Форд транзит идет в разнос

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Почему пошел дизель в разнос: причины, последствия. Диагностика дизельных двигателей

Самыми распространёнными двигателями на данный момент являются дизельный и бензиновый. Последний появился на свет гораздо раньше, однако сейчас его популярность падает. Дизельные моторы более производительные и экономичные. Однако, чтобы мотор соответствовал этим двум требованиям, нужно уметь правильно его эксплуатировать. Нельзя допускать разнос дизельного двигателя. Сегодня мы рассмотрим, что это за процесс и почему он возникает.

Характеристика

Иногда вы слышите «дизель пошел в разнос». Что это значит? Разнос – это неконтролируемое увеличение оборотов коленвала двигателя, вне зависимости от положения педали акселератора. В большинстве случаев водитель не может управлять данным процессом. Коленвал вращается с большой скоростью, которая постоянно увеличивается.

дизель в разнос

Причины - ТНВД

Одна из основных причин данного явления – это неисправность топливного насоса высокого давления или рейки. В результате, горючее попадает в камеру сгорания без ограничений. Это неконтролируемый процесс. И чем больше его попадет в камеру, тем выше обороты двигателя. После этого газораспределительный механизм (зачастую, с цепным приводом) не успевает реагировать на эти изменения. В результате неправильных распределений фаз гнется коленчатый вал, впускные и выпускные клапаны. Последствия в большинстве случаев очень печальны. Что делать, если двигатель пошел в разнос?

двигатель пошел в разнос

Турбина

Дизель в разнос может пойти по разным причинам. Если это турбированный мотор, велика вероятность, что такое произошло именно из-за этого механизма. Данный элемент охлаждается за счет масла. Иногда происходят утечки. В результате механизм не в состоянии обеспечить наддув. Обороты двигателя непроизвольно увеличиваются. С их увеличением, масляный насос начинает быстрее качать смазку. В итоге она попадает в камеру сгорания. Из выхлопной трубы идет черный дым.

регулировка тнвд

Почему только на дизелях?

Как показывает практика, в разнос уходит только дизельный двигатель.

диагностика дизельных двигателей

дизель пошел в разнос

Что делать далее?

Если вам или электронике удалось заглушить ушедший в разнос двигатель, ни в коем случае не заводите его повторно. Старайтесь покинуть место происшествия на эвакуаторе или буксире. Повторный запуск может спровоцировать усиленный разнос агрегата, заглушить который вы уже вряд ли сможете.

Как избежать неисправности?

Чтобы исключить серьезных последствий, нужно следить за работоспособностью ТНВД.

разнос дизельного двигателя

Регулятор

Регулировка ТНВД – обязательное мероприятие для каждого дизельного агрегата. Данный насос приводится в действие через редуктор от коленвала. Его работа зависит от текущих оборотов двигателя. Для их поддержания, используют центробежный регулятор. Что делать данный механизм? Благодаря ему производится автоматическая регулировка ТНВД. Устройство ограничивает подачу топлива при повышенных оборотах коленвала.

Дополнительна регулировка насоса

Если диагностика дизельных двигателей показывает, что приготовление смеси происходит неправильно, скорее всего, причина в ТНВД, и центробежный регулятор с этой функцией не справляется. Для этого используется специальный регулировочный стенд.

неисправность топливного насоса высокого давления

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный процесс. Регулярный ремонт и своевременная диагностика дизельных двигателей позволяет снизить риск данной неисправности. Как видите, последствия могут быть самыми опасными, вплоть до взрыва силового агрегата. Поэтому если мотор стал не контролировано увеличивать обороты и пропала тяга, немедленно прекращайте подачу воздуха в цилиндр. На небольших автомобилях это можно сделать собственной рукой – ладонью прикрыть заборный шланг.

Дизель ушёл в разнос. Из-за чего это происходит и какие могут быть последствия

Мы любим автомобили с дизельным двигателем за их экономичность и хорошую динамику. Но иногда такой мотор может неожиданно подкинуть неприятностей и уйти в разнос. Это означает, что обороты двигателя самопроизвольно начинаю расти и доходить до критической отметки. Мотор в таком случае ревёт, а из выхлопа валит дым. Достаточно от одной до трёх минут работы при таких высоких нагрузках, чтобы двигатель вышел из строя. В этой статье разберёмся, почему дизель уходит в разнос, и что бывает в итоге.

Немного теории

Принцип работы дизельных и бензиновых моторов сильно отличается в плане образования и подачи топливовоздушной смеси, а также способа её воспламенения. В бензиновых ДВС смесь из воздуха и топлива поступает в цилиндр вместе, а затем воспламеняется в камере сгорания от искры, создаваемой свечой зажигания. В дизельных же моторах воздух и топливо поступают в камеру сгорания раздельно. Сначала подаётся воздух, который под высоким давлением сжимается и нагревается до температур, способных воспламенить топливо. А затем уже в камеру поступает само топливо, которое самовоспламеняется. Т.е. искры, как в бензиновых ДВС, здесь не требуется.

Что значит — ушёл в разнос ?

Дизельный двигатель уходит в разнос, если в камеру сгорания неконтролируемо поступает жидкость, способная к воспламенению. Казалось бы, что речь идёт о дизельном топливе. На деле же, воспламеняться в камере сгорания может и масло. В цилиндрах сохраняются высокое давление и температура, которые позволяют топливу или маслу самовоспламеняться. Если в цилиндры попадает больший объём топлива, или если к топливу добавляется масло — происходит неконтролируемое повышение оборотов коленчатого вала двигателя. В таком случае двигатель крутится "в отсечку" и работает на пределе. При этом остановить его выключением зажигания не получится. Чаще всего такая ситуация возникает именно из-за попадания масла в цилиндры. Даже если подача топлива прекратиться, в цилиндрах за счёт поступающего воздуха всё ещё сохраняется высокое давление. И работать двигатель в таком случае будет до тех пор, пока в цилиндрах есть чему воспламеняться. Поможет только прекращение подачи воздуха в впускной тракт. Если этого не сделать — двигатель будет работать до полного сгорания топлива или масла в цилиндрах, или же до его выхода из строя в результате повышенных нагрузок. Как правило ранее наступает второе.

Основные причины

Неисправность топливной системы — в камеру сгорания поступает слишком много топлива.

Проблемы с запуском — долго пытались завести двигатель (особенно зимой), в камере сгорания образовался переизбыток топлива и после запуска оно начало неконтролируемо воспламеняться.

Попало масло (износ ЦПГ) — через изношенные детали ЦПГ, например кольца, газы прорываются в картер. Оттуда газы вместе с парами масла попадают в впускной коллектор, а затем в камеру сгорания. В результате чего к поступающему в цилиндры топливу добавляется ещё одна горючая смесь.

Попало масло (неисправность турбины) — в результате неисправности турбокомпрессора масло попадает в интеркулер, который служит для охлаждения поступающего воздуха. Из интеркулера масло попадает в впуск и камеру сгорания. Результат всё тот же.

Что делать, если двигатель пошел в разнос?

Все рано или поздно выходит из строя, не является исключением и автомобиль, поэтому иногда владельцы могут столкнуться с такой проблемой, что двигатель пошел в разнос. Что же это означает и как это устранить? Об этом и пойдет речь в данной статье.

Когда двигатель уходит в разнос?

В случае такой проблемы речь идет о непроизвольном увеличении оборотов, превышающем норму. При этом они не подвластны никакому контролю. Чаще всего, заметить данную неполадку можно во время запуска или же при сбросе нагрузки. В основном, происходит разнос дизельного двигателя, хотя иногда такое может произойти и с карбюраторным, бензиновым. Также к подобной поломке менее склонны и современные агрегаты, т.е. чем старше автомобиль, тем больше вероятность проблемы.

Обнаружить это довольно просто, обороты резко повышаются, из глушителя выкидывает масло, что сопровождается густым выделением дыма. Причиной данной поломки, скорей всего, служит неисправная топливная рейка ТНВД (насос высокого давления для топлива), вернее ее заклинивание, таким образом, топливо поступает в цилиндры в неограниченном количестве. При этом, чем больше обороты, тем больше солярки поступает в камеру сгорания. Происходит размыкание цепи обратной отрицательной связи, и в зависимости от положения регулятора движок либо глохнет, либо же уходит в разнос.

Второй причиной является захват масла. Если движок сильно изношен, то газы, прорываясь через стенку поршня в картер, подхватывают масляный туман и выносят его в коллектор. Учитывая тот факт, что масло содержит достаточно энергии, обороты двигателя начинают резко возрастать, а захват масла происходит более интенсивно. Есть и еще одна причина, почему двигатель идет в разнос – это неисправность турбины или прогар поршня. И если масло накопилось в интеркулере, то разнос может повториться.

На фото - что делать, если двигатель идёт в разнос, rentalcar.by
На фото - почему двигатель пошёл в разнос, rentalcar.by
На фото - последствия разноса двигателя, s42.radikal.ru
На фото - двигатель пошёл в разнос, i1.ytimg.com

Почему двигатель идет в разнос – определяем причину

Последняя поломка является весьма опасной, так как она может привести к следующим последствиям:

  • возгорание, возникшее в выпускном коллекторе;
  • заклинивание движка, вследствие его перегрева;
  • и даже его разрушение из-за повышенных механических нагрузок.

Итак, двигатель пошел в разнос, и причины могут быть разные, значит, для устранения возникшей проблемы крайне важно выявить, что именно поспособствовало возникновению разноса. Если вы видите, что из глушителя валит густой дым, при этом обороты резко возрастают, то, скорей всего, неисправна турбина. А одной из причин неисправности турбонаддува, в свою очередь, является возникшая течь масла. В этом случае даже при отключении подачи топлива вполне возможна дальнейшая работа движка, просто на масле.

Если же причиной послужила неисправная топливная рейка ТНВД, то это приводит к перегреву движка со всеми вытекающими из этого последствиями. Также это можно определить по черной солярке, имеющей пузыри воздуха в «обратке».


Устраняем разнос двигателя

Когда в вашем автомобиле произошел разнос двигателя, в первую очередь следует прекратить подачу топлива, сделать это можно, отсоединив трубку подачи горючего. Затем нагрузите двигатель. Необходимую нагрузку можно дать следующим образом: включив четвертую или пятую передачу, резко нажмите на тормоз. После этих действий двигатель должен заглохнуть. Если же данные меры не дали результата, то нужно также перекрыть подачу воздуха в систему. Однако осуществить это не так уж и легко, так как при наличии турбины простая тряпка не поможет, нужно что-то посущественнее.

Но проделать все вышеперечисленные действия необходимо достаточно оперативно, так как такие последствия, как возгорание в выпускном коллекторе, могут привести к весьма печальному результату. Дабы не сталкиваться со столь неприятной проблемой, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, замену цилиндро-поршневой группы, не допускать скопления моторного масла в тракте, а также осуществлять контроль работы центробежного регулятора и ТНВД.

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Что делать, если дизельный двигатель пошел в разнос?

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

А знаете ли вы друзья, почему дизельные двигатели называют дьявольскими моторами? Нет. И при чем тут Сатана спросите вы? А дело вот в чем. Самыми распространенными причинами такого довольно-таки предвзятого отношения некоторых автомобилистов к данному типу двигателей внутреннего сгорания (ДВС) можно отнести конкретные нюансы его работы на дизельном топливе (ДТ), который грохочет во время своей работы постоянно, а также сильно вибрирует и собирает внутри себя достаточно много сажи выбрасываемую могучим мотором из недр выхлопной трубы в атмосферу. Заметим, что в последнее время эти неприятные нюансы когда-то накрепко связанные с самими дизельными моторами, постепенно отходят на второй план. Все современные дизельные моторы в настоящее время стали на много экологичней и сильно полюбили окружающую нас природу. Однако есть и еще одна причина подобного отношения водителей и других граждан к дизельным двигателям. Это тот определенный фактор, что они в какой-то момент могут серьезно подвести и пойти в разнос, и тогда на "карту" ляжет сразу все, то есть, и ваше здоровье и даже человеческая жизнь! Поэтому этот двигатель у многих граждан автомобилистов считается "Истинной сатаной!"

Вы друзья безусловно могли когда-то слышать о таком непривычном явлении, как разнос дизельного двигателя, а возможно и сами когда-то имели не самый из приятных моментов общения с этим явлением с «взбесившимся дизелем». Такое хоть и редко, но все же случается (чем дальше мы отходим от начала создания Рудольфом Дизелем своего первого опытного образца, тем реже встречается это явление). А вот чтобы наверняка об этом сказать, то многим из вас возможно и не доведется с этим явлением когда-нибудь столкнуться. Хотя к нашему сожалению, на сто процентов об этом сегодня сказать нельзя. Так что друзья, давайте лучше будем во все оружии и вместе обуздаем (по крайней мере) хотя-бы в теории этот бесконтрольный дизельный мотор.

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Мы постараемся как можно подробнее рассказать вам о том главном моменте, чем может быть вызвана такая проблема и связанные с ней риски, а также и о том, как можно будет побыстрее положить конец этой быстро развивающейся ситуации.

Что такое разнос дизельного двигателя?

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Для начала короткая справка. -Когда дизельный двигатель идет в разнос это означает следующее, что его обороты крайне быстро и бесконтрольно начинают возрастать и заходят за красную зону-черту на тахометре. В этот момент появляются,- посторонний шум, черный дым, копоть, а иногда может выбрасываться и пламя, и все это одновременно в качестве "бонуса" валит прямо из выхлопной трубы.

Каковы риски, если мотор пойдет в разнос?

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Есть два пути развития ситуации. Один опасный, а другой очень неприятный.

Первый вариант. Если разнос мотора начинается во время движения, то автомобиль становится подобием разъяренного металлического мустанга, он начинает бесконтрольно разгоняться что в наихудшем случае может привести к аварии, и здесь все зависит от уровня водительского мастерства и мгновенного умения адекватно реагировать на экстремально развивающуюся ситуацию. Если у водителя с этим все в порядке, то и сами последствия не смогут выйти за грани разумного.

Второй пример. Если данное происшествие приключилось на стоянке/парковке, то есть, именно тогда когда автомобиль работая стоит на нейтральном режиме, то мотор, выйдя на свои запредельные обороты в нештатном рабочем режиме будет продолжать крутиться до полной своей остановки, он просто выйдет из строя. В зависимости от определенных условий мотор в буквальном смысле слова может снести себе «башню» сорвав таким образом головку блока с последующим разбрасыванием всех своих внутренностей по ближайшей окружающей местности.

Поломки при разносе мотора бывают серьезными, и они обычно сводятся к следующему:

- Перегрев и заклинивание двигателя.

- Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки.

- На фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

Как избежать разноса двигателя?

А очень просто, то есть простой профилактикой самого дизельного мотора. Ну а сводится она к следующему- к своевременному техническому обслуживанию, а именно, к контролю работы ТНВД и центробежного регулятора, а также к недопущению скопления масла во впускном тракте и к своевременной замене цилиндро-поршневой группы.

Что вызывает разнос дизельного двигателя?

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Скорость работы бензинового двигателя регулируется при помощи дроссельной заслонки, которая пропускает большее или меньшее количество воздуха попадающего в цилиндры где сжигается большее или меньшее количество топлива. В соответствии с этим двигатель начинает выдавать то в минимальном, то в максимальном своем диапазоне ту соответствующую и необходимую мощность. В дизельном же двигателе количество этого воздуха не имеет никаких ограничений, оно, как правило, регулируется количеством самого топлива которое впрыскивается в цилиндры.

Таким образом, пока есть и подается воздух и есть чему сгорать внутри самих цилиндров, дизельный двигатель будет продолжать работать до тех самых пор, пока один из этих компонентов не иссякнет. А для того чтобы сжечь полностью топливо ему необходимо лишь как известно только давление, в этих случаях никаких искр, как в бензиновых моторах, появиться не должно.

Современные же дизельные двигатели более защищены от тех конкретных пороков, чтобы пойти в разнос, так как количество топлива в них строго рассчитывается злектроникой и впрыскивается дозировано. Оно рассчитывается при помощи компьютера и зависит от множества факторов. Если даже вдруг что-то случится с педалью газа (электронной педалью газа), то компьютер моментально «урежет» объем подаваемого топлива в соответствии с требуемым его количеством на холостом ходу, и это произойдет именно тогда, когда вы нажмете на педаль тормоза. Будет достаточно всего лишь полсекунды, даже какой-то доли секунды чтобы бортовой компьютер просчитал сразу ситуацию и принял за вас единственно правильное и верное решение.

Однако друзья, это все-же не основное, неправильная работа педали акселератора является самой наименьшей из распространенных причин для этого явления. Вы должны уделить большее внимание другим возможным причинам, а именно, горючим видам топлива, которые могут попасть в камеру сгорания помимо данного имеющегося ДТ (дизельного топлива).

Например, если автомобиль находится в области скопления природных газов или того же пропана, то это как раз и может вызвать разнос двигателя, и становится он только лишь тогда, когда газ сам по себе улетучится или будет вручную перекрыта подача воздуха. Некоторые двигатели могут работать и на угольной пыли и даже на маслах. В качестве напоминания нашим автомобилистам, мы со своей стороны считаем, что вы должны об этом обязательно знать, что когда был изобретен дизельный двигатель, как такового понятия дизеля и топлива к нему, т.е. соляры, еще не существовало, тот древний двигатель работал только на растительном масле.

Да, никто и не скрывает, что моторное масло является самым большим и опасным врагом и оно может попасть в цилиндры двигателя только двумя способами, а именно, первый способ – это через турбокомпрессор, второй - через трубку вентиляции картера.

Как вы наверно знаете многие, что турбокомпрессор вращается со скоростью равной тысячам оборотов в минуту. Это необходимо прежде всего для того, чтобы загонять большее количество воздуха в двигатель. Чтобы эта дорогостоящая деталь не сломалась сразу же в начале работы, то есть после первого запуска двигателя, для этого и используется для смазки рабочей группы турбокомпрессора и сохранении температуры в норме масло.

И если со временем герметичность в двигателе нарушается, то вместе с воздухом нагнетаемым турбиной туда будет попадать и масло, а значит сгорание в камере начнет происходить быстрее и интенсивнее, двигатель начнет набирать обороты и крутиться все быстрее и быстрее пока смазка полностью не иссякнет или не произойдет конкретного саморазрушения. В любой позиции ничего хорошо от этого ждать не приходится.

Плохая герметизация обычно делает возможным доступ моторного масла в сам двигатель, происходит это через вентиляцию картера. Картер соединен шлангами с впускным коллектором, сделано это для вентиляции образующихся масляных паров во время работы двигателя. Если поршневые кольца износились и стали старые, они не полностью герметизируют камеру сгорания при возгарании дизельного топлива. Отсюда давление начинает просачиваться в картер и вталкивать (нагнетать) в цилиндр все больше образующихся паров, и так происходит постоянно, просто какой-то замкнутый круг..(?)

Точно так же все происходит и при поступлении чрезмерного количества моторного масла в двигатель, что обычно приводит к той же самой ситуации.

Если неисправен ТНВД (Топливный насос высокого давления). Сам топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя прямо через редуктор, его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов двигателю применяется центробежный регулятор, который ограничивает подачу топлива при увеличении скорости вращения.

Если рейку ТНВД заклинит, то это может привести к двум неприятным последствиям, а именно, в первом случае - мотор заглохнет, во втором - он пойдет в разнос.

Как остановить разнос?

Разнос дизельного двигателя. Суть явления, как его избежать и как его остановить?

Чтобы остановить разнос дизельного двигателя Вам придется либо сокращать топливо, либо перекрыть подачу воздуха. Однако, не торопитесь, если вы столкнулись с этим во время движения, то повышение механической нагрузки для вас станет первоочередной и необходимой задачей, чтобы нормализовать работу двигателя.

В любом случае лучше сначала убедитесь, что такие действия являются безопасными.

Мы понимаем наших автомобилистов, что это звучит вроде бы как глупо в столь экстремальной сложившейся ситуации, но все-же постарайтесь друзья не терять головы.

Далее для своих читателей мы опишем общее правило по руководству, но сделаем это лишь теоретически. Использование этого руководства на практике и тем-более при самых разных обстоятельствах, может и не привести владельцев авто к тому желаемому результату.

Если разнос дизеля все же начался при езде за рулем автомобиля, то Вы должны лично и непременно почувствовать неожиданное ускорение. Снимите ногу с педали акселератора и нажмите на тормоз, при этом постарайтесь следить за автомобилем следующим за вами сзади, насколько он близок к вам, это необходимо делать для того, чтобы не допустить столкновения. Ни в коем случае не ставьте двигатель машины выше своей собственной жизни (или жизни других). Пусть он орет и разорается во всю мощь и пусть выходит на невообразимые в тот момент обороты, поставьте тут-же скорость на нейтраль и ваш автомобиль перестанет разгоняться, ну а после этого начинайте прижиматься к обочине.

Самое главное - не паникуйте, если у вас автоматическая коробка передач, то большинство таких АКПП позволяет выбрать нейтральную передачу и остановиться прямо на ходу.

Вам стало страшновато что-либо предпринимать после всего того, как вы остановились и тем-более после того, как вы воочию лично увидели, что происходит? Не пугайтесь пожалуйста друзья, пусть двигатель в машине работает, рано или поздно он израсходует все имеющееся горючее или просто сломается из-за катализаторного процесса поступающего в цилиндры масла. Вы тем временем сосредоточтесь и лучше вызывайте экстренные службы. И пожалуйста, постарайтесь предупредить других участников дорожного движения о произошедшей с машиной нештатной ситуацией.

Постарайтесь в этой ситуации не пугаться и не бояться, а сразу действовать. Самым первым быстрым и надежным способом заглушить двигатель может стать использование вами огнетушителя, который обычно должен всегда находиться в автомобиле. Хватайте его и тут-же открывайте капот машины, далее распылите все содержимое огнетушителя прямо возле впускного клапана. Вы не знаете где он находится? Тогда начинайте разбрызгивать все содержимое огнетушителя по всему подкапотному пространству. Концентрация СО2 заменит вам тот необходимый воздух который необходим для сгорания топлива. Все это и должно привести к остановке двигателя. Этот метод работает и в тех самых случаях, когда легковоспламеняющиеся газы начинают просачиваться и попадать в атмосферу вокруг самого автомобиля.

Если данная причина оказалась в том, что масло попало во впускной коллектор, то это должно непременно вызвать огромные клубы дыма, которые будут выходить из выхлопной трубы. Если дым начнет накрывать весь автомобиль, то в этот момент вам лучше отойти от него подальше и тут-же позвонить в экстренные службы по телефону 112.

Если же у вас в машине не оказалось огнетушителя, то что необходимо предпринять? Существует еще один способ сократить подачу воздушного питания в двигатель. Надо вручную заблокировать поступление воздуха, то есть взять кусок какой-либо тряпка либо куска фанеры. Если вы закрыли ими впускной клапан, а двигатель все еще продолжает работать, то это будет означать, что воздух все-же где-то просачивается по периметру и этого вполне достаточно для сгорания топлива в цилиндрах.

С механической же коробкой передач можно поступить таким образом. Надо поставить ее на самую высокую передачу а далее, резко нажать на тормоз и резко отпустить сцепление. Это должно создать большое сопротивление и двигатель должен заглохнуть.

Надеемся друзья, что у вас все получится.

Что надо делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?

Даже тогда когда вы все сделали правильно и быстро остановили работу двигателя, старайтесь ни при каких обстоятельствах НЕ ЗАПУСКАЙТь его поновому. Если эта проблема застала вас на дороге, то поставьте ваш автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину вам нужно отвезти в автосервис, где детально изучат ситуацию и определят причину недуга.

Если ваш автомобиль встал посередине дороги и мешает проезду другого автотранспорта, то все-равно, не торопитесь и поставьте его также на аварийные сигналы, а лучше попытайтесь откатить его на обочину НЕ ЗАВОДЯ МОТОРА !

На нашем видео-ролике выше наглядно показано все то, что может происходить при разносе двигателя, а еще, каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще друзья одна мера предосторожности о которой мы хотим вам сообщить, а именно, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в двигатель прямо через турбонагнетатель (как сделал американец и как это показано на втором видео-ролике), то пожалуйста, будьте предельно осторожны, не попадите случайно пальцами в ротор турбины!

STAREXCLUB.RU

Хочу поделиться полученным печальным опытом. Сначала из выхлопной трубы пошёл синий дым, густой настолько, что не было видно в зеркала заднего вида следующей за мной машины. После 30 минутной стоянки, в момент запуска обороты кратковременно поднялись до 4000 и опустились на холостые, но спустя 10-20 секунд самопроизвольно начали подниматься обороты двигателя. Выключил зажигание - двигатель не заглох и продолжал набирать обороты. Включил вторую передачу и бросил сцепление. Движок заглох. Всё мгновенно 1-2 секунды.

Разрушился вал турбины. Масло попало в выпускной коллектор начало гореть - синий дым из выхлопной трубы. В сервисе сказали, что мне крупно повезло. В такую жару быстро остановить движок нереально.

Бусик пока в сервисе. Турбину менять, потом полная диагностика движка. Ждём.

Изображение

2002, 103 л/с, МКПП, ХО 96 ХО 177

В турбине вал с крыльчатками который вращается в подшипниках скольжения. В турбину ПОД ДАВЛЕНИЕМ подается масло! Если подшипники износились масло попадает и в выпускной коллектор и начинает интенсивно гореть и во впускной. После выключения зажигания салярку мы перекрываем, но продолжает поступать масло, чем выше обороты двигателя тем больше давление масла - поднимаются обороты - разнос!

С механникой понятно, у кого автомат - нужно упереться во что нибудь дерево например. Но движок нужно заглушить обязательно!

Изображение

2002, 103 л/с, МКПП, ХО 96 ХО 177

Всё, приехал. 15" мороза. Владимирский тракт. Остановка Ожерелки. Дым коромыслом. Тяга пропадала в течении прибл. 10 км. (Отсчитал от последнего обгона фуры) Сегодня ночью случилось. Факт заставил прижаться к обочине, и тут такое началось(((. Подумалось, но не хотел верить, что засвистела турбина. Кстати, не всегда она громко воет!
После остановки полетели обороты в космос. О теме "в разнос" знал, теорию. А тут практика (советую заранее изучать симптомы, а лучше и решения проблем - совет не для бывалых).
Остановить не удавалось. Вытащил ключ зажигания. На паркинге - обороты в космос. При повышении втыкал ЗАДНЮЮ, но сдерживал на тормозе, обороты падали до 2500. Опять пробовал на паркинг, и опять улетал в космос! И снова ЗАДНЮЮ в нагрузку (просто она ближе).
Не поверите, спасла сигнализация!
Сколь сдерживал не знаю, но и в состоянии повышенных оборотов сердца пребывал тоже, а в волнении думалось плохо (надо признать!).
Помочь было некому. На автомате паркинг выдает запредел оборотов и снимает с ручника. Дальше - догадаетесь сами.
Так вот сигнализация (А-91 у меня) запланирована после вынутого ключа на одну или две минуты (не помню), для автоматической остановки двигателя (для охлаждения турбины - функция такая).
Итог: меня спасло - остатки масла еще были на остановку от сигнализации. Главное (до этого не знал и не предполагал), продержаться надо было на сдержанных оборотах (в моем случае), хотя и они достаточно завышены и мог из-за потери масла наступить конец.

Это не реклама сигнализации, но как вариант, когда один, установка такого параметра может выручить.
Спасибо всем, кто слышит.

Теперь мои дальнейшие действия (как я понимаю) следующие:
Решить - турбина или ТНВД.
1. Вооружиться помощником с "кляпом"
2. Освободить воздушные патрубки от турбины до интеркуллера (желательно, как я понял, снять турбину и заглушить масляные трубки).
3. Пробовать завести.
4. Если симптомы продолжают быть, то дело в ТНВД.
Я правильно понял, братия?
В предыдущем посте предполагал - турбина накрылась.
Но помимо, масло текло из прокладок глушащих ЕГР.

Ремонт двигателя Форд Транзит: распространенные проблемы с мотором

В том числе и у таких распространенных машин, как Форд Транзит, есть определенные слабые места. Прямо перед приобретением транспортного средства рекомендуем ознакомиться с ними, чтобы потом это для вас не стало сюрпризом, а ремонт Форт Транзит не ударил по бюджету. Смотрите пять типичных болезней мотора и причины их появления.

  1. Мотор глохнет сразу после запускаВероятны 3 причины проблемы: проникший в топливо воздух (зачастую из-за установленного плохого топливного фильтра). Не в порядке свечи или электрическая цепь управления ими. Даже не пытайтесь самостоятельно устранить проблемы, незамедлительно обращайтесь к профи для выполнения диагностики.
  2. Вращение стартера происходит, только двигатель не заводитсяВероятно одна из самых распространенных неисправностей. Обычно это связанно с недостаточным давлением в коллекторе (а именно в Common Rail), которое бывает вызвано по ряду причин, от дозирующего клапана ТНВД и заканчивая вышедшими из строя топливными инжекторами (форсунками).
  3. ДВС не проворачивается при попытке запускаК сожалению, тут причин довольно много: поломка стартера, выход из строя системы PATS, испорченная проводка. Из-за этого поставить достоверный «диагноз» сходу нельзя. Но не следует гадать, лучше доверить ремонт двигателя Форд Транзит и электронного оборудования мастерам.
  4. Горит контрольная лампа давления масла при работающем мотореПервое, что важно сделать — выключить двигатель. На автомобилях с 2011 г. в. нередко подводит масляный насос. Мастера рекомендуют его менять с комплектом цепи ГРМ, средний ресурс обоих составляет 150 т. км. Запомните, при данной замене получится сократить расходы и обезопасить себя от лишних неприятностей.
  5. Слышны посторонние звуки в двигателеПеред тем, как обращаться в сервисный центр, лучше узнать, действительно ли подозрительный звук исходит из мотора. Изношенный демпферный шкив коленчатого вала вполне может имитировать «стучание» дизельного двигателя. Помимо того, неправильная работа дизельных форсунок зачастую принимается за стучание поршня.

Полмиллиона километров достижимы, если их не проехали до вас. Вся правда о подержанном Ford Transit

Говоря про Ford Transit Mk VI (2000-2006 г.в.), следует учитывать несколько обстоятельств, которые наверняка скажутся на конечном выборе модификации. Во-первых, Ford сделал по-своему оригинальный ход, предложив покупателям выбор между передним и задним приводом. Смысл? FWD-версии (V185) обеспечивают больший полезный объем, RWD-модификации (V184) предназначены для более тяжелых грузов. При этом в обоих случаях спереди используются стойки McPherson, а сзади применены рессоры. Задние колеса - одно- или двухскатные, в зависимости от модификации. Ну и, разумеется, были предложены различные вариации, различающиеся по длине и высоте кузова.

Также от варианта исполнения зависит, дизельный двигатель какого объема будет под капотом. Переднеприводные Transit оснащали 2,0-литровыми моторами, заднеприводные - 2,4-литровыми. Но и это еще не все! Изначально на модель устанавливали старые версии дизелей с непосредственным впрыском. 2,0-литровый двигатель с Common Rail дебютировал в 2002 году, 2,4-литровый - в 2004-м. Как видите, нюансов по части выбора хватает. А какой из вариантов предпочтительней с точки зрения надежности?

С одной стороны, заднеприводная версия вроде как должна быть выносливее. Но наверняка так же рассуждали и первые покупатели таких машин – и они брались для более тяжелой работы. Впрочем, надеяться на то, что переднеприводные модификации работали в более легких условиях, было бы наивностью. В любом случае состояние мотора, коробки, ходовой части после более чем 15-летней эксплуатации будет в большей мере зависеть от предыдущей "трудовой деятельности" и обслуживания, чем от изначально заложенного запаса прочности. Так что целенаправленно гнаться именно за RWD- или FWD-версией вряд ли стоит.

Но имейте в виду, что у Transit классической компоновки карданный вал не относится к числу долговечных деталей. Судя по отзывам владельцев, проблемы с ним начинаются уже при пробеге 150-200 тысяч километров. Учитывая возраст машин, кардан уже либо ремонтировали, либо меняли, возможно, и не один раз. Так что при покупке RWD-версии обязательно обратите внимание на этот узел. Подвеску некоторые пользователи считают не очень выносливой, но тут, наверное, все зависит от того, как грузить и как гонять по плохим дорогам.


Какому из двигателей отдать предпочтение? 2,0-литровые DI с непосредственным впрыском имеют мощность всего 75-100 л.с. – маловато для микроавтобуса или фургона. В этом отношении лучше выглядит 125-стильная версия с топливной аппаратурой Common Rail. Но ее "узкое место" – ТНВД и форсунки Delphi, крайне чувствительные к качеству топлива и фильтрующих элементов.

Впрочем, надо понимать, что и на "старых добрых" моторах ТНВД распределительного типа (в данном случае это Bosch VP30) уже может потребовать серьезного ремонта – все-таки пробеги у таких машин если не перевалили за полмиллиона километров, то уже стремятся к этому. Посему состояние топливной системы – это в любом случае вопрос открытый. Собственно, это же касается и турбонаддува, а также состояния поршневой группы (особое внимание – шатунам!) и газораспределительного механизма. Все зависит от того, сколько и как ездили, как обслуживали машину до вас. И да, цепной привод ГРМ хоть и достаточно ресурсный, но все же не вечный, тем более что случаи обрыва или перескока цепи бывали.


В принципе, все вышесказанное можно перенести и на 2,4-литровый двигатель. Плюс стоит добавить, что мощные версии с непосредственным впрыском оснащались ТНВД Bosch VP44. В свое время этот насос имел не самые лестные отзывы со стороны механиков (например, притчей во языцех стал перегревающийся процессор управления, размещенный прямо в насосе). Но, во-первых, в случае с Transit речь идет о поздних версиях VP44, а они уже были "допилены" производителем. Во-вторых, стоимость решения проблем нынче снизилась, что очень кстати: как ни крути, а возраст и пробеги делают свое дело – рано или поздно топливная система потребует внимания. Из прочего можно отметить не очень долговечный теплообменник, износ постелей распредвалов при пробегах свыше 200 тысяч километров (в принципе, это касается и 2,0-литровых моторов). И не забываем про цепной привод ГРМ, срок службы которого в среднем колеблется в пределах 150-250 тысяч километров.

Если же говорить о Transit Mk VI в целом, то сейчас наиболее актуальной проблемой является состояние кузова. Без должного контроля и ухода очаги коррозии на кузове с поврежденным ЛКП появляются и развиваются стремительно. Да и силовые элементы кузова на старых экземплярах уже серьезно страдают от ржавчины. С учетом возраста и стоимости автомобиля многие владельцы за всем этим следят уже не столь пристально, что лишь усугубляет проблему.

С возрастом прогрессируют проблемы с электрооборудованием. Это касается как салонной электрики, так и системы электронного управления двигателем. И, опять же, по мере старения и удешевления техники владельцы занимаются ею уже не так тщательно: ездит – и ладно.

Так что при выборе подержанного Transit (как и любого другого одноклассника тех лет) не столь важна модификация, как предыдущие эксплуатация и обслуживание, и соответственно, текущее состояние. Благо за последние годы стоимость запчастей и ремонтных операций стала доступнее. Хотя и считается, что таким простым и выносливым, как предыдущее поколение, "шестой" Transit уже не является, по мнению мастеров и некоторых владельцев, полмиллиона для данной генерации вполне достижимы. Главное, чтобы их не намотали до вас.

Ремонт Форд Транзит: разбор слабых мест авто – на что обращать внимание?

У каждого производителя и серий авто есть слабые места – это подтвердит грамотный специалист.
Плюс с течением лет любая машина требует повышенного внимания и, как следствие, ремонта.
В статье рассмотрим два самых популярных поколения Форд Транзит – MK6 2000-2006 (FY) и MK7 2006-2014 (TT9), какие проблемы бывают у этих микроавтобусов и какова средняя стоимость их устранения. Именно такие вопросы волнуют тех, кто недавно купил или только собирается приобрести этот автомобиль.

Частая неисправность – износ ступичных подшипников. В первую очередь проверяют вертикальный люфт ступиц и наличие постороннего шума при проворачивании колеса. При необходимости меняют на качественные аналоги (хорошо себя зарекомендовали подшипники фирмы FAG) или оригинальные - SKF. Процедура обойдется в 2000 рублей. Стоимость комплектующих – от 3500 до 4500 рублей, зависит от типа подшипника.

Критических проблем с ним нет. Пробег до капитального ремонта в среднем составляет 300-500 тысяч километров. До этого, вовремя меняйте масло и фильтры, цепь ГРМ – согласно регламенту. В зимнее время следует не забывать проверять свечи накаливания.
Если появятся проблемы с запуском, потерей мощности, посторонние странные звуки в двигателе, он начнет неравномерно работать, выхлоп будет сизым или черным, обращайтесь в автосервис Форд Транзит за диагностикой. Только профессионал найдет причину возникновения проблем и предложит оптимальные пути решения. Так капитальный ремонт двигателя обойдется в сумму от 20 000 руб., а замена агрегата – 15 000 руб.

Топливные системы

Конечно, мы указали общие ситуации и поломки. Для выявления конкретной проблемы необходима качественная диагностика Форд Транзит с анализом параметров, а не банальное считывание кодов неисправностей (DTC), или как минимум консультация опытного мастера. Поэтому при появлении неисправностей сразу обращайтесь к профессионалам.

Дизельный мотор идет в разнос

Дымит дизель

Под указанным понятием следует понимать неконтролируемое самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до максимально допустимых значений, в результате чего силовой агрегат после нескольких минут работы на пределе фактически саморазрушается.

Возникнуть подобный режим работы может как после запуска мотора, так и после резкого уменьшения нагрузок на двигатель. Разнос дизеля означает максимальные обороты (стрелка в красной зоне тахометра), сильный шум в процессе работы мотора, который сопровождается густым дымом и копотью из выхлопной трубы, а также иногда вспышками пламени.

Раскоксовка двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, как раскоксовать дизельный мотор своими руками. Из этой статьи вы узнаете о причинах и последствиях образования нагара в камере сгорания двигателя, а также о доступных способах раскоксовки поршневых колец и удаления отложений с поверхности деталей.

Последствия разноса для ДВС обычно катастрофические: двигатель перегревается, далее происходит заклинивание агрегата в результате перегрева или разрушения деталей от повышения механических нагрузок, ломается коленчатый вал, плавятся клапана, поршни и т.д. Разнос дизеля опасен еще и тем, что двигатель может в буквальном смысле взорваться, так как шатуны пробивают ГБЦ, разламывают блок цилиндров, осколки разлетаются в подкапотном пространстве. Также возможно возгорание в выпускном тракте двигателя.

Дизель пошел в разнос: причины неисправности

Дизель в разнос

Ответить, почему дизельный двигатель идет вразнос, помогает изучение особенностей системы топливоподачи и воспламенения смеси в двигателях данного типа. Обороты бензинового мотора напрямую зависят от степени открытия дроссельной заслонки, через которую поступает необходимый для сгорания бензина воздух. Чем больше подается воздуха, тем больше сгорит топлива.

Что касается дизеля, то подача воздуха в таких моторах не ограничена, а управление частотой оборотов коленвала осуществляется посредством дозирования топлива, подаваемого в цилиндры. Более того, смесь топлива и воздуха воспламеняется в дизеле не от искры, а от сжатия и нагрева. Получается, дизель работает до того момента, пока в камере сгорания есть топливо.

Подача топлива и ТНВД

Разбор ТНВД

Вполне очевидно, что нарушения, связанные с работой систем подачи топлива, могут привести к разносу дизельного двигателя. В данном случае речь идет о ТНВД, который отвечает за точное дозирование топлива. Для того чтобы дизель поддерживал строго заданные обороты, в конструкции используется центробежный регулятор. Указанный регулятор ограничивает подачу солярки при увеличении частоты вращения коленвала.

ТНВД имеет прямую взаимосвязь с коленчатым валом через редуктор. Рост оборотов коленвала заставляет насос подавать еще больше топлива, получается замкнутый круг. В результате такой зависимости ТНВД от оборотов двигателя насос попросту заливает цилиндры соляркой, дизель быстро выходит на максимум оборотов и далее идет в разнос.

Попадание моторного масла в камеру сгорания

Масло в турбине

Данная проблема встречается реже, чем разнос дизеля по причине неисправностей ТНВД, а также более свойственна дизельным двигателям с неисправным турбокомпрессором. Необходимость смазывать и охлаждать турбину заставляет конструкторов подавать в устройство моторное масло. Масло отличается горючестью при высоких температурах. Высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного двигателя обеспечивает очень высокую температуру в момент окончания такта сжатия. При условии обильной течи масла в турбине и попадания его в цилиндры смазка закономерно начинает гореть.

Устройство дизельного двигателя
Рекомендуем также прочитать статью об устройстве системы питания дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, принципах работы и составных элементах указанной системы.

Дополнительно масло может попадать в цилиндры через систему вентиляции картера, так как картер двигателя соединяется с впускным коллектором для того, чтобы вентилировать масляные пары в процессе работы ДВС. Износ поршневых колец позволяет газам активно прорываться в картер, давление картерных газов растет (дизель сапунит), количество паров масла во впуске увеличивается.

Сгорание масла в рабочей камере заставляет дизель набирать обороты. Рост оборотов повышает давление масла в системе смазки двигателя. Снова получается замкнутый круг, в результате чего масло под давлением все более интенсивно проникает в цилиндры через турбину и воздушный фильтр. Дизель в этом случае также идет в разнос.

Что делать если дизельный двигатель пошел вразнос

Раскол блока цилиндров

Наиболее правильным будет решение полностью отказаться от попыток заглушить мотор, который пошел в разнос. Не следует забывать, что разнос двигателя часто заканчивается расколом блока цилиндров и/или ГБЦ. В результате таких повреждений осколки разлетаются с большой скоростью, что является угрозой для жизни.

Опасность разноса мотора заключается в том, что водитель не всегда успевает своевременно заметить начало неконтролируемого роста оборотов. Если дизельный двигатель только начал идти в разнос на автомобиле, который стоит на месте, тогда можно попытаться заглушить мотор.

Если вы все же решили попытаться спасти дизель, который пошел в разнос, тогда существует два способа:

  • отключить подачу воздуха;
  • прекратить подачу топлива;

Самым простым решением становится перекрытие подачи воздуха подручными предметами. Нужно заткнуть воздуховод в области воздушного фильтра. Необходимо отдельно учитывать, что в момент разноса двигателя температура под капотом крайне высока, так что всегда присутствует риск ожогов, травм или возгорания.

Вторым вариантом выступает метод отсоединение магистрали/трубок топливоподачи, что также требует опыта, знаний устройства ДВС и предельной осторожности. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше не открывать капот и полностью отказаться от любых попыток заглушить двигатель, отойдя от автомобиля на безопасное расстояние.

Подводя итоги, следует добавить, что зачастую времени для своевременного прекращения подачи воздуха или топлива в цилиндры оказывается недостаточно. Автовладельцы попросту не успевают предотвратить заклинивание или разрушение ДВС.

Двигатель дымит синим выхлопом

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Черный дым из выхлопной трубы

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

Дизельный мотор дымит белым дымом

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля "на холодную" и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Двигатель дымит

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Черный дым после запуска двигателя причины

Почему двигатель после запуска дымит черным дымом. Причины появления белого дыма или синего цвета выхлопных газов. Диагностика неиспрвностей, рекомендации.

Читайте также: