Гбо у официального дилера лада установка

Обновлено: 05.07.2024

Легальная установка ГБО через ДЦ с сохранением гарантии

Добрый день. Вот и настал тот день с момента покупки авто когда я установил ГБО пропан. Как писал ранее в описании автомобиля, год назад я хотел установить сразу пропан с 53 литровым баллоном. Оказывается не все так просто, с первым обращением по гарантии спустя 1500 км пробега я приехал в ДЦ на замену стойки стабилизатора, там я естественно проконсультировался на счет этого. Получив ответ в виде того, что авто с гарантии сразу снимется по причине установки оборудования не предусмотренного заводом изготовителем. Сразу расстроившись я взвесил все за и против, решение было кататься на бензине. При очередном прохождении ТО при пробеге 60к я заметил у них табличку с установкой ГБО, но не придал этому особого значения. Не до этого было походу мне тогда) При прохождении ТО 75к я спросил что да как, потом зашел на сайт и еще есть скидка до 15 марта 20 процентов как на оборудование так и на работы. Записался сразу на сервис для установки долгожданного ГБО о котором мечтал с первого дня после покупки авто) Главное преимущество установки у дилера в том, что они устанавливают по заводской технологии, через АТС-авто, получается что никаких проблем с газом и долбанных чеков не должно быть, плюс автомобиль не слетает с заводской гарантии. Да знаю что некоторые напишут что на гарантию мне должно быть побоку т.к. остатки гарантийного пробега 20к, но тут можно поспорить. Вот как раз пример. Случилось это как раз во время установки ГБО, ну т.е. заметили течь коробки передач. Проклеили по гарантии, стоимость в заказ наряде составила примерно 5200, плюс сразу сказал что бы масло новое залили в коробку которое обошлось мне 1080 рублей. Далее при замене ремня ГРМ на 90к есть же гарантия на саму оригинальную запчасть, правильно? Так что думаю везде есть свои плюсы и минусы. Мое решение установить у дц с сохранение гарантии. Может кому и покажется что дорого или дешего, но я не спец в ГБО ценник мне показался не диким. Теперь по стоимости. Сам комплект ГБО состоящий из: редуктора OMVL, ЭБУ OMVL, рампа инжекторов OMVL, баллон ATIKER 42 л, стоит вместе со скидкой 25200 рублей. Установка со скидкой 8800. Теперь по документам: техосмотр 430 рублей, два протокола по 1200 рублей, оформление в ГИБДД пошлины 1600 рублей. Установка+ГБО=34000. Оформление 4430. Как то так) Много денег конечно ушло, но что хотел, то и получил. Остается только наблюдать) Заехал на заправку, оба бака до полного, посмотрим сколько смогу пробежать на 42 литровой таблетке) Кнопу кстати установили куда просил, взамен кнопки открытия багажника, смотрится максимально эстетично! Почему инженеры из АТС-авто до сих пор не додумались ставить взамен этой кнопки индикатор газа. По мне так в моделях CNG индикатор газа рядом с аварийкой это плевок потребителю в лицо, тем более при переходе на газ в Veste CNG показания остатков топлива в бензиновым баке меняются на остаток газа в баллоне. Ну это я к тому что если им помешало, то что потребитель должен постоянно контролировать объем топлива. Короче полный трэш. АТС-авто присосавшись к гос титьке не могут сделать нормального, эстетического, качественного решения. В итал газе к примеру ту же конфигурацию что и на CNG сделают за 78000 рублей, но это данные на сентябрь 2018, не отрицаю что может сейчас подорожала установка. Насчет окупаемости затрат, должно примерно за 20к-25к пробега окупиться, потом начнется экономия) Раз уж установил, буду кататься до 150к пробега, потом буду думать о продаже) Как то так. Пишите свое мнение на счет такой установки. Надеюсь кому нибудь будет полезен мой опыт) Следующих пост о расходе сделаю. Забыл еще написать, после робота не особо хочется возвращаться на механику, этот фактор меня тоже подтолкнул именно этот автомобиль до оснастить. Жаль что нет Vesta CNG с роботом (((((((((

Установка ГБО на Lada в Москве

Примеры автомобилей Lada с газобаллонным оборудованием

Установка ГБО на LADA Vesta

Установка ГБО на LADA Vesta
Установка ГБО на ВАЗ 2110

Основные условия предоставления услуг по переводу автомобилей Lada на газ в компании «Газцентр»

На все оборудование, установленное на автомобили Lada в нашем сервисе, предоставляется гарантия от 3 лет.

Монтаж газобаллонного оборудования занимает от 4 до 16 часов. Время работ по установке газа на Lada любой модели и по настройке установленной системы зависит от уровня сложности устанавливаемого оборудования и конструктивных особенностей автомобиля.

Установка ГБО 4 поколения на Lada в нашей компании - это оптимальное решение для улучшения технических и эксплуатационных характеристик двигателя, а также для экономии финансовых средств.

Стоимость услуг по установке ГБО на Lada

Тип и объём газового баллона

Autogasitalia

Alpha

Digitronic

Lovato

OMVL

"Эконом"

ГБО на автомобиль с 4-х цилиндровым двигателем

ГБО на автомобиль с 5-6-ти цилиндровым двигателем

Рассчитаться за оказанные в сервисе услуги по установке ГБО и обслуживанию газобаллонного оборудования на автомобиле можно наличными, банковской картой, выпущенной в любом банке, или безналичным платежом (для юридических лиц).

Дополнительные услуги

Кроме установки ГБО на отечественные автомобили и иномарки компания «Газцентр» оказывает дополнительные услуги:

Гарантийное обслуживание ГБО на автомобилях марки Lada;

Периодическое техническое обслуживание газобаллонного оборудования;

Мы можем обслуживать, диагностировать и устраниять неисправности систем ГБО на автомобилях Lada, установленных другими установочными центрами;

Установка программируемых вариаторов угла опережения зажигания (УОЗ);

Монтаж и демонтаж ГБО на автомобиль Lada, предоставляемого заказчиком;

Оказываем помощь в оформлении газобаллонного оборудования в ГИБДД. Владелец автомобиля Lada, установивший газобаллонное оборудование на свой автомобиль может расчитывать на получение полного пакета документов, поэтому проблем с оформлением установленного оборудования можно легко избежать, обратившись к нашим специалистам;

Газобаллонное оборудование (ГБО) на Ладу Весту: обзор цен и производителей


Многие автовладельцы, мечтающие приобрести новый отечественный седан Лада Веста, уже подумывают о возможностях его модернизации, одним из вариантов которой является установка ГБО. Причем многие из них, которые уже ездили на авто, оборудованными подобной установкой, твердо намерены купить и поставить таковую и на Весту. Следовательно, необходимо рассмотреть все аспекты данного мероприятия, начиная от оптимального поколения газобаллонного оборудования, и заканчивая его минусами.

Насколько же оправдана установка ГБО на Лада Веста?

Стоит отметить, что АвтоВАЗ сам во многом пресек спор, презентовав 6 октября 2015 года модификацию LADA Vesta CNG, укомплектованную газовым двигателем.

Модификация LADA Vesta CNG на газовом топливе.

Пропан или метан?

На этот счет идут жаркие споры, причем стороны приводят различные аргументы. Тем не менее, в России и странах СНГ подавляющее большинство легковых авто оборудованы пропановыми установками.

Их баллоны легче метановых, их емкость больше, а, главное, сеть метановых заправок гораздо менее разветвленная. Даже во многих крупных городах насчитывает всего по нескольку таких АЗС, а в небольших районных центрах, на жителей которых также ориентирована Лада Веста, обычно их вовсе нет. Следовательно, выбор очевиден – все преимущества метана (дешевизна, чистота, высокое октановое число и т. д.) во многом обесцениваются слаборазвитой сетью АЗС и значительными габаритами, а также весом баллонов. Неудивительно, что такой газ используется обычно на грузовом транспорте.

Сеть пропановых заправок гораздо более широкая.

Сам пропан представляет собой синтетический газ (сжиженный), который получают в результате переработки нефти, а также нефтяных газов (сконденсированных). При условии незначительного давления и обычной температуры, топливо визуально представляет собой смесь из пропана, этана и бутана с октановым числом в 100 единиц.

Выбор поколения

На данный момент все газобаллонные установки делятся на 5 поколений. Так как Лада Веста комплектуется простыми, рядными силовыми агрегатами атмосферной конструкции, с инжектором и технологией распределенного впрыска горючего, то для нее оптимальным выбором станет IV поколение.

Схема ГБО 4-го поколения.

Более ранние генерации использовать не стоит, ведь их технология на данный момент уже устарела, а 5-е предназначено для турбированных двигателей, с системой непосредственного впрыска горючего, которых в моторной линейке Лада Веста не имеется.

ГБО 5-го поколения не подходит для Лада Веста.

ГБО IV поколения – технические особенности

Это поколение отличается тем, что из редуктора газ идет к форсункам (газовым), которые функционируют по принципу, аналогичному бензиновым компонентам. При этом форсунки являются электромагнитными клапанами. Форсунками и происходит подача газа, который сквозь жиклеры (тарированные) идет в область расположения клапанов (впускных) Лада Веста.

Форсунки ГБО на Лада Веста.

Электроника ГБО представлена электронным блоком управления, который аналогичен стандартному автомобильному контролеру. В него поступают данные от бензиновых форсунок, которые в ЭБУ обрабатываются «газовым» программным обеспечением, в результате чего происходит процесс пересчета показателей дозирования, но уже под газ.

Типы блоков управления для ГБО.

Относительно поломок и диагностики на предмет неисправности ГБО на Лада Веста, то подобные мероприятия должны осуществляться исключительно с применением персонального компьютера и уникального программного обеспечения для конкретной системы.

Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?

Пропановые баллоны представляют собой металлические емкости для сжиженного газа, рабочее давление в которых равно 16 атмосферам. Толщина стенок таких баллонов составляет 3 мм.

Лада Веста можно оснастить газовыми баллонами разных типов.

Относительно типов газовых баллонов для Лада Веста, то они отличаются формой, а наиболее распространенными являются 2 вида:

Цилиндрические – объем таких баллонов варьируется от 10 до 230 литров, а их диаметр (наружный) обычно составляет 200, 240, 270, 300, 315, 360, 400 или 450 мм. Легковые автомобили, как правило, комплектуются баллонами на 40 л, 50 л, 60 л либо 90 л. Впрочем, последние характерны для пикапов и больших внедорожников. Относительно Лада Веста, то для нее наиболее целесообразной будет установка баллона на 40 или 50 литров. Для фиксации такого баллона придется подготовить специальные кронштейны.

Цилиндрические пропановые баллоны.

Торроидальные – это баллоны, выполненные в форме запасного колеса, что позволяет разместить таковой вместо запаски и сделать его невидимым. Самые популярные баллоны такого типа – это емкости на 40 либо 42 литра, что соответствует параметрам в 600 на 200 мм. Такие габариты позволяют размещать баллон в основной массе ниш для запаски. Подобные емкости могут быть 3-х видов:

Тороидальные баллона для Лада Веста.

Кроме того, имеется комбинированный тип баллонов, когда сразу несколько емкостей соединяются посредством жесткой сцепки. Однако они довольно редко используются.

Технологические особенности

Стоит помнить, что газовые баллоны наполняются горючим не полностью – max показатели наполнения не превышают 80%, что гарантирует безопасность. Каждый баллон комплектуется мультиклапаном на его горловине, посредством которого происходит как заправка, так и расход газа.

Мультиклапан ГБО контролирует как заправку газа, так и его расход.

Достоинства и недостатки ГБО

Это наиболее актуальный аспект, обсуждаемый противниками и сторонниками комплектации Лада Веста газобаллонным оборудованием.

Преимущества ГБО на Лада Веста

Монтаж газобаллонного оборудования предполагает ряд плюсов:

При использовании ГБО на Лада Веста, нагара на свечах можно не бояться.

Однако это лишь поверхностные преимущества у ГБО, которое можно купить и установить на Лада Веста. Кроме них можно выделить еще несколько. Важным достоинством ГБО является дублирование системы питания, а это практически полностью исключает остановку из-за перебоев в данном комплексе. Существенно вырастает и запас хода Весты, что весьма актуально для тех, кто совершает длительные поездки и не уверен в качестве топлива на провинциальных АЗС.

АЗС в глубинке России редко могут похвастаться хорошим бензином.

Кроме того, установка ГБО на новые авто, в том числе и Лада Веста, позволит избежать проблем с каталитическим нейтрализатором и системой впрыска, ремонт которой обходится очень недешево. Да и амортизация у ГБО невелика – если исключить вероятность выхода из строя форсунок, то своевременная замена резиновых компонентов гарантирует бесперебойную работу комплекса ГБО на Лада Веста на протяжении как минимум 5 лет.

Монтаж ГО минимизирует вероятность отказа авто из-за поломок в системе впрыска Лада Веста.

Некоторые используют газобаллонное оборудование и в качестве охранной системы – отсоединение коммутатора блокирует подачу горючего (и газа, и бензина).

Минусы установки ГБО на Лада Веста

Они у ГБО также имеются. Главный недостаток заключается в ухудшении динамических характеристик на 5-8% , что особенно актуально для владельцев базовых версий Лада Веста, укомплектованных самым слабым, 87-сильным двигателем. Кроме того, необходимость постоянной транспортировки запаски непосредственно в багажнике не только существенно уменьшает его объем, хотя он у Весты один из самых вместительных, но и заметно сказывается на удобстве использования пространства багажного отсека.

Перевозка запаски непосредственно в багажнике отнимает драгоценный полезный объем.

Если авто на гарантии, то самостоятельная установка ГБО приводит к потере на право гарантийного ремонта. Кроме того, приходится чаще менять воздушные фильтры, а из редуктора потребуется периодически сливать конденсат.

Предубеждения противников ГБО

Они касаются, как правило, 2-х моментов:

  1. Безопасность;
  2. Надежность.

Не стоит верить теориям, что наличие на «борту» Весты газового баллона повышает риск взрыва. Баллоны, выполненные из почти 4-миллиметровой стали, а также укомплектованные предохранительными клапанами и иной запорной арматурой, гораздо более прочные, нежели бензобаки, и выдерживают очень сильные удары в ДТП. Причем даже обрыв топливных магистралей не станет причиной детонации. Кроме того, температура воспламенения газо-воздушной смеси из пропана выше, чем у паров бензина, да и сама смесь тяжелее воздуха.

Прочность баллонов для ГБО соответствует самым высоким стандартам. Они гораздо крепче штатного бензобака Весты.

Но есть также мнение, что установка ГБО со временем негативно скажется на состоянии топливной системы Весты, вплоть до замены бензонасоса. Однако подобное случается у тех водителей, которые начинают чрезмерно экономить. Ведь запуск силового агрегата Лады происходит именно на бензине. Следовательно, необходимо не допускать полного опустошения бензобака, так как это приводит к ускоренному износу бензонасоса.

При постоянном минимальном уровне или отсутствии бензина, бензонасос Весты изнашивается быстрее.

Рекомендации по приобретению

Если вы намерены купить ГБО на Лада Веста, необходимо инспектировать не только редуктор, который является основным компонентом, но также электрическую часть, мультиклапан, прочие клапана, блок управления, а еще форсунки. Кроме того, стоит проверить дозатор, рукава и переходники.

Покупка ГБО на Лада Веста подразумевает тщательную проверку многих его компонентов.

Производители и цены на ГБО на Весту

В вопросе где купить ГБО на Весту, можно сделать это в специализированных магазинах, на авторынках, СТО и в сети. Однако рекомендуется делать это именно в магазинах. Ведь там работают профессиональные консультанты, а еще нередко торговая точка предоставляет возможность бесплатной установки.

Средняя цена на ГБО на Весту по России составляет:

Модель Форсунки Баллон Цена (руб.)
BRC SQ BRC Тороидальный 42 л 31 500
LOVATO Easy Fast LOVATO Тороидальный 42 л 30 500
LOVATO EGO/BRC LOVATO Тороидальный 42 л 28 500
Didgitronic 3D Rail Тороидальный 42 л 27 500
Didgitronic Maxi Rail Тороидальный 42 л 26 500
Альфа Alaska Тип 30 Rail Тороидальный 42 л 26 500
Poletron Alaska Тип 30 / Тамона Rail Тороидальный 42 л 24 000

Как видно, установка ГБО на Лада Веста позволит существенно экономить на заправках, так как цена газа примерно вдвое ниже стоимости бензина. Скорость окупаемости ГБО зависит от пробега – при суточном пробеге в 50 км оборудование окупит себя уже через год.

Более подробные ответы на вопросы относительно ГБО можно получить. просмотрев данный сюжет:

Вопрос + ответ

Многих автомобилистов при установке ГБО смущает возможность потерять гарантию. Вроде бы газ хочется поставить на новую машину, чтобы начать экономить как можно быстрее, с другой стороны – а вдруг что-то случится, и тогда перспектива проводить ремонт новой машины за свой счет портит все прелести топлива за пол цены. Мы попробовали разобраться в этой теме и сделать это максимально независимо.

Теряется ли гарантия на автомобиль при установке ГБО?

Многих автомобилистов при установке ГБО смущает возможность потерять гарантию. Вроде бы газ хочется поставить на новую машину, чтобы начать экономить как можно быстрее, с другой стороны – а вдруг что-то случится, и тогда перспектива проводить ремонт новой машины за свой счет портит все прелести топлива за пол цены.
Если задать в интернете запрос «потеря гарантии при установке ГБО» сразу вылезает обилие сайтов самих компаний производителей ГБО, а так же компаний установщиков. Разумеется в них вы найдете только однобокое мнение, что «никакой потери гарантии» мол нет, но согласитесь, что это не вызывает особого доверия.
Попробуем рассказать как всё это обстоит на самом деле с некой независимой позиции.
Для начала общий принцип, как это работает:
В первую очередь есть некоторые законы, и кто бы что не писал в договорах продажи, условиях гарантии и т.п. – ничего не может противоречить этим законам. Этот принцип касается не только ГБО и автотемы, а вообще всего, с чем вы можете столкнуться в жизни помните об этом.
Здесь нас интересует закон о защите прав потребителей, так его 16 статья:
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
И повторим еще раз, т.к. это важно - много где еще, а не только в авто теме, продавец любит понаписать кучу условий в договоры, по которым откажется вам возвращать деньги или что-то такое подобное, но это опять же не имеет смысла, если идет в разрез с законом, который превыше всех договоров. Учитывайте это.

Как это работает на практике?

  1. Запросить у менеджера официальный письменный ответ. Он будет содержать что-то типа: «на авто установлено ГБО, поэтому оно лишается гарантии».
  2. Провести независимую автотехническую экспертизу, которая покажет, что ГБО тут не при чем.
  3. Написать претензию дилеру, приложив документы с требованием провести необходимый ремонт, а так же возместить стоимость экспертизы.
  4. В случае отказа по предыдущему пункту – обратиться в суд, дополнительно затребовав сумму морального ущерба, чтобы компенсировать потерянное время.

Важный момент: у вас должны быть на руках все сертификаты на оборудование, а так же документы установочного центра. Если вы купили ГБО на авито и поставили его сами в гараже, то это может сильно осложнить процесс, а то и сделать невозможным гарантийный ремонт.
Эти же сертификаты помогут вам, в случае если вдруг экспертиза покажет, что виной всему было ГБО: если оборудование сертифицировано, значит навредить оно само по себе не может, поэтому претензию уже можно нести не дилеру, а в сервис, где вы ставили ГБО.
Насколько важна регистрация ГБО в этом случае? Сложно сказать, вроде как про нее нигде не было в решениях судов, как в одну так и в другую сторону, которые удалось сходу найти в интернете, но если она у вас будет - то это еще одна экспертиза (предварительная) в которой написано, что на эту машину можно поставить вот это оборудование. И вторая экспертиза,, что именно это и было сделано по факту. Это так же может сыграть на вашей стороне, как никак документ.

Какая практика?

На деле дилеры всё это отлично знают, поэтому как правило, если вы идете по гарантии с чем-то реально не связанным с установкой ГБО, то вам сходу без всяких экспертиз сделают ремонт. Дилерам не нужны лишние расходы, которые они понесут, зная что неправы в этой ситуации.
Чтобы убедиться в том что оно так и есть, попробуйте задать в поиске запрос не «лишение гарантии при установке ГБО», а «лишение гарантии при установке ГБО суд» и вы без труда найдете несколько судебных решений, где люди действовали именно по такому алгоритму, и даже в случае, когда неисправность касалась двигателя (например заклинил коленвал) – экспертиза давала ответ, мол ГБО тут не причем и автомобиль проходил ремонт бесплатно, а владельцу возмещались все дополнительные расходы + моральный ущерб.

Пример решения суда, которое вот так вот находится (случай, где заклинил коленвал в двигателе):

(если лень читать оригинал - там все вернули владельцу + еще 10 тысяч сверху компенсацию морального вреда за потраченное время)

Lada (ВАЗ)

ВАЗ — одна из самых узнаваемых и востребованных марок отечественного автопрома. Доступная стоимость, высокая надежность, отличная вместимость и ремонтопригодность делают ВАЗ очень привлекательным для многих водителей. Именно поэтому эти автомобили приобретают и для личного пользования, и для того, чтобы оказывать услуги такси. Однако среди огромного количества достоинств автомобилей ВАЗ есть у них и один недостаток — расход топлива (как по трассе, так и во время городских поездок).
В условиях постоянного повышения цен на бензин мало какому владельцу Лады захочется тратить на топливо столько же денег, сколько тратят на него водители больших и мощных внедорожников. Особенно остро вопрос экономии становится перед теми, кто занимается частным извозом и ежемесячно наматывает на своем ВАЗе тысячи километров, ведь они теряют свою прибыль, регулярно заправляя топливный бак. Но снизить свои постоянные затраты можно, если установить ГБО на Ладу.
Почему установкой ГБО на ВАЗ должны заниматься именно мы?
За годы деятельности наша команда успела поработать с огромным количеством иностранных и отечественных автомобилей, а также получить бесценный опыт в установке газобаллонного оборудования любого поколения. Именно поэтому установка ГБО на Ладу является для нас привычным делом, и мы отлично знаем особенности каждой модели этой марки. Высокий профессионализм каждого члена нашей команды позволяет быстро перевести автомобиль на газ, а высококачественное итальянское оборудования BRC дает возможность существенно снизить расход топлива и окупить все затраты в течение нескольких месяцев.
Существует множество причин, по которым именно наша команда должна заниматься установкой ГБО на ВАЗ:
• мы хорошо знакомы со всем модельным рядом автомобилей ВАЗ и неоднократно помогали владельцам таких моделей, как Гранта, Калина, Приора, Ларгус;
• мы можем перевести на газ любой двигатель вне зависимости от системы впрыскивания топлива (инжекторная, карбюраторная);
• мы устанавливаем только высококачественное итальянское оборудование BRC и предоставляем официальную гарантию на него, которая действительна в течение 3-х лет;
• мы подготавливаем пакет документов в ГИБДД и сервисную книжку;
• мы отвечаем на любые вопросы наших заказчиков и отчитываемся в проделанной работе и используемом оборудовании.
Установка ГБО на Ладу выполняется в течение одного рабочего дня в нашем сервисном центре. При этом мы гарантируем, что водителю будет сохранен доступ ко всем штатным узлам, а контролировать работу системы можно будет с помощью кнопки управления, которая будет выведена в салон.
Сделать ВАЗ экономичным и перестать тратить большие деньги на заправку бака сегодня очень просто, если установить ГБО на свой автомобиль. Это очень выгодное вложение, которое быстро начнет приносить результат!

Установка ГБО на ВАЗ

Обратившись в любой из авторизованных сервисных центров ОМVL, вы можете заказать профессиональный монтаж и обслуживание газового оборудования на ВАЗ любых моделей из линейки российского производителя. Вашему вниманию предлагается ГБО четвертого поколения, разработанное инженерами ведущего итальянского бренда. Монтажные работы выполняются аттестованным персоналом в соответствии с нормативными требованиями. Клиенту предоставляется официальная гарантия и пакет документов для регистрации оборудования в ГИБДД.

Газовое оборудование марки OMVL применяются ведущими автопроизводителями по всему миру и популярны среди собственников автотранспортных средств. На страницах нашего сайта можно изучить примеры установки ГБО на ВАЗ, узнать отзывы клиентов, которые перешли на новый вид топлива. Вот основные технические преимущества данных систем:

·Безопасность эксплуатации газобаллонного оборудования ОМVL подтверждена многочисленными испытаниями и экспертными заключениями;

·Период работы ТС без дозаправки увеличивается в два раза за счет того, что машина становится двухтопливной;

·Вы сами определяете выбор горючего. Газобаллонное оборудование можно использовать как основную или дополнительную систему питания двигателя. Переключение с одного вида топлива на другое выполняется с помощью специальной кнопки.

·Установка современного газового оборудования на ВАЗ не снижает динамики транспортного средства.

Экономические причины перехода на газ являются наиболее распространенными. Вы сможете экономить на топливе и расходных материалах. Октановое число газа выше, чем у бензина, а заправка газом стоит гораздо дешевле ввиду низких цен на пропан и метан. Переход на экологичный вид топлива сокращает вредные выбросы в атмосферу и снижает расходы на обслуживание двигателя. Из-за отсутствия нагара нет необходимости часто менять масло и свечи.

Каждые 15000 километров пробега выполняют техническое обслуживание ГБО, что необходимо для обеспечения качественной работы системы.

Стоимость услуги по монтажу ГБО

Если вас заинтересовала услуга по установке газового оборудования на ВАЗ, в любом из авторизованных сервисных центров вам предложат наиболее функциональные и выгодные решения. Выбор подкапотной компоновки и цена оборудования зависят от технических характеристик транспортного средства.

Автосалон "Чебоксары-Лада" в Новочебоксарске

"Это делается через сервисное меню брелока.
5 раз нажимаем сервисную кнопку.
Включаем зажигание.
На брелоке видим надпись AF
Короткими нажатиями кн3 переходим на пункт sound
Нажимаем кн3 длительно и тут же коротко.
Меняем значение на 1. Короткими нажатиями кн3."
Не так разве?

В январе в «Чебоксары-Лада» особое предложение на сервисное обслуживание

На правах рекламы
Сервисный центр «Чебоксары-Лада» - официальный центр, выполняющий полный комплекс услуг по прохождению ТО, гарантийному обслуживанию и послегарантийному сервису автомобилей LADA.
"Посмотреть фото"
опубликованное пользователем изображение

Оцените преимущества Сервисного центра «Чебоксары-Лада»:
1. Бесплатная мойка при любом заезде на сервисное обслуживание.
2. Бесплатный трансфер по городу при прохождении ТО.
3. Качество услуг. Используем только оригинальные запасные части LADA.
4. Большой ассортимент запасных частей аксессуаров.
5. Профессионализм. Все специалисты проходят обучение и аттестацию на ПАО «АВТОВАЗ».

Приезжайте: Новочебоксарск, Восточная, 6.
Официальный сервисный центр «Чебоксары-Лада»

Серьезно? Я думал это цены на сигналку. Вот это наглость. Мне с автозапуском за 2000 поставили, а тут от почти 5000.

Не могут сигналки разных производителей и с разным функционалом одинаково стоить.
Скорее всего у тебя и динамика нет от сигналки

Это за установку. Сигналку отдельно брал.

Ну тогда прошу прощения

«Чебоксары-Лада» приглашает автомобилистов на установку ГБО

На правах рекламы
Постоянно растущие цены на бензин и дизельное топливо заставляют многих автолюбителей задуматься об установке газобаллонного оборудования.

Как происходит установка ГБО и сколько это занимает времени? Смотрите в сюжете

Давайте разберемся, в каких случаях лучше устанавливать ГБО на автомобиль, плюсы и минусы, которые будут поджидать автолюбителя в процессе эксплуатации машины после перевода на систему питания газом.

Значительная экономия – пожалуй, это главное преимущество ГБО для авто. Расход газа до 20 % выше по сравнению с бензином, а стоимость почти в два раза меньше. Однако заметно экономить вы сможете только в том случае, если активно эксплуатируете автомобиль, а пробеги превышают отметку в 10-15 тысяч пройденных километров в год. Если пробег меньше, целесообразность покупки ГБО становится сомнительной.

Не стоит забывать и про показатель расхода вашего конкретного двигателя. Если он не превышает 6 литров бензина, стоит еще раз крепко задуматься о необходимости покупки газового оборудования. Дело в том, что затраты на приобретение ГБО и его последующую установку будут очень долго возвращаться при маленьких пробегах и малообъемном двигателе даже с учетом заметной разницы цен на один литр бензина по сравнению с одним литром газа.

Двигатели на газе менее токсичны. Газ является более чистым и экологичным топливом по сравнению с бензином. Использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу, газ не содержит серы, в него не добавляют присадки.

Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в три раза. Как утверждают специалисты известной компании BOSCH, сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на водороде. Происходит более полное сгорание газа в цилиндрах мотора, что также способствует снижению уровня СО.

У ГБО меньшая вероятность пожара или взрыва. Утечка газа не является такой опасной по сравнению с утечкой бензина. Если происходит механическое повреждение газопровода или газового баллона, газ немедленно охлаждается.

Существуют определенные правила установки, которые автовладельцу придется неукоснительно соблюдать.
- Установка газа на автомобиль должна проходить строго в сертифицированных центрах.
- Потребуется заключение экспертизы, разрешающее модернизацию автомобиля.
- Необходима процедура регистрации авто с измененной конструкцией в ГИБДД.
- Автовладельцу придется проходить периодические проверки газовых баллонов и оборудования.

При установке ГБО в сертифицированном центре существует возможность применения программ компании «Газпром» по возмещению стоимости установленного оборудования.

Установка ГБО на Весту, стоит ли переходить на газ

Двигатель Лады Весты отлично подходит для работы на газу, поэтому установка системы ГБО не вызывает затруднений. Среднее время установки – 1,5 дня.

Установка ГБО на Весту

Вариантом модернизации автомобиля Lada Vesta является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Переоборудование топливной системы повышает запас хода автомобиля. Установка ГБО на Весту позволяет снизить расходы на топливо.

Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?

В начале 2020 года выбор системы ГБО осуществляется между шестью поколениями. Владельцы Лады Весты чаще останавливаются на четвертом типе.

Первый вариант ГБО называется вакуумным, так как в его схеме присутствует вакуумный клапан. Он разрабатывался под карбюраторный двигатель. Во втором поколении появляются электромагнитные клапаны. Принципиальное отличие третьего типа – автоматическая регулировка подачи газа. Четвертый вариант дополнен распределенным впрыском газовой смеси в цилиндры. Первые три поколения ГБО уже морально устарели и уступают по эффективности следующим поколениям.

Комплект ГБО четвертого поколения

Комплект ГБО четвертого поколения. Источник: https://www.drive2.com/l/500917157723374391/

Пятое поколение разработано для машин с турбированным двигателем. В работе системы не участвует бензин, снижен расход газа. Минус пятого типа – высокая цена ГБО, его монтажа и обслуживания. Многообещающими выглядят последние разработки. Европейские инженеры убрали ряд узлов (редуктор-испаритель, фильтры), обеспечили работу системы без бензина. Установка такого комплекта потребует вложения более 200 000 рублей.

Выбор производителя оборудования зависит от желаний и возможностей автовладельца. Хорошее сочетание цена/качество демонстрирует итальянская фирма BRC. Компания постоянно развивает сервисное обслуживание и дорожит своей репутацией.

Российский производитель Альфа, польские фирмы Compact и Digitronic и литовские компании Tamona и Te-Gas поставляют только электронику. Часто остальные узлы системы ГБО представлены китайскими запчастями: редукторами Аляска и форсунками Валтек. Детали этих фирм можно встретить у польского производителя Poletron.

Пара итальянских производителей надежного оборудования – Landi Renzo и Zavoli. На мировом рынке позиционируются как конкуренты BRC, но в России популярности пока не достигли в связи с менее развитой системой сервисного обслуживания.

Хорошо зарекомендовало себя оборудование OMVL (Италия). Важно учесть, что оно требовательно к качеству газа.

Плюсы и минусы перехода Лады Весты на ГБО

Переоборудование машины под ГБО подарит владельцу ряд преимуществ:

  • снижение расходов на топливо (пропан-бутановая смесь вдвое дешевле бензина);
  • повышение надежности автомобиля за счет дублирования топливной системы;
  • снижение риска выхода из строя катализатора и системы впрыска;
  • увеличение максимального расстояния, проезжаемого на одной заправке;
  • увеличение экологичности транспорта (в составе газа нет свинца);
  • снижение шума мотора;
  • возможность использования в качестве охранной системы (отсоединенный коммутатор заблокирует подачу обоих типов горючего).

Автовладельцу следует вовремя менять резиновые компоненты, что гарантирует не менее 5 лет бесперебойной работы ГБО. Есть и свои недостатки:

  • снижение динамических характеристик;
  • аннулирование возможности гарантийного ремонта при установке не у официального дилера Лада;
  • увеличение частоты смены воздушных фильтров;
  • появление необходимости сливать конденсат из редуктора.

Нужно учитывать еще один минус – сокращение места в багажнике, так как там стоит газовый баллон. Некоторые автовладельцы предпочитают избавиться от запаски, перевозя с собой компрессор и набор для ремонта колес.

ГБО баллон в багажнике Весты

ГБО баллон в багажнике Весты. Источник: http://www.ulgas.ru/ourworks/item/154-lada-vesta-lada-vesta-gbo-propan-4-go-pokoleniya-zavoli-italiya-ballon-54-litra-tor

Частое предубеждение против установки ГБО – повышенная взрывоопасность. Баллон с газом никогда не заполнен более чем на 80%. Используемая сталь толщиной 3-4 мм (бензиновый бак пластиковый) выдерживает не только внутреннее давление в 16 атм, но и внешние удары в результате ДТП.

Расход газа и экономия

Расход пропан-бутановой смеси выше, чем у бензина. Связано это с меньшей теплотой сгорания литра газовой смеси.

Удельная теплота сгорания (МДж/кг) различается не намного: 43,8 (баллонный пропан-бутан) против 43,6 (бензин). Это количество теплоты, полученное в результате полного сгорания 1 кг топлива. Остается выяснить, какой объем того и другого вещества заключен в одном килограмме.

Для этого вспомним плотность (кг/л): 0,55 у пропан-бутана и 0,7 у бензина. Тогда теплота сгорания (МДж) 1 литра пропан-бутановой смеси составляет 24,09, бензина того же объема – 30,52. То есть, чтобы заместить 1л бензина нужно 1,27 л сжиженного газа. Разница в 27%, что несколько выше, чем обещанные установщиками системы ГБО 5-10%.

Для сравнения: удельная теплота сгорания метана 46,1 МДж/кг, плотность – 0,72 кг/л. Теплота сгорания 1 л метана составляет 33,19 МДж. Для замены 1 л бензина нужно 0,92л природного газа.

Подсчитать экономию сложнее. Система газобаллонного оборудования 4-го поколения расходует не только газ, но и бензин. Перед тем как перейти на пропан-бутан, нужно прогреть двигатель до температуры 35-55°С. Если летом это сделать не так сложно, то зимой бензина на прогрев уйдет существенно больше.

Значение имеет также ежемесячный пробег автомобиля. При небольших преодолеваемых расстояниях срок окупаемости установки системы ГБО и оплаты пошлин за перерегистрацию автомобиля будет больше (2-3 года).

Проведем грубый расчет для автомобиля, проезжающего в месяц 5 000 км. Согласно отзывам автовладельцев, средний расход по городу для Lada Vesta – 10,1 л/100 км. При цене на Аи-95 по Москве в 44,35 руб. затраты водителя составят 22396,75 рубля. Расход газа при эксплуатации Весты на пропане увеличим на 27%, получаем 12,83 л/100км. При средней цене в 20,45 руб. затраты составят 13118,68 рублей.

Что лучше: пропан или метан?

Пропан – продукт переработки нефти (октановое число 100), метан – природный ископаемый газ (степень детонационной стойкости принимают равной 110). Ни тот, ни другой газ не используют в чистом виде, добавляют присадки и другие компоненты.

Ряд автовладельцев считает, что установка метана на Весту выгоднее, так как он дешевле. У природного газа есть несколько существенных минусов. К метану предъявляются более строгие требования безопасности, переоборудование обойдется дороже, чем на пропан. Метановые баллоны имеют большую прочность и вес, так как должны выдерживать высокое давление. Поэтому на природном газе работает в основном общественный и грузовой транспорт.

В мировой транспортной политике наблюдается тенденция отказа от пропана в пользу метана. В России развитие сети метановых заправок идет медленнее, так как малое число автомобилей, заправляемых этим топливом, не позволяет быстро окупить строительство заправочной станции.

Модель Lada Vesta CGN выпущена с системой ГБО на метане. Владельцы столкнулись со сложностями заправки: комплексы АГНКС в России не предусматривают использование разъема ВЗУ. Цена на переходник для заправки метаном автомобиля Лада Веста CGN у российских производителей — 4900 рублей. Импортные детали стоят 250-300 евро.

Согласно отзывам автовладельцев, лучший газ на Ладу Весту – это пропан, так как заправку, предлагающую эту смесь, проще найти.

Установка газобаллонного оборудования на Lada Vesta

Двигатель Лады Весты отлично подходит для работы на газу, поэтому установка системы ГБО не вызывает затруднений. Среднее время установки – 1,5 дня. Некоторые сервисы гарантируют в рекламе, что ставят ГБО за 5 часов.

Размещение газового баллона на Весте

Баллоны под метан, устанавливаемые на легковые автомобили, представлены тремя типами:

  1. Цилиндрические. Объем баллона – от 10 до 230 литров. Закрепить такой баллон ГБО на Ладе Весте можно с помощью специальных кронштейнов (фиксаторов с резьбой).
  2. Тороидальные. Стандартный объем – 40-42 литра. Выполнены в форме запасного колеса и устанавливаются на его место. Некоторые баллоны немного больше запаски и слегка приподнимают коврик.
  3. Комбинированные. Представляют собой несколько баллонов, соединенных жесткой сцепкой.

Баллоны под метан

Баллоны под метан

Для легкового автомобиля (Лада Веста СВ и других) будет достаточно 40-50 литрового баллона. Для кроссовера лучше взять больший объем. Баллон ГБО на Весту Кросс выбирают вместимостью 50-60 литров.

Стоимость установки ГБО на Lada Vesta

Центры по установке ГБО зачастую предлагают бесплатный монтаж при покупке оборудования. Цена переоборудования автомобиля зависит от комплектующих и лежит в пределах от 21 000 (комплектация эконом-варианта) до 35 000 рублей.

Официальный дилер Лада добавляет к стоимости оборудования около 6 000 за работу. Переоборудование автомобиля у официального дилера сохраняет гарантию на транспортное средство.

Монтаж метанового оборудования существенно дороже – от 85 000 рублей.

Еще около 5 000 придется отдать за регистрацию Lada Vesta с ГБО в ГАИ. Самостоятельный переучет выйдет немного дешевле, но придется побегать, оформляя документы.

Возможные проблемы с ГБО и их решение

Не так много проблем доставляет именно система ГБО:

  • Пропуск зажигания в одном из цилиндров. Может возникнуть при неработающей катушке или помятом штоке форсунки.
  • Плавающие обороты мотора, неровная работа двигателя. Решается проверкой регулировки впрыска газа, прочисткой форсунок.
  • Снижение мощности двигателя. Проблема возникает из-за недостатка давления. Либо плохо прогревается газовый редуктор, либо забиты форсунки. Также нужно убедиться, что не загрязнены фильтры. Потеря давления может быть и в газовых магистралях.
  • Отсутствие автоматического переключения двигателя с одного вида топлива на другой. Связано с проблемами в датчиках или недостаточном обогреве газового редуктора.
  • Перерасход газа. Любая неточность в регулировке газового редуктора или настройке форсунок, систем зажигания и впрыска увеличивает расход топлива. Такое же влияние оказывают неисправности, приводящие к снижению мощности двигателя.
  • Провалы во время резкой перегазовки. Вызваны теми же проблемами, что и снижение мощности двигателя. Возможно, на Ладе Весте придется отремонтировать газовый редуктор.

Перебои в работе ГБО могут быть связаны с поломкой других узлов автомобиля (свечей зажигания, датчиков, лямбда-зонда, проводов высокого напряжения и др.). Много нареканий к работе форсунок китайских производителей. Большинство возникающих проблем решается заменой комплектующих на более надежные.

До исправления возникших затруднений пользоваться системой ГБО настоятельно не рекомендуется.

Установка системы ГБО на Ладу Весту может окупиться уже за первый год эксплуатации автомобиля. Проведение ТО раз в 10 000 км позволяет свести риск поломок к минимуму.

Поставить газ и слететь с гарантии. Как сделать "бюджетник" еще экономичнее?

Что бы там ни говорили про новые "бюджетники", а их покупают, причем десятками тысяч. Да, вынужденно, не от хорошей жизни, но как есть. Вот только это сплошь седаны, не считая пары хэтчбеков и универсалов. А еще они все с бензиновыми моторами, причем некоторые модели (не будем показывать пальцем) откровенно "прожорливы". Им бы дизель. Или газ. Если не заводской, то хотя бы "разрешенный" производителем или дилером. Фантастика?

Это вообще актуально?

Перевод автомобиля на газ как-то незаметно ушел из числа актуальных тем, но это вовсе не означает, что экономическая целесообразность сошла на нет. Даже примерные расчеты показывают, что при больших пробегах установка ГБО отбивается менее чем за год. Если же цены на топливо продолжат свой рост, экономический эффект будет еще больше.

Сравнительная таблица
Сорт топлива АИ-95 АИ-92 ПБА
Стоимость 1 л, руб. 1,67 1,56 0,89
Расход топлива, л/100 км 8,5 8,5 9,4*
Стоимость 1 км пробега, руб. 0,142 0,133 0,084
Затраты при пробеге 30 тыс. км, руб. 4.260 3.990 2.520
* с учетом перерасхода газа +10%

При подобных параметрах относительно 95-го бензина будет экономиться порядка 5,8 коп. с километра. При стоимости ГБО 1200 рублей (берем далеко не самый дешевый вариант) комплект отобьется через 20,7 тыс. км. На деле - при чуть большем пробеге, ведь бензин в процессе эксплуатации использовать тоже придется (двигатель заводится и вплоть до достижения определенной температуры работает на бензине).


Не будем забывать и про периодическую замену фильтров ГБО: тот, что стоит перед форсунками, меняется каждые 15 тыс. км и стоит порядка 20 рублей, а "редукторный" подлежит замене каждые 40 тыс. км и стоит около 30-35 рублей.

Как насчет последствий?

Следует понимать, что двигатели, изначально созданные для работы на бензине, строго говоря, не рассчитаны на газ. Вовсе не случайно автопроизводители, предлагая заводские газовые версии, дорабатывают двигатели с учетом физических качеств газа, в том числе используя иные детали и материалы, изменяя степень сжатия и т.д.


Однако это не означает, что использование газа недопустимо или непременно несет вред. На проблему следует смотреть по-другому. Установка ГБО является доработкой, которая усложняет конструкцию, вносит свои коррективы в эксплуатацию и накладывает свои требования на установку и настройку системы. Если комплект ГБО подобран и установлен правильно, настроен корректно, вредного воздействия на двигатель газ оказывать не будет.


Так, в силу физических качеств расход пропан-бутана на 10-15% больше, нежели бензина. Но ведь автовладельцы устанавливают ГБО, чтобы экономить! Поэтому не так уж редки попытки обеднить смесь - к топливной экономии такая настройка не приводит, а вот нанести вред двигателю может. Некорректная подача топлива может наблюдаться и в других случаях, начиная с неправильного подбора газового редуктора и заканчивая "кривой" настройкой системы. Опять же далеко не все автовладельцы утруждают себя плановым техобслуживанием ГБО, а ведь в зависимости от системы может требоваться слив конденсата или замена фильтра, возможно, корректировка настроек и т.д.

И в который раз можно вспомнить о том, что при переводе на газ система зажигания должна работать без замечаний, важен правильный подбор свечей по калильному числу и зазору, необходима регулировка тепловых зазоров клапанов (если она предусмотрена) и выставление более раннего зажигания (если предусмотрено).

Газ на "бюджетнике"


Сегодня комплект ГБО четвертого поколения с тороидальным баллоном на автомобиль с бензиновым двигателем объемом до 1,6 л (а под это описание попадает большинство "бюджетников") стоит в среднем от 800 до 1200 рублей. Для моделей Volkswagen и Skoda с двигателем 1.4 TSI с непосредственным впрыском топлива требуется уже несколько иное и чуть более дорогое (1000-1400 руб.) оборудование.


Как это выглядит на практике? С виду Largus как Largus, и лишь присев на корточки и посмотрев под днище, можно увидеть тороидальный баллон в стандартном месте под "запаску". На автомобили такого класса обычно ставят баллоны объемом 53-54 литра. Но не забывайте, что из соображений безопасности заправка производится только на 80%, а затем срабатывает специальный клапан. Так что реально можно рассчитывать на 39-43 литра, есть порядка 380-450 км в зависимости от расхода топлива.


Характерного вывода под заправочный штуцер тоже нигде не видно. Оказывается, в данном случае он скрыт под крышкой лючка бензобака, рядом с бензиновой горловиной. С точки зрения эстетики и обеспечения чистоты - наилучшее решение, но оно применимо только в том случае, если позволяет место.






Далее уже обращаешь внимание на компоненты "газовой" системы: в первую очередь на глаза попадают форсунки, затем - проточный фильтр, а потом уже по гофрированным шлангам выходишь на редуктор. Самое сложное - найти блок управления ГБО. Но скоро обнаруживаешь и его: он закреплен на левом стакане, по соседству со штатным ЭБУ.


Замеры на диностенде показали, что на пропан-бутане двигатель развивает 93,1 л.с. и 130,7 Нм против 91,9 л.с. и 138,6 Нм на бензине (при паспортных 106 л.с. и 148 Нм). Субъективно на газу двигатель работает мягче, а средний расход оказывается на уровне 9 литров против паспортных 7,9 для бензиновой версии. Сравнивать с реальным расходом на бензине сложно, так как автомобиль "с нуля" перевели на газ. А как же гарантия? О, это интересный вопрос!

Вы "слетите"!

"Да, среди наших клиентов достаточно владельцев VW Polo, Lada Largus, а в последнее время и на Vesta люди приезжают. Вообще, Lada в последнее время так много стало, что специально для них обкатали оригинальную прошивку - в нюансах она лучше универсальной, - рассказывает директор "Газавтосистем" Дмитрий Янковский. - Кто много ездит, тот оборудование ставит, даже несмотря на то, что по мотору и электрике автомобиль потом может быть снят с гарантии. Хотя это, конечно, странно: в Европе установка ГБО не вызывает никаких проблем, разумеется, если она выполнена специалистами и сопровождается полным набором документов. Сейчас мы ведем переговоры с дилерами и не теряем надежды договориться о том, чтобы установка ГБО на нашем сервисе не влекла отказа от гарантийных обязательств. Но пока до подписания документов дело не дошло".


Выглядело это следующим образом. По заказу клиента после сборки машины на "Юнисоне" на нее "дружественной" компанией устанавливалось газобаллонное оборудование 4-го поколения (газовый баллон и еще кое-какие мелочи производства завода в Новогрудке; форсунки, блок управления и все "жизненно важные" детали - итальянские). Тогда эта "опция" стоила порядка тысячи долларов.


Но в данном случае была важна не цена, а гарантия: завод сам выбрал поставщика, оборудование, а значит, "газифицированный" Samand имел такую же заводскую гарантию, как и все остальные: 2 года или 60.000 км на все узлы и агрегаты, включая газовое оборудование. Правда, обслуживание автомобиля было "двухступенчатым": традиционное ТО проводилось на станции дилера, а на "газовое" ТО надо было ездить к установщикам.


Любопытно, что на днях в российских СМИ появилась информация о том, что в продаже на российском рынке появилась версия Zotye T600 с заводским ГБО. Напомним, что этот кроссовер с 1,5-литровым турбомотором также производят в Беларуси на предприятии «Юнисон». Оборудование пятого поколения марки Vialle увеличивает стоимость на 1.260 – 1.800$ в зависимости от модификации. На сайтах белорусских дилеров пока молчок – но каков сам прецедент!


Только представьте, что, например, тот же Largus или Polo были бы доступны в газовых модификациях. Или, скажем, Geely Atlas получил бы одобренное заводом ГБО - с учетом нескромного топливного "аппетита" это был бы хороший козырь! Увы, пока этого нет. Мы позвонили в сервисные отделы двух дилеров марки и под видом клиента задали вопрос, какие последствия для гарантии повлечет за собой установка газового оборудования. "ГБО не устанавливаем. И такие машины не обслуживаем. У нас нет допусков, разрешений", - ответили в "Джили Центр Минск". "Если будут проблемы с двигателем, электрооборудованием (электрооборудованием двигателя), то с большой долей вероятности эти случаи гарантийными признаны не будут", - сообщили в Geely Luxury Motors.


По нашим данным, на сегодняшний день ни один из белорусских дилеров не "одобряет" установку газобаллонного оборудования, так что перевод автомобиля на газ наверняка повлечет вопросы по сохранению гарантии на двигатель и электрооборудование. Это не означает, что вы будете бессильны перед заводским браком, просто процесс ремонта за счет производителя может быть существенно затруднен.

А как же заводские версии?


У европейских производителей (например, Fiat, Opel) есть заводские версии на пропан-бутане. А многие компании могут предложить и CNG-версии, работающие на природном газе. Но на нашей памяти лишь Volkswagen официально продавал у нас "метановые" Caddy.


Кстати, у АвтоВАЗа в линейке также имеются "метановые" модификации Vesta и Largus. В случае с Vesta разница в стоимости между обычной и CNG-версиями составляет порядка 120 тыс. российских рублей, то есть около 1850$, или 3873 бел. рубля. Разница солидная. Но с учетом того, что каждый километр на метане обходится на 10,7 коп. дешевле, чем на 95-м бензине (расчеты велись применительно к Vesta), эта сумма отбивается за пробег 36,2 тыс. км. Но в Беларуси Vesta CNG и Largus CNG официально не продаются.

Наш вердикт


С ростом цен перевод автомобиля на газ по-прежнему актуален. Для свежих машин, конечно, острым остается вопрос сохранения гарантии. Впрочем, как показывает практика, некоторых владельцев это все равно не останавливает, а другие "соскакивают" с фирменного сервиса и отказываются от гарантийной поддержки и без установки ГБО, благо простая конструкция дает основания не опасаться дорогостоящего ремонта.

Читайте также: