Газ включаем выключаем нажимаем на педаль

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Развлечение в первой младшей группе на тему "Машины"

Цель: активизировать и закрепить знания детей по теме.

Оборудование: Картонный светофор, пешеходный переход – зебра, машинки, картонный круг зелёного и красного цвета, «рули», большая машина, машинки, материалы для аппликации, погремушки, аудиозапись.

Ход: У детей в руках «рули», они под музыку «заезжают в зал. В центре зала стоит (весит) светофор. Музыка выключается.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Светофор.

Ведущий: Правильно, светофор.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперёд дороги нет.
Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зелёный свет: вперёд. Путь свободен! Переход!

Светофор хочет поиграть с вами в свою игру. И называется она «Светофор». Если «загорится» зелёный свет (ведущий показывает круг зелёного цвета), мы с вами «едем», а если красный свет (ведущий показывает круг красного цвета), то стоим.

Игра «Светофор».

Ведущий: Какие вы, ребята, молодцы! Знаете цвета светофора и не нарушаете правила! Ребята, скажите, если у нас в руках «руль», и мы едем на машине, значит мы кто?

Дети: Водители (Шофёры).

Ведущий: Давайте, поиграем в игру «Мы - шофёры».

Игра «Мы – шофёры».

Едем, едем на машине (движение «рулём»).
Нажимаем на педаль (двигают ногой стопы).
Газ включаем, выключаем («рычаг» повернуть к себе, от себя).
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (пальцами взъерошить волосы).
Мы шофёры хоть куда (показать большой палец правой руки)!

Ведущий: Вот какие мы с вами шофёры хорошие! А сейчас, послушайте загадку от нашего светофора:

«Четыре колеса,
Резиновая шина,
Мотор и тормоза.
Что это?»

Дети: Машина!

Ведущий: Правильно! Машина. Посмотрите, какая у меня есть большая, красивая машина. Давайте, посмотрим, что есть у моей машины?

Дети: Руль. Колёса. Окошки.

Ведущий (показывает машину на альбомном листе без колёс и окошек): Посмотрите, а наши машинки не могут ехать, потому что они поломались. Чего нет у машин? (Ответы детей). Починим наши машины? (Ответы детей).

Аппликация «Машины».

Заиграла музыка.

Ведущий: Ой! Что это? Кажется, наш друг «Светофор» зовёт нас танцевать. Дети встают со стульчиков, бегут на коврик танцевать. На коврике стоит много машинок. В стороне расстелен пешеходный переход – зебра.

Ведущий: Посмотрите, как много машин едет по дороге, нам никак не перейти её. Что же нам делать?

Ответы детей.

Ведущий подводит детей к тому, что на дороге есть пешеходный переход и по нему можно перейти дорогу.

Ведущий: Вот мы с вами и пришли к нашему другу Светофору.

Танец с погремушками: «Мы едем, едем, едем».

Ведущий: Вот какие мы молодцы! Давайте попрощаемся с нашим Светофором! И поедем обратно в нашу группу.

Дети говорят: «Пока», машут рукой. Звучит музыка, дети «уезжают».

Фотографии можно посмотреть в нашем фотоальбоме!

Воспитатели: Иудова А.С.,
Чистякова И.А.,
Смирнова О.Н..
МАДОУ «Детский сад» с.Песь

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «Юный пешеход

Цель:
Развить у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал к непосредственно образовательной деятельности:
• цвета светофора (для игры) ;
• мяч
• изображение проезжей части
Интегрируемые области:
«Безопасность», «Коммуникация», «Социализация»
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар
Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть
Дидактическая игра «Сигналы светофора»
Воспитатель:
Трем детям раздаются «цветные сигналы светофора» (красный, желтый зеленый)
Красный:
Самый строгий – красный свет
Стой! Дроги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
А для чего нужен красный свет, ребята?
Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины, на красный свет мы стоим и дрогу не переходим
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
А зачем нужен желтый свет?
Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он - препятствий нет,
Смело в путь иди!
А что обозначает зеленый свет светофора?
А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Логоритмика по ПДД. Прогулка по городу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности, названия транспорта, цветов светофора, их назначение; развивать мелкую и общую моторику, устную связную речь, слуховое восприятие, память, внимание, чувство ритма, творческие способности детей; воспитывать у детей самодисциплину, ответственность за сохранность собственной жизни и здоровья, культуру поведения на улицах города.

Оборудование: цветные султанчики, белые и черные полоски для пешеходного перехода, дорожный знак «пешеходный переход», игрушки: большие машины, коляски, куклы, модель светофора, значки ЮИДД, музыкальный центр, аудиозаписи.

Ход занятия

Организационный момент

Танец с султанчиками (красный, желтый, зеленый)

Лог: Вы слыхали, дети, есть на белом свете,

Светофория-страна! В гости нас зовет она!

Разный там народ живет: и шофер, и пешеход,

И машина, и трамвай, только ты там не зевай!

Основная часть

Лог: Но прежде, чем мы отправимся в Светофорию, давайте с помощью пальчиков расскажем, какой транспорт мы знаем.

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Много транспорта на свете,

Знают взрослые и дети.

Будем транспорт называть:

Трамвай, метро и самолет,

Корабль, поезд, вертолет,

Автобус, лодка и мопед,

Ракета и велосипед.

Все пальцы мы в кулак зажали –

Пять видов транспорта назвали.

Загадка о машине

Лог: На чем мы поедем в страну Светофория, вы должны угадать

Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода

На лугу он не пасется, по дорогам он несется. (Автомобиль)

После того, как дети отгадывают загадку, на экране появляется его изображение.

Дыхательное упражнение «Накачаем колесо»

Лог: Наши машины уже подъехали. Но прежде, чем мы с вами отправимся в путь, давайте подкачаем колеса у машины.

И.п.: дети «сжимают» перед грудью руки в кулаки, взяв воображаемую ручку насоса.

Медленный наклон вперед сопровождается выдохом на звук «с-с-с».

Упражнение «Едем на машине»

Дети рассаживаются по машинам (на стульчики). Пытаются завести мотор, не получается. (имитация движений сопровождается аудиозвуком заводящейся машины).

Реб: Не едет машина!

Реб: В чем же тут дело?

Лог: Ремень пристегни, и езжай дальше смело!

Дети изображают, как пристегиваются ремнем. Пробуют снова завести мотор (звук заведенного мотора)

Лог: Поехали!

Дети: Едем, едем на машине, крутят руль

Нажимаем на педаль. нажимают одной ногой на педаль

Газ включаем, выключаем. нажимают двумя ногами попеременно на педали

Смотрим пристально мы в даль. прикладывают руку ко лбу

Дворники счищают капли имитация движения дворников руками

Вправо, влево. Чистота!

Едем, едем на машине крутят руль

Мы шоферы – хоть куда! показывают большой палец

Лог: Вот мы с вами и приехали, выходим из машины. Посмотрите, сколько разных машин ездят по улицам.

Психогимнастика

Лог: Вот проехал самосвал.

Дети: Ал-ал-ал-ал (хлопки над головой)

Лог: А за ним проехал джип!

Дети: Ж-ж-ж-ж (хлопки ладонями по коленям)

Лог: А за ним пожарная машина.

Дети: Иу-иу-иу-иу (сжимают-разжимают пальцы рук попеременно)

Лог: И последняя Ока!

Дети: Кое-как-кое-как (раскачивают туловище из стороны в сторону)

Загадка о светофоре

Детей встречает инспектор ГИБДД и загадывает им загадку.

Инсп: Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти. (светофор)

Лог: Мы ответим вам на загадку песней

Песня «Светофор»

На дороге светофор – электрический прибор.

Разным светом он горит, всем машинам говорит:

Припев: Красный – очень строгий свет.

Он говорит: «Проезда нет!»

Желтый: «Подожди чуть-чуть!»

А зеленый: «Можно в путь!»

Беседа

Инсп: Ребята, а вы знаете в каком месте нужно переходить дорогу?

Дети: Там, где есть знак «Пешеходный переход».

Инсп: Да, правильно! Что нарисовано на дороге, где стоит этот знак?

Дети: Белые и черные полоски.

Реб: Всем знакомые полоски –

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет –

Пешеходный переход.

Инсп: Как еще называют пешеходный переход? (зебра). Почему его так называют? (ответы детей)

Инсп: Предлагаю вам собрать из полосок «пешеходный переход»

(Дети собирают «зебру» из черно-белых полосок)

Инсп: Ребята, а вы знаете, как правильно переходить дорогу?

Дети: Дорога не тропинка, (дети показывают узкую дорожку)

Дорога не канава. (показываю руками полукруг)

Сперва смотри налево, (прикладывают левую руку ко лбу и смотрят налево)

Потом смотри направо. (прикладывают правую руку ко лбу и смотрят направо)

Ты внимательно смотри, (грозят пальцем)

Если нет машин – иди. (шагают на месте)

Упражнение «Пешеходный переход»

Лог: Молодцы! Теперь предлагаю вам по нашей «зебре» перейти дорогу. Шагаем только по белым полоскам. (дети по очереди переходят улицу, наступая только на белые полоски, стараясь не наступать на черные)

Подвижная игра «Дорога»

Инсп: Предлагаю закрепить ваши знания по правилам дорожного движения и немного поиграть. Разделимся на две команды: первая команда – будут водителями, вторая – пешеходами. Водители будут ехать по дороге, а пешеходы идти по тротуару и переходить дорогу по пешеходному переходу. Внимательно следите за сигналами светофора. Самое главное не нарушать правила. (Звучит ритмичная музыка или звук проезжей части)

Инсп: Ребята, вы большие молодцы, усвоили главные правила дорожного движения. За это я награждаю вас всех значками юных инспекторов дорожного движения.

Лог: Вот наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся обратно в детский сад.

10. Музыкально-ритмическое упражнение «Светофор» (сопровождается движениями по тексту)

Заключительная часть (подведение итогов)

Лог: Вот мы с вами и приехали. Понравилось вам в стране Светофория? Что вам больше всего понравилось?

"В гостях у Светофора"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Белоусова Валентина Алексеевна

Закреплять знания о том, что на улице есть тротуар, по которому ходят люди пешеходы, и дороги по которым движется транспорт.

Продолжать знакомить с работой светофора, с 3-мя сигнальными огнями.

Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях.

Область «Физическое развитие»

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.

Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице, уважительное отношение к водителям и пешеходам.

Область «Речевое развитие»

Развивать умение детей читать наизусть стихи.

Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Экскурсия к пешеходному переходу. Чтение произведений по тематике. Заучивание наизусть стихотворений.

Светофор, сигналы: красный, желтый, зеленый

Для игры: Знак «пешеходный переход», таблички на грудь с изображением машин: легковых, грузовых, специальных.

Сюрпризы для детей.

Дети средней группы, воспитатели ДОУ.

В гости к детям пришли дети из параллельной группы.

Педагог : Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение. Как это можно сделать? (дети предлагают разные варианты)

Дети: Нужно поздороваться.

Педагог : Давайте поздороваемся.

Педагог : А гости все еще грустят. Может, мы подарим им улыбку? Тогда улыбнитесь гостям. ( Дети улыбаются)

Педагог : А еще я предлагаю поиграть. Давайте представим, что мы шоферы.

Пальчиковая игра « Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Педагог: Давайте еще раз поиграем и гостей пригласим (играем вместе с гостями). Гости с нами поиграли. А теперь угадайте, кто нас в гости приглашает.

Загадка : Кто с тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок на улице наведет.

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути?

Педагог : Берите в руки руль, поехали к светофору. (Дети становятся друг за другом и делают круг по веранде, у впередистоящего ребенка в руках руль)

Приехали, машина стой. Присаживайтесь, пожалуйста. ( дети садятся на скамейку веранды). Ребята, вы любите сказки? Тогда я расскажу вам сказку об огоньках.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (показать светофор) Однажды огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы, что вы,- сказал зеленый- это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе, на дорогах города будет порядок.

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенье выполнять без возраженья.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу!»

А зеленый впереди –

Говорит: «Скорей иди!»

1 ребёнок : Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 ребёнок : Жёлтый свет – предупреждение.

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее

Перехода больше нет.

3 ребёнок : Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Стихотворение про светофор ( ребенок – светофор)

Много правил есть на свете –

Знают взрослые и дети:

Не ведем мы с этим спор,

Если светит светофор!

Дружит он со всеми нами –

И мигает нам глазами!

Знать сигналы все должны –

Ведь для всех они важны!

Педагог : А теперь Светофор зовет вас поиграть.

Давайте вспомним, если горит красный сигнал светофора, то……

Дети : Стоим, путь закрыт.

Педагог : И мы с вами будем стоять на месте. Если горит желтый сигнал, то он означает….

Дети : Внимание! Приготовьтесь!

Педагог : А мы, когда увидим желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.

Если загорится зеленый сигнал, то…..

Дети: Можно двигаться, путь открыт.

Педагог : А мы будем шагать на месте ( Проводится игра).

Педагог : Расчудесные дела

Зебра в городе легла

Кто быстрее назовет

Это зебра-……..( пешеходный переход).

А вот и знак (обращаю внимание на знак « Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить?

Выходят двое детей.

Помни ты про переход!
Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

На асфальте мелом нарисована «зебра», мальчикам надеваются таблички с изображением машин.

Игра « Едет весело машина»

В руки руль скорей берите (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом )

( подъезжаем к «зебре»,поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(показываю красный сигнал)

Загорелся красный свет!

Значит, нам проезда…… нет!

(показываю зеленый сигнал.)

Зеленый свет для вас горит,

Это значит……. путь открыт!

Дети переходят дорогу по «зебре».

А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из Вас идет вперед

Только там, где переход? (ответ)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (нет ответа)

Кто из вас , идя домой ,

Держит путь по мостовой? (нет ответа)

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет? (ответ)

На дороге кто резвится,

Кто машины не боится? (нет ответа)

Кто свой мчит велосипед

Во дворе, машин где нет? (ответ)

Молодцы, ребята! Наш уважаемый Светофор приготовил угощение для вас, ведь вы справились со всеми заданиями Светофора! (Ребенок-Светофор раздает угощение).

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей средней группы

по дорожному движению

«В гостях у светофора»

Область «Познавательное развитие»

Закреплять знания о том, что на улице есть тротуар, по которому ходят люди пешеходы, и дороги по которым движется транспорт.

Продолжать знакомить с работой светофора, с 3-мя сигнальными огнями.

Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях.

Область «Физическое развитие»

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр. Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дороге.

Воспитывать внимательность, культуру поведения на улице, уважительное отношение к водителям и пешеходам.

Область «Речевое развитие»

Развивать умение детей читать наизусть стихи.

Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Экскурсия к пешеходному переходу. Чтение произведений по тематике. Заучивание наизусть стихотворений.

Светофор, сигналы: красный, желтый, зеленый

Для игры: Знак «пешеходный переход», таблички на грудь с изображением машин: легковых, грузовых, специальных.

Сюрпризы для детей.

Дети средней группы, воспитатели ДОУ.

В гости к детям пришли дети из параллельной группы.

Педагог : Ребята, сегодня у нас много гостей. Что-то наши гости невеселые. Давайте поднимем им настроение. Как это можно сделать? (дети предлагают разные варианты)

Дети: Нужно поздороваться.

Педагог : Давайте поздороваемся.

Педагог : А гости все еще грустят. Может, мы подарим им улыбку? Тогда улыбнитесь гостям. ( Дети улыбаются)

Педагог : А еще я предлагаю поиграть. Давайте представим, что мы шоферы.

Пальчиковая игра « Мы – шоферы»

Едем, едем на машине (Имитируют движение рулем),

Нажимаем на педаль (Ногу сгибают, вытягивают),

Газ включаем, выключаем (Рука к себе, от себя),

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу).

Дворники счищают капли (Руки сгибают перед собой в локтях).

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (Над головой шевелят пальцами),

Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец рук)

Педагог: Давайте еще раз поиграем и гостей пригласим (играем вместе с гостями). Гости с нами поиграли. А теперь угадайте, кто нас в гости приглашает.

Загадка : Кто с тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок на улице наведет.

Кто пешеходам объясняет

Как дорогу перейти,

Кто сигналы зажигает

Помогает им в пути?

Педагог : Берите в руки руль, поехали к светофору. (Дети становятся друг за другом и делают круг по веранде, у впередистоящего ребенка в руках руль)

Приехали, машина стой. Присаживайтесь, пожалуйста. ( дети садятся на скамейку веранды). Ребята, вы любите сказки? Тогда я расскажу вам сказку об огоньках.

СКАЗКА ОБ ОГОНЬКАХ

В одном городе жил-был светофор с тремя огоньками: красным, желтым и зеленым (показать светофор) Однажды огоньки заспорили между собой, какой из них самый важный.

- Я, красный, я самый важный. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Нет,-сказал жёлтый, - я важнее всех. Я предупреждаю: «Внимание! Не торопись!»

- Что вы, что вы,- сказал зеленый- это я, зелёный, - самый важный цвет. Я напоминаю вам о безопасности и спокойствии.

Они так сильно спорили, что раскололись на части и разлетелись в разные стороны. А светофор стал их звать и попросить:

- Вернитесь, друзья мои, ко мне. Вы все для меня очень важны. И только тогда когда мы все вместе, на дорогах города будет порядок.

Нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правильно движенье выполнять без возраженья.

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – Стой!

Желтый скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу!»

А зеленый впереди –

Говорит: «Скорей иди!»

1 ребёнок : Хоть у вас терпенья нет,

Подождите красный свет.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

2 ребёнок : Жёлтый свет – предупреждение.

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее

Перехода больше нет.

3 ребёнок : Зелёный свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт!

Стихотворение про светофор ( ребенок – светофор)

Много правил есть на свете –

Знают взрослые и дети:

Не ведем мы с этим спор,

Если светит светофор!

Дружит он со всеми нами –

И мигает нам глазами!

Знать сигналы все должны –

Ведь для всех они важны!

Педагог : А теперь Светофор зовет вас поиграть.

Давайте вспомним, если горит красный сигнал светофора, то……

Дети : Стоим, путь закрыт.

Педагог : И мы с вами будем стоять на месте. Если горит желтый сигнал, то он означает….

Дети : Внимание! Приготовьтесь!

Педагог : А мы, когда увидим желтый сигнал, будем хлопать в ладоши.

Если загорится зеленый сигнал, то…..

Дети: Можно двигаться, путь открыт.

Педагог : А мы будем шагать на месте ( Проводится игра).

Педагог : Расчудесные дела

Зебра в городе легла

Кто быстрее назовет

Это зебра-……..( пешеходный переход).

А вот и знак (обращаю внимание на знак « Пешеходный переход») – называется «Пешеходный переход», его ставят рядом, где нарисована «зебра». Видите, человечек шагает по пешеходному переходу, и мы тоже пойдем по пешеходному переходу. Но, сначала, посмотрите налево, посмотрите направо, все ли машины остановились и готовы вас пропустить?

Выходят двое детей.

Помни ты про переход!
Глубокий подземный,

Как зебра, наземный.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Всем знакомые полоски.
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.

На асфальте мелом нарисована «зебра», мальчикам надеваются таблички с изображением машин.

Игра « Едет весело машина»

В руки руль скорей берите (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едет весело машина! (идут топающим шагом )

( подъезжаем к «зебре»,поднимаю светофор)

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Перед вами светофор!

(показываю красный сигнал)

Загорелся красный свет!

Значит, нам проезда…… нет!

(показываю зеленый сигнал.)

Зеленый свет для вас горит,

Это значит……. путь открыт!

Дети переходят дорогу по «зебре».

А теперь послушайте стихи. Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из Вас идет вперед

Только там, где переход? (ответ)

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (нет ответа)

Кто из вас , идя домой ,

Держит путь по мостовой? (нет ответа)

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет? (ответ)

На дороге кто резвится,

Кто машины не боится? (нет ответа)

Кто свой мчит велосипед

Во дворе, машин где нет? (ответ)

Молодцы, ребята! Наш уважаемый Светофор приготовил угощение для вас, ведь вы справились со всеми заданиями Светофора! (Ребенок-Светофор раздает угощение).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения.

Работа с родителями ——В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движени.

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность".


Спортивный досуг в поготовительной логопедической группе"В гостях у светофора"с участием инспектора ГИБДД..

В досуге использовался игровой напольный комплект "Азбука дорожного движения", который выпускает Санкт-Петербургское предприятие " Альма".Досуг проходил, как закрепляющий материал после серий за.


Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» во 2-ой младшей группе

Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.


В гостях у Светофора

Безопасное и эффективное вождение. Профессиональное переключение передач. Перегазовка и догазовка. Rev Match Control System

Заметил, что мало кто умеет профессионально управляться с механической коробкой передач (МКПП).
Многие даже профессиональные водители автобусов и такси ездят накатом, переключают передачи после поворота, а не перед ним, перед включением понижающей не поднимают обороты перегазовкой, то есть ездят совершенно небезопасно и неэффективно, то есть как неопытные водители — "чайники". Стаж вождения автомобиля не имеет ничего общего с умением водить машину. Большинство водителей год за годом просто закрепляют свои ошибки, не понимая в чем они состоят!
Если движение накатом входит в привычку, то беда приходит как правило зимой — занос, так как тормозные усилия на колесах неодинаковы.
Ездить накатом на нейтральной передаче нельзя – устойчивость авто с включенной передачей намного выше и расход топлива = 0.
Cразу вспоминается старая поговорка: «профессионал на ‘’нейтрали’’ не ездит»!

В данной статье показаны приёмы, при помощи которых можно мягко, эффективно и безопасно переключать передачи. Тот, кто умеет применять эти приёмы всегда будет ездить быстрее, плавнее и безопаснее при прочих равных условиях.

Для начала настраиваем водительское сиденье для правильной и удобной посадки:
www.drive2.ru/l/500063386944405978/

Все переключения вверх нужно делать с паузой на «нейтрали», а переключения вниз делать с «перегазовкой» без паузы на «нейтрали»! При переключении вверх сцепление нужно выжимать чуть раньше чем отпускать газ, чтобы не было дергания, особенно с 1-й на 2-ю. Перегазовка не дает ЭБУ тупить и двигатель хорошо откликается на газ. Каждое переключение вниз должно сопровождаться перегазовкой перед включением понижающей передачи!
Для быстрого разгона переключаться нужно так, чтобы попасть на пик крутящего момента на следующей передаче. Для плавного разгона на моменте переключаемся на пике момента.

Перегазовка — это повышение оборотов двигателя на нейтрали (или при выжатом сцеплении) при движении перед последующим включением понижающей передачи.
Зачем вообще нужно переключение вниз с перегазовкой при торможении?
— Уменьшить нагрузку на синхронизаторы и трансмиссию.
— Предотвратить резкое смещение веса автомобиля на переднюю ось при клевке носом.
— Уменьшить шанс блокировки колес.
— Добиться более плавного торможения и вхождения в поворот.
Перегазовка применяется для мягкого включения передачи, а также для быстрого повышения тяги двигателя.
Перегазовка нужна, чтобы подготовить авто и заранее поднять обороты для резкого старта или совершения быстрого маневра. Например, при обгоне, при резком повороте, комбинированном торможении, на подъеме.

Перечисленные ниже приемы создают надежную тягу двигателя, живой отклик на нажатие педали газа, способствуют повышению устойчивости и управляемости автомобиля за счет отсутствия клевков и использования антиблокировочного эффекта при экстренном торможении.
Синхронизаторы представляют собой устройства, которые уравнивают окружную скорость и не дают заблокироваться шестерне, пока скорости шестерни первичного вала и вторичного не сравняются.

Как минимум необходимо освоить 2 приема: перегазовка на нейтрали и догазовка — они выделены звездочками ***

*** «Перегазовка» на нейтральной передаче ***
Применяется при существенной потере мощности перед интенсивным разгоном и включением понижающей передачи с пропуском, например 4 -> 2. Последовательность действий:
— выжать сцепление;
— выключить передачу (включить нейтральную передачу);
— резко «открыть» и «закрыть газ» (топнуть педаль газа и отпустить), подняв обороты двигателя несколько больше (

на 1000 об/мин) значения, соответствующего скорости авто на включаемой понижающей передаче, скомпенсировав потери оборотов при включении понижающей передачи;
— включить понижающую передачу в тот момент, когда обороты падают;
— отпустить сцепление;
— «открыть газ».

Можно мягко выключить передачу без выжима сцепления после того как закончили тормозить, сделать перегазовку, выжать сцепление, включить понижающую передачу при падении оборотов, отпустить сцепление и добавить газ. Всё это нужно делать быстро и при этом плавно.

Лучший способ добиться хорошего результата: выжать сцепление, поднять обороты двигателя несколько больше, чем нужно, сбросить газ, включить понижающую передачу и быстро отпустить сцепление в тот момент, когда обороты падают. Обороты смотрим по тахометру!
____________________________________________________________
*** «Догазовка» при включении повышающей передачи ***
Применяется для компенсации потери оборотов из-за длительной паузы при включении повышающей передачи, а также при включении передачи с пропуском одного цикла включения, например, 1 -> 3 или 3 -> 5. Последовательность действий:
— выжать сцепление;
— включить нейтральную передачу;
— резко, но дозированно «открыть-закрыть газ»;
— включить повышающую передачу;
— отпустить сцепление;
— «открыть газ».

_____________________________________________________________________________
Стандартная «перегазовка» перед включением понижающей передачи
Применяется перед входом в поворот, при комбинированном торможении двигателем и тормозами, на подъеме, перед обгоном. Последовательность действий:
— сбросить газ, выжать педаль сцепления (выключить сцепление);
— резко «открыть» и «закрыть газ» (топнуть педаль газа и отпустить), подняв обороты двигателя несколько больше (

на 1000 об/мин) значения, соответствующего скорости авто на включаемой понижающей передаче, скомпенсировав потери при включении понижающей передачи;
— включить понижающую передачу без паузы на «нейтрали» во время перегазовки в тот момент, когда обороты падают;
— плавно, но быстро отпустить педаль сцепления (в идеале в тот момент, когда обороты совпадут с теми, которые соответствуют скорости движения автомобиля на включенной пониженной передаче);
— «открыть газ».
____________________________________________________________
Скоростная «перегазовка» с пробуксовкой сцепления и включением понижающей передачи ударным способом
Применяется в экстремальных ситуациях при остром лимите времени. Выполняется этот прием следующим образом. Как только двигатель начинает терять обороты, а еще лучше до того, как это произойдет, водитель, удерживая дроссель открытым, выключает сцепление с задержкой, т. е. замедленно. Двигатель быстро наращивает обороты, и в этот момент включаются понижающая передача и сцепление. Задержка выключения сцепления приводит к его пробуксовке и позволяет поднять частоту вращения до любого уровня за короткое время.
За счёт того, что сцепление выключается не полностью, в момент перехода с высшей передачи на низшую, двигатель успевает немного раскрутить первичный вал и смягчить нагрузку на синхронизатор и другие элементы трансмиссии, а соответственно ускорить процесс переключения и сообщить необходимое после перехода на пониженную передачу ускорение автомобилю.
___________________________________________
Пробуксовка сцепления на постоянной передаче
Может применяться как разовый импульс повышения мощности, когда нет времени для включения понижающей передачи, например при преодолении вершины крутого подъема, участка сыпучего или грязного грунта, снежной целины. На короткое время (0,1 — 0,3 с) не полностью выключается и включается сцепление, что позволяет приобрести дополнительно 300 — 500 оборотов и некоторое ускорение автомобиля.

В записи lemonacid написано как лучше всего обойти задержку электронной педали газа в начале хода:
"в последние 3 месяца я привнес в стиль вождения новый элемент — легкая подгазовка перед отпусканием сцепления. Когда машина отказывается адекватно реагировать на педаль газа — просто перевыжимаю сцепление и отпускаю после перегазовки и характер машины сразу же преображается. Стиль вождения получается схожим с управлением советским грузовиком, но быстро привыкаешь. После понимания такой фишки машина стала намного резвее (не в плане мощности, а в плане реакций), и что еще более важно — абсолютно понятной и предсказуемой."
Никакой джеттер и педальбустер при этом не нужны.
На АКПП также можно или на остановленном авто переводить рычаг в положение N и делать перегазовку или использовать режим "3" или "S".

При активной езде обязательно отключать кондиционер, так как он ощутимо отбирает мощность.
Еще можно отключить фары, заливать АИ-95 не более полубака, следить за давлением в шинах.

Езда накатом и "экономия" топлива

Для любителей ездить накатом и экономить топливо — это большое заблуждение — топливо не экономится на холостом ходу!

Подача топлива в цилиндры прекращается при движении с включенной передачей и полностью отпущенной педали акселератора.
При торможении двигателем, т.е. при движении со включенной передачей и закрытой дроссельной заслонкой, ЭБУ может на короткое время полностью отключать импульсы впрыска. Условиями отключения импульсов вспрыска при торможении являются:
— Закрытая дроссельная заслонка.
— Скорость автомобиля выше 30 км/ч.
— Частота вращения коленчатого вала выше 1800 об/мин.
— Температура охлаждающей жидкости не ниже 20ºC.
ЭБУ отменяет режим отключения подачи топлива при торможении, если изменились следующие параметры.
— Дроссельная заслонка открылась на 2% и более.
— Скорость автомобиля ниже 30 км/час.
— Частота вращения коленчатого вала ниже 1800 об/мин.
— Выключение сцепление (резкое падение частоты вращения коленчатого вала).

Автоматическое управление синхронизацией оборотов двигателя для переключения передач

Существует "SynchroRev Match System", впервые представленная компанией Nissan — система выравнивания оборотов при переключении, согласует работу двигателя и коробки передач, что позволяет намного эффективнее управлять автомобилем. Система управления Rev Match обеспечивает плавное переключение передач вручную, как у опытного водителя. Позволяет отказаться от сложной методики вождения – перекат с пятки на носок (прием «Пятка-носок» (Heel-Toe Shifting)) для перегазовки пяткой при торможении носком перед включением понижающей передачи. Система включена в спортивную комплектацию Nissan 370Z с механической коробкой передач и поставляется в качестве стандартной комплектации в NISMO версии автомобилей.

Система контроля оборотов двигателя Honda "Rev Match Control System" автоматически рассчитывает оптимальные обороты двигателя и дает импульс, когда водитель переключает передачу на более низкую передачу, реализуя опыт вождения, эквивалентный точным операциям пятки и носка.

При переключении на повышенную передачу система предотвращает падение оборотов двигателя, даже если водитель запаздывает с включением сцепления, синхронизируя обороты двигателя с более высокой передачей, обеспечивая плавное, постоянно увеличивающееся ускорение при переключении на 3-ю, 4-ю и 5-ю передачи.
Система контроля соответствия оборотов использует данные датчика хода педали сцепления, датчика нейтрального положения коробки передач и датчика оборотов коробки передач для постоянного контроля состояния движения автомобиля и действий водителя.
При переключении передач водитель нажимает на педаль сцепления, переводя передачу в нейтральное положение. Результирующее изменение оборотов коробки передач предупреждает систему о переключении передач водителя, и обороты коробки передач определяют, была ли передача сдвинута вверх или вниз.

Honda Rev Match Control System была добавлена к функциональности режима вождения и впервые представлена с Civic Type R, выпущенным в 2017 году, придавая высоко оценённой спортивной модели непревзойденное ощущение быстрого отклика и плавного замедления.

Тронуться на "механике" будет проще, если знать правильные алгоритмы действий. Покажу 3 основных способа

Потому что внимание начинающего водителя полностью занято педалями, он не "видит" ни знаков ни пешеходов ни машин. ничего не видит. Что в конечном итоге, приводит к массовым стрессовым ситуациям на дороге и порождает чувство не уверенности за рулем и далее страх вождения.

Первое что вы должны знать, это как устроен механизм сцепления и что происходит когда вы нажимаете и отпускаете педаль сцепления. Посмотрите короткое видео ниже. Это быстрее и понятнее чем читать сухой текст.

Теперь когда вы понимаете какие процессы происходят при нажатии на педаль сцепления. Расскажу 3 основных способа как можно начинать движение плавно и с нужным вам ускорением. Внизу будет видео. Можете сразу перейти к нему.

1й Способ. Сначала сцепление, потом обороты

Сначала подводим педаль к "точке сцепления" и фиксируем ногу в этом положении. Правой ногой несильно нажимая на газ, увеличиваем обороты двигателя в диапазоне 1,5-2 тыс.

Как только обороты возрастут, плавно отпускаем педаль сцепления на 2-3 миллиметра и фиксируем это положение еще на 2-3 секунды, пока автомобиль набирает скорость. Как только скорость будет в районе 5-6 километров, педаль сцепления можно отпустить.

Этот способ применяют при трогании на подъем или в иных ситуациях когда нельзя допустить "скатывание" автомобиля. Про последовательность действий в таких ситуациях, я расскажу в следующих публикация. ( а здесь поставлю ссылку как все будет готово. Сохраните эту статью нажав лайк или подпишитесь чтобы не потерять )

2й Способ. Сначала газ, потом сцепление

В этот момент возможно падение оборотов двигателя, это указывает на то что педаль сцепления сильно "поднята". В такой ситуации я рекомендую немного вдавить педаль сцепления, буквально на 1-2 мм. Да можно и увеличить обороты, но на этапе обучения лучше не распылять внимание на 2 педали (сцепление/газ)

Как только скорость будет в районе 5-6 километров, педаль сцепления можно отпустить.

2 способ это упрощенная вариация способа, который используют большинство водителей при обычном движении. Вероятность что вы заглохните в начале движения будет ниже

3й Способ. Только сцепление

Способ очень похож на первый, только на этот раз мы не будем увеличивать обороты. Тронемся на холостых оборотах.

Подводим педаль сцепления к точке сцепления и фиксируем в этом положении. Если автомобиль не начал движение, отпустим педаль сцепления еще на 1-2мм и снова удерживаем в этом положении.

После педаль сцепления можно отпускать.

Этот способ хорошо подходит в ситуациях где вам необходимо движении с минимальной скорость.

Как все 3 способа применить на практике смотрите в видео ниже. На этом прощаюсь. Хороших и безопасных дорог!

saaya.ru

Логотип в шапке

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;
  • Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактические игры и рисование дорожных знаков;
  • Способствовать умению детей работать с макетами;
  • Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий;
  • Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, карты-схемы, карандаши, мяч.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети входят, приветствуют гостей.

Добрый день, дорогие ребята! Меня зовут Шончалай Антоновна, я работаю воспитателем в детском саду «Теремок» (дети стоят в большом кругу)

Сегодня ребята, я хочу вас пригласить в школу, но не простую, а в «Школу маленького пешехода».

Но туда попадет только тот, кто скажет, в каком городе мы живем, на какой улице он живет.

(Дети рассказывают на какой улице живут)

Диалог с детьми.

Воспитатель: Молодцы ребята

Теперь давайте поиграем в игру «Едем, едем на машине… »

Едем, едем на машине, (Поворачивают руль)

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем (ставят ногу с пятки на носок, затем обратно на пятку).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь приставляют ко лбу, смотрят)

Дворники счищают капли,

Вправо влево чистота, (ладошки на уровне груди, поворачиваем вправо, влево)

Мы «шоферы хоть куда!» (пальцы сложены в кулак, большой палец вверх)

Воспитатель: Поиграли! Немного отдохнули.

Проходите, садитесь на стульчики.

А теперь послушайте меня внимательно!

1

Ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания.

Сейчас мы с вами вспомним правила дорожного движения для пешеходов.

Правило 1. Слайд 2 Внимательно все помотрите на экран.

“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Правило 2. Слайд 3

“Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Давайте все хором скажем слово тротуар.( индивидуальные и хоровые ответы детей).

Правило 3. Слайд 4.

“Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Правило 4. Слайд 5.

“Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Правило 5. Слайд 6.

Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья
Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!

- Для чего нужно быть внимательным на дороге?

Правило 6. Слайд 7.

“Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,
Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!
Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:
Под соседней машиной легко очутиться…

- Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где на улице разрешено детям играть.

Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По пешеходной дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину водит? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный “глаз” горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый “глаз” горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- По какой дорожке идут наши ножки? По пешеходной дорожке.

- Где мы автобусы ждем? На остановке.

- Где на улице играем в прятки? На детской площадке.

Здорово! На все вопросы ответили правильно.

Можно присесть на стульчики

Я вам приготовила ещё одну игру, о чем пойдёт речь догадайтесь?

Кто не знает до сих пор,

Что такое светофор?

Что его предназначенье

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный.

Днем и ночью круглый год

У него полно забот:

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает. (светофор) (слайд 8)

Давайте скажем, что обозначают сигналы светофора.

Запомни друг на красный свет

Через дорогу хода нет!

И будь внимателен в пути:

Всегда на светофор гляди. Слайд 9.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья. Слайд 10.

А за ним зеленый свет

“Препятствий нет, смело в путь иди”. Слайд 11.

1

А теперь я приглашаб Вас на веселую физкультминутку «Дружные ребята».

Продолжаем играть.

Проходите садитесь на стульчики поудобнее

На слайде показаны дорожные знаки. Вам нужно показать номер дорожного знака, который не соответствует общим признакам. Ответ обосновать. (слайд 4, 6, 8)

Молодцы, знаки дорожного движения знаете отлично! А сейчас я проверю сможете ли вы их применить и дорисовать, покрасить их. Работа с картой.

Ребята, возьмите карандаши:

На рисунке художник забыл дорисовать дорожные знаки, ребята, давайте поможем художнику и покрасим за него недостающие знаки, я думаю, вам не составит труда дорисовать рисунок.

А теперь проверьте себя, правильно ли вы выполнили это задание.

(показ слайда) (слайд 12)

Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”. Слайд 13.

- Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

Итог занятия. Слайд 20.

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила дорожного движения, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах. Чтобы Вы были предельно внимательными, я хочу вам подарить книжки малышки по правилам дорожного движения.

Читайте также: