Ford wss m2c200 d2 аналоги

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Масло для Ford: класс и допуски, оригинал и альтернатива

масло от форд масло от форд

Допустимое к безопасной эксплуатации моторное масло Форд Мотор Компани уже давно проанализировала. Впрочем, компания официально оформила свои требования к смазывающей двигатель жидкости, огласив фирменные допуски.

Рекомендации завода

Руководство по технической эксплуатации любой современной модели FORD отражает допустимость использования смазывающей жидкости исключительно на синтетической основе. Донедавна к использованию по стандарту SAE была допущена лишь синтетика 5W-30.

Работа над новой линейкой турбированных двигателей под названием EcoBoost, впечатляющей невероятно высокой мощностью и малым расходом, связали с поиском под них нового масла. Итог – модная энергосберегающая альтернатива: синтетика 5W-20, обладающая низкой высокотемпературной вязкостью, что влечет за собой:

  • облегченный пуск;
  • экономию топлива;
  • повышение износостойкости деталей мотора при зимней эксплуатации.

Одобренное моторное масло для автомобилей Форд: официальные спецификации

моторное масло моторное масло
  • WSS-M2С913-А;
  • WSS-M2С913-В;
  • WSS-M2С913-С%;

В экстренных ситуациях рецепт один – использовать составы, удовлетворяющие классу АCЕА А5/В5. А это смазка, рассчитанная:

  • для применения в условиях увеличенных интервалов замены;
  • для использования в форсированных экземплярах, функционирующих на высокооктановом или дизельном топливах;
  • на длительную термоокислительную стойкость;
  • на снижение трения и расхода топлива.

Совместные образцы

масло моторное масло моторное

В линейке Castrol есть два продукта, рекомендуемых к использованию в двигателях Fоrd:

  • профессиональный Castrol Magnatec E 5W-20, ассоциируемый с высокооктановым горючим;
  • профессиональный Castrol Magnatec А5 5W-30, указанный к применению твердотопливникам.

Серия официальных экспериментов подтвердила преимущество использования Cаstrol Mаgnatec Prоfessional 5W-20 по сравнению с 5W-30 предыдущего поколения (допуск WSS-M2С913-С). На руку новому моторному маслу Кастрол Форд – экономия горючего, выраженная в процентном соотношении:

  • 1,1 % – при городской суете;
  • 1,2 % – на скоростной автостраде;
  • 1,5 % – на традиционном загородном шоссе.

Смазку совместной разработки представляется возможным приобрести лишь в официальной дилерской сети. Известная серия синтетических масел Fоrd Formula F и S/SD в авторизированных центрах теперь недоступна – реализуется в обычной розничной сети.

Альтернативые варианты

Оригинальной серии микроотфильтрованных смазок Fоrd Cаstrol, консистенция которых отличается зеленым цветом, противостоят продукты многих известных фирм. Альтернативой новой синтетике 5W-20 могут служить:

  • Liqui Mоly Spеcial Tec F Eco;
  • Rоwe Hightec Synt HC Eco-Fo;
  • Kuttеnkeuler Driver Special Eco-F;
  • Mоtul Spеcific;
  • Totаl Quаrtz 9000 Futurе EcоB;
  • Q8 Fоrmula Exclusivе Eco;
  • Wunsсh Synthоlube F1E;
  • Krоon Oil Durаnza Ecо.

С синтетическим составом для дизелей 5W-30 конкурируют:

  • Shеll Hеlix Ultrа Prоfessional AF;
  • Mоtul Spеcific 913 D;
  • Liqui Mоly Special Tec F;
  • Mоbil Supеr 3000 X1 Fоrmula FE;
  • Eurоl Fоrtence;
  • Q8 Formula Tеchnо FE Plus;
  • Krоon Oil Durаnza LSP.

Что в итоге

Третье поколение Ford Focus: спецификация и основные параметры
Базовые технические характеристики у моделей Форд Фокус 3, основные модификации, а также варианты комплектаций автомобиля. Добавки к моторному маслу: классификация и эффективность
Классификация присадок в моторное масло двигателя, какой эффект от их применения, принцип действия и потребительский анализ. Значение элемента системы рециркуляции выхлопных газов как для экологии, так и для двигателя Ford Transit
С каждым годом автопроизводителями все большее внимание уделяется вопросам экологии. На совершенствование такого рода систем затрачиваются колоссальные денежные средства. Что нужно знать о моторных маслах владельцам автомобилей Ауди
Техническое состояние автомобиля напрямую зависит от квалификации водителя. При несоблюдении элементарных требований по эксплуатации даже в самых дорогих и надежных моделях быстро начнутся многочисленные поломки и неисправности. Очень важной процедурой является замена смазочных материалов в Качественная смазка: какое масло обеспечивает наименьший коэффициент трения при определенных условиях
маслоЗамена расходных материалов – входит в эксплуатационные потребности любого автомобиля. От уровня организации этого процесса и правильности подхода к выбору компонентов зависит ресурс основных узлов автомобиля. Наряду со всякого рода фильтрами приходится выполнять и ответственную операцию по Рекомендации по замене и подборе масла для автомобилей Honda
Независимо от класса автомобиля, для качественной и длительной работы двигателя нужно своевременно проводить его техническое обслуживание. Двигатель является сердцем автомобиля, поэтому своевременная замена масла продлит его работоспособность и сохранит прежнюю мощность и динамические

Какое масло нужно для коробки передач Форд Фокус 2?

Какое масло нужно для коробки передач Форд Фокус 2?

Автомобиль Ford Focus 2 – одна из самых надежных и неприхотливых в своем классе моделей. Несмотря на выпуск следующих модификаций второй Фокус остается и сегодня очень популярным и востребованным на вторичном рынке. Обслуживание этой модели не представляет большой сложности. Некоторые сервисные процедуры (например, замена масла) могут производиться автовладельцами самостоятельно

Рассмотрим, какое можно заливать масло в коробку Форд Фокус 2 с механической и автоматической трансмиссией.

Заводская заливка масла в коробку переключения передач Ford Focus 2

Масло для МКПП FORD FOCUS II


Рекомендованное производителем оригинальное трансмиссионная жидкость в механическую коробку передач Форд Фокус 2 – то всесезонное масло FordService 75W90 BO. Его номер по каталогу – 790199.

Масла для АКПП автомобилей FORD FOCUS II

В автомобили с автоматической трансмиссией, изготовленные до 07/2007 на заводском конвейере заливалось масло MERCON®V, соответствующее стандарту производителя Ford WSS-M2C919-E. Его код – 1565889.

Регламент замены

Непосредственно операция плановой замены масла регламентом производителя автомобиля не предусмотрена. Официальные дилерские центры утверждают, что в механической трансмиссии масло в коробке Форд Фокус 2 залито на весь срок службы и менять его не нужно.

В то же время необходимо проводить периодический осмотр механической коробки переключения передач (МКПП) с целью установления возможных утечек и подтеков масла.

В случае обнаружения неисправности ее нужно устранить и восполнить уровень жидкости, а при необходимости – произвести ее полную замену.

Такая же картина и для автоматических коробок переключения передач (АКПП) – плановая замена масла производителем не регламентируется. Трансмиссионная жидкость заливается единожды при сборке и служит весь срок эксплуатации.

Когда нужно менять масло в коробке?

И все же, учитывая российские реалии, менять масло в механической и автоматической трансмиссии автомобиля Форд Фокус 2 все же нужно.

К сожалению заранее однозначного ответа на этот вопрос вам никто не даст.

Условия эксплуатации автомобиля в России значительно более суровые, чем в Европе или Америке. Практически полное отсутствие дорог хорошего качества, пыль, погодные условия приводят возрастанию нагруженности элементов коробок передач и более быстрому старению трансмиссионных жидкостей.

Степень износа масла в большой мере также зависит от стиля вождения. При спортивной езде, эксплуатации автомобиля в городских условиях срок замены масла сокращается.

По этой причине профессионалы советуют не следовать предписаниям производителя, а менять масло каждые 40-60 тыс. км.

Кроме этого, по результатам профилактического осмотра и контроля состояния жидкости замена масла в коробке Форд Фокус 2 производится в следующих случаях:

  • Появления протечек или падения уровня масла (с устранением причин)
  • Появлении в масле осадка
  • Изменения цвета трансмиссионной жидкости на темно-коричневый
  • Появления специфического запаха

При проведении ремонта коробки передач или других элементов трансмиссии, после замены сальников масло из коробки передач приходится сливать. После завершения работ его заливают обратно в коробку. Но перед этим следует произвести осмотр жидкости. При наличии вышеперечисленных признаков заливается новая жидкость.

О необходимости замены масла могут свидетельствовать также следующие признаки:

  • Шум и вибрации в работе трансмиссии
  • Затрудненное или нечеткое переключение передач
  • Снижение мощности двигателя
  • Необычно низкие обороты двигателя

Стоит заметить, что появление этих признаков не всегда вызвано состоянием самой коробки передач или трансмиссионной жидкости. Во многих случаях так могут проявляться неисправности сцепления. Поэтому перед принятием решения о замене лучше произвести диагностику в специализированных сервисных центрах.

Выбираем масло для Ford Focus 2

Подбор масла для коробки передач автомобиля Форд Фокус 2 затруднен тем, что производитель не дает рекомендаций о конкретных марках, применяемых в автомобилях – ведь по его регламенту масло служит в коробке без замены в течение всей эксплуатации.

Но при ремонте, особенно самостоятельном, без обращения в сервисные центры, необходимо сделать правильный выбор жидкости. Только так можно обеспечить правильную работу механизмов трансмиссии и их минимальный износ.

В первую очередь надо ориентироваться на характеристики жидкостей, которые были залиты при сборке автомобиля на конвейере.

Лучше всего использовать оригинальные продукты Ford.

На автомобилях Форд Фокус 2 конструкции механических трансмиссий могут отличаться.

Для замены, в зависимости от того, какая именно модель коробки стоит на вашей машине, нужно использовать масла, отвечающие спецификациям:

  • Для МКПП M-66 – WSS-M2C200-C3
  • Для MTX-75 – WSD-M2C200-D2
  • Для коробки модели IB5 масло должно соответствовать 75W-90 WSD-M2C200-C

Масла для коробки Ford Focus 2

Руководствуясь техническими характеристиками и классом вязкости оригинального масла FORD и указанными стандартами, для Форд Фокус 2 можно подобрать следующие продукты: Motul Gear 300 75W-90, Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90, Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90, Castrol TransAxle 75W-90, Shell Spirax S5 75W-90.

По температуре застывания можно выбрать тот материал, который наилучшим образом подойдет для вашей климатической зоны.

В автоматические коробки помимо масел Ford MERCON® V и Ford MERCON® LV можно также заливать масла для Mazda 3.

Масло Mazda для Ford Focus II
Ориентируясь на свойства, параметры и спецификации этих материалов, можно подобрать и другие аналогичные масла.

Например, мы уже знаем, что масло в АКПП для Ford Focus 2 в зависимости от года выпуска автомобиля соответствует стандарту Форд Mercon V или Mercon LV.

Аналогичными параметрами обладают жидкости, сертифицированные по стандартам General WSD – Motors Dexron III или Dexron VI соответственно.

Поэтому для автоматических трансмиссий можно использовать масла указанных спецификаций любых марок и брендов.

Таким же образом можно провести аналогию по допускам и спецификациям масел других компаний-автопроизводителей.

Сколько заливать?

Производитель Форд Фокус 2 указывает объем масла в механической коробке передач – 2,2 л. Однако редко случается так, что при замене жидкости потребуется весь этот объем – часть старого масла всегда остается на стенках и шестернях коробки. Как показывает практика, при замене для МКПП обычно требуется около 2 литров.

Для полной замены жидкости в автоматической трансмиссии потребуется около 10 л масла. При частичной замене в коробке передач нужно залить 5. 5,6 л.

Замена Масла В Мкпп, шум в МКПП при запуске

Согласно Фордовской номенклатуре: оригинальное трансмиссионное масло WSD-M2C200-C, артикул 1 045 737.
Согласно стандартам API: GL-4.
Вязкость масла (всесезонное): SAE 75W-90.
4) Какое масло можно порекомендовать взамен оригинального фордовского?

Castrol taf-x
Ликви Моли Hochleistungs-Getriebeoil (GL-4/GL-5) 75W-90
Mobil Mobilube 1 SHC SAE 75W-90

ещё про масло Motul Gear 300 75W90 пишут на фф клубе

вопрос - кто-нибудь менял самостоятельно, или я буду первый?))))

  • Гости

мдааааа. ни одного ответа))))
как-будто это форум не автовладельцев форд, а как минимум бентливодов))))
я сам озаботился мыслью заменить масло в кпп - не нравится, что иногда первая с трудом втыкается, да и пробег уже за сотню - пора.
вот что нашёл

Согласно Фордовской номенклатуре: оригинальное трансмиссионное масло WSD-M2C200-C, артикул 1 045 737.
Согласно стандартам API: GL-4.
Вязкость масла (всесезонное): SAE 75W-90.
4) Какое масло можно порекомендовать взамен оригинального фордовского?

Castrol taf-x
Ликви Моли Hochleistungs-Getriebeoil (GL-4/GL-5) 75W-90
Mobil Mobilube 1 SHC SAE 75W-90

ещё про масло Motul Gear 300 75W90 пишут на фф клубе

вопрос - кто-нибудь менял самостоятельно, или я буду первый?))))

  • Д/р: 24-09-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Долгопа

там две пробки? внизу болт на 19, вверху - шестигранник?

завтра буду менять жидкость ГРМ


:z_2:
  • Гости

там две пробки? внизу болт на 19, вверху - шестигранник?

завтра буду менять жидкость ГРМ


:z_2:
  • Гости

Менял на своей шестиступке вот на такое:

Motul Gear 300 75W-90
Категории API GL4 и GL 5/MIL-L-2105C
Физико-химические данныеКласс вязкости, SAE: 75W-90
Плотность при 15°C (59°F), NFT 60 101: 0,865
Вязкость при 100°C (212°F), NFT 60 100: 14 mm2/s
Вязкость при 40°C (104°F), NFT 60 100: 99 mm2/s
Индекс вязкости, NFT 60 136: 145
Точка изменения текучести, NFT 60 105: -36°C / -33°F
Температура вспышки, NFT 60 019: 208°C / 406°F

Ничего плохого сказать не могу машине только лучше и первая стала включаться легче и вой первой передачи уменьшился.

  • Д/р: 24-09-1972
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Долгопа
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Андрей
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Уфа

Не в обиду фанатам Motul по-прежнему воспользуюсь рецептом от Ravenol: RAVENOL VSG 75W-90

RAVENOL VSG 75W-90 – полностью синтетическое трансмиссионное масло высшего качества, изготовленное в Германии на основе полиальфаолефинов. Пакет присадок обеспечивает надёжную защиту от износа высоконагруженных элементов трансмиссии и коробок передач легковых автомобилей. Применение полностью синтетического базового масла позволяет применять трансмиссионное масло RAVENOL VSG 75W-90 при крайне низких температурах, а также увеличивает интервал замены, благодаря высокой термостабильности. Специальная комбинация присадок позволяет полностью синтетическому трансмиссионному маслу RAVENOL VSG 75W-90 выполнять одновременно требования двух стандартов API GL-4 и API GL-5, что позволяет сократить ассортимент применяемых смазочных материалов и применять его в коробках передач, в которых производитель указывает на нежелательность применения трансмиссионных масел уровня качества API GL-5.

Трансмиссионное масло RAVENOL VSG 75W-90 соответствует следующим спецификациям:
API GL-4/5;
SCANIA STO 1:0;
DAF;
IVECO.

Трансмиссионное масло RAVENOL VSG 75W-90 официально испытано и одобрено:
MB 235.8;
MAN 342 SL;
ZF TE-ML 07A;
ZF TE-ML 12B;
ZF TE-ML 16F;
ZF TE-ML 17B.

Технические данные:
Параметр Ед.измер Данные Метод испытания
Цвет 1,5
Плотность (При 15°C) г/cм3 0,867 DIN 51757
Вязкость (При -40°C) мПа*с 85000 DIN 51398
Вязкость (При 40°C) мм/с 115,6 DIN 51562
Вязкость (При 100°C) мм/с 16,8 DIN 51562
Индекс вязкости 160 ISO 2909
Температура вспышки °C 220 ISO 2592
Температура потери текучести °C -54 ISO 3016

Допуски (Approval) Ford

Официальное одобрение (допуск) approval для смазочных материалов, трансмиссионных масел и гидравлических жидкостей

Моторные масла

WSS M2C 912A – масла для бензиновых и дизельных автомобилей (исключая дизельный Ford Galaxy с насос-форсунками, TDCI-двигатели). Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.

WSS-M2C 912A1 — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9 TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4 TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).

WSS-M2C913-A — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1, получила свое развитие из WSS-M2C 912A1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с). Начальная и сервисная заливка, SAE 5W-30. Эта спецификация соответствует требованиям ILSAC GF-2 и ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

WSS-M2C913-B — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4 TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с). Масло должно соответствовать всем требованиям спецификации ILSAC GF-2 и GF-3, спецификации ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

WSS-M2C913-C — Моторные масла для бензиновых и дизельных автомобилей c 2010 года с увеличенными интервалами замены, замещает требования WSS M2C 913A\В. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. Полная обратная совместимость и настоятельно рекомендуется для всех применений, которые в настоящее время требуют спецификации Ford M2C913-B.

WSS-M2C917-A — Моторные масла для дизельных Ford Galaxy с насос-форсунками. Повышенная высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с. Аналог одобрения VW 505.01. Спецификация базируется на ACEA A3/B3. Вязкость SAE 5W-40.

WSS-M2C934-A – масла для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих нормам Евро-4, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. Масло Low SAPS. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. Требования аналогичны ILSAC GF-4.

WSS-M2C934-B – специальные масла для новейших двигателей Land Rover&Jaguar (2,7L, 3.0 V6 MJ 2010), соответствующих нормам Евро-5, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. Масло Low SAPS. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. Требования аналогичны ILSAC GF-5.

Механическая КПП

Автоматическая КПП

Допуски масла FORD. Какие и для чего использовать?

Допуски масла FORD

Многие крупные производители ещё в 90-х годах начали вводить собственные спецификации для масел и эксплуатационных жидкостей, и компания Ford Motor Company не осталась в стороне, и были введены собственные допуски масла Ford.

В отдельные статьи выведена информация по допускам масла для Ford Focus 2, Focus 3, и Ford Mondeo 4.

Допуски масла FORD, как и других производителей нельзя назвать прихотью, или чем-то совсем не нужным. Собственные спецификации были призваны обеспечивать максимальную производительность и уровень защиты для всё более совершенных узлов и агрегатов автомобилей.

Далее будет представлено описание допусков масел FORD, от ранних, до самых современных

WSS-M2C913-A

Спецификация на сегодняшний день уже не актуальна для современных двигателей, т.к. не отвечает предъявляемым требованиям.
Выполняет требования спецификации ACEA A1/B1 от 98 года, требованиям ILSAC GF-2, а также дополнительным требованиям Ford. Спецификация ACEA A1/B1 – также выведена из обращения

WSS-M2C913-B

Обновлённая спецификация моторных масел Ford, для бензиновых и дизельных моторов. Соответствует более современным требованиям ILSAC GF-3 и специализированным требованиям Ford. Также выполняет требования спецификации ACEA A1/B1 от 98 года. Перекрывает требования, и может быть использована вместо спецификации Ford WSS-M2C913-A

WSS-M2C913-C

Масло Ford Formula F 5W-30 имеет именно этот допуск. Информация на декабрь 2019 года.

Более современный допуск для масел FORD. По базовым параметрам соответствует маслам ACEA A5/B5. Подходит для двигателей которые в качестве топлива бензин, дизельное топливо, а также биотопливо. Масла данной спецификации имеют улучшенные показатели по окислению. Перекрывает требования, и может быть использована вместо спецификации Ford WSS-M2C913-A, Ford WSS-M2C913-B. Относится к классу энергосберегающих масел, со пониженной рабочей вязкостью.

Купить масло с допуском FORD WSS-M2C913-C можно тут.

WSS-M2C913-D

Один из последних допусков FORD для двигателей. Опубликована в 2012 году. Рекомендована для всех дизельных двигателей FORD, за исключением моделей Ford Ka TDCi, и FORD Galaxy 1.9 TDi производимых с 2000 по 2006 год. Перекрывает требования по чистоте поршней и защите от износа указанных в предыдущих спецификациях M2C913-C / -В, и может использоваться вместо них. Подходит для дизельных двигателей Duratorq 2.2. Подходит для моторов работающих на дизельном топливе с повышенным содержанием серы, или на биодизеле.

Купить масло с допуском FORD WSS-M2C913-D можно тут.

WSS-M2C917-А

Спецификация масел FORD для использования в дизельных двигателях, оснащённых насос-форсункой. Может быть изготовлен в вязкости 5W-30 или 5W-40. Используется для двигателей TDi от VW. Допуск Ford WSS-M2C917-А по неподтверждённым данным должен быть аналогичен допуску VW 505.01.

WSS-M2C934-А

Моторное масло для дизельных двигателей FORD, которые оснащены сажевыми фильтрами DPF. Использование неподходящих по требованиям масел, приводит к преждевременному выходу из строя фильтра DPF. Базовые требования соответствуют спецификации ACEA C1.

WSS-M2C934-B

Является обновлённой версией допуска WSS-M2C934-А, и дополнительно выполняет требования ACEA C1, ACEA A5/B5. Данный допуск масла используется для некоторых двигателей Ford, Land Rover и Jaguar. Подходит для современных двигателей, в которых используется система турбонаддува, и фильтр DPF.

WSS-M2C937-А

Допуск масла для модели FORD Focus RS II. Должны иметь вязкость 0W-40. Изготавливаются с большим процентным содержанием ПАО базовых масел, обеспечивающих высокий уровень защиты при максимальных нагрузках. Благодаря высококачественным базовым маслам обладают высочайшей термостабильностью.

Купить масло с допуском FORD WSS-M2C937-A можно тут.

WSS-M2C950-A

Класс синтетических масел вязкости 0W-30 для современных двигателей TDCi. Используется как энергосберегающее масло, может применяться в автомобилях с фильтром DPF с 2014 года выпуска. Применять в соответствии с рекомендациями изготовителя.

В заключение описания допусков масла FORD хочу добавить, что крайне желательно придерживаться рекомендации производителя, по тому или иному двигателю. В некоторых случаях, использование не подходящих масел приведёт к преждевременному выходя из строя систем двигателя, или самого двигателя.

В зависимости от модификации двигателя, на автомобилях Форд Фокус 2 могут быть установлены механические коробки переключения передач маркировок iB5, МТХ-75 или MМТ6.

Форд Фокус 2

Все они имеют практически одинаковое конструктивное решение и габариты. Достаточно надежные и неприхотливые агрегаты при должном уходе и своевременном обслуживании.

Заводом изготовителем не обозначены интервалы замены масла в мкпп Форд Фокус 2. Однако, в процессе эксплуатации автомобиля, при диагностике, которую рекомендуется производить каждые 10-15 тысяч км, может быть выявлено изменение состава смазочного материала. В некоторых случаях станциями специализированного обслуживания рекомендуется произвести замену.

Советы профессионалов

Замену трансмиссионной жидкости необходимо проводить после 60000 километров пробега. Но такой регламент касается только стран Европы, где умеренный климат. Он не оказывает серьезного влияния на свойства масла, поэтому его можно использовать довольно долго.

В России не все регионы находятся в умеренном климате. Специфические дороги, суровые морозы, постоянно изменяющаяся температура требуют индивидуального подхода к трансмиссионному маслу. Характерными факторами, которые требуют особого обслуживания Форд Фокуса 2, считаются:

  • Грязь, слякоть.
  • Непроходимые дороги.
  • Постоянная езда на больших скоростях.
  • Частый перегрев двигателя.
  • Неправильное переключение скоростей, вызывающее перегрев коробки.
  • Большие перегрузки при превышении грузоподъемности.

Конечно, Ford Focus 2 может эксплуатироваться в таких условиях. Однако высокие нагрузки требуют от водителя постоянного контроля над состоянием агрегатов автомобиля. Приходится намного раньше установленного срока проводить замену. Именно поэтому владельцы «Форд Фокусов» меняют состав после каждых 40000 километров.

Причины, влияющие на изменение свойств масла

  1. Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
  2. Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
  3. Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
  4. Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.

Что заливают в коробку Форд Фокус 2 на заводе

Оригинальное масло в МКПП на Форд Фокус 2 FordService 75W-90 BO

На заводе в МКПП заливают FordService 75W-90 BO.

В отличие от тех случаев, когда коробка передач подвергалась ремонту, замене сальников, никакой спешки и чётких регламентов замены трансмиссионки на Фокусе второго поколения нет. Разве только, когда масло ручьём льётся из-под того же сальника. Поэтому масло будем выбирать не спеша и вдумчиво.

Для замены может подойти оригинальная фордовская трансмиссионка для механических коробок FordService 75W-90 BO с каталожным номером 1790199.

Его вязкость по SAE и есть основным, но не единственным критерием для поиска аналогов.

Жёлтое прозрачное оригинальное масло в МКПП на Форд Фокус 2

Цвет оригинального масла — жёлтый, прозрачный.

  • Цена фордовского масла — не менее 1300 рублей за литр, что не совсем демократично.
  • Объём масла в МКПП — 2,8 л, но при замене, как правило, заливается не более 2,2 л.

Характеристики и допуски

Старое трансмиссионное масло МКПП Форд Фокус 2

Масло с МКПП на пробеге 60 000 км.

Зато мы знаем его физико-технические характеристики и допуски:

  • допуск по вязкости SAE 75W-90;
  • класс масла по АРI — GL5;
  • температура возгорания — 186 градусов;
  • температура полного застывания — — 54 градуса;
  • кинематическая вязкость при 100 градусах — 15,09 мм2/с;
  • кинематическая вязкость при 40 градусах — 75,99 мм2/с.

Что рекомендует производитель

Компания Ford советует заливать оригинальное масло FordService 75W-90 BO с каталожной маркировкой 1790199. Такая жидкость идеально подходит для механической коробки Ford Focus II.

Предпосылки к замене масла в механической коробке

Течь масла из коробки передач

  1. Затруднение или невозможность включить какую-то одну или несколько передач. Может проявляться только в условиях низких температур или в течение прогрева автомобиля после длительного простоя.
  2. Появление посторонних шумов или гула. Могут появляться как в движении, так и на холостом ходу.
  3. Ремонтные работы, при которых необходимо сливать трансмиссионную жидкость (замена внутреннего ШРУСа или полуоси).
  4. Снижение уровня смазки. Обычно сопровождается масляным запотеванием КПП или появлением подтеков после длительной стоянки.
  5. Запах горелого. При увеличенных нагрузках на КПП.

Периодичность смены масла

Замена масла в МКПП Форд фокус 2 требуется в следующих случаях:

  • если появились подозрительные шумы в коробке во время поездки;
  • если переключение скоростей дается физически сложно;
  • возникли неисправности коробки;
  • наблюдаются подтеки или течи из-под сальников;
  • понизился уровень смазочной жидкости;
  • необходим переход на масло с другой вязкостью;
  • требуется переход на другой тип масла в связи со сменой сезона.

Главный внешний признак того, что возникли неполадки в МКПП, связанные с маслом, – это протекание жидкости. Это можно увидеть при периодическом внешнем осмотре автомобиля через каждые пройденные 60 тысяч километров. Возникшие шумы в работе коробке или сложность переключения должны стать поводом для внепланового технического осмотра машины. Если же никаких признаков нарушения работы механизма передач не обнаружено,масло в коробке Форд фокуса 2 нужно менять каждые 100 тысяч километров пробега. Качество жидкости ухудшается из-за температурных перепадов, влажности воздуха, что отражается на смазывающих свойствах и плавности переключения передач.

Важно! Не нужно откладывать операцию по смене смазочного материала, чтобы избежать любых неисправностей и поломок в пути.

Подбираем масло
Производителями в механизм вливают масло для коробок Ford Service вязкостью 75W-90 BO. При замене можно воспользоваться этим же маслом или подобрать аналоги, ориентируясь на показатели вязкости. На практике оригинальное трансмиссионное масло Форд фокус 2 можно заменить следующими типами масел:

  1. Для коробок MTX-75 WSS-M2C200-D2.
  2. Для коробок IB5 WSD-M2C200-C.
  3. Для коробки М-66 WSS-M2C200-C3.

Зимой, в условиях низких температур и мороза для замены выбираются масла, имеющие класс вязкости – 75W-90. Данный класс жидкости легко переносят температурный режим воздуха до -30 градусов.

oil

Трансмиссионное масло с соответствующей вязкостью:

  • Motul Gear 300;
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil;
  • Shell GETRIBEOEL EP.
  • Castrol Syntrans Multivehicle;
  • ARAL.Getriebeoel EP Synth;
  • Enios Gear Oil;
  • VW Norm 501.50;
  • Mobil Mobilube 1 SHC;
  • Castrol Syntrans Multivehicle;

В условиях теплого и умеренного климата эксплуатировать хэтчбек возможно с использованием масла для механической коробки передач Castrol или Mobil API GL-4/ 5 SAE 80W-90.

Для залива достаточно 2,5-3 литров жидкости с учетом профилактической промывки. Замена фильтра при заливке масла не нужна. При щадящей эксплуатации и техническом обслуживании в масле не появятся примеси.

Выделим лучшие трансмиссионные масла для Ford Focus II:

  1. Motul Gear 300 75W-90 – масло-аналог, обладающее почти такими же эффективными свойствами, как у оригинального от Ford. И все же, есть некоторые различия – например, в температуре застывания. У Motul он составляет минус 36 градусов. Надо признать, что такая температура является критичной в некоторых северных регионах России.
  2. Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90 – еще одно масло, которое не самым лучшим образом подходит для морозного климата. Такой смазочный состав можно рекомендовать только при относительно теплых температурах. Летом такое масло оправдает себя на 100%
  3. Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90 – высококачественное синтетическое масло, которое можно смело рекомендовать владельцам Ford Focus II в морозную погоду. Это весьма долговечная смазка, имеющая хорошую устойчивость к температурным перепадам. Многие автолюбители советуют заливать в коробку передач Focus II именно Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil.
  4. Castrol 75W-90 – неплохой смазочный состав, доступный на российском рынке. Но для нашей страны в это масло добавляют определенные виды присадок – отличные от тех, что используются в европейской версии Castrol 75W-90
  5. Enios Gear Oil 75W-90 – достаточно дешевое масло, не предназначенное при эксплуатации в 40-градусный мороз. Рекомендуется для более теплых регионов с умеренным климатом
  6. Shell Spirax 75W-90 – еще одно недорогое масло, которое можно рекомендовать для теплого климата с минимальными температурными перепадами. В таких условиях продукт от Shell оправдает себя на 100%.

Выбор масла

  • для замены масла КПП в Форд Фокус 2 может понадобиться от 2.5 до 3 литров новой жидкости;
  • для коробки МТХ-75 рекомендуется масло 75W90 с допуском WSS-M2C200-D2;
  • для КПП iB5 применяют жидкость 75W90 с допуском WSD-M2C200-C;
  • в МКПП MМТ6 лучше подойдет смазка с допуском WSS-M2C200-C3.
    трансмиссионное масло 75w90

В неплохие аналоги можно записать следующие трансмиссионные масла для МКПП Форд Фокус 2: Castrol Syntrans Multivehicle 75W90; Motul Gear 300 75w90; Mobil 1 SHC 75w90.

Выбирая аналог оригинальной трансмиссионной жидкости важно учитывать условия эксплуатации. В регионах с преобладанием низких температур рекомендовано использовать масла с синтетической основой в виду их повышенной текучестью.

Облегченный старт после длительной стоянки и быстрый прогрев благоприятно сказываются на трансмиссии. В областях с более жарким климатом можно использовать смазку на полусинтетической основе, которая также лучше подойдет для МКПП с увеличенной выработкой. Перед выбором рекомендуется консультироваться у профессионалов.

Пошаговая инструкция по замене масла

На примере коробки iB5. Последовательность работ на остальных механических коробках практически идентична. Все работы выполняются на прогретом автомобиле, когда смазка обладает наибольшей текучестью, что позволяет произвести замену в максимальном объеме.

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Предпринимаем меры предосторожности: затягиваем ручник, устанавливаем противооткатные упоры под колеса.
  2. При наличии защиты двигателя демонтируем ее. Снимаем защитный пластиковый кожух, за которым находится рычаг выбора и переключения передач, а также кронштейн крепления тросов, путем вывода фиксаторов из зацепления.

рычаг выбора и переключения передач

Рычаг переключения передач

Как самому поменять масло в мкпп Форд Фокус 2 — видео

Как доливать масло в коробку

Если при определении уровня вы заметили, что количество приближено к отметке «min», или ещё меньше, а время для замены масла ещё не подошло, следовательно, необходимо его добавить и разобраться с причинами его быстрого расходования или протечки. Процедура доливки масла весьма простая. Если коробка оборудована заливочной пробкой, которая, как принято, располагается сверху и к ней свободно можно добраться, то нужно лишь отвинтить её и добавить нужное количество жидкости.

В случае же если КПП пробки не содержит, то добавлять следует через отверстие щупа. Для подобного вооружитесь обычным хорошим врачебным шприцем, с использованием которого наберите масло и вливайте его в отверстие. В автомашинах, которых нет ни щупа, ни заливочной пробки, следует лить масло через отверстия измерителей. В большинстве случаев, это управляющее устройство скорости либо датчик обратного хода. При доливке важно не перегнуть палку, так как излишек смазывающей жидкости может способствовать скорому выходу из строя КПП.

Ford wsd m2c200 c аналоги

Позиция официального сервиса Ford (не только в России) относительно необходимости смены масла в МКПП ib5 такова, что, масло залитое на заводе, рассчитано на весь срок службы автомобиля. Конструктивно, ib5 не имеет ни сливного отверстия, ни щупа для проверки уровня масла. Слив масла осуществляется путем откручивания болта фиксации механизма выбора передач, заливка и контроль уровня — путем откручивания шестигранного болта на "8" в верхней части коробки. Процесс, неоднократно, описан на профильных форумах и в БЖ владельцев Fiesta/Fusion/Focus с вышеупомянутой КПП.

Цель написания поста — разобраться с вопросами какое масло лить в МКПП, есть ли достойная замена оригинальному маслу Ford 75w-90 BO, по каким критериям выбирать аналоги.

При замене масла в МКПП (в случае демонтажа и ремонта), Ford ETIS предписывает использовать в ib5 масло Ford 75w-90 BO с допусками API GL-4 WSD-M2C200-C, а также FORD 75W FE с допуском API GL-4 WSS-M2C200-D в КПП, изготовленными после сентября 2013 г.

1. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ВЯЗКОСТИ (SAE).

Для классификации трансмиссионных масел по вязкости наибольшее распространение и признание в мире получила система, разработанная Американским Обществом Инженеров — SAE. Она описывается стандартом SAE J306 "Классификация вязкости трансмиссионных масел для ведущих мостов и механических коробок передач"

Цифры означают средний диапазон вязкости для класса масла в универсальных секундах Сейболта (SSU). Для трансмиссионных они берутся впрямую, для моторных – делятся пополам.

Классы вязкости, у которых числовой показатель сопровождается буквой "W" (winter — зима), относятся к сезонным маслам, применяемым в холодное время года. Без него — к сезонным для теплого летнего времени. Вязкость трансмиссионного масла должна выбираться с учетом наибольшей и наименьшей температур окружающей среды, при которых планируется эксплуатация автомобиля. Исходя из этих соображений, классификация SAE J306 основана на показателях низкотемпературной и высокотемпературной вязкостей.

Вяз­кость – это мера тре­ния между сло­ями жид­ко­сти. Раз­ли­чают ди­на­ми­че­скую (аб­со­лют­ную) вяз­кость и ки­не­ма­ти­че­скую вяз­кость, рав­ную от­но­ше­нию ди­на­ми­че­ской вяз­ко­сти к плот­но­сти масла. Еди­ни­цами из­ме­ре­ния для ди­на­ми­че­ской и ки­не­ма­ти­че­ской вяз­ко­сти в си­стеме СИ слу­жат со­о­т­вет­ственно Па.с (пас­каль-се­кунда) и м2/с.

Кинематическая вязкость характеризует текучесть масел при нормальной и высокой температурах. Методы определения этой вязкости относительно просты и точны. Характеризует способность масла течь и затекать в пары трения Стандартным прибором в настоящее время считается стеклянный капиллярный вискозиметр, в котором измеряется время истечения масла при фиксированной температуре. Стандартными температурами являются 40 и 100 °С.

Показатель низкотемпературной кинематической вязкости оценивается путем определения температуры, при которой вязкость масла по Брукфильду достигает значения 150000 сР.
В стандарте J306 редакции OCT91 (октябрь 91-го года), действовавшем до середины 1998 года были приведены данные о том, что большинство механических КПП требуют для исправной работы вязкость масла, не превышающую 20000сР.
В стандарте J306 JUL98 была введена рекомендация по дополнительному тестированию трансмиссионных масел, предназначенных для использования в лекгонагруженных синхронизированных механических коробках переключения передач (легковые автомобили и микроавтобусы). В качестве теста рекомендуется использовать метод ASTM D5293-99a "Стандартный метод тестирования кажущейся вязкости моторных масел с использованием имитатора запуска холодного двигателя в интервале от -5 до -35°C". Рекомендован лимит в 5000 сР при температуре -30°C. Практически, это может означать рекомендацию по применению в механических КПП синтетических, полусинтетических или гидрокрекинговых трансмиссионных масел SAE 75W-XX (для регионов с зимними температурами до -30°C).

Динамическая вязкость трансмиссионного масла — значение, характеризующее сопротивление масла сдвигу когда оно густеет. Фактически это низкотемпературные свойства масел, оказывающие существенное влияние на работу агрегатов трансмиссии в условиях начала движения автомобиля с места после длительной стоянки при отрицательных температурах.

Показатель высокотемпературной динамической вязкости оценивается на основе значения кинематической вязкости масла при температуре 100°С. Определяется по методу ASTM D445-97 "Стандартный метод определения кинематической вязкости прозрачных и непрозрачных жидкостей".
Значение кинематической вязкости при высокой температуре позволяет косвенно судить о величине нагрузочной способности защитной масляной пленки и ее достаточности для защиты передач в режиме высоких рабочих температур и нагрузок.

Ди­на­ми­че­ская вяз­кость зим­них масел в левой ко­лонке таб­лицы ха­рак­те­ри­зует про­во­ра­чи­ва­е­мость валов МКПП при запуске, а при­ве­ден­ная в пра­вой ко­лонке – про­ка­чи­ва­е­мость масла при со­о­т­вет­ству­ю­щей тем­пе­ра­туре.

Индекс вязкости — эмпирическое число, которое указывает на степень изменения вязкости масла при изменении температуры. Обычно, рассчитывается по кинематической вязкости при 40 и 100 °C . Диапазон изменения этой вязкости при 100 °C для класса 75W‑90 достаточно широкий – от 13,5 до 24 сСт. Масла с высоким индексом вязкости проявляют меньшую зависимость вязкости от температуры, чем выше значение индекса, тем меньше изменяется вязкость.
Индекс вязкости сильно зависит от молекулярной структуры соединений, составляющих базовые минеральные масла. Наивысший индекс вязкости бывает у парафиновых базовых масел (около 100), у нафтеновых масел значительно меньший (30 — 60), а у ароматических масел — даже ниже нуля. При очистке масел их индекс вязкости, как правило, повышается, что в основном связано с удалением из масла ароматических соединений. Высоким индексом вязкости обладают масла гидрокрекинга. Гидрокрекинг является одним из основных методов получения масел с высоким индексом вязкости. Высокий индекс вязкости у синтетических базовых масел: у полиальфаолефинов — до 130, у полиалкн-ленгликолей — до 150, у сложных полиэфиров — около 150. Индекс вязкости масел можно повысить введением специальных присадок — полимерных загустителей. Все­се­зон­ные мо­тор­ные масла имеют ин­декс вяз­ко­сти от 120 до 200 и более. Син­те­ти­че­ские все­се­зон­ные масла могут быть за­гу­щен­ными и не­за­гу­щен­ными.

Прокачиваемость (определяется на миниротационном визкозиметре MRV) – определяется на 5 °С ниже для гарантии того, что масляный насос не будет засасывать воздух. Выражается значением динамической вязкости при температуре конкретного класса. Не должна превышать величину в размере 60 000 мПа*с, обеспечивающей прокачивание по масляной системе

Температура вспышки. Вместе с температурой застывания в определенной степени характеризует стабильность и качество базового масла. Чем она выше, тем обычно лучше база, – а значит, можно ожидать, что и ресурс такого масла будет большим.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ (API GL) .

Общепризнанной во всем мире является система классификации API, масел для механических трансмиссий. По этой системе масла обозначаются знаком класса API GL. Имеются пять классов от API GL-1 до API GL-5 и несколько проектных

По системе API GL масла подразделяются на классы качеств. Основными признаками классификации являются конструкция и условия работы передачи, дополнительными признаками — содержание противоизносных и противозадирных присадок.

Для механических коробок передач (кроме гипоидных), в основном применяются масла API GL-3 и API GL-4; для гипоидной главной передачи: API GL-4 — для средне нагруженных передач и API GL-5 — для сильно нагруженных передач, в том числе гипоидных со значительным смещением осей. Нефтекомпании выпускают универсальные масла, предназначенные одновременно как для коробки передач с синхронизаторами, так и для сильнонагруженных гипоидных передач.

Часто обсуждаемый вопрос: Можно ли заливать в МКПП GL-5?

Масло GL-5 предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач. Его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам. Но на практике элементы трансмиссий индивидуальны, а потому в определенных случаях автопроизводитель может разрешить использовать во всех узлах трансмиссии один тип масла.

3. OEM ДОПУСКИ МАСЕЛ

Часто обсуждается вопрос – насколько целесообразно применение масла, рекомендованного заводом-изготовителем, и только его. Действительно, вопрос неоднозначный и, как и многие аспекты эксплуатации, противоречивый.

Использование предписанных производителем двигателя ТСМ было необходимо в гарантийный период эксплуатации двигателя и трансмиссии, так как при выходе последних из строя по причине, имеющей хотя бы отдаленное отношение к ТСМ, производитель двигателя сразу же отвергал претензии владельца транспортного средства, мотивируя несоблюдением соответствующих предписаний изготовителя.

Но в мае 2010 года, Еврокомиссия издала Постановление-регламент № 461/2010, действие которого, правда, распространяется только на территорию Евросоюза. Основная идея этого документа, вступившего в силу с апреля 2011 г., в том, что ограничения, которые многие фирмы-изготовители налагают на свои запчасти, а масла в данном Постановлении отнесены к запчастям, недействительны. Теперь производитель транспортного средства может давать только рекомендации на применение масла, указывая необходимые параметры по API, ACEA и требуемые им особые нормы. Также в Постановлении указано, что автопроизводитель не вправе прерывать действие гарантии, если транспортное средство «техобслуживалось» или ремонтировалось не в фирменном сервисном центре, а просто в автомастерской, а кроме того, на действие гарантии не влияет, смазочные материалы какого производителя использовались владельцем.

Не знаю, насколько актуально, относительно снятия с гарантии или судебной практики в нашей стране. У кого были примеры, отпишитесь в комментариях, уверен, многим будет интересно!

Честно пытался разобраться в OEM-допусках трансмиссионных масел, предписываемых FoMoCo. Было интересно найти, так называемый TDS — Technical Data Specifications на WSD-M2C200-C. То есть, понять по каким критериям оцениваются масла, какие должны быть диапазоны рабочих характеристик. Упорно гуглил на русском, английском и даже немного на немецком — информации очень мало! Вот те немногие крупицы, которые удалось найти:

Список всех действующих спецификаций Ford для МКПП:

Ford 8U7J-8708687-AA
Special gear oil for Haldex clutches.

Ford M2C104-A
SAE 90 mechanical gear oil with EP additive and friction modifier.

Ford M2C175-A
API GL-4 grade, SAE 80W90 gear oil for Ford Type N transmissions made before 1990.

Ford M2C186-A
Friction modified transmission oil for Ford MT75 transmissions.

Ford M2C192-A
SAE 75W140 grade hypoid gear oil for regular and limited slip rear differentials.

Ford M2C197-A
Hypoid differential oil with EP properties.

Ford M2C200-B
Synthetic, SAE 75W90 grade, API GL-4 or GL-5 level hypoid gear oil with extreme pressure (EP) properties.

Ford M2C200-C
Polyalphaolefine (PAO) based, synthetic gear oils.
Manual transmission fluids meeting the WSS-M2C200-C specification are PAO based, 75w80 or 75w90 synthetic gear oils — i.e. true synthetic oils.

FORD WSD-M2C200-C2
LUBRICANT, GEAR, SYNTHETIC BASE

FORD WSS-M2C200-C3
LUBRICANT, GEAR, PAO BASE

Ford M2C200-D
Polyalphaolefine (PAO) based, synthetic gear oil with viscosity modifier and extreme pressure (EP) additive.
FUEL ECONOMY, SYNTHETIC HYDROCARBON

FORD WSS-M2C200-D2

LUBRICANT, GEAR, FUEL ECONOMY, PAO BASE
Коробки PowerShift (Getrag) 6DCT250 сухое сцепление

Ford M2C201-A
Thermally stable hypoid gear oil for front differentials. Meets MIL-L-2105D and API GL-5

Ford M2C936-A
Special gear oil for certain dual clutch transmissions.
Коробки PowerShift (Getrag) 6DCT450 мокрое сцепление

Ford M2C94-A
SAE 80W90 or 80W grade multifunction hypoid gear oil. Meets API GL-5 and MIL-L-2105C.

Ford N052145 VX00
VW G 052 145 equivalent Ford specification. Fully synthetic, meets API GL-4 and SAE 75W90.

Таким образом, допуск M2C200-C получают ПАО-масла — высокотехнологичный продукт синтеза базового масла из газа этилена, превосходящий базовые гидрокрекинговые масла, но из-за своей высокой стоимости применяется только в топовых линейках производителей масел в различных пропорциях. ПАО-масла еще используется там, где его не может полностью заменить гидрокрекинг. Это очень низкие температуры, негражданский спорт, и очень длинные интервалы.

Именно ПАО-базой оригинального масла, удовлетворяющего требованиям допуска WSD-M2C200-C, и объясняется life-time срок эксплуатации масла в МКПП и отсутствие необходимости его замены, по мнению FoMoCo!

Возможно, в этом и есть некий смысл: база — долгоиграющая, пакет присадок узко подобран, по сути, всего под три МКПП — IB5, B5 и MTX75. Вот только, с течением времени, уровень масла в МКПП заметно падает (в среднем, на 0,3-0,5 л.), как показывают многочисленные записи в БЖ на драйве и посты на Focus-Club.

4. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ОРИГИНАЛЬНОГО МАСЛА

4.1. FORD 75W-90 BO WSD-M2C200-C

Найти TDS на оригинальное масло Ford 75w-90 BO никак не удалось. Однако, рано опускать руки! Нашелся паспорт безопасности (крайняя редакция 31.07.2014 — это важно) на это масло. На 4-5 странице есть несколько рабочих характеристик:

Читайте также: