Функция snow на ниссан альмера

Обновлено: 14.07.2024

Кнопка Snow в Ниссан Альмера классик

Ниссан Альмера Классик, заменивший на нашем рынке Альмеру Комфорт, был выпущен в 2006 году и быстро вошёл в число самых продаваемых бюджетных машин. Из-за своей сравнительно низкой цены популярность машины среди россиян возросла, и она часто стала встречаться на наших дорогах. Справедливости ради надо отметить бедную комплектацию автомобиля, неудобства для пассажиров высокого роста, малый радиус разворота, но небольшая стоимость Ниссан Альмера Классик с лихвой окупала все недостатки.

Кнопка Snow в Nissan Almera

Режим SNOW на Ниссан Альмера

Среди машин уровня Альмера Классик нет ни одной, у которой бы на центральном тоннеле имелась кнопка с интригующим названием SNOW. Одновременно с её нажатием загорается надпись ECT SNOW на приборной панели, и машина начинает трогаться на непривычно малых оборотах, без пробуксовки, облегчая задачу движения с места на глубоком снегу или в гололёд.

Функция ECT SNOW оказывает помощь водителю не только на зимней дороге, помогает также уверенно начинать движение при остановке на горках и при езде на мокром асфальте и сырой траве.

В холодное время года добиться наибольшего эффекта от режима СНОУ можно лишь с хорошей зимней резиной.

Принцип работы режима SNOW на коробке-автомат Альмера Классик

Модель Ниссан Альмера Классик оборудована автоматической коробкой с электронно-гидравлической конструкцией. У АКПП автоматическая передача состоит из следующих частей:

  1. первая часть – гидротрансформатор, принимающий крутящий момент от двигателя и передающий его на следующий узел;
  2. вторая часть – планетарный механизм, преобразующий усилие и передающий крутящий момент на главный редуктор привода колёс;
  3. третья часть – управляющее устройство, состоящее из золотников, способных регулировать давление масла, которое и приводит в действие исполнительные механизмы.

Фактически роль сцепления в автоматической коробке играет гидротрансформатор.

Разберемся, как он выполняет такую функцию. Мотор придаёт вращение маховику, на котором жёстко закреплён гидротрансформатор. Две турбины гидротрансформатора – ведущая и ведомая между собой непосредственно не связаны, крутящий момент передаётся через жидкость (масло). Механически несвязанные турбины вращаются с разными оборотами, что обеспечивает мягкое переключение передач.

Крутящий момент от ведомой турбины передаётся на первичный вал коробки-автомата. Пакет из фрикционных муфт в планетарном механизме обжимается гидравлическим приводом и приводит в движение шестерёнчатый механизм. На каждую передачу и режим в планетарном механизме имеется пакет фрикционов, который выбирается управляющим устройством с помощью гидроприводов.

При переключении передач возникают ударные нагрузки, которые гасятся обгонными муфтами, работающими по принципу аналогично работе бендикса стартёра. Давление масла в системе создаёт специальный гидравлический насос.

Нажатие кнопки SNOW заставляет устройство управления выбрать такой пакет фрикционов, который включает сразу вторую или на некоторых машинах сразу третью передачу с пониженными оборотами, что и обеспечивает мягкое без пробуксовки страгивание с места и уверенную езду в зимнее время или на скользкой дороге.

Nissan Almera зимой

Заключение

Некоторые водители, судя по отзывам на форумах, не имеют понятия, для чего предназначена волшебная кнопка SNOW в Ниссан Альмера Классик. Это совершенно зря, включив её, вы сразу почувствуйте разницу, только желательно пробовать этот режим следующим образом – если летом, то при трогании с места в горку, если в зимнее время – на скользкой поверхности и, естественно, соблюдая на первый раз все меры безопасности.

Игнорируем российские дороги с новым седаном Nissan Almera

Автомобиль, по размеру стоящий на стыке C- и D-классов, который дешевле многих машин в B-классе, — это и есть идеология новой Альмеры. Подобное решение нынче имеется только у компании Peugeot, но седан 408 чуть больше и всё же заметно дороже.

«С какой скоростью ехать?» — спрашиваю я коллегу с камерой: мы планируем запечатлеть то, как подвеска новой Альмеры отработает крупную волну асфальта, притаившуюся прямо перед входом в поворот. «Чем быстрее — тем лучше», — отвечает он. Шутит, конечно, в этом повороте наверняка вылетело немало машин. Разгоняюсь до 60 км/ч, кузов машины размашисто, но чрезвычайно мягко покачивается вверх-вниз, а траектория поворота не меняется ни на йоту. Лишь потом, просматривая фотографии, мы увидели, что на этой кочке сначала передние, а потом задние колёса седана Nissan Almera сантиметров на пять оторвались от земли. Пробой? Забудьте это слово: всеядная подвеска — одно из главных свойств, которые должны «продавать» новую Альмеру. А что с остальными?

Выйти на рынок бюджетных седанов в России своим долгом считают большинство автопроизводителей. У всех свои рецепты — создаются альянсы, перелицовываются существующие машины других брендов, оседаниваются хэтчбеки. Путь Ниссана — нечто среднее. За основу модели Almera была взята четырёхдверка Bluebird Sylphy образца 2006 года, которую экономии ради выпотрошили и начинили чуть облагороженным интерьером Логана и его же силовой установкой. Вышло спорно, зато дёшево и очень просторно. Настолько дёшево, что базовая Альмера на 14 800 рублей дешевле аналогичного Логана.

Согласно расчётам маркетологов, седаны Almera будут покупать примерно по 60 000 в год. И лишь немногие из них осядут в Москве и Московской области, а также в Санкт-Петербурге. Очевидно, что тест-драйв надо было проводить в тех условиях, с которыми большинству Альмер придётся справляться ежедневно. Дороги вокруг Ярославля и Углича подошли для этого как нельзя лучше.

Платформа B0, широко известная своей всепоглощающей подвеской, здесь выходит на новый уровень преодоления невзгод российских дорог. Во-первых, сыграла свою роль выросшая до 2700 мм колёсная база. Во-вторых, настройки подвески подверглись значительной ревизии — в качестве мер по адаптации под наши дороги амортизаторы и пружины сделаны более мягкими. Для компенсации увеличили количество точек сварки и снабдили кузов дополнительными усилителями — крены, конечно, никуда не делись, но управляемость для столь мягкой машины вполне вменяемая.

В нашем распоряжении были автомобили как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Четырёхступенчатый «автомат» тот же самый, что и в Логане, хотя в Ниссане утверждают, что настройки «мозгов» у него собственные. Я не очень верю — к примеру, при попытке резко ускориться с места возникает хорошо знакомая заминка, когда примерно секунду не происходит ровным счётом ничего, а лишь затем начинают расти обороты мотора и машина трогается.

При этом на скорости «автомат» работает абсолютно адекватно, разумеется, делая скидку на скромный набор из четырёх передач. Возможностей 102-сильного мотора в паре с этой коробкой передач впритык хватает для уверенного обгона тихоходов на трассе, чего обычно вполне достаточно. На действия рулём машины, обутые в мягкие нешипованые покрышки Nokian Hakkapeliitta R, реагировали с заметной ленцой, что мы с коллегой поначалу списали на настройки самой машины, однако стоило сесть в Альмеру с более жёсткими шинами Bridgestone Blizzak, как реакции заметно обострились.

Разумеется, крены при этом довольно значительные, при резких движениях присутствуют вторичные колебания кузова. Управляемость абсолютно нейтральная, а обратная связь от традиционного гидроусилителя, как и положено, едва ли не на голову лучше, чем у большинства значительно более дорогих автомобилей с новомодными электроусилителями. Не понравилась ватная педаль газа: чтобы её почувствовать, лучше ездить босиком. Со сцеплением на машине с «механикой», кстати, та же история. Педаль тормоза, напротив, порадовала. Она совершенно гражданская, но очень понятная, и замедление прекрасно прогнозируется.

Альмера с пятиступенчатой «механикой» — значительно более резвый автомобиль. Едет ощутимо бодрее, чем машина с «автоматом», и даже, наверное, азартнее. В спорткар, конечно, не превращается, но почти две секунды в разгоне до сотни у «автоматизированной» версии выигрывает. Сказывается дополнительная ступень и отсутствие замедляющего реакции гидротрансформатора. Даже на нажатие газа «механическая» Альмера реагирует заметно бодрее. Жаль, конечно, что рычаг переключения передач расхлябанный и длинноходный, быть бы ему чуть пособраннее.

Про салон я умолчал не зря. Кроме космических размеров ему похвастать, в общем-то, и нечем. Разве что вполне взрослой мультимедийной системой со всеми современными наворотами — навигацией, поддержкой подключения периферийных устройств по протоколу Bluetooth или через разъём USB. Разумеется, iPhone и iPod поддерживаются и управляются прямо с экрана. Жаль только, колоночки играют очень посредственно. Но заменить их со временем — не проблема, благо приличное головное устройство уже есть.

В остальном — Логан Логаном. Те же приборы, тот же пластик, кое-где разбавленный серебристыми вставками (в топовых исполнениях). Сиденья довольно удобные, очень мягкие, но при этом боковая поддержка присутствует. Из органов управления придраться можно лишь к клавишам стеклоподъёмников на центральном тоннеле и джойстику регулировки зеркал, расположенному под ручным тормозом. Если к первому ещё можно привыкнуть, то второе по-настоящему неудобно.

Главные же козыри интерьера Альмеры находятся сзади. Это второй ряд сидений, на котором вольготно могут разместиться трое взрослых пассажиров, да гигантский багажник объёмом 500 литров. За водителем ростом под 190 см я спокойно сидел, закинув ногу на ногу. И сиденье, и спинка здесь цельные, не подразумевают возможности регулировки и складывания, но это позволило отформовать подушку дивана так, чтобы было комфортно сидеть посередине. А при необходимости перевезти длинномеры достаточно открутить два болта — и спинка снимается целиком.

Скорее всего, Альмера окажется единственным автомобилем в семье. Возможно — первой новой иномаркой в жизни человека или даже просто первой машиной. Вспомните фразу: «Вам шашечки нужны или ехать?» Для тех, кто рассматривает покупку авто этого класса, ответ очевиден. И Almera будет очень неплохим входным билетом в мир автомобилистов. Большим, комфортным, практичным и недорогим. А там, глядишь, человек и на другие Ниссаны будет поглядывать — маркетологи компании на это очень рассчитывают. А к слову о шашечках, наверняка немало Альмер осядут в таксопарках: для такси это вообще практически идеальный вариант.

Все про АКПП (автомат) на новой Альмере

у тебя индикации на панели нет? Или же у тебя машина не едет? Если не горит индикация, то это нормально, а машина у тебя не ехать не может, поедет в любом случае, с индикацией или без нее, но поедет. И потом, тебе зимний режим зачем? Ты машину паркуешь в сугроб на гололеде? При езде зимний режим не нужен, так же как и ручной, вот если ты где-нибудь на даче сугробы штурмуешь или по очень плохой дороге поедешь, то нужен ручной режим, а в остальных случаях тебе нужен только автомат.
Ну и о прогреве, автомат нужно обязательно греть. И когда у тебя на приборке 2 палки светятся, это прогрев мотора, коробка еще холодная, в процессе прогрева машины нуно при нажатом тормозе удерживать селектор АКПП секунд по 30 во всех режимах (кроме ручного, он все равно не включится без движения и пекеты не переключит) И так по нескольку раз P.R.N.D и в обратную сторону. Только так немного прогреется масло в коробке, остальное произойдет в движении.
АКПП нужно прогревать ВСЕГДА. Так нас учили на всяких обучениях. И относится это ко всем АКПП и вариаторам. Холодная езда запрещена (хотя об этом умалчивают и рекомендуют наоборот, машины не прогревать вообще)

Добавлено через 3 минуты
Леха
нужно для начала понять что значит "НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ". Не может не включаться по определению, а вот индикатор на приборке может и не загореться. На сколько я помню еще с того момента когда я работал в ниссан, то это не являлось неисправностью (периодическое пропадание значка положения селектора АКПП на приборке). У меня эта иникация часто исчезает. И не только в процессе прогрева, а еще и в движении.

__________________

A/T Comfort A--AA __________________

A/T Comfort A--AA

у тебя индикации на панели нет? Или же у тебя машина не едет? Если не горит индикация, то это нормально, а машина у тебя не ехать не может, поедет в любом случае, с индикацией или без нее, но поедет. И потом, тебе зимний режим зачем? Ты машину паркуешь в сугроб на гололеде? При езде зимний режим не нужен, так же как и ручной, вот если ты где-нибудь на даче сугробы штурмуешь или по очень плохой дороге поедешь, то нужен ручной режим, а в остальных случаях тебе нужен только автомат.
Ну и о прогреве, автомат нужно обязательно греть. И когда у тебя на приборке 2 палки светятся, это прогрев мотора, коробка еще холодная, в процессе прогрева машины нуно при нажатом тормозе удерживать селектор АКПП секунд по 30 во всех режимах (кроме ручного, он все равно не включится без движения и пекеты не переключит) И так по нескольку раз P.R.N.D и в обратную сторону. Только так немного прогреется масло в коробке, остальное произойдет в движении.
АКПП нужно прогревать ВСЕГДА. Так нас учили на всяких обучениях. И относится это ко всем АКПП и вариаторам. Холодная езда запрещена (хотя об этом умалчивают и рекомендуют наоборот, машины не прогревать вообще)

Добавлено через 3 минуты
Леха
нужно для начала понять что значит "НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ". Не может не включаться по определению, а вот индикатор на приборке может и не загореться. На сколько я помню еще с того момента когда я работал в ниссан, то это не являлось неисправностью (периодическое пропадание значка положения селектора АКПП на приборке). У меня эта иникация часто исчезает. И не только в процессе прогрева, а еще и в движении.

Nissan Almera - все его неисправности

На глобальной платформе B0 построено немало автомобилей, среди которых особняком стоит Renault Logan первого поколения. Однако не все проекты стали успешными. На закате карьеры «первого» Логана маркетологи альянса Renault-Nissan запустили на нашем рынке, можно сказать, его люксовую модификацию под названием Nissan Almera (индекс G15). В конце 2012 года начали сборку на АВТОВАЗе.

Самое значимое отличие Альмеры от Логана, помимо экстерьера по мотивам Ниссанов более высокого класса, - удлиненная колесная база и, соответственно, больший запас пространства для пассажиров сзади. Автомобиль построен на тех же удачных узлах и агрегатах. В итоге Almera G15 заняла не самую значимую нишу на рынке: сказалась морально устаревшая основа — машину долго не обновляли, хотя рестайлинг напрашивался. Продажи неуклонно падали, и в 2018 году ее сняли с конвейера.

Несмотря на все это, Almera является ликвидной на вторичном рынке. И она очень распространена в такси, что тоже говорит о проявляемом к машине интересе.

Для машин, выпущенных в период с февраля 2013‑го по октябрь 2017 года, действует технический бюллетень. Цель его выпуска — устранение шумов в салоне (стук, громыхание), исходящих от опоры заднего правого амортизатора при движении автомобиля по неровной дороге. Это не отзывная кампания, работы проводят только в случае жалобы клиента и подтверждения неисправности при тест-драйве.

Зазор между радиаторами двигателя и кондиционера довольно быстро забивается грязью. Желательно промывать теплообменники хотя бы раз в 60 тыс. км. Первый симптом загрязненности радиаторов — недостаточная эффективность работы кондиционера, особенно в пробках. Из-за этого он может даже отключаться.

Лампы передних габариток живут недолго, а менять их не очень-то удобно. В отличие от Ниссанов более высокого класса, оптика не страдает от явных запотеваний.

Антикоррозионная обработка кузова — добротная. За все время жизни модели в России очаги ржавчины пока не появлялись. Не страдает даже зона под декоративной накладкой на крышке багажника. Качество лакокрасочного покрытия соответствует ценовому уровню автомобиля.

Задние ручные стеклоподъемники имеют особенность: для полного закрытия форточки нужно довернуть ручку до характерного упора, иначе стекло может самопроизвольно опуститься, возникнет щель в пару миллиметров, - через нее в салон может попадать вода, а также заметно повышается уровень шума.

Проверенный временем бензиновый мотор Renault 1.6 K4M (102 л.с.) является одним из самых надежных и неприхотливых в классе, при разумной эксплуатации способен выхаживать до 400 тыс. км. За ним водится только пара особенностей и мелких недочетов — например, довольно шумная работа.

Самая распространенная неисправность — рассыхаются прокладки дроссельного патрубка (даже на небольших пробегах), из-за этого возникает подсос воздуха и начинают плавать обороты холостого хода, также бывает их подвисание или самопроизвольные скачки в различных режимах движения. Аналогичные симптомы проявляются, когда рассыхаются прокладки впускного трубопровода (крепление к ГБЦ), но уже на пробегах за 100 тыс. км.

Невысоким сроком службы отличаются катушки зажигания, - благо, они недóроги. Часто приходится менять термостаты из-за существенных колебаний температуры антифриза.

По регламенту компании Nissan ремень ГРМ необходимо менять через каждые 60 тыс. км, хотя у машин Renault с аналогичным мотором интервал увеличен до 90 тысяч. Лучше перестраховаться и придерживаться рекомендаций японского производителя, ведь при обрыве ремня неизбежно страдают клапаны.

Автомат DP плохо переносит высокие нагрузки (особенно на холодную) и даже незначительные перегревы. Длительная езда по плохим дорогам с частой пробуксовкой значительно сокращает ресурс коробки, но при условии щадящей эксплуатации и замены масла через каждые 60 тыс. км она может прожить до 200 тыс. км.

Одна из характерных болячек — невысокий срок службы соленоидов, которые управляют давлением в гидросистеме автомата. Довольно часто их приходится менять раньше 100 тыс. км. При выходе соленоидов из строя появляются рывки и пинки при переключениях передач, а также при переводе селектора из «нейтрали» в «драйв» или «реверс». При появлении первых симптомов важно не затягивать с визитом в сервис, чтобы эта неисправность не потянула за собой другие поломки. Обычно меняют сразу оба соленоида, чтобы не платить за работу повторно.

Для автомата DP характерен скромный потенциал системы охлаждения. При высоких нагрузках и перегреве в первую очередь выгорают пакеты фрикционов. Капитальный ремонт обходится очень дорого, в 80 000–100 000 рублей.

Пятиступенчатая механическая коробка серии JH3 надежна и не имеет характерных болячек. Если случаются поломки, то обычно из-за неадекватной эксплуатации. Для продления срока службы сервисмены советуют придерживаться старого регламента обслуживания, который предписывал замену масла через каждые 90 тыс. км.

Характерный недостаток машин на платформе B0 — слабые рулевые ­наконечники. Часто их приходится менять уже после 50 тыс. км. Рулевые тяги ходят обычно раза в два дольше.

На Альмере, как и на Логане первого поколения, имеет место выдавливание масла гидроусилителя через датчик давления. Многие владельцы глушат отверстие в магистрали под сенсор, так как частенько после его замены история повторяется. Отсутствие датчика проявляется только в заметной просадке оборотов двигателя, когда руль повернут до упора и какое-то время удерживается в этом положении.

Возможно подтекание масла через магистраль ГУРа низкого давления в местах завальцовки. Проблемное место расположено возле крепления трубки к подрамнику (слева). Этим возможные проблемы с рулевым упра­влением исчерпываются.

Передние и задние амортизаторы живучие. Необходимость менять их редко возникает до 100 тыс. км.

Выхлопная система имеет два слабых места. Обычно после 60 тыс. км отгнивают кронштейны крепления трассы к кузову: средний на резонаторе и задний на глушителе. Также случается, что до 100 тыс. км приходится вскрывать резонатор из-за отвалившихся внутренних перегородок, которые начинают характерно шуметь (громыхание, звон).

Единственный откровенный недочет подвески — низкий срок службы шаровых опор передних рычагов. Довольно часто они не доживают даже до 50 тыс. км. Их невозможно заменить отдельно, нужно покупать рычаги в сборе. Хорошо, что цена их невысока.

До апреля 2013 года на конвейере ставили слишком короткие шланги передних суппортов. Есть вероятность, что они могут порваться, когда колеса повернуты до упора в момент сильной разгрузки передней подвески. Производитель оперативно вычислил недочет и начал устанавливать более длинные шланги.

Наследие Логана первой генерации — конструкция внутреннего ШРУСа левого привода с непо­движным пыльником и внешним сальником с подшипником. Это уплотнение по-прежнему очень часто подтекает, особенно в зимний период. Однако не торопитесь покупать ремкомплект (подшипник, сальник, пыльник), если появились следы запотевания. Частенько оно перестает прогрессировать, а вот новые элементы могут снова засопливить уже следующей зимой.

Износостойкость некоторых элементов салона посредственная. Быстро затирается руль, ручка селектора механической коробки передач, а также обшивка водительского сиденья — в первую очередь страдают боковые валики.

На Альмере, как и на Логане первой генерации, нередко выгорает «лягушка» под педалью тормоза — стоп-сигналы перестают работать.

Неисправность правого подрулевого переключателя — распространенное дело. Чаще всего перестает работать прерывистый режим стеклоочистителя, возможен и его полный отказ.

На центральной консоли часто перегорают различные лампы подсветки. В лидерах — блок печки и клавиши стеклоподъемников. Благо, все лампы доступны как отдельные запчасти.

Шумная работа вентилятора отопителя на третьей-четвертой скоростях — конструктивная особенность, с которой придется смириться. Явные посторонние звуки обычно вызваны попаданием мусора (например, листвы) в его корпус. Мусор не всегда удается выдуть сжатым воздухом, и тогда вентилятор придется снимать, а для этого необходимо демонтировать переднюю панель и модуль отопителя. Чтобы гарантированно этого избежать, нужно установить защитную сетку на большой воздухозаборник под жабо, который не имеет адекватной защиты от попадания листвы.

У неприятного скрипа передних сидений может быть два источника: пружины или крепления замков ремней безопасности. В обоих случаях помогает силиконовая смазка. Пружины необходимо смазать в точках крепления к каркасу, а замок желательно снять, чтобы хорошенько обработать шайбу, которая обеспечивает его подвижность на боковине сиденья.

Огрех сборки, встречающийся у машин первых лет производства, - некорректная установка блока отопителя. При этом смещены либо отверстия для слива конденсата на модуле и в кузове, либо их резиновая герметизирующая прокладка. В результате вода попадает в салон и скапливается в ногах переднего пассажира. Придется снимать переднюю панель, чтобы отцентровать блок отопителя или переустановить прокладку, но в некоторых случаях удается обойтись минимальными телодвижениями, без разборки салона. Аналогичные ляпы допускали и сборщики дорестайлинговых Дастеров на столичном заводе Renault.

Снижение производительности кондиционера может быть связано с неисправностью датчика давления в контуре системы. При этом компрессор начинает периодически отключаться, особенно летом в пробках. Поломка не массовая, но этот сенсор можно назвать слабым местом. Оригинальный датчик идет в сборе с фрагментом магистрали, но на рынке есть и отдельные заменители.

У передней панели Альмеры есть особенность: из-за перегрева на солнце ее может покоробить в зоне дефлекторов лобового стекла. При невысоком температурном воздействии неровности плохо различимы визуально, зато отчетливо прощупываются. При значительном перегреве они уже бросаются в глаза, но при остывании снова частично маскируются. Некоторым переднюю панель меняли по гарантии. Причем на форумах описано несколько случаев, когда вело и новую панель.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Nissan Almera G15, как и ее прародитель Renault Logan первой генерации, занимает особую нишу в B‑классе. Среди иномарок это самый бюджетный вариант, не имеющий прямых конкурентов, поэтому Almera очень ликвидна на вторичном рынке. Целевая аудитория широкая, и покупатели прекрасно отдают себе отчет в том, чтó за автомобиль они приобретают. На одной чаше весов — откровенная бюджетность во всех ее проявлениях, на другой — простота, надежность и дешевое содержание.

Хорошо продаются машины во всех модификациях, но перевес все же за версиями с механической коробкой. Молодые Альмеры (в возрасте до двух-трех лет) теряют в цене не очень быстро, как и большинство одноклассников, однако потом происходит резкое падение. Ведь на первый план выходит статус морально устаревшего автомобиля, который весомее, чем более свежий год выпуска.

Almera G15 продолжила традиции, заложенные Логаном первого поколения. Основные ее достоинства: высокая надежность и необременительное содержание. По большому счету машина требует только недорогого планового обслуживания. Она избавилась от некоторых детских болезней прародителя, но приобрела собственные неисправности, вызванные плавающим качеством сборки.

Nissan Almera Classic: Фамильные тайны


Японская автомобильная индустрия воспринимается в нашей стране первосортным продуктом.

Согласно русской иерархии, породистее японцев считаются лишь немцы. Итальянцы, французы, корейцы стоят в этом списке на ступеньке пониже и считаются в автомобильной табели о рангах нашей страны вторым эшелоном.

В умах обывателей Nissan Almera Classic выглядит преемником прежней Альмеры, известной под индексом N16, и считается чистокровно японским автомобилем. Хотя на самом деле Альмера Классик результат работы не японской, а корейской инженерной команды. В девичестве эта машина называлась другим, не привычным для нашего уха словом «Самсунг», которое в первую очередь ассоциируется в сознании нормального человека с бытовым пылесосом, СВЧ-печью или холодильником, но отнюдь не с автомобилем. Однако то ли для благозвучия слога, то ли для разнообразия слов, хотя в действительности, для должного восприятия на внешних рынках, Samsung SM3 был переименован в известный нам Nissan Almera Classic. Выплеснувшись на экспорт, вместе с новым паспортом, именем и фамилией, корейская машина одновременно обрела возможность пользования репутацией, уважаемого во многих странах Ниссана.

Но почему же ради освоения новых стран корейцы решили сыграть в «фамильные тайны»? Ответ прост. Раз уж мы так охотно верим в брендовость товара и ставим так высоко японские марки, то не воспользоваться возможностями уважаемого имени корейцы попросту не могли, и в результате Самсунг СМ3 вышел на многие рынки под флагом японской фирмы Ниссан, благо для концерна Renault-Nissan, корейский Samsung, не самая посторонняя марка. В японо-корейских планах по освоению новых стран фигурировала и Россия, именно поэтому в 2006-м году на российском рынке появился новый, ранее не знакомый для нас седан – Nissan Almera Classic.

Примечательно, что облик Альмеры Классик действительно похож на истинно японский автомобиль, особенно в том случае, если машина выкрашена в неприметную, серо-серебристую гамму. Причем это ощущение временами чувствуется настолько сильно, что порой мысленно допускаешь в отношении автомобиля бесспорно японский аргумент, а именно расположенный справа руль. И это не случайно, ведь внешне седан полностью соответствует японской идеологии и культуре. Хотя делали Almera Classic в первую очередь для внутреннего рынка Южной Кореи, где руль, как и у нас, стоит в привычном для многих месте.

Внутри машины сопоставимые мотивы. Интерьер сделан из жесткого, но качественного пластика черно-серых оттенков и в целом выглядит безлико, хотя каждый элемент в отдельности очень старается придать салону какой-то стилистический облик и настроение. Самый яркий пример подобной детали – внутренняя обшивка дверей. Локально она выглядят интересно и весьма затейливо, благодаря замысловатым линиям и переливам (особенно, если смотреть на обшивку и подлокотник сзади), но все же в общей картине действительности ее эстетическая роль нивелируется унынием и безликостью других деталей салона.

Альмера Классик – типичный представитель C-класса. В европейской системе исчисления ее аналогом считается Фольксваген Гольф, а если перевести это на наши деньги, то родные нам Жигули. Хотя в сравнении с ними Almera Classic сделана с несравнимо большей любовью к клиенту и уважением к нему. Размеры автомобиля гольф-класса позволяют удобно разместиться в салоне Альмеры четырем, а при особой сноровке и пяти людям. Для них у Альмеры Классик есть великолепные сиденья из ткани. В них отлично сидится, а тело не устает на всем протяжении дальней дороги! Ко всему прочему, места для барахла тоже достаточно. Багажник грамотно организован, весьма велик и удобен.

В движении Almera Classic ведет себя феерически! Но когда впервые садишься за ее руль, от машины не ждешь столь боевого характера. Переводя ключ в положение «Старт» подсознательно допускаешь, что она поедет легко, безопасно и предсказуемо, но не особо проворно и динамично, особенно если вспомнить о возрасте уже не молодого четырехступенчатого автомата. Но все это лишь предположения. Момент истины наступает, когда пристегиваешь ремень, переводишь селектор АКПП в «D» и наступаешь на педаль… Не убитый и не прищемленный экологией бензиновый мотор 1,6л. (107л.с.) пламенно тянет почти во всем диапазоне оборотов!

Примечательно, что автомат умело ориентируется в ситуации, правильно выбирая нужную передачу в сложившийся миг. Управляется Almera Classic под стать! Работа электронного разума в повадках автомобиля совсем незаметна. Поэтому поначалу может показаться, что будто б их нет совсем. Хотя на самом деле это, конечно, не так. Начиная с комплектации PE+ (по рангу средней для Альмеры Классик), в машине есть умные ассистенты: ABS, EBD, и Brake-Assist. И если подобные штучки есть у многих машин, то вот интригующей кнопки «Snow», устроившийся на вершине центрального тоннеля, нет практически не у кого, особенно в этом классе. Нажатие «таинственной» клавиши активирует пиктограмму на щетке приборов, усмиряет пыл водителя и смягчает реакции машины на акселератор, для лучшего старта в глубоком снегу. И ее работа на зимней дороге порой по-настоящему ощущается: вклиниваясь в поток, машина уверено пробирается сквозь насыпанную на обочину целину. Хотя, естественно, подобная уверенность заслуга не только волшебной кнопки, но еще и шипованных шин Nordman 4, достойно работающих во всех дисциплинах зимних условий.

Получается, что «Snow это не просто кнопка, но еще и символ прихода корейской машины в нашу страну, а ее переименование – не только игра в «фамильные тайны», но и еще адаптация к российскому климату… Тогда, может быть, вместе с игрой в «фамильные тайны» к нам пришло и что-то еще, чего мы не знаем?

Цены

Счастье обладания пусть и нечистокровным, но вожделенным для многих Ниссаном, в случае, если речь идет о Almera Classic, начинается с отметки в 465 000 рублей. За эти деньги у дилеров продается базовая версия с тем же 1,6л (107л.с.) и 5-ступенчатой механической КПП. Альмера Классик с автоматом доступна только с в средней и максимальной комплектации PE+ и SE. Тестовая машина в люксовой версии SE с 4-ступенчатой АКПП стоила 591 000 рублей. Примечательно, что в начале нового года, на новые автомобили, документально состарившиеся на один год, действует скидка в 25 000 рублей.

Конкуренты

Chevrolet Lacetti – прямой соперник Альмеры Классик. Он вышел на российский рынок в 2004 году, сразу после реорганизации компании, когда появилось европейское подразделение бренда. Прежде эта же машина продавалась на многих рынках под именем Daewoo Nubira. Сейчас Лачетти остался только на рынках стран второго порядка, а в продвинутой Европе ему на смену пришел идеологически другой, более современный Chevrolet Cruze.

Ford Focus нового, третьего по счету поколения – более современный и совершенный автомобиль. Его стартовый ценник все еще позволяет ему тягаться с Альмерой Классик, хотя до нового года соперничество с ней давалось Форду попроще. Ведь прежде рекламная цена нового Focus плескалась на уровне конкурентоспособных 499 000 рублей, а теперь, та же машина стоит уже 542 000 рублей…

В преимуществах Фокуса за эти деньги – новизна и иной, более современный технологический уровень. В плюсах Альмеры – отлаженность конструкции и значительно более богатая комплектация за сопоставимые деньги…

Еще пара слов об альтернативе…

Несмотря на приведенный выше список конкурентов, основным соперником Альмеры Классик все же является только Лачетти. Эти автомобили весьма сопоставимы по сути, возрасту, цене и классу. Остальные машины – чуть современнее и дороже. Они могут конкурировать с Альмерой и Лачетти лишь в пустой, базовой комплектации, поскольку ценник на них, как правило, начинается там, где степень жадности на Ниссан и Шевроле уже иссякает. Если, к примеру, упаковать новый Ford Focus тем оборудованием, что есть в топовой версии Альмеры, цена Форда в любом случае будет выше на 100-200 тысяч рублей…

Поэтому если рассматривать чуть более современные автомобили в схожем с Альмерой и Лачетти оснащении, за сопоставимые деньги, придется спуститься на ступень ниже, то есть в класс-B, где продается множество других современных и щедро упакованных машин, но уже за деньги, за которые раньше можно было купить полноценный автомобиль С, а если повезет, то и D-класса.

Выражаем благодарность официальному дилеру Ниссан – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.

Источник: АвтоНавигатор Автор: Роман Харитонов Фото: Сергей Туганов

Особенности седана Nissan Almera Classic

На российском автомобильном рынке, модель Nissan Almera Classic, выпускаемая заводом альянса «Renault-Nissan», расположенным в Южной Корее, появилась еще в 2006 году.

Назначением этого седана стала постепенная замена стандартной комплектации Nissan Almera Comfort. После своего появления на автомобильном рынке нашей страны, машина сумела полноценно занять собственную нишу и снискать репутацию надежного автомобиля. Согласно же мнению некоторых российских автомобильных журналов, эта модель Nissan не единожды становилась лучшей в плане объемов продаж.

Внешний вид. Даже с учетом того, что данная модель машины относится к бюджетным, она имеет вполне приемлемый внешний вид. Отличительной чертой является длинный «нос» и благородный цвет, чистота которого не нарушается ни молдингами, ни дверными ручками, ни бамперами. Кроме того, в указателях поворота особой формы, а также изломе крышки багажника, легко можно угадать знакомые всем черты Almera.

Особенности седана Nissan Almera Classic

Внутреннее оформление. Салон автомобиля Nissan Almera Classic имеет достаточную степень комфорта. Все детали, из которых собран салон, очень точно подогнаны друг к другу, что еще раз подтверждает высокий уровень качества этого автомобиля японского производства. Обновленный Nissan Almera несколько длиннее предыдущей модели, а значит и салон машины стал несколько больше. Из положительных сторон внутреннего оформления можно отметить большую площадь остекления. Как визуально, так и по ощущениям, это придает машине японского производства еще больше свободного пространства.

В самой большой степени комфорт при поездке обеспечивается особой конструкцией подвески модели. Даже при движении по дороге с покрытием не самого лучшего качества, пассажиры будут чувствовать себя очень комфортно в салоне седана. В то же время, салон Nissan Almera имеет достаточно неплохую для автомобиля своего класса самоизоляцию. Водитель, находящийся за рулем этого автомобиля, сможет по достоинству оценить регулировку рулевого колеса, у которого есть возможность изменения угла наклона. Такая возможность включена уже в стандартную комплектация этого седана. В наиболее дорогой комплектации водитель имеет возможность регулировки высоты сидений. Во время посадки в салон водителю и пассажирам не потребуется прилагать большого количества усилий, чтобы открыть и закрыть двери машины, так как они закрываются очень мягко. На задних дверях имеется специальная блокировка, предотвращающая случайное открытие детьми. На передних дверях даже в стандартной комплектации имеются стеклоподъемники боковых дверей с электрическим приводом.

Особенности седана Nissan Almera Classic 3

Технические параметры. Предельная скорость, которую может набрать автомобиль, составляет 184 км/ч. Время, за которое машина достигает скорости в 100 км/ч, составляет 12,1 секунды. Уровень потребления топлива имеет такие значения: 9,2 литра при движении в городском режиме, 5,3 по трассе, и 6, 8 литра в смешанном режиме. Объем двигателя составляет 1, 6 литра, а мощность - 107 л.с., предельное значение крутящего момента - 146 Нм.

Особенности седана Nissan Almera Classic 4

Коробка передач - механическая на 5 скоростей, или же автоматическая гидромеханическая на 4 скорости. Привод автомобиля - исключительно передний. Подвеска в передней и задней части - независимая пружинная. Тормоза в системе торможения - вентилируемые дисковые в передней части, и барабанные в задней.

Особенности седана Nissan Almera Classic 5

Заключение. Приобретать или нет данный автомобиль- личное дело каждого. Но тем автолюбителям, кто решится на его покупку, он будет честно служить на протяжении многих лет.

Описание панели приборов ниссан альмера

Обозначение индикаторов приборной панели ниссан альмера классик

В сборку комбинации приборов автомобиля встроен целый комплекс контрольных ламп, при помощи которых водитель получает важную информацию об исправности/ нарушении функционировании основных агрегатов и систем автомобиля.

Панель приборов ниссан альмера классик (как и в любом другом транспортном средстве) является местом размещения органов управления. В целом, они идентичны практически для всех марок авто, но в разных модификациях будут иметь несущественные отличия. Список будет включать в себя такие элементы:

  • регулятор для наклона оптических осей – используется для фар, выключателей «противотуманнок», задних фонарей туманных, а также регулирует интенсивность возникающей подсветки (1);
  • переключатель для управления наружными осветительными приборами и включением их подсветки (2);
  • дефлекторы от боковых воздуховодов (вентиляция и отопление внутри салона (3);
  • подрулевой переключатель левый для управления указателями поворотов, режимом главных фар, сигнализированием дальнего света, управление темпостатом (4);
  • клаксон (кнопка, приводящая его в движение) (5);
  • комбинация приборов (6);
  • подрулевой переключатель правый (омывает стекла, переключает многофукнциональный дисплей) (7);
  • дефлекторы от центральных воздуховодов (вентиляция и отопление внутри салона (8);
  • выключение аварийной сигнализации на панели приборов альмера классик (9);
  • дисплей приборная панель almera n15/n16 (показания измерений цифровых часов, температуры «за бортом», радиоприемника, процессора бортового) (10);
  • переходная панель для магнитолы (или иной медиасистемы развлекательного плана) (11);
  • крышка от модуля подушки безопасности переднего пассажира (12);
  • ящик для вещей (13);
  • панель для управления отоплением (вентиляцией) (14);
  • управления электроприводом от стеклоподъемника (в моделях типа кабриолета) (15);
  • переключение для циркуляции воздуха или включения обогрева для заднего стекла (16);
  • прикуриватель (он же розетка от электропитания) (17);
  • карман вещевой;
  • переключатель для управления электроприводом в складном верхе ((в моделях типа кабриолета) (19);
  • место для пепельницы (20);
  • замок для зажигания или блокировки колонки рулевой (21);
  • педаль газа (22);
  • рукоятка, регулирующая положение рулевой колонки (23);
  • педаль от тормоза (24);
  • педаль сцепления – в вариантах с ручной коробкой передач (25);
  • мешок вещевой (он же может быть монтажным блоком от предохранителей) (26);
  • рычаг для привода, отпускающего защелку капота (27).

Если в ниссан альмера не работает панель, это может негативным образом сказаться на управлении всем автомобилем. Именно поэтому актуально будет знать, что обозначают те или иные отображаемые на ней данные.

Панель приборов ниссан альмера в разборе

Панель приборов ниссан альмера в разборе

Панель приборов ниссан альмера классик: описание комбинации приборов

Каждый из представленных элементов, расположенных на приборной панели nissan almera n15 (как и в версии n16) обладает особенностью действовать в комбинации. В каждом случае полнота такой комплектации будет зависеть от конкретной модели автомобиля (и, соответственно, его модификации). Контрольные лампы на светодиодной rgb панели исполняют обязательные функции.

Если в nissan almera classic перестала гореть панель приборов, необходимо знать, что это обозначает.

Если в nissan almera classic перестала гореть панель приборов, необходимо знать, что это обозначает.

Начнем с контрольных ламп. Инструкция будет следующей:

Иногда неисправность устраняется путем повторного перезапуска двигателя. Если такая попытка не помогла, то остается обратиться к специалистам.

  1. Лампа заряда (работает аналогично предыдущей, но в этом случае отказ от выключения на приборной панели на ниссан альмера н16 указывает на неисправность в системе заряда). Движение в таком случае прекращается и, соответственно, выключается само зажигание. Водителю нужно будет проверить следующие системы:
  • усиление, с которым соединен ремень привода генератора;
  • насколько надежно закреплены клеммы на электропроводке в генераторе;
  • прочность, с которой затягиваются болты крепления в генераторе.
  1. Контроль отказа двигателя (принцип действия повторяет предыдущие) – она должна погаснуть через несколько секунд после того, как запустился двигатель. В противном случае можно подозревать, что в двигателе есть неисправность или какое-либо нарушение в работе токсичности отработанных газов. Водителю нужно проявлять осторожность: избегать высоких оборотов работы двигателя и резкого набора скорости при движении. Очень опасно, если не работает эта лампа подсветки приборной панели – самым правильным решением будет немедленно обратиться в автосервис.
  2. Давление масла (также должна срабатывать на панели приборов альмера n16 только при включении, иногда она способна так кратковременно активироваться при холостых оборотах). При отказе погаснуть необходимо заглушить двигатель и проверить уровень и давление масла в двигателе. Если есть возможность, упавшие показатели необходимо подкорректировать.
  3. Активация противотуманных фар (работает до выключения).
  4. Активация дальнего света для фар (аналогичная работа – начинают работать в момент перевода головных фар в режим дальнего света постоянного или сигнального характера.
  5. Включение задних противотуманных фонарей (также).
  6. Указатель поворотов (обычно включается или правый, или левый, но при аварийной сигнализации будут работать оба поворота). Важно обратить внимание, что если увеличилась частота их «моргания», это указывает на выход из строя одной из ламп устройства.
  7. Переход АТ в спортивный режим (если у авто есть соответствующая комплектация).
  8. TCS/ ESP – кратковременное включение для перехода антипробуксовочной и противозаносной систем в готовность. Здесь бывает небольшой шум от развиваемой мощности (автомобиль может немного автоматически притормаживать).
  9. ABS – самодиагностика антиблокировки тормозов (включается при зажигании и гаснет через несколько секунд). Могут быть специфические звуки в работе. В случае активации датчика во время движения машину следует осторожно остановить (ведь это говорит о неисправности работы тормозов). Резкие нажатия на педаль лучше всего избегать. Лучше всего при первой возможности обратиться в станцию техобслуживания.
  10. Датчик резерва топлива (указывает на необходимость провести заправку при первой возможности). Если лампа не перестает мигать, это указывает на вышедший запас топлива. Особенно опасно такое состояние для дизельных моделей, в которых потом после подобной халатности будет трудно удалить воздух.
  11. Поворот прицепа (при наличии такового). Такой датчик должен совпадать с показателями поворотников.
  12. Занятость сидений (при установке детского автокресла на переднее сидение полностью отключается подушка безопасности). Если на панели приборов на ниссан альмера н16 не срабатывает соответствующая лампа (на переднем панельном светильнике), лучше переустановить кресло с ребенком назад.

Указатели и измерители на передней панели ниссан альмера

Если в ниссан альмера не горит приборная панель, это может сказаться на получении информации о функционировании жизненно важных показателей движения транспорта. Их список следующий:

  1. Тахометр измеряет частоту, с которой движутся обороты в двигателе. Он расположен на левой части от центра панели приборов ниссан альмера n16. В техническом аспекте своей деятельности он определяет, с какой частотой в минуту вращается у двигателя коленчатый вал (точная цифра определяется путем умножения на 100). Для каждой модели автомобиля есть собственное максимально допустимое значение – оно обычно прописывается в мануале к транспортному средству.
  2. Спидометр призван отображать скорость, с которой движется машина. Находится в центре панели приборов ниссан альмера н15 (н16).
  3. Одометр (общий пробег транспорта) – показания выводятся в нижнее поле циферблата указателя скорости (спидометра). Даже при выключенном зажигания индикация одометра активна еще 15 секунд.
  4. Счетчик для текущего пробега отражается на дисплее. Расположен в нижней части под спидометром. Как обнулить подобные показания? Достаточно будет 2 секунды выжимать установочную кнопку.
  5. Цифровой дисплей многофункциональный (вмонтирован в спидометр панели управления ниссан альмера). Выводит следующие данные:
  • текущий пробег;
  • суточное время;
  • интервалы между сервисным обслуживанием.

Чтобы перейти от одних данных к другим, достаточно будет кратковременного нажатия кнопки (не более 2-х секунд). Яркость регулируется так же, как и интенсивность подсветки приборов.

Есть такой момент: если на дисплее появляется показатель 1_SP в течение одной недели (или через 500 км пробега), то это повод обратиться в сервисный автомобильный центр. В этом случае не учитываются те простои, когда аккумуляторная батарея была отключена. Здесь нужно обратить внимание на то, что показания иногда могут исказить сильные магнитные поля.

  1. Указатель для температуры охлаждающей жидкости у двигателя (левая часть приборного щитка). Такой контроль будет производиться лишь при наличии соответствующего уровня этой жидкости в системе. Когда двигатель переходит в нормальный рабочий режим, это сопровождается показаниями стрелки между делениями 80 и 100.

Если же стрелка вышла за сотню, то есть попала в красный диапазон, следовательно, произошел перегрев в двигателе. Необходимо остановиться и провести соответствующую корректировку. Сам перегрев может произойти отказ работы вентилятора системы охлаждения – лучше дополнительно проверить такую систему.

  1. Указатель для ориентирования по запасу топлива расположен в правой стороне щитка приборов. Чтобы стрелка вышла из зоны максимального заполнения, автомобиль должен пройти определенный пробег. Переход стрелки в границу красного диапазона указывает на то, чтобы при первой же возможности была произведена дозаправка транспортного средства. Кстати, фактический объем всегда меньше номинального потому, что в заправочном баке остается определенный запас топлива.

Панель приборов на ниссан альмера классик: описание органов управления освещения

С водительского сидения можно управлять всеми наружными осветительными приборами, ходовыми огнями и подсветкой. Здесь задействованы следующие элементы:

  1. Общий переключатель всего вышеперечисленного с рукояткой, которая последовательно переключает все вышеперечисленные системы освещения. Регулировку яркости можно будет осуществить специальным колесиком, вмонтированным внизу под рукояткой.
  2. Выключатели для фар противотуманных и фонарей задних туманных. Они имеют кнопочный вид и находятся в nissan almera на панель приборов.
  3. Регулятор для направления оптических осей фар представлен колесно-рычажковым видом. Расположен под рукояткой.
  4. Левый переключатель подрулевой поможет с выбором режима головных фар (ближнего и дальнего света), активирует поворотники, сигнализирует при помощи дальнего света.
  5. Правый подрулевой переключатель выполняет следующие фукнции:
  • включает графический дисплей многофункционального характера;
  • управляет действиями стеклоочистителей;
  1. Выключатель для аварийной сигнализации на приборной панели ниссан альмера н15 (н16) одновременно активирует все поворотники и соответствующие кнопки на щитке приборов.

Остальные возможности

Есть еще несколько функций, информация о которых выводится для удобства водителя на приборную панель. Среди них:

  • подача звукового сигнала осуществляется центральной вкладкой на рулевом колесе;
  • выключатель аварийной сигнализации располагается между решетками воздуховодов в центре;
  • выключатель обогрева для стекла заднего и зеркал наружных заднего вида;
  • управление электроприводом наружных зеркал, показывающих задний вид (рычажки на внутренней стороне);
  • переключатели управления радиоприемником (непосредственно на магнитоле).

Некоторые пользователи проводят тюнинг панели – улучшение световых качеств. В этом случае этот элемент пошагово вскрывается, после чего происходит замена определенных светодиодов. Также происходит и замена панели приборов ниссан альмера.

Читайте также: