Где на тойота ярис находится вин

Обновлено: 02.07.2024

🏁Где найти и как расшифровать VIN-код Toyota


Расшифровка VIN на Toyota позволяет определить модель, место выпуска и заводской номер автомобиля. Завод-изготовитель наносит код в нескольких местах, затрудняя процедуру легализации угнанных злоумышленниками машин. Комбинация цифр и букв набивается специальным инструментом на металлических деталях, являющихся частью силового каркаса кузова, а также печатается на этикетках, расположенных в дверном проеме и на рамке ветрового стекла (либо на панели приборов).

Что такое VIN-код, и какую информацию он содержит

Код VIN (сокращение от английского термина Vehicle identification number) представляет собой комбинацию из 17 арабских чисел и букв латинского алфавита.

VIN-код

Информацию наносят на панели кузова, которые невозможно извлечь без разрушения конструкции, либо на специальные наклейки или металлические таблички. Элементы устанавливают на заклепках (головки креплений сжимают заводским инструментом, подделать который затруднительно).

В состав ВИН-кода на Тойоте и любом другом автомобиле входит информация о/об:

  • изготовителе;
  • модификации (в закодированном виде);
  • модельном годе;
  • заводе, собравшем машину;
  • серийном номере.

Расположение заводского номера авто

Место нанесения кода на автомобилях Toyota зависит от года выпуска и рынка сбыта. Например, наклейка на Камри XV40 или Королле Е150 расположена под ветровым стеклом со стороны места водителя (соответственно, место установки элемента различается для правостороннего и левостороннего расположения рулевого колеса).

На Corolla E120 или Altezza (модель предназначалась для внутреннего рынка Японии) информация набита на металлических этикетках, установленных на заклепках на моторном щите со стороны двигателя.

На приборной панели

Если для нанесения кода используется панель приборов, то на пластике имеется выемка для установки металлического элемента или наклейки, напечатанной на специальной бумаге. При сборке машины одновременно нарезается основной идентификатор на кузове и наклеиваются дополнительные этикетки. На нанесенном по периметру лобового стекла ферритовом покрытии имеется вырез прямоугольной конфигурации, через который можно считать VIN-код автомобиля.

На приборной панели

Под сиденьем

Передние кресла машины крепятся к поперечинам, являющимся частями силового каркаса пола кузова. Детали идентификатора вырезаются гравировальной машиной с использованием оригинальных шрифтов. Для чтения кода необходимо сдвинуть левое кресло назад, а затем откинуть клапан, предусмотренный в ковровом покрытии на полу. На части машин (например, Liteace или Hiace) идентификационный номер находится на панели пола в ногах водителя.

Под сиденьем

На дверной раме

В дверном проеме со стороны места водителя наклеиваются этикетки с указанием идентификатора и дополнительных параметров автомобиля (например, информации о весе машины и возможности эксплуатации с прицепом, данных о цветовом коде окраски и салона, а также сертификации для ряда рынков сбыта). Для печати идентификатора используется специальная бумага. При отклеивании на поверхности кузова остается слой клея, видимый при свете ультрафиолетовой лампы (метод используется криминалистами при проведении экспертизы машины).

На дверной раме

Ручная расшифровка VIN Toyota европейского типа

Владелец автомобиля может расшифровать каждый символ номера, используя таблицы. Следует учитывать, что компания Тойота в 2002 г. изменила значение ряда символов в кодировке. Идентификаторы для машин, поставляемых в Европу или Северную Америку, также имеют ряд отличий.

Независимо от даты выпуска автомобиля, идентификатор принято разделять на секции WMI (первые 3 символа) и VDS (последующие 6 знаков) и вспомогательное поле (8 символов).

Таблица символов со значением до 2002 года

В таблице приведена структура идентификатора VIN для продукции концерна Toyota, использовавшаяся до 2002 г.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Обозначение производителя автомобиля (индекс WMI, в который входили цифры и буквы)
С 4 по 5Идентификационный знак типа кузова (использовались как цифры, так и буквы)
6Код двигателя, позволяющий определить поколение силового агрегата (для идентификации применялись буквы)
7Модельная линия автомобиля (обозначалась только буквой латинского алфавита)
8 и 9Обозначение порядкового идентификатора модели
10Резервная позиция (использовалась цифра 0)
С 11 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется машина Toyota Carina с VIN-номером JT1LSTBK001234567, при расшифровке которого можно получить такую информацию:

Ручная расшифровка VIN Toyota

После 2002 года

С 2002 г. структура используемого концерном Toyota VIN-кода несколько изменилась.

Данные приведены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI, позволяющий уточнить мировой индекс изготовителя автомобиля
4Тип используемого кузова и схема привода (4х2 или 4х4)
5Идентификатор силового агрегата (латинская буква)
6Число порядкового номера серии (например, для обозначения Land Cruiser Prado J120 используется цифра 2)
7Особенности установленной системы надувных подушек безопасности (позволяет определить количество и расположение элементов)
8Определитель модели (цифра или буква латинского алфавита)
9Знак контрольной суммы
10Идентификатор модельного года (допускается пропуск информации, в этом случае ставится цифра 0)
11Завод-изготовитель (для предприятий на территории Японии зарезервированы числа из диапазона от 0 до 9, заводы в мире обозначены буквой)
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, у владельца имеется автомобиль Corolla E120 с идентификатором SB1BZ28E53123456, декодирование которого позволяет получить информацию, что:

Расшифровка VIN-кода

При определении модельного года следует учитывать, что компания «Тойота» использует цифры от 1 до 9 и латинские буквы, производя расчет от 1971 г. В 2001 г. начат новый цикл применения цифр и букв (последняя литера Y будет использована в 2030 г.).

Например, машины 2020 модельного года имеют в идентификационном номере обозначение L, а для 2021 г. зарезервирована литера M.

Расшифровка североамериканского рынка

Для автомобилей, поставляемых на рынки США и Канады, используется измененная кодировка, которая соответствует местному законодательству. Первоначальный вариант идентификаторов для машин был введен компанией «Тойота» в 1981 г. и просуществовал до конца 1995 г. Начиная с 1996 г. стала использоваться измененная маркировка (в ряде источников дата изменения структуры номера ошибочно отнесена к 2002 г. по аналогии с Европой).

Символы до 2002 года

Структура идентификационной маркировки раннего типа приведена в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI для определения мирового индекса производителя машины
4Буквенный определитель модели двигателя
5Буква, указывающая на модель или платформу
6Поколение модели
7Литера или цифра, позволяющая уточнить комплектацию модели
8Кодировка типа кузова
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки автомобиля
С 12 по 17Серийный номер машины

Например, на основе кода JT2FK14F8LN123456 можно получить следующие данные:

Вин номер

Номера после 2002 года

С 1996 г. в структуру идентификатора ввели ряд изменений, которые перечислены в таблице.

Позиция символа в идентификатореРасшифровка
С 1 по 3Индекс WMI
4Тип кузова и привода
5Модель двигателя
6Число порядкового кода серии (используется средняя цифра 3-значного идентификатора)
7Описание числа подушек безопасности
8Номер модели
9Контрольное число
10Модельный год
11Место сборки
С 12 по 17Серийный идентификатор машины

Например, VIN машины JT2BF18K8X14F8LN123456 в расшифрованном виде содержит информацию:

Где официально проверить ВИН-код

Имеющийся VIN-код позволяет запросить историю регистрации автомобиля, проверить машину на нахождение в розыске или участие в ДТП. Идентификатор позволяет просмотреть наложенные на транспорт ограничения. Вся информация доступна на портале ГИБДД и предоставляется бесплатно. Владельцу необходимо ввести код и дождаться выгрузки данных. Дополнительные проверки производятся частными компаниями, предоставляющими услуги подбора машин.

VIN TOYOTA - расшифровка ВИН кода Тойота


С 1 по 3 позицию VIN номера - мировой индекс изготовителя (WMI).

1NX TOYOTA США Passenger Car

1T1 TOYOTA США Passenger cars for Europe

1TE TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

4T1 TOYOTA США Passenger cars for Europe

4X2 TOYOTA США Passenger cars for USA/CAN

4X3 TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

4X7 TOYOTA США for Australia and "3-d countries"

5TD TOYOTA США Truck

5TD TOYOTA США Passenger Car

5TE TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

5X3 TOYOTA США Multipurpose Passenger Vehicle

JT1 TOYOTA Япония Passenger cars for Europe

JT2 TOYOTA Япония Passenger cars for USA/CAN

JT3 TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle

JT4 TOYOTA Япония

JT5 TOYOTA Япония Incomplete Vehicle

JT6 TOYOTA Япония

JT7 TOYOTA Япония for Australia and "3-d countries"

JT8 TOYOTA Япония

JTA TOYOTA Япония

JTB TOYOTA Япония Truck

JTC TOYOTA Япония

JTD TOYOTA Япония Passenger Car

JTE TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle

JTF TOYOTA Япония

JTG TOYOTA Япония Автобусы

JTJ TOYOTA Япония

JTK TOYOTA Япония Passenger Car

JTL TOYOTA Япония Multipurpose Passenger Vehicle

JTM TOYOTA Япония Truck

JTN TOYOTA Япония

TW0 TOYOTA Португалия

TW1 TOYOTA Португалия

LH1 TOYOTA Китай Passenger cars for Europe

MR1 TOYOTA Тайланд Passenger cars for Europe

NMT TOYOTA Турция

PN4 TOYOTA Малайзия

SB1 TOYOTA Великобритания Passenger cars for Europe

VNK TOYOTA Франция Passenger Car

2T1 TOYOTA Канада Passenger cars for Europe

3RZ TOYOTA Мексика

6T1 TOYOTA Австралия Passenger cars for Europe

С 4 по 5 позицию номера - тип кузова (до 2002 года):

11 - Джип, минивен (Liteace) со стандартной крышей

12 - минивен с приподнятой крышей

21 - фургон со стандартной крышей

22 - фургон с приподнятой крышей

23 - фургон с высокой крышей

31 - гикап (Hilux) / грузовик (Dyna) с одинарной кабиной

32 - пикап / грузовик с полуторной кабиной

33 - пикап / грузовик с двойной кабиной

41 - микроавтобус со стандартой крышей

42 - микроавтобус с приподнятой крышей

43 - микроавтобус с высокой крышей

52 - хетчбек, 3 двери

54 - хетчбек, 5 дверей

72 – универсал, вагон

LB - лифтбек, 3 двери

LC - лифтбек, 5 дверей

4 позиция номера - тип кузова и колесная формула (с 2002 года):

A - седан, 2 двери, 4х2

B - седан, 4 двери, 4x2

C - купе, 2 двери, 4x2

D – хетчбек / лифтбек, 3 двери, 4x2

E - универсал повышенной вместимости (как пример - Toyota Corolla Verso)

F - кабриолет, 2 двери, 4x2

G - универсал, 4 двери, 4x2

H - универсал, 4 двери, 4x4

J - пикап, 4 двери, 4x2

K - универсал, 5 дверей, 4x2

L - универсал, 5 дверей, 4x4

M - семейный универсал (VAN), 5 дверей, 4x2

P - пикап, 2 двери (regular cab), 4x4

S – хетчбек / лифтбек, 3 двери, 4x4

T - пикап, 2 двери (extended cab), 4x2

Z - универсал, 5 дверей, 4x2

5 позиция номера – двигатель (с 2002 года):

A - 4A-FE, 7A-FE (1.6 литра, 16 кл., бензин)

C - 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель)

E - 2AZ-FE (2.4 литра, 16кл., бензин)

F - 1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., бензин)

S - 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин)

T - 2UZ-FE (4.7 литра, V8, 32 кл., бензин)

Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 литра, 16 кл., бензин)

6 позиция номера – двигатель или серия двигателя (до 2002 года):

A - 2A, 3A, 4A-FE, 7A-FE [Lean Burn] (1.6 литра, 16 кл., бензин)

B - B, 2B, 3B, 11B, 13B, 14B, 15В

C - 1C, 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель), 3C

E – 1E, 2E, 3E, 4E, 5E

F - 1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., бензин), F, 2F, 3F

R - 5R, 12R, 18R, 21R, 22R

S – 1S, 2S, 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин), 4S, 5S

Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1.8 литра, 16 кл., бензин)

7 позиция номера - модельная линия (до 2002 года):

A – Supra / Celica / Carina

B – Carina, Avensis, Coaster

D - Mega Cruiser

J - Land Cruiser

H - Hi Ace, Dyna 100

K - Hi Ace, Stout

L - Paceo, Tercel

M – Picnic, Liteace

P – Starlet, Toyota 1000

S - Lexus GS300, Crown

T - Carina, Corona, Celica, Avensis

Y - Dyna 100, Dyna 150, Toyoace

7 позиция номера - система безопасности (с 2002 года):

0 - 2 фронтальные подушки безопасности и боковые шторы

1 - нет подушек безопасности

2 - 1 водительская подушка безопасности

3 - 2 фронтальные подушки безопасности

6 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторы, коленная подушка безопасности водителя

7 - 2 фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя

8 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности

8 позиция номера – модель:

B - Avensis Verso

E - Auris / Corolla

G - HiLux / Fortuner (созданы для азиатского рынка)

J - Land Cruiser / Land Cruiser Prado

R - Corolla Verso

9 позиция номера – контрольная сумма.

10 позиция номера – запасной символ (до 2002года).

10 позиция номера – “0” или модельный год (с 2002 года):

1971 =1 1982 =C 1993 =P 2004 =4

1972 =2 1983 =D 1994 =R 2005 =5

1973 =3 1984 =I 1995 =S 2006 =6

1974 =4 1985 =F 1996 =T 2007 =7

1975 =5 1986 =G 1997 =V 2008 =8

1976 =6 1987 =H 1998 =W 2009 =9

1977 =7 1988 =J 1999 =X 2010 =A

1978 =8 1989 =K 2000 =Y

1979 =9 1990 =L 2001 =1

1980 =A 1991 =M 2002 =2

1981 =B 1992 =N 2003 =3

11 позиция номера – сборочный завод (с 2002 года):

C - Cambridge (Canada)

M - Baja, California, USA

S - Princeton, USA

U - Georgetown, USA

X - San Antonio, USA

Z - Fremont, USA (завод компании NUMMI)

С 11 по 17 позицию номера – серийный номер (до 2002года)

С 12 по 17 позицию номера – серийный номер (с 2002 года).

Для североамериканского рынка:

С 1 по 3 позицию номера - мировой индекс изготовителя (WMI).

4 позиция номера – двигатель (c 1983 по 1995 года):

4 - 7A-FE Lean Burn

A – Corolla (4A-F/4A-FE/4A-GE) 2.6 л EFI, 4 цилиндра / Celica 4A-FE, 7A-FE (1990-95)

A – FX-16 (4A-LC или 4A-GELC) 2.6 л EFI, 4 цилиндра / 4A-FE, 4A-GE / 7A-FE

A - MR2 (4A-GELZ или 4A-GZE) 1.6 л, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-90)

A – Tercel (3A-C) 1.5 л, 1452 куб.см., 4 цилиндра (1983-90)

B - 1NZ-FXE, 2AZ-FXE

E – Tercel (3E/3E-E) 1.5 л, 1452 куб.см, 4 цилиндра (1983-95) / 5E-FE (1990-95) / Paseo 5E-FE

G – Camry 1MZ-FE (1994-95) / Avalon 1MZ-FE

J – Supra 2JZ-GE, 2JZ-GTE (1990-95)

K – Starlet (4K-E) 1.3 л, 1290сс, 4 цилиндра

M – Cressida (5M-GE/7M-GE) 2.8 л, Twin Cam, 6 цилиндров (1983-90)/ 7M-GE (1990-95)

M – Supra (7M-GE/7M-GTE) 3.0 л, 24 клапана, 4 цилиндра (1983-95)

S – Camry (3S-FE) 2.0 EFI, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-91) / 5S-FE (1992-95)

S – Celica (3S-FE) 2.0 EFI, 16 клапанов, 4 цилиндра (1983-90) / 3S-GTE, 5S-FE (1990-95)

S – MR2 3S-GTE, 5S-FE (1990-95)

T - 2UZ-FE, 1NZ-FE, 3S-GTE

V – Camry 2VZ-FE (1983-91) / 3VZ-FE (1992-93)

4 позиция номера – тип кузова и тип привода (с 1996 года):

A - седан, 2 двери, 4х2

B - седан, 4 двери, 4x2

C - купе, 2 двери, 4x2

D - хетчбек/лифтбек, 3 двери, 4x2

E – универсал, 4 двери, 4x2

F - кабриолет, 2 двери, 4x2

G - универсал, 4 двери, 4x2

H - универсал, 4 двери, 4x4

J - пикап, 4 двери, 4x2

K - универсал, 5 дверей, 4x2

L - универсал, 5 дверей, 4x4

M - семейный универсал (VAN), 5 дверей, 4x2

P - пикап, 2 двери (regular cab), 4x4

S - хетчбек/лифтбек, 3 двери, 4x4

T - пикап, 2 двери (extended cab), 4x2

Z - универсал, 5 дверей, 4x2

5 позиция номера – модельный ряд (до 1996 года):

A - Celica RWD (заднеприводная) / Supra

C - Previa, Sienna

J - Land Cruiser

L - Tercel, Paseo

N - medium tracks

T - Celica FWD (переднеприводная)

V - RAV-4, Fun Cruiser, Camry

5 позиция номера – двигатель (с 1996 года):

A - 4A-FE, 7A-FE (1.6 литра, 16 кл., бензин)

C - 2C, 2CT, 2CT-E (2.0 литра, 8 кл., дизель), 5E-FE

F - 1MZ-FE (3.0 литра V6, 24 кл., бензин)

S - 3S-FE (2.0 литра, 16 кл., бензин)

T - 2UZ-FE (4.7 литра, V8, 32 кл., бензин)

Z - 1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 литра, 16 кл., бензин)

6 позиция номера – модель (с 1983 по 1995г.):

6 Celica/Supra/Starlet/Cressida, 1983

1 SXV10, VCV10, MCV10

2 SV21, SV25, VZV21

8 AT180, ST184, ST185

6 позиция номера – серия (с 1996 года):

1 – 10, 111 серии

2 – 20, 110 серии

3 – 30, 130 серии

4 – 40, 140 серии

7 позиция номера – серия/классификация (с 1983 по 1995г.):

1 – стандартная, Deluxe, турбо

3 – LE, Luxury седан, ST, LG, GLX

4 – Deluxe, стандартная, GT

6 – ST, LE, нагнетатель, SR-5

8 – GT-S/4 двери, универсал, механ. трансм.

8 - 4 двери, универсал, автомат. трансм.

0 - Avalon XL / Сelica ST / Corolla LE / Supra GT

1 - Avalon XLS / Camry DLX / Camry DX / Corolla стандартная / MR2 базовая / Supra GT /Tercel стандартная

2 - Camry LE / MR2 базовая / Supra GT /Tercel DLX

3 - Camry XLE / Cressida GLX / Tercel стандартная (1990) / Tercel DX (91-95)

4 - Camry стандартная/ Camry SE/ Corolla DLX / Corolla стандартная DX / Tercel DLX(1990)/ Tercel LE (91-95)

5 - Celica GT-S / Paseo базовая / Tercel стандартная

6 - Celica ST / Corolla SR5 / Tercel базовая (1990) / Tercel стандартная (91-94) / Tercel DX (1995)

7 - Celica GT / Corolla LE / Corolla DX

8 - Celica турбо / Corolla GT-S

9 - Corolla DX / Corolla LE

7 позиция номера – модельная линия (до 1996 года):

C - Previa, Fun Cruiser (RAV4)

D - Mega Cruiser

J - Land Cruiser

L - Paceo, Tercel

S - Lexus GS300, Crown

T - Carina, Corona, Celica, Avensis

Y - Dyna 100, Dyna 150

7 позиция номера - система безопасности (с 1996 года):

0 - 2 фронтальные подушки безопасности и боковые шторы

1 - нет подушек безопасности

2 - 1 водительская подушка безопасности

3 - 2 фронтальные подушки безопасности

6 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности, боковые шторы, коленная подушка безопасности водителя

7 - 2 фронтальные подушки безопасности, коленная подушка безопасности водителя

8 - 2 фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности

8 позиция номера – тип кузова и система безопасности (с 1983 по 1990г.):

C – купе, активная

D - седан, 2 двери, активная

E - седан, 4 двери, пассивная

G - хетчбек, 3 двери, активная

H - хетчбек, 5 дверей, активная

J – седан, 4 двери, T-образная крыша, спортивная крыша, активная

K – недоукомплектованные автомобили

L - лифтбек, 3 двери, активная

M - лифтбек, 5 дверей, активная

S – купе, активная

V – универсал, активная

W – универсал, пассивная

Z – хетчбек, 3 двери, активная

8 позиция номера – тип кузова (с 1990 по 1995г.):

A – Corolla 4 двери, седан / Tercel 4 двери, седан

B – Corolla 4 двери, седан / Tercel 2 двери, седан

C – Camry 2 двери, купе

D – Tercel 2 двери, седан

E – Avalon 4 двери, седан / Camry 4 двери, седан / Corolla 4 двери, седан / Сressida 4 двери, седан / Tercel 4 двери, седан

F - Camry 4 двери, седан / Celica купе / Paseo 2 двери, купе / Tercel 2 двери, седан

J - Camry 4 двери, седан / Corolla 2 двери, купе / Supra лифтбек со спортивной крышей

K – Celica кабриолет / Corolla 5 дверей, универсал

L - Supra лифтбек

M - Tercel 3 двери, седан и EZ / Corolla универсал / MR 2 2 двери, купе / Supra лифтбек

N – Celica лифтбек / MR2 2 двери, купе с Т-образной крышей / Supra спортивная крыша

Лучший ответ: Где находится номер двигателя Toyota Yaris?

На Ярисе в центре под копотом на пластмассовой панеле что у лобового стекла есть открывающееся окошко помоиму там.

Где номер двигателя 1KR Fe?

на 1KR-FE номер на передней части, справа.

Где номер двигателя на 2SZ?

вопрос был про 2SZ, а вы выкладываете фото 2NZ. Находишь кромку где стыкуется двигатель с вариатором, двигаешься вдоль нее сверху вниз, там на блоке будет выпирающий прилив-площадочка, на нем написан номер, смотреть со стороны вариатора.

Где находится номер кузова Toyota Yaris?

Над двигателем есть пластиковый кожух, в нем прямоугольное отверстие закрытое крышкой с двумя фиксаторами. Вот под этой крышкой и номер.

Где номер двигателя на Королле?

Номер VIN двигателя Тойота Королла расположен в верхней части панели инструментов слева, его можно увидеть через лобовое стекло.

Где номер двигателя на Витц?

Номер мотора выбит на блоке цилиндров, место расположения номера изображено на соответствующем рисунке стрелкой. 1sz-fe. 1nz-fe, 2nz-fe.

Где находится номер двигателя на Toyota Platz?

номер на боковой поверхности. смотришь между радиаторов и движком со стороны коробки. там где крепится коробка к движку на двг есть небольшой выступи там нанесен номер.

Где у Витца номер кузова?

При открытом капоте над двигателем, пластиковый кожух в нем прямоугольное отверстие закрытое крышкой с двумя фиксаторами. Открываешь, номер выбитый на кузове там.

Где находится vin номер Toyota Auris?

Вин номер Toyota Auris находится: VIN номер под передним пассажирским сиденьем; Маркировочная табличка находится на средней левой стойки между дверьми внизу; Наклейка дубль с вином на средней стойке.

Где номер двигателя на Королле 150?

со 150 корпусом – с правого бока мотора, на боковинке кузова, где сидит водитель, под лобовым стеклом на приборной панели со стороны водителя.

Где вин на Королле 150?

VIN код располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло.

Где вин номер на Королле 150?

VIN-номер на Королле 150

VIN номер на Тойота Королла располагается в левой верхней части инструментальной панели, видимой через ветровое стекло. 2. На средней левой стойке табличка с vin кодом.

Тойота ВИН Декодер

Расшифруйте любой номер Toyota VIN. Этот декодер Toyota VIN предоставляет такую ​​информацию, как двигатель, трансмиссия, цвет, опции, функции, параметры безопасности, год выпуска, модель, комплектация и другие параметры, установленные на заводе Toyota.

    • 0.1 Введите VIN
    • 0.2 Где я могу найти номер VIN?
    • 1.1 Toyota VIN Decoder
    • 1.2 Vincario

    Введите VIN

    Декодирование VIN позволяет получить:

    Где я могу найти номер VIN?

    • Нижний нижний угол лобового стекла.
    • Застревание двери водителя
    • Титул, регистрационная или страховая карточка.

    Сайты Toyota VIN Decoder

    Ниже вы также найдете несколько других сайтов, которые предлагают бесплатные услуги декодера Toyota VIN.

    Toyota VIN Decoder

    Vincario

    TOYOTA VIN NUMBER LOCATION


    Toyota VIN может быть расположен в следующих местах автомобиля:

    • На наклейке у двери переднего пассажира
    • Штампован в металлический пол автомобиля.
    • На брандмауэре моторного отсека
    • Левый нижний угол лобового стекла

    КАК ДЕКОДИТЬ TOYOTA VIN

    Позиция 1

    Первый из Toyota VIN идентифицирует страну сборки автомобиля.

    • 1, 4, 5 США
    • 2 Канада
    • 3 Мексика
    • J Япония
    • K Корея
    • S UK
    • V Франция, Испания

    Позиция 2

    Вторая позиция VIN удерживается символом, который идентифицирует производителя транспортного средства. В данном случае Тойота.

    • Т-Тойота

    Позиция 3

    Эта позиция идентифицирует марку подразделения автомобиля Toyota. Позиция удерживается персонажем, который может помочь точно определить разделение бренда производителя независимо от количества, которое они имеют.

    Эти три позиции Toyota VIN представляют идентификаторы мировых производителей (WMI) автомобиля. Коды WMI следующие:

    Для моделей Toyota, сделанных для европейского рынка до 2002 года, позиции четыре и пять VIN идентифицируют тип кузова транспортного средства.

    * Для моделей Toyota, выпускаемых для европейского рынка с 2002 года, позиция 4 определяет тип кузова автомобиля и формулу его колеса.

    Для тех же транспортных средств позиция 5 определяет тип двигателя, на котором работает автомобиль.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки до 1996 года, позиция 4 определяет двигатель на транспортном средстве.

    Для тех же транспортных средств в позиции 5 указывается модель и платформа Toyota.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки после 1996 года, позиция 4 определяет тип кузова и колесную формулу Toyota.

    Для тех же транспортных средств позиция 5 определяет тип двигателя, на котором работает автомобиль.

    A-4A-FE, 7A-FE (1,6 л, 16 кл., Бензин)
    C-2C, 2CT, 2CT-E (2,0 литра, 8 кл., Дизель)
    F-1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., Бензин)
    S-3S-FE (2,0 л, 16 кл., Бензин)
    T-2UZ-FE (4,7 литра, V8, 32 кл., Бензин)
    Z-1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 л, 16 кл., Бензин)

    Позиция 6

    * Для моделей Toyota, выпущенных для европейского рынка до 2002 года, эта позиция определяет двигатель, на котором работает автомобиль.

    A-4A-FE, 7A-FE [Lean Burn] (1,6 л, 16 кл., Бензин)
    B-3B, 11B, 13B, 14B, 15B
    C-1C, 2C, 2CT, 2CT-E (2,0 литра, 8 кл., Дизельное топливо)
    E-2E, 3E, 4E, 5E
    F-1MZ-FE (3,0 литра V6, 24 кл., Бензин)
    G-1G
    H-2H, 12H
    J-1JZ, 2JZ
    К-5К, 7К
    L-2L, 3L, 5L
    М-5М
    P-1HZ
    R-21R (2,0 литра, бензин)
    S-2S, 3S-FE (2,0 литра, 16 кл., Бензин), 4S, 5S
    Z-1ZZ-FE, 3ZZ-FE (1,8 л, 16 кл., Бензин)

    * Для моделей Toyota, выпускаемых для европейского рынка с 2002 года, эту позицию занимает символ, обозначающий средний символ номера серии.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для североамериканского рынка до 1996 года, позиция 6 определяет поколение автомобиля.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для североамериканского рынка после 1996 года, эту позицию занимает символ, обозначающий средний символ серийного номера.

    Позиция 7

    * Для моделей Toyota, выпущенных для европейского рынка до 2002 года, эта позиция идентифицирует модельный ряд транспортного средства.

    A-Supra/Celica
    Б-Карина/Авенсис
    C-Previa, Fun Cruiser (RAV4)
    D-Mega Cruiser
    E-Corolla
    F-Lexus LS400
    J-Land Cruiser
    Привет, Эйс
    K-Hi Ace
    L-Paceo, Tercel
    М-Пикник
    N-HiLux
    P-Starlet
    R-LitAce
    S-Lexus GS300, Crown
    T-Carina, Corona, Celica, Avensis
    U-Dyna 200
    V-Camry
    W-MR2
    X-Cressida
    Y-Dyna 100, Dyna 150

    * Для моделей Toyota, выпускаемых для европейского рынка с 2002 года, позиция седьмая определяет системы безопасности, встроенные в автомобиль.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для североамериканского рынка до 1996 года, позиция седьмая определяет модельный ряд автомобиля.

    L-Paceo, Tercel
    М-Пикник
    N-HiLux
    P-Starlet
    R-LitAce
    S-Lexus GS300, Crown
    T-Carina, Corona, Celica, Avensis
    U-Dyna 200
    V-Camry
    W-MR2
    X-Cressida
    Y-Dyna 100, Dyna 150

    * Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки после 1996 года, эта позиция определяет системы безопасности, встроенные в автомобиль.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для европейского рынка до 2002 года, позиции восемь и девять занимаются последующими позициями кода модели транспортного средства.

    Например, коды Carina E и Avensis:
    K0-Carina E (T190)
    K1-Carina E (T191)
    N0-Avensis (T220)
    N1-Avensis (T221)

    * Для моделей Toyota, выпускаемых для европейского рынка с 2002 года, позиция 8 определяет модель транспортного средства.

    Для тех же транспортных средств позиция 9 определяет контрольную сумму. Это алгебраически сгенерированное значение, которое используется для проверки действительности VIN.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки до 1996 года, позиция 8 определяет тип кузова автомобиля.

    Для тех же транспортных средств позиция 9 определяет контрольную сумму VIN.

    * Для моделей Toyota, выпущенных для рынка Северной Америки после 1996 года, позиция 8 идентифицирует модель автомобиля.

    Для тех же транспортных средств позиция 9 определяет контрольную сумму VIN.

    Позиция 10

    * Для моделей Toyota, выпущенных для европейского рынка до 2002 года, десятую позицию занимает запасной персонаж.

    Для других моделей Toyota эта позиция определяет год выпуска вашей модели или занята цифрой 0. Это показано в таблице ниже.

    Расшифровка VIN кода Toyota

    Каждый из автомобилей Toyota имеет уникальный идентификационный номер, который принято называть VIN-кодом. Это комбинация из 17 символов, представленных в виде цифр и букв латинского алфавита. Расшифровка ВИН кода Тойота позволит получить дополнительную информацию о машине перед ее покупкой.

    Где смотреть VIN код на Toyota

    VIN код у производителя Тойота указывается в техническом паспорте транспортного средства, а также в свидетельстве о регистрации ТС. Когда этих документов нет под рукой, узнать идентификационный номер можно при помощи кузова автомобиля, ведь код располагается:

    • В выемке на приборной панели.
    • Под ковром пассажирского места спереди.
    • На этикетке, которая находится в дверном проеме возле водительского места.

    Место, где располагается ВИН код зависит от конкретной модели. Но представленные 3 варианта позволяют узнать идентификационный номер в большинстве случаев. После этого можно расшифровать ВИН Тойота.

    Что можно узнать по ВИН-коду

    Расшифровка VIN дает хозяину обширную информацию о транспортном средстве. В сам номер включены символы, обозначающие следующие параметры:

    • страна производства ТС;
    • модель машины;
    • тип кузова;
    • идентификатор двигателя;
    • подушки безопасности и их особенности;
    • год выпуска;
    • завод;
    • серийный номер.

    Кроме того, ВИН можно использовать в дальнейшем для получения информации о юридической чистоте автомобиля. Для этого достаточно вбить символы в специальное поле онлайн сервиса, после чего будет подготовлен отчет со сведениями относительно штрафов, реального пробега и других показателей.

    VDS и VIS индексы

    ВИН-код, состоящий из 17 знаков, принято делить на 3 отдельных индекса:

    • WMI (мировой индекс) – бренд и страна производства;
    • VDS (описательная часть) – двигатель, модельный ряд, шасси и другая информация;
    • VIS (производственная часть) – год выпуска, завод изготовления и серийный номер.

    Индексы WMI и VDS бывают одинаковы у тысяч транспортных средств. А вот VIS может существенно отличаться за счет уникального серийного номера.

    Расшифровка VIN-номера Toyota

    У автомобиля Toyota VIN расшифровка происходит в несколько этапов. Для удобства предлагаем по отдельности рассмотреть WMI, VDS и VIS индексы. Это поможет систематизировать представленную информацию и не запутаться в ней. Тем более, что система составления ВИН кода менялась в зависимости от года выпуска и рынка, на который ориентирована машина.

    Европейский рынок (до 2002 года)

    VIN-код для европейских машин Тойота, выпускавшихся до 2002 года, предлагает информацию о стране производства, типе кузова, серии двигателя и модельной линейке.

    Расшифровка аббревиатуры – World Manufacturers Identification или «мировой индекс изготовителя». В нем прячется информация о стране и заводе, где был произведен автомобиль. WMI представляет собой первые 3 цифры ВИН кода.

    JT453AB11F0123456

    1NK, 1NX, 1T1, 1TE, 4T1, 4T2, 4T3, 4T4, 4TA, 4X2, 4X3, 4X4, 4X6, 4X7, 4X8, 5TB, 5TD, 5TE, 5TF, 5X0, 5X3, 5YF,

    Toyota Yaris II (2005-2010) - звездные дневники

    Во втором поколении революции не состоялось. Производитель решил усовершенствовать и без того хорошего предшественника. В то же время, несмотря на некоторое сходство, Тойота Ярис 2 был совершенно новым автомобилем, так как в его основу легла более современная платформа.

    По своим габаритам Toyota Yaris уступает в длину своим главным конкурентам: Volkswagen Polo - 15 см, а Fiat Grande Punto – целых 28 см. Небольшие габариты кузова не помешали вместить очень просторный и практичный салон. Одно из главных достоинств – регулируемое в продольном направлении заднее сиденье. В зависимости от его положения багажник Тойота Ярис может вмещать от 272 до 363 литров поклажи. Угол наклона спинки сиденья регулируется в ограниченном диапазоне. При необходимости задний диван может быть полностью сложен. Единственный недостаток – короткое сиденье, всего 45 сантиметров.

    Toyota Yaris был доступен в двух кузовах – 3-х и 5-дверный хэтчбек. Безусловно, преобладает второй вариант. Спортивная версия 1.8 TS не получила популярности из-за недостатка производительности.

    В США и многих развивающихся странах предлагался также седан. Для такого маленького автомобиля пропорции получились очень гармоничными. Наибольшее распространение получил седан в комбинации с 1,5-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Все седаны собирались на японских заводах, а хэтчбек кроме того - во Франции.

    В салоне преобладают темные цвета и твердые пластмассы, неприятные на ощупь и склонные к появлению царапин. Через несколько лет эксплуатации некоторые владельцы отмечают появление скрипов.

    Тем не менее, интерьер - очень практичный. Внимание заслуживает большое количество различных отсеков: два для переднего пассажира и один в необычном месте – за рулем. Удобно ли их использовать? Об этом можно долго спорить и говорить. Много мелочевки легко спрятать под полом багажника.

    В отличие от первого поколения Yaris II довольно хорошо оборудован. Базовый вариант Terra оснащен CD проигрывателем, усилителем руля и ABS. Однако он был лишен кондиционера. Флагманская версия имеет окрашенные в цвет кузова зеркала. Руль обтянут кожей, может регулироваться в двух плоскостях, и имеет кнопки управления магнитолой. Кондиционер входил в список стандартного оснащения. Реже встречаются экземпляры с автоматическим климат-контролем. Разница в цене между уровнями оснащения минимальная и тем меньше, чем автомобиль старше. Кроме того, на рынке присутствуют экземпляры со спутниковой навигацией. Но она устаревшая и не стоит того, чтобы за нее переплачивать.

    Двигатели

    На первый взгляд линейка двигателей Toyota Yaris 2 такая же, как и в первом поколении. Но на самом деле изменений больше. Место 4-цилиндрового агрегата рабочим объемом 1,0 л занял 3-цилиндровый агрегат серии KR того же объема и мощностью 70 л.с. Претензий к его надежности и экономичности нет. Однако вибрации, характерные для этого двигателя, ощутимы в салоне. К тому же мотор слишком шумен. При больших пробегах двигатель начинает брать масло – изнашиваются поршневые кольца. Подвести может и помпа. А вот цепь ГРМ крепкая, как и у прочих двигателей, за исключением 1.8 версии TS.

    Остальные двигатели четырехцилиндровые. В Ярисе можно найти 1.3 VVT-i и 1.33 VVT-i. Первый устанавливался с начала производства до осени 2008 года. Его обозначение 2SZ-FE. Мотор был позаимствован у Daihatsu.

    В 2008 году на смену ему пришел 1.33 VVT-i с маркировкой 1NR-FE. В сравнении с предшественником рабочий объем увеличился с 1298 см3 до 1329 см3. Технически это совершенно другой двигатель. Среди прочего, стали использоваться гидравлические толкатели, и система регулировки выпускных клапанов (раньше VVT-i управляла только впускными клапанами).

    Оба 4-цилиндровых бензиновых мотора надежные и долговечные. Лишь в 1.33 VVT-i иногда увеличивается расход масла. Причина в износе поршневых колец, что встречается при больших пробегах. Проблеме способствует использование очень жидкого масла SAE 0W-20, которое Toyota прописала этому двигателю.

    Для больших пробегов лучше всего подойдет дизельный 1.4 D-4D. К преимуществам относятся: простота конструкции (нет двухмассового маховика, а турбокомпрессор без системы изменения производительности), высокий уровень надежности и возможность чип-тюнинга, увеличивающего мощность на несколько л.с. Средний расход топлива – 4,5 л/100 км.

    1.4 D-4D с обозначением 1ND-TV знаком еще по модели первого поколения. Во второй генерации его мощность увеличилась с 75 до 90 л.с., а вместо противоречивой системы впрыска Denso установлен Common Rail от Bosch. Версии, выпущенные до ноября 2008 года, обходились без сажевого фильтра.

    Среди характерных проблем дизельного агрегата можно отметить утечки масла из-под крышки клапанов. Если же появилось ощущение, что двигатель не тянет, то, скорее всего, засорилось сито, которое является частью модуля топливных элементов в баке. Порой встречаются неисправности форсунок. Недуг проявляется проблемами с запуском, неровной работой или резким падением мощности. К счастью, форсунки поддаются восстановлению, что позволит снизить затраты на ремонт.

    T-Sport

    В первом поколении Яриса спортивная версия Т-Спорт комплектовалась 4-цилиндровым двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 110 л.с. Для любителей погорячее была предусмотрена турбоверсия 1.5 отдачей 150 л.с.

    Во втором поколении спортивная версия появилась с двухлетним опозданием. Под ее капотом разместили 1.8 VVT-i мощностью 133 л.с. первоначально с 5-ступенчатой коробкой передач, а с осени 2008 года - 6-ступенчатой. Двигатель принадлежал серии ZR и оснащался системой плавного регулирования высоты подъема клапанов Valvematic. После 100 000 км нередко растягивалась цепь ГРМ, что сопровождалось гулом. Иногда увеличивался расход масла, но проблема не настолько острая, как в предшественнике серии ZZ.

    Трансмиссия

    На Ярис ставились механические и роботизированные коробки передач, вариатор и 4-ступенчатый автомат. Машины с автоматизированной (роботизированной) коробкой передач ММТ (Multi Mode Transmission) активно предлагались в Европе. Первоначально робот был 5-ступенчатым, а позже стала 6-ступенчатым.

    ММТ не пользуется хорошей репутацией среди автомобилистов. Опасения вызывает ее надежность. Однако, каких-либо конкретных дефектов не выявлено. Сцепление робота отличается от сцепления МКПП, а его ресурс невелик. Замена сцепления - процесс трудоемкий.

    Прежде чем, купить Yaris с ММТ, коробку необходимо тщательно протестировать. Правильно работающий робот ведет себя как автомат с гидротрансформатором. Например, после отпускания педали тормоза, автомобиль должен начать медленно двигаться без добавления газа.

    О наличии проблем могут свидетельствовать удары при переключениях или слишком длительная смена передач. В случае поломки ММТ ремонт будет не из дешевых - около 80 000 рублей.

    До ноября 2008 года 1.4 D-4D сочетался с надежной 5-ступенчатой механической коробкой передач. После ему досталась модернизированная 6-ступенчатая механика, та же, что и в Auris. После 250 000 км нередко возникал шум, причиной которого являлся неисправный подшипник первичного вала коробки. Подшипник уникален, поэтому его приходилось покупать как оригинальную деталь.

    Ходовая

    Yaris наглядно показывает, что очередная платформа необязательно подразумевает новую конструкцию ходовой. Подвеска осталась практически прежней. Например, были унаследованы передние нижние треугольные рычаги и подрамник. Лишь передний стабилизатор поперечной устойчивости больше не крепился к рычагам. Он был соединен с амортизаторами длинными стойками. Вместе с тем, были обновлены пружины и амортизаторы.

    В оригинале доступны только рычаги в сборе. Однако, поставщики предлагают раздельно как шаровую опору, так и оба сайлентблока (например, Nipparts). Стоит отметить, что подвеска Яриса отличается долговечностью, за исключением стоек стабилизатора.

    Сайлентблоки для рычагов задней оси, напротив, доступны даже в оригинале. Только вряд ли они вам когда-нибудь понадобятся, так как имеют большой ресурс.

    В рулевом управлении используется электроусилитель, электродвигатель которого расположен на рулевой колонке.

    Другие проблемы и неисправности

    Toyota славится дорогими запасными частями. Но в случае с Toyota Yaris это не так. Стоимость запчастей средняя для данного ценового диапазона. Правда, заменителей оригинальным деталям не так много.

    Довольно дорогими оказываются элементы тормозной системы. Но на безопасности экономить не стоит. Компоненты хорошего качества очень эффективны, и это несмотря на барабанные тормоза сзади. Более мощные модификации имели на задней оси дисковые тормоза. Порой сзади появлялся скрип, причиной которого были барабанные тормоза или колесные подшипники.

    Наибольших расходов требует комплект сцепления рестайлинговых версий с двигателем менее 1,3 л. Для новых моделей - это 15 000 рублей, для более старших – 8 000 рублей.

    В машинах с МКПП время от времени возникал скрип при нажатии на педаль сцепления. Причин несколько, в том числе и недостаток смазки. Проблема устраняется последовательно, причем замена цилиндра сцепления - крайняя мера.

    Неожиданным сюрпризом стала коррозия автомобилей после рестайлинга. До 2009 года Toyota Yaris не ржавел вообще. В более поздних модификациях небольшие рыжие точки обнаруживались в самых нежданных местах, например, на капоте.

    Yaris оказался в числе машин, затронутых скандалом с подушками безопасности Takata. Существовал риск проникновения влаги в газогенератор и его несанкционированной активации. Подушки менялись в процессе отзывной кампании.

    Стоит ли покупать?

    Версии кузова

    Хэтчбек – может иметь три или пять дверей

    Седан – был доступен везде, кроме европейского рынка

    История модели

    2005 – презентация, начало производства трех- и пятидверного хэтчбека

    2006 – старт продаж в Европе и США

    2007 – появление версий седан и TS (T-Sport с двигателем 1.8 VVT-i)

    2008 - появился новый двигатель 1.3 VVT-i, 1.4 D-4D оснастили сажевым фильтром. Место 5-ступенчатых коробок передач заняли 6-ступенчатые

    2011 – смена поколения

    Типичные проблемы и неисправности

    - выход из строя блока управления автоматизированной коробки передач ММТ. Симптом – внезапный уход в аварийный режим;

    - появление точечных очагов коррозии в экземплярах после рестайлинга;

    - трудности с включением передач заднего хода в автомобилях с механической коробкой передач;

    - утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса;

    - легко царапающийся лак;

    - сервисные акции: замена ремней безопасности и обшивки сидений переднего пассажира.

    Toyota Yaris. Покупать или нет?

    Впервые показанный в 1999 году, Yaris очень понравился жителям Старого Света. Однако в России Yaris оказался в числе неудачников. Автомобиль откровенно не пошел, и в один прекрасный момент «Toyota» прекратила его поставку в нашу страну из-за чрезвычайно низкого спроса. В чем причина того, что вкусы европейцев и россиян так кардинально разошлись? Ответ известен — высокая цена. В свое время Yaris стоил почти столько же, сколько и Corolla. И это учитывая более хорошее оснащение последней модели, не говоря уже о размере и имидже. Поэтому большинство покупателей предпочитали брать именно Corolla, а не Yaris. На вторичном рынке стоимость подержанных Yaris и Corolla тоже не слишком отличается.

    Автомобиль под названием Toyota Yaris выпускался в двух кузовах: 3- и 5-дверный хетчбэк. Однако на вторичном рынке можно встретить очень практичный Yaris Verso, который отличается не только другим внешним видом, но и увеличенными габаритами (+240 мм). Если внешний вид Yaris Verso вас не отпугивает (в Японии модель была известна как FunCargo, а в некоторых странах Азии — как Echo Verso), то берите не задумываясь. Этот маленький и на самом деле довольно страшненький автомобиль оказался на удивление практичным. Пожалуй, среди всей модельной гаммы Yaris именно модификация Verso заслуживает самых высоких оценок благодаря просторному салону. Впечатляет и объем багажника. При сложенных задних креслах он составляет аж 1160 л. Это значительно больше, чем у традиционных универсалов!

    Большинство продаваемых на вторичном рынке Yaris ввезены к нам из Европы (в России, как уже говорилось, Yaris пользовался весьма ограниченным спросом). Однако часто можно найти и автомобили из Японии, которые, правда, имели другое название. Про то, что Yaris Verso назывался FunCargo, уже было сказано. Обычные же Yaris в Японии именовали Vitz. Кроме того, в Стране восходящего солнца продавали приличное количество автомобилей, построенных на базе Yaris. Это Platz, its (именно с маленькой буквы), Will Cypha, Raum, Bb. Причем в Японии были доступны не только переднеприводные версии, но и машины с полным приводом! А в США продавали купе и 4-дверный седан под названием Echo (в некоторых арабских странах седан известен как Yaris).

    Как это часто бывает с «японцами», Toyota Yaris имела фиксированные уровни оснащения, которые не давали покупателям особого простора для фантазии. Поэтому желающим ездить на Yaris придется выбирать между тремя комплектациями: Terra, Luna и Sol. Последняя самая хорошая. Здесь уже есть кондиционер, ABS, несколько подушек безопасности, велюровая отделка салона, электропривод всех стекол.

    Несмотря на довольно скромные размеры, внутри Yaris места предостаточно, причем не только спереди, но и сзади. Во многом этого удалось добиться благодаря наличию регулировки второго ряда кресел по длине. Правда, если назад сядут взрослые люди и отодвинут сиденья, то багажник станет очень скромным (всего 205 л). Но у конструкторов «Toyota» есть чем ответить на этот упрек: в машине имеется огромное число всевозможных ящичков, кармашков и «бардачков». И туда можно спрятать много всякой всячины.

    Чаще всего на вторичном рынке можно встретить Toyota Yaris с бензиновыми двигателями объемом 1,0 или 1,3 л, которые выдавали 65 и 87 л.с. соответственно. Если брать машину с автоматической коробкой передач, то лучше предпочесть более мощный 1,3-литровый мотор. А вот экономического смысла в покупке Yaris с 1,5-литровым двигателем нет: как уже было сказано, такая машина стоит столько же, сколько и более крупная Corolla. Хотя надо отметить, что Yaris 1.5 смотрится очень даже интересно, ведь он имеет 105 л.с. Для машинки такого размера этого более чем достаточно. Есть еще дизель объемом 1,4 л (75 л.с.). Мотор неплохой, но дизельные Yaris к нам завозят редко, к тому же особой экономии на топливе в данном случае не будет: 1,3-литровый бензиновый «движок» при сравнимой динамике и удобстве управления тратит ненамного больше.

    Все без исключения двигатели очень надежные. Если вы будете брать автомобиль с пробегом под 100 000 км, то по идее к силовому агрегату претензий вообще никаких быть не должно (даже цепь ГРМ здесь надо менять только после 200 000 км). Разве что может потребоваться прочистка системы впрыска, которая засоряется из-за нашего уникального по «чистоте» бензина. Еще при пробеге больше 100 000 км иногда встречаются засоренные датчики расхода воздуха. Их в большинстве случаев достаточно просто почистить, хотя на некоторых сервисах клиентов нагло «разводят» на замену датчика, который стоит больше $200. Теоретически, конечно, могут сломаться и другие датчики, которые стоят недешево, однако их поломки носят единичный характер. И вообще такие неприятности встречаются с Toyota Yaris крайне редко. Конечно, если вы будете покупать автомобиль первых годов выпуска с большим пробегом, то нужно быть внимательным.

    Большинство продаваемых в Европе Yaris имеют очень надежную 5-ступенчатую механическую коробку передач. Даже сцепление там надо менять лишь ближе к 200 000 км, что стоит $500. Учитывая ресурс элемента, это не так много. «Toyota» предлагала для Yaris и механическую коробку с системой автоматического выжима сцепления под названием Freetronic. По идее такая роботизированная трансмиссия очень удобна. Можно самому переключать передачи (педаль сцепления при этом отсутствует), а можно поставить коробку в автоматический режим. Однако опыт показал, что коробка оказалась довольно дерганой, частенько «тупит», к тому же есть масса вопросов к ее надежности. Нередко владельцы жалуются на то, что передачи начинают как-то странно переключаться, компьютер постоянно пишет о тех или иных ошибках. В этом случае надо как можно быстрее ехать на сервис и смотреть, в чем дело (хотя сразу скажем: далеко не все СТО возьмутся за диагностику и ремонт Freetronic). Мастера говорят, что ненадежность коробки их просто пугает. Сломаться может многое: золотниковый клапан, датчик давления, гидроаккумулятор, насос, нередко жидкость гидропривода уходит через прохудившиеся уплотнения. При этом все запчасти для Freetronic стоят фантастически дорого — нередко ремонт коробки обходится дороже $2000. Поэтому лучше перестраховаться и вообще отказаться от роботизированной КП. И если последовать этому совершенно правильному совету, то тогда Yaris из Европы придется брать только с «механикой», что не повышает популярности Yaris среди россиян. Теоретически можно найти машину и с гораздо более надежным 4-ступенчатым «автоматом», однако на европейском рынке такие авто встретить почти невозможно. АКП ставили главным образом на японские или американские версии модели.

    Подвеску Yaris мало кто ругает, тем более что ничего сложного там нет: спереди стоит традиционный «МакФерсон», а сзади — полунезависимая балка. Да, можно высказать претензии, что машина немного жестковата, но это недостаток всех моделей В-класса. К тому же на фоне конкурентов Yaris выглядит очень достойно в вопросе плавности хода. Если вы будете покупать автомобиль с пробегом менее 100 000 км, то с 90%-ной долей вероятности можно утверждать, что ремонтировать ходовую не потребуется. Разве что передний стабилизатор может быть уже изношен, но его восстановление будет стоить не более $100. И лишь после 130 000 км под замену могут пойти амортизаторы (порядка $60–80 за штуку), подшипники ступиц ($20–30) и, может быть, передние рычаги с шаровыми ($150 за каждый). Но, повторим еще раз, подвеска Yaris отличается надежностью, а все без исключения детали имеют большой ресурс. К тому же стоимость запчастей для Toyota Yaris не такая уж и большая, как можно было бы ожидать.

    Подержанная Toyota Yaris первого поколения имеет неплохое оснащение, приличный уровень безопасности, достойные двигатели. Да и с надежностью у Yaris все в порядке (за исключением версий с роботизированной коробкой). Но все портит цена: Yaris, даже подержанный, стоит дорого. И поэтому многие покупатели предпочитают Corolla, да и выбор экземпляров значительно шире.

    ЭКСКУРС
    Первые прототипы нового маленького хетчбэка, который должен был сменить модель Starlet, были показаны еще в 1998 году. Концепты под названием FunTime и FunCargo произвели на публику очень хорошее впечатление, и в начале 1999 года модель пошла в серийное производство. Правда, первые месяцы автомобиль продавался только в Японии под именем Vitz. Но во второй половине 1999 года появилась и европейская версия под названием Yaris.

    Помимо непосредственно Yaris и Vitz в продаже часто можно встретить Echo (в США так именовали 2-дверное купе и 4-дверный седан, а в Канаде, на Кипре и в некоторых странах Азии — 3- и 5-дверные хетчбэки), Platz (седан в Японии). Еще был минивэн Yaris Verso с увеличенной колесной базой, представленный в 2001 году. Последняя модель также известна как FunCargo (в Японии) и Echo Verso (в Азии). Ну а в Японии на этой же колесной базе делали еще несколько автомобилей: its, Will Cypha, Raum, Bb.

    В Европе Toyota Yaris с самого начала пользовалась огромным успехом. Стоит сказать, что в конце 1999 года автомобиль удостоился звания «Автомобиль года-2000». Первое время под капот Yaris ставили только двигатель объемом 1,0 л, однако потом появился 1,3-литровый мотор. В 2001 году гамма дополнилась 1,5-литровым бензиновым агрегатом и 1,4-литровым дизелем. В 2003 году «Toyota» представила турбированную версию Yaris T-Sport, которая имела под капотом 150 л.с. В том же 2003 году был проведен рестайлинг Yaris.

    В 2005 году «Toyota» представила новое поколение Yaris. Автомобиль стал чуть больше своего предшественника, а под его капот начали ставить двигатели объемом 1,0 л (69 л.с.), 1,3 л (87 л.с.) и новый дизель объемом 1,4 л (90 л.с.). Коробки передач две: «механика» или роботизированная КП MultiMode.

    Читайте также: