Функции киа соренто xm

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Kia Sorento 2 поколение

Киа Соренто 2 поколения впервые увидел свет в апреле 2009 года. Для его презентации была выбрана автомобильная выставка в Сеуле. Продажи машины стартовали в этом же году. В сравнении с первой версией корейского автомобиля, изменения стали кардинальными и коснулись не только визуальной, но и технической части. Главным изменением стал отказ от рамы и применение несущего кузова, а также установка системы полного привода с автоматическим запуском.

Обзор Киа Соренто 2 поколения объемом 2.4 (бензин) показывает, что корейские инженеры не смогли избежать привычной тенденции для автомобилей такого класса – установку несущего кузова вместо привычной мощной рамы. Таким образом, удалось существенно снизить массу автомобиля. При этом использовались только качественные современные детали, что позволило кузову обеспечить повышенную жесткость и прочность.

Внешний вид

Сразу на первый взгляд становится заметно, что рестайлинг Киа Соренто 2 вовсе не нужен тюнинг. Автомобиль кардинально изменил свой имидж, и в сравнении с предыдущей моделью в нем не осталось ничего общего. Машина стала выглядеть как настоящий внедорожник, благодаря тому, что получила более солидный и мощный стиль.

Короткие свесы кузова отлично подчеркивают атлетический профиль автомобиля. Бампера, пороги и колесные арки украшены защитными накладками, выполненными из пластика. Принадлежность автомобиля к семейству корейского производителя можно увидеть после анализа лаконичного дизайна, поскольку некоторые детали были взяты от других моделей линейки.

Решетка радиатора выполнена в форме трапеции и имеет хромированную окантовку, что наводит на мысль о сходстве с седанами KIA Magentis, а также Forte. Этого прибавляется также и благодаря косым продолговатым передним фарам. Новый Soul имеет практически такую же форму переднего бампера. Хэтчбэк cee’d выделяется схожей клиновидной штамповкой боковых линий.

Задние стойки отличаются большой шириной и рассоложены практически вертикально. Кузов визуально имеет большую ширину, благодаря тому, что заднее панорамное стекло растянуто практически на всю его ширину. Размеры Киа Соренто 2 изменились, его ширина стала равна 1885 миллиметрам, а высота 1710 миллиметрам, длина достигла 4685 миллиметров, а размеры колесной базы остались такими же, как и первого поколения внедорожника – 2700 миллиметров.





Интерьер

Киа Соренто 2 получил характеристики настоящего европейского автомобиля. Причем эти ощущения создаются не только с визуальной точки зрения, но и тактильно. Корейское происхождение можно заметить только благодаря узкой полоске бортового компьютера, находящейся на верхней части передней панели.

Салон Киа Соренто 2 практически полностью выполнен в спортивном мотиве благодаря установке приборов в углубления в виде цилиндров. Все приборы имеют аналоговые циферблаты. Внутреннее пространство автомобиля выполнено в довольно современном стиле, поскольку на центральной консоли располагается экран мультимедиа-системы с диагональю в 8 дюймов. Дополняется это все небольшим блоком управления климатическим контролем, а также рулем на четыре спицы, который оснащен возможностью дополнительного управления. Новая Киа Соренто 2 поколения также отличается и применением добротных материалов для изготовления всех элементов интерьера. Стыковка всех панелей выполнена на высочайшем уровне.

Главный показатель, за который все любят Киа Соренто 2 поколения рестайлинг и дорестайлинг – это простор внутри салон. Передние сидения выполнены практически без боковой поддержки – с плоской центральной подушкой, зато отличаются наличием огромного количества различных настроек и регулировок.

Задние пассажиры в Киа Соренто 2 2012 года также не будут испытывать дискомфорта даже во время длительных поездок. Комфортабельный диван с возможностью настройки спинки, а также подлокотники и дефлекторы обдува обеспечивают повышенный комфорт. Третий ряд сидений особым комфортом не выделяется, но может разместить в себе взрослых пассажиров, без необходимости теснится.

Объем багажника Киа Соренто 2 при классическом семиместном исполнении, оставляет желать лучшего и составляет всего 258 литров. Если третий ряд сидений сложить, то удается увеличить размеры багажника до 500 литров. Объемы указаны только с учетом того, что автомобиль будет загружаться до уровня стекол. При сложении среднего ряда кресел удается получить 2052 литра полезного пространства в багажном отделении. Запаску поместили под кузовом, что позволило увеличить объемы салона. Снятие запасного колеса производится с помощью специального винта.





Электроника

Киа Соренто 2 2013 года получила своеобразную визитную карточку в виде трехцилиндровой приборной панели. Каждый циферблат прибора размещается в отдельном колодце, который оснащен индивидуальным хромированным ободком. Подсветка приборов осуществляется ярким оранжевым цветом. Центральная консоль помещает на себе цветной мультимедийный дисплей, а также переключатели аудио и системы кондиционирования.

Комплектации Киа Соренто 2 рестайлинг и базовой модели предусматривают наличие огромного количества базового и дополнительного оборудования, стало очень популярным на отечественном рынке. Среди дополнительного и базового оснащения можно выделить систему безключевого доступа, климатический контроль на две зоны, камеру заднего вида и панорамную крышу. Помимо этого, доступен стандартный набор опций для обеспечения безопасности в виде ABS (система отвечающая за отсутствие блокировки тормозов), EBD (электронное распределение усилия тормозов) и новую опцию, позволяющую автоматически контролировать давление в шинах.

Двигатель

Киа Соренто 2 получил технические характеристики, которые стали известны миру в 2009 году. Кардинальные изменения позволили обеспечить автомобилю более дорожное предназначение. Российские автомобили собираются на отечественном заводе в Калининграде. Популярность машины является вполне оправданной, и благодаря этому его производство продолжается по сей день.

Киа Соренто 2 с бензиновым мотором, отзывы владельцев о котором можно прочесть ниже, оснащался двигателем G4KE. Этот силовой агрегат появился в результате объединения двух корейских автомобильных компаний. Силовой агрегат является полной копией японского ДВС от компании Митсубиси – модели 4B12.

На Киа Соренто 2 поколения устанавливали бензиновый агрегат, относящейся к линейке Theta 2. Это аналог мотора G4KD, объем которого был увеличен до 2.4 литра. Для увеличения рабочего объема конструкторы установили доработанный коленчатый вал, который обеспечивал ход поршней до 97 миллиметров. Диаметр цилиндров также пришлось увеличить на 2 миллиметра, и они стали равняться 88 миллиметрам. Блок и головка блока цилиндра изготавливались из алюминия.

Киа Соренто 2 с бензиновым мотором предусматривал комплектацию ДВС двумя распределительными валами, а также индивидуальным регулятором фаз CVVT на каждый из них. Тепловые зазоры клапанов придется регулировать на станции технического обслуживания, так как гидравлические компенсаторы в двигателе отсутствуют. Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью цепного привода, который по паспортным данным не требует дополнительного обслуживания.

Реальный расход топлива будет напрямую зависеть от того, каким бензином заправляется силовой агрегат. В среднем он составляет порядка 8.7 литров топлива на сто километров пройденного пути при использовании качественного 95-го топлива. Многие владельцы задаются вопросом о том, сколько ходит бензиновый двигатель на модели 2013 года, однозначного ответа нет, так как все зависит от обращения с мотором.

Киа Соренто 2 поколения получил дизельный мотор D4HB, линейка которых была представлена корейскими производителями в 2009 году. В семейство входили два силовых агрегата с рабочими объемами в 2 и 2.2 литра. На этом автомобиле устанавливался более объемный вариант. Этот мотор предусматривал рядное расположение четырех цилиндров. Блок был изготовлен из чугуна, а головка блока цилиндра выливалась из алюминия. Каждый цилиндр оснащался четырьмя клапанами.

Киа Соренто 2 с дизельным мотором предусматривал установку топливной системы от компании Bosch третьего поколения. Эта система оснащалась пъезофорсунками, которые давали возможность создавать давление в 1800 бар. В качестве дополнительного нагнетателя устанавливалась турбина e-VGT с возможностью изменяемой геометрии.

Киа Соренто 2 2010 года имела слабые места, связанные с повышенным уровнем вибрации. Конструкторы приняли решение о внедрении балансировочного вала в этот мотор для устранения этой проблемы. В двигателе присутствуют гидравлические компенсаторы, которые позволяют производить автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов. Этот силовой агрегат соответствует экологическим нормам класса Евро-5. Таких показателей удалось достичь благодаря установке сажевого фильтра в выпускную систему и применению EGR с высокой эффективностью.

Производители заверят, что новые технические характеристики мотора дают ему возможность получить ресурс порядка 250 тысяч километров. Но, как и любой другой мотор, этот силовой агрегат имеет свои болячки. При агрессивном использовании расход масла такого двигателя составляет порядка 0.5 литров на сто километров. Применение современной топливной аппаратуры влечет за собой необходимость постоянного контроля качества топлива. При нормальных условиях расход топлива Киа Соренто составляет 7.4 литра.

Ремонтировать такие ДВС рекомендуется только в специализированных сервисных центрах, а запасные части стоят сравнительно дорого. Это влечет за собой необходимость использования дизельного топлива только с проверенных заправочных станций. Автомобиль 2016 года в комплектации 2.2 автомат требует качественного масла, иначе может выйти из строя механизм, обеспечивающий натяжение цепи привода газораспределительного механизма. В результате таких неприятностей начинает наблюдаться повышенный стук во время работы. Сравнить бензин или дизель лучше, очень сложно, выбор стоит только перед покупателями.

Комплектации

На отечественном рынке представлено пять комплектаций автомобиля Киа Соренто 2 поколения 2018 года и других годов выпуска.

Базовая комплектация носит название Classic. В оснащение такого автомобиля входит передний привод и это будет Киа Соренто 2 на механической коробке переключения передач. На таких автомобилях устанавливаются легкосплавные диски, привотуманки, возможность регулировки рулевой колонки в двух плоскостях, салон оббитый тканью, полный электрический пакет, бортовой компьютер и кондиционер с салонным фильтром. Существует также набор дополнительных опций, за которые придется доплатить.

Следующая комплектация – Comfort. Вы получите бензиновый силовой агрегат на 2.4 литра, полный привод Киа Соренто 2 с механической или автоматической коробкой переключения передач (цена на версию с автоматом выше).

Присутствует в модельном ряде также и комплектация Luxe, которая предусматривает наличие полного привода и автоматической коробки переключения передач. Этот автомобиль может поставляться со 175 сильным бензиновым мотором, либо с дизелем на 197 лошадок. Второй вариант обойдется покупателю немного дороже.

Комплектация Prestige оснащается набором таких же силовых агрегатов, как и на предыдущей модификации, поэтому проблем на бездорожье с такими автомобилями не возникает. Стоимость Соренто в таком исполнении несколько дороже предыдущего, так как присутствует набор дополнительных опций.

Последняя модель – это комплектация Premium, комплектуется бензиновым силовым агрегатом мощностью 175 лошадиных сил, который будет работать в паре с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой переключения передач и обеспечивать полный привод. В последний год в максималке этот автомобиль выпускался чаще всего.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Киа Соренто 2 рестайлинг бензин, отзывы владельцев о котором весьма неоднозначны, был презентован в 2012 году на Парижском автомобильном шоу. Автомобиль получил большое количество изменений, связанных с внешним видом и относящихся к техническим аспектам этого автомобиля.

Внешний вид автомобиля изменился, и создавалось впечатление того, что провели внешний тюнинг. На машине установили новую оптику, бампера и заменили радиаторную решетку.

Но изменения коснулись не только визуальной части – присутствовали и технические улучшения в виде модернизированных моторов и переделанной подвески, которая позволила улучшить управляемость. Жесткость кузова также была увеличена, и проведено еще массу технических доработок.

Рестайлинговая версия Киа Соренто 2 2013 года отличается наличием определенных проблем с этим двигателем. Отзывы реальных владельцев утверждают, что во время холодного запуска, шум от мотора очень большой. Звук несколько схож со старыми дизельными двигателями. При достижении мотором рабочей температуры этот недостаток просто исчезает. Проблема заключается в свечах зажигания, которые дают сильные вибрации при работе на 1-1.2 тысячах оборотов в минуту.

Большие мировые рынки эта модель покинула в 2014 году, благодаря тому, что была выпущена третья модификация этой модели. На территории Российской Федерации в Калининграде, этот автомобиль собирается до сих пор. Его позиционируют как более доступную альтернативу новой машине - Sorento Prime.

Обзор Киа Соренто 2

Киа Соренто 2 рестайлинг

Sorento

Статьи об автомобилях, премьера которых состоялась более десяти лет назад, обычно полезны тем, кто подбирает себе средство передвижения на вторичном рынке. Обзор же Киа Соренто 2 будет актуален и для людей, желающих купить совсем свежую машину.

Второе поколение модели дебютировало весной 2009 года. От предшественника корейская новинка тех лет отличалась сильно. Причём не только внешностью, интерьером или техническими характеристиками, но и своей сущностью. Kia Sorento 2 лишился рамы, пополнив армию кроссоверов. Он получил типичную для сегмента среднеразмерных SUV конструкцию – силовой частью является кузов, полный привод подключается автоматически. Компенсацией за утерянную возможность называться полноценным внедорожником стала приближенная к легковой управляемость. Наличие множества опций уже в начальной комплектации, разумная цена сделали своё дело – Киа Соренто ХМ уверенно завоевал своё место на рынке.

Рестайлинг кроссовера состоялся в 2012 году. Дизайнеры традиционно поработали над оптикой, бамперами и радиаторной решёткой. Не обошлось без технических нововведений. Модернизации подверглись моторы, подвеска, некоторые силовые элементы кузова.

Kia Sorento XM FL – уникальный для российского рынка автомобиль, несмотря на выход третьего поколения в 2014, его можно было купить новым у дилера даже в 2020 году.

Киа Соренто ХМ

Внешность

Киа Соренто 2

Лишившись рамы, Киа Соренто 2010 не утратил своей брутальности. Над внешностью работал небезызвестный Питер Шрайер. Его опыт и традиции немецкой школы преобразили автомобиль до неузнаваемости. Посмотрите на фото.

Кроссовер мало отличим от полноценного внедорожника, способен вызывать уважение у соседей по потоку.

Передняя часть Kia Sorento 2 в меру прилизана и не лишена агрессии. Автомобиль выглядит сытым зверем, способным при необходимости броситься на обидчика. Оптика визуально соединяется с решёткой радиатора в единое целое. Стремительность линий выдаёт динамичность характера. Ниспадающая линия крыши плавно перетекает в монументальные задние стойки. Довершают дизайн крупные задние фонари и массивный бампер.

Киа Соренто 2

Обзор салона Киа Соренто ХМ

салон Киа Соренто ХМ

В отличие от первого поколения интерьер не только хорошо смотрится, но и приятен на ощупь. Материалы отделки качественные и хорошо подогнаны друг к другу.

Внутри Киа Соренто 2 тесно не будет никому. Салон семиместный с возможностью трансформации второго и третьего ряда сидений. Передние кресла регулируются во всех направлениях. Диапазонов регулировки хватит для людей любой комплекции. Вот только подушки сидений по-американски плоские и не хватает нормальной боковой поддержки. Второй ряд удобен. Спинку дивана можно настраивать, есть центральный подлокотник и дефлекторы климатической системы. На галёрке взрослые смогут усесться, но ненадолго, места там маловато, а вот детям будет вполне удобно.

салон Киа Соренто ХМ

Багажник

В семиместном варианте багажное отделение Kia Sorento XM не впечатляет характеристиками – всего 258 литра.

Но кресла третьего ряда можно сложить. После этого объём багажника будет 500 литров по подоконную линию. Если загрузить до потолка, то войдёт 1047 л. А если вдобавок сложить диван во втором ряду, то получится 2052 л. Запасное колесо расположено снаружи под днищем кузова.

багажник Киа Соренто ХМ

Технические характеристики Kia Sorento 2

Киа Соренто 2009 делит платформу с Хендай Санта ФЕ. Начиная со второго поколения, он лишился рамы. Теперь это классический кроссовер.

Габариты и объёмы

Размеры Kia Sorento XM

Размеры Kia Sorento XM слегка уменьшились, если сравнивать с предшественником. Но это не повлияло на характеристики салона. Он такой же вместительный, как и раньше. Длина автомобиля равняется 4685 мм, ширина – 1885. Потеряв в дорожном просвете 26 мм (теперь клиренс 184 мм), кроссовер всё же прибавил по высоте 41 мм (1771 мм). Колёсную базу изменения практически не затронули (2700 мм). Топливный бак объёмом 80 литров. Багажник вмещает 258 л в семиместном варианте, 500 л – в пятиместном и 2052 литра, если сложить диван второго ряда.

Лишившись рамы, Киа Соренто 2 ожидаемо скинул в весе. Теперь его масса составляет 1760 кг.

Клиренс Kia Sorento XM

Характеристики двигателей

Для российского рынка Kia Sorento 2012 предлагается с одним из двух 4-цилиндровых двигателей. Младшим считается бензиновый ДВС объёмом 2,4 литра. Это 16-клапанный атмосферник, выполненный из алюминия, имеющий систему настройки газораспределяющих фаз, распределённый впрыск и изменяемую геометрию на впуске. Второй ДВС – 2,2-литровый турбодизель CRDi. Направляющий аппарат его турбины имеет изменяемую геометрию, вибрации минимизирует балансирный вал, система питания – Common Rail.

Дизельный мотор Киа Соренто ХМ работает вместе с 6АКПП, бензиновый с тем же автоматом или с 6МКПП.

На американском рынке не было дизеля, но был доступен бензиновый 6 до рестайлинга 3.5 G6DC (276 л.с.) после обновления 3.3 G6DH (290 лошадиных сил).

Характеристики Kia Sorento 2 поколения с турбодизелем 2.2 D4HB и 6АКПП:

  • мощность – 197 л.с.;
  • крутящий момент – 421 Нм;
  • степень сжатия – 16;
  • разгон до 100 – 10 с;
  • максимальная скорость – 190 км/ч;
  • расход топлива на 100 км (город/трасса/смешанный) – 9,3/6,2/7,4 литра.

Киа Соренто ХМ с бензиновым 2.4 G4KE с 6АКПП:

  • мощность – 175 л.с.;
  • крутящий момент – 225 Нм;
  • степень сжатия – 10,5;
  • разгон до 100 – 11,6 с;
  • максимальная скорость – 186 км/ч;
  • расход топлива на 100 км – 11,4/7,2/8,8 литра.

Полный привод, подвеска и тормоза

Ближайшим родственником Киа Соренто 2 является Hyundai Santa Fe. Они построены на общей платформе.

В производстве кузова широко применяются высокопрочные стали. Это помогает противостоять силам скручивания при диагональном вывешивании. Передняя ходовая независимая типа МакФерсон, оснащённая стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади рычажно-пружинная конструкция с гидравлическими амортизаторами так же с поперечным стабилизатором.

Рулевая система реечная со встроенным электрическим усилителем. Все тормоза дисковые, на передней оси вентилируемые. Диаметр передних дисков 320 мм, задних — 302 мм. Осаживать кроссовер помогают электронные ассистенты ABS, EBD. Полный привод Kia Sorento 2014 реализован по традиционной кроссоверной схеме. Передние колёса ведущие по умолчанию. При пробуксовке до половины тяги уходит на заднюю ось. За распределение момента отвечает электрогидравлическая муфта Dynamax.

Киа Соренто 2

Безопасность

Отличительной особенностью Киа Соренто 2013 является кузов, эффектно гасящий энергию удара при столкновении. Этому способствует применение сверхпрочных сталей в его конструкции. Разбитый в ходе краш-теста кроссовер получил максимальный бал.

В список стандартного оборудования Kia Sorento XM входят две подушки безопасности, ремни с функцией преднатяжения, крепления для детских удерживающих устройств.

В богато оснащённых комплектациях есть шторки безопасности, боковые подушки. Электронным помощником водителю служит система курсовой устойчивости. В качестве опций доступна и другая полезная электроника. В экстремальных дорожных условиях выручит полноприводная трансмиссия, автоматически подключающая задний мост.

Безопасность

Рестайлинг

Обновление Киа Соренто 2 поколения произошло в 2012 году. Рестайлинг затронул как внешность, так и техническую сторону автомобиля.

Киа Соренто 2 рестайлинг

Kia Sorento XM FL обзавёлся видоизменённой радиаторной решёткой, оптикой иной формы, светодиодами в ходовых огнях и задних фонарях, новой багажной дверью, другими бамперами. В отделке салона применили более качественные материалы, расширили перечень опционального оборудования. Кроме этого инженеры поработали над подвеской и улучшили характеристики двигателей. Для российского рынка кроссоверы собирают на калининградском предприятии «Автотор».

Киа Соренто 2 рестайлинг

Конструктивные изменения

Далеко не все изменения Киа Соренто 2 рестайлинг заметны снаружи. На четверть увеличилось применение легированных сталей в силовых элементах кузовной части. Появилась распорка между опорами амортизаторов.

Благодаря этим изменениям кузов стал лучше противостоять скручиванию (на 18%), как следствие улучшилась управляемость.

Платформу конструкторы тоже не обошли вниманием. Задняя подвеска Киа Соренто ХМ стала многорычажной с поперечным стабилизатором, спереди остался McPherson. Ходовая часть обзавелась амортизаторами переменной жёсткости, другими пружинами и подрамниками. Тормоза дисковые (передние – вентилируемые).

Электроусилитель рулевой рейки можно регулировать, меняя усилие на руле. Режимов три – Normal, Sport и Comfort. Появилось много электронных помощников – от ABS до помощника параллельной парковки.

Киа Соренто 2 рестайлинг

Привод рестайлингового Kia Sorento 2 поколения может быть передним или полным автоматически подключаемым. Задняя ось подключаются при пробуксовке передней посредством электроники и электромагнитной муфты. На задние колёса может поступать до половины крутящего момента. В суровых дорожных условиях выручит функция принудительной блокировки Lock Mode. Возможность её использования ограничивается скоростью в 40 км/ч.

Характеристики моторов

В России Киа Соренто 2 рестайлинг доступен для покупателей с одним из двух двигателей:

  • Бензиновый 2,4 л, оснащённый прямым впрыском топлива, мощностью 175 л.с. и с моментом 225 Нм. Он работает в паре с 6-ступенчатой трансмиссией – механикой или автоматом. Тип привода может быть 2WD или 4WD. Время разгона с места до сотни зависит от трансмиссии, может составлять 10,5-11,5 с. Расход бензина на 100 км в среднем 8,5-9 литров.
  • Дизельный 2.2 литра с системой непосредственного впрыска (197 л.с. и 421-436 Нм). Трансмиссия так же может быть 6АКПП или 6МКПП, привод только 4WD. До первой сотни на спидометре Kia Sorento с турбодизелем разгоняется за 9,7-9.9 с. Потребление топлива – 5,9 -6,7 л (зависит от типа трансмиссии).

С обоими агрегатами максимальная скорость автомобиля ограничена отметкой 190 км/ч.

Тест-Драйв Киа Соренто ХМ FL

Салон Kia Sorento XM FL благодушно принимает в свои объятия. На водительском месте сидеть удобно — регулировок кресла хватает, эргономика продуманная, кожаный руль оснащён подогревом. Не будут жаловаться и пассажиры. Второй ряд сидений стал ещё просторней, чем раньше. Здесь удобный дверной проём, спинки дивана можно откинуть вниз в положение «лёжа», пол практически ровный. Да и места хватает как для ног, так и над головой. Багажник неплохо организован. Канистру с «омывайкой» для стекла, щётку, скребки для снега и прочую мелочь, которая обычно грохочет на кочках, можно убрать в ёмкое подполье.

По заснеженному асфальту Киа Соренто ХМ ФЛ едет уверенно. Автоматически подключаемый полный привод чётко выполняет свои обязанности.

Тест-Драйв Киа Соренто ХМ FL

На трассе по прямой подруливать почти не приходится, даже при сильных боковых порывах ветра. Жаль только чёткость реакций при маневрах проверить не удалось, мешала скользкая дорога. Но думаю тут тоже всё хорошо, проверим это летом.

Подвеска предыдущего поколения была откровенно жестковатой. Учитывая, что мне достался Киа Соренто 2 рестайлинг на 19-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной, я ждал худшего. Новая ходовая приятно удивила. Даже на разбитом асфальте жёсткой тряски не ощущается, нет и пробоев до ограничителей. Кроссовер прощает даже неправильно выбранную скорость при наезде на лежачий полицейский. Во всех отношениях автомобиль стал комфортней.

Минусы и плюсы

Особых болячек у двигателей Kia Sorento II нет. Поломками они не докучают. На бензиновом периодически требуется регулировать зазоры клапанов. До капитального ремонта он без проблем проходит 300-350 тыс. км. У дизеля ресурс ещё больше. Но он привередлив к качеству топлива. Слабым местом являются сверхчувствительные пьезофорсунки. На больших пробегах может начаться масложор и застучать цепь ГРМ. Это происходит из-за засорения смазочных каналов. Иногда может выйти из строя шкив коленчатого вала. Возможны провалы тяги виной которым грязный фильтр грубой очистки.

Kia Sorento II

Обе коробки передач смело можно записать в преимущества Киа Соренто ХМ. Работают они долго и без нареканий.

При спокойной манере езды автомат прослужит гораздо больше, чем его современные собратья. В системе полного привода иногда слизывает шлицы на переднем редукторе. Недолго живёт и карданная крестовина.

Типичных для Киа Соренто ХМ ФЛ эксплуатационных проблем не много. Часто начинает люфтить рулевой механизм (из-за изношенной втулки или карданчика). Случаются сбои в электрических и электронных системах. При каждом втором ТО мастера советуют проверять развальные тяги и добавлять смазку на их болты. Подвеска хоть и стала мягче, но всё же осталась довольно тряской. Её элементы не отличаются живучестью. Переборка может потребоваться уже на 60 тысячах пробега.

Киа Соренто ХМ ФЛ

О плюсах и минусах Kia Sorento сказано много. Выделим лишь основные из них.

  • Надежные двигатели и коробки передач.
  • Богатая базовая комплектация.
  • Хорошие возможности в трансформации салона.
  • Вместительность.
  • Отделка салона быстро теряет свой первоначальный вид.
  • Расход топлива при эксплуатации сильно отличается от заявленного.
  • Полный привод и подвеска не очень надежны.

Отзывы

Поделитесь своим мнением, опытом о Kia Sorento XM в комментариях .

Отзывы о Киа Соренто ХМ

Отзывы о Киа Соренто ХМ
Отзывы о Киа Соренто ХМ
Отзывы
Отзывы

Заключение

Киа Соренто 2 поколения лишился рамы, но не растерял свои главные козыри.

Он остался таким же брутальным и вместительным. Тенденция производителей превращать внедорожники в кроссоверы не обошла стороной и Kia Sorento XM. Но может оно и к лучшему, ведь большую часть жизни этот автомобиль проводит на асфальтированных дорогах, где ценится не проходимость, а комфорт и управляемость.

Kia Sorento R (XM) – вседорожный модерн

Киа Соренто второго поколения появился в Росси осенью 2009 года. В отличие от предшественника, создатели нового Kia Sorento отказались от рамной конструкции, оснастив крупный кроссовер, несущим кузовом и независимой подвеской.

Двигатели

В активе Соренто два мотора: бензиновый 2,4 л (175 л.с.) и дизельный 2,2 л (197 л.с.). Двигатели сочетаются с 6-ти ступенчатыми «механикой» или «автоматом». За время эксплуатации вседорожника, силовые агрегаты показывают себя только с положительной стороны. Мелких неприятностей немного. Так в сильные морозы на нескольких автомобилях с бензиновым мотором и пробегом более 40 тыс. км потек сальник коленчатого вала. Так же бензиновый двигатель довольно чувствителен к качеству топлива, о чем практически незамедлительно сообщает загорающийся значок «Check Engine».

Дизельный агрегат радует своих владельцев зимним запуском. Лишь немногим не посчастливилось, и двигатель пускался с большим трудом. Виной тому стал вышедший из строя микропроцессор контроллера работы свечей накала. Стоимость такого блока у дилеров около 10 тыс. рублей. «Официалы» по рекомендации Kia Motors на части машин проводили отзывную по данной проблеме. Если обратиться с проблемой при первых проявлениях, то нередко можно отделаться простой перепрошивкой контроллера.

Некоторые столкнулись с проблемой - глохнущий двигатель при остатке в баке топлива на 60 – 70 км пути по бортовому компьютеру. Проблема связана с отказавшим насосом перекачки топлива в баке.

Трансмиссия

Владельцы бензиновых Kia Sorento 2 с автоматической коробкой передач нередко жалуются на повышенную вибрацию в салоне при остановке, если оставить селектор в положении «D». Особо отчаявшиеся прибегнули к услугам автосервиса по замене подушек двигателя и коробки, но положительного результата не добились. Такова особенность конструкции. Владельцы дизельных Соренто с «автоматом» иногда отмечают появление толчков в момент переключения коробки при ускорениях. Данные явления не постоянны, а ошибок не возникает.

Многие на Соренто с «автоматом» при передвижении в пробке улавливают громкие щелчки в районе рычага переключения передач. Так работает соленоид блокиратора. Щелчки начинают отчетливо слышаться при пробеге более 10 – 15 тыс. км. Не все дилеры признают такое поведение коробки гарантийным случаем. А если соглашаются с наличием дефекта, то производят замену селектора выбора передач.

Ходовая

Подвеска недешевого крупного кроссовера разочаровывает своей хлипкостью. В морозы нередко скрипят втулки стабилизаторов. При пробеге более 30 – 50 тыс. км чаще начинают скрипеть втулки заднего стабилизатора. Новые втулки обойдутся 500 рублей, а работа по их замене - около 1500 рублей. Передние втулки сдаются позже, при пробеге более 50 – 80 тыс. км (120 - 150 рублей за штуку). Чуть меньше ходят стойки переднего стабилизатора, начиная стучать при пробеге более 30 – 60 тыс. км. Оригинальные стоят около 1700 - 2000 рублей, неоригинальный 600 – 700 рублей. Работа по их замене потребует около 1 тыс. рублей у «официалов» и 600 – 700 рублей – на стороне.

Передние амортизаторы могут потечь уже при пробеге 30 – 60 тыс. км. Хотя на первых экземплярах Kia Sorento 2 они «доживали» до 100 – 140 тыс. км без особых проблем. Новые амортизаторы обойдутся в 2,5 – 3 тыс. рублей за неоригинал и 6 – 7 тыс. рублей - за дилерские. Работа по замене стоит около 1,2 – 1,5 тыс. рублей. Примерно к такому же пробегу многим посчастливилось поменять и опорные подшипники передних стоек. Неоригинальный аналог стоит около 700 рублей, дилеры предлагают свои за 2 – 3 тыс. рублей.

Задний ступичный подшипник может загудеть при пробеге более 50 – 80 тыс. км. Меняется он только в сборе со ступицей. Оригинальный доступен за 6 – 8 тыс. рублей, аналог – за 4 – 5 тыс. рублей. Работа по замене обойдется в 2 тыс. рублей.

Стук в рулевой может появиться уже при пробеге чуть более 10 тыс. км. Его источник – рулевая рейка. Стучит правая рулевая тяга из-за люфта втулки рейки – конструктивный просчет. Замена дилером рулевой рейки на новую спасает от ненадолго, вскоре после очередных 10 тыс. км стук появляется вновь. Реже причиной стука становится рулевой карданчик.

Передние тормозные колодки откатывают по 40 – 70 тыс. км, тормозные диски – 70 – 90 тыс. км. Комплект новых оригинальных передних тормозных колодок обойдется в 2 – 4 тыс. рублей, неоригинальных – около 1,5 тыс. рублей. При замене колодок необходимо внимательно осмотреть и тормозные шланги, есть несколько случаев появления вздутий при пробеге более 40 тыс. км. Новый тормозной шланг обойдется в 900 – 1000 рублей.

Кузов и салон

Кузовное железо и его элементы иногда огорчают. Так лак на кузове и бампере легко царапается. Но это свойственно всем современным автомобилям. Хромированные элементы кузова плохо сопротивляются агрессивной внешней среде, начиная темнеть или даже «вспучиваться» уже после второй зимы. Зимой часто обламывается пластиковый щиток подкрылка перед передним колесом.

Лобовое стекло плохо держит «удар», сколы появляются довольно быстро, разрастаясь затем в трещины. Причиной растрескивания стекла может стать и вышедший из строя электроподогрев зоны стеклоочистителей.

Многие жалуются на свист над левым ухом, при движении по дороге на большой скорости. Виновник – уплотнитель верхнего угла водительской двери. Задние двери могут застучать при проезде неровностей. Причина в уплотнителях дверей и замках.

Салон Kia Sorento 2 нередко скрипит, особенно зимой, пока не прогреется пластик. Как правило, скрипят пластиковые накладки стоек лобового стекла и место соединения центрального тоннеля с передней панелью.

Люфт водительского сиденья с электроприводом – частое явление. Появляется он уже после 20 тыс. км, а иногда и на совсем новых автомобилях. Официальные дилеры часто ссылаются на конструктивную особенность такого кресла, и менять его отказываются. В случае замены салазок, проблема вскоре появляется вновь. Производитель до сих пор так и не нашел решения проблемы…, а может и не искал. Некоторые жалуются на люфт спинки заднего сиденья, дребезжащего на неровностях.

Пластиковая накладка руля под алюминий часто облазит уже после 2-х лет эксплуатации автомобиля.

Подголовник кресла переднего пассажира активного типа тоже нередко донимает скрипами. Посторонние звуки издают подвижная пластиковая пластина, управляющая пружиной, и пружина, находящиеся внутри конструкции подголовника.

Другие проблемы и неисправности

На автомобилях 2009 – 2010 года может перестать загораться декоративная подсветка передних и задних дверей. Официальные Дилеры Киа проводили отзывную кампанию по замене проблемной проводки подсветки дверей Kia Sorento.

При пробеге более 20 – 25 тыс. км может засвистеть вентилятор отопителя. Шум издает подшипник моторчика, из-за малого количества смазки. Но повторная смазка помогает ненадолго. Подшипники придется заменить (около 100 – 150 рублей). Есть случаи полного «умирания» вентилятора после продолжительного скрипа.

Электрика, как правило, проблем не доставляет. О возможной некорректной работе центрального замка в морозы, Киа предусмотрительно отписались в руководстве по эксплуатации Kia Sorento 2. Бывают «глюки» с магнитолой, отказывающейся читать флешки с музыкой. Более сложные случаи – зависшие магнитолы, лечатся перепрошивкой головного устройства.

Не стоит беспокоиться, заметив, что правое зеркало с электроприводом складывается быстрее левого. Это одна из особенностей Киа Соренто.

«Моргание» ближнего света тоже встречается на Sorento. Причина – плохой контакт фишки. А владельцы фар с ксеноном иногда жалуются на «трясущийся» свет.

Заключение

Kia Sorento 2 привлекательный автомобиль. Хотя и стоит он не мало, спрос на кроссовер достаточно высок. За такие деньги хотелось бы поменьше проблем. Успокаивает только то, что возможность проявления всех дефектов на одном конкретном автомобиле не высока.

Kia Sorento 2

Kia Sorento 2017 года

Киа Соренто 2-го поколения в кузове ХМ производился на заводах компании с 2009 по 2014 год, а у нас рестайлинговую версию данной модели выпускали в Калининграде вплоть до 2019 года. Существовал аналогичный по всем узлам и агрегатам кроссовер Хендай Санта Фе в кузове CM.

Модификации Kia Sorento XM

Дорестайлинговую версию данного кроссовера продавали на нашем рынке с 2009 по 2012 год.

Киа Соренто 2 XM вид спереди
Kia Sorento 2 XM вид сзади
Киа Соренто 2 XM торпедо
Kia Sorento 2 XM салон

На выбор у нас предлагали бензиновый и дизельный мотор в сочетании с механикой либо акпп:

На американском рынке устанавливались V6 моторы: G6DH на 3.3 литра и G6DC на 3.5 литра.

Рестайлинговую версию продавали с 2009 по 2014 год, а на нашем рынке вплоть до 2019 года.

Киа Соренто 2 XM рестайлинг вид спереди
Kia Sorento 2 XM рестайлинг вид сзади
Киа Соренто 2 XM рестайлинг торпедо
Kia Sorento 2 XM рестайлинг салон

После обновления кроссовера все его двигатели и коробки передач остались на своих местах:

В Европе и Южной Корее ставился 2.4-литровый GDi мотор G4KJ и 2.0-литровый дизель D4HA.

На нашем автопортале имеется очень подробная статья про все двигатели Киа Соренто 2

Мануал о Киа Sorento 2
MANUAL

Русскоязычный мануал для Киа Соренто 2 вы найдете тут


Форум Sorento Kia-Club
FORUM

Много полезной информации выложено на Sorento-Club.ru

Обзор Kia Sorento 2009 года от МегаРетр

2009 Киа Соренто. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Киа Соренто ХМ 2.4 л. 6-акпп

Мощность мотора175 л.с.
Крутящий момент225 Нм
Разгон до 100 км/ч11.5 с
Макс. скорость190 км/ч
Расход по городу12.3 л
Расход по трассе6.9 л
Смешанный расход8.8 л
Объем бензобака64 л
Снаряженная масса1698 кг
Полная масса2510 кг
Грузоподъемность812 кг
Объем багажника530 л

Габаритные размеры Киа Соренто 2.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Соренто 2 (XM)

Лакокрасочное покрытие тонкое и сколы сразу ржавеют, но кузов быстро не гниет

Ржавчину тут легко найти вокруг лобового стекла и на кромках дверей или капота

Салон просторный, сделан из очень недорогих, однако симпатичных материалов

А вот стойкость к износу слабовата и к 100 000 км многое уже выглядит неопрятно

Из салонной электрики владельцы часто меняют магнитолу и подрулевой шлейф

2.4-литровый бензиновый двигатель G4KE надежен, но у него два слабых места

Во-первых, это с задиры из-за попадания крошек катализатора в камеру сгорания

Во-вторых, тут встречается проворот вкладышей после падения давления смазки

2.2-литровый турбодизель D4HB очень хорош, но такие авто на вторичке дороже

Все его основные проблемы связаны с топливной аппаратурой или клапаном ЕГР

Также обращайте внимание на состоянии цепи грм, порой она рано вытягивается

6-ступенчатые мкпп M6GF2 и M6LF1 очень крепкие, но сцепление ходит маловато

6-ступенчатые акпп A6MF2 и A6LF3 также вполне надежны и с большим ресурсом

Большую часть проблем тут доставляют компоненты полноприводной трансмиссии

Прежде всего требуется регулярная замена масла и смазка шлицевых соединений

Однако даже у ухоженных машин поломки муфты случаются на пробеге 50 000 км

Подвеска вполне крепкая и до 100 000 км не доезжают лишь втулки стабилизатора

Однако у кроссоверов с большими дисками быстро сдаются ступичные подшипники

Регулярная езда по бездорожью сильно сокращает ресурс амортизаторов и их опор

Тормоза слабоваты, но служат долго и разве что ручник закисает уж слишком часто

Рулевая рейка может застучать к 50 000 км, но на работоспособность это не влияет

Цена Kia Sorento 2 (XM) на вторичном рынке

На нашей вторичке большой выбор из сотен предложений, а их стоимость от 750 тысяч рублей.

Год выпуска:2010
Пробег:250 000 км
Кузов:Внедорожник 5 дв.
Цвет:Серебристый
Двигатель:2.2 л / 197 л.с. / Дизель
Коробка:Механическая
Привод:Полный
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Киа Соренто 2 2010 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Киа Соренто ХМ с пробегом от канала Авто Плюс

Kia Sorento 2013 Подержанные автомобили

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Kia Sorento 2009, джип/suv 5 дв., 2 поколение, XM (05.2009 - 06.2012) - технические характеристики и комплектации

Kia Sorento 2009 - 2012

Российским покупателям Kia Sorento второго поколения (XM) был доступен в нескольких уровнях оснащения, включая возможность покупки самой простой переднеприводной модификации Sorento в базовой версии с бензиновым мотором. Даже эта версия, носящая название «Classic», с передним приводом и механической коробкой передач, довольно неплохо оборудована: легкосплавные колесные диски, задние противотуманные фонари, рулевая колонка с телескопической и вертикальной регулировками, мультируль, тканевая обивка салона, разделительные подлокотники спереди и сзади, электропакет (стекла, зеркала, центральный замок), кондиционер с салонным фильтром, аудиосистема CD/MP3, бортовой компьютер. Более дорогие комплектации предложат передние противотуманные фары, рейлинги, руль в кожаной оплетке, подогрев передних сидений, климат-контроль. В топовом варианте оснащения доступны такие функции, как 6,5-дюймовый сенсорный экран с камерой заднего обзора и навигацией, запуск двигателя с кнопки, панорамный стеклянный люк и панорамная крыша.

Для Европы и России Kia Sorento второго поколения поставлялся с двумя силовыми агрегатами: 2,4-литровый бензиновый, который обладает запасом мощности в 175 л.с. (225 Нм, при 3750 об/мин), и 197-сильный турбодизель объемом 2,2 л, который выдает внушительный крутящий момент 421 Нм (при 1800 об/мин). Дизельная версия отличается приличным ускорением — 9,6 секунды на спринт до 100 км/ч. Бензиновой версии на это понадобится не меньше 10,5 секунды. Коробка передач для Sorento — механическая или автоматическая 6-ступенчатая. Расход для бензинового мотора — 7,1-8,8 л/100 км, для дизельного — 6,6-7,4 л/100 км. Топливный бак вмещает 70 литров.

Спереди на Kia Sorento II установлена независимая подвеска MacPherson, задняя подвеска теперь многорычажная. Автомобиль имеет следующие размеры: 4,69 м в длину и 1,89 м в ширину, высота — 1,71 м. По сравнению с предшественником оптимизировано внутреннее пространство: увеличился запас места для ног, увеличен объем багажного отделения — до 525 литров, уменьшилась погрузочная высота. Колесная база лишь немного уступает предшествующему поколению: 2700 мм (на 10 мм меньше). Диаметр разворота — 10,9 м. Спереди и сзади установлены дисковые тормоза, обеспечившие лучшее замедление, при этом тормозная система по умолчанию оснащена «помощниками» ABS, EBD, BAS.

Kia Sorento второго поколения имеет безопасный кузов и шасси со сверхпрочными элементами, гасящими энергию удара. В составе оборудования всех комплектаций — передние подушки безопасности (пассажирская — с функцией деактивации), ремни с преднатяжителями, крепления детских кресел. По мере дальнейшего оснащения добавляются электронная система курсовой устойчивости, боковые подушки и шторки безопасности. В качестве опции служат такие функции, как радарный круиз-контроль, система помощи при парковке и другие возможности. Наличие трансмиссии с автоматически подключаемым полным приводом само по себе обеспечивает повышенную безопасность в сложных дорожных условиях. В краш-тесте EuroNCAP автомобиль получил пять баллов.

Второе поколение Kia Sorento сменило стиль на более городской. Изменились и ходовые качества модели, более жесткой стала подвеска — для повышения управляемости на высоких скоростях. Внедорожные возможности ограничены — нет больше рамы, нет понижающей передачи, клиренс не выше, чем у любого другого «паркетника». Но вместительность, комфорт и хорошее оснащение по-прежнему составляют главные достоинства модели, а в топовой комплектации Sorento способен вместить до семи человек, при этом в салоне имеется множество мест для хранения мелких вещей. Традиционные недостатки — качество лакокрасочного покрытия и слабая стойкость к коррозии.

Читайте также: