Где находится бачок гидроусилителя ауди а4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Где находится бачок гидроусилителя ауди а4

Речь в инструкции пойдет о замене жидкости в системе гидроусилителя руля.
Перед началом — запаситесь двумя домкратами, емкостью для слива отработанной жидкости и два литра новой жидкости для гидравлических систем (G 002 000 или G 004 000M2)



1 литр жидкости G004000M2

Поднимаем переднюю часть машины на домкратах — колеса должны свободно вращаться. Снимаем черный защитный корпус вокруг бака гидроусилителя — отжимаем две защелки.



Бачек ГУР с защитой

Теперь необходимо убрать шлейфы с проводами, под ними находятся шланги. Снимаем хомут с тонко шланга, он является шлангом обратки. На схеме он указан в позиции — 10.



Стрелкой указан шланг обратки бачка



Схема патрубков системы ГУР

Открытую трубку в бачке необходимо будет заткнуть. Но фото, в виде такой затычки использован — шланг с болтом на конце.

Конец снятого с бачка шланга опускаем в приготовленную емкость, например пластиковую бутылку.




Шланг обратки с хомутом в бутылке

Теперь начнем вращать руль от одного конца к другому до упора. Постепенно подливаем новую жидкость в бачек и крутим руль дальше. Из шланга должна начать литься чистая жидкость, как только это произойдет необходимо вернуть шланг обратки в бачек и затянуть хомут. Крышку бачка не закрываем.

Теперь снова крутим руль в разные стороны, машина еще должна быть поднятой. Из бочка будут выходить пузыри с воздухом. Как только пузыри прекратятся — можно подливать жидкость дальше до положенной отметки.

Заводим машину. Крутим руль снова и наблюдаем за уходящим уровнем жидкости в бачке. Выравниваем колеса прямо и подливаем жидкость до необходимого уровня.

Глушим машину. Опускаем с домкратов. Теперь — прокатится и опробовать повороты после чего проверить уровень в бачке. Если ушел то еще долить до отметки.



Отработанная жидкость ГУР

Прокачка ГУР


Прокачка ГУР и его системы проводится при замене рабочей жидкости, завоздушивании, которое может быть результатом неисправности или выполнения ремонтных работ. Попавший внутрь воздух не только снижает эффективность работы гидроусилителя, но и может вызвать серьезные поломки, в частности, выход из строя насоса ГУРа. Поэтому прокачку гидроусилителя необходимо проводить в строгом соответствии с существующей технологией.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системы — возникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Как прокачать ГУР


Как залить масло и прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.


Откачка масла шприцом

  • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
  • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
  • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
  • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
  • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
  • После этого плотно закройте расширительный бак.


Прокачка системы ГУР

Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию ГУР

Для того чтобы гидроусилитель руля и его система работали в штатном режиме, а также для продления срока их эксплуатации необходимо придерживаться нескольких несложных правил:


  • использовать рабочие жидкости, рекомендованные автопроизводителем, а также проводить их своевременную замену (большинство автопроизводителей рекомендуют производить замену жидкости ГУР через каждые 60. 120 тысяч километра пробега, или один раз в 2 года, это зависит от стиля вождения и интенсивности эксплуатации автомобиля);
  • выполнять прокачку системы ГУР в строгом соответствии с описанным выше алгоритмом (или соблюдая отдельные требования, если таковые предъявляет производитель автомобиля);
  • следить за состоянием пыльника рулевой рейки, поскольку если он будет порван, то пыль и грязь попадут в систему, что приводит к выходу из насоса ГУР. Признаком уже случившийся проблемы является гул гидроусилителя, который не устраняется даже заменой жидкости.

Стоимость замены жидкости и прокачки ГУРа

Если вы планируете проводить работы по замене жидкости и прокачке ГУРа самостоятельно, то вам необходимо будет купить лишь масло в объеме от 1 до 3 литров (с учетом промывки, при этом объем системы ГУРа легкового автомобиля составляет до 1 литра). Цена жидкости зависит от марки и магазина. Она находится в пределах 4. 15$ за один литр. Если же вы не хотите или не можете самостоятельно выполнять подобные работы — обратитесь за помощью на СТО. Приблизительные цены на январь 2017 года составляют:

  • работа по замене жидкости — 1200 рублей;
  • прокачка ГУРа — 600 рублей.

Заключение

Замена жидкости ГУР в Audi A4 B8

Всем здароф! Как и говорил, поменял жидкость в гидроусилителе руля. И вот небольшой фотО-Отчет. Сразу скажу, что без помощника не обойтись.
— Первое что надо сделать: купить 2 литра жидкости. Вообще при данном способе замены можно обойтись и 1 литром. Покупаем обязательно оригинал, чтобы не рисковать в дальнейшем столкнуться с каким-нибудь гудением или вибрацией. В общем я купил 2 литра на всякий случай.

— Второе: открыть капот и разобраться, куда заливают эту жидкость =].

Если кто-то по каким-то причинам сомневается тот ли бачок он нашел, можно определить по крышке — на ней должно быть нарисовано "рулевое колесо" =]. А еще интересный момент на это крышке написан артикул G002000. Ничего страшного, не пугаемся и не обращаем внимания, просто была замена производителем и на сколько я знаю этого артикула уже не найти в продаже (я не нашел). G004000M2 — вот что должно быть сейчас. Ориентировочная цена 10$ за 1литр.

И так, откручиваем два болта, что на фото, для удобства.

-Третье: надо снять патрубок обратки и быстренько заткнуть отверстие, чтобы жидкость не успела полностью вылиться из бачка. Всего в бачке два патрубка. Как определить обратку? Патрубок обратки прилично меньше в диаметре. Если кто-то по какой-то причине не может определить какой из патрубков тоньше =] на этот случай на патрубке нарисовали стрелочку, которая указывает направление потока жидкости, т.е. снизу вверх. Заранее готовим пробочку.

Теперь плоскогубцами зажимаем хомут и стягиваем вниз. Снимаем патрубок обрати и быстро затыкаем отверстие в бачке.

Четвертое: вывешиваем (поднимаем) перед машины, чтобы передние колеса оторвались от земли.
Пятое: найти переходник (фитинг) и еще один патрубок для слива жидкости из обратки в бутылку. Потому что патрубок обратки очень короткий и пристроить бутылку под капотом не получится.

Шестое: вот тут и нужен помощник. Он садиться в машину и крутит руль влево-вправо от упора до упора . Второй следит за тем, чтобы жидкость не ушла полностью из бачка и доливает новую жидкость, для того чтобы не попал воздух в контур. Одновременно из обратки в бутылку сливается какая-то коричневая жижа. Все эти манипуляции делаются с заглушенным двигателем
И тут есть важный момент (!), если вы хотите вложиться в один 1 литр. Главное не прошляпить тот момент, когда из обратки начнет литься чистая, новая, зеленая жидкость. Я немного прошляпил, пришлось пришлось открывать вторую бутылку, и из нее понадобилось всего грамм 50.
Пошла чистая жидкость, отлично, отсоединяем удлинитель с фитингом от патрубка обратки и убираем его и бутылку в сторону, чтобы не мешало.

Проверка уровня и долив жидкости гидроусилителя руля Audi A6 C6 2004 - 2011

Уровень жидкости ГУР​ следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в передней части моторного отсека, слева по направлению движения автомобиля.

Расположение бачка гидроусилителя рулевого управления в подкапотном пространстве Audi A6 C6

2. Уровень жидкости проверяют по меткам на щупе, вмонтированном в саму крышку бачка ГУР. Поэтому сначала поверните против часовой стрелки и открутите крышку бачка.

Отвручивание крышки бачка ГУР Audi A6 C6

3. Протрите чистой ветошью со щупа оставшуюся на нем жидкость.

4. Закрутите и повторно открутите крышку бачка гидроусилителя руля. Уровень рабочей жидкости на щупе должен быть между метками MIN (минимальный) и MAX (максимальный). Если уровень жидкости опустился ниже метки MIN, то необходимо долить жидкость ГУР Ауди А6 С6.

Проверка по щупу уровня жидкости в бачке ГУР Audi A6 C6

Примечание:

При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки МАХ. При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки MIN. Допустимое отклонение уровня жидкости на щупе от метки MIN составляет 2 мм.

5. Долейте необходимое количество жидкости в бачок.

Доливка жидкости в бачок гидроусилителя руля Audi A6 C6

6. Плотно закройте крышку бачка ГУР, повернув ее за часовой стрелкой. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.

Примечания:

Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое его количество. Во время работы двигателя жидкость ГУР Ауди А6 С6 имеет свойство расширяться. Увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Полезный совет:

Чтобы система ГУР Ауди А6 С6 как можно дольше функционировала, избегайте длительной фиксации руля в крайнем положении при езде, не паркуйте авто с вывернутым до упора рулем. Это вызывает колоссальную нагрузку на нее, особенно в зимний период.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, невпитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратится в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

Насос гидроусилителя

Если у Вас загудел насос ГУР, это означает то, что в скором времени его нужно будет менять. Стоимость нового оригинального насоса VAG стоит порядка 27000 рублей, это прискорбно друзья. На авто разборках покупать б/у рисковано, неизвестно сколько насос лежал без масла, да и денег за него просят прилично, аргументируя фразой: "ещё 10 лет проработает", а может завоет после запуска. В поисках аналога за вменяемую цену, перелопатив достаточно информации на форумах, оказалось, что на наши двигатели подходит насос от Нивы шевролет. Он так же фирмы ZF и идентичен для Audi A4 B5, Audi A6 C5 его я и купил.

Перед тем, как менять насос, следует проверить несколько мелочей, а именно:
1. Достаточное ли давление в шинах (всякое бывает);
2. Проверить сеточку в расширительном бачке гур, могла вывалиться из пазов, в следствие чего из обратки образуется большой поток и на подачу масло идёт с пузырьками воздуха;
3. Если Вы заменили шланг обратки и купили аналог, в котором отсутствует клапан.

Покупка нового гидравлического насоса

В зависимости от двигателя, модели авто (расположение рейки бывает разное) нужно узнать допустимое давление для вашей рейки. Например на бензиновых двигателях видел 110 бар, а на дизельных 120 бар. Насос фирмы HDE, судя по отзывам давит около 80 бар, от чего практически сразу гудит, так как не справляется с нагрузкой.

Насос гидроусилителя руля для Нива Шевроле или Ваз 2123 с маркировкой ZFLS 7691 955 339. Давление у него 104 бара. Стоимость около 4500 руб. В комплект не входит шкив, нужно перепрессовывать свой. Штуцер нужно развернуть на 90 градусов. Заменить клапан в штуцере на тот, что стоит в заводском.



Насос от ГАЗ-3302 Бизнес ZFLS 7691 955 368. Давит он 120 бар, но стоимость уже выше в районе 6000 руб.

Насос ZFLS 7691 955 368 120 бар

Замена насоса на ауди А4 Б5 1.9 TDI

Итак по порядку:
1. Рожковым ключом на 15 отводим против часовой стрелки натяжитель ремня и ослабив снимаем ремень со шкива ГУРа и генератора.
Натяжитель приводного ремня 1.9TDI

2. Ослабляем хомут на шланге подачи, который идёт от бочка к насосу, снимаем шланг и сливаем масло в заранее приготовленную ёмкость.


3. Откручиваем болт со шланга высокого давления, который идёт от насоса к рулевой рейке (головкой на 22 мм) и сливаем остатки масла.

4. Откручиваем три болта шкива шестигранником 6 мм и три болта крепления корпуса.


5. Снимаем насос, прикручиваем старый шкив на новый насос и выполняем сборку в обратной последовательности.
6. На разных моторах, расположение насоса может отличаться и может понадобиться повернуть штуцер подачи на 90 градусов по часовой стрелке. По опыту ребят, сразу на насосе крутить его нельзя, нужно зажать штуцер в тиски и слегка покручивая за корпус насоса тянуть вверх и после вставить его провернув к вашему шлангу. Если прокручивать не вынимая этот патрубок, то можно внутри оставить задиры и повредить уплотнительное кольцо, последствия соответствующие.
7. После установки и затяжки шлангов, заливаем масло указанное на вашем бачке (в моем случае это G002, я заливаю G004), прокручиваем шкив рукой, чтобы масло из расширительного бочка дошло до насоса и смазало его. Далее поднимаем перед машины на домкраты и запускаем мотор, тут нужен помощник который будет вращать руль влево - вправо, а вы доливать масло в бачок.

Гидроусилитель руля (гур) это

Это моторное дополнение ручного усилия руля, который манипулирует рулем, чтобы заставить рулевой механизм вращаться с меньшим мышечным усилием со стороны водителя. Более детально о том, что такое ГУР, вы сможете скоро прочесть на нашем сайте.

гидроусилитель руля

Когда менять жидкость гур

Когда вы отвозите ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, вы часто можете услышать, что вам необходимо промыть насос гидроусилителя руля и наполнить его свежей жидкостью, потому что текущая жидкость стала темной. Имейте в виду, что моторное масло и трансмиссионная жидкость через некоторое время также становятся темнее, поэтому более темный оттенок красного не означает, что жидкость для гидроусилителя руля плохая.

Также очень важно, чтобы масло и фильтр менялись каждый раз при обрыве гидравлического контура. Что мы имеем в виду? Каждый раз, когда компонент удаляется и заменяется, если масло и фильтр не заменяются, грязное масло повредит новые / отремонтированные компоненты, что значительно сократит срок их службы.

Как поменять масло в ГУР-е

Более детально о замене(промывке) гидроусилителя руля ниже:

  1. Для начала проверьте руководство по эксплуатации своего автомобиля или руководство по ремонту на предмет особенностей жидкости, которую можно использовать в вашем ГУР-е. Вам необходимо использовать жидкость для гидроусилителя руля или жидкость для автоматической коробки передач (ATF), которая соответствует спецификациям производителя.
  2. Найдите бачок жидкости гидроусилителя рулевого управления или насос гидроусилителя рулевого управления, расположенный вместе с принадлежностями двигателя. Ищите крышку с символом рулевого колеса или с надписью «Только жидкость для гидроусилителя». Снимите крышку.
  3. Используйте домкрат, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, пока передние колеса не оторвутся от земли.
  4. Надев перчатки, выливайте жидкость из резервуара в специально подготовленный резервуар, используя насос для перекачки жидкости. Если вы будете использовать шланг, лучше купите не дорогой шланг, который будет служить специально для таких задач.
  5. Как только уровень жидкости в резервуаре станет слишком низким для эффективного слива, включите двигатель. Это позволит рулевому колесу вращаться, но не активирует насос рулевого управления. Поверните блокировку колеса, чтобы заблокировать (полностью влево, затем полностью вправо), и насос будет выталкивать больше грязной жидкости в резервуар. Откачайте его в ваш резервуар с плохой жидкостью.
  6. Повторяйте шаг 5, пока резервуаре вообще не останется жидкости для удаления. Используйте сухие салфетки (или одноразовые полотенца), чтобы убрать любые капли, которые появились во время откачки жидкости.
  7. Опционально: для полного слива жидкости (промывке жидкости в гидроусилителе руля) сядьте под автомобиль и найдите резиновый шланг, соединенный с насосом гидроусилителя руля. Используйте плоскогубцы, чтобы снять зажим, потяните вниз шланг и дайте остальной жидкости стечь в емкость. Это может быть очень грязная процедура, поэтому держите салфетки недалеко от себя.
  8. Поместите воронку в горловину бачка гидроусилителя руля.
  9. Залейте новую жидкость в гидроусилитель руля. Используйте только столько жидкости, сколько рекомендует руководство пользователя, и следите за тем, чтобы не перелить, так как лишняя жидкость вытечет во время вождения. Дополнительно: добавьте рекомендуемое количество кондиционера для гидроусилителя руля/остановите утечку. Этот дополнительный шаг обеспечит тихую работу насоса.
  10. Наденьте крышку и включите двигатель. Поверните замок колеса, чтобы снова заблокировать. Проверьте жидкость, добавьте при необходимости. На этом шаге вы можете увидеть пузыри. Это просто воздух входит из системы. Это хороший знак; в отличие от тормозной жидкости, трубопроводы гидроусилителя рулевого управления не нуждаются в прокачке, чтобы удалить пузырьки воздуха.
  11. Опустите домкрат. Установите автомобиль на свои колеса.
  12. Запустите заново двигатель и дайте ему поработать около 15 секунд, снова поворачивая руль. Проверьте уровень жидкости, чтобы убедиться, что воздух вышел из системы, а жидкость осталась на допустимом уровне.
  13. Заполнив резервуар, совершите пятиминутную поездку вокруг, сделав несколько полных «выворота» в обе стороны руля автомобиля. Проверьте жидкость в последний раз. Если вы находитесь на линии «Full Hot» на щупе, вы можете заканчивать с заменой. Не забудьте проверить наличие утечек через день или два.

Где находится бачок гидроусилителя руля

Резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления (также называемый резервуаром гидроусилителя рулевого управления) является важной частью системы гидроусилителя рулевого управления, которая представляет собой систему рулевого управления, которая облегчает управляемость путем приложения гидравлического давления к рулевому механизму. Большинство автомобилей сегодня имеют гидравлический усилитель руля.

Резервуар насоса гидроусилителя руля содержит гидравлическую жидкость, которую насос гидроусилителя перемещает, чтобы помочь вам в управлении. Без этой жидкости система не будет функционировать. Часто резервуар напрямую соединен с насосом гидроусилителя руля, который находится на передней части двигателя рядом с другими принадлежностями двигателя; однако точное местоположение насоса будет варьироваться от одного двигателя к другому. Иногда резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления устанавливается дистанционно. В любом случае будет пара линий подачи жидкости для подачи жидкости в насос и из насоса. Пример розположения бачка показано на фото ниже:

бачок гидроусилителя руля

Как проверить насос гур

Проверка давления в гидроусилителе руля проверяет давление жидкости в системе; проверка трубопроводов высокого давления, насоса гидроусилителя рулевого управления, регулирующего клапана и предохранительного клапана. Проверьте на наличие внешних утечек и верхнего уровня жидкости перед началом этого теста. Ознакомьтесь со спецификациями и процедурами производителя, прежде чем приступить

  1. При заглушенном двигателе установите манометр с запорным клапаном в открытом положении.
  2. Запустите двигатель на холостом ходу с открытым клапаном. Поверните руль влево и вправо несколько раз, чтобы выпустить пузырьки воздуха и довести жидкость до нормальной рабочей температуры.
  3. С подключенным датчиком закройте запорный клапан на 5 секунд и сравните его со спецификациями производителя. Никогда не держите этот клапан закрытым более 5 секунд, если это не указано производителем насоса. Это приведет к перегреву жидкости, что может повредить насос гидроусилителя руля. Если показания не соответствуют техническим характеристикам, насос гидроусилителя руля слабый и его необходимо заменить.
  4. Когда запорный клапан находится в открытом положении, проверьте корпус редуктора на герметичность, удерживая рулевое колесо до упора и проверяя давление жидкости в соответствии со спецификациями. Не держите колесо в этом положении слишком долго. Системы гидроусилителя руля достигают давления, превышающего 1600 килограмм. на квадратный дюйм. Если давление слишком низкое, внутренний корпус редуктора может иметь внутреннюю утечку, которую невозможно обнаружить во время визуального осмотра.
  5. Проверьте работу клапана регулирования расхода с запорным клапаном в открытом положении и запишите показания при 1000 об / мин и 3000 об / мин. Сравните эти два показания со спецификациями. Если эти два показания не соответствуют техническим характеристикам, клапан управления потоком неисправен и подлежит замене.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля

При выборе масла для гидроусилителя руля, владельцу автомобиля, в первую очередь, необходимо обратиться к инструкции производителя, в которой должен быть указан тип жидкости для гидроусилителя руля. Также рекомендуемый тип вещества обычно указывается на крышке резервуара системы Гур. Не лишним будет проконсультироваться у автосалона бренда. Владелец автомобиля, владеющий точной информацией о рекомендуемой гидравлической жидкости, избежит проблем с перебоями в питании отдельных деталей. Стоит отметить что лучшей жидкостью по моему опыту является жидкость масла «Mobil».

Замена жидкости ГУР Audi A100 / C4

Представлен отчет с фотографиями о смене жидкости гидравлического усилителя руля (ГУР) на авто Ауди С4.

Замена жидкости ГУР Audi A100 / C4

При необходимости смены жидкости ГУР, вам потребуется помощь еще одного человека при заливании жидкости, и к тому же еще:

  • две бутылки по 1 литру жидкости febi 6162;
  • шприц, объем 20 гр. с трубочкой;
  • 1,5 л бутылка из пластика;
  • ключ или отвертка;
  • воронка.

Нужно купить два литра Febi 6162, она будет в представленных бутылках по литру. Этого количества достаточно для промывки системы и на доливание небольшого объема.

Начните смену жидкости. Открыть капот и найти бок ГУР, он расположен посередине омывающего бака переднего стекла и бачком расширения охлаждающей системы.

Наперво нужно освободить бак от содержимого, понадобится 20-ти гр. шприц с трубочкой.

Вытащить из него представленную на фото трубочку с сеткой.

Взять шприц, бутыль из пластика и начать высасывать старенькую жидкость. После полной выкачки, снять бак, тянем наверх.

Взять ключик или отвертку и ослабить хомутики на шлангах. Снять шланг, подвязать их так, чтобы оттуда не стекла жидкость, которая там осталась. При наличии на дне бака осадка, его нужно смыть.

После промывки бачка ГУР, убрать его в бок.

После нужно подвесить авто спереди, чтобы колеса были в воздухе. Взять пластиковую бутыль, вставить посреди двигателя и трубками тормозов. В нее засунуть шланг с обратной подачей (потоньше) и начать крутить руль в левую сторону, в правую до конца, до переставания вытекания старенькой жидкости ГУР.

Взять воронку и вставить ее в подающий шланг.

Здесь вам потребуется помощь другого человека. Открыть бутылку с новенькой жидкостью и начать понемногу лить в воронку. В то же время помощник сильно должен вращать руль. Поначалу побежит новенькая жидкость совместно со старенькой. Как только появится новая жидкость, помогающий пару раз крутит руль и хватит. Подсоединить шланги к баку, поставить его на место.

Залить жидкость в бак гидроусилителя руля сколько можно. Сядьте в авто и повторите обороты колеса руля в разные стороны. Завести движок и снова покрутите руль. Отметка жидкости в баке ГУР спустится до середины и станет посередине отметок максимум и минимум. Опускаем машину, поливаем жидкость до горла, и радуйтесь плавной и легкой работой гидравлического усилителя руля.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Ауди А4 масло в ГУР

Ауди А4 – компактный автомобиль премиум-класса, дебютировавший в 1994 году. Модель была представлена в кузовах седан и универсал, а самая мощная версия S4 имела под капотом битурбошестерку 2.7 мощностью 265 л. с. Базовые двигатели объемом 1.6 и 1.8 развивали от 101 до 170 л. с. Второе поколение А4 производилось в период 2000-2006 год, и для этой генерации впервые стал доступен шестиступенчатый автомат (раннее – только 4- и 5-ступенчатые АКПП).

Семейство А4 II состояло из седана, универсала и кабриолета. В 2004 году начались продажи А4 3-го поколения, на базе которого был построен самый мощный в истории семейства автомобиль с приставкой RS4 – это был одноименный универсал с атмосферным V8 на 420 л. с. С 2008 по 2015 год компания Ауди выпускала четвертое поколение А4, которое также имело «заряженные» модификации S4 и RS4 с форсированными моторами.

Самые популярные статьи на сайте:

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Обычные версии оснащались двигателями 1.8, 2.0 и 3.0 л. Привод мог быть передним или полным. С 2015 года на конвейере находится А4 пятого поколения, а в 2019 году начались продажи обновленного автомобиля. У нас одноименные седаны и универсалы предлагают с моторами мощностью 150-245 л. с., которые работают с 7-ступенчатым роботом. Привод может быть передним или полным.

Когда менять масло в ГУР

Период замены масла в гидравлической системе Ауди А4 составляет свыше 50 тыс. км. Чем благоприятнее условия эксплуатации, тем больше срок годности масла. Или наоборот, в тяжелых условиях использования (резкие маневры и перестроения, езда в тесном мегаполисе или на пересеченной местности) смазочный материал быстрее утрачивает свои полезные свойства.

Сколько масла в АКПП (коробка автомат) Ауди А4 B5

Более того, из-за грязного масла в гидравлической системе накапливаются отложения и засоряются фильтрующие элементы, а также возможно повреждение трубопроводов ГУР и появление масляных подтеков. При испорченном масле нередки случаи ухудшения обратной связи на руле, из-за чего надо прилагать больше усилия для поворота. Безусловно, это негативно сказывается на комфорте управления, что рано или поздно может привести к ДТП.

Читайте также: