Газель карданный вал схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Газель карданный вал схема


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Карданные валы автомобилей Газель ГАЗ-2705

Карданная передача Газель ГАЗ-2705 (рис.9) состоит из промежуточного и заднего полых валов с тремя карданными шарнирами и промежуточной oпopoй.

Передний шарнир заканчивается скользящей вилкой, которая шлицевым отверстием надевается на ведомый вал коробки передач, а наружной поверхностью входит во втулку удлинителя коробки передач. Задний шарнир крепится к фланцу заднего моста четырьмя болтами.


Рис.9. Карданная передача Газель ГАЗ-2705 с промежуточной опорой

Г — место допустимых ударов при сборке; 1 — манжета; 2 — игольчатый подшипник; 3 — стопорное кольцо; 4 — крестовина; 5 — торцевая шайба; 6 — скользящая вилка; 7 — масленка; 8 — балансировочная пластина; 9 — подушка опоры; 10 — подшипник промежуточной опоры; 11 — шлицевая вилка; 12 — задний карданный вал; 13 — фланцевая вилка; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — стопорная пластина; 16 — болт; 17 — шайба

Крестовины карданных валов Газель ГАЗ-2705 установлены в вилках на игольчатых подшипниках, зафиксированных стопорными кольцами. Карданные шарниры имеют прокачную систему смазки.

Для этого на центральной части крестовины установлена пресс-масленка, через которую по сквозным каналам смазка проходит к игольчатым подшипникам и затем выходит на манжеты. Под давление масла рабочая кромка отжимается и позволяет смазке выходить.

Смазка, находящаяся между грязеотражателем крестовины и сальником, служит масляным фильтром, защищающим рабочую кромку сальника от пыли и влаги. На пресс-масленки шарниров надеты защитные резиновые колпачки.

Промежуточная опора Газель ГАЗ-2705 выполнена в виде резиновой подушки с достаточно высокой податливостью в продольном направлении с ограниченным тремя буферами или центральным кольцом радиальным перемещением.

Во внутреннюю полость подушки с натягом установлена обойма с радиальным подшипником закрытой конструкции с заложенной в него смазкой. Во время эксплуатации смазывать его не требуется. Промежуточная oпoра болтами крепится на поперечине рамы.

Соединение промежуточного вала Газель ГАЗ-2705 с задним выполнено на неподвижных шлицах хвостовика с вилкой, стягивается болтами и фиксируется шайбой со стопорной пластиной.

Уход за карданами автомобилей Газель ГАЗ-2705 заключается в подтягивании болтов крепления к фланцу заднего моста, крепления болтов промежуточной опоры поперечине, крепления болта шлицевого соединения промежуточного вала к заднему и периодической смазке шарниров.

Перед смазыванием нужно очистить детали карданного шарнира от грязи, снять резиновый колпачок. Нагнетать масло следует до появления его из манжет подшипников.

При первом техническом обслуживании автомобилей Газель ГАЗ-2705 при пробеге около 20000 км, возможно, масло не выйдет из всех манжет. При последующих технических обслуживаниях в результате приработки манжеты должны пропустить масло.

Отсутствие выхода масла хотя бы из одной манжеты свидетельствует о неисправности шарнира: засорился масляный канал или соскочила пружина с манжеты. Такой шарнир надо разобрать. Избыток смазки из шарнира выбрасывается при вращении вала.

При проверке резьбовых креплений элементов карданных валов Газель ГАЗ-2705 соблюдайте рекомендованные моменты затяжки:

- кардан фланца заднего моста — 27—30 Нм (2,7—3,0 кг/см);

- промежуточной опоры к поперечине — 12—18 Нм (1,2—1,8 кг/см);

- соединительного болта шлицевого соединения карданных валов 40—45 Нм (4,0— 4,5 кг/см).

Повышенное внимание обращайте на затяжку соединительного болта шлицевого соединения. Перед его подтягиванием убедитесь в правильности положения шайбы и стопорной пластины.

Осматривайте промопору Газель ГАЗ-2705 с целью выявления наличия трещин и отслоения резины от арматуры.

Перед снятием карданов необходимо сделать метки взаимного углового положения скользящей вилки и вала коробки передач. Метки удобно делать краской на отражателе скользящей вилки и удлинителе коробки передач.

Затем очистить от грязи выступающую резьбовую часть болтов крепления к фланцу заднего моста и отвернуть их. Отвернуть гайки крепления промопоры и освободить ее от поперечины рамы. После этого надо сдвинуть карданную передачу Газель ГАЗ-2705 вперед, отсоединить ее от фланца моста.

Для облегчения этой операции при необходимости можно ударить молотком через медную прокладку по фланцу заднего шарнира в месте, обозначенном буквой А (см. рис. 9). Затем передний скользящий конец карданной передачи вынимают из удлинителя коробки и ставят краской метку на торце ведомого вала коробки передач.

Сняв карданные валы Газель ГАЗ-2705, следует сразу же защитить хвостовик скользящей вилки от загрязнения (например, обвязать чистой тканью), а
отверстие в коробке закрыть чистой пробкой.

Разборка карданов автомобилей Газель ГАЗ-2705

Прежде чем разбирать карданную передачу, ее необходимо тщательно очистить, а места разборки промыть керосином.

Для демонтажа промежуточной опоры Газель ГАЗ-2705 необходимо сделать метки краской на трубе промежуточного вала и на шлицевой вилке среднего шарнира, чтобы при сборке шлицы хвостовика промежуточного вала и вилки заняли прежнее положение. Снять со шлицев промежуточного вала вилку ударами молотка или через прокладку в месте, обозначенном буквой Г.

Если вилка не снимается, необходимо разобрать средний шарнир и вилку, шарнир и вилку снять съемником. Промопору с вала можно снять, ударяя по хвостовику вала через деревянную или медную прокладку.

Перед разборкой шарниров кардана Газель ГАЗ-2705 пометить краской взаимное положение вилок. Снять стопорные кольца 3 с подшипников крестовины, установив отвертку в торец кольца и слегка ударяя по ее ручке. Если кольцо проворачивается в канавке, подставить вторую отвертку под другой торец кольца.

После снятия колец выпрессовать подшипники в тисках располагая пресс-масленку со стороны оправки.

Проверка технического состояния деталей карданных валов Газель ГАЗ-2705

Необходимо промыть детали шарнира, прочистить каналы крестовины. Они должны быть чистыми и видны насквозь. Если на шипах крестовины имеются канавки — отпечатки игл глубиной более 0,1 мм, то детали следует заменить. Проверить шариковый клапан пресс-масленки. Исключить попадание грязи внутрь подшипника.

Убедиться в плотной посадке иглодержателей в стаканах подшипников, в хорошем состоянии рабочей кромки манжеты, в целостности и правильной посадке их пружин.

В случае использования новой крестовины в сборе ее необходимо очистить от густой консервационной смазки, включая каналы. Проверить наличие пружин манжет.

Нельзя смешивать иглы разных подшипников. В крайнем случае можно использовать полный комплект игл из другого подшипника. При осмотре промежуточной опоры обращайте внимание на состояние подшипника.

Сборка каданных валов Газель ГАЗ-2705

Сборка карданных шарниров Газель ГАЗ-2705 требует особой тщательности и чистоты на рабочем месте.

Если сборка производится с использованием новой крестовины в сборе с новыми подшипниками, то необходимо в первую очередь надеть на шипы крестовины манжеты до упора в опорное кольцо.

При использовании подшипников, бывших в употреблении, манжеты должны оставаться в иглодержателях подшипников.

Сборку карданов Газель ГАЗ-2705 осуществлять в следующем порядке:

- залить масло в стаканы подшипников до середины игл;

- вставить пару шипов крестовины в отверстия ушек одной из вилок. При этом взаимное расположение вилок должно быть сохранено по меткам, как
было до разборки;

- вставить подшипники в отверстия вилки, частично надев их на шипы, и, вращая крестовину в разные стороны, плавно сдвинуть подшипники до упора;

- легким ударом молотка установить стопорное кольцо 2 в канавку подшипника. При этом кольцо необходимо придерживать, так как возможно его вылетание из канавки;

- поставить кольцо-оправку 1 на внешний торец ушка вилки с застопоренным подшипником и допрессовать крестовину с подшипниками до упора стопорного кольца в подшипник и вилку, затем вставить второе стопорное кольцо;

- собрать вторую половину шарнира в той же последовательности.

У собранного шарнира не должно быть заеданий и переменного усилия проворачивания. Момент проворачивания шарниров не должен превышать 2 Нм
(0,2 кг/см). Если шарниры тугие, нужно несколько раз ударить молотком в местах, обозначенных буквой А (см. рис.9);

Промежуточная опора Газель ГАЗ-2705 собирается в следующем порядке:

- запрессовать подшипник в обойму до упора, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника;

- обойму с подшипником установить во внутреннюю полость подушки промежуточной опоры;

- промежуточную опору с подшипником установить на шлицевой конец до упора в буртик, прилагая усилие к торцу обоймы подшипника;

- вложить в канавку шлицевой вилки уплотнительное кольцо;

- установить шлицевую вилку 11 на шлицы хвостовика по ранее нанесенным меткам;

- болт 16 с надетыми на него стопорной пластиной 15 и шайбой 17 ввернуть на 2—3 нитки резьбы в торец шлицевого конца промежуточного вала Газель ГАЗ-2705;

- установить шайбу 17 в прорезь шлицевой вилки 11 так, чтобы овальное отверстие шайбы 17 было параллельно оси отверстий ушек вилки;

- разместив фиксирующий усик стопорной пластины 15 в овальном отверстии шайбы 17, прижать пластину шайбе и довернуть болт 16, затянув его моментом 40—45 Hм (4,0—4,5 кг/см).

- застопорить болт 16, отогнув на грани его головки лепестки стопорной пластины 15;

- проверить легкость вращения подшипника промежуточной опоры, устранив при необходимости причину задевания деталей;

- застопорить болт 16, отогнув на грань его головки лепестки стопорной пластины 15.

После сборки карданной передачи необходимо произвести ее динамическую балансировку.

Установка карданной передачи на автомобиль Газель ГАЗ-2705

Первоначально необходимо вставить скользящую вилку переднего шарнира в удлинитель коробки передач.

Фланец заднего шарнира соединить с фланцем ведущей шестерни заднего моста и затянуть резьбовое крепление моментом 27—30 Нм (2,7—3,0 кг/см).

Промежуточную опору автомобиля Газель ГАЗ-2705 установить на поперечину рамы и, убедившись в отсутствии ее перекоса относительно продольной оси , затянуть гайки моментом силы 12—18 Нм (1,2—1,8 кг/см).

Крепление промежуточной опоры к поперечине производить только на стоящем на колесах автомобиле.

Карданный вал Газель схема

Ремонт и производство карданных валов достаточно сложное и трудоемкое занятие. Несмотря на всю простату устройства карданного вала, не каждый сервис возьмётся за его ремонт а уж тем более изготовление. Карданный вал устроен таким образом, где каждая деталь работает зависимо от других, и если одна из них выходит из строя то и другие не могут нормально функционировать.

карданный вал газель схема

Учитываю все выше сказанное, не стоит доверять ремонт карданного вала дилетантам. В лучше случае обычный автосервис возьмет с вас двойную плату. За неимением должного оборудования и опыта сервис попросту не сможет выполнить ремонт, а отправит кардан специалистам, но с вас возьмут наценку.

Наша компания более 15 лет занимается ремонтом карданных валов. На нашем предприятие есть все необходимое оборудование для быстрого и качественного ремонта карданов любой сложности и любых моделей автомобиля. Наши высококвалифицированные мастера и передовое оборудование позволяют гарантировать качество и 100% точность при ремонте. Все работы выполняются в соответствие с заводскими стандартами по европейской технологии. Это значит что мы не завариваем крестовины намертво и не используем кувалду в решение любой проблемы, как это часть бывает в специализированных автосервисах. Кроме того, после произведенных работ, мы выполняем обязательную балансировку карданного вала. Это позволяет убрать остаточный дисбаланс и получить точность центровки крестовин до микрона. На все виды работы мы даем гарантию до 1 года.

В случае есть ремонт кардана не является возможным, вы можете заказать у нас изготовление нового карданного вала. На нашем предприятие мы можем изготовить почти любой кардан по низкой цене. Наша компания в кротчайшее сроки изготавливает карданные вала для ТС, аграрной и промышленной техники, железнодорожного транспорта, моторных лодок. Контроль качества происходит на каждом этапе производства. В работе мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы. Благодаря прямым поставкам от наших европейских партнеров, нам удается держать цены на минимальном уровне.

Кроме того у нас вы можете отдельно купить любые запчасти для карданного вала по доступной цене. Крестовины, подвесные подшипники, шлицевые соединения и т.д., всегда есть на нашем складе. Все запчасти имеют заводскую гарантию.

Самостоятельная запись на ремонт

Запишитесь на ремонт используя форму ниже или позвоните в любой день недели по телефону: + 7 (499) 653-85-56.

Карданный вал ГАЗЕЛЬ- чертежи и сппецификация

Карданный вал ГАЗЕЛЬ- чертежи и сппецификация

Универсальный грузопассажирский автомобиль ГАЗ330273 с двухрядной кабиной поставляется в двух вариантах: бортовой, с кузовом объемом 4,5 кв. метров для перевозки грузов массой до 1150 кг. и шасси с колесной базой 3,55 метров с возможностью установки различных фургонов и спецоборудования. Салон автомобиля вмещает 6 человек включая водителя и хорошо подходит для перевоза бригад к месту проведения работ. Автомобиль представляет собой трехосный автомобиль с полным приводом, бортовой плат-формой. Автомобиль предназначен для перевозки небольших грузов по трудно проходимой местности. Максимальная скорость 95,4 км/ч. Кроме того, он имеет увеличенные колёса радиусом 0,61 м. Постоянный привод на все колеса, блокируемый межосевой дифференциал, увеличенный дорожный просвет, шины с рисунком протектора повышенной проходимости позволяют полноприводным версиям ГАЗели ГАЗ330273 преодолевать довольно сложные участки местности.

На автомобиле устанавливается дизельный двигатель мощностью 110 кВт.

Проектируемым узлом в данном курсовом проекте является карданная передача заднего моста с промежуточной опорой. Карданная передача пред-назначена для передачи крутящего момента между валами, оси вращения которых расположены под непрерывно изменяющимся углом. На автомобилях классической или полноприводной компоновочной схемы посредством кар-данной передачи осуществляется передача крутящего момента от коробки передач или раздаточной коробки к главной передаче крутящего момента к ведущим управляемым колесам, когда поворот управляемого колеса требует в кинематической схеме шарнира дополнительной степени свободы.

В общем случае к карданной передаче предъявляется следующий ряд требований:

– надежная передача крутящего момента во всем диапазоне частотного режима и углов излома осей входного и выходного валов;

– отсутствие пульсаций и резонансных явлений при передаче крутящего момента;

– наличие незначительных потерь на трение;

– высокая надежность при незначительном объеме обслуживания.

Карданная передача содержит шарниры, которые подразделяются на шарниры неравных (асинхронные) и равных (синхронные) угловых скоростей. Работа шарниров неравных угловых скоростей сопровождается появлением пульсаций угловой скорости между ведущим и ведомым валами. Устранение такого явления осуществляется соблюдением следующих условий:

– наличие не менее двух карданных шарниров;

– равенство углов излома валов на входе и выходе;

– расположение одноименных вилок валов в одной плоскости.

Для компенсации изменения длины карданной передачи во время движения автомобиля используются шлицевые соединения, добавляющие в кинематическую схему одну степень свободы.

Исходными данными для проектирования карданной передачи являются: заданный скоростной режим автомобиля, внешняя характеристика двигателя, кинематическая схема трансмиссии, компоновочная схема автомобиля с указанием места установки карданной передачи.

Заключение

При разработке курсового проекта были получены следующие результаты:

– на основе задания был выбран прототип автомобиль ГАЗ330273, с двигателем максимальной мощностью Ne = 110 кВт, при n = 3600мин1;

– построена внешняя скоростная характеристика двигателя;

– получена максимальная скорость движения V =96,5 км/ч;

– получены значения передаточных чисел трансмиссии: главной передачи – U0 =8,68; коробки передач – u1 = 4,05; u2 = 2,54; U3 = 1,59; u4 = 1; u5 = 0,85.

В курсовом проекте произведен расчет весовых параметров автомобиля, тяговый баланс, мощностной баланс, динамическая характеристика автомобиля, ускорение автомобиля, время и путь разгона автомобиля, тормозная динамика автомобиля, топливная экономичность автомобиля.

В конструктивной части курсового проекта в соответствии с заданием произведен расчет карданной передачи:

– максимальная частота вращения 3600 мин ;

– критическая частота вращения 6545 мин ;

– расчетный крутящий момент 1285,5 Нм;

– предельно допускаемое расстояние между центрами шарниров 1,248 м.

– исходя из расчетных значений выбрали III типоразмер крестовины.

Также произвели расчет деталей карданного шарнира, в которые входят расчет шипов крестовины, вилка карданного шарнира, расчет трубы карданного вала и расчет игольчатого подшипника.

В графической части на листах формата А1 представлены общий вид автомобиля (2 вида и кинематическая схема), сборочный чертеж проектируемого узла (карданная передача), деталировочные чертежи проектируемого узла, размеры которых определены в расчетах.

Устройство карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции, осмотр, проверка и смазка карданной передачи.

Устройство карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 довольно простое. Она состоит из двух карданных валов, промежуточного и заднего, и промежуточной опоры с подшипником. Карданные валы соединены между собой карданным шарниром. На переднем конце промежуточного карданного вала шарнирно закреплена скользящая вилка с внутренними шлицами. Шлицевой частью скользящей вилки промежуточный карданный вал соединен с вторичным валом коробки передач.

Устройство карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции, осмотр, проверка и смазка карданной передачи.

Снаружи скользящая вилка снабжена грязеотражателем для предохранения соединения карданного вала и коробки передач от загрязнений. Задний конец промежуточного карданного состоит из шейки и шлицевой части. На шейку напрессован подшипник с промежуточной опорой карданной передачи с подшипником в сборе. На шлицевую часть промежуточного карданного вала установлена шлицевая вилка.

Корпус промежуточной опоры прикрепен двумя болтами к кронштейну, который крепится на раме в четырех точках. От осевого перемещения шлицевая вилка зафиксирована стяжным болтом и П-образной стопорной пластиной. Болт ввернут в тело вала. От самопроизвольного выворачивания болт застопорен шайбой с загнутыми на его головку краями.

Карданная передача на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 включает в себя три одинаковых по конструкции шарнира. В каждом шарнире есть крестовина, цапфы которой являются внутренними опорами игольчатых подшипников, установленных в проушинах вилок. В проушинах подшипники зафиксированы стопорными кольцами. Для защиты от загрязнений и для удерживания смазки в подшипниках внутренние концы крестовин снабжены уплотнительными манжетами.

Детали карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, схема смазки карданного шарнира.

Устройство карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, особенности конструкции, осмотр, проверка и смазка карданной передачи
Детали карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, схема смазки карданного шарнира

В каждую крестовину ввернута пресс-масленка для пополнения смазки в игольчатых подшипниках. Задний шарнир заднего карданного вала имеет фланец. Он четырьмя болтами с гайками прикреплен к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Технические данные карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.
Осмотр карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Осматривайте и проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач должна быть включена нейтральная передача. Наружным осмотром проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива промежуточной опоры. При работе на смотровой канаве примите меры к исключению перемещения автомобиля. Подложите упоры под колеса.

Схема установки уплотнения карданного шарнира карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Схема установки уплотнения карданного шарнира карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

Прежде всего осмотрите карданные валы и вилки. Трещины, вмятины или иные деформации недопустимы. Полированная поверхность скользящей вилки не должна иметь признаков выработки и следов заедания. На шлицах скользящей вилки, вторичного вала коробки передач, а также заднего шарнира не должно быть следов коррозии и признаков износа.

Осмотрите опору. Здесь не допускаются отслоение резины от арматуры, трещины и разрывы. Подшипник опоры должен вращаться легко, без заеданий и люфта. На снятой карданной передаче можно оценить состояние шарниров без их разборки.

Проверка карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

1. Проверьте надежность затяжки двух болтов крепления кронштейна к промежуточной опоре и четырех болтов крепления вилки карданного вала к фланцу ведущей шестерни редуктора.

2. Осмотрите резиновый массив промежуточной опоры. Повреждения не допускаются.

3. Короткими резкими движениями покачайте задний карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси, за переднюю часть, удерживая промежуточный вал неподвижно, а затем за заднюю часть. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Номинальные размеры и посадки сопрягаемых деталей карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

4. Короткими резкими движениями поворачивайте задний карданный вал вокруг его оси в обе стороны сначала за переднюю часть удерживая промежуточный карданный вал от проворачивания. Затем за заднюю часть, удерживая фланец ведущей шестерни редуктора от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.

5. Короткими резкими движениями поворачивайте промежуточный карданный вал вокруг его оси в обе стороны. Допускается окружной зазор в шлицевом соединении не более 0,3 мм.

6. Покачайте каждый шарнир в разных плоскостях. Не должно быть заметного люфта вдоль оси шипов и заеданий. В случае необходимости можно измерить радиальный зазор в подшипниках крестовин индикатором. Для этого зажмите в тисках за подшипники крестовины одну из вилок шарнира.

Прижав ножку индикатора к свободному ушку другой вилки, покачайте ее вокруг оси карданного вала. Люфт более 0,1 мм недопустим. Он свидетельствует об износе шарнира и необходимости замены подшипников и крестовины. При износе отверстий в самих ушках вилок требуется замена карданного вала в сборе.

Смазка карданной передачи на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Очистив от грязи пресс-масленку, нагнетаем шприцем трансмиссионное масло во все шарниры. При этом его избыток должен выйти из-под манжет всех четырех подшипников. Если масло где-то не выходит, то шарнир нужно перебрать. Засорился смазочный канал, клапан масленки или с одной из манжет соскочила пружина.

Наматываем мили на кардан
Карданная передача «Газели»

Опубликованный в прошлом номере материал о замене подвесного подшипника потянул за собой множество вопросов. Ведь что ни говори, а проку в одном лишь подвесном подшипнике мало. Работает автомобиль в целом, а упомянутый подшипник и его опора включены в цепочку других устройств. А потому поговорим о кардане.

Карданная передача «Газели» считается далеко не самым капризным узлом. Но и эта часть трансмиссии нижегородской «полуторки» способна преподнести свой «букет» неисправностей. По мнению ремонтников, многие поломки карданной передачи происходят по вине самих водителей и становятся результатом беспощадной эксплуатации автомобиля. В значительной мере долговечность передачи зависит от манеры езды. Несколько водителей и механиков, с которыми пришлось беседовать, независимо друг от друга пришли к выводу, что стремление превратить «Газель» в скаковую лошадь, а каждый рейс в заезд F1, ощутимо сокращает ресурс многих деталей. Любителям резко стартовать, раскручивать двигатель и поддерживать предельно высокую крейсерскую скорость сравнительно часто приходится менять резиновую опору коробки, подвесной подшипник или всю промежуточную опору в сборе. У таких водителей раньше приходят в негодность крестовины. На машинах у тех, кто привык ездить плавно, нежно трогаться с места, двигаться со скоростью потока и аккуратно переезжать неровности все детали карданной передачи становятся практически вечными, служат без ремонта, порой, не одну сотню тысяч километров. Разумеется, при условии, что карданный вал отбалансирован.

С ремонтом карданной передачи чаще других сталкиваются не только «гонщики», но и любители «стрит-кросса» и «стрит-триала». Дорожный просвет машины сравнительно невелик, а потому карданный вал висит довольно низко. Известны случаи, когда «Газели» своим карданным валом задевали за высокий бордюр в городе или за кочки на бездорожье. Результат: потеря подвижности и оплата не только замены погнутого вала, но и эвакуации. А если глубоко засадить машину в грязь или снег, то недолго зацепить за них вращающимся карданным валом и сорвать с него приваренные балансировочные пластины. Со всеми, что называется, вытекающими.

Здесь мы подошли к важной проблеме. Именно от того, насколько хорошо отбалансирован карданный вал, по свидетельству инженеров-конструкторов, зависит ресурс всех элементов передачи. Неправильная балансировка заявит о себе вибрацией, возникающей при движении автомобиля в некотором скоростном диапазоне. Она, как правило, постепенно возрастает с увеличением скорости, а потом быстро исчезает. Нарушение балансировки бывает разное, поэтому и скоростные диапазоны в каждом конкретном случае свои. Единственное, что их объединяет – жесткая привязка именно к скорости движения. Обратим внимание, что при дисбалансе карданного вала вибрация появляется независимо от включенной передачи.

Справедливости ради отметим, что сходные симптомы могут быть вызваны еще двумя устройствами: хвостовиком вторичного вала коробки передач и (или) хвостовиком главной передачи. Правда, для того, чтобы они проявились, требуется особо выдающийся талант «ремонтничков».

Балансировка «газелячьего» кардана – вещь занятная сама по себе. Ведь балансировку вала делают заводы-изготовители и немногочисленные ремонтные предприятия, располагающие специальным оборудованием. Редкие умельцы берутся балансировать вал в гаражных условиях с помощью куска мела и самоклеящихся грузиков. Но, по мнению тех, кто этим занимался, столь тонкая операция имеет смысл только для иномарок, у которых карданный вал стоит дорого и снимается сложно (например, мешает выпускная система). На «Газели» и вал снять легко, и новый относительно недорог.

Правда, здесь не обходится без своих «подводных камней». Люди, исследовавшие рынок запчастей в Нижнем Новгороде несколько лет назад, отмечали, что до смены собственника завода, на местном рынке присутствовали карданные валы трех групп. Самый худший, «третий» сорт – это валы из «фонда запчастей», которые даже не пытались поставить на балансировочный стенд. Иными словами – откровенный брак. Валы «второго» сорта могли работать на автомобиле без видимых проблем. Они предназначались для установки на конвейере, но как-то попали на рынок. Наконец, валы «первого» сорта – «ГОНовские». Эти полностью соответствовали конструкторской документации. Нужно ли говорить, валы какой группы и насколько были дороже?

По оценке наших экспертов, в последние годы бракованные и ворованные валы в продаже встречаются все реже. И все же где гарантия, что вы даже сегодня не купите на рынке вал «из старых запасов»? Поэтому покупка нового карданного вала не всегда является гарантией того, что его не придется дополнительно балансировать.

Чтобы снизить вероятность покупки «завалявшейся» некондиции, наши эксперты советовали пользоваться услугами продавца, следящего за своей репутацией, а еще лучше – покупать карданный вал, оснащенный промежуточной опорой нового образца: основную массу бракованных валов изготовили до модернизации.

При установке бывшего в употреблении вала определить, пригоден ли он для дальнейшей эксплуатации, очень просто. Ремонтники советуют обратить внимание на состояние шлицевого соединения основного и промежуточного валов. Если шлицы плотно входят в пазы, вал можно ставить на машину; а когда они изношены и разболтаны, вал пойдет на списание.

В статье, посвященной старой и новой промежуточным опорам, мы заметили, как важно при разборке карданного вала пометить положение основного и промежуточного вала относительно друг друга, и потом, при сборке, совместить так, чтобы шлицы вошли в те же пазы, куда они входили раньше. Инструкция по эксплуатации и ремонту рекомендует также пометить положение вала относительно удлинителя коробки передач и фланца ведущей шестерни заднего моста. Впрочем, присоединить задний фланец карданного вала к фланцу заднего моста возможно только в двух положениях: либо в том же, что и раньше, либо перевернув на 180°.

Снятие промежуточной опоры и заднего фланца, по отзывам механиков, обычно не представляет сложности: крепеж под днищем машины, хотя и грязный, но отворачивается без проблем. Машина достаточно высока, чтобы под нее забраться, даже не располагая ни подъемником, ни канавой. Не требуется и домкрат.

У крестовин карданного вала «Газели» большой ресурс, они нередко верой и правдой служат не одну сотню тысяч километров. Но при этом они требуют периодической смазки, для чего оснащены пресс-масленками. По инструкции, смазывать их надо при каждом ТО-1 трансмиссионным маслом. Однако делать это неудобно: подлезть к пресс-масленкам мешают детали самой крестовины. Нужен специальный шприц с сильно изогнутым и подточенным концом. По мнению знатоков, для этой цели идеально подходит шприц со слегка подогнутым кончиком, из комплекта некоторых старых мотоциклов. К сожалению, в продаже такой шприц в наше время практически не встречается, и искать его придется наудачу в старых запасах бывалых мотоциклистов. Впрочем, одну подсказку сделаем: в крестовины автомобилей ЗИЛ-130 на весь срок службы закладывалась смазка «№158». С трансмиссионным маслом она конфликтовать не должна, но все же, прежде чем «плюнуть и забыть», надо прошприцевать ею крестовину хотя бы раза три.

Симптом сильного износа крестовин – звонкие щелчки. Но из кабины «Газели» услышать их довольно трудно. А вот человек, стоящий рядом, услышит их легко. Поэтому специалисты рекомендуют отслеживать наличие щелчков вдвоем: водитель трогает машину с места взад-вперед и тормозит, а его опытный помощник стоит рядом и слушает, не щелкает ли. Впрочем, негодность крестовин легко «ловится» и на подъемнике. В процессе износа подшипников в соединениях постепенно нарастает люфт. Осмотр машины (лучше на канаве или подъемнике) не обязательно выявляет его: менее 0,08 мм на ощупь определить невозможно. Однако п-онастоящему опасным станет люфт в полсантиметра, а потому любой ощутимый люфт – признак неисправности.

В заключение, несколько слов о карданной передаче длиннобазных «Газелей». По отзывам тех, кто работал с такими машинами, карданный вал у них находится даже в лучших условиях, чем у базовой модели. Углы передачи крутящего момента у карданных шарниров этих машин получились более выгодные, чем у «Газели» со стандартной базой. В остальном – все то же самое.

Коробка передач «газель»: ремонт, устройство и особенности

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Обычно автомобилисты не проверяют заранее важны узлы своего авто. Если «опорник» у кардана выходит из строя, обычно водитель ощущает биение и стук, после чего начинают непосредственно осматривать и проверять узел.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Гaзeль — развалился пoдвеснoй:

Шум опоры карданного вaлa Гaзeли 3302:

Шумит пoдшипниk карданного вaлa у Гaзeли 3302:

Устройство карданного вала Гaзeли 3302


Промежуточная опора 3302–2202081 карданной передачи:

  1. подушка опоры 3302–220285;
  2. обойма 3302–2202084;
  3. шарикоподшипник 6–180206АС9;
  4. кронштейн (скоба) 3302–2202082.












Советы по обслуживанию

Обслужить Газель своими руками довольно просто, вот перечень действий, который рекомендуется выполнять регулярно:

  1. Каждые 10-15 тыс. км необходимо выполнять полную проверку авто. Если транспорт используется в жестких условиях, рекомендуется делать проверку чаще — раз в 6-7 тыс. км.
  2. Ежедневно стоит проверять показатели количества: масла, топлива, жидкости для охлаждения, технических жидкостей в тормозной системе и приводе сцепления.
  3. Проверять работоспособность тормозной системы перед выездом на дорогу, а также давление в шинах.
  4. Водителю автомобиля не обязательно выполнять данное обслуживание самостоятельно, можно посетить СТО, где проведут полную диагностику машины на неполадки, подкачают колеса и выполнят ремонт, но за услуги придется заплатить.

ремонт газели сто


Цена на такой сервис составит порядка нескольких тысяч рублей, а в случае ремонта узла — до 10 тыс. руб. и даже более.




Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

  1. Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
  2. Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
  3. Опоры для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» после 2010 года выпуска.

Опора старого образца

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.

Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 «Соболь» и на семействе «Волга» моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.


Опора нового образца

Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой «омега Ω»). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 «ГАЗель-Бизнес» с 2010 года выпуска.

Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других «ГАЗелей» налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.


  1. Опора карданного вала для а/м Газель Бизнес, NEXT (подшипник 180207).
  2. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» усиленная (подшипник 180306).
  3. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» с подшипником 180206, используемая в настоящее время.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Заводские артикулы указаны в начале статьи. Чтобы усилить опору карданного вала обычно ставят усиленный аналог от «Сэви-экстрим».

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2020 год, рубКомплектация
Кронштейн (скоба)Крепежные болтыПoдшипникОпора
1ГАЗ ОАО Россия Оригинал3302-2202081-01 (нового образца)565+++
2ГАЗ ОАО Россия Оригинал31029-2202075-10 (старого образца)500+++
3TRIALLI Италия/Япония АналогRM 0330 (нового образца)600+++
4LS Group Россия (Н. Новгород) Аналог31029-2202076-10 (нового образца)590+++
5СЭВИ Россия (Саратов) АналогЭКСТРИМ 3102580+++ VBF (Вологда)+
6СЭВИ Россия (Саратов) АналогЭКСПЕРТ 3104520+++ VBF (Вологда)+
7LS Group Россия (Нижний Новгород) АналогЛС.03517.05.02-01 (Бизнес, ГАЗ А21R32, Некст)1850++++
8ТРИСАН Россия АналогCB.035170599 (Бизнес, ГАЗ А21R32, Некст)1950++++


Размеры шарикоподшипника — 180206 С17

ХарактеристикаЕдиница измеренияЗначение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр, dmm30
Наружный диаметр, Dmm62
Номинальная высота, Bmm16
Радиус монтажных фасок, rmm (min)1,5
Грузоподъемность динамическаяkH19,5
Грузоподъемность статическаяkH10,0
Номинальные оборотыоб/мин7500
Радиальный зазорmm0,01-0,024
Тип сталиШХ-15
Тип смазкиС17 (Литол-24)
Твердость стали и роликовHRC61-65
Угол контактаград.
Момент затяжкиkN*M
Шероховатость колецRa0.32
Количество шариковшт.9
Диаметр шарикаmm9,525
Весг.201





Основные признаки неисправности коробки передач «Газель»


Коробка передач считается неким «посредником» между ДВС и колесами машины. От уровня качества её работы зависит работоспособность всего авто в целом. Если вы заметили любую неисправность МКПП на своей «Газели», важно немедленно провести диагностику её работы и при необходимости купить детали для автомобиля с последующим выполнением ремонта.

Однако перед тем как узнать главные неисправности коробки передач, следует внимательно ознакомиться со строением и принципами устройства данного механизма.

Ходовая часть авто

Ремонт Газели своими руками в основном производят из-за неполадок ходовой части автомобиля. В большинстве случаев такая машина служит для перевозки грузов, а Газель Бизнес может использоваться как транспортное средство для пассажиров. Из-за того, что многие автолюбители часто перегружают машину, элементы ходовой намного быстрее изнашиваются и ломаются.


Ремонт ходовой на грузовике Газель

  • болты рессор;
  • рессоры;
  • листы рессор и подрессорники;
  • другие крепления мостов.

Из-за поломки одной из перечисленных деталей могут значительно снизиться показатели автомобиля: скорость, плавность хода, управляемость. Если Газель используется для перевозок, рекомендуется проводить ее регулярное обслуживание, проверку ходовой, а также провести модернизацию конструкции для повышения эксплуатационных возможностей машины.

Поскольку ремонт большинства видов неисправностей описан в инструкции, просто запомните, какие именно детали нужно проверять. Во избежание частых неполадок рекомендуется:

    Меньше перегружать авто. В инструкции указан рекомендованный вес, который выдерживает конструкция Газели. Конечно, его можно превысить, но в будущем подобное скажется в виде поломок, а это лишние затраты, которых можно избежать.


Вернуться к оглавлению

Особенности ходовой

Большинство пользователей моделей автомобилей Газель и Газель Бизнес утверждают, что мост и подвеска авто имеют очень прочную конструкцию и практически не ломаются даже в самых жестких условиях. На самом деле это не так. Конструкция действительно очень прочная, несмотря на множество недостатков, но перегрузку выдерживает только чудом, что будет видно позже, когда авто «просядет» под собственным весом. Вот последствия перегруза:

  • лопаются гайки и болты на мосте;
  • деформируется рессора и подрессорники;
  • раскручиваются крепления на рессорах сжатия;
  • ломаются амортизаторы.


Грузовик Газель с пневмоподвеской

Если вы используете свою Газель Бизнес для грузоперевозок, укрепите ее рессоры несколькими дополнительными листами. Кроме того, пригодится замена масляных амортизаторов на более современные газовые.


Ходовая часть Газели Некст

Проблемы с двигателем

Движок у Газели старой закалки ломается редко, но метко.


Замена двигателя на автомобиле Газель

Но есть некоторые неполадки с двигателем, которые можно решить и самостоятельно. Хорошим примером является обслуживание Газель 405. Очень часто случается так, что машина попросту глохнет. Специалисты утверждают, что проблема в огромном количестве электроники в системе.



Причиной в большинстве случаев является обрыв контакта на массу. Проверьте его, и если это действительно так, то вот один из методов решения проблемы:

  1. Обрежьте проводник на несколько сантиметров ниже окисленного контакта.
  2. Зачистите провод.
  3. Прикрутите новый контакт, изолируйте его любым удобным методом.
  4. Закрутите контакт на шпильку. Место контакта зачистите напильником.

Более сложные манипуляции с проводкой, если нет необходимых знаний и навыков, выполнять не рекомендуется.

Читайте также: