Газ 31029 переделка в 3102

Обновлено: 05.07.2024

Переходный «ослобык»: как и почему появился ГАЗ-31029


К началу девяностых годов Волга второго поколения давно и безоговорочно устарела. Специалистами Горьковского автозавода к тому времени был разработан ГАЗ-3105, но альтернативой прежней «барже» перспективная модель не являлась, поскольку она должна была занять промежуточное положение между Волгой и Чайкой. А модельный ряд горьковских легковушек состоял из «номенклатурной» Волги 3102 и модели ГАЗ 24-10 – по сути, перелицованной «двадцать четвёрки» двадцатилетней давности.

К роме того, что ГАЗ-24-10 давно устарел морально, существовала еще одна проблема – производственная. За два десятилетия выпуска автомобиля кузовные штампы износились до предела, ведь было изготовлено уже более миллиона автомобилей. По сути, к концу восьмидесятых производство Волги уже давно отработало свой ресурс, что вынуждало заводчан искать выход. Требовалось оперативное обновление мощностей, которое можно (и нужно) было совместить и с модернизацией самого автомобиля.

О разработке принципиально новой модели речь не шла – скорее, назрела необходимость избавиться от архаичных элементов дизайна «круглофарной» Волги, ведущей свою родословную еще с середины шестидесятых годов.

На фото: ГАЗ-3102

На фото: ГАЗ-3102

Вариантов было немного: в отличие от изношенного кузовного оборудования для выпуска обычной «двадцать четвёрки», штампы для производства «малотиражной» ГАЗ-3102 находились в отличной форме, ведь в силу небольшого количества выпускаемых «ноль вторых» за прошедшее десятилетие они не успели износиться.

Вывод напрашивался сам собой – нужно обновлять «двадцать четвёрку», максимально используя имеющуюся агрегатную базу и кузовные штампы. Производственные мощности «ноль второй» для этой цели подходили как нельзя лучше.

Поиски выхода

На ГАЗе задумали выпустить слегка упрощенную версию ГАЗ-3102, которая отличалась бы от исходной версии только более дешевой отделкой. Однако тут сразу же возникли две проблемы.

Прототип «упрощенной» модели 3102. Таким должен был быть ГАЗ-24-10

Во-первых, партийное руководство еще живого советского государства категорически не хотело массово тиражировать «директорскую» модель, являющуюся служебным автомобилем госаппарата. Ведь ехавшая в потоке «ноль вторая» однозначно давала понять окружающим, что в ней сидит отнюдь не простой человек, а за рулём находится уж точно не частный владелец. А для «простых смертных», пусть и очень обеспеченных, выпускалась «десятка» — модернизированная Волга второго поколения.

Во-вторых, форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10, о котором мы подробно рассказывали в рамках обзора истории разработки ГАЗ-3102, имел ряд конструктивных особенностей, которые в условиях реальной эксплуатации воспринимались как недостатки. Да, «форкамера» была более экономичной и экологичной, но давалось это «дорогою ціною», как назвал своё произведение украинский классик М. Коцюбинский: двигатель с инновационной системой поджига смеси отличался крайне напряженным тепловым режимом.

При неудачном стечении обстоятельств (жара, нарушение регулировок систем питания и зажигания) это нередко приводило к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями. И если обычные заволжские моторы были «дубовыми» и малочувствительными к отклонениям в настройках, то с «форкамерой» такой подход не проходил. Именно поэтому в «райкомовско-обкомовских» гаражах откровенно не любили двигатель ГАЗ-3102, лишившийся главной прерогативы Волги – простоты и надёжности, в то время как мотор ЗМЗ-402.10 на «плебейской» модели ГАЗ-24-10 не требовал излишнего внимания, радуя потребителей стабильностью и ремонтопригодностью.

Как показал опыт модели ГАЗ-3102, инновационные технологии для классического и местами даже откровенно архаичного седана оказались не слишком уместны.

Вдобавок конструкторы ГАЗа и сами охладели к форкамерно-факельному зажиганию, наблюдая, как мировые тенденции моторостроения пошли совершенно другим путём, развиваясь в ином направлении.

Многоклапанные головки, системы впрыска топлива, каталитическая нейтрализация отработавших газов – все эти новшества оказались куда более эффективными как с точки зрения экологии, так и относительно мощностных характеристик. Стало очевидно, что при обновлении модели от «форкамеры» нужно отказываться в пользу проверенного временем «четыреста второго» двигателя – пусть не такого экономичного, но куда более неприхотливого, нежели капризный ЗМЗ-4022.10.

Смесь округлого с нижегородским

Итак, требовалось довольно быстро создать новую модель на базе ГАЗ-3102, но чтобы при этом внешне машина заметно отличалась от «членовоза», а также соответствовала веяниям времени. К тому времени угловатый дизайн восьмидесятых годов уже начал сменяться плавными линиями и округлыми формами – этакими предвестниками господствующего в девяностых биодизайна. Однако на стыке десятилетий автомобили еще лишь только начали «оплывать и надуваться».

Именно поэтому внешность условно новой модели было решено выполнить в духе последних тенденций – то есть, придать автомобилю большей плавности и округлости, чем это было у прежних «плоскопараллельных» Волг и «кирпично-квадратного» ГАЗ-3102. Разумеется, «играть» можно было только дизайном передней части – ни штампы крыши, ни формы дверей при модернизации трогать не разрешалось по той причине, что это потребовало бы существенных затрат на модернизацию всего производства.

Как сделать новую модель малой кровью? Нужно приделать к «ноль второй» другой передок и максимально упростить остальное. Так и появился «ослобык».

В тот момент на ГАЗе работали над перспективным малотоннажным грузовичком, ставшим впоследствии ГАЗелью. Новой Волге «по наследству» достались унифицированные указатели поворотов и общее «выражение лица» с прямоугольными блок-фарами, которое и вправду стало куда более современным, чем у ГАЗ-24-10 с его трогательно-наивными круглыми фарами ФГ-140 образца шестидесятых годов.

«Двадцать девятая» была сделана на основе ГАЗ-3102, но заменить должна была обычную Волгу (на фото – в центре).

«Двадцать девятая» была сделана на основе ГАЗ-3102, но заменить должна была обычную Волгу (на фото – в центре)

Кроме современной оптики с галогенными лампами и корректором светового пучка по высоте, модель получила пластиковую облицовку радиатора и травмобезопасные бамперы – опять же, изготовленные из пластмассы.

Применение этого материала преследовало сразу три задачи: во-первых, машина смотрелась современно, во-вторых, «проще» ГАЗ-3102 (как того требовали «сверху»), в-третьих, так выходило намного дешевле с точки зрения производственных затрат. Таким образом, новая Волга внешне заметно отличалась как от предшественницы с индексом 24-10, так и от более престижной ГАЗ-3102, которая, невзирая на немалый возраст, по-прежнему стояла на ступеньку выше в негласной табели о рангах.

Первая Волга российского периода на фоне Нижегородского Кремля

Старушку Волгу модели 24-10 сняли с производства в 1992 году – именно тогда началось серийное производство новой модели, получившей заводское обозначение ГАЗ-31029. Модель была встречена уже российской, а не советской публикой неоднозначно. Вполне современная округлая передняя часть визуально никак не стыковалась с «квадратно-тяжеловесной» кормой ГАЗ-3102, а пластиковые бамперы придавали автомобилю «дешевый» вид. Из-за дисгармонии передка и задка острословы сразу же дали машине обидную кличку «ослобык» (еще один вариант – «козлобык»), намекая на то, что у дизайнеров ГАЗа по стечению обстоятельств получился своеобразный кентавр – этакая помесь новых тенденций со старыми формами.

В своё время при модернизации «классики» и разработке «пятого семейства» с подобным эффектом столкнулись и в Тольятти, однако широкие рамки технического задания позволили ВАЗу оставить лишь старую крышу, в то время как на ГАЗе в «новинке» новым был, по сути, лишь передок.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Старая школа на новый лад

Конструктивно же первые ГАЗ-31029 практически не отличались от обычной «десятки». Однако запустив в серию новую модель, на заводе не сидели сложа руки и начали активно заниматься техникой. Уже в 1994 году на часть автомобилей начали устанавливать 16-клапанный двигатель ЗМЗ-4062.10. Благодаря современной системе питания (распределённый впрыск) он развивал приличные даже по меркам девяностых годов полтораста лошадей – то есть, получился практически в полтора раза мощнее прежних агрегатов даже без хитроумной «форкамеры».

Изменения затронули и трансмиссию: на некоторые автомобили вместо обычного «разрезного» моста начали устанавливать узел с неразъемным картером, который многие потребители ошибочно называли «чайковским». Кроме того, в производство запустили и пятиступенчатую коробку передач, а дисковые передние тормоза «как на тридцать первой» со временем полностью заменили архаичную барабанную систему, доставшуюся автомобилю по наследству еще от ГАЗ-24. Словом, «двадцать девятая» стала «осовремениваться» не только внешне, но и технически, причём более современные агрегаты вытесняли прежние детали на конвейере постепенно – по мере возможностей самого ГАЗа и смежников-поставщиков.

С 1996 года ГАЗ-31029 начал оснащаться новым интерьером, который был разработан для модели ГАЗ-3110 – плода еще более глубокой модернизации все той же старушки-Волги. Часть автомобилей оснащали и такими интересными опциями, как гидравлический усилитель рулевого управления и каталитический нейтрализатор отработавших газов, благодаря чему машина стала комфортабельнее и экологичнее. При этом «двадцать девятая» всё равно оставалась этакой «переходкой» от советской Волги к более современным моделям. Именно поэтому ей была уготована недолгая конвейерная жизнь, которую она, впрочем, прожила успешно и даже ярко.

Новый салон встречался на некоторых «пазних» Волгах-31029

Новый салон встречался на некоторых «пазних» Волгах-31029

Новые реалии

В советское время Волга для многих автомобилистов являлась пределом мечтаний – автомобилем-фантомом, который можно было видеть на улицах, но практически невозможно было приобрести для использования в собственных целях.

Обновленная модель благодаря относительно невысокой цене (около трёх тысяч долларов – как тогда было принято считать только в «твёрдой валюте»!), большим габаритам и неприхотливости сразу стала пользоваться немалым спросом на внутреннем рынке. Оказалось, что несмотря на доступ к подержанным иномаркам, многие частники и организации «по привычке» отдают предпочтение именно горьковскому седану. Была и еще одна важная причина – из-за гиперинфляции и стремительного обесценивания денег как в Российской Федерации, так и в других государствах, новообразованных из бывших советских республик, многие просто рассматривали Волгу как возможность выгодного «вложения бумажек в вещь».

Спрос на легковые автомобили ГАЗ в начале девяностых превзошел все ожидания: заводу даже пришлось перейти на круглосуточный режим работы в три смены, а объемы выпуска автомобилей выросли с привычных 70 тысяч практически вдвое, до 120 000 автомобилей.

При этом по комплектации, как и полагается, доступная Волга все же уступала «номенклатурной» – в частности, у неё не было мягкой приборной панели, омывателей фар и шумоизоляции капота. Впрочем, потребителю на тот момент это было, что называется, до лампочки и по барабану.

В отличие от «мертворождённой» ГАЗ-3105 (слева), «двадцать девятой» удалось стать массовой моделью ГАЗ в девяностые годы

В отличие от «мертворождённой» ГАЗ-3105 (слева), «двадцать девятой» удалось стать массовой моделью ГАЗ в девяностые годы

Тем более, что при наличии спроса на «что-нибудь эдакое» его могли быстро удовлетворить: при необходимости в кузове ГАЗ-31029 могли собрать все ту же «ноль вторую» и даже больше. Ведь некоторые фирмы предлагали такой вид тюнинга, как установку сторонних двигателей от Rover и Toyota, а также дооснащали автомобили диковинными для советского потребителя опциями – автоматической трансмиссией, кондиционером, видеодвойкой и прочей экзотикой.

Однако в большинстве своём ГАЗ-31029 являлся именно тем автомобилем, которым его задумывали на ГАЗе. Сменив на посту массовую «двадцать четвёрку», эта модель в 1995 году даже смогла стать трёхмиллионной легковушкой, выпущенной Горьковским автозаводом, продержавшись на конвейере первые пять постсоветских лет – с 1992 по 1997 год.

Вместе с тем, у новой модели были и явные недостатки. Из-за ажиотажного спроса уровень ОТК товарных автомобилей нередко оставлял желать лучшего – очевидные дефекты изготовления и сборки у многих потребителей проявлялись в первые же дни эксплуатации новой машины, что по сравнению с прежними Волгами было просто немыслимо. Во-вторых, в силу стечения обстоятельств многие автомобили собирались из «случайных запчастей» – то есть, того, что было на складе, и это было особенно заметно по «разномастным» интерьерам.

И, наконец, у ГАЗ-31029 была одна большая проблема – крайне низкая коррозионная устойчивость. Волги начали гнить по простой и ужасающей причине – в отдельные периоды их даже не грунтовали, нанося краску прямо на голый металл! Неудивительно, что уже через три-четыре года эксплуатации на кузове возникали очаги серьезной коррозии, а в сыром климате сродни питерскому «двадцать девятые» буквально превращались в решето.

Тем не менее, ГАЗ-31029 является для завода важной вехой. Ведь именно «ослобык» позволил предприятию пережить нелёгкие времена трансформации планово-административной экономики огромного советского государства в свободно-рыночные отношения между покупателем и производителем. Наконец, эта машина стала своеобразным технологическим переходом от обычной карбюраторной «двадцать четвёрки» к более современным моделям – например, появившемуся в 1997 году ГАЗ-3110, который отличался от прежних моделей не только передком, как «двадцать девятая», но и дизайном задней части. Однако это уже совсем другая страница истории Горьковского автозавода, заслуживающая отдельного рассказа.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Хорошая статья. Все правильно. Вернулся в 90-ые как-будто. ;) Я - Волгарь со стажем. Начинал с 21-ой. Была у меня и 29-ая. Низкая коррозионная стойкость - это, по-моему, проблема всех Волг постсоветского периода. Качество запчастей реально неприятно удивляло. Особенно после 24-ки (просто самая надежная из бывших у меня советских машин). Равно, как и качество сборки 29-ой (криво поставленные двери (выбирал из двух десятков машин - практически все такие были), болтающийся крепеж, забытые в различных полостях и бренчащие болты и гайки и, самое главное, бесконечный звон пальцев, который я так и не смог победить за 50 тысяч пробега). Брал ее в 95-м, только тогда она уже не 3 штуки баксов стоила, а 7. Дороже вазовской девятки, кстати (были в пользовании одновременно в 95-96-м годах). В ремонт ездил, как на работу. ВАЗ, в этом плане, выгодно отличался. Тысяч до 50-60 можно было особо не париться. А в 29-ую пришлось лезть сразу по дороге из магазина (банально, в проливной дождь, сгорел моторчик стеклоочистителя). Причем, покупая и ставя новую запчасть, никто не гарантировал, что она завтра опять не сломается. Гарантия отсутствовала, как класс. Да что там говорить - полное отражение лихих 90-ых и того беспредела, который в стране царил в те годы. Умом-то это понимали, конечно. В общем, двойственное впечатление осталось от этой машины. Скорее, больше негатива, наверное.

Бгггг. Чушь не пиши никакой ты не "Волгарь со стажем". 1- ГАЗ -24 никогда не была надёжной машиной,знакомый продав это папино ещё ведро с болтами накинув доллариев купил после этого 21093 ,забавно было увидеть его через месяц и услышать от него - не поверишь ,в первый раз в жизни месяц себя белым человеком чувствую за рулём, на руки посмотри - они чистые ничего не надо вечно регулировать и шприцевать ,да и в минус 25 заводится без всяких танцев с бубном с ночными прогревами. 2- качество сборки у Волги было примерно одинаково с 70-х ,разница заключалась в том что "черные " Волги на ГАЗе для начальства и особо денежных мандаринов с Кавказа во времена СССР шли через цех МС,а те машины что попадали в гаражи госконтор перед попаданием на линию до недели перебирались местными слесарями.А в 90-е Волги пошли в продажу без всяких ограничений и во все руки и уже без всяких цехов МС частник покупая это ведро оставался с ним один на один,по замыслу ГАЗа проехав кое как 1500 км счастливый владелец должен был приползти на ГАЗАТО и пройти ТО-1 где по идее должны устранить накопившиеся косяки . Соответственно большинство частников с гарантии спрыгивали в день покупки и доводили все своими руками. 3- Дороже 9-ки Волга 24 и 31029 НИКОГДА не были , в 1990 году у меня на глазах Волгу 24-10 с пробегом в 3000 км меняли на 2108 с пробегом в 1500 км с доплатой за Волгу. Вот так вот как то было .3102 это да ,бесспорно ,до того как она попала в свободную продажу была объектом поисков апельсиновых носорогов - те за понты могли и доплатить нехило 4 - в ВАЗ-21093 ты не парясь с ремонтом будешь ездить под 100 тык , если не гонять по колдобинам,а Волга да мне их в 90-е по одной в год покупали- брали серую 3102 Я в неё ничего не ставил кроме музыки своей и ездил год набегая 60-70 тык ,а после "свежую" сбрасывал и шёл выбирать себе новую. Так я поменял 3 Волги и все 3 посыпались по разному ,на одной умер мотор,на другой на 30 тык посыпалась КПП ,на 3 -й чет с покраской было не то на 4 месяце краска начала сама собой слазить - выкрашиваться кусками,пришлось "обливать" её в хамелеон металлик по нормальному и уже сбрасывали какому то понторезу А так Волга 31029 не лучший аппарат того времени я работал в фирме которая по бартеру выбирала с автозаводов новые авто имел возможность в 90-е сравнить кучу новых машин -ВАЗы.все ГАЗы .все УАЗы .все Ижи тогдашние и даже немного АЗЛКашных 2141-х РеноМосов застал .ВАЗ в 90-е рулез - на этих после конвейера спокойно можно было подтянув колёса и проверив уровень масла и ОЖ с Самарской области стартануть и без проблем доехать за 1000 км ,неплохи были Ижи кстати ,а вот под УАЗовскими и ГАЗовским ведрами по полдня перед выездом валяться приходилось,2141 у нас было пару штук и вроде доехали от Москвы до нас сами.

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

превращаем 31029 в 3102

доброго времени суток) имеется 29 в отличном состоянии. и имеется необходимость переделать морду в 02, список деталей под замену нашел… а вот про сами работы ничего.может кто то что то знает или еще лучше есть опыт в подобном?)

Метки: 31029, 3102

Комментарии 47

ниче перегестрировать ненадо, представте как в техпаспорте, который пришёл с завода вам, будут менять модель?новый дадут?нет.и запомни, если машина снята с производства, то ты можешь ставить на неё любые детали.это типа в магазине не было от 029 ьдеталей я и взял 02)))всёё.

ниче перегестрировать ненадо, представте как в техпаспорте, который пришёл с завода вам, будут менять модель?новый дадут?нет.и запомни, если машина снята с производства, то ты можешь ставить на неё любые детали.это типа в магазине не было от 029 ьдеталей я и взял 02)))всёё.

это конечно же все очень хорошо, и от многих это слышал, но покажите где это официально закреплено? или вы собрались дяде милиционеру обосновать эти слова — "мне так на форуме посоветовали"? )))))

прочитал в твоей ветке что дают юридическое добро на оформление переделок и идея загорелась с новой силой)))

да нет) спасибо за предложение)

Хз… Самого факта мне достаточно…
И к тому же кроме передних крыльев и облицовки, везде родная краска, хоть и поцарапана вся (полагаю от веток, когда мафиози вывозили закапывать в лес), но факт не гнилая и признаков нет…

Сперва отец ударил левую сторону, потом я правую. У отца причиной была ось нижнего левого рычага передней подвески (лопнула и выползла на повороте левом на спуске при 40 км/ч), у меня — заклинил механизм ручного развода колодок заднего правого колеса на левом повороте при 80 км/ч…
Государственная, т.е. изначально была на службе у Государства (госзаказ с завода "ГАЗ"). После списания владельцем был какой-то мафиози с г.Белореченск. У него когда она была, на полу лежал дорогой турецкий ковёр. Когда продавал отцу, забрал ковёр…
О том что она государственная, я узнал от отца лишь в конце 2009 года. Я был в шоке и мне было жутко приятно узнать это…

хм…ну а она чем то отличается от негосударственной?)

У меня перед с обеих сторон рихтован. Так что мне менять на 02ю есть смысл, к тому же государственная…

что то я не въезжаю что означает рихтованный с обеих сторон перед и то что она государственная

И что там переделывать? И, кстати, некрасиво: зад 02й, а перед 10й… Мне – не очень…
Думай сам!

там только фартук решетку и капот…нет ну безусловно 02 лучше.но и сложнее и затратнее

Новым крайне необходимо брать только подкрылки и "телевизор". Остальное можно и с разборок взять (желательно ровное и не гнильё)…

мне кажеться найти в тон машине и чтоб железо родное и сменное было одного состояния достаточно сложно…может конечно позже и возьмусь за это дело но пока ограничусь переделкой в 3110)

Народ! ОБРАЩАЮСЬ КО ВСЕМ! В первую очередь не называйте ПОДКРЫЛЬНИКИ (это их правильное название) БРЫЗГОВИКАМИ (куски резиновых хренек снизу крыльев за колёсами по ходу движения авто)!

Я тоже собрался менять "нос" своей 29ке на 02й. И тоже 96го года. Но моя, как оказалось, государственная. Тебя я полностью поддерживаю…

Р.S: Лонжероны 29й и 02й идентичны между собой. Разница в том что у 29й "нос" полукругом (если сверху смотреть), а у 02й прямой. Варить "телевизор" и оба подкрыльника, остальное прикручивается…

на самом деле изучив цены по ссылке выше на железо с 3102 больше привлекает идея замутить морду в 3110 что гораздо проще и дешевле а так в тыс 40 выходит

Из 31029 в 3102

+1.
Но это если 31029 удастся продать за какие-то нормальные деньги. Разница в цене продажи/покупки может неприятно удивить. И машина б/у по сравнению со своей родной — это тот ещё кот в мешке.

Вот по этому поводу одного друга (милиционера) под напряг, смогу ли я потом без проблем стать на учет или даже то ТО пройти, или каждый гаишник захочет с меня "слупить" за это дело. По скольку если окажется что проект умрет ещё в зародыше, из за не рентабельности и последующего большого геморроя, то будет проще купить 3102.

Если зарегистрируешь изменения в ПТС, то можешь слать их всех, что бы не сказал твой друг. В противном случае да, будешь одаривать всех желающих.

Мне сегодня уже рассказал, конечно много проблем и не один десяток кило рублей откинуть придётся, дешевле 02-ю купить и перекинуть в неё всё сразу, кокраз есть один не плохой экземпляр 1998года. А по докам если делать числится как 31029 + доп бланк в котором указаны изменения которые были внесены.

Можно только верхнюю панель. Главное, чтобы на ней не было номера или следов его уничтожения. Иначе могут пришить уголовку.
Вообще, на мой взгляд, заморачиваться имеет смысл, если хочешь сделать сарай как у меня. Потому что их не выпускали. В случае с седаном проще и дешевле будет поменять машину на 3102. Поскольку стоимость переделки и покраски перекроет стоимость замены машины.

Ну стоимость покраски и переделки я бы не сказал что прям покроет, но в принципе пол цены полу дохлой 02-ой может окупить, по скольку делаю всё сам. Но пока плаваю в сомнениях, через пару дней мне всё точно расскажут, стоит ли овчинка выделки, если нет то стану обладателем трёх волг (временно).

Можно только верхнюю панель. Главное, чтобы на ней не было номера или следов его уничтожения. Иначе могут пришить уголовку.
Вообще, на мой взгляд, заморачиваться имеет смысл, если хочешь сделать сарай как у меня. Потому что их не выпускали. В случае с седаном проще и дешевле будет поменять машину на 3102. Поскольку стоимость переделки и покраски перекроет стоимость замены машины.

Тогда будет ещё вопрос, менялся ли как кузов допустим 3102 (1985 г.в.) и 3102 (2002 г.в.)?

Серьёзных изменений кузова не было. Разве что при переносе бака изменилось левое заднее крыло. Ибо крышку бака тоже перенесли. Ещё пара-тройка кронштейнов, перенос крепления ручника…
Основные изменения были в салоне, подвесках, двигателях. В 1997 бак перевесили под днище. Ну с 2004 года стали двери другие ставить…

Плюс повторители поворотов на передних крыльях.

Серьёзных изменений кузова не было. Разве что при переносе бака изменилось левое заднее крыло. Ибо крышку бака тоже перенесли. Ещё пара-тройка кронштейнов, перенос крепления ручника…
Основные изменения были в салоне, подвесках, двигателях. В 1997 бак перевесили под днище. Ну с 2004 года стали двери другие ставить…

Двери как на 105-ой, да обратил внимание крышка бака ниже переползла.

Потребуется справка-счёт из магазина на переднюю панель ( номерная деталь) и справка ( наряд) из сервиса, что типа делал у них. Кузов по документам становится безномерным.
В остальном проблем нет. У меня узаконено

О какая штука, т.е. мне телевизор как мне говорили на котором есть вин код нужно по любому в магазине покупать?

Одновременно возникает вопрос по установке инжекторного 406, по креплениям, на сколько отличаются от 402

Балка одна и та же.

Одновременно возникает вопрос по установке инжекторного 406, по креплениям, на сколько отличаются от 402

номер НЕ на панели дворников, ОН остается НА самом Кузове когда панель снятая с дворниками

Я то знаю, просто сразу подумал не о том)

Не забудьте панель дворников еще поменять: у 02 она уже чем у 029 (за счет того что у 02 крылья шире)

Саму решетку дворников поменять, это да! а то я о ней как то и позабыл

ну это естественно, у меня крылья капот оптика уже есть от 02, а вот телевизора и фартука нету

Как в волге 31029 сделать чтобы печка грела лучше

Итак имеем изначально старый автомобиль, Волга-24 ГАЗ, с его не совсем удачной печкой(хотя), отопителем выжать из заводской конструкции без переделок кардинальных можно многое. Итак приступим. 1. вас у Если на прогретом двигателе ЗМЗ-24Д/рука 402 не терпит касания к трубкам на радиатор отопителя (печки салона), а в салоне холодно, значит отопителя радиатор забит и требуется его промывка. есть Промывка закрытая и открытая.

Первая это радиатор когда промывается проточной водой без Второй. вскрытия снимается один из бачков радиатора трубки, и отопителя прочищаются маслощупом или проволокой, метод Второй более действенный так как промывка просто может не пробить наглухо закисшие коих, соты может оказаться немало (крупная отшкал соринка от ржавеющей от воды чугунной гильзы и помпы чугунной забивает, а мелкая ржа и прочие попадающие продукты в СО помогают закупориванию трубки), за 30 лет 20% радиатора забитости отопителя, а это недогрев. Также механической при прочистке частично соскабливается накипь теплопередачу ухудшающая (поэтому вода только дистиллированная таки если вода). Чтобы качественно распаять печки радиатор нужна паяльная лампа, чтоб паяльник запаять-топорик, хотя и 100 Вт при свободного наличии времени катит. 2.

Забор воды в охлаждения систему надо сделать с головки блока там цилиндров выше температура на пару градусов(а мы каждый за боремся процент). Правильный танчик от ГАЗЕли с мотором 402 под ввертываемый штуцер улучшит воды подачу из ГБЦ. Если хватит мастерства трубки перепаять радиатора печки на больший диаметр цены вообще вам не будет(а вашей печке более тем).

3. Подающий патрубок идет на НИЖНИЙ радиатора патрубок отопителя (печки). Отсасывающий (с помпы на При). верхний несоблюдении этого правила печка греть нормально не будет.

Это актуально для 24Д-ЗМЗ с его системой подачи охлаждающей Моторчик. 4. жидкости вентилятора отопителя (печки), обязательно том в убедиться, что он крутится правильно поток должен воздуха быть достаточно ощутимым даже на моторчике родном. Если моторчик отопителя гудит, а обладает не воздух достаточно ощутимым напором значит закрыт или воздухозаборник печки или моторчик сторону не в ту крутится. Чтобы определить открытость заборника трос проверяем его привода и закрывает/ открывает ли он Если. заслонки открыто и потока воздуха нет, а моторчика включение на ходу только ухудшает подачу значит, воздуха кулибины перепутали полярность половинок печки мотора при сборке.

Моторчик аккуратно смотреть и располовинить, чтоб не повредить проводку внутри половинки провернуть относительно друг друга на 180 Направление. градусов вращения от полярности в родном моторчике не Попутно. зависит зачистить провода на соединениях дабы падение уменьшить напряжения. Мощность штатного электродвигателя МЭ226 отопителя 35Вт, потребляемый ток 7, 5А. 5. Моторчик отопителя вентилятора от другой машины.

Подходят моторчики от проставками (с Приоры в 8 мм и родной крыльчаткой+небольшое уплотнение). Также: Фото подходит моторчик печки от Ланоса(в крыльчаткой с сборе). Приоровская крыльчатка в родной корпус влезает не отопителя. Моторчик печки от Daewoo Lanos как подходит родной, только у него крыльчатка другому по выгнута. При правильном направлении вращения обеспечивает моторчик просто таки замечательную прокачку что, воздуха в свою очередь улучшает отопление и салона вентиляцию.

6. Радиаторы печки от других машин. По сведениям моим без переделки корпуса печки (месту по подрезки) и пересверливания дырок в моторном щите подходит не ничего. Только родные паять, чистить, менять или на новые из запасов (нынче не выпускаются может, пока китаезы допрут, но пока не доперли). 7. отверстие Отсасывающее на помпе сделать большего диаметра(резьбу перезать под сантехнический штуцер) актуально использовании при танчика (задняя заглушка ГБЦ) увеличенного подачи диаметра штуцера (вн.

Диаметр больше 12 мм). 8. при Термостат установке намазать герметиком посадочное помпе в отверстие, чтобы жидкость не циркулировала в обход Электровентилятор.

9. термостата и кожух на радиаторную решетку обе ускоряют меры прогрев и уменьшают выхолаживание двигателя Однако. зимой летом электровентилятор достаточно спорное волги для решение. Температура в подкапотном может достаточно подняться существенно.

Все зависит от состоянии внутренней и двигателя и внешней чистоты радиатора. 10. Прочищайте листьев от печку перед началом зимы сняв или моторчик всю печку.

Снимать без печь надобности не нужно, прилагать усилие к патрубкам радиатора печного нельзя начнет течь. 11. Установка мотора дополнительного-насоса который прокачивает охлаждающую через жидкость отопитель полезна. Однако она затратна достаточно и эффект больше будут чувствоваться автомобиль если мало работает на оборотах, а много холостых на тянется и низких оборотах, когда эффективности помпы штатной не хватает.

Также с его помощью обогреваться можно в салоне некоторое время на стоянке не двигатель включая, пока он не остынет. Моторчики-насосы разнообразные используются. Есть ГАЗелевские которые работают не надежно очень, а стоят дорого.

Есть и от других частности (в автомобилей от Mercedes, однако я подобные устройства не Щели). 12. устанавливал в салон. Следует отметить, что пониженная часто температура в ногах водителя, и в салоне в особенно целом в сильную стужу возникает из-за неплотности заслонок закрытия воздухопритока в левой части короба щита моторного сверху. Этот люк используется усиления для вентиляции летом.

Восстановить его работу нормальную можно приклеив к створкам заслонок уплотнитель поролоновый (который там должен быть Для). штатно этого заслонку нужно демонтировать. крепящие ее Болты как правило закисают намертво. перед Поэтому тем как что либо с крутить силой нужно несколько дней подряд болты на пшикать WD40 или подобные вещества (дизтопливо, солярка). Если заниматься реставрацией заслонок можно неохота законопатить эту щель подручными материалами уплотнительными. Также холодный воздух и угарные могут газы проникать в салон через прочие щита неплотности моторного отсека который изобилует ногах в отверстиями водителя.

Для этого нужно уплотнители поврежденные заменить. В частности часто бывают местах на неплотности прохода проводки в моторный отсек и в педали месте газа, рулевого управления. К сожалению в продаже свободной эти детали не найти нужно разборках на искать или приспосабливать подобные от других Герметизация. 13.

автомобилей и утепление салона. Салон 30-40 летней как машины правило уже подвергался сборке-возможно. И разборке это делали неграмотные умельцы. дверях на Так ГАЗ-24 должна быть наклеена под пленка дверной картой, она защищает коробления от последнюю и влаги, а также препятствует проникновению салон в ветра через двери. Если обшивки родные не дверей и установлены на саморезы то можно вместо наклеить пленки тонкий вспененный полиэтилен (хороший Эти). теплоизолятор меры приведут к значительному повышению трассе на температуры.

14. Еще есть два метода, относятся не которые напрямую к отопителю но позволяют ускорить уменьшить и прогрев выхолаживание мотора на скорости. Не смотря на жалюзей наличие холодный воздух под напором легко скорости просачивается во все щели и выстужает тем мотор самым прогрев удлинняется и больше уходит тепла с ветром. Боремся с этим двумя первых во методами классический кожух на решетку радиатора нужно причем смотреть такой чтоб закрывал бампера до все. Хорошее подспорье в зимние холода. Да и моторный в грязи отсек залетит меньше.

Но нужно смотреть внимательно за температурой. Если на улице +5 можно на где подъеме-то и перегреть. Поэтому пользуемся только в Второй. морозы метод демонтаж крыльчатки вентилятора Метод. двигателя кардинально ускоряющий прогрев и убирающий холода проблемы для движка.

Пользоваться осторожно ненароком можно перегреть мотор. Лучше пользоваться когда только реальные холода зимой. Ближе к возвращаем весне на место. Комбинировать эти два нельзя метода. Кожух и снятый вентилятор это перегрева гарантия при движении по трассе. Развечто вы ездите гарантированно на короткие дистанции (до 5) и вам это не Или.

Газ 31029 переделка в 3102

Репутация: 11

Danila335


Просмотр профиля

Репутация: 6

TOUAREG


Просмотр профиля

Репутация: 134

Danila335


Просмотр профиля

Репутация: 6

TOUAREG


Просмотр профиля

Репутация: 134

LADA-FAVORIT


Просмотр профиля

Репутация: 6

Талгат


Просмотр профиля

Репутация: 49

ЗОЗО


Просмотр профиля

Репутация: 1

Che Guevara


Просмотр профиля

Репутация: 112

Pro_sK


Просмотр профиля

Репутация: 32

Che Guevara


Просмотр профиля

Репутация: 112

Tigra


Просмотр профиля

Репутация: 19

Думаю здесь вы найдете точный ответ

ПРАВИЛА
регистрации, перерегистрации
автомототранспортных средств, ведения
их учета, выдачи и замены национальных
госномерных знаков в Республике
Узбекистан
IV. Переоборудование

1. Переоборудование легковых автомобилей разрешается в порядке:
с модели "Москвич-401" на все последующие модели и модификации;
с М-20 и М-72 "Победа" на ГАЗ-21, 22, 24, 2401, 2417, 31, 3102, 31029, 3105 и последующие легковые модели и модификации;
с ГАЗ-21 и ГАЗ-22 на ГАЗ-24 и с его последующих модификаций на ГАЗ-31 и последующие легковые модификации;
с ГАЗ-67 на ГАЗ-69 или на ГАЗ-69А, или на УАЗ-469 и его последующие легковые модификации.

2. С марки автомобиля "Жигули" ВАЗ-2101 на все виды производства завода ВАЗ (кроме ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-2121).

3. Замена двигателей или кузовов автомобилей, выпущенных за пределами стран СНГ, переоборудование с одной марки на другую осуществляется только в случаях, предусмотренных заводом-изготовителем и с разрешения ГУБДД МВД Республики Узбекистан. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 12.05.2006 г. N 83)

4. Переоборудование автомобилей марки "ДЭУ", выпущенных в Республике Узбекистан, разрешается на основании рекомендаций СП "УзДЭУавтоКо".

5. Взаимозамена кузовов автомобилей, мало отличающихся по внешнему виду, не считается переоборудованием:
с М-408 на 412 и наоборот;
с М-2136 на М-2137 и наоборот;
с М-2138 на М-2140 и наоборот;
с ВАЗ-2101 на ВАЗ-21011 и наоборот;
с ВАЗ-2103 на ВАЗ-2106 и наоборот;
с ВАЗ-2105 на ВАЗ-2107 и наоборот;
с ВАЗ-2108 на ВАЗ-2109 и наоборот;
с ГАЗ-24 на ГАЗ-2401, ГАЗ-2410, ГАЗ-2417 и наоборот;
с ГАЗ-31029 на ГАЗ-3102, ГАЗ-3105 и наоборот;
с ЗАЗ-966 на ЗАЗ-968 и наоборот;
с ЛУАЗ-969 на ЛУАЗ-969А, 969М и наоборот.
Замену кузовов транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам, разрешается производить в сети автотехобслуживания и в мастерских автопредприятий, а владельцам личных автомобилей - в сети автотехобслуживания или самостоятельно.
При перерегистрации кузовов, замена которых производилась самостоятельно, владельцем представляется документ, подтверждающий законность приобретения кузова, и справка сети автотехобслуживания о соответствии данного автомобиля требованиям безопасности дорожного движения.

Газ 31029 переделка в 3102

Дата: 11.01.2006 14:12
От кого: Данил
Заголовок: можно с Вами?
Сайт: -

Волга, вообще, чертовски унифицированый автомобиль, поэтому смело ставьте и двери и крышку багажника: станет ( у самого похожий сэндвич)
----------------------------------------------------------------------------------------
Дата: 11.01.2006 22:11
От кого: Иван
Заголовок: Re(2): можно с Вами? Есно! (+)
Сайт: -

С нами не тольько можно, но и нужно:)
Имею ГАЗ-2410
Крылья от ГАЗ-24, передние двери от ГАЗ-3102, задняя левая от 31029, задняя правая, от 3110. Крышка багажника ГАЗ-31029.
Все это окрашено одним цветом, и никто даже не догадывается, что это "сборная солянка".
Вопросы есть?
Вопросов нет!
----------------------------------------------------------------------------------------
Дата: 11.01.2006 22:15
От кого: Митрич
Заголовок: Re(3): можно с Вами? Есно! (+)
Сайт: -

Хе, я тоже из Сочи! Ты(Вы) из какого района будете?

По поводу кузовщины:

Да, крылья на болтах прикручены, а двери подходят от всего, кроме 24-х первых годов выпуска и 31105, у них другие замки.

Про крышку багажника - не скажу, не сравнивал.

А новые(!) неокрашеные крылья можно найти на Адлерском авторынке. Там-же можно и с разбора З/Ч купить.
----------------------------------------------------------------------------------------
Дата: 12.01.2006 19:45
От кого: Force3110i
Заголовок: Re(3): можно с Вами? Есно! (+)
Сайт: -

Ну дык - двери, начиная с 2410, одни и те же;). На том стоИм!:)

Дата: 02.04.2004 18:08
От кого: Дмитрий
Заголовок: Подойдут ли подкрылки от 2410 к 24!
Сайт: -

у меня стоят от 3110, подходят, изгиб по кромке крыла ложится точ в точ с помощью лишнего самореза, 2410 и 24 не отличаются вообще, подкрылки со всех седанов (Волг) взаимозаменяемы :)
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата: 05.04.2004 12:38
От кого: Владимир LV
Заголовок: Re(2): Подойдут ли подкрылки от 2410 к 24!
Сайт: -

Уточняю - подкрылки от 2410 встают как родные на ГАЗ-24 седан и на ГАЗ-2402 универсал - никаких проблем.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата: 05.04.2004 13:29
От кого: Владимир LV
Заголовок: Re(3): Да и крылья тоже подойдут
Сайт: -

К месту будет сказать, что и крылья ГАЗ-24 и 2410 иничем не отличаются. Фартук отличается только отсутствием дырок под подфарники. В остальном вся морда, включая капот 24 и 2410 взаимозаменяемая. Только решетки радиатора разные - но и они взаимозаменяемые.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дата: 05.04.2004 22:30
От кого: .
Заголовок: Re(4): кстати о крыльях.
Сайт: -

>есть небольшое уточненице.
до 77 года передние крылья были без повторителей поворота, и соответственно отверстий под эти самые повторители тоже не было. сейчас такие крылья найти нельзя. а так крылья абсолютно идентичны.

Читайте также: