна отводить массы встречного воздуха в стороны, а не под автомобиль. Только так можно избежать разреженного пространства позади, а значит, увеличить прижимную силу и оптимизировать энергетические затраты.

Рациональный тюнинг салона Форд Сиерра: что сделать?

Внутренняя отделка салона, мягко говоря, уже не соответствует современным веяниям, поэтому мастера рекомендуют провести ряд мероприятий. В их число входят:

  • заменить обшивку салона с применением кожи или алькантары;
  • организовать дополнительную шумоизоляцию;
  • установить высококлассную аудиосистему;
  • монтаж дополнительного салонного освещения;
  • модернизация уплотнителей дверей;
  • смена торпедо.
сиерра сиерра

Даже начинающему тюнинговщику по силам самостоятельно доработать штатную нишу магнитолы и укомплектовать ее современным аппаратом, соответствующим стандарту 2 DIN. Специальные подиумы для динамиков на передних дверях в состоянии значительно увеличить звуковую сцену, а сабвуфер, предустановленный в багажнике, добавит низкочастотного драйва.

Модернизация силового агрегата

Несмотря на то что штатный ДВС вполне обеспечивает достойный скоростной режим, настоящим ценителям спортивной езды этого будет явно недостаточно. Сразу стоит отметить, что такая модернизация требует специфических знаний и значительных финансовых вливаний.

За все время выпуска Ford Sierra комплектовался более чем десятью модификациями моторов, среди которых есть как бензиновые агрегаты, так и дизельные. Любителям экстремальной спортивной езды нужно сразу иметь в виду тот факт, что ДВС на легком топливе имеют карбюраторную систему питания. Попробовать выжать из него максимум, конечно, можно, но особых результатов это не даст, поэтому лучше сразу подумать о приобретении современной силовой установки.

Жаждущим драйва мастера советуют выполнить следующие действия:

  • увеличить геометрию впускных и выпускных каналов;
  • доработать штатную выпускную систему;
  • установить распредвал с шириной фаз 260°;
  • заменить штатные шатуны на полированные;
  • установить более технологичный карбюратор;
  • заменить стандартный маховик мотора на облегченный.

Не будет лишней установка радиатора большего размера, а также в дополнение к нему – два электровентилятора. Все большей популярностью пользуется тюнинг электронной части управления Форд Сиерра, который позволяет добиться максимальной отдачи от силового агрегата.

В процессе доработки следует помнить, что тюнингованный мотор производит больший объем отработанных газов. Следовательно, отводящий коллектор и трубы должны как минимум иметь большее сечение.

В результате модернизаций мощность двигателя ориентировочно увеличивается на 20-40%. Поэтому стоковые коробка передач и сцепление требуют замены, поскольку будут не в состоянии передать дополнительный крутящий момент.

Несмотря на то, что выпуск модели Ford Sierra закончен более 20 лет назад, это не является препятствием для ее модернизации под существующие стандарты. Однако следует помнить, что доработка мотора в плане увеличения мощности негативно влияет на его ресурс.

Читайте также: