Гарантия на коррозию рено дастер

Обновлено: 05.07.2024

Гарантийный ремонт автомобиля RENAULT

Иметь гарантию – значит иметь уверенность в будущем. Гарантия Renault избавляет наших клиентов от хлопот и делает их жизнь проще.

Гарантийное обслуживание Renault

  • Гарантия на новый автомобиль 3 года или 100 000 км на все модели (кроме коммерческого транспорта) и 2 года без ограничения пробега на коммерческий транспорт.
  • Антикоррозийная гарантия: гарантия от сквозной коррозии кузова, распространившейся изнутри стального листа – 6 лет.
  • Renault Assistance: бесплатно при наступлении обездвиживающей автомобиль неисправности, подпадающей под действие гарантии, в течение действия гарантии на новый автомобиль.
  • Гарантия на оригинальные запчасти и ремонтные работы – 1 год.

Постгарантийное сервисное обслуживание

Renault позаботится о Вашем автомобиле!

Renault Extra

Теперь Вы можете оформить постгарантийное сервисное обслуживание Renault EXTRA в течение гарантийного срока обслуживания автомобиля!

Программа позволяет в период постгарантийного обслуживания автомобиля осуществлять его ремонт в официальных дилерских центрах Renault в соответствии с условиями заключенного договора.

При возникновении случая, указанного в договоре, в период действия программы Вам будет достаточно обратиться в официальный дилерский центр Renault на территории РФ для проведения сервисного обслуживания.

Программа также включает в себя помощь на дорогах Renault Assistance.

Тарифы для новых автомобилей

Для пассажирских автомобилей со сроком гарантии 3 года**

4 года или пробег 100 000 км5 лет или пробег 100 000 км
Новый LOGAN9 900 руб.15 900 руб.
Новый SANDERO9 900 руб.15 900 руб.
DUSTER 12 900 руб.19 900 руб.
KAPTUR12 900 руб.19 900 руб.
DOKKER12 900 руб.19 900 руб.
KANGOO 20 900 руб.34 900 руб.
FLUENCE 24 900 руб.39 900 руб.
MEGANE хетчбэк 24 900 руб.39 900 руб.
MEGANE купе 24 900 руб.39 900 руб.
Новый KOLEOS46 900 руб.80 900 руб.

Для коммерческих автомобилей со сроком гарантии 2 года*

3 года или пробег 100 000 км4 года или пробег 100 000 км
DOKKER12 900 руб.19 900 руб.
KANGOO31 900 руб.42 900 руб.
MASTER25 900 руб.33 900 руб.

При приобретении автомобиля по программе Renault Credit по желанию клиента стоимость постгарантийного сервисного обслуживания Renault EXTRA возможно включить в сумму кредита.

* Цены являются рекомендованными, указаны в рублях с НДС и действительны на 1 декабря 2017 года. Компания Renault оставляет за собой право вносить изменения в указанную стоимость.

** Срок гарантии на автомобиль определяется в соответствии с гарантийной книжкой. Программа постгарантийного сервисного обслуживания не распространяется на модели MEGANE R.S. и CLIO R.S.

Тарифы при заключении договора в период с 91-го дня с даты покупки нового автомобиля

Для пассажирских автомобилей со сроком гарантии 3 года**

4 года или пробег 100 000 км5 лет или пробег 100 000 км
LOGAN11 900 руб.17 900 руб.
SANDERO11 900 руб.17 900 руб.
Новый LOGAN11 900 руб.17 900 руб.
Новый SANDERO11 900 руб.17 900 руб.
DUSTER14 900 руб.24 900 руб.
KAPTUR14 900 руб.24 900 руб.
DOKKER14 900 руб.24 900 руб.
KANGOO24 900 руб.43 900 руб.
FLUENCE30 900 руб.49 900 руб.
MEGANE хетчбэк 30 900 руб.49 900 руб.
MEGANE купе 30 900 руб.49 900 руб.
KOLEOS 56 900 руб.98 900 руб.
Новый KOLEOS 59 900 руб.103 900 руб.

3 года или пробег 100 000 км4 года или пробег 100 000 км
DOKKER14 900 руб.24 900 руб.
KANGOO36 900 руб.48 900 руб.
MASTER39 900 руб.51 900 руб.
При приобретении автомобиля по программе Renault Credit по желанию клиента стоимость постгарантийного сервисного обслуживания Renault EXTRA возможно включить в сумму кредита.

* Цены являются рекомендованными, указаны в рублях с НДС и действительны на 1 декабря 2017 года. Компания Renault оставляет за собой право вносить изменения в указанную стоимость.

** Срок гарантии на автомобиль определяется в соответствии с гарантийной книжкой. Программа постгарантийного сервисного обслуживания не распространяется на модели MEGANE R.S. и CLIO R.S.

АвтоГЕРМЕС: качественное гарантийное обслуживание

Если Вы являетесь клиентом сети автосалонов АвтоГЕРМЕС, то вы непременно получите следующие преимущества при гарантийном обслуживании автомобиля:

  • Качественное выполнение работ опытными мастерами;
  • Использование современного высокотехнологичного оборудования;
  • Применение оригинальных деталей при замене;
  • Выполнение работ в кратчайший срок.

АвтоГЕРМЕС располагает большим числом сервисных центров в разных районах Москвы и Московской области, что позволит Вам выбрать оптимальный вариант территориального расположения.

Оцинкованный или нет кузов на Рено Дастер?

Днище Рено Дастер оцинковано

Недорогой кроссовер Рено Дастер получил свою популярность благодаря качественному исполнению кузова. Это связано с тем, что он оцинкованный, но всё-равно при длительной эксплуатации возникают проблемы. С чем это связано? Конечно, с производственным и техническим процессом исполнения.

Видео о том, как ржавеет оцинкованный кузов Дастера в месте переднего подкрылка:

Оцинкован ли Дастер?

Ответ от белорусского представительства Рено:

Гарантия на машину 3 года, а от сквозной коррозии гарантия 6 лет без ограничения пробега. Кузов на Рено Дастер оцинкованный. Он на 100% стальной.

Кузов на производстве Рено Дастер на конвеере

Белорусы утверждают, что Рено Дастер на 100% оцинкованный

Проблемные места Дастера

Основными проблемными местами в плане кузова Рено Дастер являются:

Не оцинкованный усилитель заднего бампера Рено Дастер

Усилитель заднего бампера сильно заржавел, с него ржавчина может кинуться на другие элементы

Очаги коррозии на заднем оцинкованном крыле Рено Дастер

Появились очаги коррозии на заднем крыле, краска вспучилась

Ржавчина под уплотнителем багажника Рено Дастер

Очаги коррозии под уплотнителем багажника Рено Дастер

Ржавчина под надписью логотипа Дастер

Очаги коррозии под рамкой с надписью Дастер

Таким образом, видно, что довольно много мест воздействия окружающей среды, даже на оцинкованный кузов, тем более, что он не маленький по размерам.

Варианты решения проблемы

Вариантов решения проблемы с воздействием и разрушением кузова несколько, и их нужно предпринимать вначале покупки, а не когда уже пошли последствия. Итак, рассмотрим, как дополнительно обезопасить оцинкованный кузов Рено Дастер:

  • Обработка днища автомобиля при помощи специальных мастик и жидкостей, которые защитят поверхность от воздействия воды.

Трещина в антикороззийной обработке днища Рено Дастер

Трещина в антикоре, может сделать только хуже даже оцинкованному кузову

Таким образом, обезопасить Рено Дастер от ржавчины становится более реально и возможно.

Какова прочность кузова Рено Дастер (видео)

Что такое оцинковка кузова?

Процесс полной оцинковки кузова автомобиля

Процесс полной оцинковки кузова

Рено Дастер имеет оцинкованный кузов, но почему, же возникают проблемы? Для ответа на этот вопрос придется обратиться немного к истории и сравнению с другими автомобильными марками.

Итак, оцинковка кузова несет свое начала с 60-х годов, именно сам «оцинкованный кузов» в полной мере. Так, часть автомобилей компании «Дженерал Моторз» были оснащены силовым каркасом с оцинкованного железа. К ним относятся такие известные автомобили, как Шевролет Камаро, Шевролет Импала, Бьюик Ривьера. На то время, использовался сам оцинкованный металл.

Сейчас, оцинкованный кузов – это исполненный автомобиль из металла и покрытый специальной оцинковочной пылью. Именно так исполнен кузов Рено Дастер. Поэтому, и появляются проблемы с кузовными элементами только в местах сильного воздействия воды и грязи.

Процесс сборки Рено Дастер после цеха цинкования

Выводы

Рено Дастер имеет оцинкованный кузов, но только исполнен он не из специального нержавеющего металла, а покрыт пылью. Это, конечно, больше обезопасит автомобиль от воздействия коррозии, но не защищает на все 100%. Поэтому, многие автомобилисты прибегают к дополнительным способам защиты.

Ознакомился с условиями гарантии

это и раньше так было? или это нововведение, что на амортизаторы гарантия такая низкая? Даже сами производители амортизаторов дают больше гарантию на свою продукцию… видать совсем хреновые ставят амортизаторы и сцепление, что не гарантируют их длительной работы… зато аккумулятор 100 000, при том без временных ограничений?

P.S. офигиваю дальше…

т.е., автомобиль, который даже в инструкции по эксплуатации может съезжать с дороги не может двигаться по условия гарантии по бездорожью?! это как? съехал с дороги и вызывай ассистенц? А как же реклама? а как же дакар? а как же авантюризм?))) форсирование ручья у них вообще в рекламных роликах было)))

естественный износ отделки… краска на дверях протертая резинками уплотнителя во время эксплуатации, это естественный износ или все-таки дефект по данным условиям? кожаный руль и сидения кожаные протрутся до окончания гарантии, уверен на 100%… это подпадает по условия гарантии или это естественный износ? в общем, остается надеятся на лояльность завода при принятии решения…

Renault Duster 2019, двигатель бензиновый 2.0 л., 143 л. с., полный привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Renault Duster, 2015


Renault Duster, 2018


Renault Duster, 2018


Renault Duster, 2014

Комментарии 36

я попробую аккум поменять по гарантии) авто 3 года и 2 недели, пробег 15к, но акб на днях сдох) уже написал в рено россия) самому интересно — поэтому попробую дело до конца довести)

следим… будет интересен ответ. а сразу к ОД не обращались?

я им только звонил) надо же сначала узнать что к чему, чтобы в холостую не ездить) самое важное здесь НО — основная гарантия на авто закончилась

следим… будет интересен ответ. а сразу к ОД не обращались?

а вот и бритьЁ подъехало))полторы недели потребовалось им)

ну, у меня в гарантийном обязательстве другое сказано:
На отдельные составные части и детали гарантия на вышеуказанных условиях может применяться только до нижеуказанных пределов по пробегу и времени эксплуатации автомобиля, а именно:
— 100 000 км: Аккумуляторная батарея

Так что есть предел по пробегу, но нету предела по времени. Можно попробовать претензию написать, думаю сами признают.

у меня тоже самое написано.я им скрин кидал, ссылаясь на это

Тогда официальную претензию писать

А ты чего думал))))) раз гарантия значит можно ломать без страха?)))) на самом деле у всех так…

А зачем вы ломаете машины?))) На машинах лучше ездить, а не ломать их… Но они имеют свойства ломаться в виду технологических несовершенств неисправленных или упущенных из вида разработчиком при запуске машины в серию… И судя по условиям гарантии не от тупости, а в виду погони за прибылью…

у меня машины к счастью не ломаются…Я их стараюсь не ломать… А так иногда хочется ввалить)))) но жаба затрат на ремонт побеждает всегда…потому ползаю как улитка))))

Три года назад на амморты давали всего 30тыс км. Тормоза вообще под гарантию не попадают. Рулевые тяги, наконечники, шаровые — 50тыс км. На катализатор тоже всего 30тыс км. Вот такое вот оно — Рено… наверное, один из самых плохих брендов по гарантии.

Т.е., все-таки они улучшили условия гарантии, если они продлили срок… По тормозам — колодки, диски, барабаны… это расходники, к ним не может применятся гарантия… А вот суппорта или задние механизмы, тут они отвертеться не смогут в случае чего.

у нормальных бренда есть оговорка что гарантия не распространяется на естественный износ данных деталей, а у Рено просто нет гарантии. вот все и ездят с ржавыми барабанами.

Три года назад на амморты давали всего 30тыс км. Тормоза вообще под гарантию не попадают. Рулевые тяги, наконечники, шаровые — 50тыс км. На катализатор тоже всего 30тыс км. Вот такое вот оно — Рено… наверное, один из самых плохих брендов по гарантии.

Мне катализатор из за коррозии экрана на 50тыщ поменяли. Наверно ошиблись, бедные)

У кого то и 30к вместо 40к в договоре.

Аморты, сцепа — это срок при котором как ни убивай, они отходят — за что завод и поручился. Он же незнает ктои как будет ездить на этой машине.
Есть чувство, что Дастер не предназначен для эксплуатации в говнах по крышу. это обычный легковой автомобиль, с слегка повышенной проходимостью, что бы можно было по грунтовке доехать до дачи, или к берегу реки для отдыха. Не более того,
Глубокие борозды, царапины, , типа как от колец, часов на руле, поцарапанные обивки — это не гарантия.
А вот если шкурка молодого дермантина отслаивается кусками с руля, ручника — это гарантия.
Обивки сидений прожёг сигаркой, или там разорвал — не гарантия, лопнула на холоде — гарантия. Да как везде всё. Найдёшь подход к гарантийщику — поменяют и подратый руль по гарантии)))

было бы хорошо, если так… надежды на лояльность приемщика по гарантии и завода

Кстати, ещё очень много от дилера зависит.
Для примера по Шкоде: Агат с гарантией бреет, Волга-Раст — при тех же условиях меняет без вопросов.

Да да. Многое зависит от дилера, некоторые не хотят заморачиваться с гарантией т.к. там куча документов, фотографий, согласований, надо соблюсти технологию ремонта и т.п. замененные з/ч потом списывать или отправлять по запросу, а многие пытаются развести на деньги, откровенно вводя в заблуждение клиента. Нормочас по гарантии и по комерческому ремонту разные и механику выгоднее комерцию делать нежели ковыряться пол дня с одной машиной по гарантии за копейки.

Машина какого года? В том году на ТО приемщик сказал что рено продлило гарантию на какие то элементы подвески, на какие я не уточнил

Проблемы кузова Рено Дастер

Потенциальный покупатель любого товара в той или иной степени поддается влиянию рекламы. В ней отмечаются все мыслимые и немыслимые преимущества одной торговой марки перед ее конкурентами. Однако каждый водитель определяет для себя несколько критериев, на основании которых и выбирает средство передвижения. Для одного значение имеет класс транспортного средства, для другого определяющим является соотношение цены и качества. Но все желают, чтобы их авто было по максимуму защищено от ржавчины.

Неплохими антикоррозионными свойствами обладают французские образцы авто, даже те, которые собирают в России. Попробуем разобраться, кузов Рено Дастер оцинкованный или нет. Узнаем также, как провести антикоррозийную обработку, если возникли повреждения.

Проблемные места

Что дает оцинковка металла

Она предотвращает появление ржавчины на кузове и основных узлах автомобиля. Проблема может стать результатом как длительной эксплуатации, так и нахождения транспортного средства на улице. Например, такое происходит у владельцев машин, не имеющих гаражей или крытых навесов для стоянки автомобиля.

Опасность появления дефекта сохраняется на высоком уровне на всех металлических поверхностях, не прошедших специальную обработку. Риск его возникновения велик при контакте кузова с влагой.

Машина ржавеет, когда происходит процесс окисления металла. Нанесение грунтовки и лакокрасочного слоя снижает такую вероятность, но маленькая царапина или микротрещина покрытия приводит к порче имущества.

В целях поддержания конкурентоспособности на автомобильном рынке производители транспортных средств предпочитают оцинковывать кузов одним из трех способов:

  • холодным;
  • горячим;
  • гальваническим.

Оцинкован ли кузов Рено Дастер

Производитель заявляет, что такую обработку он осуществляет частично и наносит цинковые частицы в процессе проката стали, а также слой оксидов, содержащих цинковые частицы, в процессе сборки.

Таким образом, осуществляется оцинковка всех узловых соединений и уязвимых частей кузова на заводе конвейерным методом с двух сторон. Днище, мост и лонжероны не имеют цинкового слоя, но обработаны мастикой и промазаны специальным воском.

Автовладельцы отмечают, что при хорошем уходе и отсутствии механических повреждений в результате аварийных ситуаций коррозия возникает после 7-9 лет эксплуатации.

Оцинковка
Процедура полной оцинковки кузова.

Ржавчина и решение этой проблемы

Приобретение новой машины обеспечит отсутствие окисления металла кузова Рено Дастер в первые годы эксплуатации. Автомобиль, недавно сошедший с конвейера, позволит владельцу не думать о ржавчине несколько лет. По прошествии этого периода необходимо тщательно контролировать металл в подверженных разрушению местах.

Любое вспучивание краски должно натолкнуть на грустные мысли о появлении ржавчины под финишным покрытием. Однако вовремя залеченная точечная коррозия избавит от сквозных очагов, удалить которые в последующем будет достаточно сложно.

Последовательность действий при антикоррозийной обработки кузова Renault Duster выглядит следующим образом:

  1. Необходимо зачистить коррозийную поверхность наждачной бумагой до появления металла.
  2. Обработать проблемное место преобразователем ржавчины.
  3. Дождаться полного высыхания.
  4. Зачистить поверхность.
  5. Загрунтовать и зашпатлевать.
  6. Покрасить в цвет авто.

Если повреждение микроскопическое, то рекомендуется упростить процедуру, обработав проблемное место антикоррозионным спреем. Такой состав имеет цинк и элементы, избавляющие от ржавчины и защищающие от ее дальнейшего распространения.

Нанесение специального спрея не требует предварительной зачистки места повреждения. Однако обязательным условием является освобождение поверхности от грязи и влаги.

Процедура оцинковки

Прочность кузова Рено

Подержанный Renault Duster - все его проблемы

Duster — не классический вездеход. У него нет понижающей передачи, а полный привод построен вокруг пусть крепкой, но все же муфты. Однако вне дорог наш «пузотёр» способен на многое. Отсюда и вопрос — насколько надежна и долговечна эта модель? По большому счету это высокий полноприводный Логан, а к Логану претензий отродясь не было даже от таксистов. Но к Дастеру вопросы есть.

Что с кузовом, краской и салоном?

С окраской тоже история, особенно применительно к машинам, покрашенным «неметалликом». Акрил не только мутнеет за два-три года, но и быстро обрастает сколами и царапинами. Особенно на кромках крыши и капота. А если открыть все четыре двери и посмотреть на пороги, то можно увидеть, что толстый уплотнитель протер эмаль — иногда до металла. Ещё потенциальный очаг коррозии — под блестящей накладкой на двери багажника. Порог в проеме багажника не прикрыт пластиковой накладкой и быстро повреждается от громоздких вещей. Задние арки и двери надо сразу же заклеивать прозрачной пленкой, иначе дорожная пескоструйка быстро избавит их от краски.

Серебрянка на бамперах и порогах должна имитировать алюминий. Но до крылатого металла ей далеко, так что через два-три года покрытие начинает слезать. Еще одна «пластиковая болезнь» — у колпаков фар. Они быстро мутнеют.

До рестайлинга под форсунками омывателя не было уплотнителей. Вроде бы мелочь. Но дело может закончиться расходами на 50 тысяч рублей: вода или омывайка иногда протекает из форсунок прямиком на катушки зажигания, и через какое-то время они приказывают долго жить.

Не заметить, что мотор начал троить, невозможно, но многие продолжают ездить на трех цилиндрах. При этом управляющие системой впрыска «мозги» у Renault не обучены отключать подачу бензина в проблемный цилиндр. В итоге несгоревшее топливо попадает в нейтрализатор, сокращая ему жизнь.

Выход есть — у «дорестайла» форсунки надо либо сажать на герметик, либо ставить детали нового образца. Сочленения магистралей, через которые омывайка попадает на стёкла, тоже полезно будет пройти герметиком.

Вообще, Duster будто создан для рукастых мужиков! По периметру подкапотного пространства принято надевать уплотнители от ГАЗели. Иначе моторный отсек будет больше напоминать свинарник. Лучше закрыть решетку радиатора мелкой сеткой, чтобы защитить нежные соты радиатора от летящих камушков. Штатные брызговики — только название. Вместо них стоит поставить неоригинал покрепче.

Для бездорожья нужен дополнительный тюнинг. У бензиновой версии предстоит прикрыть защитой нейтрализатор, задний редуктор и топливный бак. У проводки трансмиссионной муфты штатная защита вроде бы есть, но это скорее фикция, чем реальная защита от обрыва проводов.

В общем, из-за экономии на спичках даже свежий Renault Duster вряд ли будет выглядеть свежо. В том числе и в салоне. При пробеге тысяч 60–80 интерьер уже выглядит неопрятно. Отделочная серебрянка облезает, покрытие руля — истирается, а обивка сидений — растягивается и лопается.

Автомат не ломается. Сцепление с сюрпризом

По механической части «француз» московского происхождения очень неплох. Даже капризные и ненадежные автоматы из семейства DP0 здесь ведут себя пристойно. Спасибо ревизии 2013 года, которая вылечила большинство родовых травм. Но не все — эти коробки по-прежнему любят предварительный прогрев. Езда «на холодную», особенно с повышенными нагрузками, быстро приканчивает блок клапанов. А еще серия DP требует регулярной замены масла, хотя сервисной книжкой масляные «пит-стопы» не предусмотрены вообще. Если обновлять смазку каждые 80–100 тысяч пробега, гидравлика прослужит около 150 тысяч, а стальные внутренности — под четверть миллиона пробега.

От механической коробки не ждешь ничего, кроме надежности, но у машин первых лет выпуска из агрегата иногда полностью вытекает масло. Причина — в неправильно установленных сальниках. Понятно, что «на сухую» коробка быстро выходила из строя. До сих пор нет ясности — в какой момент возникал брак: в процессе сборки агрегата или при установке на автомобиль.

Главная и не излеченная проблема машин с тремя педалями — сцепление. Даже не накладка ведомого диска, а слабые пружины — и пластинчатые, и демпферные. Тот редкий случай, когда вместо «оригинала» лучше сразу ставить замену покрепче.

То, что рабочий цилиндр и выжимной подшипник объединены в единый узел, — перебор! Он получился сложным и капризным. Может отходить 150 тысяч, а может лишь 50. Еще одно странное решение — пластиковый патрубок под гидромагистраль, его невозможно не сломать.

Полный привод — не вечен

В толковой мастерской предложат не только усиленные крестовины, но и дооборудуют их штатными масленками, — так они прослужат дольше, хоть и потребуют периодического обслуживания.

Тех, кто привык ездить на неисправной машине до последнего, предупреждаем: дисбаланс вредит не только самому валу, но и другим деталям трансмиссии. Кроме того, из-за разбитых крестовин кардан может оборвать. А это незабываемые ощущения!

Колесные приводы производитель тоже предлагает покупать в сборе. Хорошо, что ходят ШРУСы под 200 тысяч. То, что они могут хрустеть зимой — нормально, смазка для наших широт оказалась густовата.

Муфта — единственный элемент трансмиссии, который не подводит, но на машинах первых двух лет выпуска полный привод глючил будь здоров. Порезче стартанул? Муфта впала в кому. Вывернул руль до упора? Опять проблема. В итоге программисты выкатили свежий софт, и трансмиссия 4х4, наконец, перестала пугать глубокими обмороками.

Подвеска удар держит

Инженерам, которые сотворили эту ходовую часть, надо при жизни памятник ставить. Сейчас такой надежной подвески почти не делают: стойки и втулки переднего стабилизатора ходят от 50 до 70 тысяч км, шаровые опоры, задние амортизаторы, задние ступичные подшипники и задние же стойки стабилизатора — пробегут более 100 тысяч. Передние амортизаторы, сайлент-блоки, подшипники — от 120 тысяч км. И это минимальные значения. Есть экземпляры, которые прошли 150 тысяч и до сих пор ездят на родной подвеске.

Цены на запчасти тоже совсем не кусачие. Тут даже не надо горевать по поводу несъемных шаровых — проще и логичнее сразу брать рычаги целиком. В общем, спасибо тебе, Рено: по подвеске ты всё делаешь правильно.

Моторы

Для начала нужно определиться — бензин или дизель. Бензиновых моторов два, объемом 1,6 или 2 литра. До рестайлинга это были агрегаты К4М и F4R соответственно. У обоих при обрыве ремня ГРМ поршни гарантированно гнут клапаны.

«Двушка» — намного популярнее, хоть у нее и больше слабых мест. Первое и главное — нежнейшие муфты фазорегуляторов. Есть масса примеров, когда они погибали при смешных пробегах под 80 тысяч. Хотите купить исправную машину? Тогда слушайте, как работает двигатель: на горячую из-под капота не должно доноситься дизельного треска.

Другая беда атмосферных двух литров — рано залегающие маслосъемные кольца. Когда одометр отсчитал плюс-минус 150 тысяч, а масляный аппетит угрожающе вырос, будьте уверены — это залёгшие колечки.

Ресурс мотора 1,6 больше, а проблем с ним меньше, но многие общие с 2.0: это дохнущие датчики коленвала, зарастающая грязью вентиляция картеров и слишком маленький воздушный фильтр, хилые ролики приводного ремня навесного оборудования, потеющая маслом клапанная крышка, прокладки корпуса дроссельной заслонки. И вроде неисправности все пустяковые, но, например, из-за негерметичного дросселя движок зимой можно и не запустить.

В 2015-м вместо «реновского» 1,6 стали ставить «ниссановский» H4M, тольяттинской сборки! И это удачный вариант с надежным цепным приводом ГРМ и отсутствием гидрокомпенсаторов. Правда, толкатели клапанов придется подбирать каждые 100 тысяч, но это мелочи.

А дизель есть?

Есть, но штука редкая, поэтому за ними придётся побегать. За полуторалитровым турбодизелем числится пара слабостей. Первая — любовь к хорошему топливу. Бывали случаи, что от «бодяги» пьезофорсунки умирали за 15–20 тысяч пробега. Вторая — ненависть к грязному маслу. Масляный сервис обязателен каждые 7–10 тысяч, иначе картридж турбокомпрессора придется обновлять задолго до плановых 150–200 тысяч. А в худшем случае старая грязная смазка прикончит шатунные вкладыши.

У рестайлинговых машин моложе 2015 года дизель немного другой. Серия та же, но мощность — 109 «лошадей» вместо девяноста. Ключевые отличия: у более мощного мотора изменяемая геометрия турбины и сажевый фильтр. К этим двум системам претензий, считай, нет: «геометрия» закисает редко, сажевый не забивается тысяч до двухсот. И даже форсунки — покрепче, чем у предшественника. А вот ТНВД, наоборот, слабее, но всё равно насосу отпущено не меньше 150 тысяч километров.

Рено Дастер: нужно ли делать антикор

фото Дастера едущего по грязи

Вопрос, который часто волнует владельцев как подержанного, так и нового Рено Дастер – нужно ли делать антикор, т.е. антикоррозийную обработку кузова от ржавчины? В российских условиях эксплуатации автомобили весьма сильно подвержены появлению коррозийных пятен на кузове, особенно если они используются не только в городе, но и на легком или среднем бездорожье. Несмотря на довольно неплохое качество лакокрасочного слоя и заводское покрытие против ржавчины, кузов Дастера может быть поврежден в результате частого использования при езде по влажному грунту, а также при механических дефектах (царапины, трещины, сколы).

Что говорят на заводе Renault

Согласно информации, предоставляемой производителем и официальными дилерами, все автомобили Рено, в том числе Дастер, которые поставляются на российский рынок, соответствуют сертификации ОТТС. Получение такого сертификата требует успешного прохождения различных проверок и тестов, в том числе на предмет устойчивости к коррозии. Наружные панельные элементы имеют оцинкованное покрытие, процесс обработки цинковым составом проводится на заводе конвейерным методом с двух сторон. Днище у Duster, лонжероны и мост не имеют цинкового слоя, однако обработаны мастикой, а внутренние части также промазаны фирменным воском.

фото днища

Как гласит инструкция к автомобилю, на него распространяется заводская гарантия на сквозную коррозию, длительность которой составляет 6 лет. На сам кузов гарантия равна 3 годам. Производитель не рекомендует дополнительную обработку для защиты от ржавчины, однако объясняется это в основном тем, что при использовании некачественной химии или обращении к неквалифицированным специалистам есть риск повредить кузов.

Особенности обработки для Рено Дастер

Чаще всего владельцы автомобиля сталкиваются со следующими проблемами, касающимися заводской антикоррозийной обработки:

  • Отсутствие оцинковки на элементах подвески, полуосях.
  • Локальные участки ходовой могут быть не обработаны. Например, места под топливопроводом, креплениями, тягами, в местах сварных швов и стыков зачастую остаются без антикоррозийной защиты, быстрее ржавеют.
  • Шовный герметик нередко нанесен прерывисто, в промежутках очень быстро появляются следы ржавчины.

фото элементов

Исходя из этого, можно сказать, что несмотря на заверения производителя, даже новый Рено Дастер лучше обработать дополнительно, главное – поручить задачу профессионалу или самостоятельно изучить нюансы процедуры. Что касается подержанных экземпляров, защита для них считается обязательной, если машины эксплуатируются на легком бездорожье, получали механические повреждения оцинкованного покрытия.

Как делают обработку антикором?

Для обработки могут использоваться следующие вещества:

  • Динитрол – антикоррозийный состав, защищающий от ржавчины, повышающий звукоизоляционные показатели.
  • Мовиль – надежное и недорогое средство, удобное в нанесении.
    Тиктил Цинк – вещество для оцинковки, используется для обработки внутренних полостей.
  • Силиконовые герметики для промазывания швов.

Цинковые составы наносят на поверхности деталей, наиболее подверженных коррозии, стыки обрабатывают герметиком, как и пыльники. Процедуру рекомендуется проводить минимум раз в год, оптимальный вариант – весной и ранней осенью, в сухую погоду.

фото обработки

Итак, нужно ли делать антикор автомобилю Рено Дастер, должен решать каждый владелец самостоятельно. Обработка, выполненная по всем правилам, позволит продлить срок службы кузова, защитит уязвимые места от ржавчины. Если вы решили проводить антикоррозийную процедуру, важно правильно подобрать вещества для этого и изучить инструкцию, можно посмотреть видео процесса для наглядного понимания. Если уверенности в своих силах нет, отсутствует время или желание самостоятельно проводить обработку, можно поручить задачу специалистам из проверенной авто-мастерской.

Renault Duster с пробегом. На что обратить внимание при покупке.

Renault Duster с пробегом

Водителю на заметку

Renault Duster с пробегом. Цена.

Кузов.

Кузов, одна из слабых мест Renault Duster, ему, банально не хватает жесткости. Как следствие, трещина лобового стекла проблема для автомобиля родовая. По этой же причине, могут появиться трещины на стыке крыши и боковин. Но не стоит паниковать ведь металл остается целым, трескается лишь краска покрывающая защитную мастику.

Частично, проблему жесткости кузова удалось решить на машинах, выпущенных после июля 2012 года. Дастеры стали крепче и жестче нежели их предшественников, благодаря тому, что Renault стала качественнее проваривать проем пятой двери.

Однако, по факту, разрывы эмали могут встретиться и на относительно свежих автомобилях.

Всего через 2 3 сезона, дорожный пескоструй, способен оставить серьезные отметины на кромках капота и крыши, а также задних крыльях. Поэтому эти места неплохо бы защитить антигравийной пленкой.

Другой дельный совет, регулярно обрабатывать дверные уплотнители силиконовой смазкой. От этого резинки сохраняют мягкость, что положительно скажется на ЛКП внутреннего проема дверей. Потому что если резиновый уплотнитель потеряет свою эластичность он быстро протрет краску, вплоть до металла и последнее без должной защиты может заржаветь.

Также следы коррозии можно найти на пороге багажника, при этом подобные места под резинками рекомендуется вымыть высушить и кисточкой промазать антикором. Но самое коварное место зарождения ржавчины под декоративной накладкой пятой двери. Эта самая накладка елозит своими кромками, оставляя глубокие борозды. Стопроцентной защитой, в данном случае, станет резиновый уплотнитель от заднего фонаря вазовской пятерки, натянутый по периметру этой самой планки.

У дорестайлинговых машин, полезно заменить форсунки омывателя. Детали нового образца сидят крепче прежних и это важно, потому что через неплотную посадку омывающая жидкость может лить аккурат на катушки зажигания расположенные под капотом.

Renault Duster с пробегом. Салон.

В салоне свои чудеса, облезающий декор, истертый руль и просиженные сиденья, встречаются даже не на слишком старых и заезженных экземплярах. Эргономика в лучших традициях Logan, все бюджетно, без изысков. На ранних Renault Duster, кнопка включения звукового сигнала находится на торце левого подрулевого переключателя.

Подстаканники аккурат за рычагом КПП, у полноприводных машин, поставленный в них стакан перекрывает шайбу управления полным приводом. Бывали случаи когда выплеснувшийся кофе либо лимонад заливали этот блок. Блок управления стеклоподъемниками, расположен так, что левое колено водителя, постоянно упирается в него.

Электрика здесь примитивная, и это безусловный плюс, так как ломаться здесь банально нечему. Разве что тот самый подрулевой рычажок вышел хлипковат, а в плафоне освещения любит скапливаться конденсат.

Впрочем все эти минусы включая отгнивающую проводку подсветки номерного знака свойственны всем недорогим моделям Renault.

Моторы

С моторами ситуация следующая. На вершине гаммы 2 литровый атмосферник (F4R). До рестайлинга ему полагался только лишь один фазорегулятор, а после реформы появился второй, на впуске, что немного увеличило мощность.

К несчастью они то и могут кончиться уже при пробеге около 80 тысяч километров. Распознать поломку поможет резкая смена тембра, машина начнет трахать словно дизельная. Откладывать дорогостоящий ремонт никак нельзя, потому что иначе продукты износа разнесутся по всей системе смазки.

Другая особенность. Угробить достаточно крепкий французский агрегат можно не обращая внимание на начавшийся масло жор, повышенный аппетит обычно разыгрывается после 150 тысяч километров, а его виновниками оказываются или задубевшие маслосъемные колпачки, что бывает реже, или залегшие поршневые кольца. Это самый частый вариант.

Если запустить данный процесс то далее, разрушаться перегородки поршней после чего появится задиры на стенках цилиндров. Оптимальное решение данной проблемы это заменить поршни и кольца на аналогичные от двухлитрового Megane, тем самым понизить степень сжатия с 11 до 9.5 единиц, а вообще этот движок очень даже неплох. До капремонта ему отведены примерно 300-350 тысяч километров после чего следует необременительная расточка чугунного блока.

Ближайший родственник (F4R) это мотор 16K4M, который ставился на дореформенный Duster. Он обладает даже большим ресурсом чем его старший брат, хотя список семейных недугов один на двоих.

Новичок ВАЗовской сборки очень даже неплох, во всяком случае его ресурс достигает полу миллионы километров. Цепной привод газораспределительного механизма имеет почти безграничный ресурс и даже муфты фазы регуляторов что изводят владельцев на других машинах здесь служит долго и без проблем.

Совсем без проблем конечно не обойтись, но сей список нельзя назвать обширным даже если придираться по пустякам. Это недолговечное кольцо приемной трубы, посвистывающий ременный привод генератора и рвущаяся подушка правой опоры. А вот отсутствие гидрокомпенсаторов для одних будет минусом, так как каждые 100 тысяч километров нужно регулировать тепловые зазоры, а для других будет наоборот плюсом так как система в общем-то беспроблемная.

Далее идет полуторалитровый турбодизель k9k он отличается отменной тягой и завидным ресурсом. Правда некоторое время этот агрегат испанского производства считался достаточно проблемным, потому что после первой сотни тысяч километров у него могло провернуть шатунные вкладыши. Но Дастеру повезло, потому что ему изначально достался уже усиленный вариант этого мотора, так что убить вкладыши можно лишь только откровенно грязным маслом, ну или длительными интервалами замены. В идеале обновлять смазку надо каждые 7500 километров пробега и тогда даже турбокомпрессор порадует ресурсам по 200 тысяч километров, а то и выше.

И только форсунки на дорестайлинговых экземплярах нельзя назвать беспроблемным. У сервисменов достаточно примеров когда регулярная заправка контрафактной соляркой убивала инжекторы буквально за 20-30 тысяч километров.

После рестайлинга дизелек прибавил силенок, а также приобрел гораздо более выносливые в систему питания марки Siemens. Топливный насос высокого давления оказался нежнее, поэтому ремонтировать этот дорогостоящий узел придется примерно после 150 тысяч километров. Плюс мотору достался двухмассовый маховик, сажевый фильтр и турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Ну и понятно что чем старше будет машина тем больше шансов что все эти нововведения могут подкинуть проблем.

Renault Duster с пробегом. Трансмиссии.

2 педальной версии ведут свою историю от древнего 4 диапазонного автомата печально известной серии dp0, но российскому Дастеру повезло с 2013 года на переднеприводные версии стали ставить коробку dp2, а на полноприводный dp8. Это уже модернизированные агрегаты. У них гидротрансформатор и гидроблок нового образца, увеличенный теплообменник и дополнительный контур охлаждения для защиты от перегрева. С ними срок службы рабочей гидравлики перешагнул через отметку в 150 тысяч километров. Правда ради такой долговечности важно проводить масляный сервис каждые 80-100 тысяч километров. Несмотря на то что производитель считает смазку вечной. Вдобавок автопроизводитель умалчивает тот факт, что зимой автомату нужен прогрев, то есть пару минут постоять поработав на холостых оборотах, а после старта спокойно проехать первые километры пути. На этом фоне пятиступенчатая механика переднеприводных версий и шестиступенчатая у полноприводных, выглядят куда привлекательнее. В этом случае достаточно нежные пластинчатые демпферные пружины сцепления еще не приговор, вместо штатного узла можно поставить изделие другого производителя. Еще бы найти толковую замену выжимного подшипника с которым выполнен воедино рабочий цилиндр сцепления. Увы но это сложносочиненная конструкции не готова похвастаться завидной надежностью. При этом пластиковый патрубок под гидравлическую магистраль очень легко обломать при сборке и прокачки системы.

Не лишним будет прикрыть уязвимые места вроде топливного бака и нейтрализатор остальными защитами иначе есть шанс повредить их при неаккуратном преодоление буераков. Еще у кроссоверов что наматывает километры не только по асфальту карданном валу отпущено меньше 100 тысяч километров пробега при том официально запчасть идет в комплекте вал плюс крестовины. Однако умелые мастера уже давно меняют крестовины отдельно, устанавливая при этом усиленные детали со встроенными пресс-масленками. Таким при регулярном шприцевание, очень долго не будет сноса.

Считается, что главное достоинство подобного Логану семейства, неубиваемая подвеска, но не все так однозначно. Убить втулки стабилизатора реально всего за 40-50 тысяч километров пробега. У стоек ресурс примерно в полтора раза выше, а вот остальное хозяйство отличается чрезвычайной живучестью. Опоры стоек амортизатора, шаровые опоры, ступичные подшипники и сайлентблоки обычно выхаживать то 120 тысяч километров гарантированно, а у заботливых водителей большая переборка подвески редко наступает раньше 150 тысяч.

Кстати, задняя подвеска бывает двух видов. На приводных автомобилей сзади стоит полузависимая балка, на полноприводных стойки mcpherson. При этом обе конструкции одинаково беспроблемный.

Дополнительная радость приятная стоимость фирменных запчастей притом французский конструктив позволяет сэкономить. Те же шаровые можно заменить отдельно.

По большому счету Logan и Renault Duster с пробегом два сапога пара простых кирзовых сапога которым долгие годы не будет сноса, а значит выбирать что седан что кроссовер можно смело с любым мотором коробкой и трансмиссией.

Duster нового поколения оказался старым! Может ли такое быть и что говорят документы?


Как и многие мои коллеги, впервые я увидел «совсем новый» Duster осенью 2017 года на автосалоне во Франкфурте — на стенде румынской марки Dacia. Внимательно осмотрел машину, обратил внимание на оригинальные внешние панели, фары, решетку радиатора, симпатичные квадратные фонари на корме, в общем, на все, что обычно меняют при плановом рестайлинге. При этом вопрос прояснения новизны поколения решил оставить до премьеры в России — у нас тогда продавался Duster с обновлениями 2015 года. В конце 2019-го интернет стал наполняться слухами о скором начале приладочной сборки Duster нового поколения на московском заводе Renault. В ожидании официальных новостей прошел почти весь год, а я по привычке все ждал, когда в базе Росстандарта появится Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на машину нового поколения.

Немного теории и определений

Здесь давайте остановимся и ответим на вопрос: связан ли тип транспортного средства (в нашем случае — автомобиля Renault Duster) с понятием «новое поколение» и существует ли вообще в российских нормативных документах такое понятие? Оказывается, что основополагающий документ — Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), который и регламентирует порядок оценки соответствия транспортных средств установленным требованиям, не предлагает такого термина, как «новое поколение», хотя мы обнаруживаем здесь другие ходовые понятия, к примеру, «модельный год», то есть «определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию производимых транспортных средств, и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности, но не может превышать 730 дней». А вот еще одно важное понятие, которое нам очень пригодится: «модификация» — это «вариант конструкции, отличающийся от других вариантов, относящихся к тому же типу». В приложении к категории М1, то есть к легковым машинам, новую модификацию определяют следующие критерии: другой экологический класс, новый тип кузова, изменение в количестве, расположении и соединении ведущих осей, изменение в количестве и расположении управляемых осей и, конечно, силовая установка.



А что же такое этот загадочный «тип», одобрение которого и позволяет считать транспортное средство соответствующим всем нормам и требованиям? «Тип транспортного средства — это транспортные средства с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании». Пока туманно, но скоро все прояснится. Каждый тип транспортного средства имеет свой шифр, который и прописан в Одобрении типа. У старого Duster тип обозначен буквами SR. Поскольку, по устоявшемуся мнению, смена типа транспортного средства, то есть совокупности его существенных конструктивных признаков, тождественна смене поколений модели, я все ожидал, что и у нового Duster в новом ОТТС вместо типа SR появится какой-нибудь другой.

И вот 2 декабря 2020 года в базе Росстандарта появилось очередное ОТТС на Duster с номером ТС RU Е-RU.МТ02.00095.П1Р2. Оно не привлекло моего внимания, поскольку содержало сведения о прежнем типе — «SR», к которому относился не только старый Duster, но и другие модели Renault, сконструированные на платформе B0/Global Access — Logan, Sandero, Kaptur. Проще говоря, с позиций сертификации это не четыре разные модели, а всего одна, то есть один «тип транспортного средства». Я подумал, что выложенный документ как раз и касается обновления Logan, Sandero или Kaptur. Наступил новый 2021 год, прошел январь, а «новое ОТТС» все не появлялось, что я относил на счет неполадок на сайте Росстандарта — какое-то время из-за технических проблем ведомство публиковало документы с задержкой, хотя по закону обязано сделать это в течение пяти рабочих дней после передачи заказчику. 8 февраля в базе появляется еще одно ОТТС — снова типа «SR». И на него я тоже не обратил внимания, поскольку в его названии на конце была литера «И», что говорило об исправлении ошибки, которую допустили при оформлении одного из предыдущих документов.

11 февраля пресс-служба российского представительства Renault выпускает пресс-кит, озаглавленный «Новый Renault Duster: новое поколение легендарного внедорожника», а спустя еще несколько дней издание, с которым я тогда сотрудничал, получает приглашение на предпремьерный показ Duster нового поколения. На мероприятии о новинке докладывали главный инженер по проекту Кирилл Барсуков и эксперт по потребительским свойствам автомобилей Renault Анатолий Калицев. Речь шла о снижении уровня шума, улучшении эффективности системы климат-контроля, надежности и долговечности, герметичности кузова, о новых силовых агрегатах. Говорили выступавшие и о новой платформе, и о новом кузове, что логично, поскольку именно новый кузов как несущий элемент, отвечающий в том числе и за безопасность, отличает всякое новое поколение. Приведу две ключевые фразы выступавших: «Если сравнивать платформы нового и старого Дастера, то более половины деталей тут уже новые. Кузов — новый на все 100%. У нового и старого Дастера нет ни одной общей кузовной детали», «У старого Дастера пропорции остекления и кузова — 50:50, новый Дастер — треть и две трети. И это меняет абсолютно все в силовой структуре кузова. Она абсолютно новая, и новые все внешние панели. Но выглядят оба автомобиля как Дастеры». Из этих двух фрагментов понятно, что речь идет о «совсем новой машине» — с новым кузовом. Я направил в пресс-службу дополнительный запрос и получил следующие уточнения: «Новым является весь кузов — как силовая структура, так и внешние панели», «Нельзя однозначно сказать, что площадь всего остекления уменьшена: например, площадь лобового стекла за счет его большего наклона стала больше». Кроме того, я спросил, остались ли прежними контрольные точки кузова, то есть координаты верификации геометрии кузова? Ответ: «Нет, все изменилось». На вопрос, что стало с силовой частью днища и геометрией дверных проемов, мне ответили «Новыми являются все элементы кузова, в том числе и силовые». Передняя стойка? — тоже новая.



Вроде бы и не должно остаться сомнений, что новый Duster — действительно новое поколение, раз уж кузов новый во всех местах? Между тем мне вспомнилась фраза Мюллера из «17 мгновений»: «верить в наше время нельзя никому», тем более что в Renault явно переборщили с новизной. Дело в том, что в презентации нового Duster сказано, будто машина базируется на «модульной SUV-платформе нового поколения», поэтому я снова попросил пресс-службу «Рено Россия» уточнить, что в компании понимают под понятием «платформа»? Ответ: «Определение автомобильной платформы универсально. Это сочетание основных конструктивных элементов шасси (подвески, рулевое управление, тормозная система и т. д.), связанных с ними панелей кузова (подрамники, панели пола, моторный щит), силовых агрегатов (двигатели и трансмиссии), а также основных составляющих электронной архитектуры». В приложении к текущему модельному ряду было дано такое пояснение: «Модульная SUV-платформа нового поколения дебютировала в России с моделью Arkana, а затем на ней же был построен обновленный Kaptur. Это же поколение платформы применяется и в новом внедорожнике Duster. От прошлого поколения платформы, которую использовал, например, Duster первой генерации, новое отличается широкой линейкой силовых агрегатов, включая новый двигатель TCe150 и новую трансмиссию CVT X-Tronic, значительно модернизированным шасси (более 55% новых деталей) и новыми ключевыми силовыми элементами кузова, входящими в состав платформы. На модульной SUV-платформе нового поколения построены все версии нового Duster».


И вот этот ответ был, что называется, лишним. Дело в том, что в свое время перед поездкой на обновленном Kaptur я изучил его ОТТС и убедился, что это не более чем «распространение» на новую модификацию, то есть там точно ни о каком новом поколении речи на шло, рестайлинг не пытались выдать за новое поколение оригинальной навесной штамповкой. «Распространение» ОТТС очень удобно в тех случаях, когда на рынок нужно вывести модернизированную версию уже продающейся модели, но оснащенную новым двигателем или новым силовым агрегатом, то есть новой парой «мотор — коробка». В этом случае модернизированные образцы проходят упрощенную процедуру сертификации — проверяют только те параметры автомобиля, на которые оказывают влияние внесенные изменения. Обновленное ОТТС сохраняет старый номер, но в хвосте прибавляется литера «Р», которая и обозначает «распространение», то есть «распространение старого типа на новые версии». И вот тут я вспомнил, что декабрьское ОТТС с номером ТС RU Е-RU.МТ02.00095.П1Р2 тоже — «распространенное». Я открыл его и действительно обнаружил среди старых Логанов, Сандеро и Каптуров две новых модификации Duster: HSRP39 — на версию c мотором 1.3 Turbo и CVT, и HSRP34 — на c 1.3 Turbo и 6МТ. Таким образом, сформировалась интересная картина: представительство Renault утверждает, что Duster по части кузова обновился едва ли не во всех возможных местах, при этом орган сертификации «САТР-фонд», который и оформляет ОТТС, считает, что новая машина относится к старому типу «SR», то есть обладает «общими конструктивными признаками» со старой машиной!

Дело ясное, что дело темное

Короче говоря, нужно непременно разобраться, что же это за таинственные «конструктивные признаки». Единственное уточнение по этой части касательно категории М1, то есть легковых машин, которое имеется в регламенте, а точнее, в его Приложении № 11, не сильно проясняет дело. Здесь говорится о неких «существенных особенностях конструкции», «очевидные и фундаментальные отличия» которых в части шасси и силового агрегата могут дать новый тип. А что такое «шасси»? Техрегламент отвечает на это так: «шасси — это устройство на колесном ходу, не оснащенное и (или) кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве транспортного средства». Фактически для легковушки — это силовая часть кузова, элементы подвески и рулевого управления. Проще говоря, в новом Duster орган по сертификации не обнаружил никаких «очевидных и фундаментальных отличий» по этим узлам.


Отметим, что сохранение типа при обновлении машины — вполне себе прикладная вещь: «распространить» старое ОТТС на новую (модернизированную) машину — куда дешевле, чем получить новое. Однако должны же быть какие-то нормы, по которым один объем изменений еще можно считать несущественным и подходящим для «распространения» старого ОТТС, а при другом — уже требовать от автопроизводителя оформления нового с прохождением полного цикла всех процедур? В чем может быть измерен этот объем доработок? В массе изменяемых элементов силовой структуры кузова, в количестве затронутых изменениями силовых элементов — в чем? Мы написали запрос в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, то есть в Росстандарт, и получили ответ: «Объем изменений, после которого заявленные транспортные средства должны быть отнесены к новому типу и получать новое одобрение типа, НЕ ОПРЕДЕЛЕН» (капслок — наш, прим. ред.). Ровно то же нам ответили и в «САТР-фонде» — межотраслевом фонде «Сертификация автотранспорта», который, как мы сказали, и оформляет Одобрения типа транспортных средств автопроизводителям.

Кроме того, из Росстандарта нам сообщили, что при заявке на распространение старого ОТТС на модернизированный Duster «Рено Россия» предоставила документы, «в том числе по правилам ООН № 12, 94, 95, подтверждающие соответствие конструкции требованиям по пассивной безопасности». Открываем приложение № 2 к упомянутому ОТТС ТС RU Е-RU.МТ02.00095.П1Р2. В нем перечислены «элементы объектов технического регулирования, в отношении которых установлены требования по безопасности», а также документы, подтверждающие соответствие отдельным требованиям безопасности. Обнаруживаем, что при распространении старого ОТТС на новый Duster российское представительство Renault действительно предоставило новые документы, выданные французскими сертифицирующими органами, причем все те же «распространения». По Правилам ООН № 12-04 оценивали «травмобезопасность рулевого управления в отношении защиты водителя от удара о систему рулевого управления», по Правилам ООН № 94-02, 94-03 — «защиту водителя и пассажиров при фронтальном столкновении», по Правилам ООН № 95-03 — «защиту водителя и пассажиров при боковом столкновении».

А теперь — важный момент. По каждой из этих позиций (то есть по каждому из перечисленных правил) может быть выдано не распространение, а новое одобрение типа. При этом, как утверждает наш консультант в «САТР-фонде», даже если бы по всем трем перечисленным правилам на Renault Duster французскими органами по сертификации было выдано новое одобрение типа, это вовсе не означало бы, что сам автомобиль в нашей стране был бы отнесен к новому типу, а не получил распространение старого. Здесь все зависит от эксперта, который принимает решение. Что делать в спорных ситуациях? Наш собеседник в «САТР-фонде» честно ответил, что в таких случаях российские эксперты «смотрят на Европу». То есть если бы по Renault Duster были колебания в вопросе отнесения его к новому типу или распространения прежнего, то наши эксперты ориентировались бы на ОТТС, выданный в Евросоюзе. Однако в случае с Duster таких колебаний не было — обновленный образец относится к старому типу.



Для полноты картины отметим, что каждые Правила ООН фиксируют свои «конструктивные признаки типа», радикальное изменение которых позволяет говорить о невозможности распространения старого типа при оценке по данным правилам. В частности, из Правил ООН № 12-04 мы узнаем, что к таким признакам относятся: «конструкция, размеры, форма и материалы той части транспортного средства, которая расположена перед рулевой колонкой». Из Правил ООН № 94 мы узнаем, что автомобили одного типа «не имеют между собой различий по длине и ширине», «конструкции, размерам, форме и материалу той части транспортного средства, которая расположена перед поперечной плоскостью, проходящей через точку "R" сиденья водителя», «форме и внутренним размерам салона», «типу защитной системы», «месту расположения и ориентации двигателя», «порожней массе», «факультативным элементам или оборудованию, устанавливаемому производителем» в той мере, в какой они оказывают отрицательное воздействие на результаты испытаний на удар. Правила ООН № 95 добавляют к нашему списку «дорожный просвет», «конструкцию, размеры, форму и материалы боковых стенок салона», «тип переднего сиденья и положение точки R».

Про точку «R», названия французских органов сертификации, документы, которые «Рено Россия» предоставила в «САТР-фонд», и даже про «Женевское соглашение» от 20 марта 1958 года, по которому и возможен такой интернациональный документооборот на основе Правил ООН, мы расскажем как-нибудь в другой раз. А сегодня нам важно зафиксировать, что сертифицирующие организации распространили старый тип транспортного средства на обновленный Duster именно потому, что модернизация «конструктивных признаков» не привела к «очевидным и фундаментальным отличиям».

Думается, исходя из сказанного вопрос о «новом поколении» Duster можно временно считать закрытым — до того момента, когда оно действительно не появится. Интересно, что и российское представительство Renault в переписке с нами де-факто подтвердило наш вывод. Один из вопросов мы сформулировали так: «Считает ли “Рено Россия” модернизированный Duster автомобилем “нового поколения”? Если не считает, просьба уточнить, как позиционируется этот автомобиль: А — как новый, Б — как обновленный, В — как рестайлинговый, Г — другое». В ответе пресс-служба указала на вариант «А», то есть на «новый». Впрочем, если речь не идет о терминах, закрепленных в нормативных документах, любая фирма-производитель может называть свой продукт как угодно. В конце концов, хуже он от этого не становится…

Читайте также: