Газель собрать с нуля

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как переоборудовать ГАЗель в самосвал своими руками

ГАЗель-самосвал представляет собой стандартное шасси коммерческого грузовика с установленной откидной платформой, которая оснащается подвижным задним бортом. Грузоподъемность машины не отличается от бортовой машины. Малогабаритные самосвалы используются при выполнении спектра работ, где применение полноразмерных грузовиков невозможно или экономически нецелесообразно.

ГАЗель с откидной платформой

Особенности конструкции и технические характеристики

Официальным переоборудованием ГАЗели в самосвал занимается непосредственно Горьковский автомобильный завод и различные организации. Для постройки техники используются новые автомобили. Владельцы грузовиков с пробегом самостоятельно переоборудуют свои машины, устанавливая специальные кузова или дорабатывая стандартные бортовые платформы. В конструкцию самосвалов вводится гидравлическая система с насосом, имеющим привод от коробки передач при помощи отдельного вала отбора мощности.

Кузов самосвала

Самосвалы на базе ГАЗели оснащаются кузовами с 1- или 3-сторонней разгрузкой. Небольшими партиями выпускаются машины сельскохозяйственного назначения, платформа которых опрокидывается только вбок. Для управления механизмом разгрузки в кабине имеется специальный блок золотниковых переключателей, которые направляют гидравлическую жидкость в разные полости силового цилиндра.

Мини-самосвал

Заводские самосвалы на основе модели Некст оснащаются оригинальной алюминиевой платформой и импортными компонентами гидравлической системы. Базовый вариант обеспечивает 3-стороннюю разгрузку, другие варианты заводом не предлагаются. Для управления разгрузкой используется джойстик, установленный в кабине водителя.

Как переделать своими руками

Владелец может сделать ГАЗель-самосвал своими руками; для этого потребуются материалы:

  • стальной швеллер типа 10У или 10П;
  • 2-звенный гидравлический цилиндр от тракторных прицепов;
  • электрический стартер от легкового автомобиля или грузовика с рабочим напряжением 12 В;
  • концевые переключатели сигналов торможения от автомобилей ВАЗ;
  • реле управления стартером (от любой легковой машины);
  • шестеренный гидравлический насос НШ10;
  • шлицевая втулка для привода помпы;
  • шаровой распределительный кран типа Д15;
  • шкив привода водяного насоса от автомобиля УАЗ (2 шт.);
  • ремень привода генератора от легкового автомобиля (2 шт.);
  • подшипник передней ступицы от машин ВАЗ 2108/09;
  • топливный бак от пускового двигателя трактора;
  • различный крепеж.

После подготовки материалов следует разработать схему или чертежи переделки ГАЗели в самосвал. Документацию можно поискать в открытых источниках, поскольку изготовление самосвала из ГАЗели своими руками выполнено не одним десятком владельцев.

Часть подготовленных деталей потребуется доработать или изготовить самостоятельно, поэтому необходимо заранее изыскать токарный или фрезерный станок.

Для привода насоса используется электрический двигатель, но возможно подключить агрегат к коробке передач или штатному насосу гидравлического усилителя.

Схема грузовика-самосвала

Для сборки ГАЗели-самосвала своими руками есть пошаговая инструкция с рекомендациями:

  1. При использовании гидравлического цилиндра от прицепа требуется обеспечить частоту вращения помпы в 4 раза ниже числа оборотов электрического стартера. Применение цилиндров от полноразмерных самосвалов ЗИЛ или ГАЗ требует увеличения подачи жидкости. В этом случае передаточное отношение подбирается опытным путем.
  2. Между шкивами насоса и двигателя устанавливается ременная передача, тип ремня зависит от конфигурации ручья шкива. Возможно использование зубчатых ремней от привода газораспределительного механизма двигателя. Натяжение регулируется при помощи ролика, установленного на эксцентриковой опоре. Допускается применение цепного привода, в этом случае натяжение изменяется изменением числа звеньев цепи.
  3. Поскольку шестеренный насос не имеет подшипниковых опор, то он не подходит для использования в механизмах с боковым упором. Для самостоятельного монтажа агрегата требуется изготовить и установить подшипниковый узел. Аналогичные элементы требуется изготовить и для электрического стартера. При установке узлов без доработок они быстро изнашиваются.
  4. Из швеллера необходимо изготовить лестничную раму, на которую будет опираться стандартная бортовая платформа кузова. На раме требуется предусмотреть силовую поперечину, к которой крепится шток гидравлического цилиндра. Противоположная сторона устройства фиксируется на отдельном кронштейне, который приваривается или крепится болтами к раме грузовика. Взаимное расположение кронштейна, цилиндра и рамы кузова должно обеспечить подъем платформы на угол не менее 50°.
  5. Чтобы сделать самосвал из ГАЗели, потребуется установить на задней части рамы специальные серьги, в которых размещаются опоры грузовой платформы. Механизм должен быть прочным, чтобы выдерживать вес кузова с полной нагрузкой. Рекомендуется установить в этих точках пресс-масленки, которые позволят проводить периодическое обслуживание узла.
  6. На раме автомобиля или кузова требуется установить концевые переключатели, которые используются для отключения питания электропривода насоса в крайних положениях. Места монтажа определяются опытным путем; точки установки не должны размещаться в местах, заливаемых грязью или водой.
  7. Для питания электрического стартера необходимо установить отдельную силовую проводку, которая идет к штатной батарее автомобиля. Возможна установка индивидуального аккумулятора в кабине или внутри рамы, что позволит снизить длину кабелей и потери напряжения в них.
  8. Между рамами автомобиля и кузова устанавливаются резиновые демпферы, снижающие шум при движении порожнего самосвала. Также устанавливаются направляющие элементы, изготовленные из стального уголка. Детали необходимы для устранения колебаний самосвальной платформы при движении автомобиля.
  9. Топливный бак от пускового двигателя используется как резервуар для рабочей жидкости. Узел размещается внутри рамы, соединяется с насосом при помощи металлических или резиновых магистралей. Для заправки используется индустриальное масло для гидравлических систем.
  10. В гидравлической системе требуется предусмотреть установку обратного клапана, предотвращающего слив масла из полости цилиндра под давлением. Элемент обеспечивает безопасность эксплуатации, поскольку при обрыве питающей магистрали или выходе из строя насоса не происходит резкого падения платформы на раму грузовика.
  11. Кнопка включения втягивающего реле электрического мотора выводится в салон автомобиля. После ее нажатия в гидравлике создается давление, затем требуется вручную открыть шаровой кран, установленный на раме, и начинается подъем кузова. Задний борт платформы предварительно откидывается, при движении с грузом он запирается штатными фиксаторами.

Самодельная откидная платформа

Сколько стоит переоборудование

Самостоятельная установка самосвального кузова на ГАЗель обойдется в 25-30 тыс. руб., не считая стоимости самого грузовика. Существуют частные мастерские, которые выполнят доработку за 45-60 тыс. руб. При обращении в специализированные фирмы цена переоснащения составит 150-200 тыс. рублей и выше. Плюсом таких организаций является официальное оформление переоборудования с выдачей нового паспорта транспортного средства. Цена нового самосвала САЗ 35125, построенного на базе ГАЗель Некст, достигает 1,07 млн. руб.

Как собирают ГАЗель (55 фото + 3 видео)

Как собирают ГАЗель (55 фото + 3 видео)

Сегодня мы посетим конвейер Горьковского Автомобильного завода и посмотрим, как собирают самый популярный коммерческий автомобиль в России.

1. Чтобы просмотр снимков не был слишком скучным, попытаюсь разбавить свой фоторяд небольшим экскурсом в прошлое и настоящее ГАЗа.

Как собирают ГАЗель (55 фото + 3 видео)

2. В январе этого года исполнилось 83 года со дня основания Горьковского автозавода – крупнейшего предприятия российского автомобилестроения, занимающего лидирующие позиции на отечественном рынке коммерческого транспорта.

Как собирают ГАЗель (55 фото + 3 видео)

Как собирают ГАЗель (55 фото + 3 видео)

4. Как и 83 года назад, самым массовым автомобилем в линейке автозавода, остается все та же, полуторка. Удачное сочетание грузоподъемности и габаритов ставят его вне времени. Все модернизации и усовершенствования не меняют главной сути ГАЗели.

Как собирают ГАЗель (55 фото + 3 видео)

5. А наша экскурсия, по обыкновению, берёт начало со сварочного цеха. Именно здесь, на конвейере сварочного цеха, уже можно просмотреть первые очертания кабины, для будущего бестселлера малого бизнеса.

Газель 2JZ-GE — сборка машины с нуля

Был тёплый хороший летний денёк… Занимались мы сборкой Мерседеса и ничего не предвещало беды… В общем, притащили к нам раму с колёсиками и кабиной — в далёком прошлом — автомобиль Газель :) В машине не было практически ничего — ни проводки, ни мотора, даже кардан был примотан на скотч к раме. Наша задача была — установить мотор от 155-ого Крауна, переделать салон на "бизнесовскую" торпеду, а соответственно и всю проводку…

Двигатель привезли довольно быстро. Он оказался 2JZ-GE от JZS155, то есть на компе 3А130. Что касается мотора — он был просто в прекрасном состоянии!

Поскольку подиум для селектора был сварен заранее, Паха установил его чуть ли ни в первую очередь. Я же попросил владельцев машины привезти новые косы, поскольку переделать старые или восстановить до заводского состояния — это весьма дорогое удовольствие.

Для того, чтобы засунуть косы от "бизнеса", необходимо было просверлить огромные отверстия для монтажа разъёмов салон-подкапотка. Даже несмотря на то, что толщина стенки небольшая, процедура заняла чуть ли ни час времени!

Фишек старого образца у нас не оказалось, поэтому пришлось запиновать комп и обжать в наши разъёмы MF. Попутно были собраны провода от панели приборов. её, кстати, взяли со "змейкой", поскольку и селектор у нас тоже был с ней.

Ну а дальше самое весёлое. Для того, чтобы сразу собрать салонную косу, нужно было внедрить в неё "тойотошные" разъёмы и провода. Коса на селектор, на панель приборов, на комп и тому подобное. Понятно, что предохранители и реле использовались "родные". Правда в монтажном блоке оказались незадействованы два посадочных места для маленьких релюшек — их я использовал для переворота полярности "3" — "OD/OFF", а также для включения бензонасоса по команде FC, то есть при прокрутке стартера.

Ладно, долго и нудно, но коса собралась. В это время Паха успел собрать всё по механике, установил новые задние фары, проложил косу рамы (тоже новая), изготовил топливную станцию и установил в бак. Выхлоп у нас опять от Mercedes W220.

Раз пошла такая пьянка, помимо прочих "допов" я установил сигналку, подключил управление стеклоподъёмниками. С ними тоже вышла приколюха. Кнопочки шли в комплекте с "тюнячими" дверными картами. Поскольку ремонтом российских авто я принципиально не занимаюсь, схем ЭСП я не знаю. Обшарил весь интернет и в результате не нашёл схем, как всё это дело подключается. Позвонил в Нижний Новгород производителю этих карт. Знаете, что они мне сказали? "Да мы тоже не в курсе этих схем!" Как выяснилось, производят эти кнопочки для какой-то "Лады" и хрен знает, кто вообще их производитель. Короче, пришлось всё вызванивать самому.

Ну вот и всё, поскольку времени у нас не хватало катастрофически, некоторые "допы" делать не стали. Убедились в прекрасной работе двигателя, подрифтили немного на Газеле и отдали владельцам. Аналогичный проект у нас уже был, тоже без будки, поэтому впечатления были предсказуемы.

Можно ли переоборудовать Газель в дом на колёсах, какие документы собрать?

Сделать дом на колесах можно практически из любого автомобиля фургонного типа. Самый главный вопрос – как узаконить изменения, ведь на одних только штрафах можно разориться, если вмешательство в конструкцию будет незаконным. Чаще всего перепланировке подвергаются автомобили Газель.

С чего начать?

До начала перепланировки: нужно определиться с тем, что именно вы хотите сделать из автомобиля. Как изменится предварительно его масса, как изменится количество пассажирских мест. Все это нужно записать, поскольку автомобили бывают разные, как исключительно грузовые, так и грузо-пассажирские. Каждое новое или наоборот – убранное место – это внесение изменений в конструкцию.

Вы должны обозначить все четко, что будет внутри. Спальные места, мойка, мини-кухня, столы, шкафчики и т.д. неплохо будет нарисовать примерный план внутреннего обустройства с размерами будущих элементов. Если планируется установка водонагревателя, монтаж сливной конструкции, то укажите и это тоже.

Следующий шаг

После этого ваша задача обратиться в компанию, аккредитованную в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ). Туда вы должны предоставить документы о праве собственности и описать ситуацию. если внесение такого рода изменений – допустимо конструкцией, то вам выдадут заключение на возможность внесения изменений.

Далее – визит в ГИБДД. Вы обязаны показать, что никаких переделок еще нет. В отделении, как правило, фотографируют автомобиль снаружи и изнутри.

Приступаем к работе

После - приступайте к переделке автомобиля. Но помните, что внести можно только изменения, отраженные в разрешении. После этого – повторное обращение в НАМИ или компанию, которая имеет аккредитацию в НАМИ. С заключением о произведенных работах – снова идите в ГИБДД. Оплачивайте пошлину и получайте на руки новые документы, с пометкой о внесенных изменениях.

Была полезной статья? Поставьте класс 👍 и поделитесь в соц. сетях ! Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Как удлинить ГАЗель своими руками?


Удлинение ГАЗели своими руками – отличная возможность получить более вместительный автомобиль, или расширить свои интересы на рынке грузоперевозок. Такое переоборудование транспортных средств допустимо действующим регламентом, хотя про удлинение ГАЗели ходит немало противоречивых слухов.

Переделка может выполняться своими силами или доверить работу специалистам, обратившись в сертифицированный сервисный центр. Попробуем разобраться во всех нюансах удлинения колёсной базы более детально.

Развенчиваем мифы про удлинение ГАЗели

Удлинить цельнометаллическую ГАЗель несложно, однако многие автовладельцы сомневаются в целесообразности такого переоборудования.

В частности, на тематических форумах часто можно встретить упоминания о том, что удлинённая колёсная база теряет грузоподъемность, чаще ломается, а за переделку можно получить вполне реальный денежный штраф. Чтобы отделить правду от вымысла, подробно ответим на все возникающие вопросы.

gazel-next-fermer-raz

Пострадает ли грузоподъёмность после удлинения?

Это не соответствует действительности. ГАЗель относится к малотоннажному автотранспорту, и в базовой комплектации перевозит до 1.5 груза. Однако автовладельцам хорошо известно, что реальный запас прочности рамы заметно выше.

Если удлинить ГАЗель Next, техника сможет свободно перевозить до 3 тонн груза.

Кроме того, увеличится внутреннего пространства грузовой надстройки, что немаловажно в ситуациях, когда техника используется для транспортировки легковесных грузов, которые учитываются по объёму.

d768279s-1920

Закон запрещает удлинять колёсную базу?

Этот миф гуляет в интернете с 2015 года, когда в технический регламент Таможенного Союза внёс изменения в правила оформления допустимых изменений, вносимых в конструкцию автомобилей.

Ключевым словом здесь является «допустимых», поэтому о категорическом запрете речи не идёт, и удлинение колёсной базы допустимо. Однако усложнилась бумажная составляющая процедуры, что является дополнительным поводом обратиться за переделкой к профессионалам, которые помогают клиентам с оформлением.

Если удлинить ГАЗель самому, при регистрации изменений можно столкнуться с отказом.

Если считаете, что действия сотрудников ГИБДД неправомочны, и переделка проведена по всем правилам, можно обжаловать это решение через суд.

Удлинённая рама чаще ломается?

Данное утверждение вполне справедливо. Дело в том, что удлинение предполагает разрезание несущих швеллеров с последующим ввариванием стальных вставок. Учитывая, что в результате появятся дополнительные точки напряжения, рама действительно может лопнуть при перегрузе.

Однако происходят такие неприятности обычно в ситуациях, когда переделка проводится кустарным способом в гаражных условиях.

tfziia3t7wgwg44oco4cgggcwssg4o

При обращении в специализированную автомастерскую, техника пройдёт техническую экспертизу, на основании которой выявляются все потенциально слабые участки. Эти элементы будут дополнительно усилены.

После завершения удлинения, ГАЗель проходит повторную экспертизу, и получает сертификат технической безопасности.

Как происходит удлинение ГАЗели: основные этапы

Перед началом работ всегда составляется техническое задание, выполняются необходимые инженерные расчёты.

Помимо этого, с колёсной базы демонтируются все лишние элементы:

  • Имеющаяся надстройка;
  • Электропроводка;
  • Карданный вал;
  • Топливные магистрали;
  • Тормозная система и гидравлика.

ГАЗель фиксируется, выполняется блокировка колёс, под несущую раму заводятся специальные упоры.

41523ecs-960

Резка рамы

На этом этапе используется газоэлектросварка. Предварительно на швеллер наносится разметка. В идеале, рама разрезается ближе к заднему свесу: здесь в районе крепления глушителя предусмотрены заводские отверстия. Делается разрез максимально аккуратно: начиная с нижних рёбер.

Установка комплекта для удлинения ГАЗели

Это стандартный набор пластин, где заранее вырезаны отверстия под крепёж. Такие вставки по размеру немного превосходят штатную раму, поэтому просто надвигаются на швеллер.

Крепление выполняется разными способами:

  • Сварка;
  • Болтовое крепление;
  • Заклёпки.

Какой из перечисленных вариантов надёжнее, рассмотрим позже.

Монтаж заднего свеса

Здесь всё просто. Мастера снимают заднюю поперечину, увеличивают раму вставками для удлинения ГАЗели. После этого задняя балка монтируется на своё место. После этого, на раму устанавливаются все демонтированные ранее элементы.

long-2cab2053

Чем лучше крепить вставки?

Как упоминалось выше, для крепления используется три варианта: сварка, болты или клёпки. Самый простой способ – заварить раму, и именно его обычно используют при самостоятельно переделке.

Однако из возможных вариантов, сварка считается самой ненадёжной. Даже хорошо проваренный шов восприимчив к ударным нагрузкам, поэтому рама может лопнуть в самый неподходящий момент.

Поэтому в профессиональных сервисных центрах обычно используют болты или клёпаное соединение. При этом профессионалы обычно отдают предпочтение второму варианту.

Объясняется это тем, что клёпки хорошо воспринимают постоянные нагрузки, не ослабевают даже в процессе длительной эксплуатации.

DSC09223

Сколько стоит удлинение ГАЗели?

Расценки на внесение изменений в конструкцию транспортного средства рассчитываются в индивидуальном порядке. В ценообразовании участвуют все работы, которые предстоит выполнить мастерам.

Сюда относятся:

  • Демонтаж надстроек и оборудования;
  • Монтаж вставок;
  • Удлинение вспомогательных элементов.

Устанавливаются расценки компанией, которая будет заниматься переоборудованием техники.

Плюсы и минусы удлинения ГАЗели

Начнём с преимуществ. Главная выгода автовладельца заключается в увеличении полезного пространства, что заметно расширяет номенклатуру перевозимых грузов.

В частности, удлинённая ГАЗель может использоваться для транспортировки арматуры и пиломатериалов. Кроме того, на колёсную базу можно установить более вместительную надстройку.

76b6df9s-1920

Однако не стоит забывать о негативных моментах. В первую очередь, это касается снижения грузоподъёмности, пропорционально длине. Например, стандартная 3-метрова ГАЗель свободно возьмёт на борт 1.5 тонны груза.

Если раму увеличить на метр, полезная загрузка сократится в среднем на 400 килограмм. Здесь нужно уточнить, что сохранить грузоподъёмность после удлинения поможет установка усиливающих вставок. Однако стоимость переделки тоже увеличится.

К отрицательным моментам можно отнести и снижение манёвренности. Удлинённую ГАЗель сложнее использовать в условиях плотной городской застройки. В частности, такой технике труднее выбирать места для парковки, подъезжать к местам проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Поэтому собираясь удлинить ГАЗель, нужно тщательно взвесить все за и против. В первую очередь, учесть область грузоперевозок, в которой будет задействована техника.

Дополнительные услуги по удлинению ГАЗели до 6 метров

К числу доп.услуг обычно относят помощь в документальном оформлении и усиление потенциально слабых участков рамы. Первый момент рассмотрим позже, а второй разберём прямо сейчас.

unnamed

Если говорить о конкретике, усиливается несущая рама следующими способами:

  • Перераспределение несущей нагрузки. Выполняется это при помощи подрамника. Сваривается конструкция из металлического профиля, крепится к несущему основанию болтовым соединением или сваркой. Благодаря подрамнику, появляются дополнительные точки крепления, увеличивающие жёсткость рамы. При этом общая конструкция получается более упругой, поэтому более мягко воспринимает динамические нагрузки.
  • Сегментарное усиление. В этом случае, используются дополнительные вставки, которые монтируются на потенциально слабых участках рамы. Располагаются такие элементы обычно рядом с продольными лонжеронами, крепятся сваркой.

Здесь нужно уточнить, что усиление рамы увеличивает стоимость удлинения, поэтому необходимость проведения таких работ остаётся за автовладельцем. Способ усиления рамы зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Кому лучше доверить удлинение ГАЗели?

Здесь всё зависит от того, в пользу чего делается выбор: низкая цена или надёжность конструкции. Если автовладелец хочет сэкономить, то переделку можно доверить любому доморощенному мастеру в ближайшем гараже. Однако никаких гарантий такое удлинение не даёт.


Поэтому лучше обращаться по этим вопросам к профессионалам. Однако здесь возникает другой вопрос: как выбрать подходящую компанию.

При выборе сервисного центра, нужно обращать внимание на следующие моменты:

  • Список услуг, предлагаемых компанией. В идеале, у мастерской должна быть собственная производственная линия. Отсутствие посредников заметно снижает себестоимость выполненных работ. Кроме того, следует отдавать предпочтение организациям, которые оказывают помощь с оформлением документов в ГИБДД.
  • Наличие лицензии. Такие документы предоставляются клиенту по первому требованию. При наличии лицензии, все выданные после удлинения сертификаты принимаются ГИБДД без всяких вопросов.
  • Отзывы. Если компания откровенно халтурит, недовольные автовладельцы обязательно сообщат об этом в сети. При этом не стоит сильно доверять комментариям, которые выложены на сайте самой компании. Здесь лучше пользоваться независимыми ресурсами, вроде сайта Отзовик.

Оформление удлинения ГАЗели через ГИБДД

Этот процесс не такой простой, как представляется на первый взгляд. В частности, при любом нарушении, сотрудники ГИБДД гарантированно откажут в оформлении. Более того, транспортное средство, не прошедшее технический осмотр и регистрацию не допускается к эксплуатации.

maxresdefault

В целом, чтобы оформить переделку шасси по всем правилам, автовладельцу нужно:

  1. Получить экспертное заключение о возможности удлинить раму без ухудшения эксплуатационных характеристик шасси;
  2. Подать заявление в территориальное подразделение ГИБДД, и получить разрешение на переделку;
  3. Внести запланированные изменения в конструкцию рамы;
  4. Получить сертификат технической безопасности и пройти техосмотр;
  5. Обратиться в ГИБДД, чтобы внести изменения в ПТС.

С учётом этих особенностей, лучше обратиться в компанию, которая поможет оформить все необходимые документы и имеет аккредитацию испытательной лаборатории.

Ремонт и эксплуатация Газели

Ремонт и эксплуатация Газели

Ходовая часть авто

Ремонт Газели своими руками в основном производят из-за неполадок ходовой части автомобиля. В большинстве случаев такая машина служит для перевозки грузов, а Газель Бизнес может использоваться как транспортное средство для пассажиров. Из-за того, что многие автолюбители часто перегружают машину, элементы ходовой намного быстрее изнашиваются и ломаются.

ходовая газель

Ремонт ходовой на грузовике Газель

  • болты рессор;
  • рессоры;
  • листы рессор и подрессорники;
  • другие крепления мостов.

Из-за поломки одной из перечисленных деталей могут значительно снизиться показатели автомобиля: скорость, плавность хода, управляемость. Если Газель используется для перевозок, рекомендуется проводить ее регулярное обслуживание, проверку ходовой, а также провести модернизацию конструкции для повышения эксплуатационных возможностей машины.

Поскольку ремонт большинства видов неисправностей описан в инструкции, просто запомните, какие именно детали нужно проверять. Во избежание частых неполадок рекомендуется:

характеристики газель

  1. Меньше перегружать авто. В инструкции указан рекомендованный вес, который выдерживает конструкция Газели. Конечно, его можно превысить, но в будущем подобное скажется в виде поломок, а это лишние затраты, которых можно избежать.
  2. Проводить техосмотр регулярно, поскольку он позволит предотвратить различные неприятности в дороге.
  3. Ездить по максимально качественному дорожному покрытию.

Особенности ходовой

Большинство пользователей моделей автомобилей Газель и Газель Бизнес утверждают, что мост и подвеска авто имеют очень прочную конструкцию и практически не ломаются даже в самых жестких условиях. На самом деле это не так. Конструкция действительно очень прочная, несмотря на множество недостатков, но перегрузку выдерживает только чудом, что будет видно позже, когда авто «просядет» под собственным весом. Вот последствия перегруза:

  • лопаются гайки и болты на мосте;
  • деформируется рессора и подрессорники;
  • раскручиваются крепления на рессорах сжатия;
  • ломаются амортизаторы.

пневмоподвеска газель

Грузовик Газель с пневмоподвеской

  • ступицы;
  • подшипники;
  • болты, шпильки, гайки;
  • шкворни.

Если вы используете свою Газель Бизнес для грузоперевозок, укрепите ее рессоры несколькими дополнительными листами. Кроме того, пригодится замена масляных амортизаторов на более современные газовые.

газель некст ходовая

Ходовая часть Газели Некст

Советы по обслуживанию

Обслужить Газель своими руками довольно просто, вот перечень действий, который рекомендуется выполнять регулярно:

Проблемы с двигателем

Движок у Газели старой закалки ломается редко, но метко.

замена двигателя

Замена двигателя на автомобиле Газель

двигатель газель

Но есть некоторые неполадки с двигателем, которые можно решить и самостоятельно. Хорошим примером является обслуживание Газель 405. Очень часто случается так, что машина попросту глохнет. Специалисты утверждают, что проблема в огромном количестве электроники в системе.

Причиной в большинстве случаев является обрыв контакта на массу. Проверьте его, и если это действительно так, то вот один из методов решения проблемы:

  1. Обрежьте проводник на несколько сантиметров ниже окисленного контакта.
  2. Зачистите провод.
  3. Прикрутите новый контакт, изолируйте его любым удобным методом.
  4. Закрутите контакт на шпильку. Место контакта зачистите напильником.

Более сложные манипуляции с проводкой, если нет необходимых знаний и навыков, выполнять не рекомендуется.

Как восстановить работоспособность двигателя: самые частые случаи неисправностей

Засор различных систем может приводить к перегреву двигателя, неправильному образованию воздушно-топливной смеси, ухудшению качества топлива. При поездке на пыльных дорогах рекомендуется частая проверка воздушного фильтра.

Вот небольшой список простейших действий для решения различных проблем с двигателем:

Спасение "Газели". Как Дерипаска переформатировал Горьковский автозавод

Два миллиона выпущенных машин, сотни миллионов тонн перевезённых грузов, сотни тысяч спасённых пациентов на автомобилях скорой помощи, машина-кормилица для малого и среднего бизнеса. В этом году исполняется 25 лет со дня выпуска автомобиля "Газель". Как "Газель" спасала российский бизнес, а ГАЗ дал автомобилю вторую жизнь, в материале Лайфа.

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

Фото © Михаил Сорокин

Горьковский автомобильный завод — одно из немногих предприятий, не только уцелевших после распада СССР, но и способное производить продукты, востребованные на рынке. Однако после "турбулентности" 90-х ГАЗу пришлось несладко: на складах завода в тот период скопились тысячи некомплектных и, как следствие, никому не нужных автомобилей. К зиме 2000 года объём закупок сырья и вспомогательных материалов по денежным расчетам составлял всего 12 процентов от нормального, привычного объёма, остальное — бартерные и вексельные схемы.

Руководители сборочных цехов ГАЗа, отработавшие на заводе по 20–30 лет, вспоминают, что в 90-е были нарушены практически все производственные процессы.

Сборочный конвейер ГАЗа 20 лет назад. Фото © Михаил Сорокин

Сборочный конвейер ГАЗа 20 лет назад.

Фото © Михаил Сорокин

Нормально не работало ничего. Ни сборочные линии, ни логистика, ни закупки. Было такое ощущение, что в какой-то своей самой верхней точке дал сбой очень крупный механизм, восстановить который в тех условиях, какие были, никто не мог, — вспоминают сотрудники.

Отсутствие спроса на автомобили и сбои с поставками комплектующих, в конце концов, породили регулярные простои производства. Качество самих автомобилей было предельно низким: по отдельным участкам процент приёмки автомобилей с первого предъявления составлял всего несколько процентов.

В итоге к концу девяностых на предприятии совершенно закономерно разразился кризис: завод не перестроился от плановой экономики, когда большую часть заказов делает государство, к рыночной, когда своего клиента нужно завоёвывать. В довершении удручающей картины ситуацию усугубил дефолт 1998 года.

Как раз здесь важно отметить, что любой завод, особенно крупный, это не только производство и склады, откуда продукция уходит в магазины. Это ещё и социальная инфраструктура для работников. К примеру, только один ГАЗ содержал и колхоз, и птицефабрику, и детские сады, и поликлиники, и больницы Нижнего Новгорода, и много чего ещё. Всё это нужно было обслуживать, ремонтировать, поддерживать в исправном состоянии. Делать это в тот момент, когда завод, фактически, катился в пропасть, было просто невозможно.

В 2000 году контрольный пакет акций ГАЗа купил Олег Дерипаска. Когда новые акционеры приехали на завод, стало очевидно, что предстоит очень много работы, чтобы привести его в порядок и сделать конкурентоспособным на российском рынке, который постепенно наводняли иномарки.

"Дерипаска пришёл, и сказал: нужно работать"

Фото © Михаил Сорокин

Фото © Михаил Сорокин

После того как на ГАЗ пришёл новый акционер, изучение механизмов производства, снабжения и продаж началось с нуля. Сотрудники завода, хорошо знавшие как было ещё в конце 80-х и начале 90-х, говорят, что пришлось срочно пересматривать и перерабатывать абсолютно всё: от подхода к освещению на сборочной линии, до организации рабочего процесса.

Перестраивать завод Дерипаска начал с элементарного наведения порядка. Те, кто работает на ГАЗе сейчас, хорошо помнят его первые шаги.

Генеральная линия нового акционера была проста — необходимо изменить подходы к производству, выстроить все процессы под рынок, потребителя, а самое главное — поменять сознание людей, чтобы каждый был заинтересован в производственных улучшениях и понимал, что от результатов его труда зависит удовлетворенность клиента, — говорят на ГАЗе.

Уже в 2003 году Олег Дерипаска пригласил на завод японских консультантов, которые помогли внедрить на ГАЗе новые производственные подходы. Позднее новые стандарты и принципы производства стали частью новой философии компании и позволили сначала перестроить сознание заводчан, а затем и найти первых крупных клиентов на новом рынке.

После изучения японского опыта на ГАЗе был внедрена система так называемого "бережливого производства". Она предполагает существенное снижение издержек и повышение эффективности работы каждого сотрудника — от штамповщика кузовных панелей до сотрудника цеха окончательной сборки.

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

<p>Фото © Михаил Сорокин</p>

Фото © Михаил Сорокин

Но просто это звучит только на словах. На практике это привело к отказу от захламлённых складских помещений, созданию удобных и светлых рабочих мест, составлению стандартов операций на каждом рабочем месте. Всему своя полочка, своё место в сложной производственной цепочке. Тут уместно сравнение с авиационными гигантами — там каждая деталь промаркирована и хранится в специальном ящичке. Любой расход любой детали учитывается, нельзя не то что украсть, использовать куда-то не по назначению невозможно. То же самое Дерипаска сделал с ГАЗом: на конвейер поставляются детали в том объёме и с той ритмичностью, которые требуются для сборки машин ровно в том количестве, которое заказано дилерами.

Всё это привело к тому, что любой разброд и шатания были ликвидированы. Промежуточные пункты складирования, лишние цепочки в производственных процессах — всё это было оптимизировано ради восстановления нормального уровня и качества производства.

После того как были внедрены стандарты работы и производственного обучения, пришло время "железа". На ГАЗ рекой потекли строительные материалы, а грузовики с металлом и бетоном разгружались даже ночью. Активно строились новые цеха, закупалось новое оборудование, внедрялись лучшие зарубежные технологии.

При этом принципиальной позицией Дерипаски было сохранение собственных инженерных компетенций, собственного инженерного центра, обучение молодых специалистов из наших вузов, чтобы отечественные машины создавались российскими инженерами на российском же заводе.

Решил всё поменять

Фото © Михаил Сорокин

Фото © Михаил Сорокин

Руководители цехов, которые работают на ГАЗе сейчас, отмечают, что были удивлены подходом Дерипаски. Простым вливанием денег он не ограничился, а на территории завода проводил полноценный рабочий день.

Он каждый раз приезжал и начинал с того, что изучал результаты уже проделанной работы. Если что-то было пропущено, всё останавливал, пока недочёты не будут устранены. Дошло до того, что Олег Владимирович однажды заметил: экономия на каждом участке на несколько секунд в итоге уменьшает производственный цикл почти на час. Я впервые понял, что человек действительно хочет всё наладить на качественно новом уровне, — отмечает один из мастеров цеха на ГАЗе.

Когда Дерипаска купил контрольный пакет ГАЗа, бестселлер завода под названием "Газель" собирали уже шесть лет. Несмотря на то что машину хорошо покупали, её качество оставляло желать лучшего. "Газель" была и остаётся незаменимой машиной для малого и среднего бизнеса, с её неубиваемой рамной конструкцией, огромным количеством надстроек, способностью к перегрузу. Но и жалоб в первые годы выпуска было много: она быстро ржавела, приходилось часто менять запчасти, в машинах было много недоработок. Все замечания клиентов были учтены инженерами ГАЗа при создании нового поколения "Газелей"

После отладки производства и бизнес-процессов было выделено около 2 миллиардов долларов на разработку новых моделей и создание новых производств. Тогда же появилась и "Газель-бизнес" — новое слово в коммерческих перевозках. За несколько лет инженерный центр ГАЗа наработал огромное количество технологий, которые позволили в 2013 году запустить в производство "Газель-NEXT", которая сегодня является лучшим помощником малому бизнесу в России.

Фото © Михаил Сорокин

Фото © Михаил Сорокин

Не забыли и про другие модели. В 2014 году начали выпускать совершенно новый грузовик "Газон NEXT" — современную версию популярной в СССР и России 90-х машины, способную принимать в огромный кузов до 5 тонн груза. В общей сложности в "Группе ГАЗ" — холдинге, созданном на базе Горьковского автозавода, было создано более 20 новых моделей — от грузовиков до автобусов всех классов и назначений и спецтехники.

Технологичность новых "Газелей" и других автомобилей, собираемых на ГАЗе, позволила фактически с нуля добиться серьёзных результатов. Сегодня более 50 процентов российского рынка лёгких коммерческих автомобилей и 75 процентов внутреннего рынка автобусов для пассажирских перевозок занимают автомобили ГАЗа.

Не аналог, а лучше

Президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин и Олег Дерипаска (слева направо) в ПАО "Автодизель". Фото © Михаил Метцель / ТАСС

Президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин и Олег Дерипаска (слева направо) в ПАО "Автодизель". Фото © Михаил Метцель / ТАСС

Однако успех с восстановлением завода Олега Дерипаску не остановил. Напротив, новый акционер ГАЗа решил двигаться дальше и принял решение создавать современную компонентную базу для автомобильной техники.

Олег Дерипаска привлёк к сотрудничеству ярославский завод "Автодизель". Производству была поставлена задача — в кратчайшие сроки создать собственный дизельный двигатель с большим ресурсом и максимально возможной ремонтопригодностью, экологичный и экономичный одновременно.

К 2013 году задача была решена. На новом, современном заводе, в создание которого вложили около 10 миллиардов рублей, начали производство собственных дизельных двигателей для оснащения разнообразной техники: грузовиков, автобусов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин и даже речных судов. С 2016 года на этом же производстве начался выпуск газового двигателя, который даёт клиентам возможность сокращать топливные издержки в эксплуатации и при этом более экологичен по сравнению с другими видами топлива.

А на Горьковском автозаводе в этот же период создаются производства выхлопных систем, крепежа, мостов и других компонентов.

Фото © Михаил Сорокин

Фото © Михаил Сорокин

К своему 25-летию "Газель" сохранила легендарный бренд, но превратилась в абсолютно новое семейство машин с приставкой NEXT, которое сегодня, несмотря на огромную конкуренцию с иномарками, является абсолютным бестселлером на рынке коммерческих автомобилей.

В год выпуска новой модели, в 2013 году, международное бренд-консалтинговое агентство Interbrand признало "Газель" одним из самых ценных российских брендов, оценив его в 32,3 млрд рублей.

Оптимальная грузоподъёмность, исключительная маневренность, которая имеет большое значение в городских условиях, надёжная рамная конструкция, возможность разнообразной планировки салона и установки огромного количества надстроек, оптимальная цена и быстрая окупаемость — слагаемые успеха автомобилей "Газель". За эти годы машина стала настолько популярной, что именем "Газель" в России часто называют весь класс лёгких коммерческих автомобилей.

Работа над новыми моделями на Горьковском автозаводе продолжается в соответствии с запросами потребителей. Вслед за бортовым грузовиком "Газель NEXT" были выпущены грузопассажирская версия с двухрядной кабиной и каркасный автобус, цельнометаллический фургон и новые микроавтобусы в нескольких модификациях, сотни модификаций спецтехники для различных видов бизнеса, экспортные версии.

Новейшей моделью в семействе "Газель NEXT" стали грузовой фургон и микроавтобус на сверхдлинной колёсной базе полной массой 4,6 т, продажи которых стартовали в 2019 году.

На соревнованиях "Робокросс", которые проводят ГАЗ и фонд "Вольное дело", воспитывается будущая инженерная элита страны. Фото © Михаил Сорокин

На соревнованиях "Робокросс", которые проводят ГАЗ и фонд "Вольное дело", воспитывается будущая инженерная элита страны. Фото © Михаил Сорокин

Совместно с ведущими вузами ГАЗ ведёт и перспективные разработки: электротранспорт, машины с интеллектуальными системами помощи водителю, даже разрабатывает беспилотные автомобили. О них мы подробно писали в специальном репортаже "Робот для зимы. Беспилотные "газели" отправляются в город". И если беспилотные машины на дорогах общего пользования — это пока ещё далекое будущее, то автомобили с интеллектуальными системами помощи водителю, как уверяют разработчики, появятся уже в ближайшие два года.

К новым разработкам привлекаются ведущие технические вузы страны. Каждый год на предприятиях "Группы ГАЗ" проходят практику полторы тысячи студентов профессиональных училищ и вузов. Без малого 100 человек защищают реальные курсовые и дипломные проекты под руководством специалистов компании. При этом Олег Дерипаска и его фонд "Вольное дело" участвуют в программах финансирования высокотехнологичных проектов для выявления талантливой молодёжи и создания инженерных кадров будущего, например таких, как "Робофест", "Робокросс" и многих других.

Сам Дерипаска неоднократно отмечал, что делается это как раз для того, чтобы в России было как можно больше людей, способных улучшить уже существующие производства и сделать промышленность более конкурентоспособной. И это не просто слова. Финалисты конкурсов, связанных с профессиональными навыками, попадают на работу на ГАЗ, где перед ними открываются реальные карьерные перспективы.

Читайте также: