Газ 2410 газ 24 отличия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ГАЗ 24–10 Волга: от любви до предательства

Лет сорок назад, когда я еще выписывал и запоем глотал десятки печатных изданий — от «Нового мира» и «За рулем» до «Советского экрана» и «Крокодила», мне попалась забавная статья на тему «Какую машину лучше купить?». Порассуждав непонятно о чем, автор пришел к выводу, что инженерам стоит копить деньги на Запорожец, труженикам села — искать Москвич, а всем, у кого есть возможность, — добывать Жигули. Волге были посвящены две строчки в самом конце — ее все равно не купить, так нечего о таких машинах и мечтать.

Реклама ГАЗ 24–10 Волга

Любопытно, что в эпоху ГАЗ-21 такого расслоения в обществе, в общем-то, не было. Но с появлением «двадцатьчетверки» с её безумным, казалось бы, ценником в 9150 рэ (ГАЗ-21 стоила 5600) мир вдруг и впрямь сошел с ума. Мне по неопытности казалось, что такую машину вообще не станут покупать, но получилось наоборот: ажиотаж был такой, что Волгу практически сразу перевели на какое-то полулегальное положение. Министерские списки для самых-самых, распределение по одной машине в год на крупное предприятие — ну и так далее. Кстати, это прекрасно прослеживалось в фильмах тех лет. Человек, едущий по экрану на Волге, — это не просто человек, а либо очень заслуженный, либо очень «высокопосаженный», либо, извините, вор в законе.

Кадр из фильма «Экипаж»

Дальше — больше. После появления следующей «новой Волги» — а это была модель 3102 — ее вообще перевели на спецположение — мол, в розничную продажу не поступает и никогда не поступит. Был такой наивный телесериал — «Следствие ведут знатоки», так вот там в серии «Мафия» один ну очень нехороший мафиозо с фамилией Коваль в исполнении А. Пороховщикова ездил именно на ГАЗ-3102. И одно это говорило о нем всё: действительно мафиози! А поскольку «двадцатьчетверку» уже пора было снимать с конвейера, а 3102 запретили продавать простым смертным, то завод решил выкрутиться из положения и предложил еще одну «новую Волгу». Это и была модель 24–10. Нечто среднее между запрещенной ГАЗ-3102 и устаревшей ГАЗ-24.

Чисто внешне машину отличали от 24-й, в основном, боковые стекла без форточек и утопленные дверные ручки от 3102. А еще была некрасивая пластмассовая решетка радиатора: раньше Волга сверкала своим благородным носом, а теперь — увы. Зато внутри был совершенно новый салон — опять-таки, хуже чем у 3102, но гораздо лучше, чем убого-спартанский у ГАЗ-24. Передняя панель была не как у 3102, а жесткая. Баранка тоже, зато сиденья обрели анатомически удобную форму. Ручник устроился на жигулевский манер между сиденьями, спидометр манил оцифровкой до 200 км/ч, предохранители стали плавкими (а не биметаллическими, как на «двадцатьчетверке»), а широченные покрышки 205/70 R14 вызывали у всех без исключения завистливые взгляды.

Да, забыл сказать про стоимость: 16 360 рублей! Или два «жигуленка», чтобы было понятнее.

Мой отец тогда был серьезным ученым — доктор наук, профессор, автор сотен научных трудов по газовой динамике, воздушно-реактивным двигателям и т.п. Однако ни о каких дорогих машинах он и слышать не хотел — дескать, на кой? Однако мне удалось его уговорить хотя бы попробовать записаться на Волгу. Машину все равно пора было менять. Меня обвинили в пижонстве, однако в местком я его все-таки направил. Там пожали плечами: пишите заявление, отдайте на подпись бумагу установленного образца, а решать будет министр.

Установленного образца — это, значит, перечислить свои регалии и обязательно указать две вещи. Первое — такой машины уважаемый профессор ранее не имел. Второе — свою предыдущую машину профессор честно продал официальным путем через обезличку. Бумагу подписали, отправили министру, а через несколько месяцев неожиданно пришла открытка: послезавтра извольте прибыть с деньгами на Южнопортовую улицу.

Любопытно, что оплату можно было производить только чеками из Сберкассы, причем максимальный номинал чека составлял 9999 рублей. Поэтому чеков дали два. Утром в назначенный день я привез отца в магазин, где мы попали… в очередь!

Мерзко вспоминать, честно говоря. Бардак, крики, запертые окошки, хамоватый персонал. Однако в итоге мы протиснулись к открытому окошку, нам сунули в руки пачку бумажек и отправили в противоположный конец Москвы — куда-то в Хорошевские проезды. Добрались туда, постучались в запертые ворота — нам отворяют калиточку и местный горец пускает нас в грязный Клондайк, где стоит несколько десятков «волжанок».

Джигит изучает пачку бумажек, потом кивает: у вас 76-й! Дефицит. Оказывается, в день только первые пять машин шли под 76-й бензин, остальные — под 93-й.

А какой выбор-то? Несколько белых, одна какая-то голубая, пара сереньких. Да, но ведь у нас указан именно 76-й бензин, а потому круг ограничен. В итоге нам достался серый цвет, который на самом деле оказался каким-то средним между сереньким и голубеньким.

—Паэзжайтэ абратна! — командует джигит. — Платыть нада там! А я пока абслуживать буду!

Едем обратно в Южный порт, с боем пробиваемся в кассу, отмахиваемся от перекупщиков, меняем два чека на очередные бумажки, несемся обратно на Хорошевку. Джигит берет бумажки, куда-то исчезает, а минут через пять откуда-то выползает наша Волга.

— Завадыть такой машыну нада бэз подсос! — объясняет горец. — Проверайтэ! Я вам вадичку налил в амыватэл!

Честно говоря, хотелось поскорее оттуда уехать. Но джигит выжидательно смотрит на меня. Достаю червонец.

— Вах, Миша! — качает головой джигит! — Я за ботинки даю болше! А ты Волга купыл! Вах!

Однако червонец берет. Я заливаю в Волгу бензин из прихваченной заранее канистры, отец садится за руль, а я бегу обратно в Жигули. Едем рядом. Вижу, что отец блаженно улыбается — на седьмом десятке видный ученый смог купить себе Волгу. Ну слава богу, если улыбается.

ГАЗ 24 Волга

Однако проблемы начались быстро. Буквально через пару дней отец с грустью сообщил, что машина практически не едет. Мотор выпрыгивает из-под капота, мощности никакой. Дергается, рычит, скорость не выше 40 км/ч. А куда бежать-то? На дворе 1987-й год, в гарантийке тебя смогут принять недели через две, да и то не факт.

Тогда мне повезло. Выкрутил свечи — это просто первое, что мне пришло в голову. Никогда такого не видел. На трех из четырех изоляторы центрального электрода просто болтаются туда-сюда. А у меня таких свечей нет. Несусь в магазин — увы, нужных А14 тоже нет. А какие есть? А11? Ну, давайте. Примчался домой, вкрутил, завел — ура, починилось!

Правда, ни скорость, ни динамику «волжанка» все равно не показывала. Разгонится от силы до 80 км/ч при попутном ветре — и всё. Ну, это меня не очень волновало: я уже знал, что под 126-м карбюратором у нее заглушка стоит! Вторичная камера перекрыта полностью, а в первичную смесь через три отверстия поступает. Это чтобы первые 2000 км мотор не насиловали выше меры — пусть обкатывается.

Но настоящая неприятность произошла чуть позже. После планового визита на СТО, где поменяли масло и разрешили самим снять заглушку (мастерам было лень возиться), волжанка стала как-то странно шуметь. То ли воет, то ли стонет — непонятно. Отец позвонил мне и намекнул,что надо бы долить масла в задний мост — инструкция указывала на возможность такой причины гула. В субботу я привез ТАД-17, пробежался по инструкции и выяснил, что сначала мост надо немножко разогреть — проехать несколько километров. Ну, это я с удовольствием! Сел за руль, выехал на дорогу, и тут Волга резко тормозит, а шедший сзади ЗИЛ чудом уходит в сторону. Отец набрасывается на меня — мол, ты сдурел, что ли? А мне и сказать нечего — как объяснить, что это она сама. Мотор заглох — пускаю и едем дальше. Проезжаем через шлагбаум, а метров через триста — дубль два. Резкое торможение, мотор глохнет и мы застываем посреди дороги. Всё — хана! Мотор пускается, но при попытке тронуться с места тут же глохнет. Суббота, 10 часов утра. Сотовых телефонов еще не изобрели. Сдвинуть машину в сторону невозможно. Жизнь — дерьмо.

Проезжавший мимо таксист заявил, что виноват вакуумный усилитель — мол, сам сработал. Я зачем-то полез за гаечными ключами, уронил один на асфальт и встал на четвереньки. После чего сразу все понял. В балке заднего моста зияет дырка. Вообще-то, там обязан быть болт, но добрые люди с автосервиса на Дмитровском шоссе, когда «обслуживали» машину, решили проверить уровень масла методом кунания пальца в эту самую дырку. Доливать масло не стали, потому что его всего равно нет в наличии. А болт то ли сразу потеряли, то ли наживили на один виточек. В итоге бедный мост километров пятьдесят плевался маслом и в итоге сдох.

Тогда я провалялся посреди проезжей части примерно шесть часов — в результате умудрился вытащить посиневший редуктор и собрать мост обратно — уже без перегретой железяки. Зато машину теперь можно было катить! Потом на гарантийке долго орали, что надо было, мол, спокойно бросить машину там, где ее заклинило, затем прибыть на сервис, написать заявление, заказать тягач с платформой. Комментировать даже не хочу. Бросить абсолютно новую Волгу посреди загруженного шоссе? Да еще во времена, когда жители азиатских республик спокойно отдавали за нее до 120 000 рублей? Ладно, что прошло, то прошло. Кстати, мост в итоге поменяли по гарантии.

Сравнение автомобилей седан ГАЗ 24 «Волга» II (2410) и седан ГАЗ 24 «Волга» I (24)

фотография ГАЗ 24 «Волга» II (2410)

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 2250 руб 2125 руб
ОСАГО: 7551 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-76 АИ-80
средняя цена: 34.15 34.15
- по городу 102600 руб 88800 руб
- по трассе 68400 руб 68400 руб
- в смешанном цикле 0 руб 0 руб
Итого расходы за год: 112401 руб 98476 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 5.62005 руб 4.9238 руб

Общая информация

Страна марки Россия Россия
Сборка модели Россия
Класс автомобиля D D
Количество дверей 4 4

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 140 145
Разгон до 100 км/ч, с 22
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 15 / 10 / — 13 / 10 / —
Марка топлива АИ-76 АИ-80
Расход в городе 15 13
Расход смешаный 0 0
Расход по трассе 10 10

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, продольное переднее, продольное
Объем двигателя, см³ 2445 2445
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 90 / 67 при 4500 85 / 63 при 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 173 при 2600 175 при 2400
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 2
Система питания двигателя карбюратор карбюратор
Мощность двигателя 90 85
Степень сжатия 6.7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92 × 92

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 4 4
Тип привода задний задний

Размеры в мм

Длина 4735 4735
Ширина 1800 1800
Высота 1490 1490
Колесная база 2800 2800
Клиренс 174 174
Ширина передней колеи 1476 1476
Ширина задней колеи 1420 1420
Размер колес 205 / 70 / R14

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 500 500
Объем топливного бака, л 55 55
Снаряженная масса, кг 1400 1420
Полная масса, кг 1940 1820

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески зависимая, рессорная зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о 24 «волга» ii (2410)

Отзыв ГАЗ 2410 2.4 1991 г. Часть 2

Пора уже волге отдохнуть… Необходимость в больших пробегах и ежедневной нещадной эксплуатации привели мою Волгу в гараж. Откуда она с радостью выбирается в теплые летние и осенние деньки, что бы размяться самой и порадовать своего владельца и его друзей.

Используется для отдыха и для перевозки крупных грузов, межкомнатные двухметровые двери влетают в нее практически без трансформации салона.. и багажник закрывается. При этом у сотрудников склада округляются глаза.. да да она очень вместительная и при домашнем ремонте очень пригодилась.

После зимовки автомобиль прекрасно заводится, это при том что акб я с момента приобретения ни разу не подзаряжал (3,5 года) у меня просто не чем зарядить…а покупать не хочется. Конечно массу я отключаю при стоянке.

Плывет а не едет..

Отзыв ГАЗ 2410 2.4 1986 г.

Всем, кто зашёл на страницу с моим отзывом, Здравствуйте.

Хочу написать о своих воспоминаниях, связанных с Волгой 2410 бежевого цвета, которой владел мой отец. Кому интересны разного рода технические подробности, те ничего не узнают из моего отзыва. Хотя это и не отзыв вовсе.

Почему я решил это написать? А вот почему: зашёл я сегодня (13.03.2012) утром на Драйв 2 и открыл раздел, который именуется «Машина дня». Зашёл и увидел там нечто иное, как ГАЗ 24, за которую и проголосовал, глянув предварительно остальных претендентов. Решил посмотреть, что она из себя представляет. Посмотрел — понравилась, хоть я и не понимаю этой новой моды с занижением машины. Потом смотрел другие 24 и 2410 — пытался найти похожее. Не нашёл… Потом стал перерывать все фотоальбомы, там оказалось так мало фоток с Ней, с нашей Волгой.

  • Дизайн (ИМХО)

Отзыв ГАЗ 2410 2.4 1991 г.

27 ноября 2011

В августе 2011 года получил приятный подарок, старенькую волгу. Был очень рад. Другой личной машины не имею. Автомобиль до меня эксплуатировался одним хозяином. Пробег был всего 67000 км для 20ти летнего авто. Машина очень порадовала. Чистенькая, ухоженная, кузов не гнилой. Хранилась в теплом гараже, зимой в последнее время не эксплуатировалась. Предыдущий хозяин периодически выезжал на ней, что бы машина не застаивалась. Так как сам пользовался другим автомобилем, а этот за ненадобностью стоял в гараже.

На автомобиле установлена 5ти ступенчатая коробка передач и гидроусилитель с 31 волги. Третий ряд сидений убрали, под плоскостью пола сделаны открывающиеся ниши для инструмента и запасного колеса. Родное жесткое заднее сидение заменено на сидение той же 31 волги. За сиденьем сделана полка, к которой крепится шторка закрывающая часть содержимого багажника. Мне показалось очень удобным, под полкой можно положить вещи закрыть сверху шторкой и ничего не будет видно. На машине установлена сигнализация с центрозамком. Вот основные переделки, которые отличают ее от заводской версии, есть еще много чего по мелочи…

  • Вместительный
  • Просторный автомобиль
  • Приятно сидеть за рулем и получать наслаждение от поездки
  • Сравнительно большой расход топлива
  • Большие габариты

Отзыв ГАЗ 24-10 1989 г.

Добрый день, автолюбители, хочу поделиться опытом вождения Волги 2410.

Изначально автомобиль был у дедушки, мне его дали в роли первой машины, но она задержалась на 2 года уже в моей жизни. Я живу в Москве, поэтому уважения к этой машине на дороге никакое, каждый бюджетный автомобиль считает своим долгом меня подрезать или влезть перед о мной. Со светофора уйти с поток на старте довольно трудно, немного замешкался на старте и 9-ки сигналят… но есть и люди, говорящие, что машина отлично смотрится, благодарят, что вид у машины как с завода, и номера на ней, кстати, еще даже советские с 4-мя цифрами, но на этом плюсы заканчиваются.

Этим летом (жарким) я потел, как строитель в жару, работающий 8 часов, проезжая минут 30 в машине, правда за лето автомобиль ни разу не перегрелся, немного прибавляя газа стоя в пробке, и вентилятор охлаждал машину. Сидения — отдельная тема. Задние ничего, большой диван места много, а вот передние… у меня рост 183 см, спинка сидения постоянно давит в спину, а подголовник на уровне шейных позвонков. Такое чувство, что в советские времена у людей рост был под 150 см, или спина очень короткая, так что поездка в 100 км оборачивается неудобством.

История ГАЗ-24 "Волга"

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В 1961 году группа конструкторов (генеральный конструктор— Александр Невзоров, дизайнеры— Леонид Циколенко и Николай Киреев) начали работы по созданию автомобиля на смену ГАЗ-21.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Дизайнеры за работой над макетом ГАЗ-24 Волга Л.И. Циколенко (справа) и Н.И. Киреев (слева), 1968 год

Автомобиль изначально проектировался под четыре различные двигателя — модернизированный четырёхцилиндровый от ГАЗ-21 (вероятно для такси), вновь разрабатывавшийся трехлитровый V6 (для базовой машины), имевшийся в производстве V8 объемом 5,53 литра от ГАЗ-23 (спецверсия для КГБ), а также — дизельный I4 (для Европы)

Изначально планировавшийся как базовый V6 (2,99 литра, 136 л.с.) моделей 24-14 (чугунный блок) и 24-18 (алюминиевый) к началу серийного производства из стадии экспериментов так и не вышел, его планировали освоить на втором этапе работы над автомобилем уже параллельно с серийным производством. Но в начале 1970х цены на нефть резко выросли, и в таких условиях трехлитровый двигатель для автомобиля среднего класса, очевидно, посчитали излишним. Остальные двигатели были в той или иной мере реализованы</p>

<p>Базовой предполагалась модификация с 4-х скоростной механической коробкой передач со сближенными передаточными числами и напольным рычагом переключения, что соответствовало последним тенденциям автомобилестроения. Так же планировалось наконец-то освоить версию с автоматической коробкой передач. Версия с рычагом переключения на рулевой колонке разрабатывалась, но в серию не пошла. Кроме того, планировались и версии с 3-х скоростной механической трансмиссией и полуавтоматическим овердрайвом (повышающая передача, как пятая в современных коробках, но выполненная как отдельный агрегат). Механические коробки изначально предполагалось использовать на модификации для такси. На практике осталась только четырехступенчатая механическая трансмиссия с рычагом в полу как самая простая, дешевая, способствующая экономии топлива и наиболее соответствующая уровню мирового (правда, преимущественно, европейского) автомобилестроения

Один из первых эскизов ГАЗ-24, 1961 г.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Макет 1961 года

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Макет ГАЗ-24 , 1962 г.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

С 1962 по 1965 годы было построено около шести пластилиновых поисковых макетов, сильно различающихся по своему внешнему виду. К 1965 году внешний вид автомобиля в целом сложился, в основном завершалась и разработка агрегатной части

Эскизы 1965 г. Показаны варианты с круглыми и прямоугольными фарами.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В 1966 году появились первые ходовые прототипы, названные М-24 (предыдущая модель завода— ГАЗ-М-23 на базе ГАЗ-М-21), прототипы собирались в двух вариантах оформления передка, двух- и четырёхфарном. Особых отличий от первых серийных автомобилей прототипы не имели

Прототип М-24 с четырьмя фарами, 1966-67 гг

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Второй вариант прототипа М-24 (ГАЗ-24) 1966/67 года

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

От идеи шестицилиндрового двигателя, как и от штатной установки автоматической коробки передач, пришлось отказаться. Однако параллельно с серийным выпуском модели заводом строились немногочисленные опытные экземпляры с импортными шестицилиндровыми двигателями, как рядными, так и V-образными

Различные дизельные двигатели (преимущественно Peugeot-Indenor, иногда Mercedes) устанавливались на небольших сериях экспортных автомобилей как самим ГАЗ-ом, так и иностранными фирмами— дилерами завода. Существовали как четырёх- так и шестицилиндровые варианты

В 1967 году Автоэкспортом несколько преждевременно было объявлено о начале производства нового советского автомобиля. Массовое производство началось несколькими годами позже

В 1968 году была собрана по обходной технологии опытная партия в 32 машины, в следующем году собрали ещё 215 машин, в конце года запустили конвейер. 15 июля 1970 года был начат массовый выпуск автомобиля "Волга" ГАЗ-24

Эта машина ГАЗ-24 (02-59ГОБ темно-вишневого цвета) была представлена публике на ВДНХ

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В конструкции автомобиля предусмотрен ряд новых решений, направленных на повышение безопасности движения. Установлены надежные тормоза с гидровакуумным усилителем действующим от разряжения во впускном коллекторе двигателя, и раздельным приводом тормозов на передние и задние тормоза. Легкий рулевой механизм и усовершенствованная конструкция подвески обеспечивают надежную устойчивость автомобиля и хорошую управляемость. Появился специальный вентилятор для обдува заднего стекла. Мягкие панели обивки кузова, блокировочные устройства и утопленные внутренние ручки замков дверей, рулевое колесо с утопленной ступицей, с травмобезопасной колонкой и противоугонным устройством и высокая прочность кузова в значительной мере снижают возможность травмирования при аварийных ситуациях. Интересна и новая по тем временам система вентиляции кузова, которая осуществлялась через перфорированную обивку потолка и специальные воздухоотводы на задних стойках кузова (именно они прикрыты хромированными накладками). Стандартным оснащением стал радиоприемник с УКВ-диапазоном, к которому дополнительно можно было приобрести коротковолновую приставку

ГАЗ-24 выпуска 1968—1977 годов условно можно выделить как первую серию выпуска.

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Автомобиль постоянно подвергался незначительным усовершенствованиям. В частности, до 1975 года: удалили из конструкции системы охлаждения двигателя автоматическую муфту включения вентилятора, показавшую ненадёжность своей работы; изменили форму внешнего зеркала заднего вида; установили новый, более удобный и надёжный замок багажника; стали устанавливать новые рессоры с параболическим профилем листов; замок зажигания унифицировали с автомобилями ВАЗ; спидометр оригинальной конструкции (ленточный) заменили на традиционный стрелочный, более долговечный; на задние стойки крыши установили стояночные огни, зажигающиеся при выходе пассажиров

Раскладное третье место спереди (до 1977 года)

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

Автомобиль ГАЗ 24 Волга был удостоен международных наград: золотые медали на Международных выставках в Пловдиве (1969 г.) и Лейпциге (1970 г.)

До конца 1970 года сумели сделать немногим больше 18 тысяч машин. Далее производство наращивали с каждым годом, пока оно не достигло приблизительно 30-35 тысяч машин ежегодно

Машина постоянно совершенствовалась. Сначала с правого переднего крыла исчезло зеркало, а левое передвинули к стойке ветрового стекла. В 1973-м изменился радиоприемник, а в 1974-м на задних стойках появились фонарики, загоравшиеся при открывании задних же дверей. Через год ленточный спидометр, дававший сбивчивые показания из-за сильных колебаний красной полосы на ходу машины, заменили стрелочным

В 1972 году увидел свет универсал ГАЗ-24-02 с задней подвеской, усиленной шестым рессорным листом. Он вмещал семерых пасажиров, а его сиденья второго и третьего рядов были похожи на складные дачные стульчики

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В сравнении с обычной 24-й, полноприводная машина прибавила в росте на 110 мм. Снаряженная масса увеличилась на 90 килограмм и стала равна 1490кг. В паспорте значилась максимальная скорость 115 км/ч. Диаметр разворота полноприводного варианта стал равен 14,6 м, при том, что у обычной ГАЗ-24 этот показатель составлял всего 11 м.

На протяжении 1976—78 годов последовала первая серьёзная модернизация ГАЗ-24, что можно считать началом выпуска второго поколения, или второй серии ГАЗ-24

История ГАЗ-24 "Волга" Волга, Авто, Длиннопост

В таком виде машина выпускалась до 1985 года с минимумом модернизаций

В середине 1980-х годов машина снова была подвергнута модернизации, на этот раз — более существенной и радикальной. Результатом этого стала модель ГАЗ-24-10, которую можно назвать третьим поколением, или третьей серией ГАЗ-24.

Модификации

На базе основной модели ГАЗ-24 завод освоил выпуск автомобилей-такси ГАЗ-24-01 и универсала ГАЗ-24-02

Первые таксомоторы ГАЗ-24-01 появились в такоспарках ещё в 1969 году для испытаний. Учитывая особенности эксплуатации и обслуживания автомобилей такси, в конструкцию модели ГАЗ-24-01 внесли изменения, повышающие безопасность пассажиров, надежность и долговечность автомобиля. Устанавливался дефорсированный двигатель ЗМЗ-24-01 (80 л.с),

предназначенным для работы на более

дешевом бензине А-76. Для обивки сидений применяются материалы, позволяющие производить санитарную обработку внутри кузова, установлены приборы опознавательной и контрольной сигнализации. Чтобы исключить возможность выхода пассажиров такси на проезжкую часть дороги, левая задняя дверь изнутри не открывается. Переднее сиденье устанавливается без среднего подлокотника и вкладыша, а заднее — без подлокотника. Радиоприемник и антенна на автомобиле ГАЗ-24-01 не устанавливались. Автомобиль-такси оборудован таксометром, опознавательным фонарем "такси" на крыше и сигнальным фонарем в правом верхнем углу ветрового стекла. С 1978 года на крыше таксомоторов стал устанавливаться специальный опознавательный фонарь оранжевого цвета, а окраску изменили со светло-салатового на лимонно-желтый

Автомобиль ГАЗ-24-02 типа универсал предназначен для перевозки пассажиров и легких малогабаритных грузов и для обслуживания учреждений, торговой сети, а также для индивидуального пользования. Он очень удобен для загородных и туристических поездок</p>

<p>Пятидверный кузов типа универсал имеет три ряда сидений. Кузов позволяет, в зависимости от обстоятельств, перевозить семь человек или пять человек и 140 кг груза, или двух человек и 400 кг груза. Ввиду повышенной грузоподъемности ГАЗ-24-02 имеет рессоры и шины, рассчитанные на большую нагрузку.

Срок службы автомобилей ГАЗ-24-01 и ГАЗ-24-02 до капитального ремонта установлен 200 тыс км. Срок службы основной модели автомобиля "Волга" ГАЗ-24 до капитального ремонта достигает 250 тыс. км пробега.

На автомобили ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 может быть установлен двигатель одной из модификаций: 24Д или 2401.На автомобили ГАЗ-24-01 устанавливаются только двигатели 2401.

Автомобили ГАЗ-2410 «Волга»

Автомобили ГАЗ-2410 «Волга»

ГАЗ-2410 «Волга» выпускался на Горьковском автомобильном заводе с конца 1985 по 1992 год. За этот период с конвейера сошел 417 481 автомобиль. Затем завод перешел на выпуск ГАЗ-31029. Иногда возникает вопрос о правильности индекса модели, то есть ГАЗ-2410 или ГАЗ-24-10? В техническом паспорте используют первый вариант, а на заводской табличке под капотом и в заводской инструкции указан второй. 24-10 является официальным индексом, его и следует употреблять, согласно отраслевой нормали 2410 — автомобиль иного класса.

газ 2410 волга

Внешний вид классической Волги ГАЗ 2410

От прототипа новая модель унаследовала кузов (за исключением отдельных деталей) и некоторые другие элементы, от 3102 — двигатель ЗМЗ-402 и большинство узлов трансмиссии. Некоторые изменения отдельных узлов и деталей разработали специально для новой модели.

ГАЗ-24-10 — четырехдверный седан с достаточно просторным салоном и вместительным багажником.

волга газ-24-10

Волга ГАЗ 2410 вид сзади

Основные технические характеристики ГАЗ-24-10 «Волга»:

газ 2410 багажник

  • Количество мест — 5 (включая водителя);
  • Снаряженная масса — 1420 кг;
  • Полная масса — 1820 кг; ;
  • КПП — 4-ступенчатая механическая;
  • Время разгона до 100 км/ч — 19 секунд;
  • Наибольшая скорость — 145 км/ч;
  • Расход бензина на 100 км (смешанный цикл) — 11-12 литров;
  • Объем топливного бака — 55 литров;
  • Клиренс — 165 миллиметров;
  • Объем багажника — 500 литров.

Основные отличия от прототипа ГАЗ-24

Несмотря на общее сходство кузовов, имелись некоторые различия в экстерьере:

  1. Вместо хромированных решеток радиатора и колпаков на колесах у ГАЗ-24-10 установлены пластиковые.
  2. Передние габаритные огни совмещены с фарами.
  3. Появились повторители поворота на передних крыльях.
  4. Дверные ручки утоплены.
  5. Со стекол дверей исчезли форточки (злоумышленникам проникнуть в салон стало сложнее).
  6. Увеличились и стали пластиковыми корпуса наружных зеркал.
  7. Отдельных катафотов не стало, они встроены в задние фонари.
  8. Исчезли декоративные хромированные детали.
  9. С задних стоек удалены стояночные огни.

В остальном внешний вид ГАЗ-24-10 не отличался от 24.
Интерьер стал более современным для тех лет, часть элементов являлась почти копией аналогичных на ГАЗ-3102, но были отличия.

 салон газ 24

Классический дизайн интерьера салона Газ 24

  • Сиденья аналогичны 3101, регулировались по высоте, у них появились подголовники, эргономика приблизилась к оптимальной (как считали в то время), но для обивки использовали дешевые материалы вместо велюра;
  • Руль такой же, как на ГАЗ-3101, по сравнению с ГАЗ-24 уменьшился его диаметр;
  • Рычаг ручного тормоза начали устанавливать справа от водителя (у ГАЗ-24 он находился под панелью приборов);
  • На рулевой колонке появился рычажок включения обмыва лобового стекла;
  • Появился электрический обогрев заднего стекла (вместо обдува воздухом на ГАЗ-24).

тормозная система газ 24

В целом салон приблизился к иностранным аналогам тех лет, хотя комфорт был заметно ниже.

Тормозная система двухконтурная, аналогичная 3102, с главным цилиндром типа «тандем» и вакуумным усилителем. У задних тормозов появился регулятор давления, на панели приборов — аварийный сигнализатор. Повысилась надежность: при выходе из строя одного контура, второй будет работать. Но сами тормозные механизмы остались барабанного типа, в отличие от дисковых на передних колесах ГАЗ-3101.

КПП та же, что у ГАЗ-24, у заднего моста передаточное отношение стало 3,9 вместо 4,1. Модификация подвески (увеличилось расстояние от рычага поворотного кулака до диска ступицы) повысила курсовую устойчивость авто и сделало возможным применение широких колес с шинами 205/70R14. Некоторые мелкие изменения коснулись и других элементов машины, в основном электрооборудования.

Двигатели

ГАЗ-24-10 комплектовался рядным четырехцилиндровым мотором ЗМЗ-402 с карбюратором К-151. Это доработанный двигатель 24Д, который стоял на ГАЗ-24. Изменения коснулись ГБЦ, насос системы охлаждения с нее был снят и помещен на блок. Сама головка уменьшилась по высоте с 98 до 94,4 мм для создания более высокой степени сжатия и перехода на бензин с повышенным октановым числом.

Система выпуска получила вторую выхлопную трубу, несколько изменена система смазки. Основные технические характеристики двигателя ЗМЗ-402:

  • Ресурс, заявленный производителем, тыс. км — 200;
  • Вес, кг — 181;
  • Объем, литров — 2,445;
  • Мощность, кВт/л. с. — 73,5/100;
  • Крутящий момент, Н*м — 182;
  • Марка бензина — А-92, АИ-93.

Часть машин комплектовалась мотором 4021.10 с карбюратором К-126ГМ. Эта модификация отличается пониженной степенью сжатия и работает на бензине А-76.

 двигатель 4021.10

Установленный на Газ 24 двигатель 4021.10

Характерные неисправности двигателей

система охлаждения газ 24

Обе модификации имеют несколько типичных проблем. Одна из основных — течь масла из заднего уплотнения коленчатого вала. Там стоит сальник (веревка с графитовой смазкой), который при высоких оборотах двигателя (более 2500) начинает пропускать масло. Его приходится заменять. Другая проблема — перегрев. Причинами могут быть воздушная пробка в системе охлаждения, неисправность термостата или помпы.

Из-за недостатков конструкции сильнее всего греется центральная часть головки блока. Следует периодически проверять и подтягивать гайки крепления ГБЦ. Нередко возникают стуки в двигателе, причиной чаще всего служат увеличившиеся зазоры клапанов, их следует отрегулировать. При возникновении вибраций мотора проверьте состояние подушек в местах опор, при износе замените.

Отзывы владельцев ГАЗ-2410

волга газ 24 салон

В Сети можно найти множество откликов об автомобиле, его достоинствах и недостатках. Большинство водителей оценивают машину довольно высоко, указывают на долгую эксплуатацию без существенных проблем. Но есть и отзывы с противоположными мнениями, многое зависит от технической грамотности владельцев и мастерства вождения. Отмечают просторный салон и вместительный багажник, хорошую грузоподъемность.

В одном из отзывов владелец написал, что машина с четырьмя пассажирами, полными багажниками (штатным и на крыше) буксировала прицеп с катером. И никаких проблем с тягой, авто хорошо идет, причем по холмистой местности. Пишут также о легкости управления и мягкости подвески. Один из водителей отнес к положительным качествам то, что сотрудники ДПС машину не останавливают, его за три года тормознули только один раз для проверки документов, и проверяющий испытал шок, увидев технический паспорт еще советского образца.

Первые Волга ГАЗ-2410 и ГАЗ-31029 - какими они были, качество машин и опыт эксплуатации

О советских автомобилях «Волга» рассказано много, в сети интернет можно почерпнуть различную информацию: познакомиться с техническими характеристиками, почитать отзывы автовладельцев. Я расскажу о моделях ГАЗ-24, 2410 и 31029, насколько прочными и надежными эти машины были в такси – ведь в таксомоторном парке часто автотранспорт эксплуатировался просто нещадно. Некоторым таксистам важно было только «срубить бабки», а остальное их вообще не интересовало, и этим многое сказано.

Кузов «Волги»

  • железо практически не поддавалась коррозии;
  • металл был достаточно толстый;
  • краски не жалели, ее слой был не тонкий;
  • с завода кузов грунтовали хорошо.

В запчастях железо было уже не таким качественным, и если, например, приходилось менять переднее крыло, то ржавело оно довольно быстро, хотя все машины находились на стоянке в теплом сухом помещении. Боюсь ошибиться, так как точно не помню, но вроде бы на капитальный ремонт машины угоняли после пробега 400-500 тысяч километров. В то время существовал ремзавод в Чебоксарах, и оттуда восстановленные машины вновь поступали в таксопарк. «Чувашки» (так их называли у нас) в основном доставались новичкам, с конвейера ГАЗ авто получали бывалые таксисты. Чтобы получить новую «Волгу», нужно было дать в «лапу», но самое главное – следовало знать, кому дать и как не погореть на этом.

В 1985 году в такси поступила опытная партия ГАЗ-24М, у них кузов оставался таким же, но уже пошли первые моторы ЗМЗ-4021. Автомобили тоже были достаточно крепкими, к кузовам особых претензий не было. В 1986-ом ГАЗ-24 перестали поступать в таксопарк, и с конвейера автозавода сходили только ГАЗ-2410. Кузовное железо «Десятки» вызывало немало нареканий, а водители машин возмущались и негодовали – они обнаруживали, чтобы под краской нет грунтовки, и вообще машины были покрашены тонким слоем краски, совсем не так качественно, как раньше.

Двигатель

Могу привести разные примеры. У двух немолодых таксистов-напарников с «нуля» двигатель прошел 380 тысяч км без единого серьезного ремонта. Мужики получили новую машину, а их «тачку» отдали молодым парням, кстати, и кузов на этом авто был еще в нормальном состоянии. Но бравые ребята испортили статистику надежности: за 20 т. км полностью убили «железного коня», и машину отогнали «капиталить» в Чебоксары. Еще в такси был поставлен другой рекорд – автомобиль долго не списывали, так как водители не хотели отдавать машину, да и относились они к ней бережно. В результате «Волга 24» поехала на капремонт с пробегом 700 т. км, и на ней стоял «родной» двигатель.

Есть пример выносливости ЗМЗ-402. В дороге летом пробило прокладку ГБЦ, и водитель сам ее поменял в полевых условиях. В поддон попало немало воды, но вот масла с собой у таксиста был только один литр. Что делать? Водитель прогрел движок и тронулся дальше в путь, сначала, по рассказу таксиста, мотор рычал и плохо тянул. Поломка случилась за 100 км от города, но машина благополучно доехала да таксопарка. Потом оказалось, что вся вода в картере испарилась, а с самим ДВС ничего страшного не случилось, он еще проходил ни один десяток тысяч километров.

Коробки передач, мосты и подвеска

В восьмидесятых годах «тачек» в комплектации с «пятиступкой» вообще не было, по крайней мере, я не припомню, чтобы КПП устанавливались с завода на ГАЗ-2410. Точно знаю, что МКПП-5 таксисты ставили на 31029 начиная с 1992-го года, но коробки однозначно были «сырыми», многие из них гудели по страшному. Еще тогда был огромнейший минус тех агрегатов – дефицит запчастей, да и хорошего ремонтника отыскать не так просто.

Старые задние мосты разъемного типа отличались неплохим качеством, и даже если главная пара гудела, на машине можно было еще достаточно долго ездить. «Сырые» мосты пошли на 29-х «Волгах», и в целом ГАЗ-31029 – моделист-конструктор с букетом различных неприятных неожиданностей. Но передняя подвеска оставалась надежной, тем более, что таксисты были обязаны проходить ТО по плану, а нем предусматривалось обязательное шприцевание шкворней и резьбовых втулок.

Электрика

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что самыми надежными оказались ГАЗ-24, но с каждым годом «Волги» по качеству становились все хуже и хуже. Может быть, и зря ругаем советские машины, в России пока что научились собирать иномарки, и то не без «косяков».

Самый дорогой серийный автомобиль советской эпохи: Желанная и недоступная «Волга» ГАЗ-24

Копия Форда?

К началу 60-х в СССР явно не хватало современных представительских авто. Привычная ГАЗ-21 с оленем на капоте смотрелась устаревшей. Хрущев, как водится, видел своей целью Америку не только догнать, но и перегнать. В 1959-м в Москве состоялась выставка американской техники, что подстегнуло новые разработки. Усилиями конструкторов Горьковского автозавода увидели свет первые эскизы новой «Волги» на базе 21-й предшественницы. До сих пор можно услышать версию о том, что советская «двадцатьчетверка» скопирована с Ford Falcon 62 года выпуска.

В общих чертах можно согласиться с поклонниками американского автопрома. Но в том лишь контексте, что стилистически большинство машин того времени отличались широкой кормой с массивным передом, огромным капотом и выдающейся решёткой радиатора. Кстати, последняя в случае с ГАЗ-24 досталась ей в наследство от 21-й «Волги». Так что говорить о копировании дизайна новой "Волги" с "Форда" — несправедливо.

Советский эталон: планы и реалии

Изначально конструкторы предлагали комплектацию «Волги» четырьмя типами двигателей от 85 до 195 лошадиных сил. Рассматривалась и автоматическая коробка передач. Несмотря на то, что воплотить все задумки не удалось, на фоне остальных советских авто ГАЗ-24 смотрелся выигрышно. Разгон на заднем приводе до 100 км за 18 секунд считался удачей, а счастливые обладатели «двадцатьчетверки» из «золотой молодежи» отрабатывали на Волге бернаут (прогрев на месте задних шин). Второй модификацией стала «Волга»-«догонялка» с ее ревущим мотором в 5,7 л, позволяющим догнать любой имевшийся в СССР того времени автомобиль. Эта версия достигала 100-километровой отметки на спидометре за 12 сек, что казалось немыслимым.

Кто покупал Волгу-24

Новая «Волга» виделась каждому советскому человеку воплощением комфорта, показателем престижа и труднодостижимой мечтой. В 1970-м, с началом серийного производства автомобиля, купить его могли лишь партийные чиновники, директора магазинов, спекулянты и граждане "со связями". Простой водитель такую роскошь позволить себе не мог, даже если речь шла о базовой модели. Розничная цена ГАЗ-24 стартовала с девяти тысяч рублей, что в пересчете на сегодняшние деньги равняется 10 миллионам российских рублей. Версия с радиоприёмником и двигателем помощнее стоила уже 12 тыс. Но даже при наличии таких сумм и возможностей возникали препоны.

Например, приобрести белую и чёрную машину представлялось маловероятным — большая часть сразу отписывалась представителям правительственного аппарата и спецслужбам. Партийная элита предпочитала «Волги» цвета вороньего крыла. В 1980-м южане не торгуясь предлагали за такой экземпляр с солидной начинкой 40-50 тысяч. Народу доставались менее востребованные цвета. Относительно расцветок существовала народная классификация. Желтые машины назывались такси, серые, синие и бежевые оттенки – авто для низших руководителей и успешных частников, белая Волга указывала на руководителя среднего звена.

Приобрести новую Волгу простому человеку можно было только на крупном предприятии. Но для этого требовалось, помимо обладания крупной суммой, или быть почетным передовиком производства, или отстоять очередь в несколько лет. Существовал еще один путь – стать владельцем подержанного авто. Такие списывались из таксопарков, правительственных гаражей и станций скорой помощи. Но и там успевали, как правило, «свои».

«Волга»-вездеход Брежнева и зарубежный миф

Имелась 24-я «Волга» и у самого генсека. Для официальных выездов Леонид Брежнев, разумеется, использовал «Чайку». «Волга» же отводилась для душевных случаев, к примеру, охоты. Брежневский полноприводный экземпляр был оснащен мощным типом мотора, специальной трансмиссией и ходовой с УАЗа, потому как низкая тяжелая конструкция угрожала «сесть на брюхо» на бездорожье. Таких вездеходов по Союзу было всего пять.

Пользовалась спросом ГАЗ-24 и за границей. «Волгу» продавали в страны Ближневосточья, Скандинавию и даже в США, где она оценивалась около 7600 долларов. Но в американской среде спрос был невелик, потому как там хватало подобных отечественных конкурентов. Что касается государств соцлагеря, там «двадцатьчетверка» тоже слыла машиной элиты. На «Волге» массово передвигались партийцы и сотрудники спецслужб. История даже сохранила миф о черной «Волге», который пересказывался в Чехословакии, Венгрии и Болгарии периода 70-х. Якобы по зарубежным дорогам неспешно передвигался наглухо тонированный советский автомобиль с кэгэбэшниками. Останавливаясь возле нужного человека, агенты задавали традиционный вопрос «Сколько времени?», после чего жертва исчезала бесследно.

Для советских людей автомобиль был не просто средством передвижения, но и признаком роскоши. Чаще всего на машину копили несколько лет и подолгу стояли в очереди. На что еще откладывали деньги советские люди, узнайте из нашего обзора.

Читайте также: