Газ 3307 не тянет

Обновлено: 26.06.2024

Газ 53

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Предлагаю вот такую тему. Будем обсуждать все о Газ 53. Доработи ,ремонт, ну и конечно фото своих трудяг.
Я начну первый.
Приобрел я сие чудо советского автопрома под названием ГАЗ-САЗ 35-07 Самосвал. Машина без движка, кпп, и еще очень всего много не хватает во общем разукомплектованная. Но рама и кабина очень хорошо сохранились для 88го года. Кузов подгнил, возили навоз и корм для норок и собольков. Пробег на спидометре 13 тыс км))). Все еще в родной плохо схоронившейся краске. Ну и опять полный капитальный ремонт))) Сборка машины с рамы.
Фото завтра.

Какой движок планируешь? МТЗ?

Сборка машины с рамы.

поздравляю с покупкой и снова капиталка. удачи

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

/Опыт - это количество событий умноженных на выводы/

/ТРАКТОР - ЭТО СОСТОЯНИЕ ДУШЫ/

Какой движок планируешь? МТЗ?

Не буду родной втыкать, предлагают на выбор 66 или с БТРа. Который с шишиги в отличном состоянии а о змз-41 история умалчивает но уже знаю что запчастей на него х. найдешь а если и найдешь то цены будут как на мерседес(все таки чайкомотор).

Уже сделано: Замена втулок шкворней и самих шкворней, тормоза новые колодки цилиндры шланги, новые передние рессоры, резинки и тд и тп.








Ну дык следующий этап двигатель! Хочется услышать все плюсы и минусы ЗМЗэшную V8. В планах установка ГБО

МТЗ-82.1 ; МТЗ-82Л(ПКУ-0.8) ; Т-25А ; ГАЗ-53А ; ИЖ-27156 ; ИМЗ-810310 ; ВАЗ-21074 ; ВАЗ-2190
2птс6 ,2-птс4м, 1птс2

ну с тормозами вы загнули-правильно отрегулируй и с половины качка на асфальте-бетонке юзом машина пойдёт.но следить надо регулярно если по грязи ездить-вынашивает с грязью и тормоза отходят к полу и на второй жим.охлаждение-если на тосоле то с термостатом исправным греется очень быстро,если без термостата то зимой весь укутанный можно не нагреть до 70-80.вылет второй и третьей в накате происходит от зазора между шестернями на вторичном валу-раньше в коробке вторичный вал собирался гайкой а позднее стопорным кольцом-вот с кольцом и бывает проблема.вытачивали шайбу распорную по месту и передачи переставали вылетать.но тут как повезёт с самой коробкой-у одного за 50тыс пару раз пришлось перебирать,моя отходила 150000 без ремонта,и сейчас живая только движок убили.резина которая стоит на переду не стот её оставлять-лучше достать радиалку-ходит намного дольше.а такая больше 20-30 тыс не выхаживала-стиралась в ноль,хоть на переду хоть на заду.хотя раньше в автошколе учили что резину положено менять через 50000км не смотря на её состояние-если радиалка и сотня не предел то эта диагоналка ни как не сможет до того рубежа дойти.да и в эксплуатации она намного грубее и жёстче.

Установка дизельного двигателя на газ 3307 своими руками

Установка двигателя Д-240 на автомобиль ЗИЛ или ГАЗ

Планирую своими силами заменить бензиновый двигатель на дизельный на автомобиле ЗИЛ. С документами все понятно.Сама установка трудностей не вызывает,все как бы ясно.Но хотелось бы более подробно разобраться во всех тонкостях этой процедуры.Чтоб на одни грабли дважды не наступать.Если кто устанавливал сам делитесь,вылаживайте фото.Какие комплектующие необходимы.В общем коллеги горесельхозпроизводители надеюсь на вашу помощь.
если мотор д 240 я понимаю что комплектация для трактора, тогда вам нужно бычковскую плиту и маховик, кожух можно оставить от 130 тока выпилить под стартер (в дальнейшим не придется укорачивать первичный вал коробки). поставить какой нибудь швеллер под переднее крепление движка и все можно ставить. ну там по мелочам удлинитель на винтялятор. глушак варить и тд, если честно 240 слабоват у меня газ 53 с таким мотором и коробка от автобуса аврора (5 повышающая) так с 5-ю тоннами турбинку хочется.

я так ставил: плита и кожух бычка. маховик, сцеплепие мтз, первичный вал кпп укорочен на 25мм. в маховик подшипник

работал на таком чудо технике газ с мтз движком-бeз турбины.везёт сколько влезет,лишбы остальное выдержила.скорость 60.вибрация шум-ужасная-бeз привычки.на зилах стояли с турбиной.намного лучше и тиши и бежит быстрее.

Спасибо за информацию.Думаю ,что эту тему надо развивать, пригодится многим.Если задний лист,маховик с «Бычка» ,почему сцепление МТЗ(ТРАКТОР).Слышал,что ставят задний лист,кожух сцепления,корзину с «Бычка». Какую корзину лучше поставить лепестковую или с отжимными рычагами.Насчет радиатора-оставить «Зиловский» или что-то по обьемней.

Спасибо за информацию.Думаю ,что эту тему надо развивать, пригодится многим.Если задний лист,маховик с «Бычка» ,почему сцепление МТЗ(ТРАКТОР).

По опыту местных самоделкиных настоятельно рекомендую ставить заводскую плиту с бычка, у нас тут пытались сами плиту делать — как результат у одного на Зилу разбило маховик, у другого на газоне коленвал пополам, сложно точно размеры выдержать, вибрация появляется.

у меня сцепление с зил стояло первичный вал обрезаный .-иногда приходица обрезать трубу на который выжимной ходит или ступицу диска.подушки двигателя с переди желательно.

.подушки двигателя с переди желательно.

заводского амортизатора передней опоры двигателя разве не достаточно? (фото № 1)

Переоборудование газ 3307 на дизель

Экономического смысла не имеет никакого!
Очень даже имеет, особенно в условиях Фермерского хозяйства, динамики правда ждать не приходится но тянет отлично и часто по расходу дешевле бензинки. Правда дизели от тракторов б/у как правило ушатаны так что часто имеет смысл купить новый 245-й уже с маховиком под корзину сцепления автомобильного типа.

Я думою скорость 60 км/ч.

Если работы много, то экономичностьи мало. А если работы не так много, то почему бы и нет??

Я думою скорость 60 км/ч.

Если работы много, то экономичностьи мало. А если работы не так много, то почему бы и нет??

Для фермерских перевозок 60-70 за глаза ну уж кому скорость надо то тогда бензинку делать надо хорошо. Вообще спор ни о чём,кому надо такой вариант ГАЗа или ЗИЛа устраивает, это профессиональные перевозчики на Газелях по городу под сотню гоняют а потом говорят что УМЗ не выдерживает,конечно низовой мотор не выдержит как и дизель.

Очень даже имеет, особенно в условиях Фермерского хозяйства, динамики правда ждать не приходится но тянет отлично и часто по расходу дешевле бензинки. Правда дизели от тракторов б/у как правило ушатаны так что часто имеет смысл купить новый 245-й уже с маховиком под корзину сцепления автомобильного типа.

Уважаемый коллега,сколькими грузовиками ты владел,владеешь сегодня и сколько из них сегодня работали на линии? Как ты считаешь свою прибыль?

Уважаемый коллега,сколькими грузовиками ты владел,владеешь сегодня и сколько из них сегодня работали на линии? Как ты считаешь свою прибыль?

Грузовиками не владел хотя есть маленький самодельный трактор-грузовичок с мотором Д-37 и агрегаткой ГАЗ, по району несколько Газов и Зилов пережделанных катается и как я от вледельцев слышал их всё устраивает но это только при использовании а сельском хозяйстве,если по России возить грузы то конечно другая техника нужна. Прибыль считаю просто:-если техника экономичнее современной и позволяет проводить ремонт и ТО самостоятельно то она выгодна,если же в мороз -20 она зажигает лампочку и отказывается заводится а ТО за деньги то извините-не выгодно.

по газону не скажу но ЗИЛы переделывал, несколько машин эксплуатирую , уже несколько лет, выгода экономическая существенная, несмотря на то что ресурс Д-245 мал для автомобильной техники, скорость правда маленькая но лесовозу и самосвалам из семейства 130-131 огромные скорости не особо и нужны, моторы брали с Бычков, 245.12 и с ПАЗиков 245.9 КПП разные и бычковские и ПАЗовские и обычные бензиновые ЗИЛовские, а так по моторам скажу что не автомобильные они, шумные, вибронагруженные ,малоресурсные

Зилу на селе и в лесу пока альтернативы нет!Я ставил мотор с газ 4301,вот то вещь!

Для фермерских перевозок 60-70 за глаза ну уж кому скорость надо то тогда бензинку делать надо хорошо. Вообще спор ни о чём,кому надо такой вариант ГАЗа или ЗИЛа устраивает, это профессиональные перевозчики на Газелях по городу под сотню гоняют а потом говорят что УМЗ не выдерживает,конечно низовой мотор не выдержит как и дизель.

Да и не обязательно только для селхоз годится. Думою по городу самое то.

Как мне говорил местный секретарь профсоюза, не ездить надо быстро, а работать. Вобщем и правдо, по городу зависет, как погрузиш, как развернешся к прчалу. Там минута, там минута. Это если торопишся следущию работу успеть. А если у тебя работа пару рас в неделю, то можно и до Москвы спокойно без стресса в 60 км/ч, доехоть. Что в машине сидеть что дома.

страшно с таким мотором связываться))) хотя я собираю неспешно 131 с зиловским 645, уперся в проблему с КПП, родная очень длинная

Я думою скорость 60 км/ч.

Если работы много, то экономичностьи мало. А если работы не так много, то почему бы и нет??

иди лучше термостат меняй. чем херню писать

Установка дизельного двигателя на самосвал ГАЗ-53

Мой Газ 53 самосвал 1982 года был куплен в 2004 году за 19500 Руб.


Затея появилась сразу же после покупки, но для установки не было подходящего двигателя. Но в 2009 я приобрел двигатель Д-243 с кпп от газ 53. Двигатель 1993 года купил за 99000руб. Проработавший всего 1 год он несколько лет пролежал в гараже у одного деда. Привезли мы его в 15 Октября 2009 года.

Стоимость ГАЗ-3307

Грузовики ГАЗ-3307 в различных модификациях, отличающихся техническими характеристиками, выпускаются по настоящее время, ограниченными партиями, по договору с заказчиками. Стоимость изделия зависит от вида надстройки. Бортовая модель обойдется около семисот тысяч рублей, автомобиль с фургоном — до восьмисот пятидесяти тысяч. Грузовик, оснащенный подъемником, стоит свыше миллиона. Цена может возрасти, при необходимости использования дополнительного технического оснащения.

Стоимость подержанных машин колеблется в пределах от ста до трехсот тысяч рублей, в зависимости от технического состояния и модификации.

Кабина

Кабину сняли с помощью трактора своими силами, а вот чтобы кузов снять пришлось звать фискар. Демонтировали свой родной движок,и осталась лишь голая рама с колесами.


Переднюю балку сняли, задний мост газ 53 тоже, раму вычистили болгаркой, даже не осталось креплений амортизаторов. Рама осталось совсем голой, мы ее оттащили ближе к воротам, так как на днях должны были привезти хорошо сохранившуюся раму от автобуса.


После того как привезли раму, мы быстренько устроили осмотр для выявление ржавчины. В целом все нормально было, рама хорошо сохранилась при эксплуатации, всего лишь чуть-чуть была покрыта ржавчиной, и крепление второго вакума проржавело полностью.

Вакум висел на «соплях», мы этот вакум убрали так как не нужен он был. Мой отец вооружившись железной щеткой за пару часов вычистил раму от ржавчины. Убрали старое крепление бака. На это место решили поставить новый бак.

Нам пришлось резать раму, в интернете нашли видео, что нужно резать на 30 см. Сначала мы болгаркой сдули заклепки крепления траверса крепления заднего фаркопа. Срезав раму на 30 см.,пришлось делать новые дырки, чтобы закрепить траверс. Хорошо, что там было по одной дырке с каждой стороны, и они подошли для наших целей. Закрепив траверс болтами и гайками мы перешли к передней балке.


Технические характеристики и применяемость

Двигатель ГАЗ 3307 обладает высокими техническими характеристиками. На транспортное средство устанавливались такие известные движки, как ЯМЗ-534, ММЗ Д-245.7Е4 и карбюраторный мотор ЗМЗ 523. Единственным недостатком бензинового варианта остаётся наличие карбюраторной системы впрыска вместо инжекторной.

Если сравнивать бензиновый и дизельный силовые агрегаты, то вторые считаются более надёжными и мощными, что доказал выбор большинства автомобилистов. Рассмотрим, основные технические характеристики моторов, которые устанавливались на ГАЗ 3307:

Технические характеристики 523-го:

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительЗМЗ
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем4,67 литра
Мощность130 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92,0 мм
Расход20,4 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Описание ЯМЗ 534:

НаименованиеХарактеристика
(бывший завод ЯМЗ)
Тип мотораДизель
Конфигурация4-цилиндровый рядник
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Объем4,4 литра (4430 см. куб)
МощностьОт 136 до 190 л.с.
Диаметр поршня105 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ЭконормыЕвро-4, Евро-5
Ресурс, км700 тыс. — 1,0 млн.
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Мотор ММЗ Д-245.7Е4

НаименованиеХарактеристика
ПроизводительММЗ
Тип мотораДизель
Конфигурация4-цилиндровый рядник
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
Объем4,7 литра (4750 см. куб)
Мощность122,4 л.с.
Диаметр поршня110 мм
ОхлаждениеЖидкостное
ЭконормыЕвро-4
Ресурс, км700 тыс. — 1,0 млн.
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Как видно по техническим характеристикам, транспортное средство оснащалось отличными дизельными движками и не совсем надёжным карбюраторным силовым агрегатом. Именно из-за этого предпочтение большинства автомобилистов стал дизель, чем его бензиновый собрат.

Балка, задний и передний мост

Когда я был в командировке сын разобрал переднею балку самостоятельно, после этого, купив новые шкворни, мы начали собирать автомобиль. Поменяли опорные шайбы на опорные подшипники. Заменив шкворни, затем еще поменяли и тормозные цилиндры, старые вообще не работали. Собрав переднюю балку мы перешли к рессорам.

В рессорах были 13 листов с каждой стороны. Я убрал 1 лист и срезав по размеру по 2 новых задних коренных рессор добавил их с каждой стороны. Сделано это было, потому что д-243 на 130 кг тяжелей чем родной двигатель.

Топливная система

Здесь фото после некоторой комплектации уже подведенной топливной системы.


Теперь расскажу о топливной системе.



Она осталось такая же, бак зиловский на 125л. перешел в сторону водителя, и отстойник тоже.

ПАЗ Д245 на ходу не развивает обороты (РЕШЕНО. с 4 стр) - стр. 1 - МАЗ КАМАЗ ГАЗ ЗИЛ ПАЗ и др. - Дизелист - Все о дизельных двигателях

Доброго всем времени суток. Работаю механиком автопарка. Есть дизельный ПАЗик . Двигатель Д 245 коммонрейловская система.
Недавно появилась трабла. На холодную работает нормально, заводится тоже нормально, хотя и не с "полпинка". В общем, проехав километров двадцать , начинает при разгоне и в гору подергивать, а то и совсем обороты падают до 1500 и на них едет нормально. В гору, на которую раньше выскакивал на 4 передаче, сейчас порой до 2 переключаться надо. Все говорит о недостаточном кол-ве топлива. Но с этим все в порядке. Диагностик , мутный и наглый, содрал 2000, сказал менять датчик положения на насосе. Но и вроде иногда пропадает связь с мосгами. Заменил ДПКВ и на насосе (они одинаковые и должны быть?) Результат нулевой. Причем проблема перманентная - возникает не сразу, а с нагревом двигателя.
Буду весьма благодарен за помощь.

Зы.сам решил вникнуть во всю эту кухню, на Газоне разобрался с выводом кодов, а на ПАЗике чек не горит, кнопка не пашет. Пазик старый, проводка оставляет желать лучшего.

Нет, водитель говорит, что белый дымок не подкидывает.
Со слов водителя:
- Еду, все нормально, потом вдруг начинает тупить движок, обороты падают до 1500 . Если газовать, то он тупит, если бросить газ и немного проехаться на принудительном холостом ходе (тормозя двигателем) , то трабла на некоторое время исчезает. Потом опять проявляется.

Я так думаю, что под нагрузкой ему начинает не хватать топлива (тут на форуме описывался подобный случай на газоне - трубку заборник подрезали наискось и поехало) , потом при торможении движком система снова полностью закачивается и снова поехал, выработал топливо, а нового не хватает - опять тупизна . Ну или надо тихо в экономичном режиме ехать. На месте же, без движения все нормально обороты на ура поднимает ( топлива, видимо, достаточно)
Я сам не роверял топливопроводы от топливозаборника и до ТНВД, но водитель уверяет, что все нормально.
Но меня это "нормально" не устраивает, завтра сам с ним буду проверять. Как эффективнее и удобнее это сделать?

Отзывы про ГАЗ-3307

Перечень отзывов реальных владельцев о ГАЗ-3307 (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Два года назад приобрел ГАЗ-3307 1996 года выпуска, сделал капитальный ремонт, поставил новую резину, перебрал коробку.

Все! после этого серьезных проблем не было.

Продаю дрова, ПГС, навоз – в общем, все, что придется.

Автомобиль неплохой, из минусов: отсутствие ГУРа, передачи переключаются с хрустом (и требуется усилие), кабина гниет (пришлось перекрашивать), внутри дует со всех щелей (проклеил автомобиль шумоизоляционным материалом).

ГАЗ-3307 в эксплуатации с ноября 2011 года. Брал с рук. Пробег на момент покупки – около 113,5 тыс. км. Грузовик требует внимания, но в целом нормальная рабочая лошадка.

С двигателем серьезных проблем нет. На масле особо не экономлю – отечественное не покупаю. Лью немецкое – Mannol 15W-40. Расход топлива в среднем 20-27 литров.

Коробка издает неприятные звуки – воет, скрежещет. Передачи переключаются с усилием. Несмотря на это, она все еще работает и не нуждается в ремонте.

Вожу, как правило, не больше 5 т (изредка – по 6-7 т). Рама такую нагрузку выдерживает нормально. Не лопается.

А вот крылья – это слабое место. Но я нашел способ, как уберечь их от коррозии. Рецепт следующий: мастика с отработкой плюс подкрылки (комплект взял за 3 тыс. руб.).

В салоне кое-что изменил. Штатные сиденья были жесткими и неудобными. Снял и поставил вместо них сиденья от 412-го Москвича. Стало намного комфортнее.
Руль тоже не понравился – он слишком тонкий и скользкий. Взял тот, что некоторые ставят на Газель. Он вдвое толще и более приятный на ощупь.
Собирался сделать хоть какую-то шумоизоляцию, но руки так и не дошли. В кабине сильно слышен мотор. Когда долго сидишь за рулем, начинаешь от этого уставать.

Работаю на самосвале ГАЗ-3307. Покупал с пробегом 107 тыс. км. Сейчас на одометре без малого 158 тыс.
Он достался мне не в самом хорошем состоянии, но предыдущий владелец подробно рассказал, что у него течет, а что отваливается. Поэтому сюрпризов не было.

Первое, на что обратил внимание, так это состояние кабины. Качество металла очень низкое – гниет моментально, даже если правильно ухаживать.
Сразу после покупки зачистил, покрасил и покрыл антикором. Одним словом, постарался сделать все возможное, чтобы продлить грузовику жизнь.

С движком больше всего проблем зимой. Пока не прогреешь его до рабочей температуры, машина отказывается ехать.

Коробка простая и, вроде как, надежная, но процесс переключения передач сопровождается жутким скрежетом.

Подвеска очень жесткая – подпрыгиваешь на каждой кочке. А вот с грузом по грунтовке едет отлично – мягко и плавно.

Но основная, по моему мнению, проблема – это запчасти. Причем я имею в виду даже не качество, а работоспособность. Например, в прошлом месяце менял реле поворота – рабочее попалось лишь на третий раз.
Те, кто поопытнее, находят бэушные автомобили и снимают запчасти с них. Кстати, советские гораздо лучше современных.

Из слабых мест могу отметить коробку переключения передач, которая постоянно ломается. Уже перебирал несколько раз, имеются мысли поставить новую, может от какого-нибудь другого авто, если это возможно.

Кабина, особенно крылья, очень быстро сгнивают.

Водительское сиденье – это отдельный разговор, оно на пружине. Интересно, кто додумался до этого? Зимой ездить не очень комфортно, а все из-за холода, пришлось утеплять кабину и ставить второй отопитель.

Двигатель долго не ходит – 100 тысяч, а потом появляются мысли, что пора делать капитальный ремонт.

Хотя вот есть плюс – расход топлива в целом небольшой.

Два года назад взял старый, подуставший самосвал ГАЗ-3307. Ничего лучше позволить себе не смог – на тот момент я строил дом, из-за чего денег было в обрез. Со временем полностью его перетряхнул, надеясь, что он хоть немного поездит.

Сцепление – это какой-то ужас! Постоянно рвало диск. Позже я узнал, что на моем экземпляре когда-то поменяли кожух сцепления. От этого нарушилась соосность и диск начал прижиматься к маховику под углом. В итоге он, конечно же, ломался.

Рабочее место, мягко говоря, некомфортное. Возникает такое чувство, что его проектировал человек, который сильно ненавидел водителей. К рулю нужно тянуться, к педали сцепления – тоже. О сиденье можно отбить пятую точку, а глядя в зеркала – свернуть шею.

Качество металла слишком низкое. С годами кабина полностью сгнивает и начинает перекашиваться, а это не хорошо. Да и кузов хлипкий.

Правда, есть и приятные моменты. Самосвал универсальный – с трехсторонней разгрузкой, плоским полом и неплохим объемом грузовой платформы. При желании на нем можно возить до 6 т. Но для этого нужно заранее укрепить весь кузов.

Достать запчасти не проблема. Их можно купить с рук или с разборки. Сам по себе автомобиль тоже недорогой – за свой грузовик я отдал менее 100 000 рублей. Если его восстановить, то на нем можно заработать уже на нормальную забугорную машину, под которой не придется валяться едва ли не каждый день :) .

Газ 3307 не тянет

ну а какой там должен то стоять?

ЗЫ: если не знаешь, то ПАЗ делается на основе Газонов.

Vser1, откуда мне знать?) тогда норм? спасибо большое))

для дому надо дизелюку брать, она поэкономичнее будет, а с зажигалкой топлива не напасешься.

Vser1, зачем ему дизель? Он же как раз для себя будет возить дрова и редко, а не каждый день. Так что в данном случае дизель совсем не нужен. Дизель или газ на коммерческий транспорт надо ставить, а не на редко используемые машины - иначе никогда не окупится.

дизель чаше и берут для тяги. а в лесу это часто главный момент бывает.

Vser1, ***** ему этот момент в лесу сдался особенно зимой когда дрова актуальны )) Замёрзнет солярка и помрёт чел, ремонт дорогой, солярка дорогая. Вообще не нужно оно. В городе ни одного дизельного пазика нет. Дизельный движок на пазиках не нужен вот и не берёт никто.

у нас в Алдане почти все пазики нынче на тяжелом топливе, да и догреватели никто не отменял ,ездят они и зимой прекрасно.

Vser1, у вас в алдане газ есть?

MAYBAX, пока привозной.

ammos, есть дизельные, на 3, 14 маршруте. Длиннобазовые.

alekx.71, это исключение из правил. 99,9% пазиков бензиновые. Я думаю они дизельные просто потому что двухмостовые и они шли только с дизелем.

ammos, ну я ответил вам потому что кое кто говорил что вообще нет дизельных в городе. А "дизели" не все двухмостовые кстати.

ПАЗовский двигатель как родной, но увеличен обьем до 4,7 литров. то есть - он лучше, чем родной)

ПАЗовский мотор это еще лучше чем родной который еле тянет и жрет бензина

с ПАЗовским будет нормально ехать и тянуть , соответсвенно и ресурс у него больше . Все ГАЗы стремятся если бензинка к ПАЗовскому мотору . Отличается тем что диаметр цилиндра больше .
Похже газифицируете его
Сравнение как примерно УАЗовские 2,5 (92 мм) и 2,8 л (100мм) моторы
Правда сейчас популярная тема для дома это УАЗ бортовик

Поршневая в газоне и пазе диаметром одна и та же

В пазике поршень имеет меньшую длинну ,а разница в лошадях и оборотистости за счет коленвала .

а разве у нас недавно не запретили грузовики физ.лицами иметь? типа только юр.лица могут их на себя регистрировать, так хотели сделать

У него не ПАЗовский мотор стоит, а свой! Это на ПАЗе стоит "полстатретьего" мотор, но немного мощнее. А вообще, нормальная машина- надежная и неприхотливая, если ещё есть возможность недорого купить, надо брать однозначно!

А в каком населённом пункте живёте ?

ПАЗовский мотор ЗМЗ -523 и модификации объемом 4,67л

простой ГАзоновский мотор ЗМЗ-511 ( на 66 -513) 4,25литра
На ПАЗовском увеличили ход поршня с 80 до 88 мм за счет этого и увеличился объем со всеми вытекающими .
Диаметр цилиндров одинаков .92мм
Преимущество ПАЗовского мотора то что мощнее чутка ,но зч все свои и стоят подороже простых моторов .
На простой мотор все есть и везде есть , в любой деревне и дешево .
ГАЗ -3307 самосвал берете ?
Могу предложить ГАЗ-66 заводской самосвал 4вд за 160 тр с документами , ездит

ГАЗ-3307: технические характеристики

ГАЗ-3307: технические характеристики

ГАЗ-3307 – советский среднетоннажный грузовик четвёртого поколения грузовых машин Горьковского автомобильного завода. Эта модель в 1989 году пришла на смену самым массовым грузовикам в истории предприятия – ГАЗ-53 и ГАЗ-52, и к 1993 году полностью вытеснила их с заводского конвейера. ГАЗ-3307, последний карбюраторный грузовик ГАЗа, стал родоначальником целого семейства бензиновых и дизельных, задне- и полноприводных грузовых машин, внешне очень похожих друг на друга.

Модификации ГАЗ-3307

ГАЗ-3307 – это двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Задний мост машины оборудован гипоидной главной передачей. Модификации:

  • ГАЗ-ЗЗО7 – базовая, универсальное шасси для установки разнообразных кузовов и специальных надстроек;
  • ГАЗ-ЗЗО701 – специальное исполнение для холодного климата;
  • ГАЗ-ЗЗО706 – экспортный вариант для стран с умеренным климатом;
  • ГАЗ-330707 – экспортный вариант для стран с тропическим климатом;
  • ГАЗ-ЗЗО73 – грузопассажирский вариант;

Модификации ГАЗ-3307

ГАЗ-33073. Грузопассажирский – значит с тентом и скамейками в кузове

  • ГАЗ-ЗЗО75 и ГАЗ-33076 – газобаллонные версии, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе;
  • ГАЗ-ЗЗО72 – специальное шасси для самосвалов;
  • ГАЗ-ЗЗО74 – специальное шасси для автобусов.

Об истории модели

Работа над созданием машины, которая должна была прийти на смену ГАЗ-53/ГАЗ-52, началась ещё в конце 70-х годов. Первые опытные образцы, под заводским индексом ГАЗ-4301, были построены в 1979 году. Вторая серих опытных машин была закончена в 1981 году. Автомобиль получил более просторную и современную, на тот момент двухместную кабину, оборудованную более эффективной системой вентиляции и отопления.

Есть мнение, что при её создании инженеры-конструкторы ГАЗа ориентировались на кабину западногерманских грузовиков «Магирус-Дойтц», крупная партия которых была закуплена Советским Союзом для работы на БАМе и других ударных стройках Сибири и Дальнего Востока.

Об истории модели-01

Параллельно с карбюраторной шло создание и дизельной версии нового горьковского грузовика. В декабре 1986 года предприятие завершило испытания ГАЗ-ЗЗО7, и в 1989 году эта модель была запущена в серийное производство. Основным двигателем ГАЗ-3307 стал мотор ЗМЗ-5231.10.

Эпоха карбюраторных грузовиков уходила в прошлое, и они постепенно вытеснялись дизельными «собратьями» – сначала с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой фирмы «Deutz», а потом и с турбодизелем Минского моторного завода Д-245.7.

Об истории модели

Опытный ГАЗ-4301 – прообраз будущего ГАЗ-3307.

В 1996-1997 годах грузовики ГАЗ-ЗЗО7 не выпускались, затем они вернулись в серийное производство завода, хотя и в довольно скромных объёмах. Серийное производство модели с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращён в 2009 году, однако их мелкосерийный выпуск продолжился. Речь идёт о сертифицированных для государственных структур специальных версиях. На свободном рынке грузоперевозок ГАЗ-3307, конечно же, уже давно не является конкурентоспособным и практически не имеет шансов найти покупателей.

Двигатели ГАЗ-3307

Карбюратор двигателя – модели К-135МУ, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком Ограничитель частоты вращения – пневмоцентробежного типа. Система смазки комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Двигатели ГАЗ-3307

  • Рабочий объём – 4,67 литра.
  • Степень сжатия – 8,3.
  • Мощность максимальная – 137 л.с. (100,8 кВт), при 3200-3400 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент брутто – 32 кГс.м (314 Н.м), при 2400-2800 об/мин.

Двигатели ГАЗ-3307-01

Для ГАЗ-3307 предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 теплопроизводительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт). Ёмкость топливного бака автомобиля составляет 105 литров. Ёмкость системы смазки двигателя – 10 литров; системы охлаждения – 21,5 л (без пускового подогревателя); 25,5 л (с пусковым подогревателем); картера коробки передач – 6 л; картера заднего моста – 8,2 л.

Трансмиссия

Сцепление однодисковое, сухое фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске Привод сцепления – гидравлический, с периферийными нажимными пружинами.

Двигатель работает в связке с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач (автомобили первых лет выпуска оснащались 4-х скоростными МКПП), полностью синхронизированной, с постоянным зацеплением шестерён. Передаточные числа МКПП: I передача – 6,55; II передача – 3,933; III передача – 2,376; IV передача – 1,442; V передача – 1,000; Задний ход – 5,735.

Трансмиссия

Карданная передача представляет собой два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках. Передача главная – коническая, одинарная, гипоидного типа, с передаточным числом 6,17. Дифференциал – конический, шестерёнчатый. Полуоси – полностью разгруженные. Задний мост с тормозами и ступицами имеет вес 270 кг.

Подвеска и ходовая часть

Рама грузовика ГАЗ-ЗЗО7 – штампованная, клёпаная, лонжеронного типа, весящая 281 кг. Подвеска является зависимой: передняя – на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами, а задние – тоже на продольных полуэллиптических рессорах + с дополнительными рессорами. Края коренных листов всех рессор помещены в резиновые подушки опорных кронштейнов. Амортизаторы, установленные на передней оси грузовика – гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Передняя ось, вместе с тормозами и ступицами, весит 141 кг.

Подвеска и ходовая часть

Колёса применяются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20), с разрезным бортовым кольцом. Крепление – на шести шпильках. Шины – пневматические, радиальные, типоразмером 8,25 R20 (240R508), модели У-2 (К-84), либо К-55А. Штатное давление в шинах передних колёс должно быть 4,5 кгм/см2; в шинах задних колёс – 6,3 кгс/см2. Задняя ось – с двускатной ошиновкой; итого число колёс 6+1 запаска.

Рулевое и тормозное управление

Тип рулевого механизма ГАЗ-ЗЗО7 – это глобоидный червяк с трёхгребневым роликом. Передаточное число составляет 21,3 (в среднем положении) У дизельного ГАЗ-3309 рулевой механизм иного типа: винт – шариковая гайка, с усилителем рулевого привода (гидравлическим, с раздельным расположением силового цилиндра и распределителя).

Рулевое и тормозное управление

Автовышка на шасси ГАЗ-3307.

Рабочая тормозная система грузовика ГАЗ-ЗЗО7 оборудована пневмогидравлическим приводом. Тормозные механизмы – колодочные, барабанного типа, с автоматической регулировкой зазора между накладкой и барабаном. Диаметр – 380 мм, ширина накладок – 80 мм спереди, 100 мм сзади. Привод двухконтурный, гидравлический, раздельный по осям, с гидровакуумным усилением. Запасная тормозная система: каждый контур тормозной системы рабочей. Стояночная тормозная система: с механическим тросовым приводом к задним колёсным тормозным механизмам и барабанным тормозом (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм).

Электорооборудование

Система электропроводки автомобиля ГАЗ-3307 – однопроводная, отрицательные выводы которой соединены с корпусом машины. Номинальное напряжение в сети составляет 12В (в отличие от ГАЗ-3309, где 24 В). Генератор модели Г287 – переменного тока, со встроенным выпрямительным блоком. Аккумуляторной батареей грузовик комплектуется либо одной (если это 6СТ-75), либо двумя (6СТ-55А3 или 6СТ-77А3). Стартер – модели СТ230-А1.

Кабина и грузовая платформа

Кабина ГАЗ-3307 – цельнометаллическая, двухдверная, массой 303 кг. Оперение кабины также металлическое, с капотом аллигаторного типа. При окраске применялась катафеозная грунтовка, а затем покрывная эмаль разнообразных цветов (самые распространённые – голубой и хаки), либо двухслойная система на акриловой основе: базисная эмаль + лак). Для дополнительной антикоррозийной защиты на днище кабины, арки колёс, пороги пола по грунтовке катафеозной дополнительно наносилась пластизольная мастика горячей сушки.

Кабина и грузовая платформа

Сиденья в кабине выполнено раздельные (в отличие от предшественника ГАЗ-53/52) – отдельно для водителя и пассажира. Для удобства посадки сиденье водителя регулируемое как в продольном направлении, так и в наклоне спинки. Ещё одно существенное отличие от предшественника – более производительный отопитель кабины – жидкостный, с радиатором, включённым в систему охлаждения двигателя.

Кабина и грузовая платформа

Стандартная грузовая платформа ГАЗ-ЗЗО7 выполнялась с металлическими бортами, задний и оба боковые – откидные, и деревометаллическим основанием. Внутренние размеры этой платформы таковы: длина – 3,49 м; ширина – 2,17 м; высота бортов – 0,51 м. Масса стандартной грузовой платформы ГАЗ-3307 – 440 кг. Погрузочная высота платформы составляет 1,365 м.

Технические параметры в цифрах

Технические параметры в цифрах

Отзывы об автомобиле ГАЗ-3307

Просматривая отзывы о грузовиках ГАЗ-ЗЗО7, следует иметь в виду, что сравнивать его с современными машинами не имеет никакого смысла. Этот автомобиль создавался в конце 70-х / начале 80-х годов, и для того времени был нормальной и даже довольно прогрессивной машиной. Однако он так долго шёл к серийному производству, что морально устарел уже вскоре после его начала.

Все отзывы о ГАЗ-ЗЗО7, что можно найти, касаются уже изрядно подержанных машин, отягощённых многими проблемами, которых у нового грузовика не было или не должно было быть.

Отзывы об автомобиле ГАЗ-3307-01

По современным меркам, ни о каком комфорте и эргономике в кабине говорить не приходится. Также, как и о рентабельности использования. На бензине, с таким расходом топлива, могут продолжать ездить только ГАЗ-ЗЗО7 автозаки и т.п. специальные машины госструктур – там, где бензин «казённый». Практически все оставшиеся в строю грузовики данной модели, которые «обеспечивают себя сами», переведены владельцами на газ. А осталось их не так много.

Несмотря на утверждения производителей об антикоррозийной обработке и «правильной» окраске, ржавеет данный автомобиль довольно быстро и неумолимо. В особенности, крылья и пороги кабины. Качество металла в целом очень низкое (в отличие от прежних ГАЗ-53/52). С годами кабина сгнивает и начинает перекашиваться, нарушается и без того неважная шумо-, вибро- и пылеизоляция. Да и штатный кузов довольно хлипкий. Хотя сама рама машины крепкая, выдерживающая даже серьёзный перегруз.

Двигатель доставляет немало проблем в морозную погоду. Заводится с трудом, пока не прогреется до рабочей температуры, – не тянет. Коробка передач простая и надёжная, но довольно шумная, особенно по современным меркам, и скорости надо «втыкать» в усилием.

Отзывы об автомобиле ГАЗ-3307

Подвеска жёсткая: на пустой машине приходится подпрыгивать на каждой кочке. С грузом идёт мягко, в особенности по грунтовке (чувствуется, что грузовик был изначально предназначен, главным образом, для сельской местности). Посадка в кабине высокая, капот небольшой, обзору не мешает.

Стоимость ГАЗ-3307

В настоящее время можно найти не так много объявлений о продаже б/у грузовиков ГАЗ-ЗЗО7. Диапазон цен, которые хотят получить за данный автомобиль – от 50 до 250 тысяч рублей.

Газ 3307 не тянет

Фигасе, кто это говорит, что должно быть 10-12 очков?! Это же не инжекторный ино-двиг. Всё у тебя нормально, 7 очков в самый раз.
Маёвец правильно говорит, может ты слишком рано втыкаешь 4ю? С 50 у меня уже хорошо тянет, но у меня 421. В принципе, и с 40 тянет, но тогда кпп и рк начинает говорить ГРРРРР, чем сильнее жмёшь на тапку, тем громче.

Да ну нах. Не может быть 7 бар нормой. Норма 9! У меня столько было.
Плохо тянуть может и из-за высоковольтных проводов - проверить все (особенно контакт с катушкой зажигания, бывает контакт "утопает" в резиновом изоляторе, если часто вытаскивать за сам провод).
Может еще сцепление замасляно - при высоких оборотах двигателя начинает проскальзывать.

Проверь зажигание, свечи, понастраивай УОЗ по детонации.
Исправный мотор должен кряхтя трогаться на четвертой и плавно разгоняться.

P.S.Когда компрессию мерял? педаль газа нажимал до упора?

7 очков это тот рубеж, ниже которого по мануалу требуется разбираться в причинах
нормальным следует считать 9
у свежесобранного доходит до 11
все естественно для СЖ под 76-й бензин

А под 92 бенз, сколько нижний предел, сколько норма, а сколько у свежесобранного?

Да ну нах. Не может быть 7 бар нормой. Норма 9! У меня столько было.
Плохо тянуть может и из-за высоковольтных проводов - проверить все (особенно контакт с катушкой зажигания, бывает контакт "утопает" в резиновом изоляторе, если часто вытаскивать за сам провод).
Может еще сцепление замасляно - при высоких оборотах двигателя начинает проскальзывать.

у меня с мертвой поршневой и летящщим в трубу маслом машинка ехала 120 не напрягаясь;)
правильно люди говорят- не стесняйтесь крутить движек! он это еще и любит: смазывается лучше и напрягается меньше.

Так вот что самое интересное, машина трогается нормально с 3 и 4 скорости на ровном месте, мне так подсказали движку проверить

Еще смотри настройки трамблера. Очень сильно влияют на разгонную динамику. Но с экспериментами по троганью с 3 и 4 завязывай однозначно. Не доведет это до добра.

Так вот что самое интересное, машина трогается нормально с 3 и 4 скорости на ровном месте, мне так подсказали движку проверить

вероятно тебе сказали включить 4 передачу на скорости 50-60 км в час?
так проверяются тепловые зазоры :rolleyes:

Двигатель умз 417, на 1,2,3 передечи машина носится резво, но только включаеш 4 вообще можно сказать ехать отказывается. В чем причина. Замеряли компрессию показывает семь очей, мне говорят что очень мало для этого движка, должно быть 10 -12 очей, это правда?? И что по этой причине он не набирает обороты на 4, но почему он тогда на других скоростях бегает отлично. У старого хозяина эта машина стояла без работы месяце восемь - сказали что и в этом может быть причина. Почему. Может кто знает в чем всетаки дело.

Компрессия зависит от башки. Но и под 80 бензик 7 - беда полная. Можно сказать, что колец нет или клапана в безобразном состоянии.

На нижних передачах естественно мощи хватает.

Если машина долго стоит, а масло используется дешевое, особенно это касается Лукойла, кольца просто залипают и ложатся. У тебя есть малый шанс залить раскоксовыватель в масло. Может получшать, но может стать и еще хуже. Я бы рискнул, ибо 7 - однозначная капиталка.

А у меня такая хрень,на 4передачи по прямой на скорости 60,двигатель поёт,его и не слышно.В кабине можно шопотом разговаривать,а вот начнёшь прибавлять обороты, ну скажем где- то до65-70км,всё тупеет,рычит, давление лезет,температура под90 поднимается и скорость падает до 55км и меньше. Ощущение такое,что ты его на 3 передачи насилуешь.Сбросишь газ,всё в норму приходит и скорость возрастает до 60км.Что за хрень,заколдованные эти 60км\час,а вот когда с грузом иду, такого не происходит. Машина Уаз3962 карб126гу дв417 заж.контактное расход 14,5л на 100км. Кто знает,что за напасть?

Похоже - не хватает топлива или неисправен корректор зажигания.
Проверь цвет свечей, корректоры в трамблере.

Двигатель умз 417, на 1,2,3 передечи машина носится резво, но только включаеш 4 вообще можно сказать ехать отказывается. В чем причина. Замеряли компрессию показывает семь очей, мне говорят что очень мало для этого движка, должно быть 10 -12 очей, это правда?? И что по этой причине он не набирает обороты на 4, но почему он тогда на других скоростях бегает отлично. У старого хозяина эта машина стояла без работы месяце восемь - сказали что и в этом может быть причина. Почему. Может кто знает в чем всетаки дело.

Форумчане начали агитировать Вас на капитальный ремонт двигателя, даже не узнав кушает ли авто у вас маслице или нет :) ? (а от этого ответа многое зависит)

Когда мне достался мой уазик на четвертой не ехал вообще (УАЗ 469, двиг 417, карб 151).
Лечилась эта проблема у меня комплексно:
1) Разобрал, поменял жиклеры, отрегулировал карбюратор, разобрался со шлангами на карбе (карб без Э/м клапана, считаю экономию с клапаном незначительной, покрайней мере пока)
2) Поменял свечи!
3) Поменял в/в провода
4) Отрегулировал зажигание
5) Отрегулировал клапана.
6) Посмотрел влияет ли чтонибудь на выкат автомобиля (подвел колодки, проверил ступичные подшипники).
7) Заменил воздушный и топливный фильтры (топливный стоит только тонкой очистки меняю каждые 5 тыс)
8) Да, два диска были гнуты (заметил когда ехал сзади за уазом) заменил диски.
9) В двигателе залита теперь синтетика Нест 5W40 (масло не жрет, с набивного капля висит, но не критично).
10) в раздатке не было масла вообще (прежний хозяин при смене вылил, а налил только в коробку).
11) Надеюсь сцепление у вас не буксует

В итоге:
1) авто на четвертой бежит бодро (четвертую по ровной дороге в зависимости от загрузки авто включаю после 55-60).
2) Расход по трассе при скорости 65-70 км/ч (без большого встречного ветра, среднезагруженный авто) 10,5 литра.

P/s
1) радует что давление у вас снижено во всех цилиндрах одновременно
2) Наши двигатели слабоваты для такой машины (не ждите от уаза чудес по динамике на больших скоростях) в подъемы тяжело идет.
3) Пользуйтесь пониженной на плохих участках дороги (продлевает жизнь сцеплению, двигателю и мостам)

ГАЗ-4509: редкий самосвал, не переживший девяностые 15:40, 26 октября 2020 Версия для печати

Иван Зенкевич рассказал о редком самосвале ГАЗ-4509. Машина экономична и надёжна, но найти запчасти для грузовика – большая проблема: производился он всего несколько лет.

Странный звук какой-то у двигателя, неправильный. Урчит как-то не по-русски, не по-православному, не то на немецком, не то на чешском. И сразу вопрос – что в нём неправильного? Ответ узнаете позже, но сразу скажу – этот ГАЗон сегодня очень редкий.


Фото: youtube.com

Работа над новым грузовиком началась еще в 60-х годах прошлого века. Сначала в 1972 году был ГАЗ-5311 с улучшенной кабиной, опытный. В 1978 появился опытный 4301, затем – Магирус Дойц. Я ничего не путаю. Дело в том, что в конце 70-х немецкие грузовики стали поступать в СССР. Они были примитивными, но очень надёжными и комфортными. А главное, стилистически они перекликались с ГАЗ-3307, 4301 и ЗИЛ-4331. В мире начиналась мода на квадратное.




Но самое главное скрывалось под капотом немца – дизель с воздушным охлаждением. Была, конечно, и «Татра» с воздушником, но немецкий идеологически был понятнее: он был рядным и достаточно компактным.

А знаете, как открывается капот у газончика? Думаете, легко? Тут крючки, как на капоте 69-го ГАЗона. Заморочились так заморочились!


Фото: youtube.com

В 1976 году на 17-м съезде КПСС партия сказала: надо дизель! Горьковчане ответили – есть. И купили лицензию у немецкой фирмы Дойц на производство. Первый опытный грузовик сошёл с конвейера в конце семидесятых. Это был первый дизельный двигатель на продукции ГАЗ. Объём – 6230 кубических сантиметров. Мощность – 125 л.с. при 2800 об/мин. Максимальный крутящий момент 363 нМ при 1600-1800 об/мин. На двигателе установлен верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним распредвалом.

На каждый поршень свой цилиндр с ребрением крышки. Также видим вентилятор с регулируемой гидромуфтой, его привод шестеренчатый.


Фото: youtube.com

Как же хорошо здесь виден ТНВД! Всасываемый воздух проходит через ребрение, охлаждая двигатель, а также он охлаждает масляный радиатор. Еще данный двигатель очень любит чистоту. Два последних цилиндра должны быть в идеальной чистоте, потому что они теплонагруженные. Каждое ребрышко должно сиять, иначе – всё.

Пробежимся по конструкции. Ничего нового, но после ГАЗ-53 всё изменилось. Рама стала заметно мощнее и шире, так как грузоподъемность выросла до 5 тонн. Задний мост на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. И он другой по сравнению с 53 ГАЗоном.

Балка переднего моста также похожа на зиловскую 130-ю рессорную, но задние концы рессор зажаты в резиновых подушках. Знаете, как правильно называется? Резиновые рессоры сжатия.


Фото: youtube.com

Кабина – также шаг вперёд для середины 70-х, но есть одно но. Как я уже говорил, идеи тогда рождались заранее, но выпускались в мир с опозданием. Серийное производство дизельного пятитонника началось только в 1992 году. Но сказать, что кабина уже устарела, тогда еще было нельзя.

Кабина двухместная, без вариантов. Водительское седло с амортизацией, регулируемое. Приборы – классика жанра: температура охлаждающей, масло, давление масла, давление воздуха, топливо, зарядка. Между прочим, до 170 градусов можно движочек нагревать! Коробка отбора мощности и рукоятка опускания кузова – вот и всё.


Фото: youtube.com

Тут два отопителя: один запитывается от системы масла, а второй – автономка. Трогаться пустым можно со второй, а можно и с третьей – этому дизелю всё равно дури хватает. Дизелёк хорошо запускается при любых температурах: для этого в арсенале завода уже стояли электрофакельные устройства (ЭФУ) и воздушный дизельно-пусковой подогреватель. И еще это первый газон с гидроусилителем руля. Достойно: руль в колее не вырывается и удары практически не передаются, но акустика не та. Вместо привычного нам истерического подвывания – мерное урчание дизелька.

ГАЗ-4509 – истинный селянин, который создавался для сельского хозяйства. Машина могла работать с прицепом, построенным специально для неё – ДКП-8336. И тогда этот грузовик сразу меняет название на ГАЗ-6008. Не пытайтесь понять, зачем и для чего это надо.


Фото: youtube.com

16 литров солярки на 100 километров – согласитесь, это очень неплохо. Максимальная скорость – 85 километров в час по паспорту, но этот может и сотку. Что еще? Обзорность – потрясающая, ну обычная ГАЗоновская, если честно. Самое главное отличие – труба воздухозаборника слева. А еще колесные диски свои: другие, увы, не подходят.

Тормоза эффективные – естественно, барабанные по кругу. Система двухконтурная, оснащена пневматическим усилителем с гидравлическим приводом. Кстати, такая же установлена на ПАЗе. Машина очень устойчива: колея в отличие от 3307 шире, центр тяжести ниже. Есть блокировка заднего дифференциала – дистанционная пневматическая. А еще мотор очень тяжелый, поэтому на кислой дороге ГАЗон может запросто провалиться передней осью. И ни блокировки, ни приёмистый дизель не помогут. Короче, проходимость у него не айс.

Но в остальном машина хороша. При должном уходе движки бегают полмиллиона километров влёгкую, если повезёт и не будет заводского брака. Часто ломается колено и пробивает блок, а где его искать?


Фото: youtube.com

Пятиступка с синхронизацией, очень четко переключаются скорости. Почему-то в этом автомобиле трясет значительно меньше, чем в его собратьях. Я не знаю, с чем это связано – может быть, сказываются резиновые буферы. Ходовая надёжна, но если что-то серьёзное сломается, это большая проблема. Почему? Автомобиль делали несколько лет, было выпущено всего 28 158 машин. Для Cтраны Советов это капля в море. ГАЗ-4509 сняли с производства из-за невостребованности. Сельское хозяйство, перешедшее на хозрасчёт, нищало и умирало из-за госзакупок и без дотаций. Как следствие, многие отрасли пришли в упадок и обнищали.


Фото: youtube.com

Читайте также: