Газ соболь 4х4 ремонт

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107.

Руководство по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107.

Грузовые автомобили и автобусы ГАЗ Соболь предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием, полноприводные автомобили – по дорогам всех технических категорий. В различных климатических условиях.

Семейство автомобилей ГАЗ Соболь, представленных в настоящем Руководстве, включает следующие модели:

Автомобили ГАЗ Соболь категории М2:
Автомобили ГАЗ Соболь категории N1:
Содержание Руководства по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107.

ВВЕДЕНИЕ.

1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ.
2. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ.
3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЗ СОБОЛЬ.
5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ ГАЗ СОБОЛЬ.
6. ДВЕРИ, СИДЕНЬЯ И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ.
7. ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ.

8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ.

8.1. Пуск двигателя.
8.2. Движение автомобиля.
8.3. Торможение и стоянка.
8.4. Буксирные приспособления.
8.5. Отопление, вентиляция и кондиционирование кабины (салона).
8.6. Приборы освещения и световой сигнализации.
8.7. Стеклоочиститель и стеклоомыватель.
8.8. Предохранители.
8.9. Система управления двигателем.
8.10. Генераторная установка.
8.11. Стартер.
8.12. Антиблокировочная система тормозов.

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ СОБОЛЬ.

10. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ.
11. УТИЛИЗАЦИЯ.

12. ПРИЛОЖЕНИЯ.

12.1. Радиооборудование.
12.2. Установка каркаса тента на платформу автомобилей ГАЗ-2310 и ГАЗ-23107.
12.3. Заправочные объемы.
12.4. Лампы, применяемые на автомобиле Соболь.
12.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле Соболь.
12.6. Манжеты, применяемые на автомобиле Соболь.
12.7. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений.
12.8. Эксплуатационные материалы.
12.9. Перечень изделий, содержащих драгоценные металлы.

ГАЗ Соболь. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации

ГАЗ Соболь. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации

Автомануал по ремонту ГАЗ Соболь в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 52 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту ГАЗ Соболь

Что вы найдете в книге по ремонту ГАЗ Соболь?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ГАЗ Соболь.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ГАЗ Соболь.

Описание книги

Книга по ремонту ГАЗ Соболь

Эксплуатация любого автомобиля ГАЗ Соболь невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ГАЗ Соболь содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ГАЗ Соболь разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ГАЗ Соболь);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ГАЗ Соболь).

Любая из процедур ремонта ГАЗ Соболь приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ГАЗ Соболь высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "ГАЗ Соболь. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации" необходима, чтобы диагностика и ремонт ГАЗ Соболь могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ГАЗ Соболь Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

Автомобили семейства Соболь diesel. Руководство по эксплуатации.

Автомобили семейства Соболь diesel. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Соболь с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.

Автомобили семейства Соболь. Руководство по ТО и ремонту.

Автомобили семейства Соболь. Руководство по ТО и ремонту.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь.

Автомобили семейства Соболь. Руководство по эксплуатации.

Автомобили семейства Соболь. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Соболь.

Руководство по ремонту ГАЗ Соболь.

Руководство по ремонту ГАЗ Соболь.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей семейства «Соболь» ГАЗ-2217/22171/2310/2752 с бензиновыми двигателями объемом 2,3/2,5 л.

Соболь дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.

Соболь дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Соболь.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Соболь.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь с двигателями объемом 2,3/2,5 л.

Школа авторемонта Соболь, Соболь Бизнес.

Школа авторемонта Соболь, Соболь Бизнес.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь, Соболь Бизнес, Баргузин, Баргузин Бизнес с 2003 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Тюнинг


Чип-тюнинг внедорожников: Как Соболь 4х4 поехал лучше

Перепрошивка программы управления двигателем (чип-тюниг) добавляет машинам силы и адекватности, а внедорожникам еще сдвигает «на низы» пик мощности. Мы пронаблюдали за процедурой электронного улучшения «Соболя 4х4», оценили оттюнингованный внедорожник в деле и убедились, что положительный эффект от чип-тюнинга, несомненно, есть.

Чип тюнинг внедорожников: Почему Соболь 4х4 поехал лучше

Подопытным внедорожником традиционно выступил Экспедиционно-судейский ГАЗ «КАРЕЛИЯ 4Х4» в комплектации EX-ROAD Петра Груздева из г. Сортавала.

Что такое чип-тюнинг

О целях и последствиях перепрошивки автомобильных «мозгов» рассказывает руководитель компании «ЧИП СПБ» Михаил Михальченко.

Чип-тюнинг (eng. ECU tuning, ECU remap, ECU Remapping) - это корректировка программы управления работы двигателя для решения задач, поставленных заказчиком. Обычно хотят увеличения мощности мотора, крутящего момента, динамики и, как это ни странно звучит, снижения расхода топлива. Все это возможно. Специфичное пожелание владельцев внедорожников – уменьшить обороты, на которых достигается пик мощности. Такое мы тоже можем.

Стандартным результатом чип-тюнинга атмосферных бензиновых двигателей считается увеличение мощности и крутящего момента на 10%. У турбированных дизелей этот показатель может достигать 30%. При этом, что важно, ресурс работы двигателя практически не снижается, а расход топлива не увеличивается.

Единственное, что при изменении режима работа двигателя страдает, это экология. В результате программного отключения катализаторов, сажевых фильтров, EGR (системы рециркуляции отработанных газов) и вывода двигателя на полную мощность выброс СО увеличивается на 10-15%. Однако проходить техосмотр это не мешает. По крайней мере, за много лет работы компании «ЧИП СПБ» никто за возвращением заводских настроек перед ТО не обращался.

Фактически суть чип-тюнинга и состоит в том, чтобы освободить «задушенный» под требования Евро-5 или Евро-6 двигатель от «электронных ошейников». Например, мощность Toyota Land Cruiser 200 с заявленных 238 лошадей (фактически на стенде 200 л.с.) и 600 Нм без проблем увеличивается до 315 реальных л.с. и крутящего момента 820 Нм.

При этом, повторимся, расход топлива не только не увеличивается, но, бывает, даже уменьшается. Тут фокус в том, что машина с перенастроенным двигателем набирает нужную скорость при меньших оборотах и быстрее реагирует на педаль газа. Обычно после чип-тюнинга расход снижается на 0,5 литра на сотню. Никаких чудес, просто статистика по тысячам сделанных автомобилей.

Дополнительные плюсы чип-тюнинга в том, что автомобиль становится более динамичным по разгону, получает плавную и четкую реакцию на педаль газа (особенно на турбированных двигателях), а тяга становится ровной во всем диапазоне оборотов. Одним словом, заказчик получает оптимизацию работы двигателя.

Стоимость работ по чип тюнингу варьируется от 5 до 150 тысяч рублей в зависимости от марки автомобиля. Время выполнения работ - от часа до двух суток. Например, для LADA 4x4 и Chevrolet Niva перепрошивка обойдется в 7 000 рублей и займет один час, а доработка дизельного УАЗ Патриот займет 2 часа и будет стоить 13 000 руб.

Чип тюнинг внедорожников: Почему Соболь 4х4 поехал лучше

Реальные результаты

Задача, которую владелец внедорожника Петр Груздев поставил перед компанией «ЧИП СПБ», была очень четкой – улучшить характеристики «Соболя 4х4» и подготовить машину к экспедиции на крайний Север.

Блок управления двигателем Микос 12.3. был перепрошит за 1 час прямо на машине. Владельцы Соболей с электронным устройством этого типа могут приглашать специалистов к себе и делать чип-тюнинг в своем гараже.

Чип тюнинг внедорожников: Почему Соболь 4х4 поехал лучше

Чип тюнинг внедорожников: Почему Соболь 4х4 поехал лучше

А вот если на машине стоит Микос 12, то придется ехать в сервис, снимать (срезать) блок и перепрограммировать его в мастерской.

Чип тюнинг внедорожников: Почему Соболь 4х4 поехал лучше

  • Пик мощности двигателя (максимальнй крутящий момент) был понижен с 3500 до 3000 оборотов. Машина стала способна медленно двигаться по снегу и грязи на пониженой передаче практически на холостых оборотах. Не глохнуть и не зарываться.
  • Электронная педаль газа стала работать четко и адекватно. Пропала двухсекундная задумчивость.
  • Исчезли перебои и неравномерности работы двигателя на холостых оборотах.
  • Мощность выросла примерно на 10%. Стали лучше прием и динамика.

Мы спросили мнение о проделанной работе у заказчика чип-тюнинга Петра Груздева сразу после выезда из бокса, а потом через неделю эксплуатации обновленного двигателя.

- Соболь поехал. Машину не узнать. Особенно радует ставшая четкой педаль газа. А изменившуюся к лучшему тягу на низах можно сравнить с эффектом, получаемом после замены главной пары, - не скрывал своего восхищения Петр Груздев.

- Но если все так хорошо, то почему чип-тюнинг не делают все поголовно? - возвращаемся мы к разговору с мастерами.

Послесловие

Измененные тяговые характеристики Соболя 4х4 позволили ему 4 дня пробиваться и успешно пробиться через заметенный зимник в Ненецком АО. Подробности читайте в отчете «Варандей – 2016. Русский север – русским машинам».

«Соболь»: В центре внимания

Его коммерческие собратья ежедневно наматывают по нескольку сотен километров, а этот за четыре с половиной года — всего 20 тысяч. Такова участь технички, помогающей тестировать шины: привез-отвез — и стой, жди, когда позовут. Единственная тягота службы — зимой мотор тарахтит целый день, генерирует тепло для салона.

ГАЗ-2752

Казалось бы, за такой пробег ничего толком износиться не успеет. Ан нет, даже спокойные годы не проходят бесследно. Выцветает краска, обретая все более лиловый оттенок, седеют некогда темно-серые бамперы и накладки на нижней части кузова. На летнем солнце мелкими пузырями пошли пластиковые обрамления водостоков, отвалилась декоративная накладка, прикрывающая верхний шов вклеенного ветрового стекла.

Шланги системы охлаждения одеревенели, будто сделаны из эбонита. Я бы понял, если рукава высохли к 100 тысячам и через них прошло несметное количество горячего антифриза. Но нет, сохнут от времени и скоро станут каменными.

Штатные хомуты на этих самых шлангах — отдельная тема. Как ни тяни их, из-под патрубков сочится, а герметики не помогают. Радует одно: не надо периодически менять «Тосол», как того требует инструкция, потому как на долив уходит 10–15 л в год.

Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!

«Соболь» люто ненавидит пробки. Несколько троганий подряд в течение нескольких минут даже зимой — и при очередном включении сцепления машину начинает трясти. Чем плавнее отпускаешь педаль, пытаясь смягчить включение, тем сильнее тряска. Поэкспериментировав, приходим к выводу: единственный способ избавиться от тряски — включать сцепление без заминок, бросая педаль. Конечно, машина резко прыгает да и коробке с задним мостом это не на пользу. Но иного безразборного метода нет. Подозреваем, причина лихорадки — родовое коробление ведомого диска сцепления. Возможно из-за этой тряски на 12-й тысяче при троганье и разгоне рычаг коробки передач стал уходить вправо — взявшись за него, ощущаешь, как закручивается весь силовой агрегат.

Открываем моторный отсек и пробуем газовать на месте. Мотор каждый раз отклоняется вправо и, кажется, вот-вот ляжет на бок. Причина — разрушение резиновой подушки левой опоры двигателя. Естественно, заменили новой. Через пару тысяч пришлось менять и правую. Похоже, обе подушки изготовлены из резиновой смеси с преобладанием сажи.

Декоративной накладки, прикрывающей верхнюю кромку стекла, больше нет.

«Соболиная» пластмасса тоже долго не живет. Дефлекторы вентиляции практически развалились — регулировать потоки воздуха ими уже невозможно. Треснул бачок привода сцепления. Деталь копеечная, но работу, с учетом прокачки привода, одному осилить непросто. Бачок омывателя постоянно соскакивал с кронштейна на горячий мотор. Закрепили подручными средствами — соскакивать перестал, но развалился (дважды!). Сейчас заменили весь комплект «нивовским». Надеемся, он будет понадежней.

На ходу заклинил натяжной ролик ремня генератора — его пластик поплыл, нагревшись от трущегося ремня. Менять пришлось и то и другое. Отвалились перегородки в основном глушителе, и тот загрохотал, как ведро с гайками.

«Сопливый» рулевой механизм — явление, абсолютно нормальное для нашего (только ли?) «Соболя». Главное — следить за уровнем жидкости в бачке ГУРа.

Неестественный износ.

Двери задка — отдельная тема. Казалось бы, автомобиль рамный, но двери багажника перекашиваются, замки, сколько ни регулируй, закрываться не хотят. Видимо, из-за этих перекосов, а может, и сам по себе заклинил замок двери багажника — перестал закрываться. Привязали дверь веревочкой, потом замок заменили, но устранить перекосы дверей так и не смогли.

Боковая дверь запирается сама — постоянно падает внутренний флажок блокировки замка. Все бы не беда, но расположен он в задней части сдвижной двери, так что через переднюю дверь до него не дотянуться. Потому, когда машина «работает» на пит-стопе, в личинку замка у нас постоянно вставлен ключ. Только так гарантирован доступ в среднюю часть машины. А отвалившаяся эмблема «Соболя» — сущая мелочь.

От покоробленного дефлектора толку мало.

Но не все так плохо. Основные агрегаты не текут, хотя масло в них есть! Мотор радует легким пуском в морозы, быстрым прогревом, бойким, живым характером, а кузов — вместимостью и мощной системой отопления.

Эксплуатация «Соболя», несмотря на частый ремонт, отнюдь не разорительна. Цены на запчасти и даже их замену невысоки, а потому километр пробега в эксплуатации обходится недорого, основные расходы — на бензин.

РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ «СОБОЛЯ» (0–20 000 км), руб.

Но надоедает ненадежность машины и перманентный мелкий ремонт, причем не по причине пробега, а просто от времени. «Соболь» требует постоянного к себе внимания.

Газ соболь 4х4 ремонт

Диагностика


Проводим полную диагностику вашего Соболя
Подробнее→

Техническое обслуживание


Доверьте техническое обслуживание своего Соболя профессионалам GAZ-TEC
Подробнее →

Чип тюнинг


Позволяет настроить работу автомобиля практически под любые требования.
Подробнее →

ремонт двигателя


При ремонте используются оригинальные запчасти ГАЗ
Подробнее →

Мы проводим все виды сервисных работ:

Проведем ремонт электрооборудования: стартер, генератор, система зажигания, система освещения.
Осуществляем замену и восстановление моторных жгутов, ремонт приборной панели, управление отопителем, замена электропроводки.

Техцентр «GAZ-TEC» предлагает комплексный шиномонтаж автомобилей Соболь. Наши специалисты помогут вам решить любые задачи, связанные с ремонтом колес, дисками или шинами вашего автомобиля. Также предлагаем услуги сезонного хранения шин.

Почему ремонт Соболя необходимо доверить нам:

  • Весь цикл ремонтных работ. Нам важно, чтобы клиент, придя к нам, получил полный спектр помощи, и был уверен, что его авто будет отремонтировано.
  • Автосервис «GAZ-TEC» имеет в штате опытных работников, мы предоставляем полугодовую гарантию на выполненную работу. Теперь вы будете уверенными, что отремонтированное авто послужит долго.
  • Наше предприятие обладает собственной кузовной мастерской, где возможно провести качественное окрашивание.
    мы ценим наших клиентов, и стараемся выполнять работу максимально быстро и качественно. Что позволило получить большое количество постоянных заказчиков.

Автосервис «GAZ-TEC» постоянно совершенствует материально-техническую базу, и вы можете быть уверенными в действиях наших работников.

Ремонт ГАЗели Соболь


Ищите, кому доверить ремонт ГАЗель Соболь в Москве? Автосервис Движок Комтранс специализируется на обслуживании малотоннажного коммерческого транспорта. Мы отлично знаем все слабые места Газелей и в минимальный срок приведем вашего помощника в идеальное состояние.


Распространенные неисправности ГАЗель Соболь

ГАЗель Соболь – типичное детище российского автопрома. Автомобиль изначально адаптирован под эксплуатацию в экстремальных условиях и плохим дорогам с использованием некачественного топлива. Но, несмотря на это, Соболь буквально сыпется уже через 20-30 тысяч км, особенно это касается моделей, выпущенных до 2010 года. В более новых модификациях часть проблем производитель устранил. Но все равно большинство типичных болячек, общих для Газелей и Соболей, остались.

Чаще всего мы выполняем ремонт Газелей в Москве из-за следующих проблем:


Сбои в ЭБУ

Зачастую выходят из строя силовые ключи управления зажиганием MOSFET или драйвера форсунок. Типичная причина – попадание воды. Ремонт Газель Соболь в нашем сервисе предполагает перепайку платы ЭБУ, в большинстве случаев все обходится заменой транзисторов и конденсаторов с последующей перепрошивкой ЭБУ. При серьезных повреждениях (пострадал процессор), сильном перегреве платы необходима полная замена блока.


Износ шестерен КПП

Конструкция трансмиссии на Соболях кардинально не меняется с начала выпуска первого поколения в 90-х. Характерная особенность – плохое качество подгонки, что превращается в сильный шум и дребезжание на большой скорости. После 30-40 тысяч км у большинства Соболей появляется звон на пятой передаче. Помимо проблем с пятой распространено выскакивание задней передачи.

Продлить срок службы КПП поможет регулярное сервисное обслуживание в автосервисе Движок Комтранс. Лучше сократить на 25-30% межсервисный интервал по сравнению с установленным в руководстве.


Проблемы с подвеской

Если задняя подвеска на Соболе служит верой и правдой, то вот передняя начинает сыпаться уже после 25-30 тысяч км. Первыми страдают шкворни, сайлент-блоки, рулевые наконечники. Мы хорошо знаем все характерные болезни, при регулярном обслуживании у нас, исключим вероятность поломок в дороге.


Неисправности двигателей УМЗ 421 и ЗМЗ-402

Проблемы бензиновых двигателей Заволжского и Ульяновского заводов схожи. В режиме работы свыше 2500 об/мин. двигатели начинают сильно греться, гнать масло через сальник коленвала со всеми выходящими. В тяжелых условиях эксплуатации возможны поломки шкива коленвала, при перегревах раскручиваются болты, крепящие двигатель к кузову, что сопровождается сильными вибрациями.

Ремонт Газель Соболь
Ремонт Газель Соболь в Москве
Ремонт Газель Соболь


Проблемы с двигателями CUMMINS (КАММИНЗ) ISF

Дизельные двигателя CUMMINS отличаются весьма высокой надежностью, хорошими динамическими показателями, однако остаются очень чувствительными к качеству топлива. Плохая солярка провоцирует повреждение крыльчатки турбокомпрессора, если своевременно не выполнить ремонт, возможно ее заклинивание. При перегреве двигателя поршни царапают цилиндры.


Проблемы с предохранителями

Родные предохранители со временем начинают отказывать и отключают различные электросистемы: зажигания, освещения, охлаждения и др. Установка самодельных «жучков» - путь к выгоранию электропроводки. Мы установим качественные предохранители и устраним назойливую проблему.


Проблемы ходовой

Деформация рычагов, износ подшипников – типичные проблемы при эксплуатации по плохим дорогам. Мы быстро устраним любые неисправности ходовой части. У нас на складе имеются все нужные запчасти Газель Соболь.

Модификации Газель 2310 Соболь

Газель 2310 Соболь. Разработан на базе бортовой ГАЗели (ГАЗ-3302) и выпускался ограниченными партиями с 1998 по 2003 г. На авто устанавливались бензиновые моторы: ЗМЗ-402 (2,5 л), ЗМЗ-406 (2,3 л) и инжекторный ЗМЗ-406 (2,3 л).

Газель 2310 Соболь 1-й рестайлинг. С 2003 года Газель 2310 Соболь выпускается в обновленном современном дизайне. Авто получило обновленные двигатели стандарта ЕВРО-2: бензиновый ЗМЗ-40522 (2,5 л) и дизель ГАЗ-5601 (2,1 л). С 2008 г. агрегаты ЕВРО-3: Chrysler DOHC 2.4L и ЗМЗ-40524, а также дизель ГАЗ-5602.

Соболь Бизнес 2310. В 2010 году появился Соболь-Бизнес, получивший современный дизайн и более надежные узлы и агрегаты. Модернизация коснулась ходовой, КПП, тормозной системы. Модель выпускается с американским дизелем Cummins ISF 2.8L.

Газель Соболь Бизнес 23107 (4Х4). Полноприводный вариант Соболь Бизнес.

Газель Соболь-Стандарт. Модель получила техническую базу от Соболь-Бизнес, но выпускается с дизайном кабины 2003 года.

На Газель Соболь устанавливаются различные фургоны: промтоварный фургон, Еврофургон (удлиненный), изотермический фургон и др.

История автомобилей модели ГАЗ Соболь

ГАЗ-2310 «Соболь» - малотоннажный грузовик отечественного производства. Модель выпускается с 1998 г. За основу взята ГАЗель (ГАЗ 3302). В отличие от старшей сестры Соболь получил укороченную колесную базу (2760 мм), пружинную переднюю подвеску и сниженную грузоподъемность (900 кг).

Газель Соболь – идеальный развозной автомобиль. Он с легкостью маневрирует по городским улочкам и имеет допуск в исторические части города, где ограничен въезд для грузовиков с грузоподъемностью свыше 1000 кг.

Большую популярность, как коммерческий транспорт, Газель 2310 Соболь получил в 2006 году, когда его производство перенесли на конвейер. С 2010 года производится рестайлинговый ГАЗель Соболь Бизнес с усовершенствованной подвеской, обновленным дизайном кабины и рядом модернизированных узлов. Главным «Сюрпризом» стал дизельный 2,8 литровый 128 сильный агрегат Cummins ISF американского производства. Выпускается и полноприводная версия ГАЗ-23107, пользующая большой популярностью у фермеров.

Авто Газель Соболь – рабочая лошадка, способная работать даже в самых суровых условиях и не требующая дорогостоящего обслуживания. Следует признать, что надежность автомобиля ниже, чем у зарубежных аналогов. Причина этому – зачастую владельцы Соболей не жалеют свой коммерческий транспорт, в отличие от собственников иномарок.

К радости поклонников отечественного автопрома, ремонт Газель Соболь обходится значительно дешевле зарубежных аналогов. Ремонтные расходы можно свести к минимуму, если своевременно обращаться в наш автосервис на Варшавке и регулярно проводить сервисное обслуживание.

Соболь 4х4 инструкция по эксплуатации

Комплект вспомогательной пневмоподвески на заднюю ось устанавливается в дополнение к штатной рессорной подвеске автомобиля позволяя снизить нагрузку на рессоры, увеличить комфортабельность автомобиля и улучшить грузовые характеристики автомобиля. Установка пневмоподушек позволит перевозить больше груза без потери управляемости, избавит от проседания рессор и их поломок, сократит раскачку кузова с валкостью. Приобретая комплект пневмоподвески от производителя на ГАЗ Соболь 4х4, Баргузин, усиленная вы получаете решение для увеличения срока службы штатной рессорной подвески. Монтаж вспомогательной пневмоподвески не требует специальных навыков и занимает в среднем 4 часа. Установить комплект вспомогательной пневмаической подвески возможно: в нашей мастерской, в любом автосервисе, а также своими руками. Дополнительная установка поперечины в некоторых продуктах необходима для того, чтобы убрать вращающий момент с верхних кронштейнов, который в свою очередь возникает, при размещении подушек со смещением относительно оси рамы.

Особенности пневмоподвески на ГАЗ Соболь 4х4, Баргузин, усиленная:

  • Снижение износа рессор с амортизаторами (штатные рессоры на вашем автомобиле прослужат дольше, т.к. пневпоподвеска снизит нагрузку на них, а также на другие элементы подвески)
  • Устранение шумов, вибраций подвески и ударов отбойника при перегрузе (полностью исключается ситуация, когда коммерческий автомобиль ложится на отбойники)
  • Возможность установить на уставшие рессоры (после установки рессоры требующие замены прослужат еще долго)
  • Правильное положение кузова при любой нагрузке (всегда горизонтальное положение кузова коммерческого автомобиля в независимости от нагрузки, а это правильная работа головного света с уменьшением тормозного пути)
  • Уменьшение кренов с раскачиванием автомобиля (пневмоподвеска не дает автомобилю кренится на перегруженный борт, и всегда находится в горизонтальном положении)
  • Увеличение комфорта для водителя, пассажиров (значительное увеличение комфорта при езде на автомобили по плохим и неровным дорогам, как для водителя, так и для пассажиров (на пассажирских микроавтобусах)
  • Увеличение прибыли от перевозок (пневморессора – это возможность перевезти в 1.5 раза больше груза за 1 рейс + экономия на замене рессор, а так же штрафах ГИБДД за перегруз
  • Возможность управлять свесом автомобиля при загрузке и выгрузке (регулировка заднего клиренса для выравнивания пола будки коммерческого автомобиля с уровнем пола пандуса для удобной загрузки)
  • долговечность пневмоподвески (не требует никакого дополнительно обслуживания, и эффективно работает в течении 5 — 6 лет при любых условиях эксплуатации будь то мороз, грязь, соли или реагенты. Рабочее давление до 15 атмосфер)
  • Возможно увеличение комфорта с мягкостью хода
  • Устраняется эффект «Козления»

Соболь 4х4 инструкция по эксплуатации

Руководство по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107.

Грузовые автомобили и автобусы ГАЗ Соболь предназначены для работы по дорогам с усовершенствованным покрытием, полноприводные автомобили – по дорогам всех технических категорий. В различных климатических условиях.

Семейство автомобилей ГАЗ Соболь, представленных в настоящем Руководстве, включает следующие модели:

Автомобили ГАЗ Соболь категории М2:

— Автобусы ГАЗ-22174 с колесной формулой 4х2 со средней крышей на 10 пассажирских мест. — Специализированные пассажирские транспортные средства ГАЗ-2217 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-22177 с колесной формулой 4×4 с низкой крышей на 6 или 10 пассажирских мест. — Специализированные пассажирские транспортные средства ГАЗ-22171 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-221717 с колесной формулой 4×4 со средней крышей на 6 или 10 пассажирских мест.

Автомобили ГАЗ Соболь категории N1:

— Автомобили ГАЗ-2310 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-23107 с колесной формулой 4×4 с трехместной кабиной и бортовой платформой. — Автомобиль ГАЗ-2752 с колесной формулой 4×2 и ГАЗ-27527 с колесной формулой 4×4 с цельнометаллическим кузовом с трех или семиместной кабиной.

Содержание Руководства по эксплуатации ГАЗ Соболь ГАЗ-2752, ГАЗ-27527, ГАЗ-2217, ГАЗ-22174, ГАЗ-22177, ГАЗ-22171, ГАЗ-221717, ГАЗ-2310, ГАЗ-23107.

ВВЕДЕНИЕ.

1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ. 2. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ. 3. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ. 4. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГАЗ СОБОЛЬ. 5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ ГАЗ СОБОЛЬ. 6. ДВЕРИ, СИДЕНЬЯ И РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ. 7. ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ.

8. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ СОБОЛЬ.

8.1. Пуск двигателя. 8.2. Движение автомобиля. 8.3. Торможение и стоянка. 8.4. Буксирные приспособления. 8.5. Отопление, вентиляция и кондиционирование кабины (салона). 8.6. Приборы освещения и световой сигнализации. 8.7. Стеклоочиститель и стеклоомыватель. 8.8. Предохранители. 8.9. Система управления двигателем. 8.10. Генераторная установка. 8.11. Стартер. 8.12. Антиблокировочная система тормозов.

9. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ СОБОЛЬ.

Дополнительные опции управления:

  • Возможна установка системы управления с регулировкой из салона
  • Система может быть установлена на 1 контура (общее давление в подушках)
  • На два контура (разное давление в подушках, уменьшает раскачку, позволяя независимо выравнивать левый и правый борт)
  • Возможность дополнительно установить ресивер для сжатого воздуха, чтобы увеличить скорость работы (накачки) пневмоподвески, а также добавить возможность подключать пневматические приборы, например подкачку колес или пневмосигнал

8.13. Система отопления и вентиляции (автомобили с 2003г)

С 2003 г. вместе с модернизированной панелью приборов устанавливают основной отопитель новой конструкции. Новый отопитель отличается горизонтальным расположением радиатора и иным распределением воздушных потоков. Кожух отопителя состоит из трех пластмассовых частей, соединенных металлическими скобами и саморезами. В кожух установлены радиатор, электровентилятор и две центральные заслонки, связанные между собой пластмассовой тягой. Снаружи на кожухе отопителя закреплены блоки заслонок с воздуховодами, а также панель управления отоплением и вентиляцией.


Панель управления отоплением и вентиляцией: 1 – регулятор распределения воздушного потока; 2 – выключатель электровентилятора основного отопителя; 3 – выключатель электровентилятора и электронасоса дополнительного отопителя; 4 – регулятор температуры воздуха

Вентилятор отопителя — центробежный, установлен на валу электродвигателя. Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока. Частота вращения регулируется четырехпозиционным переключателем (позиции — выключено, I, II и III скорости вращения вентилятора). В зависимости от выбранного скоростного режима электородвигатель подключается к источнику питания напрямую или через двухступенчатый резистор. Охлаждающая жидкость подводится к радиатору отопителя через кран с электроприводом. Выключатель крана совмещен с регулятором температуры воздуха. Если рукоятка регулятора повернута в крайнее положение синего сектора — кран закрыт, а весь воздух, поступающий в отопитель, проходит в салон, минуя радиатор. Отопитель при этом работает в режиме вентиляции. А при нахождении рукоятки регулятора в крайнем положении красного сектора и в промежуточных положениях — кран открыт, режим отопления включен. Плавную регулировку температуры воздуха обеспечивают центральные заслонки, которые соединены тросом с рукояткой регулятора температуры воздуха. Заслонки направляют одну часть воздушного потока, поступающего в отопитель, через радиатор, а другую часть — в обход радиатора. Чем больше воздуха поступает через радиатор, тем выше температура воздуха. Когда рукоятка регулятора температуры находится в крайнем положении красного сектора, весь воздушный поток направляется через радиатор. Два блока заслонок распределяют воздушные потоки по воздуховодам панели приборов. Наружные заслонки регулируют потоки, направленные на обдув ветрового стекла, стекол передних дверей, в ноги водителя и пассажиров переднего ряда сидений. Внутренние заслонки блоков регулируют потоки, направленные к центральным и боковым вентиляционным решеткам панели приборов (дефлекторам). Аналогичные заслонки правого и левого блоков попарно соединены между собой двумя тягами. Длина тяг может быть изменена перемещением пластмассовых резьбовых втулок, навернутых на концы тяг. Это необходимо для синхронизации работы заслонок правого и левого блоков. Управление заслонками блоков выполняется регулятором распределения воздушного потока, с которым заслонки связаны двумя тросами. На панели управления отопителем установлен выключатель дополнительного отопителя. Конструкция дополнительного отопителя не претерпела изменений (см. раздел «8.11. Система вентиляции и отопления»). Шланги подвода охлаждающей жидкости к радиатору дополнительного отопителя перенесены с пола под днище кабины.

Комплект поставки

Комплект пневматической подвески разработан специально для автомобиля и включает в себя два пневмоэлемента, кронштейны для крепления к раме и мосту, крепеж, фурнитуру для накачки от внешнего компрессора, инструкцию по установки своими руками.

В комплект входит:

  • Американские Пневмоэлементы (пневморессоры) сильфонного типа, которые оптимально подобраны по размерам для данного автомобиля. Не требуют никакого обслуживание за счет надежной резинно кордовой конструкции и служит более 400 тыс по пробегу автомобиля в любых дорожных условиях
  • элементы крепления собственного заводского производства из 6мм Российской стали, разработанные специально под данный автомобиль. Данные кронштейны надежны, просты в установке и прослужат большой срок. Кронштейны покрыты порошковой окраской, что защищает их от ржавчины весь срок эксплуатации
  • набор Российских болтов, шайб, гаек для сборки комплекта
  • воздушные фитинги и пневмомагистраль фирмы Camozzi, в комплекте идет 7 метров пневмошланга что позволяет вывести ниппель подкачки в любую часть автомобиля
  • ниппель для спуска и подкачки любым внешним компрессором AirLift
  • инструкция по установке
  • все оборудование прошло тестирование в различных условиях, что дает нам уверенность в надежности данного комплекта пневмоподвески. Комплект поставляется в полностью разборном виде с пошаговой инструкции по установке. В отличие от конкурентов мы не скрываем то, из чего собраны комплекты и даем возможность клиенту самостоятельно при установке ознакомиться со всем крепежом убедиться в его надежности с простотой установки.

Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!

Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!


Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!
Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!

«Соболь» люто ненавидит пробки. Несколько троганий подряд в течение нескольких минут даже зимой — и при очередном включении сцепления машину начинает трясти. Чем плавнее отпускаешь педаль, пытаясь смягчить включение, тем сильнее тряска. Поэкспериментировав, приходим к выводу: единственный способ избавиться от тряски — включать сцепление без заминок, бросая педаль. Конечно, машина резко прыгает да и коробке с задним мостом это не на пользу. Но иного безразборного метода нет. Подозреваем, причина лихорадки — родовое коробление ведомого диска сцепления. Возможно из-за этой тряски на 12-й тысяче при троганье и разгоне рычаг коробки передач стал уходить вправо — взявшись за него, ощущаешь, как закручивается весь силовой агрегат.

Открываем моторный отсек и пробуем газовать на месте. Мотор каждый раз отклоняется вправо и, кажется, вот-вот ляжет на бок. Причина — разрушение резиновой подушки левой опоры двигателя. Естественно, заменили новой. Через пару тысяч пришлось менять и правую. Похоже, обе подушки изготовлены из резиновой смеси с преобладанием сажи.

Установка пневмокомплекта:

Комплект пневмоподвески устанавливается в дополнение к штатным рессорам и не вносит изменения в штатные элементы подвески. Следовательно, данный комплект не требует вносить изменения в ПТС автомобиля. Пневмоподушка ставится между рамой с рессорами на специальных крепежных пластинах, идущих в комплекте. Верхняя крепежная пластина ставится на раму в штатные отверстия, между крепления ставится дополнительная поперечная распорка для усиления рамы и распределения нагрузки. Нижняя крепежная пластина ставится на мост.

ГАЗ-2752

ГАЗ-2752

Казалось бы, за такой пробег ничего толком износиться не успеет. Ан нет, даже спокойные годы не проходят бесследно. Выцветает краска, обретая все более лиловый оттенок, седеют некогда темно-серые бамперы и накладки на нижней части кузова. На летнем солнце мелкими пузырями пошли пластиковые обрамления водостоков, отвалилась декоративная накладка, прикрывающая верхний шов вклеенного ветрового стекла.

Шланги системы охлаждения одеревенели, будто сделаны из эбонита. Я бы понял, если рукава высохли к 100 тысячам и через них прошло несметное количество горячего антифриза. Но нет, сохнут от времени и скоро станут каменными.

Штатные хомуты на этих самых шлангах — отдельная тема. Как ни тяни их, из-под патрубков сочится, а герметики не помогают. Радует одно: не надо периодически менять «Тосол», как того требует инструкция, потому как на долив уходит 10–15 л в год.

От покоробленного дефлектора толку мало.

От покоробленного дефлектора толку мало.


От покоробленного дефлектора толку мало.
От покоробленного дефлектора толку мало.

Но не все так плохо. Основные агрегаты не текут, хотя масло в них есть! Мотор радует легким пуском в морозы, быстрым прогревом, бойким, живым характером, а кузов — вместимостью и мощной системой отопления.

Эксплуатация «Соболя», несмотря на частый ремонт, отнюдь не разорительна. Цены на запчасти и даже их замену невысоки, а потому километр пробега в эксплуатации обходится недорого, основные расходы — на бензин.

Технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля 2752 может варьироваться и зависит от конкретной модификации: в случае полупассажирского варианта комби этот параметр равен 300 кг, тогда как фургон ГАЗ способен перевозить от 770 до 900 кг груза. Полный вес автомобиля составляет 2,8 тонны. Автомобиль Соболь также имеет достаточно компактные размеры, позволяющие маневрировать в условиях узких дорог и осуществлять парковку на ограниченных участках.

ГабаритыЧисловые показатели
длина484 см;
ширина207,5 см;
максимальная высота220 см;
колёсная база276 см;
размер колеи170 см.

Погрузочная высота автомобиля составляет 72 сантиметра, что существенно упрощает процессы погрузки и выгрузки. Автомобиль ГАЗ 2752 с колёсной формулой 4×2 предусматривает движение по трассе на скорости до 120 км/ч. Норма расхода топлива варьируется в зависимости от типа установленного двигателя: для дизельной силовая установка — 9,8 л на 100 км. Бензиновый мотор потребляет от 9,1 до 10,6 л на 100 км, а двигатель, работающий на газе — 12,3 л на 100 км.

В состав линейки силовых установок для 2752 входит несколько двигателей, наиболее распространены из которых бензиновый мотор отечественного производства УМЗ-40524 с такими характеристиками: рабочий объём четырехцилиндрового мотора 2,8 литра при номинальном значение мощности в 96 кВт (128,8 л. с.). Частота вращения вала 4500 об/мин, максимальный показатель крутящего момента — 205 Нм (4000 об/мин).

Автомобиль может оснащаться бензиновым двигателем Chrysler-2.4L. Указанные силовые агрегаты используют бензин марки Аи-92 или Аи-95, система питания в них предусматривает многоточечный впрыск. Модификации ГАЗ 2752 114 и некоторые другие комплектуются мотором ЗМЗ-4063. Другие версии предусматривают оснащение дизельным агрегатом Cummins (2,8 литра, 120 л. с.), основное преимущество которого заключается в повышенной надёжности (ресурс мотора превышает 500 тысяч км).

Отдельные модификации Соболя работают на газовом оборудовании.

Неестественный износ.

Неестественный износ.


Неестественный износ.
Неестественный износ.

Двери задка — отдельная тема. Казалось бы, автомобиль рамный, но двери багажника перекашиваются, замки, сколько ни регулируй, закрываться не хотят. Видимо, из-за этих перекосов, а может, и сам по себе заклинил замок двери багажника — перестал закрываться. Привязали дверь веревочкой, потом замок заменили, но устранить перекосы дверей так и не смогли.

Боковая дверь запирается сама — постоянно падает внутренний флажок блокировки замка. Все бы не беда, но расположен он в задней части сдвижной двери, так что через переднюю дверь до него не дотянуться. Потому, когда машина «работает» на пит-стопе, в личинку замка у нас постоянно вставлен ключ. Только так гарантирован доступ в среднюю часть машины. А отвалившаяся эмблема «Соболя» — сущая мелочь.

Рассказ о делах раздаточных.


Читаю опыт Соболеводов, по установке РК от ГАЗ-66 и меня начинает смущать объем переделок. Фланцы хвостовиков. Траверса раздатки. Её вечно куда-то двигают, меняют длины карданов и наклоняют соседние агрегаты что бы выставить промежуточный вал между двумя коробками передач. Это, в свою очередь, влечет за собой изменение углов на основных валах и, соответствующие, нарушения аксиом теории карданных валов, проблем с вибрацией, износом и всем, из этого следующим. В общем я стал понимать, что работа предстоит не малая и так, сходу, я ее не сделаю. Решил, что пока буду дальше изучать опыт соболеводства, и искать раздаточную коробку от ГАЗ-66 с, хотя бы, удовлетворительном состоянии.
Варианты с покупкой коробки были от 10 000 рублей за видавшую виды, но, вроде бы еще живую, до 25 000 рублей за агрегат почти без пробега, с хранения. В итоге решил брать с хранения и уже договаривался с продавцом, когда прочитал отчет одного товарища о том, как он переделал свою фулл-тайм раздатку в честный пар-тайм, используя имеющийся в продаже кит-комплект. Так, стоп! Вот этот вариант я еще не рассматривал. Давайте подробнее, в деталях. Суть дела такова, покупается вал привода мостов, заботливо подготовленный группой ГАЗ для пар-тайма, и ставится вместо дифференциала. Так же заменяется ведомый вал переднего моста. Признаться, этот вариант мне очень понравился т.к. я получаю желаемое, не занимаясь сварочно-болгарочным и токарно-фрезерным колхозом и не получая штучные, индивидуальные детали. Но оставался один вопрос – стоимость, а точнее, какой из вариантов более приемлем с точки зрения финансов. При стоимости агрегата от ГАЗ-66 в 25 000, переделке карданных валов и фланцев, а так же работы по траверсе, думаю отдам за все около 30 000. В свою очередь вал переднего моста на Соболь стоит 5 500, а вал привода мостов в сборе около 28 000, что, конечно, в итоге дороже. Но, зачем мне брать это вал в сборе, когда шестерня и подшипники у меня уже есть, они такие же, что и ставятся вместе с дифференциалом. Поэтому, я думаю, что вполне помещусь в 20 000 рублей, и избегу колхоза в принципе. Все, отправляемся за покупками.
Это были планы. Разумеется они не сбылись и все оказалось не так прекрасно… Давайте разложим все номера и цены.
Нам потребуются два основных узла –это:
1. Привод мостов раздаточной коробки Соболь, ГАЗель 4х4, с дв УМЗ-4216 Евро-4. Артикул 33027-1802199-10. Стоимость 28 000 рублей.



При этом в комплект привода мостов входят два подшипника 6-215, которые уже стоят в нашей раздатке, а так же ведомая шестерня дифференциала (артикул 33027-1802109), которая у нас так же есть. Остается купить собственно сам корпус привода мостов и подшипник 102304 ведущей шестерни моста УАЗ. Ну и, разумеется вторую позицию в сборе. Все записал на бумаге и, разбив свинью-копилку, поехал в большой магазин с огромным множеством горьковского железа.
В общем, друзья, давайте я не буду ходить вокруг да около. Маркетологи в Нижнем Новгороде не зря едят свой хлеб. Я прямо восхищаюсь ими. Они видят тенденцию, что многие владельцы ГАЗелей и Соболей, семейства 4х4, желают подключаемый передний привод, а не постоянный полный и, в принципе, дают страждущим готовое решение, поставляя установочный комплект. Но в довесок вам продадут еще много железа, которое у вас есть и без того. Привод мостов продается только в сборе. И отдельно на рынок эта, единственная, действительно необходимая для переделки агрегата, втулка привода мостов не отпускается. По сути это простая деталь, которая, через свой корпус, жестко соединяет ведомую шестерню с валом заднего моста и имеет посадку под подшипник для установки свободного вала привода переднего моста. Передний же мост подключается точно такой же шестерней, которой осуществляется блокировка дифференциала. Но, опять же, отдельно сам вал не поставляется, только в сборе с этой, уже имеющейся шестерней. Скотство, а что поделать.
Кроме того, после дефектовки… да, я забыл сказать, Фартовый стоит на яме и останется в боксе на ближайшие пару месяцев. Кстати, хорошо, что я выбрал Соболь, а не ГАЗель. Фартовый поместился в бокс идеально, а вот его старшая сестра уже не влезла бы…





тогда как на раздаточной коробке с широким (69-1802044-10).


Интересно посмотреть, судя по артикулу, эта деталь перекочевала с ГАЗ-69. Значит она будет стоять и на УАЗах. Дело в том, что под узкую шлицевую фланцы продаются на каждом углу, а вот под широкую – это пришлось побегать и, если на раздаточную коробку Соболя подходят уазовские фланцы – это будет очень даже хорошо. Надо будет проверить, при случае. За три фланца на коробку я отдал 3100 рублей.
Сальники подходят стандартные от хвостовикjd Волга, ГАЗель. Размерность 42х75х10, артикул 2410-2402052-01. Стоимость 220 рублей за штуку. Можно, конечно найти специальный сальник, заточенный под левой и под правое вращение, который позиционируется для конкретных фланцев. Потом долго рассматривать направление бороздок, что бы не ошибиться. Кстати один такой, узкоспециализированный, сальник стоит более 700 рублей. А текут они точно так же, как и обычные. Я же за все три отдал 660 рублей.
Разумеется берется комплект прокладок. Но комплектом они не продаются, набираю россыпью, отдаю за все сумасшедшие 300 рублей.
Подушки и их распорные втулки, так же комплектом. Суть в том, что распорных втулок надо взять четыре штуки, а подушек восемь. Весь комплект обойдется в 600 рублей.
Так же решаю заменить подшипники:
50307 (6307N) 2 штуки, за 1200 рублей
50306 (6306N) 4 штуки за 1500рублей.
Итого, закупка железа для превращения фулл-тайм раздатки в полноценный агрегат с его текущим ремонтом обошлось мне, приблизительно, в 48 000 рублей. Дорого? Очень! Но радует то, что это, скажем так, разовая трата. Что приводу мостов, что валу переднего моста, в перспективе ближайших лет вряд ли что-либо станется. К тому же есть у меня одна мыслишка, но о ней позже.
Итак, карданы отстегнуты и лежат в стороне.


Сама раздаточная коробка водружена на верстак.


Теперь надо сдернуть гайки хвостовиков. Возможно отстегнуть из было бы проще. Если бы я сделал это до снятия раздаточной коробки с автомобиля. Еще проще было бы сделать это пневматическим гайковертом. Но коробка на верстаке, а гайковерта у меня нет. Поэтому из металлолома достаем железку. За печью находим обрезок трубы, пару болтов и варим приспособу, для фиксации фланца. Две трубы, в качестве двух рычагов и все открутилось без проблем.




Разбираем все до основания и смотрим как дела с износом шестерен и валов. Все весьма культурно и замены не требует. Подшипники, которые не понравились, спрессованы, вместо них посажены новые.
Старый дифференциал и вал переднего моста извлечены, а к установке подготовлены новые детали. Вот они, для сравнения.

Было. Фулл-тайм





Стало Пар-тайм





Так сказать было и стало, точнее станет. На что обратил внимание, так это на леность завода-изготовителя. Я заметил, что детали раздаточной коробки, от чего-то испачканы и имеют какой-то не нормальный цвет. Не сразу, но понял, что это кровь и она с моих рук. Дело в том, что после того, как была отфрезерована плоскость картера, производитель не счел необходимым снять фаску. Поэтому кромка стала достаточно острой, что бы порезать руки. Да, да. Надо работать в перчатках. Но в перчатках я работаю только с грязными деталями и мазутой. Новые и чистые железки я собираю голыми руками – привычка…

Ну ладно, побратавшись на крови с Фаротовым, собираю коробку и корячу ее на место. Давно хотел купить себе в гараж трансмиссионную стойку. Все же здоровье то дороже.


Читайте также: