Газ 3110 и газ 31105 отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Газ 3110 и газ 31105 отличия

Не совсем понял. 31105 - вообще не стоит? А если 3110 - то с 2003 ?

В принципе мне все равно - шаровая или шкворневая. Меня больше волнует красивый и целый кузов, чистый салон и общее состояние. Даже еще думаю, согласен ли я на 402-й двиг при условии шикарного кузова. Т.е. хочется взять конфетку за разумные деньги. Г.в. рассматриваю с 2000. Это если глядеть ан 3110/31105. А так я еще гляжу на 3102 и 31029.

Просто хочется знать - стоит ли связывать с 31105 или однозначно не стоит.

А у меня почему-то ощущение, что 31105 какие-то более картонные, и крашеные бамперы облезают быстро.

P.S> А можно ли поставить кондей в 3110 или 31105?

Не могу понять, почему все так против шкворневых подвесок. Мне кажется, это не самое главное.

Dmitry_989
Бампера облезают, но если ты берешь бэушную машину, то там они или нормально покрашены, или их уже преекрасили. Если облезают, то в первый же год.

На шарах машина заметно лучше рулится (про задний стаб еще не забывай) и подвеска не требует никакого внимания. Кондей поставить можно, в смысле он для них заводской есть.

Пусть и поздно но отвечу. Может, все же кому то да пригодиться.
Очень такой ложный выбор из двух зол меньшего. По типу того, когда человека спрашивают - тебя на электрический стул посадить, или связанного с камнем отпустить поплавать в речку? Т.е. альтернатива примерно аналогичная. Т.е. это выбор, который на само деле без выбора.
И те и те машины за исключением мифических спецсерий - красились отвратительно, и те и те гниют, и у тех и у тех убогие бампера с гниющим хромом и отрывающимися задними брызговиками (подробнее все описал в статье "газ 31105 мой двухмесячный ужас").
Волга это такая машина, которая, к очень большому сожалению никогда не существовала в идеальной модели или идеальной модификации, комплектации.
Как правило, если что-то хорошее было в одной модели, или комплектации, то потом, в следующей модели - оно исчезало, и не всегда что-то хорошее появлялось взамен.
Очень функциональны и недороги бампера у ранних 3110 (они же 31029), и вид, на мой вкус, с ними тоже лучше, чем с поздним раздутым безобразием. Но, таких машин не было с подвеской на шаровых. И 406 мотор в них был редкостью.
А без 406 мотора - кондей в 3110 не поставишь. И гур - сложнее. А без кондея и Гура нынче - и не машина считай :)))
Преимуществ салона 31105 лично я не вижу СОВСЕМ. В той же статье все описал.
По мне, в 31105 есть не так много реальных и неоспоримых преимущества:
- регулировка руля.
- как преимущество еще можно сказать что у 31105 свет поинтереснее. Но это так .
- она свежее годом, и при прочих равных, от этого меньше гнилая. Хотя, машины, ездившие и зимой - гнилые уже все равно все, даже самые поздние 31105. ибо они уже проехали по минимум две зимы. А то и три. Для современной Волги этого достаточно чтобы начать гнить. Та, на которой ездил я, даже после антикора, сделанного сразу после покупки новой машины, и прочих шаманств, при пробеге около 30-40 тыс км за два года, после второй зимы уже выглядела весьма печально, если смотреть вблизи.
Все остальное, на мой взгляд - недостатки 31105.
- выглядит как убогий корейский или китайский обмылок из за фар и бамперов.
- кондиционер ни на одной 31105 нормально не работает по причине вечно незапирающегося крана печки, отчего к холодному воздуху всегда подмешивается теплый. И заменить кран нечем, нет альтернатив. Я его менял по гарантии три раза. То тек, то не запирал. не помогло.
Если у 3110 кондей был устроен по другому - то может, лучше брать именно ее.
- на 31105 есть катализатор - который сам по себе ничего хорошего владельцу не обещает, да еще и шланг ГУра загибается ровно над ним, и я один раз именно в машине 31105 чуть не сгорел, как раз именно из-за этого, когда шланг порвался.
- на 31105 есть предельно безумная система уловителя бензиновых паров, которая вечно клинит, и бак либо распирается, либо сплющивается, либо, чтобы этого не было, в пробке бака сверлится дырочка, из которой при полном баке может потечь бензин под давлением прямо на улицу. Как это и было у меня. Все в той статье описано.
- на моторах 406, которые шли на 3110 и ранних 31105, которые были без евро 2/3 - гораздо более надежные блоки управления двигателем и моторы без ката - едут повеселее.
- 31105 - будет сильно дороже при покупке против 3110. Если брать свежую 31105, разница в цене может дойти и до 100.000 рублей, но при этом, через пару-тройку лет и та и та машины будут настолько гнилы и невостребованы, что и та и та стоить не будут ничего, т.е. при продаже машины через какое то время - на 31105 денег потеряешь больше, при том, что на ней их потеряешь больше и в процессе эксплуатации. ибо ломаться она будет так же, а то и чаще, хотя и будет моложе.

Исходя из написанного, идеальной я вижу такую машину:
3110 с бамперами от 31029, мотором 406 без катализатора, но с шаровой подвеской, 15 колесами, и ручками дверей окрашенными в цвет кузова. С ГУРом и кондеем. Салон по вкусу.
Где вот только такую взять:))).
Но даже и у такой идеальной волги было бы слабое место - задние мосты выпуска после 1999 года проезжают больше 10.000 км только в виде счастливого исключения:)))
Это к вопросу о том бывают ли идеальные волги.

Именно по описанным причинам, выбирая междуэтими двумя машинами - каждую из которых иначе как отрыжой и не назовешь - я бы на самом деле выбирал, если денег можно найти - сайбер. Это гораздо более современная машина, совсем другая.
На нее и через 5 и через 10 лет будут практически любые запчасти, и в цене она будет падать не так сильно.
А если денег нет - купил бы 2410, 31029, или 3102, 3110 выпуска после 97 года, (чтобы уже тормоза нормальные были). Купил бы в максимально хорошем состоянии за минимально возможные деньги (в пределах 50.000 рублей - выбор этих машин если не огромен, то в любом случае он есть). И просто ездил бы. Пусть без ГУРА, шаровых и кондея, зато и без гемороя, присущего всем свежим волгам. Да и если что в ней сгниет, сломается, развалится, то в машине, которой 20 лет, и которая куплена за 30-40 тыс рублей - это воспринимается нормально. Когда же все это происходит в машине которой нет 5 лет и с завидной регулярностью - хочется лезть на стенку.

Т.е. если найти живую иномарку, то за те же деньги, мы хотя бы получаешь машину, оцинкованую, не гниющую, с нормальным мотором и тормозами, с нормальным салоном, а в случае опеля - еще и с расово верным задним приводом, а не гнилое не по годам ведро, истекающее бензином, маслом, тосолом и рассыпающееся на ходу.
А вы знаете какие комплектации у омеги Б бывали? Закачаетесь. Там и кожа, и автомат и прекрасный выбор моторов от 2,0 до 3,0 литра, бывал и штатный ксенон, и даже дисплеи бывали на поздних машинах. И все это будет дешевле сайбера, и не просто машина - а флагман корпорации.

Технические характеристики автомобилей Волга ГАЗ-31105

Технические характеристики автомобилей Волга ГАЗ-31105

Модель автомобиля «Волга» ГАЗ 31105 Горьковский автозавод начал выпускать в 2004 году. От предыдущей модификации ГАЗ 3110 машина имела отличия, но не настолько кардинальные – «Волга» была узнаваема, а с задней части кузова различия были минимальные.

волга 31105

Так выглядит волга ГАЗ 31105

Различия ГАЗ 31105 и ГАЗ 3110

Если говорить о внешних отличиях, то в первую очередь следует обратить внимание на лицевую часть автомобиля. Фары на обновленной модели приобрели совсем другую форму – они стали не прямоугольными, а больше овальной формы. Изменилась решетка радиатора, несколько другим стал капот.

На дверях появились другие наружные ручки открывания дверей, и хотя внешне двери были очень похожи на двери ГАЗ 3110, они были между моделями не взаимозаменяемыми.

Бампера тоже стали несколько другими, хотя «Волговские» очертания в них легко угадывались. Много изменений произошло в салоне – поменялась панель приборов, рулевая колонка стала регулируемой по высоте. Появился новый электронный блок управления отопителем.

 размеры газ 31105

Чертеж с габаритными размерами автомобиля газ 31105

Наконец-то в «Волге» упразднили шкворни – передняя подвеска теперь стала с шаровыми опорами. Правда, на последних выпусках ГАЗ 3110 уже периодически устанавливалась подобная подвеска, но теперь она уже стала в комплектации штатным элементом. На заднем мосту ГАЗ 31105 появился задний стабилизатор, который должен придавать устойчивость машине при движении на скорости при резких поворотах. Заводчанам пришлось также видоизменить и передний стабилизатор – он стал более массивным. Усилить переднюю подвеску было необходимостью, иначе машину заносило бы задней осью.

Двигатель новой «Волги»

В первые годы выпуска новой модели 31105 модельный ряд моторов оставался прежним – это два хорошо знаковых все «волговодам» мотора ЗМЗ 402 (4021) и ЗМЗ 406.

двигатель Chrysler 2,4 л

Так выглядит новый двигатель Chrysler 2,4 л

Младшим он был только по возрасту, по мощности и объему 405-ый превосходил ЗМЗ 406. В2008 году производство 406-ого прекратилось, и на автомобилях он больше серийно не устанавливался. Можно вспомнить, что на «Волгу» также устанавливался дизельный ДВС ГАЗ-560 (STEYR), но таких машин выпускалось очень мало.

КПП и задний мост

В коробке переключения передач изменений по сравнению с КПП ГАЗ 3110 практически никаких не произошло.

кпп волга 31105

Коробка передач для Волги 31105

Задний мост на ГАЗ 31105 оказался «слабым звеном» – главная пара в силу низкого качества ее изготовления гудела часто. Стоит отметить, что передаточное число на паре 3110 и 31105 с моторами 402 и 406 совершенно одинаковое. Да и мосты машин отличались лишь тем, что на модели ГАЗ 31105 к «чулку» моста были приварены кронштейны под задний стабилизатор, а у ГАЗ 3110 эти «уши» отсутствовали. Устанавливать самостоятельно кронштейны возможности у автовладельцев не было – к чугуну приварить что-либо сложно, здесь необходимо специальное сварочное оборудование. Поэтому, если кто-то и устанавливал на 105-ую мосты от 3110, лишался заднего стабилизатора.

задний мост

Пример заднего моста от волги 31105

Начиная с 2006 года, на некоторых мостах стали устанавливаться скоростные главные пары с другим передаточным числом. Если для 406-ого мотора шла пара 43/11 (передаточное число 3,9), то для «Крайслера» уже применялся задний редуктор с парой 43/12 (число 3,58). По уверениям завода-изготовителя новая главная пара 43/12 подвергается более качественной обработке, и задний мост с такой передачей должен обладать увеличенным ресурсом.

ГАЗ 31105 с двигателем «Крайслер»

двигатель крайслер 31105

Chrysler появился на «Волга» летом 2006 года. Таким мотором комплектовались американские автомобили «Крайсер Сербинг», «Крайслер Цирус», «Додж Стратус» и многие другие модели в разные годы выпуска. С этим ДВС на «Волге» пришлось внести изменения в конструкцию – на модификации 31105-501 передняя балка под мотором стала ниже на 17 мм.

Соответственно, на автомобиле уменьшился дорожный просвет.

Волга 3110 или 31105?

Привет всём
подскажите хочу брать волгу 3110 или же 31105
что брать? сомнение о 31105 то что они бистро гниют и в моем городе кроме гнилых и у шатание не видел
и на что смотреть при выборе данной модели?

Комментарии 77

гниют они одинаково. если хочешь головняк с подвеской- бери на шкворнях. кроме разницы в передней подвеске (и всем вытекающим из этого) ничего не заметил. но 3110 2002года с 402 мотором и 31105 с крысой- это разные по удобности машины, моторы- разные, а в остальном это волга. вечный авто- купил и хрен продашь:)

смотри на то что тебе нравится))))

ГАЗ 31105 — Шаровая подвеска, задний стабилизатор, хорошая оптика, инжектор, более продвинутый климат контроль, модернизированная КПП, мост.

У меня была 3110 и две 31105. В десятке из бонусов были только передние электростеклоподъемники. В последней 105й климат с кондеем, работает без проблем, двери удобнее, стекла, зеркала электрические, подвеска нормальная, насос в баке не шумит, штатная шумка лучше, мост не гудит. Отпала проблема поиска различных датчиков и глюков, тк стоит безпроблемный крайслер, коробка легче втыкается. В условиях реагентов и отсутсвия обработки все гниет одинаково

Что вы гниет ни гниет! ВСЕ гниет, если рукожоп))) тогда за 2 года зацветет, у меня 31105 волга 2004 года выпуска, не бита один хозяин дедушка катался пробег когда купил год назад 157350км сейчас 169568 и все норм ну есть ржа но не критичная, крепкий надежный автомобиль легенда, правильно сказали что есть чем занятся.но это покайфу прийти и тюнить колхозить усовершенствовать ))))

+
1) В 2003 году была запущена новая линия по окраске
2) От того значительно меньше гниют
3) Шаровая
4) Цены полегче, чем на 105
5) 406-й двигатель с простым ЭБУ "СОАТЭ", не трахающим мозги


1) Почти наверняка кретинская печка (мне 105-я больше нравится, пока не сгорит что-нибудь)
2) В целом — всегда есть чем заняться.

Бери 31105! Отличный автомобиль, посмотри у меня в бж)

или 24 или 3102 ( чтоб была или очень ранняя или уде с рестайл салоном, )

поищи 3110 2003г они рестайловые таже 105 по сути

31029 1997 года (с 15-й подвеской, дисковыми тормозами и салоном 3110) как бюджетный вариант. остаток использовать на улучшайзинг (шаровая, ГУР). 402 vs 406 — дело вкуса, надо смотреть по доступности, стоимости, качеству запчастей, в первую очередь ДМРВ и иже с ним.

А выбор 3110 vs 31105 зависит от того, что попадается в хорошем состоянии. Естественно 31105 более современное авто.

3110 железо потолще

105_ая лучше, в Киеве полно нормвльных вариантов, но стоимость… Цены на з/ч удивляют отсутвием качества. Если и брать то только не с динозавром 402, ибо смысл, платить много по сути за обычную баржу только в новом облике.

Пилил донора 3110, так под краской грунта нет. на крыше краска облупленная. Периодически вижу подобное на них. Но на доноре кузов явно был обработан антикором и ржи вообще не было. Думаю надо просто искать вариант, который был с новья обработан.

Бери в зависимости от состояния. Вообще, рекомендую 31 10, т.к. запчасти на 31 105 стоят гораздо дороже. Фара у нас стоит на 31 10 рублей 500, а на 31 105 — 5500 рублей. А вообще, учитывая, что и на 31 10 бывают 406 движки, и на 31 105 402 — исключительно что больше нравится. Мне вот 402 больше нравится (датчиков хороших на 406 у нас не найдешь, ДМРВ менял по разу в 2 месяца, а стоят они 2500, а на 402 карб — и проблем с электроникой, естественно, нету таких), салон от 31 10 мне тоже больше нравится (подрулевой опять же стоит меньше все рычаги). Вообще — на вкус и цвет. 31 105 была 2004 года сгнившая в еб*ня. Сейчас 31 10 98 года — тоже конечно уже краска вздулась местами, но крылья и двери насквозь не гниют (слабые места всех волг), состояние намного лучше. Зависит от владельца то есть.

Самый хороший метал на 3110 2003 года они вообще как оцинкованые не гниют. Подвеска уже от 105 стоит шаровая .

Если тебе не важен внешний вид, начинка, сам салон, удобная посадка, наклон руля, оптика хорошая, печка отменная, шаровые, то бери 3110, хотя у меня была 10-1998 года, гнила так же, а купить 31105 за 100, вложить 50-80 штук, и будет счастье на долгие годы.или купить за 50 и вложить 100, я купил за 60 пока ездию не парюсь до лета, а там посмотрим, суток бита была в крыло.

В живой кузов 24, запихать все от 31105, по моему самый надежный вариант.

Десятое измерение

Основные факторы популярности этого автомобиля — низкая цена и солидные габариты, просторный салон и отличная ремонтопригодность. Какая еще модель бизнес-класса может стоить, как изрядно подержанный японский мотоцикл? К тому же ГАЗ-3110 можно запросто обслуживать даже в гараже у дяди Васи. Ведь его простая и непритязательная конструкция аналогична «24-ке», которая дебютировала более сорока лет назад. В наследство «десятке» досталась архаичная подвеска: передняя — шкворневая, а задняя — с жестким мостом и продольными полуэллиптическими рессорами.

ГАЗ-310221

ГАЗ-310221

Машина пошла в серию в 1997 году. Кроме седана, выпускался еще универсал, имевший обозначение ГАЗ-310221. Спереди обе машины идентичны, а вот задние фонари универсала остались точно такими же, как и на «Волге ГАЗ-24». На седан ставились два бензиновых двигателя: 130-сильный 16-клапанный объемом 2,3 л ЗМЗ-4062 с инжектором и старый карбюраторный ЗМЗ-402 объемом 2,445 л (100 л.с.). Последний, адаптированный под 76-й бензин, мощностью 90 л.с. устанавливали в том числе и на универсал. Был и турбодизель, изготовливавшийся по лицензии Stеyr на ГАЗе. Агрегат объемом 2,1 л выдавал 90 или 110 л.с. в зависимости от степени форсировки. Его конструкция довольно оригинальна — головки и блок цилиндров отлиты как одно целое. А с 2006 года под капотом «Волги» можно было увидеть крайслеровскую «четверку» объемом 2,4 л (150 л.с.).

ГАЗ-3110

Медленно, но верно

Через три года после дебюта внешность автомобиля немного облагородили. Вместо узенького накладного бампера он получил интегральный, окрашенный в цвет кузова.

ГАЗ-3110 (2000–2003)

ГАЗ-3110

ГАЗ-31105 (2004–2007)

А в 2003-м нижегородцы модернизировали свой бестселлер. Главные новшества ходовой части: вместо шкворней использованы шаровые опоры, а задняя подвеска, правда, оставшаяся по-прежнему рессорной, стала оборудоваться стабилизатором поперечной устойчивости. Эти, казалось бы, минимальные переделки заметно изменили управляемость машины, которую из-за неадекватного поведения на дороге в народе прозвали «баржой». В механической коробке передач применены новые синхронизаторы и вилки включения. Поэтому теперь переключать передачи стало легче — ведь раньше бывали случаи даже поломки рычага КП из-за чрезмерного усилия, применяемого к нему. А под капотом остался только 16-клапанный мотор ЗМЗ-4062. На модернизированной машине появились новые противотуманки и зеркала заднего вида.

Буквально через полгода, с начала 2004-го, вышла в свет рестайлинговая версия — ГАЗ-31105. К недавно усовершенствованной технической начинке добавились внешние изменения. Передняя часть машины преобразилась наиболее значимо: появились новые фары в металлическом обрамлении, бамперы и решетка радиатора. Причем в зависимости от поставщика они шли либо в светлой, либо в темной цветовой гамме.

ГАЗ-311055 (2005–2010)

ГАЗ-311055 (2005–2010)

В 2007 году «Волга» еще раз подверглась обновлению. Обозначенная индексом 581, она отличалась от 105-й новой радиаторной решеткой с хромированными горизонтальными ламелями вместо вертикальных. А сзади появились фонари с круглыми рефлекторами. Кстати, посадочные места под новые задние фонари идентичны применяемым ранее. Но самое главное — заметно преобразился салон. Передняя панель отформована из добротного мягкого пластика. На центральной консоли красуются элегантные овальные часы, практически такие же, как на Ford Mondeo прошлого поколения. Появилось множество приятных мелочей вроде выдвижных подстаканников, пепельницы с микролифтом, бокса в центральном подлокотнике, плафонов индивидуальной подсветки для всех пассажиров. И единый ключ для всех замков.

ГАЗ-31105-581 (2007–2010)

ГАЗ-31105-581 (2007–2010)

Двигатель

Ранние версии ГАЗ-3110 гораздо чаще встречаются с 2,45-литровым мотором ЗМЗ-402. Потенциальные клиенты побаивались навороченного 16-клапанника с индексом 406. Старый проверенный временем двигатель сохранил и свои застарелые болячки. Он просто литрами пожирал моторное масло — расход его составлял нередко 1,5−2 л на 1000 км, с чем можно было только смириться. Вот и лили дешевое масло — синтетика дороже, да к тому же и расходуется ее еще больше. Из-за несовершенной системы охлаждения двигатель перегревался летом и очень долго выходил на рабочую температуру зимой. Зато приноровившихся к причудам и капризам 402-го клиентов он вполне устраивал: запчасти стоят копейки, а поменять их под силу самому или за «недорого» в любом автосервисе.

Другое дело ЗМЗ-4062, который существенно сложнее и совершеннее. Хотя некоторые болезни перекочевали от прародителя — мотор обладает хорошим масляным аппетитом, правда, не таким огромным, как у 402-го.

Генератор

Причем в городе расход его почти не заметен, а на трассе при движении на больших оборотах потребляется до 300 г масла на 1000 км. У 406-го тоже несовершенная система охлаждения. Течи тосола досаждают даже на новой машине. Обычно подтягивают хомуты, крепящие патрубки, или ставят их по два на каждое место крепления. А самая уязвимая часть системы — короткий шланг под термостатом. Недолговечен генератор, который иной раз приходится менять после 20 тыс. км. Причем, как правило, одновременно с другими расходниками: насосом гидроусилителя (от 2500 руб.) и гидрокомпенсаторами клапанов. Донимает своим воем электрический бензонасос (от 990 руб.). Наиболее горластый — старооскольский. Владельцы обычно меняют его на изделие тюменского производства.

ЗМЗ-4062

Насос гидроусилителя руля

Трансмиссия

Первые экземпляры ГАЗ-3110 с 406-м моторам оснащались диском сцепления, позаимствованным у 402-го. Он меньше по диаметру и изнашивается уже на 30 тыс. км пробега. Коробка передач отличается шумной работой и тугим переключением первой-второй передач. Дефекты эти, в общем-то, врожденные и отнюдь не смертельные, хотя в сильные морозы усугубляются… Вплоть до поломки рычага. Но если в коробку залить синтетику вместо стандартной трансмиссионки, то агрегат заметно преображается. Конечно, идеальным его переключение не будет, но становится гораздо легче. На заводе-изготовителе учли эти недостатки, и «Волга» с индексом 31105 была практически лишена вышеназванных недостатков. Еще одна типичная особенность «десятки» — назойливо гудящий редуктор заднего моста. Причина в его некачественном изготовлении. Замена не всегда была оправдана — нет никакой гарантии, что новый будет лучше.

Механическая КП

Ходовая часть и кузов

На самом деле шкворневая передняя подвеска ГАЗ-3110 не так уж и страшна, как ее малюют. Если регулярно шприцевать ее элементы, шасси прослужит верой и правдой довольно долго. На практике обычно так и происходит, правда, смазку приходится закладывать каждые 5−7 тыс. км пробега, не реже. Впрочем, заядлые «волгари» это воспринимают как некий приятный и необременительный ритуал.

Редуктор заднего моста

Зато тормозная система преподносит всякие мелкие пакости владельцам «десяток». Например, главный цилиндр за сезон можно поменять несколько раз. Его текучесть настолько избирательна, что сходу и не определишь. Он может пропускать жидкость в усилитель, по контурам или вообще отказаться подавать тормозуху к колесам. Благо стоит он всего 290 руб. При этом время его работоспособности может составлять и 500 км.

Главный тормозной цилиндр

Потягаться с тормозным цилиндром в долговечности сможет и насос гидроусилителя руля. Один мой знакомый владелец ГАЗ-3110 менее чем за год обновил его три раза. При этом стоимость насоса — в среднем 2600 руб. Раз уж речь зашла о рулевом управлении, нельзя не отметить рулевые тяги с наконечниками (по 980 руб.), которые редко выдерживают более 30−40 тыс. км.

Кузов «десятки», как и у большинства отечественных машин, не отличается высокой коррозионной стойкостью. Поэтому все приверженцы модели дополнительно обрабатывают корпус всевозможными антикоррозионными составами и мастиками. Наиболее уязвимые места — крылья, которые не спасают даже установленные подкрылки, и днище багажника. Эти элементы очень быстро сдаются ржавчине. От полученных сколов капот через пару-тройку лет покрывается рыжими пятнами. Не долговечны и хромированные детали. К слову, на более поздних моделях кузов защищен надежнее. К тому же на заводе-изготовителе изначально устанавливают на «Волги» подкрылки. Отметим также, что обработка скрытых полостей все же недостаточная. И лучше ее производить дополнительно.

ГАЗ-3110

Нередко ломается ограничитель водительской двери. Стоит он всего 180 руб., но напрягает потраченное на разборку-сборку двери время.

ГАЗ-3110

ГАЗ-3110

Еще одна фирменная болячка «Волги» — протертая саморезами верхняя часть бензобака. Пол багажника, под которым расположен бак, в движении постоянно коробится. Стоит одному из саморезов, крепящих крышку топ­ливоприемника, оказаться в опасной близости от бака — и решето готово. Поэтому во избежание опасных последствий шурупы лучше укоротить.

ГАЗ-3110

Сергей Федоров

— ГАЗ-3110, конечно, не обладает исключительной надежностью и беспредельной долговечностью, но при этом и излишне «сыпучим» автомобиль никак не назовешь. Особенно это касается более поздних экземпляров, которые стали менее проблемными. Это типичный представитель отечественного автопрома, со всеми его плюсами и минусами. Вопрос только в том, сможет ли потенциальный клиент мириться с этими минусами и будет ли довольствоваться теми плюсами, которыми обладает «Волга»…

Ищите авто за 100 т.р.? Берите Волгу ГАЗ-31105. Почему ее а не ВАЗ рассказываю в статье

Кому-то может показаться, что купить автомобиль простая задача. Но все станет намного сложнее, если в кармане только 100 тысяч рублей. Что же тогда делать? Какой вариант выбрать?

Ваши знакомые могут посоветовать автомобиль АвтоВАЗ модели 9,13 или 14. Но есть еще одна марка – Волга ГАЗ-31105. Различные иномарки, особенно старые нам пока не интересны.

Так в чем различия между ВАЗ-2114 и Волгой ГАЗ-31105?

Преимущества ВАЗа:

  • Достаточно молодой автомобиль, выпускался до 2013 года;
  • Относительно легко купить, продать. В интернете огромное количество объявлений по всей России;
  • Меньший расход топлива из-за более слабого двигателя и меньшей массы, существенная экономия. Расход бензина на 100 км по городу – 9 литров;
  • Низкая цена обслуживания. На Волгу дефицитные запчасти. На Ваз – простые и доступные.

Недостатки ВАЗа :

  • Нет комфорта, сиденье твердое и тесное;
  • Сборка – хуже некуда. Все механизмы трещат и отваливаются;
  • Нет шумоизоляции. Изнутри слышно, что творится на улице;
  • Тесный и не комфортный салон.

Волга, в отличие от бюджетного Ваза - это просторный, достаточно солидный и крупный автомобиль. В период правления Ельцина он даже относился к премиальному классу. И тогда почти удалось пересадить на него представителей власти. Правда только почти.

Его начали производить в 1996 году. В 90-е годы автомобиль пользуется большим спросом среди российских автолюбителей. Цена вполне соответствовала качеству при достаточно не дорогом обслуживании. Да и на рынке не было альтернативы.

Но в конце 20-го века спрос на Волги резко упал. На рынок пришли подержанные иномарки. Кроме того, упал имидж ржавеющего салона. Автомобиль пригляделся дачникам-пенсионерам.

Преимущества Волги:

  • Достаточно комфортный. По сравнению с Вазами, лидер в области комфорта. Красивый салон, богатое оснащение, удобные кресла;
  • Просторно. За счет размера производителям удалось добиться простора в салоне;
  • Вполне надежный. На нем установлен американский двигатель от Chrysler, имеет хороший ресурс и мало проблемный.
  • Не плохая динамика. Способна развить скорость до 200 км/час, имея при этом отличную управляемость;
  • Отличная сборка;
  • Реально тихий салон;
  • Ресурсная и мягкая подвеска;
  • Оснащенный гидроусилитель руля;
  • Центральный замок и боковые зеркала с электроприводом;
  • Независимая передняя подвеска;
  • Резвый двигатель;
  • Долгая замена масла. Интервал замены 5000-7000 км;
  • Способен прослужить до 450000-50000 км.

Недостатки Волги :

  • Не экономичный расход топлива. По городу у него расход на 100 км – 11 литров. Во время пробок – 14 литров;
  • Стоимость ремонта выше, чем у Ваз;
  • Не оптимальная проходимость;
  • Автомобиль более старый. Они выпускались до 2009 года. Сложно найти с оригинальным кузовом.
  • Быстро ржавеет;
  • Некачественный радиатор охлаждения, насос Гур;
  • Лопаются бачки омывателя;
  • Устаревшая платформа.

Что в итоге:

Я считаю, что Волгу можно назвать одним из лучших отечественных автомобилей 20 века. Это реальный максимум! И она, по сравнению с Ваз, имеет больше плюсов чем недостатков.

А что вы думаете на счет этой Волги? Достойна она лидерства при таком сравнении? Напишите свое мнение.

Как вам статья? Поделитесь вашим мнением в комментариях!

Подписывайтесь на канал это мотивирует писать дальше.

Сравнение 3110 и 31105. Выскажите мнения.

Суть следующая. У меня тут с коллегами по работе возникло обсуждение бурное по поводу. Постараюсь донести суть. Есть два варианта:

1. ГАЗ 3110-311МРЛ за 7,500
2. ГАЗ 31105-120М за 9,000

Обе с ЗМЗ-4062. Имеет ли смысл взять 10ку, и "довести" её (за счет полученной разницы в цене) всякими тонировками, центральными замками, сигналкой и электропакетами с зеркалами. Или же брать таки 31105. Пока что ставится вопрос сравнения этих двух моделей, а не получение рекомендаций обратить свой взор на какую-либо другую марку/модель авто (за те же деньги получить относительно новую, не старше 2000 г.в., и более-менее мощную машину - не получится).

Приветствуются любые отсылки к технически грамотным материалам и отзывам о обоих типах машин в сети, которые позволят провести более корректное сравнение.

Заранее спасибо за

Различия между 3110 и 31105 не только внешнего вида.
Основные отличия - у 31105 другое рулевое, баранка и подрулевые переключатели, другие передние сидухи, шаровые вместо шкворней, те ДРУГАЯ передняя подвеска, стабилизатор сзади, усовершенствованная коробка, ну и естественно измененная морда (мне не нравится) и ручки дверей. В остальном машины идентичны. И еще на 31105 ставится не Микас 7.1 а СОАТЭ, что хуже .

Были переходные 3110 и 31105. там чего-то присутствовало, а чего-то нет. переходная 105 узнается по старым дверным ручкам.

При любом варианте не рекомендую брать машину КрымАвтоГАЗа или как оно там счас называется

Изменено AlexKiev (14:01 28/06/2005)

В ответ на:
При любом варианте не рекомендую брать машину КрымАвтоГАЗа или как оно там счас называется

Да вероятнее всего там и НЕ придется брать. /* Не дописал */ Есть еще пара мест, вроде как даже официальных представителей ГАЗ. Правда, непонятно насколько там хорошо обслуживание и прочее.

Я, кстати, нигде не смог подобной инфы нарыть на официальных сайтах. Прямо странно это для меня. Чему/кому верить?

ЗЫ
Надеюсь, что ссылка на внешний сайт с форумами не будет считаться моветоном, ибо там полезное рассказывается

Изменено [Die]Ash (16:22 28/06/2005)

Про мост ничего не скажу, кроме того, что по мануалу масло в нем меняется через х/з скока тысяч, я поменял после 20, как гарантия закончилась на импорт минералку, с тех пор уже 90 тык прошла . кстати надо будет посмотреть, а вдруг пора менять

Изменено AlexKiev (17:36 28/06/2005)

В ответ на:
электроуправление - опция. тонированные стекла - опция, новые колесные диски не идут штатно, центральный замок - не штатно.

Как грустно, однако :-\

В ответ на:

На форум тот ходил, но все же рекомендую к обязательному прочтению http://www.gazclub.ru/faq/

Да этот же ЧАВО обновлялся в последний раз очень-очень давно

Да-да, некоторые части и отголоски таких обсуждений я уже встречал и читал

Автофилософия: выбираем отечественное авто. Часть 2 Волга

«Волга», она же «Баржа», она же «Корабль», танк и вообще, легендарная машина. Хотя совсем не без минусов. И так, рассмотрю три машины, ГАЗ 3102, 31029 и 3110. Буду округлять. Большая и основательная машина, за небольшие деньги. По настоящему, фундаментальный автомобиль, особенно 3102, выглядит архаично, но при этом, весьма массивно. Чувство собственного автомобиля, это как раз о ней. Пожалуй, лучшая российская машина, ведь в своё время, это была машина представительская, директор мясокомбаната или же колхоза, космонавт или выдающийся учёный, все они ездили на мечте советского человека, на «Волге», да и то, не все.Сейчас это уже не столь крутая машина, Мерседосом или навороченным японцем, уже никого не удивишь, а уж тем более «Волга», смотрится как то старовато. Но это не совсем так. За свои деньги, эта машина даёт больше, чем конкуренты. Она идёт на ровне с иностранцами(времён ранних девяностых), в смысле комплектации, но имеет ряд отличительных особенностей. По порядку.

Двигатели: есть два вида двигателей, инжекторные(хорошие кстати сказать двигатели) и форкамерно-факельные. Первые, будут вполне экономичны, имеют хорошие динамические характеристики, они оборотистые. На двигателях стоят умные «мозги», могут работать на разных видах топлива(3102 и 3110, по 31029 инфы у меня нет), без потерь в мощности, компьютер рассчитывает детонацию топлива и контролирует необходимый его поток. А вот второй вид движка, старый, ставился на машины ранних выпусков, стоит копейки(на разборке можно купить двигатель за 5-10тысяч) , но жрёт он… мама не горюй! Тяговитый двигатель спокойно толкал с места тяжёлую «волгу», но при этом, как истинный факел, прямо таки, сжигал бензин. Оба вида двигателей, отлично заводятся в мороз, кстати сказать.

Подвеска: не убиваемая. Вялая, машина едет мягко, но на скорости, ведёт себя как баржа, прямо идёт стабильно, а вот в поворотах, сильно кренится. Если не гонять, будет очень комфортно, а вот скоростное прохождение поворотов, она не любит. Подвеска довольно не простая, сзади стоят рессоры, они в общем то бессмертные. В принципе, вся подвеска не убиваемая, но масса машины, играет свою роль. Они не дешёвые. Но и не разорительны.

ГАЗ 3102, она же «ноль вторая», квадратный такой седан, премиальный транспорт, очень часто встречается с кожаным салоном и кондиционером(бывают даже с климат-контролем), самая элитная «Волга» из нашего списка. Хорошая оснащённость, множество всяких иностранных датчиков и элементов(слово Bosch встречается часто), с одной стороны, они надёжны и хитры, машина богата на комплектацию и различные умные датчики, с другой, добыть их можно не на всяком сервисе, да и стоят, как детали недорогой иномарки. Кузов кстати крепкий, данные машины делались не для простых людей, так что качество оцинковки и стойкость к ударам, вопросов не вызывают. Машина особо не ржавеет, но и халатности, не простит. Искать разумеется с инжекторным двигателем.

ГАЗ 31029, дешёвая. Спроектирована и выпускалась в трудные девяностые, ржавеет, кузов хлипкий, двигатели так же, ставились слабые и за частую, форкамерно-факельные, которые кушают не мало. Машина создавалась как бюджетная «Волга», и тенденция на удешевление, тут чувствуется во всём. Комплектация минимальная, данная машина, больше похожа на рабочую лошадку, кстати ею за частую она и является. За то в ней мощная «Волговская» печь и теплоизоляция, что в наших условиях, весьма полезно. Найти такую в хорошем состоянии, довольно трудно, большая их часть, пребывает в состоянии автохлама. Не очень рекомендую эту машину.

ГАЗ 3110, версия современная, последний рестайлинг, доступный обычному человеку. Были ещё Волга Siber и 3111, но они не частые гости на наших дорогах, да и цены, кусаются. 3110 хорошая машина, имела две основные версии, собственно, сама 3110 с прямоугольными фарами, выпускавшаяся с конца девяностых до 2004 года, и ГАЗ 31105, самая последняя её версия. Обе машины хороши, первая будет не дорогой, так как, в своё время, являлась прямым конкурентом ВАЗ 2110, выигрывая по оснащённости и техническим возможностям(не считая комфорта и просторности), но была дороже в обслуживании и сложнее, в техническом плане. Кстати, «Волги» последних лет, оснащались новой гаммой двигателей, «Крайслер», «Тойота», «Мицубиси» и даже «Мерседес-Бенц», с такими моторами, машина резко преображалась. На самом деле, хорошие моторы, надёжные и мощные, но есть один большой недостаток: за такой двигатель возьмётся далеко не каждый сервис, далекооооо, не каждый. Да и цены на ремонт, будут соответствующими марке мотора, а не, российским реалиям. Комплектация у машины обширная, можно купить как самую простую версию, с тканевой обивкой и простенькой «начинкой», так и шикарный представительский седан, с климат-контролем, кожаным салоном с отделкой из натурального дерева, полным фаршем в прайсе комплектации. Всё зависит от количества денег у вас на счету, но за дёшево, такую машину не купишь. Состояние машин данной серии «Волги», обычно вполне сносное, есть и полностью убитые машины, а есть, отлично сохранившиеся образцы. Главное, умело искать, можно купить очень хорошую машину, она будет выглядеть внушительно, да и надёжность, будет на вашей стороне. Кузова хорошие, довольно крепкие, но уже и не танки.

Подведу итог. Машины «Волга», довольно интересный образец российского автопрома, основательный и очень приличные автомобили, прекрасно подходят как для всей семьи с частыми загородными поездками, «картошками»(шутка ли, грузоподъёмность машины, 490кг, пять мешков влезут и даже не заметете) и просто, отдыхом всей семьёй, так и для бизнеса, машина удобная, очень много продуманных деталей(например на водительской двери, есть небольшая ложбинка под локоть, удобно), в ней одинаково комфортно как водителю, так и пассажиру. Правда динамика, оставляет желать лучшего, а при установке более мощных моторов, поднимется цена. Я кстати не рассматривал ГАЗ 3124, она машина хорошая, но, уж больно старая, делится на два типа: полный хлам и коллекционная машина для души. Первую вы сами не купите, вторую, вам не продадут. Машина комфортная, любители погонять, будут рады её стабильному поведению на трассе, машина идёт прямо, но с трудом меняет траекторию на высокой скорости, при меньших скоростях, будут активные крены, а большая масса, делает тормозной путь, очень большим, и заставляет чаще тратиться на тормозную систему(на плохих тормозах ездить, один только риск). Машина не дорогая, но при этом, является противоположностью ВАЗу, те ломаются часто, но чинятся, дёшево, «Волги» же, ломаются куда реже, но ремонт многих узлов, стоит ощутимо дороже. Справедливости ради, отмечу, что есть множество узлов и элементов, стоящих не дороже ВАЗовских. Интересная особенность всех «Волг», у них практически одна и та же база, куча элементов, взаимозаменяема, а торпедо, вообще, переставляется на любую модель «Волги»(на счёт Siber и 3111, не уверен). Надёжная и крепкая ходовая, основательность и модульность, множество элементов немецкого производства, это всё же хорошо. Кстати, есть недостаток, у «Волг» часто ломается кондиционер. Российское производство, даёт о себе знать, всякие маленькие мелочи, частенько ломаются, хотя это не так заметно, как в ВАЗе. Машина не лишена проблемных зон, но при должном уходе, крайне надёжна. Отличная теплоизоляция да и вообще, лучшая приспособленность к российским реалиям, делает «Волгу», верным товарищем и надёжным другом своего владельца. А огромные салон(даже мне, при росте 195см очень удобно) и багажник, никогда не будут сковывать полёт вашей мысли. За всё это вы заплатите габаритами, неудобством парковки и сложностью поведения в плотном дорожном потоке, плюс, у машины довольно вялый руль, он не очень информативен, но это и понятно, при массе то под две тоны, а есть и более тяжёлые машины. Решайте сами, «Волга» надёжна и удобна, она не очень требовательна к владельцу, но ваша халатность, убьёт её. И знаете, есть всё таки один интересный плюс у этой машины, она не лишена души. У неё есть история, легенда, данную машину уважают и ценят очень многие люди, и ехать на ней, просто удобно, да и приятно.

Газ 3110 и газ 31105 отличия

Спасибо за ответы.
Объясню причины, по которым хочу ее купить
1. Нужна легковушка.
2. Хочу поддержать российский автопром. можете смеяться.
3. не хочу связываться из ВАЗа ни с чем, кроме Нивы. а Нива у меня уже есть.
А теперь о минусах.
Почитал я отзывы о них. и как то немного ужаснулся.
Это надо протянуть, это надо промазать, это надо заменить. и так почти про все..
А ведь это новая, недешевая машина :(
Ну не хочу я покупать иномарку. а тем более бу.
Расстроился безумно. Уже чуть залог не отдал в автосалоне. а теперь вот думаю.
А еще очень пугает скорость, с которой они дешевеют.

Ты ж еще не купил, а уже продавать собрался. Не переживай нормальная машина, только про масленки на полуосевых подшипниках не забывай

У меня 311050-503, оченно доволен. в семье есть и 3110 инжекторная - сравнений просто быть не может. )

Вот мой уазик и красавица-волга:
http://www.sochi.name/foto/402.jpg

Насколько помню, основное отличие в салоне 3110 и 31105 - руль и сиденья. Вопрос знающим людям, когда пошли 31105 с новым салоном, 3102 продолжали комплектовать салоном от 3110, изменилась ли сейчас ситуация?

Изменилась. Сейчас машины практически идентичные по комплектациям. В т.ч. и по наличию крайслера и кондея. Иное дело, что на площадках оч много товарных остатков - что ни говори, а 3102 это машина на любителя и фаната - берут их намного реже, при всем одинаковом она дороже - вот и стараются не заказывать обновленные машины, а впарить чего есть. Бизнесь по гондурасски.

Спасибо.
Просто служебную девятку в марте списывать будут, надо заяву писать на выделение нового а/м, думаю вот, чего попросить, почему-то хочется Волгу :) благо, можно.

С литьем, попогреями и автозапуском :) и будет тебе счастье. ИМХО, лучше из бюджетных машин для служебной не придумаешь - строго и со вкусом.

В догонку у 31105 замки дверей другие еще. А в представительстве ГАЗ у нас мастер сказал - Крайслер говно! По характеристикам такой же, работает шумнее, запчастей нет.

Двери одинаковые, что на 31105 что на 3102.

А там где тебе это сказали - мастер ну нихрена не смыслит в моторах - держись подальше от него. Поясню почему:
1. Крайслер меньше вибронагружен чем ЗМЗ - у него есть балансирный вал (вроде как).
2. У крайслера постель КВ - жесткая плита, т.е. жесткость блока по любому выше.
Наличие двух этих пунктов делает мотор по любому менее нагруженным и соотвественно менее шумным.
Запчасти есть - только денег они стоят по крайслеровски, и искать их надо, а то и заказывать. Правда, если смотреть на тенденцию роста цен отечественных запчастей, еще неизвестно, что через пару лет будет дороже :)
Тянет он лучше чем ЗМЗ за счет более продуманной конструкции.
Из минусов - я так и не понял, проблему со сцеплением решили или нет? Судя по отзывам в форумах - заводское - отстой полный, а импортного аналога нет, во всяком случае пока не подобрали.
Еще один минус - несколько раз встречал на форумах страшилку типа "абзац мотору - неустранимый продольный люфт коленки"

2. Хочу поддержать российский автопром. можете смеяться.


Здесь не смеяться, здесь плакать надо :cry:

Нормальный производитель сам уверенно на ногах стоит и других поддерживает :idea:

Волгу считают отечественным мерседосом. Возможно, это и так. Но качество сильно плавает. Лотерея! Моим друзьям и знакомым, к сожалению, в этой лотерее не выпал "счастливый билетик". Возможно, тебе повезет больше! ;)

А вот старые 24-и. это настоящие Машины (именно с большой буквы)! Сродни 469 УАЗу: совершенное - просто, сложное - не нужно (ну или не работает, как надо) :razz:

Обрати внимание на 3102 (членовозы). вроде, то же самое, что и в обычной Волге, но гораздо надежнее. roll:

Ага. Ставят другой диск сцепления :)
Опять же при желании можно и иностранное сцепление подобрать.
авто.ру рулит ;) Обращайся если што :)

Еще бы поиск нормально работал ))) А то ведь, куча всего интересного малодоступна.

Первую Волгу 3110 с 406-м купил в 1998 году.
Года через три после покупки, стоял мирно на перекрестке, ждал зеленого света.
Из-за угла вылетает ЗИЛ-131 груженный кабелем и на полном ходу мне в среднюю стойку, припечатав меня к соседнему грузовику. При этом швелерообразный бампер на ЗИЛу преломился пополам.
С женой неделю после этого вынимали осколки стекла из ушей.
После такого случая, в последствии, машину пришлось продать, заменив на ней почти все кроме крыши. Это я про прочность кузова.
В 2003 году купил вторую Волгу. Если б не нравилась наверное это не делал.
И если уж говорить о семейном автомобиле, то это как раз Волга.
На трассе вообще чудо, едешь отдыхаешь. На задних сидениях для детей простор. Место в багажнике море.
Так, что не один отечественный седан не может с ней сравниться. Ни по ресурсу, ни по комфорту.
Правда за ОСАГО и налоги, дерут сволочи в совокупности 6000 руб. Но, что делать за удовольствие надо платить.

Есть правда в Волге один минус. Не престижно. Некоторым даже взападло, в особенности тем кто на ней ни когда не ездил( естественно не в качестве пассажира.) В качестве пассажира как раз большинству людей очень даже нравится.
Затю в свое время посоветовал купить Волгу. Теперь вот мучает его мысль, продать ее и купить какой-нибудь 10-ошный ТАЗик, типа чё я как мужик какой-то. И это при том, что за три года у него почти ни чего не ломалось(поменял ГТЦ) и оба пластиковых бампера кстати целы(впрочем как и у меня). Короче налицо проблема психологическая. Так сказать, комплекс неполноценности. Общественное мнение пацанское целиком на стороне какой-нибудь девятине. А зять у меня с деревни и самоутверждаться на Волге ему тяжело.
Что касается вариантов 105 или 02, то разницы в комплектации практически нет(хотя конечно 02 практичнее, нет пластика). А вот в цене разница как раз приличная.
По покраске. С 2001 на ГАЗе новая покрасочная линия, так что проблем нет.
p.s.
Да, недавно у дорогого магазина видел двух девушек на 31105, очень удивился.

На трассе вообще чудо, едешь отдыхаешь. На задних сидениях для детей простор. Место в багажнике море.

А Я, что и говарю всем полностью поддерживаю:)

У моего отца была 31029 волга б/у какогото чиновника, а следовательно пороги не обрабатывались на ней с рождения пришлось менять, а вобщем машинка супер была.
P.s. Отец прокатил на ней знакомого, тому она так понравилась, что он ее купил(умолял отца продать ее). А тот за ней вообще не следил, масло не менял, а она все ездила и ездила пока тот в ДТП не попал.

Счас у отца Газ 3110 2002 года, антикор делали сами(не одного ржавого места нет) , в ней есть один недостаток, окраска кузова т.к. малейший удар по кузову ведет к сколу и мне приходиться заниматься заделкой этих сколов(меня они конкретно достали).
Я советую кто покупает новые машины покрыть их 2 слоями лака и машина прослужит лет этак 20 точно.
Знаю что у машин черного цвета такой проблемы как сколы нет т.к. лак там толстый)).

ГАЗ -3110, или как грамотно выбрать российский "Мерседес"

Автомобиль “Волга” модели 3110 имеет богатую историю, начинающуюся с 50-х годов прошлого века. В советское время “Волга” ассоциировалась с достатком и роскошью, которой было не по зубам большинству рабочим советским гражданам. Но времена меняются, и с приходом капитализма пришла и новая модель “Волги” — 3110, основа конструкции которого не менялась с 1968 года.

Непосредственным предшественником модели является ГАЗ 31029, являющаяся самым неудачным продуктом АвтоГАЗа. Ситуация начала поправляться, когда в производство вышла глубоко модернизированная (интерьер и экстерьер) Волга 3110. Долгое время этот автомобиль служил в милиции, в армии, а также в качестве служебного автомобиля директоров различных организаций.

Сегодня рассматривать вариант приобретения данного авто можно в двух случаях: поиск авто для такси и в качестве семейной машины. Я подробно ознакомлю с критериями выбора такой машины, на что нужно обращать внимание, и какие автомобили лучше обходить стороной.

Кузов

Кузов автомобиля рано или поздно подвергается сильной коррозией. Первыми страдают пороги, поддомкратники и колесные арки. Далее гниет днище автомобиля и нижняя часть дверей, а также кромки капота и крышки багажника. Этот автомобиль, как никто другой, нуждается в обработке кузова по максимуму, не пропуская ни единый участок кузовного элемента. С завода можно наблюдать небрежное нанесение мовили, которую нанесли, как будто, при помощи пылесоса.

Можно рассматривать вариант покупки “Волги” если на арках и порогах только начала появляться ржавчина. Пристальное внимание стоит уделить аркам колес. Если хозяин позволит снять подкрылок, то зачастую можно наблюдать там большие очаги коррозии, а то и сквозные дыры. Объясняется этот все тем же отсутствием антикоррозийной подготовки и неправильной установкой локера.

Если вам повезло, и вы нашли машину с более менее “живым” кузовом, то незамедлительно удаляйте все образовавшиеся очаги коррозии и полностью обрабатывайте кузов. Для этого потребуется полная разборка салона, снятие обшивки багажника, частичный демонтаж подкапотного оборудования. Также важно снять обшивку дверей и залить внутреннюю полость мовилью. При качественной обработке кузова, и при частой мойке днища, кузов “Волги” длительное время сохраниться в первозданном виде.

Силовой агрегат

Данная модель комплектовалась двумя моторами: ЗМЗ 402 и 406. 402 мотор перекочевал еще с 24 серии, и отличается иными характеристиками трамблера и другим карбюратором. О ЗМЗ 402 у меня такое впечатление: двигатель малооборотистый, идеально подходит для установки газового оборудования, при длительном простое с нескольких раз спокойно запускается на газу. Автомобиль с такими мотором считается тихоходным, для тех, кому не важен быстрый разгон и максимальная скорость.

Что касается недостатков двигателя, это: течи масла со всех уплотнений и сальников, частое засорение бензонасоса и карбюратора. Система питания и зажигания часто требует регулировки и обслуживания. В остальном двигатель неприхотлив к качеству топлива и масла.

ЗМЗ -406 является оптимальным решением для данного автомобиля. Имейте в виду, что двигатель изначально комплектовался карбюраторной системой питания с электронным блоком управления. На инжекторе этот двигатель раскрывает свой потенциал полностью. Для автомобиля, весом в 1800 кг, 145-сильный 16 клапанный двигатель позволял разгоняться за 13,5 секунд, вместо 20 на 402 моторе.

Что касается недостатков ЗМЗ -406, это тяжелые поршни, склонность к перегреву, и течи масла с уплотнителей.

Данный мотор интересен тем, что его мощность можно поднять путем установки впускного ресивера и распределительных валов с другими характеристиками, выравнивающих и продлевающих полку момента от низов до верхов. Также ЭБУ “Микас” поддается прошивке, что позволяет снизить расход топлива и незначительно увеличить мощность. В сумме можно достигнуть разгона до 10 секунд до 100 км/ч, что оптимально в городских условиях и на трассе.

Установка газового оборудования Евро-4 позволит существенно экономить на топливе, а потеря мощности на газу практически не ощущается.

Трансмиссия

Коробка передач пятиступенчатая. Благодаря тому, что кулиса входит напрямую к вилке переключения, ход рычага короткий и удобный. К недостаткам можно отнести широкий диапазон между передаточными числами 3 и 4 передачи. передаточное число 4 скорости позволяет уверенно разгоняться. В целом коробка передач отлично подходит к городской езде.

Обращаю ваше внимание, что надежность пятиступенчатой коробки передач значительно ниже, чем у “четырехступки” на предыдущих моделях.

Ходовая часть

Шкворневая подвеска застала и нашего виновника статью. До 2003 года передняя подвеска была исключительно на шкворне. Известно, что такая конфигурация невероятно надежная и лучше подходит под условия наших дорог, но после каждой поездки в дождь или снег требует шприцевания шкворней, что несовсем удобно и рационально.

С 2003 года шкворня заменили шаровые опоры и 2 рычага на колесо. Надежности это не прибавило, зато обслуживание и ремонт такого рода “ходовки” значительно легче и менее хлопотнее. Сзади исключительно будет стоять неразрезной мост с редуктором моста и рессоры. При условии обслуженной ходовой части валкости не наблюдается, зато комфортное передвижение по “убитым” дорогам гарантировано.

Тормозная система

Тормозная система самая обычная — спереди дисковые тормоза и мощный суппорт, сзади барабаны. Для облегчения нажатия на педаль тормоза установлен большой ВУТ. Конструкция ручного тормоза надежна и не требует частых регулировок.

Электрика

Проблемы электрики аналогичны проблемам всех отечественных автомобилей, это отгнивание контактов, либо перелом провода, либо замыкание на массу. Обращайте внимание на датчики уровня топлива и давления масла, которые часто выходят из строя. Несмотря на наличие контрольной лампы аварийного давления масла, датчик давления должен быть исправен.

Резюме
  • кузов должен быть минимум не гнилой;
  • двигатель только инжектор ЗМЗ -406;
  • передняя подвеска на шаровых опорах.

В СНГ цены на автомобиль в неплохом состоянии начинаются от 1500$ и выше. Купив такую машину для такси или семьи вы будете наслаждаться комфортабельным передвижением без хлопот.

Читайте также: