Функция launch control киа стингер

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Гоняем отличный от нашего Kia Stinger 2.0 AWD GT Line

Такая машина стоит 2 659 900 рублей, на 230 тысяч дороже нашей комплектации Prestige с тем же мотором. Основное внешнее отличие — 19-дюймовые колёса с разноширокими шинами и отделка «чёрным хромом» вместо матового алюминия.

Особенно дорогие сердцу KIA издания и блогеры знакомились со Стингером в Европе, даже на Нюрбургринге, где этот необычный лифтбек учили ездить. А мы катаемся в Сочи. Для вождения совсем неплохо: дороги тут интересные и требовательные. К тому же есть местные друзья в помощь со съёмками: перекрыть пару поворотов в горах, подстраховать по рации от встречных, чтобы можно было наддать как следует, используя всю ширину дороги. В таких условиях Stinger удивляет. С одной стороны, хорошим балансом шасси, с другой — излишне щепетильной системой стабилизации.

Отчего электроника такая тревожная? Зачем Stinger такой недостаточный? Почему driver’s car не обеспечивает удобной посадки из-за малого вылета рулевой колонки? Как в приличном и неплохо продуманном интерьере оказалась такая непрезентабельная баранка? Минус локальной презентации — отсутствие специалистов, имеющих отношение к разработке машины. Есть просто технически грамотные люди, чтоб разобрать с нами особенности конструкции. Но они не компетентны отвечать на концептуальные вопросы.

Помнится, в 2014 году на презентации BMW М3/М4 тогдашний вице-президент по разработкам BMW M Альберт Бирман был готов обсуждать с нами причинно-следственные связи на уровне отдельных агрегатов. Хорошенько засветившись напоследок, он ушёл в Hyundai-KIA (интересно, пиар-акцент на Бирмана был спланирован совместно с корейцами или им просто повезло?), довёл до ума Stinger — и теперь к немцу даже на скайп-интервью не попадёшь. Не видно откровений и в материалах коллег с доступом к телу. Воистину, корейский автопром — вещь в себе.

Учитывая, что в сочинском тесте участвовали конвейерные машины, есть вопросы и к живучести. Stinger c парой тысяч на одометре кажется уставшим по сравнению с таким же при пробеге 800 км. Не рановато ли? К чему этот тревожный скрип стёкол? Если переработанное под надзором Бирмана шасси и кузов в реальной жизни окажутся слишком нежными, редакционный Stinger не даст нам с вами скучать. Собственно, ради этого его и завели, чтобы не скучать.

Лаунч контроль: что это такое в машине

Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.

Что такое лаунч контроль в машине

Лаунч-контроль (Launch Control) – это электронная система, использующаяся в устройстве спортивных (гоночных) и серийных автомобилей, с целью появления возможности «стремительного старта». Использование Launch Control позволяет эффективно управлять рядом функций автомобиля: системой впрыска, зажигания, дроссельной заслонкой.

лаунч контроль

В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.

Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:

  • BMW – серия автомобилей M;
  • Porsche – модель 911 и Panamera Turbo;
  • Mitsubishi – модель Lancer Evolution X MR;
  • Nissan – модель GR-T.

Как работает лаунч-контроль

Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.

В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.

Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться

В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:

Указанные последовательные действия приведут к старту автомобиля. При этом переключение передач в сторону повышения будет производиться автоматически до того момента, пока педаль акселератора будет находиться в положении «выжата до максимума». Стартовавший автомобиль будет стремительно набирать скорость. Увеличение скорости будет продолжаться до момента, пока транспортное средство не наберет свою, максимально возможную скорость или водитель не уменьшит давление на акселератор.

Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.

Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.

Новый Киа Стингер «Стайл» 2021 — комплектация, цены, конкуренты

Киа Стингер 2021

Новый Киа Стингер 2021 модельного года предлагается официальными дилерами в восьми вариантах исполнения: «Luxe», «Prestige», «Style», «GT Line», «GT Line Red», «GT Line Suede», «GT» и «GT Suede» за 2 409 900 — 3 799 900 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Стайл», чем она отличается от предыдущего «Престиж» и следующего «Джи Ти Лайн» уровней оснащения, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Фольксваген Пассат «Эксклюзив», Тойота Камри «Экзекьютив Сафети» и Шкода Суперб «Амбишн».

Комплектация Киа Стингер «Стайл»

Что входит в комплектацию Kia Stinger «Style»:

Экстерьер

Интерьер

  • Цветовая подсветка интерьера Mood Lamp с возможностью персонализации настроек
  • Отделка руля кожей
  • Центральный подлокотник спереди с боксом для хранения
  • Центральный подлокотник для второго ряда сидений, с подстаканниками
  • Функция складывания задних сидений 60/40
  • Сетка в багажном отделении
  • Отделка козырька панели приборов чёрным глянцем и хромированной окантовкой
  • Сиденья с отделкой натуральной кожей
  • Центральная консоль с отделкой чёрным глянцем
  • Обивка потолка тканью
  • Приборная панель Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем

Безопасность

  • Система бесключевого доступа (Smart Key) и запуск двигателя кнопкой
  • Система выбора режима движения (Drive Mode)
  • Датчики парковки передние
  • Датчики парковки задние
  • Система курсовой устойчивости (ESC)
  • Система помощи при старте на подъёме (HAC)
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Электрический стояночный тормоз (EPB)
  • Система контроля давления в шинах (TPMS)
  • Подголовники передних сидений, регулируемые по высоте и вылету
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Боковые подушки безопасности
  • Шторки безопасности
  • Подушка безопасности водителя коленная
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Напоминание о пассажирах на заднем ряду (ROA)
  • Активная система поднятия капота при столкновении с пешеходом (AHLS)
  • Функция Launch Control
  • Система динамического контроля вектора тяги (DTVC)
  • Система контроля слепых зон (BCW)
  • Система предупреждения при выезде с парковки задним ходом (RCCW)
  • Камера заднего вида с динамической разметкой

Комфорт

Чем «Стайл» отличается от «Престиж»

Отличия Киа Стингер «Стайл»

Отличия Киа Стингер «Престиж»

  • Аудиосистема (FM/AM)
  • 8,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы
  • 9 динамиков
  • Корпуса боковых зеркал заднего вида окрашены в цвет кузова

Чем «Стайл» отличается от «Джи Ти Лайн»

Отличия Киа Стингер «Стайл»

Отличия Киа Стингер «Джи Ти Лайн»

  • Колёсные диски 19-дюймовые с шинами: передние 225/40R19, задние 255/35R19
  • Колёсные диски легкосплавные дизайна «GT»
  • Система кругового обзора с 4 камерами
  • Электрорегулируемое сиденье водителя в 10-ти направлениях
  • Приборная панель Supervision с 7,0-дюймовым дисплеем
  • Центральная консоль с отделкой алюминием
  • Отделка руля перфорированной кожей и металлическими вставками
  • Обивка потолка алькантарой
  • Решётка радиатора и передний бампер с отделкой тёмным хромом
  • Декоративные вставки на переднем и заднем бамперах
  • Панорамная крыша
  • Люк в крыше с электроприводом
  • Дизайнерская прострочка дверей
  • Металлические накладки на педали
  • Металлические накладки на дверях
  • Металлическая накладка на порог багажника
  • Сиденье водителя с памятью настроек
  • Электрорегулируемая рулевая колонка с функцией памяти
  • Монитор контроля слепых зон (BVM)
  • Электрохромные боковые зеркала заднего вида
  • Проекционный дисплей на лобовое стекло

Kia Stinger «Prestige» / «Style» / «GT Line»:

  • 2,0 (247 л.с.) 8AT 4WD: 2 744 900 / 2 959 900 / 3 139 900 рублей.

То есть комплектация «Стайл» стоит на 215 000 рублей дороже, чем «Престиж» и на 180 000 рублей дешевле, чем «Джи Ти Лайн».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Kia Stinger «Style» 2,0 (247 л.с.) 8AT 4WD за 2 959 900 рублей.

Фольксваген Пассат «Эксклюзив» 2,0 (190 л.с.) 7АТ 2WD — 2 776 000 рублей

Фольксваген Пассат 2020


Что лучше: Kia Stinger «Style» 2021 или Volkswagen Passat «Exclusive» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Kia Stinger «Style» 2021 / Volkswagen Passat «Exclusive» 2020)

Отличия Киа Стингер «Стайл»

Отличия Фольксваген Пассат «Эксклюзив»

  • Колёсные диски 17-дюймовые 7J x 17, шины AirStop 215/55 R17, устойчивые к проколам (в «Business» только с 2,0 TSI)
  • Корректор угла наклона фар
  • Болты-секретки
  • Автоматическое управление светом, функция Coming Home и Leaving Home
  • Противотуманные фары с подсветкой поворотов
  • Бамперы в цвет кузова с хромированными вставками
  • Боковые молдинги хромированные
  • Хромированные молдинги на боковых стеклах снаружи
  • Боковые и заднее стекла с атермальным остеклением
  • Боковое зеркало со стороны водителя с автозатемнением
  • Теплоизоляционное лобовое стекло
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Комбинированная обивка сидений из искусственной замши и кожи «Vienna»
  • Передние сиденья топ-комфорт
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте
  • Регулировка поясничного подпора сиденья водителя
  • Регулировка поясничного подпора сиденья переднего пассажира
  • Передние подголовники с регулировкой по высоте
  • Передние подголовники с регулировкой в продольном направлении
  • Спинка заднего сиденья с проемом для погрузки предметов
  • 3 задних подголовника с регулировкой по высоте
  • Декоративные вставки Piano Black на центральной консоли
  • Декоративные вставки из шлифованного алюминия на передней панели и в отделке дверей
  • Передние вентиляционные дефлекторы и переключатель света с подсветкой и хромированной отделкой
  • Блок настройки зеркал и стеклоподъёмников с подсветкой и хромированной отделкой
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Солнцезащитный козырёк водителя с подсветкой
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с подсветкой
  • Внутреннее освещение салона с задержкой выключения, 2 светодиодные лампы для чтения спереди и 2 сзади
  • 2 LED-лампы подсветки в районе ног для передних сидений
  • Ниша с 2 подстаканниками спереди со шторкой
  • 2 дефлектора с хромированной отделкой сзади
  • Бежевая обивка потолка
  • Металлические накладки на пороги спереди и сзади
  • Тканевые коврики в салоне спереди и сзади
  • Текстильная отделка багажного отделения
  • Складной пол багажного отделения
  • Электромеханический усилитель тормозов
  • Знак аварийной остановки
  • Детский замок на двери автомобиля
  • 3-точечные ремни спереди с регулировкой по высоте и преднатяжителями
  • 3-точечный ремень безопасности для среднего пассажира заднего сиденья
  • 3-точечные ремни безопасности на внешних задних сиденьях
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Электронный иммобилайзер
  • Предупредительные LED-лампы в передних дверях
  • Многофункциональный цветной дисплей на приборной панели Premium
  • Интерфейс подключения мобильного телефона
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Система «Easy Open»: электропривод открытия и закрытия крышки багажника в том числе по сигналу датчика под задним бампером («виртуальная педаль»)
  • Дополнительное управление климатической системой с заднего ряда сидений
  • Пылевой фильтр с угольным элементом
  • Стеклоочиститель с переменной скоростью работы
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Система «старт-стоп» и функция рекуперативного торможения
  • Ограничитель скорости
  • Подвеска для плохих дорог
  • Дополнительная защита двигателя снизу
  • Запасное колесо со стальным диском
  • Комплект инструментов и домкрат
  • USB-разъём для зарядки
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Розетка 12V для пассажиров второго ряда сидений
  • Розетка 12V в багажнике
  • Розетка на 220В в задней части центральной консоли
  • Двухтоновый звуковой сигнал
  • Модуль подключения Volkswagen Connect

Тойота Камри «Экзекьютив Сафети» 3,5 (249 л.с.) 8АТ 2WD — 2 916 500 рублей

Тойота Камри 2021


Что лучше: Kia Stinger «Style» 2021 или Toyota Camry «Executive Safety» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Kia Stinger «Style» 2021 / Toyota Camry «Executive Safety» 2021)

Отличия Киа Стингер «Стайл»

  • Система выбора режима движения (Drive Mode)
  • Боковые зеркала заднего вида с интегрированными лампами, для подсветки пространства перед дверями автомобиля
  • Дистанционный запуск двигателя с ключа
  • Подголовники передних сидений, регулируемые по высоте и вылету
  • Запасное колесо малоразмерное
  • Напоминание о пассажирах на заднем ряду (ROA)
  • Активная система поднятия капота при столкновении с пешеходом (AHLS)
  • Две двойные выхлопные трубы (четыре патрубка), хромированные
  • Задний спойлер
  • Центральный подлокотник спереди с боксом для хранения
  • Центральный подлокотник для второго ряда сидений, с подстаканниками
  • Сетка в багажном отделении
  • Отделка козырька панели приборов чёрным глянцем и хромированной окантовкой
  • Функция Launch Control
  • Система динамического контроля вектора тяги (DTVC)
  • Корпуса боковых зеркал заднего вида покрыты тёмным хромом
  • Линия остекления с отделкой тёмным хромом
  • Центральная консоль с отделкой чёрным глянцем
  • Обивка потолка тканью
  • Электронное управление трансмиссией (Shift by Wire)
  • Круиз-контроль
  • 15 динамиков
  • Аудиовход AUX
  • Система активного звукового сопровождения (ASD)
  • Приборная панель Supervision с 4,2-дюймовым дисплеем
  • Электропривод двери багажника с индивидуальной настройкой
  • Камера заднего вида с динамической разметкой

Отличия Тойота Камри «Экзекьютив Сафети»

  • Автоматический корректор фар головного света
  • Противотуманные фары светодиодные
  • Антенна «плавник акулы»
  • Передние и задние брызговики
  • Электрорегулировка рулевой колонки по высоте
  • Электрорегулировка рулевой колонки по вылету
  • Отделка рычага КПП кожей
  • Комплект резиновых ковриков для первого и второго рядов сидений
  • Полиуретановый коврик багажного отделения
  • 2 USB-разъёма для зарядки мобильных устройств пассажиров второго ряда
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Антипробуксовочная система (TRC)
  • Конструкция передних сидений, снижающая вероятность травмы шеи (технология WIL)
  • Набор автомобилиста
  • Иммобилайзер
  • Центральный замок
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Сигнализация с датчиками открытия дверей и капота
  • Уникальный противоугонный идентификатор T-Mark
  • Противоугонные наклейки с VIN номером автомобиля
  • Омыватели фар
  • Ручки дверей с хромированной накладкой
  • Хромированные молдинги подоконной линии
  • Боковые зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова
  • Нижняя решётка радиатора цвета тёмно-серый металлик
  • Солнцезащитные шторки на стеклах задних дверей
  • Солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом
  • Ионизатор воздуха Nano-e
  • Система панорамного обзора (PVM)
  • Сиденье водителя с электрорегулировкой поясничной опоры
  • Сиденье переднего пассажира с электрорегулировкой поясничной опоры
  • Память водительского сиденья, зеркал и рулевой колонки в 2 положениях
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • 7,0-дюймовый цветной многофункциональный дисплей на панели приборов
  • 10,0-дюймовый цветной проекционный дисплей
  • Элементы управления аудиосистемой, подогревом задних сидений, климат-контролем, регулировкой задних сидений для пассажиров второго ряда сидений
  • 9 динамиков
  • Подушки безопасности боковые задние
  • Cистема предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения и распознаванием пешеходов и велосипедистов (PCS)
  • Интеллектуальный круиз-контроль с функцией поддержания безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля (iDRCC)
  • Cистема оповещения о смене полосы движения (LDA) + система удержания по центру полосы движения (LTA)
  • Система контроля и информирования об усталости водителя (SWS)
  • Cистема автоматического переключения дальнего света на ближний (AHB)
  • Система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках (RSA)
  • Подогрев форсунок стеклоомывателя
  • Электрообогрев всей площади лобового стекла
  • Дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений
  • Индикатор низкого уровня омывающей жидкости

Шкода Суперб «Амбишн» 2,0 (280 л.с.) 6DSG 4WD — 3 084 000 рублей

Шкода Суперб 2021


Что лучше: Kia Stinger «Style» 2021 или Skoda Superb «Ambition» 2021 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Kia Stinger «Style» 2021 / Skoda Superb «Ambition» 2021)

Внесистемный элемент. Тест-драйв обновленного Kia Stinger


Помните, с каким грохотом и спецэффектами Kia Stinger выходил на рынок в конце 2017 года? Тогда казалось, что корейцы зарядили разрывные патроны во все свои орудия и собираются превратить конкурентов в стальную крошку — хоть вместе, хоть по отдельности. Выходи, кто смелый!

Команда Петера Шрайера нарисовала эффектнейший кузов, затмевающий даже эти ваши Maserati, учителем ездовых манер стал бывший гуру BMW M Альберт Бирманн, а тысячи тестовых километров по Нюрбургрингу в сочетании с заднеприводной платформой и мощными двигателями обещали драйверский экстаз всякому желающему. Еще и по демпинговым относительно «немцев» ценам.


А в итоге получилось как с фильмом «Особо опасен» режиссера Бекмамбетова. Эпохальное событие для российского кинематографа оказалось для Запада не более чем любопытным экспериментом: полюбовались Анджелиной Джоли, поцокали языком над изобретательными трюками и забыли. Морган Фримен продолжил играть мудрых и непростых дедушек, Бекмамбетов сосредоточился на продюсировании, и только для Джеймса Макэвоя та лента оказалась трамплином к звездной карьере.


Тест-драйвы 10 сентября 2020 Красоты мира. Тест-драйв Volkswagen Arteon и Kia Stinger
Тест-драйвы 1 августа 2017 Точка кипения. Тест-драйв Kia Stinger

Вот и Stinger стал событием для самой Kia, но на рынке закрепиться не сумел. Относительно неплохо он чувствует себя разве что в США — тираж за прошлый год составил 12 тысяч машин. А европейцы, под чьи вкусы лифтбек, по идее, и создавался, его не замечают: 1300 проданных экземпляров. Хуже в этом классе дела только у Infiniti Q50 — и то лишь потому, что японский бренд вообще покинул Старый Свет еще прошлой весной.


В России, однако, Stinger до сих пор покупают: целых 817 машин за 2020 год, то есть чуть меньше, чем Volkswagen Passat (908) и заметно больше, чем Skoda Superb (500). Позади и Genesis G70, и Audi A5 Sportback, и Volvo S60/V60. Но все они, в отличие от «Стингера», не локализованы — отсюда и результаты. А про борьбу с грандами не может быть и речи: «трешка» BMW и Mercedes-Benz C-класса смотрят свысока, показав результат в 4 и 2 тысячи экземпляров соответственно.

Более того, Stinger — самая малотиражная модель Kia в России после невнятного K900 и дефицитного Mohave, чьи продажи ограничены предложением, а не спросом. Казалось бы, не страшно — ведь это имиджевая штуковина, которая должна работать больше на репутацию бренда, чем непосредственно на тиражи. Но признайтесь: думаете ли вы о Kia как о той-самой-компании, что сделала «Стингер»? Или на слуху (и на виду) больше космические K5 с шашечками и без?


Получается, что машина, которую несколько лет назад называли чуть ли не откровением, как-то резко оказалась не у дел: имиджевая поддержка теперь не нужна даже массовым моделям, драйверской иконой Stinger так и не стал — и, похоже, прямого наследника не получит. Да и плановое обновление вышло чисто номинальным — легкая ретушь во внешности (а много ли там поменяешь?), актуальная бортовая электроника, чуть другая отделка салона и, собственно, все. Но именно сейчас лифтбек кажется интересным как никогда: выпав из гонки за популярностью, он вдруг превратился в современную классику!

Я не могу налюбоваться этими пропорциями с длиннющим капотом и сдвинутой назад кабиной — они словно последний луч живого солнца перед тем, как мир погрузится в неоновый киберпанк с горбатыми электрокитами вроде Mercedes-Benz EQS. Отдельные детали кажутся переусложненными и сегодня — к примеру, надуманные катафоты вдоль задних крыльев — но что-то подсказывает, что через время мы будем вспоминать Stinger с теплотой. Мол, умели же!









А салон? Прошли считанные годы — и он уже выглядит как комната детоксикации от всего сенсорно-глянцево-планшетного мракобесия, которое отравляет даже недорогие модели. Какими же приятными могут быть стрелочные приборы с дерзким курсивом — и бог с ними, с перегруженными шкалами. Сколько стиля в «итальянских» дефлекторах вентиляции, особенно когда они, а не мультимедийка, занимают главное смысловое место на центральной консоли. И до чего круто можно реализовать идиотскую на слух идею «а давайте зашьем весь салон в алькантару с красной строчкой». Здесь это не «стритрейсерский» китч, а уместная работа на уют и тактильность.

Да, у «Стингера» теперь тоже есть крутая мультимедийка, как у всех новых Hyundai-Kia, но обращаться к ней хочется только ради подключения телефона с музыкой. А дальше сделать бы, как у тех Audi — чтобы вся эта красота спряталась в недра передней панели с глаз долой. И да, слушать музыку в Stinger вовсе не преступление против петролхедских идеалов. Во-первых, у топовой системы harman/kardon сочный, густой звук, а во-вторых — собственного голоса автомобилю не хватает.


Могучий 3,3-литровый битурбо-V6 звучит приглушенно, и его не выручает даже синтетическая помощь через колонки: ничего кроме бубнежки вы не услышите даже под полным газом. Но почувствуете многое! 370 сил и 510 Нм катапультируют это немаленькое тело не просто мощно, а именно смачно, с азартом и удовольствием — субъективно кажется, что такой Stinger выезжает из пяти секунд до сотни, хотя в паспорте значатся 5,4. В спортивном режиме здесь классный, отзывчивый акселератор, а расторопный «автомат» сопровождает переключения едва заметными тычками, добавляя разгону еще немного красок. Получается действительно ярко.

К сожалению, такие эмоции — удел лишь тех, кто решится выложить 3,8 миллиона рублей за флагманскую версию GT. На зарубежных рынках рестайлинг принес «Стингеру» еще и новый младший мотор объемом 2,5 литра, с турбиной и 304 лошадиными силами. Но россиянам он не положен: в строю остался старый двухлитровый агрегат, развивающий 197 либо 247 сил. А мы помним, что с динамикой у него неважно даже в старшей версии: после вопиющего расхождения официальных данных с реальными замерами корейцы переписали паспортные шесть секунд на 6,8 — но в жизни не надейтесь получить что-то лучшее, чем семь с копейками.


Так что за драйвом — только к Stinger GT. С адаптивной подвеской, прогрессивной нарезкой рулевой рейки, продвинутыми алгоритмами управления межосевой муфтой и механическим самоблоком промеж задних колес. Крутой арсенал, да? Активируем режим Sport, когда на заднюю ось по умолчанию уходит 80% тяги, усыпляем систему стабилизации (наконец-то для этого не надо дергать предохранители), и получаем. Нет, все равно не дрифт-кар, по крайней мере на влажном асфальте. Stinger сначала слишком долго цепляется всеми четырьмя, перекидывая вперед все больше тяги, а в ответ на провокацию резко теряет зацеп и проваливается в глубокий занос, который почти наверняка приведет к развороту. Для «пончиков» пойдет, но для красивых дуг — вряд ли. Сюда бы полноценный заднеприводный дрифт-режим, как у американской спецверсии GTS…

Хотя стоп, давайте-ка вернемся в реальный мир. Вы когда-нибудь видели Stinger на площадке для дрифта? А на треке? Вот именно — нет и никогда не увидите. Поэтому я даже не жалею, что тестовый автомобиль обут в зимние шины, которые вдобавок шлепают по весенним лужам. Наоборот, так только правдивее: ведь сегодня наш с вами темп определяется не пределами возможностей шасси и резины, а камерами, кочками и трафиком. О езде на грани речи уже не идет, а ценность имеют только эмоции, которые ты успеваешь получить в короткие моменты дорожного просветления.










А их Stinger дает сполна, причем уже в «комфортном» режиме. Он жесткий, но монолитный и энергоемкий именно в том смысле, который обретают выходцы с Северной петли: главное контакт колес с дорогой, а про комфорт поговорим как-нибудь потом. Поэтому лифтбек трясет, но не скачет и не спрыгивает с траектории, даже словив кочку посреди поворота. Реакции на руль точны и однозначны, усилие подобрано замечательно, а за чуть размытую обратную связь хочется винить скорее шины. Или не винить никого: современные автомобили, включая BMW, ей вообще не блещут, и мои придирки начинают все сильнее походить на старческое брюзжание. Еще бы «гидрач» попросил вернуть, в самом-то деле.

С «электрачом», смонтированным на рейке, на самом деле очень неплохо живется — главное не включать спортивный режим, потому что управление автомобилем все-таки должно отличаться от армрестлинга. Да и окаменевшие амортизаторы «Стингеру» совершенно ни к чему. Единственное, чем хороша спортивная настройка в реальной жизни — это силовым агрегатом, который всегда готов жахнуть по полной программе. К счастью, есть режим Custom, где эту бодрость можно совместить с «комфортом» всего остального — и получить превосходнейшую городскую пулялку из ряда в ряд и от светофора до светофора.


А теперь скажите: вот нужны такой пулялке навороченные электронные помощники? Все эти системы удержания в полосе, мониторинги мертвых зон, адаптивные круиз-контроли и прочие няньки. Можно ли обойтись без трехзонного «климата», камер кругового обзора, навигации, электропривода багажника, проекционного дисплея и системы распознавания усталости водителя? Что если сделать эдакий Stinger без консервантов: мощный мотор, пассивная подвеска, замшевый салон — и все?

Такая версия наверняка пролезла бы в рамки налога на роскошь, а с налогом на мощность уж как-нибудь можно смириться: 370 сил на полном приводе меньше, чем за три миллиона — как вам? Звучит безумно, но кажется, что единственный путь, по которому Stinger может сегодня прийти к успеху — это путь назад. Он и так уже вне системы и одной ногой среди классики, так почему бы не вернуть и классические цены, отбросив ненужную шелуху? Понятно, что маркетологи на это не пойдут, а жаль: автомобилю, который так дерзко заявился в этот мир, не мешало бы устроить и столь же яркие проводы.

Максимальный разгон. Что такое launch control и как он работает?


Система эффективного старта launch control (лаунч контроль) — одна из самых интересных опций в арсенале спортивных автомобилей. Она помогает стартовать настолько быстро, насколько способен на это автомобиль. Как ей правильно пользоваться, помогает разобраться автомобильный гонщик и технический эксперт Олег Кесельман.

Максимальное давление турбины

Не секрет, что в отсутствие доступных автомобильных треков главным спортивным развлечением для уличных стритрейсеров являются гонки драг-рейсинг на четверть мили. Правила просты. Выбирается прямой и сравнительно незагруженный участок дороги, и готовится площадка для заездов с временными стартом и финишем.

Трудности только добавляют адреналина и желания победить.

Естественно, выигрышная стратегия здесь укладывается в одно простое правило. Кто лучше стартует, тот имеет больше шансов победить. А сделать это можно только при выходе мотора на полную мощность. Плавный старт, как в повседневной жизни, здесь не годится.

Сцепление размыкается, и двигатель с турбонагнетателем раскручивается газом до таких оборотов, чтобы поддерживать в момент старта полный буст, то есть максимальное давление турбины. Launch control здесь — отличный помощник.

Электронный гонщик

Испытать его действие нам удалось на автомобилях Porsche 911 Turbo c 540-сильным оппозитным мотором на автодроме Moscow Raceway. Главный прямик трассы был разделен на участок разгона и торможения с выделенным четвертьмильным участком (402 м). На нем нам и предстояло опробовать технику в деле.

Теория гласит, что чем больше импульс придать машине во время старта, тем быстрее она будет разгоняться. Для этого бывалые гонщики, такие как Олег Кесельман, сначала раскручивали мотор до красной зоны, а затем бросали педаль сцепления таким образом, чтобы максимальный момент сразу столкнул машину с места и она вылетела, как ядро из пушки. Далее ускорение должно совершаться без пробуксовки колес, чтобы не терять энергию впустую. От водителя требуется большое мастерство при работе педалью газа.


К сожалению, не каждый человек способен на такой старт с первого раза. На помощь приходит электроника.

Современный launch control, применяемый для автомобилей для драг-рейсинга, имитирует этот алгоритм. В Porsche 911 уже заведены все настройки, и возиться с ними не надо. Просто переводишь программатор движения в режим «Sport++», при котором отключаются системы противобуксовки и стабилизации, а далее активируешь кнопку launch control на центральной консоли.

Затылком о подголовник

Перед нами главный прямик Moscow Raceway перед высокими трибунами. Ставим селектор роботизированной коробки в спортивный режим D, давим на акселератор и удерживает тормоз. Давить надо на обе педали сразу, причем максимально сильно.


Мотор раскручивается, ревет, и стрелка тахометра подпрыгивает до красной зоны. Электроника сама контролирует обороты и не дает мотору раскрутиться слишком сильно. Блок управления прерывает сигналы катушкам зажигания, чтобы удержать его в диапазоне максимальной мощности.

Затем отпускаем тормоз, и сцепление резко включается. Porsche 911 Turbo с диким ревом устремляется вперед, да так, что больно бьешься затылком о подголовник.

В этот момент надо продолжать давить на акселератор, не боясь, что мотор мощность в 540 л. с. сорвет колеса в пробуксовку. Электроника будет допускать лишь небольшие проскальзывания и не даст силовому агрегату развивать мощность большую, чем нужно для разгона. В итоге электроника, а не человек управляет процессом набора скорости.


Только робот

Система launch control долгое время был доступна только на автомобилях с механической коробкой. На автоматах с гидротрансформатором она невозможна, так как есть риск повреждения гидротрансформатора. Сейчас с внедрением преселективных роботизированных коробок launch control разработан и для них.

Наиболее известна коробка DSG на Volkswagen, которая в усиленном виде идет и на спортивные модели. Вместо гидротрансформатора там пакет двойного сцепления, который гораздо лучше справляется с резким стартом.


Есть launch control у BMW M-серии с аналогичной преселективной роботизированной трансмиссией. Доступен он не только на испытанном нами Porsche 911 Turbo, но и в Panamera Turbo со спортивным роботом PDK Doppelkupplung.

Как утверждает Олег Кесельман, водителю, не имеющему специальной подготовки гонок стрит-рейсинга, достигнуть максимального паспортного разгона на этих автомобилях можно только с помощью launch control.

KIA STINGER: 6 «фишек» автомобиля, которые лучше увидеть своими глазами

Пока американцы создают автомобиль, который нужно заправлять раз в 100 лет, а Илон Маск пытается запустить «Тесла» на Марс, в «Киа» сделали настоящий истребитель для дорог. Фастбэк «Киа Стингер» - автомобиль класса «Гран Туризмо» (Gran Turismo, более известный как GT), который понравится и эгоистичному холостяку, и целому семейству.

IZHLIFE рассказывает, почему стоит лично сесть за руль долгожданной новинки «Киа», которую сравнивают с «БМВ». И «Киа» при этом даже выигрывает!

Нотки малой авиации в салоне

Панель не перегружена, но с нее можно быстро выбрать режим движения, сменить трек, запустить обогрев или вентиляцию сидений.

Хотели хоть на минуту ощутить себя пилотом самолета? В «Киа Стингер» это можно сделать легко, дизайнеры вдохновлялись темой авиации: селектор коробки передач сделан в форме рукоятки управления тягой в самолете, металлические клавиши, которые очень похожи на те, что переключают в кабинах пилоты. Даже воздуховоды точь-в-точь, как в настоящем истребителе. Кстати, все вставки сделаны из настоящего алюминия, а не подкрашенного под него пластика. Он идеально вписывается в дизайн современного автомобиля и со временем он не изотрется, сохранив свой первозданный вид.

Незаметное переключение скорости

Проекция спидометра на лобовом стекле

Вишенка на торте этого авиационного триумфа – проекционный «экран» на лобовом стекле. Да-да, каждый раз отвлекаться на спидометр или навигатор, которые расположены вне поле зрения во время езды, не придется. Куда ехать, сколько времени, до какой скорости разогнался – всё прямо перед глазами водителя, и выводится в режиме реального времени.

Паркинг с высоты птичьего полета

Парковаться с «Киа Стингер» сможет даже новичок, и это за счет сразу четырех камер: одну установили спереди, другую сзади, а две оставшиеся - по бокам. Можно включать каждую камеру по отдельности, но когда вы будете сдавать задним ходом – сработают сразу четыре камеры. На бортовой компьютер будет выводиться изображение авто и всё, что его окружает по близости, строго сверху. Поэтому двигаться в тесной пробке или припарковаться в очень ограниченном пространстве – вовсе не проблема.

Режимы езды Kia Stinger

Продолжаем заочное пока знакомство с Kia Stinger. Сегодня поговорим об интересной его особенности — режимах езды. Не так часто в машине можно изменить отзывчивость рулевого управления или работу аммортизаторов, чаще эти настройки заложены конструкторами изначально. У некоторых они более агрессивные, у других — более комфортные. Но часто бывает, что эти настройки не подходят для конкретных дорожных условий или даже настроения водителя. Но что если у вас будет возможность выбирать, каким быть автомобилю прямо сейчас? Функция Drive Mode Select, доступная во многих машинах Kia, способна вас удивить. Разберемся с ней на примере Kia Stinger, который как нельзя лучше для этого подходит.


Меняя настройки двигателя, отзывчивость коробки передач и усилие на руле, Drive Mode Select позволяет водителю кастомизировать и оптимизировать ощущения от езды. Нажатием одной кнопки можно добавить фана и контроля над машиной, или наоборт, усилить комфорт от езды.

В то время, как большинство машин Kia, оснащенных Drive Mode Select, позволяют выбирать из трех режимов, продвинутый Kia Stinger, который воплощает в себе новейшие разработки компании, обладает сразу пятью такими режимами. Вот небольшая инструкция по их применению и особенностям.

Спортивный

В этом режиме любое действие водителя подхватывается машиной и интерпретируется в немедленную реакцию. Чаще всего используется для езды по трассе. Спортивный режим делает рулевое управление более острым и ориентированным на активный драйв, предлагая лучший контроль на большой скорости.


Направленный на автомобильных энтузиастов, режим Sport+, доступный только на европейском рынке, дает еще более динамичный драйв с ограниченной стабилизацией.

Комфортный

Идеальный режим для ежедневной городской езды, режим, установленный в машине по умолчанию. В нем автомобиль минимизирует информацию, поступающую от дорожного покрытия и делает руль, коробку передач и подвеску максимально комфортными.


В этом режиме езды, рулевое управление идеально по тяжести, чтобы было комфортно парковаться и рулить в городской толчее, но достаточно точное и информативное. Под стать остальному и работа коробки передач и педали газа, которые позволяют плавно и без рывков ускоряться, сохраняя комфорт и экономя топливо.

Экологичный

Расход топлива в автомобиле очень сильно зависит от того, когда вы водите, где вы водите, и вашего стиля вождения. Применив эко-режим, можно улучшить показатели расхода с помощью умного автомобиля.


Эко-режим максимизирует топливную эффективность машины, меняя параметры работы двигателя и коробки передач. Выдавая чуть меньше мощности, эко-режим делает машину экономичнее как в городе, так и на трассе. В этом режиме машина становится спокойнее и позволяет комфортно и неспешно путешествовать или просто наслаждаться поездками по городу без резких движений.

Smart

В этом режиме езды не нужно ничего выбирать, умный автомобиль сам подстроится под манеру езды водителя и применит настройки, который в данный момент будет оптимальными. Созданный, чтобы понимать и подстраиваться под водителя, smart-режим настраивается на волну водителя, на ходу меняя различные настройки машины.


Индивидуальный

В этом режиме водитель может самостоятельно настроить параметры машины и создать свой неповторимый режим езды. Можно выбирать настройки подвески, акселлератора, рулевого колеса в соответствии со своими предпочтениями.


Ну разве Kia Stinger не идеально подходит автомобильным энтузиастам? Мощный драйв и идеальная управлямость, комфорт и отзывчивость — все, чтобы доставить водителя и пассажиров в точку назначения, доставив при этом максимальное удовольствие от езды. Будьте с нами, чтобы первыми узнавать о передовых технологиях и разработках Kia.

KIA Stinger – в кредит от 14 469 руб/мес.















Стоимость подарка не зависит от стоимости купленного а/м, покупатель может выбрать любой подарок из перечисленных при покупке а/м. Обращаем Ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Политика конфиденциальности

Для получения более подробной информации об указанных акциях, а также о стоимости автомобилей обращайтесь к менеджерам по продажам.

Читайте также: