Газ 31105 вибрация на скорости 80

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Причины вибрации автомобиля при движении

Машина в движении

Вибрация, независимо от скорости передвижения – повод для беспокойства любого опытного водителя. Ведь он-то знает, что она свидетельствует об износе, а то и поломке какой-либо детали. И неважно, колесные диски это, неравномерный износ шин, отработавшие свой ресурс подшипники или просто налипший на колеса снег – результатом рано или поздно может стать аварийная ситуация.

И хорошо, если вибрация автомобиля на скорости, причины которой распознать можно далеко не сразу, станет причиной ДТП с участием только одного автомобиля… Соответственно, проблему нужно диагностировать и решать сразу, как только она дала о себе знать. Причем источники колебаний можно определить не только на стенде, но и по поведению машины на дороге.

Причины в зависимости от скорости

Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.

Порвался шрус

Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы.

40-60 км/ч

Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес.

60-80 км/ч

Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Наконец, элементарное засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний.

80-100 км/ч

В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор.

Нужно отметить, что в этом списке указаны наиболее вероятные причины вибрации автомобиля при движении. Однако есть и другие. Например, разность давления в шинах, слегка погнутый диск и т. д. Кроме того, относительно невысокая скорость передвижения дает водителю в случае возникновения нештатной ситуации вовремя затормозить или свернуть на обочину.

И совсем другое дело – езда на крейсерской скорости 100-120 км, которую практикуют многие водители на загородных трассах. Здесь потенциальных причин для колебаний куда больше, да и возникают они более часто. Поэтому такой скоростной режим многие профессионалы выделяют в отдельную категорию.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше – это вам не шутки…

«Трясун» при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго.

Ходовая часть

Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию.

Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника.

Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа.

Колеса

Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, следует обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.

Колесо стерто с одной стороны

Однако нужно понимать, что после этой процедуры придется менять шины или медленно передвигаться по дороге. Если не лихачить, то через какой-то пробег износ покрышек станет равномерным. Нарушение данной рекомендации, то есть езда на высокой скорости на старых шинах после регулировки развала/схождения колес, способствует попаданию в ДТП.

Вибрация и удары на рулевом колесе

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг, маятникового рычага и рулевого механизма, состояние колес и шаровых шарниров передней подвески. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке и проделайте следующие операции.

Вибрация и удары на рулевом колесе ГАЗ 31105

Вибрация и удары на рулевом колесе ГАЗ 31105

1. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление маятникового рычага.

2. . и рулевого механизма (перемещения на болтах крепления и стуки не допускаются).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если корпус рулевого механизма и маятниковый рычаг перемещаются из стороны в сторону, необходимо подтянуть их крепление к раме.

Если ось маятникового рычага имеет поперечный люфт, замените металлокерамические втулки оси.

Вибрация и удары на рулевом колесе ГАЗ 31105

3. . осевой люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым. При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов схождения колес.

Вибрация и удары на рулевом колесе ГАЗ 31105

Вибрация и удары на рулевом колесе ГАЗ 31105

4. . надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

5. Под панелью приборов проверьте люфт в шлицевых соединениях карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки и надежность затяжки гайки клина крепления шарнира к валу.

Вибрация и удары на рулевом колесе ГАЗ 31105

6. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости ("грыжи") или перекос шины.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. разд. 8 "Тормозная система").

Видео про "Вибрация и удары на рулевом колесе" для ГАЗ 31105

Что делать если бьет руль на скорости 80, 90, 100 Вторая жизнь. Стук в передней подвеске газ 3110 Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Вибрация на скорости газ 31105

На ощущение кажется левое переднее. а так может и правое))) запасное ТАГАНКА лежит))) летняя .

День рождения:
3 Сентября

Авто: газ волга 31105

спасибо всем кто давал советы по моей теме. вылечилось заменой кардана на прямой.впечатлений масса в салоне тишина.больше чем была при покупке моего железного коня.почти как иномарка.

День рождения:
26 Февраля

Авто: Волга газ-31105 -801

Откуда: Мелитополь Украина.

День рождения:
16 Сентября

ребята помогите ,срочно нужна помощь.
машина газ-31105
год 2005
сегодня поменял 3 крестовины ,так как появились звонкие щелчки при торможении,щелчок ушёл ,но теперь у меня взади появилась жудкая ну как сказать не то что вибрация, а гул, аж уши закладывает. при замене крестовин кардан не путал так сказать всё помечал. может ли быть косяк в самих крестовинах?подвесной менялся где то 2 недели назад и всё было гуд.
кстати так для инфы сами канавки для посадки стопорных колец чуть больше самих стопоров крестовины.

День рождения:
3 Сентября

Авто: газ волга 31105

может это мост? у меня когда умер дифференциал гул был такой как в реактивном самолёте .

повторяю второй раз. после замены крестовин.

День рождения:
23 Ноября

Откуда: г. Фрязино Моск. обл.

Волга 3110 трясёт на скорости 60 км/ч

Давление в шинах проверь

Давление в шинах проверь

Давление в шинах проверь

Слышь, ты. редиска, ты чего мудачок. шалишь. Пошёл ТЫ со своими искусными советами в ОПУ!

И ты , сучонок..пошёл туда же.

Слышь, ты. редиска, ты чего мудачок. шалишь. Пошёл ТЫ со своими искусными советами в ОПУ!

Игарек ты там и живешь копанию тебе не хочется составлять . У тебя от твоей вибрации , последние мозги вытекли .

УАЗ Хантер
УАЗ Хантер

Тресет как правило либо через двигатель на кузов подушки не справляются.Либо ходовая может что не так поставили пружины там развал и.т.д.Ты говоришь ходовую перебрали а до переборки тоже трясло?У меня 31029была по гребенке шла вообще мягко. А по трассе больше100тбоялся действительно как будто взлетаешь!Подушки посмотри если просели то на вибрации на кузов напрямую будет передаваться!

Волга 3110 трясёт на скорости 60 км/ч

Давление в шинах проверь

Давление в шинах проверь

Давление в шинах проверь

Слышь, ты. редиска, ты чего мудачок. шалишь. Пошёл ТЫ со своими искусными советами в ОПУ!

И ты , сучонок..пошёл туда же.

Слышь, ты. редиска, ты чего мудачок. шалишь. Пошёл ТЫ со своими искусными советами в ОПУ!

Игарек ты там и живешь копанию тебе не хочется составлять . У тебя от твоей вибрации , последние мозги вытекли .

УАЗ Хантер
УАЗ Хантер

Тресет как правило либо через двигатель на кузов подушки не справляются.Либо ходовая может что не так поставили пружины там развал и.т.д.Ты говоришь ходовую перебрали а до переборки тоже трясло?У меня 31029была по гребенке шла вообще мягко. А по трассе больше100тбоялся действительно как будто взлетаешь!Подушки посмотри если просели то на вибрации на кузов напрямую будет передаваться!

Вибрация на скорости газ 31105

Одолжи у кого-нить кардан на время, покатайся и сравни.

Родной кардан пробовал крутить на 180-90-270 градусов?

George
karlson
Не знаю причем тут ваша тачка и вибрация.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Газ 31105 вибрация на скорости

04.06.2018 admin Комментарии Нет комментариев

Доброго дня ребята!
Всех с новым годом и Рождеством!
Кто следит за моим бж, видели и отписывались когда я просил помощи в поиске вибрации в машине.
Там было 4-ре части, сейчас решил все объединить в один, как наставление для других страждущих!)

Итак, что имеем:
По машине идет сильная вибрация, причем не постоянно, а только в момент того когда мотор работает внатяг, т.е при разгоне, когда идет набор оборотов. На любой передаче. Если включить нейтралку, и пустить накатом по прямой или с горки — все пропадает. Пропадает даже если ехать на передаче и отпустить педаль газа (передача включена). Что за чертовщина?

Этап 1.
1. Исключаем кривые диски и шишки на резине, во первых их нет, во вторых даже если бы были — вибрация была постоянно, а не только при езде внатяг.
2.Кардан стоит двух-составной.
3. Заменены все три крестовины, подвесной подшипник в порядке.
4. Подшипники полуосей целые.
5. Стояла резиновая подушка КПП — кирпич. Заменил на новую БРТ — результат тот же самый.

Этап 2.
После проведенных операций в 1-м этапе, и отсутствия какого-либо результата (вибрация все также тарабанила по машине). Все люди, как в интернете так и на сервисе, советовали отдать кардан на балансировку, либо сменить на другой, желательно прямой от 24-ки. Отдавать на балансировку не видел смысла — как он мог разбалансироваться? удара по нему не было, удара по машине не было…

6. Поставили с другой машины, заведомо исправный кардан с 24-ки. И НИФИГА! Все по прежнему — идет вибрация!

Этап 3.
По советам решил поменять подушки двигателя, хотя при ремонте мотора примерно 1,5 месяца назад — все было цело! И оказалось не зря менял — левая, по ходу машины подушка, была порвана.

7. Заменены подушки двигателя, на мягкие БРТ. Эффекта ноль!

Этап 4.
После всего вышеупомянутого, оставалось одно — дисбаланс коленвала/маховика или огромные люфты в кпп.
Коробка просилась на ремонт у меня давно, похрюкивали синхроны, да и шумела немного. При осмотре на машине, увидел не большой люфт в удлиннителе на вторичном валу. Сняли кпп, чтобы выяснить насколько он не большой.

8. Произведен полный ремонт коробки передач.
И печаль-беда, вибрация продолжается!

Этап 5.
Начали серьёзно думать в сторону двигателя:
— дисбаланс коленвала и маховика (хотя откуда он мог взяться — все было норм)
— стук поршня при перекладке (но это не давало бы вибрацию всей машины)
— какой-то косяк с резонансом в выхлопе, начиная от штанов и дальше резонатор, глушитель…

9. Открутил штаны в месте крепления их к коробке, думал может они дергают — бесполезно! вибрирует!
10. Проверена компрессия в цилиндрах 13-13-13-13,5
11. Давление масла в норме (на холостых показывает 1,5 очка, лампочка не моргает ни в каких режимах).

Этап 6.
И вот последний момент, по совету человека с драйва RoverX800 (спасибо ему большое за подсказку) была заменена новая резиновая подушка кпп на траверсу с пружинами. Пружины мастер нашел новые. В итоге 15 минут на замену, и… ВУАЛЯ!
Проехался и в салоне нету этого ужасного стука и вибрации! Значит все хорошо, и в новый год мы пойдем исправными, чего и Вам всем желаю!:)

Вибрация и удары на рулевом колесе Волга 31105 2004-2009

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг, маятникового рычага и рулевого механизма, состояние колес и шаровых шарниров передней подвески. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке и проделайте следующие операции.



1. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление маятникового рычага.

2. . и рулевого механизма (перемещения на болтах крепления и стуки не допускаются).

Если корпус рулевого механизма и маятниковый рычаг перемещаются из стороны в сторону, необходимо подтянуть их крепление к раме.

Если ось маятникового рычага имеет поперечный люфт, замените металлокерамические втулки оси.


3. . осевой люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг.

Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым. При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов схождения колес.



4. . надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

5. Под панелью приборов проверьте люфт в шлицевых соединениях карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки и надежность затяжки гайки клина крепления шарнира к валу.


6. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости ( " грыжи " ) или перекос шины.

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. разд. 8 " Тормозная система ").

Вибрация и удары на рулевом колесе

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе могут быть плохое состояние шаровых шарниров рулевых тяг, маятникового рычага и рулевого механизма, состояние колес и шаровых шарниров передней подвески. Для проверки рулевого управления поставьте автомобиль на горизонтальной площадке и проделайте следующие операции.



1. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление маятникового рычага.

2. . и рулевого механизма (перемещения на болтах крепления и стуки не допускаются).

Если корпус рулевого механизма и маятниковый рычаг перемещаются из стороны в сторону, необходимо подтянуть их крепление к раме.

Если ось маятникового рычага имеет поперечный люфт, замените металлокерамические втулки оси.


3. . осевой люфт в шарнирах наконечников рулевых тяг.

Наконечник рулевой тяги с поврежденным чехлом шарнира или повышенным зазором в шарнире обязательно замените новым. При замене наконечников рулевых тяг возможно нарушение углов схождения колес.



4. . надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

5. Под панелью приборов проверьте люфт в шлицевых соединениях карданного шарнира промежуточного вала рулевой колонки и надежность затяжки гайки клина крепления шарнира к валу.


6. Внимательно осмотрите шины передних колес. Сильные удары от дорожной поверхности, особенно при попадании в выбоины, могут вызвать расслоение нитей корда в каркасе шины и появление выпуклости ( " грыжи " ) или перекос шины.

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь на автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. разд. 8 " Тормозная система ").

Вибрация по кузову на скорости

Вибрация по кузову на скорости

Вибрация кузова на скорости, означает, что возникли проблемы с каким то из агрегатов вашего автомобиля. Часто причиной вибрации становятся неисправности рулевого управления, разрушения подушек двигателя или коробки передач и другими неполадками.
Вибрация по кузову при торможении может быть связана с износом колодок или разбалансировкой (износом) тормозных барабанов (или дисков).

Вред от вибрации

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

На скорости вибрация кузова авто, это не только дискомфорт для водителя и пассажиров, она, кроме того вредна для машины в целом. Через некоторое время в кузове машины от вибрации возникают трещины. Кроме этого, болты и гайки начинают самопроизвольно откручиваться, что приводит к опасным последствиям в дальнейшем. Таким образом, возникает риск возникновения аварийных ситуаций. Кроме того, вибрации наносят вред здоровью человека, вызывает сужение сосудов, нарушает кровообращение, приводит к отложению в суставах солей, снижая подвижность, при продолжительных воздействиях.

Причины возникновения

Вибрация по кузову при разгоне, возникает из-за дисбаланса ходовой части машины, причин сразу несколько:

  • Конструктивная причина, обусловлена конструкцией детали, нарушающей балансировку, например вентиль подкачки шин влияет на балансировку колеса (может её нарушать);
  • Технологическая причина, тут вибрация вызвана отклонением от размеров и параметров тех элементов, которыми производится замена;

Например, масса ремонтного шатуна может отклоняться от нормального значения, из-за чего в моторе возникает неравномерное распределение нагрузки и, вследствие этого, вибрации при разгоне, в движении и даже вибрация по кузову на холостых оборотах.

  • Эксплуатационная причина, вибрация возникает при неравномерном износе детали, ее деформации, может быть при потере свойств (разрушении) виброизоляторов.

Виброизоляторы представляют собой подушки крепления мотора, коробки и другие. Они снижают толчки, которые передаются от двигателя к раме и кузову автомобиля. Данные опоры (подушки) изготавливаются обычно из пары металлических элементов, которые разделены слоем резины. Вибрация кузова при разгоне и на холостых оборотах может происходить из-за их разрушения. Происходит в том случае, когда резиновый материал изношен либо нарушена технология при изготовлении.Если при разгоне вибрация кузова обусловлена подушками, их следует немедленно заменить

Если двигатель вибрирует постоянно, то наиболее эффективным способом будет балансировка деталей. Конечно, 100 % устранить вибрации, которые происходят от двигателя, будет трудно, однако заметно снизить уровень вибраций до минимума реально.

Детали мотора, подлежащие балансировке

Методы балансировки

Существуют пара способов, для балансировки той или иной детали:

  • Статический способ;
  • Динамический способ.

Каждый из этих способов имеет свои особенности.

Статическая балансировка – выполняется без принудительного вращения детали. Этот метод не требует дорогостоящего оборудования, он может применяться в условиях гаража.Однако следует помнить, статическим способом не удаляется дисбаланс полностью. Суть метода в том, что деталь, которая подлежит балансировке, устанавливается на призмах либо подшипниках. Затем элемент вращается вокруг собственной оси, в конце вращения он занимает положение, в котором его более тяжелая сторона будет располагаться ниже оси вращения. Важно отметить, призма должна стоять строго горизонтально, а подшипники вращаться с минимальным сопротивлением. Тогда тяжелая сторона будет перевешивать легкую, и деталь из-за этого отклоняться от центра.

Динамическая балансировка коленвала

Как найти причину

Однако, тряска считается неприемлемой в таких случаях:

  • Когда предметы, лежащие на приборной панели, начинают самостоятельно перемещаться;
  • Когда ощущается сильная (отдающая в ладони) вибрация руля;
  • Когда появляется биение руля вибрация кузова, причиной проблемы зачастую является дисбаланс передних колес;
  • Когда отражение в зеркале салона начинает размываться;
  • Если ощущается вибрация пола, либо элементов управления, особенно при низких оборотах двигателя;

Сначала вам следует вспомнить, что тряска может возникнуть из-за неравномерной работы мотора. Возможно, совсем недавно вы обращались с целью ремонта мотора на СТО (например, замена коленчатого вала). В этом случае вероятно, что новый коленвал не проходил процедуру балансировки совместно с маховиком. Кроме того, повышенные колебания на кузове возникают от неправильной регулировки карбюратора, или дроссельной заслонки. В этом случае смесь не полностью сгорает, а обороты мотора на холостом ходе получаются ниже 800 об/мин.

Первым делом нужно осмотреть состояние подушек двигателя, коробки, впускной и выхлопной системы и деталей, которые расположены возле них. Диагностику производите сначала при выключенном, затем при запущенном двигателе. Опоры (подушки) двигателя должны всегда быть цельными. Если появилась трещина, либо подушка сжалась, производится замена подушки. Вибрация по кузову после замены подушки своими руками должна пропасть. Защита двигателя, иногда может находиться очень близко к поддону – когда между защитой и поддоном малый зазор, скорее всего, вибрация и стуки имеют место из-за их соприкосновения.

Затем вам необходимо проверить качество затяжки резьбовых соединений, крепления мотора и других агрегатов. Если обнаружили ослабший болт, нужно будет подтянуть его до необходимого уровня. Бывают случаи, когда колебания появляются из-за крыльчатки вентилятора, охлаждающего радиатор. В этом случае снимаете крыльчатку и слушаете работу мотора без нее. Затем нужно поочередно отключать навесное оборудование (снимая приводные ремни), и проверять уровень сотрясения мотора после запуска и при его работе в разных режимах.

Инструкция говорит, если вибрация кузова после 80 километров в час, чаще всего возникает она из-за элементов трансмиссии или ходовой части машины.

Когда вибрация мотора изменяется со скоростью движения авто, скорее всего, вибрирует один из узлов, идущих за ведомым валом КПП. Это карданные либо приводные валы, детали раздаточной коробки (если в вашей машине она установлена), колеса либо ступицы. Кстати, когда возникает вибрация кузова при торможении, цена вопроса – ваша жизнь! Проблема кроется в тормозных дисках, либо барабанах. От исправной работы тормозов зависит ваша безопасность, поэтому тянуть с ремонтом нельзя. Особенно ощутимы такие колебания на рулевом колесе.

Изношенный тормозной диск

Еще одной причиной тряски может быть некачественная резина покрышек. Состав её бывает очень жестким, из-за этого на передние колеса возрастает нагрузка при сбрасывании скорости машины. Вибрация машины при скорости всего 10-15 километров в час свидетельствует о дисбалансе колес. Как правило, подобная проблема возникает после переобувки машины на зимнюю резину. Устраняется балансировкой колес. Если колеса передние она может проявиться в виде биения руля.

Чтобы проверить, виноваты ли колеса в появлении вибрации при разгоне, надо поменять передние и задние местами. Однако, лучше всего, произвести диагностику автомобиля, тогда его элементы будут проверены на стенде и достоверно будет выявлена причина.Дисбаланс дисков решается навешиванием грузиков. Масса грузиков может достигать от 5 грамм и до 100 граммов. После правильной балансировки грузиками, при разгоне вибрация пропадет. Лучше всего балансировку сделают на шиномонтажке, сам хозяин с этим не справится.

Вибрация после выполнения капитального ремонта вызывается нарушением баланса цилиндропоршневой группы, неправильной её сборкой или деформацией деталей. Поршни и шатуны всегда подбираются по массе. Разница в весе не должна быть больше 5-10 грамм.

Внимание: Поршни вдобавок должны быть одного диаметра, иначе возникнет разница в компрессии цилиндров, отсюда вибрации и повреждение деталей.

Еще одной распространенной причиной колебаний является карданный вал:

Карданный вал – частая причина колебаний кузова

Чтобы устранить эту проблему, нужно снять вал. После чего выполнить действия в следующем порядке:

  • Нужно проверить, состояние крестовин, на концах этого вала;
  • Проверьте, чтобы каждая крестовина свободно двигалась в любом направлении при нажатии на неё без усилий;
  • Если необходимо прикладывать усилия, либо в каком то направлении крестовина вообще не двигается тогда её нужно заменить;
  • Если необходима замена крестовин, заодно нужно проверить наличие смазки, в колпачках для роликовых подшипников;
  • Завершив проверку крестовин, можете перейти к проверке шлицевого соединения кардана;
  • Для этого, нужно одновременно крутить части кардана вокруг оси;
  • При этом свободный ход не должен превышать 1 миллиметр;
  • Когда повреждена шлицевая часть, тогда кардан необходимо заменить;

Еще одна причина возникновения вибраций по кузову при холостых бывает неправильное крепление раздаточной коробки, для её регулировки вам необходимо. Если у вас таковая отсутствует, можете пропустить этот пункт. Необходимо поднять авто домкратом либо подъемником. Колеса пи проведении работ соприкасаться с землей не должны. Кроме этого, надо обеспечить свободный доступ к любым креплениям раздатки.

Начинаете с осмотра состояния креплений. Они обычно не отличаются хорошей прочностью, так как изготовлены из алюминиевого сплава. При осмотре, обращаете внимания на трещины и сколы на них. Если есть необходимость заменить старое крепление новым, тогда между креплением и кузовом надо проложить прокладку, которую лучше изготовить из транспортерной ленты. Во время снятия раздатки, следует уделить особое внимание промежуточному валу, расположенному между коробкой передач и раздаткой. После выполнения описанных нами проверок, раздатку следует вернуть на место. Сначала она подвешивается на крепления, гайки при этом не затягиваете до конца. Затем надо попросить помощника, чтобы он разогнал машину до 80км/ч. Только затем можно гайки зажимать до конца.

Вот и все, теперь вы способны сами определить причину тряски и устранить её.

Вибрация кардана газ 31105

Столкнулся со следующей проблемой. На скорости 60-70км/ч появляется вибрация по всей машине, тоесть руль, рычаг кпп, кузов. Но не всегда, можно спокойно ехать и 80 и 100км/ч, но при поподании в какую нибудь незначительную неровность на дороге и тут у машины случается приступ эпилепсии. В чем может быть причина? Может кто сталкивался с таким?

Смотрите также

Комментарии 23

как вышли с этой проблемммы? так и не напысалы…

Привет. Окончательно причину так и не выявил до разбора машины, но появилось предположение на оторванный уселитель кузова под крылом свеху

Подушки крепления двигателя проверь обязательно!

Резина однозначно! Я боролся с подобным, путём замены подвесного и переустановкой на стыках карданного вала — мало помогало. Подвеска в целом при этом, была отревизированна на все 100. После покупки НОВОЙ резины и установки её по всем правилам, всё исчезло.

Было такое на одной из Волг. Оказалось дело в подвеске. Перебирай весь передок.

У меня такое было, ощущение будто колесо бить начинает. Все просто, большой люфт на маятнике, вот и вибрация после выбоин. Лечится либо заменой, либо ремонтом маятника.

Поскольку вибрация возникает после провоцирующего толчка на выбоине дороги, то кардан или подвесной тут не при чем. Подвеска, а гасителем колебаний (демпфером) в ней являются амортизаторы.

Было такое на моей первой 105-й. Помогла замена хитро-выпернутых газомасляных амортизаторов "Каяба" на родные волговские, но НОВЫЕ классические масляные. Они гораздо жестче.
Новые газомасляные KYB при прокачке руками, по жесткости едва ли превосходят масляные, отбегавшие 80 тыс. км.

Поставили мне в том году новые родные маслянные волговские, но гул и вибрация то идет после 60 ти, и подипники в полуосях поменяли, толи мост, толи кардан… но дело не в авморах.

Было такое на моей первой 105-й. Помогла замена хитро-выпернутых газомасляных амортизаторов "Каяба" на родные волговские, но НОВЫЕ классические масляные. Они гораздо жестче.
Новые газомасляные KYB при прокачке руками, по жесткости едва ли превосходят масляные, отбегавшие 80 тыс. км.

ура, я не единственный, кто ставит обратно родные масло-амморты )))

Пока, я считаю, по параметрам лкчше родных масляных ничего не видел.

пришел к тому же выводу "методом тыка" разных аммортов.
может конечно какие то спортивные, газо/масляные, прочие навороченные и имеют место быть, но не в том случае, когда хочешь на волге ехать как на волге, то есть мягко и плавно ))))

резину поменяй ипоможет, вот увидишь, я всю подвеску менял, а оказалось нужно только резину

А какая у тебя резина? у меня Бртджстоун, один хер после 60 сильная вибрация и гул, подшипники в полуосях менял, стало тише но не намного, значит не они . а какая резина у тебя сейчас ?!

сейчас х/з тогда была амтел, новую в магазе купил через 2 месяца она умерла, потом с б/у так же попадал, с тех пор если б/у то только б/п рф

Посмотри подушки под двигателем может какая из них порвалась

рулевой редуктор нужно подрегулировать т е поджать сопряжение валов редуктора !это делается регулировочным болтом внутри у которого под шестигранный ключ шлицы а сверху контрогайка на 22мм расположенный на рулевом редукторе сверху !так вот этот болтик нужно расконтрогаить и вывернуть на 1-2 оборота НО по регулировке на сколько его выворачивать это по месту нужно смотреть !может и меньше нужно будет !


Карданный вал – это элемент автомобиля, передающий движение от коробки передач к ведущим мостам. Автомобили Волга 31105 оборудованы двухвальной карданной передачей, которая состоит из валов переднего и заднего, соединённых между собой промежуточной опорой.

Как определить неисправность кардан вала


Схема карданного вала Волги 31105

Определить основную причину неисправность вала или его компонентов может только опытный специалист, полностью разобрав конструкцию на более мелкие составляющие. Также можно определить визуально, что кардан имеет неисправность, если:


  • При начале движения машины из-под КПП слышны трески, шумы, тяжёлые удары;
  • Во время переключения скоростей возникает неприятный звук, типа скрежета по металлу;
  • На одной из скоростей возникает вибрация, распространяющаяся на весь автомобиль;
  • Свистящий звук во время увеличения скорости.

Если хоть один из этих признаков присутствует при работе машины, то необходимо обратить особое внимание на кардан. Гораздо легче устранить поломку, чем потом ликвидировать её последствия.

Проверка карданной передачи Волга 31105


Карданный вал Волги 31105

Время от времени необходимо проверять, в каком состоянии находиться кардан. Для этого необходимо:

Основные проблемы карданного вала, возникающие в автомобиле Волга 31105

Существует несколько главных проблем в работе вала, которые классифицируются по признакам затруднения работы автомобиля.

  1. Переключая скорость передачи возникает резкий глухой стук. Это может свидетельствовать в первую очередь о том, что подшипники потеряли свои свойства и их нужно заменить, либо же шипы крестовины или шлицевого соединения пришли в негодность и так же требуют замены. Чтобы устранить эту проблему, достаточно проверить зазор в подшипниках. Если радиальные замеры превышают показатель 0,1 мм, то подшипник заменяют на новый. Стуки могут возникать так же при ослаблении креплений самого вала к осям. Для того, чтобы их подтянуть, нужно осмотреть болты, которыми вал крепиться и при помощи ключей подтянуть их.
  2. Повышенный шум в промежуточной опоре – это означает, что неисправен подшипник и необходимо произвести замену опоры в сборе.
  3. Высокий уровень вибраций машины Волга 31105 – данная проблема наиболее широко распространённая и ей предшествует несколько причин:
  • смещена балансировочная пластина – эту проблему поможет динамическая балансировка, выполняемая на любой СТО;
  • шлицевое соединение собрано неверно и части передающей детали не совпадают – следует собрать детали, согласно меткам, которые на них расположены;
  • ослабление промежуточной опоры к поперечине – необходимо подтянуть соответствующие болты, которые отвечают за крепления опоры;
  • неисправность шарниров – решить проблему поможет только их полная замена;
  • дефект трубы карданного вала – если труба имеет вмятины или излишне изогнута, необходимо замерять вибрацию, и если её колебания выше 0,8 мм спасёт только индивидуальный подгон при помощи динамической балансировки.

Ремонт кардана авто Волга 31105


Установка карданного вала Волги 31105

Кардан являет собой не сложный по своей структуре механизм, но выполнение его ремонта самостоятельно осложняется рядом причин, таких как:

  • Отсутствие навыков и специальных знаний в работе и ремонте машины;
  • Неспособность определить истинную причину поломки;
  • Необходимость специального механического оборудования.

Произвести ремонт вала, в принципе, можно, если есть огромное желание, время, силы и нереальное терпение. Но результат может не совсем совпадать с ожидаемым эффектом, поэтому лучше не экспериментировать, ведь не зря говорят, что Скупой платит дважды.

Так или иначе, но всё же лучше доверить автомобиль Волга 31105 специалистам, поскольку только они смогут точно определить проблему и легко её устранить, не тратя большого количества времени. Пусть за работу придётся заплатить, зато спать по ночам можно спокойно, зная что автомобиль работает исправно и на дороге не возникнет никаких неожиданных сюрпризов.

Вибрация по кузову на нейтральной при 50 км/ч, при 60 км/ч пропадает или под нагрузкой тоже пропадает.


Несколько вариантов такого явления.

Погнут карданный вал или ослабли болты крепления.

Имеется грыжа на беговой дорожке заднего колеса(если на передке то будет отдавать на руль).

Не отбалансированы колёса(тоже если на передке, то будет отдавать на руль). Этот пункт как раз может проявляться на определённой какой-то скорости (либо на малой либо на большой).

И вариант порванной подушки крепления двигателя (у меня на «волге» такое было — оторвалась резина от металлической пластины, мотор наклонился и лёг на кузов, его дрожь конечно я ощущал в некоторые моменты ).

Столкнулся со следующей проблемой. На скорости 60-70км/ч появляется вибрация по всей машине, тоесть руль, рычаг кпп, кузов. Но не всегда, можно спокойно ехать и 80 и 100км/ч, но при поподании в какую нибудь незначительную неровность на дороге и тут у машины случается приступ эпилепсии. В чем может быть причина? Может кто сталкивался с таким?

Комментарии 23

как вышли с этой проблемммы? так и не напысалы…

Привет. Окончательно причину так и не выявил до разбора машины, но появилось предположение на оторванный уселитель кузова под крылом свеху

Подушки крепления двигателя проверь обязательно!

Резина однозначно! Я боролся с подобным, путём замены подвесного и переустановкой на стыках карданного вала — мало помогало. Подвеска в целом при этом, была отревизированна на все 100. После покупки НОВОЙ резины и установки её по всем правилам, всё исчезло.

Было такое на одной из Волг. Оказалось дело в подвеске. Перебирай весь передок.

У меня такое было, ощущение будто колесо бить начинает. Все просто, большой люфт на маятнике, вот и вибрация после выбоин. Лечится либо заменой, либо ремонтом маятника.

Поскольку вибрация возникает после провоцирующего толчка на выбоине дороги, то кардан или подвесной тут не при чем. Подвеска, а гасителем колебаний (демпфером) в ней являются амортизаторы.

Было такое на моей первой 105-й. Помогла замена хитро-выпернутых газомасляных амортизаторов "Каяба" на родные волговские, но НОВЫЕ классические масляные. Они гораздо жестче.
Новые газомасляные KYB при прокачке руками, по жесткости едва ли превосходят масляные, отбегавшие 80 тыс. км.

Поставили мне в том году новые родные маслянные волговские, но гул и вибрация то идет после 60 ти, и подипники в полуосях поменяли, толи мост, толи кардан… но дело не в авморах.

Было такое на моей первой 105-й. Помогла замена хитро-выпернутых газомасляных амортизаторов "Каяба" на родные волговские, но НОВЫЕ классические масляные. Они гораздо жестче.
Новые газомасляные KYB при прокачке руками, по жесткости едва ли превосходят масляные, отбегавшие 80 тыс. км.

ура, я не единственный, кто ставит обратно родные масло-амморты )))

Пока, я считаю, по параметрам лкчше родных масляных ничего не видел.

пришел к тому же выводу "методом тыка" разных аммортов.
может конечно какие то спортивные, газо/масляные, прочие навороченные и имеют место быть, но не в том случае, когда хочешь на волге ехать как на волге, то есть мягко и плавно ))))

резину поменяй ипоможет, вот увидишь, я всю подвеску менял, а оказалось нужно только резину

А какая у тебя резина? у меня Бртджстоун, один хер после 60 сильная вибрация и гул, подшипники в полуосях менял, стало тише но не намного, значит не они . а какая резина у тебя сейчас ?!

сейчас х/з тогда была амтел, новую в магазе купил через 2 месяца она умерла, потом с б/у так же попадал, с тех пор если б/у то только б/п рф

Посмотри подушки под двигателем может какая из них порвалась

рулевой редуктор нужно подрегулировать т е поджать сопряжение валов редуктора !это делается регулировочным болтом внутри у которого под шестигранный ключ шлицы а сверху контрогайка на 22мм расположенный на рулевом редукторе сверху !так вот этот болтик нужно расконтрогаить и вывернуть на 1-2 оборота НО по регулировке на сколько его выворачивать это по месту нужно смотреть !может и меньше нужно будет !

Собственно, замена крестовины (она как раз и является карданной передачей) и призвана избавить вал от вибрации. Но частенько случается, что эта процедура ничуть не помогает, а то и вовсе вибрация при новой крестовине даже усиливается. Причина тому только одна — непрофессиональный ремонт.

По сути, от работы этого механизма, ответственного за передачу крутящего момента от двигателя на ведущую ось, зависит плавность движения машины. При возникновении вибрации в кардане машина становится неустойчивой, плохо поддается управлению, а ее трансмиссия начинает изнашиваться с потрясающей быстротой. Причин возникновения вибрации в карданной передаче может быть несколько, и далеко не все они связаны с износом или поломкой крестовины:

  • разбалансировка элементов карданного вала, вызванная либо деформацией, либо механическим повреждением, либо коррозией;
  • износ тех или иных элементов;
  • поломка подвесного подшипники либо ослабление его крепления;
  • перегрузка автомобиля;
  • износ либо поломка крестовины.

Как видите, вибрация может возникнуть в разных элементах карданного вала, и большинство причин, вызывающих ее, связано с люфтом в тех или иных подвижных соединениях. Поэтому, прежде чем бросаться менять крестовину, следует провести тщательную диагностику всего этого механизма. В противном случае вы можете потратиться на запчасти, оплатить работу мастера – и все равно проблема никуда не денется.

Диагностика карданного вала

Процесс диагностики этих элементов происходит следующим образом. Если выявить причину неисправности не удалось при визуальном осмотре (в случае серьезных поломок определить неисправность можно и невооруженным взглядом), то элемент разбирается и полностью снимается с автомобиля. Вращающиеся его составляющие помещаются на балансировочный стенд, статичные же очищаются от загрязнений и скрупулезно осматриваются на наличие механических повреждений. Также проверяется на наличие люфта и подвесной подшипник. Только после того, как причина возникновения вибрации будет точно установлена, можно переходить к ремонту кардана.

Вибрация кардана после замены крестовин


Нередко бывает, что вибрация кардана после замены крестовин вновь проявляет себя в, казалось бы, уже отремонтированной детали. Это происходит из-за ее неправильной сборки. Опытные мастера знают, насколько важно в процессе замены крестовины и последующей сборке карданного вала соблюсти изначальное заводское положение деталей друг относительно друга. Поэтому перед разборкой на его деталях ставятся отметки, с помощью которых в последствие и будет соблюдена «полярность» скользящих вилок. Если этого не сделать, ремонт приведет к печальным последствиям: вибрация из-за дисбаланса карданного вала не только не исчезнет, но и, наоборот, усилится.

Курьезность сложившейся ситуации состоит в том, что, если метки на составляющих кардана перед его разборкой не были проставлены, определить, правильно ли была осуществлена сборка, не получится. Единственное, что можно посоветовать в этом случае, — это разобрать крестовину и вновь собрать вал. Конечно, не забыв при этом пометить расположение его компонентов друг относительно друга.

Почему не пропала вибрация и крестовина заднего кардана неисправна

Нередко бывает, что когда возникла вибрация, крестовина заднего кардана стала причиной неисправности, так как была изношена. Но и после ее замены проблема не исчезла. В таких случаях имеет смысл еще раз проверить балансировку каждой из составляющих вала. С новыми деталями центровка изменилась, и, скорее всего, причина теперь кроется в его разбалансировке.

Замена подвесного подшипника

Во многих случаях причиной вибрации кардана становится подвесной подшипник: либо образовавшийся в результате его износа люфт, либо разболтавшиеся крепления, с помощью которых тот жестко фиксируется на днище автомобиля. Если вибрация сопровождается гулом, то, скорее всего, дело именно в нем. Подвесные подшипники могут быть разборными либо неразборными. Если первые можно отремонтировать, заменив вышедшие из строя элементы, то вторые приходится менять полностью.

Вибрация двигателя и КПП


Если и после этого не прошла вибрация, крестовина может оказаться вовсе ни при чем. Известны случаи, когда такая проблема в карданном вале появляется не в результате поломок каких-либо его составляющих, а передается ему от двигателя или КПП. Вероятность таких неисправностей мала, но сводить ее к нулю тоже нельзя.

Если причиной вибрации кардана стала коробка передач, то эта неисправность даст о себе знать и другими признаками – например, выскакиванием или проскальзыванием передачи (если речь идет о механической коробке) либо скрежетом и стуком, появляющимися в КПП при переходе с одной передачи на другую.

Как видите, причин возникновения вибрации при движении автомобиля множество, и не все они напрямую связаны с карданным валом. Только качественная диагностика ходовой части автомобиля, выполненная профессионалами автосервиса, способна точно установить ее причину.

Читайте также: