Газ 53 выхлопная система схема

Обновлено: 05.07.2024

Газ 53 выхлопная система схема

хочу установить глушитель от газ-53 и есть несколько вопросов к специалистам.В продаже есть глушитель газ-53 игаз-52,они отличаются только диаметром входного фланца или еще чем-то? И еще-еслиони направленного действия-то как определить это на глушителе от газ-52-там нет никаких стрелок,или все же всеравно какой стороной их ставить,и на что повлияет,если поставить наоборот глушитель отгаз-53?

У ГАЗ 53 V образный двигатель, соответственно глушитель унего с двумя входами и одним выходом.
А у 52 рядный, глушитель у него прямоточный и ненаправленный.
У меня стоит 52 очень доволен, дёшево и сердито, стоит у нас 250 руб. и звук благороднее стал
Пы Сы стави не пожалеешь.

>Дим, ты учти что у меня тент и никакой шумоизоляции.

У меня тоже раньше так было (тент и никакой шумки). Понимаю что кого-то шум может не парить. Просто я лично на дяльняк езжу, а целый день это слушать начинает запаривать :-) Один раз съездил с прямотоком в Питер и обратно :-)

>простота и ремонтопригодность.

Простота и ремонтопригодность - это когда расходник (система выпуска) стандартный.

>Увеличения тяги не ощутил

Обычно те кто устанавливают прямотоки, откровенно ощущают увеличение тяги, даже если его (увеличения) нет :-)

>заметно увеличился шум,немного меньше стал свисать снизу,в результате я его снял и поставил штатный комплект,так как ездить в городе стало тяжело-почти у всех припаркованных машин срабатывала сигнализация.В общем для моих условий эксплуатации штатная система хороша.

Я тоже однажды в юности через это прошел :-)

обычно делают так, где диамтеры совпадают, туда приемную, на другой конец фланец приваривается, а к фланцу уже прикручивается резонатор

То есть получается тонкой стороной в приемную трубу ,а к толстой фанец варить , Разницы не какой ?
Я вообще хотел поставить перед глушителем резонатор ,есть в этом смысл или поставить как в штате резонатор после глушителя

а если оставить штатный глушитель,а резонатор отрезать под корень(оставив просто трубу после глушака),что получится ? громко будет или нет ?
Будет погромче, но не критично.
Проблема штатного глушителя даже не в звуке, а в ужастной геометрии. Очень низко висит и цепляется за все, что можно. Обрывается на раз.
Ставить резонатор от ГАЗ-53 имеет смысл только рапди улучшения геометрии.

Кольцо Глушителя Газ 53

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Как устроен ГБЦ на ГАЗ 53


Головка блока цилиндров ГАЗ-53, или является, ГБЦ одной из составных частей двигателя ГАЗ автомобиля-53, и от ее технически исправного состояния напрямую нормальная зависит работа автомобиля.

Головка блока ГАЗ цилиндров-53

Неправильная эксплуатация и использование некачественных также, а жидкостей топлива приводит к выходу этой строя из детали, а машина теряет мощность и потребляет горючего больше. Во многих случаях восстановление поврежденной блока головки возможно, однако связано со значительными временными как, так и финансовыми затратами. Правильная своевременные и эксплуатация профилактически работы позволят продлить службы время ГБЦ на ГАЗ-53.

ГБЦ Устройство

  • Основные детали и материал изготовления:
  1. модуль Основной ГБЦ, для его изготовления сплав используется из алюминия.
  2. Вставляющиеся клапанные седла, устойчивого из выполненные к высоким температурам чугуна.
  3. Втулки-клапанов направляющие, материалом для их изготовления служит медно с металлокерамика-графитовыми добавками.

Устройство ГБЦ Стандартный 53

ГАЗ двигатель ГАЗ-53 имеет две блока головки, то есть на четыре цилиндра одного устанавливается ряда одна деталь.

  • Крепление к блоку.

блока Головка цилиндров крепится к двигателю посредством основной в вмонтированных модуль шпилек с установленными под прочными ними шайбами. Соответственно, для ее демонтажа открутить необходимо все гайки по кругу и снять с блока основного.

Крепление блока и головки цилиндров

соединении При ГБЦ с блоком между ними прокладка устанавливается, выполненная из пропитанного картона с асбестовыми и добавками графитовыми, а также с армированным внутренним каркасом. подлежит Уплотнитель замене при каждом демонтаже Надо.

детали отметить, что перед началом снятию по мероприятий модуля необходимо ослабить крепление трубы впускной. Это позволит исключить случайные при перекосы затяжке.

  • Момент затяжки.

Затяжка при гаек креплении головки к блоку осуществляется в последовательности определенной и с применением динамометрического ключа. Момент составляет

оглавлению ГБЦ на ГАЗ-53

В зависимости от года двигателя выпуска существует три основных вида блока головок на ГАЗ-53, которые отличаются друг от внешним друга видами, характеристиками степени сжатия и масляных наличия каналов:

Основные неисправности методы и ГБЦ устранения

В процессе эксплуатации автомобиля его износ частей неизбежен, поскольку любой рано металл или поздно подвергается коррозии. которого, из Алюминий выполнена головка блока цилиндров, не Неисправный.

исключение ГБЦ ГАЗ 53

Воздействие высоких при температур перегреве двигателя, попадание влаги, низкокачественного использование бензина также негативно влияют на двигателя детали, провоцируя преждевременное старение.

Среди неисправностей основных ГБЦ наиболее типичными являются Вид:

  • следующие неисправности Причина Ремонт
  • Изменение головки конфигурации блока
  • Большой срок эксплуатации
  • перегревание Значительное двигателя
  • Применение охлаждающей жидкости качества низкого
  • Необходимо произвести механическое выравнивание фрезерном на поверхности станке с дальнейшей проверкой работы охлаждения системы
  • Появление на внутренней поверхности раковин
  • эксплуатация Длительная
  • Систематическое попадание влаги
  • Наваривание алюминия присадочного в проблемные места с дальнейшим выравниванием Появление
  • фрезером трещин на составляющих деталях
  • либо на части основной
  • Длительная эксплуатация
  • Неправильная затяжка гаек крепежных при установке
  • Работа двигателя с Эксплуатация перегревом возможна только при незначительных других, в трещинах случаях ГБ или поврежденная деталь замене подлежит
  • Износ втулок направляющих клапанов
  • пробег Большой двигателя
  • Использование некачественного масла
  • топливной Подсос смеси в масло
  • Замена втулок с последующей обязательной проверкой масла и работы системы также, а охлаждения замена жидкостей при необходимости
  • ГАЗ клапанных седел
  • Заправка топливом качества неудовлетворительного
  • Длительная эксплуатация
  • Нарушения момента Замена
  • зажигания седел с дальнейшей проверкой и регулировкой зажигания момента и питания
  • Разрушение резьбы в отверстиях Чрезмерная
  • ГБЦ затяжка свечей
  • Неправильная затяжка
  • перегрев Частый мотора
  • Необходимо произвести высверливание резьбы старой, нарезать новое резьбовое соединение диаметра большего для монтажа футорок

оглавлению обслуживание ГБЦ

Для более эксплуатации длительной головок блока цилиндров необходимо производить периодически профилактику, которая в первую очередь проверке в выражается затяжки гаек крепления.

Эту владелец процедуру должен проводить не реже, чем раз один на две-три тысячи пробега Рабочим.

двигателя инструментом при этих действиях быть должен динамометрический ключ, который обеспечит момент необходимый затяжки. Использование обычного инструмента

В промежутке между обслуживанием контролировать необходимо состояние места соединения детали с чтобы, блоком своевременно заметить пробой прокладки, также который неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту агрегата силового.

О повреждении уплотнителя говорят следующие Наличие:

  • признаки подтеков масла у места соединения Присутствие.
  • деталей белой эмульсии на крышке заливки или масла на масляном щупе.
  • Выхлопные газы у машины прогретой белого цвета.
  • Повышенный расход жидкости охлаждающейся при отсутствии протечек.

В случае таких обнаружения признаков необходимо произвести демонтаж для ГБЦ замены уплотнительной прокладки.

При блока вскрытии желательно произвести визуальный осмотр частей внутренних головки, а также очистку внутренних нагара от частей, оценить износ деталей.

Особое следует внимание уделить шпилькам крепления головки к При. блоку наличии деформации или износа необходимо их резьбы заменить, поскольку в дальнейшем это ослаблению к приведет соединения деталей.

Перед закручиванием гаек шпильки все необходимо смазать. Затяжку проводить порядке в только, указанном в технической документации. Причем цикл полный необходимо выполнять в три прохода по чтобы, кругу обеспечить равномерное распределение силовой Регулярная.

нагрузки проверка момента затяжки головки будет цилиндров способствовать уверенной работе двигателя в Вернуться.

Особенности ремонта ГБЦ

проверить Как степень сжатия?

На снятой ГБЦ выполнить необходимо последовательность действий:

  • Закрепить, используя смазку водоотталкивающую, над камерой с клапаном оргстекло с отверстием небольшим.
  • Заполнить камеру через отверстие учитывая, водой объем заливаемой жидкости.
  • Используя формулы стандартные, рассчитать степень сжатия, исходя из влитой объема воды.

Как увеличить степень Для

сжатия? этого необходимо произвести фрезерование головки поверхности блока на величину не более 2,2 мм.

Снятие слоя большего снижает прочность самой головки, менее ее делает устойчивой к деформации, связанной, в частности, со перегревом случайным двигателя.

Как проверить ГБЦ на Появление

микротрещины? трещин, как правило, вследствие эксплуатации длительной двигателя может привести как к мощности потере автомобиля, так и полному выходу строй из двигателя. Поэтому своевременная диагностика позволит этот решить вопрос на раннем этапе.

Проверка методом осуществляется, сходным с проверкой автокамер, путем головки погружения в воду с предварительным накачиванием в нее герметизацией и воздуха отверстий.

Надо заметить, что головки ремонт блока цилиндров является технически процессом сложным, требующим соответствующей квалификации, знаний, а специального также оборудования и инструмента.

Выполнение работ силами собственными целесообразно только при наличии подобных опыта ремонтов, поскольку любое нарушение может технологии спровоцировать выход из строя всего агрегата силового.

В большинстве случаев обращение в профессиональный является сервис более оправданным решением вопроса ГБЦ восстановления.

Таким образом, ГБЦ ГА3-53 в двигателя составе автомобиля имеет несложное устройство, требует однако к себе пристального внимания, поскольку от ее может неисправности пострадать силовой агрегат в целом. техническое Своевременное обслуживание увеличит срок эксплуатации также, а двигателя позволит исключить внезапный выход строя из автомобиля.

Газ 53 выхлопная система схема

прямоточный выхлоп проще всего сделать на основе резонаторов от ГАЗ-53
в идеале положение резонаторов надо подбирать с помощью мощностного стенда
я сейчас практически завершил работу надо программным измерителем мощности, скоро начнем создание настроеного выхлопа для 406-го

кстати в Жуковском живет товарищ, который занимается тюнингом 406-го. сейчас у него доработанная голова с облегченными клапанами, ресивер повышенного объема и раздвоеный прямоточный выхлоп - недавно намерили 180 л.с.
выхлоп он делал сам.
помоему у него предыдущий вариант прямоточного выхлопа остался
я тебе в личку его аську кину, поговори, может чего придумаете

Народ!
Подскажите, реально ли поставить выпускную от "крайслеровской" Волги не включая штаны? (трогать их не хочется). Вроде звук-то поприятнее у 31105 с такой выхлопной системой (там еще у конечного глушителя выхлопная труба чуть вправо завернута, а банка круглой формы, а не овальной).
У меня машина 3110 с 402-м двиглом (100 л.с., 2,4 л), глушак и трубы прогорели\проржавели где только можно и колено искрогасителя нифига не фиксируется и завалилось вправо и стучит о кузов ужасно (хомуты менять надо - на старых от постоянного подтягивания сорвана резьба). Вот я и подумал что если уж менять, то может на крайслеровское.
Интересует как там с креплением (в чем отличия) и не будет ли проблем.

П.С. Вот краткое описание от ЗР:

Новая «Волга» гораздо (на целых 2 дБ) тише предшественницы. Чтобы избавиться от тарахтящей отсечки, разработали новый глушитель и резонатор с двухслойным корпусом и набивкой из базальтового волокна. А с шумом впуска отлично справляется ресивер – камера объемом около 1 л, настроенная на самую шипящую частоту.

Переработали и систему питания. Для сокращения числа разъемов бензопровода (читай – утечки паров топлива) выносной насос заменили погружным, разместив его в топливном баке. На освободившееся куда более прохладное место из-под капота перенесли топливный фильтр. Усовершенствованный бензобак сообщается с атмосферой исключительно через адсорбер, где задерживаются пары топлива. Время от времени специальный клапан сообщает его с впускным коллектором для продувки. Бензопроводы так и остались металлическими, а соединительные шланги заменили трехслойными, с низкой паропроницаемостью.

Отличия экологичного двигателя от обычного невелики. «Штаны» на выпуске заменили «одногорловым» коллектором с единственным выходным каналом. Это позволило придвинуть нейтрализатор к головке, чтобы он побыстрее разогревался до рабочей температуры. Разумеется, не обошлись и без лямбда-зонда, который потребовал новой программы управления впрыском. Вот, пожалуй, и все.

На 402 двигло отлично стоит встаёт глушак от газ-53, менять надо промежуточную трубу (я поставил длинную от 3102), резонатор и гусь(ставится от сарая 31023 что ли, вместо штатного глушителя), и вместо штатного резонатора - глушитель газ53/52. Надо будет переделать узел крепления резонатора и увеличит посадочный диаметр гуся под глушитель. И сделать крепление для глушителя (я делал из хомута для бензобака). Подробный рецепт и авторские права (тока чуть с другими деталями) есть на каком то сайте, то ли на volga-gaz, то ли ещё где то, я не помню.
Я себе поставил, мне понравилось, шум в салоне даже чуть меньше чем со штатным, весь рык переместился назад. На улице погромче. На холостых работает, как будто под капотом литров 5. (звук очень похож на автобус ПАЗ).
Если будешь делать, то если есть возможность, разрезать глушитель от газ-53 и набить внутрь стекловаты или что нить похожего по консистенции и огнеупорного. Это должно убрать из звука выхлопа высокие. Я так не делал, спешил, можеть набью.
Минусы, мне кажется чуть пропала тяга на малых оборотах, но может и от чего то ещё, не знаю.

Система Охлаждения Двигателя Газ 53

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения двигателя ГАЗ-66, ГАЗ-53

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией.

Направление циркуляции показано стрелками на рисунке.Жидкость циркулирует в зависимости от нагрева по двум кругам, по малому и большому кругу.При холодном двигателе, когда клапан термостата закрыт, минуя радиатор, через перепускной шланг 6 во всасывающую полость водяного насоса, а затем в водяную рубашку двигателя – это малый круг.При прогретом двигателе, когда клапан термостата открыт, — через выпускной патрубок 7 по шлангу в верхний бачок радиатора 1, а из радиатора через подводящий шланг 12 в водяную рубашку двигателя – это большой круг.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Ежедневно перед выездом проверяют уровень охлаждающей жидкости. Уровень воды в радиаторе должен быть на 40 мм ниже верхнего края заливной горловины, уровень низкозамерзающей жидкости на 70—80 мм. В радиатор заливают чистую мягкую воду и возможно реже ее менять. Весной (а лучше два раза в год) систему охлаждения рекомендуется промывать. Правильная эксплуатация двигателя является наиболее надежным методом борьбы с накипью и коррозией в системе охлаждения. Если же накипь появилась, то радиатор промывают следующим образом.Радиатор снимают с автомобиля, затем в него заливают 10%-ный раствор едкого натра (каустической соды), предварительно нагретого до температуры 90˚ С. Через 30—40 мин раствор сливают и промывают радиатор чистой проточной водой в направлении, противоположном нормальной циркуляции. При необходимости промывку повторяют. Во избежание разрушения алюминиевых деталей заливать в рубашку охлаждения блока цилиндров раствор щелочи недопустимо. С раствором едкого натра следует обращаться осторожно, так как он вызывает ожоги кожи и разъедает ткани одежды. Защита рубашки охлаждения двигателя от коррозии может быть проведена следующим образом. Приготовить раствор хромпика из расчета 4—8 г на 1 л воды и залить его в систему охлаждения. С этим раствором проработать в течение месяца (лучше всего в летнее время), а затем слить его. При выкипании воды из раствора во время работы в систему добавлять воду, а при утечке — раствор.Следует знать, что раствор хромпика менее 3 г па 1 л приводит к усилению коррозии алюминиевых деталей.Приводные ремни агрегатов, установленных на двигателях, должны быть натянуты так, чтобы они не пробуксовывали на приводных шкивах и не возникало больших нагрузок на подшипники агрегатов от перенатяга ремней. Натяжение ремня привода водяного насоса и вентилятора на двигателе автомобиля ГАЗ-53А должно быть таким, чтобы под усилием 4 кГ, приложенным в середине ветви натяжной ролик — шкив водяного насоса, стрела прогиба не превышала 10—15 мм, а в середине ветви шкив водяного насоса — шкив генератора 10—12 мм. Натяжение ремня водяного насоса регулируют перемещением натяжного ролика, а ремня привода генератора — перемещением самого генератора. На двигателе автомобиля ГАЗ-66 ремень привода водяного насоса является одновременно и ремнем привода генератора. Натяжение его регулируют перемещением генератора. Стрела прогиба ветви генератор — водяной насос под усилием 4 кГ не должна превышать 10—15 мм. Натяжение ремней привода компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления регулируют перемещением насоса гидроусилителя. Стрела прогиба каждого из двух ремней должна быть не более 15—20 мм под усилием 1 кГ на ветви шкив компрессора —► шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

При капитальном ремонте радиатора с него должны быть сняты верхний и нижний банки. Наружная поверхность радиатора должна быть очищена от грязи, а внутренняя поверхность бачков и трубок — от накипи. Вмятины на стенках бачков должны быть выправлены. Трубки радиатора должны быть проверены специальным стержнем, изготовленным по размеру и профилю трубок. Заглушенные и помятые трубки должны быть заменены новыми. Допускаются заглушивание не более 10 трубок и замена трубок не более 50 шт. Трубки после ремонта должны быть продуты сжатым воздухом.

Охлаждающие пластины должны быть выправлены. Собранный радиатор должен быть тщательно промыт щелочным раствором для нейтрализации хлористого цинка и водой для удаления щелочи. Отремонтированный радиатор должен быть испытан на герметичность сжатым воздухом под давлением 1 кГ/см2. Радиатор, наполненный сжатым воздухом и погруженный в воду, не должен пропускать воздух. Пробка радиатора должна быть герметичной. Выпускной клапан пробки должен открываться под давлением воздуха не менее 0,45—0,55 кГ/см2. Впускной клапан должен открываться при разрежении 0,01 —0,10 кГ/см2. Погнутые пластинки жалюзи радиатора должны быть выправлены или заменены новыми. Отремонтированные жалюзи должны свободно открываться и закрываться при повороте рычага в пределах 90°. При закрытии жалюзи зазоры между поверхностями пластин не должны превышать 1,5 мм на длине 200 мм.

Водяной насос центробежного типа. Для уплотнения насоса служит самоподтягивающийся сальник с пружиной. Резиновая манжета сальника и графитосвинцовая шайба вращаются вместе с валиком 2 (рис. 2).

Подтекание жидкости через контрольное отверстие 7, свидетельствует о неисправности сальника. В этом случае следует насос отремонтировать. Для смены деталей сальника крыльчатку насоса надо снять, предварительно отвернув болт. Не допускается заглушать контрольное отверстие 7, так как в этом случае жидкость, просачивающаяся из насоса, попадает в подшипники и портит их. Подшипники смазываются через масленку 5 до тех пор, пока свежая смазка не покажется из контрольного отверстия 4. Избыток смазки нужно удалять. Перед сборкой водяного насоса все детали должны быть протерты и обдуты сжатым воздухом.

При установке крыльчатки и сальника водяного насоса в корпус торцовые поверхности текстолитовой уплотняющей шайбы должны быть покрыты тонким слоем графитной коллоидной смазкой. Подшипники должны быть смазаны тугоплавкой смазкой ЦИАТИМ-201.

Наполнение смазкой подшипников производить до ее появления в контрольном отверстии корпуса. Крышку ступицы при постановке наполнить смазкой ЦИАТИМ-203.

При вращении валика водяного насоса крыльчатка не должна задевать за корпус, сальник водяного насоса должен быть герметичным.

Проверку водяного насоса на герметичность производить на специальном стенде при 3250 об/мин и температуре воды не ниже 40°С.

Натяжной ролик ГАЗ-53

Перед сборкой все детали натяжного ролика должны быть промыты и протерты. При сборке стопорное кольцо на оси натяжного ролика обжать в кольцевой канавке оси до размера 21,5 мм по наружному диаметру кольца не более. В полость подшипника положить 4—5 г смазки ЦИАТИМ-201.

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Система охлаждения двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12 (рис. 12) жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости.

Для поддержания наивыгоднейшего теплового режима двигателя ЗМЗ-53-11 (температура охлаждающей жидкости 80-90 °С) и ускорения его прогрева в системе охлаждения установлены автоматически действующий термостат и жалюзи, управляемые водителем. Датчик термостата обеспечивает начало его открытия при температуре 78 °С.

Водяной насос (рис. 13) — центробежного типа.

Полость насоса, в которой циркулирует охлаждающая жидкость, отделена от полости, в которую вмонтированы подшипники, резиновым самоподжимным сальником с уплотняющей шайбой из графитосвинцовой композиции. В углубление крыльчатки устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11, уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13.

Вода, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через отверстие 7 в корпусе.

Подшипники смазываются через пресс-масленку, ввернутую в корпус насоса, до тех пор, пока смазка не покажется в контрольном отверстии 4.

Вентилятор — шестилопастный, клепаный, состоит из двух крестовин, между которыми вклепаны лопасти.

Вентилятор статически сбалансирован.

Водяной насос и вентилятор приводятся во вращение от шкива коленчатого вала клиновидным ремнем. Натяжение этого ремня осуществляется специальным натяжным устройством.

Натяжное устройство (рис. 14). Для натяжения ремня привода вентилятора и водяного насоса необходимо ослабить гайку 3 фиксации кронштейна и гайку 4 крепления кронштейна, произвести натяжение ремня рукояткой кронштейна и затянуть обе гайки. Прогиб ремня вентилятора под усилием 4 даН (4 кгс) должен быть 10-15 мм. При слабом натяжении ремня возможна его пробуксовка, перегрев и расслоение. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников водяного насоса и натяжного ролика, а также вытягивание и разрушение самого ремня.

Натяжной ролик (рис. 15). Внутренний подшипник снабжен сальником. При установке этого подшипника сальник должен быть обращен в сторону кронштейна.

При сборке полость подшипников и крышка ступицы ролика заполняются смазкой Литол-24.

Пробка радиатора (рис. 16) закрывает систему охлаждения герметически. Пробка имеет два предохранительных клапана — паровой и воздушный.

Паровой клапан предохраняет радиатор от возможного разрушения в случае чрезмерного повышения давления пара при перегревах двигателя. Пар после открытка клапана отводится через отводную трубку. Воздушный клапан предохраняет радиатор от смятия атмосферным давлением при падении давления в системе, вследствие остывания жидкости и конденсации паров. При этом воздух преодолевает усилие пружины 9, открывает клапан и проходит в радиатор.

Паровой клапан отрегулирован на избыточное давление в системе 45-60 кПа (0,45-0,6 кгс/см 2 ). При таком давлении температура воды в системе может достигнуть 109-111 °С без закипания.

Воздушный клапан отрегулирован на разрежение в системе 1-10 кПа (0,01-0,10 кгс/см 2 ).

Жалюзи состоят из каркаса, шарнирно закрепленных в нем створок и механизма поворота и управления створками, состоящего из системы рычагов, тяг и рукоятки. При вдвинутой рукоятке, размещенной в кабине автомобиля, створки открыты, и воздух свободно проходит через радиатор охлаждения. При выдвинутой рукоятке створки плотно закрывают проход воздуха. Рукоятка и створки жалюзи могут устанавливаться в любом промежуточном положении, регулируя, таким образом, степень охлаждения радиатора.

Дизельный двигатель автомобиля

Двигатель на грузовике ГАЗ-53 (ЗМЗ-53) V-образный, восьмицилиндровый (два ряда по четыре цилиндра), карбюраторного типа, работает по четырехтактному циклу.

двигатель ЗМЗ-53, его обзор


Рабочий объем цилиндров ДВС автомобиля ГАЗ-53 – 4,25 л (при размере цилиндров в поперечном сечении 92 мм и ходах поршня 80 мм).

Технические характеристики по мощности 115 л. с. Запуск мотора ГАЗ-53 осуществляется при помощи стартера.

Номинальные обороты коленчатого вала в минуту – 3 200. Степень сжатия смеси – 6,7.

Системы и механизмы

Блок цилиндров выполнен литьем из сплава Ал-4, после отливки герметизирован термической обработкой и пропиткой синтетической смолой. Это моноблочная конструкция V-образной формы с углом по осям цилиндров 90 градусов.

Полости блока и чугунные гильзы под поршни формируют рубашку водяного охлаждения двигателя. Предусмотрена возможность ремонтной замены гильз (5 групп с буквенными обозначениями). С торца блока резьбовыми шпильками закреплен картер механизма сцепления.

Поршневая группа отливается из сплава алюминия Ал-30. Поршень круглой формы с плоским днищем, в его теле прорезаны три канавки для маслосъемных и компрессионных колец.

Поршни делятся на 5 ремонтных групп по собственному диаметру (буквенная маркировка) и на 4 группы по диаметру отверстия поршневого пальца (цветовая маркировка).

Головки блоков выполнены из сплава Ал-4. Седла клапанов из чугуна, направляющие втулки – из медно-графитовой керамики. Блок и головки цилиндров соединяются резьбовыми шпильками через прокладки из асбокартона, армированного сталью.

Коленчатый вал отлит из чугуна, на нем сформированы шейки шатунов, опоры и противовесы. Вал проходит динамическую и статическую балансировку.

Осевое перемещение коленвала исключают две шайбы, установленные по обе стороны от опоры первой шейки. Герметизируется в блоке маслосгонными канавками, сальниками и асбестовой набивкой.

Механизм газораспределения с верхней установкой клапанов обеспечивает впуск в цилиндры рабочей смеси и выпуск отработанного газа.

Устройство состоит из: распределительных валов и шестерен, толкателей, коромысел, штанг, клапанов, направляющих втулок и пружин.

Распределительный вал куется из стали. Имеет пять шеек опоры, кулачки, шестеренчатый привод маслонасоса и распределителя зажигания.

В систему питания входят: бензобак на 90 л, трубопроводы, диафрагменный насос с механическим приводом, фильтрующие устройства очистки топлива и двухкамерный карбюратор К-126 – устройство для приготовления бензовоздушной смеси.

Система смазки подает масло к трущимся деталям под давлением и самотеком. Маслонасос шестеренчатый с приводом от распредвала, масляный фильтр полнопоточный, обслуживаемый.

Фильтр подготовки воздуха обслуживаемый, инерционный, с оседанием загрязняющих частиц в масляной ванне.

Система охлаждения с водяной помпой, закрытого типа, жидкостная. Она состоит из водяной рубашки блока цилиндров, радиатора, помпы, термостата, жалюзи, вентилятора, его кожуха, пробки радиатора и соединительных шлангов. Емкость – 22 литра. Система зажигания контактная.

Устройство головки блока цилиндров ГАЗ-53



Головка блока цилиндров ГАЗ-53, или ГБЦ, является одной из составных частей двигателя автомобиля ГАЗ-53, и от ее технически исправного состояния напрямую зависит нормальная работа автомобиля.

ГБЦ ГАЗ-53

Головка блока цилиндров ГАЗ-53

Неправильная эксплуатация и использование некачественных жидкостей, а также топлива приводит к выходу этой детали из строя, а машина теряет мощность и потребляет больше горючего. Во многих случаях восстановление поврежденной головки блока возможно, однако связано со значительными как временными, так и финансовыми затратами. Правильная эксплуатация и своевременные профилактически работы позволят продлить время службы ГБЦ на ГАЗ-53.

Устройство ГБЦ

  • Основные детали и материал изготовления:
  1. Основной модуль ГБЦ, для его изготовления используется сплав из алюминия.
  2. Вставляющиеся клапанные седла, выполненные из устойчивого к высоким температурам чугуна.
  3. Втулки-направляющие клапанов, материалом для их изготовления служит металлокерамика с медно-графитовыми добавками.

Устройство ГБЦ ГАЗ 53

Стандартный двигатель ГАЗ-53 имеет две головки блока, то есть на четыре цилиндра одного ряда устанавливается одна деталь.

  • Крепление к блоку.

Головка блока цилиндров крепится к двигателю посредством вмонтированных в основной модуль шпилек с установленными под ними прочными шайбами. Соответственно, для ее демонтажа необходимо открутить все гайки по кругу и снять с основного блока.

Крепление блока и головки цилиндров

При соединении ГБЦ с блоком между ними устанавливается прокладка, выполненная из пропитанного картона с асбестовыми и графитовыми добавками, а также с армированным внутренним каркасом. Уплотнитель подлежит замене при каждом демонтаже детали.

Надо отметить, что перед началом мероприятий по снятию модуля необходимо ослабить крепление впускной трубы. Это позволит исключить случайные перекосы при затяжке.

  • Момент затяжки.


Затяжка гаек при креплении головки к блоку осуществляется в определенной последовательности и с применением динамометрического ключа. Момент затяжки

составляет 73–78 Нм. Нарушение порядка или усилия может привести к преждевременному износу деталей двигателя.

Виды ГБЦ на ГАЗ-53

В зависимости от года выпуска двигателя существует три основных вида головок блока на ГАЗ-53, которые отличаются друг от друга внешним видами, характеристиками степени сжатия и наличия масляных каналов:

  • Старого образца (самого раннего выпуска) отличаются большей внешней массивностью и прямыми каналами большого сечения. Имеют низкую степень сжатия — 6,7. Они бывают трех типов:
  1. С масляными каналами.
  2. Без масляных каналов, где смазывание происходит непосредственно через шпильку.
  3. Комбинированного типа с двойной системой смазывания.

  • Нового образца, отличаются более тонкой конструкцией и зауженными вихревыми каналами, это обеспечивает улучшение показателей экономичности без потери мощности. Степень сжатия — 7,0
  • Последних выпусков имеют значительные внешние отличия; как и в предыдущих, узкие вихревые каналы способны работать на более бедной смеси, что так же обеспечивает экономию топлива. Степень сжатия — 7,6

Считается, что наиболее ремонтопригодны, учитывая отзывы мастеров по ремонту, — головки блока старого образца, которые устанавливались также на ГАЗ-66.

Основные неисправности ГБЦ и методы устранения

В процессе эксплуатации автомобиля износ его частей неизбежен, поскольку любой металл рано или поздно подвергается коррозии. Алюминий, из которого выполнена головка блока цилиндров, не исключение.

Ремонт ГБЦ

Неисправный ГБЦ ГАЗ 53

Воздействие высоких температур при перегреве двигателя, попадание влаги, использование низкокачественного бензина также негативно влияют на детали двигателя, провоцируя преждевременное старение.

Среди основных неисправностей ГБЦ наиболее типичными являются следующие:

  • Вид неисправности Причина Ремонт
  • Изменение конфигурации головки блока
  • Большой срок эксплуатации
  • Значительное перегревание двигателя
  • Применение охлаждающей жидкости низкого качества

  • Необходимо произвести механическое выравнивание поверхности на фрезерном станке с дальнейшей проверкой работы системы охлаждения
  • Появление на внутренней поверхности раковин
  • Длительная эксплуатация
  • Систематическое попадание влаги
  • Наваривание присадочного алюминия в проблемные места с дальнейшим выравниванием фрезером
  • Появление трещин на составляющих деталях
  • либо на основной части
  • Длительная эксплуатация
  • Неправильная затяжка крепежных гаек при установке


  • Работа двигателя с перегревом Эксплуатация возможна только при незначительных трещинах, в других случаях ГБ или поврежденная деталь подлежит замене
  • Износ втулок направляющих клапанов
  • Большой пробег двигателя
  • Использование некачественного масла
  • Подсос топливной смеси в масло
  • Замена втулок с обязательной последующей проверкой масла и работы системы охлаждения, а также замена жидкостей при необходимости

  • Износ клапанных седел
  • Заправка топливом неудовлетворительного качества
  • Длительная эксплуатация
  • Нарушения момента зажигания
  • Замена седел с дальнейшей проверкой и регулировкой момента зажигания и питания
  • Разрушение резьбы в отверстиях ГБЦ


  • Чрезмерная затяжка свечей
  • Неправильная затяжка
  • Частый перегрев мотора
  • Необходимо произвести высверливание старой резьбы, нарезать новое резьбовое соединение большего диаметра для монтажа футорок

Периодическое обслуживание ГБЦ

Для более длительной эксплуатации головок блока цилиндров необходимо периодически производить профилактику, которая в первую очередь выражается в проверке затяжки гаек крепления.

Эту процедуру владелец должен проводить не реже, чем один раз на две-три тысячи пробега двигателя.


Рабочим инструментом при этих действиях должен быть динамометрический ключ, который обеспечит необходимый момент затяжки. Использование обычного инструмента

может привести к преждевременному ремонту. Надо отметить, что усилие при отрицательных температурах должно быть на верхнем приделе допуска, то есть 78 Нм, а при средних положительных — на нижних, 73 Нм.

В промежутке между обслуживанием необходимо контролировать состояние места соединения детали с блоком, чтобы своевременно заметить пробой прокладки, который также неизбежно приведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

О повреждении уплотнителя говорят следующие признаки:

Повреждение уплотнителя

  • Наличие подтеков масла у места соединения деталей.
  • Присутствие белой эмульсии на крышке заливки масла или на масляном щупе.
  • Выхлопные газы у прогретой машины белого цвета.
  • Повышенный расход охлаждающейся жидкости при отсутствии протечек.

В случае обнаружения таких признаков необходимо произвести демонтаж ГБЦ для замены уплотнительной прокладки.

При вскрытии блока желательно произвести визуальный осмотр внутренних частей головки, а также очистку внутренних частей от нагара, оценить износ деталей.

Особое внимание следует уделить шпилькам крепления головки к блоку. При наличии деформации или износа резьбы их необходимо заменить, поскольку в дальнейшем это приведет к ослаблению соединения деталей.

Перед закручиванием гаек все шпильки необходимо смазать. Затяжку проводить только в порядке, указанном в технической документации. Причем полный цикл необходимо выполнять в три прохода по кругу, чтобы обеспечить равномерное распределение силовой нагрузки.

Регулярная проверка момента затяжки головки цилиндров будет способствовать уверенной работе двигателя в дальнейшем.

Особенности ремонта ГБЦ

Как проверить степень сжатия?

На снятой ГБЦ необходимо выполнить последовательность действий:


  • Закрепить, используя водоотталкивающую смазку, над камерой с клапаном оргстекло с небольшим отверстием.
  • Заполнить камеру через отверстие водой, учитывая объем заливаемой жидкости.
  • Используя стандартные формулы, рассчитать степень сжатия, исходя из объема влитой воды.

Как увеличить степень сжатия?

Для этого необходимо произвести фрезерование поверхности головки блока на величину не более 2,2 мм.

Снятие большего слоя снижает прочность самой головки, делает ее менее устойчивой к деформации, связанной, в частности, со случайным перегревом двигателя.

Как проверить ГБЦ на микротрещины?

Появление трещин, как правило, вследствие длительной эксплуатации двигателя может привести как к потере мощности автомобиля, так и полному выходу двигателя из строй. Поэтому своевременная диагностика позволит решить этот вопрос на раннем этапе.

Проверка осуществляется методом, сходным с проверкой автокамер, путем погружения головки в воду с предварительным накачиванием в нее воздуха и герметизацией отверстий.


Надо заметить, что ремонт головки блока цилиндров является технически сложным процессом, требующим соответствующей квалификации, знаний, а также специального оборудования и инструмента.

Выполнение работ собственными силами целесообразно только при наличии опыта подобных ремонтов, поскольку любое нарушение технологии может спровоцировать выход из строя всего силового агрегата.

В большинстве случаев обращение в профессиональный сервис является более оправданным решением вопроса восстановления ГБЦ.

Таким образом, ГБЦ ГА3-53 в составе двигателя автомобиля имеет несложное устройство, однако требует к себе пристального внимания, поскольку от ее неисправности может пострадать силовой агрегат в целом. Своевременное техническое обслуживание увеличит срок эксплуатации двигателя, а также позволит исключить внезапный выход автомобиля из строя.

Двигатель ГАЗ-53: технические характеристики. Сборка двигателя ГАЗ-53, установка, ремонт

Одним из самых популярных двигателей для грузовых автомобилей в Советском Союзе считается ЗМЗ 53. В производстве данный мотор находился более 30 лет и перестал выпускаться в 1993 году.

Данный двигатель в основном использовался для автомобиля ГАЗ 53, на который также устанавливали моторы Горьковского автомобильного завода. В дальнейшем грузовые автомобили данного производителя использовали исключительно двигатели Заволжского моторного width=»524″ height=»379″[/img]

Технические характеристики

Двигатель Заволжского моторного завода 53 имеет следующие характеристики:


  • Данный мотор устанавливается на следующие грузовые автомобили: ГАЗ 3307, 3308, ГАЗ 53 и пассажирский автобус ПАЗ 3205.
  • Активная эксплуатация двигателя 53 модели началась еще в 1966 году на основных грузовых автомобилях того времени ГАЗ 52 и ГАЗ 53А.
  • Его главным отличием от предыдущих моделей моторов от ЗМЗ является верхнее расположение клапанов и обновленная модель карбюратора К 126Б, который спустя некоторое время заменили на К 135.
  • Если сравнивать данную модель с ЗМЗ 41, то можно заметить снижение главных технических характеристик, но в то же время движок отличается пониженным потреблением топлива.

Частота регулировки клапанов ГАЗ-53

Регулировка клапанов необходима при увеличении расхода топлива и снижении оборотов двигателя или при появлении посторонних шумов в двигатели или около выхлопной трубы. Это происходит из-за появления зазоров клапанов ГАЗ-53, иными словами, вам будет сложно завести автомобиль: либо не с первого раза, либо с шумами, стуками. Регулировать клапаны необходимо в среднем каждые 700 км пробега, — это при условии эксплуатации без дополнительных помех и нагрузок. Если вы едите по бездорожью, то проверять клапаны было бы неплохо через каждые 300 км пути. К тому же важно учитывать и сколько автомобиль находится на ходу в целом. Помочь предотвратить неполадки с автомобилем могут профилактические осмотры самостоятельно или в автосервисе.

Описание



Также модель ЗМЗ 53 отличается уменьшением объема цилиндров и хода поршня. Это говорит о конструкционной разности двигателя 53 от ЗМЗ 41. Поэтому мнение, что детали с предшественника вышеупомянутого двигателя взаимозаменяемы, ошибочно.

Если говорить о разнице в блоках цилиндра, то она заключается в различных диаметрах посадочного места под гильзы, что препятствует непосредственной их замене. Но в то же время никто не мешает поменять один мотор на второй, в таком случае проблем с совместимостью мотора и машины не возникнет.

Одним из лучших достоинств данного двигателя считается запас прочности и простота в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. В основном хорошее состояние двигателя зависит от использования подходящей марки топлива. Если эксплуатировать рекомендуемый тип бензина, то затраты на ремонт значительно снизятся.

Также при своевременной замене смазывающей жидкости, владелец машины может не беспокоиться о частом образовании нагара на стенках цилиндра и поршнях, которые со временем приводят к более серьезным неисправностям. Также во время ТО необходимо проверять наличие образования нагара, а при его обнаружении следует качественно очистить элементы мотора. Это поможет увеличить эксплуатационный срок двигателя.

Модификации

На протяжении более чем 30 лет производства мотора 53-й модели, Заволжский завод проектировал и создавал множество различных модификаций как для машин ГАЗ, так и автобусов ПАЗ. В основном они улучшали какой-либо из параметров автомобиля, а также увеличивали список техники, на которую можно было установить данный двигатель.

Некоторые более современные модификации вышеупомянутого мотора выпускаются Заволжским моторным заводом и на сегодняшний день. В основном они эксплуатируются на автомобильной технике типа ГАЗ и автобусах Павловского автобусного завода.

К основным отличиям модификаций мотора 53 модели серии ЗМЗ стоит отнести общую V-образную схему двигателя, состоящую из 8 цилиндров и поршневого хода.

Основные отличия между модифицированными моторами данного производителя:

  1. ЗМЗ 66 06 – один из самых первых и массовых моторов, устанавливаемых на ГАЗ 53. Главные отличия – это диаметр хода поршня 92х80 мм. Максимальный объем двигателя – 4,25 л, развиваемая мощность – 120 л. с. Степень сжатия в данном движке достигает значения 7,6;
  2. Следующее логическое развитие двигателя данной серии – ЗМЗ 511. Ход поршня в диаметре ничем не отличается от предыдущей модификации. Объем топлива в моторе тоже не изменился и равен 4,25 л. Немного улучшились показатели мощности – 125 л. с. Степень сжатия осталась неизменной;
  3. ЗМЗ 523 – еще одна модификация, диаметр поршня 92х88 мм. Объем двигателя увеличился – 4,68 л. Мощность двигателя увеличилась до 130 л. с. Степень сжатия не изменилась.

Обслуживание



Для увеличения срока эксплуатации ЗМЗ 53 необходимо следить за соблюдением температурного режима. Для этого нужно как можно чаще проверять поршневые кольца и при их износе проводить замену.

В основном такая потребность появляется при возникновении нехарактерных для мотора звуков, которые являются сигналом о срочном проведении технического обслуживания.

Кроме этого, замена поршневого кольца позволяет значительно сэкономить растраты на замену масла.

Регулярный уход и замена непригодной детали может снизить потребление смазывающей жидкости на 400 грамм при пробеге автомобиля в 100 км.

Также нужно следить за давлением подшипников коленчатого вала. В данном моторе основной причиной уменьшения давления масла является поломка именно этой детали.

Также часто мотор ЗМЗ 53 нуждается в проведении замены вкладышей. Стоит помнить при их обслуживании, что во время демонтажа данной детали нужно очистить полость шатунных шеек коленвала. Благодаря этому новый установленный вкладыш прослужит значительно дольше.

Для того чтобы дать точную оценку техническому состоянию вашего автомобиля, необходимо обратить свое внимание на следующие показатели:

  1. Одним из самых главных показателей исправной работы двигателя автомобиля считают расход масла. Для того чтобы определить количество используемой смазывающей жидкости, нужно замерять ее расход на 100 и 1000 км пробега.
  2. Проверка работы машины на холостом ходу. Такая мера поможет значительно снизить вероятность поломки во время движения. В основном проверяется давление масла при работе коленчатого вала на холостом ходу.
  3. Еще один параметр, важный для работы мотора – это компрессия в цилиндрах ДВС. Давление в данных резервуарах должно быть в пределах нормы, про что можно судить, проведя технический осмотр автомобиля.

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Установка зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.


Рис.1. Схема системы зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей— подавительные резисторы. Схема системы зажигания показана на рис.1.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53 — 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8 Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706 Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300 Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-53 — по часовой стрелке Катушка зажигания ГАЗ-53 — Б116 Свечи зажигания — А11 Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95 Добавочный резистор — 14.3729 Коммутатор — 13.3734 или 13.3734-01 Наконечник свечи — 35.3707200 Сопротивление наконечника, кОм — 4 — 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Сопротивление обмоток при температуре 15 — 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000 — 13 400 Ом.

Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжений.

При неработающем двигателе нельзя оставлять включенным зажигание во избежание перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Применение других типов катушек зажигания недопустимо.

Причинами неисправности катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 могут быть: пробой изоляции; междувитковое замыкание; сколы и трещины пластмассовой крышки; прогар крышки, катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.

В обмотках катушки зажигания дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работе с увеличенными зазорами свечей. Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании и незаведенном двигателе.

Прежде чем снять катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде совместно с транзисторным коммутатором, добавочным резистором и распределителем.

Исправная катушка зажигания ГАЗ-53 должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором в 7 мм от 20 до 2300 мин»1 валика-распределителя и окружающей температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее следует заменить.

Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Трамблер автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис.2) представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Трамблер ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки — вакуумным автоматом.

Рис.2. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

1 — корпус; 2 — масленка; 3 — грузик центробежного автомата: 4 — пружина вакуумного автомата; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумный автомат; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавигельный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт-резистор; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежного автомата; 25 — упорный шариковый подшипник (на части датчиков устанавливается упорная шайба); 26 — втулка; 27 — валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба; 30 — штифт; 31 — шип валика

В корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит 9. На верхней части ротора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23.

Неисправности

Причина неисправностиСпособ устранения
1. Увеличение давления в резервуаре для масла
Забился редукционный клапан из-за чрезмерного засорения или физического износа, следствием чего стал клин устройства. Такая неисправность приводит к поломке перепускного отверстия и увеличению давления.Для того чтобы избежать серьезных поломок, необходимо промыть детали и гнездо крышки масляного насоса. Для этого нужно аккуратно демонтировать пробку, снять пружину и плунжер.
2. Значительное снижение давления масла при холостой работе исправного мотора ЗМЗ 53
Проблемы с плунжером редукционного клапана. Возникновение проблемы в работе устройства при открывании плунжера в следствии засорения и заедания.Провести промывку деталей редукционного клапана и плунжера.
3. Значительное снижение давления масла при любой частоте работы исправного мотора ЗМЗ 53
Неисправная работа распределительного вала или возникновение признаков неисправности в работе подшипников.Провести полную замену втулки подшипников распределительного вала. При неисправности коленчатого вала необходимо поменять вкладыш подшипника на новый.
Сильно нагревается мотор, масло имеет чрезмерно разжиженный вид.Провести технический осмотр мотора, попробовать охладить двигатель доступным для автомобилиста методом.
Частично или полностью сломана пружина редукционного клапана.Проведение осмотра поврежденной детали, демонтаж пружины и замена на новую.

Тюнинг

Для того, чтобы улучшить работу двигателя ЗМЗ 53, можно обратить внимание на следующие варианты самостоятельной модернизации мотора:

  1. Подгон двигателя для эксплуатации современных ГБЦ, что значительно улучшит характеристики мощности движка.
  2. Смена системы впрыска топлива. Для более стабильной и экономичной работы мотора устанавливается инжекторная система впрыскивания бензина.
  3. Улучшение эксплуатационных характеристик мотора за счет установки турбины. Такая модернизация требует монтажа всей системы управления турбинами.

Благодаря вышеуказанному тюнингу, достаточно старый двигатель может получить большие показатели мощности за счет небольших капиталовложений.

Читайте также: