Функция форсаж на бк штат приора

Обновлено: 02.07.2024

Функция форсаж на бк штат

Всем доброго времени суток!
Недавно приобрёл и установил сей девайс на свой авто. В необходимости и полезности этой покупки нисколько не сомневался, т.к. такой — же у меня стоял на 2110 и им я был очень доволен. По большому счёту от БК требовалось только отображение температуры охлаждающей жидкости, но, ПРОЧЁВ ИНСТРУКЦИЮ ДО КОНЦА, я наткнулся на эту функцию:

8.3 Функция “ФОРСАЖ”
Запуск функции “ФОРСАЖ” немедленно приведет контроллер в состояние первоначальных заводских
установок для бензина с октановым числом не ниже 95, исключая длительный период самообучения
(16 ездовых циклов, предусмотренных программой контроллера без запуска функции “ФОРСАЖ”).
При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений. Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях:
— при снижении мощности двигателя из-за низкого качества топлива
— при повышенном расходе топлива
— при сбоях контроллера ЭСУД
— при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудован-
ных газобалонной аппаратурой.

В общем это очень полезная функция для тех, кто заправляет 92й бенз на одной и той- же заправке. Мозги "привыкают" к конкретному бензину и пытаются заставить двиг выдавать максимальную мощность при минимальном расходе ИМЕННО на этой смеси. А уж если кто газовое оборудование на машину решить поставить, так это вообще безценная весчь))))

ПЫ.СЫ, : Сколько я уже читал записей об этом БК, и ни в одной не упоминалось об этой функции. Инструкции надо читать полностью товарисчи))
Всем ровных дорог, и надеюсь информация оказалась для вас полезной.

Бортовой компьютер предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства 21150. Выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера, аварийного сигнализатора, программирует сроки технического обслуживания автомобиля. Бортовой компьютер "ШТАТ 115Х5 Матрикс Спикер" (далее БК) совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА (кроме контроллеров Январь 4.1, GM).

Бортовой компьютер включает в себя все функции предыдущих версий: Штат 115 Формат, Штат 115 Плазмер, Штат 115 Тропик, Штат 115 Х3, Штат 115 Х3 Спикер, Штат 115 Х4, Штат 115 Х5 Спикер.

Отличия БК "ШТАТ 115 Х5 Матрикс Спикер" от предыдущих версий:

Что собой представляет данная функция:

Это плазменный прогрев свечей. Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150 Гц энергией 0,04 Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия порядка 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндрах, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа запуска двигателя в сильный мороз или в условиях повышенной влажности, а также при недопустимом заливе электродов свечей бензином.
Выведенная отдельной опцией кнопка позволяет войти в эту функцию без поиска по меню. Это особенно актуально при минусовых температурах, когда отзыв и видимость дисплея снизились до минимума. Подробнее в разделе функции БК…

Командная функция «ФОРСАЖ»

Эта функция представляет собой обнуление (очищение) до заводских параметров памяти контроллера.
Эта функция стирает не только информацию об ошибках, как это было в предыдущих версиях БК, а удаляет причину ошибки, тем самым, реанимируя (исправляя) электронный блок управления автомобиля.

Если двигатель некоторое время работал на бензине, то при переходе на газ, контроллер не замечает этого и продолжает управлять зажиганием по «бензиновому» алгоритму, параметры которого хранятся в памяти обучения. Обнуление этой памяти заставит контроллер немедленно отреагировать на все изменения и записать в память новые параметры для газа.

На Вашем автомобиле оказался плохой контакт клеммы аккумуляторной батареи. Любое колебание автомобиля при движении может вызвать аварийную работу двигателя Вашего автомобиля, спровоцировав нестабильную работу любого из электронных узлов.

2. Добавлена аварийная световая сигнализация.

При перегреве двигателя, недопустимом напряжении борт сети компьютер предупредит Вас световой сигнализацией совместно с голосовым сопровождением. Подробнее в разделе функции БК…

3. Добавлена возможность определять тип контроллера и версию программы.

Просмотреть данные контроллера и программного обеспечения можно в режиме "диагностический тестер". Подробнее в разделе функции БК…

4. При срабатывании аварийного сигнализатора (при соответствующем подключении)

БК уменьшает громкость магнитолы.

5. Функция Тропик

Установка температуры принудительного включения вентилятора системы охлаждения двигателя. Подробнее в разделе функции БК…

6. Функция Спикер

Голосовое сопровождение. Подробнее в разделе функции БК…

7. Применен суперяркий особоконтрастный незамерзающий дисплей P-LED

Отзыв дисплея увеличен в 150 раз, контрастность увеличена в 280 раз, яркость увеличена в 5 раз, рабочий диапазон температуры гарантированной индикации от -40 до +80 град.С.

ФУНКЦИИ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА:

Часы и термометр

ПРОСМОТР ФУНКЦИЙ ЭТОЙ ГРУППЫ ПРОИСХОДИТ ПРИ НАЖАТИИ НА КНОПКУ «up» (верхняя кнопка) В СЛЕДУЮЩЕМ ПОРЯДКЕ:

  • часы (часы, минуты)
  • будильник
    Включить /выключить сигнал будильника производится одновременным нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка) в режиме будильника. При активации будильника в верхнем правом углу дисплея загорится символ колокольчика. Выбор 1 из 4-х мелодий будильника посредством процедуры коррекции. Прослушать выбранную мелодию можно последовательным нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), а затем кнопки "down" (нижняя кнопка).
  • календарь (число, месяц, год)
  • температура воздуха за бортом ("с"), (датчик температуры входит в комплект)
    БК позволяет смещать шкалу показаний термометра, что требуется при замене датчике температуры или отклонений показаний от истинных. В режиме определения температуры за бортом посредством процедуры коррекции откорректируйте показания термометра.
  • Установка часов, будильника и календаря производится из соответствующих режимов с использованием процедуры коррекции. В режиме "часы" возможна коррекция хода часов до +/- 59 сек/ сутки (используя процедуру коррекции), 10-ти ступенчатая регулировка яркости дисплея производится в режиме «часы» нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка)

Маршрутный компьютер

Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при нажатии на кнопку "down" (нижняя кнопка). В этом режиме БК отображает функции:

  • остаток топлива в баке (л)
    В режиме "бензобак" БК автоматически определяет остаток топлива в баке в литрах, используя сигнал штатного датчика уровня топлива. В режиме "бензобак" одновременно нажмите на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Выберите панель соответствующую Вашему автомобилю.
  • виртуальный бак
    В этом режиме БК позволяет определять остаток топлива с точностью до 0,1 л. При этом необходимо корректировать остаток бака при каждой заправке. Для этого в режиме "Топл. (бак)" одновременно нажмите на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Через 3 сек на экране появится надпись "заправка бака". Нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), наберите число равное количеству залитого в бак топлива или известный Вам остаток топлива, в литрах. БК автоматически прибавит набранное Вами значение к остатку топлива (дискретность "+5", "-1" (л)). Максимальное значение показаний =48л. Сохранение показаний одновременным нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Данная процедура производится после каждой заправки.
    В режиме "виртуальный бак" возможен ввод значения "полный бак", для чего надо перейти в режим "Прогноз" и одновременно нажать на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). БК автоматически занесет в память значение=43л.
  • прогноз пробега на остатке топлива (км)
  • общий расход топлива (л)
  • расход топлива за поездку (л)
  • расход в пути (л)

Коррекция точности измерения расхода топлива:

Перейти в режим "средний расход" и одновременно нажмите на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). Нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), увеличивает (уменьшает) величину коррекции. Максимальная изменяемая величина коррекции расхода топлива +/- 40%. Коррекцию рекомендуется проводить после сравнительной оценки реального расхода топлива и показаний маршрутного компьютера. Запоминание установок производится только при одновременном нажатии на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). При выходе любым другим способом из настроек, введенные данные не сохраняются.

  • пройденное расстояние за поездку (км)
  • средний расход топлива (л/100)
  • цифровой спидометр (км/час)
  • максимальная скорость за последние 60сек (км/час)
  • средняя скорость движения за поездку (км/час)
  • время в пути (час/мин)

Мультидисплей город

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

  • текущее время (час/мин)
  • мгновенный расход топлива (л)
  • остаток топлива в баке (л)
  • температура двигателя (град,С)
  • средний расход топлива (л/100)
  • прогноз пробега на остатке топлива (км)

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Мультидисплей трасса

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

  • расход в пути (л)
  • средняя скорость за поездку (км/час)

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Установка предела скорости

Установка предела скорости производится через процедуру коррекции в режиме текущей скорости.

Примечание: сброс путевых счетчиков (начало поездки) и счетчика общего расхода топлива осуществляется посредством процедуры сброса в режиме «Расход топлива за поездку! И в режиме «Общий расход топлива» соответственно.

Аварийный сигнализатор

  • опасный перегрев двигателя (более 115 град.С)
  • недопустимое напряжение в борт сети (менее 10.8 и более 17 вольт)
  • превышение порога скорости (более установленного режима)

В случае возврата указанных параметров в нормальный режим, сигнал автоматически отключается.

Диагностические коды ошибок контроллера

Определение кода ошибки, текстовая расшифровка
Переключение в группу диагностики ошибок впрыска происходит при последовательном нажатии кнопки "down" (нижняя кнопка).
Просмотр ошибок осуществляется кнопками "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка) с полной текстовой расшифровкой. Стирание ошибок производится посредством процедуры «сброс».

При удержании кнопки «Форсаж/ плазмер» в течение 3-х секунд запускается режим Форсаж. При этом компьютер производит сброс памяти обучения контроллера.
Данный режим рекомендовано включать при:

  • снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива
  • снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъемов
  • повышенном расходе топлива
  • сбоях контроллера ЭСУД
  • переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой.

Запуск режима «Форсаж» немедленно приведет контроллер в состояние первоначальных заводских установок для 95-го бензина, исключая длительный период самообучения (16 ездовых циклов, предусмотренных программой контроллера без запуска функции «Форсаж»). При этом восстановится динамика автомобиля и расход топлива до нормальных значений.

Внимание! При включении функции «Форсаж» на холостом ходу двигатель может остановится.

В движении запуск функции «форсаж» может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя. Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок и неисправностью не является.

Диагностический тестер

В этом режиме БК отображает функции:

  • переключение вида топлива (газ-бензин)
  • мгновенный (текущий) расход топлива
  • скорость
  • температура охлаждающей жидкости
  • напряжение бортовой сети
  • частота вращения вала двигателя
  • положение дроссельной заслонки
  • массовый расход воздуха
  • регулятор холостого хода

Плазмер

Функция предназначена для облегчения низкотемпературного запуска двигателя с помощью предпускового прогрева свечей зажигания и ионизации части объема камеры сгорания в области межискрового промежутка. Включить замок зажигания, выбрать в меню БК функцию «Плазмер» (быстрое включение функции "Плазмер" осуществляется кратковременным нажатием на кнопку "Форсаж/плазмер") и, используя процедуру двойного нажатия кнопок, запустить её.
Выключение произойдет автоматически по истечении заданного временного промежутка. Если надпись "Плазмер включен" не сохраняется в течение

минуты, повторите вышеописанную процедуру. После этого следует приступить к стандартной процедуре запуска двигателя. При заведенном двигателе, при выключенном зажигании- функция "Плазмер" не работает.

Примечание: Если на Вашем автомобиле "активирован" иммобилизатор, нужно:

  • включить зажигание, поднести "черный" ключ к датчику иммобилизатор (снять с режима охраны)
  • не выключая зажигание, перейти в группу "параметры" и активизировать режим "плазмер". Повторное включение "плазмера" возможно после "взвода" иммобилизатора в режим охраны.

Мультидисплей ВСЕ О РАБОТЕ ДВС

В этом режиме на дисплее БК одновременно отображаются следующие параметры:

  • напряжение борт сети (В)
  • угол открытия дроссельной заслонки (%)
  • текущие обороты двигателя (об/мин)
  • температура охлаждающей жидкости (град,С)
  • положение РХХ (шагов)
  • массовый расход воздуха (кг/ч)

Использование этого режима позволяет водителю оперативно оценить параметры поездки (без дополнительных манипуляций с кнопками управления БК)

Тропик

Функция предназначена для управления вентилятором системы охлаждения двигателя.
Войдите в меню "параметры". В режиме "температура двигателя" одновременно нажмите "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка). На дисплее появится надпись "вкл. вентилятора". Установите необходимую температуру включения вентилятора нажатием на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка). Рекомендуемая т-ра <101 град. С.

Внимание! Установленная по умолчанию температура не активирована и равна 110 град. С, т.е. режим "Тропик" выключен".

Программирование сроков ТО
Переключение в режим тех обслуживания происходит при последовательном нажатии на кнопку ß "down" (нижняя кнопка)- в левой части дисплея появится символ «тех обслуживание».

  • замена масла ДВС
  • замена масла КПП
  • замена свечей
  • замена воздушного фильтра
  • замена топливного фильтра
  • замена ремня ГРМ
  • генератор-ремень

Внимание! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.

Функция Спикер

Речевой синтезатор озвучивает информацию, отображаемую бортовым компьютером:

  • приветствие (при подключении БК)
  • пожелание приятного пути (при включении зажигания)
  • оповещение о необходимости прохождения ТО (ежедневно утром до снятия команды, с включением гонга)
  • оповещение о минимальном кол-ве топлива в баке (от 4л и ниже, с включением гонга)
  • оповещение о недопустимой температуре двигателя (с включением сирены)
  • оповещение о недопустимом напряжении борт. сети (с включением сирены)

НАЗНАЧЕНИЕ КНОПОК

Процедура коррекции

Одновременное нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) и "right" (правая кнопка), вводит БК в режим коррекции выбранного параметра. Далее нажатием кнопок влево или вправо изменяется значение параметра. Затем при одновременном нажатии происходит выход из режима коррекции.

Процедура сброса

Одновременное нажатие на кнопки "left" (левая кнопка) или "right" (правая кнопка), означает сброс значения функции, отображаемой на дисплее. Если процедура проведена в режиме "Ошибки системы", то стирается код ошибки. В случае действительного присутствия неполадок, ошибка сохраняется в памяти контроллера до обнуления параметров электронного блока. управления.

Для просмотра содержания инструкции Вам понадобится программа Adobe Reader или DjVu.

Если на Вашем компьютере они не установлены, то Adobe Reader можно скачать с сайта Adobe , а DjVu с сайта DjVu

Бк штат х1 приора инструкция

Остаток топлива в баке Прогноз пробега на остатке топлива Счетчик топлива Пройденный путь Время в пути Средний расход топлива за поездку Средняя скорость движения за поездку Диагностические коды системы Управление двигателем Температура двигателя Напряжение бортовой сети Положение дроссельной заслонки Цифровой тахометр Цифровой спидометр Плазмер Тропик Сигнализатор Опасный перегрев двигателя Авария бортовой сети Превышения порога скорости Энергонезависимая память Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун Совместим с контроллерами Итэлма М74Официальный сайтРуководство по установке и эксплуатации Штат Х1-GКоробка

Дополнительные функции

Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска. Функция “ФОРСАЖ” Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.Сигнализатор не выключенного света или габаритов При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.Предупреждение о превышении скорости Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.

Достоинства и недостатки

+ богатый функционал, недоступный в штатном БК + дополнительные возможности — не выявлено

Выводы и впечатления

Пользуюсь данным БК более года. Никаких нареканий к работе нет. Все заявленные функции работают исправно. Штат Х1 позволяет контролировать все необходимые данные, а так же сэкономить немало денег на диагностике у официалов или сторонних СТО.Владельцам отечественного автопрома к покупке однозначно рекомендую.

Причина замены заводского бортового на бк штат х1 Приора

Самая распространенная причина замены стандартного бк – ограниченная функциональность. Среди таких ограничений можно выделить отсутствие возможности запоминать режим заданный водителем.

Каждый раз, непосредственно после поворота ключа, необходимо выставлять режим. Именно такой недостаток, несмотря на гармоничность расположения и удобство управления по средствам лепестков дворников, заставляет владельцев Лады Приоры заменить стандартный бк на штат Приора х1.

Прежде чем решиться на замену, необходимо определиться с типом контроллера, так как штат х1 priora совместим со следующими контроллерами:

Контроллеры «Январь»

БК ШТАТ Х1 на ВАЗ 2170-71-72 предоставляет потенциальному владельцу автомобиля ряд полезных функций, которые, по мнению производителя, не влияют на процесс дорожного движения. Среди таких функций можно выделить предупреждающий сигал, который оповещает водителя о необходимости включить габаритные огни. Согласитесь! Водители довольно часто таки забывают о габаритных огнях.

Энергозависимое состояние современного авто не имеет никакого отношения к современности. Энергонезависимая память бк штат х1 priora – возможность сохранить ранее внесенные значения и режимы, о которых говорилось выше.

Соотношение расхода топлива к пробегу автомобиля не всегда точное, что уже доказано стандартными бк на Ладе Гранте и, соответственно, Приоре. Современный штат х1 priora позволяет провести ручную калибровку расхода топлива относительно пройденного пробега в пределах 30% в обе стороны.

Полезность данного бк также заключается в свойстве маршрутного компьютера с предустановленными 7-мя программами, среди которых особого внимания заслуживают программы “Уровень топлива в баке” и “Пробег на остатке топлива”.

Что касается посещения СТО для удаления возникших кодов ошибок, а также диагностических кодов? Именно практическое применение данного стороннего бк предоставляет возможность прочитать сам диагностический код, а впоследствии и удалить его.

Прогрев двигателя – необходимость использования автомобиля в зимнюю пору. Установка х1 priora даст возможность сушки и прогрева свечей, в результате чего холодный пуск двигателя будет намного проще.

Контроль температуры двигателя относительно собственных параметров – дополнительная возможность х1 priora. Все что необходимо – выставить максимальный порог температурного режима, при достижении которого вентилятор системы охлаждения будет задействован. Функция имеет название «тропик». Стоит отметить, что данная функция не работает в сочетании с контроллерами типа Воsch МР7.0.

Функция «форсаж» – сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин”/”газ”. Данная функция носит характер экономии топлива посредством установки заводских настроек на момент использования бензина с октановым числом не ниже 95.

Установка штат Приора х1: аспекты установки

Процесс установки не вызывает никаких трудностей, так как в комплекте с бк идет подробная инструкция, вплоть до описания схемы подключения. Установка штат х1 Приора монтируется непосредственно на приборную панель в одно из мест, где находятся заглушки кнопок панели приборов.

Установка сопровождается подключением к диагностическому разъему новой проводки, которая также идет в комплекте с новым сторонним бк.

Сам процесс установки заключается в следующих действиях:

0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки0130 Не верный сигнал датчика кислорода 10131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 10132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 10133 Медленный отклик датчика кислорода 10134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 10135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 10136 Замыкание на землю датчика кислорода 20137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 20138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 20140 Обрыв датчика кислорода 20141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 20171 Слишком бедная смесь0172 Слишком богатая смесь0201 Обрыв цепи управления форсункой 10202 Обрыв цепи управления форсункой 20203 Обрыв цепи управления форсункой 30204 Обрыв цепи управления форсункой 40261 Замыкание на массу цепи форсунки 10264 Замыкание на массу цепи форсунки 20267 Замыкание на массу цепи форсунки 30270 Замыкание на массу цепи форсунки 40262 Замыкание на +12В цепи форсунки 10265 Замыкание на +12В цепи форсунки 20268 Замыкание на +12В цепи форсунки 30271 Замыкание на +12В цепи форсунки 40300 Много пропусков зажигания0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре0325 Обрыв цепи датчика детонации0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала0340 Ошибка датчика фаз0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз0422 Низкая эффективность нейтрализатора0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 10500 Неверный сигнал датчика скорости0501 Неверный сигнал датчика скорости0503 Прерывание сигнала датчика скорости0505 Ошибка регулятора холостого хода0506 Низкие обороты холостого хода0507 Высокие обороты холостого хода0560 Неверное напряжение бортовой сети0562 Низкое напряжение бортовой сети0563 Высокое напряжение бортовой сети0601 Ошибка ПЗУ0603 Ошибка внешнего ОЗУ0604 Ошибка внутреннего ОЗУ0607 Неисправность канала детонации1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода1123 Богатая смесь в режиме холостого хода1124 Бедная смесь в режиме холостого хода1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета1171 Низкий уровень СО потенциометра1172 Высокий уровень СО потенциометра1386 Ошибка теста канала детонации1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв1570 Неверный сигнал АПС1600 Нет связи с АПС1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ1603 Ошибка EEPROM1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал1612 Ошибка сброса ЭБУ1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал1620 Ошибка ППЗУ1621 Ошибка ОЗУ1622 Ошибка ЭПЗУ1640 Ошибка Теста ЕЕPROM1689 Неверные коды ошибок0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи0441 Расход воздуха через клапан неверный0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 20615 Цепь реле стартера обрыв0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора230 Неисправность цепи реле бензонасоса263 Неисправность драйвера форсунки 1266 Неисправность драйвера форсунки 2269 Неисправность драйвера форсунки 3272 Неисправность драйвера форсунки 4650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Самодиагностика комбинации приборов Калина/Приора

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:

Как сбросить ошибки на Калине? Вы можете обнулить ошибки самостоятельно с помощью бортового компьютера, либо обратится на СТО со специальным диагностическим оборудованием.

Напомним, что подробные фотоотчеты вы можете найти в категории ремонт Лада Калина.

Ключевые слова: панель приборов лада калина | панель приборов лада приора | бортовой компьютер лада калина | бортовой компьютер лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада приора | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора

Как авторизоваться в Яндекс Авто и открыть максимум возможностей!

Коды ошибок ВАЗ 2110 представлены в числовом обозначении на дисплее, а передаются они от датчиков фаз на бортовой компьютер. Это удобно, но начинающий водитель мало что сможет понять и не сможет разобраться, как пользоваться этим оборудованием. Но это знать и уметь нужно, так как система благодаря встроенной функции самодиагностики поможет на ранних стадиях выявить неисправность, а значит, есть возможность ее своевременно устранить.

Диагностика

Диагностировать состояние систем автомобиля можно двумя способами. Начнем с первого, который не предусматривает использование дополнительного оборудования.

Для запуска функции самодиагностики нужно нажать кнопку, которая сбрасывает пробег за день. Включаем зажигание. Увидите, как стрелочки на приборах начнут двигаться из одного положения в другое. Означает, что запущена диагностика ВАЗ 2110 и от датчиков фаз на ЭБУ начала поступать информация. После завершения процесса ОЗУ передаст на табло цифры, которые покажут, в каком состоянии находятся системы авто.

Автомобиль ВАЗ 2110

Расшифровка комбинаций

Как отмечалось, авторизация — возможность расширить возможности сервиса. С ее помощью можно добиться следующих результатов:

Как видно из статьи, авторизация — простой процесс, не требующий от исполнителя больших временных затрат. Необходимо подготовиться заранее и создать профиль в Yandex. Именно его можно использовать для дальнейшего входа в мультимедийный центр и использования всех возможностей.

Диагностика при помощи дополнительных средств

Для диагностики авто, в том числе и ВАЗ 2110, применяют различное оборудование, которое подключается к специальному разъему. Благодаря этому оснащению, которое не отличается особой сложностью и высокой ценой, можно составить полную картину состояния авто.

На СТО используется персональный компьютер, на который данные от датчиков фаз передаются через специальный кабель.

Адаптер для диагностики авто

На рынке появились блютуз устройства, позволяющий производить диагностику при помощи смартфона, планшета или ноутбука.

Работают они по схеме. Устройство подключается к разъему, включается зажигание и начинается процесс диагностики. Данные поступают от датчиков фаз на ЭБУ. От него на мобильное устройство, на котором предварительно должно быть установлено специализированное программное обеспечение.

Это дает возможность не только большего получения данных, но и представлены они в более наглядной форме. Такой способ позволяет водителю даже с небольшим опытом эксплуатации авто (в нашем случае ВАЗ 2110) получить все данные о его автомобиле.

Но большинство водителей предпочитают проводить диагностику на СТО. Чтобы вы были в курсе тех данных, которые выдает бортовой компьютер через ОЗУ от датчиков фаз, представим расшифровки частых ошибок.

Расшифровка комбинаций

Остаток топлива в баке Прогноз пробега на остатке топлива Счетчик топлива Пройденный путь Время в пути Средний расход топлива за поездку Средняя скорость движения за поездку Диагностические коды системы Управление двигателем Температура двигателя Напряжение бортовой сети Положение дроссельной заслонки Цифровой тахометр Цифровой спидометр Плазмер Тропик Сигнализатор Опасный перегрев двигателя Авария бортовой сети Превышения порога скорости Энергонезависимая память
Поддерживаемые автомобили — Лада Гранта, Калина-2, Приора-2, Датсун Совместим с контроллерами Итэлма М74

БК устанавливается в штатный разъем вместо заглушки.

Штат Х1-G подключается в штатный диагностический разъём. Дополнительного подключения не требуется.

Функции разнесены на обе кнопки, как на фотографиях.

В режиме диагностики, если имеется ошибка, на дисплее высвечивается её код. Описание ошибки и возможную неисправность, можно найти в инструкции к БК или скачать программу для мобильного приложения.

Где взять код

Следующий момент — активация Яндекс Авто. Это немного иное действие, которое проводится при подключении в сервисном центре. Для получения всех функций Алисы необходим Интернет. Мобильное подключение к Сети представляется с помощью СИМ-карты, которая устанавливается в мультимедийный центр.

Еще один вопрос, который интересует пользователей — пароль разработчика Яндекс Авто. Эта информация специалистами сервис не разглашается. Все настройки выполняются в условия авторизированного центра. Самостоятельная установка или настройка не допускается.

Что касается кода с бортового компьютера Яндекс Авто, он может потребоваться при регистрации СИМ-карты. Набор цифр приходит на телефон владельца в качестве подтверждения. В дальнейшем установленный номер можно использовать для восстановления доступа к аккаунту и входа.

Дополнительные функции

Функция «Тропик». Автоматическое управление вентилятором
Позволяет изменять порог включения вентилятора охлаждения. Установил температуру срабатывания в +98°С.

Функция «Плазмер». Сушка и прогрев свечей

В сложных погодных условиях (влажная погода, отрицательная температура) предварительная просушка и прогрев свечей в несколько раз повышает вероятность его удачного запуска.

Функция “ФОРСАЖ”

Сброс настроек контроллера до состояния первоначальных заводских установок. При этом восстановится динамика и расход топлива до нормальных значений.

Сигнализатор не выключенного света или габаритов

При выключении зажигания звуковое оповещение о не выключенных габаритах или фарах.

Предупреждение о превышении скорости

Имеется возможность настроить звуковое оповещение о превышении скорости. Данной функцией не пользуюсь, поскольку стараюсь всегда соблюдать скоростной режим.

Бортовой компьютер для ВАЗ-1117 … 1119 (LADA Kalina)

Бортовой или по-другому маршрутный компьютер может выполнять множество полезных функций и их количество зависит от модели. Среди автолюбителей наиболее популярным считается, компьютер Калины Штат, вот инструкция по его установке:

Расшифровка кодов ошибок ЭБУ (бортового компьютера) ВАЗ десятого семейства

Совсем не большой по размерам бортовой компьютер Штат Х1 способен выполнять разнообразные климатические, маршрутные и диагностические функции. Устанавливается он на автомобили семейства ВАЗ — Калина, Нива, 2123, 2110 и другие.

  1. Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера
  2. Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?
  3. Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок

1 Что может Штат Х1 — информация о функциях компьютера

  • Диагностического тестера. Выполняет функцию цифрового спидометра, тахометра, контролирует работу силового агрегата и дроссельной заслонки (тюнингованной или штатной), считывает коды диагностики системы, оповещает о напряжении электросети в авто и о температуре мотора.
  • Маршрутного компьютера. Полезный и удобный режим. В нем бортовой компьютер на ВАЗ Штат показывает скорость (усредненная величина) езды за одну поездку, пройденное машиной расстояние, остатки горючего в баке и его расход за поездку, время в пути. Также БК прогнозирует дальность пробега на остатке топлива и располагает счетчиком последнего.
  • Супервизора. Устройство оснащено счетчиком времени простоя и энергонезависимой памятью, оно оповещает водителя о невыключенных указателях поворота и габаритах, а также об откате (самопроизвольном) транспортного средства.
  • Сигнализатора. Штат сообщает о превышении скоростного порога, о неполадках в бортовой сети и о потенциально небезопасном для авто перегреве силового агрегата.
  • Бортовой компьютер Ваз 21099
  • Проверка датчика положения дроссельной заслонки
  • Бортовой компьютер Dingo — практичность при минимальном бюджете
  • Автосканер для самостоятельной диагностики любой машины

Кроме того, Штат Х1 имеет три добавочных функции, которые пришлись по душе отечественным автомобилистам. Режим Тропик подразумевает автоуправление охлаждающей системой машины, Плазмер отвечает за сушку свечей и их последующий прогрев до температуры, позволяющей без проблем произвести холодный пуск мотора, Форсаж сбрасывает при переключении топлива с газа на бензин и наоборот.

Небольшой нюанс. Функция Форсаж работает исключительно с качественными марками бензина (95 и выше). Установка Штат Х1 осуществляется без малейших затруднений в заглушку, имеющуюся на панели приборов.

Вам потребуется инструкция по монтажу БК в конкретную модель автомобиля ВАЗ. Принцип установки при этом один и то же. Нужно снять накладку с приборной панели, а затем поочередно соединить одноцветные заводские проводки с проводами бортового компьютера. В специальной настройке Штат Х1 не нуждается. Устанавливаете БК, включаете зажигание, запускаете устройство, и оно сразу переходит в режим маршрутного компьютера. Если требуется переключиться на диагностический режим, нажимаете на кнопку КОРР. В режим сигнализации (аварийной) БК переходит самостоятельно.

2 Диагностика со сканером — нормально ли работают узлы вашего авто?

Работа бортового компьютера

  • THR — положение дроссельной заслонки;
  • UACC — напряжение аккумулятора;
  • AIR — расход (массовый) воздуха;
  • FREQ — вращение (частота) коленчатого шкива;
  • INJ — продолжительность импульса впрыска;
  • UOZ — опережение зажигания;
  • FSM — датчик холостого хода;
  • QT — коэффициент расхода топлива.

3 Самостоятельная проверка — расшифровываем коды ошибок

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

Проверка бортового компьютера

  • Р0113 и Р0112 — неправильная работа датчика или выход из строя механизма, контролирующего температуру потока воздуха на входе;
  • Р0106 — некорректный сигнал от извещателя движения транспортного средства;
  • Р0172 и Р0171 — повышенный либо пониженный показатель горючей смеси;
  • Р0122 (0123) — цепь дроссельной заслонки нарушена;
  • Р1102 — недостаточный сигнал от нагревателя кислородного датчика;
  • Р0647 — неисправность муфты системы климат-контроля;
  • Р0325 — обрыв датчика детонации;
  • Р0301—0304 — пропуски зажигания в цилиндрах (в одном из четырех либо сразу в нескольких).

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти






Установка Бортового компьютера в Калину Штат Х1-М

Бортовой компьютер Штат x1 очень компактный и предназначен для установки в место заглушки кнопки. Несмотря на свои размеры, он способен работать в полном объеме и осуществлять множество функций, каждая из которых востребована автолюбителем (например, диагностика неисправностей, управления вентилятором системы охлаждения, сушка и прогрев свечей и т.д.).





Ошибки бортового компьютера Калина/Приора

0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 0140 Обрыв датчика кислорода 2 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 0171 Слишком бедная смесь 0172 Слишком богатая смесь 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4 0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1 0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2 0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3 0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4 0300 Много пропусков зажигания 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре 0325 Обрыв цепи датчика детонации 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала 0340 Ошибка датчика фаз 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз 0422 Низкая эффективность нейтрализатора 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1 0500 Неверный сигнал датчика скорости 0501 Неверный сигнал датчика скорости 0503 Прерывание сигнала датчика скорости 0505 Ошибка регулятора холостого хода 0506 Низкие обороты холостого хода 0507 Высокие обороты холостого хода 0560 Неверное напряжение бортовой сети 0562 Низкое напряжение бортовой сети 0563 Высокое напряжение бортовой сети 0601 Ошибка ПЗУ 0603 Ошибка внешнего ОЗУ 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ 0607 Неисправность канала детонации 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета 1171 Низкий уровень СО потенциометра 1172 Высокий уровень СО потенциометра 1386 Ошибка теста канала детонации 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв 1570 Неверный сигнал АПС 1600 Нет связи с АПС 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ 1603 Ошибка EEPROM 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал 1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал 1612 Ошибка сброса ЭБУ 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал 1620 Ошибка ППЗУ 1621 Ошибка ОЗУ 1622 Ошибка ЭПЗУ 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM 1689 Неверные коды ошибок 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи 0441 Расход воздуха через клапан неверный 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2 0615 Цепь реле стартера обрыв 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора 230 Неисправность цепи реле бензонасоса 263 Неисправность драйвера форсунки 1 266 Неисправность драйвера форсунки 2 269 Неисправность драйвера форсунки 3 272 Неисправность драйвера форсунки 4 650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Самодиагностика комбинации приборов Калина/Приора

  1. При выключенном зажигании нажать на кнопку «Reset» (сброс суточного пробега). Удерживая кнопку включить зажигание.
  2. Панель приборов перейдет в режим самодиагностики, на дисплее загорятся все позиции сегментов, загорят все индикаторы, а стрелки будут совершать полный путь.
  3. Кнопкой управления на правом подрулевом переключателе переключаемся между режимами (самодиагностика, версия прошивки, коды ошибок).
  4. Чтобы сбросить ошибки, нужно находится в режиме ошибок и нажать и удерживать кнопку «Reset» более 3с.
  5. Выход из режима диагностики происходит автоматически после бездействия в течении 20-30 сек.

Расшифровка кодов ошибок в приборной панели:


Как сбросить ошибки на Калине? Вы можете обнулить ошибки самостоятельно с помощью бортового компьютера, либо обратится на СТО со специальным диагностическим оборудованием.

Напомним, что подробные фотоотчеты вы можете найти в категории ремонт Лада Калина.

Бортовой компьютер – это устройство, который помогает водителю при эксплуатации транспортного средства. Сегодня мы поговорим об отечественном аппарате Штат Калина X5 M. Компьютер разработан специально для этой модели ВАЗ, что делает его простым в подключении и использовании.

Параметры, которые отображаются на дисплее контроллера

Присутствующий в Лада Калина штатный бортовой компьютер позволяет оперативно выводить на дисплей информацию, которая отображает такие важные параметры.

Читайте также: