Как разобрать морду фольксваген крафтер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

🔧ТОП 10 ПРОБЛЕМ Б/У VOLKSWAGEN CRAFTER

К Volkswagen Crafter относится серия легких коммерческих автомобилей, которая включает цельнометаллический фургон, микроавтобус и бортовой грузовик (шасси с кабиной). Базовая платформа для Crafter была сконструирована инженерами компании Daimler.

Первое поколение вышло в 2006 году. Через 5 лет прошел рестайлинг, после которого обновился внешний дизайн.

Второе поколение Crafter II (LT4) появилось в 2016 году. Эта машина от колес до руля разрабатывалась только специалистами Volkswagen, и поэтому уже не имеет ничего общего от базового Mercedes-Benz Sprinter.

В России к Крафтеру относятся неоднозначно. Кто-то хвалит, кто-то ругает, но есть объективные проблемы, которые игнорировать невозможно. Сегодняшний рейтинг Топ-10 проблем Volkswagen Crafter основан на базе практических данных, фундаментальном опыте и технической статистике экспертов « ВАГ автосервис », который специализируется на всех без исключения марках автомобилей популярного во всем мире немецкого концерна VAG.

РЕЙТИНГ ПРОБЛЕМ

В настоящий момент срок владения некоторых возрастных моделей может быть достаточно большим. Поэтому о проблемах Крафтер есть, что сказать. В нашем рейтинге мы начнем с мелочей и постепенно доберемся до более серьезных неприятностей и проблем.

Места ТОП-10 распределены не только в зависимости от критериев тяжести поломок или проблем, но и от присущих им периодичности и частоты.

10. Начнем с неприятного списка мелочей:

  • Проблемы с замком сдвижной двери отмечаются очень часто.
  • Активно капает с потолочного штатного кондиционера.
  • Чересчур слабое лакокрасочное покрытие. Из-за этого сильно страдает внешний вид автомобиля.
  • Неудобная посадка.
  • Недостаточная маневренность.
  • Плохо реализована шумоизоляция.
  • Низкий уровень ремонтопригодности. При поломках большинство узлов и деталей требуют полной замены, нежели чем ремонта. Данный факт не в лучшую сторону отражается на цене технического обслуживания.
  • Также отмечаются не лучшие материалы отделки салона.
  • Сегодня наблюдается неоправданно высокая цена на запчасти.

9 . Рулевая рейка.

Быстро изнашиваются рулевые рейки. Как только почувствуете, что руль с каждым днем становится туже, сразу проверяйте.

8. Тормозная система.

  • Быстрый износ тормозных суппортов. Отмечается, что стремительного износа тормозных элементов в любом случае избежать не удастся.
  • Часто случается, что сами тормозные пальцы не изнашиваются, а в тормозных суппортах разрабатываются отверстия.
  • Система стояночного тормоза.

Через 250-300 тыс. км. пробега у многих Крафтеров загорается индикаторная лампа неисправности ABS. Причина заключается в пружинах стояночного тормоза. С течением времени они истончаются, лопаются и заклинивают в районе роторного кольца ABS. Поэтому либо увеличивается зазор между датчиком и роторным кольцом, либо само роторное кольцо выходит из строя. !Во избежание чаще меняйте комплект пружинок для ручника.

Довольно распространенной является проблема деградации передних тормозных дисков из-за длительного простоя, что было доказано недавним карантином.

7. Обогрев топливного фильтра.

Выходит из строя обогрев в основном из-за некорректной работы электрической части агрегата. Проблема часто встречается зимой при низких температурах окружающей среды.

Некоторые двигатели в среднем едят масло в количестве 1 л. на 1600 км и больше. При этом, когда мотор на всех передачах достигает 2500-3000 оборотов, интервал доливки увеличивается до показателя 2000-2200 км. Происходит это из-за конструктивных недостатков.

5. Дизель 2.0tdi 120 кВт.

4. Карданный вал.

Зачастую максимальный срок эксплуатации для карданного вала ограничивается 400 тысяч км пробега, а минимальный – 150 тыс. км. Начинается с вибрации кузова, а затем ломается крестовина.

3. Электрическая часть.

  • Электромотор печки.

Нередки случаи быстрого выхода из строя этих электромоторов. Необходима замена.

Эта неисправность встречается у Крафтеров очень часто. Как правило, выходит из строя один из датчиков, что является причиной блокировки работы системы парктроника целиком. В этом случае для определения негодного датчика необходима диагностика.

2 . Подвеска.

Много нареканий относительно надежности подвески. Виной тому качество металлического сплава и реагенты с дорожной солью. Неоправданно высокая цена на запчасти.

Приобретающие Volkswagen Crafter на вторичном рынке, обязательно присмотритесь к самому важному элементу машины – кузову и остальным металлическим элементам и деталям. Коррозия – самый главный и страшный недостаток этой машины. Существует мнение, что немцы, пытаясь приспособиться к новым кризисным экономическим условиям, экономили даже на своём заслуженном годами имидже проверенных автомейкеров. Судя по положению с коррозией, данная гипотеза подтверждается.

Неудовлетворительное состояние кузовного железа и плохое качество ЛКП, к сожалению, всеобщее явление в мире современных и подержанных авто. Берегите свои нервы, осматривайте подержанные машины тщательно. В случае сомнений обращайтесь к мастерам « ВАГ автосервис ». Положитесь на их профессиональный опыт, проведите диагностику выбранной машины перед покупкой, и тогда от результата их исследований (будь то хорошая покупка или отказ от плохой покупки) вы в любом случае получите только положительные эмоции.

И в заключении эксперты « ВАГ автосервис » предупреждают, что самое неприятное и рискованное в бэушной машине – это, конечно же, большой пробег! Чтобы было меньше проблем, ищите машину посвежее, с маленьким пробегом.

Еще раз напомним, что сегодняшний Топ-10 проблем бу Volkswagen Crafter был составлен на основе статистики этого в высшей степени профессионального автосервиса, специализирующегося на всех без исключения марках автомобилей популярного во всем мире немецкого концерна VAG.

Мнения экспертов весомы, но хотелось бы, чтобы и читающая аудитория нашего блога тоже активно высказывала свои мысли в отношении представляемых у нас автомобилей. Автовладельцы, автоэнтузиасты, а также неравнодушные к автомобильной тематике люди, принимайте активное участие в обсуждаемых темах, присылайте нам свои мысли и суждения. Ваш опыт бесценен как для автолюбителей, так и для профессионалов. От суммы ваших индивидуальных мнений рождается общая истина. Оставляйте здесь свои комментарии, делитесь опытом, рассказывайте случаи из жизни. Поверьте, всем нам будет очень интересно и полезно приобщить именно Ваш личный опыт к нашему общему делу автомобильной правды. Заранее благодарим Вас за живые отклики и активное участие!

Что является "бичом" современной электроники? Разбираем на примере VW Crafter и неработающего парктроника

Парковочные ассистенты давно перестали быть какой-то диковинной опцией: можно, конечно, и без них, но зачем отказываться от облегчающих жизнь помощников? Особенно если автомобиль не является маленьким городским хэтчбеком.

В сервис обратился владелец Volkswagen Crafter 2008 года выпуска с жалобой на неисправный парктроник. У Crafter индикаторы расстояния встроены в зеркала - экран слева перестал подавать признаки жизни.




- С неисправными парктрониками приходится сталкиваться регулярно, - рассказывает мастер-диагност Дмитрий. - Как правило, выходит из строя один из датчиков, что, в свою очередь, блокирует работу всего парктроника полностью. Если это не китайское внештатное устройство, то диагностика сводится к вычислению того самого неисправного датчика.

Однако с Crafter все немного сложнее. Это "родственник" Mercedes Sprinter, потому "Васей-диагностом" и VAG-сканером, которые были в распоряжении, прочитать ошибки не вышло. Эту проблему удалось решить при помощи мультимарочного сканера Delphi. Когда под рукой есть целый набор диагностического оборудования, хотя бы один из сканеров должен подойти - в этом отличие хороших сервисов от посредственных.

В результате чтения ошибок была обнаружена неисправность "Задний левый дисплей системы помощи при парковке - нет связи". Справедливости ради замечу, что купленная в дальнейшем новая версия "Васи-диагноста" прочитать ошибки уже смогла.


Отсутствие связи указывает на цифровую шину - самое время изучить схему электрооборудования. Выяснилась интересная информация: "указатель парковочного ассистента" обозначен в схеме с индексом Y15 без разделения на правую и левую стороны. Выходит, это одна деталь? И да, и нет: левая и правая стороны обозначаются добавлением одной и двух звездочек к индексу Y15 - это в принципе необычно и нетипично для VAG-группы.


Почему вообще может не работать индикатор? Из-за отсутствия питания, из-за обрыва где-то в линии данных, из-за того что в блоке парктроника что-то вышло из строя. Пора приступать к делу: снимать и изучать индикатор, а также осмотреть блок парктроника. С питанием индикатора проблем обнаружено не было, равно как не вызывало нареканий и состояний блока управления.

При помощи осциллографа выяснилось, что обмен данными между индикатором и другими элементами парктроника осуществляется: волноваться стоило бы, если бы показания осциллографа отсутствовали.


Что делать дальше? Можно "приговорить" индикатор и купить вместо него заведомо исправный. Однако простое решение не всегда является самым правильным. Поскольку история машины неизвестна, нужно было окончательно удостовериться в том, что чтение ошибок происходило правильно. Как блок парктроника отличает левый индикатор от правого, если это одна деталь? Точно ли поможет замена индикатора?


Как это часто бывает с парными деталями вроде форсунок или катушек зажигания, левый и правый индикаторы были поменяны местами. Наверняка некоторые автолюбители предпочли бы сразу "перекинуть" индикаторы, однако подобная спешка ни к чему: если бы выяснилось, что проблема заключалась в проводке, была бы проделана лишняя работа. Чтение ошибок выявило неисправность уже в правом индикаторе расстояния: можно вернуть все на свои места и приступать к ремонту.


Сам ремонт в итоге свелся к тщательной работе паяльником. Микротрещины в пайке - частая проблема современной электроники, чему достаточно примеров. Crafter 2008 года сложно назвать старым автомобилем, однако даже он не избавлен от подобных проблем.


Поэтому, если дело доходит до исправления проблем с пайкой, лучше сделать это с заделом на будущее: пропаять все потенциально слабые места, покрыть плату специальным лаком и защитить герметиком места, куда даже теоретически может попасть влага.

Андрей ГОРЕЛИК
Фото СТО
ABW.BY

Редакция выражает благодарность СТО "Новатек" (Витебск) за помощь в подготовке материала​

У электрики в вашем авто началось весеннее обострение с непонятными симптомами и регулярными истериками? Значит, вам стоит заглянуть в наш раздел запчастей "Элетрика"

Превращаем VW Crafter в MB Sprinter

Приветствую всех!! Обратился клиент с просьбой о помощи. Компания владеет MB Sprinter 906. Проблема , выгорела микросхема в блоке sam. Клиенты где то нашли блок от Крафтера подешевле, а может вообще бесплатно. Попытались воткнуть его в Спринтер, но машина с ним не заводится. Попробуем помочь людям. Поехали.

Превращаем VW Crafter в MB Sprinter Авто, Ремонт техники, Длиннопост

Смотрим на платы - одна от Крафтера, вторая от Спринтера, разницы никакой.

Превращаем VW Crafter в MB Sprinter Авто, Ремонт техники, Длиннопост

Меняем местами, и так разницы никакой. Но одна плата от Спринтера из моей коллекции. Будет программным донором тогда. Прошивка с донора уже прочитана давно. Не будем делать двойную работу. Приступим к Крафтеру.

Превращаем VW Crafter в MB Sprinter Авто, Ремонт техники, Длиннопост

Находим на плате микросхемку. Пора ей немного поработать.

Превращаем VW Crafter в MB Sprinter Авто, Ремонт техники, Длиннопост

Превращаем VW Crafter в MB Sprinter Авто, Ремонт техники, Длиннопост

Облегчаем ей жизнь флюсиком и выпаиваем

Превращаем VW Crafter в MB Sprinter Авто, Ремонт техники, Длиннопост

Вставляем в прищепку программатора Минипро и подготавливаем дамп с донора

Превращаем VW Crafter в MB Sprinter Авто, Ремонт техники, Длиннопост

По желанию правим в дампе вин автомобиля. Но по опыту прошивок этих блоков, вин никак не влияет на что либо. Но одинаковый вин по всем блокам, да пусть будет.

Превращаем VW Crafter в MB Sprinter Авто, Ремонт техники, Длиннопост

Чистим,подготавливаем место под микросхему. Запаиваем и опять чистим. Приятно когда следы вмешательства минимальны.

Превращаем VW Crafter в MB Sprinter Авто, Ремонт техники, Длиннопост

Превращаем VW Crafter в MB Sprinter Авто, Ремонт техники, Длиннопост

Превращаем VW Crafter в MB Sprinter Авто, Ремонт техники, Длиннопост

Блок готов и чувствует себя на 100% членом семьи Мерседес. Отдаем клиенту. Всем добра и удачных ремонтов

Найдены возможные дубликаты


Сообщество Ремонтёров

5.8K постов 34.7K подписчика

Правила сообщества

К публикации допускаются только тематические статьи с тегом "Ремонт техники".

В сообществе строго запрещено и карается баном всего две вещи:

В остальном действуют базовые правила Пикабу.

выпаял микруху, чтобы вставить ее в прищепку

В следующем ремонте обязательно вставлю еще и в адаптер, для недовольных

нихуя ты строгий

Для полной суровости подниму одну лапу и иглами через стол прочту ее через ICSP

вообще с козырей зашел

это шобы вообще все со своих ремонтных диванов попадали))

Начать с подачи питания на блок и попытки вызвать его на диагностику

обязательно нужно ставить в прищепку. Что бы она улетела в самый дальний угол мастерской.

Это писец, товарищи.

Видимо подходящей кроватки не было

если есть прогер- то переходник можно купить у китайцев за пару баксов. И не спеша ждать, когда его привезут на гоночных черепахах

ВИН просто взяли поменяли в hex редакторе?

Никаких контрольных сумм нету?

Я очень давно от подобной темы отошёл

посижу подожду ответа тут

Иллюстрация к комментарию

Вставай, мне ответили уже)

У VIN самого по себе есть контрольная сумма

Зависит от авто, на BMW к примеру ты можешь его занулить просто, тогда VIN автоматически подтянется от других абонентов при подключении. Во вторых есть калькуляторы)) Тоже самое касается пробега.

Vw, mb, sam.. очень информативно.

вольксваген, мереседес бенц, SignalAuswerteModul он же блок обработки сигналов и управления

ну этим 90% просто не надо читать такой сложный пост =)))

sam - Грубо говоря это блок предохранителей иногда совмещенный с блоком комфорта

Выпаял микросхему с прошивкой с дохлого блока и впаял в живой. Обычно помогает

Старый блок потом обещали привезти в ремонт,скорее всего будет серия по восстановлению

В Старе обьем мотора в инженерке поправь

Переписал 95 еепром, ай маладец.Я то думал будет пост как AT88SC клонируют

есть тема по пересадке Spartan6 , может выложу потом

если знать мастер пароль- то ат88 клонируется аж бегом. Со всеми данными и зоной конфигурации. И мастер пароль этот особо не скрывают, но нужно понимать в программировании, что бы его узнать. Ни один разработчик программаторов не дает полного доступа к ат88 посредством мастер пароля

Перезалил дамп и все заработало. Неплохо. Ожидал что будет более тяжело!

Вы бесспорно молодец! Но сколько стоила ваша работа?

нихуя не понял, но вы молодец

Эх, есть же мастера.

А у нас рукожопы, c AC Delco E78 не могут прошивку слить, чтобы отключить вторую лямблу и ЕГР и залить обратно, задолбался искать, у одного блок не видит, у другого не скачивает и тд.

Ловко и красиво было в om617. Полтора ляма км без вмешательств. Зачем это все..

А с хренов ли она сгорела?
Ну то есть героизм одних это дебилизм других. Брак? Инженерный просчет?

По опыту это драйвера или ключи. Там на потребители нет отдельных предохранителей,блок сам отслеживает нагрузку по току. Но иногда что то идет не так.

т.е. инженер либо дурак либо злодей?

Часто вылетает драйвер габаритов любого борта. По факту должны стоять бесцокольные 12в 3w, но ставят по 5w. В итоге лампы сначала моргают иногда,потом передают привет блоку. Но это один из вариантов проблемы. Наверно у немцев проблемы с русскими тестировщиками

А кстати, да. Может с нормальным сервисом и обслуживанием и норм было бы. А так: тут скрутка на скотче, тут вася паял: олово брал из старого телевизора, а канифоли не было. А здесь семеныч с кислотой хорошо запаял, но распаялось почему-то - наверное немцы провода плохие делают!)

да они и сами хороши - чего стоят их спаячные гильзы в косе на 271-м двигателе 2011, или квкг и термостат с резиновыми кольцами

мораль проста: "все сволочи кроме нас с вами!"

А вы попробуйте в любой новой киа или хюндай паралельно габаритам или любому освещению что либо еще повесить. И вас ждет веселая ебля с распайкой бутерброда блока комфорта,чтобы один ключ заменить

т.е. шине CAN уже 20 лет, а в автомобилях все еще миллион проводов?

к сожалению лампочек с КАН шиной еще не придумали.А вот поставить один предохранитель на всё внешнее освещение,который никогда не сгорит,а сгорит ключ в кузовном блоке,это пожалуйста.

бабло скорее всего. всё впритык

А завелся-то в итоге?)

Вот бы можно было бы так легко жизнь себе перекинуть от более крутой модели)

И волосатость повысилась.

А можно узнать модель программатора?

Народный - это ch341prog за 100. 150 рублей в китайпосылторге.

народный - это понипрог

Это уже колхозные.

если керамику, то да,делал

Напыление площадок очень нежное, перегрел одну и все, ремонт почти окончен.

ИК станция термопро - в помощь")

Автор, пиши пожалуйста в начале - о чём речь, для тех кто не в теме.

Иначе читаешь в горячем в начале и думаешь - "Крафтер? Спринтер? Про какую "машину" речь?" и только потом в конце - "Мерседес. Autodiagnost. Сообщество Ремонтёров" А, теперь ясно.

Хоть и умею в ремонт и пайку, но не по фото же в процессе чтения прикидывать, от чего эти потроха. :)

Привет можешь гайд написать как этим программатором пользоваться едет точно такой же и епромка такая же

А вроде неплохая прищепка, надо было все выпаивать? Небось одной ноги хватило бы?

Всегда режу дорожку плюс питания,за редкими исключениями. Иногда еепром сдувать проблематично из-за кучи мелочевки вокруг

Тогда вообще не чего и фоткать было бы) А так хоть выпаял\запаял


Усилитель ACV LX-4.80. Или скупой платит дважды

Усилитель ACV LX-4.80. Или скупой платит дважды Рязань, Ремонт техники, Ремонт электроники, Авто, Усилитель звука, Длиннопост

Сгорели второй раз одни и те же транзисторы. Полевики по питанию. Одно плечо целиком.

Усилитель ACV LX-4.80. Или скупой платит дважды Рязань, Ремонт техники, Ремонт электроники, Авто, Усилитель звука, Длиннопост

Усилитель ACV LX-4.80. Или скупой платит дважды Рязань, Ремонт техники, Ремонт электроники, Авто, Усилитель звука, Длиннопост

Переключатели под замену заодно)

Усилитель ACV LX-4.80. Или скупой платит дважды Рязань, Ремонт техники, Ремонт электроники, Авто, Усилитель звука, Длиннопост

Это стекляшки. 2 штуки под замену. Где термопаста? А зачем она. То, что было, давно высохло. В стоимость ремонта не заложено 2 грамма термопасты и замена стекляшек. Счищаем остатки старой пасты скальпелем коллеги, пока он не видит.

Усилитель ACV LX-4.80. Или скупой платит дважды Рязань, Ремонт техники, Ремонт электроники, Авто, Усилитель звука, Длиннопост

Родные переключатели режимов

Усилитель ACV LX-4.80. Или скупой платит дважды Рязань, Ремонт техники, Ремонт электроники, Авто, Усилитель звука, Длиннопост

А это, то, что у меня есть. Родные найти тяжело. Зеркалим его.

Усилитель ACV LX-4.80. Или скупой платит дважды Рязань, Ремонт техники, Ремонт электроники, Авто, Усилитель звука, Длиннопост

В сгоревшем плече резисторы в затворах по 22 Ом. По схеме, 100 Ом. Меняем на 100 Ом. Вот поэтому заменённые транзисторы и померли. Или потому что они б/у, или с Алика. Уже не важно, в принципе)
Собираем, проверяем. Токи, постоянка, сигнал, всё хорошо.
Сняли 100 Вт с канала без искажений на 4 Ом. По паспорту 80 Вт.

Усилитель ACV LX-4.80. Или скупой платит дважды Рязань, Ремонт техники, Ремонт электроники, Авто, Усилитель звука, Длиннопост

Усилитель ACV LX-4.80. Или скупой платит дважды Рязань, Ремонт техники, Ремонт электроники, Авто, Усилитель звука, Длиннопост

Нет ничего более постоянного, чем что-то временное.

Нет ничего более постоянного, чем что-то временное.

Внезапная помощь на дороге

Всём доброго времени суток мои дорогие 49.5)
Пост приключения месячной давности.
Так как автомобиль у меня чисто сезонный - апрель-октябрь(ноябрь по погоде) решил я ехать на родину за 200км чтобы поставить машину в тёплый гараж на зимовку. На половине пути вижу на обочине вот такое чудо

Внезапная помощь на дороге Помощь на дорогах, Авто, Ремонт техники, Ремонт авто, Автомобилисты, Истории из жизни, Длиннопост

Картинка из интернета. Грузовик один из известных в РБ гражданских гипермаркетов зелёного цвета) решил остановиться, спросить нужна ли помощь. Сейчас отсылка к тому, что я уже около года обслуживаю такие авто на СТО.
Водитель, мужичок что-то между 35-50 говорит что ехал и тут загорелся красный "джеки чан" и машина начала глохнуть, а теперь вообще не завести. Ну мы парни удалые поэтому инструмент из своего авто достаю, переодеваюсь, поднимаю кабину и начинаю диагностику со штуцера с сеткой на тнвд

Внезапная помощь на дороге Помощь на дорогах, Авто, Ремонт техники, Ремонт авто, Автомобилисты, Истории из жизни, Длиннопост

Вот он красавец тнвд из-за которого может машина на ехать.

Внезапная помощь на дороге Помощь на дорогах, Авто, Ремонт техники, Ремонт авто, Автомобилисты, Истории из жизни, Длиннопост

Откручиваю виновника поломки и понимаю что сетка в штуцере забита так, что даже просвета нет. По идее нужно менять штуцер, но в дороге его точно не найти. Поэтому метнулся к себе в авто за банкой очистителя карбюратора и максимально промыл сетку. После этого закрутил все на место. Но помня, что могут быть ещё нюансы решил проверить насос подкачки на топливном фильтре. Сняв трубки понял что солярка из бака почти не поступает. А значит что? Забит подогрев топлива который установлен перед фильтром, соответственно вся грязь идёт сначала через него, а уже потом в фильтр.

Внезапная помощь на дороге Помощь на дорогах, Авто, Ремонт техники, Ремонт авто, Автомобилисты, Истории из жизни, Длиннопост

Тот самый фильтр с подкачкой

Внезапная помощь на дороге Помощь на дорогах, Авто, Ремонт техники, Ремонт авто, Автомобилисты, Истории из жизни, Длиннопост

Ну и ещё один виновник торжества. Подогрев топлива стоящий между фильтром и баком.
Вся система трубок была проведена в обход подогрева. Система прокачана. Машина завелась и "джеки чан" потух.
На немой вопрос водителя был дан ответ в стиле "тебе повезло сегодня, но после рейса едь на СТО, иначе следующего раза может и не быть." водитель предлагал заплатить или налить, на что был послан в добрый путь со словами "сам кому нибудь лучше поможешь". Ну и итогом: работа заняла 20 минут, чсв подняло свой уровень, моральное удовлетворение от помощи получено,домой приехал вовремя, водитель тоже доставил груз (обменялись номерами)

А на последок скажу - помогайте ближнему на дороге, не оставайтесь равнодушными. Или хотя-бы остановитесь и поинтересуйтесь нужно ли помочь.

Читайте также: