Где находится абс рено симбол

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияХодовая, управление, тормоза
  • Поиск

Где находится блок ABS помогите отключить

Где находится блок ABS помогите отключить

ИДИОТИЗМ чистой воды.

При чем здесь АБС и жесткость тормозов?

Для чего вообще было покупать нормальный современный автомобиль?

Ездил бы на помойке и дальше!

Тормоза у всех Рено - это предмет гордости, а тормозной путь предмет зависти для всех остальных.

А если руки чешутся, вместо отключения АБС поставь синие лампочки и синие писалки на капот, чтоб все знали кто за рулем едет.

ИДИОТИЗМ чистой воды.

При чем здесь АБС и жесткость тормозов?

Для чего вообще было покупать нормальный современный автомобиль?

Ездил бы на помойке и дальше!

Тормоза у всех Рено - это предмет гордости, а тормозной путь предмет зависти для всех остальных.

А если руки чешутся, вместо отключения АБС поставь синие лампочки и синие писалки на капот, чтоб все знали кто за рулем едет.

После семёрки, тоже привыкал. Особенно напрягала очень нежная педаль тормоза. Но привыкнув, вернее научившись, только радуюсь.

Ещё заметил. После профилактики задних тормозноых механизмов, они были закисшие. Педаль стала намного информативней.

KUB писал(а): После семёрки, тоже привыкал. Особенно напрягала очень нежная педаль тормоза. Но привыкнув, вернее научившись, только радуюсь.

Ещё заметил. После профилактики задних тормозноых механизмов, они были закисшие. Педаль стала намного информативней.

ИДИОТИЗМ чистой воды.

При чем здесь АБС и жесткость тормозов?

Для чего вообще было покупать нормальный современный автомобиль?

Ездил бы на помойке и дальше!

Тормоза у всех Рено - это предмет гордости, а тормозной путь предмет зависти для всех остальных.

А если руки чешутся, вместо отключения АБС поставь синие лампочки и синие писалки на капот, чтоб все знали кто за рулем едет.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) Рено Симбол

7.10.1 Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Принцип действия системы ABS Работа ABS Снятие и установка гидроблока Снятие и установка датчика переднего колеса Снятие и установка датчика заднего колеса Снятие и установка зубчатого кольца переднего колеса Зубчатое кольцо задних колес Антиблокировочная система тормозов (ABS).

7.10.2 Принцип действия системы ABS
Тормоза работают наиболее эффективно при максимальном трении шин о дорожное покрытие. При торможении шина начинает проскальзывать по дорожному покрытию и окружная скорость колеса становится меньше скорости движения автомобиля. Скольжение шины равняется нулю при свободном вращении колеса и рав.

Auto

7.10.3 Работа ABS
Система ABS состоит из электронного блока управления (ЭБУ), гидроблока с гидравлическими электромагнитными клапанами, возвратного насоса с электрическим приводом и датчиков скорости вращения, установленных на каждом колесе. Электромагнитные клапаны управляются сигналами, поступающими из ЭБУ, .

Auto

7.10.4 Снятие и установка гидроблока
Порядок снятия: – установите автомобиль на подъемник или поднимите переднюю часть автомобиля и поставьте опоры под кузов; – отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи; – снимите правое переднее колесо; – примите меры против утечки тормозной жидкости, для чего поло.

Auto

7.10.5 Снятие и установка датчика переднего колеса
Порядок снятия: – поднимите колесо с нужной стороны и снимите его; – в моторном отсеке отсоедините проводку датчика от крепления, установленного на амортизаторной стойке; – отсоедините контактный разъем и снимите уплотнение проводки на брызговике колеса; Рис. 7.37 . Проводка .

Auto

7.10.6 Снятие и установка датчика заднего колеса
Порядок снятия: – поднимите колесо с нужной стороны и снимите его; – проследите проводку от датчика до контактного разъема и освободите ее от общего жгута; – разъедините контактные разъемы на проводке датчика; Рис. 7.41 . Болт крепления датчика заднего колеса (стрелка) .

7.10.7 Снятие и установка зубчатого кольца переднего колеса
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Перед снятием приобретите новое зубчатое кольцо. Зубчатое кольцо установлено с прессовой посадкой на наружном ШРУСе. Заменяется кольцо в случае выкрашивания его зубьев. Порядок снятия: – снимите вал привода соответствующего колеса; – мощным съемником или прес.

7.10.8 Зубчатое кольцо задних колес
Зубчатое кольцо выполнено за одно целое со ступицей колеса. Если выкрошены зубья кольца, замените ступицу, как описано в разделе «Ходовая часть».

11.1.22 тормозной системы (АБС) - снятие и установка

Внимание! Если какой-либо из компонентов систем АБС, управления тяговой силой или стабилизации движения был потревожен или заменен, необходимо прежде всего проверить работу всех систем до начала эксплуатации автомобиля. Такая проверка требует специализированного тестового оборудования и может быть выполнена только на специализированной станции обслуживания.

Примечание. До начала работы прочтите предупреждение в начале параграфа 2 о вреде тормозной жидкости.

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

2 Снимите крышку с резервного бачка главного тормозного цилиндра и допейте тормозной жидкости до отметки "МАХ". Наложите кусок полиэтиленовой пленки поверх заливной горловины, а затем снова наверните крышку. За счет этого предотвращаются утечки жидкости при проведении последующих операций. Подложите под гидроагрегат тряпки для впитывания вытекающей жидкости.

3 Отсоедините разъем(ы) гидроагрегата. Главный разъем фиксируется скобой, которую нужно вытащить вверх. Отсоедините шину заземления агрегата, отвернув ее крепежный болт (рис. 3,а-г).

Рис. 3,а. Вытащите вверх стопорную скобу.

Рис. 3,б. . и вытащите вилку основного разъема на передней стороне агрегата

Рис. 3,в. Затем вытащите вилку из малого разъеме на задней стороне агрегата, сжав выступы его фиксатора

Рис. 3,г. Отсоедините шину заземления, отвернув гайку ее крепления

4 Оботрите начисто поверхности в зоне соединений тормозных трубопроводов гидроагрегата. Запомните положение соединений для последующей сборки, затем отверните гайки соединений и аккуратно вытащите трубки, (рис. 4) Заглушите концы трубок и отверстий гидроагрегата для минимизации утечек и предотвращения попадания грязи в систему. Подтеки жидкости сразу же смывайте холодной водой.

Рис. 4. Отверните гайки штуцеров и отсоедините трубки

5 На моделях ранних выпусков поверните пластмассовые опорные втулки и снимите гидроагрегат с кронштейна. При необходимости, снимите опорные втулки.

6 На поздних моделях гидроагрегат установлен на резиновых опорах. Аккуратно стащите агрегат с опор вверх.

Примечание. Не разбирайте блок модулятора гидроагрегата - его ремонт невозможен.

7 Установка производится в последовательности, обратной снятию при выполнении следующих замечаний:

a) Осмотрите опоры на наличие износа или повреждений. При необходимости замените их.

b) При установке пластмассовых опорных втулок их выступы должны быть обращены вниз.

c) Подсоедините тормозные трубопроводы на прежние места и затяните гайки соединений требуемым усилием.

d) Следите за правильностью прокладки жгутов электропроводки, а также за надежным соединением электроразъема. Закрепите разъем фиксирующей скобой.

e) После завершения установки перед подключением аккумулятора прокачайте тормозную систему.

Блок электронного управления (БЭУ)

Модели выпуска до июля 1996 года

8 Блок электронного управления АБС расположен в салоне в нише для ног переднего пассажира.

9 Снимите нижнюю облицовку передней панели. Блок управления расположен на откидной панели - освободите панель от фиксаторов и опустите ее для доступа к блоку.

10 Убедитесь в том, что зажигание выключено. Для надежности выньте ключ из замка. После этого отсоедините от БЭУ два электрических разъема.

11 Отверните болты и гайки крепления БЭУ и вытащите его из салона.

Модели выпуска после августа 1996 года

12 Блок управления системами расположен в боксе в левом заднем углу моторного отсека.

13 Для доступа к блокам отверните винты крепления крышки бокса и снимите крышку.

14 В боксе обычно расположены два БЭУ: один - для АБС и другой - для двигателя. БЭУ двигателя можно отличить по тому, что от него идет жгут проводов к корпусу дроссельной заслонки.

15 На большинстве моделей оба БЭУ надо извлечь из бокса как единый блок, а затем разделить.

16 Убедитесь в том, что зажигание выключено (для надежности выньте ключ из замка). Отсоедините от обоих БЭУ по два электрических разъема. Разъемы могут крепиться по разному - рычагами, либо сдвигаться вбок (рис. 16,а,б).

Рис. 16,а. На этой модели для освобождения разъемов БЭУ поднимите фиксирующие рычаги

Рис. 16,б. Вилки разъемов АБС сдвиньте вбок

17 Выверните небольшой винт под крестообразную отвертку, которым БЭУ крепятся в боксе (рис. 17).

Рис. 17. Отверните маленький винт, которым крепится БЭУ

18 Вытащите оба БЭУ из бокса, стараясь не зацепить какие-нибудь провода и уберите их из моторного отсека.

19 Отделите БЭУ друг от друга, вывернув соединительные винты (рис. 19).

Рис. 19. Отверните винты, соединяющие два БЭУ между собой

Установка - все модели

20 Установка производится в последовательности, обратной снятию. Проследите за надежным соединением электроразъемов.

Датчик переднего колеса

Примечание. При установке потребуется новый болт(ы) датчика и центрующая пластмассовая втулка (если она предусмотрена конструкцией).

21 Подложите колодки под задние колеса и затяните стояночный тормоз. Затем приподнимите передок автомобиля домкратом и надежно зафиксируйте его на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.

22 Убедитесь в том, что зажигание отключено (для надежности выньте ключ из замка зажигания). Затем проследите жгут проводов в направлении от датчика к разъему. Освободите жгут проводов датчика от всех хомутов и завязок, замечая его прокладку для последующей установки.

23 Освободите разъем от зажима и отсоедините его от главного жгута проводов. На поздних моделях разъемы датчика АБС и датчика износа колодок тормоза скреплены вместе, но их можно разделить, подняв зажим маленькой отверткой, затем разъемы можно отсоединить (рис. 23,а-в).

Рис. 23,а. Вытащите вилки разъемов датчиков износа колодок и АБС из задней стороны колесной арки .

Рис. 23,б. . Затем подцепите отверткой зажим.

Рис. 23,в. . и разделите две вилки разъемов

24 Выверните болт(ы) крепления опорной пластины датчика к поворотному кулаку (рис. 24).

Рис. 24. Отворачивание одного из винтов крепления опорной пластины датчика к поворотному кулаку

25 Снимите узел датчика с проводами с брызговика переднего колеса. Доступ к датчику не очень удобен и надо принять меры предосторожности, чтобы не повредить резиновое уплотнение или пластмассовую втулку (если она предусмотрена конструкцией) (рис. 25,а,б).

Рис. 25,а. Брызговик диска снят для того, чтобы показать положение переднего колесного датчика АБС (датчик показан стрелкой)

Рис. 25,б. Вытащите датчик, стараясь не повредить резиновое кольцо

26 На моделях выпуска до сентября 1995 года.проверьте уплотнительное кольцо датчика на наличие износа или повреждений и при необходимости замените его.

27 На моделях, выпускаемых с сентября 1995 года снимите центрирующую пластмассовую втулку. Втулку можно выбросить - для сборки потребуется новая. Имейте при этом в виду, что не на всех автомобилях этих лет выпуска имеется такая втулка.

28 Крепежные болты датчика можно выбросить - после отворачивания их всегда нужно заменять.

29 Перед установкой очистите и просушите сопрягаемые поверхности датчика и поворотного кулака, а также нанесите на них тонкий слой универсальной консистентной смазки (Мерседес рекомендует использовать свою долговечную смазку).

30 Очистите наконечник датчика и импульсные кольца. Установите на датчик уплотнительное кольцо или центрирующую втулку.

31 Вставьте датчик до упора в брызговик диска.

32 Выровняйте отверстие(я) опорной пластины датчика с отверстием(ями) в поворотном кулаке, вставьте новый крепежный болт(болты) и затяните его(их) требуемым усилием (рис. 32).

Рис. 32. Затяжка болтов опорной пластины датчика АБС

33 Зафиксируйте жгут проводов хомутами и завязками, следя за правильностью его прокладки. Убедитесь в том, что уплотнительное кольцо электроразъема находится в хорошем состоянии, состыкуйте электроразъем и зафиксируйте его зажимом.

34 Установите колесо. Опустите автомобиль на грунт и затяните болты колеса необходимым усилием.

Датчик заднего колеса

Снятие - модели выпуска до 1998 года

Примечание. При установке потребуется новый крепежный болт.

35 Подложите колодки под передние колеса, приподнимите задок автомобиля домкратом и зафиксируйте его на опорах.

36 Датчик расположен на передней стороне главной передачи слева (рис. 36). Отверните болт крепления датчика и снимите датчик с уплотнительным кольцом с корпуса главной передачи. Осмотрите уплотнительное кольцо и, при наличии повреждений, замените его. Болт в любом случае при последующей сборке надо заменить на новый.

Рис. 36. Расположение датчика АБС задних колес на корпусе главной передачи (датчик показан стрелкой)

37 Проследите проводку от датчика до входа в днище автомобиля. Освободите проводку от всех хомутов и завязок. Извлеките из днища резиновую втулку, не повредив при этом провода.

38 Для доступа к проводам датчика изнутри машины отогните ковер в багажном отсеке, отверните три фиксатора и поднимите облицовочную панель. Проследите проводку от входа в пол до разъема и отсоедините разъем (рис. 38). Пропустите проводку вместе с разъемом сквозь отверстие в полу и вытащите датчик из-под автомобиля.

Рис. 38. Отсоедините вилку разъема датчика АБС

Снятие - модели выпуска с 1998 года

40 Открепите проводку датчика от рычага задней подвески.

41 Отверните болт крепления датчика (рис. 41).

Рис. 41. Отверните болт крепления датчика ключом-шестигранником

42 Вытащите датчик (учите, что для этого потребуется значительное усилие). Снимите уплотнительное кольцо (рис. 42).

Рис. 42. Вытащите датчик

43 Проследите проводку датчика до входа в днище кузова. Запомните прокладку проводки и освободите ее от всех хомутов и завязок. Вытащите из пола резиновую втулку, стараясь не повредить провода.

44 Для доступа к проводам датчика изнутри машины отогните ковер в багажном отсеке, отверните три фиксатора и поднимите облицовочную панель. Проследите проводку от входа в пол до разъема и отсоедините разъем (рис. 44,а-в). Пропустите проводку вместе с разъемом сквозь отверстие в полу и вытащите датчик из-под автомобиля.

Рис. 44,а. Отверните пластмассовые фиксаторы.

Рис. 44,б. . поднимите переднюю секцию пола багажника.

Рис. 44,в. . и отсоедините вилку разъема АБС

Установка - все модели

45 Очистите датчик и место его установки. Установите на датчик уплотнительное кольцо.

46 Установите датчик на место, закрепите его новым болтом и затяните болт требуемым усилием.

47 Протащите проводку датчика через отверстие в полу кузова и подсоедините его разъем. Правильно проложите проводку датчика и закрепите ее хомутами и завязками, как это было до снятия.

48 В завершении опустите автомобиль на землю.

Дополнительные колесные датчики - модели с управлением тяговой силой

Примечание. При установке понадобятся новые детали - болт крепления датчика, гайки крепления корпуса главной передачи и новое уплотнительное кольцо датчика

49 Модели, оснащенные системой управления тяговой силой выпуска до мая 1994 года имеют два дополнительных датчика скоростей задних колес, которые установлены сверху на корпусе главной передачи над ведущими валами - по одному для каждого из колес. Доступ к этим датчикам очень ограничен, если не снимать главную передачу, но все же осуществим, хотя и с трудом.

50 Подложите колодки под передние колеса, поднимите домкратом задок автомобиля и установите его на подпорки.

51 Подкатите под главную передачу тележку-домкрат, положив на его площадку деревянный брусок. Подоприте домкратом главную передачу.

52 Отверните задние болты крепления корпуса главной передачи к заднему подрамнику, удалите болты и шайбы.

53 Отверните болт и гайку, которыми главная передача крепится спереди. Вынимая болт и снимая корпус главной передачи, обратите внимание на одну или две дистанционные прокладки между болтом и корпусом - на забудьте их установить при сборке. Замечайте также положение всех шайб и втулок по мере их снятия.

54 Аккуратно опускайте главную передачу, пока карданный вал не ляжет на заднюю поперечину туннеля.

55 Отверните болты крепления датчиков и вытащите датчики вместе с уплотнительными кольцами из корпуса главной передачи.

56 Проследите провода датчиков до отверстия в днище кузова, по дороге освобождая их от хомутов. Извлеките резиновую уплотнительную втулку из днища, стараясь не повредить провода.

57 Для доступа к проводам датчика внутри автомобиля поднимите ковер в багажном отсеке, отверните три фиксатора и снимите с пола облицовочную панель. Проследите провода от входа в пол до разъемов и разъедините их. Протащите провода вместе с вилками разъемов через отверстие в попу и вытащите датчики вместе с проводами и разъемами из под автомобиля.

58 Перед установкой очистите и просушите датчики и места их установки в корпусе главной передачи. Установите на каждый датчик по новому уплотнительному кольцу.

59 Установите на место датчики, закрепите их новыми болтами и затяните болты требуемым усилием.

60 Убедитесь в том, что резиновые детали передней опоры главной передачи занимают свое место, после чего аккуратно поднимите главную передачу к месту установки.

61 Вставьте на место болты крепления корпуса главной передачи, наверните на них новые гайки и затяните болтовые соединения требуемым усилием.

62 Протяните провода датчиков через отверстие в полу и подключите их разъемы к главному жгуту. Следите за правильной прокладкой проводки и зафиксируйте ее всеми необходимыми хомутами и зажимами. Вставьте в пол резиновую втулку.

63 Опустите автомобиль на землю.

Передние импульсные диски

64 Передние импульсные диски закреплены на тыльных сторонах колесных ступиц. Проверьте диски на наличие повреждений, таких как выкрашивание или отсутствие зубцов. При необходимости замены заменяйте весь узел ступицы.

Задний импульсный диск

Модели выпуска до 1998 года

65 Задний импульсный диск встроен на всех моделях спереди в блок главной передачи и является неотъемлемой частью этого узла. После извлечения датчика проверьте диск на наличие повреждений, таких как выкрашивание или отсутствие зубцов. При необходимости замены диска узел главной передачи нужно передать для ремонта специалистам станции обслуживания.

66 Диски дополнительных датчиков скоростей задних колес, установленных на ранних моделях автомобилей, оснащенных системой управления тяговой силой, напрессованы на ведущие валы. Для осмотра дисков надо демонтировать ведущие валы. Если диск окажется в неудовлетворительном состоянии, придется заменить весь ведущий вал.

Модели выпуска с 1998 года

67 Импульсные диски задних колес закреплены на ступицах колес. Осмотрите диски на наличие повреждений, таких как выкрашивание или отсутствие зубцов. Если необходима замена диска, то заменить придется всю ступицу вместе с ее опорой.

Реле зашиты от перенапряжений

68 На моделях выпуска до июля 1996 года репе защиты от перенапряжений расположено справа в моторном отсеке. На более поздних моделях реле помещено в коробку предохранителей и реле, расположенную в моторном отсеке слева.

69 Перед снятием убедитесь в том, что зажигание отключено (для надежности вытащите из замка ключ). На поздних моделях снимите крышку коробки предохранителей и реле.

70 Отверните крепежный винт (при наличии) и вытащите реле.

71 Перед установкой реле и клеммы электроразъема должны быть чистыми и сухими.

72 На моделях выпуска по июль 1996 года реле АБС расположены под лицевой панелью со стороны водителя. На моделях выпуска начиная с августа 1996 года реле АБС помещены в коробку предохранителей и реле, которая расположена в моторном отсеке слева. Еще одно реле АБС находится в багажном отсеке. На большинстве моделей оно имеет черный цвет - не путайте его с реле топливного насоса, которое имеет зеленый цвет и снабжено плавким предохранителем.

73 Для доступа к реле снимите нижнюю облицовку со стороны водителя, или снимите крышку с коробки предохранителей или снимите облицовку пола багажника (в зависимости от конструктивных особенностей модели).

74 Убедитесь в том, что зажигание отключено (выньте ключ из замка на всякий случай) и вытащите реле.

75 Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. Убедитесь в том, что реле плотно вошло на свое место.

Renault Symbol (2002-2009): Чисто символически

Прежде чем покупать подержанную машину, а уж тем более обмывать ключи в шампанском, полезно узнать о ее характерных неисправностях. Речь пойдет о весьма популярных «символах» первого и второго поколений. Седаны из Турции (там их собирают) различаются примерно так же, как «лады» моделей 21099 и 2115 — только внешне. Наши наблюдения справедливы и для более редких хэтчбеков «Клио II» французской, а также словенской сборки — платформы у моделей, как и часть агрегатов, тоже одинаковы.

Цены «Символа» на вторичном рынке весьма привлекательны. Дешевле чем за 156 тыс. рублей (с этой суммы начинается торг) другую иномарку 2003 года вряд ли купишь. Не последнюю роль в этом сыграл дизайн: кургузым задком машина напоминает «Запорожец», и это, похоже, отпугивает часть потенциальных покупателей.

Renault Symbol

Под неказистой местами внешностью скрывается вещь — крепкий и добротный кузов. Ржавчина ему нипочем. Только у очень старых машин с огромным пробегом она проявляется на передней кромке капота. Колесные арки, хотя и не защищены подкрылками, держатся стойко. Передние крылья и вовсе пластиковые, но, тем не менее, стойко переносят морозы и не трескаются, в отличие от подобного оперения у некоторых других авто. Отсюда вывод: если на кузове ржавчина — это, скорее всего, наследие аварийного прошлого.

Неисправности в электрике вызваны в основном ослаблением или окислением контактов в разъемах. Если, скажем, двигатель плохо пускается, глохнет без видимых причин и при этом горит лампа Check Engine, то очищаем и поджимаем контакты датчика положения коленчатого вала. Не помогло — проверяем датчик температуры. У него один вывод общий, второй идет на щиток приборов, а третий — на блок управления двигателем. Последний контакт чаще всего и барахлит. Из-за повышенного переходного сопротивления сигнал о температуре получается искаженным. В последнее время на заводе ставят более надежные разъемы, с ними проблем пока не было.

Renault Symbol

Не жмите долго на тормозную педаль, например стоя в пробке. Выключатель стоп-сигнала не рассчитан на долговременную работу: в нем перегорают контакты. На машинах с механикой воспользуйтесь ручником, автомат переводите в режим Р, тогда с такой неисправностью не столкнетесь.

МАСЛОМ НЕ ИСПОРТИШЬ

Из всего разнообразия (см. Историю модели) на российский рынок официально поставляли только варианты с двигателями 1,4 л. В отличие от однотипных моторов «логанов», «символы» маслом не потеют. Впрочем, многое зависит от условий эксплуатации. Если зимой крутить холодный мотор до ограничителя, какой угодно сальник даст течь.

Renault Symbol

Привод ГРМ — ременный, требует замены каждые 60 тыс. км и наделен неприятной особенностью: в соединении шкива с коленвалом нет шпонки! Отвернув центральный болт, можно долго гадать, как выставить привод по меткам. Не имея оправок и навыков, лучше доверить эту работу специалистам. Проследите, чтобы поменяли не только ремень, но обязательно и ролики, а также проверили помпу и шкив генератора. Как правило, к 120 тыс. км подшипники в помпе изнашиваются (появляется люфт, ощущается перекат шариков), а демпфер шкива разрушается — резина отслаивается от металла. Тогда оба узла придется менять. Каждые 60 тыс. км заменяем и ремень привода навесных агрегатов. Здесь тоже есть нюансы: в некоторых комплектациях ремень натягивают на шкивы неподвижных агрегатов с помощью оправок, а есть версии, где количество ручьев на ремне не совпадает с дорожками на шкивах (издержки унификации). Поручите спецам и эту замену.

Renault Symbol

Требует внимания регулятор холостого хода — он встречается на некоторых машинах с моторами К7М, где привод дросселя механический. Первое, что указывает на необходимость покупки «очистителя карбюратора», — неустойчивые холостые обороты. Промоете регулятор — обороты придут в норму. На более современных моторах К4J и K7J то же проделайте с узлом электронной дроссельной заслонки.

Следите за напорной трубкой ГУРа, которая хотя и редко, но дает течь. Стоит прозевать и…. Мало того, что недешевый насос усилителя прикажет долго жить, так еще и руль не провернешь. Кстати, трубка тоже, видимо, из драгметалла — почти 14,7 тыс. рублей с заменой.

Renault Symbol

Удивительно, но печально знаменитая автоматическая коробка DP0 здесь работает без нареканий. А ведь с таким же автоматом на «меганах» хлопот хватает. Очевидно, меньшая масса «Символа» в сочетании с более слабым мотором — во благо. А чтобы быть вполне уверенным в здоровье агрегата, рекомендуем через 90 тыс. км менять масло — это не так дорого.

Renault Symbol

На механическую коробку жаловаться не приходится. Следите только за левым чехлом привода, который от старости трескается и перестает держать масло. Без него, понятно, коробка обречена на гибель. Сцепление при умелом обращении служит довольно долго — 160–180 тыс. км.

НА ЧЕТЫРЕХ ТОЧКАХ

Подшипники передних ступиц держатся 80–100 тыс. км, а ресурс задних очень зависит от загрузки машины. Если набивать тяжестью полный багажник (его объем вызывает восторг у дачников), подшипники могут сдаться досрочно, но если возить в меру, без фанатизма, то до 150–180 тыс. км они вряд ли побеспокоят.

В передней подвеске некоторых машин 2002 года появлялись трещины в рычагах, поэтому их меняли в обязательном порядке по отзывной кампании. Опасаться, что кого-то забыли известить, нет оснований, однако для душевного спокойствия наведайтесь к ближайшему дилеру и по отметке в базе данных убедитесь, что замена произведена.

Renault Symbol

Хотя бы один из четырех рулевых шарниров, застучав через 60–80 тыс. км, даст сигнал: пора менять. Наружные наконечники продаются отдельно, а если износились внутренние, придется покупать тягу в сборе. Поменять детали несложно и самому, только не забудьте после отрегулировать схождение. Шаровые опоры и сайлент-блоки нередко доживают до 200 тыс. км, как и втулки стабилизатора. Стоек стабилизатора в привычном понимании здесь нет — их заменяют болты с резиновыми втулками, но они очень живучи.

Renault Symbol

В задней подвеске с упругой балкой вроде бы ломаться нечему, однако к 200 тыс. км могут износиться сайлент-блоки рычагов. Они продаются отдельно, недороги, да и работа по замене стоит вполне приемлемо.

Передние тормозные колодки служат 25–35 тыс. км (АКП/МКП), диски — вдвое, а порой и втрое дольше. Задних колодок хватает на 80–90 тыс. км, а барабаны и вовсе «вечные» — ни одного случая замены из-за естественного износа дилеры не припоминают. К 100 тыс. км начинают течь или подклинивать задние тормозные цилиндры. Стоит взять за правило менять их вместе с колодками.

Renault Symbol

Хотя в техническом отношении модель не претендует на роль символа прогресса, в эксплуатации она показала себя отлично и оказалась одной из самых малозатратных в сопоставлении с авто, фигурировавшими в этой рубрике.

Renault Symbol

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2002 Рестайлинг «Рено-Клио Символ» образца 1999 года. Отбросив приставку «Клио», модель обрела статус первого поколения «Символа». На ряде рынков машина именуется «Рено-Классик», «Рено-Талия» или «Ниссан-Платина». Кузов: седан. Двигатели (все — Р4): бензиновые 1,2 л, 55 кВт/75 л.с.; 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 72 кВт/98 л.с. (8 или 16 клапанов соответственно); 1,6 л, 77 кВт/105 л.с.; дизельные с впрыском «коммон рейл» и турбонаддувом, 1,5 л, 47 кВт/65 л.с; 1,5 л, 62 кВт/85 л.с. Привод передний, М5 или А4 (для России — с 2005 года).Крэш-тест по методике EuroNCAP: 11 баллов за фронтальный удар из 16 возможных. Итог: четыре звезды.

2006 Рестайлинг, который уместнее назвать фейслифтингом. Изменились радиаторная решетка, передний и задний бамперы, крышка багажника, панель приборов, центральная консоль, материалы отделки и оформление внутренних боковин дверей. Появились климат-контроль, бортовой компьютер, задние электростеклоподъемники, защита радиатора кондиционера, шумоизоляция багажника и щита передка.

2008 Представлен «Символ» второго поколения. По сути, модель отличается от предшествующей только внешне — иные панели передка, задка и боковин кузова, а также остекление, бамперы и ручки дверей. Мотор K7J снят с производства.

Renault Symbol

Благодарим компанию «Автомир на Мичуринском» за помощь в подготовке материала.

Renault Symbol относится к автомобилям малого класса. Рассмотренный материал актуален для машин выпускавшихся в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годах. На рынках вне России он так же известен под названиями Renault Clio Sedan, Renault Thalia, Nissan Platina. Мы представляем описание предохранителей и реле рено симбол со схемами блоков.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

рено симбол фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

Он находится в моторном отсеке рядом с аккумулятором, под защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Фото-схема блока

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

предохранители под капотом

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Описание

Предохранители и реле в салоне

Данный блок расположен с тыльной стороны панели приборов.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

renault блок в салоне

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Актуальное описание схемы блоков будет написано на обратной стороне защитной крышки.

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

фотография крышки блока

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

блок в салоне рено симбол

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

110А Левая фара (ближний свет)
210А Правая фара (ближний свет)
310А Электродвигатель очистителя ветрового стекла
415А Выключатель света заднего хода
515А Система впрыска
615A Блок декодера
75А Система впрыска
820А Плафон освещения салона, наружные зеркала заднего вида, аудиосистема, часы
930А Система впрыска
1010А Левая фара (дальний свет)
1110А Правая фара (дальний свет)
1215А Звуковой сигнал
1310А Противоугонная система
1410А Левые габаритные огни, подсветка органов управления
1510А Правые габаритные огни, подсветка органов управления
1615А Аудиосистема, предохранитель прикуривателя, часы, обогрев заднего стекла, центральный коммуникационный блок
1730А Кондиционер
187,5А Автоматическая коробка передач
1915А Противотуманные фары
2030А Обогрев заднего стекла
2115А Очиститель и омыватель (модель Clio) стекла двери задка
2215А Подушка безопасности
2330А Электростеклоподъемники
2410А Антиблокировочная система тормозов
2510А Диагностический разъем
2630А Вентилятор отопителя
2720А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
2820А Ближний свет
2915А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем
3025А Центральный замок, комбинация приборов, диагностический разъем

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 16.

Реле

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

В зависимости от комплектации, в салоне под торпедой, возле ЦЭБКС, могут находится следующие элементы.

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

блок с реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

В случае отличия Вашей схемы и представленного материала, ознакомитесь со схемами рено клио. Возможно там Вы найдете ответ на свой вопрос.

Блок предохранителей и реле Renault Symbol

Рассмотрены автомобили 1999, 2000,2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле.

Часть предохранителей и реле расположено в монтажном блоке моторного отсека, на рисунке цифра 12.

symbol-blok-kapot

Для получения доступа к предохранителям отожмите фиксатор и снимите крышку блока.

symbol-blok-kapot-2

symbol-blok-kapot-3

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке рено симбол.

Электровентилятор системы охлаждения двигателя

Цепь «плюс» в салоне

Цепь «плюс» в салоне

Реле малой скорости электровентилятора системы охлаждения двигателя

Реле топливного насоса

Реле блокировки впрыска

Монтажный блок предохранителей в салоне renault symbol.

Для получения доступа к предохранителям подденьте крышку на боковой панели

symbol-blok-salon

И преодолевая сопротивление фиксаторов снимите ее.

symbol-blok-salon-2

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, там же расположены запасные предохранители и пинцет для извлечения предохранителей.

Renault Symbol (2002-2009) – обратная тяга

Седан Рено Симбол получили в 1999 году путем присоединения багажника к хэтчбеку Clio II. Внешность из-за неуклюжей интеграции бездонного кофра оказалась несколько грубой и скучной. Этот автомобиль определенно не для эстетов. На Российский рынок седан попал после первого рестайлинга - в 2002 году.

Помимо Symbol, на различных рынках его называли - Clio Classic, Clio Symbol, Thalia и даже Nissan Platina. Модель производилась в Турции. Часть машин собиралась на московском «Автофрамос».

В 2006 году седан пережил второй рестайлинг. С новыми бамперами, решеткой радиатора и задними фонарями Рено стал выглядеть лучше. Самые значительные изменения заметны в интерьере, где обновили дверные панели, переднюю панель и щиток приборов.

Symbol имел три уровня оснащения: Autentique, Expression и Expression+. Базовая версия предлагала подушку безопасности водителя и гидроусилитель руля. Кондиционер предусмотрен в остальных комплектациях. Подушка безопасности переднего пассажира и ABS были доступны только за доплату.

Двигатели

Бензиновые 1.4 уверенно переносят тяготы эксплуатации. Лишь в запущенных случаях дело доходит до капитального ремонта. Иногда доводится менять пробитую прокладку ГБЦ (1000-1500 рублей). Наиболее распространенными неисправностями являются утечки масла, неисправности катушек зажигания, термостата (200-600 рублей) и стартера.

В дальнейшем приходят в негодность опоры двигателя (500-3500 рублей).

Привод ГРМ – ременный (2-4 тысячи рублей за комплект). Его необходимо обновлять каждые 60 000 км. Обрыв ремня приводит к встрече клапанов с поршнями. Вместе с ремнем на вторую замену следует заменить и помпу (от 1000 рублей).

Трансмиссия

Изначально двигатели Symbol сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Коробка выносливая.

Левый пыльник внутреннего ШРУС МКПП одновременно является и сальником. От старости он трескается и начинает пропускать масло. После 200 000 км нередко подтекает сальник штока выбора передач (200 рублей).

Сцепление способно проехать 150-200 тыс. км (3-5 тыс. рублей за комплект).

ШРУСы могут износиться по прошествии 200-250 тыс. км (4-7 тыс. рублей за привод в сборе). Обычно это происходит, если вовремя не заменить потрескавшийся пыльник.

Ходовая

На передней оси установлены стойки макферсон, а сзади – торсионная балка. При настройке подвески инженеры ориентировались на комфорт в ущерб управляемости. Symbol буквально плывет по убитым дорогам, расплачиваясь курсовой устойчивостью.

Сайлентблоки (200 рублей) и шаровые опоры (400-800 рублей) передних рычагов ходят свыше 70-120 тыс. км. Рычаг в сборе доступен за 2200 рублей. Спустя время требуют замены и амортизаторы (2-4 тыс. рублей).

Задняя балка практически вечная. Время от времени обновлять приходится лишь сайлентблоки (400 рублей).

Пружины прослужат свыше 200-300 тыс. км (1-2 тыс. рублей).

Ресурс передних ступичных подшипников (500-1000 рублей) позволяет рассчитывать минимум на 40-70 тыс. км. Задние подшипники обычно более выносливые и ходят свыше 150 000 км.

После 200-250 тыс. км может потечь рулевая рейка (17-20 тыс. рублей) либо сальник насоса ГУР (500 рублей). Внимания могут потребовать и крестовины рулевого вала (400-500 рублей).

Через некоторое время обнаруживается подтекание жидкости из тормозных цилиндров задних барабанов (500-2000 рублей), а чуть реже и из распределителя тормозных усилий (6-12 тыс. рублей).

С возрастом изнашиваются направляющие передних суппортов, из-за чего суппорта начинают греметь при проезде неровностей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов Рено Символ достаточно хорошо защищен от коррозии. Впрочем, на возрастных экземплярах очаги ржавчины можно обнаружить на задних колесных арках, крышке багажника и внизу внутренней стороны дверей (в районе сливных отверстий). А вот передним крыльям коррозия не страшна. Они выполнены из пластика.

В Рено встречается ряд мелких, но досадных сбоев электрики. Стандартом является короткое замыкание или отсутствие контакта в ослабленных или окисленных соединениях.

Работа центрального замка зависит от «настроения» автомобиля. Типичным оказывается неработающий замок багажника – повреждается кабель в гофре. Встречаются проблемы и с дверными замками – отгнивает тяга или фиксатор тяги.

Пластик салона жесткий, склонный к царапинам, а при проезде неровностей он иногда скрипит.

Работа вентилятора отопителя (печки) только на максимальной 4-скорости означает необходимость замены термопредохранителя (резистора). Иногда из строя выходит и сам моторчик (4500 рублей).

Радиатор отопителя может потечь или потерять эффективность спустя 250-300 тыс. км (2-4 тыс. рублей).

Немного спустя изнашиваются шестеренки механизма блока заслонки рециркуляции воздуха (около 5000 рублей за оригинал).

Вскоре пропадает и зарядка. Обычно удается обойтись заменой регулятора напряжения (1000-2500 рублей). Реже генератор приходится ремонтировать (3500 рублей) или менять (12 000 рублей за оригинал). Периодически изнашивается и обгонная муфта (2100 рублей).

К счастью, ассортимент запчастей очень широк. Благодаря чему затраты на проведение любого ремонта не обременительны для семейного бюджета.

Стоит ли покупать?

Renault Symbol, прежде всего, практичный автомобиль. Приличное внутреннее пространство подкреплено большим багажным отделением. И все это уместилось в компактные размеры. Неисправности обычно мелкие и дешевые в устранении. Да, Символ не вызывает ярких эмоций, но он идеален для тех, кто ищет недорогой, надежный и дешевый в содержании автомобиль.

И это — основное преимущество АБС. Ведь в случае блокировки колес машина неуправляемо скользит прямо, даже когда баранка вывернута до упора.

Опасения Казалось бы, все уже рено симбол abs. Антиблокировочные системы признаны всем цивилизованным автомиром и уже стали стандартным оборудованием на автомобилях, начиная со среднего класса. Но часто раздаются и голоса недовольных. Как ни дави на педаль, она с малоприятной вибрацией будет выталкиваться обратно. Машина тормозит сама, повлиять на ход замедления нельзя никак, к тому же с АБС очень сложно рассчитать тормозной путь и спрогнозировать, где же остановится автомобиль.

Нестерпимо для водителя, привыкшего владеть ситуацией! А третьи кивают на раллистов. Мол, недаром те боятся АБС, как чумы! А им-то, спортсменам, виднее Датчик скорости вращения колеса рено симбол abs в ступице Отключить неотключаемое Для того, чтобы расставить все по местам, мы пошли на технологическое преступление. Нашли под капотом штекер, который подходит к исполнительному блоку АБС, и вытащили его из гнезда, заставив загореться желтую контрольку АБС и тревожно замигать красную лампочку тормозов в рено симбол abs приборов.

При недостаточном зазоре см. Спецификации произведите его корректировку путем подбора регулировочной прокладки АА Если зазор слишком велик, снимите дистанционные прокладки и замените рено симбол abs в сборе с шарнирной сборкой или вышедший из строя датчик. Закончив регулировку, переходите к следующему этапу проверки.

Проверьте величину биения ступицы колеса. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае замените датчик.

Выключите зажигание и рено симбол abs к колесному датчику электропроводку. Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном проверьте состояние электропроводки на участке цепи между датчиком и модулем управления ABS.

Проверьте надежность крепления контактных разъемов модуля управления ABS и колесного датчика. Произведите необходимые исправления. Если контакты в порядке, переходите к следующему этапу проверки. Восстановите исходное подсоединение всех контактных разъемов, очистите память процессора см.

Амплитуда выводимого на экран рено симбол abs сигнала не должна выходить за пределы диапазона 0. Внимательно осмотрите колесный датчик и его ротор на наличие признаков повреждений и загрязнения.

Протрите компоненты, устраните имеющие место неполадки. Подсоедините электропроводку к колесному датчику и отсоедините ее от модуля управления ABS.

рено симбол abs

Если результат измерения составляет более 1 МОм, переходите к следующему этапу проверки, в противном случае проверьте электропроводку между датчиком и модулем на наличие рено симбол abs замыкания. Восстановите исходное подсоединение рено симбол abs контактных разъемов и повторите процедуру считывания диагностических кодов.

Оцените состояние протекторов и давление накачки шин. Проверьте надежность затягивания болтов крепления датчиков ABS 32 Нм.

Антиблокировочная система тормозов (ABS)

При пуске двигателя из моторного отсека иногда слышен глухой стук. Он связан с проверкой работоспособности системы.

Звук во время действия ABS. Звук работы электродвигателя гидроблока ABS воющий звук. Скребущий звук, сопровождаемый вибрацией педали тормоза. Большой тормозной путь. На некоторых дорожных покрытиях, в том числе на заснеженных дорогах или гравийном покрытии, рено симбол abs путь автомобилей, оборудованных ABS, может рено симбол abs больше обычного.

Поэтому при движении по таким дорогам владельцу автомобиля надо проявлять осторожность и двигаться на пониженной скорости.

рено симбол abs

Вибрация педали тормоза является нормальным явлением. Коды неисправности ABS рено симбол abs в табл. Кабельная часть разъема гидроэлектронного блока управления ABS Кабельная часть разъема гидроэлектронного блока управления ABS показана на рис.

Если скорость вращения в сравнении со скоростями других колес продолжает снижаться, система ABS выталкивает тормозную жидкость обратно в главный цилиндр, ослабляя торможение. Если все четыре колеса будут одинаково замедлять свою скорость, возвратный насос остановится и рено симбол abs электромагнитные клапаны снова рено симбол abs, позволив главному тормозному цилиндру, как обычно, воздействовать давлением на рабочие цилиндры.

Этот цикл может повторяться до десяти раз в секунду.

реальный объём бака и есть ли ABS Renault Symbol

Включение электромагнитных клапанов и возвратного насоса создает пульсации в тормозной системе, они передаются на педаль тормоза, показывая тем самым водителю, что ABS задействована.

Электромагнитные клапаны в переднем контуре воздействуют на тормозные суппорты передних колес независимо, в то время как электромагнитный клапан задних колес воздействует на оба колеса одновременно. Поскольку тормозная система имеет диагональное разделение, отдельный механический плунжерный рено симбол abs в гидроблоке разделяет гидравлический выход заднего электромагнитного рено симбол abs на два отдельных контура.

Renault Symbol - 2007 - отзыв

Рено симбол или всё-таки рено символ? Рассказ о том, как renault symbol служил мне два года, и почему я с ним всё-таки расстался. Полный обзор renault symbol и предупреждение о возможных неполадках.

Многие путаются в названии этой машины. Кто говорит «симбол», а кто «символ». А ещё этой машинке дают самые различные прозвища. На первый взгляд, неприятные. Но в действительности, скорее, забавные, чем обидные. Чебурашка! Конёк-горбунок! Ну, и ещё всяко-разно. И надо сказать, прозвища такие вполне обоснованы. Внешний вид у машины действительно своеобразный.

В принципе, всё представлено на фото. Ничего особенного, вполне типично для бюджетного седана. Комплектации у «Конька-горбунка» бывают разные. У моей машины были противотуманные фары, омыватели фар. В каких-то вариациях их нет. Противотуманного фонаря не было. Насколько помню, он не предусмотрен ни одной из комплектаций. Обогрева заднего стекла тоже не было.

Двери у машины открываются довольно широко – очень удобно для крупногабаритных пассажиров.

Что меня неприятно удивило, так это маленькие колёса – всего 13 радиус. Хотя, при первом взгляде это даже и не заметно. Выглядит такая машина, как со стандартными колёсами 14-го радиуса. Я, когда покупал, и не подозревал даже, что 13-й. Обнаружил это только через месяц, когда решил новые колпаки поставить… Впрочем, даже при таких маленьких колёсах машина остаётся довольно высокой, и проходимость у неё неплохая (относительно неплохая, разумеется – для её класса и габаритов).

Внутри всё скромно. Ничего лишнего, зато есть всё самое необходимое.

Обивка сидений и пластик для машины такого класса весьма качественные. Время им нипочём! Регулировка сидений не ахти какая - только взад-вперёд и наклон спинки. Регулировки по высоте не предусмотрено. Зато заднее сиденье можно сложить. Но складывается оно только сразу целиком, а не по частям, как во многих других машинах.

Есть подушки безопасности. Но только спереди. Для водителя и переднего пассажира. Так что безопасность, мягко говоря, средненькая. Удобство пассажиров на заднем сиденье тоже средненькое. А вот спереди места много – и широко, и ноги есть куда вытянуть. Комфортно.

Есть кондиционер, стеклоподъемники. Точнее, в моей машине были. Встречаются комплектации и без них.

Вот что очень порадовало, так это багажник. Для такой относительно небольшой машины он просто огромный. Больше даже, чем в некоторых седанах среднего класса. Много чего запихнуть можно. Колёса точно все четыре на дисках влезают. И ещё, кроме них, можно дополнительно немало вещей положить. Этот багажник я до сих пор вспоминаю!

Очень, очень хорошие. На удивление хорошие! Ведь, казалось бы, движок-то так себе – 75 лошадок, 1.4 литра, 8 клапанов. Но машина при этом очень резвая. Резвее, чем многие более мощные. Разгоняется быстро. Скорости короткие, уже при 60 км/ч можно спокойно пятую втыкать.

Удобная коробка передач. Мягкая, без каких-либо «щелчков», не заедает. Задний ход включается, как первая скорость, только ещё левее. Надо предварительно специальное кольцо на ручке переключения скоростей вверх поднять. Мне такой вариант нравится больше, чем те, где задний ход до упора направо включается.

Гидроусилитель довольно качественный. Хорошо помню, что руль одним пальцем крутил. Даже когда машина на месте стоит.

Порадовал расход топлива. Очень экономичный автомобиль. А если ещё и ездить экономно, больше необходимого не газовать, когда возможность есть, накатом идти, то на бензин вообще копейки уходить будут – на трамвае ездить дороже выйдет.

Звукоизоляция у машины хорошая. На любой скорости шумов почти нет. И улицу вы слышать тоже не будете. Маневренность тоже хорошая. Угол поворота у передних колёс хороший.

Вот где автомобиль проявил себя не с самой лучшей стороны, так это на трассе. Если разогнаться до 120 км/ч, то начинает заметно трясти. Зад виляет. Если выжимать больше, то просто страшно становится. При 140 – 150 такое чувство, что машина сейчас или взлетит, или её ветром на обочину сдует. Так что, ездить на «Чебурашке» лучше по городу. Для трассы, длительных междугородных поездок он не подходит. На «Коньке-горбунке» особо не погоняешь. Разве что улетишь…

Про хорошую проходимость уже говорил. Заново её расписывать не буду.

В моей машине за два года почти ничего не ломалось. Так, мелочи только. Когда покупал, автомобилю было 6 лет. До меня прежний владелец тоже ничего серьёзного не ремонтировал (если ему верить, конечно). Вот те небольшие проблемы, с какими я столкнулся.

Перегорела одна противотуманная фара. Где-то года через полтора примерно. Я к тому времени уже планировал машину продавать, поэтому даже менять не стал.

Примерно через год заметил, что стал слабо держать ручник. Подтянули в ближайшем сервисе. Стоило недорого.

Летом пару раз в сильную жару бывало так, что машина сама набирала обороты. Придавишь газ совсем чуть-чуть, а она тут же выдаёт под пять тысяч. Не знаю с чем это связано. Ездил в сервис, проверял. Ничего не нашли. Жара спала, а с ней пропала и эта проблема. Потом больше не повторялось. Неполадка эта тем удивительнее, если учесть, что автомобиль выпускается (точнее выпускался) в Турции. А там уж точно пожарче, чем у нас.

Сломалась пружина в поводке дворника. Та, которая прижимает дворник к стеклу. Вроде бы мелочь, а неприятно. Дворник-то не чистит. Ладно, хоть тот, который со стороны пассажира. Я думал, ремонт будет копеечным. Ничего подобного! Отдельно пружина нигде не продаётся. Подобрать какую-нибудь другую тоже не удалось – или слишком сильная, или слишком слабая получается. Жёсткость и размер один в один нужны. Выход один – менять весь поводок. Аналоговых нигде нет. Оригинал стоит пять тысяч рублей. Отдавать столько за такую ерунду было жалко. Поездил со сломанным поводком месяц – другой и продал машину, честно предупредив нового хозяина о дефекте. Его и так устроило.

А, и вот ещё что. Не то что бы поломка, но выявился у этой машины ещё один недостаток. Сильно потеет. Не всегда, а в сырую погоду, когда дождь идёт или снег. Ну, слегка-то любая машина потеть может. А эта – очень сильно. Всё перепробовал. Обдув стёкол по разному регулировал, воздушный, салонный фильтры менял. Ничего не помогло. Всё так же потела. Когда один едешь, это ещё незаметно. Но когда в машине четыре или пять человек сидят, потеет очень сильно. Иногда даже останавливаться приходилось, протирать, проветривать, потом дальше ехать. Во время дождя или зимой, сами понимаете, процедура малоприятная.

Вот и все поломки и недостатки. Больше упрекнуть «Конька-горбунка» мне не в чем. Помимо перечисленных мелочей да стандартной замены расходников (фильтры, масло, колодки, приводной ремень) никаких дополнительных затрат машина за два года не потребовала.

В общем и целом ставлю этой машине твёрдую пятёрку. Недостатки есть, конечно, но их немного. А если учесть, что цена на машину весьма скромная, да ещё то, что мне «Чебурашка» достался не новым, про недостатки как-то даже и вспоминать неприлично. Автомобиль удобный, резвый, надёжный, вместительный, экономичный, прост в обслуживании. Хорошо подойдёт для регулярного использования в городе. Можно и по трассе, если сильно не разгоняться. Продал я своего «Чебурашку», просто потому, что захотелось машину поновее, помощнее. А так, можно было бы и сейчас на старой кататься без проблем. Думаю, такой автомобиль лет 15 спокойно пробегает без серьёзных поломок, если хорошо и своевременно его обслуживать.

Масло в Симбол рекомендую лить вот такое.

А ещё советую вам обзавестись вот таким зарядным устройством для автомобильного аккумулятора. При любой машине пригодится.

Читайте также: