Фольксваген венто плюсы и минусы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Покупаем подержанный Volkswagen Vento, советы, что надо знать

Что такое Volkswagen Golf никому объяснять не надо, ведь скоро автомобиль, давший название самому популярному в мире классу машин будет выпускаться уже в пятом поколении. Нас сейчас интересует Golf третьего поколения (выпускался с 1991 по 1997 года), вернее даже не сам Golf, а седан на его базе, который имеет свое собственное название – Vento (в переводе с итальянского означает «ветер»).

Седаны на базе всех поколений Golf изначально создавались как более престижные модели по сравнению с 3- или 5-дверными хэтчбеками, и поэтому этим автомобилям решено было дать свое собственное название. Седан на базе первого и второго Golf назывался Jetta. А для самого престижного варианта третьего Golf, который появился в 1992 году, также решено было придумать другое имя – Vento. Кстати, на рынке обоих Америк седан на базе третьего поколения Golf продолжал называться Jetta.

Volkswagen Vento с технической точки зрения практически ничем не отличался от модели Golf. Да и в салоне они идентичны. Однако Vento был немного крупнее за счет отдельного багажника. Благодаря этому Vento занимал некое промежуточное положение в «фольксвагеновской» иерархии между Golf и большим Passat. Кроме того, многие покупатели считали, что у Vento более динамичная и спортивная внешность. Но не только во внешности дело. Vento позиционировался как совершенно другой автомобиль, рассчитанный на других покупателей. Безусловно, когда нужно было перевести большое количество груза Vento проигрывал Golf, но в повседневной жизни такой автомобиль зачастую оказывался удобнее, чем хэтчбек. По крайней мере, если не складывать задние кресла, то багажник Vento был намного больше, чем у хэтчбека (550 против 330 литров).

Чуть не разочаровал

При наших сверхсложных погодных условиях одной из основных проблем, которые заботят рядового российского автовладельца, является коррозия. При покупке Volkswagen Vento об этом можно почти не беспокоиться, ведь все автомобили изначально были оцинкованы. Однако время среди покупателей Volkswagen Golf/Vento ходила байка о том, что три буквы «Z» в VIN-номере означают, что автомобиль оцинкован. На самом деле это не так – просто автомобили без этих букв были сделаны в Мексике и предназначались для рынка Северной и Центральной Америки. На самом деле даже такие автомобили надежно защищены от коррозии.

Правда, автомобили первых годов выпуска едва не разочаровали почитателей марки Volkswagen - концерну не удалось избавиться от появления так называемых «детских болезней». Так, считалось, что автомобили образца 1991-93 года имели не самое лучшее лакокрасочное покрытие (причем, больше всего это относилось к машинам темных тонов). Кроме того, краска обладала невысокой устойчивостью к механическим воздействиям и очень страдала от ударов камешков. Вдобавок к этому некоторые покупатели Vento жаловались на негерметичные лобовые стекла, через которые в сильный дождь в салон даже могла попадать вода. Но уже к середине 1993 года ситуацию удалось резко изменить в лучшую сторону, и больше претензий к кузову у покупателей автомобилей не возникало.

Не секрет, что в Россию в большинстве своем попадают автомобили после ДТП. Но даже такие машины при грамотном ремонте должны без напряжения сопротивляться коррозии. Если же краска в некоторых местах вспучилась, то от покупки такого автомобиля лучше отказаться. Единственное на что можно закрыть глаза, так это на отслоение лакокрасочного покрытия по кромке двери багажника – данное явление довольно часто встречается на подержанных автомобилях Volkswagen. Как показывает практика, даже если эти места не подкрашивать, то с железом ничего страшного не случиться лет пять, а то и больше.

Как всегда европейские автопроизводители могут порадовать покупателей большим разнообразием всевозможных комплектаций. И, опять же как всегда, самые простые Vento практически не имеют никаких «наворотов». Например, даже автомобили в версии GT, претендовавшие на спортивность, часто не имеют передних электростеклоподъемников.

Понятно, что Volkswagen Vento не предназначен для постоянных перевозок груза. Для этого лучше поискать Volkswagen Golf универсал (называется Variant), который стал выпускаться с конца 1993 года. Однако даже седан на базе Golf может помочь своему владельцу перевозить разнообразный груз, ведь заднее сиденье может складываться, доводя объем багажника до 850 л. (в стандарте, напомним, - 550 л.).

Практически все водители отмечают, что салон Volkswagen Vento довольно просторен, особенно для автомобиля такого класса разработки начала 90-х годов. Да и к эргономике почти никаких претензий нет.

Обычно проблем с салоном Volkswagen Golf/Vento не возникает. Однако со временем может придти в негодность центральный замок. Обычно это происходит из-за резинок в дверных приводах, которые из-за старости трескаются и рвутся. Как только насос перестал закрывать/открывать дверь или крышку багажника, нужно сразу выяснить в чем дело (замена резиновой трубочки будет стоить $30-50). В противном случае есть вероятность выхода из строя компрессора центрального замка, который будет усиленно накачивать воздух (а тот, соответственно, будет уходить из системы центрального замка через порванную резиновую трубочку).

Пыль в глаза

Но все же версию GTI можно назвать детским лепетом, ведь инженерам Volkswagen удалось запихнуть под капот Golf/Vento двигатель VR6! Причем, он бывает двух видов. С передним приводом объем такого мотора составляет 2,8 литра (174 л.с.), а вот полноприводные версии Syncro (появились в конце 1994 года) оснащались уже двигателем объемом 2,9 литра мощностью 190 л.с. И это в стандартном варианте! А ведь довольно часто владельцы таких машин делали тюнинг, и мощность двигателя вырастала до 250 и более «лошадей». Забегая вперед можно сказать, что тюнинг двигателей Golf третьего поколения можно сделать и в России. Причем, это касается не только мощных бензиновых агрегатов, но даже и дизелей. В частности, заплатив порядка $600 можно превратить 1,9-литровый турбродизель мощностью 90 л.с. в 115-сильный мотор, а за $800 1,9-литровый турбодизель, который выпускался с 1996 года и выдавал 110 л.с., переделывают в 140-сильный агрегат.

Иногда на рынке можно встретить автомобили с шильдиками GTI или VR6, которые на самом деле таковыми не являются. И при этом продавцы говорят, что, мол, это «настоящая» версия GTI (или VR6), только двигатель в нее поставили попроще. Чтобы дешевле было. На самом деле это полнейший бред.

«Заряженные» версии Volkswagen Golf/Vento можно отличить прежде всего по двигателю. Что касается внешних отличий, то тут несколько сложнее, ведь Volkswagen Golf/Vento является очень популярным объектом для тюнинга так что на любом автомобиле могут быть всевозможные диски, спойлеры и прочие антикрылья. Кстати, изначально самые мощные автомобили оснащались красивыми и дорогими 15-дюймовыми дисками. Так что, если бывший владелец попытается продать GTI или VR6 на простых колесах, то можно смело требовать у него отдать диски (один диск, между прочим, стоит в магазине порядка $400)

Так что наиболее оптимальными считаются бензиновые двигатели объемом 1,6 или 1,8 литра. Первый имел мощность 75 л.с., а второй - 75 л.с., либо 90 л.с. С 1996 года (то есть за год до окончания выпуска модели) под капотом появился новый 1,6-литровый агрегат мощностью 100 л.с. Единственным мотором из «гольфовской» серии, который не ставили на Vento был самый слабый в гамме 1,4-литровый двигатель мощностью 60 л.с. Для седана, который претендовал на спортивность этого было явно мало.

Все двигатели, устанавливаемые на Golf/Vento очень надежны и спокойно могут работать около 150-200 тыс. км. не требуя к себе никакого внимания. Затем нужно заменить гидрокомпенсаторы, которые начинают постукивать. Менять лучше сразу весь комплект (8 штук). Если не заезжать на фирменное СТО, то этот ремонт будет стоить не слишком дорого - около $160 вместе с запчастями. Официальный дилер возьмет $140 только за работу и еще $250 за запчасти (комплект неоригинальных гидрокомпенсаторов обойдется в $55-60).

Ну а после 300 тыс. км владельцу автомобиля нужно постепенно морально готовиться к капитальному ремонту. Если осуществлять его не на фирменном сервисе, то затраты составят порядка $600-900.

Чтобы капремонт не случился раньше отмеренного срока надо внимательно следить за периодичностью замены ремня ГРМ. Эту операцию необходимо делать строго каждые 90 тыс. км, причем вместе с ремнем нужно обязательно менять еще и ролик (но лучше перестраховываться и менять ремень каждые 60-70 тыс. км, ведь в случае его обрыва придется делать «капиталку»). Стоимость замены в общей сложности потребует около $90-100. Правда, если заехать на фирменный «фольксвагеновский» сервис, то затраты будут намного больше. Например, там только за запчасти возьмут около $85 (неоригинальные детали будут стоить $25), а работа обойдется еще в $75. Через одну замену ремня ГРМ рекомендуется одновременно поменять еще и сальники клапанов.

Время от времени владельцы Volkswagen Golf/Vento вынуждены ставить новые кислородные и температурные датчики. Кроме того, следует обращать внимание на систему охлаждения. Ее патрубки сделаны из пластика и со временем на них образуются трещины, через которые охлаждающая жидкость может вытечь, а сильный перегрев двигателя может привести к ремонту головки блока.

Можно и без фирменного

Дизельные версии Volkswagen Golf/Vento встречаются в Росси не слишком часто. Самым слабым дизелем был 1,9-литровый мотор мощностью 64 л.с. Такой же мотор, но с турбонаддувом выдает либо 75, либо 90 л.с. С лета 1996 года появился 1,9-литровый турбодизель новой конструкции мощностью уже 110 л.с.

Покупать сильно подержанные автомобили с дизельными двигателями далеко не самый лучший способ сэкономить деньги. Конечно, солярка стоит дешевле бензина, однако при этом не надо забывать, что дизели требуют замены масла каждые 5 тыс. км, а после 150 тыс. км пробега часто выходит из строя турбокомпрессор. Если его можно отремонтировать, то финансовые затраты составят около $300-400. Если же нет, то нужно будет вложить в машину $700-800.

В общем, если есть желание купить именно дизельный автомобиль, о многие рекомендуют не слишком требовательный к обслуживанию «атмосферник» мощностью 64 л.с.

Подвеска хэтчбеков Golf и седана Vento абсолютно одинакова и по своей конструкции она стандартна: спереди McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади так называемая балка, как на нашей «восьмерке».

Надежность подвески Volkswagen Golf/Vento можно оценить в целом как хорошую. Однако некоторые покупатели пригнанных из Германии автомобилей утверждают, что подвеска Volkswagen «сыпется». На самом деле это не так. Просто расчетливые немцы стараются продавать свои автомобили как раз когда подходит время для ремонта. Такие машины первое время ведут себя на наших дорогах неплохо, но через несколько месяцев элементы подвески выходят из строя окончательно.

Но даже если кто-то и нарвется на такую машину, то стоимость ремонта Volkswagen Golf/Vento будет не очень большой (опять же, если заезжать не на фирменный сервис). Хронических болезней в подвеске Golf/Vento нет, но есть места на которые стоит обратить внимание. Это, прежде всего, сайлент-блоки передних рычагов и задней балки. И те и другие в среднем служат по 50-70 тыс. км. По счастью, сайлент-блоки можно менять отдельно, а не в сборе с рычагом или балкой. Цены на сами запчасти (неоригинального производства) небольшие - $12 за пару передних сайлент-блоков и $18 за пару задних. Работа обойдется подороже – $30-60 и $30-55 соответственно. Поэтому некоторые рекомендуют покупать фирменные детали. Но нужно учесть, что они стоят намного больше – $44 за комплект передних и $88 за задние.

О сроках жизни амортизаторов на наших дорогах сказать что-то определенное довольно сложно. Все зависит как от стиля вождения, так и от качества этих самых дорог. Оригинальные амортизаторы при спокойной езде по качественному покрытию выдерживают более 100 тыс. км, но нередки случаи, когда в России их хватает на 30-40 тыс. км.

При покупке Golf/Vento нужно прокатиться на автомобиле и послушать, как работает подвеска. Помимо всего прочего, обратите внимание, не гудят ли подшипники ступиц. Они тоже относительно слабое место Volkswagen, причем очень часто и их кончине виновны мастера, неправильно установившие подшипник. Сам подшипник стоит около $25 (оригинальный - $95), а работа по замене – еще $32 ($42 у дилера Volkswagen).

А еще при каждом Т.О. нужно обязательно смотреть на состояние пыльников ШРУС. Как показывает практика, их хватает на 50-70 тыс. км, после чего они могут потрескаться и порваться. Если это произойдет, то ШРУС очень быстро придет в негодность (обычно их должно хватать более чем на 200 тыс. км). Неоригинальный ШРУС обойдется в $57, оригинальный – в $410. Замена внешнего пыльника (чаще рвутся именно они) вместе с запчастями будет стоить $30-50 в зависимости от того, где ремонтировать и какие запчасти покупать.

Volkswagen Golf/Vento очень и очень неплохой автомобиль, который отличается надежностью и комфортом. Плюс к этому добавьте престижность марки Volkswagen.

В случае какой-либо поломки владельцу совсем не обязательно ехать на фирменный сервис, где работы и запчасти стоят достаточно дорого – многие «гаражные» мастера с легкостью решат проблему, а в магазинах по продаже запчастей для Volkswagen сейчас недостатка нет. Соответственно, и цены на неоригинальные детали доступные.

Но большим минусом Volkswagen Vento является его довольно высокая цена, которая намного больше, чем у основных конкурентов. Именно из-за этого многие потенциальные покупатели Volkswagen берут себе Opel или Ford.

За год эксплуатации Volkswagen не успел разочаровать своего владельца. Единственное, что ему пока пришлось сделать, так это поставить новый ремень ГРМ с роликом. Кроме того, через полгода после езды по России пришлось заменить передние и задние сайлент-блоки, одну шаровую опору и один подшипник ступицы. Пока это все.

Проведенная проверка на сервисе показала, что автомобиль сейчас не требует никаких замен. Бензиновый двигатель работает исправно, к механической КПП претензий никаких нет. Тормозные колодки еще походят 5-7 тыс. км, как и амортизаторы.

Через пару месяцев владелец думает продать Vento, добавить денег и приобрести Golf четвертого поколения или Passat

Самый первый Volkswagen Golf дебютировал в 1974 году и сразу же завоевал популярность, особенно в Европе. Автомобиль также продавался и в США, но там он носил название Rabbit («Кролик»). В 1979 году Volkswagen стал выпускать седан на базе первого поколения Golf.

В 1983 году появился Golf второго поколения, причем эта модель выпускалась и в виде полноприводного внедорожника Golf Country. Седаны Jetta появились в 1984 году.

В 1991 году была представлена очередная новинка – Golf III, а в 1992 году появился седан Vento.

В 1997 году был представлен Golf четвертого поколения, однако и этот автомобиль со дня на день уйдет в историю – на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года Volkswagen официально представит Golf пятого поколения.

"Двигатель перестал тянуть, будто сзади вагон прицепили". Мнение владельца VW Vento


- До этой машины я на Opel Vectra ездил. Взять Vento посоветовал шурин. Сказал, что лучше среди машин этих лет я все равно не найду. Думал, что сильно по салону проиграю, все-таки это фактически Golf, только в кузове седан, но оказалось, что разница между Vectra и Vento не очень-то большая.

Astra была бы дешевле, но Astra в кузове универсал есть у отца. Так мне в ней на задних местах было теснее, чем в Vento. Сам удивился - все-таки они с Vento одного класса. Ну а когда в Vento проехался, понял, что можно брать. На ходу он оказался мягче, чем "четвертый" Passat, на который я тоже посматривал, и по ездовому комфорту мне больше на Vectra показался похожим. А Passat своей дубовостью, помню, убил наповал - в нем только дрова возить, а не людей.


Были еще опасения, что из-за длинного заднего свеса проходимость у Vento будет хуже, чем у Golf, у которого "хвоста" с багажником нет, но и здесь все оказалось нормально. Хотя мне приходится по самым разным дорогам ездить, вопросов с проходимостью не возникло ни разу.


И чем больше я на Vento ездил, тем больше он мне нравился. К примеру, когда стал ездить в дальние поездки, понял, что в нем мне сидится лучше, чем в Vectra, - там в дальней дороге плечо ныть начинало. Пока в Vento не пересел, с машиной это не связывал. Теперь думаю, что все-таки дело было в машине, потому что, сколько я в Vento ни проехал бы, плечо почему-то никогда не ноет.


Вот так и езжу уже два года. Проехал за это время 45 тысяч километров.


Двигатель 1.9 TDI, 66 киловатт. Это старый TDI, насос-форсунок в нем нет. Поэтому к топливу и маслу мотор не такой привередливый, как дизели, которые пошли у Volkswagen после него.

Еще на Vento ставился 1.9 TDI мощностью 110 лошадиных сил. Чем 110-сильный мотор хуже - у него сцепление более дорогое. А изнашивается сцепление одинаково что у этого TDI, что у 110-сильного.


Расход топлива - это как будешь ехать. При скорости 110 километров в час получается 6 литров на "сотню". Это уже практически как в городе, где выходит максимум на пол-литра больше. Поэтому, если хочешь по трассе экономить, нужно не гнать, а придерживаться скорости 90.

Но мне после Vectra можно не скромничать. Та бензиновая была с двухлитровым мотором. Мой первый автомобиль - купил, не задумываясь, сколько он топлива брать будет. Расход бензина 10 литров на "сотню" для Vectra обычное было дело, а в городе и вовсе до 12-13 литров доходило. Пересел в дизельную машину - заправки сразу же перестали напрягать.


По затратам на обслуживание скажу, что масла покупаю пятилитровую канистру: четыре литра - в мотор при замене, оставшийся литр - на доливку. При этом заводится двигатель в морозы отлично. Даже при минус 27 запускался - значит, поршневые кольца должны быть нормальными. Масляный и топливный фильтры обойдутся в 7-8 у.е., воздушный - в "десятку".


С мотором была проблема - пришлось заменить турбину. Двигатель вдруг перестал тянуть, будто сзади вагон прицепили. Когда турбину разобрали, оказалось, что пополам обломало ее вал. Решил свою в ремонт не отдавать, а за 100 долларов нашел "бэушную". Но это мне помогли знакомые, которые запчастями занимаются, а так, как правило, цена за турбины к Vento и Golf этих лет стартует от 250 долларов.


Сцепление менялось. О коробке передач ничего не скажу - претензий нет.


А вот подвеска - другое дело. Рулевых наконечников и сайлент-блоков, которые стояли, хватило лишь на первые полгода эксплуатации. И вообще спереди это слабые места, потому что тех наконечников и сайлент-блоков, что ставились взамен, тоже хватает ненадолго. Не думаю, что наши дороги сказываются. Скорее, качество запчастей такое. Это беда старых Volkswagen - запчастей для них выпускается много, но найти что-то качественное за умеренную цену невозможно.


Задняя подвеска не беспокоила. Что сзади делалось - менялись барабаны и тормозные колодки. Новые барабаны на эту машину обошлись в 20 у.е. каждый.


Машина 1997 года выпуска, то есть в эксплуатации она находится уже больше 18 лет. На кузове годы, конечно, сказались. Сильнее всего - на задних колесных арках и нижней кромке крышки багажника.


Есть коррозия возле дверных ручек.


Но если говорить о днище и порогах, то они выглядят нормально. Во всяком случае, когда машину поднимали на подъемнике, ни я, ни специалист СТО, а это мой хороший знакомый, никакого криминала не обнаружили. В такие годы все могло быть куда хуже.

Обзор Volkswagen Vento

Vento – название автомобиля от немецкой компании Volkswagen. В переводе с итальянского языка означает «ветер». Первые впечатления от типичного немецкого седана среднего размера – стройный, умный, сдержанный, подкрепленный мощными трансмиссиями. Volkswagen Vento был представлен на рынке в 1992, немецкий производитель за эти годы выпустил немало обновлений. Интерьер имеет спокойную планировку. Это образец простоты и минимализма среди автомобилей. Модель может похвастаться немецким качеством и инженерными разработками. Предшественник Vento, Jetta, так и не создал свою индивидуальность.

Решив не повторять ошибок, концерн попытался позиционировать Vento как модель, находившуюся между Golf и уровнем Passat.

Обзор Vento

Volkswagen Vento

Vento в версии VR 6 поставляется в двух вариантах. Первый имеет переднеприводный двигатель объемом 2,8 литров, мощностью сто семьдесят четыре лошадиных силы.

Вторая версия представлена в виде полноприводной версии Syncro, появившейся после 1994 года, с рабочим объемом двигателя 2,9 литра, мощностью в сто девяносто лошадиных сил. Эта версия была стандартным вариантом.

Интерьер и салон

Концерн Volkswagen известен производством автомобилей с первоклассными интерьерами, Vento не стал исключением. Все отделки обременены значительным количеством функций, подчеркивающие его соотношение цены и качества. Седан отказался от бежевого цвета для обработки интерьера. В контрасте темным цветом присутствуют серебряные вставки, охватывающие вентиляционное отверстие на стороне водителя, приборную панель.

Volkswagen Vento

Интерьер оснащен освещенным багажником объемом 494 с низкой посадкой, что облегчает поднятие тяжелого багажа. Просторные обитые сиденья придают роскошный вид салону. Складной подлокотник, двойные задние вентиляционные отверстия гарантируют расслабление для всех желающих покататься.

Наслаждайтесь любимой музыкой во время вождения – удобство управления аудиосистемой находится под рукой.

Экстерьер и дизайн

Экстерьер Vento имеет неплохой внешний вид благодаря грамотно собранному, качественно окрашенному кузову, обладающему устойчивостью к коррозии. Хоть дизайн интерьера простоват, кузов отделан высококачественными, достойными материалами, отличается продуманной эргономикой. Шасси идеально подходит для любителей быстрой езды. Присутствует жесткая подвеска, позаимствованная у Golf, придающая острые ощущения во время вождения.

Volkswagen Vento


Элегантно оформленные фары, хромированная передняя решетка усиливают очарование.
Новейшее дополнение в новых модификациях – пара изящных черных фар. Эмблема Volkswagen на заднем плане означает приверженность к бренду.

Технические характеристики и двигатели

Фольксваген Vento доступен с пятью бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,4 до 2,8 литра, мощностью от 60 до 174 лошадиных сил, четырьмя дизельными двигателями рабочим объемом 1,9 литра, мощностью от 64 до 110 лошадиных сил. Автомобиль доступен с ручной (12 версий) и автоматической (6 версий) коробкой передач.

Средний расход топлива в смешанном цикле для бензинового агрегата составляет от 6,6 до 11,6 л на сто км, для дизеля – от 5 до 6,4 л на 100 км. Самым экономичным вариантом бензинового является двигатель 1.4, потребляющий 6,6 литра на сотку километров. Самый экономичный дизель – это 1.9 TDI на сотку километров потребляет 5 литров дизельного топлива.

Volkswagen Vento

Наилучшего ускорения до 100км/ч за 8 секунд достигает 2.8 VR6, самый медленный разгон у 1.9 Diesel, развивающий данную скорость за 18,3 секунды.

Информация о 18 модификациях поколения представлена в таблице.


Комплектации и базовое оснащение

Автомобиль прочен, механика в значительной степени проста. Обеспечение безопасности лучше, чем у многих машин того времени. Складные задние сиденья можно зафиксировать в вертикальном положении с помощью ключа, что делает Vento еще более безопасным. В стандартную комплектацию и базовое оснащение входит:

  • приборная консоль Analog или Digital в зависимости от модификации;
  • водительская и пассажирская подушки безопасности;
  • детские замки безопасности;
  • зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
  • центральный замок, предупреждение о приоткрытой двери;
  • система вентиляции, кондиционер ручного управления с охлаждением и обогревом;
  • ручная регулировка высоты сиденья;
  • солнцезащитный козырек водителя и пассажира;
  • регулируемые подголовники на всех сидениях;
  • датчик неисправности двигателя;
  • аналоговый спидометр.


Похожие модели и конкуренты

Какой размерные параметры имеет Фольксваген Венто?

Длина седана равна 439 см, ширина составляет 170 см, высота 146,7 см, колесная база 255,3; передняя колея 145,7; задняя колея 150 см, дорожный просвет 16,3 см. Масса в базовой комплектации 1680 кг, объем багажника 494 л, ёмкость топливного бака 55 литров, минимальный радиус поворота 5,4 метра.

Сколько цветов доступно в модели?

Седан предлагается в шести оттенках экстерьера, включая Коричневый Ирис (Toffee Brown), Чёрный Жемчуг (Deep Black Pearl), Светло-Карамельный (Candy White), Насыщенно-серебристый (Reflex Silver), Темно-синий (Night Blue) и бежевый (Terra Beige).

Сколько версий доступно для седана Vento среднего размера?

Есть ли усилитель руля?

Да, поставляется с гидроусилителем руля. Автомобиль получает функцию наклона, телескопическую регулировку, улучшающую общее впечатление от вождения.

Какое моторное масло лучше всего подходит?

Интересные факты о модели

Версия Фольксваген Vento 1992 на самом деле является третьим поколением Jetta , транспортного средства, впервые произведенного немецкой компанией в 1979 году. Несмотря на то, что он уже был известен как Jetta, Volkswagen решил продать модель автомобиля Vento в Европе, но продолжал использовать имя Jetta на североамериканском рынке.

Volkswagen Vento

Название «Vento» означает «ветер» на португальском и итальянском языке. Это подчеркивает идею о том, что немецкий концерн попытался привлечь внимание молодых потребителей с помощью модели, которая уже добилась впечатляющего успеха в предыдущие годы доступности.

Плюсы и минусы авто

Плюсы

Vento имеет хорошее качество сборки, предлагает хорошую управляемость, плавный и усовершенствованный бензиновый двигатель. Дизельный двигатель энергичный. Еще одно достоинство – салон предлагает одни из лучших задних сидений, которые удобны, обеспечивают хорошую поддержку спины и бедер.

Минусы

Есть несколько ключевых моментов, подводящих потенциальных покупателей, – отсутствие некоторых функций: Bluetooth для аудиосистемы, задние датчики парковки, задняя парковочная камера, круиз контроль. Немаловажный фактор – высокая стоимость запчастей.

Тюнинг

Модель Volkswagen Vento с годами получал новые внешние обновления – выполнялся рестайлинг и тюнинг. Обновленные модели получили новый капот с более заметной складкой, сопровождаемый увеличенной решеткой с дополнительной хромированной рейкой. Тюнингованный передний бампер теперь поставляется с еще несколькими хромированными полосами, набором новых противотуманных фар, заменяющих старый круглый формат. Новинкой являются светодиодные указатели поворота на ORVM и встроенные поворотные фонари.

Тюнинговые изменения включают хромированные накладки на дверные ручки. Есть новый набор литых дисков, чтобы отличать реконструкцию Vento от старой модели. Сзади, версия 2015 года получает перепрофилированные задние фонари, хромированные накладки на багажник, весь новый бампер с еще большим количеством хрома на нем.

Изменения невелики, но в целом умные пропорции выглядят великолепно, а тюнинг и дизайнерские изменения делают автомобиль более желанным.

Подведем итоги

Хорошее качество сборки, бодрый, надежный двигатель для динамичного вождения, намекающее, что японцам еще есть чему поучиться. Что касается надежности 7-ступенчатой DSG с сухим сцеплением в новом поколении, то можно выбрать модели с более низкими техническими характеристиками, которые все еще поставляются с 1,6-литровым двигателем MPI – силовой агрегат ни в коем случае не разочарует.

Фольксваген венто плюсы и минусы

машину кипил уже почти 2 года назад. машину мне пригнали на заказ из германии. сам я живу в россии. заплатил за нее тогда 6700 баксов. за такие деньги конечно иог я и мерина пригнать но когда копил деньги думал только о венте и больше не о чем. машина ко мне приехала в отличном состоянии как по кузову так и по солону и ходовой. поэтому так и заплатил. из наворотов гидроусилитель руля адс- ставилась только на некоторые экземпляры авс- это уже почти на всех вентах 2 подушки безопастности кондишка как не страно была исправна и обогрев зеркал. правдо правое зеркало не обогревалась пока не починил.еще из опций была крутая сигналка с центральным замком литые диски на 16 и деревяная ручка на кп. когда купил машину решил довести ее до ума поставил звуковую апаратуру магнитолу с двд звуковой усилитель 4 канальный на 1000в и буффер на 500в ну и в солоне конечно установил динамики так как их тут вообще не было. в передние двери поставил 100в в заднию полку по 200в и еще для эффекта поставил 4 пищалки 2 спереди и 2 сзади.музыка теперь валит конечно не по детски. потом решил поставить ксеноны. теперь еду ночью уверенно. на фирме затемнил все стекла кроме лобового.литье не менял оставил те с которыми машина приехала только отполировать конечно их пришлось. потом поставил в зади сполер и насатку двухноздревую по глушак. это еще только из наворотов. из деталей поменял задние амортики с пружинами все сцепление в сборе сразу заменил а то разбирать очень трудно лучше сразу все сцепление заменить и ездить спокойно и еще коробку полностью поменял. масла фильтра это само собой меняю каждые 8/-10 тыс. а так вроде и все. итого машина стояла 6700 баксов +затратил на ее около 2000 баксов=всего тачка обошлась мне в 8200баксов когда бакс стоит 2,70=22140.сумма конечно гиганская но зато я имею крутую тачку всю напичканую мощьной аппаратурой. одним словом я не жалею. 1,9тди тегу имеет отличную не хуже бумера.

эту тачку я приобрел почти уже 2 года назад.машина мне просто очень нравится. хотя машине уже 11 лет но на ней еще все равно не стыдно куда нибудь выйхать показаться перед друзьями и девочек покатать. конечно цена на эту машину завышена по страшному но она этого стоит. вообще мне всегда нравились аенты и гольфы когда они начали только появлятся. денег у меня тогда еще не было. тогда я ездил на опеле аскона 1983 года выпуска1,6. потом немного разбогател взял деньги в банке и пригнал на заказ из германии вот эту венту.итак теперь про венту. мотор у меня 1,9тди машина темно синего цвета на низкопрофельной резине с тонировкой и с крутейшей выхлопной трубой. коплектация абс едс 2 подушки безопастности гур климат контроль центральный замок сигнализация обогрев зеркал ксеноновые фасы и звуко аппаратура с буфиром и литье с низкопрофельной резиной.в машину вложил конечно много около 3500у.е. почти часть стоимости автомобиля. поменял полностью всю подвеску и ходовую. одним словом машиной я своей горжусь и очень уважаю.

Ветреный «Фольксваген Венто»

Маркетологи «Фольксвагена» любят присваивать заводским авто звучные имена, связанные с ветром — «Пассат», «Бора», «Сирокко», «Джетта». Таким же «ветреным» автомобилем стал и «Фольксваген Венто». Эта модель обязана названием итальянскому слову «ветер». Хотели ли этим отцы-создатели вложить в проект конкретный смысл или нет — непонятно. Но машина получилась добротной немецкой Das Auto.

Обзор «Фольксвагена Венто»

Выход на рынок машины с новым названием — большой риск для автопроизводителя. Битву за узнаваемость нового бренда приходится начинать сначала и далеко не факт, что автомобиль найдёт своего потребителя. Но «Венто» в действительности не что иное, как «Фольксваген Джетта» третьего поколения, но под новой вывеской. Этот же автомобиль на американском рынке не менял названия и продавался как «Джетта 3».

Как создавался «Венто»

Автомобили семейства «Джетта» изначально задумывались, как модификация популярного «Гольфа» в кузове седан. Вероятно, разработчики считали, что такая машина будет востребована поклонниками «Гольфа», которым нужен вместительный багажник. Но в реальности модельный ряд «Джетты» не блистал особой популярностью в Европе. Чего не скажешь о рынке Северной Америки. Видимо, поэтому на американском рынке «Джетта» оставалась под своим именем, а в Европе страдала муками ребрендинга. «Джетта» 4-го поколения получила тоже новое название — «Бора».

Первые «Джетты» вышли с конвейера в далёком 1979 году. К тому времени «Фольксваген Гольф I», ставший прототипом для «Джетты», выпускался уже 5 лет. Этот период понадобился конструкторам, чтобы продумать оптимальную конфигурацию кузова и подготовить производственную базу для выпуска нового седана.

С тех пор каждый выход очередного поколения «Гольфа» знаменовался обновлением и модельного ряда «Джетты». В дальнейшем временной разрыв между выходом «Гольфа» и «Джетты» одного поколения сократился и составил не более года. Так произошло и с «Фольксваген Венто», который начал сходить с конвейера в 1992 году. Спустя всего год после выхода на рынок своего собрата — «Гольфа» 3 поколения.

«Фольксваген Венто»

Помимо внешней схожести, «Венто» унаследовал от «Гольфа» двигатель, ходовую часть, трансмиссию и салон. Наружный облик «Венто» приобрёл более закруглённые и плавные черты, нежели предшественник «Джетта II». Ушли в небытие круглые фары. Оптика приобрела строгий прямоугольный вид. Салон стал просторнее и удобнее. Впервые на машинах этого семейства стали устанавливать антиблокировочную систему тормозов (ABS). Большое внимание конструкторы уделили защите водителя и пассажиров. Помимо уже привычных подушек безопасности установлен следующий набор элементов:

  • легкосминаемые зоны деформации;
  • защитные профили в дверях;
  • силовой каркас;
  • деформирующаяся рулевая колонка;
  • пенопласт в приборной панели.

Базовая модель имела четырёхдверное исполнение. Немногочисленной серией выпускались и двухдверные «Венто», но они большого распространения не получили. Под брендом «Венто» планировалось выпускать и универсал. Но в итоге руководство «Фольксвагена» оставило этот кузов под маркой «Гольфа».

«Фольксваген» универсал

Выпуск «Венто» продолжался до 1998 года и возобновился в 2010 году в Индии. Правда, к семейству «Джетта» этот «Венто» уже не имеет никакого отношения. Это точная копия «Поло», выпускаемого в Калуге.

Описание модели

Так же, как и «Гольф III», «Венто» относится к С-классу компактных автомобилей и имеет следующие весогабаритные характеристики:

  • вес — от 1100 до 1219 кг;
  • грузоподъёмность — до 530 кг;
  • длина — 4380 мм;
  • ширина — 1700 мм;
  • высота — 1420 мм.

В сравнении с предшественником, «Джеттой» 2-го поколения, весогабаритные характеристики новой модели изменились незначительно: размеры кузова — в пределах 5–10 мм, грузоподъёмность осталась прежней. А вот вес прибавил более 100 кг — машина стала тяжелее.

Линейка силовых агрегатов также взята от «Гольфа» третьего поколения и включает:

  • 4 варианта дизельного мотора объёмом 1,9 л и мощностью от 64 до 110 л. с.;
  • 5 версий бензинового двигателя с мощностью от 75 до 174 л. с. и объёмом от 1,4 до 2,8 л.

Самый мощный в линейке бензиновый двигатель VR6 позволяет развивать скорость до 224 км/ч. Как раз комплектация с этим двигателем пользуется наибольшей популярностью у любителей спортивной езды. Средний расход бензина на таком моторе составляет порядка 11 л на 100 км. Расход остальных бензиновых двигателей не превышает 8 л, а скорость — не более 170 км/ч. Дизельные двигатели традиционно отличаются экономичностью — не более 6 л на 100 км.

Впервые на «Венто»/«Гольфе III» начал устанавливаться дизельный двигатель TDI объёмом 1,9 л и мощностью 90 л. с. Этот мотор стал самым удачным дизельным двигателем «Фольксвагена» по экономичности и надёжности. Именно благодаря этой модели силового агрегата европейцы стали сторонниками дизельных двигателей. И по сей день все двухлитровые дизели «Фольксвагена» базируются на его основе.

Автомобиль комплектуется двумя типами коробки передач:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 4-ступенчатый автомат.

Ремонт «Фольксвагена Венто»

В отличие от «Фольксвагена Гольфа», марка «Венто» не очень известна большинству российских автомобилистов. Незнакомые имена обычно вызывают у будущего автовладельца настороженность. Чем уникальнее автомобиль, тем сложнее найти запчасть для него. Но в отношении «Венто» эти страхи беспочвенны. Учитывая гольфовские корни «Венто», запчасти найти довольно легко.

Более того, многие детали подходят от российских машин. В основном это касается мелочей — резинок, прокладок, лампочек. Но есть и важные элементы, к примеру:

  • вазовский топливный насос фирмы «Пекар»;
  • вакуумный усилитель тормозов от ВАЗ-2108;
  • главный тормозной цилиндр от ВАЗ-2108 (необходима установка заглушки на отверстие первого контура);
  • ремень гидроусилителя руля от «Лада Калина»;
  • пыльники наконечников рулевой тяги от вазовской «классики».

За 25-летнюю историю «Венто» российские автосервисы накопили солидный опыт в ремонте этого автомобиля. Большинство автоэкспертов в качестве слабых мест «Венто» отмечают:

  • турбину;
  • сайлент-блоки и пружины задней подвески;
  • электрорегулятор холостого хода;
  • подшипники первичного и вторичного вала в коробке передач;
  • протекания в системе охлаждения в районе стыка патрубков с двигателем.

Одна из бед автомобиля — низкая коррозионная стойкость. На вторичном рынке очень сложно найти «Венто» с качественным кузовом. Но поклонников этой марки ржавчина не пугает. Как правило, такую машину выбирают любители быстрой езды и спортивного тюнинга, и ремонт для них — обычное дело.

Видео: ремонт рулевой рейки «Фольксваген Венто»

Тюнинг «Венто» к лицу

Как бы ни был хорош автомобиль, но совершенство не знает предела. Простой и грубоватый дизайн «Венто» так и провоцирует неравнодушного к машине хозяина на совершение творческих подвигов. Причём зачастую тюнинг даже усиливает нотки брутальности во внешнем облике автомобиля.

Тюнинг «Венто»

Наиболее популярными для «Венто» видами тюнинга считаются:

  • тонировка стёкол;
  • установка спортивных бамперов и обвесов;
  • изменение радиаторной решётки;
  • установка нестандартных фар;
  • антикрыло;
  • тюнинг ходовой части;
  • тюнинг двигателя.

«Венто» с антикрылом

Владельцы «Венто» любят скрывать истинное лицо машины. Не каждый автомобильный знаток с ходу определит, что это за марка.

Тюнинг передней части

С чего начать тюнинг «Фольксваген Венто»

Человек так устроен, что о внешней форме он думает больше, чем о внутреннем содержании. Такой же подход проецируется на автомобильный тюнинг. Хозяева «Венто» стараются начать усовершенствование авто с внешнего вида.

Улучшение экстерьера стоит начинать с оценки лакокрасочного покрытия кузова. Любая машина со временем теряет изначальный заводский блеск, а что тут говорить об автомобиле, которому минимум 20 лет. Спортивные бамперы, тонировка, литые диски вряд ли будут сочетаться с выцветшим кузовом. Идеальным решением станет покраска всего кузова, но это вариант дорогостоящий. Для начала можно провести предварительно восстановление покрытия с помощью различных очистителей и полиролей.

Важно помнить, что полный тюнинг автомобиля — процесс затратный. Стоимость работ и материалов нередко превышает цену самой машины. Поэтому многие автолюбители разбивают этот процесс на этапы.

Самый простой тюнинг, который доступен каждому — это замена фар и радиаторной решётки. Производители запчастей для автотюнинга предлагают большой выбор таких изделий. Стоимость радиаторной решётки составляет примерно полторы — две тысячи рублей.

Радиаторная решётка

Фары обойдутся гораздо дороже — от 8 тысяч рублей. Важно помнить, что на рынке продаётся много некачественных запчастей, и низкая цена — один из характерных признаков этого.

Фары

Для замены фар и радиаторной решётки потребуются крестовая и шлицевая отвёртки. Сама работа займёт примерно 10–15 минут, для этого нужно:

Отсоединение решётки

Места крепления фары

Вынимаем фару

Установить новые фары и решётку согласно п. п. 1–4 в обратной последовательности.

После замены фар необходимо произвести регулировку светового потока. Для этого лучше обратиться в специализированный сервис, имеющий соответствующее оборудование.

Установка новых фар и решётки позволит освежить внешний вид автомобиля.

«Венто» с ангельскими глазками

Видео: каким становится «Венто» после тюнинга

«Фольксваген Венто» создавался в те времена, когда взгляды конструкторов на жизненный цикл автомобиля разнились с сегодняшними представлениями. В машины закладывался повышенный запас прочности и надёжности. Неслучайно авто девяностых и даже восьмидесятых годов, сохранившиеся в рабочем состоянии, пользуются устойчивым спросом у опытных автомобилистов. И в этом ряду «Фольксваген Венто» занимает не последнее место. Немецкая надёжность, ремонтопригодность и простор для тюнинга делают «Венто» выгодным приобретением и для жителя глубинки, и для городского любителя автомобильного драйва.

Автомобиль Volkswagen Vento: технические характеристики, фото и отзывы

Volkswagen Vento – это автомобиль С-класса, серийно производящийся с 1992 по 1999 год. Автомобиль широко популярен на европейском и американском рынке. По сути, это третье поколение всеми известной «Джетты». Однако на рынок США машина вышла под названием Volkswagen Vento. Технические характеристики, дизайн и отзывы автовладельцев об этой модели - все это мы обсудим в нашей статье.

Экстерьер

Данный автомобиль имеет характерный дизайн для 90-х годов: угловатый «нос», квадратные фары и прямые скосы. Отметим, что на некоторых моделях боковые молдинги красились в цвет кузова.

volkswagen vento

фольксваген венто

Кстати, «Венто» был одним из немногих автомобилей, который штатно укомплектовывался большими литыми дисками. На первом фото вы можете распознать известного производителя «ББС». Тажке фирма производит разноширокие диски с разборной полкой и без. Что положительно в дизайне стокового Volkswagen Vento – это его простые, угловатые формы. Любые классические диски подойдут для него, как родные. Смотрится машина на ББС-дисках весьма эффектно.

Габариты, клиренс

Что касается размеров, машина отностися к С-классу. Седан имеет длину в 4,38 метра, ширина его – 1,69 метра, высота – 1,43 метра. Машина имеет малый дорожный просвет – всего 13 сантиметров. Установка более высокопрофильной резины или больших дисков отчасти решает этот вопрос. Однако колесные арки не безграничны. Бюджетный вариант – установка 13-дюймовых дисков на 70-м профиле. Тем же, кому важен внешний вид, рекомендуется обратить внимание на «Борбеты» диаметром 16 дюймов (параметры резины – 215 х 45).

Интерьер

Давайте рассмотрим, какой имеет Volkswagen Vento салон. Тем, кто имеет во владении «Гольф», эта картина будет сильно знакома.

volkswagen vento технические характеристики

Технические характеристики

Немцы всегда отличались обилием силовых агрегатов. Не исключением стал и Volkswagen Vento. Двигатель здесь был как дизельный, так и бензиновый. Также существовали и турбированные варианты. Но обо всем по порядку.

volkswagen vento 1993

Моторы на 1,6 и 2 литра были самыми популярными для Volkswagen Vento. Однако был еще шестицилиндровый агрегат на 2,8 литра (так называемый «волк в овечьей шкуре»). Максимальный крутящий момент этого V-образного мотора достигал 235 Нм, а мощность – 174 лошадиные силы. Эта машина могла составить конкуренцию БМВ в кузове E30. До сотни шестицилиндровый «Фольксваген Венто» разгонялся за 7,8 секунды. Но этих версий было крайне мало.

Дизельные модификации

Также в линейке силовых агрегатов были три дизельных мотора, один из которых атмосферный. При своем объеме в 1,9 литра он развивал 64 лошадиные силы мощности. Ни о какой динамике разгона здесь не идет и речи. До сотни машина разгонялась за вечные 19 секунд. Агрегаты, оснащенные турбонаддувом, более динамичные. Так, при том же объеме они имели мощность в 75 и 110 лошадиных сил. Разгон до сотни занимал 16 и 13 секунд соответственно. Максимальная скорость составляла 165 километров в час. Для сравнения, «заряженная» 6-цилиндровая версия разгонялась до 225 километров в час.

volkswagen vento салон

Подвеска

«Фольксваген Венто» был построен на универсальной платформе А3. Спереди здесь имеется независимая подвеска со стойками «МакФерсон». Сзади – полузависимая пружинная конструкция. Рулевое управление – реечного типа, дополнено гидравлическим усилителем. Тормоза – комбинированного типа. Спереди – дисковые вентилируемые (не перфорированные), сзади – барабанные. Машина имеет переднемоторную и переднеприводную компоновку. Версий с двумя ведущими мостами у «Венто» не было.

Отзывы

Как себя ведет Volkswagen Vento в реальной жизни? Несмотря на свой возраст, машина продолжает радовать владельцев плавностью хода и хорошей динамикой (если не рассматривать дизельные моторы). В плане обслуживания владельцы отмечают только расходные материалы – колодки, амортизаторы, резину, масло и фильтры. К 20 годам начинают стачиваться тормозные диски. Менять лучше на оригинал. Владельцы также отмечают объемный багажник.

volkswagen vento двигатель

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет «Фольксваген Венто» отзывы, дизайн и технические характеристики. В целом «Венто» можно охарактеризовать как доступный и дешевый в эксплуатации автомобиль, который не будет головной болью своего владельца.

Читайте также: