G055540a2 аналоги toyota ws

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

ATF Oil. Toyota WS vs. Analog

Дароу!
От слов к делу как говориться. Будет дохера букаФ.
Месье озадачился заменой масла в АКПП, но как обычно не смотрит в сторону оригинала. И возникла потребность в понимании что это за жижа такая и что вообще рынок предлагает. На то что это истина в последней инстанции данный сбор букаф и картинок не претендует. (Но я думаю что нигде не ошибся).
Коробки на Toyota Venza производства Aisin, моделей U660E/F и U760E/F, последняя литера может меняться в зависимости от привода автомобиля и его дрЫгателя.
U660E на 3,5 FWD; U660F на 3,5 AWD;
U760E на 2,7 FWD; U760F на 2,7 AWD.
Так же эти коробки встречаются и на других моделях тоёты. Камри, рав4, хайлендр и др.

Так как у меня нет подпольной лаборатории, отталкиваться я стал от лабораторных анализов сделанных великим(сарказм!) ойл-клаб. Параметры они снимали с жестяной банки, типа "джапан"(Japan). От нее и начал плясать, попутно поглядывая разного сорта материал у промышлеников, благо некоторые не ленятся выпускать разного сорта материал для любопытных мира сего.

Наш "божественный" оригинал на выходе после лаборатории разжился некими параметрами, но особо ценные как я считаю это:
Вязкость при 100 градусов: 5,36
Вязкость по Брукфильду: 9070
Застывание: -44

Тут стоить обратить внимание на такой показатель как "Вязкость по Брукфильду". Не вдаваясь во всякие ГОСТы и хитро вывернутые формулировки, то простым дилетантский языком можно сказать что чем меньше этот показатель, тем лучше. По аналогии это как CCS у моторного масла, принцип можно сказать тот же, чем меньше CCS, тем легче мотору крутить замороженное масло в мороз.

Также стоить обратить внимание на такое понятие как "Low viscosity". Жидкости с пониженой вязкостью. Наша жидкость для автоматических коробок, она же Toyota WS, относиться именно к этому типу.
К слову, к Low viscosity жижи относиться Dexron VI от GM и Mercon LV от Ford.
Весь секрет Low viscosity кроется в вязкости, при 100 градусах он равен 5.5 — 6.0 cSt, когда обычная 7.0-7.5 cSt.
И весь ее смысл немного сэкономить вам топлива, это если простым языком.
Не забывая про младшеньких, стоит написать что тоёта T-IV к жижам Low viscosity не относиться. Данный "допуск" на момент написания данной белиберды, все еще актуален.

Что касается допусков, спецификаций и прочей светотени. То тут как оказалось чёрт ногу сломит.
Потому что кроме тоётошной белиберды в виде WS и T-IV, нашлась не дюжина других, не менее похожих на WS и T-IV. Слепо могу сделать вывод что, как ты корабль не назови, он все равно поплывет.
И я про JWS и JAMA, кстати эта парочка может не плохо вставить палки в колеса комментаторам которые глаголят что "надо лить только оригинал и все что кроме это явное попадалово". Также они помогают немного ориентироваться в жижах представленных на рынках. Но это при условии если вы смотрите что берете.

JWS он же Aisin-Warner. Позволяет немного ориентироваться в ассортименте жидкостей за счет двух "спецификаций". JWS 3309 и JWS 3324. Тут все оказалось просто как 2х2.
Т4 отвечает спецификации JWS 3309, WS спецификации JWS 3324. Есть нужная спецификации JWS, есть нужное масло для АКПП. Всё просто. Но местами у производителя масла можно найти подставу, в одной банке залит и 3309 и 3324. Так к примеру умудрился сделать немецкий SRS, с маслом SRS Wiolin ATF VI.

JASO от JAMA. Тоже некий помощник в ассортименте жидкостей как JWS.
JAMA это Японская ассоциация производителей автомобилей (Japan Automobile Manufacturers Association) в нее входит и тоёта(И хонда, и дайхатсу и митсу и субару и др.). Ими был разработан и утвержден стандарт ATF жижи. А именно JASO. Придумано это было для того что есть такая ситуация, сидите вы, я извиняюсь в жопе мира и доступа к ориг.жижи у вас нету. Ну вот вы не можете найти жижу стандарта WS или оригинал WS. На помощь вам спешит JASO. Их 2 стандарта, JASO 1A(иногда пишется JASO 1A M315-04) и JASO 1A-LV. JASO 1A это JWS 3309, в тоётах это Т4. И JASO 1A-LV это JWS 3324, в тоётах это WS.

Немного отойдя в сторонку от жидкостей, хотелось бы сразу замолвить пару слов про некие "стендовые испытания", "одобрения Toyota/Aisin" и "кто производит оригинальную жижу?! ".
Иногда в коментах можно встретить комментаторов которые пишут что то типа "А одобрение производителя есть?". На производства этого бутора, лицензия не требуется. Лицензия от производителя нужна только двум жижам, это Dexron и Mercon. Жижи типа WS, Т4 и др. не лицензируется. Не производителем АКПП в виде Aisin, и тем более тоётой. Кстати это касается и других производителей.
Вывод сделан на основе:
А) Не о каких стендовых или лицензирующий испытаниях гугель не вкурсе. Как и масло форумы.
Б) Расспросы людей утверждающих про лицензии никуда не приводят. Ибо это все скатываться в оскорбления и просто бредни сумасшедшего.

Про невыносимый вопрос, что в оригинальной банке плещется. То ответ вообще под носом лежит, на японском сайте тоёта есть свободный доступ к SDS. И там черным по белому и красным по белому красуется надпись. ExxonMobil.

Ну вроде с циферками и буковками разобрались. Можно теперь и на ассортимент посмотреть. Ну и глянуть что там драйвовчане льют. Самые часто встречаемые жижи на просторе D2. Это Idemitsu ATF Type TLS-LV, RAVENOL ATF T-WS Lifetime. Еще пару раз попадался Castrol Transmax Dex VI Mercon LV. Ну и оригинал, кудаж без него. Вот с них и начнем.

Масло Toyota ATF WS: характеристики, артикулы, аналоги, отзывы

Любой человек радуется и счастлив в момент покупки нового автомобиля. К сожалению любое транспортное средство, как лотерея, будь оно новое или куплено с рук, всегда требует вложений. Это связано с очередным техническим осмотром или внеплановой заменой какой-либо жидкости в агрегатах. Например, для замены трансмиссионной смазки в КПП, многие автолюбители советуют использовать марку Toyota ATF WS.

TOYOTA ATF WS 0,946 л

Описание продукта

Смазка Тойота АТФ ВС — это наивысшего качества синтетика, применяемая непосредственно в трансмиссиях переключения. Жидкость была разработана компанией для автоматических блоков переключения скоростей, а также секвентальных ручных КПП, транспортных средств марки Toyota.

Обладает хорошими смазывающими свойствами для синхронизаторов внутренностей трансмиссий. Благодаря этому передачи переключаются мягко, без рывков, динамических ударов, скрежетов и каких-то затруднений.

Благодаря хорошо разработанной синтетической основе, масло универсально к применению. Возможно использовать в любых климатических условиях, при самых трудных и тяжёлых нагрузочных режимах работы. Хорошая текучесть остаётся при сильно отрицательных температурах. Кроме этого, обладает неплохой вязкостью и сохраняет данные свойства также при высоких температурных режимах.

В состав трансмиссионного масла добавляются антиокислительные компоненты, которые способствуют очистке механизмов и защищают их от налета и образования ржавчины.

Основывается на современных разработках и совершенно новых компонентах и примесях. Имеется огромное количество сертификатов, требований и допусков к использованию смазывающей жидкости в трансмиссии автомобилей.

Применение

Главное предназначение синтетики ATF WS от Toyota — использование в трансмиссионных агрегатах легковых автомобилей или внедорожниках. Автомате или механике. Применяется как в автоматических с главной передачей, так и в механических. Не исключением является применение для смазки мостов транспортного средства, переднего или заднего.

Некоторые используют тойотовское масло в гидравлических системах рулевого управления (ГУР), системе подъема-опускания при помощи гидравлики. Манипуляторы, погрузчики, домкраты и подъемники. Во всех механизмах, где необходима хорошая смазка, чистота и защита работающих деталей.

Конечно же, лучше всего использовать лубрикант для автоматических коробок переключения передач, автомобилей марки Тойота. Помимо них, производители рекомендуют использовать в следующих марках и моделях машин:

TOYOTA ATF WS 4 л

Технические характеристики

Трансмиссионное синтетическое масло Toyota ATF WS 08886 02305 имеет параметры:

Показатели Значение
Плотность при 15°С865 кг/м³
Вязкость при +40°С23,11 мм²/с
Цифра вязкости219
Вязкость при 100°С5,32 мм²/с
Морозоустойчивость-51 °С
Вспышка210°С
Испаряемость13,1%

Допуски, спецификации и одобрения

У трансмиссионной смеси ATF WS есть утверждения. Категория по API — GL-4/5. Одобрения: Toyota, Lexus.

Форма выпуска и артикулы

Синтетика Тойота ATF WS имеет артикулы:

ЛитражКаталожный номер
0,94600289-ATFWS
108886-81210/08886-80807
408886-02305
2008886-02303/08886-80803

TOYOTA ATF WS 20 л

Достоинства и недостатки

Японские производители трансмиссионного масла Toyota WS следят за качеством продукции и поэтому оно имеет только положительные характеристики, за исключением того, что его трудно достать. Выпускается только в единственной форме и оригинальной упаковке.

  • внутренние детали трансмиссии защищены;
  • имеется огромное количество присадок и примесей, обеспечивающих качественную работу;
  • обладает хорошими синхронизирующими свойствами;
  • можно использовать во многих трансмиссионных устройствах;
  • ресурс работы агрегатов продлевается;
  • передачи включаются мягко, без рывков и дерганья;
  • хорошо справляется с разницей температур;
  • обладает свойствами очищения деталей.

Аналоги

Заменить трансмиссионное масло Toyota ATF WS можно смазками:

Стоимость масла Тойота в 2020 году:

  • 0,946 л — 768 руб;
  • 1 л — 990 руб;
  • 4 л — 2748 руб;
  • 20 л — 14072 руб.

Как отличить подделку

Ни одна жидкость или любой производимый продукт не застрахован от подделки. Является самым простым способом обогатиться за счёт известнейшей марки или бренда, при этом, мошенников, абсолютно не волнует, что чей-либо автомобиль или агрегат пострадает и выйдет из строя. Чтобы не попасть в их лапы, необходимо знать следующее, о трансмиссионном масле ATF WS от Toyota:

  1. Форма выпуска только металлическая упаковка.
  2. Производится только литражом 4 литра.
  3. Горлышко канистры выполнено из высококачественного пластика.
  4. Металл упаковки гладкий, не имеет изъянов.
  5. Описание о продукте и дате производства на японском языке.
  6. Крышка имеет кольцо защиту.
  7. На канистру нанесена голограмма компании.
  8. Спросить сертификата продавца.

Всё это сможет защитить автолюбителя от проблем и оплаты дорогостоящего ремонта трансмиссионного механизма.

Видео

Итог

При выборе жидкости, для использования в автомобиле, будь то охлаждающая или смазывающая, нельзя экономить и покупать контрафакт. Это может привести к поломке и выводу из строя механизмов, что в дальнейшем повлечет за собой экономические траты владельцев транспортных средств. Многие советуют использовать для автоматических коробок передач масло Toyota ATF WS.

Отзывы покупателей

Елена

Раньше использовала Мобил, не понравилось. Коробка переключалась жестко. Сменила на масло Тойота ВС, все встало на свои места.

Владимир

Заливаю в Камри, как и рекомендовано производителем. Все работает как должно, ценник устраивает.

Михаил

Поменял масло в коробке от прежнего хозяина. Кто его знает, что он там залил. Смазку TOYOTA ATF уже знаю, поэтому не колебался. Все передачи переключаются отлично, ни одна не вылетает. Всем доволен.

Какое масло заливать в АКПП 09G/09K/09M (TF60-61SN)

Выбирая масло в АКПП 09G (09K, 09M) TF60SN/TF61SN следует использовать либо оригинальные ATF, либо качественные аналоги. Допуск масла влияет на дальнейшую беспроблемную работу автоматической коробки передач.

масло в АКПП 09G

Не стоит забывать тот факт, что данные модификации АКПП выпускаются по сей день (3 генерации). Они устанавливались на автомобили VAG группы, а так же на Mini. Объем двигателя, с которым идет данная трансмиссия от 1.6 до 2.5, на сегодняшний день устанавливается на модели с моторами 1.6FSI.

Оригинальное масло для АКПП 09G старых модификаций (до 2015 года)

Для моделей до 2015 года (к примеру для Октавий А5, Рапидов, Фольксваген Пассат) используется жидкость с номером G 055 025 A2. Разумеется стоимость вряд-ли обрадует, поскольку отдавать за 1 литр 1.500-2.000 рублей желает не каждый. Учитывая, что по факту это довольно старый допуск, вдвойне обидно.

Аналоги для АКПП 09G (до 2015 года)

Расстраиваться не стоит, аналогов для этого допуска АКПП сотни. Подойдет практически любое масло, отвечающее допуску Toyota T-IV или Mobil 3309.

Оригинал для АКПП 09G TF61/TF62SN от 2015 года

Аналоги

Сколько масла в АКПП 09G требуется?

Все зависит от методики замены. Для начала следует сказать, что фильтр в данной АКПП так же меняется. Для старой модификации фильтра:

  1. 09G325429A для АКПП с буквами KGV, KGJ, JUH, KPH
  2. 09G325429 для АКПП с буквами MFZ, KGG, QAW

Для новой модификации на MQB платформе:

  1. 09G 325 429D (с носиком)
  2. 09G 325 429E (без носика)

Регламент замены масла в АКПП 09G Aisin

Регламент замены предусматривает смену ATF (масла) в АКПП 09G каждые 50.000-60.000км., вместе с фильтром. При этом мы настоятельно рекомендуем проводить эту процедуру с частичной сменой хотя бы каждые 30.000км., без замены фильтра. Благодаря такому методу Вы продлите жизнь трансмиссии до 200.000-400.000км., беспроблемной эксплуатации. Проверено!

Как проверить уровень масла?

Замена масла в АКПП 09G

Нужно отметить, что существует несколько способов замены масла в коробке автомат 09G и отличаются они тем, есть ли у Вас специальное приспособление для заправки новой жидкостью по TPI VAG. Забегая вперед скажем, что это вовсе не требуется, и выполнить такую работу Вы сможете при наличии подъемника или ямы. Видео ниже помогут Вам с этим вопросом.

G055540a2 аналоги toyota ws

2ч. — Замена ATF в АКПП Aisin 09G (KGV, KGJ, MFZ, QAW, JUH, KPH, KGG и прочие) — Выбор расходников
Т.е. тут идет речь про АКПП "старого" поколения, для примера Октавия А5 или Rapid до середины 2016 г.в. ну так далее (не для Поло, Рапид 2017 или Октавия А7)
Другими словами, на сегодняшний день: старые акпп это те, в которые требуется заливать ATF с кодом G 055 025 A2

Полагаю, что базовые статьи по обслуживанию АКПП из первой части вы уже прочитали 😉

Как посмотреть код конфигурации АКПП
1 способ самый простой — открыть сервисную книжку и прочитать код коробки слева от кода ЛКП

2 сложнее — поднять авто на подъемнике, снять защиту (если есть) и на фронтальной панели корпуса АКПП (смотреть со стороны переднего бампера в сторону задней оси) будет наклейка с типом и кодом коробки

Открываем Elcats c нашими коробками.

Первым основным вопросом для клиентов неизбежно станет цена "оригинальной" жидкости, поскольку она очень высокая!

Не трудно догадаться, что(например) Mobil ATF 3309 и будет искомой жидкостью, которая соответствуют спецификации JWS3309 и может использоваться как замена
И тут же можно обратить внимание, что под JWS3309 также попадает оригинальная жидкость Toyota T-IV 08886-01705 — эту взаимосвязь, косвенно, умные люди могут проследить (например) на сайте Ravenol-а

код для заказа: 98GX57

Совместимость с допуском от VAG-а указана — G055025A2
Совместимость с допуском T-IV — указана
Делайте выводы

Внимание! Для коробок "нового" поколения (которые уже идут на платформах MQB или PQ26) код оригинальной жидкости другой -G055540A2 (Аналогом будут жидкости удовлетворяющие спецификациям Toyota-WS или JWS3324)

Сама схема для обеих коробок одинаковая:

смотрим номера для коробки KGJ, KGV

Фильтр на схеме у нас идет под номером 9
Фильтр 09G325429A идет для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH
Фильтр 09G325429 установлен в коробке MFZ, KGG, QAW

Вообще различие между двумя этими фильтрами заключается в толщине и форме отверстия для забора жидкости:

Также нужно отметить, что фильтры разные только со стороны забора жидкости.
Посадочное место — абсолютно одинаковое т.е. 09G325429 можно ставить вместо 09G325429A, наоборот не рекомендую

Внимание! для акпп установленых в авто на MQB или PQ26 платформе фильтры АКПП совершенно другие
Более подробно тут — 9ч. — Замена ATF в АКПП Aisin 09G (AQ160) — На платформе MQB(!) — Теория
их также два варианта

Моя рекомендация по замене фильтров:
1 — Заводские сетчатые фильтры можно не менять (!) а просто, промыть, но грамотно
Потому что оригинальный фильтр вы покупать не будете из-за большой цены, а сетка у аналогов будет чуть хуже, т.е. от очень хорошо до "полное гавно"
Из адекватных можно брать фильтры Meyle, Vaico, у Topran (Hans Pries) много оговорок на китайщину и подделку

фильтры Topran с кодом 113400755 — имеют убогую сетку, а под 113400 вообще могут продать полное Г, а могут и отличный фильтр
самый отстой это KAMOKA — F600101, туда же Zekkert и еще куча всякого отстоя встречалась.

2 — Фильтры для акпп нового поколения (с нормальным фильтрующим волокном) у адекватных владельцев живут до 90-100К, у гонщегов до 60-70
Когда их следует рационально менять, определяет мастер, нет хорошего мастера — меняйте раз в 70К
_____________________________

Прокладка поддона
На схеме имеет номер 6
Прокладка одинаковая для всех вариантов коробок 09G (включая последнее поколение типа QNQ, QDM)
заказной код оригинала — 09G 321 370

Прочие детали (и для старых и для новых коробок 09G)

на схеме номер 14 и 15
Пробка сливного отверстия и уплотнительное кольцо

Пробка WHT 000 310 A — каждый раз менять не обязательно, по ситуации
Уплотнительное кольцо — 09D 321 181B — желательно менять каждый раз, но если меняете частями с пробегом, вначале затягивайте моментом поменьше и потом каждый раз на +1 Нм но не выше 26Нм

Этого всего вам будет достаточно для выполнения процедуры частичной замены ATF в АКПП (или серии частичных замен)
_____________________________

Болты M6x1x21 поддона АКПП (на схеме номер 5) – WHT 000 309 – (нужно 8 шт.)
рекомендую менять раз в 60 тык или раз в три года или по состоянию, если болты были сразу обработаны для предотвращения коррозии

Итого список необходимого:

ATF — на свой выбор, любая жидкость спецификации JWS3309, а также T-IV или по желанию — любая совместимая с ней (включая мульти-жидкости) (Для коробок нового образца — читайте соответствующие записи)
Для одной частичной замены со снятием поддона — нужно 4 литра ATF (округляю в большую сторону)
Для "двойной" замены нужно 7л (второй раз поддон не снимайте)

Для 1.6 — рекомендую каждые 20К (или раз в год) менять одной частичной заменой или 40К (но не позднее3х лет) двойной заменой.

Для 1.8Т — рекомендую менять каждые 15-20К (но не позже раз в год) одной частичной заменой или каждые 30-35К (но не позже 3х лет) двойной заменой.

Фильтр оригинал — 09G325429A — для коробок KGV, KGJ, JUH, KPH и прочих подобных — проверенно) т.е. для коробок платформы PQ35 или авто на Гольф платформе включая Пассат Б6 и Суперб (!)
Фильтр оригинал — 09G325429 — для MFZ, KGG, QAW и пр. — для коробок платформы PQ25 или авто на Поло платформе (!)
Прокладка оригинал — 09G 321 370 (можно брать аналог типа Vaico)
колечко уплотнительное — 09D 321 181B
Пробка — WHT 000 310 A
Болты M6x1x21 поддона АКПП (8 шт) — WHT 000 309
_____________________________

Набросал табличку ATFжидкостей, которые можно использовать
взамен Оригинальной VAG G 055 025 A2.
Наверное самые удачные Варианты:
Ликви, Аддинол, Равенол…
Смотрите, критикуйте, комментируйте

Recommendations

Comments 29

Для VAG G 055 025 A2 характеристики здесь можно посмотреть bizness-plan.jimdo.com/ap…055025a2.pdf?t=1507599531

МАСЛО PETRO-CANADA ДЛЯ АКПП DURADRIVE MV SYNTHETIC ATF вот это лучший вариант!

вечер добрый, получаеться чем выше цифры вязкости при температуре тем лучше?

А где ZIC? Вроде ZIC ATF MULTI HT по допускам подходит:

Audi/VW G 052 162, G 052 990, G 055 025
BMW 7045E, 8072B, LA 2634, LT71141
MB 236.1, 236.2, 236.3, 236.6, 236.7, 236.9, 236.11, 236.81
PSA AL-4
Renault DP-0
MAN 339F/339 Type V-1
Volvo 4/5/6 speed
Allison C-4
Chrysler ATF +/+2/+3/+4
Daihatsu ATF D-II/III
Ford Mercon
GM Dexron II/III
Honda ATF Z-1
Hyundai/KIA ATF SP-III, Red-1, CVTF H1
Mazda ATF M-III/V, ATF F-1
Mitsubishi SP-III, Diaqueen ATF J2
Nissan Matic Fluid D/J/K
Subaru ATF, ATF-HP
Suzuki ATF 5D-06, AT 2384K, AT3314, AT3317, ATF B-IIE
Toyota Type T, T-II/III/IV
Voith G607
JWS 3309
ZF TE-ML 14A/21L

Равенол залил себе и ещё в 2 авто, все норм ездит

в екселе можешь прислать пожалуйста?

А что на счет SWAG, пред хозяин залил сваг, вот теперь ломаю голову, доливать опять сваг или же взять тайоту

А мобил не самое удачное?((

Покупаю тойотовское T-IV. Канистра 4 литра около 3 000 — 3 500 рублей.

А оно минеральное не в курсе? Тоже его хочу залить в АКПП Polo sedan 2012 , вот думаю…

Я заливал Toyota 08886-01705
По описанию полусинтетика.

08886-81015 минеральное
08886-82025 синтетика

У меня спецификация jws3309, с 2013 года применяют jws3324.

Есть еще оригинальное айсиновской заводское японское масло. Видел в профильных магазинах неоднократно

G055025A2 имеет заменитель в лице LT 71141, что смело можно использовать в АКПП

Вот цитата из документа:
"Спецификации масла ATF G 052 025 A2, Esso JWS 3309
Заправочный объем масла 7,0 л (заполнение «сухой» коробки); жидкость заливается на весь срок службы коробки передач"

Так что, по всей видимости, ATF для VW делает ExxonMobil.

Да, материалы SSP можно без проблем найти на российском torrent трекере. Там их просто тьма как на русском, так и на немецком и английском языках. Из них очень много полезного можно узнать об изделиях VAG и принципах их работы.

Что касается автоматической коробки передач, то для нее предусмотрено оригинальное моторное масло VW ATF (допуск G055025A2). Альтернативой может служить масло Castrol Spezialprodukt, LIQUI MOLY TOP TEC ATF 1200 или SWAG 30 91 4738. В АКПП масло тоже заливается на весь срок службы, но лучше замену произвести через 60 000 километров пробега.

9ч. — Замена ATF в АКПП Aisin 09G (AQ160) — На платформах MQB(!) и PQ26

Не смотря на то, что лично мне данный вопрос в начале был не актуален, Рапиды на PQ26 только появились, но вот владельцы Октавии А7 уже начали задавать вопросы:
— Какие расходники брать, какую жижу лить и как часто менять или не менять вообще?

— Значит, пришло время разобраться с данным вопросом!
С одной стороны ничего нового в нем не будет, кроме собственно … цены этого вопроса ;)

Именно с этим, малоприятным фактом (если тупо ехать к ОД на замену), столкнуться владельцы новых Октавий, Рапидов, Йети, а в последствии Поло, Джетт и Ауди А3 (Сеаты в России более не актуальны)

Или по другому, все счастливые владельцы ДВС CWVA объемом 1.6л мощностью 110л.с.
Именно с этим двс (в России) можно стать счастливым обладателем Автоматической Трансмиссии Aisin 09G (по классификации ВАГа) она же — AISIN TF-60SN и она же AQ160
Номинальный момент данной коробки = 155Нм (ранее он был 153Нм)

Итак, что же изменилось в списке обязательного для обслуживания данной АКПП:

Начну с приятного:
1 — Пробка поддона – WHT 000 310 A — осталась без изменения
2 — Уплотнительное кольцо — 09D 321 181 B — осталось без изменений
3 — Прокладка АКПП – 09G 321 370 — осталась без изменений

соответственно геометрия привалочной поддона осталась без изменений, изменилась глубина поддона и как косметика — место расположение магнитов

Теперь о хорошем и печальном:
4 — Фильтр (АКПП) — 09G 325 429D / 09G 325 429E — НОВЫЕ (!) — он другой формы с другими посадочными размерами и там нормальный фильтрующий элемент (!)
Фильтров снова 2 варианта, как и было на старых ревизиях, до сих пор в сети путаница, какой фильтр с носиком, а какой без носика — Гугл вам в помощь

Цена оригинала — от 3000 руб и дальше в гору.
(наконец-то, в 2017 появились аналоги)

Ну и на десерт

5 — ATF — G055540A2 (новый код, не путать с G055025A2) — вот это мы сегодня подольше и обмусолим ))
Цена (на момент написания записи) — от 2500 за литр, при том, что "старая" G055025A2 от 1400

Итак, как всегда у нас будут две категории владельцев AQ160:

1 — Ничего менять не буду, потому что ОД сказал, что АТФ там на всю "оставшуюся" жизнь (кстати фильтр очень хороший, но он забивается всей мутью и к 150К вы огребете проблем)
2 — Менять буду, но не за такие деньги и поэтому не на ОД и не Оригинал

Руководство к Практике:

На самом деле, советую поступать следующим образом:

Прокладку вы покупаете "не оригинал" — как это делают владельцы 09G на PQ платформах

пробку, кольцо пробки и болты поддона лучше брать оригинальные

Теперь о фильтрах

Еще раз говорю, у фильтра очень качественный фильтрующий материал, атф из акпп с таким фильтром может вытекать вплоть до "почти как новая" довольно долго, но со временем этот фильтр забивается "в хлам" и посему менять его очень желательно на 90К пробега (!) (кому раньше, кому позже)

"мыть фильтр" в данном случае не получится ))

Примечание:

Атф при адекватной (спокойной) езде можно менять раз в 30К (одну частичную без снятия поддона) или 45К (одну частичную со снятием поддона), если любите зажечь — одна частичная каждые 30К (со снятием поддона) и для всех на 90К замена жижи с фильтром

Помните: если при сливе, АТФ вытекает черного цвета — для акпп это проблема!
Вовремя — это значит, что должна вытекать светлая жидкость красного (или почти красного) цвета, т.е. если вас давит жаба, что вы сливаете такую хорошую атф — значит замена происходит вовремя!

Алгоритм замены масла в этих акпп читаем тут: АКПП 09G — ключевые моменты из практики

Для себя лично планировал так:
При годовом пробеге 15-20 тысяч — сделать первую частичную замену на 30 тысячах или через 1.5-2 года (что наступит раньше)
При годовых (трассовых) пробегах 50 — 60 тысяч рекомендую менять на 50 тысячах или через год (что наступит раньше), если пробег более 60К в год — менять раз в год, фильтр менять по состоянию, но на практике на 90-100К

Вот вам пример цвет и качество масла из этой коробки на пробеге 70-100К:

при просмотре включите субтитры

При замене жидкости со снятием поддона, вам также нужно поменять Сливную пробку, Кольцо пробки, Прокладку поддона (кстати оригинальные прокладки очень живучие и если вскрывать поддон через 30К, могут пережить пару циклов "снять-поставить")

Еще один повод менять масло в акпп — заменить болты поддона, они по прежнему окисляются и закисают

Что нам лить вместо оригинальной ATF — G055540A2

Вот — в свое время это был самый интересный вопрос! ))

Ибо ОД утверждал, что это совершенно "другая" жидкость нежели G055025A2

Осталось разобраться, что же все таки лежит в базе данной АТФ:

Путь самурая
В самом начале, в системах подбора аналогов могла быть путаница, и приходилось перебирать кучу вариантов в поисках необходимого

нужно было идти на офф.сайты Маслоделов и смотреть что же они нам предлагали
А они нам — ничего не предлагали, потому что, такой ДВС как CWVA был разработан Чехами исключительно для России (и ей подобным странам, где любят атмо) и именно с этим двс идут "новые" акпп AQ160

А в европе таких ДВС — НЕТ!
А раз нет ДВС — то нет и АКПП, которая шла бы с ним в комплекте и для которой предложили бы нужную АТФ ))

Однако, понимая, что такую АКПП ставят не только для России и CWVA, методом "нае.лова" системы подбора масла удалось найти и выудить нужную АТФ

Но что бы не оставлять обездоленных, а так же "как универсальное средство" в плане от головы и жопы качественно и не дорого для всех:

TOYOTA-WS т.е. жидкости с допусками T-WS или JWS 3324

Будет логично, если грамотный читатель спросит:
Что же поменялось в самой АТФ
тогда читаем выписки некоторых производителей

Синтетическая маловязкая рабочая жидкость ATF, разработанная специально для автомобилей TOYOTA и LEXUS, где установлены автоматические трансмиссии AISIN-WARNER последнего поколения. Общемировая тенденция (WS расшифровывается как World Standart) — снижение вязкости рабочей жидкости для современных АКПП, что уменьшает потери на внутреннее сопротивление и ведет к сокращению расхода топлива автомобилем. В связи с этим, вязкость Toyota ATF WS ниже, чем у жидкостей с более ранними спецификациями TOYOTA и составляет в рабочем состоянии менее 6 сСт (1 сСт — вязкость воды). Обеспечивает полную защиту всех деталей и надежную работу автоматической трансмиссии в условиях повышенных нагрузок. Имеет долгий срок службы, иногда это трактуется как пожизненный.

Ну что, такая тенденция ничего вам не напоминает в параллельном мире ДВС ?
Масла 0W20, 0W16 … не, не слышали ?
Смысл понятен — лучше, экономичнее, навсегда! ))

Также добавлю выписку у одного из производителей тех же масел:
ATF T-WS применяется и в шестиступенчатых АКПП TF60SN, TF61SN и TF62SN имеющих обозначение VW 09G, 09K, 09M для автомобилей Volkswagen, Audi, Skoda. Заменяет специальную жидкость TOYOTA T-IV Fluid
Раз "заменяет" — значит так или иначе "совместима" (по другому-то не поменять) и является следующим шагом на пути к "светлому будущему"

ЗЫ
Сразу говорю — вопросы класса "какую АТФ мне купить?" — (без пива/конька) игнорятся ;)

ЗЫ2 — Замечания по всяческим ошибкам выслушиваются с радостью на лице ))

Для жителей Москвы по всем вопросам (АКПП, ГРМ, Замена жиж, Тигуаны, Халдексы) отправляю к Александру Mastera71

Масло ATF 0888602305: характеристики, аналог, подделка

Для замены жидкости в АКПП Тойота Камри v40 2.4 по инструкции требуется трансмиссионное масло atf ws 0888602305, однако можно ли его заменить на другое каким нибудь аналогом? Какие у него характеристики?

А то и цена немалая, а еще и подделка может попадаться, да так что не каждый сервис это определит.

Подскажите интервал замены масла в АКПП, для данной модели авто.

Добрый день! Какое масло нужно для замены АКПП Toyota Camry 2.4, 2006-2011? Желательно укажите номер масла, на примере 08886-02305. C уважением Шакир Мурадов.

Оригинальное трансмиссионное масло 0888602305 Toyota ATF WS применяется в автоматических и ручных секвентальных коробках передач автомобилей Toyota.

Трансмиссионное масло 0888602305

Трансмиссионное масло 0888602305 Toyota ATF WS

Жидкость Toyota ATF WS рекомендована производителем для автомобилей эксплуатирующихся в тяжелых условиях (резкие перепады температур, пробки) без потери срока службы. Отзывы о данном масле преимущественно позитивные.

Характеристики ATF WS Toyota 0888602305

Масло трансмиссионное 0888602305 имеет такие характеристики:

  • Цвет: красный.
  • Вязкость кинематическая при 40°С: 23,11 мм²/с.
  • Вязкость кинематическая при 100°С: 5,32 мм²/с.
  • Индекс вязкости: 219.
  • Плотность при 15°C: 865 кг/м³.
  • Температура застывания: -51°C.
  • Температура вспышки: 210°C.
  • Испаряемость: 13,1%.
  • Число щелочное (TBN): 6,00.
  • Число кислотное (TAN): 2,01.
  • Допуск по API — GL-4/5, одобрено Toyota, Lexus .

Аналоги 0888602305 toyota atf

Масло трансмиссионное Toyota ATF WS 4л. (0888602305), средняя цена 4000 руб. В качестве аналога можно взять следующие:

  • Totachi ATF WS 4 л. (4562374691308) средняя цена 2600 руб.;
  • RAVENOL ATF T-WS Lifetime 4л. (4014835743397) стоит около 2650 руб.;
  • IDEMITSU ATF TYPE-TLS-LV 4л. (30040096953) в среднем стоимость 2900 руб.

Все эти аналоги имеют схожие характеристики, и могут быть использованы в качестве замены оригинальному маслу Toyota ATF WS. Тем более что два из них одобрены Toyota.

Руководство по ремонту АКПП AW TR 80SD (0C8)

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

Проведя тест-драйв на данной АКПП, её устанавливали на модель Audi Q7, вместе с двигателями V6-V8. Крутящий момент на колёса, передаваемый с помощью переключённых на этой коробке передач, составляло не менее 700 ньютон-метров. Данная конструкция, установленная без особых изменений на внедорожники Lexus, получила название AA80E\F – и всесторонне, успешно тестировалась с 2007 года.

трансмиссия тр80сд

В итоге такой же вариант трансмиссионного узла позаимствовали и американские фирмы, например, Cadillac. Модель CTS V-Sport в 2014 году была переделана под работу с трансмиссией TL-80-SD.

Альтернативная АКПП - ZF 8HP70. Однако «айсиновские» АКПП упорно борются за присвоение им статуса долгоживущих. Фирма ZF же ориентируется на люксовый класс – эти КП разработаны на базе неплохо зарекомендовавших себя решений типа TR60-SN. И всё же гидравлика, общее исполнение и компоновка электрической части существенно доработаны. Они не совместимы с предыдущими решениями – слишком велики изменения. И объединить такие системы этим же путём ни одна компания не решилась.

Такое решение является наиболее мощным. Крутящее момент достигает 800 Нм. Передаточные величины практически не чувствуются при переключении.

Замена масла в АКПП TR80SD (0c8)

Синтетическое трансмиссионное масло класса Toyota WS относится к несменным составам. Однако, если вы – любитель агрессивной езды, в среднем после 80.000 км его нужно проверять – и менять, когда оно утратило свою прозрачность. Температура масляного состава не должна быть ниже 40 градусов. Иначе уровень его не будет достоверно определён. Селектор должен находиться в позиции «P». При перегреве из сливного канала масло уже начинает подтекать. Прозрачность и цвет отработанного (частично) масла говорят о его загрязнённости. Это решает вопрос о его замене.

проверка уровня масла

Какое масло и фильтр использовать?

Оригинальное масло G055540A2, но автолюбители с успехом применяют по аналогии с Японцами жидкость Toyota WS.

toyota atf

По фильтру, существует как оригинальный комплект под номером 0C8325435 + прокладка 0C8321371 , так и неоригинальные аналоги, к примеру TopRan.

Фильтр 0C8325435

Фильтр модели TR-80-SD – необслуживаемый, содержит две фетромембраны. Т.к. он состоит из пластиковых частей, разобрать его невозможно – детали корпуса сплавлены между собой. Его предыдущая версия была металлической, разборной: сетка промывается легко.

Видео: самостоятельная замена масла в АКПП 0C8

Распространенные проблемы АКПП 0C8

Самой кинематике (внутрянке) АКПП «всё равно», насколько масло загрязнено. Но гидравлика может не сработать чётко и быстро, когда в составе присутствуют отложения, посторонние крупные частицы и т.д. Масло должно легко перетекать из контура в контур. В общем, для первых замен масла лучше воспользоваться масляным фильтром.

Как и многие АКПП от «Айсин», эта КПП практически долговечна, легко обслуживается. На авто, где она работает, можно проехать до миллиона километров. При этом запчасти достаточно износостойкие, чтобы обойтись без их частой смены.

Ремонтный комплект, включающий в себя прокладки и сальники требуется при полном обслуживании. Наиболее популярный – марка Precision. Такой набор позволяет капитально отремонтировать КП, при этом устраняется течь в местах соединений. Это помогает чётко управлять давлением трансмиссионного масла при переключении скоростей. Впрочем, Precision всё чаще меняется на его несертифицированную версию от АТОК.

Фрикционы меняются исключительно комплектом. В некоторых случаях меняются так же и стальные диски. При наличии жжёного масла заменяются и фрикцион гидротрансформатора. Капремонт АКПП требует замены фильтра – во избежание быстрой порчи новых запчастей гидравлики. Под данную АКП подобран гидротрансформатор с мультидисковой вставкой – она позволяет машине «пробегать» 300.000 км и более.

Состояние фрикционов при значительном перегреве

Состояние фрикционных дисков, пробег 200.000км

Прочность этого узла, впрочем, достаточна, чтобы он оправдал ожидания автовладельцев. Масло при этом также получает дополнительное загрязнение, со временем мешающее гидравлике адекватно работать. Износ блокировки «бублика». Впрочем, капремонт свойственен лишь для АКПП, состояние которой запущено настолько, что сальник насоса пропускал масло. Вместе с сальником замене подлежит и насос.

В качестве гидроблока используется модуль, отличный от своих предыдущих версий – TR/TF-60. Он засоряется лишь в случае двухлетней циркуляции в нём излишне загрязнённого масла. Здесь первый симптом – рывки при переключении передач, подгорание фрикционов, утечка масла и снижение давления. Простой ремонт – прочистка гидроузла и соленоидов. Затем узел собирают.

Соленоиды от «Айсин» обладают PWM-линейным исполнением. По сравнению с их аналогами от немецкой компанией ZF, они куда более дороги. Однако их исполнение проще, и ресурс прочности больше. Когда подходит окончание их срока, даже в грязном масле они намного меньше изнашиваются, чем их немецкие собратья. Они – редкость для многих автосервисов, т.к. их легко промыть.

FAQ по замене тех. жидкостей

Доп. з/ч, необходимые к замене:
09M 321 370 A прокладка поддона коробки передач VAG
09M 325 429 фильтр масляный VAG
09D 321 181 B уплотнительное кольцо VAG
WHT 000 310 A пробка поддона картера VAG
09D 321 368 магнит поддона КПП VAG (менять не обязательно)

По регламенту замена ATF не предусмотрена (только инспекционный сервис), однако зачастую рекомендуется ее производить раз в 40-60 т.км. Сделать это можно у партнеров клуба, официальных дилеров и т.п.

Замена масла в DSG-6
Масло общий объем 7.2л, при замене уходит 5 с небольшим литра.
По регламенту замена через 60 тыс.км.

02E 305 051 C фильтр масляный коробки передач
N 910 845 01 прокладка масляного фильтра коробки передач
N 043 80 92 кольцо уплотнительное сливной пробки коробки передач

1800р (объем 850 мл. одной банки хватает для простой замены. Если промывать сетку и насос, то вероятней всего не хватит)
G 055 175 A2 – предыдущая версия, объем 1л (одной банки достаточно)

1100р, и есть мнение что оно получше будет.

N 902 818 02 пробка резьбовая верхняя заливная
N 910 827 01 пробка резьбовая нижняя сливная

Сделать это можно в:
- турбомоторс (раньше меняли, пока там работал Вячеслав)
- у Вячеслава - бывшего сотрудника Турбомоторс (Есть также мастер в Люберцах, за контактами обращайтесь к 71miha71)
- ApolloMotors
- Агранд
- VAGPLUS
- у Miha-M
- VAG-S (фильтр при замене масла НЕ МЕНЯЮТ)
- официальные дилеры (как правило, фильтр при замене масла НЕ МЕНЯЮТ)

По регламенту замена масла должна производиться раз в 3 года. Однако рекомендуется делать это раз в

40 т.км. (что наступит раньше) и обязательно с заменой фильтрующего элемента, промывкой сетки моторчика и др.

Масло (для замены нужно 0,95л)
Оригинальное G052145S2

Доп. з/ч, необходимые к замене:

По регламенту замена масла не предусмотрена, однако зачастую рекомендуется ее производить раз в 80-100 т.км. Сделать это можно у партнеров клуба, официальных дилеров и т.п.

Тормозную жидкость меняем раз в 3 года.
Номер ВАГовской тормозной жидкости DOT4 Class6 - B000750M3 - 1л, B000750M1 - 0,25л
Обращаю внимание, что это не просто DOT4, а именно DOT4 class6 - маловязкая (low viscosity) жижа.

450р)
- ROSDOT DOT 4 CLASS 6
- ATE DOT4 SL.6
- Pentosin DOT 4 LV
- Bosch DOT 4 HP

Автомат для Touareg. Надежность и недостатки

Автомат для Touareg. Надежность и недостатки

Какой автомат стоит у Туарега

ВАГ давно и плотно сотрудничает с японской фирмой Aisin, и выбор АКПП Aisin AL1000 8A из её модельного ряда неудивителен. Это модернизированная новой прошивкой Aisin TR-80/82SD, ставившаяся на предыдущие поколения Туарега.


Последние материалы

О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто

Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

Спроектирована она была в свое время на базе 6-ступенчатой путем встраивания дополнительного блока шестерен 7 и 8 передачи, отличается сравнительной надежностью при соблюдении правил эксплуатации.

Если замена масла автоматическая, понадобится 14-15 л.




Передаточные отношения

Расход топлива

  • по трассе — 6,5 л/100 км;
  • по городу — 8,2 л/100 км;
  • в смешанном цикле — 7,1 л/100 км.

Надежность и типичные недостатки

Недостатки коробки, отмечаемые на предыдущих поколениях Туарега, вроде толчков и пинков при смене передач, вызывались, в основном, засорением клапанов гидроблока продуктами износа. Обычно это следствие увеличенных интервалов* смены масла в сочетании с активным, динамичным вождением, поэтому на практике рекомендуется менять масло в коробке не реже 60 000 км, а в тяжелых условиях эксплуатации и вовсе 40 000 км.

*- в ряде источников встречается информация о интервале 200 000 км, а официально масло считалось залитым на весь срок службы. В то же время часто встречается информация со ссылкой на японского производителя АКПП о необходимости замены масла через 20 000 км.


Но игнорирование дефектов гидроблока приведет к ускоренному износу механической части гидроавтомата и поездив с неисправностями, придется капиталить уже всю коробку, а это совсем другие расходы.


При капремонте обычно меняется вся механическая часть и ресурс грамотно отремонтированной коробки вполне сопоставим с ресурсом новой. Если дефект только начал проявляться, иногда помогает простая замена масла, но это все же мера профилактики, в 90% случаев потребуется вмешательство специалистов.

  • Кайенн;
  • Туарег;
  • Ауди.

Самостоятельная проверка уровня и состояния масла в АКПП

При необходимости эту работу можно выполнить самостоятельно, особых сложностей она не представляет, единственное, для точного определения температуры масла в КПП нужен тестер. Уровень масла в АКПП задается вкрученным в поддон коробки переливным стаканом/трубкой, через который при доливке масла лишнее стекает из коробки.



Итоги и выводы

АКПП Туарега надежная и живучая, но любой механизм, узел или агрегат любит внимание и заботу, отвечая на неё беспроблемной работой.

Читайте также: