Гайки форд фокус 2 какие лучше

Обновлено: 30.06.2024

Колесные гайки Ford Focus 2 2005-2008


Каждое колесо автомобиля закреплено пятью гайками, имеющими конусную часть (рис. 12.1). Причем для крепления колес из легких сплавов применяют только колпачковые хромированные гайки 3.

Легкосплавные колеса запрещено закреплять гайками 1 и 2 (см. рис. 12.1 ) для стальных колес.

Для крепления стальных колес со спицами используйте только гайки 2, предназначенные для этих колес.

Гайки 3 для легкосплавных колес допускается кратковременно (не более двух недель) использовать для крепления стального запасного колеса.

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется колесные гайки Ford Focus 2 2005-2008, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как колесные гайки Ford Focus 2 2005-2008 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Гайки форд фокус 2 какие лучше

Для модели Focus колесо к ступице крепиться с помощью колесных гаек. Количество крепежных элементов зависит от года выпуска модели и представлено в таблице ниже.

  • Количество крепежных элементов: от 4 до 5;
  • Размер крепежа: M12x1.5;
  • Диаметр расположения крепёжных отверстий (PCD): 108;
  • Вылет диска (ET): 63.40.

Важно: представленные выше данные являются пределами значений для всех модификаций автомобиля, конкретные цифры зависят от года выпуска.

Для литых и штампованных дисков зачастую используется различный колесный крепёж - это касается длины болтов, так как толщина разных видов дисков может значительно различаться между собой.

При подборе любого крепежа особое внимание следует обратить на шаг резьбы. Данный параметр в маркировке всегда указывается после знака «x».

Большая часть колесного крепежа имеет метрическую резьбу с мелким шагом (М12х1.25/М12х1.5/М14х1.25/М14х1.5), что должно соответствовать резьбе шпилек или резьбовых отверстий в ступице колеса.

Важно: маркировка крепежного болта М12х1.5 расшифровывается так: резьба с номинальным диаметром 12 (мм), шаг резьбы 1.5 (мм).

Важно: выпускается в настоящее время.

N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Ford model.

Размер
Метрический размер крепежа:

Резьба M14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Ford model.


N
Количество крепежных элементов на одну ступицу для Ford model.

Размер
Метрический размер крепежа:

РезьбаM14 x 1.5 обозначает:

M14 - диаметр резьбы 14 (мм);
1.5 - шаг резьбы (расстояние между соседними нитками).

PCD (мм)
Диаметр между крепежом:

Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия для Ford model.


ET (мм)
Вылет диска:

Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Форд Фокус 2 VS Honda fit. Бюджет 300 тыс рублей

Вам-то что за дело, аль в других ветках не о чем пофлудить)?

Человек задал вопрос-завязалась дискуссия на эту тему, если ему любопытно, сделает выводы на основе оной. А не сделает, кому другому полезно будет.

Сабж в заголовке. Знакомый выбирает из этих двух вариантов. Механика/автомат пох.
Как думаете, есть ли шанс найти фокуса не из под конторы, максимум с 3 хозяевами, и пробегом 150 -170 тыс. Или это анриал, и стоит забить и искать фитов?
Фит машина хорошая, но вариантов мало, все хорошие уходят быстро.

ЗЫ: и какие форды лучше смотреть, в плане двигателей?

Вам-то что за дело, аль в других ветках не о чем пофлудить)?

Человек задал вопрос-завязалась дискуссия на эту тему, если ему любопытно, сделает выводы на основе оной. А не сделает, кому другому полезно будет.

Сразу полтонны кирпичей изверг из себя). Зачет, остается констатировать, что ваши отверстия, видимо, хорошо разработаны, судя по производительности. Осталось только покорно послушать и свинтить.

У меня девушка в предверии ПМС примерно так же истерит, отношусь спокойно.

А теперь поумерьте гонор и объясните, какое вам дело до гаек и всего прочего. По пальцам объясню, как своему племяннику: у человека возник вопрос, люди обсуждают соответствующие технические нюансы обоих автомобилей. Какого рожна при этом вы суете свой нос и начинаете раскидывать ЦУ, как, где и что кому писать? Ток давафте без терминаторщины.

Сразу полтонны кирпичей изверг из себя). Зачет, остается констатировать, что ваши отверстия, видимо, хорошо разработаны, судя по производительности. Осталось только покорно послушать и свинтить.

У меня девушка в предверии ПМС примерно так же истерит, отношусь спокойно.

А теперь поумерьте гонор и объясните, какое вам дело до гаек и всего прочего. По пальцам объясню, как своему племяннику: у человека возник вопрос, люди обсуждают соответствующие технические нюансы обоих автомобилей. Какого рожна при этом вы суете свой нос и начинаете раскидывать ЦУ, как, где и что кому писать? Ток давафте без терминаторщины.

не интересна твоя ремонтная биография, понимаешь? этот понос, можно почитать в любом отзыве, как и что, кто ремонтировал, тут разводить сопли по ремонту подвески не зачем, проще нужно советовать, ездишь на чпокусе, пиши, в ремонти дешофка, сам на коленке его собрал разобрал, а вдаваться в подробности и разводить диалог, как вы там кости у чпокуса или еще кого меняете, нафиг нужно тут это?
да и вообще, стойкое ощущение что ты мягко скажем птица которая по деревьям колотит головой..
цу тут вам ни кто не дает, высказал свое мнение, что ваш понос, который вы диалогом назвали, вам было бы лучше перенести в лс.

p.s. касаемо отверстий, раз тебя в эту сторону понесло, твое отверстие могу разработать, будет желание, так обдрищешься как и большинство тут, жамкнешь в тихую и в кусты, так что поэтому я тебе сразу и написал, лучше дуло залепи и сиди ровно.

Да не вопрос, можно написать и так, как вы там накалякали: "имею дишофку, чейню сам, всем ацки даврлен". Но ТС, по всем признакам, в сомнениях, а в таких случаях, как правило, интересны все нюансы. Сужу по себе.

Если даже я и ошибаюсь насчет автора, в любом случае, вы-последний человек, кого касаются мои рассуждения и диалоги с пользователями в данной ветке.

Зашли, высказали мнение и свинтили. Какбэ все довольно просто. А у вас ярко выраженный недостаток внимания, по всем признакам.

Прекратите уже уподобляться дворовому псу, который отмечает себя у каждого дерева известным всем способом. Ведь жеж мало того, что развели срач, начав грубить незнакомому человеку, так еще и регламент какой-то свой мифический пихнуть и отстоять пытаетесь, дескать, так можно делать, а так-нет. Покуда топик не закрыт, пишем и рассуждаем в вольной форме, кто на что горазд, и чем ближе к теме, тем лучше.

Да не вопрос, можно написать и так, как вы там накалякали: "имею дишофку, чейню сам, всем ацки даврлен". Но ТС, по всем признакам, в сомнениях, а в таких случаях, как правило, интересны все нюансы. Сужу по себе.

Если даже я и ошибаюсь насчет автора, в любом случае, вы-последний человек, кого касаются мои рассуждения и диалоги с пользователями в данной ветке.

Зашли, высказали мнение и свинтили. Какбэ все довольно просто. А у вас ярко выраженный недостаток внимания, по всем признакам.

Прекратите уже уподобляться дворовому псу, который отмечает себя у каждого дерева известным всем способом. Ведь жеж мало того, что развели срач, начав грубить незнакомому человеку, так еще и регламент какой-то свой мифический пихнуть и отстоять пытаетесь, дескать, так можно делать, а так-нет. Покуда топик не закрыт, пишем и рассуждаем в вольной форме, кто на что горазд, и чем ближе к теме, тем лучше.

я же говорю что ты птица, которое головой об дерево стучит.

читай сабж темы и читай что спросил ТС создавая тему

Сабж в заголовке. Знакомый выбирает из этих двух вариантов. Механика/автомат пох.
Как думаете, есть ли шанс найти фокуса не из под конторы, максимум с 3 хозяевами, и пробегом 150 -170 тыс. Или это анриал, и стоит забить и искать фитов?
Фит машина хорошая, но вариантов мало, все хорошие уходят быстро.

ЗЫ: и какие форды лучше смотреть, в плане двигателей?

и читай свою писанину ниже, и после этого словесного поноса, тебе предложение

кажется чем то сверх необычным?

Сколько нового за четыре страницы о фордах узнал от тех, кто ими ни дня не владел).

Владею подобным второфокусом 2008 г.в. в кузове сарай около 4 лет. Езжу достаточно много, за два последних года накатал 70 т.км. На данный момент 144 тыка с копейками.

Вот то, что делал: заменил сцепление: корзину, дицк и выжимной. Только из-за свистящего выжимного, диск и корзину просто за компанию, чтоб не лазать потом. Цена комплекта Crafttech-2500, выжимник в сборе с гидроцилиндром-2 рубля. Замена -3 рубля. Менял не сам, ибо торопился. Если бы день был свободный, сделал бы сам.

Заменил летом ремешок ГРМ с роликом. Комплект Contitech обошелся в 2700 в Emex. Менял сам, но знаю сервис, где заменили бы за 3500. Но это все какбэ регламент.

А в остальном-лазал в ходовке впереди. Две стоцки стаба -1000 рублей за обе. Один наконечник(зря, как выяснилось, стук был из рейки). Рейка-да, болячка всех фокусов. Но решается вопрос за 500 рублей покупкой металлической прижимной гайки от F.Fusion вместо пластиковой, которую со временем выдавливает и прижимной сухарь не прижимает вал с нужной силой-что и было сделано, рейка теперь в порядке. Заменил сам, разумеется, это совсем мелочь. Один задний сайлент левого рычага вытек и стал мягким. 1100 рублей цена вопроса, заменил в Григорий-авто, ибо сам сайленты перепрессовывать не умею и не хочу. И да, в качестве офтопа: из диагностов они, пожалуй, одни из лучших. Обе передние стоцки-не стучали, но пробег уже не мал и они стали стали ощутимо мягче. Два бильштайна аналог стоковых по 3200 за штуку.

Дальше-правая ступица в сборе тоже заменена. Поставил Fenox(2000 руб) . Пугали про фенокс, но забил и решил проверит. Ездит уже 37 т.км. и не жужжит. Пока ставил ступицу порвал пыльник шаровой с этой же стороны-заменил. Было два варианта. Тот же Fenox за 350 руб и TRW за 850. Взял второй. Высверлил старую не снимая рычаг и прикрутил новую. Это все, что было за весь пробег с передком. Все довольно стандартно.

Задок весь еще заводской. Сайленты осматриваю раз в три месяца, все еще даже без трещин. Оба амортизатора сырые уже два года. Но работают нормально и не стучат. Комплект задних аммо куплен уже давно(1500 за оба, Автодок), но лень ставить по вышеозначенной причине.

Термостат заменил на 92 градуса, ибо родной был на 82. Скорее зря, чем с пользой. Все решила замена салонника. Сглупил, да, с него и нужно было начать.

Последние 6 замен масла - Лукойл-люкс с допусками фордовскими. Езжу на нем. Расхода масла нет совсем, даже с учетом "короткой" коробки на трассе. Клапанную крышку сдирал недавно, перед зимой, там все чистенько. Двигатель примитивный, электроники почти нет. Нареканий на него тоже. После покупки разве что был удивлен более шумной, по сравнению с японцами, работой двигателя. Но это особенность многих европейцев. Шумоизоляция не ахти, да, но бывает и сильно хуже.

Против Фита ничего не имею, хороший автомобиль, но пруль, да простят меня прулеводы-это уже ацкий моветон, да и старенькие и переоцененные они уже в большинстве своем.

Вообще швах). Замена салонника у меня занимает 10-15 минут. Могу на спор при вас это сделать). Из инструментов нужна только маленькая трещотка и головки на 10 и 7. А, ну одеяло какое возле водительского места постелить, чтоб не замараться. Не высасывайте из пальца мнимые проблемы, прикрывая банальную некомпетентность.

Воздушник- 3-5 минут.

В задней подвеске самый дорогой элемент-подпружинные рычаги. Скурпулезные хозяева меняют их, практичные-сайленты в оных. Рычаги эти от 1500 руб. Причем нареканий нет даже на те, что самые дешевые- А если заенить все 10 сайлентов в задке, то цена вопроса на запчасти от 3500 до 5000 руб. Это весь задок. Редко кто меняет все сразу, ибо незачем.

Хотя, в целом, почитав вашу писанину, становится понятно, как рождаются заблуждения.

Ну. появление таких, как вы, с подобными аргументами было вполне ожидаемо). Не вопрос.
У меня кроме этого Фокуса есть несколько других автомобилей. Японских. И в целом, неприятности Фокуса на их фоне не выглядят чем-то вопиющим. Все поломки примерно соотносятся. Чиню все сам. На японцах тоже постоянно что-то приходится делать. Ибо они в курьерских службах или такси арендуюцо. Но и на Фокусе я исколесил по работе всю область, дороги не выбираю. Из моих японцев, кстати, меньше всего просит вложений Пробокс. Но. блин, Пробокс-это, по сути, велосипед с моторчиком. На фоне шумки и некомфортности оного меркнет даже российский автопром. Утрирую, конечно, но суть ясна. А, да, Фокус, кстати, офигенно управляется.

У зятя Honda Freed. По сути тот же Fit, ток комфортнее и больше. Хороший автомобиль, но, повторюсь, и ему я до 90 тысяч собственноручно уже передок перебирал частично. Сзади аммо. И да, у него вариатор начал дергацо месяц назад. Я философски отношусь к подобному. Крякнет-заменим, это не дорого. Но сам зять сильно нервничает.

Прошу прощения, но я лишь частично понимаю вашу писанину и смысловой посыл. Как, допустим, понять про кости..я хз. Все там меняется и не для продажи. Я активный участник ffclub и пруф каждому своему слову могу подтянуть. Единственное, что вызывает споры-это, опять же, подпружинный рычаг задка. Адепты практичности призывают менять его целиком, да. Но на деле оба сайлента в нем прекрасно меняются. Другу на Фикусе я снял подпружинные рычаги, ему перепрессовали там резинки позапрошлой весной. Все отлично. Надо лишь найти качественные дубли, а не абы какие. Во всех остальных рычагах вообще все сайленты меняются без вопросов.

А маленькие поперечные рычаги "косточки" так проще купить, они стоят по 500-600 рублей за штуку. А, да. Чего там по отдельности не открутить)? Все откручивается именно так и никак иначе. Приведите пример того, что по отдельности не открутили, хоть посмеяцо.

Про фильтр салонный..ну, даже без комментариев).

Если вы про сайлентблоки-"бабочки". Да, для доступа к ним надо снять еще пару железяк. Но они ж до 200 тыщ чаще всего ходят. И даже если не повезло и они прошли меньше-как часто подобную процедуру приходится делать, ну ей-богу? Если вдруг есть доступ к яме, то все спокойно и почти без матов разбирается. Сами бабочки стоят копейки. И вообще, повторюсь, весь комплект хороших сайлентов на задок стоит в пределах 4.5 тысяч. Менять весь комплект сразу илм нет, каждый сам решает. Я б не стал и делал все по мере наступления неприятностей.

У аккума верхнюю крышку я просто снял и она лежит в гараже, чтобы был доступ. Как буду продавать авто, одену назад. Тормозную жидкость долил только раз, меняя сцепление. Да, для удобного доступа к бачку надо скинуть дворники ключиком на 15".

Не знаю. Мы с вами просто разные люди. Я не вижу в этом проблем. Считаю особенностями авто и не более. Холивар разводить не хотел.

Наверное, вы правы, японцев-одноклассников Фокуса в целом проще ремонтировать по подвеске. Признаю это. . Он посложнее. Подчеркну-по подвеске. Но и рулить Фокусом приятнее. Тоже факт.

Тут, видите, как. Я-то сам делаю, а не обращаюсь в СТО, потому и оперирую отнюдь не эмпирическими данными. И да, рекомендации по ПОЛНОЙ замене на ffclube касаются ТОЛЬКО подпружинных рычагов. Я это уже третий раз пишу. Сорри за капслок. И-то, это данные еще далеких 2005-2007 годов. Тогда еще второфокусы только появились и сайленты в подпружинники были плохого качества. А еще, что самое главное, тогда тупо не знали, что "уши" этих рычагов с двух сторон имеют разный диаметр.

Соответственно, впрессовывали сайленты через более узкое отверстие в "ухе" и он там быстренько начинал прокручивацо. Если все делать по уму, надо штанген-циркулем измерять диаметр с двух сторон и запрессовывать через более широкое)! Все! Проблем не будет.

При замене сайлентов в подпружинных моему товарищу я чуть не с боем заставил мастеров на одной из станций измерить отверстия и запрессовать резинки с широкой стороны. Мастерюги тогда нас даж прогнать хотели с нашими рычагами, дескать, начитались форумов и умничают тут. Неприятно было. Видите, как все просто. А вы просто понадергали инфы урывками..

Во всех остальных рычагах задка и переда все меняется и ходит как оригинал. Только надо брать не самые что ни на есть дешевые дубли, имхо.

Гайки на диски

posted image
posted image
posted image

Веталь76
Возможно нового образца гайки идут под конус?

А старого под овал?

posted image

posted image

posted image

posted image

posted image

Sipe
цитата:
Эти гайки на оригинальное литьё ФФ2 не подходят. Они для неоригинального литья.

почему так. у меня они как раз оригинальное литьё и крепят сейчас. это заводские диски Гия. Все подходит.
Те же титаниум диски отлично прикрутят.
цитата:
Эти гайки на оригинальное литьё ФФ2 не подходят. Они для неоригинального литья.

Почему не подходят? На оригинальном гиевском литье у меня хорошо сидят, площадь касания диска с гайкой в колодце вроде бы достаточная. Проехал с ними уже тысяч пять, всё нормально. А вот Ellis N311, на днях заметил у коллеги, имеют свойство окисляться и покрываться мутным налётом.

posted image

posted image

posted image

posted image

4 авг уста 2017

posted image

posted image
posted image

5 авг уста 2017

341145Cr
Гайка колесная M12X1,50 Конус вращающийся, 30мм закрытая(цельная) кл19мм Форд

цитата:
Рабочая поверхность гаек, именно которой они совершаются с диском, хорошо видна.

Штангенциркуль?

6 авг уста 2017

Небольшая лабораторная работа на тему сравнения оригинальной гайки для штатного литья ФФ2 с маленькой неоригинальной гайкой. Или - почему маленькими гайками оригинальные литые диски ФФ2 лучше не крепить.

posted image

posted image
posted image
posted image

posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

posted image
posted image

А теперь на чертеже в левой половине оригинальная гайка в колодце, справа от осевой линии - маленькая гайка.

posted image

Это достаточно приличный чертёж в масштабе 4:1 (1 см натурального размера равен 4 см на чертеже), поэтому пусть не обнадёживают размеры сопряжения маленькой гайки с диском - на картинке всё в 4 раза крупнее.
Красная штриховка - поверхность контакта оригинальной гайки с диском.
Зелёная штриховка - поверхность контакта маленькой гайки с диском.
И расчёты, и замеры показывают, что образующая конуса контакта у маленькой гайки всего 2 мм против 7 мм у гайки с оригинальными параметрами. Маленькая гайка прочти целиком проваливается в отверстие под шпильку!

А теперь давайте посчитаем площадь контакта каждой гайки с сопрягаемой поверхностью диска.
Площадь боковой поверхности усечённого конуса рассчитывается по формуле:
S = пи * (r1 + r2) * l,
где:
пи = 3,14;
r1 - радиус большого основания усечённого конуса;
r2 - радиус малого основания усечённого конуса;
l - образующая (боковая) конуса.

Для гаек с оригинальными параметрами имеем:
S = 3,14 * (14 мм + 10,5 мм) * 7 мм = 538,8 кв.мм. Округляем до 5,4 кв.см.
Для маленьких гаек:
S = 3,14 * (11,5 мм + 10,5 мм) * 2 мм = 138,2 кв.мм. Округляем до 1,4 кв.см.

Потеря площади контакта при использовании "маленьких" гаек для крепления оригинальных литых дисков ФФ2 составляет:
5,4 кв.см. - 1,4 кв.см. = 4,0 кв.см. , что составляет 74% от изначально заложенной конструкторами площади контакта.
Стоит ли такого риска экономия 500 руб. на комплекте из 20 гаек при покупке маленьких гаек вместо больших?

Бонус для тех, кто дочитал до конца.

У оригинальных литых дисков ФФ3, Куга-2 и неоригинальных дисков ФФ2 диаметр отверстия под шпильку уменьшен с 21 мм до 15,35 мм.
Поэтому их можно крепить на "маленькие" гайки. И поэтому же их нельзя крепить на гайки от ФФ2 с вращающимся пояском.
Для иллюстрации посмотрите на расположение рабочих поверхностей на гайке от Куги-2 (слева на фото) и гайке от Куги-1 (справа). Фото с "Куга-Клуба".

Колеса для Форд Фокус 2: всё, что нужно знать о подборе дисков и шин

Автомобиль марки Ford Focus, производимый американской компанией Ford Motor, начал свою историю в России в конце 90-х, и в последующее десятилетие приобрёл огромное количество поклонников.

Колеса для Форд Фокус 2

Второе поколение этой марки (2005-2011гг) своей компактностью, удобством и надёжностью только добавило ей авторитета, и к 2010 году машина получила статус самой продаваемой в стране иномарки, получив через 2 года премию «Автомобиль года».

Фокусы наводнили всю страну, тем более что с 2008 года их у нас и собирают – во Всеволожске под Питером. Рассмотрим подробно, какие колеса ставить на Форд Фокус 2, и начнём с их параметров.

Параметры колёс

Для начала рассмотрим размеры дисков и шин, которые подходят на Фокус 2, в зависимости от модификации.

В таблице представлены параметры самих колёс, посадочное место на ступице везде одинаковое – 63,4 мм.

ДискиПараметры шин

Какие гайки на колесах Форд Фокус 2, зависит от того, какие диски на этой машине будут установлены. Если литые или кованые, гайка должна быть закрытая, как показано на первом фото снизу. Для монтажа штампованных дисков гайки нужны короткие сквозные. Шаг резьбы и в том и в другом случае будет М12*1,5.

Какие гайки на колесах Форд Фокус 2

Закрытые гайки под литые диски для Форд Фокус 2

Для монтажа штампованных дисков гайки нужны короткие сквозные.

Гайки на колеса Форд Фокус 2

Гайки для штампованных дисков

Шаг резьбы и в том и в другом случае будет М12*1,5.

Размер гайки для колес Форд Фокус 2

Параметры гайки под ключ 19

Чтобы не позволить злоумышленникам снять с вашей машины колёса, хорошо бы купить набор секретных гаек. Они продаются в комплектах по 4 шт (по одной на каждое колесо), плюс специальный ключ, без которого открутить эту гайку можно только в шиномонтажке.

Секретные гайки на Ford Focus 2

Комплект секретных гаек

Примечание: Иногда гайки с трудом снимаются, и проблема может возникнуть, например, когда нужно поставить запаску.

В таком случае, перед тем, как снять колесо, обработайте соединения спреем WD-40, который должен присутствовать в багажнике каждого автомобиля.

Оригинальные диски

Какие размеры дисков на Форд Фокус 2 подойдут мы разобрались. Теперь посмотрим, какие наиболее популярные оригинальные модели на этот автомобиль можно купить сегодня в магазинах.

Alcasta M14

Диск ALCASTA M14

ALCASTA M14

Ни для кого не секрет, что большинство литых дисков на российском рынке имеют азиатское происхождение. Ну и что? По дизайну они порой не уступают европейским моделям, и что самое приятное – почти вдвое дешевле.

Alcasta M34

Диск ALCASTA M34
ALCASTA M34

Невероятно красивая модель с девятью раздвоенными спицами и графитовым покрытием. Выпускается в 15-18 радиусах и разными вариантами покраски.

Alutec Ikenu

Диск Alutec Ikenu

Alutec Ikenu

Пятилучевая звезда – один из самых популярных дизайнов, в том числе и для Форд Фокус-2. Модель от немецкого производителя Alutec с покрытием полированный графит в 17-ти дюймовом размере, вполне годится для того, чтобы сделать рестайлинг.

FORD FD105 Replika

Диск FORD FD105 Replika
FORD FD105 Replika

Симпатичная пятилепестковая модель с насыщенно-серебристым покрытием. Такие диски подойдут для Форда любого цвета. Replika – бренд итальянский, но производство находится на Тайвани, откуда литьё и поступает в нашу страну.

Replica FD12

Диск Replica FD12
Replica FD12

Хорошо продаваемая модель на Ford Focus, которая встречается в тех или иных вариациях у многих производителей. Варианты покрытия могут быть самые разные: белые сильвер, чёрные, графит, матовые, полированные – всегда можно выбрать, что нравится.

Replica FD22

Диск Replica FD22
Replica FD22

Вариант для тех, кто любит многоспицевые модели. Производителем предлагаются покрытия самых разных видов. Какой выбрать, решать вам. Дизайн очень интересен и хорошо смотрится в 17 радиусе и больше. Даже когда машина стоит на месте, создаёт иллюзию движения.

Несколько сэкономить можно, приобретя не литьё, а стальную штамповку. Если обойтись без форс-мажоров на дороге, то и эти диски будут служить долго.

Стальной штампованный диск

Стальной диск

Их недостатком является отсутствие эстетического эффекта. Его можно компенсировать путём установки декоративных колпаков, но их внешний вид, конечно, несравним с дизайном легкосплавных дисков.

Колпаки на колеса Форд Фокус 2

Колпак маскирует непривлекательный железный диск

Советы по подбору покрышек

В процессе эксплуатации автомобиля перед его владельцем стоит множество вопросов, связанных с выбором резины. Какие зимние колеса выбрать, на каких шинах можно ездить круглый год, или сколько лет можно использовать летние шины?

Колесо Форд Фокус 2

Колесо Фокуса 2

Сезонность и тип протектора

Люди, которые стремятся купить один комплект резины и не снимать его в течение года – это скорее исключение, чем правило.

Большинство автовладельцев всё же понимает, что сезонная смена покрышек необходима. Какие шины разрешено использовать зимой в России, оговаривается в новой редакции технического регламента ТР ТС 018/2011.

Тип протектора, фото

У всех зимних шин всесезонный протектор

Некоторые заблуждаются, думая, что для круглогодичного использования предназначена всесезонная, или универсальная, шина. А эти термины всего лишь обозначают тип протектора.

Универсальный – это вариант для летней езды в условиях бездорожья. Глубокий рисунок, который и называют всесезонным, даёт возможность хорошо отводить от пятна контакта снежную кашу и грязь.

Такой протектор присутствует у всех зимних шин, а также предусмотрен у некоторых летних. Поэтому, если шина не позиционируется как зимняя нешипуемая (фрикционная, липучка), значит она летняя.

На летней шине всесезонный протектор делается тогда, когда она предназначена для грязи, либо в размерах, на которых ездят полноприводные внедорожники, кроссоверы, легкогрузовые автомобили.

Так как Фокус 2 к таковым не относится, летнюю шину для него нужно брать с шоссейным протектором. Направленный протектор всегда эффективнее отводит воду, что снижает риск аквапланирования, асимметричный лучше обеспечивает курсовую устойчивость на мокрой дороге.

Поэтому для регионов, где летом бывает много осадков, и оно больше похоже на осень, такой вариант предпочтительнее.

Ширина и высота профиля покрышки

В общем-то, автовладельцу не нужно ничего изобретать, потому что каждый производитель предоставляет по несколько типоразмеров (если это возможно сделать) для замены дисков и шин.

Эти данные прописываются в паспорте авто, из них и нужно выбирать. На диск с определённой шириной можно одеть шины с разными вариантами профиля.

  • По ширине покрышка должна соответствовать ширине диска. Это важно, так как более узкая, чем нужно шина чрезмерно растягивается, отчего возникает риск её самопроизвольного снятия с обода.
  • Чересчур широкая покрышка образует этакий некрасивый «грибок», чего тоже не должно быть. Небольшие вариации этих параметров допускаются, но во всём нужно знать меру.
  • Более широкую шину обычно ставят на лето, так как у неё увеличенная площадь контакта с дорогой. Но при росте ширины профиля шин возрастает и вероятность планирования автомобиля в воде. Поэтому на зиму обычно ставят более узкие покрышки, что, кстати, облегчает и езду по сугробам.

Помните также, что чем шире профиль резины, тем она тяжелее, что влияет на ходовые качества и влечёт за собой увеличение расхода топлива. К тому же она и дороже, поэтому сознательно увеличивать ширину профиля, если это не спортивный вариант – Ford Focus II RS, не имеет смысла.

Если ширина профиля отображается в миллиметрах, то высота – в процентном соотношении от ширины. Чем выше профиль, тем комфортнее на нём ездить, и тем устойчивее колесо к проколам.

Но низкий профиль даёт лучшую курсовую устойчивость и управляемость, да и смотрится на легковых автомобилях интереснее. Поэтому многие стараются хотя бы на лето поставить низкопрофильную резину.

Чтобы при этом не сделать меньше высоту автомобиля в целом, соблюсти баланс при уменьшении профиля можно за счёт увеличения диаметра колес. То, есть, если у Фокуса в 16 радиусе размер профиля составляет 205/55, то в 17-м будет 205/50. Ширина та же, но профиль ниже.

Срок службы шин

Как определить год выпуска шины

Как по маркировке определить год выпуска шины – 09 неделя, 07 год

Остаётся ответить на вопрос, сколько можно хранить шины с даты производства. По российским стандартам, производитель обязан давать пятилетнюю гарантию на легковую шину при условии её правильной эксплуатации. По истечении этого срока он никаких претензий принимать уже не будет.

На этот срок и нужно ориентироваться, если вы покупаете шину отечественного производства. Если на момент продажи она долго лежала на складе, в вашем распоряжении не остаётся гарантийного срока.

Хотя если шина правильно хранилась и не имеет сетки трещин на поверхности, на неё вполне можно ездить. В магазинах такую резину продают обычно с уценкой.

В Европе на легковую шину, как и на грузовую, даётся 10 лет гарантии. Так что если на колёсах написано, что они сделаны в Германии, Чехии, Румынии, Франции, то можно смело брать и модели, полежавшие несколько лет на складе.

Только приобретайте сразу пять колёс на свой Форд Фокус 2. Модельный ряд производители часто меняют, и при необходимости через некоторое время докупить одно колесо, может возникнуть проблема.

Ford Focus II на вторичке: 6 болячек и 4 недостатка

Седан и хэтчбеки «второго» Фокуса (C307) собирали во Всеволожске, универсал и кабриолет везли с европейских заводов. Рестайлинг 2008 года серьезно освежил внешность и интерьер, но технической начинки коснулся слегка.

ДОСТОИНСТВА

    вариантов кузова в сочетании с различными моторами.
  • Комфортный и продуманный салон с неплохими материалами, отличные сиденья.
  • Сбалансированная подвеска-долгожитель, отличная управля­емость.
  • Несложен и недорог в обслуживании.
  • Много слабых мест в электрической части: замки и стеклоподъемники, обогрев сидений, отопительная система, освещение номерных знаков, часто перегорают лампы.
  • Производитель рекомендует только АИ‑95 (для бензиновых двигателей).
  • Некоторые моторы склонны к масложору.
  • Хромированное покрытие деталей кузова плохо переносит зиму.

МОТОРЫ. Российский Focus продавали с бензиновыми двигателями 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Предлагали также турбодизель 1.8 (115 л.с.), но спрос на него был крайне низок.

Самым надежным и долговечным признан древний 100‑сильный Zetec 1.6, причем чаще его выбирали в сочетании с автоматической коробкой. У мотора 1.4 тоже нет врожденных недостатков, но ввиду малой мощности его обычно больше «крутят», что сказывается на ресурсе.

У моторов 1.8 и 2.0 семейства Duratec предусмотрен «вечный» цепной привод ГРМ (ходит по 200 000 км). Оба большие маслоежки. Двигатель 1.8 вдобавок бывает «внезапно нестабилен» из-за недоработанной прошивки ЭБУ.

Все моторы чувствительны к качеству топлива и нуждаются в упреждающей замене свечей и масла. Привычный интервал 15 000 км слишком утопичен, а для турбодизеля и 8000 км многовато.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Фокусам мощностью 100 л.с. предназначалась 5-ступенчатая механика IB5, к недостаткам которой можно отнести лишь слабые синхронизаторы второй передачи. На версии 1.8 и 2.0 ставили 5-ступенчатую коробку MTX75 — у нее из-за низкого уровня масла изнашиваются валы и зубчатые венцы шестерен (мораль: следим за уровнем).

В целом обе коробки не донимают поломками и работают долго, равно как и ветеран мирового рынка — 4-ступенчатый автомат 4F27E (с «ручным» режимом). Лишь после 150 000 км он может попросить ремонта гидроблока клапанов и замены соленоидов регулятора давления.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Походившие дви­гатели требуют ­неусыпного контроля уровня масла.
  • Амортизаторы, ступичные подшипники, стойки стабилизатора можно считать расходниками.
  • Нейтрализатор живет меньше, чем «в среднем по больнице», а его выход из строя может привести к гибели мотора.
  • Обычный ГУР у версий с моторами 1.4 и 1.6 склонен к накоплению конденсата, при заморозках перепускные клапаны могут отказать, что приводит к течи.
  • У подержанного Фокуса полезно проверить печку во всех режимах.
  • Посвистывающий моторчик — сигнал о скорой кончине.

Машины в базовых комплектациях нарасхват брали таксопарки, поэтому небольшой пробег у таких версий на вторичке вызывает повышенные подозрения.

Euro NCAP: 2004 год: суммарно — 5 звезд; водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 2 звезды.

Самые массовые предложения на вторичке: 1.6 (100 л.с.) с автоматом, 1.8 с механикой.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 1.6 (100 л.с.) с механикой или автоматом.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Skoda Octavia, Mazda 3, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Kia сee’d

Диски Ford Focus 2

Первый автомобиль Ford Focus, принадлежавший концерну General Motors, сошел с конвейера в 1998 году.

Ford Focus 2

За чуть больше 20 лет у модели сменилось несколько поколений. Каждая серия имела свою модификацию, в том числе изменялись размеры колес, а как следствие, и штатных дисков. Поэтому сегодня иногда возникают трудности при выборе дисков и шин для автомобиля Ford Focus 2.

Какие диски устанавливались на различные кузова и комплектации

Для обозначения размеров дисков используют следующие параметры:

  • 5,5J- ширина в дюймах;
  • R14-диаметр в дюймах;
  • ЕТ- вылет диска в мм;
  • ЦО- диаметр центрального отверстия.

После рестайлинга автомобиль Ford Focus начал выпускаться с двигателем объемом в 1,6 литров. Данную модель завод-производитель оснащал дисками в двух размерах:

Они имели универсальный размер 6,0Jx15 ЕТ 52,5. Самый популярный вариант Ford Focus 2 имел 16 дюймовые диски. На эти модификации устанавливались литые диски в размере 7,0Jx16 ЕТ 52. Они пользовались большим спросом для езды в городских условиях.

Автомобили Ford Focus 2 в комплектации Ford Focus 2 «Comfort» были оснащены дисками размером в 7,0J x 17 ET52,5. Эти колеса использовались преимущественно для летнего сезона. Для класса «Premium» устанавливали эксклюзивные модели дисков размером в 7,5J ET52,5R18. Отличительной чертой можно назвать низкий профиль резины.

  • 6,5Jx16 ЕТ 50;
  • 7Jx16 ЕТ 50;
  • 7Jx17 ЕТ 50;
  • 8Jx17 ЕТ 50.

Параметры штатных дисков

Параметры штатных гаек и болтов

Гайки

Производитель рекомендует использовать только оригинальные крепления. Учитывая тот факт, что стоимость их довольно-таки высока, многие владельцы Форд Фокуса стараются найти замену и часто используют гайку EU М12.

Как правило, она устанавливается на дисках С344/С346. При выборе такого типа гайки важно учитывать, что гайка с конусной резьбой не подойдет. Она будет откручиваться в процессе эксплуатации автомобилем. Также стоит обратить внимание на момент затяжки. В норме он должен быть равен 130 н*м.

Гайки

В качестве альтернативы можно использовать гайки от Hyundai Solaris, хорошо зарекомендовали себя FEBI BILSTEIN, Metalcaucho. Они максимально соответствуют необходимым параметрам, при этом стоят на порядок дешевле.

Какие диски можно установить

Конструкция автомобиля Ford Focus 2 допускает установку литых, штампованных и кованых дисков. Первые легче повесу и гораздо прочнее штампованных. Это облегчает управление автомобилем, а также снижает уровень расхода топлива. В то же время, вес штампованных дисков увеличивает сцепление с дорогой, делает автомобиль устойчивее. К тому же, они дешевле литых.

Кованые диски самые прочные. Они достаточно длительное время сохраняют свои характеристики, несмотря на самые интенсивные нагрузки. Лучше всего подходят любителям высоких скоростей и экстремальной езды. Единственный минус – высокая цена.

Ford Focus 2

При замене дисков нужно ориентироваться на разболтовку и диаметр посадочного отверстия. После установки стоит убедиться, что колесо не соприкасается с аркой. В начале эксплуатации необходимо периодически подтягивать гайки, особенно если установлены нештатные крепления. В противном случае они могут открутиться и вылететь во время движения автомобиля. Оптимальные размеры:

  • R15195/50;
  • R15195/55;
  • R15195/60;
  • R16205/50;

На 18 дисках нет рекомендованных параметров.

Разработчики концерна при создании автомобиля сделали ставку на универсальность. Благодаря этому, на Ford Focus 2 подходят колеса от других марок автомобилей, при условии одинаковых показателей разболтовки. В зависимости от размера колес, подойдут следующие модели:

  • R15 – Volvo S40 в базовой модификации, ГАЗ 31029, 3110.
  • R16 – Jaguar X-Type; Volvo С30, ГАЗ 31029, 3110.
  • R17 – Ford Kuga, Jaguar X-Type, Volvo C30, S40, V40, V50.
  • R18 – C-Max, Mondeo, Kuga, Escape, Volvo С30, V50.

Минимально и максимально возможные параметры нештатных дисков

При выборе нештатных дисков нужно подбирать размеры максимально близкие к рекомендуемым производителем. В первую очередь, нужно обратить внимание на разболтовку. Первое поколение Ford Focus имет четыре гайки, а второе – 5. Резина с высоким профилем может задевать о крылья, что, в свою очередь, будет создавать помехи для нормального вращения колеса. Допустимая максимальная высота профиля – 215/40.

Считается, что ширина диска должна быть меньше ширины колеса на 20%.

Длительная эксплуатация дисков с нештатным ЕТ часто приводит к выходу из строя элементов подвески. Максимально допустимый вылет – 45мм. Максимальный рекомендуемый диаметр диска – 17 дюймов. Установка большего диаметра приведет к ускоренному стиранию протектора о колесную арку.

В результате следует сказать, что правильно подобранные диски и резина – это полная гарантия отсутствия неприятностей в процессе эксплуатации автомобилем, простого управления и исключение затруднений во время движения. Чтобы покупка не стала разочарованием следует приобретать диски для Ford Focus 2 в официальных магазинах. Рекомендуется отдать предпочтение сертифицированным моделям из качественных материалов.

Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer

Представьте, что при очередном повороте руля одно из передних колес перестает поворачиваться. Хорошо, если при этом автомобиль стоит на месте, а если такое произойдет во время движения? Проблема в шарнире рулевого наконечника: его просто-напросто вырвало из корпуса при очередном попадании колеса в яму. Думаете, это редкий случай? Интернет полон фотографий разных автомобилей с подобной неисправностью. Как же определить, какая запчасть избавит от попадания в аварийно-опасную ситуацию? Для проведения испытаний с целью проверки качества рулевых наконечников мы выбрали сразу десять образцов левого рулевого наконечника для крайне популярного в России автомобиля Ford Focus второго поколения. Итак, ломаем!

Zommer

Артикул Z1404785

Страна производства: Китай

Цена — 234 рубля

Torque

Артикул RD 019

Страна производства: Китай

Цена — 310 рублей

Pilenga

Артикул TS-P 1174

Страна производства: Китай

Цена — 320 рублей

AYWIparts

Артикул AW1310010L

Страна производства: Южная Корея

Цена — 335 рублей

SAT

Артикул ST-31201412

Страна производства: не указана

Цена — 360 рублей

Fenox

Артикул SP30018

Страна производства: не указана

Цена — 380 рублей

Febest

Артикул 2121-FOCIILH

Страна производства: не указана

Цена — 426 рублей

Fixar

Артикул FS0497L

Страна производства: не указана

Цена — 457 рублей

JP Group

Артикул SS1347

Страна производства: не указана

Цена — 510 рублей

CTR

Артикул CEF-37L

Страна производства: Южная Корея

Цена — 718 рублей

Начальный осмотр выявил несколько смущающих моментов, которые могут сразу дать повод для размышлений. Во-первых, удивительна троекратная разница в цене между самым дешевым и самым дорогим образцом: либо один — откровенно одноразовый, либо у другого завышенная самооценка. Проверим. Во-вторых, половина образцов лишена какой-либо дополнительной информации, включая даже страну производства, а гарантийные данные обнаружились только у двух наконечников: Zommer и Fenox.

За основу методики испытаний был взят разработанный в НАМИ ГОСТ Р 52433-2005 «Автомобильные транспортные средства. Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», который распространяется не только на шаровые шарниры подвески, но и на рулевые тяги с шаровыми шарнирами (рулевые наконечники).

Весь комплекс испытаний, связанных с металлическими частями шарниров, мы проводили в известной петербургской аккредитованной лаборатории НПО «Завод „Волна“». Тест на морозоустойчивость пыльников рулевых наконечников — в НПО «Талис».

Согласно ГОСТу, основные характеристики шаровых шарниров — сила вырывания и сила выдавливания шарового пальца из корпуса. Данное испытание мы проводили на универсальной машине растяжения-сжатия Р10.

Требуемое минимальное усилие для вырывания пальца диаметром от 21 до 24 мм составляет 1500 кгс. А на выдавливание эта цифра возрастает до 1900 кгс. Все испытуемые образцы как раз попадают в этот диапазон.

Результаты испытаний представлены в таблице.

Вырывание и выдавливание

По результатам испытаний на вырывание и выдавливание из корпуса рулевого наконечника шарового пальца выяснилось, что все рулевые наконечники соответствуют ГОСТу Р 52433-2005. Однако мы проводим сравнительный тест и поэтому будем оценивать их по заложенному в конструкцию запасу прочности.

Наименьший коэффициент запаса прочности по усилию вырывания — в 1,4 раза выше ГОСТа — у наконечника марки SAT, а максимальный — почти в 2,5 раза выше ГОСТа — у образца компании AYWIparts. У наконечника Febest палец остался в корпусе, потому что при усилии 3550 кгс срезало резьбу с пальца и гайки, которая была приложена в комплекте с изделием. У наконечника Torque гайка вообще оказалась самой слабой из всех: при создании усилия 2400 кгс вся ее резьба осталась на шаровом пальце. Претензий к качеству крепежа остальных испытуемых у нас не возникло.

По усилию выдавливания результаты меняются. У наконечника CTR при доведении усилия до 4750 кгс мы так и не смогли выдавить шаровый палец: согнулся корпус наконечника. Зато при усилии на 2000 кгс меньше у наконечника Torque шаровый палец выдавил металлическую заглушку и выскочил из корпуса.

Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer
Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer
Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer
Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer

Испытание пыльников

Было решено также расширить методику испытаний путем проверки снятых резиновых пыльников рулевых наконечников на морозоустойчивость: чехлы оставляли на сутки при температуре –50 °C, а затем проводилась проверка на потерю эластичности — имитация выносливости в условиях суровой зимы, в которых автомобили в России оказываются достаточно регулярно.

Как бы качественно ни были изготовлены шаровый палец и его обойма, они очень быстро выйдут из строя при попадании на поверхность трения песка, грязи и соли, что гарантированно произойдет при разрыве защитного резинового чехла рулевого наконечника.

Резиновый пыльник практически у всех образцов крепится за счет двух металлических колец-хомутов в предназначенных для этого проточках корпуса. Только у наконечника CTR резиновый пыльник — несъемный: он завулканизирован вместе с металлическим корпусом.

При снятии пыльника с рулевого наконечника марки Zommer мы обнаружили занятный дефект: из-под шарового пальца вверх торчал кусок алюминиевой упаковки, в которую когда-то была помещена смазка. Она закладывается в корпус рулевого наконечника и предназначена для уменьшения трения шарового пальца с полимерным вкладышем. «Программируемое старение» или безразличие сборщика на производстве?

Результаты проверки эластичности после заморозки разочаровали: 80% пыльников треснули или рассыпались при попытке их сжать. Неповрежденными после сжатия остались только защитные резиновые чехлы рулевых наконечников СTR и Febest.

Получается, что те, кто рискнет проехаться на автомобиле в суровую зиму, практически гарантированно будут вынуждены менять рулевые наконечники. Признаемся, экономия на качестве пыльников — достаточно распространенный факт, причем настолько, что закрадываются подозрения в том, что это может быть сделано специально, для увеличения частоты реализации детали.

Химический анализ

Завершающая часть испытаний по требованиям ГОСТа — проведение химического анализа и определение марки стали для шарового пальца. С этим прекрасно справляется спектрометр ДФС 500, который распознает количество каждого легирующего или ухудшающего свойства сплава элемента в составе стали.

По результатам проведенного исследования химического анализа состава стали пальцев оказалось, что во всех образцах применяются конструкционные легированные стали в пределах 45Х-50Х, что является нормой. На этом фоне выделяется только наконечник CTR, у которого шаровый палец изготовлен из стали 38ХМ: в состав сплава в качестве легирующих добавок, помимо хрома, добавлен молибден, который повышает прочность и сопротивляемость износу.

Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer

Каков итог?

Все купленные нами образцы соответствуют требованиям ГОСТа (более того, коэффициент запаса прочности составляет от 1,4 до 2,5 от норматива), а шаровые пальцы рулевых наконечников изготовлены из предназначенных для этого конструкционных легированных сталей, что и обеспечило хорошие показатели прочности.

Однако пройти весь заданный нами цикл испытаний смогли всего лишь два рулевых шарнира: CTR и Febest. У всех остальных рулевых наконечников резиновые защитные пыльники потеряли эластичность после заморозки и растрескались при попытке их сжать, что в дальнейшем гарантирует попадание соли и песка в шарнир с его быстрым последующим износом и гарантированной заменой.

CTR CEF-37L

Наконечник, который с честью прошел все выпавшие на его долю испытания, что частично оправдывает самую высокую стоимость детали. Единственный шарнир, у которого мы не смогли выдавить палец из корпуса, но вот усилие вырывания слабовато на фоне большинства испытуемых.

Febest 2121-FOCIILH

Второй шарнир, который можно эксплуатировать без оглядки на погодные условия. Палец вырвать не удалось (на усилии более 3,5 тонны срезало резьбу), и таком же усилии палец выдавил заднюю завальцованную крышку в корпус шарнира. Оптимальное, на наш взгляд, соотношение цены и качества.

У всех нижеперечисленных рулевых наконечников главным недостатком является уязвимый пыльник, повреждение которого через некоторое время чревато заменой всей детали:

AYWIparts parts AW1310010L

Равнопрочный шарнир на выдавливание и вырывание пальца. По усилию вырывания уверенно занимает лидирующее место: на палец можно подвесить больше 3,5 тонны (груженая «Газель»!), но что касается сравнения усилий выдавливания — лишь третье место с конца.

Fenox SP30018, Fixar FS0497L, JP Group SS1347 и Pilenga TS-P 1174

Показали сопоставимо средние результаты, а наконечники Fixar и Pilenga могли добиться призовых мест, если бы не откровенно слабые пыльники, что обиднее всего для бренда Pilenga, у которого к тому же очень привлекательная цена.

SAT ST-31201412

Самый слабый результат по усилию вырывания — всего лишь 2100 кгс. Правда, и такой показатель перекрывает требуемый ГОСТом результат на 40%. Зато к усилию выдавливания вопросов нет. Очень скупая производственная информация.

Torque RD 019

Самые слабые показатели по усилию выдавливания и самый слабый крепеж, прилагающийся в комплекте. Кроме внутреннего номера производителя, информации по применяемости к автомобилю нет.

Тест рулевых наконечников для Ford Focus II: AYWIparts, CTR, Febest, Fenox, Fixar, JP Group, Pilenga, SAT, Torque и Zommer

Zommer Z1404785

Самый дешевый рулевой наконечник оказался с соответствующим качеством сборки, о чем свидетельствует кусок алюминиевой упаковки, вставленной вместе с шаровым пальцем в корпус шарнира. В остальном очень средние показатели по усилию вырывания и выдавливания.

Важно! Необходимо регулярно производить осмотры деталей подвески, что гарантирует безопасное поведение автомобиля на дороге. При осмотре особое внимание следует уделять состоянию защитных резиновых чехлов, в том числе рулевых наконечников. И при подозрении на трещину в пыльнике необходимо их заменить, так как именно резиновые пыльники являются самым слабым звеном для данной детали. После замены рулевых наконечников необходимо сделать проверку и регулировку углов установки колес (развал-схождение)

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Евро Авто», НПО «Завод „Волна“» и НПО «Талис» за помощь в подготовке материала и проведении теста.

Читайте также: