Ford то своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Регламент ТО Форд Фокус 2

Выпуск автомобилей Ford Focus второго поколения начался в ноябре 2004 года. А в мае 2003 года был представлен автомобиль повышенной вместимости Ford Focus C-MAX, послуживший прототипом для Ford Focus II. Поэтому регламентное ТО имеет много общего для этих двух автомобилей. Стоит заметить, что данная информация актуальна только для машин с бензиновым двигателем 1.4, 1.6 и 1.8 Duratec-16V Ti-VCT Sigma.

В официальном руководстве указано, что ТО необходимо проходить на сервисе, чтобы не потерять право на гарантийное обслуживание. Но как только срок гарантии истек, есть возможность проводить периодическое ТО своими руками, поскольку многие процедуры весьма просто выполняются.

Указанная в руководстве минимальная периодичность замены — составляет 20,000 км пробега. Но как отмечают многие специалисты, учитывая тяжелые условия эксплуатации, этот интервал разумно сокращать — до 15, 10 и более тысяч.

Стоимость ТО Фокус 2, если делать его самостоятельно, будет зависеть только от цены на запчасти и расходники (указаны средние цены). Ниже приведён регламент технического обслуживания Ford Focus 2 по срокам выполнения:

Регламент ТО Форд Фокус 2. Периодичность технического обслуживания Ford Focus 2

Перечень работ при ТО 1 (пробег 20 тыс. км.)

    и масляного фильтра (также при всех последующих ТО).

Спецификации масла должна соответствовать по международным стандартам: ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF. Одобрение производителей: BMW Longlife-04, Ford WSS-M2C 917-A, GM Dexos 2, MB 229.51, VW 502.00, VW 505.00, VW 505.01.

Рекомендуемое масло Масло Castrol EDGE Professional OE. Каталожный номер такой литровой канистры — 4673690060, а цена составляет около 660 рублей. В двигатели 1.4 и 1.6 литра понадобится 4 л. масла. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 канистрой в 5 литров имеет каталожный номер 15595E или 14E8BA, и стоимость около 1700-1800 рублей.

Масляный фильтр для двигателя 1.6, 1.8, 2.0 имеет каталожный номер 1595247 и стоимость в районе 405 рублей.

Каталожный номер оригинала — 1354953, а стоимость около 850 рублей.

Каталожный номер оригинала — 1708877, а стоимость примерно 650 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • ремень привода газораспределительного механизма;
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс; ;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость; ; ; ;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 40 тыс. км. или 2 года)

  1. Все работы, которые предусмотрены ТО 1 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтры.
  2. Замена тормозной жидкости.

Заправочный объем системы составляет 1,2 л, при этом рекомендуется заливать тормозную жидкость спецификации Super DOT 4. Артикул оригинала — 1776311 (1 л.), цена — примерно 600 рублей.

  • свечи с медными электродами для двигателей 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 имеют артикул 1493001, их цена — около 200 рублей за штуку;
  • свечи с платиновыми электродами для двигателей 1.4 и 1.6 имеют артикул 1493602, их цена — около 540 рублей за штуку.


Самая нужная информация про свечи зажигания и как правильно подобрать лучшие свечи для своего автомобиля. Узнайте как расшифровать маркировку, какие существуют виды и их характеристики.
Подробнее

Перечень работ при ТО 3 (пробег 60 тыс. км.)

  1. Повторить работы первого техобслуживания — замену масла, масляного, салонного и воздушного фильтров.
  2. Проверить тепловые зазоры клапанов.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 80 тыс. км. или 4 года)

Все процедуры ТО 1 + ТО 2 — замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также замена свечей зажигания и тормозной жидкости.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 100 тыс. км.)

  1. Повторить работы ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр, салонный и воздушный. .

Рекомендуется лить антифриз Ford Super Plus Premium (красный), его каталожный номер (1 л.) — 1336797, а цена — около 300 рублей.

Это концентрат, который разбавляется водой в пропорции 1:1. Полный заправочный объём (включая радиатор отопления до метки МАХ):

  • для двигателя 1.4 — 5,5 л.;
  • для двигателя 1.6 Duratec — 5,8 л.;
  • для двигателя 1.6 Duratec Ti-VCT — 6.0 л.;
  • для двигателя 1.8 Duratec-HE — 6,5 л.;
  • для 2.0 Duratec-HE — 6,3 л.

Для МКПП нужно масло Ford WSD-M2C 200-С; его каталожный номер — 1790199, а цена около 1370 рублей за 1 л. Также можно использовать трансмиссионное масло для высоких нагрузок с вязкостью SAE 75W90. Объём трансмиссионного масла МКПП iB5 — 2,3 л., MTX-75 — 1,9 л., ММТ6 — 1,75 л, ММ-66 — 2,0 л.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 120 тыс. км. или 6 лет)

  1. Повторить процедуры ТО 1 и ТО 2 — замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также тормозной жидкости и свечей зажигания. . Лучше не экономить на замене данной детали, как минимум по двум причинам: более долгий срок эксплуатации и избежание дорогого ремонта в случае, если ремень порвётся, поскольку на Фокус 2 клапана загибает. Для двигателей 1.4 и 1.6 можно взять ремень BOSCH с артикулом 1987949505, стоимость которого около 550 рублей. . Рекомендуется оригинальный комплект приводных ремней с артикулом 1708273, в состав которого входит: ремень генератора, ремень ГУРа, приспособления для установки. Цена за комплект — в среднем 2770 рублей.

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена охлаждающей жидкости необходима каждые 10 лет. На практике, этот интервал можно сократить вдвое. Спецификацию антифриза и необходимый объём см. ТО 5.
  2. Замена масла в МКПП и АКПП производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее, в тяжелых условиях эксплуатации желательно контролировать уровень и качество масла — вполне вероятно, его придется и заменить.

Стоимость ТО Форд Фокус 2 в 2017 году

Теперь можно подсчитать сколько будет стоить ТО на Форд Фокус 2, если брать только средние цены на расходнике. Разумеется, если использовать аналоги, цену можно будет снизить, и наоборот — обслуживание авто на сервисе увеличит стоимость.

ТО 1, которое включает в себя замену масла, а также масляного, воздушного и салонного фильтров, будет стоить примерно 4200 рублей. Второе техобслуживание добавляет к этому списку замену тормозной жидкости и свечей зажигания, что будет стоить уже 6200 рублей.

ТО 3 — всего лишь повторение первого, поэтому цена та же — 4200 рублей. Четвертое техническое обслуживание ФФ2 повторяет замены ТО 2, но если использовались платиновые свечи, которые тоже уже можно бы и заменить, то стоимость возрастет до 7500 рублей.

Таблица ниже поможет быстрее сориентироваться в ценах на ТО Форд Фокус 2:

Стоимость тех.обслуживания Форд Фокус 2
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — 4673690060 (15595E или 14E8BA)
масляный фильтр — 1595247
воздушный фильтр — 1708877
салонный фильтр — 1354953
4200
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость — 1776311
свечи зажигания — 1493001 (1493602)
6200
ТО 3 Повторение первого ТО:
моторное масло — 4673690060 (15595E или 14E8BA)
масляный фильтр — 1595247
воздушный фильтр — 1708877
салонный фильтр — 1354953
4200
ТО 4 Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость — 1776311
свечи зажигания — 1493001 (1493602)
6200
ТО 5 Все расходные материалы первого ТО, а также:
охлаждающая жидкость — 1336797
масло МКПП — 1790199
масло АКПП — 1565889 (1256871)
8000-12,000
ТО 6 Все расходные материалы первого и второго ТО, а также:
ремень ГРМ — 1987949505
комплект приводных ремней — 1708273
9500

*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

Таким образом, самыми дорогими ТО получается пятое или шестое. После этого цикл процедур технического обслуживания Ford Focus 2 повторяется, начиная с ТО 1. Важно помнить, что приведенные цены являются ориентировочными и конечная стоимость техобслуживания может выйти несколько дороже или дешевле, учитывая множество влияющих факторов.

Все о самостоятельном ремонте автомобилей Форд (Ford)

Выбираем качественную резину для авто

Для любого автовладельца важен не только комфорт при езде, скорость и драйв, но и безопасность. Поэтому даже любители погонять регулярно заботятся о своём авто. Немаловажным при езде является то, на какой резине вы ездите. В настоящее время большой выбор резины, подходящей для разных целей автолюбителей. Кто-то выбирает низкопрофильную «лысую» резину, чтобы чувствовать себя комфортно на больших скоростях на трассе, а кто-то ищет хорошую грязевую резину с ярко-выраженным протектором, чтобы гонять по бездорожью. С наступлением заморозков и появлением гололёда большинство меняет летнюю резину на зимнюю, а кто-то гоняет весь год на всесезонной. В любом случае резина имеет свойство изнашиваться и рано или поздно перед хозяином авто встаёт вопрос: а какую резину лучше купить?

Cordiant – один из самых известных отечественных производителей шин. Компания имеет широкий модельный ряд шин как для легкового автотранспорта, так и для грузового и спецтехники. На заводах имеются высокие требования и стандарты к производству изделий, что является следствием высокого качества произведённых шин.


1. Летняя резина. Имеет небольшой протектор, что снижает сопротивление, способствует экономии топлива, и быстрому набору скорости. Кроме того рисунок протектора летней резины защищает авто от аквапланирования. Материал, из которого изготавливается такая резина более жёсткий, благодаря чему они хорошо держат сцепление с дорогой. Летняя резина Cordiant в дополнению ко всему имеет усиленный каркас, специальный рисунок, который позволяет максимально быстро шинам очиститься от загрязнений. Как следствие этого- лучшее сцепление с дорогой и минимизация шумов и вибраций.

2. Зимняя резина. Опытные водители знают, что лучше всего менять летнюю резину на зимнюю не тогда, когда уже выпал снег, а уже тогда, когда температура воздуха снизилась до 5-7 градусов. Делается это потому что с понижением температуры протектор летней становится более жёстким, и это ведёт к увеличению тормозного пути. Зимние же шины сохраняют мягкость и эластичность не зависимо от температуры. Важную роль у зимней резины играют ламели. Они обеспечивают хорошую устойчивость в сложных ситуациях зимой. Кроме того зимние шины устроены так, что грязь и снег не забивают протектор, тем самым, не ухудшая сцепление с дорогой.

3. Всесезонная резина. Создавая всесезонные шины, разработчики пытаются совместить все качества сезонной, но полностью это сделать, конечно, не получается. Всесезонная резина имеет асимметричный рисунок протектора, что позволяет использовать её и зимой, и летом. Одна часть протектора рассчитана на то, чтобы иметь хорошую управляемость на сухом асфальте, а вторая позволяет зимой хорошо цепляться за снег. Такая резина хорошо себя показывает от -10 до +10

Выбор за вами. Помните, что качественные, надёжные шины – залог безопасной и комфортной езды.

Что необходимо знать о самостоятельном ремонте Форда Фокус 2

Форд Фокус второго поколения обладает относительно простой конструкцией, а поэтому практически каждый владелец имеет возможность выполнять ремонт самостоятельно. Несмотря на его надежность, поломки все же иногда возникают, которые необходимо устранять. Насколько возможен ремонт своими руками, что для этого нужно? Ответы на эти и другие вопросы в нашей статье.

Популярность автомобиля Ford Focus 2 обусловлена его высоким качеством, ведь даже в непростых климатических условиях при езде по нашим дорогам он достойно справляется со всеми нагрузками. Если же какая-то деталь выходит из строя, то ее нужно заменить или починить. Починку незначительных неисправностей и техническое обслуживание можно выполнять согласно рекомендациям руководства по ремонту, в том числе:

    , фильтров, генератора.
  • Замена масла и других жидкостей.
  • Замена тормозных колодок.
  • Замена стойки амортизатора, подшипников и т. д.

Поэтому если вы обладаете временем и желанием возиться со своим Форд Фокус, обслуживать его и проводить ремонт, то никаких сверхъестественных умений и знаний для этого не нужно. Понимая строение и функции основных элементов автомобиля, большинство операций вам будет под силу.

В целом ремонт своими руками можно разделить на такие направления:

  • КПП.
  • Двигатель.
  • Тормозная система.
  • Подвеска.
  • Кузов.

Справедливости ради стоит отметить, что далеко не все неисправности можно устранить в домашних условиях, поскольку для этого может потребовать специфическое оборудование. Поэтому если с Форд Фокус 2 произошло что-то серьезное, то лучше обратиться за помощью к профессионалам на СТО, которые обладают необходимым инструментом, опытом и знаниями.

Что нужно для самостоятельного ремонта?

Ремонт Форд Фокус 2 своими руками

На самом деле, ответ на этот вопрос зависит от ваших целей. Если вы планируете постоянно устранять все поломки различных систем Форд Фокус 2, то вам придется обзавестись очень многими инструментами и материалами. Бытует ошибочное мнение, что ремонт своими руками это дешево. Следует отметить, что на практике самостоятельный ремонт потребует от вас приобретения большого количества приборов и инструментов, а стандартного набора ключей и других приспособлений будет недостаточно. Что касается стоимости такого мероприятия, то иногда заплатить СТО за ремонт будет дешевле, нежели делать все самому, особенно если есть риск выполнения ошибочных действий по незнанию и неопытности.

Итак, среди необходимого инструмента для Ford Focus можно выделить:

  • Набор ключей.
  • Набор отверток.
  • Молоток.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Сварка.
  • Канцелярский нож, изолента и многие другие мелочи.

Вы можете подумать, зачем нужны болгарка и сварка, если я не собираюсь восстанавливать кузов? Но не тут-то было, поскольку если вы столкнетесь с каким-то закисшим болтом или другой деталью, которая намертво засела в своем гнезде, то без этих инструментов обойтись не получится. Поэтому для автомобиля Форд Фокус 2 ремонт своими руками иногда будет означать проявление фантазии и ловкости, наличие помощника также может быть обязательным условием. Если вы готовы к этому, то можете заниматься устранением неисправностей самостоятельно, но изначально нужно сделать определенные капиталовложения.

Кузовной ремонт

Ремонт Форд Фокус 2 своими руками

Отдельно хочется остановиться на таком вопросе, как кузовной ремонт. Дело в том, что сделать его самостоятельно довольно сложно и дорого. Восстановление кузова называют рихтовкой, которая выполняется в 2 этапа:

  • Придание металлическим деталям первоначальной формы до ДТП или воздействия коррозии.
  • Покраска.

Покрасить Ford Focus без специального оборудования не получится, по крайней мере, качество работы и длительность ее эффекта будет под большим вопросом. Если вы все же решите заниматься рихтовкой кузова, то нужно следовать таким этапам:

  1. Снимаем краску и грунтовку с поврежденного места, используя шабер.
  2. Выпрямляем элемент с помощью специального молотка. Делать это нужно медленно от одного края к другому. С обратной стороны вмятины нужно подложить наковало, которое совпадает с формой кузовного элемента Ford Focus.
  3. Выколачиваем металл, то есть возвращаем его в исходный вид и форму. Делать это можно с помощью деревянной киянки, рихтовочного молотка, резиновой камеры или нагрева.
  4. Выбранный метод зависит от серьезности и размера повреждения.
  5. Шпаклюем, грунтуем и красим деталь.
  6. Описанный выше алгоритм немного сумбурный, но позволяет понять основные этапы ремонта кузова Форд Фокус 2 и следовать им на практике.

Особенности ремонта двигателя

Ремонт Форд Фокус 2 своими руками

Если пробег у двигателя Ford Focus 2 довольно большой, то вы периодически будете сталкиваться с различными неисправностями. Более того, его состояние может быть значительно ухудшено при использовании некачественных комплектующих деталей, неправильного технического обслуживания и т. д.

Ремонт мотора Форд Фокус 2 своими руками можно разделить на такие виды:

  • Капитальный или полный.
  • Незначительный.
  • Временный.

Начнем с последнего, временная починка дефектов подходит в том случае, если неисправность появилась в дороге, а вам нужно добраться в место назначения. Незначительный ремонт заключается в разборке мотора и замене изношенных деталей. Следует отметить, что эти два вида вполне под силу сделать своими руками.

По-другому дело обстоит с капитальным ремонтом, который предполагает снятие мотора с автомобиля и полную его разборку, чистку, замену деталей и т. д. Это довольно дорогостоящий процесс и требует серьезных знаний, а поэтому лучше доверить его профессионалам.

Поймал себя на мысли, что хочу сам сделать очередное ТО. Никогда этим не занимался, но операции достаточно простые, зачем кормить сервисы? К тому же, набор инструментов имеется.
Как обычно закупил масло, свечи, фильтры — масляный, воздушный, салонный. Посмотрел несколько мануалов, картина более-менее прояснилась)

Первым делом решил сделать самое, на мой взгляд, простое — заменить воздушник.

Берём головку 7 мм и откручиваем 4 болта, снимаем крышку, меняем старый фильтр на новый, закрываем, прикручиваем обратно. Так я думал, хехе.

Пока не снял фильтр и не увидел вот это безобразие.

Это фильтр рециркуляции картерных газов, о котором я раньше видел только упоминания в чужих БЖ. Он практически раскрошился у меня в руках, когда я его вытащил. Под ним — масло, уже частично превратившееся в какой-то мазут.

Да и весь корпус воздушного фильтра был в этом мазуте. Примечательно, что ни в одном сервисе при проведении ТО мне не предложили заменить фильтр картерных газов. Видели же в каком он состоянии. Думаю, буду теперь менять его при каждом ТО. В итоге купил новый фильтр, дома тщательно помыл корпус, намучился с этим, буквально ватными палочками прочищал, ничем другим не подобраться.

Без снятия корпуса и вымываний замена воздушника и фильтра картерных газов это 5 минут, если не торопиться.

Далее — свечи.
Нам понадобится свечной ключ 16 мм с резинкой. Вынимаем заглушку из свечного колодца, видим внутри свечу) Выкручиваем её и аккуратно вынимаем. Резинка в головке ключа, собственно, как раз для того и нужна. Закручиваем новую свечу и возвращаем заглушку на место. И так 4 раза :)

Очень важно при этом знать, что если свеча пошла туго, скорее всего, она пошла не по резьбе. Нужно выкрутить её и попробовать снова. С какой силой закручивать? Как я понял — нужно в конце слегка притянуть и всё. Время замены — минут 10. Не торопясь, опять же.

Салонный фильтр.
Вот оно :) Самое «любимое» дело как сервисменов, так и тех, кто обслуживает свой Focus сам. Фильтр находится в салоне со стороны водителя. Для того, чтобы его вытащить, нам понадобится встать на колени, проявить чудеса гимнастики и, головкой на 10 мм открутив 3 гайки и отсоединив разъём от педали акселератора, снять саму педаль.

Ну это так, для разминки)) Теперь у нас появляется доступ к крышке воздушного фильтра :) Головкой на 7 мм откручиваем 3 болта (в моём случае почему-то 2: видимо, посеяли на одном из сервисов) и снимаем крышку.

Заменяем воздушный фильтр (это не так-то просто как кажется, придётся попотеть, изгибая его в разные стороны).

Далее собираем всё в обратном порядке. Для упрощения задачи в будущем, я купил барашковые винты на замену болтам крышки.

Для первого раза у меня всё ползанье враскоряку удовольствие длилось минут 45.

Масло также можно было бы поменять, но негде подлезть под машину. С этим решил не морочиться и всё сделать на СТО.

Ну и в завершение всего мойка кузова.

Благодарности:
ENZorina за её запись, которая вдохновила на техобслуживание своими руками :)
Reutoff за его запись, которая натолкнула на мысль установить винты-барашки)

Коды используемых деталей:
• 14E9D1 — Масло моторное Formula S/SD 5W-40, 5л
• 1714387 — Фильтр масляный
• 1848220 — Фильтр воздушный
• 1694449 — Фильтр рециркуляции картерных газов
• 1315687 — Фильтр салона угольный
• 1493001 — Свеча зажигания
• 30780788 — Винт-барашек для салонного фильтра

Руководство по ремонту Ford Fusion 2002-2012

Ford Fusion 2002-2012

Автомобиль Ford Fusion был создан американской компанией Ford Motor Company на базе автомобиля Ford Fiesta. К особенностям данного хэтчбека можно отнести:

  • невысокую цену;
  • повышенный клиренс;
  • безопасность;
  • просторный салон.

Выпускается Форд Фьюжн на германском заводе Кёльн.

В России большая популярность к автомобилю пришла благодаря относительно невысокой цене и большому клиренсу (то, что нужно для суровых российских дорог). По количествам продаж среди всех автомобилей компании Ford автомобиль занял второе место, уступив лишь модели Ford Focus 2.

Поставлялся автомобиль с четырьмя вариантами двигателей – бензиновый (1,6 и 1,8 литров) и дизельный (также 1,6 и 1,8 литров), однако в СНГ модификации с дизельными двигателями не поставляются. Оснащалось авто тремя видами КПП, в зависимости от объема двигателя. Самой популярной считалась комплектация с 5-ступенчатой коробкой передач и бензиновым 1,6-литровым двигателем.

Городская жизнь для автомобилистов изначально говорит о нехватке мест для парковки, длинные пробки в невыносимую жару, непроходимые бордюры и высокие зимние сугробы. Но разработчики Фьюжн создали такой автомобиль, который поможет вам справляться с вышеуказанными проблемами большого города.

Машина прекрасно подходит для городских поездок, однако для более длительных путешествий она, к сожалению, менее подготовлена. Об этом говорит плохая шумоизоляция и сложность управления при высокой скорости.

Ремонт Ford Fusion можно проводить в специализированных СТО или делать это своими руками. Воспользуйтесь данным руководством для проведения ремонтных работ, представленным онлайн, или же скачайте его.

Если говорить об интерьере, то можно сказать, что он обычный, безо всяких шикарных дополнений. Простые линии, специальное лобовое стекло «аквариум», увеличивающее обзорность, довольно вместительный салон. При необходимости можно сложить задние сидения, сделав тем самым багажник более вместительным.

Ходовые качества автомобиля находятся на высшем уровне. Довольно небольшой радиус поворота, предсказуемое поведение на дороге. Хотя такая управляемость обязывает водителя рассчитываться уровнем комфорта. На ровной дороге все будет отлично, однако все ямы и выбоины водитель с пассажирами будут чувствовать на себе.

Регламент ТО Форд Фокус 2

Выпуск автомобилей Ford Focus второго поколения начался в ноябре 2004 года. А в мае 2003 года был представлен автомобиль повышенной вместимости Ford Focus C-MAX, послуживший прототипом для Ford Focus II. Поэтому регламентное ТО имеет много общего для этих двух автомобилей. Стоит заметить, что данная информация актуальна только для машин с бензиновым двигателем 1.4, 1.6 и 1.8 Duratec-16V Ti-VCT Sigma.

Техническое обслуживание

В официальном руководстве указано, что ТО необходимо проходить на сервисе, чтобы не потерять право на гарантийное обслуживание. Но как только срок гарантии истек, есть возможность проводить периодическое ТО своими руками, поскольку многие процедуры весьма просто выполняются.

Регламент ТО Форд Фокус 2

Указанная в руководстве минимальная периодичность замены — составляет 20,000 км пробега. Но как отмечают многие специалисты, учитывая тяжелые условия эксплуатации, этот интервал разумно сокращать — до 15, 10 и более тысяч.

Стоимость ТО Фокус 2, если делать его самостоятельно, будет зависеть только от цены на запчасти и расходники (указаны средние цены).

Перечень работ при ТО 1 (пробег 20 тыс. км.)

Замена масла в двигателе и масляного фильтра (также при всех последующих ТО).

Спецификации масла должна соответствовать по международным стандартам: ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF. Одобрение производителей: BMW Longlife-04, Ford WSS-M2C 917-A, GM Dexos 2, MB 229.51, VW 502.00, VW 505.00, VW 505.01.

Рекомендуемое масло Масло Castrol EDGE Professional OE. Каталожный номер такой литровой канистры — 4673690060, а цена составляет около 660 рублей. В двигатели 1.4 и 1.6 литра понадобится 4 л. масла. Оригинальное масло Ford Formula F 5W30 канистрой в 5 литров имеет каталожный номер 15595E или 14E8BA, и стоимость около 1700-1800 рублей.

Масляный фильтр для двигателя 1.6, 1.8, 2.0 имеет каталожный номер 1595247 и стоимость в районе 405 рублей.

  • Замена фильтра салона (при всех ТО).

Каталожный номер оригинала — 1354953, а стоимость около 850 рублей.

  • Замена воздушного фильтра (при всех ТО).

Каталожный номер оригинала — 1708877, а стоимость примерно 650 рублей.

Регламент ТО Форд Фокус 2

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • ремень привода компрессора кондиционера;
  • ремень привода газораспределительного механизма;
  • система вентиляции картера;
  • шланги и соединения системы охлаждения;
  • охлаждающая жидкость;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливные трубопроводы и соединения;
  • чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • состояние шин и давление воздуха в них;
  • углы установки колёс;
  • рулевой привод;
  • система гидроусилителя рулевого управления;
  • проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения;
  • колодки, диски и барабаны тормозных механизмов колёс;
  • вакуумный усилитель;
  • стояночный тормоз;
  • тормозная жидкость;
  • аккумуляторная батарея;
  • свечи зажигания;
  • регулировка света фар;
  • замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • прочистка дренажных отверстий.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 40 тыс. км. или 2 года)

Все работы, которые предусмотрены ТО 1 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтры.

Замена тормозной жидкости.

Заправочный объем системы составляет 1,2 л, при этом рекомендуется заливать тормозную жидкость спецификации Super DOT 4. Артикул оригинала — 1776311 (1 л.), цена — примерно 600 рублей.

Замена свечей зажигания:

  • свечи с медными электродами для двигателей 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 имеют артикул 1493001, их цена — около 200 рублей за штуку;
  • свечи с платиновыми электродами для двигателей 1.4 и 1.6 имеют артикул 1493602, их цена — около 540 рублей за штуку.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 60 тыс. км.)

Регламент ТО Форд Фокус 2

Повторить работы первого техобслуживания — замену масла, масляного, салонного и воздушного фильтров.

Проверить тепловые зазоры клапанов.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 80 тыс. км. или 4 года)

Все процедуры ТО 1 + ТО 2 — замена масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также замена свечей зажигания и тормозной жидкости.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 100 тыс. км.)

Повторить работы ТО 1 — поменять масло, масляный фильтр, салонный и воздушный.

Замена охлаждающей жидкости.

Рекомендуется лить антифриз Ford Super Plus Premium (красный), его каталожный номер (1 л.) — 1336797, а цена — около 300 рублей.

Это концентрат, который разбавляется водой в пропорции 1:1. Полный заправочный объём (включая радиатор отопления до метки МАХ):

  • для двигателя 1.4 — 5,5 л.;
  • для двигателя 1.6 Duratec — 5,8 л.;
  • для двигателя 1.6 Duratec Ti-VCT — 6.0 л.;
  • для двигателя 1.8 Duratec-HE — 6,5 л.;
  • для 2.0 Duratec-HE — 6,3 л.

Замена трансмиссионного масла

Для МКПП нужно масло Ford WSD-M2C 200-С; его каталожный номер — 1790199, а цена около 1370 рублей за 1 л. Также можно использовать трансмиссионное масло для высоких нагрузок с вязкостью SAE 75W90. Объём трансмиссионного масла МКПП iB5 — 2,3 л., MTX-75 — 1,9 л., ММТ6 — 1,75 л, ММ-66 — 2,0 л.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 120 тыс. км. или 6 лет)

Повторить процедуры ТО 1 и ТО 2 — замену масла, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также тормозной жидкости и свечей зажигания.

Замена ремня ГРМ. Лучше не экономить на замене данной детали, как минимум по двум причинам: более долгий срок эксплуатации и избежание дорогого ремонта в случае, если ремень порвётся, поскольку на Фокус 2 клапана загибает. Для двигателей 1.4 и 1.6 можно взять ремень BOSCH с артикулом 1987949505, стоимость которого около 550 рублей.

Замена приводного ремня. Рекомендуется оригинальный комплект приводных ремней с артикулом 1708273, в состав которого входит: ремень генератора, ремень ГУРа, приспособления для установки. Цена за комплект — в среднем 2770 рублей.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости необходима каждые 10 лет. На практике, этот интервал можно сократить вдвое. Спецификацию антифриза и необходимый объём см. ТО 5.

Замена масла в МКПП и АКПП производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее, в тяжелых условиях эксплуатации желательно контролировать уровень и качество масла — вполне вероятно, его придется и заменить.

Стоимость ТО Форд Фокус 2

Теперь можно подсчитать сколько будет стоить ТО на Форд Фокус 2, если брать только средние цены на расходнике. Разумеется, если использовать аналоги, цену можно будет снизить, и наоборот — обслуживание авто на сервисе увеличит стоимость.

Первое техобслуживания является базовым — его процедуры будут выполнять при всех последующих, к ним могут добавляться новые.

ТО 1, которое включает в себя замену масла, а также масляного, воздушного и салонного фильтров, будет стоить примерно 4200 рублей. Второе техобслуживание добавляет к этому списку замену тормозной жидкости и свечей зажигания, что будет стоить уже 6200 рублей.

ТО 3 — всего лишь повторение первого, поэтому цена та же — 4200 рублей. Четвертое техническое обслуживание ФФ2 повторяет замены ТО 2, но если использовались платиновые свечи, которые тоже уже можно бы и заменить, то стоимость возрастет до 7500 рублей.

Таблица ниже поможет быстрее сориентироваться в ценах на ТО Форд Фокус 2:

Стоимость тех.обслуживания Форд Фокус 2
Номер ТО Каталожный номер *Цена (руб.)
ТО 1 моторное масло — 4673690060 (15595E или 14E8BA)
масляный фильтр — 1595247
воздушный фильтр — 1708877
салонный фильтр — 1354953
4200
ТО 2 Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость — 1776311
свечи зажигания — 1493001 (1493602)
6200
ТО 3 Повторение первого ТО:
моторное масло — 4673690060 (15595E или 14E8BA)
масляный фильтр — 1595247
воздушный фильтр — 1708877
салонный фильтр — 1354953
4200
ТО 4 Все расходные материалы первого ТО, а также:
тормозная жидкость — 1776311
свечи зажигания — 1493001 (1493602)
6200
ТО 5 Все расходные материалы первого ТО, а также:
охлаждающая жидкость — 1336797
масло МКПП — 1790199
масло АКПП — 1565889 (1256871)
8000-12,000
ТО 6 Все расходные материалы первого и второго ТО, а также:
ремень ГРМ — 1987949505
комплект приводных ремней — 1708273
9500

Таким образом, самыми дорогими ТО получается пятое или шестое. После этого цикл процедур технического обслуживания Ford Focus 2 повторяется, начиная с ТО 1. Важно помнить, что приведенные цены являются ориентировочными и конечная стоимость техобслуживания может выйти несколько дороже или дешевле, учитывая множество влияющих факторов.

Ремонт Форд Фьюжен своими руками

Он оправдал свое название и совместил в себе то, чего не могли добиться ни от кроссовера, ни от универсала, ни от компактного городского автомобиля. Для него даже придумали отдельный класс автомобилей — UAV, Urban Activity Vehicle, то есть автомобиль для активного образа жизни в городе. Ford Fusion построен на базе Фиесты и это несколько упрощает его ремонт, хотя даже по истечении лет, автомобиль держится крепышом. Проблемы есть, как и у каждого пожилого автомобиля, но Фьюжн обходит их своими путями. Все же, иногда нужно ему в этом помочь.

Содержание:

Основные характеристики Ford Fusion, кузов и двигатели

Отдельный класс автомобилей — UAV

Фиестовская база и черты кроссовера слились в Ford Fusion в один боекомплект, который довольно плотно держится кучи. Просторный салон и большой багажник прибавили машине поклонников, которые не особо обращают внимание на жестковатый пластик салона. Погрузочная высота салона всего 53 см, а объем багажника 337 литров, если не складывать спинки. Без сидений пространство в багажнике возрастает до 1175 литров, как для автомобиля класса В — это успех.

Просторный салон и большой багажник

У нас были доступны только моторы 1400 и 1600 кубов, хотя в Европе предлагали еще два агрегата — равнообъемные экономичные турбодизели. Они тоже попадаются на наших дорогах, но не так часто, как завезенные официально автомобили. В базе автомобиль имел стандартную, простую и надежную 5-ступенчатую механическую трансмиссию. Был вариант использования робота в паре с 1,4-литровыми бензиновыми и дизельными автомобилями, но он не пользовался особенным спросом. Подвеска многим казалась слишком назойливой, когда напоминала о кочках, но для загруженного автомобиля это было не критично. Зато в поворотах автомобиль держался великолепно, не уступая шустрой Фиесте.

Недостатки конструкции Ford Fusion

Выход из строя катушки зажигания

Самым распространенным поводом для гарантийного обращения к официалам для владельцев бензиновых модификаций, был выход из строя катушки зажигания. В Европе тоже не все начиналось гладко, потому что много дизельных машин было отозвано из-за проблем с топливной системой и ТНВД. Автомобили выпуска 2003-2004 годов имели частые проблемы с беспричинным выходом из строя ЭБУ, который, правда, тут же меняли по гарантии.

Моторы 1400 и 1600 кубов

Трансмиссия всегда была на уровне, если соблюдать регламент обслуживания, но на некоторых автомобилях, которым приходилось возить тяжести, раньше срока горело сцепление, также при высоких нагрузках могла прогореть прокладка головки блока. Индуктивные датчики ABS очень не любят пыли и их нужно часто чистить. Обшивка салона в недорогих модификациях протиралась довольно быстро. В остальном же, все болезни Ford Fusion лечатся по мере возникновения. Мы рассмотрим основные причины для вмешательства в плотно сбитый организм Urban Fctivity Vehicle Ford Fusion.

Замена масла в двигателе и трансмиссии

Сливают масло на горячем двигателе

Собственно, с заменой масла сталкивается каждый, кто проехал на Ford Fusion 30 тысяч км. Сливают масло на горячем двигателе, пока он не остыл. Для доступа к фильтру лучше всего снять защиту моторного отсека, если она установлена, тогда открывается полная свобода для действий. Снимается просто, достаточно открутить четыре болта. Когда откручивают пробку, стоит взглянуть на уплотнительное кольцо. Мало ли что.

Достаточно открутить четыре болта

Под защитным кожухом не всегда увидишь масляные потеки. Тем более, что кольцо не вечное и может выдержать от силы четыре замены масла. А когда защиту устанавливают на место, необходимо проконтролировать, чтобы трубка кондиционера не перетерлась от контакта со временем.

Обслуживание КПП Ford Fusion

Достаточно проверить его уровень

В механической КПП масло не меняется, поэтому достаточно проверить его уровень. Пробка контроля уровня прячется за пластиковым кожухом, который можно снять, отщелкнув четыре защелки. Там есть еще одна похожая гайка, она фиксирует шток, так что лучше их не путать. Гайка фиксатора находится немного ниже пробки. Не стоит путать гайки, потому что при ослаблении, фиксирующая гайка просто ослабит фиксаторы и они высыпятся в картер КПП. Тогда придется снимать и разбирать коробку. Масло должно быть на уровне нижнего края заливного отверстия, если меньше, тогда доливать только родное — WSD-M2C-200-C.

Автоматическая коробка требует особого внимания

Автоматическая коробка требует особого внимания. Масло в ней также по идее пожизненное, но слепо в это верить не нужно, если нет желания проводить дорогой ремонт. Марка фирменного масла — WSS-M2C-924-A. Обычно, бдительные и хозяйственные водители меняют масло после 100 тысяч пробега, но если при ревизии оно попахивает горелым, лучше не тянуть, а заменить его сразу. Все масло слить без демонтажа не получится, но если выльется около 3 литров, то это уже успех. Столько же нужно и долить. Далее рассмотрим некоторые нюансы, которые вызывает ремонт Форд Фюьжн своими руками по ходовой.

Ходовая Ford Fusion

Ходовая Ford Fusion

Довольно частая процедура в сложных условиях эксплуатации — замена ШРУСа на Ford Fusion. Времени процедура забирает достаточно, но если делать все с умом, можно обойтись без лишних телодвижений. На автомобиль устанавливались в разное время гранаты с разным количеством шлицов, поэтому перед тем, как поменять ШРУС на Ford Fusion, нужно точно знать этот параметр. Никаких особенных инструментов для этого не потребуется, а только точное соблюдение инструкции приведет к быстрой и беспроблемной замене. Все просто:

Замена ШРУСа

Съёмник для снятия ШРУСа

  1. Срываем гайки колеса и вывешиваем нужную сторону на домкрате, предварительно затянув ручник.
  2. Фиксируем при помощи мощной отвертки тормозной диск, чтобы он не проворачивался и срываем ступичную гайку на 32.
  3. Предварительно побрызгав проникающей жидкостью, снимаем крепление шаровой опоры.
  4. Монтировкой и оправкой из мягкого металла выпрессовываем палец из кулака.
  5. Граната должна выйти из шлицов без особых усилий, но можно помочь ей молотком.
  6. Если в комплекте с новой деталью нет пыльника, старый снимается аккуратно.
  7. Для снятия ШРУСа с внутренних шлицов необходим съемник, после демонтажа нужно проверить состояние стопорного кольца.
  8. Устанавливаем новый пыльник и обжимаем его хомутом.

Установка проводится в обратном порядке.

Приводы передних колёс

Обычно замена ШРУСов и ступичных подшипников проводится при необходимости, а задний ступичный подшипник может быть заменен в случае закисания шпилек при замене задних тормозных колодок. Это происходит в том случае, если смазке и уходу за задним мостом не уделялось достаточного внимания при прохождении регламентного ТО.

Отличный помощник в большом городе

В целом, автомобиль Ford Fusion — отличный помощник в большом городе и со временем не теряет своей актуальности.

Ремонт Форд своими руками

Форд — американская марка автомобилей. Занимает второе место на европейском рынке по количеству выпущенных автомобилей за всю историю — первое место с небольшим отрывом принадлежит автомобилям Volkswagen.

Автомобили Форд

Модельный ряд автомобилей Ford.

На российский рынок поставляются легковые автомобили из европейского филиала Ford Werke. Европейский филиал не имеет прямой связи с американским концерном Ford. Филиал Ford Werke поставляет в Россию следующие модели Форд: Фиеста, Фьюжн, Мондео, Куга (в США продаётся как Эскейп), C-MAX и S-MAX .

Из американских моделей компании Форд на российских рынок поставляются внедорожники Escape и Explorer. Модели отличаются от европейских сборок внешним и внутренним дизайном.

В 2002 году был открыт первый завод Форд в России. Завод производит окончательную сборку и окраску моделей Форд Фокус и Форд Мондео. В 2006 году с завода сошёл 100-тысячный экземпляр Форд Фокус.

Двигатель

Форд Фокус российской сборки предлагают с пятью вариантами двигателей. Наибольшей надёжностью отличаются 1,4 и 1,6 литровые силовые агрегаты. Требуется своевременная замена ремня ГРМ с роликами. На 1,6-литровом двигателе часты случаи закисания свечей зажигания. Возможен облом свечи при отворачивании — потребуется ремонт или замена головки блока цилиндров.

Первичная замена масла Форд Фокус 2 проводится после 2 тыс. км пробега. Не соблюдение срока первой замены может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

На двигателях моделей Форд отсутствует отдельный топливный фильтр. На большинстве модификаций фильтр вмонтирован в бензонасос.

На двигателях Split Port вылетают и трескаются сёдла ГБЦ .

Салон

Отличительной чертой Форд Фокус до третьего поколения является слабая шумоизоляция авто. Автовладельцы в первую очередь изолируют арки колёс — больше всего шума в салоне создают колёса.

В салоне автомобилей не предусмотрен лючок для доступа к бензонасосу. Лючок можно сделать самостоятельно.

Некоторые модели не имеют регулировки подогрева сидений.

Ресурс работы дворников лобового стекла невелик.

Коробка передач

На Форд Мондео европейской сборки возникают проблемы с загрязнением дроссельной заслонки. При включении 5-й передачи — автомобиль начинает замедляться. Решается проблема путём очистки загрязнения с узла.

Форд Фокус с механической коробкой передач не имеет синхронизатора — задняя передача включается только при полной остановке авто. На Фокус с 2-литровым двигателем и автоматом ресурс эксплуатации внутренних ШРУСов ограничивается 100 тыс. км пробега.

Владельцы Ford C-MAX отмечают тугое включение первых передач. В основном с этой проблемой сталкиваются при езде на холодном двигателе.

Ремонт своими руками вихревых заслонок впускного коллектора Duratec 1,8 2,0 л.

Ремонт своими руками вихревых заслонок впускного коллектора Duratec 1,8 2,0 л.

. При пробеге автомобиля Форд Фокус 2 дв.2.0л. 180 тысяч км я заметил что автомобиль стал работать как то не так как работал раньше было какое-то дребезжание и уж слишком “тарахтел” у некоторых как я знаю двигатель работает как “дизель”.Особенно заметно и слышны были эти нехорошие звуки при работающем двигателе на прогреве.

Все думаю пора заняться этим вопросом вплотную и в помощь мне интернет.На просторах интернета и с помощью такого знакомого всем “фокусоводам” FFclub нашел причину такой странной работы двигателя.Причиной всему этому были изношенные вихревые заслонки впускного коллектора автомобиля Форд Фокус 2.

Причина плохой работы двигателя была выявлена и теперь надо сделать все необходимые приготовления для устранения и ремонта автомобиля Форд Фокус 2.Для этого необходимо приготовить необходимый инструмент а также приобрести необходимые запасные части для ремонта.

Просто надо как можно больше получить информации по данному вопросу .Почитать мнения спецов которые уже сталкивались с данной проблемой и кто уже решил эту неприятную проблему.Так вот почитав информацию о том что причиной “грохота” , “тарахтения”и так называемого “клацанья”, являются разбитые вихревые заслонки в впускном коллекторе автомобиля ФФ2.

  • Купить новый впускной коллектор на Форд Фокус2 на двигатели 1.8 и 2.0 л они одинаковые.Если заказывать на Алиэкспресс то можно приобрести по цене от 5 000 р. до 7000 рублей.Правда ждать данную покупку когда она будет в Вашем распоряжении примерно дней так 30
  • Купить новые вихревые заслонки от Мондео 3.Сама заслонка чуток отличается по конфигурации а вот корпус практически не отличается. Ставить их надо при открытых заслонках.Но как показывает практика что их хватает на не продолжительный срок эксплуатации примерно так как пишут автовладельцы “фокусов” примерно на 30-40 тысяч километров.
  • Лично я выбрал более так сказать практичный способ ремонта вихревых заслонок в впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л. Просто почитав форум FFclub и другие источники решил для себя что более практичнее будет купить капролоновые выточенные втулки а также выточенную из капролона заглушку.Все это мне обошлось в 1000 рублей.
  • Некоторые автовладельцы Форд Фокусов 2 вместо капролоновых втулок ставили подшипники между первой и второй вихревой заслонкой.Но в ходе эксплуатации автомобиля было выявлено что подшипник не оправдал надежд.Лично я не советую ставить подшипники вместо втулок.
  • Другие автовладельцы прибегают совсем к радикальным мерам т.е. совсем убирают вихревые заглушки.Но для этого надо глушить или удалять клапан IMRC что приведет в дальнейшем в загорании на приборной панели неисправности двигателя или проще сказать будет гореть чек Check Engine.
  • Для того чтобы избавиться от того чтобы не горела данная ошибка надо перепрошивать автомобиль до ЕВРО 2.Некоторые так и делают.Но это личное дело каждого и каждый принимает решение сам как ему более выгодно и целесообразно.

Запасные части необходимые для ремонта вихревых заслонок в впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2 дв.1.8 и 2.0 л.

Подведем итог : 9510 рублей это если у нас будут сломаны вихревые заслонки на впускном коллекторе автомобиля Форд Фокус 2.Если с заслонками все нормально то тогда затраты на ремонт у нас будут всего 3926 рублей.

Да конечно возникает вопрос зачем тогда покупать вихревые заслонки от Форд Мондео 3 так как каждая из них в настоящее время стоит очень дорого 1396 рублей а то и дороже.Смотрел по прайсу в инете заслонка может стоить и дороже. Не проще тогда приобрести новый выпускной коллектор и купить на Алиэкспресс за более приемлемую сумму в пределах 6000 рублей.

У меня лично при снятии впускного коллектора все четыре вихревые заслонки были в нормальном состоянии как на фото внизу

snyatye-vihrevye-zaslonki-s-vpusknogo-kollektora-avtomobilya-ford-fokus2-dv-2-0-l-s-iznosom

gennadiybelmesov.ru

Снятие впускного коллектора с автомобиля Форд Фокус 2 двигатель Duratec 1,8 2,0

  • Снимаем корпус воздушного фильтра и откручиваем дроссельную заслонку как на фото внизу
  • отсоединяем все разъемы от катушек свечей зажигания(2),отсоединяем косу которая крепиться на клипсах(1),отсоединяем все фишки на топливных форсунках(3),снимаем топливную рампу(4),откручиваем и снимаем натяжной ролик (5) как на фото внизу
  • когда мы сняли натяжной ролик то сразу же увидим первый болт который надо открутить на впускном коллекторе автомобиля ФФ2 это видно на фото внизу
  • откручиваем болт перед первым и вторым цилиндром как на фото внизу
  • откручиваем болт через техническое отверстие с удлинителем головкой на 8 между вторым и третьим цилиндром через техническое отверстие с удлинителем как на фото внизу
  • откручиваем два болта (1) и (2) между третьим и четвертым цилиндром каккак на фото внизу
  • откручиваем болты над дроссельным узлом (1) и под дроссельным узлом (2) как на фото внизу
  • откручиваем масляный щуп снизу (1) и откручиваем его также сверху( 2 )как на фото внизу

Вот он наш снятый впускной коллектор автомобиля Форд Фокус 2 дв. 2.0 л.

vpusknye-kollektory-snyatye-s-avtomobilya-ford-fokus-2-uzhe-s-prikleennoj-kaprolonovoj-zaglushkoj-i-prosto-snyatyj-vpusknoj-kollektor

gennadiybelmesov.ru

Теперь остается только вытащить вихревые заслонки с впускного коллектора помыть,почистить как следует,заменить патрубок PCV, прокладку сепаратора системы вентиляции картера,прокладку клапана E.G.R предварительно все хорошо почистить средством очистителем для карбюраторов и дроссельных заслонок.

Большое спасибо и благодарность Павлу Волкову за предоставление мне видео с ютуба . С разрешения Павла Волкова данное виде я разместил в этой небольшой заметке по ремонту впускного колектора и вихревых заслонок в автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 л .Ремонт вихревых заслонок FORD (1.8 2.0 2.3) MAZDA (1.6 1.8 2.0 2.5) VOLVO (1.8 2.0 2.3)”

В этом видео pavel-volkov все очень доступно рассказал и показал как самостоятельно провести ремонт вихревых заслонок в автомобиле Форд Фокус 2 с двигателями 1.8,2.0 л и не только.Там также есть отчеты по ремонту впускного коллектора на автомобилях Мазда,Вольво, Форд Мондео

На этом разрешите мне уважаемый посетитель и читатель данной небольшой заметки закончить свою писанину.Если у Вас возникли ко мне какие либо вопросы или пожелания то прошу Вас оставляете мне комментарии и я постараюсь ответить на них как можно быстро.Конечно подразумевается что вопросы будут по существу и по данной теме.

Читайте также: