Установка реечного домкрата на уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Тестирую новый хай-джек RedBTR: поднимаю и тяну УАЗ Патриот

Сбылась, наконец, мечта идиота! :) О хай-джеке ( реечный домкрат, если по-научному ) я неоднократно думал ещё в бытность владения предыдущим Патриотом. Но как-то не складывалось. Но продолжая путешествовать (и застревать соответственно), я понял - пора! Традиционно изучив кучу отзывов и отчётов, выбор свой остановил на RedBTR (артикул конкретно моего домкрата из обзора, кому интересно - 770048). Компания эта не первый год на слуху у джиперов и просто любителей активного отдыха на автомобилях. Итак, выбор сделан, домкрат у меня - погнали!

Часть 1: осматриваем

Конечно, разглядывать тут особо нечего, конструкция годами отработанная и типичная. Тем не менее, несколько моментов всё же отмечу.

Во-первых, очень порадовала покраска. Слой толстый, напоминает старую-добрую советскую масляную краску - такая явно не сколется от различных "тычков" в багажнике и не облезет после месяца невзгод внедорожной жизни. Даже та часть рейки, по которой ездит механизм подъёма (и которая априори обречена), за время испытаний потёрлась, но до металла не дошло.

Пины каретки подъёмно-спускового механизма перещёлкиваются легко и без заеданий - при этом я не увидел явных следов обильной смазки. Это говорит о том, что механизм сработан чётко и не будет клинить в ответственный момент.

Часть 2: поднимаем

Разумеется, основное предназначение данного девайса - подъём автомобиля. В моём случае, так как Патрик стоковый, силового обвеса нет, а стало быть, единственный вариант поднимать джеком - за колесо. Для этого вместе с домкратом у тех же ребят из RedBTR я приобрёл "лифт-мэйт" ( lift-mate ) - нехитрое устройство, которое позволяет хай-джеку поднимать любую машину за колёсный диск. А заодно взял опору под домкрат и фиксатор ручки джека для транспортировки.

Для начала я поднял машину несильно, используя опору. Просто убедиться, что с ней ничего не случиться - вопреки некоторым мнениям, что пластиковая опора хай-джеков слабовата для тяжёлых машин. Разумеется, всё это ерунда - на толстенном пластике не осталось даже следов от пятки домкрата:

Домкрат УАЗ и характеристика его разновидностей

Подъемники винтовые

Для автомобиля, который эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, такой предмет дополнительного оборудования, как домкрат, достаточно часто используется. Поэтому надежность, простота эксплуатации важна для домкрата.

Как показывает практика, тот вариант подъемного механизма, которым штатно оборудуется УАЗ, не всегда справляется с возможными задачами. Домкрат УАЗ представлен в виде ромбовидного устройства.

Установка штатного домкрата

Поставляемый в комплекте с автомобилем домкрат, в случае его использования, должен устанавливаться в таком порядке:

При выполнении ремонтных мероприятий нужно учитывать, что работать под машиной, поднятой на домкрате, не допускается. А в случае необходимости это делают, предварительно установив стационарные опоры.

Классический вариант

Для подъема оси автомобиля наиболее традиционной конструкцией, которая используется в различных сферах деятельности, является винтовой домкрат. Наиболее выгодным приобретением такого вида является вариант с исполнением корпуса в виде чугунной отливки. Небольшие габаритные размеры, надежность конструкции, долговечность делают этот вид устройства наиболее благоприятной покупкой.

Винтовой домкрат устанавливается, как и ромбовидный, под полуось, максимально близко к колесу.

Реечное подъемное устройство

Реечный подъемник для авто

Конструкция этого вида механизма предусматривает перемещение подъемного крюка по вертикальной рейке, на которой размещаются последовательные овальные отверстия. Особенность применения Hi-Jack заключается в необходимости задействования в качестве упора силового бампера, но не декоративной пластиковой конструкции, а того, о который можно опереться. Если такого бампера у машины нет, использование устройства для подъема колеса предусматривает дополнительное оборудование конструкции специальным устройством «лифт-мейт». Это устройство можно приобрести или изготовить самостоятельно. Здесь предусмотрен захват колеса при помощи ремней с крюками.

Возможности использования домкрата конструкции Hi-Jack предусматривают задействование буксировочной проушины или, в случае установки, буксировочного опорного крюка.

В случае подъема колеса автомобиля преимуществом рассматриваемой конструкции является достаточная высота возможного подъема. Это «плюс» в случае глубокой грязи. Важным замечанием станет и возможный подъем сразу двух колес одной оси, если вы используете для упора средний участок бампера. Домкрат также требует установки надежной опоры под свое основание.

Надувной подъемник для авто

Несмотря на высокое качество изготовления и отличные характеристики используемых металлов, физически более высокие домкраты этого типа сильнее склонны к прогибам, особенно при вертикальном поднятии. Поэтому несмотря на рекомендуемый ранее размер в 150 см, успешно можно использовать и домкрат 120 см.

Среди возможных способов использования домкрата является разбортирование колеса, страховка для штатной лебедки, когда одновременно осуществляется подъем и буксировка, возможность не только тянуть, но и подталкивать.

Домкрат несколько тяжелее в сравнении с другими подъемными механизмами. Его масса при максимальных размерах доходит до 15 кг, а в багажнике требуется дополнительное место для его размещения. Но если езда по непролазной грязи вами не планируется, то устройство нет необходимости всегда возить с собой.

Несмотря на очевидные преимущества, которые может обнаружить в использовании Hi-Jack, тем не менее он может быть опасным. Особую опасность представляет приводная ручка, поэтому нужно крепко ее держать. При падении домкрата следует отпрыгнуть от него подальше. Не допускайте сильного изгиба опорной рейки, поскольку в случае ее переламывания она может ударить работающего.

И помните, что следует держать такие механизмы всегда в технически исправном состоянии.

Реечный домкрат хай-джек

Реечный домкрат хай-джек

Хай-джек, или реечный домкрат - необходимая вещь для любого джипера, который хоть изредка съезжает на бездорожье. Представляет из себя механическое устройство для подъёма тяжестей, длинной до полутора метров. Можно не иметь больших грязевых колёс, лебёдки и всякого другого тюнинга, но иметь хай-джек и устройства для поднятия автомобиля - просто необходимо.

Используя только хай-джек, можно выехать даже из болотистой местности, поднимая внедорожник и подкладывая под колёса валежник, выстилая тем самым дорогу.

Можно даже использовать хай-джек в качестве ручной лебёдки, подтягивая свой джип к якорю или крепкому дереву.

Использовать хай-джек можно даже при пластиковом обвесе автомобиля - либо заранее подготовив усиления под пластиковым бампером и силовые пороги, либо используя специальное устройство лифт-мейт для поднятия внедорожника за колесо.

Поднятие Хантера хай-джеком на бездорожье

Поднятие Хантера хай-джеком на бездорожье

Использование хай-джека вместо лебёдки на бездорожье

Использование хай-джека вместо лебёдки на бездорожье

Использование хай-джека за кронштейн съемной лебёдки на Ниве Шевроле

Использование хай-джека за кронштейн съемной лебёдки на Ниве Шевроле

Поднятая хай-джеком Нива

Поднятая хай-джеком Нива

Использование хай-джека в качестве ручной лебёдки

Использование хай-джека в качестве ручной лебёдки

Поднятый хай-джеком Рубикон

Поднятый хай-джеком Рубикон

Поднятие автомобиля за задний силовой бампер реечным домкратом

Поднятие автомобиля за задний силовой бампер реечным домкратом

Нива, поднятая хай-джеком за силовой порог

Нива, поднятая хай-джеком за силовой порог

Подъем автомобиля Джеком за силовой порог

Подъем автомобиля Джеком за силовой порог

Подъём внедорожника за колесо хай-джеком с помощью лифт-мейт

Подъём внедорожника за колесо хай-джеком с помощью лифт-мейт

Подъём Нивы в болоте с помощью хай-джека

Подъём Нивы в болоте с помощью хай-джека

Приспособление в штатный бампер УАЗ Патриот для использования хай-джека

Приспособление в штатный бампер УАЗ Патриот для использования хай-джека

Поднятие УАЗика реечным домкратом сзади

Поднятие УАЗика реечным домкратом сзади

Поднятие крузака за силовой порог

Поднятие крузака за силовой порог

Поднятие автомобиля хай-джеком за колесо

Поднятие автомобиля хай-джеком за колесо

Перевозка и крепление хай-джека

Учитывая габариты домкрата, не всегда удаётся найти ему место в салоне внедорожника, хотя, это самый правильный вариант: на него не попадает влага и он не ржавеет. Домкрат перевозят так же в кузове пикапа, на экспедиционном багажнике и даже на заднем бампере или дуге переднего бампера. Некоторые крепят хай-джек и другой внедорожный инструмент, например, лопату, на капоте автомобиля. Но, это лишний способ по неосторожности ударить автомобиль, повредив ЛКП.

Крепление хай-джека за задними сидениями в джипе

Крепление хай-джека за задними сидениями в джипе

Устройство для крепления хай-джека на запаску

Устройство для крепления хай-джека на запаску

Устройство крепления реечного домкрата на запасном колесе

Устройство крепления реечного домкрата на запасном колесе

Крепление хай-джека на капоте

Крепление хай-джека на капоте

Крепление хай-джека на дуге переднего силового бампера

Крепление хай-джека на дуге переднего силового бампера

Перевозка реечного домкрата в салоне автомобиля

Перевозка реечного домкрата в салоне автомобиля

Крепление лопаты, домкрата и балонника в кузове пикапа

Крепление лопаты, домкрата и балонника в кузове пикапа

Крепление реечного домкрата на пикапе

Крепление реечного домкрата на пикапе

Крепление реечного домкрата на экспедиционный багажник

Крепление реечного домкрата на экспедиционный багажник

Крепление хай-джека к экспедиционному багажнику

Крепление хай-джека к экспедиционному багажнику

Крепление хай-джека на заднем бампере

Крепление хай-джека на заднем бампере

Крепление для хай-джека на багажник

Крепление для хай-джека на багажник

Крепление домкрата на замок к борту кузова пикапа

Крепление домкрата на замок к борту кузова пикапа

Крепление домкрата на запаске

Крепление домкрата на запаске

Крепление домкрата на трубу бампера

Крепление домкрата на трубу бампера

Барашки для быстрого крепления хай-джека

Барашки для быстрого крепления хай-джека

Держатель хай-джека

Домкрат, лопата и сэнд-траки в салоне нивы

Домкрат, лопата и сэнд-траки в салоне нивы

При использовании хай-джека необходимо строго соблюдать правила безопасности. Прежде всего, не подставлять руки или пальцы между рукоятью и рейкой, т.к. сорвавшаяся рукоять может со всего маха раздробить конечность об рейку. Также нельзя залазить под автомобиль, находящийся в поднятом с помощью домкрата положении, если вы не озаботились дополнительными опорами, т.к. внедорожник на домкрате очень неустойчив.

Установка реечного домкрата на уаз патриот

Я как раз один из этих туристов, и вот уже который год каждый август еду пожить в палатке на берегу моря в бухту Петрова, что находится примерно в 350 километрах от Владивостока, из которых больше 100 — по грунтовой дороге. Этот год не стал исключением. Я долил масла и убедился, что у меня есть его запас, поменял износившиеся тормозные колодки и даже заправил кондиционер, чтобы морозило крепче, так как летом при ясном небе и ярком солнце внутри черной машины быстро становится невозможно жарко. После заправки кондиционера стало получше, но кардинально ситуация не улучшилась. Вспомнил, что в 70-х на Toyota Land Cruiser 40 всегда делали белую крышу, как раз чтобы машина меньше нагревалась на солнце. У меня же крыша впитывала в себя каждый лучик, и кондиционеру было не по силам компенсировать этот жар.

На следующий день я доверху нагрузил машину вещами и отправился в путь. В прошлом году в аналогичной поездке я восторгался динамикой и управляемостью Патриота на трассе, но в этот раз такого восторга уже не было, так как на колесах увеличенного диаметра разгон стал ощутимо медленнее, да и субъективное чувство управляемости на дороге тоже стало немного хуже. Тем не менее на скоростях до 100 км/ч машина шла и рулилась приятно, не вызывая диcкомфорта. Надо отдать должное разработчикам салона, Патриот спроектирован удобно. В движении ничего не раздражает, все на своих местах, усталость накапливается не больше, чем в любой другой машине.

Так мы проехали весь асфальт и началась грунтовка. На грунтовке Патриот чувствовал себя в своей тарелке: ехал плавно, уверенно, ESP заботилась о том, чтобы машину не заносило, а злая внедорожная резина отлично держала дорогу.


Уже на последнем участке пути я почувствовал, что машина начала идти заметно тяжелее, как будто ей что-то мешает. Рой мыслей пронесся в моей голове: проморгал масло, заклинило мост, что-то с коробкой. Выходя из машины, думал о самом плохом, но надеялся на хорошее. Осмотревшись, обнаружил, что это всего лишь спустило колесо. До ближайшей деревни оставалось всего три километра, поэтому я решил его накачать и добраться уже до шиномонтажки. Подключил компрессор, но колесо не накачивалось. Я осмотрел его внимательнее и нашел огромный боковой порез, такой большой, что можно просунуть несколько пальцев. Ну ладно, придется ставить «запаску». Делать это, конечно же, не хотелось, так как в качестве «запаски» на машине новая зимняя резина штатного размера. Ведь когда мы покупали на лето эту «грязевку», взяли только четыре колеса, потому что казалось — с ней ничего не может случиться, такая она классная и агрессивная. Однако по летней жаре резина, видимо, так нагрелась, что стала мягкой, как пластилин, и какой-нибудь камень острее обычного смог ее разорвать.



Я достал штатный патриотовский пластиковый домкрат и с недоверием его осмотрел. Мне уже доводилось поднимать им машину, и он справлялся, но было тревожно. Я поставил домкрат под мост и начал крутить. Домкрат так спроектирован, что крутить его надо баллонником, но так как тот короткий, а домкрат стоит под мостом, единственное положение, в котором это можно делать, — лежа под машиной. Вот так я и лежал.

Машина медленно поднималась, колесо уже оторвалось от земли, как вдруг в одно мгновение домкрат ушел в себя и Патриот резко опустился прямо на меня, остановившись в паре сантиметров от моей головы.

Я вылез из-под машины, жена смотрела на меня огромными глазами, она не успела испугаться. А вот я успел. Руки дрожали, я присел и решил немного отдохнуть и осмыслить ситуацию. Хорошо, что Патриот высокий и даже при полном падении с домкрата не раздавливает под собой человека, но страшно все равно. Больше под машину я решил не лазить, да и уже было незачем, так как домкрат пришел в негодность.


Тем не менее проблема осталась нерешенной: колесо спущено, «запаска» не поставлена, а ехать надо. Я стал тормозить проезжающие мимо машины. Как назло, это были сплошь легковушки, которые своими легковушечными домкратами ничем мне помочь не могли. Остановился другой Патриот, но домкрат у него был только штатный, такой же, пластиковый. Я показал, что может случиться с этим домкратом, рассказал, что произошло, и мужик, встревожившись, уехал. Около получаса я ловил машины и в конце концов сдался. До деревни всего три километра, колесо уже все равно не спасти, решил ехать так. Включил аварийку и поплелся со скоростью пешехода. Едва я преодолел пару сотен метров, как понял, что идея плохая. Под груженой машиной диск и грунтовка размолотили размякшую от жары покрышку до лохмотьев. Ехать дальше было нельзя.

На мое счастье прямо передо мной остановился какой-то седан и из него вышли два парня. Поначалу я отнесся к ним скептически, потому что по их машине не было похоже, что они возят с собой домкрат для внедорожника. Тем не менее они поинтересовались, в чем проблема, и сказали, что позади едут их друзья и у них подходящий домкрат должен быть с собой. Минут 20 мы ждали, когда же они приедут, парни травили байки про свою службу в армии, про то, что у бати одного из них тоже Патриот и он им доволен, а я рассказывал про свои приключения. Наконец-то приехали друзья и привезли полноценный металлический четырехтонный гидравлический домкрат с длинной ручкой, чтобы не надо было лежать под машиной, пока ее поднимаешь.

Мы поменяли колесо и я поехал дальше. От разности диаметров колес на задней оси система курсовой устойчивости стала больше мешать, чем помогать, и я ее отключил. На управляемости это сказалось мгновенно: машину начало швырять на грунтовой дороге, поэтому ехать пришлось медленно, не больше 40 км/ч. Вот так, потихоньку, я наконец-то добрался до пляжа и там уже стал думать, что делать дальше.


Я решил купить б/у колесо того же размера, чтобы просто доехать на нем до города, и на мое счастье в продаже было даже два колеса, какая-то лысая «шоссейка», всего 1500 рублей за оба. Попросил друзей купить их и привезти, и уже через несколько дней колеса были у меня. Первое, что бросилось в глаза, это то, что в объявлении была ошибка. Я покупал колеса 265/65 R18, а по факту привезли 265/60 R18. Обидно, но хорошо, что их хотя бы два. В ближайшем населенном пункте, на шиномонтажке, я задумался, куда лучше их ставить: вперед или назад. Остановился на том, что рулить важнее, чем разгоняться, и оставил спереди «грязевку», а «шоссейку» поставил назад. Ехать сразу стало получше. На каждой из осей стояло по паре одинаковых колес, снова заработала адекватно система курсовой устойчивости, можно было ехать обратно на море, отдыхать дальше.

Спустя несколько дней ко мне подошли друзья и попросили помочь выдернуть Приус, который застрял в песках. Я подкатился на Патриоте, а водитель Приуса дал мне трос. Трос был отвратительный: старый и короткий. «Погоди, давай лучше моим», — сказал я и полез искать трос в большом ящике, в котором в Патриоте ездят масла, запчасти, трос, аптечка и прочий автомобильный инвентарь. Ящик забит битком, троса на поверхности не было и я начал рыться глубже. Ага, вот и трос. Поднимаю его, а под ним лежит и смотрит на меня отличный металлический четырехтонный домкрат.


Не помню, чтобы я покупал его или чтобы кто-то еще покупал, или чтобы он был тут раньше. Возможно, и был, но точно я не обращал на него никакого внимания и не отдавал отчета, какие сокровища скрывает в себе этот ящик. Приус выдернулся без усилий, а я жалел, что до сих пор не исследовал все закрома машины, и это чуть не стоило мне здоровья, а то и жизни.


Отпуск продолжался своим чередом, как вдруг однажды ручка двери багажника перестала работать. Она уже ломалась прямо на этом же месте в прошлом году, и теперь история повторилась. Я привычно развинтил дверь, починил ручку и собрал ее обратно. За год ситуация в двери не поменялась: ржавчины нет, провода не закреплены, но на месте, штырек, на котором держится ручка, все так же потихоньку выпадает при каждом открытии-закрытии двери.




Спустя еще неделю отдых все-таки закончился и настала пора ехать домой. Я нагрузил машину, вечером после шести мы выдвинулись в обратный путь. По грунтовке я ехал медленно, так как лысая резина на задней оси все-таки давала о себе знать: машину переставляло и иногда слегка подзаносило, система курсовой устойчивости изо всех сил старалась удержать тяжелый автомобиль на дороге. Тем не менее грунтовку мы преодолели без происшествий и наконец-то добрались до асфальта. Машина друзей, которые страховали нас на случай, если что-нибудь произойдет, с нами попрощалась и помчала домой. Мы поехали в том же направлении, но медленее, аккуратно. Когда до города оставалось еще километров 150, я почувствовал какую-то вибрацию при движении. Пуганая ворона и куста боится, поэтому я сразу же остановился и пошел осматривать машину. Так и есть: я снова пробил заднее правое колесо, на этот раз «новую» лысую «шоссейку». Посмотрев внимательнее, успокоился. Боковых порезов не нашлось, поэтому решил накачать и ехать в ближайший город, Партизанск, благо до него было всего 10 километров. Время было уже 11 вечера, и я надеялся, что в Партизанске есть круглосуточный шиномонтаж.

Я подключил компрессор и стал качать. По мере того как колесо накачивалось, машина медленно поднималась, а я светил фонариком и думал, успею ли на одной подкачке проехать эти 10 км или не успею. Однако стоило давлению в шине перевалить за одну атмосферу, как ее бок стал пузыриться и колесо приняло жуткий вид. Почти весь бок представлял из себя одну огромную грыжу. Стало ясно, что докачивать и ехать в город так нельзя и пришло время снова ставить запаску. Хорошо, что теперь со мной есть отличный полноценный домкрат!


Я достал его, поставил под машину и начал крутить. Конструкторы нормального домкрата предусмотрели длинную ручку, чтобы не лежать под машиной. Ничего не предвещало беды. Из домкрата медленно выдвигалась серединка, машина медленно поднималась. И тут совершенно неожиданно домкрат кончился, недоподняв машину сантиметра на три. Дальше ручка не крутилась, и я остался в недоумении: кто-то купил домкрат в Патриот, но не позаботился о том, чтобы ему хватало высоты. Это казалось странным, я решил, что что-то делаю не так. Пришлось опускать машину и осматривать домкрат внимательнее в поисках чего-нибудь, что выдвигается, чтобы добрать недостающие три сантиметра. Тем временем время подобралось к полуночи, я стоял на обочине посреди пустынной трассы, окруженной лесом. На свет фар слетались насекомые, было совершенно неуютно. Я вертел в руках домкрат и не находил ничего, что могло бы мне помочь. Снова поднял им машину с тем же результатом: три сантиметра не хватает. Прошел по дороге туда-сюда метров 200 в поисках подходящего камня или бревна, но тщетно: на обочине была только пыль и мелкие ветки. Конечно, рядом был лес, но идти вглубь я не решился: тигры с медведями это еще ладно, но вот от мыслей про змей и клещей становилось тревожно.

Что делать, пришлось опять ловить машины. Час ночи с субботы на воскресенье, пустынная трасса. Я думал, что мало кто остановится в таких условиях, но останавливались все. На просьбу дать мне домкрат или что-нибудь под него подставить водители разводили руками. Тяжелые машины мимо не проезжали, а легковушки не возят большие домкраты и кирпичи с бревнами. Так я ловил их в течение 40 минут, пока мне не пришел в голову следующий план: снять спущенное колесо с недоподнятой машины, потом сдуть запаску и попытаться ее надеть в сдутом виде. Выглядело все морокой, но вполне выполнимо. Приступил. С трудом снял сдутое колесо, как вдруг вдалеке загорелись огонечки какой-то медленной, но большой машины. Ура, фура! У дальнобойщиков обязательно найдется чем мне помочь! Я побежал навстречу, размахивая фонариком. Машина медленно остановилась и оказалась не фурой, а большим автобусом. Я попросил домкрат или что-нибудь под него положить, мне выдали огромное бревнище, как раз под стать автобусу. Ну что ж, это мне и было нужно. Автобус уехал, я подошел к машине и понял, что колесо уже снято, машина висит на домкрате и опускать ее сейчас — не лучшая идея. С большим трудом надел спущенное колесо обратно, опустил машину, поставил домкрат на бревно и стал поднимать. Из домкрата выдвинулся удлинняющийся стержень, а из него, к моему удивлению и возмущению, второй. Стержень в стержне. Он там все время был и высоты хватало, но пока я не поставил его на бревно, он не выезжал. Мне стало страшно обидно, что я потратил столько усилий для поднятия машины, а решение все время было рядом. Опять.

Тем не менее высоты теперь хватало и колесо я поменял. Дальше движение пришлось продолжить в следующей конфигурации колес: спереди две большие «грязевки», слева-сзади лысая «шоссейка» поменьше, справа-сзади совсем маленькая зимняя «липучка». Курсовую устойчивость снова пришлось отключить и ехать дальше тихонечко, едва ли разгоняясь до 60 км/ч, так как машина дорогу не держала вовсе. Очень быстро вскрылась новая проблема: как как колеса спереди были больше диаметром, ближний свет бил по глазам встречным водителям — каждый второй врубал мне дальний, чтобы не только он не видел дорогу, но и я. Пришлось при каждой встречной машине притормаживать, отключать ближний совсем, оставляя только штатные «туманки», и включать обратно, когда встречная машина проедет. Но так делать я быстро утомился — ближний свет включается на Патриоте крутилкой в районе левого колена, и лазить туда неудобно. Тогда я стал отключать дальний гораздо позже, чтобы встречные водители понимали, что вон то был дальний, а теперь это ближний. Такой подход сработал и вскоре я с облегчением добрался до оживленной трассы Находка — Владивосток, а там уже и до дома, где стал ждать, когда же из Иркутска до меня доедет мое колесо.

Домкрат для внедорожника УАЗ Патриот

Каждому водителю известно, что домкрат является неотъемлемым инструментом, который всегда должен быть в багажном отсеке. Автомобиль УАЗ Патриот не является исключением, а даже наоборот, такой инструмент используется на внедорожнике намного чаще. Ведь УАЗ Патриот предназначается непосредственно для эксплуатации в суровых условиях бездорожья, где на пути такое препятствие, как гвоздь или тому подобное, не является новшеством.

Штатный домкрат Патриота

В комплекте с внедорожником УАЗ Патриот поставляется либо ромбовидный домкрат, либо стоечный, максимальное тяговое усилие которых порой достигает до 2 тонн. Для поднятия одной стороны двухтонного автомобиля этого достаточно, но не во всех случаях, поэтому важно сразу же, обзавестись надежным подъемным механизмом, который никогда не подведет.

Рассмотрим варианты домкратов для внедорожника УАЗ Патриот, которые никогда не подведут, а также выясним, как правильно пользоваться этими механизмами.

Как пользоваться штатным механизмом

Для начала рассмотрим принцип пользования штатным домкратом на внедорожнике УАЗ Патриот. Принцип его использования не отличается особой сложностью, но важно соблюдать все правила, так как часто приходиться поднимать автомобиль в суровых условиях бездорожья. Итак, рассмотрим основной принцип использования штатного домкрата на Патриоте:

Процесс поддомкрачивания одного из колес

  1. Очень часто возникает необходимость поднятие автомобиля в суровых условиях отсутствия дорожного покрытия. Поддомкрачивание на мягком грунте или песке обязательно предусматривает подстановку под устройство проставки из твердого материала. Это может быть либо деревянный брусок с размерами 25х25 см и толщиной не менее 4 см, или же стальной брусок аналогичного размера и толщиной до 1 см. Это очень важно, так как при поднятии автомобиля, ножка механизма будет углубляться в грунт.
  2. На внедорожнике УАЗ Патриот домкрат следует размещать на кожухе полуоси переднего и заднего мостов автомобиля.
  3. Обязательно перед поднятием автомобиля следует затормозить авто ручным тормозом, поставить башмаки под колеса и включить первую передачу. Только после этого можно отрывать колеса автомобиля от земли.

Поддомкрачивание автомобиля позволяет осуществить демонтаж колес или прочих деталей, но работать при этом под поднятым автомобилем категорически запрещено. В случае необходимости подлезть под автомобиль, необходимо установить дополнительные опоры.

Какой домкрат выбрать для УАЗ 3163

Полной гарантии безопасного применения штатного устройства не дает даже сам производитель изделия. Штатный механизм предназначен для нечастого применения и только для того, чтобы осуществить замену колеса. Штатный домкрат нельзя применять долгое время и при этом поднимать большие грузы. Поэтому сразу же после приобретения автомобиля УАЗ 3163 рекомендуется приобрести надежного помощника. Одним из таковых можно назвать домкрат винтовой, который полностью сделан из чугуна. На фото представлен такой механизм.

Домкрат винтовой, времен СССР

Данный агрегат рассчитан на грузоподъемность до 2 тонн, поэтому в его тяговых усилиях можно не сомневаться.

Если в комплекте ваших инструментов находится ромбовидный домкрат, то в первую очередь следует его заменить, так как уже через несколько поднятий автомобиля, этот агрегат может прийти в негодность. Заменить его можно на такой агрегат, как представлен на фото выше. Достоинством такого агрегата является применение чугуна для его производства, что само за себя говорит о надежности и эффективности. Такой механизм прослужит долго и не придется сомневаться в его надежности при каждом поднятии автомобиля.

Не менее надежными являются механизмы гидравлического принципа действия. Главным их преимуществом является простота применения и минимальный размер. На фото представлен гидравлический домкрат, который позволяет поднимать груз до 2 тонн. Учитывая его размеры, такая характеристика заставляет привлечь внимание.

Гидравлический механизм применяется достаточно просто, для этого необходимо установить изделие в необходимом месте, после чего завинтить болтик, расположенный снизу устройства, а затем приступить к работе рукой. Для этого с помощью рукоятки следует осуществлять накачивание устройства жидкостью.

Гидравлический вариант домкрата

Хай Джек для внедорожника

Кроме гидравлических, ромбовидных и винтовых, существуют реечные устройства. Наиболее популярным реечным домкратом для внедорожника УАЗ Патриот является «Хай Джек». Называется данный агрегат потому, что его разработчиком является компания «Hi-Jack». При этом очень важно учесть высоту исполнения домкрата. Для внедорожника УАЗ Патриот оптимальным вариантом является реечный механизм «Хай Джек» высотой не менее 150 см.

Хай Джек

«Хай Джек» функционирует по принципу перемещения подъемного крюка по вертикально расположенной рейке. На этой рейке имеются специальные отверстия, посредством которых и происходит перемещение груза вверх и вниз соответственно. Стоит также отметить, что такой домкрат «Хай Джек» предназначен исключительно для силовых внедорожников, на которых установлены стальные бампера. Именно за счет стального бампера и происходит поднятие автомобиля с помощью реечного механизма «Хай Джек».

Если на внедорожнике отсутствует стальной бампер, то в комплекте с домкратом идет специальное устройство «лифт-мейт». Это специальные крюки с тканевым тросом, с помощью которых можно поднять автомобиль, зацепившись за колесо.

Достоинством домкрата «Хай Джек» является его надежность и возможность поднять автомобиль на определенную высоту, которая превышает параметры всех прочих видов грузоподъемных механизмов. Такая необходимость может понадобиться в случае глубокой грязи, чтобы иметь возможность выбраться из нее. Кроме того, что реечный механизм позволяет поднимать автомобиль, так он служит еще и как ручная лебедка.

Поднятие авто за колесо

Выбирая «Хай Джек» для своего стального коня, следует учитывать все моменты. Для начала необходимо убедиться в качестве используемого материала, а также уделить внимание цветности вертикальной рейки. Ведь окрас рейки говорит о прочности изделия, поэтому самым слабым считается домкрат, где рейка окрашена в черный цвет, а самым прочным считается устройство серебристого цвета.

Подводя итог, важно отметить, что для внедорожника УАЗ Патриот такой инструмент, как домкрат, всегда должен соответствовать массе автомобиля. Не следует экономить на домкрате, так как от его надежности зависит ваша безопасность.

Домкрат

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

В двуплунжерный долейте жижи - чем он не подходит?

Надувной удобен только если машина лежит на мостах. Если стоит на колёсах - толку мало.
То есть для бездорожья только.

Хайджек - вариант с крюками на колесо, наиболее вниверсален - и в говнах, и на асфальте, но я не пользовался :)

Поэтому - двуплунжерный бутылочный гидравлический или подкатной.

У полкатного - низкая высота подхвата, это гут.
Минусы - громоздкий.
Бутылочный компактный и высоко поднимает, но под засевшую машину не подсунешь, да и на мягком грунте неустойчивый.


Сам озадачен таким же вопросом по той причине, что с большим ходом подвески нужен низкий подхват и высокий подъём.

Или домкратить под рычаги (100мм) и тогда можно невысоко.
Или домкратить под кузов/редуктор и тогда поднимать нужно на 450+ мм.

Короче, пока не могу решиться на подкатной.
Учитывая, что багажника у меня нет :)


ЗЫ есть б.у. уазовский бутылочный МЕХАНИЧЕСКИЙ домкрат (в обе стороны раздвигается сразу, под мост ставить).

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

1.5 Поддомкрачивание и буксировка

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Штатный домкрат

Штатный домкрат

После того, как штатный под машиной сломался, я взял себе обычный УАЗовский винтовой домкрат:

И в машине с собой возить вполне удобно, и цена у него значительно дешевле подкатных.

После того, как штатный под машиной сломался, я взял себе обычный УАЗовский винтовой домкрат:

И в машине с собой возить вполне удобно, и цена у него значительно дешевле подкатных.

Домкрат такой, домкрат эдакий .. Каждый хорош для своих условий. Подкатной хорошо иметь в гараже и если несобираешься съезжать с асфальта. Ибо для его нормальной работы нужна твёрдая, желательно ровная поверхность (либо возить с собой доску или лист железа), на песчанных грунтах, земле неутрамбованной работать небудет. Да и полезный объём в багажнике. Есть и ещё один минус, но чуть позже. Гидравлический бутылочный вроде всем хорош, но есть Но — перевозить его надо только в стоячем положении. Лёжа завоздушивается, да и потечь может (приятного мало).

У всех гидравлических, включая подкатной, а особенно пневматических (которые не обсуждались), есть один, существенный минус — при их использовании ОБЯЗАТЕЛЬНО надо СТАВИТЬ страховочную ПОДСТАВКУ. Меры безопасности, как и воинские уставы, написаны кровью!

Про ромбический я вообще молчу, на данных тоннажах его лучше не применять, крякнет в любой момент, даже на уже поднятой может успешно ломануться.

Наиболее универсален винтовой вам уже показанный (и даже штатный):

Места занимает минимум (у меня под передним сиденьем поселился), работает практически на любых грунтах (можно и дощечку подложить, и сапёрную лопатку, что б не проваливался),болота исключаем. Если опорная поверхность ровная, машина не на косогоре, винты недоконца выкручены — можно работать без Страховочной стойки (он сам её роль выполняет). Из минусов — домкратить приходиться в положении лёжа.

Как пользоваться штатным механизмом

Для начала рассмотрим принцип пользования штатным домкратом на внедорожнике УАЗ Патриот. Принцип его использования не отличается особой сложностью, но важно соблюдать все правила, так как часто приходиться поднимать автомобиль в суровых условиях бездорожья. Итак, рассмотрим основной принцип использования штатного домкрата на Патриоте:

  1. Очень часто возникает необходимость поднятие автомобиля в суровых условиях отсутствия дорожного покрытия. Поддомкрачивание на мягком грунте или песке обязательно предусматривает подстановку под устройство проставки из твердого материала. Это может быть либо деревянный брусок с размерами 25х25 см и толщиной не менее 4 см, или же стальной брусок аналогичного размера и толщиной до 1 см. Это очень важно, так как при поднятии автомобиля, ножка механизма будет углубляться в грунт.
  2. На внедорожнике УАЗ Патриот домкрат следует размещать на кожухе полуоси переднего и заднего мостов автомобиля.


А где искать домкрат в патриоте 2012?

А где искать домкрат в патриоте 2012?

Согласен с прежним автором ) бери подкатной как минимум. смотри по высоте подъема что бы подошел.

штатный — это так для галочки.

Трудности возрастают по мере приближения к цели. Но пусть каждый совершает свой путь подобно звездам: спокойно, не торопясь, но беспрерывно стремясь к намеченной цели. (Гёте)

Самый правильный ответ на этот вопрос — в магазине.

Штатный все равно никуда не годится. А вот насчет подкатного я бы не советовал. Он чисто для асфальтового применения. Сам пользовался таким больше года. В результате все-таки перешел на вертикальный гидравлический с большой длиной хода штока.

inventor писал(а): Самый правильный ответ на этот вопрос — в магазине.

Штатный все равно никуда не годится. А вот насчет подкатного я бы не советовал. Он чисто для асфальтового применения. Сам пользовался таким больше года. В результате все-таки перешел на вертикальный гидравлический с большой длиной хода штока.

Читайте также: