Замена прокладки клапанной крышки bmw e34

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Замена прокладки клапанной крышки bmw e34

Вечером в гараже у Loki (отдельное спасибо за помещение) под чутким руководством ArcanoIDа (огромное спасибо) была произведена замена. Времени ушло 2 часа, а т.к. торопиться было некуда делалось все не спеша.
Материалы и инструменты:
1. Прокладка клапанной крышки
2. Герметик АВRO(кажется так пишется) его надо совсем чуть чуть
3. Клчи на 10, 8, 13
4. Скребок пластмассовый, если нужно будет отодрать старый герметик. Кстати у меня он был нанесен полностью по кругу, хотя надо в двух местах.
5. И конечно наш любимый карбклинер 2 балончика

P/S ArcanoID и Loki добавьте если забыл что то)

__________________

Что это за ночь такая? И почему она такая ночная?

8 рук и 4 головы делают свое страшное дело %)

Добавлено через 47 секунд
ЗЫ: не пейте, дети, пЫво крепкое, а то голова будет бо-бо с утра

Добавлено через 8 минут
Поясню некоторорые моменты:
Скребок нужен для удаления старой покладки и/или герметика(особенно если его использовали вместо прокладки! ). Скребок лучше пластиковый или на худой конец деревянный. Железным можно поцарапать плоскость крышки. Предварительно брызгаем карбклинером(можно и уайт-спиритом) на крышку и через некоторое время начинаем счищать.
Остатки прокладки и герметика на ГБЦ нужно удалять очень аккуратно, чтобы они не упали внутрь! Из неприятных моментов - откручивание и закручивание нескольких болтов(один в районе 6-ого цилиндра, второй - в районе 5-ого под трубками кондиционера: неудобно расположены. И самое главное - правильно протянуть крышку - не перетянув(и не сорвав)! Нюанс: осмотрите внимательно состояние резиновых уплотнительных колечек под болтами - если они на вид уставшие(потрескавшиеся, твердые и не эластичные), то их нужно так же заменять(стоят они не дорого). кабрклинера лучше брать пару больших балонов(один понадобится для внешней очистки двигателя в области клапанной крышки от грязи, а второй - для очистки крышки от остатков старой прокладки и "кокса". Попутно можно оценить состояние распредвалов - выпускной видно и так, а чтобы посмотреть впускной - нужно снять пастиковый кожух. Вроде бы все.
И самое главное - не спешить при сборке!

Замена прокладки клапанной крышки BMW M50B25 без Ваноса

Еще когда я купил эту машину, масло из под клапанной крышки выливалось ну просто ооочень сильно. Оно лилось со стороны выпускного вала, сразу попадая на выпускной коллектор и текло аж почти до лямбды, передавая в салон неповторимый запах горелого масла). Оно лилось со стороны перегородки между моторным и салонным отсеком, текло по мотору и попадало на коробку передач. Течь была такой сильной, что в какой — то момент я уже был готов снимать коробку и менять задний сальник коленвала, так — как грешил уже и на него.

Еду я такой, на своей Е34 с М50Б25 и наблюдаю, как с рулевой колонки, из под приборов выходит дым). Тогда я просто офигел, но в последствии уже привык, что открывая капот сразу после глушения, там обязательно будет дым. Еще я привык к тому, что после езды по трассе, на стабильно средних и высоких оборотах, масло вытекало настолько сильно, что это было явно заметно на щупе. Ну и я уже просто привык, что под моей машиной постоянно образовывались потеки масла.

Снимаем клапанную крышку двигателя M50B25

Своих фоток я не делал, но постараюсь показать это на фотках с инета. В начале ты снимаешь декоративную крышку двигателя, которая крепится двумя болтиками на 10-ять и прижимается самой пробкой заливной горловины.

На данном этапе, если старая прокладка не промазывалась герметиком, можно сказать, что Вам повезло. Ведь на удаление старого герметика я потратил наверное часа 2. Кажется, это был такой — же герметик, как купил я. Серый и очень крепкий. Даже протирая его растворителем, он совсем не хотел сошкребаться. При этом удалять старый герметик следует конечно — же аккуратно, чтобы он не попал на детали головки блока цилиндров.

Новый герметик наносить конечно — же намного быстрее. При нанесении, особое внимание стоит уделить «полумесяцам», который вставляются в углубления у стенки моторного отсека. Там я герметика намазал побольше, ведь по некоторым отзывам, именно из того места часто льется масло. Перед установкой новой прокладки желательно протереть клапанную крышку растворителем, но это Вы знаете и без меня. Так я промазал прилегающую плоскость ГБЦ герметиком и положил сверху общую прокладку и прокладку свечных колодцев. После этого, я нанес герметик и на саму прокладку, что бы гермет был между прокладкой и клапанной крышкой. Ставим на место крышку и начинаем закручивать болты, на которые уже были надеты новые, резиновые шайбы. И хочу заметить, что новые, еще не расплющенные шайбочки существенно толще и меньше по внешнему диаметру, старых. Хоть я бы и не сказал, что мои, старые шайбы превратились в пластик, но новые явно выглядели куда свежее.

Когда все болты клапанной крышки наживлены, начинаем затягивать. Если Вы затягиваете крышку обычным, не динамометрическим ключом, то хочу заметить, что при затяжке в 10н.м, новые, резиновые шайбы как — раз расплющиваются до внешнего диаметра старых, а усилие на ключе заметно возрастает. Это можно взять во внимание, если динамометрического ключа под рукой просто нет.

Операция по замене прокладки клапанной крышки на двигателем BMW M50B25 очень просто. У Вас все получится даже если Вы делаете это в первый раз. Много времени может уйти на удаление старого герметика. Когда старый гермет сдирал я — сам, то сильно пожалел, что не приобрел никакое средство для эффективного удаления герметика.

М50 течь масла из под клапанной крышки

Здравствуйте.
Такая проблема, постоянная течь масла из под клапанной крышки в районе 6 цилиндра (на рисунке показано стрелками)
Замена прокладки (2 раза уже менял) результатов не даёт. В чем может быть дело?

Здравствуйте.
Такая проблема, постоянная течь масла из под клапанной крышки в районе 6 цилиндра (на рисунке показано стрелками)
Замена прокладки (2 раза уже менял) результатов не даёт. В чем может быть дело?

поменяй прокладку и кольца резиновые под целиндры они идут в комплекте если прокл не шильная

Ну вот уже 2000 км. пробега, сидит прокладка на гермете, течь масла отсутствует, так что рекомендую как недорогой альтернативный вариант замене клапанной крышке.

у меня такая же проблема ,потихоньку заливает шахты свечные, проблема в коррозии крышки,там все видно,предлогался вариант- холодная сварка, не пробовал,руки не доходят, герметик меня не спас.

у меня такое на сильный мороз посадил на герметик не помагает до минус 5 все окей как за 10 мороз наченает сопливить сам в шоке че за хрень такая

Павел, ты меня извини, но надо делать как надо а не колхозить с герметами и прочим, 20 баксов за шайбы не стоит того чтоб менять прокладку "как повезёт"

не такой как все.

Павел, ты меня извини, но надо делать как надо а не колхозить с герметами и прочим, 20 баксов за шайбы не стоит того чтоб менять прокладку "как повезёт"

крышку на стекле проверял ? . мот она грнутая, и затяжку правильно делал ? . бывает перекашивает при затяжке и прокладке новой капут сразу

Ну как-то не очень понятно написано,что значит "на сильный мороз посадил на герметик"?
Изначально нужна новая прокладка, крышка должна быть без явных признаков кривизны,ржавчины и т.п.
Крышку очищаем от старой прокладки и всякого мусора, тоже делаем и с головкой, потом слой гермета на прокладку, прокладку на головку, слой гермета на крышку и крышку на место. Закручиваем гайки и вытираем выдавленный гермет.
Соответственно всё делается не на морозе, а в тепле.

Замена прокладки клапанной крышки bmw e34

Крышка головки блока цилиндров как в автомобилях БМВ, так и у любых других марок, представляет собой купол верхней поверхности ДВС. Она препятствует попаданию на силовой агрегат пыли, грязи и сторонних предметов, а также обеспечивает герметичность системы.

Для плотного прилегания данного элемента к ГБЦ, обязательно необходимо обеспечить должный уровень герметичности, не позволяющий пропускать масло наружу и выдерживать давление в двигателе. Этого можно достичь посредством использования в местах соединения специальной прокладки - уплотнителя.

Срок эксплуатации уплотнительной прокладки крышки ГБЦ и причины износа

Для того чтобы исключить крупные поломки двигателя вашего БМВ и соответственно сложный, а также дорогой ремонт автомобиля, необходимо вовремя реагировать на все признаки повреждения или износа прокладки, такие как:

Замена клапанной крышки БМВ

  • Появление небольших потеков масла в местах соединения или же непосредственно на горловине.
  • Возникновение запаха масла в транспортном средстве.
  • Просачивание масла через прокладку в местах ее повреждения.
  • Покрытие поверхности силового агрегата маслянистой пленкой, на которой накапливается грязь и пыль.

Замена клапанной крышки БМВ

  • Возникновение пропусков масла через прокладку, чаще всего свидетельствует о наличии определенных проблем в работе ДВС. Износ этого элемента мотора, в большинстве случаев возникает вследствие таких причин, как:
  • Нарушения последовательности осуществления затяжек винтовых соединений клапанной крышки с ГБЦ, в процессе проведения сервисных работ;
  • Использование масла, не соответствующего условиям эксплуатации машины;
  • Заливка масла, вязкость которого превышает допустимые нормы;
  • Эксплуатации автомобиля в климатических условиях со слишком частым перепадом температурного режима;
  • Засорение маслопровода продуктами сгорания смазочного вещества.

Замена прокладки клапанной крышки БМВ должна происходить в соответствии с правилами, составленными заводом-производителем транспортного средства.

Для того чтобы температурное расширение металла не повлияло на результат ремонта, необходимо проводить последний только лишь при остывшем ДВС. Процесс замены прокладки крышки ГБЦ, должен происходить по следующему алгоритму действий;

  1. Первоначально нужно открутить крепежные болты, используя гаечный ключ или же головку.
  2. Дальше следует снять крышку клапанов.
  3. Старая прокладка должна быть полностью удалена.
  4. Все детали необходимо тщательно очистить и промыть.
  5. Перед соединением нанести герметик толщиной около 2-3 мм и уложить на него новый уплотнитель;
  6. Установить клапанную крышку и затянуть крепежные болты.

Для затяжки болтов, которая осуществляется от середины к краям, следует использовать динамометрический ключ.

Полное застывание герметика происходит в течении 10-12 часов. После этого ТС можно использовать таким же образом, как и прежде.

Несмотря на то, что клапанная крышка автомобилей БМВ является очень надежной деталью, все же периодически она выходит из строя, что требует соответствующего ремонта.

Замена клапанной крышки БМВ требуется в тех случаях, когда на ее поверхности возникают микротрещины или же другие виды повреждений. Чаще всего это случается после 150 тысяч километров пробега машины.

Иногда в месте соединения клапанной крышки и корпуса ГБЦ, появляется коррозия. Это в дальнейшем становится причиной быстрого износа прокладки, что влияет на герметичность системы.

Замена клапанной крышки и прокладки крышки ГБЦ в автосервисе

Очень часто без должного опыта и квалификации, самостоятельная замена прокладки крышки ГБЦ приводит к неприятным последствиям. Самостоятельный ремонт без специальной подготовки и инструмента очень часто заканчивается повреждением не только прокладки, но и самой клапанной крышки.

Некоторые владельцы в процессе такой операции, умудряются ронять во внутренности двигателя головки и ключи. В таком случае, возможно придется вскрывать сам ДВС, что естественно дороже. Поэтому мы рекомендуем, вам для выполнения подобного ремонта обращаться к специалистам.

Мастера нашего автосервиса работают со всеми моделями БМВ и окажут вам квалифицированную помощь, в решении любых проблем с авто. Можете смело обращаться за нашими услугами. По времени замена прокладки ГБЦ, занимает от 2-х часов и по цене совсем недорого. Конкретную стоимость услуг для выполнения работ касаемо вашего автомобиля, узнавайте у менеджера по телефону и на месте в автосервисе.

Замена прокладки клапанной крышки BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены прокладки клапаной крышки BMW

Крышка головки блока цилиндров – это герметичный купол верхней части двигателя, прикрывающий мотор от попадания в него пыли, грязи и посторонних предметов, а также отсекающий попадание продуктов смазки в подкапотное пространство. Для того, чтобы крышка к головке блока прилегала плотно, и система оставалась герметичной и не пропускала ни капли масла – в месте их соединения находится эластичная уплотнительная прокладка.

В этой статье мы расскажем, о чем говорят течи масла через прикладку, что происходит с двигателем и подкапотным пространством с негерметичной прокладкой, как заметить первые признаки ее износа, что, собственно, приводит к ее ускоренному старению и как не навредить автомобилю при ее замене.

Срок службы уплотнительной прокладки крышки ГБЦ

Какого-то определенно срока службы у уплотнительной прокладки крышки ГБЦ на BMW нет. На практике ресурс составляет не менее 80 тысяч километров при исправном двигателе. Менять ее следует при появлении первых следов масла, выступивших по периметру соединения клапанной крышки и головки блока (в любом месте). Также прокладка меняется при любом ремонте двигателя, если снималась клапанная крышка.

При течах масла из-под крышки на небольших пробегах прокладка меняется отдельно от самой крышки, на больших пробегах (более 60 тысяч) замена прокладки осуществляется в сборе с клапанной крышкой. На современных BMW клапанная крышка – это сложный технологический продукт, внутри которого находится система вентиляции картерных газов. При этом она изготовлена из пластика. Агрессивные условия работы: высокие температуры, просрочки с техобслуживанием и т.п. быстро приводят ее в негодность и, как следствие, к течам моторного масла.

Признаки износа уплотнительной прокладки крышки ГБЦ

Очень часто негерметичность уплотнительной прокладки клапанной крышки – это косвенные признаки не только износа самой прокладки, но и неисправностей в других узлах двигателя. Например, вытекающее через прокладку масло может говорить о проблемах с вентиляцией картерных газов или о сильной «забитости» маслопроводов. Поэтому крайне важно своевременно заметить эти первые сигналы и правильно отреагировать.

  • Потеки масла видны либо в местах соединения клапанной крышки и головки блока, либо на заливной горловине (скорее всего прокладка крышки или пробки стали пропускать масло из-за повышенного давления в системе смазки двигателя);
  • Характерный запах нагретого масла в салоне автомобиля;
  • Масло просачивается через прокладку в произвольных местах (скорее всего прокладка потеряла эластичность и стала твердой и не обеспечивающей герметичности в силу возрастных изменений);
  • Мотор снаружи покрывается маслянистой грязной пленкой;
  • Падение уровня масла в двигателе;
  • Наблюдается белая дымка (если масло попадает на внешние, нагретые детали двигателя);
  • Под автомобилем на дорожном покрытии наблюдаются следы масла.

Если не заменить вовремя

Напрямую на работоспособность двигателя уплотнительная прокладка клапанной крышки не влияет. Но экономить на ее замене не стоит: к примеру, на пятой серии (F10) оригинальная запчасть будет стоит в районе нескольких тысяч рублей. А проблем утекающее масло может доставить на более солидные суммы.

  • Если изношенную прокладку клапанной крышки не заменить вовремя, то постепенно двигатель и подкапотное пространство начнет покрываться очень трудно отмываемым налетом (вытекающее масло начнет смешиваться с дорожной пылью);
  • Утекающее через прокладку масло может привести к значительному падению уровня масла двигателя, что в свою очередь повлечет за собой проблемы в его работе (грозящие в том числе и капитальным ремонтом мотора);
  • Попавшее на выхлопную систему масло из-под клапанной крышки сгорает с неприятным запахом. И что более серьезно: это снижение пожаробезопасности (возможно возгорание);
  • Вытекшее из-под прокладки масло может попасть на приводной ремень (он попросту может соскользнуть, повредив соседние агрегаты);
  • Вытекающее масло, попадая на резиновые шланги, разъедает их и приводит к выходу из строя других систем автомобиля.

Что изнашивает прокладку клапанной крышки

Течь масла через уплотнительную прокладку крышки ГБЦ – это, в большинстве случаев, не признак возрастной усталости самой прокладки, а сигнал, что в работе двигателя есть серьезные проблемы. Например, при сильном износе поршневых колец, потери двигателем компрессии в моторе начинает скапливаться избыточное количество газов, система вентиляции не справляется с возросшим объемом и газы начинают самостоятельно искать себе выход из мотора, продавливая сальники и уплотнительную прокладку. На ускоренный износ прокладки также влияют:

  • Нарушение при сервисных работах последовательности и моментов затяжки винтовых соединений клапанной крышки с головкой блока цилиндров (потеки масла в этом случае видны в местах креплений крышки и ГБЦ);
  • Заливка в двигатель слишком вязкого масла или масла, не соответствующего условиям эксплуатации (например, чрезмерно густеющего на морозе);
  • Постоянный перепад температур (такой режим изнашивает резину прокладки);
  • Важный фактор, изнашивающий прокладку клапанной крышки, – это возраст. Со временем изначально эластичная прокладка твердеет, становится хрупкой, на ней появляются микротрещины, через которые рано или поздно начинает просачиваться масло;
  • Засорившиеся маслопроводы в системе смазки двигателя (также приводят к повышению давления в системе смазки двигателя);
  • Неисправная система вентиляции как в клапанной крышке, так и вне ее;
  • Использование некачественной клапанной крышки;
  • Из-за перегрева двигателя может нарушиться геометрия головки блока цилиндров и крышка блока цилиндров начнет прилегать не плотно.

Как не надо менять уплотнительную прокладку крышки ГБЦ

Работа по замене уплотнительной прокладки клапанной крышки не самая трудоемкая, но она все равно требует определенных навыков и знаний. Поэтому лучше довериться профессионалам с опытом работы именно с маркой BMW.

Замена прокладки клапанной крышки n20b20

1. Обесточить автомобиль, дождаться остывания ОЖ до 40 градусов.

2. Необходимо снять левый и правый кожух. Повернуть фиксаторы (1) на 90° против часовой стрелки. Разблокировать фиксатор (2). Снять кожух (3).

Это слайд-шоу требует JavaScript.

4. Снимаем звукоизоляцию центральных верхних частей щита передка. Отсоединить плюсовой провод уплотнителя (2).
Вынуть насечные заклепки (1). Освободить уплотнитель (2) из зажимов в направлении, указанном стрелкой.

Вывернуть винты (1). Вынуть звукоизоляцию верхней части щита передка (2).

6. Снимаем корпус воздушного фильтра. Расфиксировать и отсоединить разъем (1) от пленочного термоанемометрического расходомера воздуха.
Ослабить хомут (2) и момент затяжки, при сборке, 3 нм.


Освободить приводной трос (2) из зажимов на корпусе воздушного фильтра. Вынуть корпус воздушного фильтра (3) движением вверх из резиновых опор (1) и снять.

7. Снимаем трубопровод вентиляции топливного бака. Расфиксировать и отсоединить разъем (1). Разжать зажимы. Отсоединить трубопровод (2) вентиляции двигателя от крышки головки блока цилиндров и нижнего трубопровода очищенного воздуха. Вынуть и снять трубопровод вентиляции двигателя. Проверить и заменить поврежденные уплотнители.

Далее необходимо снять подводящий трубопровод. Вывернуть винты (1). Ослабить винт (2) на заднем держателе (3) провода. Снять держатель (3) провода движением вверх.

Признавайтесь, у кого есть приспособа, чтобы заглушить топливопроводы? Заглушить топливопроводы специальными приспособлениями (1) 13 5 161 и (2) 13 5 162 из комплекта приспособлений 13 5 160.

Отвернуть гайку (1). Момент затяжки 30±3 Нм. Освободить подводящий трубопровод из зажима (2), вынуть движением вверх и снять.

Отсоединить плюсовой провод аккумуляторной батареи (1) от вакуумного насоса. Вывернуть винт и снять вакуумный трубопровод (2) управления турбонагнетателя. Вывернуть винты (3) и снять вакуумный насос (3) движением назад.
Для наглядности данный этап показан на снятом двигателе. Момент затяжки винтов (3) 10 Нм.

При установке:
Проверить уплотнительное кольцо (1) на предмет повреждений и при необходимости заменить.
Слегка смазать уплотнительное кольцо (1). Выставить систему привода (3) вакуумного насоса относительно желобка (2) распределительного вала выпускных клапанов. Одновременное нажатие и вращение вакуумного насоса облегчает его установку.

11. Вынуть из держателя разъем лямбда-зонда (1) и разъединить штекерное соединение.

Вывернуть винты (1). Снять фланец (2).

Отсоединить штекерное соединение (1) электромагнитного преобразователя давления (3). Отсоединить вакуумный трубопровод (OUT). Вывернуть винты (2) и отложить преобразователь давления (3) в сторону.

Снять кожух (2). Отвернуть находящуюся под ним гайку и отложить в сторону плюсовой провод аккумуляторной батареи.
Момент затяжки 8 Нм.

Отвернуть винты крышки головки блока цилиндров от краев к середине в несколько приемов по пол-оборота.
Снять крышку головки блока цилиндров.

Собрать двигатель. Проверить на герметичность. Насладиться проделанной работой.

Замена прокладки клапанной крышки bmw e34

Решил я, пока на улице тепло, заменить прокладку клапанной крышки, т.к. моя начала по углам немного потеть.
Для этого нам понадобиться:
1.5-2 часа времени( если совсем не торопиться, а делать все аккуратно, с перекурами)
Головка на 10 и на 8 + Ключ на 10 и на 8 в виде трубочки, если головки не высокие.
Немного герметика.
Ну и сама прокладка со свечными колодцами.

1. Снимаем правый корпус воздушного фильтра, вместе с фильтром и воздуховодом.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

2. Снимаем заглушки на декоративных накладках двигателя , откручиваем и снимаем их, предварительно сняв крышку масляной горловины. Потом вернуть её на место, чтобы пыль не летела в мотор.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

3.Далее отводим металлические скобы на куташках зажигания. И вытаскиваем разъемы (они легко выходят)
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

4. Для удобства -снимем всю эту электрическою косу с платиком, предварительно открутив массовый проводок ключом на 8 и круглый разъем около мозгов.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

5.Далее берем ключ на 10 и начинаем неспеша откручивать катушки зажигания. И вытаскиваем их.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

6.Далее откручиваем винты, отмеченные красным
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

7.После этого аккутатно, чтобы старая прокладка не посыпалась, снимаем крышку. У меня прокладка была просто деревянная-ломалась в руках
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

Радуемся, что двигатель в прекрасном состоянии. Честно-думал там все в полном Г****

[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

8.Далее отдаем крышку помощнику(в моем случае жене), чтобы вытащить куски старой прокладки и протереть все.(Идеально конечно промыть под давлением, но у меня мойки рядом нет)
Сами в это время чистим мотор от следов старого герметика, если он был, да и просто протираеммотор по краям.
[Для просмотра ссылки/изображения нужно войти или зарегистрироваться]

9.Вставляем новую прокладку в крышку и свечные отверстия в крышке. Мажем герметик на углах мотора и аккуратно ставим крышку на место, прикручивая гайки от центра. и собираем в обратном порядке.

P.s. в идеале надо иметь динаметрический ключ, чтобы соблюзти момент затяжки, но если нет, то тянуть до усёру не надо.

После всего этого-заводим мотор и ждем минут 10-курим, глушим и наблюдаем-не появились ли следы подтеков, если нету-то

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Замена Прокладки Клапанной Крышки Бмв Е34 М50

Замена Прокладки Клапанной Крышки Бмв Е34 М50

В небольшие морозы (около 20) треснула прокладка QC (крышка клапана), под которой масло начало капать на выпускной коллектор и сжигать его. Дым из-под капота, дым в салоне, риск возгорания. ситуация очень неприятная и ужасная. Возможные причины инцидента обсуждаются в конце статьи.

Сначала удалите пространство между передними выступами, чтобы не мешать особенностям тела.

Тогда стандартная схема для двигателя М50. снять пластиковую накладку. Трубные болты и гайки, старые добрые заглушки M50 более точные, ломкие.

После снятия пластмассы крышка горловины масляной горловины немедленно возвращается на место.

Снимаем катушки зажигания. поднимаем крышки, разъём уходит:

Катушки совместно с «хоботком» просто вытаскиваются. Снимите провода зажигания с направляющих, отсоедините лямбда-зонды, снимите их проводку.

Умеренно открутите гайки крышки клапана. Между отверстиями свечей находятся 10 по периметру и 4 с булавками. Мы заботимся о шайбах и резиновых прокладках под этими гайками. они обычно плотно сидят и загорают, но те, которые лучше удаляются, не удаляются при снятии крышки.

Отсоедините вентиляционную трубу картера и аккуратно нажмите на крышку клапана.

Крышка снята, взгляд изнутри:

Сливочная слизь является следствием дальних путешествий. Конденсат смешивают с маслом и пеной. Та же слизь на маслозаливной крышке.

Головка блока цилиндров под крышкой:

Картина похожа. под крышкой клапана много воды. Капли воды в остатках масла и канавках, например, при сборке VANOS на пластиковой крышке впускного распределительного вала. Также заметны признаки несвоевременной замены масла. темно-коричневый осадок, похожий на смесь с ржавчиной (приемлемо для автомобилей в США).

Замена прокладки клапанной крышки BMW

Ведь мы наслаждаемся укладкой. Сказать, что она потеряла свою эластичность, значит молчать. Прокладка превратилась в жесткий и хрупкий пластик; когда удалено, это раскололось на острые части Виновник праздника был найден сразу. трещина

Прокладка была снята следующим образом:

Перед установкой новейших прокладок необходимо вымыть и почистить такие пороки. Что еще остается сделать нашему клиенту с головкой цилиндров, легко очистить. она ​​постоянно промывается маслом и никаких специальных отложений отсутствует. Мне пришлось повозиться с крышкой клапана с помощью отверток, салфеток, уайт-спирита и т. Д. Крышка не вернула свой новейший внешний вид, однако было невозможно замочить и промыть дизельное топливо, другими словами, бензин.

В дальнейшем тщательно мы обезжириваем то, что остается, чтобы поверхности наших клиентов соприкасались с прокладкой. канавки в крышке и плоскость контакта на головке блока. Жир до соответствующего писка является основной частью процедуры.

Установить последнюю прокладку в крышку головки блока цилиндров, фантазия в отличие от первых версий М50, в этом, конечно, особая канавка.

Поставьте крышку нарочно, приготовьте орехи, умеренно закрутите.

Когда для нашего клиента ничего не остается, гайки затягиваются. мы затягиваем их с моментом 10 Нм, ключ здесь очень удобен.

Мы собираем, что наш клиент остается в обратной последовательности вывода средств, мы не забудем отрезок. То, что осталось сделать нашему клиенту, готово.

  • Прокладка клапанной крышки, 1 шт. BMW 11 12 0 030 496 (Elring 382 750)
  • (опция) Резиновые уплотнения (шайбы), 14 шт. BMW 11 12 1 437 395 (Гетц 50-027950-10)

Прокладка крышки клапана, как и резиновая прокладка омывателя, изготовлена ​​из полиакриловой резины с маркировкой ACM. Материал мифа, как и любой другой полимер, стареет. Поэтому постепенно не имеет значения, какая прокладка станет непригодной для использования. В этом случае состояние прокладки было намного хуже, чем у резиновых шайб, что, вероятно, связано с постоянным воздействием воды в теплой среде, от такого удара резина стареет быстрее. Добавьте сюда разморозку с накопленной влагой. в это время мы получаем окончательную трещину в области, где эта вода может накапливаться при парковке автомобиля.

Читайте также: