Форд торнео аналоги других авто

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ford Tourneo Custom, Transit Custom: словарный запас

Подросший грузовой вариант — старшего брата, так сказать, — показали на выставке в Ганновере. По сравнению с предшественником объем полезного пространства вырос примерно на 10%. Появились и более компактные версии: «Транзит Кастом» и «Турнео Кастом». Первый — грузовой, даром что младший, вмещает три европалеты. Второй — пассажирский.

7_no_copyright

Окрестности Мюнхена — «колхоз». Выращивают хмель и цветы. Первый лучше оценивать в баре в виде популярного пенного напитка, а цветы покупают моментально.

Заезжаете в поле, срезаете букет, а деньги кидаете в красную бочку с надписью «Касса». Демократия! На такое хозяйство и рассчитан грузовой «Транзит». Мне же пустота в салоне намекала, что дарить красивые растения некому, потому и тратиться не стоит. Но и одному здесь неплохо.

Мой тестовый «Турнео Кастом» из дорогих модификаций: кожаный салон, система «старт-стоп». Монитор с высоким разрешением, современные мультимедиа, навигация.

Здесь все продумано. Есть подстаканники, место для мобильника, бокс для мелочи и просторный перчаточный ящик. Дизайн центральной консоли заставляет вспомнить «Фокус».

Посадка, конечно, почти грузовая, но спинка кресла хорошо спрофилирована, чтобы спина не молила о пощаде в конце рабочего дня. Во многом автомобиль напомнил «Форд-Фокус»: похожи форма руля, расположение кнопок. Над панелью приборов небольшой бокс для мелочи. Хорошее решение, но у крышки нет упора, оттого на ходу положить что-нибудь в бокс трудно.

Парковочный радар минивэна — как в моделях бизнес-класса. Изображение с камеры заднего вида выводится на салонное зеркало.

А графика на центральном мониторе помогает ориентироваться при маневрах.

Кресла пассажирского отделения принимают шестерых. Каждое легко сложить или убрать. Причем механизм позволяет установить спинки горизонтально, чтобы получить столики. А если нужно, сиденья откидывают вперед, освобождая место в салоне.

Второй и третий ряды сидений составлены из раздельных кресел для шестерых пассажиров. Возможности трансформации салона многообразны, а складывать сиденья легко и просто.

Пускаю 155-сильный дизель. Вначале сцепление кажется туговатым, но затем с легкостью выжимается до конца. Из-за такого алгоритма на старте возникают небольшие толчки, приходится приспосабливаться и работать педалью более плавно. Мотор же постоянно подкручиваю. В низах он откровенно слабоват. Бодрость наступает примерно с 2600 об/мин. А с 3500 об/мин динамика уже начинает нравиться. На экологичную шестую передачу перешел всего пару раз, ведь в этом случае «Турнео» сразу скисает. А вот на четвертой-пятой претензий к силовому агрегату нет. Тяговитый, эластичный — ехать приятно.

Капот открывают, вставив ключ зажигания в замок посередине решетки радиатора: решение столь же знакомое, сколь и неудачное.

На безлимитном участке автобана минивэн отлично держит крейсерские 120 км/ч. Передачу вниз, и стрелка спидометра уже подбирается к 140. Извилистые виражи здешних сельских дорог «бусик» проходит очень прилично. Если надо, ошибки водителя подкорректирует система динамической стабилизации, которая идет в базовом оснащении. Не так давно ездил на более компактном «Мерседес-Бенце Цитан» и счел его управляемость эталонной для малотоннажника. Так вот, более крупный «Турнео» очень близок к этому эталону. Конечно, с поправкой на размер и вес.

Буксировочная проушина расположена под капотом. В длительной поездке металл детали нагревается — доставать проушину лучше в перчатках.

На пустынной дороге делаю несколько рывков рулем. «Форд» действительно чуток: раздается писк, на мониторе появляется изображение дымящейся чашки. Отдохнуть и выпить кофе предлагает опционная система, подмечающая усталость водителя. Общается машина на русском, борт-компьютер и навигация адаптированы.

«Турнео Кастом» разработан на глобальной платформе «Форд» грузоподъемностью в тонну.

В России будут продавать машины с дизельным двигателем (мощность 100, 125, 155 л.с.) и механикой. В будущем появится также автомат «Пауэршифт», разработанный СП «Гетраг Форд трансмишнс». Автомобили (в продажу поступят версии с кузовами семи типов) станут собирать в Елабуге, на СП «Форд Соллерс».

Вероятно, в названиях пассажирских версий по-прежнему будет присутствовать слово «Турнео». И «Форду» уже не стоит расширять словарный запас, ведь он уже более чем достаточен, чтобы свободно разговаривать с покупателями разных стран.

ИМЯ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

Первое поколение «Форда-Транзит» появилось в 1965 году. В 2001, 2003 и 2007-м автомобилю присуждали звание «Международный фургон года» — самую престижную награду Европы. В Старом Свете автомобиль настолько популярен, что «Транзитом» называют любой компактный фургон.

За долгую жизнь грузовичок не раз становился объектом смелых экспериментов. Так, в 1971 году под капот малотоннажника установили 400-сильный V8 от спортивного GT40. Результат получил имя «Супервэн 1». Второе поколение необычной машины появилось в 1984-м с известным в Формуле-1 двигателем «Косворт». А в 1996 году создали концепт с двигателем мощностью под 650 л.с.

Затем акценты сместили в сторону экологии. В 2010 году на базе более компактной версии «Транзит Коннект» разработали электромобиль — плод сотрудничества компаний «Форд мотор» и «Азур динамикс».

Наиболее крупный в гамме, двухтонный «Транзит» представили на минувшем автосалоне в Ганновере (ЗР, 2012, № 11). Глобальную модель концерна будут продавать и в Европе, и в США.

Отзывы о Ford Tourneo Custom

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов владельцев Ford Tourneo Custom , а так же мнения и комментарии посетителей неравнодушных к этой технике.

С недавних пор владею бусом Tourneo Custom. Взял специально для дальних поездок и путешествий – с пробегом 36 000 км.

Машина досталась мне в идеальном состоянии. Салон с виду как новый – нет никаких повреждений. На кузове, правда, была одна небольшая царапина (устранил ее полировкой).

Начну с того, что понравилось:

Теперь о том, что не понравилось:

2 года назад приобрел Турнео Кастом – 2013 г.в., пассажир, короткая база, дизель 2.2, 6-ст. МКПП. За 42 т.км пробега, в принципе, не было никаких проблем – машина ни разу меня не подвела.

Первое время двигатель немного тупил при разгоне, но потом все прошло (он полностью ожил где-то после 2-3 т.км).

Расход солярки небольшой. Сейчас при езде по трассе укладываюсь в 6,5 л на 100 км – это с круизом, при скорости 95 км/ч. В городе с пробками и кондеем выходит 9 л (зимой – около 10).

Единственное, в холода не стоит экономить на топливе, т.к. фильтр находится под днищем, из-за чего некачественная солярка в нем загустевает, а мотор начинает глохнуть при попытке тронуться с места.

Электроника, которой в прямом смысле напичкан этот авто, работает хорошо, без каких-либо глюков.

Сиденья неплохие, удобные – именно то, что нужно для дальних поездок (причем как дневных, так и ночных). Сколько бы ни сидел за рулем, сильной усталости никогда не чувствовал.

Посадка, к слову, высокая, что лично меня тоже радует – дорога просматривается отлично (и вперед, и назад).

В морозы салон прогревается очень быстро. Плюс, нравится, что у лобового стекла имеется подогрев – не приходится возиться со скребками.

Шумоизоляция не то чтобы очень хорошая, но она есть – правда, спереди все же ощутимо тише, чем сзади.

За 2 года, по сути, не было ни одной серьезной поломки. Пожалуй, все, к чему я могу придраться, так это к верхнему стоп-сигналу, который в дождливую погоду начинает протекать.

New face:

Время от времени езжу на таком по работе. Вчера вот ездил. Пробег уже 167 тыс. км.

Ford Tourneo Connect

Ford Tourneo Connect

Автомобиль Ford Tourneo Connect не продается в салонах официальных дилеров Ford.

Технические характеристики Ford Tourneo Connect

Модельный год 2009
Тип кузова Минивэн
Длина, мм 4275
Ширина, мм 1795
Высота, мм 1815
Количество дверей 5
Количество мест 5-8
Объем багажника, л 2600
Страна сборки Турция

Модификации Ford Tourneo Connect

Ford Tourneo Connect 1.8 TDCi MT

Максимальная скорость, км/ч146
Время разгона до 100 км/ч, сек 18.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1753
Мощность, л.с. / оборотах75/4000
Момент, Н·м / оборотах175/1800
Расход комби, л на 100 км 6.3
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Tourneo Connect 1.8 TDCi MT 110 Hp

Максимальная скорость, км/ч169
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1753
Мощность, л.с. / оборотах110/3500
Момент, Н·м / оборотах250/1500-3200
Расход комби, л на 100 км 6.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Tourneo Connect 1.8 TDCi MT 90 Hp

Максимальная скорость, км/ч157
Время разгона до 100 км/ч, сек 15.2
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1753
Мощность, л.с. / оборотах90/4000
Момент, Н·м / оборотах220/1750
Расход комби, л на 100 км 6.4
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Одноклассники Ford Tourneo Connect по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Ford Tourneo Connect

Ford Tourneo Connect, 2010 г

Машина создана для мелкого предпринимательства. Багажник просто огромный, очень вместительный. Ford Tourneo Connect достаточно габаритный, но даже при этом расходует топливо очень экономично. Подвеска, как раз под наши дороги, комфортная. Очень хорош для путешествий, можно сложить все в салоне и расчистить большую плоскость, так что вопрос, где переночевать, не возникает. Задние двери очень удобные, раздвижные, сдвигаются назад. В салоне просторно и уютно. Внутри Ford Tourneo Connect много разных отделений, кармашков, подставок. Из проблем: наша отечественная солярка просто не подходит к чувствительной системе TDCI. Из-за некачественно дизтоплива «полетел» топливный насос . А из-за этого вышли из строя форсунки. Ремонт дороговатым оказался. Теперь вот чувствуется, подходит конец левому шрусу и шаровой опоре.

Достоинства : практичность.

Недостатки : требователен к качеству топлива.

Ford Tourneo Connect, 2010 г

Авто мне пригоняли из Германии в конце 2010 года. Обошелся примерно в 500 000 руб. со всеми «растаможками» и заменами жидкостей. Брал изначально для работы. Продаю бытовую технику и стабилизаторы напряжения. Ходовые качества на высоте. Несмотря на свои размеры и обтекаемость в повороты «влетаю» без проблем. Конечно, сильно ловит боковой ветер. Но тут особенности формы. Разгонял до 160 км/ч. Скажу так, до 130 вообще без «напрягов». Вот дальше надо повнимательней. Но опять же - не катастрофично. Разгон быстрый. Пишут, по-моему, 15 секунд до «сотни». Салон: очень уютный и удобный. Пластик хороший, на морозах не скрипит. Полочки, бардачки, все к месту. Ничего лишнего и всего хватает. Места - валом! Как в салоне, так и в багажнике. После складывание сидений так вообще море. Шумоизоляция и звук. Изначально все не ахти. Немного переделал и все хорошо.

Движок Ford Tourneo Connect - беспроблемный. Дизель тянет, что пустой, что груженный. Не бойтесь турбину (главное сразу не глушить машину). Проехал около 70 000 км. Менял передние амортизаторы (и то, как оказалось зря, могли еще ходить и ходить), 2 подшипника и все. Ну, конечно, само собой масла и фильтры. В общем, для работы все отлично: места много, ходовые на высоте, грузоподъемность под 700 кг (официально), на длинных переездах не устаешь.

Достоинства : все на высоте.

Недостатки : шумоизоляция.

Ford Tourneo Connect, 2011 г

Езда на Ford Tourneo Connect особого удовольствия не доставляет, впрочем, и негатива как такового нет. Все в пределах приемлемого. Задняя подвеска рессорная, но в меру энергоемкая и в меру комфортная. Как-то удалось инженерам подобрать такой удачный сплав, из которого сделаны рессоры, и их размер, что грузоподъемность никак не сказывается на комфорте. А вот то, что сзади балка, а не рычаги - слегка «напрягает». В поворотах, на гребенке, зад автомобиля, бывает, плывет. Ничего страшного в этом нет. Просто к этому надо быть готовым. Оценить работу тормозов Ford Tourneo Connect можно только на «3». Сказывается большая масса и барабанный задний тормоз. У меня, правда, нет ABS! Оттого контроль за работой тормозов ложится целиком на водителя. А с учетом того, что автомобиль всегда груженый, тормоза хотелось бы поэффективней.

Салон огромный. И прогреть зимой, и охладить летом требуется значительное количество времени и топлива. Явно не хватает второй климатической установки. Из особых проблем столкнулся только с забитой сеточкой на корпусе бензонасоса. Оказалось, что отдельного люка в полу для бензонасоса нет. И чтобы ее прочистить, необходимо снять бензобак целиком, что в свою очередь отразилось на количестве нормочасов в авторизированном сервисе. И обошлась мне такая чистка, правда не только сетки, но и всей системы с заменой фильтров, свечей и т.д. в 8 700 руб. Плюс такси, пропущенный рабочий день и потеря двадцати литров бензина, оставшихся в баке. Огорчило еще вот что - ну очень дорогие запчасти.

Достоинства : два варианта размера кузова. Грузоподъемность, вместительность. Рабочее место водителя.

Недостатки : слабый тормоз, тугое сцепление. Слабый ближний свет. Дороговизна запчастей и обслуживания.

Ford Tourneo Connect, 2011 г

Требовался аппарат для строительства дома. А еще я занимаюсь остеклением и отделкой балконов, электрикой. Лучше машины, чем Ford Tourneo Connect не видел. И клиренс высокий и огромный багажник, со складывающимися сиденьями и багажник на крыше. Обзорность великолепная. Снаружи кажется не такой большой, а внутрь садишься и удивляешься простору, как будто меняется реальность. Стоит не дорого, по отношению к машинам этого класса. Запчастей полно и разных. А если учесть, что у меня семья многодетная, то вообще отлично. Коляску складывать не надо. Расход маленький. Конечно, как и любой автомобиль б/у требует вложений. Но если раз в полгода 20-30 тыс. закидывать в него, то верно служить будет десятилетия. Жаль, нет с автоматом. Турбина накроется это факт, но ремонт опять же вменяемый 15-20 тыс. Можно и без нее ездить. ТНВД тоже есть и б.у. и ремонтируют за вменяемые деньги. А грузоподъемность 950 кг. Какой ещё авто может столько увезти? При всех равных.

Достоинства : клиренс. Обзорность. Грузоподъемность. Вместительность. Экономичность. Наличие огромного выбора запчастей.

Недостатки : можно найти, если сравнивать с VW Transporter и т.п., но и ценник у них другой.

Ford Tourneo Connect, 2011 г

Брал Ford Tourneo Connect с пробегом порядка 110 тыс. км. С тех пор у меня, вот уже 6 лет. Используется как личный/рабочий транспорт с командировками по области, езжу, как правило, один, последние годы с ребенком. Несколько раз ездил в Крым на отдых с женой (куча вещей и 2 велосипеда). В Ford Tourneo Connect (неожиданно) входит без разборки кроссовый мотоцикл - если снять одно заднее сиденье и максимально подвинуть вперед пассажирское. Супруга не раз спасала в качестве эвакуатора. «Рулится» как легковушка, динамика более чем достаточна (не знаю, как варианты 90 л.с. и бензиновые). Подвеска «дубовата» без нагрузки (особенно с газовыми KYB, которые пользую). Длинный, что на трассе только в плюс, курсовая устойчивость отличная. В городе проблем нет, габариты не мешают, но живу в уездном городке, пробки здесь более полукилометра не встречаются в принципе, проблем с парковкой нет. Высота салона позволяет вытянуть руки вверх и, если нужно, перейти с переднего сиденья на заднее и обратно (имею ввиду пассажира). Сзади при сложенных сиденьях влезет евро-поддон - пару раз возил брусчатку на участок. Можно положить надувной матрас и спать. После «шумки» стало тише, чем в «Цивике» жены. Кондиционер достаточно мощный, при длительных поездках на максимуме холодно в любую жару, приходиться делать потеплей. Из минусов - воздух в ноги пассажира и водителя поступает неравномерно, пассажиру всегда больше. Из-за этого ему зимой жарче, а летом ноги мерзнут от кондиционера. Кузов Ford Tourneo Connect оцинкован, глобально не ржавеет, ЛКП более-менее, но пошли «паучки» - краска вспучивается без ржавчины в местах попадания камней, в основном задние и боковые двери страдают. Крылья, капот и сам кузов более стойкий. За 6 лет владения лишь 3 раза ломался - два раза рвал ремень привода навесного оборудования (один раз -сразу по выезду из сервиса официального дилера, где менял его, ролики и ремень ГРМ) и раз ЕГР накрылся/забился. Это было на 230 тысячах, заглушка плюс перепрошивка «мозгов» (чтобы они о ЕГР забыли) плюс пробой сажевого фильтра порядка 17 000 руб.

Достоинства : вместительный. Практичный. Управляемость. Надежность. Неприхотливость.

Игорь Моржаретто: Ford Tourneo Custom – примерный семьянин с амбициями

Не так давно микроавтобус Ford Tourneo Custom получил российскую прописку, а вместе с ней – новый, модный кузов, а также широкий набор современных электронных помощников. То есть он окончательно превратился в удобное транспортное средство, от управления которым можно получить удовольствие! В этом я убедился, проехав с компанией родственников и друзей за неделю почти 3 тысячи км и три страны.

Ford Tourneo Custom

IMG_4537.JPG

Вообще любой микроавтобус трудно назвать красавцем, но решить ее – задача почти невозможная, ведь базовая «клетка» должна быть правильным вытянутым параллелепипедом, в котором надо с комфортом расположить до 9 человек! Представьте себе, что вы – дизайнер, и попробуйте придумать тут что-нибудь новенькое, оригинальное! Ford Tourneo Custom, конечно, далеко ушел от своего предшественника – модели 2006 года рождения, простой и по формам, и по содержанию. Тут – большие блок-фары, которые умеют «заглядывать за поворот», и фирменная трапеция решетки радиатора – как у легковых моделей Ford.

IMG_4538.JPG

Словом, внешность современная. Продвинутая… И в салоне масса «ссылок» на модели Focus, Fiesta и Mondeo: центральная консоль с россыпью кнопок, небольшой дисплей мультимедийной системы SYNC, кожаный руль с функциями управления… Если бы не широкий проход между передними сидениями, то ощущения, что ты находишься за рулем коммерческого автомобиля, вовсе бы не было.

ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И РАБОТЫ

Но все-таки это – классический коммерческий автомобиль. Посадка водителя по-автобусному высокая, сверху видно все. В нынешней генерации хватает и электронных помощников. Навигация, системы контроля рядности движения и помощи при подъеме в гору и спуске, слежения за состоянием водителя, круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники спереди и сзади… Всего даже не перечислишь! Словом, все – для водителя.

IMG_4608.JPG

Довольны и пассажиры – для них (и шофера!) восемь удобных кожаных кресел, а доступ в салон – через две большие сдвижные двери справа и слева (уже в базе). Все спинки сидений регулируются по углу наклона, и удобные подлокотники тоже есть у всех.

IMG_4609.JPG

На третий ряд удобнее забираться через правую дверь – правое, одиночное кресло второго ряда легко складывается, освобождая проход. На любом ряду полно места для любителей вытянуть ноги. Багажник – просто гигантский, почти два кубометра объема! Вещи, необходимые для восьмерых путешественников на неделю, заняли лишь малую его часть. Кстати, в инструкции написано, что есть более 30 возможных вариантов компоновки салона.

IMG_4610.JPG

Например, сиденья среднего и заднего рядов можно сместить или сложить, чтобы они занимали минимум пространства. Если что, из кресел можно сформировать огромную кровать, или стол; можно вообще убрать из салона один или оба ряда кресел – операция простая, и уйдет на это пара минут. И тогда микроавтобус станет развозным фургоном, только с окошками и отдельным кондиционером для груза. Единственное неудобство – тяжелая задняя дверь открывается только вручную: электропривод не положен ни в какой комплектации.

IMG_4611.JPG

ВЕЗИ МЕНЯ, ИЗВОЗЧИК…

За неделю мы проехали почти 3 тыс. км по дорогам России, Белоруссии и Литвы. Посетили пять городов. Что могу сказать? Езда на этом микроавтобусе по городским улицам и загородным трассам дискомфорта не вызывает, да что там – приносит удовольствие и водителю, и пассажирам. Пришлось как-то поздним вечером возвращаться по изрядно разбитой литовской местной дороге – и что же, пассажиры мои даже не проснулись, так аккуратно мой Tourneo Custom глотал ямки и выбоины! А как он здорово держит трассу – никакая колея не способна сбить автомобиль с курса. И тормозит он замечательно: уже в базе – ABS, системы курсовой устойчивости и распределения тормозного усилия. Управляется, кстати, тоже легко, даже в условиях крупного европейского города с неширокими улицами. И не ощущаешь даже, что ты за рулем «вагона» длиной почти 5,5 м!

Все российские Turneo оснащаются 2,2-литровым 125-сильным дизельным мотором с турбонаддувом и 6-ступенчатной механической коробкой передач. Вроде бы невелика мощность, но двигатель отличается тяговитостью, хотя в городе, признаюсь орудовать рычагом «механики» приходится часто: все передачи довольно короткие. А вот на трассе – сплошное удовольствие: разогнался, включил прямую, шестую передачу, круиз-контроль. И колеса только успевают наматывать сотни километров. Мечта!

Кстати, груженный трехтонный микроавтобус показал достаточно скромный аппетит: средний расход топлива составил 9,4 л на 100 км. На трассе и вовсе можно было уложиться в 7 л! 80-литрового бака, залитого в Белоруссии, хватило на 5 дней интенсивных поездок по Литве, еще и осталось порядком. Для справки: в РБ топливо стоит столько же, сколько и в РФ, то есть около 40 руб. за литр, а в Литве – практически вдвое дороже: 1,1 евро.

IMG_4539.JPG

УДОВОЛЬСТВИЕ ИМЕЕТ ЦЕНУ

Цены на Ford Tourneo Custom в «короткой» версии в начальной комплектации Trend начинается с 2 млн рублей, в «моей» комплектации Titanium (длинный кузов) и вовсе стартует с 2 436 000 руб. Правда, с учетом всех скидок такой микроавтобус можно найти сегодня и за 2,1 – 2,3 млн рублей. Но только если повезет. За подобные модели компании-конкуренты просят примерно столько же. У французской «парочки» Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller и корейского Hyundai H1 цены стартуют от 2 млн рублей. Немецкий Volkswagen Caravelle значительно дороже – от 2,3 млн рублей. При этом у всех четырех моделей есть важное преимущество перед «американцем» - их можно заказать и с «автоматом»; у всех в списке есть и задняя дверь с электормотором – как дополнительная опция… Но ключевое сочетание здесь именно «дополнительная опция», потому что конкуренты, как правило, предлагают базовые машины в весьма скромной комплектации; хотите укомплектовать ее системами безопасности и комфорта – пожалуйста, заплатите за это дополнительно! И в результате реальная цена Peugeot составляет уже 2,7 млн рублей, а у Volkswagen Caravelle, например, легко переваливает за 3,7 млн. рублей!

А Ford сразу предлагает микроавтобус в богатом оснащении. Так, уже в базовой комплектации Trend – пара сдвижных боковых дверей (что, согласитесь, большая редкость в этом сегменте), кондиционер, обогрев передних сидений, лобового стекла, мультимедийная система SYNC, многофункциональный руль и огромный набор систем безопасности. В комплектации Titanium список оснащения еще длиннее и богаче; доплатить придется (по желанию) разве что за предпусковой подогреватель – всего 9 тысяч и 70 тысяч – за «буржуинский» комфорт (водительское сиденье с электрорегулировками, а все 8 – отделаны кожей).

Кому подойдет такой автомобиль, как Ford Tourneo Custom? Скорее всего, главе большого семейства, у которого еще есть собственный бизнес. Ведь с таким автобусом не стыдно ни в пир, ни в мир. Например, пять дней в неделю он может работать как обычный коммерческий развозной фургон, а в выходные быстро преображаться в комфортабельный семейный автомобиль для путешествий. Нужен небольшой передвижной штаб для проведения серьезных переговоров – и его тоже можно получить за несколько минут. И в любом случае этот автомобиль гарантирует не только удовольствие от езды, но и безопасность водителя и его пассажиров.

Ford Transit/Tourneo Connect: "турецкоподданный"

Ford Transit/Tourneo Connect:

Коммерческие «каблучки» до какого-то момента в Беларуси присутствовали лишь номинально – считалось, что корпоративному заказчику выгоднее купить микроавтобус, а «частники» и вовсе пренебрегали такими непрезентабельными авто. До того момента, пока не появился VW Caddy. Он стер грань между «каблучком» и легковушкой, а заодно открыл для потребителя такие прекрасные модели, как Renault Kangoo, Peugeot Patrner, и в несколько меньшей степени Ford Transit Connect.


Длинная или короткая база, низкая или высокая крыша, грузовая модификация Transit или пассажирская Tourneo, бензиновые и дизельные моторы – в принципе выбор модификаций у Connect достаточно широк. Несмотря на это, особой популярности он в Беларуси не завоевал. Непонятно почему: то ли из-за турецкого происхождения, то ли из-за некоторой специфики фордовских авто…


Или он просто не попал в «формат»? Ведь на фоне одноклассников Connect получился самым «автобусным» и по дизайну, и по ощущениям. У него высокая посадка, огромная площадь остекления, слегка «дубовый» пластик, посредственная шумоизоляция – в какой-то момент кажется, что едешь на обычном Transit. Впрочем, привыкнув, понимаешь, что машина удобная: эргономика неплохая, все под рукой, есть бардачки и ниши…



Пассажиры тоже вряд ли будут жаловаться на тесноту – по ширине места достаточно для троих, даже с запасом, в ногах тоже. Единственное, чего недостает всем «каблучкам» хотя бы в качестве опции, – регулировки спинки заднего сиденья по углу наклона. Это превратило бы его в отличную альтернативу минивэнам!


В качестве грузоперевозчика Connect – отличный вариант! Багажник просто огромен и имеет правильную прямоугольную форму, даже колесные арки почти не выступают в салон. А это значит, что проблем с погрузкой европоддона возникнуть не должно.


С моторами все понятно: здесь стоят агрегаты от Focus, а это значит, что проблемы у них те же самые. А что касается непосредственно Connect, то в его случае добавляется еще один фактор – посредственная шумоизоляция, из-за которой дизель «присутствует» в салоне несколько сильнее, чем хотелось бы.


Об управляемости можно сказать так: в принципе может, но не провоцирует. Любой поворот Connect пройдет не намного медленнее того же Caddy, но если там это вполне нормальный режим движения, то за рулем Ford такие маневры уже кажутся вынужденными. Тем не менее «заточена» машина грамотно!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Груз, рессоры, цельнометаллический кузов. Нет, это не ГАЗель, а всего лишь трудяга Ford Transit Connect. Такой неприметный на белорусских дорогах и такой непривычный нашему глазу. Есть у него и более гражданская версия Tourneo. А еще этот Ford может быть разного «роста» и длины. На первый взгляд выбрать есть из чего. Но предложение на вторичном рынке ограничено едва ли не десятком автомобилей. В чем же причины такой непопулярности?

В классе «каблучков» давно правят два лагеря: VW Caddy и троица из Франции. Иногда итальянский Fiat Doblo может вмешаться. А вот турецкому «американцу» у нас тяжко - не оценили его белорусы. Хотя откровенных промахов в нем я не нашел.

Не так давно мы писали, что на антикоррозийной обработке коммерчески ориентированных авто производители могут экономить. Второй момент - генератор: щетки, оставаясь целыми, стирают кольца якоря. Явление отнюдь не редкое и на других моделях, однако на Connect может проявиться раньше времени. Момент третий - запчасти: несмотря на широкий ассортимент, владелец может столкнуться с проблемой дороговизны некоторых мелочей. К примеру, банальные пыльники ШРУСов, найти которые в « оригинале» не так просто. Малая популярность в Беларуси подливает масла в огонь. С другой стороны, некоторые владельцы утверждают, что чаще приходится иметь дело с несознательными продавцами, пытающимися содрать три шкуры с владельца «редкой» машины.

Двигатели хорошо известны белорусам: бензиновый 1.8 Zetec на 115 л.с. от первого Focus «потеет» маслом крышки клапанов, а корпус термостата требует повышенного внимания - течет по стыкам; дизельный 1.8 экономичен, но не терпит некачественного топлива.

Из мелочей хотелось бы упомянуть слабый головной свет, обычно подвергаемый замене. Из-за большой кубатуры салона Connect не терпит даже малейшего промедления с заменой салонного фильтра, иначе зимой «протопить» его будет сложно.

Тягаться с грандами класса у Connect не получается, по крайней мере в Беларуси. Малая распространенность, настороженное отношение потенциальных покупателей, некоторые особенности эксплуатации могут сделать продажу такого автомобиля целым испытанием. С другой стороны, если чувствуете, что машина «ваша», зачем менять?

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок


Надежность

Дороговизна отдельных запчастей . Турбодизель требователен к качеству топлива.

Плюсы

Очень просторный салон . Относительно низкие цены.

Наше мнение

Честно говоря, в секторе «каблучков» сложно рекомендовать какую-то модель, потому что покупатель и сам не знает, что ему нужно: то ли максимальная вместительность, как у Fiat Doblo, то ли «легковая» управляемость, как у VW Caddy. В Ford Transit Connect он отчасти найдет и то и другое, но в целом машина почему-то все равно не очень популярна в наших широтах…

Форд торнео аналоги других авто

Когда
в составе семьи помимо родителей есть как минимум трое детей и собака,
то для поездки на дачу и природу со всем скарбом подойдет не любая
машина. А если при этом у главы семьи есть свой небольшой бизнес, то
без универсального грузопассажирского мини-вэна (иногда их еще называют
малыми коммерческими) просто не обойтись. На российском рынке выбор
машин такого класса невелик - их всего пять: Citroen Berlingo, Ford
Tourneo Connect, Peugeot Partner, Renault Kangoo и Volkswagen Caddy
Kombi. Несмотря на это ценовой диапазон в классе очень широкий: от 14
500 до 25 300 долларов.

красоту приносят в жертву
Что
касается дизайна и цвета кузова, то для тех, кто выбирает себе
мини-вэн, они стоят далеко не на первом месте. Для таких людей гораздо
важнее цена машины, ее надежность и экономичность. Однако все пять
автомобилей выглядят довольно симпатично и при выборе машины всей
семьей оптимальный вариант, безусловно, найдется. При этом французское
трио Berlingo, Partner и Kangoo выглядят весьма симпатично благодаря
"милым мордашкам", хотя кузова у всех трех похожи как близнецы.
Справедливости ради следует сказать, что Berlingo и Partner являются
одной и той же моделью, выпускаемой разными компаниями на одном заводе
в Испании и зачастую различаются только эмблемами. На их фоне Tourneo
Conect выглядит массивным и угловатым полноценным микроавтобусом,
выполненном в корпоративном стиле Ford. Volkswagen Caddy при этом стал
середнячком благодаря плавным обводам и гармоничным линиям кузова.

"бюджетный" фургончик по цене гольф-класса
Как
уже говорилось, разброс цен в сегменте малых коммерческих автомобилей
достаточно большой. Разница между самым дешевым Partner и хорошо
оборудованным Caddy составляет 10 800 долларов, а это без малого
стоимость новой Daewoo Nexia или Hyundai Accent. Если рассматривать
простейшие "бюджетные" версии, то из пяти марок самые дешевые
предложения у французской тройки. При этом на всех трех машинах в таком
варианте исполнения стоят двигатели одинакового объема и мощности (1,4
л. 75 л.с.). Citroen Berlingo в комплектации X стоит 14 500 долларов.
Притом, что в машине не будет дорогих излишеств, такие необходимые вещи
как гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя и подогрев
передних сидений присутствуют. Также есть и омыватели фар, которыми
конкуренты за эту же цену не могут похвастаться. За 14 517 долларов
можно купить Peugeot Partner в комплектации XR. В нее включено тоже,
что и у Berlingo за исключением омывателей фар. Чуть дороже за 14 700
долларов предлагается Renault Kangoo. В нем также есть гидроусилитель
руля, но подушек безопасности уже две, что, безусловно, оценят те, кто
часто ездит с передним пассажиром. Tourneo Connect и Caddy отнести к
"бюджетным" нельзя из-за высокой цены, которая начинается
соответственно от 18 900 и 19 600 долларов.

любые капризы за ваши деньги
Сразу
следует отметить, что не все "прихоти" выполнимы. Например, любители
"автоматов" останутся не довольны - машины продаются исключительно с
механической коробкой передач. Если автомобиль помимо "рабочей лошадки"
будет использоваться для активного отдыха и поездок всей семьей, то за
более высокую цену можно купить хорошо оснащенный опциями экземпляр.
Чтобы при этом не переплатить лишнего, нужно как следует изучить
перечень различных комплектаций. Ведь зачастую покупка машины в более
дорогой версии не гарантирует, что там будут жизненно необходимые для
вас кондиционер и стеклоподъемники с электроприводом. Кстати говоря, на
автомобилях этого класса они ни в одну из возможных комплектаций не
входят и ставятся по отдельности или пакетом только как дополнительное
оборудование. Исключением является только модель Partner, у которой в
комплектации XT и VTC уже включены: центральный замок, подогрев обоих
зеркал, а также электропривод передних стеклоподъемников и
пассажирского зеркала. Добавить эти же опции в комплектацию XR стоит
485 долларов, а установить кондиционер в любую версию Peugeot Partner
обойдется примерно в 1000 долларов. Оснастить кондицией Citroen
Berlingo стоит 1045 долларов, а за установку пакета "комфорт и
безопасность" (электропривод зеркал и передних стекол, центральный
замок) придется выложить 480 долларов. Renault Kangoo располагает лишь
двумя комплектациями. Если отдать предпочтение более дешевой, то о
кондиции и электроприводах можно забыть - на нее их установка не
предусмотрена даже за доплату. Оснастить кондиционером более дорогую
версию можно за 1060 долларов, а установить электропривод стекол и
зеркал обойдется, соответственно, в 205 и 115 долларов. На Tourneo
Connect все вышеперечисленные опции устанавливаются пакетом, который
стоит 1536 долларов. Покупатели Caddy в более дорогой версии Life, она
на 2000 долларов дороже, получат центральный замок, электропривод
стекол и зеркал "в базе". Эти же опции в более простой комплектации
стоят 1038 долларов, что позволяет сэкономить почти 1000 долларов. За
установку кондиционера придется доплатить для машины с дизельным и
бензиновым мотором, соответственно, 1220 и 1525 долларов.

выбор за вами
Наиболее
требовательным и искушенным покупателям грузопассажирских мини-вэнов
дилеры готовы предоставить несколько вариантов бензиновых моторов и
дизелей, а также различные комплектации. Притом, что разница в цене
может доходить до нескольких тысяч долларов, выбирая автомобиль для
малого бизнеса переплачивать имеет смысл только за другой двигатель,
так как в более дорогих комплектациях, как правило, нет жизненно важных
опций, без которых нельзя обойтись. К примеру, наиболее важными
отличиями у Renault Kangoo является распашная дверь багажника в дешевой
комплектации против поднимающейся вверх у дорогой. При этом
"навороченная" версия может похвастаться обогревом заднего стекла,
центральным замком, крышкой багажника и стереосистемой "в базе".
Citroen Berlingo в дешевой комплектации X также оборудуется распашными
дверями багажника. В более дорогом Berlingo MSP эта дверь уже
открывается вверх, появляется дополнительная левая сдвижная
пассажирская дверь и специальная полочка с карманами и емкостями для
хранения разных мелочей над головами водителя и переднего пассажира. У
Tourneo Connect вообще только одна комплектация, а две версии машин
отличаются лишь длиной базы и соответственно объемом багажника (разница
в 0,8 кубометра), причем короткая стоит на 750 долларов дешевле.
Составом комплектаций стоит поинтересоваться лишь в случае, если машина
претендует на роль семейного мини-вэна, так как эти опции все равно
могут понадобиться.

за качество ответят
Все
дилеры, предлагающие грузопассажирские мини-вэны, в один голос обещают
их надежность и долговечность. Однако верить таким увещеваниям едва ли
стоит, так как гарантию на машины при одинаковых обещаниях салоны дают
различную. По всей видимости, это связано с местоположением
завода-изготовителя, а, следовательно, и качеством. Так, доподлинно
известно, что "родную" сборку имеет лишь Renault Kangoo, производимый
во Франции. Братья-близнецы Berlingo и Partner изготавливаются в
Испании. Сборка Ford Tourneo Connect происходит на заводе в Турции, а
"немецкое качество" Volkswagen Caddy Kombi достигается в Польше. При
этом в рейтинге самых худших гарантийных условий лидером является Ford.
Дилеры концерна могут поручиться за свою модель только в первый год
эксплуатации, правда, без учета пробега, что хорошо. Остальные компании
гарантируют исправность своих мини-вэнов в течение двух лет без
ограничения пробега. Качество окраски автомобиля также немаловажно.
Кстати полную оцинковку имеют все модели кроме Volkswagen Caddy - ее
кузов обработан лишь на 80%. Самую длительную гарантию от сквозной
коррозии 12 лет дается на Citroen Berlingo, а минимальная у Peugeot и
Renault - 6 лет.

стоимость ТО сравняет цены машин
Покупатель
новой машины, должен помнить, что на деньгах, оставленных за "железного
коня " в автосалоне все не кончается. Чтобы не потерять гарантию,
дилеры обязуют проходить техническое обслуживание исключительно в своих
сервисах и, не отступая от карты ТО. Здесь то и могут появиться
серьезные дополнительные расходы. Самые щадящие условия у "американцев"
и некоторых "французов". Посещать сервисы владельцам Ford и Peugeot
придется не чаще 20 000 км пробега, а обладателям Renault и Citroen
каждые 15 000 км. Бензиновые версии Volkswagen Caddy должны
обслуживаться при пробеге не реже 15 000 км, а вот дизельным не повезло
- сервисмены будут ждать их каждые 7 500 км. Цены при этом будут сильно
различаться. После того как пробег машины перевалит за 60 000 км, за
плечами останутся 3-4 ТО. Дороже всего этот пробег обойдется владельцам
Volkswagen, Citroen и Renault - около 850 долларов. Почти вдвое меньше,
около 480 долларов, оставят на сервисах хозяева Peugeot. Однако самыми
лояльными оказались условия у компании Ford. У них вообще нет
обязательного списка операций, которые должны быть проведены на
определенном ТО. Главное, это раз в 20 000 км поменять масло - 92
доллара. Уже только за это вам поставят штамп, подтверждающий, что ТО
пройдено и гарантия сохраняется. Однако при смене масла проводится
комплексный осмотр машины и если какие-то детали потребуют замены,
мастера лишь порекомендуют их заменить. Ваше право не следовать его
рекомендациям. Однако в этом случае рядом со штампом о пройденном ТО
будет запись, что, например, передние колодки было рекомендовано
заменить, но владелец отказался. Тогда если по вине изношенных колодок
произойдет какая-либо поломка, то по гарантии бесплатно ее уже не
устранят.

на вкус и цвет товарища нет
Выбор
одного из пяти претендентов на фоне всех достоинств и недостатков
превращается из сложного в непосильный. Тем не менее, предъявляя к
машине определенные требования, оптимальный вариант выбрать все же
можно. А раз уж речь идет о грузопассажирском мини-вэне, то
определяющими факторами выбора помимо цены будут варианты двигателя, а
также габариты машины и объем багажника, выведенные для наглядности в
отдельную таблицу.

Технические характеристики* и цены**

Марка мини-вэна Citroen Berlingo, Peugeot PartnerFord Tourneo Connect SWB (LWB)***Renault KangooVolkswagen Caddy Kombi
Общие (д/ш/в), мм4137/1724/18104278 (4525)/1795 /1814 (1981) 3995/1672/18104405/1802/1833
Колесная база, мм26932664 (2912)26052682
Число мест5555
Дорожный просвет, мм150167175154
Погрузочная высота, мм570598 (601)520587
Высота багажника от пола до потолка, мм10251193 (1364)12571181
Высота дверного проема багажника, мм11401145 (1316)11661137
Ширина дверного проема багажника (верх/серед./низ), мм1135/1250/11901293 1069/-/12191116
Проем сдвижной двери (ш/в), мм550/1120609 (819)/1028 (1184)619/1093700/1108
Объем багажника до потолка (min/max), л1207/28002800 (3670)/3410 (4360)986/26001190/2300
Грузоподъемность, кг640625 (800)700570
Радиус разворота, м5,53-5,625,5 (5,96)5,25,65
Варианты двигателей ****1,4; 1.6; 1,9D1,81,41,4; 1,6; 1,9TD; 2,0D
Цена (min/max), $14 500/18 60018 900/19 65014 700/15 30019 600/25 300

В этом была некоторая несправедливость: мы достаточно подробно
рассказали о «большом» Transit, о версии Tourneo Connect, а о «простом»
Connect упомянули лишь в одном из обзоров. Между тем этот полноправный
обладатель титула «Вэн года 2003» достоин отдельного рассказа, тем
более его популярность на российском рынке неуклонно растет.

«Баннер» на колесах

Когда я по долгу службы узнал, сколько стоит размещение одного
рекламного баннера в Москве, мне в голову пришла «крамольная» мысль о
том, что дешевле будет купить автомобиль с широкими бортами, украсить
его логотипом «Автоизвестий» и поручить водителю разъезжать по
центральным магистралям, останавливаясь в людных местах. Смешно,
конечно, но доля здравого смысла в этой идее есть, в особенности, если
совмещать производственные дела с задачей по продвижению продукта. Так
вот, Connect хотя и невелик, но для такой цели подходит неплохо.
Несмотря на свою утилитарную сущность, автомобиль не лишен
привлекательности, он выглядит достаточно свежо, так что логотип любой
преуспевающей компании на его широких и высоких бортах будет работать
на укрепление ее имиджа. Да и ориентирован этот фургончик от Ford,
прежде всего на корпоративных клиентов. В Европе или в Америке, кстати
говоря, владелец такого «каблучка» ни за что не упустит возможность
прорекламировать с его помощью свою фирму или нужный продукт. Вот и
разъезжают такие разукрашенные машины по городам и весям, внося
дополнительное разнообразие в окружающую действительность.

Торговый представитель, менеджер среднего звена и уж, тем
более, наемный водитель должен быть доволен: в его распоряжении
современный в полном смысле этого слова автомобиль. Передок формой
оптики и решеткой радиатора напоминает новую Fiesta, да и в целом
Transit Connect выглядит крепкой и даже динамичной машиной.

С точки зрения водителя

Расположить груз в багажном отсеке и закрепить его легко.
Задние двери распахиваются на 180 градусов, внутри установлены
специальные проушины для крепежа. Причем есть версии с двумя сдвижными
боковыми дверьми и с обшитым специальными панелями (ДВП) грузовым
отсеком.

Огромное лобовое стекло, и уже упомянутые двухсекционные
боковые зеркала позволяют забыть о существовании «мертвых зон»,
обеспечивая прекрасную обзорность. К габаритам, которые вначале кажутся
большими, чем есть на самом деле, привыкаешь мгновенно.

По маневренности Ford Transit Connect не уступит обычному
легковому автомобилю. Следует отметить хорошую настройку рулевого
управления, позволяющую четко контролировать поведение машины. При этом
на малой скорости, как и положено, баранка легкая, а с разгоном она
заметно тяжелеет. Мощности стандартного бензинового 4-цилиндрового
мотора объемом 1,8 л такому отнюдь не легкому автомобилю с
цельнометаллическим кузовом, на мой взгляд, вполне достаточно. Учитывая
его предназначение. Конечно, ста пятнадцати сил недостаточно, чтобы
устраивать на дорогах гонки, но ехать уверенно и быстро они позволяют.
Разгон хороший, алгоритм работы механической 5-ступенчатой коробки
передач — «правильный», педаль сцепления — информативна. Тормоза тоже
не разочаруют. Хоть АБС и предлагается в качестве опции, усилие на
педали прослеживается четко, и момент блокировки колес не заметить
сложно. Что же касается подвесок, то они настроены, по моему мнению,
оптимально.

С точки зрения владельца

Начальная цена Ford Transit Connect—14 750 евро. Длиннобазная
версия обойдется в 15 590 евро. Но, по-моему, будет не лишним заказать
пакет «Комфорт», который включает в себя передние стеклоподъемники,
кондиционер, лобовое стекло с подогревом и датчик парковки. Обойдется
он в 1280 евро, но, в конце концов, заботиться о том, кто ежедневно
находится за рулем, не просто гуманно, но и выгодно.

Едва ли покажутся обременительными и затраты на обслуживание
Connect. Межсервисный интервал для бензиновой версии составляет 20
тысяч километров. Как известно, Ford обеспечивает единую ценовую
политику во всех сервис-центрах, так что у любого официального дилера
первое плановое ТО обойдется в 80 евро, включая стоимость масла и
фильтра, но без учета других расходных материалов. Впрочем, и они не
сказать, чтобы дороги. К примеру, воздушный фильтр с заменой стоит 21
евро, топливный — 37, замена передних тормозных колодок потребует 70
евро, а свечей зажигания — 40, включая стоимость работ. Но не стоит
сбрасывать со счетов специальные программы для корпоративных клиентов,
которые позволяют неплохо экономить на обслуживании и запчастях.

Важны и условия гарантии. Стандартно на автомобиль
предоставляется годовая гарантия без ограничения пробега. Однако ее
можно продлить за дополнительную плату. Так, гарантийные обязательства
на 2 года или 100 тысяч километров пробега обойдутся в 435 евро, на 3
года (те же 100 тысяч пробега) — в 830 евро и на 4 года или 125 тысяч
км — в 1280 евро.

Краткие технические характеристики Ford Transit Connect LWB
Объем двигателя, куб. см. 1796
Количество клапанов на цилиндр 4
Мощность, л. с. при об./мин. 115/5750
Макс. Крутящий момент, Нм/при об. мин. 160/4400
Разгон до 100 км/ч, с. 12,7
Максимальная скорость, км/ч 170
Средний расход топлива л./100 км. 8,3
Объем топливного бака, л. 60
Масса автомобиля, кг 1540
Габариты, мм. 4525х1795х1981

Читайте также: