Новая дорога м 7 волга проект

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Трассу-дублер М7 в обход Челнов и Нижнекамска обещают начать строить в 2021 году (+ схема)


Маршрут федеральной трассы М7 «Волга» в обход Набережных Челнов и Нижнекамска протяженностью 89 километров пройдет через Мамадышский, Нижнекамский, Заинский и Тукаевский районы республики.

Ранее разработкой маршрута занималось татарстанское ведомство, в этом году обязанности по проектированию возложили на федералов – Волговятскуправтодор.

Вариант первого этапа проектирования, который предложили в республике, затронет Мамадыш, Сокольское сельское поселение, Отарское сельское поселение Мамадышского района и Каенлинское сельское поселение Нижнекамского района.

Второй этап — это участок «километр 26+800 — километр 55+300» автомобильной дороги М7 «Волга», который будет проходить по Нижнекамскому (Каенлинское, Афанасовское и Шингальчинское сельские поселения), Заинскому (Бегишевское и Верхнепинячинское сельские поселения) и Тукаевскому районам (Иштеряковское и Мелекесское сельские поселения).


Третий этап — «километр 55+300 — километр 89+400» — затронет Заинский (Верхнепинячинское сельское поселение) и Тукаевский районы (Мелекесское, Бурдинское, Новотроицкое, Комсомольское, Князевское и Шильнебашское сельские поселения).

Поскольку проектирование передали в федеральное ведомство, перечисленные варианты прокладки трассы могут быть взяты за основу, но в них будут вносить изменения.

Окончательный проект будет готов в августе-сентябре. А строительство участка планируют начать в 2021 году и закончить к 2024 году. Проблему транспортной перегруженности Закамья в республике прорабатывали уже несколько лет подряд. Появление нового участка позволит снизить нагрузку на плотину Нижнекамской ГЭС.

«Челнинские известия» решили выяснить мнение грузополучателей и грузоперевозчиков: что даст трасса-дублер для их бизнеса.

Крупнейшим грузополучателем в Закамском регионе является КАМАЗ. По словам пресс-секретаря компании Олега Афанасьева, на предприятии уже давно ждали решения вопроса транспортной загруженности региона.

- На данный момент транспортная инфраструктура региона не дотягивает до потребностей крупнейший предприятий региона: КАМАЗа, нижнекамских нефтяников, елабужской свободной экономической зоны «Алабуга». КАМАЗ неоднократно сталкивался с тем, что поставки запчастей и комплектующих задерживались из-за ремонта трассы М7, гололеда и прочих обстоятельств, поэтому мы заинтересованы в дороге-дублере, - сказал Олег Афанасьев.

Что касается грузоперевозчиков, то президент ассоциации «Некоммерческое партнерство» Логистика и автоперевозки Татарстана Михаил Левашов отметил, что для грузоперевозчиков строительство дублера – вещь полезная. Сокращается время в пути, уменьшается количество пробок, а значит затраты на топливо.

- Строительство трассы в объез Челнов и Нижнекамска – это стратегический подход. Пройдет еще 10-20 лет и трасса М7, которая проходит рядом с Челнами станет городским проспектом, ведь город будет и дальше расти. Нужна трасса для транзитного транспорта, количество которого год от года будет только расти, - подчеркнул Михаил Левашов.

Ты верь в дорогу

alt="Новая трасса к 2050 году "привезет" регионам прирост их внутреннего продукта в 500 млрд рублей. Фото: Егор Алеев / ТАСС" />
Новая трасса к 2050 году "привезет" регионам прирост их внутреннего продукта в 500 млрд рублей. Фото: Егор Алеев / ТАСС

Трасса "Европа - Западный Китай", частью которой является дорога Москва - Казань, станет драйвером развития для регионов, где она будет проходить. "Вокруг трассы обязательно появится новая инфраструктура, которая повлечет увеличение деловой активности и рост налоговых отчислений со стороны бизнеса в бюджет страны, - сказал "Российской газете" вице-премьер Марат Хуснуллин. - Кроме того, отмечу, что непосредственно на строительстве будет создано более 30 тысяч рабочих мест. И ещё более 130 тысяч - в смежных отраслях".

Фото: Пресс-служба губернатора ЯНАО

Дорога Москва - Казань станет самой масштабной стройкой ближайших лет. И самой дорогой - на нее запланировано потратить 650 млрд рублей. Для сравнения, Крымский мост обошелся в 228 млрд рублей. Несколько лет шли споры - строить трассу или нет. Для тех, кто хоть раз проехал из Москвы в Казань по существующей дороге, сомнений не было: конечно, нужно строить, пусть и за такую огромную цену. В этом году проект приобрел особое значение: мегастройки при всех их издержках - испытанный инструмент преодоления кризисов, который создает спрос на услуги, материалы, рабочие руки, технику. Поэтому правительство, в прошлом году решившее построить дорогу к 2027 году, именно с учетом кризиса перенесло срок окончания на 2024 год. В начале июля правительственная комиссия под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова согласовала трассировку магистрали. Она пройдет по Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану.

Существующая трасса М7 "Волга" на треть своей протяженности проходит через города, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. "То есть эта дорога крайне конфликтна для местного населения и неэффективна с экономической точки зрения из-за низкой скорости", - поясняет он. Реконструировать ее также крайне сложно, поскольку придется делать массу обходов. В итоге проще оказалось построить новую трассу.

Считать экономику дороги Москва - Казань можно по-разному. Непосредственно на стройку будут работать предприятия по всей стране. Например, будут востребованы современные полимерные композиты, их выпускают в особой экономической зоне "Алабуга" в Татарстане. Скоро здесь будет запущен новый завод. Его продукция как раз пойдет на строительство трассы.

Наибольший эффект стройка даст экономикам более развитых регионов - Татарстану, Нижегородской и Самарской областям, рассказали "РГ" в "Автодоре". Благодаря трассе будут созданы условия для развития существующей промышленности и появления новых промышленных кластеров. Наибольшие выгоды получат Поволжский автомобильный и Камский нефтехимический кластеры, поскольку трасса откроет путь для быстрой поставки сырья и сбыта готовой продукции. Но импульс к развитию получат и другие региональные кластеры, где развиты автомобилестроение, нефтехимия, машиностроение, электроника и приборостроение.

Фото: Михаил Джапаридзе/ ТАСС

Для оценки окупаемости таких масштабных проектов есть два подхода. Первый - прямая окупаемость: тариф за проезд по дороге (для трассы Москва - Казань он составит около 2,5 рубля за километр для легкового автомобиля), помноженный на трафик. Такие инвестиции возвращаются долго. В США от Ниагары в сторону Атлантического океана можно проехать по платной трассе, построенной еще в 1949 году. Для стройки были выпущены облигации, дивиденды по ним платятся до сих пор, приводит пример Блинкин.

Правительство России, кстати, тоже рассматривает возможность выпуска облигаций на 300 млрд рублей для финансирования инфраструктурного строительства, в том числе транспортного коридора "Европа - Западный Китай".

Фото: Александр Корольков/РГ

Второй подход к окупаемости - с точки зрения экономики в целом. Она наступает быстрее за счет ускорения движения грузов и роста производства. Суммарный прирост внутреннего регионального продукта в регионах, через которые пройдет трасса, составит более 500 млрд рублей к 2050 году. Города, втянутые в орбиту новой дороги, через какое-то время станут привлекательнее для жизни и бизнеса, укрепят свои позиции в качестве региональных экономических центров.

Наконец, есть долгосрочный эффект, который сейчас до конца оценить еще невозможно. Как нельзя было в конце XIX века оценить, какие последствия повлечет за собой строительство Транссибирской магистрали до почти неосвоенного тогда Дальнего Востока. Тогда ни потока пассажиров, ни потока грузов не просматривалось, невероятно дорогой проект выглядел не просто убыточным, а начисто лишенным всякого экономического смысла. Но он сразу же позволил начать новый этап освоения Сибири. А сейчас, спустя более чем 100 лет, эту трассу модернизируют, так как ее пропускной способности уже давно не хватает. "Стягивание пространств" всегда приносило России пользу, и до завершения этого процесса еще очень и очень далеко.

Появление новой автострады способно значительно разгрузить МКАД, заявили "РГ" в департаменте строительства столицы. К трассе Москва - Казань подведут Северо-восточную хорду. Для этого планируется построить еще один участок СВХ в Некрасовке от Лухмановской улицы до границы с Московской областью протяженностью 13,2 км. Таким образом СВХ соединит две важнейшие магистрали М-11 и Москва - Казань. "Москва получит более комфортный выезд из города в сравнении с М-7, - считает директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. - Треть пути по трассе "Волга" фуры преодолевают по городским улицам, в том числе и историческим. Теперь же появится достойная альтернатива - скоростная автострада".

Рустам Минниханов, президент Татарстана:

- Любая инфраструктура, особенно транспортная - это сигнал для инвесторов, для развития территорий. Вы посмотрите, как стала развиваться закамская зона, когда мы в свое время построили мост через Каму! Платная дорога Москва - Казань - это стратегический проект. На строительство трассы уйдет несколько лет. В идеале вообще бы развести пассажирские и грузовые перевозки. Платная трасса станет частью кори­дора Европа - Западный Китай, который пройдет по территории России, Казахстана и Китая. Строительство также предусматривает возведение нового моста через Волгу.


Америка известна сетью скоростных магистралей "Интерстейт", опутывающей всю страну. Но так было не всегда. В начале прошлого века дороги в США едва ли превосходили российские по качеству. Их проблему, как ни странно, отчасти помог решить кризис Великой депрессии. В те тяжелые для страны годы десятки миллионов оказались без работы. Администрация 32-го президента Франклина Рузвельта (1933-1945) решила лечить экономику федеральной программой строительства скоростных трасс, явная потребность в которых сформировалась после того, как автомобили с подачи Генри Форда перестали быть предметом роскоши и пошли в массы.

По разным оценкам, на систему трасс длиной свыше 77 тысяч километров, строившуюся 35 лет и развивающуюся и по сей день, ушло около 500 миллиардов долларов (в современных ценах). Примерно две трети этих средств - поступления в бюджеты разных уровней от топливных пошлин.

Фото: iStock

Наконец, это мощный катализатор внутреннего туризма. По личным впечатлениям, прелесть американских дорог не в их качестве - это хорошие, но не ультрасовременные шоссе. Прелесть в их повсеместном распространении. Эта система трасс на каждом шагу обросла мотелями и ресторанчиками. Над американцами иногда принято смеяться в том смысле, что многие из них довольствуются путешествиями по своей стране, не проявляя интереса к зарубежным достопримечательностям. Но те возможности, которые автодороги открывают для внутреннего туризма по Америке, с лихвой перекрывают потребности среднестатистического путешественника не на один десяток лет.

Автору этих строк довелось относительно недавно побывать в американском национальном парке Йеллоустоун, а чуть позже - на Камчатке. Российский вулканический регион по своей природной красоте абсолютно ничем не уступает раскрученному на весь мир американскому парку. Но увы, если к Йеллоустоуну ведут две магистрали, а в самом парке всем доступны дороги к ключевым достопримечательностям, то путешествие ко многим красотам Камчатки зачастую требует как минимум подготовленного внедорожника. У такого отдыха тоже есть свои фанаты, но это уже не история массового туриста. О чем говорят и цифры: парк Йеллоустоун посещают до 4 миллионов путешественников в год, а на все вместе взятые красоты Камчатки ежегодно любуются лишь 250 тысяч туристов, а недавно их было еще на порядок меньше. А ведь туристы - это и деньги, которые идут в экономику регионов.

Новая платная трасса: известен маршрут скоростной дороги «Москва-Казань»

Госкомпания «Автодор» отправила график реализации проекта строительства автодороги на согласование в правительство РФ.

В России продолжает расти объём платных дорог: вводятся новые участки, строятся новые трассы. К числу последних стоит отнести скоростную магистраль, которая пройдёт от Москвы до Казани. Этот участок войдёт в состав федерального транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Его планируют построить к 2025 году.

Construction and repair of roads and highways

Протяжённость участка от Москвы до Казани составит 729 км. Судя по документам Автодора, на которые ссылаются «Известия», платная трасса пройдет от столицы России через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач (город в Нижегородской области), Канаш (в Чувашской республике) и Шали (в Татарстане). Расчётная скорость движения по дороге равна 120 км/ч.

Строительство трассы «Москва-Казань» потребует 539,6 млрд рублей. Из них больше половины средств поступит из федерального бюджета (323,1 млрд рублей), оставшуюся сумму – 216,5 млрд рублей – госкомпания должна найти у частных инвесторов.

05_1_0

Треть транспортного коридора «Европа – Западный Китай» будет запущена в эксплуатацию уже через пару лет. Дело в том, что он включает в себя участки ЦКАД и М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Работы на первых планируется завершить до конца 2021 года, а на второй – осенью текущего. Напомним, в состав маршрута также входят трасса М-5 «Урал» (на участках подъезда к Ульяновску и Оренбургу) и отрезок автодороги А-151.

dsc_7095

По словам гендиректора Infranews Алексея Безбородова, платная дорога от Москвы до Казани нужна в качестве альтернативы бесплатной трассе М-7 «Волга». Он предположил, что госкомпания сумеет найти тех, кто захочет вложиться в проект, так как ожидается солидная загрузка новой магистрали. В Автодоре отметили, что инвесторы интересуются строительством новой трассы, однако, кто именно, не раскрыли.

Сколько будет стоить проезд по новой платной трассе, пока не сообщается. Напомним, в начале прошлого месяца была названа цена за проезд по платной трассе М-11. За путь от Москвы до Санкт-Петербурга по этой дороге водители будут платить по 2 тыс. рублей (это максимальная стоимость). Уточним, что речь идёт о плате для владельцев легковых автомобилей.

Летом 2019 года стартует строительство первой частной автодороги в России. Трасса «Меридиан» пройдёт от Шанхая (Китай) до Гамбурга (Германия). Этот путь соединит Китай, Казахстан, Беларусь, РФ и страны Европы. Протяжённость российского участка составляет почти 2 тыс. км.

Трасса М-7 Волга: развитие дороги в регионах Центральной России и Поволжья

Портал «ДорИнфо» продолжает серию публикаций, посвященных итогам работ на федеральных дорогах страны в рамках дорожного сезона 2020 года и планам на 2021 год. В этом материале расскажем о федеральной трассе М-7 «Волга», которая проходит через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Республики Чувашия, Татарстан, Башкортостан и включает подъезд к Ижевску и Перми в Удмуртской Республике и Пермском крае. Общая протяженность дороги - более 1,3 тыс. км. На трассе строят развязки, мосты и расширяют проезжую часть для повышения пропускной способности. В прошлом году на дороге ввели несколько крупных объектов, а также дали старт реализации новых проектов. Подробнее - в нашем материале.

Развитие трассы в Московской области

В Московской области в декабре 2020 года было открыто движение по двухуровневой развязке на 43-м км трассы М-7 «Волга» в Обухово. На участке обеспечили проезд без светофорного регулирования. Построенный объект является важным этапом формирования «зеленого коридора» в Подмосковье. Как рассказали в пресс-службе ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, развязка представляет «обжатый клеверный лист». Движение по трассе М-7 «Волга» и региональной автодороге Р-109 «Анискино - Монино - Электроугли» организовано в разных уровнях, что обеспечивает высокий уровень безопасности и увеличивает пропускную способность участка в два раза - до 13,5 тыс. машин в час.

Развязку начали строить в мае 2019 года. На региональной дороге возвели четырехполосный путепровод со съездами на федеральную трассу во всех направлениях, проезжую часть основного хода М-7 расширили до шести полос. Здесь же обустроили переходно-скоростные полосы и нанесли разметку. Для исключения лобовых столкновений на разделительной полосе смонтировали металлическое барьерное ограждение. Для безопасности на дороге установили сплошное электроосвещение, 10 рамных опор для знаков и информационных табло. Дорожники отремонтировали четыре автобусные остановки и построили к ним тротуары. Движение пешеходов обеспечили по правой стороне путепровода и через тоннели в насыпе съездов. Для маломобильных граждан на сходах с путепровода установили подъемные площадки. Выполнены мероприятия по экологической безопасности: на объекте построили «ливневку», локальные очистные сооружения, вблизи жилой застройки устроили шумозащитные экраны. Также дорожники переустроили примыкания и городские инженерные коммуникации.

В Балашихе капитально ремонтировали трассу с 23-го по 26-й км. По информации ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, работы на объекте стартовали в 2019 году. Проект предусматривает расширение проезжей части до 6-8 полос движения, разделение встречных потоков, строительство системы водоотвода, укрепление обочин, устройство освещения, шумозащитных экранов вдоль жилых домов. Кроме того, на 24-м км предусмотрено обновление подземного пешеходного перехода. Капремонт проводится для повышения безопасности движения и увеличения пропускной способности дороги от автостанции «Южная» до поворота на ВНИИПО.

Возле деревни Кузнецы в Подмосковье в 2020 году развернулось строительство разворотной петли. Как уточнили в ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, объект является первым этапом капитального ремонта автомагистрали на участке с 69-го по 80-й км. Петлю устроят на отрезке с 70-го по 71-й км, работы завершат в июле 2021 года. Одноуровневая развязка с отогнанными левыми поворотами позволит водителям безопасно менять движение в обе стороны. Протяженность всего объекта - 1,5 км. Здесь устроят покрытие из ЩМА, на въездах и съездах - переходно-скоростные полосы, а также установят освещение, систему водоотвода. В целом проект капремонта трассы с 69-го по 80-й км поделен на пять этапов. В этом году планируется строительство аналогичной петли с 79-го по 80-й км.

Добавим, в текущем году участок трассы М-7 «Волга» с 15,6-го по 94-й км от выезда с МКАД до границы с Владимирской областью передали на баланс ФКУ «Центравтомагистраль». Как сообщили в пресс-службе ФКУ в январе, дорожники по графику продолжают ремонтировать трассу с 23-го по 26-й км, с 57-го по 60-й км, с 63-го по 69-й км, с 69-го по 80-й км. Объекты введут в эксплуатацию в этом году.

Капремонт и крупные объекты во Владимирской и Нижегородской областях

Во Владимирской области на трассе М-7 велось строительство и капитальный ремонт. По информации ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, на 300-м км в Вязниках возводили развязку, работы на объекте стартовали в 2019 году. Развязка представляет собой «неполный клеверный лист». По итогам работ движение транспорта запустили по четырехполосному путепроводу длиной 76 метров. Развязка обеспечила высокий уровень безопасности в условиях постоянно растущего трафика. Теперь пропускная способность участка - свыше 60 тыс. машин в сутки.

На объекте подрядчик реконструировал 1,16 км основного хода трассы, расширив проезжую часть до шести полос, установив по оси дороги сплошное барьерное ограждение, смонтировав освещение, а вдоль домов - шумозащитные экраны.

Еще один объект капремонта трассы М-7 «Волга» во Владимирской области - участок с 270-го по 271-й км с обустройством разворотной петли. По информации ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, срок работ на объекте - 2020-2021 годы. Развязка позволит водителям безопасно изменять направление движения в обе стороны. На объекте обновят 1,2 км автомагистрали: заменят дорожную одежду, построят систему водоотвода, укрепят обочины, увеличат ширину каждой из четырех полос до 3,75 метров и обустроят переходно-скоростные полосы.

Протяженность всего участка , где запланированы работы, составляет 36,03 км. По итогам реконструкции и строительства трасса будет соответствовать 1Б категории, иметь четыре полосы движения. Расчетная скорость составит 120 км/ч. Реализация проекта IV очереди рассчитана на 2020-2024 годы.

Осенью прошлого года дорожники капитально отремонтировали мост и путепровод на Южном обходе Нижнего Новгорода. В порядок привели переправу через реку Кудьма на 423-м км и путепровод через ж/д пути на 425-м км. Как сообщает ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород, сооружения испытают сильные нагрузки транспорта - интенсивность движения составляет более 30 тыс. машин в сутки. На мостовом полотне устроили защитный слой из бетона, гидроизоляцию, восстановили деформационные швы и уложили новое покрытие. Коме того, на объектах отремонтированы балки и опоры пролетов, лестничные сходы, укреплены конусы, заменены барьерное и перильное ограждение.

«Главная задача всех проектов - повышение уровня безопасности движения и увеличение пропускной способности автодороги», - подчеркнули в ФКУ Упрдор Москва - Нижний Новгород.

Для достижения этих целей в 2019-2020 годах на трассе М-7 «Волга» в Московской, Владимирской и Нижегородской областях возвели 32 надземных пешеходных перехода, а за счет строительства переходов и развязок разного типа ликвидировали 15 светофоров и более 20 левых поворотов.

Мосты, обходы, реконструкция в Чувашии и Татарстане

В Чувашской Республике в прошлом году завершили строительство эстакады к мосту через реку Сура на 582,3-м км трассы М-7 «Волга», сообщили порталу «ДорИнфо» в пресс-службе ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». Сооружение позволило обеспечить безопасное движение транзитного транспорта. Движение перепустили на мосту в начале октября. Проезд обеспечен в оба направления по левой переправе и эстакаде. Завершение строительства эстакады является окончанием первой очереди возведения моста через Суру .

На объекте также построят локальные очистные сооружения, «ливневки» на берегах реки, насосные станции автоматического противогололедного комплекса, освещение, шумозащитные экраны, пешеходный переход, автобусные остановки и выполнят иные работы. «Проект готов к реализации. Ожидаем включение в КПМИ финансирования строительства. Объект планируется построить к 2024 году», - рассказали в пресс-службе.

На въезде в Чебоксары в прошлом году в рамках реконструкции участка трассы М-7 «Волга» с 637-го по 643-й км велось строительство двухуровневой развязки на 637,9-м км. По информации «Волго-Вятскуправтодора», работы на объекте продолжаются. В начале января участок магистрали был реконструирован на 35 %. Специалисты смонтировали балки пролетов, устроили выравнивающий слой из бетона, уложили гидроизоляцию и устроили защитный слой из бетона. В январе закончили монтаж переходных плит, соединяющих путепровод с насыпью подходов, уложили покрытие на сооружении и частично устроили дорожную одежду на съездах развязки. «Развязка позволит распределить транспортные потоки на участке примыкания автодороги к Западному подъезду к Чебоксарам», - сообщили в пресс-службе.

На участке реконструкции с 637-го по 643-й км дорожники устраивают насыпь земляного полотна основной дороги, водопропускных труб и скотопрогона. На въезде в Яуши, Крикакасы и Вознесенское построят две одноуровневые развязки, за счет чего уберут левоповоротные съезды. Кроме того, на отрезке установят около 6,5 км освещения, 7,5 км барьерного ограждения и около 400 знаков. Возле деревни Яуши и села Хыркасы строят два надземных перехода. На объектах устроили опоры, смонтировали пролеты, лестницы. В этом году мостостроители начнут устанавливать металлический каркас для остекления, перильные ограждения, освещение, подъемные платформы. К каждому входу-выходу перехода построят дорожки. Вблизи жилых домов установят 1,3 км шумозащитных экранов и шесть автопавильонов. Ввод реконструированного участка трассы намечен на 2023 год.

В прошлом году в Чувашии капитально ремонтировали 17-километровый участок трассы с 705-го по 722-й км в Козловском районе. Он является одним из самых загруженных. Здесь расширили проезжую часть до четырех полос, встречные потоки разделили барьерным ограждением. Капремонт также выполнен на дороге с 681,9-го по 685,5-й км в Цивильском районе. На трассе усилили существующую дорожную одежду методом холодной регенерации и устроили покрытие из ЩМА на полимерно- битумном вяжущем.

К 2027 году до Казани построят новую автотрассу М12, расширив старые М7 и М5

Белый дом определился с концепцией развития дорожной сети в направлении Москва—Казань. К 2027 году между существующими М7 «Волга» и М5 «Урал» построят платную трассу М12. Магистраль обойдется в 610–612 млрд руб. Соседние федеральные трассы приведут в порядок, частично расширив. От варианта с реконструкцией М7 власти отказались: для этого потребовалось бы выкупать землю и сносить жилые дома.

Глава правительства Дмитрий Медведев, рассказал вчера вице-премьер Максимов Акимов, согласился с разработанным вариантом строительства дублера трассы М7. От Москвы до Казани построят новую дорогу с индексом М12 (позже ей придумают отдельное название), которая пройдет южнее М7 и севернее М5. Строительство обойдется в 610–612 млрд руб., 40% вложит частный инвестор. Переговоры с российскими инвесторами уже ведутся, заявил глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Сначала возведут обход Балашихи и Ногинска (идет подготовка территории, проект будет готов в 2020 году), затем участки Москва—Владимир и Канаш—Казань (достроят в 2024 году), Владимир—Арзамас (достроят в 2025 году), Арзамас—Канаш (достроят в 2027 году). Проект будет реализовываться в рамках концессии, господин Петушенко назвал вчера ориентировочные тарифы: 2,5 тыс. руб. для легкового авто, 6 тыс. руб.— для грузовиков, при использовании транспондеров будут скидки. Максим Акимов лишь пообещал стабильную связь и интернет вдоль всей трассы.

М7 и М5 будут реконструированы, по выражению господина Акимова, в «щадящем варианте»: трассам добавят полос, разделительных барьеров, освещения, удобных левых поворотов, но пропускная способность и скоростной режим не увеличатся, отметил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов. 150 млрд руб. будет направлено только на М7. Работы на трассах завершат до 2024 года. Максим Акимов заявил, что стройка М12 и реконструкция М7 и М5 будут синхронизированы. Отметим, что протяженность М12 — 729 км, путь по М7 от Москвы до Казани — около 820 км.

Дискуссии о строительстве дублера М7 идут много лет. Существующая трасса проходит через 96 населенных пунктов, пересекает 1,4 тыс. одноуровневых примыканий, имеет 52 светофора. Проблема пробок с каждым годом усугубляется, объем трафика растет. По данным Росавтодора, максимальная пиковая интенсивность движения на М7 в Подмосковье выросла в 2017–2019 годах с 91 тыс. до 97 тыс. автомобилей, во Владимирской области — с 39 тыс. до 40,7 тыс. машин.

Еще в 2009 году разработка проекта новой автомагистрали вошла в программу деятельности госкомпании «Автодор». В 2018 году проект стал частью комплексного плана модернизации магистральной инфраструктуры. В правительстве долгое время шли споры о судьбе проекта, решения предлагали Минэкономики, Минфин. Рассматривался вариант масштабной реконструкции М7 (без платного дублера) и строительства только дублера.

Как будут рассчитывать трафик на платных магистралях

От первого варианта отказались, пояснил Максим Акимов: решение парализовало бы движение между Москвой и Казанью. Потребовалось бы выкупать у граждан земельные участки и сносить дома. Даже если из М7 сделать трассу первой категории, то через шесть-семь лет она снова забьется, заметил господин Петушенко, при этом основная экономическая активность сейчас к югу от трассы, а на севере — «степи и болота».

Новая платная трасса Москва—Казань станет частью международного транспортного коридора Европа—Западный Китай (МТМ ЕЗК). В него входят трасса М11 Москва—Петербург (ее последний участок откроют в конце ноября), часть Центральной кольцевой автодороги (строится), новая М12. Далее будет новая дорога от Канаша через Тольятти, Самару и Оренбург до границы с Казахстаном (сроки ее строительства пока не определены).

Глава общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин считает решение правительства «наиболее разумным». «Любые варианты глобальной реконструкции М7 не имеют ни технического, ни экономического смысла. Кардинально переделать ее невозможно,— пояснил он “Ъ”.— Дорога проходит через огромное количество населенных пунктов». В идеале работы по реконструкции М7 и М5 нужно было развести во времени со строительством М12, отмечает эксперт, но откладывать ремонт федеральных трасс уже невозможно, «даже не из транспортных соображений, а из чисто гуманитарных».

Новая трасса Москва — Казань: 8 важных фактов

Федеральная магистраль М‑7 «Волга» достигла предела развития: она перегружена, на ней много населенных пунктов и ее невозможно расширить там, где это надо. Попутно рассматривали и план капитальной реконструкции М‑7: с постройкой новых обходов вокруг всех значимых населенных пунктов, но это и нерационально, и очень дорого.

По оценочным данным, около 70% мировой сети платных дорог расположено в КНР. С 1990 по 2018 гг. их протяженность увеличилась с 522 км до 132 638 км. Также в Китае действуют самые длинные платные дороги, такие как скоростная дорога Пекин — Гонконг — Макао (2300 км) или шоссе Пекин — Урумчи (2500 км). Стандартная ставка за проезд составляет 0,5–2 юаня за км (от 6 до 23 руб.). Операторами китайских платных дорог напрямую или через аффилированные структуры являются центральные или региональные власти.

Какой бюджет?

Окончательная стоимость дороги, которую поначалу обозначали в 464 миллиарда, выросла до 730 млрд рублей, из них половина — средства федерального бюджета. Фундамент финансирования — госбюджет. Недостающую часть вносят частные инвесторы. Они затем компенсируют свои вложения, собирая плату за проезд.

Бесплатное пользование дорогами получило распространение только тогда, когда государства создали достаточную налоговую базу для финансирования общественных благ, в том числе транспортной инфраструктуры. Но даже сейчас во многих странах расходы на дороги покрываются целевым образом, в частности, через налоги на топливо.

Кто строит?

Дорогу поделили на семь участков и объявили конкурс среди потенциальных подрядчиков. Их нашлось всего шесть (компания «Автобан» претендовала на два участка), и конкурс признали несостоявшимся ввиду отсутствия конкуренции.

Счетная палата уже нашла признаки «коррупционных нарушений» при выкупе земель и иные отклонения от постулатов Земельного кодекса. Нарушителям отправили предупреждения.

Когда поедем?

Первоначальный срок открытия дороги — 2027 год — премьер Михаил Мишустин неожиданно заменил 2024-м с формулировкой «необходимо ввести в эксплуатацию».

Работы уже начались — в первую очередь на самых важных участках около Москвы и в Татарстане.

С какой скоростью?

Трасса М‑12 — первой технической категории, ей положено не менее двух полос в каждом направлении и освещение по всем 794 км. Длину магистрали, возможно, скорректируют: не всем жителям хочется иметь перед окнами дома оживленное шоссе Шанхай — Гамбург.

Скоростной режим дороги — 130 км/ч. На некоторых отрезках, возможно, разрешат 150 км/ч. Возведут 350 искусственных сооружений, в том числе мост через Волгу длиной 3,32 км (ширина реки в этом месте около 2,5 км).

Как назовут М‑12?

ГК «Автодор» провела в соцсетях конкурс на лучшее название для новой дороги, получив свыше двухсот вариантов. Официального решения пока нет, но почти наверняка магистраль назовут «Евразия», тем более что в будущем ее планируют довести до Екатеринбурга.

Стоимость проезда?

В конце прошлого года глава «Автодора», отвечающего за постройку магистрали, заявил, что километр для рядовых автомобилистов на легковых машинах обойдется примерно в 2,5 рубля. А вся дистанция — в 1600 рублей, если никуда не съезжать. Цены для дальнобоя не озвучены — по опыту других платных дорог, они будут в разы выше.

В Европе платными могут быть как целые дороги, так и отдельные участки вроде мостов или туннелей.

Например, за проезд по соединяющему Данию с Швецией Эресуннскому мосту длиной 8 км с пассажирского автомобиля взимается €40 (3600 руб.).

Чтобы пересечь шестикилометровый туннель Большой Сен-Бернар между Италией и Швейцарией, владельцу легковушки нужно заплатить €27,8 (2500 руб.) в один конец и €44,6 (4000 руб.) за проезд «туда-обратно».

Дороже всего платные дороги обходятся жителям Швейцарии — $26,5 помимо обязательного ежегодного сбора за проезд (т. н. «виньетки»). Правда, в стране всего два участка с отдельной системой оплаты — это туннели под Альпами.

А самой дорогой платной дорогой в мире считается американская автострада Pennsylvania Turnpike. За проезд по шоссе длиной 580 км придется выложить $113 (8600 руб.).

Кому повезет?

Больше всего, по всей видимости, жителям Мурома: красивый древний город имеет все шансы стать еще более притягательным туристическим центром. Сейчас из Москвы до него часов пять езды (при благоприятном раскладе), а будет два с половиной — формат поездки выходного дня.

Обеспеченным москвичам станет удобнее ездить на дачу.

Жителям Нижнего Новгорода (а это свыше 1,2 млн человек) обещают уменьшение транзитного трафика. Магистраль М‑12 пройдет примерно в 100 км к югу от Нижнего, так что и в направлении Москвы, и в направлении Казани нижегородцам, похоже, удобнее будет выезжать по старой М‑7.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Возможно, он так и останется проектом, но в 2019 году «Русская холдинговая компания» заявила о постройке другого автомобильного коридора «Китай-Европа». Из Москвы в Казань по нему не доедешь: вытекая из Казахстана, через Оренбургскую, Самарскую, Саратовскую, Липецкую, Тамбовскую, Орловскую, Брянскую и Смоленскую области, он упирается в трассу М‑1 «Беларусь» около западной границы России.

Правительство утвердило трассировку платного дублера М-7

Правительство утвердило трассировку платного дублера М-7

На сайте правительства РФ опубликовано распоряжение от 8 июня 2019 года №1249-р., в котором уточняются параметры прохождения платного дублера трассы М-7 «Волга» в Подмосковье, Владимирской, Нижегородской, Чувашской областях и Татарстане. То есть строительство платного автобана на пути из столицы до Казани обретает все более реальные очертания.

Сообщается, что предложение о трассировке будущей дороги было внесено Минтрансом России. Как уточняется в пояснительной записке к документу, до настоящего времени схемой территориального планирования мероприятие по строительству скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань было предусмотрено без указания конкретных районов прохождения этой дороги. В рамках проведения предпроектных работ были определены районы её прохождения.

Поэтом позиция схемы территориального планирования по строительству скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань дополняется указанием на конкретные районы прохождения этой автодороги.

Как говорится в распоряжении, скоростная автодорога с эксплуатацией на платной основе «Москва - Нижний Новгород — Казань» будет иметь категорию IБ, с 4 полосами движения.

Во Владимирской области трасса пройдет через следующие районы: сельские поселения Нагорное, Петушинское, 2 Пекшинское Петушинского района, сельские поселения Копнинское, Куриловское, Воршинское, Асерховское Собинского района, сельские поселения Вяткинское, Головинское, Муромцевское, Мошокское Судогодского района, поселок Золотково Гусь-Хрустального района, сельское поселение Малышевское Селивановского района, сельские поселения Ковардицкое, Борисоглебское Муромского района.

На федеральном уровне по-прежнему не называют конкретные населенные пункты, которые попадут в зону строительства платного автобана. В распоряжении редакции Зебра ТВ неофициально оказалась схема прохождения планируемого дублера М-7 из «Автодора». Источник утверждает, что именно с этим документом государственная дорожная компания сейчас выходит на конкурсы по проектированию. Предоставить документ в лучшем качестве, увы, нет возможности.

Dubler1.jpg

Dubler2.jpg

Dubler3.jpg

Напомним, по данным госкомпании «Автодор», строительство платной трассы, которая должна стать частью федерального транспортного коридора Европа — Западный Китай, планируется закончить к 2025 году. Общая длина участка — 729 километра. Расчетная скорость движения по ней составит 120 км/ч, а средства на ее строительство оцениваются в сумму в 539,6 млрд рублей.

Предполагаемая трассировка дороги по территории региона-33 вызвала недоумение у местных жителей и прежде всего — у экологов. Дирекция особо охраняемых природных территорий Владимирской области заявила о том, что сомневается в целесообразности строительства платной автодороги «Москва - Казань» в пойме Клязьмы. Экологи предупредили проектировщиков о памятниках природы, попадающих в перспективный створ платной трассы.

Владимирцы недоумевают, почему сворачивать «платник» на Муром так необходимо в Судогодском районе по водоохранной зоне сразу нескольких озер - памятников природы, а также по участкам с краснокнижными растениями и животными. При этом город Владимир так нуждается в Северном объезде по территории Суздальского района до пересечения с трассой на Иваново.

Добавим, что проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали, о котором так много говорили властьимущие все последние годы, резко затормозил на принятии решения о финансировании в Кремле. Зато история со строительством платного автобана в качестве альтернативы М-7 сейчас развивается со значительным бюрократическим ускорением. Проектирование нескольких участков будущей дороги уже выставлено на торги. Также «Автодор» сообщил, что ведет переговоры с итальянской компанией ANAS об инвестировании в строительство данного «платника».

Новая дорога м 7 волга проект

На восточном направлении

Дублер федеральной трассы М-7 «Волга» позволит разгрузить ее от непосильного трафика и свободнее вздохнуть городам и селам, через которые она проходит

Распоряжением Правительства РФ утверждены изменения в схеме территориального планирования Российской Федерации. Эти изменения касаются грандиозного проекта строительства дублера автомобильной дороги М-7 «Волга» — совершенно новой на всем протяжении автотрассы высшей категории Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа. Подготовку проекта строительства скоростной автомобильной дороги на восток анонсировал министр транспорта России Евгений Дитрих на международной выставке «Дорога 2018». И теперь стало окончательно ясно, что идея будет воплощена в жизнь.

Что с ней делать?

Трафик на всем протяжении трассы давно превысил все нормы. Особенно остро проблема стоит в пределах Московской области. Кто не знает о постоянной, по сути, пробке на дороге, пролегающей через подмосковную Балашиху? Здесь город, рассекаемый надвое федеральной трассой, как кость в ее горле. Проблемы начались в начале XXI века. И уже к 2010 году, например, на км 18 — км 23 трассой М-7 ежесуточно пользовались до 350-400 тысяч человек (более 140 млн в год!). Даже по приблизительным подсчетам без учета экологического ущерба финансовые убытки достигали 107,2 млн рублей в сутки, 39,1 млрд рублей в год. И это только в Балашихе! Бедствие чуть меньшего масштаба в районе Ногинска, Владимира и далее до Казани.

Заслуженный строитель России, старый дорожник Константин Лихачев уже тогда предупреждал, что даже реконструкция, в рамках которой предусматривалось строительство эстакады на самом загруженном перегоне, на км 18 — км 25, для транзитного транспорта на 6 полос движения и уширение проезжей части на км 25 — км 30 до 10 полос не решит проблему. Все предусмотренные реконструкцией меры — ликвидация левоповоротных съездов, устройство транспортных развязок в разных уровнях на наиболее оживленных примыканиях и пересечениях, строительство площадок для стоянки автомашин, организация скоростного трамвайного движения — в совокупности могут увеличить пропускную способность дороги на 5-10%. Но являясь паллиативом, они не решают главного — расширения площади проезжей части для возрастающего транспортного потока.

Как отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономки Михаил Блинкин, вопрос в том, что М-7 — очень старая дорога, которая идет по всем городам и весям, прямо через городское пространство. «Вот только недавно у нас студенты представляли проект реновации, реконструкции, ревитализации маленького городка Гороховец — всего 12 тысяч жителей. Замечательный исторический город, там монастыри, там памятники архитектуры — все на свете. Там М-7 идет прямо по центру города, и таких городов, в основном маленьких, где-то с полсотни. Там чтобы сделать это нормальной транзитной трассой, 4 полосы сделать — хотя бы категорию 1А, 1Б — надо строить 10 обходов. Проще, на самом деле, и разумнее делать прямую дорогу Москва — Казань», — считает Михаил Блинкин.

Две альтернативы

Поскольку востребованность новой федеральной трассы от Москвы на восток (фактически дублера М-7) доказана жизнью, появление таких проектов — не новость. О первом из них — проекте частной автодороги «Меридиан» — «СГ» уже писала. «Меридиан» — дерзкий проект, полностью опирающийся на частные инвестиции. При ближайшем рассмотрении проект «увешан» разными оговорками, в частности просьбой к властям не создавать конкуренции «Меридиану», пока его строительство не окупится. То есть до тех пор, пока не будет обеспечен необходимый трафик по этой платной трассе. Впрочем, правительство на эти условия не идет, ограничившись поручениями Минтрансу и Минфину оказать помощь «Русской холдинговой компании» — инициатору проекта в привлечении частных инвестиций.

В идее «Меридиана» есть слабые места, на которые указывает тот же Михаил Блинкин, в частности на то, что его трассировка идет вдали от населенных пунктов, и остается только надеяться на трафик, полностью представленный грузовым автотранспортом. Но директор ИЭТТП ВШЭ справедливо отмечает, что в мире нет прецедентов, когда частная трасса окупалась бы только за счет грузового транспорта. Легковой автотранспорт — необходимый компонент окупаемости.

И вот тут самое время обратить внимание на проект, разработанный госкомпанией «Автодор». «У государства есть абсолютно проработанный проект трассы Москва — Казань, которая идет между М5 и М7. Вот он абсолютно проработан, включен в комплексный план и выглядит гораздо более правдоподобным, чем «Меридиан», по одной простой причине — он соединяет агломерации. Там у меня не только транзитный поток, там есть внутри- и межрегиональные потоки, там автомобили всех видов: и грузовые, и легковые, и автобусы», — отмечает Михаил Блинкин.

Следует отметить, что проект «Автодора» рассматривался и получил одобрение на всех экспертных уровнях. Он был одобрен на правительственной комиссии по транспортным проблемам, то есть был достигнут профессиональный консенсус на эту тему. Ведь логично, когда дорога соединяет центры генерации пассажиров и грузов, есть понимание, откуда берется трафик.

Детали проекта пока широкой публике неизвестны. Но строительство трассы на восток давно назрело. И то, что Китай и отчасти Казахстан уже практически достроили свои участки транспортного коридора Китай — Западная Европа, тоже говорит о многом. Несмотря на то, что основной грузопоток в этом направлении все же будет осуществляться морским — самым дешевым — путем, необходимость высококлассной автомобильной магистрали уже даже не надо доказывать. И строительство ее должно начаться в скором времени. Впрочем, если альтернатива ей появится в виде частного проекта «Меридиан», это пойдет только на пользу делу.

Реконструкция трассы М-7 «Волга» на 400 млрд. рублей дешевле строительства новой магистрали «Москва-Казань»

Реконструкция трассы М-7 «Волга» на 400 млрд. рублей дешевле строительства новой магистрали «Москва-Казань»

Реконструкцию трассы М-7 «Волга» оценили в 139 млрд. рублей, сообщает Интерфакс со ссылкой на источник, видевший документ. Это на 400 млрд. рублей дешевле строительства новой магистрали «Москва-Казань».

Напомним: сейчас в России работают над реализацией автомобильного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Изначально с этой целью планировали с нуля построить новую дорогу. Осенью прошлого года ее даже включили в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024-го года, а в июне этого года Правительство РФ утвердило и маршрут ее прохождения.

Однако позже стало известно, что на самом деле в Кабинете министров еще не определились с тем, есть ли действительно необходимость в строительстве новой трассы. Вместо этого появился альтернативный проект по реконструкции уже существующей федеральной дороги М-7 «Волга». Сообщалось, что наиболее приемлемый из двух вариантов должны выбрать до конца этого месяца.

При этом в Министерстве транспорта отмечали, что стоимость двух проектов сопоставима, и даже предполагали, что реконструкция трассы М-7 может выйти чуть дороже.

Для справки: строительство дороги от Москвы до Казани через Нижний Новгород оценивают в 539 млрд. рублей, из них порядка 260 млрд. рублей — частные инвестиции.

Вместе с тем инжиниринговая компания AECOM, которой Правительство поручило провести оценку реконструкции трассы М-7 «Волга», подсчитала, что на эти работы понадобится максимум 139 млрд. рублей. Причем у компании есть два варианта реконструкции и один из них может оказаться еще на 27,7 млрд. рублей дешевле.

Так, проект, который потребует 111,3 млрд. рублей из бюджета, предусматривает доведение трассы М-7 «Волга» до технической категории IБ и расширение ее проезжей части. И если раньше в Министерстве транспорта не исключали, что для увеличения ширины дороги необходимо будет сносить здания, а кроме того еще и строить большое количество обходов населенных пунктов (что и должно «удорожить» итоговую стоимость), то в компании AECOM пришли к выводу, что провести реконструкцию можно и без всех этих работ.

Если же строить обходы (а это второй вариант), то цена проекта увеличивается только на 27,7 млрд. рублей, до 139 млрд. рублей. В этом случае потребуется с нуля проложить порядка 90 км дорог. На трассе появятся объезды таких населенных пунктов, как Покров, Петушки, Лакинск, Гороховец, Лысково, Цивильск и Старая Тюрлема, будет завершен обход Нижнего Новгорода. При этом объезды близлежащих населенных пунктов включат в одну дорогу.

В то же время ранее в Министерстве транспорта выступали за то, чтобы строить именно новую автомагистраль. Позицию ведомства первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов объяснял прежде всего тем, что новую дорогу, которую частично проложат за частные средства (260 млрд. рублей из 539 млрд. рублей запланированных), затем будут эксплуатировать на основе концессионного соглашения (она будет платной), которое в том числе предусматривает, что весь срок его действия обслуживать дорогу (ремонт и пр.) тоже будут за частные, а не за бюджетные деньги.

Реконструировать же трассу М-7 «Волга» придется за счет государства. И за счет государства ее с уже улучшенными характеристиками и содержать.

При этом напомним, что есть еще один, уже одобренный Правительством, вариант развития автомобильного транспортного коридора «Европа – Западный Китай» — трасса «Меридиан». Она, правда, имеет совершенно другой маршрут прохождения, нежели запланированная автомагистраль через Казань и Нижний Новгород, и «пересекается» с ней только в Оренбургской области. Строительство этой дороги (подчеркнем: за частные средства) оценивают в 472 млрд. рублей.

Читайте также: