Ford tourneo где собирают

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ford Tourneo Custom: Самый неудачный проект Ford на нашем рынке.

А я продолжу свои эксперименты над «кошками» и в этот раз моей жертвой станет небольшой микроавтобус Ford Tourneo Custom, который значительно переработан под себя и является самым неудачным проектом Ford на территории РФ.

Снаружи красуется оригинальный обвес от версии Sport, а внутри установлена перегородка для комфортного передвижения на дальние расстояния. Детям такой вид транспорта очень нравится b не зря я называю свой бус «двухкомнатным». У меня свой личный кабинет или кабина пилота, а у детей — детская комната со всеми возможными видами развлечений. При закрытом стекле перегородки солнце не нагревает пассажирский салон, а внутри образуется настоящий двухзонный климат-контроль. Ну и как же без мониторов с мультиками?

Трансформация салона «фламинго» позволяет максимально полезно организовать пространство в салоне: я либо снимаю третий ряд полностью, значительно увеличивая багажник и сохраняя пять полноценных сидячих мест, либо демонтирую только крайнее правое сидение второго ряда, образую удобный посадочный тамбур, где в дальних поездках без труда устанавливается большой автомобильный холодильник.

Tourneo Custom собирался на заводе в Татарстане, в городе Елабуга. Там была организована крупноузловая сборка и осуществлялась качественная покраска кузова. Да, именно качественная, т.к. за 4 года и 110 000 км пробега не было обнаружено ни одного косяка! Для России собиралось два типа кузовов — пассажирский (длинная и короткая базы) и цельнометаллический фургон (только в короткобазном исполнении). Максимальное количество данных автомобилей было продано на стыке 2014-2015 годов и только потому, что в тот момент из автосалонов сметали все подряд по причине падения курса рубля.

Подвеска у Ford мягкая и комфортная и несомненно подходит для путешествий на длительные расстояния. Спереди традиционный «Макферсон», сзади — подрессоренная балка, которая совсем не ощущается как скованная тележка и при этом позволяет загружать даже в пассажирскую версию до 900 килограмм груза. Проблемы и сложности по обслуживанию ходовой части были унаследованы от Ford Transit седьмой генерации.

Автомобиль, несмотря на то, что это полноценный и многофункциональный микроавтобус, к сожалению совсем не прижился на нашем рынке. Удивительно, но на территории Европы и даже Китая, он расходился как горячие пирожки. Виной тому то ли любовь в нашей стране к недорогим бусам Hyundai Starex/Н1, то ли снисходительное отношение к ценнику VW, который значительно дороже Tourneo Custom… Остается только догадываться и размышлять.

На рынке Китая в 2016 году появилась межрестайловая версия Tourneo Custom. Она отличалась некоторыми внешними доработками, появлением люка в крыше, более современным убранством салона, поворотными сидениями второго ряда и возможностью заказать автоматическую коробку передач. Именно эти доработки были использованы для глубокого рестайлинга микроавтобуса 2018 модельного ряда. Многие любители этой модели утверждают, что будет доступна к заказу даже горячая версия ST. А может быть фантазируют… Остается только надеяться, что рестайлинг Tourneo Custom будет тепло встречен на рынке СНГ и не окажется таким же провальным проектом, как его первая версия. Я же свой автобус очень люблю, несмотря на множество детских болячек, и надеюсь докатать на нем еще минимум около 100 тысяч километров.

Больше информации в моем видео обзоре на YouTube канале.

Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Подписывайтесь на мой instagram и Telegram, также YouTube канал.

Где собирают автомобили Ford для России

Давайте посмотрим, где собирают те модели Ford, которые официально продаются на российском рынке по состоянию на начало марта 2019-го года.

Вообще, если задаться вопросом "Ford - это американские автомобили?", то однозначного ответа в случае с теми машинами, которые продаются сейчас у нас, нет.

С одной стороны, Ford - это американский бренд, и штаб-квартира его располагается в штате Мичиган в США. С другой - исследовательский центр этой компании расположен в Европе, в Германии. С третьей - все модели, которые мы сейчас можем купить, производятся в России.

Сейчас Ford официально продаёт в России 6 легковых моделей:

Это не много, но и не мало. Для сравнения: модельная линейка Hyundai в России точно такая же - 6 моделей.

Несмотря на то, что все 6 моделей Форда собираются в России, есть нюансы: сейчас эта компания имеет 3 локации в разных частях нашей необъятной Родины.

Начнём с модели Fiesta :

Сейчас эту модель россияне могут купить в кузове "хэтчбек" или "седан". Сборка машины осуществляется в цехах подразделения "Форд-Соллерс" в Набережных Челнах в Татарстане.

Далее в модельной ряду - Focus:

Сейчас Фокус можно купить с одним из трёх типов кузова: хэтчбек, седан или универсал. И это тот редкий случай, когда есть выбор, далеко не все модели в С-классе его предоставляют.

Сборка всех Фокусов для нашего рынка производится на заводе "Форд мотор компани" во Всеволожске, это Ленинградская область. В последние месяцы появилась информация, что сборочная линия во Всеволожске, возможно, будет закрыта или законсервирована, но пока, по состоянию на начало марта 2019 года, выпуск автомобилей Форд на ней продолжается.

Есть у Форда и седан D-класса - Ford Mondeo:

В случае с Мондео, к сожалению, у россиян нет возможности выбрать тип кузова, (всегда только седан) или коробку передач, (всегда АКПП-6), зато есть ассортимент по бензиновым двигателям: атмосферный на 2,5 л. или турбированный 2,0 в одном из двух вариантов форсировки: на 199 л.с. или на 240 л.с.

С точки зрения места сборки, Мондео ничем не отличается от Фокуса: его собирают во Всеволожске.

Переходим к кроссоверам. Линейку открывает представитель кроссоверов B-класса - Ford Ecosport :

Ford Transit/Tourneo Connect: "турецкоподданный"

Ford Transit/Tourneo Connect:

Коммерческие «каблучки» до какого-то момента в Беларуси присутствовали лишь номинально – считалось, что корпоративному заказчику выгоднее купить микроавтобус, а «частники» и вовсе пренебрегали такими непрезентабельными авто. До того момента, пока не появился VW Caddy. Он стер грань между «каблучком» и легковушкой, а заодно открыл для потребителя такие прекрасные модели, как Renault Kangoo, Peugeot Patrner, и в несколько меньшей степени Ford Transit Connect.


Длинная или короткая база, низкая или высокая крыша, грузовая модификация Transit или пассажирская Tourneo, бензиновые и дизельные моторы – в принципе выбор модификаций у Connect достаточно широк. Несмотря на это, особой популярности он в Беларуси не завоевал. Непонятно почему: то ли из-за турецкого происхождения, то ли из-за некоторой специфики фордовских авто…


Или он просто не попал в «формат»? Ведь на фоне одноклассников Connect получился самым «автобусным» и по дизайну, и по ощущениям. У него высокая посадка, огромная площадь остекления, слегка «дубовый» пластик, посредственная шумоизоляция – в какой-то момент кажется, что едешь на обычном Transit. Впрочем, привыкнув, понимаешь, что машина удобная: эргономика неплохая, все под рукой, есть бардачки и ниши…



Пассажиры тоже вряд ли будут жаловаться на тесноту – по ширине места достаточно для троих, даже с запасом, в ногах тоже. Единственное, чего недостает всем «каблучкам» хотя бы в качестве опции, – регулировки спинки заднего сиденья по углу наклона. Это превратило бы его в отличную альтернативу минивэнам!


В качестве грузоперевозчика Connect – отличный вариант! Багажник просто огромен и имеет правильную прямоугольную форму, даже колесные арки почти не выступают в салон. А это значит, что проблем с погрузкой европоддона возникнуть не должно.


С моторами все понятно: здесь стоят агрегаты от Focus, а это значит, что проблемы у них те же самые. А что касается непосредственно Connect, то в его случае добавляется еще один фактор – посредственная шумоизоляция, из-за которой дизель «присутствует» в салоне несколько сильнее, чем хотелось бы.


Об управляемости можно сказать так: в принципе может, но не провоцирует. Любой поворот Connect пройдет не намного медленнее того же Caddy, но если там это вполне нормальный режим движения, то за рулем Ford такие маневры уже кажутся вынужденными. Тем не менее «заточена» машина грамотно!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY


Кто против?

Груз, рессоры, цельнометаллический кузов. Нет, это не ГАЗель, а всего лишь трудяга Ford Transit Connect. Такой неприметный на белорусских дорогах и такой непривычный нашему глазу. Есть у него и более гражданская версия Tourneo. А еще этот Ford может быть разного «роста» и длины. На первый взгляд выбрать есть из чего. Но предложение на вторичном рынке ограничено едва ли не десятком автомобилей. В чем же причины такой непопулярности?

В классе «каблучков» давно правят два лагеря: VW Caddy и троица из Франции. Иногда итальянский Fiat Doblo может вмешаться. А вот турецкому «американцу» у нас тяжко - не оценили его белорусы. Хотя откровенных промахов в нем я не нашел.

Не так давно мы писали, что на антикоррозийной обработке коммерчески ориентированных авто производители могут экономить. Второй момент - генератор: щетки, оставаясь целыми, стирают кольца якоря. Явление отнюдь не редкое и на других моделях, однако на Connect может проявиться раньше времени. Момент третий - запчасти: несмотря на широкий ассортимент, владелец может столкнуться с проблемой дороговизны некоторых мелочей. К примеру, банальные пыльники ШРУСов, найти которые в « оригинале» не так просто. Малая популярность в Беларуси подливает масла в огонь. С другой стороны, некоторые владельцы утверждают, что чаще приходится иметь дело с несознательными продавцами, пытающимися содрать три шкуры с владельца «редкой» машины.

Двигатели хорошо известны белорусам: бензиновый 1.8 Zetec на 115 л.с. от первого Focus «потеет» маслом крышки клапанов, а корпус термостата требует повышенного внимания - течет по стыкам; дизельный 1.8 экономичен, но не терпит некачественного топлива.

Из мелочей хотелось бы упомянуть слабый головной свет, обычно подвергаемый замене. Из-за большой кубатуры салона Connect не терпит даже малейшего промедления с заменой салонного фильтра, иначе зимой «протопить» его будет сложно.

Тягаться с грандами класса у Connect не получается, по крайней мере в Беларуси. Малая распространенность, настороженное отношение потенциальных покупателей, некоторые особенности эксплуатации могут сделать продажу такого автомобиля целым испытанием. С другой стороны, если чувствуете, что машина «ваша», зачем менять?

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок


Надежность

Дороговизна отдельных запчастей . Турбодизель требователен к качеству топлива.

Плюсы

Очень просторный салон . Относительно низкие цены.

Наше мнение

Честно говоря, в секторе «каблучков» сложно рекомендовать какую-то модель, потому что покупатель и сам не знает, что ему нужно: то ли максимальная вместительность, как у Fiat Doblo, то ли «легковая» управляемость, как у VW Caddy. В Ford Transit Connect он отчасти найдет и то и другое, но в целом машина почему-то все равно не очень популярна в наших широтах…

Игорь Моржаретто: Ford Tourneo Custom – примерный семьянин с амбициями

Не так давно микроавтобус Ford Tourneo Custom получил российскую прописку, а вместе с ней – новый, модный кузов, а также широкий набор современных электронных помощников. То есть он окончательно превратился в удобное транспортное средство, от управления которым можно получить удовольствие! В этом я убедился, проехав с компанией родственников и друзей за неделю почти 3 тысячи км и три страны.

Ford Tourneo Custom

IMG_4537.JPG

Вообще любой микроавтобус трудно назвать красавцем, но решить ее – задача почти невозможная, ведь базовая «клетка» должна быть правильным вытянутым параллелепипедом, в котором надо с комфортом расположить до 9 человек! Представьте себе, что вы – дизайнер, и попробуйте придумать тут что-нибудь новенькое, оригинальное! Ford Tourneo Custom, конечно, далеко ушел от своего предшественника – модели 2006 года рождения, простой и по формам, и по содержанию. Тут – большие блок-фары, которые умеют «заглядывать за поворот», и фирменная трапеция решетки радиатора – как у легковых моделей Ford.

IMG_4538.JPG

Словом, внешность современная. Продвинутая… И в салоне масса «ссылок» на модели Focus, Fiesta и Mondeo: центральная консоль с россыпью кнопок, небольшой дисплей мультимедийной системы SYNC, кожаный руль с функциями управления… Если бы не широкий проход между передними сидениями, то ощущения, что ты находишься за рулем коммерческого автомобиля, вовсе бы не было.

ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ И РАБОТЫ

Но все-таки это – классический коммерческий автомобиль. Посадка водителя по-автобусному высокая, сверху видно все. В нынешней генерации хватает и электронных помощников. Навигация, системы контроля рядности движения и помощи при подъеме в гору и спуске, слежения за состоянием водителя, круиз-контроль, камера заднего вида, парктроники спереди и сзади… Всего даже не перечислишь! Словом, все – для водителя.

IMG_4608.JPG

Довольны и пассажиры – для них (и шофера!) восемь удобных кожаных кресел, а доступ в салон – через две большие сдвижные двери справа и слева (уже в базе). Все спинки сидений регулируются по углу наклона, и удобные подлокотники тоже есть у всех.

IMG_4609.JPG

На третий ряд удобнее забираться через правую дверь – правое, одиночное кресло второго ряда легко складывается, освобождая проход. На любом ряду полно места для любителей вытянуть ноги. Багажник – просто гигантский, почти два кубометра объема! Вещи, необходимые для восьмерых путешественников на неделю, заняли лишь малую его часть. Кстати, в инструкции написано, что есть более 30 возможных вариантов компоновки салона.

IMG_4610.JPG

Например, сиденья среднего и заднего рядов можно сместить или сложить, чтобы они занимали минимум пространства. Если что, из кресел можно сформировать огромную кровать, или стол; можно вообще убрать из салона один или оба ряда кресел – операция простая, и уйдет на это пара минут. И тогда микроавтобус станет развозным фургоном, только с окошками и отдельным кондиционером для груза. Единственное неудобство – тяжелая задняя дверь открывается только вручную: электропривод не положен ни в какой комплектации.

IMG_4611.JPG

ВЕЗИ МЕНЯ, ИЗВОЗЧИК…

За неделю мы проехали почти 3 тыс. км по дорогам России, Белоруссии и Литвы. Посетили пять городов. Что могу сказать? Езда на этом микроавтобусе по городским улицам и загородным трассам дискомфорта не вызывает, да что там – приносит удовольствие и водителю, и пассажирам. Пришлось как-то поздним вечером возвращаться по изрядно разбитой литовской местной дороге – и что же, пассажиры мои даже не проснулись, так аккуратно мой Tourneo Custom глотал ямки и выбоины! А как он здорово держит трассу – никакая колея не способна сбить автомобиль с курса. И тормозит он замечательно: уже в базе – ABS, системы курсовой устойчивости и распределения тормозного усилия. Управляется, кстати, тоже легко, даже в условиях крупного европейского города с неширокими улицами. И не ощущаешь даже, что ты за рулем «вагона» длиной почти 5,5 м!

Все российские Turneo оснащаются 2,2-литровым 125-сильным дизельным мотором с турбонаддувом и 6-ступенчатной механической коробкой передач. Вроде бы невелика мощность, но двигатель отличается тяговитостью, хотя в городе, признаюсь орудовать рычагом «механики» приходится часто: все передачи довольно короткие. А вот на трассе – сплошное удовольствие: разогнался, включил прямую, шестую передачу, круиз-контроль. И колеса только успевают наматывать сотни километров. Мечта!

Кстати, груженный трехтонный микроавтобус показал достаточно скромный аппетит: средний расход топлива составил 9,4 л на 100 км. На трассе и вовсе можно было уложиться в 7 л! 80-литрового бака, залитого в Белоруссии, хватило на 5 дней интенсивных поездок по Литве, еще и осталось порядком. Для справки: в РБ топливо стоит столько же, сколько и в РФ, то есть около 40 руб. за литр, а в Литве – практически вдвое дороже: 1,1 евро.

IMG_4539.JPG

УДОВОЛЬСТВИЕ ИМЕЕТ ЦЕНУ

Цены на Ford Tourneo Custom в «короткой» версии в начальной комплектации Trend начинается с 2 млн рублей, в «моей» комплектации Titanium (длинный кузов) и вовсе стартует с 2 436 000 руб. Правда, с учетом всех скидок такой микроавтобус можно найти сегодня и за 2,1 – 2,3 млн рублей. Но только если повезет. За подобные модели компании-конкуренты просят примерно столько же. У французской «парочки» Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller и корейского Hyundai H1 цены стартуют от 2 млн рублей. Немецкий Volkswagen Caravelle значительно дороже – от 2,3 млн рублей. При этом у всех четырех моделей есть важное преимущество перед «американцем» - их можно заказать и с «автоматом»; у всех в списке есть и задняя дверь с электормотором – как дополнительная опция… Но ключевое сочетание здесь именно «дополнительная опция», потому что конкуренты, как правило, предлагают базовые машины в весьма скромной комплектации; хотите укомплектовать ее системами безопасности и комфорта – пожалуйста, заплатите за это дополнительно! И в результате реальная цена Peugeot составляет уже 2,7 млн рублей, а у Volkswagen Caravelle, например, легко переваливает за 3,7 млн. рублей!

А Ford сразу предлагает микроавтобус в богатом оснащении. Так, уже в базовой комплектации Trend – пара сдвижных боковых дверей (что, согласитесь, большая редкость в этом сегменте), кондиционер, обогрев передних сидений, лобового стекла, мультимедийная система SYNC, многофункциональный руль и огромный набор систем безопасности. В комплектации Titanium список оснащения еще длиннее и богаче; доплатить придется (по желанию) разве что за предпусковой подогреватель – всего 9 тысяч и 70 тысяч – за «буржуинский» комфорт (водительское сиденье с электрорегулировками, а все 8 – отделаны кожей).

Кому подойдет такой автомобиль, как Ford Tourneo Custom? Скорее всего, главе большого семейства, у которого еще есть собственный бизнес. Ведь с таким автобусом не стыдно ни в пир, ни в мир. Например, пять дней в неделю он может работать как обычный коммерческий развозной фургон, а в выходные быстро преображаться в комфортабельный семейный автомобиль для путешествий. Нужен небольшой передвижной штаб для проведения серьезных переговоров – и его тоже можно получить за несколько минут. И в любом случае этот автомобиль гарантирует не только удовольствие от езды, но и безопасность водителя и его пассажиров.

Ford Tourneo Custom 2021 – обновление вэна Форд

На отечественном рынке выбор силовых установок, конечно, скудный, в Европе и на родном американском рынке, количество моторов гораздо больше. Но, все же сумели предложить хотя бы один хороший дизельный мотор. Кстати, все предложенные силовые установки из дизельного семейства:

  • 2.0 литра, генерируемый 105 л.с.
  • 2.0 литра, с мощностью 130 и 170 л.с. в зависимости от модификации.
  • 2.2 литровый двигатель с мощностью 125 л.с.

Последний дизель мотор и предназначен для российского потребителя. Поставляется в РФ он только с 6-ступенчатой «механикой», хотя в других странах комплектуется 6-диапазонным «автоматом» и даже бесступенчатым роботом.

Что касается «тележки», изменения были, но довольно скромные, внедрили только новые стабилизаторы и стойки спереди. В остальном, спереди независимая подвеска на базе двух рычажки МакФерсон, сзади пружинная система, дополненная стабилизаторами.

Двигатели и характеристики

Заявленный производителем средний расход топлива Форд Торнео Кастом составляет 6,1-6,8 л на 100 километров пути, а максимальная скорость минивэна – 157 км/ч.

Примечательно, что в Европе автомобиль доступен с абсолютно другими движками. Там Tourneo Custom предлагается с 4-цилиндровыми двухлитровыми дизельными агрегатами, которые соответствуют требованиям Euro-6. Мощность моторов – 105, 130 и 170 «лошадок». Они работают в паре с 6-ступенчатыми механической и автоматической трансмиссиями.

В передней части автомобиля установлена независимая подвеска на базе стоек McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и гидроамортизаторами. В задней части кузова применяется зависимая подвеска, которая держится на продольных рессорах.

Все четыре колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами, причем фронтальные имеют вентиляцию. В комплектацию автомобиля входит гидроусилитель руля.

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость157 км/час
Расход топлива в городе на 100 км8.1 л
Расход топлива на трассе на 100 км6.1 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км6.8 л
Объем топливного бака80 л
Снаряженная масса автомобиля2174 кг
Допустимая полная масса3000 кг
Размер дисков15×6,5J
Размер шин215/65 R15

Системы безопасности

Новинка предлагается с большим количеством функций, обеспечивающих максимальную безопасность:

  • система предотвращения ДТП с функцией обнаружения пешеходов;
  • система автономного экстренного торможения;
  • информирование о сходе с выбранной полосы;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • интеллектуальная система ограничения скорости с функцией определения дорожных знаков;
  • функция контроля поперечного движения позади автомобиля;
  • контроль объектов в «мертвых» зонах;
  • система контроля усталости водителя;
  • функция двойной блокировки замков;
  • защита от опрокидывания;
  • ABS + EBD;
  • парковочные датчики;
  • антипробуксовочная система;
  • функция помощи при начале движения на подъеме.

По результатам краш-теста Euro NCAP новый Tourneo Custom получил максимальную оценку «5 звезд».

Компоновка сидений Форд Торнео Кастом

Размеры

Форд Торнео Кастом- это грузопассажирский фургон, выпускающийся в двух вариантах исполнения. Габариты базовой версии составляют: длина 4972 мм, ширина 1986 мм, высота 1900 мм, а колесная база- 2933 мм. За дополнительную плату, можно заказать версию с увеличенным расстоянием между осями. Ее длина составляет 5339 мм, а колесная база- 3300 мм. В обоих случаях, клиренс равняется типичным 160 миллиметрам. Такая посадка свойственна большинству городских легковых моделей. Они неплохо держат дорогу, могут заехать на небольшой бордюр и не утратят устойчивость, даже не относительно больших скоростях.

По умолчанию, салон минивэна восьмиместный, однако, за дополнительную плату, вместо переднего правого пассажирского кресла можно установить компактный двухместный диванчик. Доступ в салон осуществляется благодаря сдвижной двери в борту, а в задней части расположились удобные распашные створки. В стандартном положении, в зависимости от версии, грузовое отделение способно предоставить 1180-1930 литров свободного пространства. Если пожертвовать посадочными местами в салоне, можно получить до 2940 и 3690 литров.

«Турнео Кастом» разработан на глобальной платформе «Форд» грузоподъемностью в тонну.

«Турнео Кастом» разработан на глобальной платформе «Форд» грузоподъемностью в тонну.


«Турнео Кастом» разработан на глобальной платформе «Форд» грузоподъемностью в тонну.
«Турнео Кастом» разработан на глобальной платформе «Форд» грузоподъемностью в тонну.

В России будут продавать машины с дизельным двигателем (мощность 100, 125, 155 л.с.) и механикой. В будущем появится также автомат «Пауэршифт», разработанный СП «Гетраг Форд трансмишнс». Автомобили (в продажу поступят версии с кузовами семи типов) станут собирать в Елабуге, на СП «Форд Соллерс».

Вероятно, в названиях пассажирских версий по-прежнему будет присутствовать слово «Турнео». И «Форду» уже не стоит расширять словарный запас, ведь он уже более чем достаточен, чтобы свободно разговаривать с покупателями разных стран.

Дизайн

Уже упоминали, что новый Форд Торнео Кастом, как и его «одноклассники», построен в легковой стилистике, предпочтение отдается именно передней части. Если взглянуть на машину только со стороны передка, безусловно, выделяет общая и фамильная оптика, с такими моделями, как Фокус или скажем Мондео.

Да, есть некоторые различия, но в глобальном понимании это именно тот самый фамильный стиль. Аналогичная ситуация сложилась и с бампером, формой решетки радиатора и отчасти лобового стекла.

Экстерьер


Конечно, совсем в легковой образ увести микроавтобус или минивэн сложно, по этой причине, для Ford Tourneo Custom 2021 года была пересмотрена боковая часть и корма. В профиль выделяется сползающая, косая форма остекления, насколько эти изменения продуктивны и эргономичны для салона, ещё предстоит выяснить.

Однако, за счет той же возвышающейся линии остекления к корме, удалось создать образ динамичного и агрессивного автомобиля, который не совсем сочетается с подобным классом, где его презентовали. Кстати, в этой связи наблюдается много сходств с немецкими «одноклассниками», в частности от производителя Merсedes.

Корма к удивлению получилась изрядно задранной, выделяется высокий порог дверей, что также весьма странно было увидеть для минивэна. Но, радует возможность выбора нескольких конфигураций дверей, в частности с вертикальным и горизонтальным (распашным) открытием. Оптика за счет вертикального расположения по углам, визуально делает Форд Торнео Кастом выше.

Интерьер

Отчасти порадовал производитель и характерным тюнингом своего Форд Торнео Кастом, улучшили качество используемых для отделки материалов. Конечно, не стоит ждать дорогой кожи и деревянных вставок, но многие владельцы предыдущих поколений помнят, насколько грубый и твердый был использован пластик в салоне, как все гремело и шумело. Теперь же в целом улучшили и шумоизоляционные показатели.

Передняя панель по существу скомпилирована из нескольких отдельных блоков, что, кстати, характерно для подобного сегмента. В целом, передняя панель как в центральной части, так и со стороны «приборки» ничем особенным не отличается от таковой же от Фокуса.

Любой водитель или пассажир Фокуса, по большому счету не заметит серьезных отличий. Ведь если по внешним отличиям некоторое расхождение есть, то в плане оснащения все абсолютно аналогично, та же мультимедийная система SYNC.

Что касается вместительности, то салон Форд Турнео Кастом 2019 умещает семерых пассажиров и остается даже место под багажный отсек, не большой, конечно, но несколько чемоданов «закинуть» получится. По поводу комфорта самих сидений, сильного восхищения испытать не получится, если спереди кресла с более удачной конфигурацией, то сзади обычные «табуретки» с минимальным выбором настроек.

Салон Форд Торнео Кастом

Интерьер впечатляет не менее, чем его экстерьер, а сказать о том, что здесь не прослеживаются элементы коммерческого автомобиля – не сказать ничего. Все черты присущие только для легковых авто с этим же логотипом. Перед водителем расположился симпатичный трехспицевый руль с огромным набором клавиш. Сразу за ним идет стильная панель приборов, которая оборудована двумя огромными аналоговыми циферблатами и небольшим дисплеем бортового компьютера.

Нашлось место на центральной консоли и для ручки КПП, а пол между водителем и пассажиром получился практически ровным. Стоит также отметить блистательную эргономику салона, высокий уровень функциональности и что совсем не присуще коммерческим автомобилям – качественные материалы отделки салона.

Для переднего пассажира и водителя стандартно доступны два раздельных кресла с оптимальными регулировками и развитым профилем. Опционально на месте пассажирского кресла может быть установлен двухместный диван. Оставшиеся шесть посадочных мест способны передвигаться по салазкам, а средний ряд может быть и вовсе повернут против движения. Спинки имеют возможность регулировки по наклону. Стандартная версия багажного отсека вмещает 1180 литров багажа, а максимально можно вместить 3690 литров.

Модификации

Фургон «Торнео-Кастом» производится в двух основных комплектациях:

  • «Тренд». Данные версии автомобиля могут иметь семь или восемь пассажирских сидений, не включая место водителя. Все они имеют несколько положений, позволяющих отрегулировать каждое сиденье отдельно. Внешний современный облик не оставит равнодушным даже прохожих. Дополнительную безопасность обеспечивает камера заднего вида, которая включается в автоматическом режиме при включении задней передачи. Его габариты подобраны так, что пассажирам в нем комфортно, но в то же время микроавтобус достаточно маневренный. Он с легкостью проезжает по городу, на парковке помещается в любом месте. Ford Tourneo Custom позволяет перевозить даже крупногабаритные грузы. Их можно удобно расположить на специальных грузовых поперечинах, размещенных на крыше. При необходимости поперечины можно складывать.


  • «Титаниум». В данной комплектации имеется три варианта расположения сидений. Кроме водительского, в салоне может размещаться пять, семь или восемь сидений на выбор. По желанию задние сиденья можно выбрать повышенного комфорта. Такое расположение предполагает наличие складного столика. Данная версия немного длиннее, чем модели в модификации «Тренд». Но стильная внешность сохраняется. Он такой же привлекательный. Для удобства кроме камеры заднего вида имеются датчики парковки. Звуковыми сигналами они помогают водителю. При уменьшении расстояния их звук становится интенсивнее.

Пришедший побеждать

Ну а что же в реальности. Продажи Ford Tourneo Custom стартовали в июне 2013 года и практически сразу вышли на уровень 65–70 автомобилей в месяц. К концу года было продано 463 минивэна (естественно, речь идёт о сумме всех модификаций и комплектаций). Уточню, у лидеров, находящихся на рынке уже много лет, этот показатель колеблется в районе 80 ед./мес.

Понять такой резвый старт несложно. Безусловно, важным моментом является фактор новизны, ведь за последнее время все основные игроки лишь проходили фэйслифтинг, а тут созданная «с нуля» модель с ярким, привлекательным дизайном. Кроме того, есть у Custom и технические «плюсы». Например, модификация SWB выигрывает у ближайших конкурентов порядка 80–167 мм в длину (у LWB – 47–204 мм), 128–137 мм в ширину и 30–78 мм в высоту. При этом грузоподъёмность и вместимость находятся на таком же и даже чуть лучшем уровне. Паритет и по двигателям. Причём при сопоставимой мощности и расходу топлива, Ford может похвастаться бо́льшим крутящим моментом.

Ford по-прежнему верит в короткий свес и высокий клиренс, поэтому защиты нет

И напоследок о цене: модификация Custom 300SWB Trend – 1 528 000 руб. а Custom 300LWB – 1 576 000 руб. В принципе, это среднестатистические цены на аналогичные комплектации на рынке. Впрочем, естественно, есть варианты и подешевле, поэтому специально для тех, кто скажет: «Дорого!», мы выше перечислили некоторые нюансы базовой комплектации Trend. Как по мне, так очень достойное наполнение.

Мы протестировали Custom в нашем традиционном стиле, с дальними дорогами и разными режимами. Кроме сухих цифр, открылось ещё масса особенностей новичка. Подробности в ближайших номерах журнала…

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

Кризисные времена переформатировали покупательский спрос. Кроссоверы набирают популярность, автомобили С-класса уступают место компактным В-седанам, продажи минивэнов и вовсе сошли на нет. А вот сегмент микроавтобусов свою долю сохранил. Возможно, поэтому СП Ford Sollers не стало особо медлить с выводом на российский рынок обновленной версии микроавтобуса Tourneo Custom: продажи новинки стартовали в начале 2019 года, спустя всего несколько месяцев после запуска ее на конвейер завода Ford Otosan в Турции.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

Микроавтобус может быть стильным, считают дизайнеры Ford и претворяют теорию в жизнь.

Семейство среднеразмерных легких коммерческих автомобилей Ford турецкого производства, включающее грузовой фургон Transit Custom и микроавтобус Tourneo Custom, впервые появилось на нашем рынке в 2017 году. Хотя формально эту пару новичками не назовешь. Уже в 2014 году восьмиместные Tourneo Custom елабужской сборки вовсю бегали по нашим дорогам. Правда, тот первый заход в Россию был скоротечным: осенью 2014‑го на фоне экономического спада, инфляции и снижения спроса рухнул авторынок, многие модели с него исчезли, в том числе Transit Custom и Tourneo Custom.

На нынешнюю активность направления коммерческих автомобилей Ford в России очевидно повлияло наступление «французов». Речь идет о появлении локализованных моделей Peugeot Expert и Citroen Jumpy, а также минивэна Citroen SpaceТourer. И компания Ford Sollers показывает, что готова отстаивать свои позиции на рынке.

Итак, мы имеем дело с обновленным Tourneo Custom. Микро-автобус может быть стильным, считают дизайнеры Ford и последовательно претворяют теорию в жизнь. Внешние изменения коснулись в основном передней части автомобиля. Tourneo Custom 2019 модельного года получил более выразительную решетку радиатора, новый передний бампер и фары, которые сделали автомобиль похожим на сильно раздавшийся вширь Ford Focus. В профиль машина, как и прежде, обладает характерными однообъемными очертаниями с коротким капотом, рельефными боковинами и отвесной кормой, динамичности которым придают «мускулистые» арки колес, 16‑дюймовые колесные диски нового дизайна и поднимающаяся подоконная линия. Завершает облик микроавтобуса незамысловатый тыл, который венчают вертикально ориентированные фонари и огромная крышка багажника. Как и раньше, Tourneo Custom доступен в коротком (L1) и удлиненном (L2) вариантах с колесной базой 2933 или 3300 мм соответственно.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

Изменения коснулись передней панели: аудиосистема получила отдельное табло, а ниша, где ранее располагался центральный дисплей, стала более плоской.

В интерьере изменений не много. На водительском месте просторно и нет атмосферы казенщины, что отчасти присутствует у некоторых премиальных марок. Четырехспицевый мультифункциональный руль, аккуратный джойстик КП на приливе торпедо, стильная комбинация приборов со стрелочными циферблатами и дисплеем борткомпьютера — все это было и на прежней версии «Кастома». Изменения коснулись лишь центральной части передней панели: аудиосистема получила отдельное табло, а ниша, где ранее располагался главный дисплей, стала более плоской. Что еще особенного на капитанском мостике? Рулевая колонка снабжена регулировками по высоте и вылету. Водительское кресло — с удачным профилем и поясничным подпором. Не хватает лишь подлокотника для левой руки: с учетом значительного расстояния до двери, он оказался бы здесь весьма кстати. Зато ниш и кармашков не счесть. Среди прочих новаций следует отметить наличие тросового привода замка капота. Отныне доступ к силовому агрегату «администрируется» из кабины, а не с улицы, как это было у предшественника.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

В отсеке для гаджетов предпочли разместить 12-вольтовую розетку, а не USB-коннектор. Замок капота открывается из кабины.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус
Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

Изображение с камеры заднего вида отображается на зеркале.

В пассажирском салоне в два ряда установлены шесть раздельных кресел. Материал обивки — ткань Titanium. Предусмотрено крепление для детских сидений Isofix. Кресла могут двигаться на салазках, а система складных задних секций позволяет выбрать множество конфигураций размещения пассажиров и багажа. Как говорят маркетологи, найдется место для друзей, семьи и багажа для пикника. При полной загруженности пассажирами у микроавтобуса остается вместительный чемоданный отсек: в стандартной версии он способен «поглотить» до 1180 л поклажи, а в удлиненной — до 1930. В наследство от грузовых версий микроавтобусу достались петли для крепления груза на полу багажного отсека. При желании машину можно и вовсе превратить в грузопассажирский вариант: можно снять задние сиденья, и багажник станет еще больше. В версии с длинной базой максимальный объем багажного пространства при удалении сидений составляет 6,8 кубометров. А система складываемых грузовых поперечин на крыше (опция) позволяет быстро и легко адаптировать машину для любой коммерческой поездки.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус
Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

В пассажирской зоне имеется отдельный модуль управления климатом.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

Одно из достоинств микроавтобуса — вместительный багажный отсек.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

На полу багажного отсека имеются петли для крепления груза.

Новинка поставляется в Россию с 125‑сильным 2,2‑литровым турбированным дизельным двигателем Duratorq TDCi экологического стандарта Евро-5. Его крутящий момент составляет 350 Нм. Силовой агрегат работает в паре с 6‑ступенчатой механической КП. Для ускоренного прогрева дизеля в зимнее время автомобиль комплектуется подогревателем Webasto. На европейском рынке автомобиль оснащается двухлитровыми дизелями серии EcoBlue мощностью 105, 130 и 170 л. с., отвечающими нормам Евро-6. Заявлено, что по сравнению с моторами дорестайлинговых версий эти двигатели на 13% экономичнее. В гамме трансмиссий вместе с «механикой» появился и новый 6‑ступенчатый автомат, увы, пока недоступный на нашем рынке даже в качестве опции.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус
Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

Буксирная проушина закреплена под капотом на видном месте.

По динамике трехтонная машина практически не отличается от легковушки. Передачи включаются четко, ходы рычага КП минимальные. При движении по трассе на высоких скоростях удается держать достаточно низкие обороты, что сказывается на расходе топлива — в приятную сторону. При скорости 110 км/ч обороты двигателя на высшей передаче едва подбираются к 2000 об/мин. Отсюда — расход на шоссе порядка 8 л/100 км и отсутствие досаждающего моторного гула. Достойны комплиментов также информативный руль с гидроусилителем, добавляющий уверенности при маневрировании, и тормоза, способные быстро осадить машину с полной нагрузкой. Обзор вперед приличный, но боковые стойки все же толстоваты — помеху справа можно и не заметить. Выручают большие зеркала заднего вида с дополнительными нижними секциями.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

От пассажиров — самые лестные отзывы. Правда, о том, что Tourneo Custom все же коммерческий автомобиль, моим спутникам напоминала задняя рессорная подвеска (применены малолистовые рессоры), которая на плохой дороге дает о себе знать излишней упругостью. Ситуация улучшается лишь при полной загрузке.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom. Ваш личный автобус

Задняя подвеска на одно­листовых рессорах.

В помощь водителю Transit Custom оборудован не только ставшими уже стандартными системами ABS, ESP, EBA (помощь при экстренном торможении), но и круиз-контролем с функцией ограничения скорости. Также в базовое оснащение включены передние и задние датчики парковки.

Стоимость Ford Tourneo Custom в России начинается с 2 761 00 рублей. По этому показателю модель не будет в выигрышном положении относительно некоторых конкурентов в схожей комплектации. Но в качестве весомого аргумента стоит вспомнить пример базового Ford Transit, который сегодня занимает верхнюю строчку в рейтинге стоимости владения легких коммерческих автомобилей. Стоимость обслуживания Transit у официальных дилеров Ford одна из самых низких в сравнении с конкурентами, сюда же следует добавить хорошую экономичность. В общем, у Tourneo Custom, или, как его еще называют, среднего «Транзита» есть все шансы держать достойную позицию на нашем рынке. А покупать обновленный Tourneo Custom будут, прежде всего, в корпоративные парки — там ему самое место.

  • Широкий перечень базового оборудования, большой объем багажного отсека.
  • Отсутствие АКП в списке доступных опций.

Технические характеристики Ford Tourneo Custom MY2019

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Ford Tourneo Custom, Transit Custom: словарный запас

Подросший грузовой вариант — старшего брата, так сказать, — показали на выставке в Ганновере. По сравнению с предшественником объем полезного пространства вырос примерно на 10%. Появились и более компактные версии: «Транзит Кастом» и «Турнео Кастом». Первый — грузовой, даром что младший, вмещает три европалеты. Второй — пассажирский.

7_no_copyright

Окрестности Мюнхена — «колхоз». Выращивают хмель и цветы. Первый лучше оценивать в баре в виде популярного пенного напитка, а цветы покупают моментально.

Заезжаете в поле, срезаете букет, а деньги кидаете в красную бочку с надписью «Касса». Демократия! На такое хозяйство и рассчитан грузовой «Транзит». Мне же пустота в салоне намекала, что дарить красивые растения некому, потому и тратиться не стоит. Но и одному здесь неплохо.

Мой тестовый «Турнео Кастом» из дорогих модификаций: кожаный салон, система «старт-стоп». Монитор с высоким разрешением, современные мультимедиа, навигация.

Здесь все продумано. Есть подстаканники, место для мобильника, бокс для мелочи и просторный перчаточный ящик. Дизайн центральной консоли заставляет вспомнить «Фокус».

Посадка, конечно, почти грузовая, но спинка кресла хорошо спрофилирована, чтобы спина не молила о пощаде в конце рабочего дня. Во многом автомобиль напомнил «Форд-Фокус»: похожи форма руля, расположение кнопок. Над панелью приборов небольшой бокс для мелочи. Хорошее решение, но у крышки нет упора, оттого на ходу положить что-нибудь в бокс трудно.

Парковочный радар минивэна — как в моделях бизнес-класса. Изображение с камеры заднего вида выводится на салонное зеркало.

А графика на центральном мониторе помогает ориентироваться при маневрах.

Кресла пассажирского отделения принимают шестерых. Каждое легко сложить или убрать. Причем механизм позволяет установить спинки горизонтально, чтобы получить столики. А если нужно, сиденья откидывают вперед, освобождая место в салоне.

Второй и третий ряды сидений составлены из раздельных кресел для шестерых пассажиров. Возможности трансформации салона многообразны, а складывать сиденья легко и просто.

Пускаю 155-сильный дизель. Вначале сцепление кажется туговатым, но затем с легкостью выжимается до конца. Из-за такого алгоритма на старте возникают небольшие толчки, приходится приспосабливаться и работать педалью более плавно. Мотор же постоянно подкручиваю. В низах он откровенно слабоват. Бодрость наступает примерно с 2600 об/мин. А с 3500 об/мин динамика уже начинает нравиться. На экологичную шестую передачу перешел всего пару раз, ведь в этом случае «Турнео» сразу скисает. А вот на четвертой-пятой претензий к силовому агрегату нет. Тяговитый, эластичный — ехать приятно.

Капот открывают, вставив ключ зажигания в замок посередине решетки радиатора: решение столь же знакомое, сколь и неудачное.

На безлимитном участке автобана минивэн отлично держит крейсерские 120 км/ч. Передачу вниз, и стрелка спидометра уже подбирается к 140. Извилистые виражи здешних сельских дорог «бусик» проходит очень прилично. Если надо, ошибки водителя подкорректирует система динамической стабилизации, которая идет в базовом оснащении. Не так давно ездил на более компактном «Мерседес-Бенце Цитан» и счел его управляемость эталонной для малотоннажника. Так вот, более крупный «Турнео» очень близок к этому эталону. Конечно, с поправкой на размер и вес.

Буксировочная проушина расположена под капотом. В длительной поездке металл детали нагревается — доставать проушину лучше в перчатках.

На пустынной дороге делаю несколько рывков рулем. «Форд» действительно чуток: раздается писк, на мониторе появляется изображение дымящейся чашки. Отдохнуть и выпить кофе предлагает опционная система, подмечающая усталость водителя. Общается машина на русском, борт-компьютер и навигация адаптированы.

«Турнео Кастом» разработан на глобальной платформе «Форд» грузоподъемностью в тонну.

В России будут продавать машины с дизельным двигателем (мощность 100, 125, 155 л.с.) и механикой. В будущем появится также автомат «Пауэршифт», разработанный СП «Гетраг Форд трансмишнс». Автомобили (в продажу поступят версии с кузовами семи типов) станут собирать в Елабуге, на СП «Форд Соллерс».

Вероятно, в названиях пассажирских версий по-прежнему будет присутствовать слово «Турнео». И «Форду» уже не стоит расширять словарный запас, ведь он уже более чем достаточен, чтобы свободно разговаривать с покупателями разных стран.

ИМЯ НАРИЦАТЕЛЬНОЕ

Первое поколение «Форда-Транзит» появилось в 1965 году. В 2001, 2003 и 2007-м автомобилю присуждали звание «Международный фургон года» — самую престижную награду Европы. В Старом Свете автомобиль настолько популярен, что «Транзитом» называют любой компактный фургон.

За долгую жизнь грузовичок не раз становился объектом смелых экспериментов. Так, в 1971 году под капот малотоннажника установили 400-сильный V8 от спортивного GT40. Результат получил имя «Супервэн 1». Второе поколение необычной машины появилось в 1984-м с известным в Формуле-1 двигателем «Косворт». А в 1996 году создали концепт с двигателем мощностью под 650 л.с.

Затем акценты сместили в сторону экологии. В 2010 году на базе более компактной версии «Транзит Коннект» разработали электромобиль — плод сотрудничества компаний «Форд мотор» и «Азур динамикс».

Наиболее крупный в гамме, двухтонный «Транзит» представили на минувшем автосалоне в Ганновере (ЗР, 2012, № 11). Глобальную модель концерна будут продавать и в Европе, и в США.

Читайте также: