Газ 3309 установка кузова

Обновлено: 01.07.2024

Газ 3309 вторая жизнь и эксплуатация

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Приобретен из организации ГАЗ 3309 , так как искали самый дешевый вариант естественно он сильно замучен наездниками, хотя по годам еще не старый. Двигатель Д-245, без электроники. После тщательного осмотра , так как машине предстоит еще удлинение рамы в Н-Новгороде, было принято решение капиталить. Так как по 3309 ни чего нет решил создать тему .Сейчас идет процесс разборки. По ходу процесса буду выкладывать фотки, вот для начала.

хорошая заготовка , разбирай до голой рамы , с зачисткой и протравкой
и по больше внимания заклёпкам и раме в местах кроннштейнов рессор

разбирай до голой рамы , с зачисткой и протравкой

Да, вот начал разбирать но дожди зарядили. С заду вроде бы нормально все с заклепками и поперечинами, мотор когда сниму и спереди все рассмотрю.А вот на счет протравки может рецептик какой имеется?

преобразователь ржавчины с цынком , только свежий бери , я беру в пол литровых красных бутылках , за 2-3 прохода цинкарём и ежиком на болгарке всю ржу выберает
не всю раму а участками , зачистил метровый участок протравил и потом по чистому грунтанул и так всю раму

Вот привез из Нижнего Новгорода новую кабину.Пока идет процесс зачистки и покраски рамы.

Вот привез из Нижнего Новгорода новую кабину.Пока идет процесс зачистки и покраски рамы.

Во сколько обошлось если не секрет ?

Во сколько обошлось если не секрет ?

84 000 р кабина и два крыла по 4200 .

Нет такого слова не могу, есть такое слово не хочу.

Под фургон будеш собирать?
рама вставышем удлинятся будет? на сварку или на болты? подрамник будет?
отож интересуюсь вариантом газона под длинну борта 6,2 метра , платформу присмотрел аллюминевую от яп грузаля
строй материалы возить , там сайдинг да трубы да прочее

од фургон будеш собирать?

Планируется борт 6м с тентом, делаю под фирму а им надо с боковой разгрузкой и погрузкой. Удлинять будем в Нижнем Новгороде на официальной фирме со всеми документами, как они будут делать пока не знаю. По предварительному договору они обещают все сделать вместе с платформой за 120 000 р.

120 за платформу с удлинением +88 за кабину с крыльями . + за сам газон не проще было купить сразу готовый ??

не проще было купить сразу готовый ??

Может и проще ,но тут я знаю каждый винтик и запчасть которую поставил. На выходе я получаю надежный автомобиль за те деньги которые я отдал бы барыгам за их подведенные губки, и потом еще вкладывал бы в неё.

не проще было купить сразу готовый ??

Может и проще ,но тут я знаю каждый винтик и запчасть которую поставил. На выходе я получаю надежный автомобиль за те деньги которые я отдал бы барыгам за их подведенные губки, и потом еще вкладывал бы в неё.

ну незнаю я свой брал за 280 рублями . и вполне доволен . + в 10 ом году они двиг новый поставили

ГАЗ-3309 самосвальная версия с дизельной установкой

Устройство, технические характеристики и особенности самосвала газ 3309

Самым распространенным среднетоннажным грузовиком Советской эпохи являлся ГАЗ-53, он же по-народному – «Газон». После распада данный грузовик стал не рентабельным из-за значительного расхода топлива. Однако Горьковский автомобильный завод от производства среднетоннажных авто не отказался, хотя выпускаемые малотоннажные авто «ГАЗель», выпускаемые этим же заводом стали наиболее востребованы.

Самосвал ГАЗ-3309

автомобиль ГАЗ-3309, как и предшественник, представляет собой классический грузовик с несущей рамой и задним приводом. Отличается от модели 3307 наличием дизельного агрегата минского производства Д-245, который применялся на тракторах МТЗ. Позже появилась еще и версия 33098 – турбодизелем Ярославского производства. Выпускается дизельный Газон Горьковским автозаводом и сейчас.

Преимущества и недостатки самосвала газ-3309

Интересует же нас пока только самосвальная версия, поскольку она считается оптимальным авто для сельского авто. Отличается эта версия от 3309 с обычной грузовой платформы наличием гидравлической системы подъема кузова. Но самосвальная конструкция повлияла на размеры и грузоподъемность кузова.
Фото дизельного самосвала ГАЗ-3309

Устройство

По типу грузового кузова дизельный самосвал ГАЗ-3309 подразделяется на кузов с трехсторонней возможностью опрокидывания кузова, а также с односторонним опрокидыванием. Возможность выгрузки грузов на несколько сторон также сказывается на грузоподъемности.

Силовая установка, несущая часть

Самосвал ГАЗ-3309 состоит несущей рамы, на которую спереди монтируется силовая установка и передний управляемый мост. Ближе к средней части располагается коробка передач и насос гидравлической системы. Над ними располагается трехместная кабина закрытого типа.

В задней части рамы расположен ведущий мост с карданным приводом. На раму установлена грузовой кузов, соединенный с телескопическим гидравлическим цилиндром.

Двигатель Д-245, который зарекомендовал себя, как надежна силовая установка, установлена на раму посредством резиновых подушек. Сам силовой агрегат является 4-цилиндровым, с рядным положением цилиндров. Система питания дополнительно оснащена турбонаддувом и интеркулером.

Переоборудование ГАЗ 33081 в САМОСВАЛ с 3х сторонней разгрузкой

Оснащенная мощным дизельным двигателем с турбонаддувом модификация полноприводного автомобиля САДКО популярна в строительстве, коммунальном и сельском хозяйстве. Мы предлагаем заинтересованным организациям экономичное решение по переоборудованию ГАЗ 33081 в функциональный самосвал с 3х сторонней разгрузкой. Компания «АвтоТех» специализируется на изготовлении и установке надстроек на грузовой транспорт, недорого и оперативно справляясь со сложными задачами.

Услуги по переоборудованию САДКО в самосвал с 3х сторонней разгрузкой

Самосвальный кузов на ГАЗ 33081 оборудуется гидроцилиндром для обеспечения 3х сторонней разгрузки. Откидные борта оснащаются нержавеющими запорными механизмами. Для изготовления конструкции используется прочная сталь с антикоррозионным покрытием. Самосвал САДКО – спецтехника, предназначенная для долгосрочной эксплуатации в интенсивном режиме.

Пять преимуществ переоборудования ГАЗ 33081 в «АвтоТех»:

  • сертифицированный сервисный центр предоставляет услуги с гарантией соблюдения стандартов;
  • возможна индивидуальная комплектация самосвала с 3х сторонней разгрузкой на базе ГАЗ 33081;
  • поддерживаются умеренные расценки на профессиональный сервис по переоборудованию САДКО;
  • составляется пакет документации для ГИБДД и предлагается помощь в регистрации спецтехники;
  • переоборудование ГАЗ 33081 в самосвал с 3х сторонней разгрузкой занимает три рабочих дня.

Позвоните нам или оставьте заявку онлайн, чтобы сделать заказ. После обсуждения деталей переоборудования САДКО менеджер рассчитает стоимость с учетом индивидуальных пожеланий. Мы на лояльных условиях при необходимости организуем клиентам юридическую поддержку и бесплатно проконсультируем. Переоборудование ГАЗ 33081 в самосвал с 3х сторонней разгрузкой в «АвтоТех» – выгодный вариант!

ГАЗ-3309

ГАЗ-3309 является популярным бортовым грузовиком, который выпускается группой Горьковского автомобильного завода, начиная с 1994 года. За все годы производства машина подвергалась некоторым усовершенствованиям, которые касались и получения современных экономичных силовых агрегатов, какие соответствовали стандартам по экологии Euro-4.

Конечно, грузовой автомобиль не имеет прекрасных качеств проходимости и рассчитывается на использование в городских чертах, либо для грузовых перевозок по дорожному полотну с твердым покрытием в сельских местностях. Весь модельный ряд ГАЗ.

История автомобиля

Как мы уже говорили, «Газон» 3309 увидел свет, начиная с 1994 года, а значит, его относят к четвертому семейству среднетоннажных грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода.

Дебютные машины этого индекса обладали наличием силового агрегата с 4 цилиндрами, который работал на дизельном топливе. Вдобавок ко всему, двигатель оснащался системой турбонаддува и выдавал мощность в 116 лошадиных сил. Объем мотора равнялся 4.15 литра.

Спустя еще какое-то время, 3309 стали производить еще с одним мотором, функционирующем на дизельном топливе, который также оснащался системой турбонаддува, но имел уже шесть цилиндров и выдавал целых 150 лошадей.

Фото Газона 3309

Однако? через три года (в 1997-м) производство подобных грузовиков было остановлено. Связывали это с тем, что ГАЗ-3309 считали не выгодным по экономическим соображениям.

Вслед за тем, как Горьковское предприятие стали перестраивать, руководство приняло решение по усовершенствованию кабины. В результате, кабину «Газона» ощутимо изменили и начали разрабатывать дизельный силовой агрегат для автомобиля.

Благодаря дизельному мотору получилось получить больше мощности при понижении потребления горючего. Но дабы сделать дизельный силовой агрегат, технологический состав изрядно потрудился.

Фото ГАЗ-3309

Во время разработок компания закупала немалое число новеньких станков и стендов. Они служили плацдармом для тестов двигателя сравнивая их с бензиновыми вариациями. Когда шел технологический прорыв разработали дизельную установку, какая получила систему турбонаддува.

Благодаря такому сильному мотору автомобиль мог достаточно бодренько перевозить большегрузный грузовик. Вслед за внесением перемен во внешнем виде кабины конструкторы решили обратить внимание на внутренние составляющие 3309. Еще при старте 1980-х многочисленные узлы агрегатов переделали, какие были установлены в машине.

А при помощи множества модификаций, какие затронули подвеску, кузов, двигатель и трансмиссию, машина стала более дешевой, однако смогла повысить свой коэффициент полезного действия.

Фото авто ГАЗ-3309

Кроме этого, ремонтирование, вместе с обслуживанием машины, тоже стали намного проще при помощи применения меньшего числа деталей. Вдобавок ко всему, благодаря их уменьшению, сократилось число вероятных поломок различных узлов.

После 2001 года Горьковский автомобильный завод начал закупать силовые агрегаты у Минского предприятия, которое выпускает двигатели. С данного момента было начато новое возрождение модели, на какую стали монтировать моторы на дизельном топливе ММЗ Д-245.7.

Еще через 5 лет (2006 год) на «Газон» стали ставить дизельные силовые агрегаты, которые отвечают европейский экологическим нормам Euro-2. Спустя два года, моторы смогли уже подогнать под рамки Euro-3.

Также заводом предусмотрена установка, по желанию, предпускового подогревателя, который на территории Российской Федерации очень необходим. Если говорить про эксплуатацию машины, то ГАЗ-3309 принято считать одним из самых экономичных грузовых моделей.

Кроме этого, показатели эффективности вместе с выносливостью грузовика смогут порадовать покупателя. Среднетоннажный грузовик получил прекрасные параметры в техническом плане, а также наличие мощного и надежного агрегата, который прекрасно подойдет для наших дорог.

Грузовик ГАЗ-3309

Самыми тяжелыми временами для ГАЗ-3309 являются месяца 1998 года. Как раз тогда потребность в отечественных грузовиках упала до рекордно низкого уровня. Это произошло из-за развала колхозов, под какие и проектировали данную машину.

Горьковский автомобильный завод начал считать производство грузовых машин на дизельном топливе невыгодным. Но, к радости, подобное длилось не больше года, и в 1999 году выпуск «Газона» был восстановлен.

ГАЗ-3309 бензовоз

1999 год послужил переломным для грузовика. Его техническая составляющая была намного улучшена при помощи внедрения минского силового агрегата ММЗ Д-245.7. Последний мотор обладал низким расходом горючего и выделялся хорошей производительностью.

Подобный двигатель ставили на транспортные средства ЗИЛ «Бычок» и ГАЗ-3309 самосвал. Силовой агрегат минского моторного завода являлся самым известным в Российской Федерации. Его смогли за короткое время полюбить, благодаря его хорошей ремонтопригодности, мощности и поразительно низкому расходу горючего.

Недорогими получились и запчасти. Ремонтировать транспортное средство можно было даже в «полевых» условиях. Последнее усовершенствование было произведено в 2000-х годах, когда горьковским инженерам удалось адаптировать минский двигатель под экологические стандарты Euro-2. Но к завершению 2000-х выпуск транспортных средств резко упал. Почему?

ГАЗ-3309 вид спереди

Есть несколько причин. Одна из них – это наличие устаревшей конструкции. Модель производится на протяжении 20 лет, и форма кабины вместе с кузовом, вообще не менялась. Также немаловажно и то, что грузовой автомобиль по своему типажу вообще не годится для нынешнего рынка перевозок.

В подобном русле у Горьковского автомобильного завода удачной моделью получилась «Валдай». Вдобавок ко всему, у машины достаточно низкий уровень комфортабельности для водителя и пассажира. Понятно, что в 1980-х годах об этом мало кто думал, но сегодня уже не 80-е года, и уровень комфорта играет одну из важнейших ролей при выборе грузовой машины.

Сегодня существует немало модификаций данного автомобиля, среди которых есть бензовоз ГАЗ 3309, ГАЗ 3309 фургон, который применяется для перевозки различных материалов.

Внешний вид

Если говорить об экстерьере ГАЗ-3309, то дизельную вариацию от бензиновой почти не возможно отличить. Они рознятся, разве что, наличием трубы-воздухозаборника, которая проходит вдоль капота и оконной стойки кабины.

При помощи подобного элемента дизельная машина могла проезжать самые глубокие водные преграды, ибо воздух к силовому агрегату поступал как раз из подобной трубы, какая располагалась на высоте в 2 метра. Вдобавок, не стоит забывать про большие колеса и немаленькую высоту дорожного просвета.

ГАЗ 3309

Первые Газ 3309 выпустили в 1989 году. В них устраивали карбюраторные моторы. Главная задача моделей – транспортировка груза, масса которого не превосходит показатель 4,5 тонны. Руль в этом грузовике был оснащён гидроприводом, что облегчило управление. Фото ГАЗ 3309:

Фото ГАЗ 3309

В 1993 году появилась версия ГАЗ 3309 с потенциалом перевозки груза весом до 5 тонн. Технические характеристики ГАЗ 3309: в начальные его версии вмещали двигатель, имеющий четыре цилиндра. Его работа строилась на дизеле. В нём действовал турбонадув. Мощь аппарата – 116 л.с. Функциональный параметр цилиндров – 4,15 л.

Вскоре появился ещё двигатель с теми же опциями, только в нём было устроено уже 6 цилиндров и охлаждение посредством воздуха. Его мощь – 150 л.с.

Тираж моделей, способных транспортировать до 5 тонн грузов, составил 28 000 единиц.

В 1997 году такую машину признали экономически нерентабельной, и её выпуск прекратился.

В 2001 году на заводе в Нижнем Новгороде (производителе ГАЗ 3309) произошли важные реформы. И руководство вынесло вердикт о возобновлении выхода ГАЗ 3309. Машина стала выпускаться в модернизированном варианте.

Технические характеристики

Технические характеристики ГАЗ 3309 дизель: новый дизельный силовой аппарат был создан после множества разработок и тестирований. В нём устроили современный турбонадув. Такой мотор идеально взаимодействовал с машиной и позволял ей мобильно перемещаться, а также сократил траты горючего. При этом достигалась внушительная мощь.

Серьёзные изменения коснулись и кабины этого грузовика. Технологи стали уделять огромное внимание внутренним компонентам автомобиля. Проведённые новаторства помимо мотора затронули подвеску, трансмиссию и кузов машины. В результате получилась более дешёвая модель, но с более серьёзным КПД.

Её ремонтировать и обслуживать стало проще. Немалую роль в этом сыграло уменьшение числа деталей. Такая мера сократила количество потенциальных поломок различных узлов. А их цена была весьма скромной.

Фото ГАЗ 3309

Политика с силовыми агрегатами

В 2001 году предприятие начало закупать силовые агрегаты у минского производителя моторов. С той поры в возрождённые модели стали внедрять такой мотор: ММЗ Д-245.7.
А пять лет спустя в эти грузовики специалисты интегрировали дизельные аппараты, соответствующие критериям «Евро-2»

В 2008 году аппараты, действующие на дизели, для ГАЗ 3309 уже соответствовали нормативам «Евро-3». По желанию владельца вариант 2008 г.в. дополняли особым предпусковым подогревателем.

Сопоставление двигателей

Далее приводятся технологические параметры двигателей, устанавливаемых в модели ГАЗ 3309 образцов 1994 и 2008 годов.

В 1994 году, как уже было замечено, в машине трудился дизельный силовик, имеющий четыре цилиндра. Его наименование – 5441. Расположение цилиндров в нём – в ряд.

Работа двигателя – четырёхтактовая. Есть охлаждение с помощью воздуха, работает турбонадув. Функциональный объём – 4,15 л. уровень сжатия – 16. Предельная мощь – 116 л.с. При 1800 об/мин образуется оптимальный крутящий момент.

В 2008 году было уже семь лет, как ГАЗ 3309 комплектуется агрегатами от минского моторного предприятия. В этом году в модели внедрили дизельный аппарат ММ3 Д-245 7Е3. Его структура тоже рядная и четырёхцилиндровая. Работа тоже проходит в четыре такта. Для охлаждения применяется специальная жидкость. Имеется турбонадув. Он дополняется надувочным воздушным охладителем.

Это заднеприводная грузовая модель. Тип коробки передач, устроенной в ней: механика. Число ступеней – 5.

ГАЗ 3309 – это среднетоннажная бортовая модель. В её кабине (по замыслу создателей) могут размещаться два человека. Максимальный вес транспортируемого груза 4,5 -5 тонн, это грузоподъемность ГАЗ 3309. Также при необходимости машину можно дополнить тентом.

Фото кабины ГАЗ 3309

Полноприводная модификация ГАЗ 3309

Это универсальная модификация. Она много дополнялась и модернизировалась. Когда ГАЗ 3309 оснастили полным приводом, так называемым 4 х 4, он обрел способность отлично передвигаться по сложным дорогам. Особенно в сельских местностях с учетом размера шин ГАЗ 3309.

С этого времени машину активно использовали в сельскохозяйственной деятельности. Нашлось её удачное применение в оружейной промышленности.

Машина обладает скромной массой и внушительной грузоподъёмностью. В её кузове появились свободные участки. Там могли свободно сосредотачиваться военные. Сам кузов можно было накрывать тентом. Это позволило хорошо маскировать транспортируемые ценные армейские технологии.

Изменения, касающиеся кабины и ходовой

Кабина этой грузовой модели в 2008 году была основательно модернизирована. Технологи стремились ещё больше развить комфортность для шофёра и пассажира, что повлияло на габаритные размеры ГАЗ 3309. Увеличилась просторность кабины. Её обеспечили превосходной вентиляционной системой. Эта мера существенно облегчила передвижение на огромные дистанции в летнюю пору или в южных регионах страны. Для холодных регионов в машине модернизировали технологию отопления.

Снижение грузового потенциала. ТТХ ГАЗ 3309

Когда специалисты развили грузовую способность ГАЗ 33009 до перевозки 5 тонн, образовалась дилемма, касающаяся мобильности автомобиля.

И было принято решение выпустить мобильную версию машины, но с меньшим грузовым потенциалом. И в 1993 году появилась модель, способная перевозить до 3 тонн груза. В ней трудился четырёхцилиндровый дизельный агрегат. Двигатель ГАЗ 3309 дизель мощностью в 85 л.с.

Вскоре очень скромным тиражом была выпущена модификация, которая имела ещё меньший грузовой потенциал – до 2,5 тонн. Её оснастили карбюраторным двигателем.

Эти вариации ГАЗ 3309 стали задействовать, в основном, для перевозки грузов с малыми габаритами и массами на внушительные расстояния.

После эффективного освоения дизельного силового аппарата последовали работы над реформацией ходовой составляющей. Проведённые операции позволили несколько изменить автомобиль изнутри. Так же была проведена некоторая косметическая реформа: с правой стороны от кабины возникла труба, забирающая воздух.

Когда в 2001 году были налажены деловые связи с минским предприятием, как правило, приобретались агрегаты, являющиеся аналогами моторов, внедряющихся в модели ЗИЛ 5301.

Фото ГАЗ 3309

Тормозная технология

Особенности тормозной технологии Газ 3309 связаны с наличием пары контуров и гидравлического привода. Каждый указанный контур оснащался ещё гидровакуумным усиливающим прибором.

Специфики передних и задних колёс – это наличие барабанных тормозов. Если по какой-либо причине выйдет строя один контур, второй контур в этой ситуации становится резервным тормозом. В этой технологии соединение стояночного тормоза с колёсами сзади реализовано тросом.

Особенности кузова

В машине, на её осях (сзади и спереди) поставлены рессоры. Амортизаторы имеются лишь на передней оси.
Ещё можно развивать блину колёсной базы, порядка до 620 см. Благодаря чему возможна установка на автомобиль фургонов разнообразных объёмов. Таковы габариты ГАЗ 3309.

Также кузов характеризуется очень мощной рамой. Благодаря этому качеству серьёзному грузовому потенциалу на основе ГАЗ 3309 идёт производство различного специального оборудования, например: самосвалов, цистерн, ассенизаторской техники, лабораторий и т.д.

Отзывы владельцев

ГАЗ 3309 обладает серьёзными технологическими и эксплуатационными качествами. Он был создан специально для передвижения по твёрдым дорожным полотнам.

При изучении отзывов владельцев таких грузовиков отмечается много его положительных сторон, а также некоторые его недочёты:

  1. От двигателя образуется мощная вибрация.
  2. На крылья кабины крайне негативно влияет коррозия.

А в целом, это прекрасный вариант для езды по отечественным дорогам, потому что расход топлива ГАЗ 3309, технические характеристики рассчитаны именно для нас.

Направленность в будущее

Разработчики после 2006 года внедряли в машину и бензиновые, и дизельные силовики. Была серьёзно развита её экологичность: под указанные нормативы.

Эти модели применяли для своих надобностей различные службы.

С момента своего производства ГАЗ 3309 произвёл революционное влияние на страну. В его производстве были успехи и крахи, но он не утрачивал своей надёжности. Его мотор никогда не считался капризным. Он легко поддавался ремонту. Сам грузовик прославился превосходной грузоподъёмностью.

За все годы с выпуска конвейера автомобиль не получил ни одну лишнюю деталь. Все его модернизации развивали его функциональность и грузовой потенциал. А ещё не было кардинальных изменений его внешнего облика. Внешние реформы лишь незначительно затрагивали кабину. В каких-то модификациях она увеличивалась или уменьшалась.

В модели горючее впрыскивается непосредственно. Автомобиль отвечает европейским экологическим нормативам.

Фото ГАЗ 3309

Сегодня стандартные параметры силовой системы модели таковы:

На сегодняшний день тиражи ГАЗ 3309 не велики. К тому же появилось много других сильных конкурентных модификаций. Но некоторые шофёры и по сей день верны этому классическому автомобилю, который и по прошествии лет радует их своими характеристиками.

Любопытный факт – после подгонки машины под стандарт «Евро-2» был оптимизирован её экспорт. И она оказалась во многих странах, которые были впечатлены её качествами и потенциалом.

Причины сегодняшнего снижения спроса на ГАЗ 3309

На сегодняшний день отмечается падение спроса не только на данную модель, но и на других представителей «ГАЗа». Специалисты выявляют здесь следующие причины:

  1. Устарелость конструкции. Почти за 20 лет серьёзно не изменились ни кабина, ни кузов.
  2. Типажная непригодность для современного рынка. Сегодня в большем почёте малогабаритные, экономичные модели с объёмным грузовым отделением. По такому показателю производитель может похвастаться лишь версией «Валдай»
  3. Комфортность для водителя. В 80-90 годы производитель мало уделял внимания такому фактору. Сегодня этот фактор является одним из приоритетных, определяющим популярность грузовой модели.

Вопросы стоимости

Внушительной славой сегодня обладает ГАЗ 3309 в модификации «фургон». На окончательный ценовой параметр здесь серьёзно влияют параметры кузова. И в связи с этим ценовой диапазон данной модификации таков: 1 396 000 – 1 462 000 руб.

Начальная цена бортовой вариации такова: 1 270 000 руб.

ГАЗ 3309 можно приобрести и в рыночной сфере б/у машин. Ключевые факторы здесь: кондиции автомобиля и время его выпуска. Так, за версии, выпущенные в 2004-2005 годах, придётся выложить 180000-280000 руб.

У ГАЗ 3309 есть аналоги, это: ЗИЛ 4331 и ГАЗ 3307.

В 1997 году ГАЗ 3309 признали экономически нерентабельным, и его выпуск прекратился. А в 2001 году на заводе в Нижнем Новгороде руководство вынесло вердикт о возобновлении выхода ГАЗ 3309.

Самосвал на базе ГАЗ-3309

Несмотря на многие годы выпуска, ГАЗон и сегодня остается не только популярным, но и актуальным самосвалом. Новые дизельные двигатели соответствуют нормам Евро-3, а по грузоподъемности ГАЗ-3309 сохранил звание «настоящего силача» среди других самосвалов.

Самосвал на шасси ГАЗ-3309 – это автомобиль, который способен сделать Ваш бизнес быстро окупаемым. Низкие затраты на обслуживание, надежность, высокая ремонтопригодность, отличная проходимость – этого достаточно, чтобы убедиться в правильности Вашего выбора.

Самосвал ГАЗон – один из самых востребованных автомобилей в строительных и сельскохозяйственных сферах. Его популярность обусловлена практичностью, простотой использования, неприхотливостью в эксплуатации, кроме того он надежен и редко ломается.

  • Описание
  • Оставить заявку
  • Кредит / лизинг

Описание

Самосвал ГАЗ 3309

Шасси ГАЗ 3309 обладает отличной проходимостью – он свободно передвигается не только по асфальту, но и по грунтовой поверхности.

Самосвал легко поддается ремонтным работам вручную, дилерская сеть запасных частей достаточно широка, да и сервисных центров в России достаточно много.

ГАЗ-3309 с задней разгрузкой особенно востребован строительстве, в сфере уборки мусора. Для сельскохозяйственных работ фермеры и предприятия чаще выбирают самосвал с трехсторонней (универсальной) разгрузкой.

Завод «ЗСТ» предлагает купить самосвал на шасси ГАЗ-3309 по доступной цене, а также дополнительное оснащение и надстройки самосвала на заказ.

Устройство самосвала.

Гидравлическая система самосвала, опрокидывающая кузов, установлена на коробке передач и состоит из коробки отбора мощности, со встроенным гидравлическим насосом.

Гидравлические магистрали связывают ее с телескопическим цилиндром, нижний край которого закреплен на раме, а верхний – присоединен к платформе кузова. Забор масла у этой системы производится из отдельного масляного бачка.

Шасси ГАЗ 3309 состоит несущей рамы, на которую спереди монтируется силовая установка и передний управляемый мост. Также под кабиной ГАЗона располагается коробка передач и насос гидравлической системы.

Трехсторонний (универсальный) тип разгрузки ГАЗона сказывается на его грузоподъемности.

Кузов представляет собой платформу с откидными бортами, установленный на классической лонжеронной раме грузовика. Для опрокидывания кузова используется трехзвенный гидроцилиндр.

К раме кузов крепится шарнирными замками штифтового типа. Ими же и обеспечивается возможность опрокидывания кузова в трех направлениях. Для этого достаточно вытянуть штифты замка с нужной стороны.

Кузов самосвала ГАЗ 3309 опрокидывается в боковые стороны на 45 градусов, а назад на 50 градусов.

Управление системой подъема кузова осуществляется из кабины, выведенными в нее рычагами.

Шасси ГАЗ-3309

Одним из главных факторов ГАЗона является его грузоподъемность. Этот самосвал может легко перевезти 4,5 тонны, что довольно существенно для малотоннажных грузовиков.

Кабина по-прежнему хорошо прогревается в зимний период, но слабое место в плане коррозии еще осталось. На заказ самосвал может оснащаться гидроусилителем руля.

Для безопасности используется двухконтурная тормозная система с гидравлическим приводом. Торможение осуществляется через барабанную систему. Грузовик оснащается системой ABS.

Самосвал ГАЗ 3309 оснащается двумя типами дизельных двигателей.

Мотор Д-245.7 Е3

Силовой агрегат Минского моторного завода модели Д-245.7 Е3 объемом 4,75 литра. Исходя из маркировки двигателя, можно понять, что агрегат принадлежит к экологическому классу Евро-3.

4-цилиндровый, с рядным положением цилиндров. Система питания дополнительно оснащена турбонаддувом и интеркулером.

Минский мотор выдает 90 кВт (125 л.с.) выходной мощности. Удельный расход солярки при движении на скорости 60 км/ч не превышает 14 литров на 100 км. Максимальный крутящий момент достигается на 1500 оборотах и составляет 413 Нм. Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя равняется 2400 об/мин.

Двигатель ЯМЗ 534

Также дизельный, 4-цилиндровый, с рядным положением цилиндров. Оснащен турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха.

Агрегат объемом 4,43 литра выдает 109,5 кВт (148,9 л.с.) выходной мощности.

Максимальный крутящий момент достигается на 1200-2100 оборотах и составляет 490 Нм. Ресурс двигателя составляет 700 тысяч км.

Купить самосвал ГАЗ 3309 выгодно.

  • Простая конструкция с большим запасом прочности
  • Доступность запчастей и расходных материалов
  • В числе доступных опций пятиместная двухрядная кабина
  • Гарантия на ГАЗ-3309 составляет 1 год или 30 тыс. км пробега
  • Обслуживание возможно в любом сервисном центре на территории РФ и стран СНГ

Завод «ЗСТ» предлагает возможность наращивания высоты бортов для увеличения объема кузова.

Надставные борта дают увеличение объема кузова с 5 до 10 м 3 и тент с деталями крепления и обеспечивающий максимальную защиту груза.

Самосвал ГАЗон можно оснастить краном манипулятором (КМУ), что позволит существенно облегчить работу с грузом и сэкономить время.

Позвоните нам, и наши специалисты помогут выбрать необходимые надстройки и варианты исполнения самосвала ГАЗ-3309.

Прощание с ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309 или немного о самых интересных модификациях легендарных грузовиков

В 2020 году Горьковский автозавод снял с производства грузовики ГАЗ-3308 и ГАЗ-3309. Компания продолжит сборку этих автомобилей только по действующим контрактам.

Теперь количество автомобилей с характерной квадратной кабиной станет стремительно уменьшаться – им на смену пришли новые сверкающие ГАЗ Next. О последней модификации – Садко Next – мы писали в одном из наших прошлых материалов .

Традиционно в легендарное семейство ГАЗ входит три автомобиля: ГАЗ-3307 – бортовой карбюраторный грузовик, ГАЗ-3309 – турбодизельный грузовик и ГАЗ-3308, отличающийся наличием полного привода и приставкой «Садко».

Но их модификаций было гораздо больше. Поэтому мы решили попробовать рассказать вам о самых на наш взгляд интересных.

ГАЗ-330811 «Вепрь»

Он же ГАЗ-3901. Машина мало похожа на привычный «Газон», ведь перед нами грузопассажирский (вмешает до 12 человек с водителем) вариант с цельнометаллическим пятидверным кузовом. Внешне это больше джип.

Авто снискало славу среди военных благодаря своей выносливости и неприхотливости. Хороша у него и проходимость – «Вепрь» может без проблем штурмовать брод до метра в глубину.

В 2012 году завод остановил выпуск вездехода, однако спустя четыре года вернул не имеющую аналогов модификацию обратно на сборочную линию. Кстати, классический «Вепрь» ещё можно успеть заказать.

ГАЗ-33076

Как и всё передовое, ГАЗ-33076, созданный на шасси ГАЗ-3307, не увидел свет. Предсерийные прототипы укомплектовывались битопливным двигателем ЗМЗ-513, адаптированным для работы как на сжатом природном газе (КПГ), так и бензине марки А-80. Как ни крути, а всё-таки сжиженный газ (СПГ) пока куда популярнее перспективного компримированного.

ГАЗ-33082 «Садко»

Двоечка на конце в индексе модификации – это указание на не совсем обычный мотор под капотом. А именно шестицилиндровый 150-сильный турбодизель ГАЗ-562, который на самом деле – иностранный Steyr. Предсказуемо машина в серию так и не пошла. Всё дело в том, что ГАЗ-33082 «Садко» сразу создавался с прицелом на удовлетворение армейских нужд. Поэтому сложный и дорогой в эксплуатации двигатель не имел никаких шансов прижиться на военном грузовике.

Была и вторая проблема – технического плана: древняя трансмиссия оказалась не в состоянии переваривать крутящий момент импортного силового агрегата.

ГАЗ-33078

Очень интересная машина. В первую очередь тем, что оснащалась не просто иномарочным движком, а славящимся своей надежностью японским. Это был Hino W04CT мощностью 136 лошадиных сил.

Как и в случае с ГАЗ-33082 «Садко», столь экзотичный мотор не нашёл отклика в сердцах простых российских покупателей. Тем не менее, в отличие от вышеназванного «Садко», бортовой ГАЗ-33078 на конвейер встал. Только выходил мелкосерийно. Небольшое число экземпляров собрали в 1992-1995 годах.

Фургон хлебный ГАЗ-3309. Газ 3309 фургон технические характеристики

ГАЗ-3309 Фото Видео Характеристики Грузоподъемность

ГАЗ-3309 - двухосный грузовик

ГАЗ-3309, двухосный грузовой автомобиль с приводом на заднюю ось. Первый экземпляр сошел с конвейера ГАЗ в 1994. На автомобили изначально оснащали 4-цилиндровым дизельным двигателем ГАЗ-5441 с турбонаддувом рабочим объемом 4,5 л и мощностью 116 л. с., который позже был заменен на 6-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом мощностью 150 л. с.

История создания и развития

Среднетоннажный грузовик нового поколения, призванного заменить ГАЗ-53А, начал разрабатываться конструкторским бюро Горьковского автозавода ещё с конца 1960-х годов, но первые опытные образцы новых машин с индексом ГАЗ-53-11 было решено в серию не пускать, а создавать автомобиль с более глубоким обновлением конструкции. Прототип будущего ГАЗ-3309 появился к исходу 1970-х годов, причём именно в его конструкции впервые в СССР был применён гидроусилитель руля.

Тем не менее, проблема с разработкой достаточно эффективного отечественного дизельного мотора с воздушным охлаждением долгое время оставалась нерешённой. В итоге в серию с 1986 года пошёл грузовик ГАЗ-3307 с бензиновым двигателем, который уже скоро, с распадом СССР и возникшими в связи с этим новыми экономическими реалиями, оказался слишком неэкономичным. Переоснастить грузовики четвёртого поколения на дизельные моторы Горьковскому автозаводу удалось к 1994 году.

Первые версии дизельных грузовиков ГАЗ-3309 были выпущены совсем небольшой партией в оснащении японским 136-сильным дизелем «Хино». В дальнейшем же вполне разумная ставка на силовые агрегаты отечественного производства оправдалась далеко не сразу. Турбированный 4-цилиндровый двигатель собственной разработки ГАЗ-5441.10 мощностью 122 л.с. ставился на грузовики в течение трёх лет, но в итоге был всё же признан неудачным. В серийном производстве «Газонов», возобновлённом с 2001 года, его сменил минский мотор Д-245.7 с турбонаддувом и немного меньшей мощностью в 117 л.с.

Дальнейшее развитие модели ГАЗ-3309 было связано в основном с совершенствованием двигателя: версия Евро-2 появилась в 2006 году, Евро-3 — два года спустя. С 2013 года и вплоть до настоящего времени «Газоны» комплектуются более экономичными, производительными и малошумными дизельными двигателями Ярославского моторного завода ЯМЗ-53442-10, соответствующими экологическим стандартам Евро-4.

Ограниченные партии грузовиков выходили также с китайскими моторами Cummins ISF 3,8L, а совсем небольшая часть машин комплектовалась 6-цилиндровыми дизельными двигателями ГАЗ-562.10, которые представляли собой лицензионную копию австрийских моторов Steyr M-16.



ГАЗ-3309 с тентом

Самосвал ГАЗ-3309 — видео обзор

Производятся модификации грузовой платформы с тентом и грузовой платформы без тента. Грузоподъемность платформы с тентом составляет 4, 5 тонны, без тента — 4, 35 тонны. На ГАЗ-3309 устанавливается однодисковое сцепление сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной и гидравлическим приводом. Автомобиль оборудуется механической пятиступенчатой трехходовой коробкой передач с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах; дисковые колеса с радиальными пневматическими шинами; четыре продольные, полуэллиптические рессоры, гидравлические, телескопические амортизаторы двустороннего действия.

ГАЗ-3309 - двухосный грузовик

Машина оснащена двухконтурной тормозной системой с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре, тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа. Металлическая, двухместная, двухдверная кабина ГАЗ-3309 снабжена масляным отопителем с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя. Предлагается также воздушный, двухрежимный независимый отопитель, работающий на дизельном топливе. В 1999 появился полноприводный вариант ГАЗ-3308 Садко, оснащенный двигателем 125 л. с. Этот автомобиль стал базовой моделью для семейства грузовиков многоцелевого назначения, он выпускается в двух модификациях — армейской и коммерческой.

ГАЗ-3309 - двухосный грузовик

Тормозная система
Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель) : схема, устройство и особенности
Тормозная система ГАЗ-3309 (дизель) : схема, устройство и особенности

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала дизель ГАЗ-3309:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Силовая установка:
— Д-245тип4-цилиндр., дизель
— ЯМЗ-534тип4-цилиндр., дизель
Мощность:
— Д-245л.с.125
— ЯМЗ-534л.с.134
Коробка передачтипмех., 5-ступенчатая
Колесная формулатип4х2
Габариты:
— длинамм6471
— длина грузовой платформымм3516
— ширинамм2456
— высота по кабинемм2320
Высота по кузову (без надстроек)мм1828
База колеснаямм3770
Клиренсмм265
Угол подъема кузова назадград.50
Угол подъема кузова вбок (при трехсторонней выгрузке)град. 45
Грузоподъемностькг1500-3500
Скорость максимальнаякм/ч95
Среднее потребление топливал/100 км14,5-19,3
Вес3850кг

Видео обзор автомобиля ГАЗ-3309:

Регулировка стояночного тормоза

Одной из наиболее важных работ при обслуживании данного транспортного средства представляется регулировка стояночного тормоза. Она выполняется в несколько этапов, а от автолюбителя потребуется лишь наличие необходимых навыков, гаечного ключа на 24 мм, а также отвертки.

Регулировка ручного тормоза осуществляется при помощи следующего алгоритма действий:

  1. Опустить рычаг в нижнее положение, а КПП переключить на нейтраль;
  2. Вывесить заднее колесо с левой стороны при помощи домкрата, после чего удалить заглушку щита.
  3. Вращать его, выворачивая при помощи отвертки регулировочный винт до тех пор, пока оно не будет притормаживаться, после чего открутить винт до свободного вращения колеса.
  4. Установить заглушку, опустить колесо, после чего аналогичным образом отрегулировать механизм с правой стороны.

Подобные действия позволяют поддерживать систему стоячного тормоза в оптимальном состоянии, что гарантирует их эффективную работу.

Обязательно почитайте: Характеристики грузовика Ниссан Атлас

Тормозная система ГАЗ 3309 и АБС

Тормоза — колодочного типа с пневмогидравлическим усилителем. Стояночные тормоза – ручные с механическим приводом без усилителя. Дублирующая система используется в качестве резервной в аварийных ситуациях. Вся тормозная система ГАЗ 3309 обладает большим запасом прочности, заправляется незамерзающей жидкостью.


Бензовоз ГАЗ 3309

Наличие АБС на грузовике 80-х годов разработки делает его современным. АБС обеспечивает минимальный тормозной путь. Сигнал о блокировке колес снимается с четырех датчиков, затем он подается на пневмоусилитель, который сбрасывает педаль. Интересно, что исправность системы АБС автоматически проверяется при каждом запуске двигателя. В случае неисправности загорается контрольная лампа.

Особенности вакуумного насоса

Важным элементом конструкции представляется вакуумный усилитель, который способен создавать необходимое давление в системе. За счет этого удается значительно увеличить эффективность торможения, а также снизить необходимое усилие при давлении на педаль. Следует помнить, что некорректная работа этого важного узла — опасная поломка, приводящая к нестабильной работе силового агрегата.

Это обусловлено попаданием воздуха во впускную трубу мотора, что способствует обеднению топливной смеси в его цилиндрах. В результате этого автомобиль не может работать длительное время, периодически глохнет. Конструкция системы предполагает удаление смазки, механическое повреждение цилиндров при подобной неисправности, ввиду чего необходимо устранить её как можно раньше.


Объем моторного масла в дизельном дв-245 газ 3309

троит на дизеле 3309 | Автор топика: Eadwynn

у кого какие версии, из за чего это может быть?

Arkady (Ciera) евро 3? если аппаратура Бош попробуй отсоединить датчик температуры двигателя что идет на компьютер.

Он находится на корпусе термостата. Вернее их там два — один стоит для приборов а второй для компьютера. Вот на втором то и надо отсоединить жгут (разъединить штекерный разъем). И еще — надо отсоединить датчик температуры и давления масла (он тоже для компа).Тоже штекерный разъем. Находится с правой стороны двигателя под масляным фильтром. После этого правда постоянно горит лампочка неисп.дв. на щитке приборов но её можно будет просто снять. А двигатель работает устойчиво. Отсюда вывод — барахлит один из этих датчиков. Как попробуешь, ответь. Ayrat (Vashaun) точно Аркадий, это датчик тем. мозгует… из-за этого датчика турбину пришлось поменять; когда поставили новую турбину, на холодном работала чисто и приятно, но когда температура поднялась, все вернулись на свои места, начала троить и дыметь с глушака, вот тогда то я и вспомнил твои слова (благодарю за инфо) снял этот штекер тем-ры и все болезни как рукой сняло… но после того как снимаешь штекер, меняются обороты двигателя, да и мощьность наверно теряется, решил поменять этот датчик, сходил в магазин, спросил, ответили на 3309-евро 3 пока не все запчпсти есть, но в скором времени привезут…а если я покатаюсь без этого датчика, не будет ли вреда мозгам моей машины?

Arkady (Ciera) Привет, Айрат! Рад помочь коллеге! Как мне подсказали слесаря на СТО ГАЗ в Питере при отсоединенных датчиках температуры охл.жидкости, температуры и давления масла и (обрати внимание! ) температуры и давления топлива компьютер не видя их показаний запускает прогр., которая принимает усредненные данные — считает что двигатель прогрет до 60 градусов примерно.О первых двух датчиках я уже говорил, а вот про третий позабыл сказать.датчик температуры и давления топлива находится над топливным насосом, рядом с рампой, что подает топливо к форсункам. такой же черный штеккерный разъем. Так вот отключать надо все три. В нашем хозяйстве две машины с евро-3. ездим с отключенными этими тремя датчиками. Все нормально, двигатель работает устойчиво, обороты не прыгают, расход соляры не увеличился! работаем уже продолжительное время, «мозги» в порядке. Так ли нужны эти датчики? В ближайшее время постараюсь найти и написать ссылку, где можно скачать немного полезной инфы по аппаратуре евро — 3.

Ayrat (Vashaun) Здорова, Аркадий! Про датчики пасибо, очень помог… вот я смотрел на мозги его, там надпись bosch made in china может эти мозги китайские шалят, сама фирма то немка….

Arkady (Ciera) Привет, Айрат! «Мозги» — нет, не думаю что шалят.Та же «чина» и у нас. Видимо фирме Бош просто дешевле сделать их в Китае. Иначе бы какой скандал разгорелся за использование товарного знака. Если бы «мозги» шалили, то шалили бы они что с датчиками, что без них.

Ayrat (Vashaun) Ну наверно…Аркадий, а диагностику проходить не пробывали?

Arkady (Ciera) Пробовали неоднократно! Результатами был все время не удовлетворен. Никогда толком ничего не объяснят, лишь что то покопавшись выставляют счет. Вот почему к примеру — прихожу я в салон сотовой связи покупать мобильник.Мало того что продавец уйму времени растолковывает мне как им пользоваться, включать-выключать и прочее, так в комплекте к телефону идет подробная инструкция по эксплуатации, диск с программой для подключения к компьютеру и шнур! А к Газону прилагается лишь ключ «баллонник» при покупке. Почему бы не положить в бардачок диск с прогой для прошивки и диагностики этих Бошевских мозгов уж коли стали их продавать? Так нет же. И получается, что из за какого то там датчика водителю приходиться тратить уйму времени, денег и нервов.

Ayrat (Vashaun) ну кому то надо же нажиться на этом, иначе никак

Vyacheslav (Anusri) здорова.ребята у меня проблема следующая машина на не прогретом двигателе работает нормально нагреется 65 и начинает троить чехать и не едит все что можно перепробавали ни чего не помогло сегодня отсоединил три датчика давл темп топл перестал троить и нормально проехал км 100 а потом время от времени начинает троить в чем проблема может быть ЗА РАНЕЕ СПАСИБО

Tags: Объем моторного масла в дизельном дв-245 газ 3309

На сайте вы всегда сможите ознакомиться с ассортиментом, комплектацией и оставить запрос на…

Сколько литров масла заливать на сухой двигатель ГАЗ 3309? | Автор топика: Татьяна

Вера НаименованиеГАЗ-3309 ГАЗ-3307Топливный бак, л 105 105Система смазки двигателя, л 12 10Система охлаждения двигателя, л:— с пусковым подогревателем — 25,5— без пускового подогревателя16 21,5Картер коробки передач, л66Картер заднего мОСТа, л 8,2 8,2Картер рулевого механизма, л 0,45-0,5 0,6Амортизатор Ирина, л 0,4 0,4Гидроусилитель рулевого привода, л 1,8 Система гидравлического привода тормозов, л 1,2 1,2Система гидравлического привода сцепления, л 0,2 0,2Бачок омывателя ветрового стекла, л 2 2Ступицы передних колес Григорий, г 250 250Бензиновый бачок пускового подогревателя Юлия, л — 2

Читайте также: