Где находится антенна в субару форестер

Обновлено: 06.07.2024

СИ-БИ Антенна на SG5

1: крепеж-пластина под заднюю дверь.

3: перекладина на рейлинги типа как для багажника.

В тоге решился на 2-й вариант, тем более что JollyRoger дал некоторую ссылочку, где этот процесс описан. Итак, для начала нужно снять рейлинг, для этого требуется снять все по периметру потолка с той стороны, под какой рейлинг мы будем устанавливать антенну. (спасибо crarseny за ответ на вопрос). Для снятий пластиковой обшивки на стойках требуется снятие ремней, далее снимаем ручки пассажиров, козырек. Вроде все. Далее аккуратно отгибаем потолок и длинной головкой на 10 откручиваем 5 гаек удерживающих рейлинг.

gallery_7376_237_87794.jpg

Снятая обшивка багажника(правильная сторона =))

gallery_7376_237_386499.jpg

Далее после некоторых замеров и примерок.

gallery_7376_237_304585.jpg

была создана первая версия кронштейна, которая, если быть честным, мне не понравилась, по идеи да и Бог бы с нею, но выгнули её немного кривовато. Металл - нержавейка 3мм. Поэтому второй шаблон рисовал я. На картинке справа старый кронштейн, слева новый, еще не гнутый. =)

gallery_7376_237_55651.jpg

Вот собственно что получилось и что нам требовалось закрепить =)

gallery_7376_237_100715.jpg

Замерили отверстия, самое главное посмотрите где будут отверстия, когда будете сверлить место под рейлингом, не попадите туда, куда не требуется, вымеряйте все линеечкой =)

gallery_7376_237_296155.jpg

Сразу скажу, краску не зачищал, считаю это излишним, болты замечательно соединят массу кузова с крепежом. Более того, между кузовом и кронштейном была проложена тонкая пластинка фторопласта, предварительно все было обмазано герметом.

gallery_7376_237_415163.jpg

Фоток по прокладке провода к сожалению забыл сделать, на сделал просто, просверлил рядом еще одно отверстие, обмазал все герметом и провел провод сразу под крышу, так не заморачиваясь. =)) ой нет, вру. вот она:

gallery_7376_237_683556.jpg

там на черном проводе красная термоусадка, ну типа шоб черный провод в глаза не бросался, для красоты кароче =)))

В рейлинге был сделан пропил для кронштейна и провода,

gallery_7376_237_332609.jpg

все резинки были обмазаны солидолом(STi, синий =))) )

gallery_7376_237_143021.jpg

В связи с тем что у меня был так же усилитель на 90 ватт, долго думал куда его заколхозить. В идеале подошел бы карман, но как его быстро снять я так и не вкурил, а подымать всю обшивку багажника не хотелось, выбор пал на место ремня центрального пассажира, ремень быстро был демонтирован и туда как миленький вошел кирпич.

gallery_7376_237_462498.jpg

Вот как все выглядит после установки рейлинга

gallery_7376_237_495218.jpg

А вот вид кирпича с салона

gallery_7376_237_609527.jpg

Радиостанция в настоящий момент расположилась между водительским сиденьем и подлокотником

gallery_7376_237_108813.jpg

По поводу проводки, отдельное питание от "+" клеммы аккумулятора на предохранитель, потом реле и кнопка включения, усилитель и радиостанция. Масса бралась с кузова. На данный момент устойчивая связь со стационарной радиостанцией на расстоянии порядка 10-20 км по городу(без усилителя). Усилитель пока не включал, некогда было.

Высокочастотные провода прошли по минимальному маршруту: под потолком и в моем случае были опущены по правой стойке.

Итак, кого забыл поблагодарить:

Корч Моторс Билдинг, особенно Усачева Александра и его папу Геннадия Афанасьевича, за помощь в реализации проекта и предоставления теплого места и инструментов для воплощения идей =))

Макс ака Старый электронщик, хоть он вовсе и не электронщик и порой хер докричишься, но все равно спасибо.

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERВопросы и ответы
  • Пошук

Штатный усилитель антенны - ПРОЧТИТЕ при замене магнитолы!

Штатный усилитель антенны - ПРОЧТИТЕ при замене магнитолы!

Повідомлення Valery_DN » 20 грудня 2011, 00:45

Повідомлення Oleg B » 20 грудня 2011, 01:23

Зря наговариваешь на Форик.
Усилитель штатной антенны (находится в задней левой стойке, обозначен на картинке №3) требует питания, при установке нештатных магнитол на этот провод нужно дополнительно подавать питание, т.к. нештатные магнитолы питание туда не подают:

Зображення

Повідомлення Valery_DN » 20 грудня 2011, 19:00

Повідомлення Oleg B » 20 грудня 2011, 22:31

Повідомлення Valery_DN » 27 грудня 2011, 01:08

Повідомлення Oleg B » 27 грудня 2011, 07:47

Повідомлення -=ash=- » 04 березня 2012, 15:50

Повідомлення Solnake » 04 березня 2012, 19:26

Штатный усилитель

Повідомлення Mentalik » 17 вересня 2012, 11:43

Форик 2006 год, 2007 модельный ряд. Где расположен штатный усилитель магнитолы? Хочу поставить Кенвуд 7200, но кинулись полдключать на станции и не смогли. Говорят усилок стоит, а т.ж. он стоит не во всех комплектациях. До этого был 2006 чистый, так там, они же, поставили без проблем.

Повідомлення Bronn » 17 вересня 2012, 13:01

Поставил мафон Alpine, радио ловит только в городах и очень слабо как таковым я им не пользуюсь, но на форуме прочитал о том что к ниму нужно подключать штатный усилитель антенны, который находиться в раене левого окна в багажнике на котором расположена сама антенна ( ее еще путают с обогревам стекла ). Я замораживаться не стал, но есть вариант купить усилок отдельно и подключить. Но по феншую все же - курочить багажник и подключаться. Буду признателен когда найдете установите и отпишитесь.

Руководство Subaru Forester 2008 - страница 760

Subaru Forester (2008 год). Руководство - часть 760

Радиоприемник

2. Радиоприемник

A: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

1. РАДИОПРИЕМНИК

<См. WI-241, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА, Аудиосистема.>

Не подается электропитание. (Отсутствует
звук в динамиках и изображение на дисплее)

1. Проверьте предохранитель и цепь электропитания радиоприемника.
2. Проверьте цепь массы радиоприемника.
3. Снимите радиоприемник и отремонтируйте.

Не работает один конкретный динамик.

1. Проверьте динамик.
2. Проверьте выходную цепь между радиосистемой и динамиком.

Радиоприемник издает шумы при работе дви-
гателя.

1. Проверьте цепь массы радиоприемника.
2. Проверьте генератор.
3. Проверьте катушку зажигания.
4. Снимите радиоприемник и отремонтируйте.

Низкий уровень громкости при приеме радио-
станций в диапазонах AM и FM или шум по-
мех.

1. Проверьте антенну.
2. Проверьте усилитель антенны.
3. Проверьте шумоподавитель.
4. Проверьте цепь массы радиоприемника.
5. Снимите радиоприемник и отремонтируйте.

Система навигации

3. Система навигации

A: ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА

1. СИСТЕМА НАВИГАЦИИ

<См. WI-254, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА, Система навигации.>

1. ПРОВЕРКА РАБОТЫ СИСТЕМЫ НАВИГАЦИИ

2. ПРОВЕРКА ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ

Проверьте надежность соединения каждого разъема и убедитесь в том, что контакты каждой клем-
мы надежны.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если в ходе проверок по пункту 1 и 2, описанных выше, неисправностей не выявлено, проведите
проверку по пункту 3 " Включение режима проверок соединений" системы навигации, выполнив
проверки, описанные в пункте "4" и ниже.

3. ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ПРОВЕРОК СОЕДИНЕНИЙ

4. ПРОВЕРКА АНТЕННЫ GPS

Не подается электропитание. (Отсутствует звук
в динамиках и изображение на дисплее)

1. Проверьте предохранитель и цепь электропитания блока системы
навигации.
2. Проверьте цепь массы блока системы навигации.
3. Проверьте цепь массы центрального дисплея.
4. Снимите блок системы навигации и отремонтируйте его.

Не работает один конкретный динамик.

1. Проверьте динамик.
2. Проверьте выходную цепь между блоком системы навигации и ди-
намиком.

Система навигации издает шумы при работе
двигателя.

1. Проверьте цепь массы блока системы навигации.
2. Проверьте генератор.
3. Проверьте катушку зажигания.
4. Снимите блок системы навигации и отремонтируйте его.

жаемые на дисплее

• Число спутников, определенных системой (до 8).
• Режим определения местоположения (двухмерный/трехмер-
ный/ — ).
Горящий индикатор свидетельствует о том, что антенна GPS под-
ключена.
Когда антенна GPS не подключена, индикатор гаснет.
Если индикатор не горит, это может свидетельствовать также
о неисправности блока антенны GPS.

1. Проверьте жгут проводов и
разъем между антенной GPS и
системой навигации.
2. Замените антенну GPS.
3. Замените блок системы на-
вигации.

Система навигации

5. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ЗАДНЕГО ХОДА

6. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ

7. ПРОВЕРКА ДАТЧИКА СКОРОСТИ

8. ДРУГАЯ ИНФОРМАЦИЯ

емые на дисплее

• Горящий индикатор свидетельствует о включении
передачи заднего хода.
• При переключении на передачу, отличную от пере-
дачи заднего хода, индикатор гаснет.

1. Проверьте разъем и жгут проводов меж-
ду выключателем фонарей заднего хода и
блоком системы навигации. (Модель MT)
2. Проверьте жгут проводов и разъем меж-
ду выключателем блокиратора и блоком
системы навигации. (Модель AT)
3. Замените блок системы навигации.

жаемые на дисплее

• Горение индикатора свидетельствует о том, что
переключатель освещения установлен в положение
ON.
• Если переключатель освещения установлен в по-
ложение OFF, индикатор гаснет.

1. Проверьте разъем и жгут проводов меж-
ду реле задних габаритных фонарей и осве-
щения и блоком системы навигации.
2. Замените блок системы навигации.

жаемые на дисплее

1. Проверьте жгут проводов и
разъем между датчиком скорости
автомобиля и блоком системы на-
вигации. (Модель MT)
2. Проверьте жгут проводов и
разъем между блоком TCM и бло-
ком системы навигации. (Модель
AT)
3. Замените блок системы навига-
ции.

Позиции, отображаемые на дисплее

DVD-ROM disc information

Отображается версия диска DVD-ROM (картографическая информация).

Отображается идентификационный код продукта.

Блок радиоприемника

4. Блок радиоприемника

1) Отсоедините провод массы от аккумулятора.
2) Снимите переднюю крышку консоли. <См.
EI-40, СНЯТИЕ, Ящик консоли.>
3) Прикрепите к декоративной накладке пане-
ли приборов толстую защитную пленку (A), что-
бы защитить ее поверхность.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Установите защитную пленку таким образом,
чтобы она закрывала вертикальную стенку в
зазоре между центром панели и накладкой.

4) Отверните винт (B).
5) Чтобы отсоединить зажимную лапку, вставь-
те отвертку с плоским жалом на участке (С).

ОСТОРОЖНО:
Будьте очень внимательны! Если отвертку
с плоским жалом вставить в любое другое
место, то можно повредить панель прибо-
ров.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если отвести нижнюю часть центральной кон-
соли, снять разъемы будет легче.
6) Отсоедините каждый разъем.
7) Снимите соединительные винты и слегка вы-
тяните радиоприемник из центральной консоли.
8) Отсоедините разъемы жгута проводов и ка-
бель антенного фидера.

Установка сигнализации на Subaru Forester

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 1998

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2000

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2002

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2003 года

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2.0 2004

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2007

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2009

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2012, левый руль

Замок зажигания:
+12 – белый
зажигание – зелёный
зажигание 2 – синий
асс – жёлтый
стартер – белый/красный
стартер 2 – белый/чёрный

Жгут к разъёму блока с правой стороны от руля:
центральный замок закрыть (-) – зелёный
центральный замок открыть (-) – синий/чёрный
концевики дверей (-) – красный/жёлтый, оранжевый/белый, белый/красный, синий/оранжевый
концевик багажника (-) – белый
can-h – розовый
can-l – синий

Повороты (+) – синий/жёлтый и красный/жёлтый на реле поворотов справа от блока предохранителей

Блокировка (+) – тыльная сторона блока предохранителей, зелёный/красный в белом разъёме (над коричневый силовым разъёмом)

Тахометр – серый/красный на панели приборов

Педаль тормоза (+) – коричневый/белый на разъёме педали тормоза

Точки подключения автосигнализации на Subaru Forester 2013

Делал этот Forester именно 2013 года. Проводка отличается от написанной ранее тут же на форуме.

— Антон

Справа от руля блок BSI отсутствует. Подключаем центральный замок и концевики на блоке, расположенном вертикально за блоком предохранителей (второй разъем снизу):
центральный замок – голубой (закрытие), сине/черный (открытие)
концевик багажника – коричневый тонкий
концевики передних дверей – два толстеньких провода рядом
концевики задних дверей – два тоненьких провода рядом (все концевики в куче)
Все концевики развязать диодами.

Повороты – на реле поворотов слева от руля - розовый и красный/желтый

Тормоз – на лягушке белый/красный

Определение работы двигателя, генератор – белый/красный (проверить обязательно) на панели приборов

Силовые от замка зажигания брал. Там два стартера (коричневый и белый) – развязать подходящим мощным диодом.

Тоскуем по турбонаддуву за рулём кроссовера Subaru Forester

Официально цены объявят 18 октября. Если верить утечкам, Forester 2.0 стартует c отметки 1,94 млн рублей, а максимальная комплектация обойдётся в 2,31 млн. С мотором 2.5 Subaru потянет на 2,41–2,55 млн. У всех версий ― вариатор и полный привод.

В России Forester ― не просто самая узнаваемая модель Subaru, а ещё и самая кассовая: на неё приходится две трети продаж. Поэтому неудивительно, что спереди новый кроссовер почти не отличить от прежнего. Мне лично помогают колёсные арки, на которых появились накладки из неокрашенного пластика. Увы, он покрыт волнообразным тиснением, на котором будут заметны малейшие царапины. Дизайнерской смелости хватило на С-образные задние фонари, они украсили и освежили внешность. Но в итоге проще всего будет выделить новый Forester в попутном трафике.

Салон и был просторен ― а стал, возможно, самым ёмким в сегменте. Двери просто гигантские, и, в отличие от соплатформенного Subaru XV, они прикрывают от грязи пороги. Вся трёхсантиметровая прибавка колёсной базы пошла на пользу задним пассажирам. «Сам за собой» при росте 187 см я сажусь с запасом шириной в ладонь перед коленями, причём ступням и голове тоже просторно. И всё это ― не в ущерб 500-литровому багажнику с широченным проёмом, подпольем и адекватной трансформацией. Посадка за рулём высока. Всё перечисленное востребовано целевой аудиторией — семейными мужиками 40–50 лет.

Интерьер сохранил привычные субароводам компоновочные решения вроде двух цветных дисплеев (на верхний, в частности, выводится картинка с бордюрной камеры «правого вида»). Добротная отделка сочетается с экономией: стрелочные приборы снабжены лишь небольшим дисплеем, жестковатое кресло лишено регулировки поясничного подпора, бардачок ― охлаждения, а салонный свет, за исключением пары диодов, сохраняет верность лампам накаливания. А вот обзорность благодаря высокой крыше и большим стёклам — отменна, и к эргономике вопросов почти нет.

Вслед за Импрезой и XV бестселлер поменял старую платформу на архитектуру SGP, однако кое-какие черты поведения не изменились. Когда заводишь или глушишь продольно расположенный оппозит, он ощутимо встряхивает кузов. С системой start/stop это происходит до неприятного часто. Моторная гамма сужена за счёт отказа от двухлитрового турбомотора, и — в соответствии с мировыми тенденциями — Forester лишился дизеля. Если не считать «условный» гибрид с 14-сильным электродовеском, выбор на большинстве рынков усох до «атмосферников» 2.0 и 2.5 с вариатором и полным приводом.

У нас в основном берут доступный 150-сильный агрегат, но на тесте представлена только 185-сильная топ-версия (около трети продаж). При спокойном движении всё гладко: управление тягой в целом точно, хотя и не лишено вариаторного гистерезиса. Обгоны же или езда на условно легальных 130–150 км/ч даются туже: от нехватки крутящего момента мотор спасается на оборотах свыше 3000 в минуту, где сухим неинтересным звуком начинает давить на уши. К этому подмешивается подвывание клиноцепной коробки. Подозреваю, что даже самый преданный субарист согласится: на Forester просится более тяговитый мотор.

Шасси его точно заслуживает! Вираж за виражом убеждают: подвеска настроена так классно, что Forester на шинах M+S лучше держится в поперечном направлении и управляется точнее многих конкурентов в летней «обуви». Крены уменьшены до приемлемых, реактивное действие на «укороченном» руле прозрачно и удовлетворит взыскательных гурманов. А как прогнозируемо и логично Форик метёт хвостом на грунтовых дорожках, даже со включённой системой стабилизации! Только при резком торможении на асфальте универсальный Bridgestone Dueler H/P срывается на писк рановато.

Пару добрых слов ― уже по традиции ― скажу и о комплексе вспомогательной электроники EyeSight, завязанном на стереовидеокамеру. Активный круиз-контроль и система акустического предупреждения об уходе из полосы работают плавно и адекватно. Всякий раз, когда круиз берёт «в прицел» какой-то автомобиль, раздаётся негромкий звуковой сигнал ― очень удобно! Правда, Forester отказывается помогать в сильный дождь, как XV в своё время слеп в тумане. Не секрет, что при следующей модернизации EyeSight всё же будет дополнен радаром.

Электроника держится молодцом и на бездорожье. Даже в обычном режиме замыкание муфты привода задней оси и имитация межколёсных блокировок происходят без большой задержки. А можно их взбодрить внедорожной программой X-Mode. Правда, включить её можно лишь до 20 км/ч, а после 40 км/ч она сама отключается. Причём у топ-версий этот алгоритм теперь двойной ― для «обычных» грязи со снегом и для глубоких вязких покрытий. Во втором случае система стабилизации по умолчанию отключена. Хотя, по мне, ценен не столько сам двухступенчатый X-Mode, сколько его удобная шайба-переключатель.

Плавность хода, однако, разочаровывает. Былой всепростительности нет: средние неровности отрабатываются без должной тщательности, а на коротких волнах асфальта Forester постоянно скачет. Энергоёмкость вроде есть, но на два аккуратных «замыкания» в отбойники приходится одно жёсткое и громкое. Непонятно, от чего это зависит. Некомфортным автомобиль не назвать ― на хорошем шоссе он даже приятно покачивается с низкой частотой, ― однако если вспомнить ещё и о мелкой вибрации от дороги, почти постоянно присутствующей на руле, ключевым определением работы подвески становится слово «дешёвая».

И это входит в диссонанс с утекшими в Сеть ценами. Исчезновение базовых двухлитровых версий с «механикой» поднимает входной порог разом на 200 тысяч рублей, или почти на десять процентов. На столько же подорожал «топ» с мотором 2.5, и даже появление там комплекса EyeSight не выглядит оправданием. А вы готовы выложить 2,2–2,3 млн за средний Forester, когда столько же стоит, например, топовый семиместный гигант Kia Sorento Prime 2.4 локальной сборки? За семь лет доля модели в своём сегменте на российском рынке сократилась с 2,4% до одного процента, и даже сохранивший любимые черты новый Форик ситуацию не сломает.

Где находится антенна в субару форестер

Действие в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь

В сентябре 2005 года на международном автосалоне во Франкфурте был представлен Subaru Forester 2006 модельного года.
Экстерьер у Forester претерпел ряд положительных изменений и усовершенствований. Помимо абсолютно нового бампера, решетки радиатора, увеличенных противотуманных фар и более выразительным передним и задним фонарям, дизайнеры компании придали новый облик капоту и боковым крыльям.
В то же время увеличили внутреннюю ширину салона, пространство для ног сидящих сзади пассажиров, улучшили круговой обзор, аэродинамические качества и топливную экономичность. Приборная панель большого размера отчетливо выдает всю необходимую информацию. Спроектированное для максимального комфорта, водительское сиденье имеет развитую боковую поддержку.
С технической стороны Subaru Forester 2006 так же значительно преобразился. Мощность, которую теперь выдает 2-х литровая версия Subaru Forester 2.0Х, заметно выросла со 125 л.с. до 158 л.с., двигатель того же объема но с турбонаддувом, 2.0ХТ - 220 л.с., а турбомотор 2.5ХТ выдает теперь 230 л.с. вместо прежних 210 л.с. Также существует атмосферный 2.5Х двигатель с мощностью 173 л.с.
Раскладывающиеся задние сидения в пропорции 60/40 позволяют создать багажное отделение объемом 1629 литров, с дополнительным багажным отделением под крышкой пола. Все внутри этого отделения сделано удобным и полезным, с большим количеством крючков и кронштейнов для размещения любых грузов.
Двигатель SUBARU BOXER 2.0литра DOHC. Этот мощный, атмосферный двигатель, с превосходным подхватом и плавностью работы, облегчает вождение и исключительно подходит активному характеру Forester. Благодаря активной системе управления подъемом клапанов и специально разработанной системе выхлопа постоянной пульсации 4-2-1 постоянной длины, характеристики мощности, экономичности и чистоты выхлопа были серьезно улучшены. Дополнительно Вы получаете тот фирменный звук работы двигателя Subaru, который ни с кем невозможно перепутать. Двигатель SUBARU BOXER 2.5-литра DOHC Турбо. Разработанный на основе технологий, проверенных раллийными автомобилями, этот двигатель имеет превосходящие по сравнению с другими двигателями, сопоставимыми с ним по объему, характеристики. Богатое инженерное воображение продолжает работать над предкатализатором, и, в результате, удалось получить и большую мощность и, одновременно, удовлетворить требованиям EUR04. Таким образом, двигатель обладает рекордными показателями по крутящему моменту и отзывчивости, что ранее было возможно только для спортивных автомобилей, а также, максимально плавными характеристиками во всем рабочем диапазоне.
Превосходно настроенная подвеска и установленные амортизаторы обеспечивают высочайший уровень стабильности положения кузова и поведения Forester на дороге, что особенно важно при маневрировании на высоких скоростях. Благодаря своему врожденному преимуществу: низкому центру тяжести - возможности Forester на бездорожье прекрасно сочетаются с его дорожными характеристиками. На крутых виражах, даже при полной загрузке, Forester позволит Вам чувствовать себя также уверенно, как за рулем обычного легкового автомобиля.
Максимальный буксируемый вес для модели 2.0Х - 1500 кг, для модели 2.5ХТ - 2000 кг. Лидирующее положение в своем классе по этим параметрам рождено благодаря системе Symmetrical AWD и собственным превосходным характеристикам автомобиля, которые вместе позволяют автомобилю с прицепом сохранять при буксировке исключительную устойчивость и обеспечивают ему стабильность движения вне зависимости от буксируемого груза.
5-ти ступенчатая механическая коробка передач (5МТ) создана, чтобы улучшить качество переключения передач, которое характерно для продольно расположенных трансмиссий. Эта трансмиссия объединяет в себе: компактный центральный дифференциал, центральную вискомуфту и задний LSD (самоблокирующийся дифференциал) - для оптимального распределения крутящего момента между передней и задней ведущими осями. Версия с механизмом включения пониженной передачи для модели 2.0Х и работающая совместно с двигателем, обеспечивают превосходные дорожные характеристики, способность двигаться где угодно и такие возможности буксировки, одновременно с высоким качеством движения.
4-х скоростная автоматическая коробка передач с электронным управлением - улучшенная трансмиссия, с селектором затворного типа и системой прямого управления, обеспечивает качественность и мягкость переключения, и обеспечивает топливную экономичность. Она совмещена с интеллектуальной активной системой перераспределения крутящего момента последнего поколения. Крутящий момент автоматически, с помощью электронного блока управления, перераспределяется между передними и задними колесами, при этом обеспечивается лучшая реакция на изменение дорожных условий.
4-х сенсорная / 4-х канальная ABS входит в стандартную комплектацию Forester, и включает в свой состав датчики на всех четырех колесах. Она обеспечивает повышенную точность управления автомобилем, постоянно отслеживая момент блокировки колес и обеспечивая безопасное торможение. При этом сохраняется возможность управления автомобилем и, соответственно, способность избежать встречи с неожиданным препятствием. Одновременно с этим установлена Система Электронного Распределения Тормозного Усилия, которая, благодаря управлению величиной тормозного усилия, приходящего на задние колеса, минимизирует изменение тормозного пути в зависимости от изменения загруженности автомобиля.
В данном руководстве описаны автомобили Subaru Forester, производимые с 2006 по 2008 года, с устанавливаемыми на них бензиновыми двигателями объемом 2.0 л (атмосферный), 2.0 л (турбированный), 2.5 л (атмосферный) и 2.5 л (турбированный), которые агрегатируются с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Subaru Forester
Subaru Forester 2.0X
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.0ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 1994
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5Х
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Subaru Forester 2.5ХТ (турбо)
Годы выпуска: 2006 – 2008
Тип кузова: SUV
Объем двигателя, см3: 2457
Дверей: 5
Мест: 5
КП: механическая 5-ступенчатая/автоматическая 4-ступенчатая
Так как Subaru Forester 2006 - 2008 года выпуска не существенно отличается от моделей до модернизации, то данное руководство, возможно использовать для ремонта и обслуживания автомобилей Subaru Forester 2002 - 2005 годов выпуска.

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Обновлённый Subaru Forester собрался в Россию: кроссовер предложат с прежними моторами


Посвежевший Лесник сертифицирован для нашего рынка. Кроссу подправили внешность, технику же, как и на родине марки, менять не стали.

Переживший рестайлинг Subaru Forester дебютировал в июне этого года в Японии и пока только в местной спецификации. Между тем российское подразделение марки анонсировало такой SUV еще до его премьеры: у нас его должны представить под конец текущего года. А теперь в открытой базе Росстандарта появилось Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на обновленный кроссовер, оно вступит в силу с 1 сентября. Как и прежде, в РФ машины будут поставлять с японского завода.

На то, что документ выдан именно модернизированному SUV, указывает длина автомобиля – из-за подретушированного переднего бампера этот показатель вырос на 15 мм до 4640 мм. Остальные габариты не изменились: ширина – 1815 мм, высота – 1730 мм, колесная база – 2670 мм. В Японии прежним остался и дорожный просвет, наш Forester, видимо, тоже его сохранил (220 мм в обоих случаях).

После рестайлинга кросс также обзавелся «урезанными» фарами (светодиодные подковы ходовых огней переделывать не стали), еще перенастроили подвеску, плюс расширена палитра цветов кузова и изменен дизайн дисков. А вот корму реформы не затронули, в салоне тоже без обновок. При этом на родине Subaru кроссовер обрел комплекс систем безопасности EyeSight нового поколения – в частности, стереокамера теперь с увеличенным углом обзора и улучшенным программным обеспечением. В набор EyeSight входят адаптивный круиз-контроль, системы автоторможения, мониторинга «слепых» зон, помощи при перестроении и многое другое. У нашего Forester тоже, скорее всего, будет новый комплекс.

В Японии техника прежняя. Там, напомним, базовый кроссовер предложен с гибридной установкой e-Boxer на основе двухлитрового «атмосферника» FB20 мощностью 145 л.с. (188 Нм), а версия Sport имеет турбодвигатель CB18 1.8, выдающий 177 л.с. и 300 Нм. Вот и в России моторы не тронули: согласно ОТТС, у нас кросс все так же будет доступен с бензиновыми FB20 2.0 (150 л.с., 196 Нм) и FB25 2.5 (185 л.с., 239 Нм), оба сочетаются с вариатором Lineartronic и «питаются» АИ-95 и выше, полный привод уже «в базе».

На нашем рынке Forester лидирует в личном рейтинге марки: по итогам января-июня 2021-го реализовано 2823 автомобиля, что на 56% больше по сравнению с аналогичным периодом карантинного прошлого года. За дореформенный кроссовер сегодня просят минимум 2 499 000 рублей. После обновления SUV, вероятно, подорожает, как это произошло со сменившим поколение кросс-универсалом Subaru Outback.

Датчик детонации автомобиля Субару Форестер

Поршни в двигателях внутреннего сгорания двигаются за счет горения топливовоздушной смеси в рабочем отсеке. Процесс имеет детонационный характер, поэтому даже небольшие нарушения его силы, частоты, прочих параметров увеличивает износ мотора, силовой системы. Датчики детонации (ДД) — стандартная деталь для автомобилей, рассмотрим их особенности на Subaru и конкретно на Forester.


Что такое датчик детонации: функции и задача

В ДВС поршни двигает сила выталкивания от небольших резких воспламенений, происходящих чрезвычайно часто в рабочем отсеке. Грань превышения мощности, интенсивности таких детонационных циклов, при которых они становятся деструктивными для системы, очень тонкая. Ее нарушение не обязательно означает, что поломка возникнет в скором времени, но износ мотора и работающих с ним конструкций ускорится.


Исключение неоптимальных характеристик реагирования на возгорания горючей смеси достигается автоматической регулировкой — электронным блоком управления (ЭБУ). Настройка не осуществится, если система не будет «знать» о детонации — именно для мониторинга ее возникновения и служит детонационный датчик (ДД, Knock Sensor). Соответственно, от правильности его работы зависит корректность настроек во всей описанной системе, качество работы силового блока, ресурс его и связанных узлов.

Датчик детонации Субару

Как выглядит ДД

Датчик детонации Субару Форестер, как и большинства моделей этой марки, — круглый тор. Сбоку он снабжен клеммой для подсоединения к электроузлу управления ДВС. По центру — отверстие для крепежа. Внутри функционального сегмента сенсора установлен пьезоэлемент, реагирующий на вибрацию созданием напряжения небольшой величины и заданной частоты.


ЭБУ постоянно анализирует приходящие с сенсора импульсы — при отклонении от нормальных значений вибрации определяется появление детонации. Дальше модуль контроля по заложенной программе осуществляет коррекцию работы ДВС, исключая неоптимальные возгорания топливной смеси.


Где размещен датчик детонации

Место для ДД определено конструкторами так, чтобы достигалась эффективная чувствительность, что гарантирует выявление детонации еще на начальных этапах.


Локация датчика детонации — между коробкой фильтра воздуха и впускным коллектором, под задвижкой дросселя, место которого — прямо на сегменте с цилиндрами.


Как проверить датчик детонации

Поломка Knock sensor в первую очередь отображается логами (кодами) ошибок показываемых ЭБУ, бортовым компьютером. На панели высвечивается Check Engine. Данная система самодиагностики обязательно присутствует в современных моделях Subaru и способная зафиксировать ухудшение чувствительности сенсора, повышение выходного напряжения, обрыв в цепи. Каждый вид неполадки имеет свой код, расшифровка есть в техдокументации на машину, информация доступная в Интернете.


Мультиметром

Проанализировать исправность ДД можно мультиметром или вольтметром. Порядок:

  • Демонтаж сенсора: фиксирующий болт откручивают, узел легко отщелкивается. Расположение, внешний вид мы указали выше, датчик не составит труда найти.
  • К выходам подсоединяют щупы тестеров. Мультиметр переводят на измерение постоянного тока DC, диапазон около 200 мВ (или меньше).
  • С разумным усилием надо постучать, можно надавить, на рабочую часть ДД болтом, металлическим стержнем, отверткой. По мере усиления воздействия возрастет и напряжение на выходе, обычно при среднем усилии 20–30 мВ.
  • Пронаблюдать показания прибора. При исправном состоянии каждый удар сопровождается скачком напряжения. Отсутствие реакции означает поломку.

Второй способ проверки аналогичен описанному, только тестер переводят в режим замеров сопротивления (отметка на селекторе до 1000 Ом или 1 кОм). В спокойном состоянии значение будет около 400–600. В момент стука величина на табло будет кратковременно расти (обычно 1–2 кОм) и возвращаться к исходному значению.


  • во всех случаях надо смотреть, чтобы величина на дисплее возвращалась назад. Если это происходит с зависанием, то сенсор, скорее всего, сломан;
  • надо удостовериться в надежном присоединении щупов – контакты на датчике могут быть в грязи, пыли;
  • изменения напряжения незначительно, на сенсоре может составлять несколько милливольт, не каждый тестер сможет отобразить его. А при замерах сопротивления величина в целых Омах, поэтому такая проверка приоритетная;
  • по вышеуказанной причине, если замеряют напряжение, мультиметр надо подобрать качественный.

Проверка цепи к колодке ЭБУ

Суть способа следующая. Датчик не снимают. Вынимают штекер ЭБУ, предварительно обязательно отсоединяют «–» на АКБ. Замеряют величину подаваемых импульсов. Сложность в том, что надо знать распиновку штекера, какие гнезда колодки отвечают датчику. Для ознакомления с порядком контактов смотрят мануал или еще проще — берут информацию из интернета.


Описываемым способом проверяется целостность электроцепи до блока управления, измеряется величина подаваемых сенсором импульсов. Порядок:

  1. Снимают колодку с блока управления мотором.
  2. На колодке находят 2 нужных контакта, подсоединяют к ним щупы тестера, если они не входят, можно к ним припаять проводки.
  3. Селектор тестера переводят на отметку постоянного напряжения 200 мВ.
  4. Стучат по датчику или в непосредственной близости к нему. Цифры на табло должны меняться скачкообразно.

Желательно также осмотреть экранирующую оплетку провода от ЭБУ к ДД: из-за ее повреждения могут появиться гармоники, влияющие на работу узла, на правильность принятия ЭБУ решений.

Проверка без демонтажа

Проанализировать датчик детонации Субару возможно, и не снимая его с машины:

  1. Перевести двигатель на холостые.
  2. Постучать по рабочему сегменту датчика.
  3. При исправности обороты коленвала повышаются. Отметим, что если этого не произошло, то не обязательно присутствует поломка ДД, но в подавляющем количестве случаев это так.

Трудности диагностики

Недостаток самостоятельных методов проверки ДД в том, что все они не позволяют точно, полностью на 100% или даже максимально приближенно к этой цифре, определить состояние сенсора. Причина в особенностях функционирования: для нормальной работы устройство должно создавать импульсы конкретной частотности, периодичности колебаний, и это зависит от уровня вибраций, который не так просто создать во всех возможных диапазонах.


Учитывая выше описанное, полная диагностика подручными средствами невозможна — точный результат дает только проверка на спецстенде или диагностическим прибором.

Все самостоятельные методы с подручными инструментами, мультиметром, покажут лишь работоспособность датчика, но в некоторых случаях важны не сами отображаемые скачки, а их дополнительные характеристик, которые сможет определить только специальный тестер.


Замена

Подготовительный этап — инструменты: крепления в процессе отвинчивают ключом рожковым «10», головкой торцевой «12», трещоткой с удлинителем, воротком. Потребуется плоская отвертка. Для очистки — ветошь, для ржавой резьбы — проникающая смазка.

Порядок замены детонационного сенсора

Снятие старого и установка нового сенсора детонации на Subaru Forester предполагает следующий порядок. Обесточивается сеть, отсоединяется клемма «–» АКБ. Снимают интеркулер, для чего откручиваются 2 болта крепления, ослабляется пара хомутов.


Отключают «фишку» (разъем) детонационного датчика.


Болт крепления отвинчивают, ДД вытаскивают вместе с ним.


Финишный этап — установка нового детонационного сенсора. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Где находится антенна в субару форестер

Уберем провалы и задержи, сократим расход, добавим динамики и крутящего момента


Прошиваем весь модельный ряд Subaru включая атмосферные версии
Forester, Impreza, Legacy, XV, Outback, Tribeca, BRZ и так далее.
в том числе модификации WRX, STI

ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО НАДО?

Большинство мирится с задумчивостью своего авто, списывая на то, что так и должно быть. Прошивка позволяет:

  • избавиться от задержек и провалов;
  • добиться стабильности работы двигателя во всем диапазоне оборотов;
  • повысить мощность и крутящий момент двигателя;
  • увеличить чувствительность педали газа;
  • сократить расход топлива в среднем на 10-15%;
  • оптимизировать температуру работы двигателя.
    ПОСЛЕ ПРОШИВКИ ВЫ СОХРАНЯЕТЕ ГАРАНТИЮ!



    ВСЕ МОТОРЫ НАСТРАИВАЕМ ИНДИВИДУАЛЬНО

    Мы не используем готовые прошивки как большинство чип-тюнеров.

    Программное обеспечение на ваше авто создается индивидуально. При настройке учитываются пожелания заказчика, такие как чувствительность педали акселератора, динамика разгона, и др

    Перед прошивкой производим диагностику двигателя с возможным устранением неисправностей на месте. При выявлении серьёзных проблем мы предоставляем рекомендации к их устранению.

    ОТЗЫВЫ О ЧИП ТЮНИНГЕ

    Subaru XV 2.0 вариатор 2013г

    Смайл в заголовке лишь минимально отражает эмоции от полученных ощущений после настройки авто. Именно настройки, ведь все вы уже знаете, что Александр Дронов не запиливает усредненную прошивку и на этом успокаивается, он дорабатывает программу для каждой машины индивидуально. Факт, это приносит свои плоды, и все отзывы о его работах носят исключительно позитивный характер. На эти отзывы повелся и я (забегая вперед, скажу: ни разу не пожалел).

    Ранее (летом 2015) чиповался в Лаборатории скорости, вапще не понравилось, залили нечто среднее, нарушена была и без того не идеальная связь вариатора с двигателем, машина еще больше ревела, а ускорения не было. Этакий педаль-бустер за 15 тыщ. Откатился на сток Итак, что поменялось, без применения терминов, типа эластичность и приемистость: — машина четко следует за дросселем: нажал — едет, не нажал — не едет. Нажал сильнее, больше оборотов — быстрее едет. НАЖАЛ В ПОЛ — ПРЕТ!

    Исчезла совсем экояма на верху при активном педалировании, не нужно теперь педалькой ловить эти 4,5 тыщи оборотов, чтобы получить максимальное ускорение. Достаточно просто нажать газ, насколько необходимо. Теперь нет рева вхолостую, весь рев ушел в динамику. Если ревет — значит едет! На все 150 поней.

    Соответственно, при одинаковой динамике обороты двигателя меньше. Потому, что момент не расходуется теперь в никуда. В голосе двигателя появились новые нотки, более басовитые при нажатии на газ, что говорит о том, что нагружается он больше теперь при тех же оборотах. Почти перестало слышно завывания двигателя при ускорениях.

    Вообще, связка вариатор-двигатель работает теперь очень адекватно, за две недели не выявилось нештатных ситуаций (3*тьфу).

    Особенно Субара стала хороша на обгонах. Если раньше пришлось просчитывать обгон одной фуры, то на обратном пути непринужденно обходились целые колонны, из 6-7 машин. Сразу скажу, на трассе я вел себя аккуратно, активный круиз-контроль сидел рядом, обгонял только когда это было оправданно и безопасно. Поэтому замера максималки у меня нет :-)

    Поначалу прислушивался к работе прогретого двигателя — непривычно тихо, на уровне Хонды моей теперь. И очень стабильно, на глаз вибраций не видно совсем, клал бутылку с водой сверху, небольшая рябь только по воде идет. Увидел, наконец, как вращаются вентиляторы при выключенном кондее )))


    Subaru Forester 2.5 вариатор 2014г

    По результатам процесса, могу сказать, что настоятельно рекомендую это действо всем и каждому владельцу форестера. Мои нынешние попытки прокатиться на стоковой машине ведут только к нервному тику, поскольку сток не едет вообще никак, пердит, громыхает, дергается и вообще. Кроме этого, очень рекомендую совместно с прошивкой выбить катализатор. Эффект вас даже не удивит, а просто поразит.

    Впрочем, если катализатор оставить — эффект присутствует также. Машина действительно начинает ехать, плюс уходят всякие мелкие ляпы стоковой прошивки(мелкие дергания на скоростях 30-40 на малом газу, рывки при переключении вперед-назад) Кроме того, у меня примерно на 4 градуса упала температура масла после прошивки.

    По расходу в городе в режиме утренняя пробка, работа, вечерняя пробка: было 13.5 стало 12.5 без пробок по городу: было 11,5 сейчас 10, даже до 9 падает периодами когда на свертофоры накатываться удачно получается. Межгород в режиме круиз контроль 109 км/ч: было 8 сейчас примерно так же, скоро поеду проверю


    Subaru Forester 2.0 автомат 2008г

    Когда залили последний вариант прошивки и переучили мозги — последняя проверка ускорения и параметров: тапку в пол, плавный и динамичный разгон, и не отпускал пока на спидометре не вылезло 175 км в час, при этом обороты 4200 на 4 скорости!
    При этом на каждой скорости при переключении обороты выше 4200 не поднимались!
    Как Вам динамика?
    После я уже покатался в произвольном режиме. Круто!
    И расход упал сразу более чем на 2 ЛИТРА! С 15,6 до 13,4 л! Хотя погоняли мы машинку 3 часа нещадно: только до 170 км в час я её раз 10 разгонял тапкой в пол!
    Причём на обгонах при оборотах в 2000 машина при нажатии на газ просто выстрелливает до 3000!
    Я в восторге! Домой ехал по забитоми машинами городу и тоже всё приятно РЕАКЦИЯ НА НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ МОМЕНТАЛЬНАЯ! Расход показала возле дома 13,4 на сотню.

    Вспоминая свои сомнения в эффективности прошивки я вспоминаю свой щенячий восторг от тапки в пол, когда сам Денис(представитель), который мне говорил это делать начал меня одергивать: я под камеру чуть на 175 не выскочил — это бы увеличило мою прошивку минимум ещё на 5000))).
    Раньше, при тапке в пол (потому что не тянула) было 3 секунды задумчивости и переход в экстремальный режим на 6000 оборотов с постепенно понижающейся отсечкой.

    Читайте также: