Шкода фелиция регулировка холостого хода

Обновлено: 06.07.2024

Нестабильный холостой ход карбюратора Пиербург2Е3 (Шкода Фелиция). Возможные причины. Методы устранения.е

Решил, что пора уже начинать собирать и систематизировать в одном месте довольно-таки разрозненную информацию о наиболее типичных проблемах карбюраторов Пиербург2Е3 и методах их устранения…
Уже убедился, как плохо лично у меня в памяти держатся все необходимые чистки, настройки и регулировки… В общем пишу "запоминалку" прежде всего для себя, но практически на 100% уверен что кому-то она еще пригодится, поскольку конкретной инфы с обозначением проблемы и способа решения для наших карбом так и не нашел.

Итак… проблема №1 лично для меня с данным карбом можно обозначить как "нестабильный холостой ход при одновременной течи бензина из диффузора главной дозирующей системы первой камеры. Это такая желтая трубочка, расположенная сразу под воздушной заслонкой. Я его по ошибке раньше именовал носиком ускорительного насоса. Спасибо Pantl91, что подкорректировал терминологию

Наглядно данная проблема также очень хорошо продемонстрирована вот в этом видео с ютуба:

Правда автор указанного видео озадачился еще и "повышенными" оборотами холостого хода, что на мой субъективный взгляд как раз не имело особого значения и ему достаточно было немного вывернуть винт количества …главное было в другом: в том что обороты были именно нестабильные как раз из-за неравномерной подачи "подсасываемого" топлива, а также из-за того, что топливо в принципе поступает не оттуда, откуда должно поступать во время работы движка на холостом ходу. Кроме того, очень ВАЖНЫЙ индикатор данной проблемы состоит в том, что при полностью завернутом винте качества двигатель продолжает работать… а этого быть конечно не должно. То есть по сути проблему можно обозначить еще как "бесполезность винта качества", которым становится невозможно регулировать качество поступающей в двигатель смеси.

Сразу обозначу тот "диагноз", который уверенно ставит автор указанного видео, глядя на то как из носика ускорительного насоса сочится бензин: ПОВЫШЕННЫЙ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА В ПОПЛАВКОВОЙ КАМЕРЕ ИЛИ НЕИСПРАВНОСТЬ ЗАПОРНОГО КЛАПАНА (ИГЛЫ). И сразу же автор анонсирует планируемый им метод ремонта: вставка прокладки под иглу. Вместе с тем про чистку и продувку карбюратора автор тоже не забывает обмолвится…

Относительно прокладок (шайбочек, проставок и т.п.) под иглу Вы без труда найдете множество видео в интернете… Лично я около года назад как раз заморочился тем, чтобы сделать уровень топлива в поплавковой камере даже слегка пониженным при помощи прокладки под игольчатый клапан (иглу) и без особого труда смог этого достичь.

Вот результат того ремонта, который никак не изменился при вскрытии карба:

Говорят, что нормальный уровень топлива в поплавковой камере обеспечивается при параллельности линии на поплавке и линии бортика карбюратора…

Стало быть, следуя диагнозу из вышеназванного видео что-то не так у меня с ИГЛОЙ. Не исключаю…вполне может быть…иглы были из ремкомплекта Меет энд Дориа, которые все категорически ругают за качество… гляну, точно ли я прошлый раз менял иглу и если менял, то получается проходила она с весны 2020 г. не больше полугода. И еще мне не очень понравилось то, как именно пружинил поплавок…как то не достаточно энергично… очень даже может быть дело в игле…

Однако поскольку карб так и так перебирать, настало самое время задаться вопросом о том, так какие же именно отверстия в карбе отвечают за холостой ход, чтобы промыть и продуть их особо тщательно?

Для начала хочу скопировать сюда, чтобы не пришлось потом снова искать вот эти замечательные фотки и комментарии с одного шкодовского форума:

А вот кстати рекомендации автора с того же шкодовского форума:

Виктор Г » Вт, 04 июн 2013, 17:38
Второй воздушный жиклёр – Это главный воздушный жиклёр первичной камеры. При работе системы холостого хода, он никакой роли не играет. Работает как раз жиклёр под номером 1, тот, который вы закрывали.
Через этот колодец поступает бензин, и смешивается с воздухом.
когда закручиваешь винт качества до упора машина не глохнет, падает до 500 оборотов и плавает.

Она глохнуть и не должна. Поскольку существует второе отверстие, через которое, дополнительно, поступает топливо при работе на холостом ходу.
У меня, винт качества закручен до упора. СО – 0,8. А если вывернуть на 3 оборота, то СО – 6,0

Вполне возможно, что идёт подсос воздуха через прокладки под карбюратором. При затыкании воздушного жиклёра №1 у вас обогащается смесь, и работать он начинает стабильнее.
Кстати, проверьте работу воздушной заслонки. А так же, правильность подсоединения вакуумных трубок.
И ещё. Точность установки заслонок играет немаловажную роль, поскольку заслонку может закусывать при смещении, и могут оставаться щели.

Примечание: автор указанных рекомендаций по моему мнению не прав только в одном…при полностью закрученном винте качества машина ДОЛЖНА глохнуть, а если этого не происходит то бензин поступает оттуда, откуда поступать при нормальной работе не должен.

И в завершение теоретической части данного поста считаю важным сохранить вот эту схемку, скопировать которую интернет-ресурс в цвете не позволил((( пришлось кое-как перерисовать:

По данной схеме можно понять, что каналы и устройства, задействованные в работе холостого хода начинаются от канала главного топливного жиклера и заканчивают как раз теми выходными отверстиями, которые отображены на фотках. При этом в данную систему как бы ввинчины электромагнитный клапан и жиклер холостого хода, который соответственно при чистке нужно извлекать и хорошенько промывать/продувать как сами эти устройства, так и все каналы в которые они ввинчены.

А так подробно я все это излагаю только по той причине, что сегодня было решил "по-быстрому" перетряхнуть карб в поисках его глюка… вывинтил электромагнитный клапан…попшикал там… вывернул жиклеры…там попшикал… слегка продул все… собрал карб…

завожу…эффект нулевой! холостые пониженные и нестабильные… из носика по-прежнему капает… соответственно промывать и перебирать все придется теперь уже капитально и попробую заменить иглу. Потом отпишусь за результат.

Кстати… есть во всей этой теории лично для меня одно очень "темное пятно"… как то замечательный филевод Kerkman задал мне буквально следующий вопрос: А трубку рядом с носиком второй камеры промыл? Там сверху отверстие маленькое. Если забито — вторая камера переливать будет постоянно, а затем скинул вот это замечательное видео:

В общем как я не пытался понять где именно на пиербурге 2е3 эта дырочка распложена и с какими только фонарями не пытался ее разглядеть, у меня это не получилось… кто-нибудь ее чистил? можете пальцем на карбе показать где именно ее искать?)

Ну и в завершение несколько фоток физических проявлений существующей на моем карбе проблемы, а также моих безрезультатных попыток перетряхнуть карб по-быстрому) прямо на бампере авто)))

Решил немного дополнить свой пост ссылкой вот на это видео от Наиля Порошина про мембрану экономайзера мощностных режимов (ЭМР):
yandex.ru/video/preview?t…filmId=168239736175557604

Причин тому несколько: во первых в данной теме я хочу собрать все возможные причины нестабильного холостого хода и способы устранения, а Наиль Порошин утверждает в указанном видео, что после 3 часов мучений в поиске неисправности, последняя была с трудом найдена как раз в клапане экономайзера.

Во вторых, за несколько минут до этого я просмотрел теоретический видеоролик Светлова, где в целом описывался принцип работы экономайзера и утверждается, что даже при неполностью герметичном клапане ЭМР на работу двигателя это никак особо не влияет… в частности утверждалось что если за 10 секунд мембрана пропустит 1 каплю, то ничего страшного при этом не произойдет. Звучит вполне логично, но!)

Сопоставив 2 мнения, многие наверняка зададутся вопросом о том, а сколько капель мембрана ЭМР пропускает сейчас у меня?) И видео от Наиля Порошина, в котором за несколько минут работы свечи оказались в черном нагаре, доказывает, что пропускать неисправная мембранка на ХХ способна куда больше 1 капли)

В общем прежде чем в очередной раз перебирать карб, буду идти от простого к сложному и первым делом завтра попробую поменять мембрану или полностью заглушить экономайзер… посмотрю повлияет ли это на что-то в моем случае, когда присутствует течь бензина из носика ускорительного насоса (или распылителя 1 камеры. не знаю теперь уже как правильно эта латунная трубка под воздушной заслонкой называется). Либо в этом случае действительно причину стоит искать только в уровне топлива и неисправности игольчатого клапана… Как говорится: поживем-увидим)

Дополнение от 3 ноября 2020 года:

Ура! Победа над течью бензина из распылителя 1 камеры без всякой переборки карба и экономайзера! И все благодаря совету одного замечательного филевода — Pant91 по правильной настройке холостого хода. Еще раз огромное тебе спасибо!)

Сейчас поясню в чем дело… ЭТО ВАЖНО! Поскольку наверняка не я один так бездумно крутил винт количества при настройке карба… Кроме того, эти рекомендации опровергают то, что советует автор самого первого видео в моем посте… тот, который уверенно заявляет о том, что течь из диффузора 1 камеры это признак высокого уровня топлива или неисправности иглы.

Итак, если на прогретом двигателе вы заметили течь из диффузора 1 камеры самое первое, что надо попытаться сделать — это просто выкрутить винт количества… не полностью конечно… так, чтобы он лишь слегка упирался в соответствующую пластину (там через щель хорошо видно когда он входит в соприкосновение). В принципе как только я начал выкручивать винт количества сразу же заметил уменьшение течи бензина из диффузора…и когда течь совсем прекратилась обороты были около 500… Далее, как советовал Pant91 я стал поднимать обороты исключительно винтом качества… Единственное, что меня на данный момент слегка смущает… так это общее количество полных оборотов (360 градусов), на которые пришлось выкрутить винт качества (по сравнению с положением когда данный винт полностью закручен)…Их оказалось 6 или 7! Вроде как многовато)

В итоге холостой ход стабильный… обороты от 800 до 1000 (в зависимости от температуры двигателя), динамика машины отличная. Короче, я счастлив)

А еще я нашел наконец "методом тыка" то незаметное для глаз отверстие в трубке рядом с носиком второй камеры) причем на всех моих карбах местонахождение данного отверстия было разным… Найти эту чертову дырочку глазами даже не пытайтесь… это просто не реально. Я распотрошил провод, выдернул оттуда тонкую медную нить, загнул ее буквой Г на кончике и этой приспособой до тех пор, пока кончик проволоки не провалился в тот самый воздушный канал переходной системы карба.

Дополнение от 09.11.2020 г.:

Сегодня полдня промучался с настройкой холостых оборотов на одном из запасных карбов, который сам перебрал и решил протестировать на Красном Чертенке… Проблема была только одна: пока машина стоит, холостой идеальный, но стоит хоть чуток проехать, как обороты падают и машина глохнет… Заменил все вакуумные шланги, заменил электромагнитный клапан, массу еще раз зачистил, жиклер холостого хода промыл и продул… не уходит проблема хоть тресни! Хотел уже было старый карб обратно возращать, а этот снова перебирать. И тут попробовал закрутить посильнее жиклер ХХ в корпус (я под него в этот раз слишком толстое резиновое колечко поставил). Угадайте что произошло при закручивании? Машина вообще заглохла. Чуток отвернул его, завожу…работает, но с перебоями…Тогда пробую наоборот чуток вывернуть и машина заработала ровно и после езды уже не глохнет… Ничего не могут понять, поскольку на всех карбах которые видел данный жиклер мог работать вообще завернутым до предела и зачастую без всяких прокладок в виде резиновых колечек. Предположений у меня на сей счет только два: во-первых, всем известно, что китайские прокладки между половинками карба тоньше, чем оригинальные. Соответственно, вполне возможно что при ввинчивании жиклера на прежнюю глубину он просто куда то упирается и смесь перестает нормально проходить по нему… Во-вторых может быть сам жиклер какой то нестандартный (длиннее обычного). Говорят, например, что китайцы их тоже взялись делать)))) равно как и карбы Пиербург в целом). Соответственно, если жиклер работает в слегка открученном состоянии потребность в резиновой прокладке-кольце еще больше возрастает. Иначе наверняка будет подсос лишнего воздуха через полуоткрученный жиклер ХХ.

Таким образом, ФИКСИРУЮ, что проблема ХХ может возникать не только из-за чистоты жиклера ХХ, но и степени его "закрученности" по месту.

Ремонт жиклера холостого хода карбюратора Jikov


Речь пойдет о ремонте жиклера холостого хода карбюратора «Jikov» установленного на Шкода Фелиция (Skoda Felicia), объем двигателя 1.3, который является аналогом Pierburg 2E-3, за исключением тарировочных данных жиклеров. Так получилось что автомобиль попал мне в руки в потрепанном виде.

Во время осмотра карбюратора обратил внимание на слизанные шлицы жиклера сверху в крышке карбюратора, как выяснилось позже, холостого хода (фото в свое время не сделал), отмечен красным цветом на фото ниже, уже отремонтированный.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Подумав, сделал так. Нашел тонкое четырехгранное шило аккуратно забил его в воздушный канал жиклера попробовал вывернуть и, о чудо, резьба поддалась. Жиклер выкрутил, но ценой самого жиклера, воздушный канал был изуродован.

Жиклер холостого хода оригинал

Что тут скажешь, такой жиклер подобрать не удалось. Пройдясь по просторам всемирной паутины, выяснил, что аналога, и тем более распространенного-отечественного, не найти.

Появилась мысль собрать новый жиклер.

Для начала переписал тарировочные данные жиклера найденные в справочнике по «Шкода Фелиция» двигатель 1.3. Вот они: воздушный 130, топливный 45.

В распоряжении у меня было несколько воздушных жиклеров с эмульсионными трубками от карбюратора «солекс». Оказалось, что по резьбе они подходят. Осталось подобрать с необходимой пропускной способность и, каким-то образом, соединить с обломком родного жиклера. Ведь загубил я только воздушный жиклер. В моем наборе не нашлось нужного жиклера, а среди жиклеров для карбюратора типа «солекс» наиболее подходящими оказались на 125 и на 135, 130 как я понял не существует. Было решено ставит на 125, в магазине ребята нашли очень быстро. Цена вопроса 50 р.

Сначала хотел срезать слизанную головку, но вовремя остановился и для начала снял штангенциркулем размеры с родного жиклера, зарисовал (не судите строго ))) ). Размеры снимал с помощью штангенциркуля (указаны в миллиметрах).

Схема жиклера ХХ

Приятной новостью оказалось то, что эмульсионная трубка в жиклерах от «солекса» запрессована в воздушный жиклер. Обмотав мелкой наждачной бумагой жиклер и трубку, пассатижами рассоединил, получив чистый искомый воздушный жиклер.

Воздушный жиклер

Осталось избавить от испорченного и соединить новый с эмульсионной трубкой родного жиклера холостого хода. В отличие от отечественных родной оказался цельным и разбираться не хотел. Пришлось зажав жиклер в импровизированный токарный станок из электрической дрели аккуратно спилить старую резьбу до такого диаметра, что бы эмульсионная трубка вошла в новый воздушный жиклер. Просто отрезать по краю резьбы было нельзя слишком короткой вышла бы трубка. Пришлось стачивать резьбу надфилем в станке, зато получилось с запасом по длине.

Подготовленная эмульсионная трубка с топливным жиклером

Измерив еще раз по длине и глубине «утапливания» трубки в воздушный жиклер, отрезал лишнее, подогнал по диаметру, что бы плотно садилось.

Жиклер перед сборкой

С помощью тисков запрессовал трубку в жиклер, контролируя штангенциркулем. Делал все крайне аккуратно, что бы не расколоть и не погнуть (как я понял позже просто упирать в топливный жиклер нельзя было, он не часть эмульсионной трубки а запрессован в нее, и я, кажется немного утопил его, надо было что-то подложить чтобы нагрузка легла на трубку). Вот что получилось.

Жиклер в сборе

Новый жиклер вкрутился как родной. Завел машину, холостые обороты есть и регулируются.

Руководство по ремонту Skoda Felicia (Шкода Фелиция) 1994-2000 г.в. 6.1.3 Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание

Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

a) Температура окружающего воздуха;
b) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе.

После запуска двигателя обеднение смеси производится в два этапа при исправном функционировании системы запуск производится с первой, максимум со второй попытки даже в морозную погоду при температуре воздуха -20°С.

Конструкция карбюратора представлена на иллюстрациях. К числу основных компонентов карбюратора относятся следующие устройства:

a) Полуавтоматическое пусковое устройство;
b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800 ÷ 850 в минуту);
c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II;
d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке;
e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом;
f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ);
g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе.

Под игольчатым клапаном поплавковой камеры располагается фильтрующий элемент, сетка которого производит тонкую очистку подаваемого в карбюратор топлива.

Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным.

Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается.

При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и автоматическому закрыванию клапана.

Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном, который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду, что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего.

Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык. Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под прутковый ключ-шестигранник.

Управление положением дроссельной заслонки

Педаль управления положением дроссельной заслонки камеры I (педаль газа) вместе с педалями тормоза и сцепления закреплена на кронштейне педалей в водительском ножном колодце. Педаль соединена с дроссельной заслонкой стальным тросом диаметром 1.6 мм и длиной 750 мм, заключенным в гибкую оболочку. С целью уменьшения трения оболочка троса изнутри имеет синтетическое покрытие. Вблизи карбюратора наконечник троса заправлен в фиксатор на рычаге привода дроссельной заслонки. Способ крепления оболочки троса к кронштейну, закрепленному на корпусе карбюратора позволяет регулировать зазор в механизме привода дроссельной заслонки. К педали трос крепится посредством пластмассового наконечника.

Ход педали газа ограничен привинченным к полу салона упором.

Обслуживание

К числу процедур обслуживания карбюратора относятся следующие:

a) Проверка и регулировка оборотов холостого хода;
b) Проверка и регулировка содержания монооксида углерода (СО) в отработавших газах двигателя;
c) Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки;
d) Замена сетчатого фильтра, расположенного во впускном патрубке карбюратора.
e) Регулировка оборотов быстрого холостого хода

Перечисленные операции, за исключением последней, следует производить во время гарантийного обслуживания автомобиля, и затем через 10 000, 30 000, 50 000 км пробега, и далее через каждые 20 000 км. Замена сетчатого фильтра производится через 50 000 км пробега.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода

Во время регулировки должны выполняться следующие условия:

a) Двигатель должен находиться в исправном состоянии;
b) Моторное масло должно быть недавно сменено;
c) Двигатель должен быть прогрет приблизительно до температуры 70°С (стрелка указателя находится на середине шкалы);
d) Угол опережения зажигания должен составлять 0° ÷ 2°;
e) Не должно иметь место нарушений герметичности посадки карбюратора на впускном трубопроводе и трубопровода на головке цилиндров;
f) Свечи зажигания должны быть затянуты с требуемым усилием;
g) Должен быть установлен новый фильтрующий элемент воздухоочистителя (кроме первого гарантийного осмотра);
h) В системе привода дроссельной заслонки не должно быть изломов троса и других неисправностей;
i) Все потребители электроэнергии (кроме системы зажигания) должны быть выключены;
j) Вентиляционный шланг, соединяющий головку цилиндров с воздухоочистителем должен быть пережат;
k) Система обогащения воздушно-топливной смеси должна быть отключена - винт (3) не должен упираться в ступенчатый шкив;
l) Термостат воздухоочистителя должен быть исправен.

Проверка производится при помощи тахометра. Если результат измерения частоты вращения коленчатого вала выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку путем вращения регулировочного винта (1).

Проверка и регулировка содержания СО в отработавших газах

Вручную поверните рычажок автоматического пускового устройства по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении резиновым бандажом. При выявлении чрезмерного люфта привода дроссельной заслонки (в первой фазе выжимания педали обороты двигателя не увеличиваются), следует извлечь фиксатор и передвинуть оболочку троса в держателе настолько, чтобы величина свободного хода составляла 0.3 ÷ 2.3 мм. Не забудьте защелкнуть на место фиксатор.

2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива.

3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм).

2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива.

Регулировка холостого хода шкода фелиция 1998

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

  1. При установленном сервоуправлении установите передние колеса в среднее положение. Следует взвести ручной тормоз.
    • Батарея должна быть заряжена.
    • Уровни двигательного масла и охлаждающей жидкости должны соответствовать требуемым значениям.
    • Все вакуумные шланги должны быть подключены.
    • Система всасывания воздуха должна быть герметична.
    • Цилиндры должны иметь хорошую компрессию.
    • Система возврата отработавших газов должна работать безупречно.
    • Дроссельная заслонка должна хорошо открываться и закрываться.
    • Отключите все потребители электроэнергии, например, фары, вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла и т. д.
    • Вентилятор охлаждения не должен работать.
    1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. Во время регулировки двигатель должен сохранять свою рабочую температуру, т. е. двигатель в паузах следует запускать, чтобы снова прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
    2. Подключите тахометр согласно инструкции по эксплуатации.
    3. Запустите двигатель и посмотрите со стороны смотрового окошка карбюратора проверьте, чтобы уровень топлива находился на средней линии.
    4. Разгоните двигатель на две или три минуты до числа оборотов 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать одну минуту на холостом ходе.
    5. Снимите на тахометре значение холостых оборотов. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин.
    6. Если число оборотов холостого хода не соответствует требуемому значению, вращайте винт, пока значение не будет лежать в требуемых пределах. Если значение холостого хода отрегулировать не удается, а все перечисленные выше системы в хорошем состоянии, может потребоваться замена карбюратора.
    1. Заглушите двигатель. Тахометр остается подключен.
    2. Посередине крышки выпускного коллектора отключите штекер лямбда-зонда. Второй штекер следует отключить от клапана регулировки всасываемого воздуха. Он находится в показанном на иллюстрации положении с правой стороны катушки зажигания перед стойкой подвески (если стоять перед двигательным отсеком).
    1. Справа, рядом с теплозащитным экраном выпускного коллектора, можно увидеть заборную трубку для измерения содержания СО. Снимите колпачок трубки и подключите прибор для измерения СО в соответствии с инструкциями. Соединение между измерительным прибором и трубкой должно быть герметично.
    2. Запустите двигатель, разгоните его до 2000 — 3000 об/мин и затем верните на холостые обороты. Считайте показания прибора. Значение должно лежать в пределах 1.0±0.5%. Если содержание СО не соответствует требуемому значению, следует вращать регулировочный винт, вставленный в блок дроссельных заслонок. Он закрыт пломбой, чтобы не допустить несанкционированного вращения. Так как карбюратор необходимо снимать кроме прочего и для того чтобы высверлить пломбу, эту работу рекомендуется проводить специализированной мастерской. На иллюстрации показано местонахождение пломбы. Если работа выполняется самостоятельно, нельзя сверлить пломбу слишком глубоко. После высверливания пломбы снова установите карбюратор и вращайте находящийся внутри винт обычной отверткой, пока значение СО не будет лежать в необходимых пределах. После регулировки еще раз проверьте холостой ход и в заключение вставьте в отверстие новую пломбу. Карбюратор для этого снимать не требуется.

    6.16 Проверка и регулировка оборотов холостого хода

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода

    Оборотами холостого хода называется частота вращения двигателя при отпущенной педали акселератора (например, при остановке на светофоре). Данный параметр является критическим сточки зрения эффективности отдачи двигателя и функционирования многих его подсистем. Прежде чем приступать к измерению оборотов, произведите следующие проверки:

    Регулировка холостого хода шкода фелиция 1998
    Регулировка карбюратора на двигателе - регламентые работы - статьи - skoda felicia: эксплуатация, обслуживание, ремонт.
    Регулировка холостого хода двигателя шкода
    Холостые обороты двигателя шкода фелиция
    Skoda felicia карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание
    Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание skoda - felicia
    Регулировка карбюратора на двигателе - регламентые работы - статьи - skoda felicia: эксплуатация, обслуживание, ремонт.
    Контроль и регулировка карбюратора - ремонтируем - статьи - skoda felicia: эксплуатация, обслуживание, ремонт.
    Skoda felicia: проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого хода - система питания дизельного двигателя - руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia
    Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание

    a) Проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя; b) Проверьте впускной воздушный тракт на наличие признаков утечек; c) Удостоверьтесь в отсутствии признаков потерь разрежения через вакуумные шланги; d) Проверьте состояние батареи и исправность функционирования системы зажигания, включая установку угла опережения зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание); e) Проверьте давление топлива (см. Раздел Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива); f) Проверьте компрессионное давление в цилиндрах (см. Часть Общий капитальный ремонт двигателя Главы Двигатель); g) Проверьте состояние систем EGR и EVAP (см. Главу Системы управления двигателем); h) Проверьте регулировку TPS (см. Главу Системы управления двигателем); i) Проверьте бортовую систему самодиагностики на наличие записанных в память кодов неисправностей (см. Главу Системы управления двигателем).

    Skoda Felicia: Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого хода

    Skoda Felicia / Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Skoda Felicia / Система питания дизельного двигателя / Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого
    хода

    Газораспределительный ремень должен находиться в исправном состоянии, так
    как при максимальных оборотах двигателя нагрузка на ремень также существенно увеличивается.
    Помните, что обрыв ремня может привести серьезным необратимым повреждениям головки
    цилиндров.

    Максимальные обороты

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей
    температуры.

    Регулировка и ремонт карбюратора шкода фелиция - помощь автолюбителю
    Контроль и регулировка карбюратора - ремонтируем - статьи - skoda felicia: эксплуатация, обслуживание, ремонт.
    Регулировка холостого хода шкода фелиция 1998
    Холостые обороты двигателя шкода фелиция
    Skoda felicia: карбюратор - проверка и регулировка оборотов холостого хода - система питания карбюраторного двигателя 1.3 л - руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia
    Skoda felicia: руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia
    Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание skoda - felicia
    Холостые обороты двигателя шкода фелиция
    Skoda felicia 1994-2000
    Skoda felicia: карбюратор - проверка и регулировка оборотов холостого хода - система питания карбюраторного двигателя 1.3 л - руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia

    2. Удостоверьтесь, что стояночный тормоз надежно взведен, а рычаг управления
    РКПП переведен на нейтральную передачу. Попросите помощника выжать до упора педаль
    акселератора.

    3. Специальным тахометром для дизельных двигателей измерьте максимальные обороты.
    Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

    Не следует удерживать двигатель на максимальных оборотах более двух-трех секунд
    непрерывно.

    4. В случае необходимости проведения корректировки снимите проволочный замок
    и защитный колпачок с регулировочного винта. Отпустите контргайку и вращением винта
    произведите необходимую корректировку.

    5. Удостоверьтесь в правильности выставленного значения, затем прочно затяните
    контргайку. Установите на место защитный колпачок и проволочный замок.

    Обороты холостого хода Корректировка оборотов холостого хода осуществляется
    при помощи регулировочного винта (2). Винт застопорен от вращения контргайкой.

    Регулировка холостого хода шкода фелиция 1998
    Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание | система питания карбюраторного двигателя 1.3 л | skoda felicia
    Регулировка карбюратора на двигателе - регламентые работы - статьи - skoda felicia: эксплуатация, обслуживание, ремонт.
    Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание | система питания карбюраторного двигателя 1.3 л | skoda felicia
    Регулировка холостого хода шкода фелиция 1998
    Skoda felicia: руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia
    Skoda felicia 1994-2000
    Skoda felicia карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание
    Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание | система питания карбюраторного двигателя 1.3 л | skoda felicia
    Регулировка холостого хода двигателя шкода

    Установка ТНВД
    Проверка установки оборотов быстрого холостого хода

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См

    Другое на сайте:

    Проверка состояния защитного чехла
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    Холостые обороты двигателя шкода фелиция
    Обслуживание и ремонт skoda felicia 1994-2000: 6.1.3 карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание
    Skoda felicia: проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя и оборотов холостого хода - система питания дизельного двигателя - руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia
    Регулировка и ремонт карбюратора шкода фелиция
    Регулировка холостого хода двигателя шкода
    Skoda felicia: руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля skoda felicia
    Регулировка и ремонт карбюратора шкода фелиция - помощь автолюбителю
    Обслуживание и ремонт skoda felicia 1994-2000: 6.1.3 карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание
    Карбюратор - общая информация, регулировки и обслуживание skoda - felicia
    Регулировка холостого хода шкода фелиция 1998

    Проверка рулевого управление без гидравлического усилителя
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

    Skoda Felicia

    Карбюратор предназначен для приготовления воздушно-топливной смеси и ее дозированной подачи в камеры сгорания в зависимости от текущей нагрузки и оборотов двигателя.

    a) Температура окружающего воздуха;
    b) Температура охлаждающей жидкости двигателя;
    c) Глубина разрежения во впускном трубопроводе.

    После запуска двигателя обеднение смеси производится в два этапа при исправном функционировании системы запуск производится с первой, максимум со второй попытки даже в морозную погоду при температуре воздуха -20°С.

    Конструкция карбюратора представлена на иллюстрациях. К числу основных компонентов карбюратора относятся следующие устройства:

    a) Полуавтоматическое пусковое устройство;
    b) Система холостого хода, обеспечивающая стабильность оборотов холостого хода двигателя (800 ÷ 850 в минуту);
    c) Переходная система камеры I, обеспечивающая плавное увеличение оборотов двигателя при открывании дроссельной заслонки II;
    d) Система обогащения воздушно-топливной смеси (эконостатом) при полной нагрузке;
    e) Ускорительный насос мембранного типа с механическим приводом;
    f) Электромагнитный запорный клапан, перекрывающий подачу топлива в карбюратор после выключения зажигания, а также при срабатывании экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХ);
    g) Поплавковая камера, поддерживающая заданный уровень топлива в карбюраторе.

    Под игольчатым клапаном поплавковой камеры располагается фильтрующий элемент, сетка которого производит тонкую очистку подаваемого в карбюратор топлива.

    Внутри игольчатого клапана имеется небольшая пружина, на которую опирается шарик, частично выступающий наружу. деформируясь, пружина демпфирует рывки рычага поплавка при быстром движении автомобиля. Благодаря такой регулировке уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным.

    Игла клапана покрыта высокопрочным составом Viton, отличающимся особой долговечностью. Благодаря такому покрытию обеспечивается высокая герметичность посадки узла. Игольчатый клапан рассчитан приблизительно на 150 000 км пробега и в дополнительном регулярном обслуживании не нуждается.

    При опускании уровня топлива в камере поплавок опускается вниз и приоткрывает игольчатый клапан. При этом в камеру подкачивается необходимое дополнительное количество топлива. Увеличение количества топлива приводит к подъему поплавка и автоматическому закрыванию клапана.

    Карбюратор оснащен также дополнительным сетчатым фильтром. Фильтрующая сборка установлена на входе в поплавковую камеру и оборудована шариковым клапаном, который позволяет производить отвод избытка топлива от карбюратора обратно в топливный бак. Кроме того через клапан отводятся топливные испарения при выключении горячего двигателя. Наличие клапана также позволяет избежать попадания паров горючего в карбюратор при работающем двигателе в жаркую погоду, что приводит к нарушению стабильности оборотов последнего.

    Карбюратор крепится к впускному трубопроводу тремя болтами М6х20 через резинометаллическую уплотнительную прокладку, надежно герметизирующую стык. Прокладка крепится на впускном трубопроводе четырьмя болтами с головками под прутковый ключ-шестигранник.

    Управление положением дроссельной заслонки

    Педаль управления положением дроссельной заслонки камеры I (педаль газа) вместе с педалями тормоза и сцепления закреплена на кронштейне педалей в водительском ножном колодце. Педаль соединена с дроссельной заслонкой стальным тросом диаметром 1.6 мм и длиной 750 мм, заключенным в гибкую оболочку. С целью уменьшения трения оболочка троса изнутри имеет синтетическое покрытие. Вблизи карбюратора наконечник троса заправлен в фиксатор на рычаге привода дроссельной заслонки. Способ крепления оболочки троса к кронштейну, закрепленному на корпусе карбюратора позволяет регулировать зазор в механизме привода дроссельной заслонки. К педали трос крепится посредством пластмассового наконечника.

    Ход педали газа ограничен привинченным к полу салона упором.

    Обслуживание

    К числу процедур обслуживания карбюратора относятся следующие:

    a) Проверка и регулировка оборотов холостого хода;
    b) Проверка и регулировка содержания монооксида углерода (СО) в отработавших газах двигателя;
    c) Проверка и регулировка зазора в механизме привода дроссельной заслонки;
    d) Замена сетчатого фильтра, расположенного во впускном патрубке карбюратора.
    e) Регулировка оборотов быстрого холостого хода

    Перечисленные операции, за исключением последней, следует производить во время гарантийного обслуживания автомобиля, и затем через 10 000, 30 000, 50 000 км пробега, и далее через каждые 20 000 км. Замена сетчатого фильтра производится через 50 000 км пробега.

    Проверка и регулировка оборотов холостого хода

    Во время регулировки должны выполняться следующие условия:

    a) Двигатель должен находиться в исправном состоянии;
    b) Моторное масло должно быть недавно сменено;
    c) Двигатель должен быть прогрет приблизительно до температуры 70°С (стрелка указателя находится на середине шкалы);
    d) Угол опережения зажигания должен составлять 0° ÷ 2°;
    e) Не должно иметь место нарушений герметичности посадки карбюратора на впускном трубопроводе и трубопровода на головке цилиндров;
    f) Свечи зажигания должны быть затянуты с требуемым усилием;
    g) Должен быть установлен новый фильтрующий элемент воздухоочистителя (кроме первого гарантийного осмотра);
    h) В системе привода дроссельной заслонки не должно быть изломов троса и других неисправностей;
    i) Все потребители электроэнергии (кроме системы зажигания) должны быть выключены;
    j) Вентиляционный шланг, соединяющий головку цилиндров с воздухоочистителем должен быть пережат;
    k) Система обогащения воздушно-топливной смеси должна быть отключена - винт (3) не должен упираться в ступенчатый шкив;
    l) Термостат воздухоочистителя должен быть исправен.

    Проверка производится при помощи тахометра. Если результат измерения частоты вращения коленчатого вала выходит за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации), необходимо произвести соответствующую корректировку путем вращения регулировочного винта (1).

    Проверка и регулировка содержания СО в отработавших газах

    Вручную поверните рычажок автоматического пускового устройства по часовой стрелке и зафиксируйте его в этом положении резиновым бандажом. При выявлении чрезмерного люфта привода дроссельной заслонки (в первой фазе выжимания педали обороты двигателя не увеличиваются), следует извлечь фиксатор и передвинуть оболочку троса в держателе настолько, чтобы величина свободного хода составляла 0.3 ÷ 2.3 мм. Не забудьте защелкнуть на место фиксатор.

    2. Ослабьте хомут крепления шланга подачи топлива.

    3. Вверните внутрь патрубка винт Ø 3 мм (достаточно будет завернуть винт на 5 мм).

    2. Переведите регулировочный винт на вторую высшую ступень ступенчатого шкива.

    Skoda Felicia - документация и фотоотчеты по ремонту

    Ремонт бензинового двигателя SOHC без снятия с автомобиля (rus.) Рассмотрены двигатели AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, AEG, APK, AQY, AZH, AZJ.

    Снятие и капитальный ремонт двигателя. (rus.) Рассмотрены двигатели AEE, AEH, AKL, AVU, BFQ, AEG, APK, AQY, AZH, AZJ, AXP, BCA, AGN, AGU, ARX, ARZ, AUM, AUQ, AGP, AQM, AGR, ALH, AHF, ASV, ASZ.

    Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
    Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

    Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
    (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

    Отопитель и климатическая установка (rus.) Техническое руководство Skoda. Обучение специалистов станций техобслуживания. Подробно рассмотрены климатические установки применяемые на автомобилях Felicia (нерегулируемый компрессор), Fabia (компрессор с внешним регулированием), Octavia I (компрессор с внутренним регулированием), Octavia II (компрессор с внешним регулированием), SUPERB (компрессор с внутренним регулированием).

    Системы впрыска, зажигания
    (Injector, ignition system)

    Программа отыскания неисправностей (rus.) Заводское руководство по ремонту.
    Программа поиска неисправностей представляет собой крайне полезные текстовые блок-схемы определения неполадок в конкретном автомобиле с учетом специфики установленного на него заводского оборудования.
    Собственно это текстовая версия того, что позже перешло в диагностические приборы VAG под названием "Ведомый поиск неисправностей". 100 страниц. 2 Mb.

    Системы впрыска и зажигания
    Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
    Общая информация по системам зажигания
    Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

    Топливная система
    (Fuel System)

    Общая информация по топливным системам
    Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

    Система выпуска
    (Exhaust system)

    Передняя и задняя подвеска
    (Front and rear suspension)

    Общая информация по подвеске
    Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

    Тормозная система
    (ABS, EDS, ESP / Brake system)

    Содержание: Значение систем торможения и стабилизации, Повышение активной безопасности автомобиля, Облегчение поездки и повышение комфортабельности движения, Элементы активной безопасности автомобиля, Системы торможения и стабилизации как конструктивные элементы активной безопасности, Место систем торможения и стабилизации в обеспечении безопасности дорожного движения, Категории систем торможения и стабилизации: Обзор систем торможения и стабилизации, Иерархия систем торможения и стабилизации, Применение систем в зависимости от режима движения, Основы динамики движения: Окружность трения, Проскальзывание шин, Процесс торможения, Датчики: Логика срабатывания датчиков систем торможения и стабилизации, Датчики, используемые в контурах систем торможения и стабилизации, Протокол обмена данными, Антиблокировочная система (ABS): Функциональные требования к системе ABS, Поведение автомобиля без ABS, Поведение автомобиля с ABS, Компоненты системы ABS, Гидравлическая схема ABS, Принцип действия ABS, Система электронного распределения тормозных сил (EBV), Функция стабилизации при торможении в повороте (CBC), Функция снижения момента сил, вызывающих рыскание автомобиля (GMB), Антипробуксовочная система (ASR): Компоновка, Принцип действия системы ASR, Система регулирования крутящего момента при торможении двигателем (MSR): Описание принципа действия, Электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESC): Принцип стабилизации автомобиля с помощью ESC, Гидравлическая схема системы ESC, Электронная блокировка дифференциала (EDS): Принцип действия EDS, Расширенная функция блокировки дифференциала (XDS): Компоновка, Принцип действия, Гидравлический тормозной ассистент (HBA): Компоновка, Описание принципа действия HBA, Функция компенсации падения эффективности торможения Overboost (FBS), Гидравлический усилитель тормозов (HBV), Функция стабилизации прицепа (TSA), Активный ассистент рулевого управления для улучшения курсовой устойчивости автомобиля (DSR): Описание принципа действия, Ассистент трогания на подъёме (HHC), Функция удаления влаги с тормозных дисков (BSW), Система контроля давления в шинах (TPM): Описание принципа действия, Ассистент движения на спуске (на бездорожье): Условия активации, Условия отключения, Ассистент движения на спуске - активация функции, Ассистент движения на спуске - проезд перегибов рельефа, Функция ABS-Offroad, Функция EDS-Offroad, Функция ASR-Offroad, Ассистенты торможения и законодательство, Глоссарий.

    Рулевое управление
    (Steering)

    Общая информация по рулевому управлению
    Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

    Коробки передач, сцепление
    (Transmission, clutch)

    Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
    Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

    Кузов
    (Body)

    Общая информация по кузову, шинам и дискам
    Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

    Электрооборудование
    (Electrical equipment)

    Общая информация по электрооборудованию
    Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

    Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
    Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

    Общая документация по автомобилю

    Общая информация по сервисному обслуживанию
    Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

    Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
    С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

    Читайте также: