Функция автоматического торможения шкода рапид

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Функция автоматического торможения шкода рапид

Не стоит волноваться по поводу холодного времени года - пассажиры заднего ряда сидений могут наслаждаться комфортом сидений с подогревом. Кнопки для активного нагрева располагаются на подлокотнике в пределах досягаемости.

Функции комфорта ŠKODA RAPID

КАМЕРА заднего вида с омывателем

Обеспечивая Вам комфортную ориентацию при парковке, камера заднего вида использует камеру, расположенную на ручке багажника. В сочетании с информационно-развлекательными системами ŠKODA с сенсорным экраном эта система задействует дисплей, чтобы показывать пространство позади автомобиля и указывать траекторию, основанную на ширине транспортного средства.

Функции комфорта ŠKODA RAPID

KESSY

Открыть или закрыть дверь, запустить или заглушить двигатель? И все это не вынимая ключ из кармана? Такой комфорт возможен благодаря системе бесключевого доступа KESSY. Просто потяните за дверную ручку и автомобиль автоматически разблокируется. Чтобы запустить автомобиль, достаточно нажать кнопку, расположенную справа от рулевой колонки.

Функции комфорта ŠKODA RAPID

Датчик света и дождя

Система автоматической работы стеклоочистителей использует датчик дождя, расположенный в салоне на зеркале заднего вида для автоматического включения стеклоочистителей, а также регулировки их скорости. Датчик света автоматически активирует освещение автомобиля, когда интенсивность окружающего света падает ниже заданного значения.

Функции комфорта ŠKODA RAPID

Климат-контроль CLIMATRONIC

Система климат-контроля Climatronic автоматически поддерживает заданную температуру в салоне автомобиля. Датчик влажности помогает не запотевать ветровому стеклу.

Функции комфорта ŠKODA RAPID

Передние и задние датчики парковки с функцией автоматического торможения

Парковаться на RAPID очень легко, благодаря его великолепной маневренности. Более того, Вам помогут парковочные датчики, интегрированные в заднем и переднем бамперах, которые фиксируют расстояние от автомобиля до каких-либо препятствий. Датчики парковки при необходимости активируют функцию автоматического торможения — на тот случай, если водитель игнорирует сигналы системы.

Изучил электронику “принципиально” нового Skoda Rapid – есть 2 изменения, о которых многие не говорят

Так как я являюсь владельцем Skoda Rapid c 2017 года, то заметное обновление модели меня естественно заинтересовывало. Ранее я уже делал заметку о том, с какими “конструктивными особенностями” или попросту недостатками придется мириться владельцам нового поколения. Но всё-таки хотелось докопаться до истины – почему маркетологи Skoda решили назвать обновление модели не глубоким рестайлингом, а принципиально новым автомобилем. Какие принципы они изменили, если платформа осталась прежней?

Если с внешность всё понятно – действительно, автомобиль дотянули до новой стилистической идеи Skoda и в живую выглядит достойно (точно лучше, чем на фото). Тоже касается передней панели салона – действительно, отличается от того, что было раньше.

Неужели всё? Думаю, многие знают о таком автомобиле, как Skoda Fabia. У нас его не продают, а вот в Европе он пользуется определенным спросом, а поэтому регулярно обновляется. Несмотря на то, что платформа у нашего Рапид и европейской Фабии одна, на последней было доступно намного больше крутых опций.

(Спасибо знакомым в ОД) Получилось подключиться диагностикой к новому Рапиду в шоу-руме и посмотреть, что же интересного скрывается в его недрах и есть ли отличия.

Начнём с нового блока парковочных ассистентов . Возможности, которые он даёт уже можно было встретить на европейской Skoda Fabia, речь о радаре адаптивного круиз-контроля в нижней решетке радиатора. В новый Rapid добавили лишь Front Assist, но теоретически, грамотные руки могут дооснастить автомобиль адаптивным круиз-контролем (хотя это может вылиться в приличные расходы, так как в адаптивном КК участвует много блоков помимо радара).

Идём дальше, новый блок управления ABS – в блоке ESP появилась поддержка функции XDS, которая ранее не была доступна на Rapid. Что за функция такая? Думаю, многие знают, что ESP позволяет не только удерживать автомобиль по траектории его движения, но также помогает в грязи и снегу, имитируя блокировку дифференциала с помощью тормозов.

Буксует одно колесо, а второе стоит на месте – значит на втором колесе есть сцепление с дорогой, а на первом нет, система притормаживает первое колесо и крутящий момент достаётся второму. XDS это более драйверская функция. Её суть – перебросить момент по схожей схеме, но при прохождении поворота, с внешнего колеса на внутреннее. За счёт XDS автомобиль начинает тянуть не наружу поворота, а внутрь (но приходится жертвовать ресурсом колодок).

Также отличаются приборные щитки, несмотря на внешнюю схожесть, а также стоит новый диагностический интерфейс.

Иными словами – не только фантик обновили, всё-таки работа была проделана. Как минимум, новый Рапид несколько интереснее своего предшественника не только со стороны дизайна, но и с точки зрения потенциала возможностей.

Потребители Какие технологии безопасности доступны для водителя в автомобилях Skoda Rapid?

Какие технологии безопасности доступны для водителя в автомобилях Skoda Rapid?

Здравствуйте. Для обновленного Skoda Rapid предлагается внушительный набор систем безопасности. В стандартное оснащение модели входят антиблокировочная система тормозов (ABS),электронная система контроля курсовой устойчивости (ESC), антипробуксовочная система (TCS), электронная система распределения тормозного усилия (EBD).

Кроме этого, каждый Skoda Rapid оснащается функцией автоматического торможения Multi-Collision Brake, снижающей риск повторных столкновений в случае аварии. При столкновении система активируется автоматически, даже если водитель больше не нажимает педаль тормоза.

Функция распознавания усталости водителя, предлагаемая для Skoda Rapid в качестве дополнительной опции, способна уменьшить последствия аварии. Контролируя движения рулевого колеса, система определяет отклонения от обычного стиля вождения водителя и фиксирует тем самым снижение концентрации. После этого система выводит на экран панели приборов визуальное предупреждение, рекомендующее сделать перерыв.

Также автомобиль может оснащаться противотуманными фарами с функцией освещения поворотов. Эта функция автоматически включает левую или правую противотуманную фару в зависимости от угла поворота рулевого колеса, улучшая видимость и делая Skoda Rapid более заметным для других участников движения.

Еще одной дополнительной функцией является ассистент подъема в гору Hill-Hold Control, повышающий активную безопасность и позволяющий водителю начать движение на склоне без риска скатиться вниз. На уклонах более 3% система автоматически удерживает автомобиль в течение двух секунд, не давая ему откатиться назад.

Кроме того, для Skoda Rapid предлагается широкий набор систем пассивной безопасности. При аварии все пассажиры автомобиля удерживаются трехточечными ремнями, дополнительную надежность обеспечивают до шести подушек безопасности.

Также Skoda Rapid оснащается электромеханическим рулевым управлением, передаточное отношение которого меняется в зависимости от скорости движения. Установленный на рулевой колонке электропривод помогает водителю при повороте рулевого колеса.

За светодиодными скобками. Тест-драйв Skoda Rapid


Мимо бывшей виллы кайзера Вильгельма и поместья Ротшильдов бесцеремонно снуют обновленные Skoda Rapid. Они щеголяют фарами со светодиодной подводкой, черными глянцевыми спойлерам и дисками. Яркие цвета машин особенно выделяются на фоне пасмурного неба. И ни одного намека на бюджетность.

Продажи Skoda бьют рекорды по всему миру – и в этом заслуга лифтбека Rapid. Конечно, он все еще уступает в популярности «Октавии»: продажи идут в соотношении два к одному. И только на российском рынке младшая модель вырвалась в лидеры. Лифтбек Rapid, в отличие от родственного седана VW Polo, оказался универсальным продуктом. Он уже успешно продается в Европе, поэтому при обновлении машины большое внимание уделили безопасности и цифровым технологиям, а не его внешности.

В сравнении Octavia, получившей непривычную четырехглазую оптику, фейслифтинг «Рапида» вышел скромнее, и на это есть причины. Во-первых, в бюджетном B-сегменте траты соответствующие. Во-вторых, представители Skoda рассказалии, что хотели сделать машины менее похожими одна на другую. Теперь их точно не спутать.








Дизайнеры прошлись по «Рапиду» буквально несколькими штрихами, ломая горизонтальные линии и одновременно – простоватую внешность бюджетника. Чопорная планка в нижнем воздуховоде изогнулась и теперь проходит под противотуманками. Прямоугольные фары изменили форму с помощью светодиодных полосок, а «реснички» придали им сходство с оптикой большого лифтбека Superb.

По вставке на передней панели прошла волна, сильнее стал излом дверных накладок, заострились углы воздуховодов. Все это добавило интерьеру рельефа. Благодаря атмосферной подсветке и нарядным циферблатам, он выглядит дороже, хотя в основном выполнен из жесткого пластика. В дорогих комплектациях подлокотники на дверях обшиты мягким кожзамом. Кресла с прострочкой ромбами, которые предлагаются в пакете Black Edition, по всем параметрам лучше штатных – и внешне, и по комфорту посадки, не говоря уже о разноцветных спортивных сиденьях в версии Monte Carlo.


Отличаясь от Octavia внешне, обновленный Rapid в оснащенности приблизился к старшей модели. Здесь продвинутая система безопасности с функцией экстренного торможения, биксенон с автоматическим дальним светом и подогрев задних сидений. Не обошлось без практичных шкодовских решений Simply Clever: список пополнился фирменным зонтом – он расположен в лотке под передним пассажирским сиденьем. А также двумя USB-розетками для заднего ряда. Вот только в случае с «Рапидом» придется выбирать, для чего использовать электричество: греть сиденья или заряжать смартфоны: розетки и кнопки обогрева располагаются на одном и том же месте.


Тест-драйвы 5 августа 2015 Смена масок. Тест-драйв Skoda Rapid
Тест-драйвы 22 февраля 2017 Добрая внутри. Тест-драйв Skoda Octavia

Казалось бы, безобидный вопрос об изменениях в подвеске и шумоизоляции заставил шкодовских специалистов волноваться и перезванивать в штаб-квартиру. Они были готовы рассказать про систему автоматического торможения и навигации с выходом в интернет. В общем, о всем том, что актуально для европейского рынка. Это совершенно иной мир, в котором присутствует Rapid Spaceback – помесь хэтча и универсала.


Под капотом знакомого лифтбека можно обнаружить турбомотор объемом всего один литр или турбодизель – и никаких атмосферников объемом 1,6 л, популярных в России. То немногое, что нас роднит – это бензиновый турбомотор 1,4 л с «роботом» DSG, который делает Skoda Rapid одним из самых быстрых автомобилей в сегменте. Разгон до 100 км/ч занимает всего 9 с – столько же у VW Polo, построенного на аналогичной платформе и оснащенного тем же мотором. Тем не менее, Rapid превосходит немецкий седан в максимальной скорости – 208 км в час.

«Турбочетверка» и 7-ступенчатый «робот» хорошо ладят между собой и вполне соответствуют боевому настрою чешского лифтбека. Автомобиль с литровым мотором мощностью 110 л.с. с «механикой» оказался ненамного медленнее – 9,8 с до «сотни». Разгон под забавное рокотание трех цилиндров довольно живой – максимальные 200 Нм силовой агрегат выдает уже при 2000 оборотах коленвала. А еще такой автомобиль тише, чем версия с мотором 1,4 л, и чуть экономичнее. Но в «Шкоде» охотнее говорят о возможных перспективах дизеля в России, чем бензинового, но малообъемного агрегата.


Главное преимущество такой машины – расход 4-5 л на 100 километров – могло бы заинтересовать таксопарки. В Skoda не исключают варианта, что дизель все-таки появится и на российском рынке, но ничего конкретного не говорят. Дело даже не в низком спросе, а в системе ЭРА-ГЛОНАСС, из-за которой эксперименты с моторной гаммой российских машин обойдутся слишком дорого.









Неслучайно организаторы теста выбрали маршрут, изобилующий поворотами – он позволяет почувствовать управляемость машины и заодно смириться с жестковатой, потряхивающей на редких в Германии дорожных дефектах подвеской. Настройки шасси с обновлением не изменились – это позже подтвердили представители Skoda. Для России «Рапиды» будут по-прежнему оснащаться пакетом для плохих дорог с увеличенным клиренсом. Единственное изменение – профиль 16-дюймовых шин ради комфорта сделали выше: 195/55. Впрочем, в списке опций российских машин есть и 17-дюмовые диски – для тех, кто ценит экстерьер и управляемость больше комфорта.

Российские Skoda Rapid отличаются не только настройками подвески, но и оснащением. Однако новая мультимедийная система нам не положена, не идентичен и список доступных систем помощи водителю. То есть системы автоматического торможения в России не будет. Тем не менее, обновленный Rapid стал безопаснее – и дело не только в системе ЭРА-ГЛОНАСС. Теперь вторая пассажирская подушка безопасности доступна, начиная с комплектации Active.


Базовая комплектация Entry подорожала всего на 5000 руб. при том, что в такой машине уже есть центральный замок, а ручки дверей покрашены в цвет кузова. Популярная Active прибавила в цене 12 000 рублей. Дорогие версии Ambition и Style, наоборот, подешевели, хотя большая часть изменений – светодиодная оптика и другие опции – приходится именно на них. Подешевел и стайлинг-пакет Monte Carlo.

Главное преимущество чешского лифтбека – вместительный и удобный багажник, но его одного недостаточно: в сегменте идет война цен и подогревов. Чешский производитель поддерживает общий тренд, но предлагает нечто большее: выделить свой Rapid из сотен других таких же. Например, черными дисками, накладками на пороги или ярким цветом, который теперь можно заказать еще и в сочетании с черной крышей.

Тест систем автоторможения: кроссоверы останавливаются, но не всегда

На спецдороги полигона выезжают четыре популярных на российском рынке кроссовера: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Subaru XV. Все участники находятся в одинаковых условиях и выполняют одни и те же упражнения по разработанной экспертами «За рулем» специально для этих тестов методике. Каждому кроссоверу предстоит пройти полный цикл испытаний: остановка перед неподвижным объектом, замедление при торможении идущего впереди автомобиля и другие. Чтобы ни испытатели, ни машины не пострадали, тормозить автомобили будут перед мягкотелой установкой. При контакте она смягчит удар и тем самым позволит избежать неприятных последствий.

Итак, нам предстоит выяснить, насколько своевременно их системы предупреждают водителя об опасности. И самое главное — сможет ли автоматика в критической ситуации предотвратить аварию? Автомобили в нашем рассказе расставим по заслугам — от менее удачливых участников теста к его лидерам.

ЧЕТВЕРТОЕ МЕСТО: MAZDA CX-5

Дело техники

На Мазде СХ-5 обязанность самостоятельно тормозить в экстренной ситуации возложена на систему Smart City Brake Support (SCBS). На кроссовере предыдущего поколения автоматика была попроще — она опиралась на данные лидара (лазерный радар) и работала в диапазоне скоростей от 4 до 30 км/ч. Попавший к нам на тест CX-5 оснащен модернизированной системой Smart City Brake Support (SCBS, умная помощь при торможении в городе). Лидар сменила фронтальная камера, которая стала распознавать не только автомобили, но и пешеходов, а максимальная скорость срабатывания выросла до 80 км/ч.

Результаты теста оказались скромнее данных производителя. В дуэли с неподвижной установкой Mazda почти без сбоев дошла до 45 км/ч. «Почти» — потому что на 40 км/ч она единожды все-таки слегка пнула Ларгус. Но затем срабатывала без сбоев, в том числе и на более высоких скоростях. Правда, делала это излишне резко — видимо, всякий раз перестраховывалась. Зато на относительно малых скоростях предупреждала об опасности идеально — давая ровно столько времени, чтобы затормозить без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали.

Динамические испытания Mazda отработала в целом неплохо, разве что в догонялках на высокой скорости в одной из попыток чуть коснулась установки. Возможно, система поздно замечает объект. Это предположение подтверждается и тем, что машина тормозит резко и нервно — словно водитель, заметивший опасность в последний момент.

На относительно малых скоростях автоматика предупреждала об опасности идеально — давая водителю ровно столько времени, чтобы торможение обошлось без вмешательства АБС. На средних и высоких скоростях индикация и звуковая сигнализация предательски молчали. В результате — довольно низкие оценки за это упражнение.

Вывод

Mazda в целом отработала неплохо, но инженерам есть над чем поработать. Причины сбоев кроются, скорее всего, в сыром софте системы SCBS. Под новое «железо» его пришлось обновить, а на тщательную доводку времени, видать, не хватило.

ТРЕТЬЕ МЕСТО: VOLKSWAGEN TIGUAN

Дело техники

В прошлый раз мы сняли с теста Volkswagen Golf из-за технической неисправности системы автоторможения. В этом тесте система Front Assist, предупреждающая об опасном сближении и выполняющая автоторможение, работала на Тигуане без сбоев. Ее единственное видящее око — новый доплеровский радар, разработанный компанией Continental, — контролирует ближнюю (до 40 м) и дальнюю (до 170 м) зоны перед автомобилем. Многие функции, которые на прежних системах требовали наличия многофункциональной камеры (в том числе режим торможения с невысоких скоростей), завязаны теперь только на радар.

Статику Tiguan отработал без запинок — четко распознавал объект и останавливался перед Ларгусом спокойно и уверенно. Но на скорости 39–40 км/ч самостоятельно останавливаться перестал.

На низкой скорости Tiguan безупречно выполнил остановку перед «пробкой», а в быстрых догонялках останавливался очень близко к установке и один раз даже чуть-чуть коснулся ее.

На 20 км/ч Tiguan не предупреждает водителя об опасном сближении, пока дистанция не станет критической, а потом… тормозит сам! На средней скорости он подает сигнал, но в большинстве случаев времени избежать столкновения не остается — гарантированно можно успеть затормозить, лишь когда контроль дистанции выставлен в режим «рано». На 90 км/ч система не видит опасности, а потому не подает сигналов бедствия.

Вывод

Tiguan немного разочаровал. От столь продвинутой в техническом плане компании, как Фольксваген, ждешь соответствующего результата, но его пока нет. С ростом скорости автоматика начинает запаздывать — в работе появляются сбои. Когда же у системы достаточно времени, чтобы оценить обстановку, электроника всё делает по-немецки четко и эффективно.

ВТОРОЕ МЕСТО: SKODA KODIAQ

Дело техники

Два года назад Skoda в нашем тесте не участвовала: нечем было похвастаться. Впервые система автоторможения появилась на Супербе и теперь постепенно обживает другие модели. Дебютант Kodiaq выступил неплохо. В чем-то даже лучше своего старшего товарища — Тигуана. И это странно, ведь и по «железу», и даже по расположению радарного датчика, прощупывающего обстановку впереди, системы этих автомобилей похожи, как близнецы. Предположу, что причина кроется в настройках и рабочих алгоритмах.

Перед неподвижной мишенью Kodiaq останавливается уверенно. Скоростной предел срабатывания системы — 50 км/ч. Это на 15 км/ч выше, чем у Тигуана.

Нагоняя движущуюся установку, Kodiaq тормозил увереннее и надежнее, чем Tiguan, причем ни разу ее не коснулся. И чуть раньше сигнализировал о возможном столкновении, предоставляя водителю больше времени для маневра.

И у Тигуана, и у Кадьяка системы сигнализируют об опасности на малой и средней скоростях, но почему-то молчат на высокой. Алгоритм системы превентивной безопасности схож с фольксвагеновским: при автоторможении со скорости свыше 25 км/ч автоматика натягивает ремни, чтобы снизить риск травм у водителя и пассажиров, — всё как на Тигуане.

Вывод

Место в серединке — неплохой результат для новичка. В нашем тесте ученик превзошел учителя. Свою лепту в успех Кадьяка внесла хорошая электронная база, обкатанная на других автомобилях концерна Volkswagen.

ПЕРВОЕ МЕСТО: SUBARU XV

Дело техники

Разрабатывать системы активной безопасности фирма Subaru начала почти три десятка лет назад. В процессе эволюции появлялись электронные помощники, которые получали информацию с видеокамер, радио- и лазерных радаров. Перепробовав разные схемы и накопив опыт, японцы остановились на системах, базирующихся на стереокамерах. И подняли их на такой уровень, что в эффективности они не уступают радарным комплексам, при том что существенно дешевле. В 2008 году пошла в серию первая такая система безопасности, получившая название EyeSight. Но в России она появилась лишь в 2017 году: на кроссовер XV ставят систему EyeSight третьего поколения.

Все упражнения в статике XV выполнил как под копирку: и при 15, и при 50 км/ч система предупреждала об опасности коротким торможением и, не получив ответной реакции, полностью брала инициативу в свои руки. Тормозила не очень деликатно, зато четко и без сбоев.

Успешно выдержал Subaru и все тесты в динамике. Маленькое замечание: при выполнении быстрых догонялок XV останавливается на грани. Будь разница скоростей чуть больше, случился бы контакт с препятствием.

Система EyeSight добросовестно предупреждает водителя об опасном сближении, но значительно раньше, чем требуется. Даже у нерасторопного водителя достаточно времени, чтобы затормозить. Последующие тесты на дорогах общего пользования показали, что система не докучает срабатываниями индикаторов и зуммеров. А значит, дополнительный запас времени — только плюс в борьбе за безопасность.

Вывод

Subaru не без оснований тянула время с выводом комплекса EyeSight на российский рынок. Японцы испытывали и тщательно доводили электронику, чтобы в наших условиях она работала стабильно. Результат испытаний — первое место среди кроссоверов-бюджетников (и третье в общем зачете). Очень достойно, если учесть, что XV — самая доступная в тесте машина.

Первый этап испытаний закончен. Как видите, кроссоверы по-разному ведут себя в экстренной ситуации. И не всегда высокая цена говорит о соответствующем техническом уровне подготовки автомобиля.

Через несколько дней мы расскажем, как тормозили автомобили премиум-сегмента. Там результаты получились еще интереснее. Следите за нашими публикациями!

Новый Rapid. Что нужно знать водителям об обновлённой Skoda Rapid?*

Škoda обновила модель Rapid, которая теперь доступная в четырёх комплектациях: Entry, Active, Ambition и Style, а также в спортивной версии MONTE CARLO. Специалисты официального дилера Škoda в Белгороде — компании «Моравия Моторс» — объясняют, что изменилось в новой модели.

Новый дизайн

Škoda обновила дизайн интерьера и изменила приборную панель модели Rapid, но оставила свойственный всем представителям марки просторный салон и богатое оснащение. Помимо этого, у обновлённой модели в нескольких комплектациях появились биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями и указателями поворота. Водителям повысили уровень безопасности и комфорта при помощи нового оборудования и современных вспомогательных систем.

Тонированные накладки С-образной формы на фонарях визуально делают автомобиль более спортивным. К ним покупатели смогут купить легкосплавные диски в новом дизайне.

Спереди наиболее заметные изменения коснулись нижней части бампера с противотуманными фарами новой формы. Их соединяет изящная хромированная полоса, благодаря которой перед машины кажется шире.

Эталон вместительности

Škoda Rapid — компактный снаружи, но очень вместительный внутри автомобиль из-за просторного салона и вместительного багажного отделения. Сотрудники «Моравии моторс» говорят, что модель пользуется популярностью у семей из-за сочетания компактных и габаритных размеров — длина RAPIDа почти 4,5 метра, ширина — 1,7 метра, а высота — почти 1,5 метра.


При этом в салоне автомобиля могут с комфортом разместиться до пяти пассажиров, потому что высота от подушки заднего сиденья до потолка составляет — 97,2 сантиметра, запас пространства для коленей — 6,5 сантиметра, а объём багажного отделения — 530 литров. Дилер заявляет, что это один из лучших показателей среди ближайших конкурентов в сегменте.

Интеллектуальная система управления светом

В комплектации Ambition и выше доступны энергоэффективные биксеноновые фары со светодиодными дневными ходовыми огнями. Светодиоды также выполняют функцию указателей поворота. Дополнительно при включении зажигания система управления светом включает дневные ходовые огни. Во время движения датчик оценивает освещённость улицы и автоматически включает и выключает фары. Это может помочь водителю в лесах или тоннелях, а также в тёмное время суток.

Помимо этого освещение автоматически включается при использовании стеклоочистителей. Функции Coming Home и Leaving Home регулируют время подсветки вокруг автомобиля, чтобы пассажиры могли безопасно садиться и высаживаться из автомобиля. А система автоматического управления дальним светом на скорости больше 60 километров в час сама распознаёт автомобили впереди и на встречке и в тёмное время суток переключает дальний свет на ближний.

Дополнительно Škoda Rapid можно оснастить передними противотуманными фарами с функцией освещения поворотов.

Cистема активной и пассивной безопасности

В стандартную комплектацию Škoda Rapid входит электронная система курсовой устойчивости, система ЭРА-ГЛОНАСС и аварийное торможение Multi-Collision Brake, которое, по словам специалистов дилерского центра, заметно снижает риск множественных столкновений при ДТП.


Также машина оснащена ассистентом распознавания усталости водителя Driver Alert. Во время аварии водителя и пассажиров защищают системы пассивной безопасности: до шести подушек безопасности и регулируемые по высоте трёхточечные ремни с натяжителями обеспечивают дополнительную безопасность в салоне.

Эффективные и динамичные двигатели

В зависимости от типа двигателя модель обладает пятиступенчатой механической, шестиступенчатой автоматической коробкой передач или же семиступенчатой DSG.

Покупатели могут выбрать несколько вариантов двигателя: 1,6 MPI с мощностью 90 лошадиных сил и максимальной скоростью 185 километров в час, который позволяет разгоняться до 100 километров час за 11,4 секунд. При этом расход топлива в смешанном цикле составит 5,8 литра на 100 километров. Двигатель 1,6 MPI мощностью 110 лошадиных сил позволяет разогнаться до 195 километров в час и до сотни всего за 10,3 секунды. В смешанном цикле двигатель расходует 5,9 литра на 100 километров.

Двигатель 1,6 MPI с расходом 6,1 литра на сто километров и мощность 110 лошадиных сил разгоняется до 100 километров в час за 11,6 секунд и позволяет развить скорость до 191 километров в час. А 1,4 TSI мощностью 125 лошадиных сил — до 208 километров. При расходе 5,5 литра на сто километров двигатель разгоняется до ста километров в час за девять секунд.

Богатый выбор информационно-развлекательных систем

Музыкальные и навигационные системы Škoda Rapid созданы на модульной платформе Modular Infotainment Matrix второго поколения. Škoda Surround и разъёмы USB входят в стандартную комплектацию либо предлагаются дополнительно. Интерфейс SmartLink поддерживает стандарты Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink и позволяет работать с приложениями, которые установлены на смартфоне, через дисплей автомобиля.

В числе новинок обновлённой Škoda Rapid — два установленных в задней части салона USB-разъёма, которые можно использовать для зарядки смартфонов и других небольших мобильных устройств.

В «Моравия Моторос» Škoda Rapid можно купить с выгодой до 122 тысяч рублей. Подробнее о машине можно прочитать на на сайте официального дилера Škoda — компании «Моравия Моторс».

Пять плюсов и минусов Skoda Rapid

alt=" Фото: Юрий Зубко / РГ" />
 Фото: Юрий Зубко / РГ

1. Помимо более современной внешности, где обыгрывается тема богемского хрусталя, важным приобретением "чеха" стала высокоэффективная штатная оптика. Точнее, в начальных комплектациях вы получаете светодиодный ближний и галогеновый дальний свет, а в средних и старших исполнениях можно рассчитывать уже на полностью светодиодную светотехнику с адаптивным механизмом подсветки поворотов и ассистентом управления дальним светом (в топовой комплектации).

Фонари теперь также светодиодные, причем они теперь заходят на пятую дверь, делая автомобиль визуально шире. В передние дверные ручки отныне интегрированы датчики бесключевого доступа. С новым передним бампером увеличился угол въезда, и в него теперь может быть интегрирован радар системы контроля дистанции Front Assist. Заподозрив опасное сокращение дистанции, электроника выведет на приборку "тревожную" пиктограмму. Если не отреагируете, лифтбек затормозит самостоятельно вплоть до полной остановки.


2. Rapid по-прежнему даст фору конкурентам по объему и организации багажного отделения. Мало того, что кузов лифтбек - это очень удобно для выгрузки и загрузки. Отсек теперь вмещает 530 литров до жесткой полки. Стенки багажника обшиты приятным на ощупь ворсом.

Здесь предусмотрены розетка на 12 В и многочисленные варианты крепления багажа - от сеток и фиксирующих уголков на липучках до крючков и боковых ниш. В спинке дивана помимо подлокотника организован лыжный лючок (редкость в этом сегменте), что облегчает перевозку длинномеров типа лыж и прочего спортивного инвентаря.

В подполье в нише запаски обустроен органайзер для инструмента и емкость для размещения набора с огнетушителем и аптечкой. Все это часть фирменных решений Simply Clever, которые дополняют практичные ноу-хау в салоне (ниша для зонтика под передним пассажирским сиденьем, контейнер для мусора в нише двери, скребок для льда под лючком топливного бака).


3. Организация салона также тщательно продумана. Новый руль (может быть двух или трехспицевым) имеет большой диапазон регулировок по наклону и вылету и идет с трехступенчатым подогревом и клавишей голосового управления. Подогреваются также лобовое и заднее стекла, внешние зеркала и все сиденья. Даже базовая медиасистема с 6,5-дюймовым тачскрином имеет быстрый процессор, поддерживает синхронизацию со смартфонами через протоколы Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.


4. Бензиновая моторная линейка обширна, что позволяет делать выбор в пользу 1,6-литровых "атмосферников" (90 и 110 л.с.) калужского производства и 1,4-литрового 125-сильного турбоагрегата, который импортируют из Млады-Болеслава.

Моторы отечественной сборки при этом комплектуются "механикой" и 6-диапазонным "автоматом", а ввозимый из Чехии турбоаграгат, которым был оснащен тестовый автомобиль, идет в связке с 7-ступенчатым преселективным "роботом". Атмосферные моторы позволят держать темп городского трафика и совершать умеренно быстрые обгоны на трассе, но главное - как и связанные с ними трансмиссии, они подкупают повышенной надежностью.

В свою очередь старший турбоагрегат уже позволяет передвигаться в спортивной манере, особенно если выбрать селектором трансмиссии режим S (Sport), а детские болезни очень шустрого преселектива, как известно, давно излечены, и эта коробка больше не допускает трансмиссионных тычков при движении в рваном ритме, способствуя живому отклику на газ в спортивном режиме.


5. Традиционно плотная, а потому энергоемкая, подвеска идет уже в базовом исполнении с пакетом для плохих дорог. В задней подвеске задействована простая по конструкции, высокая по надежности и ресурсу торсионная балка.

Фото: Пресс-служба Skoda

Заявленный клиренс составляет 170 мм, а настройки пружин и амортизаторов адаптированы для России. При этом непробиваемое шасси отлично подходит для активной езды, не допуская заметных кренов на виражах и способствуя вместе с большой (по меркам сегмента) колесной базой и точным и острым рулем траекторной стабильности.

В то же время в большинстве дорожных ситуаций Rapid тише многих конкурентов. Шумы прорываются в салон либо на высоких скоростях, либо при езде с повышенными оборотами силового агрегата. Что же касается цены, то здесь к плюсам отнесем прежде всего солидный ценовой коридор - от 964 000 до 1 363 000 рублей и не менее обширный список опционального оборудования, что расширяет спектр покупателей (с разными финансовыми возможностями и запросами).


1. Главной претензией к кузовной геометрии являются нависающие низко над землей элементы подвески. В частности, опорные чашки задних пружин отстоят от земли по нашим измерениями всего на 10 см, а выгнувшийся (как и у предшественника) трос ручника - на 16 см. Под картером двигателя тоже по факту негусто - 145 мм, и это без стальной защиты.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Понятно, что это не способствует геометрической проходимости на пересеченной местности, при выезде из нерасчищенного от снега двора, съезде с бордюров и так далее.

Кроме того, при открывании дверей становится заметно, что у последних имеются острые выступы, а из-под открывшихся кузовных панелей проглядывают непрезентабельные округлости фиксирующих болтов. Такое бюджетное решение совсем не вяжется с модным дизайном чешского лифтбека. Странно выглядит также пластиковая накладка на заднюю крепежную проушину, которая, если верить отзывам на форумах, еще и слетает после езды по "пересеченке".


2. В салоне узкий бокс-подлокотник между передними сиденьями частично перекрывает доступ к фиксаторам ремней безопасности, так что пристегиваться и отстегиваться неудобно. Приходится либо поднимать подлокотник, либо протискивать руку между ним и спинкой кресла, так что пристегнуться получается далеко не с первого раза.


"Приборка" Rapid даром что хорошо читается, может быть исключительно аналоговой, что вдвойне обидно в связи с тем, что на соплатформенном, близкородственном лифтбеке Volkswagen Polo за доплату доступен виртуальный щиток приборов. Не радует и то, что отделочный пластик салона почти исключительно жесткий. Исключение составляют разве что накладки на подлокотниках дверей.


В наборе USB-слотов нет ни одного классического стандарта USB-А- лишь множество разъемов новомодного формата USB-C. Иными словами, если вы взяли новый Rapid, к примеру в каршеринге, подключиться через ваш классический шнур USB-A не получится. К тому же многочисленные разъемы - либо опции, либо привилегия старших комплектаций.


3. Комбинация 1,4-литрового 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого преселективного робота, которыми был оснащен тестовый автомобиль, смущает следующими моментами. Во-первых, в базовом режиме Drive педаль газа чрезмерно задемпфирована, ее свободный ход великоват, а отклик смазан. Такие настройки больше бы подошли режиму Eco, которого у "чеха" не имеется.

Чтобы ехать по-настоящему активно, придется активировать спортивный режим. Тогда, отметим справедливости ради, с динамикой и откликом все становится очень хорошо. Однако соответственно растет и расход топлива. Что же касается младших исполнений с бензиновыми "атмосферниками", то они устроят, пожалуй, лишь спокойных водителей, которые не практикуют быстрые обгоны на трассе и резкие старты со светофора.


4. Подвеска чешского лифтбека при всех ее плюсах по энергоемкости и управляемости не обеспечивает высокой плавности хода. Проще говоря, водителя и пассажиров будет трясти при проезде ям с острыми краями, дорожных стыков и "лежачих полицейских".

Иными словами, несмотря на российскую адаптацию и с учетом уже упомянутых особенностей конструкции ходовой части, Rapid ориентирован в первую очередь на дороги хорошего качества.


5. Как ни крути, вопрос о надежности агрегатной связки нельзя сбрасывать со счетов. С одной стороны, проблемы с натяжителем цепи и системой охлаждения топового 1,4-литрового туромотора давно решены, но с другой, на форумах продолжают жаловаться на такую известную особенность этого движка, как повышенный расход масла на угар, особенно если владелец любит ездить с огоньком.

"Робот" с двойным сцеплением тоже по определению не столь надежен, как гидромеханический "автомат". Беспокоиться можно, к примеру, о ресурсе сцепления, если же опять-таки ездить не слишком аккуратно, практикуя резкие старты и спурты. При таком раскладе сцепление может не выходить и 70 тыс. км.

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ И ПРОШИВКА ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI PORSCHE SEAT ПЕРМЬ



















SKODA RAPID 2020 2021 Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, разблокировка видео и MirrorLink в движении, диагностика в Перми нового (Новый Шкода РАПИД, MQB)

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Rapid 2020 2021

✔Настройка отклика педали газа от Audi на двигателе 1.6

✔ Перенастройка работы АКПП Aisin

✔Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)


✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda RAPID 2020 2021 :

- (NEW!) Разблокировка Mirrorlink SmartLink В ДВИЖЕНИИ Bolero MIB2 Skoda Rapid (2020) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, MIB 2, Bolero MIB 2/2,5.

Скрытые функции:
1) Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи
2) Активация задних габаритов (без подсветки номера) в режиме дневных ходовых огней - ДХО (переключатель света поставлен на "0")
3) Тест стрелок при включении зажигания
4) Отключение ходовых огней в режиме "0" при поднятии ручника
5) Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией
6) Отображение места в баке (в литрах)

7) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner

8) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
9) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
10) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
11) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)

12) Настройка рулевой рейки на динамичное
* Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения колейности на дороге, устранения эффекта "пустого" руля)
13) Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню "CAR" штатной магнитолы.
14) Перемигивание поворотника и дневного ходового огня - ДХО (LED)
15) Перемигивание задних габаритов с поворотниками
16) Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)
17) Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе
18) Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний


19) Функция таймер круга (Lap Timer) (секундомер)

Стоимость (цена) "Комплексной активации скрытых функций" SKODA RAPID 2020 2021 в Перми

9500 руб. 5000 руб.

Разблокировка MirrorLink и видео в движении на Bolero, Columbus 4000 руб. + 3000 руб

* При комплексной настройке возможны скидки!

Справка по поколениям и модификациям Skoda Rapid

4310

Современный Škoda Rapid это автомобиль, выпускающийся в двух типах кузовов: лифтбек и хэтчбек (spaceback), стоящий на ступень ниже Skoda Octavia в модельном ряду компании. Ранее это имя носили и другие модели компании: Skoda Rapid (1935-1947) и заднемоторное купе Skoda Rapid (1984). Автомобиль в многом схож с Volkswagen Polo sedan и построен на платформе A05+ (PQ25).

Лифтбек (его ещё иногда называют седаном) впервые показали в Сентябре 2012 на Парижском Автосалоне. Уже с 20 октября 2012 начались продажи автомобиля в Чехии, а к концу 2012 он уже продавался по всей Европе. Производство лифтбэка в России началось в декабре 2013 года, а продажи в России стартовали в начале 2014 года..

Хэтчебек, который сама компания Skoda именует Spaceback впервые показали на Франкфуртском автосалоне в 2013, а старт производства начался сразу после этой премьеры. В России версия Spaceback не продаётся, так как производится исключительно в Европе, хотя и на нашем рынке потенциал у неё есть.


4312

Skoda Rapid лифтбек (NH3) стал первой моделью компании, примерившей на себя минималистичный дизайн шеф-дизайнера Джозефа Кабана, который был показан ещё на концепте MissionL в 2011 году на Франкфуртском автосалоне. Рапид был создан, чтобы занять нишу, освободившуюся после окончания производства Skoda Octavia tour, но не смотря на то, что в Европе Шкода Рапид продаётся в одном модельном ряду с Фабией, в России он пришёл ей на смену в 2014 году, после чего 3-е поколение Фабии не стали выводить на наш рынок, оставив в нише компактных семейных автомобилей только лифтбек Шкода Рапид, который является в России "entry-level Skoda".

I. Skoda Rapid (NH) I поколение, построенный на платформе A05+ (PQ25), 09.2012 - н.в.

  • Пятидверный лифтбек Skoda Rapid (NH3) (09.2012 - 2020);
  • Пятидверный хэтчбек Skoda Rapid spaceback (NH1) (09.2013 - 2019), которому в Европе на смену пришла Skoda Scala.

1.1. Skoda Rapid I (NH), 09.2012 - 09.2017

Skoda Rapid I (NH3) дорестайлинг, 09.2012 - 09.2017 (в России с 12.2013 по 09.2017)

4316
4349
4315
4350
4351


Skoda Rapid I Spaceback (NH1) дорестайлинг, 09.2013 - 09.2017 (в России модель не представлена)

4317


1.2. Двигатели и КПП Skoda Rapid I (NH) дорестайлинг (A05+, PQ25), 09.2013 - 09.2017

Двигатели концерна VW, которые ставятся на Skoda Rapid агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Skoda Rapid.

Читайте также: