Газель работает как дизель 406

Обновлено: 03.07.2024

Клуб любителей автомобиля

Двигатель и раньше не отличался тишиной – вечно чтото лязгало щелкало и хырчало. Прошлый кап ремонт был 60 000 назад. До недавнего времени думал что это цепь сума сходит. Цепь оказывается и правда сходила – только не сума, а со звездочек – вытянулась так, что расхождение между распредвалами стало 6 градусов, компрессии упала до 10, раздолбало подшипник одной из звездочек и цепь пилила тело каретки гидронатяжителя (и еще чтото пилила там…)))) После замены цепи много шумов ушло и вылез наружу самый страшный звук для автовладельца - тупое клацанье из глубин поршневой….
Стук начинает проявляться при прогреве двигателя…. Сначала стук возникает неритмичными отрывками, но потом цоканье нарастет и начинает «плавать» в тон оборотам. Тон звука практически полностью копирует рабору дизельного двигателя ( например автобуза ПАЗ ) – тоесть тупые металлические стуки в такт работы поршней.

Теперь о параметрах двигателя: компрессия после ремонта цепей восстала до 12. Давление масла (штатный маномерт на холостом ходе при прогреве показывал 0) оказалось в 1,5 атм, что тоже радостно (норма начинается от 0,8 как пояснили). Жор масла умеренный – на первые 10 000 км долива требует отсилы литра 1,5. Масло пользую синтетику ХАДО 5W50. Цо-ЦаШ в номе, выхлоп чистый, работа двигателя стабильная.

Ну а теперь закономерный вопрос, что же это стучит – если все параметры движка в норме? Подозрения на вкладыши коленвала сняты – раз давление в норме. На севисе сказали что вероятностная причина это износ поршней – тело поршня сделано из алюминия и юбка поршня истирается от трения об стенки. Кроме того как сказали со временем поршень вырабатывает эллипс в стакане цилиндра особенно в нижней части хода – предположительно болтание поршня в шахте цилиндра и вызывает такой звук. Как думаете такое возможно? Как же быть с компрессией в 12? На сервисе сказали что компрессия зависит от колец и не связана с износом самого поршня….

Короче я вахере – незнаю что делать и денег на ремонт счас нет (20 -30 т)…
И вообще насколько это опасно и можно ли дальше ездить на таком двигателе?

Ну. по крайней мере один краш тест мотора я провел. После резкого падения давления масла и появления сильного стука из мотора, он проехал примерно 700км. Мотор правда вражеский. Ну я так думаю отечественный больше бы проехал))

В умных книжках читал про так называему "пееркладку" поршня. Это когда шатун воздействует типа на левую часть поршня, потом резко перекладывается на правую. В этот момент при наличии слишком больших зазоров и происходит стук.

Двигатель ЗМЗ 406 инжектор на повышенных оборотах начал греметь

Добрый вечер! Двигатель ЗМЗ 406 инжектор на повышенных оборотах начал погрямкивать, на холостом ходу работает ровно, не стучит, не гремит, цепь заменена, башмаки пластмассовые, гидронатяжители « ракеты». Не менял успокоители, может ли из-за них так греметь? Еще клапана шарошил, но убирал совсем немного, гидрокомпенсаторы kolbenshmidt. Подскажите куда залезть, гремит по верху ГБЦ.

Ответ

Одна из причин, по которой возникла такая проблема – забит масляный канал, идущий к гидронатяжителю. Для того чтобы убедиться в этом, необходимо:

  1. Проверить, подается ли масло в головку блока цилиндров.
  2. Снять гидронатяжитель.
  3. Провернуть несколько раз коленвал стартером. Мотор при этом заводить не нужно.
  4. Посмотреть, подается ли масло по каналу, который идет к непосредственно к натяжителю. Если оно не поступает или его давление недостаточно, то нужно прочистить канал.


Также на работу натяжителя влияет качество моторного масла, залитого в картер. Если оно старое или «паленое», то сильно нагреваясь во время работы двигателя, теряет свои свойства, становится жидким и давление в системе падает.

Успокоители также не мешает проверить – они изнашиваются и, кроме того, может ослабеть их крепление.

Кроме того, в двигателях ЗМЗ 406 последних лет выпуска вместо пластмассовых башмаков устанавливают звездочки, закрепленные на поворотных рычагах. При этом используется цепь 72х92. Ранее вместе с башмаками применяли цепь 70х90. Поэтому если вместе с башмаками поставить размер 72х92, то она может греметь. Проверить можно, измерив, насколько выдвинут шток гидронатяжителя. Если он выступает больше, чем на 14 мм, то скорее всего установлен не тот типоразмер цепи.

В общем случае причин, которые вызывают шум цепи, очень много. Диагностировать неисправность лучше всего в специализированном автосервисе, где есть квалифицированный автослесарь.

Змз 406 Работает Как Дизель

Двигатель ЗМЗ-406 широко использовался и устанавливался на станках Горьковского завода (ГАЗ-3102, 31029, 3110 и модельный ряд семейства Газель).

Флагманом семейства стал двигатель ЗМЗ-4062.10 объемом 2,28 литра и объемом 150 «лошадей».

Электростанция ЗМЗ-4062.10 предназначена для комплектации легковых автомобилей и микроавтобусов. И моторы ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10. Для полного комплекта грузовых автомобилей малой грузоподъемности.

Описание двигателя

Ранее, двигатель был разработан для современных микропроцессорных систем питания и зажигания.

Впервые этот двигатель был оснащен четырьмя клапанами на цилиндр, гидравлическими толкателями и двумя двухцепными распределительными валами. Электронная система подачи топлива и электронное зажигание были также установлены.

Четыре цилиндра имеют линейку, рубашку с водяным охлаждением и управляемый впрыск топлива.

ЗМЗ 406 работает как дизель

Инжектор ЗМЗ-406 работает на бензине А-92. Ранее был карбюраторный вариант двигателя 4061, который работал на семьдесят шестом бензине. У нее были ограничения на ее освобождение.

Аппарат неприхотлив в обслуживании. Обладает высокой степенью надежности. Позже на его основе были разработаны агрегаты ЗМЗ-405 и 409, а также дизельная версия двигателя с маркировкой ЗМЗ-514.

К недостаткам двигателя относится громоздкий привод газораспределительного механизма, обусловленный его низким качеством и рядом технологических недостатков.

Технические характеристики ЗМЗ-406

Этот силовой агрегат выпускался с 1997 по 2008 год. Картер двигателя выполнен из литого чугуна, он имеет линейное положение цилиндра. Вес двигателя 187 кг. Он оснащен карбюраторной или инжекторной системой подачи топлива. Ход поршня составляет 86 миллиметров, а диаметр цилиндра составляет 92 миллиметра. Объем двигателя составляет 2286 кубических сантиметров и может развивать мощность до 177 "лошади" при 3500 об / мин.

Карбюраторный двигатель

Карбюратор ЗМЗ-406 (402-й двигатель) выпускается с 1996 года и зарекомендовал себя как простой и надежный агрегат. Это устройство развивает мощность в 110 лошадиных сил. Расход топлива автомобиля на этом двигателе часто зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Система питания карбюраторного блока достаточно надежна. Благодаря своевременному техобслуживанию и нормальной эксплуатации, используя высококачественные масла и бензин, он может проехать до 500 тысяч километров без серьезных повреждений. Конечно, кроме отверстия в коленвале, которое требуется для этого агрегата каждые 250 тысяч километров.

Система зажигания

Режим диагностики зажигания

При включении зажигания автомобиля автоматически включается диагностическая система двигателя ZMZ-406 (карбюратор ZMZ-405. Не исключение). Датчик освещенности сигнализирует, что электроника работает правильно. Он должен погаснуть при запуске двигателя.

Если диод продолжает светиться, это указывает на неисправность элементов и частей электронной системы зажигания. В этом случае ущерб следует немедленно устранить.

Мотор инжектора

По техническим характеристикам и комплектации двигатель с системой впрыска мало чем отличается от аналога карбюратора 405-й модели.

При правильной работе этот агрегат не менее надежен и практичен, чем с карбюратором, а также имеет свои преимущества:

  • Стабильный холостой.
  • Низкие выбросы.
  • Кпд форсунки ЗМЗ-406 значительно выше, аналог с карбюратором нежелателен, так как топливная смесь подается своевременно и в нужном количестве. Соответственно, экономия топлива очевидна.
  • Увеличить экономию топлива.
  • Не требует длительного прогрева двигателя зимой.

Единственным недостатком инжектора двигателя является высокая стоимость ремонта и обслуживания системы.

Головной блок

Все модификации двигателя были оснащены одной головкой, отвечающей требованиям "Евро 2". С введением дополнительных требований "Евро 3" Он был усовершенствован и усовершенствован. Это не взаимозаменяемо с предыдущей моделью.

Новая головка не имеет канавок в системе холостого хода, теперь их функции возложены на дроссель с электронным управлением. На передней стенке детали имеются отверстия для крепления защитного кожуха цепи, а на левой стороне. Отливы для крепления кронштейнов приемника системы впуска. Часть имеет чугунные вставки и направляющие клапана. Последние не требуют периодической регулировки, так как приводятся в движение цилиндрическими толкателями с гидравлическими компенсаторами. Модернизированная головка ЗМЗ-406 похудела на 1,3 кг. После установки его на двигатель используйте металлическую прокладку с многослойной головкой.

Видео: Змз 406 Работает Как Дизель

Цилиндрический блок

Усовершенствовав двигатель ЗМЗ-406, инженеры смогли модифицировать картер и модернизировать процесс литья. Следовательно, можно было оборудовать агрегат каналами в отливке между цилиндрами. За счет этого этот элемент стал жестким, а головка закреплена за счет более глубоких резьбовых отверстий и удлиненных болтов. В нижней части картера есть впускные отверстия, которые образуют подшипники коленчатого вала вместе с крышками коренных подшипников. Крышки отлиты из железа и прикреплены к блоку болтами.

Распределительный вал

Распредвал ЗМЗ-406 изготовлен из чугуна с последующей обработкой и закалкой. Валы приводятся в движение цепным приводом. Двигатель имеет два вала, кулачковые профили одинакового размера.

Осевое смещение кулачков составляет один миллиметр относительно гидравлических толкателей. Этот фактор способствует вращению элементов гидропривода при работе двигателя, что существенно влияет на износ рабочей поверхности толкателя и делает его равномерным.

Цепной привод валов имеет гидравлические натяжители, которые работают от давления масла в системе смазки. Детали воздействуют на цепь непосредственно через пластиковые колодки, которые установлены на осях. После модернизации двигателей ЗМЗ-406, для повышения практичности и долговечности, вместо обуви использовались звезды. Последние установлены на поворотных рычагах. Оси крепления звездочек взаимозаменяемы с осями башмаков. Вместо удлинения оси обуви верхнего натяжения цепи стали применять проставку, крепление которой к блоку осуществляется болтами.

Двигатель ЗМЗ-406 оснащен цепями привода распределительных валов. Они не могут быть заменены цепями, которые были установлены на более ранних версиях двигателей.

Поршни

Они отлиты из алюминиевого сплава и имеют канавки для двух компрессионных колец и одного масляного скребка. Во время работы головка поршня охлаждается маслом через масляную банку в верхней головке шатуна.

Сферическая рабочая поверхность верхнего компрессионного кольца имеет слой хромового покрытия, что способствует лучшему шлифованию кольца. Второй элемент покрыт слоем олова. Масляное скребковое кольцо. Комбинированного типа, оно состоит из расширителя и двух стальных дисков. Поршень прикреплен к шатуну с помощью пальца, установленного на двух стопорных кольцах.

Коленчатый вал

Отливка из чугуна с последующей обработкой и упрочнением поверхности шеек высокочастотными токами. Встроенный в блок на пяти основных подшипниках.

Перемещение коленчатого вала в соответствии с осью ограничено полукольцами штопора, которые расположены в проточных канавках опоры и крышки третьего основного подшипника. На шахте восемь противовесов. К задней части вала прикреплен маховик, в отверстие которого нажата распорная втулка, а подшипник входного вала трансмиссии раскатан.

Масло

Силовая установка ЗМЗ-406 оснащена комбинированной системой смазки. Под воздействием давления происходит процесс смазки поршневых пальцев, смазываются шатун и главные подшипники коленчатого вала, контрольные точки распределительных валов, гидравлические клапаны, промежуточный вал и передача привода масляного насоса. Все остальные детали и узлы двигателя смазываются разбрызгиванием масла.

Закрытая вентиляция картера с принудительным отработанным газом.

Двигатель изначально был разработан для современных микропроцессорных систем питания и зажигания; Варианты карбюратора появились позже (версия инжектора. Змз-4062.10, версии карбюратора. Змз-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском машиностроении в конструкции ЗМЗ-406 были использованы: 4 клапана на цилиндр, гидравлические толкатели, 2-ступенчатый цепной привод, 2 распределительных вала, электронная система впрыска топлива и система зажигания.

Характеристики

. Для двигателя ЗМЗ 4061.10
. Для двигателя ЗМЗ 4063.10

Модификации двигателя 3М3-406

Общие неисправности и эксплуатация

  • Владельцы часто жалуются на капризные версии карбюраторов;
  • Цепь привода ГРМ имеет низкую надежность (она не изгибается при поломке клапана);
  • Система зажигания представляет много проблем, чаще всего катушек;
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км и затем начинают стучать;
  • Кольца масляного скребка быстро опускаются, и начинает работать мясорубка.

406-й карбюраторный двигатель менее экономичен из-за невозможности точной настройки подачи бензина. Почти невозможно отрегулировать количество топлива более точно, что влияет на производительность и расход топлива.

Инжектор значительно превосходит аналог карбюратора по надежности, эффективности и мощности. Одним из основных преимуществ форсунок является то, что нет необходимости регулировать двигатель. Система питания не подвержена засорению, нет струй, точное количество топлива доставляется непосредственно в цилиндры.

Двигатели моделей ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
1. Сливная пробка; 2. Масляный корпус; 3. Выпускной коллектор; 4. Опора двигателя; 5. Сливной клапан теплоносителя; 6. Водяной насос; 7. Аварийный датчик температуры охлаждающей жидкости; 8. Измерение температуры охлаждающей жидкости; 9. Датчик температуры двигателя; 10. Корпус термостата; 11. Аварийный датчик давления масла; 12. Датчик давления масла; 13. Указатель уровня масла (щуп); 14. Катушка зажигания.
Двигатели моделей ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1. Диск синхронизации; 2. Датчик синхронизации; 3. Масляный фильтр; 4. Стартер; 5. Датчик детонации; 6. Патрубок для слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7. Впускная труба; 8. Натяжитель цепи; 9. Генератор; 10. Ремень генератора; 11. Шкив водяного насоса; 12. Натяжной ролик; 13. Бензонасос.
Поперечное сечение ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1. Масляный поддон; 2. Ресивер масляного насоса; 3. Масляный насос; 4. Привод масляного насоса; 5. Шестерня промежуточного вала; 6. Блок цилиндров; 7. Впускная труба; 8. Вентиляционные трубы; 9. Распредвал впускных клапанов; 10. Впускной клапан; 11. Крышка клапана; 12. Распределительный вал концевых клапанов; 13. Указатель уровня масла (щуп); 14. Гидравлический клапан толкателя; 15. Внешняя пружина клапана; 16. Направляющая втулка клапана; 17. Выпускной клапан; 18. Головка цилиндра; 19. Выпускной коллектор; 20. Поршень; 21. Палец поршня; 22. Шатун; 23. Коленчатый вал; 24. Крышка стержня; 25. Крышка основного подшипника; 26. Сливная пробка; 27. Корпус толкателя; 28. Направляющая втулка; 29. Корпус компенсатора; 30. Стопорное кольцо; 31. Поршень компенсатора; 32. Шаровой кран; 33. Пружина шарового крана; 34. Корпус шарового крана; 35. Расширяющаяся пружина.

Читайте также: