Рено каптур или хендай крета что лучше

Обновлено: 03.07.2024

Муки выбора: Hyundai Creta против Renault Kaptur

Их ждали, перемалывая по крупицам каждую новость, создавали клубные форумы и сайты. А затем осаждали дилерские центры и записывались в очереди. Они — это Hyundai Creta и Renault Kaptur, дебютировавшие практически одновременно. Что же выбрать — Hyundai или Renault? Поможем разобраться!

За красивые глаза

Или, быть может, никто между ними и не выбирает? Первым меня шокировал охранник на выезде из какого-то жилищного комплекса. «О, можно я вас задержу на пару минут? Что это за Renault такой? Симпатичный!» От сурового крупного мужчины в униформе явно не ждёшь, что ему придётся по душе лобастый Kaptur с причудливыми бортами, да ещё в оранжево-чёрном окрасе.

Хорош Kaptur и сзади, а вот в профиль он кажется немного растянутым — видимо, сказывается то, что кузов от более компактного европейского Captur пришлось адаптировать под платформу «Дастера». Впрочем, он и вправду на 63 мм длиннее, чем Hyundai Creta. Кореянка из Санкт-Петербурга формами не блещет и подчёркнуто скромна, но внимания привлекает не меньше — она досталась нам тоже оранжевого цвета. «Ну, и как машина?» — спросил сосед по подъезду, вышедший из старенькой Toyota Corolla, а затем минут 10 ходивший вокруг «Креты».

Хотя, чему удивляться, если в максимальных комплектациях и Kaptur, и Creta щеголяют светодиодными задними фонарями и 17-дюймовыми колёсами? Но мы не смогли однозначно отдать пальму первенства одному из этих кроссоверов, а небольшой опрос лишь уверил во мнении: людям постарше нравится Hyundai, а молодёжь голосует за Renault.

Евроремонт в многоэтажке

Внутри точно такая же картина! Renault завлекает множеством ярких решений — оранжевыми вставками на креслах и окантовкой центральной консоли, приборным щитком с цифровым спидометром и блоком климат-контроля необычной формы (всё это — от Renault Clio). Но со временем поводов для радости становится меньше. Пластик повсюду жёсткий, руль здесь не регулируется по вылету даже в максимальной комплектации, а женщин неприятно удивит его усилие при парковках. Нет у «Каптюра» и нормального подлокотника с ящиком внутри, а в бесформенных сиденьях начинаешь ёрзать после пары сотен километров — устаёт спина.

Hyundai, напротив, консервативен и скучен — глаз цепляется разве что за приятную «приборку» с белой подсветкой стрелок и шкал. Но сидеть тут удобнее — руль можно вытянуть на себя! Жаль, что и «баранка», и кресла обшиты скользким кожезаменителем. Удивил крохотный сенсорный экранчик мультимедийной системы — сейчас таких-то и в мобильниках не осталось!

В мелочах Creta превосходит Kaptur — здесь полноценный подлокотник, 2 розетки на 12 вольт впереди, трёхступенчатый обогрев сидений (у Renault — 1 положение) и руля (чего и вовсе у «Каптюра» нет). Правда, бардачок у Hyundai совсем крохотный — бумаги формата А4 сюда можно положить, если не боитесь их смять. А ещё даже в самой дорогой версии Comfort с пакетами Style и Advanced за 1 289 900 рублей у Hyundai нет датчика дождя, навигационной системы и круиз-контроля! Кстати, она прибавила в цене 25 тысяч с момента старта продаж, хотя самая доступная модификация в прайс-листе по-прежнему стоит 749 000 рублей.

Рыночный успех

Ещё и поэтому статистика говорит в пользу «Креты» — всего за 5 месяцев она уже обосновалась в числе 25 самых популярных моделей года с результатом почти 18 тысяч машин. Kaptur-то стартует с 859 тысяч и пока уступает по продажам почти вдвое. Но не стоит забывать, что версия с вариатором, на которую в Renault делают основную ставку, появилась только в сентябре. Однако Creta с момента своего появления в шоу-румах в августе стабильно опережает даже Renault Duster, который прежде удерживал звание самого популярного кроссовера страны.

Наш Renault Kaptur в топ-исполнении Style — это 1 163 980 рублей. Заметно дешевле, чем Hyundai, даже при условии, что за кожаный салон в «Каптюре» надо доплачивать. Что ещё за эти деньги? Двухлитровый 143-сильный мотор, климат-контроль, кнопка пуска двигателя (и, кстати, система дистанционного пуска с ключ-карты), комфортный доступ, парктроник и камера заднего вида, мультимедийный комплекс с навигацией, полный привод и. да, тот самый четырёхступенчатый автомат, который давным-давно известен по моделям Renault.

Битва автоматов

А потому Kaptur достаточно неспешно стартует с места (хотя характеристики уверяют, что до сотни он разгоняется быстрее «Креты»), а коробка порой подёргивает при переключениях. Перед обгонами лучше переходить на ступень вниз в ручном режиме, а на трассе такой Kaptur расстраивает повышенными оборотами коленвала. Что, впрочем, никак не сказывается на акустическом комфорте — очень тихая машина!

Сильная сторона Hyundai — шестиступенчатый автомат, доступный для любого из двух моторов (1.6 и 2.0). Но не только поэтому Creta рвётся вперёд, как ужаленная — типичный для Hyundai первый отклик на педаль газа излишне резок. И это мешает в пробках или при попытке вписаться в тесное парковочное место — как бы не оказаться в бампере соседа! В остальном претензий к силовому агрегату нет, хотя коробка пытается всеми силами остаться на высших ступенях и при обгонах или ускорениях приходится прожимать педаль до кикдауна.

Самое удивительное, что расход топлива в городских условиях у кроссоверов оказался одинаковым — 11,5-11,7 л/100 км. Но если в Kaptur надо заливать «95-й» бензин, то Creta сертифицирована под использование «92-го». Приятный бонус. И в целом Creta хороша на городских улицах — у неё гораздо лучше обзорность, особенно вперёд, лёгкий руль, который однозначно понравится женщинам, и поворотов она не боится.

Что для «Креты» хорошо, то «Каптюру».

С Renault всё наоборот — на «тугой» руль передаются толчки от неровностей на дуге, а за толстыми передними стойками может спрятаться «КамАЗ». Но, чем сложнее условия, тем лучше для «Каптюра»! В дни теста дороги замело снегом, но даже на штатных всесезонных шинах Pirelli Scorpion Verde машина легко чувствуется (спасибо гидроусилителю!) и хорошо цепляется за покрытие. А чуть что — в дело деликатно вступит ESP. Очень прозрачное поведение!

Но главное — это фантастическая плавность хода на плохих дорогах. Ямы, колдобины, грунтовка — всё нипочём! Hyundai ощущается более тряским и суетливым, а того, кто додумался переобуть «Крету» в шиповку Sava Eskimo Ice, надо лишить премии — и дело не только в том, что шипы в ней, похоже, только для декора, но они ещё и неприятно гудят, что лишь подчёркивает плохую шумоизоляцию колёсных арок.

Без «зимних» странностей не обошлось у обоих кроссоверов. Например, в Renault электрообогрев лобового стекла включается только одновременно с режимом обдува. Хочешь побыстрее оттаять — слушай шум вентилятора и воздуха! А у «Креты» кнопки обогрева сидений и руля сгруппированы под блоком климат-контроля, что наводит на мысли, неужели у неё нет нитей в «лобовухе»? Есть! Но клавишу надо искать. слева от руля. Камеры заднего вида в зимней Москве становятся бесполезными уже через полчаса езды. Хорошо, что они продублированы парковочными датчиками. А ещё у Hyundai обмерзают каркасные щётки стеклоочистителей. И это у машины почти за 1,3 миллиона рублей.

Поменялись телами?

Удивительно вышло — при всей своей «европейской» внешности и куче ярких деталей Renault Kaptur сильнее всего впечатляет в сложных условиях. Грубоватые повадки и огрехи в обзорности не обрадуют в городе, но всеядная подвеска и «дастеровская» надёжность должны обеспечить ему любовь жителей регионов с плохими дорогами. К тому же, он нетривиально выглядит и тихий внутри. Но молодёжи едва ли понравится вялый разгон «Каптюра».

Напротив, при всей своей обыденной внешности, Hyundai Creta — настоящий горожанин. Лёгкая в управлении, удобная в посадке, с хорошим обзором и шустрым силовым агрегатом. Но расстраивает она подвеской, которая трясёт обитателей салона на коротких волнах и стыках на типичных для города скоростях, а в дальней дороге утомит шумом шин и отсутствием круиз-контроля. А чего хочется людям постарше, если не комфорта и покоя?

Hyundai Creta или Renault Kaptur - делаем правильный выбор

Почему так происходит и почему про это пишут? Дело в том, что Hyundai Creta самый популярный кроссовер на российском рынке.

В свое время на роль "убийцы Креты" метил и Рено Каптур. Этого не произошло, за 9 месяцев было реализовано 20145 автомобилей против 51969 у Креты. Почему так произошло мы не будем выяснять, а лучше попытаемся разобраться в том, что лучше выбрать нам. Сравним несколько критериев и первый из них:

Базовая комплектация Hyundai Creta предлагается по цене от 957 тысяч рублей, а базовый Renault Kaptur можно приобрести по цене от 945 тысяч рублей. При всем при этом Рено Каптур в базе не такой "голый как Крета".

Например в Крете не будет даже кондиционера. Однако необходимый минимум все-же будет. В базовой версии Hyundai Creta вы получите ABS+EBD, электропривод и подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, будут фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, так-же в базе будет простая магнитола.

Renault Kaptur в базе будет оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей, а водительский будет импульсным, Так же как и в Крете будут присутствовать две подушки безопасности, ABS+EBD и даже система курсовой устойчивости ESP, зеркала будут с электроприводом и обогревом, заводиться машина будет кнопкой Start/Stop (я считаю это не нужным, но для кого-то важно).

Оба автомобиля будут иметь младший в семействе двигатель, для Renault это атмосферник объемом 1,6 литра и мощностью 114 л.с. который в базе будет сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой, Hyundai так-же будет иметь 1,6 литровый атмосферник мощностью 123 л.с. , но коробка передач будет 6-сти ступкой, что на мой взгляд весьма хорошо.

Максимальная версия Renault Kaptur с двухлитровым мотором и автоматом обойдется уже в 1.355.000 руб., а за Hyundai Creta с двухлитровым мотором и автоматом придется выложить от 1.335.000 руб.

Renault Kaptur в ТОПе лучше укомплектован чем Creta, но стоит чуть дороже, а ещё у Каптура будет древний 4-х ступенчатый автомат, который не лучшим образом влияет на динамику автомобиля и его топливную экономичность, но этому мы посвятим отдельную статью.

Внешний вид

О вкусах не спорят, но на мой взгляд Kaptur смотрится современнее, чем Creta

Hyundai Creta или Renault Kaptur: какой кроссовер выбрать?

В базовых версиях обе модели предлагаются исключительно в переднеприводных исполнениях с 1,6-литровыми моторами. И в том, и в другом случае коробка передач будет исключительно механической.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Start 2WD 6MT, от 749 900 рублей

Комплектация 1.6 Life 2WD 5MT, от 859 000 рублей

Фронтальные подушки безопасности

Дневные ходовые огни

Стальные диски с шинами 205/65 R16

Регулировка рулевого колеса по углу наклона

Фронтальные подушки безопасности

Светодиодные дневные ходовые огни

Легкосплавные диски с шинами 215/65 R16

Регулировка рулевого колеса по углу наклона

Электропривод и обогрев внешних зеркал

Кнопка запуска двигателя

Центральный замок с ДУ

Стальная защита двигателя

Зеркала и бамперы в цвет кузова

Как видите, уровень начального оборудования у Каптюра богаче. В принципе, он самодостаточен. Но Creta доступнее.

Теперь перейдем ко второй ступени комплектации. Здесь Kaptur предоставляет больший выбор — ведь помимо 1,6-литровой модификации предлагается и 2,0-литровая, в то время как Creta доступна только с базовым мотором.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Active 2WD 6MT, от 849 900 рублей

Комплектация 1.6 Active 2WD 6AT, от 899 900 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD 5MT, от 919 990 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD CVT, от 979 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 6MT, от 1 049 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 4AT, от 1 099 990 рублей

Зеркала и бамперы в цвет кузова

Электропривод и обогрев внешних зеркал

Подогрев передних сидений

Центральный замок с ДУ

Крючки для фиксации багажа и дополнительные ниши

Кожаная оплетка руля

Подогрев передних сидений

Передние боковые подушки безопасности

Ключ-карта с функцией «свободные руки»

Система дистанционного запуска двигателя

Электропривод складывания зеркал

Легкосплавные диски с шинами 215/60 R17

И здесь Kaptur смотрится выигрышнее соперника. Его промежуточная комплектация куда шире, нежели у Креты. Французский кроссовер уходит в отрыв!

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6MT, от 949 900 рублей

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6AT, от 999 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 2WD 6AT, от 1 059 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 4WD 6AT, от 1 139 900 рублей

Комплектация 1.6 Style 2WD CVT, от 1 029 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 6MT, от 1 099 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 4AT, от 1 149 990 рублей

Регулировка рулевого колеса по вылету

Передние боковые подушки безопасности

Задние датчики парковки

Система управления стабилизацией VSM

Рейлинги на крыше

Легкосплавные диски с шинами 205/65 R16

Камера заднего вида

Задние датчики парковки

Подогрев ветрового стекла

Двухцветная окраска кузова

Боковые зеркала в цвет крыши Тонировка задних стекол

Адаптивные противотуманные фары

В приведенных таблицах наглядно показано, что при сопоставимых ценах уровень оснащения Каптюра заметно выше. А ведь для него предлагаются опции, недоступные для Креты в принципе: кожаная отделка салона, прикрепляемый к фаркопу велобагажник, пакет цветных декоративных элементов для кузова и салона. От вариантов персонификации глаза разбегаются! В общем, по части оснащения Renault явно переиграл оппонента. Если для вас уровень комплектации играет первоочередную роль — смело идите в салон французской компании.

Но для более основательной оценки соперников все-таки лучше провести сравнительный тест-драйв. Мы собираемся это сделать в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

И вот они передо мной. Новые Renault Kaptur и Hyundai Creta. И первый же вопрос — а что тут нового? И начну я с Hyundai. Тут новая решетка радиатора и… пожалуй, хватит. Да, появилась спецверсия «Би-2», отличающаяся дизайном дисков и окрашенными в черный глянец зеркалами и рейлингами на крыше. Помимо прочего появился спойлер и немного изменился дизайн нижней части заднего бампера. И всё. Ну то есть совсем всё. И действительно — зачем менять совершенство? Что же сделали прямые конкуренты из Renault? Для начала — выслушали мнение своих клиентов. Оказывается, им мало получить «Дастер», который хорошо выглядит. Им законно хочется внимания и заботы. Хочется динамики, хочется тепла, в конце концов. А потому тут есть обогрев руля, передних и задних кресел, лобового стекла и форсунок омывателя. В общем, все то, чего так не хватало раньше, особенно в сравнении с той же Creta. А еще рулевая колонка регулируется теперь и по высоте, и по вылету, появилась система кругового обзора, аудиосистема Bose, задним пассажирам стали доступны два разъема USB для подзарядки гаджетов. Внешние изменения сравнимы с конкурентом — их почти нет.

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

Если на старом Kaptur я пару раз ездил, то Creta в моих руках впервые, и мне удобно, что технические изменения тут сведены к нулю. Все тот же 2‑литровый мотор с 6‑ступенчатым гидромеханическим автоматом. Не самое экономичное сочетание, как и не самое тихое — при интенсивной езде шум проникает в салон. Не так чтобы это сильно напрягало, но факт остается фактом. Трогается резковато, словно стремясь как можно быстрее заблокировать гидротрансформатор. Такая настройка удобна при старте со светофора, но при попытках припарковаться в стесненном пространстве на неровном покрытии добавила мне пару седых волос — стать героем вирусного ролика про неумеху на парковке в мои планы не входило. Помимо прочего тут есть только камера заднего вида, но нет камер спереди и по бокам, как в Renault. Да, габариты читаются очень «прозрачно», а маневренность на высочайшем уровне. Но в современном мире пора бы добавить опций.

  • Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
  • Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
  • Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
  • Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
  • Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
  • Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

Это фантастика — на ровном асфальте реакции на руль достаточно четкие и прозрачные, а 17‑дюймовые низкопрофильные (по кроссоверным меркам) покрышки отлично держат довольно высокую машину в дуге. Но ведь кроссоверы мы любим не за управляемость? И тут я совершаю ошибку, решив прохватить по «короткому» маршруту — через неровности самого разного калибра, ведь я наслышан о совершенстве этой подвески. Не фиаско, но ожидания мои были явно завышены. То ли дело все в тех же колесах, то ли настройки действительно жестковаты. За городом атмосферному мотору остро не хватает крутящего момента, который буквально растворяется в недрах далеко не самого проворного автомата. Для неторопливой езды в самый раз, но настройки шасси просят большего от силовой установки.

Полной противоположностью является обновленный Kaptur. Тут взяли почти всю переднюю часть от купеобразного кроссовера Arkana вместе с подрамником, усилителем руля, частью подвески, моторным щитом и, собственно, силовым агрегатом. И если этот двигатель знаком мне по тесту Mercedes-Benz A200, то вариатор Jatco JF016e для меня — новинка. И мне он нравится. Плавный старт, уверенное ускорение, ненавязчивое звуковое сопровождение. Если нажимать на газ меньше 30 %, то он работает как самый обычный вариатор, но если продавить дальше, то начнет перебирать виртуальные передачи, придавая разгону эмоции. Дальше неминуемо появятся повороты. С одной стороны, за счет более длинной колесной базы, Kaptur должен быть намного стабильнее, но настройка подвески такова, что он скорее охотно проглотит неровности, чем повороты. Еще один привет от длинной базы — некоторое ощущение, словно едешь на автобусе — кажется, что передняя часть едет вокруг задней. В Creta водитель сидел ближе к центру, а в Renault, скорее, на передке. Неловкости добавляет абсолютно пустой руль — кажется, что если его толкнуть, то он не остановится, пока не выкрутится до упора. На ходу он также кажется излишне легким, и это заставляет внимательнее следить за положением, быстрее утомляя в дальней дороге.

Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион
Hyundai Creta против Renault Kaptur. Выбираем лучший кроссовер за миллион

С точки зрения расхода топлива ожидаемо победил новый малокубатурный турбомотор с вариатором от Renault. Да и в динамике он ощутимо приятнее. В пресных цифрах турбо-Kaptur быстрее двухлитровой Creta в разгоне до 100 км/ч на 0,9 сек., а по максимальной скорости быстрее на 9 км/ч. Во многом это связано еще и с массой — «кореец» на 58 кг тяжелее. Но при этом, садясь в Creta, удивительным образом начинаешь чувствовать себя защищенным. И это не только из-за превосходства в количестве подушек безопасности. Глядя на тоненький порожек Kaptur, невольно в голову приходит вопрос: а что защитит меня при боковом ударе?

Инженеры Renault заверяют, что выросла жесткость кузова на кручение — проверяем старым дедовским способом — находим препятствие, чтобы изобразить диагональное вывешивание. Вывод первый — у Renault ход подвески больше, что компенсирует большую колесную базу с точки зрения проходимости. Стоя в вывешенном положении, ни одна из машин не производит лишних звуков или скрипов, а все двери прекрасно открываются и закрываются. Еще в таком положении можно заглянуть под машину, полюбоваться подвеской — корейский вариант выглядит массивнее и в целом защищеннее, если вы вдруг решите покорять серьезное бездорожье.

Особенно если решите делать это в компании. Кстати о друзьях — в Renault меньше места сзади, но больше пространства для груза. Есть ощущение, что все преимущество колесной базы отдали именно багажнику, вернее, его глубине. За счет использования боковых «карманов» грузовой отсек у Creta больше, хотя строгая прямоугольная форма Renault на первый взгляд удобнее. И если в пассажирском варианте преимущество лишь 15 литров, то со сложенными задними сиденьями Kaptur уступает и вовсе 196! А это больше багажника какой-нибудь микролитражки!

И не зря я в самом начале вспомнил о каршеринге. Если мыслить категориями водителей каршеринга, короткими поездками из пункта А в пункт Б, то Kaptur кажется сильно лучше оснащенным, а Creta не такой сложной и намного продуманнее. Но стоит провести с ними хотя бы пару дней, и приоритеты с ощущениями могут сильно измениться. Выбирать по цене бесполезно, а вот по ощущениям — в самый раз. И не торопитесь, все хорошо обдумайте и принимайте решение. Своей головой.

Hyundai Creta

Вождение

Образцовое поведение на ровной дороге требует платы в виде тряски на неровностях. А ведь они были близки к идеалу.

Hyundai Creta или Renault Kaptur: сравниваем недорогие кроссоверы

В последние годы, в связи с развитием сегмента кроссоверов, вышло большое количество добротных паркетников. Особенно отличились в этом плане французские и корейские автомобилестроительные компании. В сегодняшней статье сравним Рено Каптур и Хендай Крета, и по результатам сравнения выясним что лучше.

История

Карьера модели Крета началась в 2014 году. В качестве модуля производитель использовал «тележку» i20, прекрасно зарекомендовавшую себя на одноимённом автомобиле. Для российских автолюбителей кроссовер представили на московском автошоу 2016 года. Кстати, для России модель предлагается в пяти вариантах комплектации – это очень много, если сравнивать с другими представителями модельного ряда.

Как и прогнозировали эксперты, Крета сразу же завоевал большую популярность на мировом рынке. Еще до начала продаж, в общей сложности было подано около 100 тысяч заявок на приобретение кроссовера. Стоит также отметить, что система безопасности Крета по праву считается одной из лучших в данной «весовой категории».

Весной 2016 года состоялся дебют Рено Каптур. По сути, автомобиль стал модернизированной версией своего предшественника. Несмотря на то, что обе модели достаточно разные, в русскоязычной интерпретации их названия звучат абсолютно одинаково, а вот в английской нет – Captur и Kaptur. Второй вариант, о котором мы сегодня и говорим, отличается от первого увеличенным кузовом и клиренсом.

В качестве модуля новинки, производители применили тележку, хорошо проявившую себя на Рено Дастер. Случилось это прежде всего из-за того, что она поддерживает полноприводную систему.

Если говорить о безопасности, то Каптур точно ничем не уступает своему корейскому оппоненту.

Что выбрать – Renault Kaptur или Hyundai Creta? Учитывая любовь наших с вами соотечественников к корейским автомобилям, отдадим победу в этом пункте Хендай Крета. К тому же, данная модель может похвастаться более продолжительной карьерой.

Технические характеристики

Мы приняли решение не затягивать, и сразу же подали вам десерт – сравнение технических характеристик, ведь именно «начинка» является самым лакомым кусочком для большинства автолюбителей. В 2017 году звёзды на небе стали в оптимальное положение, и разработчикам обеих концернов пришла в голову мысль выпустить примерно одинаковые модификации кроссоверов. Судите сами: и Крета и Каптур оснащаются двухлитровыми бензомотрами, работающими с полноприводной системой. Также, в качестве трансмиссии используется коробка-автомат, но вот только у корейца – 6 АКПП, а у его визави – 4 АКПП.

Единственным явным преимуществом Крета можно назвать то, что кроссовер спокойно работает даже на 92-ом бензине, чего точно не скажешь об оппоненте. Кроме этого, движок корейской модели может похвастаться большей отдачей – 149/143 лошадиных силы. Но, в связи с тем, что мотор «француза» имеет больший показатель максимального крутящего момента, именно Каптур является фаворитом в сравнении показателей динамичности. К примеру, время разгона с нуля до сотни французской модели – 11.2 с, а это на 0.1 с быстрее оппонента. А вот показатель расхода горючего ниже у Крета – 8/8.9 литров.

Что касается габаритов, то кузов Крета на 66 мм короче Каптур и на 17 мм выше него. Величина колёсной базы больше у «француза» – 2673 мм/2590 мм. Похожая ситуация и с клиренсом – 204/190 мм в пользу Каптур. Несмотря на примерно одинаковые размеры, «кореец» на 67 кг тяжелее своего сегодняшнего конкурента. Вместимость багажника также больше у Хендай Крета – 402/387 литров.

Внешний вид

Сравнивая внешность автомобилей, сразу хочется заметить, что в оформлении их экстерьера применены абсолютно разные стилистические концепции. Во внешности Крета наблюдается традиционализм модельного ряда, отлично сочетающийся с инновационностью и высокотехнологичностью. Каптур может предложить очень динамичный и спортивный экстерьер, который заметно выделяется из французской серии кроссоверов. Если выбирать один из двух автомобилей и судить по внешности, то Крета больше подойдёт на роль «семейника» для поездок загород, а Каптур – идеальный вариант рабочего автомобиля, учитывая его солидность и представительность.

Передняя часть Крета оснащена широким лобовым окном, из которого вытекает длинный ниспадающий капот, с абсолютно ровной поверхностью. Каптур может этому противопоставить выпуклую «лобовуху» с более горизонтальным положением, и гладкий объёмный капот, обеспечивающий французу хорошую обтекаемость. В компоновке носовой части обеих моделей наблюдаются некоторые общие моменты. Например, это схожие фары головной оптики, их соотношение с радиаторной решёткой.

Кстати, о последней, у каждого автомобиля установлен свой фирменный элемент и это не странно, ведь фальшрадиаторная решётка – лицо целого модельного ряда. А вот низ бампера – это как «небо и земля». У Крета здесь находится трапециевидный воздушный заборник, и большие противотуманки неправильной формы. Низ бампера Каптур оснащён широким воздушным заборником и серповидными противотуманными фарами со светодиодной начинкой.

renault-kaptur-hyundai-creta-8

renault-kaptur-hyundai-creta-9

Сбоку у автомобилей уже больше общего. Например, это широкие дверцы и объёмные колёсные арки. А вот контур крыши отличается: у Крета он ровный, а у Каптур – ниспадающий. Также отметим, что на поверхность профиля Крета нанесена всего лишь одна ребристость, в то время как у Рено Каптур можно наблюдать целый комплекс выштамповок и ребер. С точки зрения аэродинамики, привлекательнее выглядит кузов французского паркетника.

renault-kaptur-hyundai-creta-10

renault-kaptur-hyundai-creta-11

Задняя часть обеих моделей также имеет много общего. И если бы не разные логотипы, то кроссоверы можно было бы перепутать. Еще перед презентацией модели, когда в сеть выкладывали фото и видео паркетников, эксперты отмечали, что одна из компаний полностью «слизала» дизайн кормы у второй. Так это или не так, мы, наверное, никогда не узнаем.

Салон

Сравнивая интерьер моделей, сразу же можно назвать победителя локального противостояния – это Рено Каптур. Многие могут не согласиться с этим, ведь салон французской модели выполнен в очень строгом и лаконичном стиле, однако, именно подобное отсутствие лишних элементов и удачная компоновка, являются истинными показателями профессионализма. Интерьер Крета выглядит, как минимум, не технологичнее, плюс ко всему компоновка элементов прихрамывает. Да и оформление в целом какое-то мрачноватое.

Приборная панель обоих автомобилей весьма компактная, но у Каптур она кажется более читабельной и информативной. У Крета она дополняется еще блоком управления аудиосистемой, расположенным чуть ниже. У Каптур все элементы собраны воедино, что намного удобнее для водителя. Что касается «баранки» то оба кроссовера оснащены фирменными трёхспицевыми рулями.

В плане просторности, сложно отдать преимущество салону одного из автомобилей. Стоит лишь отметить, что задние пассажиры чувствуют себя комфортнее внутри Хендай Крета. Качество отделки выше у Рено Каптур, по крайней мере, так свидетельствуют отзывы реальных владельцев автомобилей.

Как сообщают официальные дилеры кроссоверов, на российском рынке они продаются по одинаковой цене – 1 179 000 рублей. В принципе, стоимость вполне нормальная, как для кроссоверов, однако эксперты уверенны, что у Крета она немного завышенная. Мы, в свою очередь, не станем это подтверждать или опровергать – судите сами. И лучше, если вы сделаете это после полноценного тест-драйва обеих моделей, который точно не оставит вас равнодушными.

Вывод

Во многих аспектах автомобили очень похожи, однако, в таких ключевых пунктах, как «технические характеристики» и «салон» безоговорочным лидером является Рено Каптур. Поэтому, если вы решили обзавестись кроссовером, в первую очередь обратите внимание на французскую модель. Тем более что её стоимость, одна из самых привлекательных в данной «весовой категории». К тому же, Каптур может похвастаться богатым набором базового оснащения.

Каптюр или Крета: конкуренты от рождения

Любители В-кроссоверов были довольны появлением на российском сегменте автомобильного рынка двух интересных моделей – Hyundai Creta и Renault Kaptur. Благодаря тому, что сборка этих машин российская, их цены в сравнении с конкурентами в разы ниже. При этом они обгоняют по характеристикам большинство аналогов. Главным вопросом у ценителей кроссоверов данного класса, становится приобрести Рено Каптюр или Крета Хёндай. Другие модели и производители рассматриваются редко – ведь они либо дороже, либо хуже по показателям.

Kaptur vs Creta

Экстерьер и габариты

Габариты обеих моделей схожи, как и экстерьер, главным различием служит внешний вид капота. У Captur капот сильнее округлен. По размерам так же обе модели похожи, но Крета против Каптюр проигрывает в ширине – данная модель Hyundai шире на 2 сантиметра. Масса одинаковая у обоих автомобилей, также, как и клиренс, свес и колея.

Габариты Creta

Габариты Каптюр

Если и существуют различия в экстерьере и габаритах у Hyundai Creta и Renault Kaptur, то они незаметны без предварительных измерений, либо вообще незначительны.

Интерьер кроссоверов

Если посмотреть отзывы пользователей и оценки экспертов, у корейского кроссовера, дизайн внутри салона намного приятнее, чем у французского автомобиля. В интерьере Creta применяются инновационные решения, в то время как Renault Kaptur имеет консервативный салон, без каких-либо излишеств. Схожим является материал, из которых выполнен салон, а вот его внешний вид отличается.

Интерьер французкого кроссовера

Форма сидений схожа у обоих моделей, при том что их качество на высоком уровне: удобство пассажиров стоит на первом месте как у Креты, так и у Каптюр. Задние пассажирские сидения незначительно крупнее в размерах у Hyundai. Отсутствие подлокотника и минимальное количество карманов внутри салона одинаково у обеих моделей.

Интерьер коррейского кроссовера

Мультимедийная система у обоих систем схожа, единственным большим отличием является то, что у Креты механических переключатель громкости, что делает её более приятной для меломанов чем Каптур. Зато у Рено есть встроенная система навигации.

Удобство и интерьер багажников схожи, в обоих моделях пространства достаточно много, если не считать несколько дополнительных литров внутри у корейского автомобиля.

Технические характеристики кроссоверов

Если рассмотреть Рено Каптур и сравнить Хендай Крета с ним по техническим характеристикам, то явного лидера определить сложно – они схоже не только в дизайне кузова и интерьере салона, но и в этом показателе. Двигатели сопоставимы, тип привода у обоих моделей передний, разница ощутима лишь в мощности и объеме топливного бака. Главным различием безусловно служит одно – тип коробки передач.

Двигатели

Мы сравнивали Hyundai Creta и Renault Kaptur по отзывам более 300 автомобилистов, согласно которым мотор у Креты намного лучше. Конечно если смотреть на характеристики двух моделей – различий не много, но качеством работы двигатель корейской машины обгоняет французкий. Основными отличиями являются следующие характеристики двигателя:

  • У Hyundai меньше расход топлива – 7.1, против 7.4 у француза;
  • У Hyundai так же меньше время разгона;
  • Объем бака Креты – 55л, против топливного хранилища в 52л у Каптюр;
  • Максимальный крутящий момент лучше у французского автомобиля;
  • Объем двигателя больше у Kaptur – 1598, у Creta – 1591;

Как видно из данного списка преимуществ двигателей, оба автомобиля имеют примерно одинаковые характеристики моторов, если и существуют различия – то они незначительны. Но не смотря на это, отзывы о работе движка Hyundai имеют более положительные оценки, чем у Renault.

Коробки передач

У Каптюра тип механическая коробка переключения передач, с 5 передачами. У Грета – автоматическая КПП, с 6 передачами. При этом у обоих моделей тип привода – передний. Зачастую данное различие двух автомобилей становится главной при осуществлении выбора автомобилистом – любители АКПП выберут корейца, а МКПП остановятся на французе.

Существует возможность приобрести рено Каптур так же с автоматической коробкой передач, но в этом случае его модификация имеет «неприятное» количество передач – 4. Трансмиссии данных автомобилей значительно различаются и зачастую выигрывает корейская Крета, которая имеет комфортные 6 передач – это удобно в городских условиях и не позволяет двигателю получать значительные нагрузки при движении.

Подвеска

Любой автомобилист выберет надежней подвеску для использования в сложных условиях, поэтому жесткий тип подвески у Рено является его преимуществом перед плохими дорогами. Но если дорожное полотно в городе где планируется использовать автомобиль имеет высокое качество, то выбирай между Кретой и Каптуром, лучше остановится на корейской модели, которая имеет мягкую подвеску, подходящую для качественных дорог. Согласно статистике последних в России больше.

Ходовые качества кроссоверов

На Крете Хундае и Рено Каптур схожие ходовые качество. Хотя по характеристикам двигатель у корейской модели и лучше, из-за общей массы Renault Kaptur не сильно уступает Hyundai Creta. Единственным различием у этих моделей – подвеска, которая в разы жестче у француза. Связанны различия с тем, из чего «выросли» данные автомобили. Рено имеет в своем арсенале дастеровское шасси, которое позволяет показать свои ходовые качества именно вне города, в то время как Крета это продолжение линейки i20 – поэтому она подходит исключительно внутри мегаполиса с хорошими дорогами.

В городе

Профессиональное сравнение кузовов Рено Каптур и Хендай Крета, показывает, что корейская модель имеет лучше обзор чем французская, а значит в городе она ведет себя лучше. Шумоизоляция обоих автомобилей находится на высоком уровне.

В городе

  1. Мягкая подвеска;
  2. Дорожный просвет выше;
  3. Легкое рулевое управление;
  4. Тихое движение.

Но в целом оба автомобиля подходят для использования в городских условиях. Они намного лучше подходят для этих целей чем большинство конкурентов.

На бездорожье

Но если в мегаполисе лучше использовать Hyundai Creta, то в сельской местности намного эффективнее Renault Kaptur.

На бездорожье

Комплектации и цены

Если сравнивать стоимость Hyundai Creta vs Renault Kaptur, то существенных различий не заметно – разница на рынке не больше 10%. Зачастую цена данных автомобилей одинакова в салонах – 1.4 млн рублей. Но если непонятно что выбрать, то следует уделить внимание ходовым характеристикам и коробке передач. Все зависит от условий и предпочтении автомобилиста.

В базовой комплектации обе модели имеют схожие характеристики, но в отличии от Креты, у Каптура есть возможность приобрести модификацию с двухлитровым двигателем. Комплектация рено с модифицированным двигателем выглядит более солидно чем у Хендая.

Подводим итоги

Определяясь что выбрать, Рено Каптур или Хендай Грета, следует определиться с личными предпочтениями. В зависимости от условий использования и взглядами по отношению к коробкам передач, автомобилисты выделяют список моментов, которые влияют на выбор между Hyundai Creta или Renault Kaptur. Из них основными являются следующие:

  • Если есть желание приобрести городскую модель с двухлитровым двигателем, то подойдет только Kaptur в модифицированной комплектации;
  • Для городских условий лучше Крета, а для сельских Каптур;
  • Вместительней багажник у Creta, поэтому для частого использования в роли перевозчика корейский автомобиль подходит больше;
  • По уровню безопасности немного лучше Рено Каптур, но это если судить по европейской модификации;
  • Коробка передач лучше у Creta, благодаря дополнительному количеству передач.

По габаритам, типу подвески, дизайну салона, динамическим характеристикам и стоимости, оба автомобиля имеют сопоставимые показатели. Различия если и существуют, то либо только на бумаге, либо они незначительны.

Сравнение автомобилей

Renault Kaptur является аналогом Дастера, что моментально предопределило его судьбу: автомобиль для бездорожья, отлично подходящий для поездок по городу. В то время, Hyundai Creta считается продолжением линейки европейских хэтчбеков Hyundai i20, что делает модель подходящей исключительно для городских условий. Выбирая между двумя автомобилями, автомобилисты из мегаполисов часто останавливаются именно на корейской модели – из-за более комфортной коробки передач и приятной подвески. А вот сельские автолюбители, а также рыбаки и охотники, выбирают именно дастеровскую подвеску, останавливаясь на Renault Kaptur. Безусловно выбор осуществляется в индивидуальном порядке.

Почти одновременно, как будто сговорившись, в автосалонах появились две очень близкие друг другу концептуально модели: Renault Kaptur и Hyundai Creta. Именуемые «компактными кроссоверами», оба автомобиля стали продолжением своих собратьев из B-класса. Француз – перелицованный Дастер, делящий одну платформу с Логаном, кореец перенял шасси от популярного Соляриса. Кому отдадут своё предпочтение покупатели?

Современный и строгий

Один беглый взгляд и сразу понимаешь, что автомобили – результат пера совершенно разных дизайнерских школ. Каптур авангарден и агрессивен, Крета сдержанна и спокойна. Широко раздутые арки колёс, замысловатые волнообразные формы кузова и двухцветная раскраска выделяют Каптур в потоке. В тоже время, дизайн Креты нельзя назвать проигрышным, скорее наоборот. Он более знакомый и вызывает меньше эмоций.

Белый Хендай Крета

Белый Hyundai Creta 2016

Да, Рено выглядит современней и дороже, особенно на фоне старшего брата Дастера, но средний автолюбитель в выборе между Кретой или Каптуром скорее предпочтёт первое. Почему? Француз слишком молодёжный и вызывающий, за рулём такого автомобиля трудно представить себе человека среднего возраста. Пусть кореец выглядит устаревшим, но это не мешает быть ему более деловым. Крета обладает дизайном, который больше понравится именно целевой аудитории.

Рено Каптур синий

Renault Kaptur 2016 синего цвета

Интерьер

Оценивать салон, не разочаровавшись, можно лишь на глаз. Причина тому – жёсткий дешёвый пластик, характерный всем бюджетным автомобилям. В целом, архитектура панелей салонов повторяет экстерьеры Креты и Каптура.

Передняя панель Хендай Крета

Передняя панель нового Хендай Крета 2016

Интерьер Хендай более угловатый и чем-то напоминает Солярис. Здесь нет ничего непривычного. Отталкивающей можно назвать лишь синюю подсветку. Эргономика на высоте, панель приборов лаконична и хорошо читаема.

Дутое торпедо Рено выглядит современно, но простенько. Здесь нет строгой симметрии. На приборной панели красуется не самый удобный электронный спидометр. Сиденья имеют более сложную форму, боковая поддержка выражена лучше. За дополнительную плату на них могут появится радостные оранжевые вставки. Недостатки эргономики Рено проявляются в типичных для французских машин мелочах. Управление климатом не интуитивно, приходится разбираться.

Интерьер Рено Каптур

Интерьер Рено Каптур 2016

Пассажирам заднего ряда больше понравится в Крете. Диван в корейце более рельефный. Благодаря выемкам в спинках передних сидений увеличено пространство для коленей. Центральный тоннель ниже, чем у Рено. В обоих автомобилях задние подголовники почти полностью утапливаются в сиденья, улучшая обзорность. Она кстати почти одинакова.

Если сравнить Крету и Каптур по объёму багажника, то в цифрах лидером окажется Хендай. Он предлагает на 25 л больше пространства, а со сложенным задним рядом почти на двести. Серьёзный перевес, учитывая ещё и то, что под полом француза лишь докатка (в переднеприводном варианте – запасное колесо под днищем), а у его визави – полноценное запасное колесо.

Двигатели и трансмиссии

Для обоих автомобилей выбор силовых установок состоит из двух моторов: 1.6 и 2.0. В лошадиных силах незначительное преимущество у Креты 123 против 114 с двигателем 1.6, 149 против 143 с двухлитровым агрегатом. Естественно, такая разница на ходовых качествах почти не сказывается. Но если у Creta двигатель объёмом два литра доступен только в максимальной комплектации Comfort, то у Рено существуют модификации с топовым мотором и в среднем уровне оснащения Drive.

Аналогичная ситуация и с полным приводом. К тому же, на Крете он дороже, придётся доплатить 80 тысяч рублей, против 50 у Каптура. Но и у француза есть свои недостатки. С мотором 1.6 на выбор два варианта коробки передач пятиступенчатая механика и вариатор, а в самом богатом исполнении Drive только последний.

Двигатель Хендай Крета 1,6

Двигатель нового Хендай Крета CRDi 16V

Ситуация далеко не лучшая и с двухлитровым двигателем. Он работает в паре с механикой на шесть скоростей и четырёхступенчатым автоматом. Столь малое по современным меркам количество передач влечёт за собой неоптимальную работу двигателя. А это худший комфорт, эластичность и приёмистость, а также больший расход топлива.

У Креты с КПП все гораздо радужнее. На выбор всего два варианта: механика и автомат, только шестиступенчатые. Минус лишь один. С двухлитровым мотором только автоматическая трансмиссия. Хотя подавляющее большинство новых автомобилей с ценой за миллион оснащаются именно такими коробками. Возможно поэтому корейские маркетологи решили, что вариант с механикой будет избыточен. И всё же, что лучше Крета или Каптур в вопросе о трансмиссии, ответ очевиден.

Ходовые качества

Быстрые старты со светофора отнюдь не конек этих машин. Даже с двухлитровыми двигателями они не выезжают из одиннадцати секунд в разгоне до ста. Динамика соперников одинаковая, с одной лишь разницей. Ускорение более плавное у Хендай, всё из-за злополучного автомата Рено.

В салоне довольно тихо, но опять же француз громче «благодаря» мотору. Не в выигрыше Каптур и по плавности хода. У него более жёсткая подвеска. Крета идёт мягче, но для дорог с откровенно плохим покрытием её подвеска кажется чересчур нежной. На грунтовках Каптур предпочтительней. Об этом говорит и дорожный просвет в 205 мм, на полтора сантиметра больше, чем у конкурента.

Белый Рено Каптур 2016

Белый Рено Каптур 2016 модельного года

Автомат Креты работает не совсем корректно на трассе. Иногда он задумывается при выборе между пятой и шестой, особенно при подъёме в гору и под нагрузкой. В остальном проблем не возникает, хотя и скоростью он не блещет. Четырёхступка Каптура – его главный бич. Когда шум мотора на третей закладывает уши, переключение на четвёртую вызывает потерю тяги.

Крета однозначно лучше подойдет для спокойной езды. У неё легче и понятней усилие на руле, управляемость более прогнозируемая. На её фоне Каптур как будто бы хочет казаться драйверским автомобилем. Более тяжёлый руль, дёрганность, чаще требуемое нажатие педали акселератора создают только видимость. На деле же француз не позволяет большего.

Бездорожье?

И Hyundai, и Renault автомобили сугубо городские. Не стоит обольщаться даже полным приводом. Но раз назвался «кроссовером», то полезай хотя бы на просёлок.

Здесь уверенней чувствует себя Каптур. Его больше трясёт на неровностях, но он проходит их без пробоев в подвеске. Неудивительно, Дастер давно зарекомендовал себя в таких условиях. И всё же списывать со счетов Хендай рановато, средние неровности Крета проходит не хуже, и даже с большим комфортом. Но на крупных ямах её подвеску становится откровенно жалко.

Диагональное вывешивание отличный способ проверить ходы подвески. У Рено они больше, колесо поднимается от земли позднее. Преодолевать преграды лучше именно на нём, помогает больший дорожный просвет и более адекватная работа электроники, не душащая мотор в ненужный момент.

Внедорожный арсенал сходен. Здесь муфта с возможностью межосевой блокировки. Но геометрическая проходимость у француза лучше. В песках или снегу уверенно чувствует себя только Каптур. Двигатель его оппонента слишком сильно ограничивается электроникой.

Комплектации и цены

Базовая версия Креты оценивается в 749 900 рублей, Каптур не в пример дороже – 859 тысяч. Но его оснащение богаче. Здесь уже в базе есть литые колёса на 16 дюймов, электрические зеркала с подогревом, кондиционер, центральный замок и защита двигателя. К тому же французский двигатель запускается с кнопки во всех комплектациях. Крета таким похвастаться не может, да и стартовая модификация – скорее лишь маркетинговый ход. Даже бампера будут неокрашенными, а в багажнике не будет полки! Столь бедное оснащение – нонсенс для современных машин.

Комплектации и цены Хендай Крета

Комплектаци и цены автомобилей Хендай Крета

В комплектации Active уже можно выбрать между автоматом и механикой (850 и 900 тысяч рублей соответственно). Каптур всё равно дороже и богаче оснащенный, 920 тысяч за версию с МКПП (если хотите вариатор, придётся доплатить ещё 60 тысяч рублей). Крета в таком исполнении совсем незначительно превосходит стартовый Life Рено. Добавляется только подогрев сидений. В комплектации Drive у француза уже есть климат-контроль, боковые подушки безопасности, круиз-контроль, подогрев сидений водителя и переднего пассажира, система дистанционного запуска и литьё на 17. Немаловажно и уже было упомянуто выше, что уже в средней комплектации можно выбрать двухлитровый двигатель и полный привод. Но в таком случае цена уже перешагнёт за миллион(1 050 тысяч и миллион сто за версию с автоматом).

Комплектации и цены Рено Каптур

Комплектации и цены автомобилей Рено Каптур в России

В «максималке» у Рено есть датчики дождя и света, адаптивные противотуманки, подогрев ветрового стекла, камера заднего вида и навигация. Ко всему добавляется стильная двухцветная окраска. Ничего подобного у Креты нет, отдельные опции невозможны даже за дополнительную плату.

Что выбрать, Крета или Каптур? За одни и те же деньги француз богаче оснащён, а в максимальной комплектации эта разница становится очевидной. Если список опций – определяющий параметр, то Рено будет лучшим выбором.

Резюме

  • Яркий дизайн.
  • Уверенное поведение на разбитой дороге.
  • Богатое оснащение.
  • Четырёхступенчатый автомат.
  • Меньший комфорт.
  • Доступная цена в низшей комплектации.
  • Большее удобство для водителя и пассажиров.
  • Высокая цена в дорогой комплектации.
  • Слабая подготовленность к плохим дорогам.

Автомобили имеют свои сильные и слабые стороны. В очной схватке победителя выявить, вероятно, не удастся. Но покупатель скорее выберет более компромиссную и строгую Крету.

Читайте также: