Гарантия от сквозной коррозии шевроле

Обновлено: 03.07.2024

GM-АВТОВАЗ вводит новые условия гарантии на Chevrolet Niva

GM-АВТОВАЗ с 1 июля 2018 года вводит новые условия гарантии на внедорожники Chevrolet Niva, а также запускает акцию «Уверенность без ограничений». По условиям акции, приобретая новый автомобиль Chevrolet Niva у официальных дилеров в период с 1 июля по 31 августа 2018 года, новый владелец получает в подарок ТО1 и ТО2, сообщает пресс-служба СП. Как отмечается, постоянная работа над улучшением качества автомобиля позволила производителю предложить владельцам Chevrolet Niva новые гарантийные условия, исключающие ограничение пробега.

GM-АВТОВАЗ гарантирует, что на всех автомобилях, проданных с 1 июля 2018 года, бесплатно будут устраняться: в течение 2-х лет – неисправности, связанные с производственными дефектами отдельных деталей и сборки, за исключением деталей и работ, оговоренных в разделе «Специальные условия гарантии», начиная со дня продажи автомобиля первому покупателю, без ограничения пробега; в течение 3-х лет – неисправности, связанные с производственными дефектами лакокрасочного покрытия деталей кузова, начиная со дня продажи автомобиля первому покупателю, без ограничения пробега; в течение 6 лет – дефекты сквозной коррозии деталей кузова на протяжении всего срока службы автомобиля, без ограничения пробега.

С целью повышения доступности технического обслуживания и привлечения владельцев в сервисы официальных дилеров внесены изменения в регламент проведения работ по ТО, а также межсервиcные интервалы (ТО1 проводится на пробеге 2500 км, ТО2 – 10 тыс. км, далее через каждые 15 тыс. км).

Напомним, с 1 июля 2018 года GM-АВТОВАЗ повысит розничные цены на автомобили Chevrolet Niva. Стоимость комплектаций L, LC, LE, LE Камуфляж увеличится на 15 тыс. рублей, комплектаций GL, GLC, LE+, LE+ «Камуфляж» – на 17 тыс. рублей. Повышение цен на автомобили на предприятии связывают с внешними факторами, повлекшими удорожание комплектующих изделий. Так, стоимость внедорожника Chevrolet Niva L составит 623 тыс. рублей, LC – 666 тыс. рублей, GL – 708 тыс. рублей, LE – 710 тыс. рублей, LE+ «Камуфляж» – 720 тыс. рублей, GLC – 757,5 тыс. рублей, LE+ – 770,5 тыс. рублей, LE+ «Камуфляж» – 780,5 тыс. рублей.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», по итогам пяти месяцев 2018 года продажи Chevrolet Niva на российском рынке остались на прошлогоднем уровне и составили 11982 автомобиля.

Гарантия на отсутствие сквозной коррозии у разных автопроизводителей бюджетных автомобилей

Наиболее массовыми автомобилями данного концерна являются Volkswagen, Škoda, Audi. Итак, на все легковые автомобили марки Volkswagen в течение трёх лет после производства автомобиля предоставляется гарантия на отсутствие дефектов лакокрасочного покрытия кузова (причём без ограничения по величине пробега автомобиля), а в течение 12 лет даётся гарантия на отсутствие сквозной коррозии [ 1 ].

Эта гарантия (12 лет отсутствия сквозной коррозии) даётся только на автомобили с полностью оцинкованным кузовом. Это следующие автомобили [ 2 ]:

  • VW Passat, произведенные в 1997 году и позднее
  • VW Golf, произведенные в 1998 году и позднее
  • VW Bora, VW New Beetle и VW Lupo, произведенные в 1999 году и позднее
  • VW Polo, произведенные в 2000 году и позднее
  • VW Phaeton, произведенные в 2002 году и позднее
  • VW Touareg и VW Touran, произведенные в 2003 году и позднее

Аналогичная гарантия от сквозной коррозии длительностью 12 лет предоставляется и на автомобили марки Škoda [ 3 ].

За счет чего достигается столь длительная коррозийная стойкость кузова? С 1991 года компания Volkswagen стала использовать технологию оцинковки кузова , который являлся первым защитным слоем, который помогал кузовному железу противостоять коррозии. На следующем технологическом этапе кузов автомобиля подвергается фосфатированию методом погружения в ванну со специальным химическим раствором. В результате на поверхности кузова остается слой покрытия толщиной всего 2 мкм. Но и это еще не всё. На третьем технологическом этапе кузов автомобиля покрывается катодным покрытием методом погружения кузова в ванну с химическим раствором. Толщина этого покрытия составляет примерно 20 мкм. И лишь после этого осуществляется покраска кузова. В результате автомобиль отлично противостоит коррозии. Я эту фотографию уже показывал, но здесь тоже прикреплю - данному дефекту на капоте автомобиля уже несколько лет, но, как видите, следов коррозии нет:

Однако из-за такой методики защиты от коррозии есть свой побочный эффект - краска со временем просто отшелушивается [ 4 ].

Вывод по марке: Но всё-таки у этой группы автомобилей заводскую антикоррозийную защиту кузова я считаю лучшей. Моему VW Polo уже почти 4 года и в условиях эксплуатации в Сибири еще ни одного дефекта по кузову не обнаружено.

Автомобили компаний KIA Motors и Hyundai Motor Company

Перейдем теперь к азиатскому бренду. Если мы откроем сервисную книжку, например, KIA Rio [ 5 ] и перейдем на 11 страницу, то увидим в разделе "Антикоррозийная гарантия на кузов и лакокрасочное покрытие" следующую запись: " Корпорация KIA гарантирует отсутствие сквозной коррозии кузова и дефектов лакокрасочного покрытия в течение 5 лет или 150 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше)". Как видите, корейцы, в отличие от немцев из VW Group схитрили и привязали гарантию от сквозной коррозии к пробегу. Может сквозная коррозия за 5 лет и не появляется, но вот стойкость кузова к очагам коррозии достаточно низкая.

Аналогичные гарантии предоставляет и компания Hyundai Motor Company. Например, можете посмотреть условия гарантии на автомобиль Hyundai Creta [ 6 ]. Однако можете посмотреть реальный отзыв от владельца данного автомобиля (youtube канал кирилл кукшин ), где он спустя год проводит ревизию состояния ЛКП [ 7 ]:

  • произошло вспучивание краски на водительской двери, причем как с внешней, так и с внутренней стороны
  • под стеклом крышки багажника также произошло вспучивание краски
  • в нижней части задней правой двери вздулась краска
  • и еще одним "пострадавшим" элементом оказался капот, где также вздулась краска

Владелец говорил, что эти дефекты будут убираться по гарантии. Заднюю дверь заменили по гарантии. А уж если машина попала в ДТП, то кузов будет выглядеть примерно так:

Вроде как на заводе осуществляется обработка кузова катафорезным грунтованием, а сам кузов изготовлен из оцинкованного металла, однако тут есть нюанс - кузов обрабатывается частично. И если на автомобилях марки Hyundai осуществляется так называемая холодная оцинковка [ 8 ], на автомобилях KIA завод-изготовитель сразу закупает металл, который покрыт эластичным цинковым слоем.

Вывод по марке: Я бы охарактеризовал стойкость автомобилей озвученных брендов к коррозии как среднюю. Если наблюдается повреждение верхнего слоя ЛКП до металла, то дальше такой скол, если с ним ничего не делать, гарантированно зацветёт.

Автомобили компании LADA

На автомобили Lada (Vesta, XRAY, Granta, Kalina, Priora, Largus) завод-изготовитель даёт 6 лет гарантии на все детали кузова автомобилей от сквозной коррозии [ 9 ]. Про ограничения пробега, к счастью, не указывается. Так что за это спасибо отечественному автопроизводителю. А гарантийный срок на лакокрасочное покрытие деталей кузова составляет 3 года без ограничения пробега .

Для защиты кузова АвтоВАЗ применяет катафорезное грунтование кузова [ 10 ], с этой целью кузов опускается в специальную ванну с химическим реагентом. В результате образуется фосфатная плёнка. Ну а сам кузов подвергнут холодной оцинковке. Другое дело, что доподлинно не известно, какой процент кузова подвергнут оцинковке. Когда я осматривал Lada Vesta, то менеджер в салоне мне сказал, что на Весте в кузове седан оцинковке не подвергается крыша автомобиля.

Я особенно не присматривался к автомобилям Lada Vesta, но, как мне кажется, такого, как раньше было на Приоре, сейчас уже нет. Частично это предположение подтверждает ресурсный тест Авторевю [ 11 ], где в качестве подопытного кролика выступал LADA XRAY. В местах специальных насечек автомобиль не заржавел (его помещали в камеру с соляным туманом, влажностью 95% и температурой под 40 градусов Цельсия).

Вывод по марке: Для автомобилей марки Lada наблюдается существенный прогресс в плане защиты кузова от коррозии.

Автомобили компании Renault

Еще один бюджетный игрок рынка - автомобили марки Renault.

Здесь ситуация аналогична условиям LADA - на сквозную коррозию кузова на внутренней стороне кузова предоставляется гарантия на 6 лет, а на ЛКП - 3 года [ 12 ].

По поводу оцинковки кузова ситуация следующая (на примере автомобиля Renault Logan, т.к. мы ведем речь о бюджетном сегменте автомобилей): кузов автомобиля 2017-2018 модельного года полностью оцинкован посредством погружения кузова в цинковый электролит под действием тока. Толщина защитного слоя составляет примерно 9-15 мкм. Считается, что защита от коррозии в данном ценовом сегменте автомобилей у Renault Logan одна из лучших [ 13 ].

Если еще кого-то из класса "бюджетников" забыл, то пишите в комментариях. Я сознательно не стал ничего писать про китайские автомобили, у японцев бюджетных вариантов нет. Точнее Corolla, теоретически, можно отнести к данному классу, но это будет притягивание за уши. Про класс семейных автомобилей (C-класс и D-класс) поговорим в отдельной статье.

Гарантия на автомобили Chevrolet

Мы уверены в качестве автомобилей и дополнительного оборудования, на все автомобили Chevrolet DAT, проданные конечному покупателю с 1 января 2011 года и позднее, устанавливается гарантийный срок 3 года или 100 тыс. километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше, однако без ограничения пробега на протяжении первых 24 месяцев, плюс 6-летняя гарантия на кузов от сквозной коррозии.

На автомобили Chevrolet NIVA, выпущенные 1 января 2011 года и позднее, устанавливается гарантийный срок 2 года или 35 тыс. километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше, плюс 6-летняя гарантия или 90 тыс. километров пробега на кузов от сквозной коррозии.

Гарантийные обязательства на отсутствие дефекта изготовления или материалов на североамериканские Chevrolet, поставляемые компанией GM CIS, составляют 3 года или 100 тыс. километров пробега в зависимости от того, что наступит раньше, но без ограничения пробега в течение первых 2 лет.

Гарантия на отсутствие ржавчины металлических панелей кузова 3 года или 50 тыс. километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше) с момента первой продажи автомобиля, также гарантия на отсутствие сквозной коррозии металлических панелей кузова 6 лет или 160 тыс. километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).


Оригинальные запасные части и аксессуары Chevrolet

Высококачественные оригинальные запасные части и аксессуары Chevrolet разработаны, произведены и протестированы для того, чтобы обеспечить безопасность, пиковую производительность и наилучший внешний вид вашего автомобиля Chevrolet. Наши квалифицированные специалисты точно знают, какие детали нужны вашему Chevrolet. Просто доверьтесь нам, мы будем обслуживать ваш автомобиль такими же деталями, какие использовались при его сборке, - Ваш автомобиль заслуживает этого.

Цель оправдывает средства. Восстанавливаете ли вы старый автомобиль или персонализируете новый, положитесь на оригинальные запасные части и аксессуары Chevrolet – только они обеспечивают настоящую надежность. Использование высококачественного материала для запасных частей и аксессуаров Chevrolet гарантирует исключительные показатели изделий и, как следствие, повышенную безопасность вашего автомобиля для вас и ваших родных.

Ваш официальный дилер Chevrolet располагает полным доступным ассортиментом оригинальных запасных частей Chevrolet, каждая из которых спроектирована и изготовлена специально для вашего автомобиля Chevrolet.


Запасные части в комплектах

Мы рады представить вашему вниманию комплекты оригинальных запасных частей, которые вы можете приобрести у официальных дилеров по привлекательным ценам. Ваш официальный дилер Chevrolet располагает полным доступным ассортиментом комплектов на весь модельный ряд Chevrolet.

Спрашивайте у вашего официального дилера:

  • Комплекты «Ремень ГРМ», состоящие из зубчатого ремня и натяжных роликов.
  • Комплекты «Сцепление», состоящие из корзины и диска сцепления, а также выжимного подшипника.
  • Комплекты «Зажигание», состоящие из свечей зажигания и высоковольтных проводов.

Наличие и цены комплектов уточняйте у официальных дилеров.

Телефон горячей линии: 8 (800) 200 00 76. Служба клиентской поддержки по сервисному обслуживанию: 8 (800) 700 1 365. Звонок по России бесплатный.

Гарантия. Условия гарантии.

Гарантия на автомобили Шевроле Нива
- Гарантийный срок составляет 2 года или 35000км пробега (что наступит ранее)
- Гарантия на кузов от сквозной коррозии 6 лет или 90000 км пробега (что наступит ранее)

Для проведения гарантийного ремонта Автовладелец предоставляет официальному сервисному дилеру: транспортное средство, свидетельство о регистрации автомобиля и сервисную книжку с отметками о своевременном техническом обслуживании. С 2012 года отметки о прохождении ТО фиксируются в электронном виде, в сервисную книжку не проставляются.
Необходимым условием сохранения гарантийных обязательств «ДЖИ-ЭМ АВТОВАЗ» является выполнение ТО, согласно установленных сроков, которые проводятся на сервисах у официальных дилеров «ДЖИ-ЭМ АВТОВАЗ».

Гарантия на:
- катализатор,
- приводные ремни,
- балансировку колес,
- сход-развал,
- заправку кондиционера,
- затяжку хомутов,
- регулировочные работы,
распространяется только до первого ТО или до 2000-3000 км пробега.

Гарантия на:
- датчик кислорода,
- передние и задние амортизаторы,
- шаровые опоры,
- рулевые тяги,
- подшипники ступиц,
- сайлентблоки передней подвески,
- резинометаллические шарниры реактивных тяг,
- элементы выхлопной системы
составляет 35000км пробега или два года эксплуатации, что наступит ранее.

Неисправности не устраняются по гарантии «ДЖИ-ЭМ АВТОВАЗ» если:
- автомобиль обслуживается не в дилерском сервисом центре,
- автомобиль проходит ТО не по регламенту, изложенному в сервисной книжке,
- автомобиль участвует в спортивных соревнованиях,
- владелец нарушает требования завода-изготовителя по эксплуатации,
- в конструкцию автомобиля внесены изменения,
- владелец предъявляет претензии агрегатам или запасным частям, имеющим механические повреждения.

Гарантия не распространяется на:
- шум, вибрацию и звуки работающих агрегатов, не влияющие на работоспособность автомобиля,
- поврежденные комплектующие из-за воздействия на них внешних сил,
- детали, установленные не в дилерском сервисе,
- узлы и агрегаты не одобренные «ДЖИ-ЭМ АВТОВАЗ»,
- запасные части, срок службы и износ которых зависят от манеры управления автомобилем (к ним относятся: свечи зажигания, тормозные накладки, щетки стеклоочистителя, детали сцепления, автошины, АКБ, тормозные диски и барабаны, колесные диски, фильтрующие элементы, лампы накаливания, предохранители, жиклеры, реле, и т.д.)
- узлы и агрегаты, имеющие масляные запотевания, которые не приводят к расходу масел в агрегатах,
- узлы и агрегаты, в которых использовались горюче-смазочные материалы не рекомендованные «ДЖИ-ЭМ АВТОВАЗ»

Гарантия не покрывает расходы автовладельца за :
- буксировку и хранение автомобиля,
- компенсацию стоимости другого АТС из-за неисправности автомобиля, находящегося на гарантийном ремонте.

Кроме того, владелец автомобиля лишается гарантийного обслуживания в следующих случаях:
1. Нарушение указаний и требований, изложенных в «Руководстве по эксплуатации» завода-изготовителя.
2. Несоблюдение указанных в сервисной книжке межсервисных пробегов между плановыми техническими обслуживаниями.
3. Повреждение автомобиля в результате дорожно-транспортного происшествия.
4. Самостоятельное снятие и ремонт узлов и агрегатов автомобиля в гарантийный период.
5. Замена стандартных узлов и агрегатов на не предусмотренные конструкцией автомобиля.
6. Установка дополнительного оборудования, не рекомендованного заводом-изготовителем.
7. Использование автомобиля в гонках или соревнованиях.

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

Гарантия от сквозной коррозии шевроле

Продолжая «сагу» о гарантии на автомобиль, копнём чуть вглубь, и поговорим на животрепещущую для каждого автовладельца тему гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля.

Лакокрасочное покрытие автомобиля (далее ЛКП) — как «зеница ока», которую автомобилисты берегут с особым трепетом, поскольку от его состояния зависит не только внешний вид машины, но и целостность кузова, а также долголетие автомобиля в целом.

ЛКП автомобиля ежедневно находится под воздействием агрессивных факторов внешней среды: в зимнее время кузов проходит испытание морозами и дорожными химикатами, которыми коммунальщики посыпают дороги, в летнее время лакокрасочное покрытие автомобиля повреждают гравий, песок и грязь, которые словно наждачная бумага шлифуют ЛКП, добираясь до самого основания кузова.

правда о гарантии на лакокрасочное покрытие

Cколы и царапины, полученные повреждения – все это негарантийные случаи.

По гарантии или за свой счет

Тема гарантии на лакокрасочное покрытие автомобиля, по-прежнему остается одной из самых «скользких» и неоднозначных, но мы постараемся раскрыть все подробности.

Итак, гарантия на ЛКП автомобиля начинает действовать, так же как и общая гарантия, со дня покупки автомобиля и в среднем может составлять от 2 до 5 лет в зависимости от бренда автомобиля.

Начнем с приятного – с тех случаев, когда дефекты ЛКП, будь то начавшаяся коррозия или легкие «рыжики», устраняются по гарантии.

Дефект ЛКП покрывается гарантией – это нарушения технологического процесса окраски автомобиля, то есть, когда он появился не по неосторожности владельца, а по причине нарушения производственного цикла или попросту из-за заводского брака.

Во всех остальных случаях, повреждение ЛКП считается следствием влияния внешней среды или механических воздействий и не подпадают под гарантию и, соответственно, устраняются за счет автовладельца.

Проще говоря, сколы и царапины, повреждения, полученные из-за химического воздействия, а также вызванные атмосферными осадками: камнями, градом, землетрясением или наводнением, ураганом или молнией – все это негарантийные случаи.

Кроме гарантии на ЛКП, автопроизводители дают гарантию на антикоррозийную защиту. Срок ее варьируется в зависимости от бренда и может достигать 10 и более лет, но распространяется она лишь на сквозную коррозию кузова автомобиля. То есть, когда сгнившее железо можно будет в прямом смысле проткнуть пальцем. Все остальные случаи коррозии гарантийными считаться не будут.

Важно помнить обязательное условие сохранения гарантии на антикоррозийную защиту — своевременное проведение осмотра кузова при прохождении ТО в официальных сервисных центрах.

Итак, подытожим основные причины отказа официального дилера от гарантийного ремонта, связанного с повреждением лакокрасочного покрытия.

Согласно «Правилам», в гарантийном ремонте будет отказано, если:

  • кузов автомобиля не был своевременно осмотрен и не был произведен необходимый профилактический ремонт
  • причина дефекта ЛКП или сквозной коррозии — внешнее воздействие или недостаточный уход за кузовом автомобиля
  • недостатки ЛКП устранялись не у официального дилера или несвоевременно, или не в соответствии с технологией изготовителя
  • Причина дефекта ЛКП — использование деталей или материалов, не соответствующих технологии изготовителя.

Экспертиза

Любой автовладелец знает каждую царапинку, малейшую трещинку и причины их появления на автомобиле. Но бывают случаи, когда ситуация спорная, вот тогда-то и появляется необходимость в экспертизе лакокрасочного покрытия автомобиля.

Такого рода услуги — хлеб профессиональных экспертов, которые, с помощью измерительной техники, выполнят осмотр автомобиля, проверят толщину краски и сделают экспертизу. Если выявленная причина будет эксплуатационного характера – значит, гарантия этот случай не покроет, если же будет доказано, что имел место заводской брак – значит, ремонт будет осуществлен по гарантии.

Шагрень, апельсиновая корка, кратеры, сорность, морщинистость, потеки, трещины и пузыри, «рыбий глаз» — это не набор несвязных слов, а лишь часть словарного запаса профессионального автомаляра, который ежедневно сталкивается с разного рода дефектами ЛКП, причина которых в большинстве случаев — многочисленные внешние факторы и не всегда бережная эксплуатация автомобиля.

Поскольку кузов – одна из самых дорогих деталей, — превентивные меры, бережная эксплуатация и доверие профессионалам избавят вас от лишней нервотрепки и внеплановых расходов.

Необходимо регулярно проходить осмотры кузова, своевременно осуществлять профилактический уход и необходимый ремонт. Не пропускайте плановые ТО, ведь во время них дилер проводит, в том числе и осмотр кузова, информируя владельца об обнаруженных дефектах.

Не пренебрегайте посещением мойки, а самое главное доверяйте свой автомобиль только официальным сервисным центрам.

первый отзыв о лачетти на автоньюз.ру

Приятно начинать новую главу в летописи отзывов о машине, о которой пока никто не писал (ну кроме газет и журналов конечно). Этот авто второй в семье. Покупался жене (до этого ездила на 2-ом Гольфе- супермашина. ), поэтому пересела она на него очень легко.

Внешне очень симпатичный, в меру заточенный под спортивный стиль- кузов хетчбек. А задняя оптика вообще писк. Спасибо Итал-Дизайну!

Не знаю кто больше «колдовал» над машиной корейцы или американцы , но общими усилиями они сделали на мой взгляд достойную машину. Хочу сказать , что собираются они исключительно в Корее, а не в Узбекистане (по крайней мере кузов хетч) и делают их для Европы, поэтому качество сборки я считаю на высоком уровне. В Россию они приходят из Словении- там склад(все видно по документам).

Салон. В салоне нет обилия дешевого пластика, все в меру. Стильная передняя панель –мягкая пупырчатая, круглые дефлекторы обдува салона, хорошо читаемые приборы и ничего лишнего. Рулевая колонка регулируемая, жалко только , что в продольном положении. Руль и ручка КПП отделаны кожей- мелочь , а приятно. Регулировки водительского сидения хороши, особенно валик под спину, регулируемый аж в трех положениях. Много всяких полочек и ящичков для мелочей. В салоне без особого ущерба могут разместиться 5 взрослых человек, и колени есть девать куда задним пассажирам.

Первые впечатления от вождения - хорошие.

Двигатель 1,6 Е-ТЕК мощностью 109 л.с. для этой машинки весом 1200 кг. просто прелесть, но коробка передач от Опель Кадет мягко говоря, сглаживает приятные впечатления .Ход ручки длинный, да и вибрация от двигателя сильно на нее передается Может после обкатки пройдет? Но передачи переключаются четко.

Кузов. Говорят , что оцинкован, не проверял. А вот качество заводского антикора на 2.

Кое-как вымазано днище ,да и только то , что параллельно земле, но ведь там есть изгибы и неровности и про них то как раз и забыли, арки не обработаны и защищены пластиком только спереди- прямая дорога в антикорцентр. Потеют фары головного света .Где-то в отзывах читал ,что это меняется по гарантии , проверим!

Вот вроде и все пока. Сейчас пробег 800 км ни жучков ни сверчков в салоне не завелось, но время покажет.

Всем удачи на дорогах и будьте вежливы.
отсюда сразу просьба:
г-да ДГ и Alzag если можете прокомментируйте вопросы о запотевании головного света и о качестве заводского антикора у Лачетти

Это про что? Холден-то Холден, вот только во всех спецификациях на эти Шеви-Дэу мотор 1,6 идет 109 л.с. Вряд ли это ошибка.

А как там с крутящим моментом?
:)

А! Не сразу понял Привык, что в конфе Вас либо Дэу-гарантией называют, либо Сергеем.
Сейчас внимательно Вашу визитку прочитал- дошло.

+++На вряд ли он оцинкован.Дэ этого тоже про Дэу так говорили.Мы когда продаем антикор обязательно делаем нетолько ради денег,а ради гарантии на корозию
>
&gt;<BR>

А какая,нафиг, разница? Если гарантия от сквозной коррозии - 6 лет? Или ты на ней лет 10 ездить будешь?
А потом дело не только и не столько в оцинковке. Дело, как ни смешно- в самом качестве стали, а так же в качестве и технологии покраски. VW, которым 15-20 лет, не цинкованы, но если не имели кузовного ремонта, как правило не имеют проблем с коррозией. И в любом случае дадут фору 3-летним ТАЗикам.

Да большая разница на новые хонды Аккорд посмотрите . машинки под 40т зелени , капоты ржавые .

А гарантии эти про коррозии сквозные фуфло это . да и чего радостного, дырки нет , зато чудные пузыри.


Хорошо что вопрос про оцинковку подняли ..многое меняет.

Только что вы про теже Хонды Аккорды новые не говорите , предыдущие модели не ржавели почему то а новым капоты по гарантии капоты перекрашивают через зиму . и очень знаете странное совпадение цинковать перестали .

Еще раз Нифига оцинковка не меняет. Если технологически обработка металла и весь процесс покраски некачественный- так оно сгниет и с &quot;оцинковкой&quot;. А ели все нормально- так и без оцинковки будет &quot;жить вечно&quot;.

А пожилые МБ вообще гниют &quot;изнутри&quot;.

Или о 70х речь идет.

Вот получу в руки, буду изучать вопрос. Что,откуда,куда и зачем.
Кто ищет-тот найдет. А значит и доков каких-никаких найдем. Будем аргументированно общаться:).

А по поводу сравнения и выяснения родословной- ИМХО, это полезно.
Потому как если эту,скажем, коробку пользуют 10 лет, то вполне понятно, чего от нее ждать.

К разговору об оцинковке - логика ДГ: оцинковки нет, потому что раньше на Дэу не было. Я, зная, что GM дает 6 лет на кузов, спрашиваю - а на Дэу какая гарантия была?
--------------------------------
ДГ правильно сказал. нет там ее, разве что корейцы построили быстренько цех, что бы в Россию оцинкованные машины поставлять..
Деу давало на свои машины(на Европу) 5 лет гарантии.

&gt; И ты немедленно на меня гавкаешь:)
&gt; Так же Альзаг ниже по конфе - коробка на лачетти, такая же, как на Нубире1. Вопрос- а в сервисе Альзага кто-нибудь Ш-Лачетти уже видел, чтоб это утверждать?
-------------------------------
не поверишь, видели. и даже больше-ее разрешали трогать, и в ней сидеть. а еще сканер разрешали подключать! :))
Опять-же, документации типа ЕТКИ на эти машины нет. А то было б удобно: На такой-то машине такого-то года коробка имеет такой-то код, а на такой-то- вот такой. И все понятно. А так голословно это все.
--------------------------------
у Деу такого нет.. документация есть.. на счет АКПП я ошибся, на Лацетти 1.8 ставится адаптивная коробка. ее пока не видел
&gt; По вопросу, видел ли я Лачетти. Я вообще-то в конфе писал, что в начале февраля жду сарай. Почему-то мне кажется, что как минимум седан с хэтчем я видел:).
-------------------------
Если ты сам не видел еще машины, это не дает тебе право оскорблять других, обвиняя их в некомпетентности. надо сначала получить, изучить, а уж потом и спорить.. а то уж больно на дешевые понты похоже- ничего не знать, но строить из себя профи.. я тебе еще раз повторяю,жизнь-штука сложная, всякое может случиться..
&gt;
&gt; Вот получу в руки, буду изучать вопрос. Что,откуда,куда и зачем.
&gt; Кто ищет-тот найдет. А значит и доков каких-никаких найдем. Будем аргументированно общаться:).
-----------------------
можешь не искать.. понадобится, я тебе сам дам . горячий ты. :)
&gt;
&gt; А по поводу сравнения и выяснения родословной- ИМХО, это полезно.
&gt; Потому как если эту,скажем, коробку пользуют 10 лет, то вполне понятно, чего от нее ждать.
---------------------------
если выполнять регламент и заливать в нее то, что положено, а не то ,что в сервисе есть, то ходить она будет не меньше 200 тысяч
-
&gt;
&gt; WBR,HIM.<BR>

Постой Я понимаю, вечер уже, возможно четкость выражения мыслей страдает.Но, мне кажется, что мы как-то из конструктивной плоскости выпадаем:). Давай примем за аксиому, что никакого негатива в моем предыдущем посте не было?

&gt; чудак человек, да их хоть БМВ обзови, они все равно &gt;выпускаются на заводе GM DAT(GM Daewoo Auto Technology) в &gt;Инчоне и Попъёнге,Корея. на внутренний рынок и на некоторые &gt;среднеазиатские страны эти машины идут под логотипом
+++
Елки зеленые. ДА не имею я ничего против Дэу, и очень далек от снобизма владельцев многих других марок по отношению к корейцам.
Иначе бы у меня и мысли не было брать эту машину.Что это нубира3-я знал изначально.
Мысль моя касалась только того, что раз теперь это все продается GM, то вполне возможно, что GM внес какие-то изменения в конструкцию, тем более, что какая-то информация на этот счет периодически проскакивает.

&gt;Опыта по ним много, и я надеюсь что не тебе, так другим он &gt;поможет. никогда не зарекайся, жизнь штука сложная..&gt;
+++
Я тоже на это надеюсь.И не имею привычки считать себя &quot;самым умным&quot;. и не понимаю, что в моем посте ты называешь &quot;зарекаться&quot;.

&gt; Деу давало на свои машины(на Европу) 5 лет гарантии.
+++
Собственно, именно об этом я и спрашивал. Не вижу причины не ответить просто на простой вопрос.Спасибо за информацию.

&gt; не поверишь, видели. и даже больше-ее разрешали трогать, и в &gt;ней сидеть. а еще сканер разрешали подключать! :))
+++
Да почему не поверю?! Ты просто нигде об этом не сказал!
И кстати, раз у тебя есть возможность сравнивать, так ты и есть самы ценный источник инфы. Кстати, Какие там мозги? Бошевские?
Через K-Line адаптер можно к ним подключиться?

&gt; у Деу такого нет.. документация есть..
+++
жалко, что ничего типа ЕТКИ нет:(. Я как-то привык уже:)

&gt; на счет АКПП я ошибся, на Лацетти 1.8 ставится адаптивная &gt;коробка. ее пока не видел
+++
Вот пойми меня правильно - именно об этом я и писал. Меня просто удивила некая безапелляционность суждений, что-ли. Ты пойми,ничего личного, просто, если хочешь, удивление: машина 2 месяца продается под новым шильдом, а ты уже все про нее знаешь:). А у меня почему-то было ощущение, что изменения по отношению к Нубирам будут. Кстати,еще неизвестно, хорошо это или плохо. Гарантия-то рано или поздно кончится:)


&gt; Если ты сам не видел еще машины, это не дает тебе право &gt;оскорблять других, обвиняя их в некомпетентности.
+++
Постой. Возможно,у нас с тобой предстваления об оскорблении разные? Что именно оскорбительного я написал? Не для разборок спрашиваю, а искренно не понимаю.

&gt; а то уж больно на дешевые понты похоже- ничего не знать, но
&gt; строить из себя профи.. я тебе еще раз повторяю,жизнь-штука
&gt; сложная, всякое может случиться..
+++
И аналогично- Где &quot;Дешевые понты&quot;? Нет ну правда? Странно даже:(.
А по поводу профи - не профи. Не профи.Но и не мальчик:)).И деньги в свое время авторемонтом зарабатывал, пусть и небольшие. А как бизнес это так и не оформилось, и иногда я об этом жалею:))).
И жизнь действительно- штука не простая.:)

&gt; можешь не искать.. понадобится, я тебе сам дам . горячий
&gt; ты. :)
+++
Не-а:). Я спокойный:). А то что документация есть- это рулез.:)
И за предложение ей воспользоваться- огромное спасибо.

&gt; если выполнять регламент и заливать в нее то, что положено, а
&gt; не то ,что в сервисе есть, то ходить она будет не меньше 200 &gt;тысяч
+++
Ну, правильный уход жизнь любого механизма продлевает.
В данном случае коробка была приведена как пример.:)

Слушай, все-таки есть ощущение, что происходит некое недоразумение.
Давай дружить? :))))))))))))))))


&gt; А именно то, что господа Альзаг и Дэу-гарантия судят об этих Шевроле исходя из своего опыта ремонта Дэу.
-------------------------
чудак человек, да их хоть БМВ обзови, они все равно выпускаются на заводе GM DAT(GM Daewoo Auto Technology) в Инчоне и Попъёнге,Корея. на внутренний рынок и на некоторые среднеазиатские страны эти машины идут под логотипом Деу. Опыта по ним много, и я надеюсь что не тебе, так другим он поможет. никогда не зарекайся, жизнь штука сложная..&gt;


К разговору об оцинковке - логика ДГ: оцинковки нет, потому что раньше на Дэу не было. Я, зная, что GM дает 6 лет на кузов, спрашиваю - а на Дэу какая гарантия была?
--------------------------------
ДГ правильно сказал. нет там ее, разве что корейцы построили быстренько цех, что бы в Россию оцинкованные машины поставлять..
Деу давало на свои машины(на Европу) 5 лет гарантии.

&gt; И ты немедленно на меня гавкаешь:)
&gt; Так же Альзаг ниже по конфе - коробка на лачетти, такая же, как на Нубире1. Вопрос- а в сервисе Альзага кто-нибудь Ш-Лачетти уже видел, чтоб это утверждать?
-------------------------------
не поверишь, видели. и даже больше-ее разрешали трогать, и в ней сидеть. а еще сканер разрешали подключать! :))
Опять-же, документации типа ЕТКИ на эти машины нет. А то было б удобно: На такой-то машине такого-то года коробка имеет такой-то код, а на такой-то- вот такой. И все понятно. А так голословно это все.
--------------------------------
у Деу такого нет.. документация есть.. на счет АКПП я ошибся, на Лацетти 1.8 ставится адаптивная коробка. ее пока не видел
&gt; По вопросу, видел ли я Лачетти. Я вообще-то в конфе писал, что в начале февраля жду сарай. Почему-то мне кажется, что как минимум седан с хэтчем я видел:).
-------------------------
Если ты сам не видел еще машины, это не дает тебе право оскорблять других, обвиняя их в некомпетентности. надо сначала получить, изучить, а уж потом и спорить.. а то уж больно на дешевые понты похоже- ничего не знать, но строить из себя профи.. я тебе еще раз повторяю,жизнь-штука сложная, всякое может случиться..
&gt;
&gt; Вот получу в руки, буду изучать вопрос. Что,откуда,куда и зачем.
&gt; Кто ищет-тот найдет. А значит и доков каких-никаких найдем. Будем аргументированно общаться:).
-----------------------
можешь не искать.. понадобится, я тебе сам дам . горячий ты. :)
&gt;
&gt; А по поводу сравнения и выяснения родословной- ИМХО, это полезно.
&gt; Потому как если эту,скажем, коробку пользуют 10 лет, то вполне понятно, чего от нее ждать.
---------------------------
если выполнять регламент и заливать в нее то, что положено, а не то ,что в сервисе есть, то ходить она будет не меньше 200 тысяч
-
&gt;
&gt; WBR,HIM.<BR>

&gt; Про оцинковку: я все-равно доверяю официалам (потому как почти у всех спрашивал, а ты судишь чисто по: построили они цех или нет)
&gt; Тем что машину смотрели удовлетворен.
--------------------------------------------
ну тогда тебе прямая дорога на сайт УзДеу.. там тоже профессионалы втирают про оцинковку нексий и матизов.. :))

&gt; Я из себя никакого профи не строю, наоборот представляю взгляд не ведующего в авто делах человека, просто по логике.
-------------------------------
хромает у тебя логика.
&gt; Написалбы сразу: &quot;мы на днях осмотрели авто такое-то у него то-то от того-то тогото и т.д.&quot; и претензий не былобы.
-------------------------
за сегодня осмотрено 12 машин, из них оставлено на капиталку-1 шт.
отремонтированно - 8 шт., не найдено неисправностей-2, оставлено на завтра-1 шт.
повторюсь: не отчего не зарекаюсь! Просто пытаюсь немного отмыть Шевроле от Дэу, позитивный брэндинг так сказать. :)
---------------------------
гм.. это называется отрицание корней.. смешно, когда люди кричат- мы ШЕВРОЛЕ!! а настоящие шевроле только тихо посмеиваются :) вместо понтов дешевых -&quot;мы шевроле&quot; надо дружить конфами(хоть и брендинг у них непозитивный, по мнению GM) :)<BR>

ну тогда тебе прямая дорога на сайт УзДеу.. там тоже профессионалы втирают про оцинковку нексий и матизов.. :))
--------------------------------------------
кстати на оцинковку мне повигу, 6 лет гарантии есть, что еще надо!?

хромает у тебя логика.
-------------------------------
а помоему совершенно нет, приходит человек и начинает: это то, это от того, совершенно логичный вопрос: откуда сведения, ты меня на свой сайт отправил. и что я там найти должен был!? еслиб сразу написал: &quot;посмотрел Лачети у себя в сервисе, в ней. &quot; вопросов, повторюсь не былобы.

&gt; Написалбы сразу: &quot;мы на днях осмотрели авто такое-то у него то-то от того-то тогото и т.д.&quot; и претензий не былобы.
-------------------------
за сегодня осмотрено 12 машин, из них оставлено на капиталку-1 шт.
отремонтированно - 8 шт., не найдено неисправностей-2, оставлено на завтра-1 шт.
-------------------------

гм.. это называется отрицание корней.. смешно, когда люди кричат- мы ШЕВРОЛЕ!! а настоящие шевроле только тихо посмеиваются :) вместо понтов дешевых -&quot;мы шевроле&quot; надо дружить конфами
--------------------------
Это у кого еще понты: &quot;че там!? шеви лачети!? ага, нубира, дэу, понятно короче. &quot;
А поскольку &quot;настоящие&quot; посмеиваются, да и вы вообщем тоже посмеиваетесь, я и говорю, что надо немного особняком стоять. (хотя дружить, конечно со всеми надо. ) :)<BR>

+К разговору об оцинковке - логика ДГ: оцинковки нет, потому что +раньше на Дэу не было. Я, зная, что GM дает 6 лет на кузов, +спрашиваю - а на Дэу какая гарантия была?
+И ты немедленно на меня гавкаешь:)

Я не на тебя, а на них. Причем здесь что было на Дэу, ты Дэу чтоли ждешь!?

+ Так же Альзаг ниже по конфе - коробка на лачетти, такая же, как + на Нубире1. Вопрос- а в сервисе Альзага кто-нибудь Ш-Лачетти уже + видел, чтоб это утверждать? Опять-же, документации типа ЕТКИ на + эти машины нет. А то было б удобно: На такой-то машине такого-то + года коробка имеет такой-то код, а на такой-то- вот такой. И все + понятно. А так голословно это все.

+ По вопросу, видел ли я Лачетти. Я вообще-то в конфе писал, что в + начале февраля жду сарай. Почему-то мне кажется, что как минимум + седан с хэтчем я видел:).

Да я не у тебя, а у них спрашивал. :))

+ Вот получу в руки, буду изучать вопрос. Что,откуда,куда и зачем.
+ Кто ищет-тот найдет. А значит и доков каких-никаких найдем.
+ Будем аргументированно общаться:).

+ А по поводу сравнения и выяснения родословной- ИМХО, это
+ полезно.
+ Потому как если эту,скажем, коробку пользуют 10 лет, то вполне
+ понятно, чего от нее ждать.

У Шевроле Лачети родословная в прошлом году началась, и если ты будешь ждать, что у коробки, которую 10 лет используют чего-нибудь полетит, то это и случиться! Зачем это ожидать!?

Читайте также: