Не работают часы ваз 2112

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Болезнь приборных панелей ВАЗ VDO

Многие владельцы автомобилей Лада 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и Калина сталкивались с проблемой отказа переключения между показаниями штатного бортового компьютера либо скачущими стрелками на панели. В приборной панели «VDO» данной неисправности есть три причины.


Зависание стрелок приборной панели на Калине

    на болту, где крепятся провода от всех приборов. в самом подрулевом переключателе. одного из двух резисторов E6E на плате панели.

Если у вас наблюдаются неисправности панели vdo и не работают какие-то показатели, читайте статью мы рассмотрим как произвести ее ремонт.

Нарушенные контакты массы

Проявляется данная проблема на панели путем отображения неправильной информации, стрелка тахометра может опускаться ниже настоящего уровня. Стрелки остальных приборов также могут зависать, как постоянно так и на короткий период времени. Также может пропадать подсветка панели, а стрелки будут показывать правильные данные.

Болт фиксации проводов массы от всех приборов

Путем проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут возникать по причине того, что нарушен контакт массы. Под приборной панелью у правой ноги водителя (около педали газа) расположено специальное крепление, к которому фиксируются провода массы от всех приборов.

Для решение такой неисправности в работе приборной панели VDO необходимо просто улучшить контакт. Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности желательно обработать их средством “очиститель электронных контактов”. После этого останется только подсоединить провода и закрутить болт обратно.


Нижняя строка маршрутного дисплея

Если у вас перестали переключаться параметры, которые отображаются в нижней строке маршрутного дисплея (под общим или суточным пробегом), то проблема заключается в подрулевом переключателе.

Он отвечает за переключение между следующими параметрами:

  • текущее время;
  • температура наружного воздуха;

Кнопки на переключателе срабатывают через раз

  • время поездки (действует с последнего обнуления параметров);
  • средний расход топлива;
  • мгновенный расход топлива (изменяется при движении автомобиля);
  • средняя скорость с момента обнуления;
  • остаточный запас хода на оставшемся топливе в баке;
  • количество израсходованного бензина с момента обнуления.

Проверка подрулевого переключателя


Проверка контактов в корпусе подрулевого переключателя

Разборка переключателя заключается только в снятии крышки, которая удерживается небольшой металлической защелкой в виде скобы. Под крышкой проходят 4 контакта, которые подсоединяются к кнопке Reset и к переключателям. От кнопки “Reset” отходят желтый и черный провода. От верхней кнопки переключателя отходят зеленый и красный провода. Все эти контакты необходимо проверить мультиметром на наличие сопротивления.

Если оно есть, то с переключателем все нормально и нужно разбирать приборную панель для осмотра контактов и дорожек. На панелях VDO с одним окошком выпущенных в 2006-2007 годах есть и вовсе заводской брак – плохой контакт одного из резисторов, который, в процессе езды, трескается и прерывает связь подрулевого переключателя с платой панели.

Устранение неисправности резистора приборной панели VDO


Снятая панель приборов VDO

Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!

Что нужно для устранения болезни приборок VDO

Для выполнения работы необходимо:

  1. Паяльник с тонким наконечником.
  2. Припой (олово).
  3. Пинцет.
  4. Увеличительное стекло.
  5. Вилка столовая.
  6. Отвертка с наконечником типа «Звездочка».

Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.

Разборка приборной панели VDO

Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.


Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой

Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.


Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.


Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям

Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.

Как устранить глюк с переключением показаний бортового компьютера на панели

На плате можно увидеть два резистора «Е6Е». Один из них, тот на который указывает стрелка (он в обведен кружком), расположен криво. Это и является причиной отказа переключения между показаниями данных бортового компьютера.


Криво припаянный резистор на плате панели VDO

Необходимо нагреть паяльником припой и пинцетом подвинуть резистор, после чего основательно припаять контакты резистора к дорожкам. В результате должно получиться вот так:


Результат пропайки резистора E6E

После собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность. Если все сделано верно, то бортовой компьютер начнет реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Почему не работает панель приборов на 16 клапанной ВАЗ-2112?

Работа ламп подсветки в панели приборах на ВАЗ-2112

Та ситуация, когда не работает панель приборов на ВАЗ-2112 – не редкость для отечественного автопрома. Любой транспорт имеет свои недоработки и минусы. По этой причине владельцу ВАЗ-2112 не остается ничего другого, как самостоятельно выявлять и устранять неисправность, или обратиться за поддержкой и помощью на СТО.

Устройство панели приборов

Панель приборов на ВАЗ-2112 вблизи

На панели приборов ВАЗ-2112 есть:

    .
  1. Тахометр.
  2. Указатель уровня топлива.
  3. Указатель поворотов.
  4. Указатель температуры жидкости в охладительной системе.
  5. Контрольные лампочки.
  6. Колодки для подключения проводов.

Перед тем, как начать производить какие-то работы с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с ее распиновкой. Говоря другими словами, изначально надо понять, куда какой провод идёт и для чего он предназначается.

Распиновка и схема панели приборов

Распиновка панели приборов на ВАЗ-2112

Распиновка панели приборов

Диагностика панели приборов на ВАЗ-2112

Устранение проблем

Есть несколько самых распространенных проблем, по которым может не работать панель приборов на ВАЗ-2112. Это такие:

    . Тут потребуется проверить все контакты, проводку и её состояние. Могут также просто перегореть предохранители или лампочки. Тут причин может быть много, а потому быстро решить проблему не получится. Надо детально во всем разбираться. У нас был случай, когда перегорали сразу все диоды подсветки панели приборов. Пришлось менять все лампочки.

Замена лампочек подсветки на ВАЗ-2112

Проверка и замена лампочек подсветки

Предохранитель подсветки приборов в монтажном блоке на ВАЗ-2112

Расположение предохранителя подсветки панели приборов на редакционной машине. У нас лёгкий тюнинг, стоит предохранитель 7.5 Ампер, 5 Ампер выбивало. Это не есть хорошо.

Блок предохранителей ВАЗ-2112 с расшифровкой

Выводы

На практике видно, что основную часть причин, по которым выходит из строя панель приборов, можно выявить самостоятельно. Но тут надо иметь определенный опыт и навыки. Если их нет, то следует обратиться на СТО.

В моей машине при включении зажигания перестал загораться индикатор давления масла. На станцию отгонять не хотелось. Решил поискать решение моей проблемы в интернете. Благодаря вашей статье смог устранить.

Пошатай провод на датчике под капотом

Спасибо помог. У меня как раз панелька начала барахлить. Потратил весь день, но проблему, по вашей инструкции, все же нашел.

Вчем причина была?

Здраствуйте купила Ваз 2112 2006 года не работает спидометр и уровень бензина в баке правая часть щитка приборов отказала. Дела сомодиогностику стрелки ходят все Нормально. Может кто-нибудь поможет советом

Здравствуйте.подскажите пожалуйста. У меня 2112 16 клапан и европанель.приборном панели не работает тахометри. И где же искать причину?

Перегорела лампа чека европанель 2112 ,как устранить?

привет всем у меня такая проблема замкнуло лягушку заднего хода фонари горели я ее отсоединил но после этого перестали гореть лампочки на приборке и повороты не работают остальное свет габариты и аварийка работает при этом машина заводится ваз 2111и стрелки на щитке не двигаются

Штатные часы: снятие и установка, цена детали

Штатные часы, которые расположены на панели приборов автомобилей ВАЗ 2110 — 2112, являются конструкцией довольно простой, но все же — нередко эта деталь выходит из строя и приходится ее менять. Многие владельцы в спешке выламывают корпус из панели, ломая при этом и сами часы, и в некоторых случаях умудряются сломать части панели. Действовать же в этом случае необходимо особо аккуратно.

Для того чтобы снять часы, точнее вынуть их из приборной панели, нам понадобится две тонких отвертки с плоским лезвием, хотя можно все сделать даже при помощи одной:

отвертка для снятия часов с автомобиля ВАЗ 2110-2112

По бокам от корпуса необходимо вставить отвертки и как бы поддеть часы, или же сверху, как это показано на фото:

поддеть часы на ВАЗ 2110

После этого без лишних усилий вытянуть их немного из углубления, чтобы получить доступ к проводам питания и лампочке:

отсоединение штекера от часов на ВАЗ 2110-2112

Если вам необходимо заменить часы, то отсоединяем штекер и просто вставляем на их место новые. Если же требуется только поменять лампочку по причине ее сгорания, то аккуратно поворачиваем крышку:

kryshka-chasy

И затем можно вынимать лампочку, также провернув ее за цоколь против часовой стрелки:

замена лампочки в часах на ВАЗ 2110-2112

Установили новую лампочку и теперь подсветка должна работать без проблем. Ставим часы на место в обратной последовательности. Цена новых на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 450 рублей.

Ваз 2110 не работают часы

Трудно сказать, какие наиболее распространённые поломки штатных десятошных часов.

Вот вам по крайней мере одна из причин, почему они у меня почти что не ходили. Точнее ходили неопровержимо, ибо каждый раз при посадке в автомобиль я видел на них разное время. А вот с какой скоростью или периодичность, сказать крайне затруднительно.

Давно хотел поменять их на бортовой компьютер. Логично, тому, у кого я собирался забрать исправный бортовик, нужно отдать исправные же часы.

Снял. Разобрал. Внутри устройство на принципе шагового двигателя (подробнее). Визуально всё в порядке. Прозваниваю цепи — кроме одного резистора, вопросов ничто не вызвало.

Вынул маленький ротор — выполнен в виде цилиндрика с расположенными радиально внутри 3-мя магнитами (если я правильно понимаю), и с ним же на одной оси-шестерни — маховичок.

Первое — фланец ротора раскрошился, потому он не очень крепко держался на оси — именно надёжная фиксация ротора на оси обеспечивает передачу вращения через ось-шестерню и далее через редуктор на стрелки. Маховичок вообще просто свободно вращался на оси. Хотя, логически также должен быть зафиксирован. И вообще его наличие не совсем понятно. Может, чтобы гасить ускорение начала и остановки вращения ротора.

Ладно. Далее ось, ротор и маховик обезжирил, и посадил на клей (момент). Установил в плату. Подал 12В, налил себе кофе и сел наблюдать: каждую минуту ротор поворачивался на 120град. Вот и всё — починил. Собрал обратно, воткнул в машину, установил время. На утро проверил — время осталось текущим.


Советы опытных автомобилистов и ремонтников на тему не работают часы на ваз 2112 – милости просим. Пошаговые инструкции по ремонту автомобилей своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонтировать автомобиль

Смех в теме: Художник нарисовал картину и относит ее в галерею на продажу.Галерист его спрашивает:- Как называется картина?- “В Таганроге”- Понятно, а кто эти голые тела?- Это моя жена и мой сосед…- А где же тогда вы?- В Таганроге.

Опубликовал Админ: по просьбе Иоанна

Критика автовладельца: Небольшой расход: при скорости 130-150 км/ч по трассе (реально комп показал среднюю скорость 85 км/ч) – 6,1 л/100 км. При скорости до 100 км/ч расход получается 5,5 л на сотню.Очень удобный и комфортный. После 100- км пути усталости не чувствуется.Потрясающая электронная начинка! Много разных интересностей – много разеток, USB-разъем, блютуз… Очень хороший свет! ОГРООООмный багажник! Просторный салон! Подсветка порога при открывании дверей (в грязь не встанешь ногой в темноте)…

Только правильно на строишь время на часах в машине и через день часы отстают прилично? ВАЗ 2110

  • Можно ли постелить энергофол на пол в ВАЗ? – 1 ответ

Часы надо полагать электронные, то есть питание от бортовой сети.
Может напряжение теряется, потому и отстают. Проверьте мультиметром, сколько на них приходит вольт.

Если с питанием всё нормально, тогда останется только неисправность самих часов.


Качество изделия. А вообще я зачастую предлагаю часы отключать. Это когда человек приходит с жалобой на быстрый разряд аккумулятора.

Исчезла вся электрика ВАЗ 2110

Наверняка поставили аккумулятор с другой полярностью. Проблемы могут быть любые. По дымку из гены можно сказать, что сгорели диоды в выпрямительном блоке.

Только здесь форум по ВАЗ 2110.

у меня ваз 2110 перестали работать свет(все) ,печка вентилятор, дворники, поворотники. но машина прекрасно заводится.

to Авто(дед): пропала вся электроника фары поворотники аварика магнитола багажник центрзамок ни че не работает нет электричество ни где что делать люди подскажите ваз 2110

Основные предохранители и реле на автомобиле ВАЗ семейства 2110 расположены снизу, с левой стороны от руля.


Расположение реле и предохранителей основного монтажного блока


  1. реле дальнего света фар (К5);
  2. реле ближнего света фар (К4);
  3. реле контроля и проверки исправности ламп (К1);
  4. пинцет для извлечения предохранителей;
  5. реле включения стеклоподъемников дверей;
  6. реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации (К3);
  7. реле включения стартера;
  8. запасные предохранители;
  9. место установки реле противотуманных фар;
  10. реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (К2);
  11. реле включения обогрева заднего стекла (К7);
  12. дополнительное реле (К6);
  13. верхний ряд предохранителей (F1-F10 установлены по порядку номеров слева направо);
  14. нижний ряд предохранителей (F11-F20 установлены по порядку номеров слева направо)





1 – Предохранитель модуля зажигания, контроллер;

2 – Предохранитель клапана продувки адсорбера, датчика скорости автомобиля, датчика кислорода (подогрева), датчика расхода воздуха;

3 – Предохранитель топливного насоса.

4 – реле электровентилятора;

5 – реле электробензонасоса;

6 – главное реле (реле зажигания).




Начать с проверки плюсовой клеммы генератора (болт) и клеммников аккумулятора.

За сборку схем и фоток, плюс.

такая же фигня, сначала тускло загорел ближний свет, выключили печку всё вроде норм, загорелся нормально, потом всё потухло кроме габаритов, музыки и подсветки приборов, машина работала но греться начала т.к. вентилятор охлаждения тоже перестал включаться, стеклоподъёмники, печка, фары, кнопка багажника, всё пропало, доехал ночью без света до дому, манипуляции с клеммами акб и проводом на массу не помогли, тему прочитал щас пойду искать, на улице мороз, темно, а ехать нужно! не вариант щас проводку перетрясать, перешевелил там всё ничего не происходит, щас посмотрю провод на генераторе и разъёмы монтажного блока. что ещё может быть самое явное? и где провода массы к кузову основные крепятся? скорей всего неконтакт где-то, и мультиметра нет у меня чтоб напряжение проверять. сходил щас заряжал аккум 2 часа, подключил всё, еле еле индикаторные лампочки на панели загорелись, включил габариты они мигнули и всё потухло совсем, через минуту пробую так же, сигналка еле еле прохрипывает чё-то видимо напряжения совсем нет, клеммы протягивал чистил, провод с генера снимал подцеплял, минус с аккума на кузов, блок предохранителей переворачивал разъёмы вытаскивал смотрел. безрезультатно пока, завтора продолжу, чё ещё сделать в первую очередь? ваз 2112 2000 1.5 16 кл

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112


Когда на хэтчбеке ВАЗ-2112 не работает спидометр, причины могут быть разными. Обычно стремятся чинить приборку, тогда как неисправным оказывается датчик скорости. Неисправность этого датчика блок ЭБУ распознаёт с трудом, и лампа CHECK не включается. Факт поломки датчика скорости приходится выявлять по признакам: холостые обороты всегда остаются низкими, и при переключении передач мотор глохнет. Дальше эти нюансы рассмотрены подробнее, но речь пойдёт только о 16-клапанниках.

Если не работают все приборы, тогда «виноват» один предохранитель. На видео показано, какой именно.

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Спидометр автомобиля – важная составляющая безопасной и комфортной поездки. Каждый владелец автомобиля знает, для чего предназначен этот прибор, но не каждый может сразу разобраться в причине, из-за которой перестал работать спидометр. А это неприятная вещь, когда указатель скорости движения показывает неверные цифры или вовсе перестал функционировать.
Высока вероятность превысить скорость и получить штраф от сотрудника ГИБДД. Или вовсе не вписаться в поворот. Во избежание этих неприятных ситуаций, следует знать принцип работы устройства и наиболее вероятные причины, ведущие к его поломке.











Признаки поломки прибора

О том, что со спидометром случилась неприятность, свидетельствует, прежде всего, неподвижность его стрелки во время движения машины. В этой ситуации водителю необходимо сразу проследовать (с соблюдением всех мер предосторожности) на СТО или в гараж.

Заподозрить, что прибор не работает, следует, когда стрелка:

  • начинает резко колебаться;
  • периодически замирает;
  • показывает скорость еще в момент прогрева мотора, а с началом движения останавливается.

Во всех случаях важно отыскать причины поломки.

Свидетельства неисправности спидометра

Соблюдение скоростного режима на дороге, это главное, что требуется от водителя. Прекращение работы прибора, отвечающего за эту функцию, может привести к неприятным последствиям. Поэтому своевременной обнаружение неисправности спидометра имеет важное значение.

Убедиться в поломке устройства помогут определённые признаки:

  • неизменное положение стрелки спидометра во время движения автомобиля;
  • работает и не работает спидометр на ваз 2110, нестабильное поведение его стрелки: подёргивание, застывание в одном положении;
  • стрелка показывает изменение скорости в процессе прогрева двигателя до его рабочей температуры, затем стрелка прибора останавливает движение, застывая на одном показании;

Неуверенное поведение стрелки спидометра требует проверки его исправности, поиска причины, вызвавшей поломку, устранение её.

Диагностика причин поломки спидометра машин на 8 клапанов, аналогична для случаев, если не работает спидометр ваз 2110 инжектор 16.

Признаки и причины неполадок ДС

На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отклонения. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» или показывает значения, не соответствующие истинным, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это говорит о поломке ДС.

Такая ситуация возникает из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный прибор расположен на корпусе коробки передач под капотом и не защищен от попадания грязи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через поврежденные уплотнители. Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неправильным показаниям спидометра. Такая поломка может возникнуть как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие между ними состоит в том, что первые используются в системах Bosh, а вторые — в «Январь 4» и GM.

При выходе из строя датчика скорости часто наблюдается неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, а также повышается расход топлива. В этом случае проводится замена ДС. При выборе исправного датчика желательно подобрать модель, которая идентична старому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «+», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте прибора и замере сигнала на выходе.

Шток привода ДС должен быть металлическим, а не пластмассовым. В противном случае срок службы составит не более полугода. При покупке исправного прибора проверяется комплектность, отсутствие люфтов, а также наличия шайбы на штоке. Замена ДС проводится самостоятельно и затруднений не вызывает.

В чем еще кроется причина неработоспособности спидометра

Однако, часто причина неисправности спидометра кроется в другом:

  1. Попадание масла и пыли в датчик скорости, который находится в отсеке мотора под капотом автомобиля.

Неисправность устраняется после удаления грязи и масла промывкой датчика. Если ДС всё-таки вышел из строя и требуется его замена, эту несложную операцию может выполнить самостоятельно любой владелец автомобиля.

Последовательность замены следующая:

  • установить машину на ровную горизонтальную поверхность;
  • открыв капот, на коробке передач найти датчик скорости;
  • нажатием на скобу фиксатора отсоединяется штекер от ДС:
  • чтобы снять датчик, следует воспользоваться ключом размером 22 мм, поворачивая его против часовой стрелки;
  • новую деталь устанавливают вкручиванием её усилием руки. Применение ключа не рекомендуется, так как можно не рассчитать поворота и сорвать резьбу;
  • выполнить установку разъёма, о чём свидетельствует щелчок зафиксированной детали.

Варианты устранения неполадок спидометра

Прежде чем устранять неполадки, необходимо точно выяснить причину того, почему не работает спидометр на ВАЗ 2112. Для этого существует надежный и простой метод. Проверку начинают с датчика скорости и, в поисках поломки, двигаются по направлению к спидометру.

Следует убедиться в исправности всех проводов и приборов. Для определения наличия сигнала можно применить лампу, к которой припаяны провода. Ее можно без труда подключить в бортовую сеть автомобиля.

  1. Первый провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  2. Вторым имитируют импульсы, стараясь с определенной частотой осуществлять прикосновение к контакту «А».
  3. Если спидометр реагирует – стрелка будет поворачиваться на небольшой угол – то данная часть электрической цепи исправна.
  4. Прикасаясь к контактам на всем пути от колодки до прибора, можно установить, где находится место обрыва.

Если реакции стрелки так и не последовало, то причины неисправности в спидометре, и он подлежит замене.

Замена спидометра

На ВАЗ 2110 запчасти, годные для ремонта спидометра, не выпускаются. Если произошла неприятность, и сломался именно он, то устройство можно починить, заменив щиток приборов «Счетмаш». Либо приобретя продукцию другого производителя, например, комбинацию приборов VDO. Но, согласно статистическим данным, показывающие элементы достаточно надежны и ломаются очень редко. Гораздо чаще выходят из строя датчики, а самыми распространенными поломками являются окислившиеся контакты и неисправные провода.

Тест панели приборов на видео (самодиагностика спидометра)

Кое-что мы не рассматриваем специально

Питание на схему, показанную в предыдущей главе, поступает с главного реле 6. Его ещё называют «реле зажигания». Также в цепи присутствует предохранитель 1.


Дополнительный блок реле и предохранителей

Когда цепь зажигания разорвана, на ВАЗ-2112 не работает и спидометр, и модуль ЭБУ, и вообще мотор не заводится. Так что совет о проверке реле выглядел бы глупо.

Совет тем, у кого есть осциллограф

Если всё же решитесь демонтировать датчик, подключайте к его выходу (к средней клемме) резистор номиналом 1 кОм. Отвод резистора соединяется с «плюсом» питания. Поворачивая вал рукой, на клемме 2 можно наблюдать импульсы. На один оборот приходится шесть импульсов.

Некоторые рекомендации

  1. Поиск причины неработоспособности спидометра следует начинать с внешнего осмотра ДС и проводов, идущих к нему. Провода нередко рвутся в непосредственной близости от штекера.
  2. Если датчик скорости покрыт слоем грязи или замаслен, необходимо его снять, протереть, установить на место и еще раз проверить показания спидометра. Возможно, после этого стрелка прибора опять начнет нормально показывать скорость.
  3. Если разобраться с неисправностью самостоятельно не удается, следует обратиться в автосервис к электрику.

Замена панели

Убедиться, что отказал сам спидометр, возможно путем установки заведомо исправного датчика. Если подозрения подтвердились, то придется менять всю панель приборов. Процедура осуществляется так:

  • отвинтите шурупы, удерживающие щиток (они есть и сверху, и снизу);
  • снимите пластиковую накладку;
  • отключите питающие спидометр колодки;
  • демонтируйте панель (тяните равномерно на себя).

Далее останется установить на ВАЗ-2110 новый щиток, совершая описанные действия в обратной последовательности.

Причины неисправности на ВАЗ 2110 с карбюратором

В «десятке» с карбюратором крутящий момент передаётся от шестерни в коробке переключения передач (КПП) через гибкий вал на механизм спидометра. В большинстве случаев именно вал может быть причиной неисправности.


Гибкий привод в оболочке — основная причина неисправности спидометра

Если перестал работать спидометр, в первую очередь проверяют места крепления гибкого привода. Подтяните гайки. Если и после подтяжки спидометр не работает, то, вероятно, произошёл обрыв вала или возникла поломка в механизме на приборном щитке. В этом случае гибкий вал подлежит замене. Такой ремонт можно выполнить своими руками. При установке нового привода избегайте сильных изгибов. Неверная установка вала приведёт к возникновению неприятного стука.

Если с гибким валом и механизмом приборного щитка всё в порядке, то проблема в шестерёнке. Она расположена внутри КПП. Такой ремонт рекомендуем проводить на СТО.

Пошаговая инструкция замены датчика скорости Ваз 2112 с механическим приводом

Для того, чтобы провести замену датчика скорости с механическим приводом на Ваз 2112 выполняем следующею инструкцию:

  1. Сначала вам необходимо обесточить бортовую сеть транспортного средства, для этого отсоедините минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, отсоедините от самого контроллера разъем с проводкой. На этом этапе важно запомнить, какая распиновка у этих элементов.




Все новые компонента необходимо установить в обратном порядке. Опять таки, в данном случае большую роль играет распиновка проводки. Внутри самой колодки вы можете увидеть, как обозначается распиновка. Используя тестер при активированном зажигании необходимо определить, на какой из разъемов следует подключить привод.

В том случае, если на мультиметре показывается «-», а данный привод был подсоединен в плюсовой разъем, это свидетельствует о том, что необходимо поменять полюсность. Далее, производится диагностика привода, а также следует проверить работу спидометра во время движения либо при приподнятой передней части транспортного средства (чтобы колеса были на весу).

Механика

Дальше на схеме показано, как именно устроен датчик скорости.


Датчик скорости на ВАЗ-2112

Элементы 1 и 2 взаимозаменяемы.

Демонтаж

Чтобы снять датчик с автомобиля, надо отключить его разъём. Корпус датчика закреплён возле ШРУСа – нужная точка показана стрелкой.


Первый шаг по демонтажу

Когда разъём отключён, берём плоский ключ «на 22» и откручиваем пластиковую гайку. Дальше можете менять датчик или ремонтировать его.


Тут нужен именно плоский ключ

Чтобы заменить привод датчика, ключом на «10» отворачивают гайку M6 и вынимают её вместе с шайбой. Корпус привода покачивают из стороны в сторону – нужен накидной ключ «на 14».

Требования к монтажу: с одной стороны, необходимо получить герметичность, с другой – нельзя сломать пластик.

Разъёмы приборной панели и контакты спидометра

Приборка, а также спидометр на ВАЗ-2112 могут не работать, когда они отключены от «массы» или от питания. Знайте, что спидометр получает питание отдельно от панели приборов. К «массе» это относится тоже. Распайка:

  • Х2-2: +12V на спидометр;
  • Х2-3: «масса» спидометра;
  • Х1-9, Х1-10: питание приборки;
  • Х1-1: «масса» приборки.

Разъём Х2 окрашен в красный цвет, Х1 – в белый. Клеммы 8 и 9 в разъёме Х2 – это выход и вход спидометра. Выход подключают к бортовому компьютеру.


Обе клеммы (Х1-9 и Х2-2) соединены с одним проводом – оранжевым. Эта линия защищена предохранителем, установленным в главном монтажном блоке (F19).




Электрическая схема

Сам датчик запитан напряжением 12 Вольт (розово-чёрный шнур), а ещё один вывод подключён к «массе». Серый провод – это выход датчика. Он соединён с источником напряжения через резистор (см. рис.).


Типичная схема подключения ДС на ВАЗ-2112

На схеме показано, что выход соединён с клеммой ЭБУ. Номер клеммы:

  • 9 – блок Январь 5.1, также BOSCH M1.5.4N (мотор 21120, 1,5 л);
  • 59 – модуль BOSCH M7.9.7 (ДВС 21124, 1,6 л).

Ещё серый шнур идёт к «красной» колодке на приборке, где он соединяется с клеммой 9.

Блок индикации ВАЗ 2110

Десятка с завода оснащалась большим количеством опций, которые раньше никогда не применялись в автомобилях Лада. В некоторых моделях ВАЗ 2110 присутствовал даже кондиционер. Так же одной из полезных функций десятки был блок индикации, который помогал водителю получать больше информации об автомобиле.

В данной статье рассказывается о блоке индикации ВАЗ 2110, а именно об его функциях, режимах работы. Изучив статью Вы узнаете много нового о данной детали, которая в некоторых случаях способна предотвратить поломку мотора, но даже спасти жизнь.

Функции блока индикации


Блок индикации обладает большим количеством функций, которые дают достоверную информацию водителю об состоянии автомобиля.

Блок индикации способен показать следующие параметры:

  • Не закрытые двери со всех сторон;
  • Низкий уровень масла;
  • Низкий уровень антифриза;
  • Низкий уровень омывающей жидкости;
  • Износ передних колодок;
  • Не пристегнутый ремень безопасности;
  • Индикация перегоревшей лампы;
  • Забытый ключ в замке зажигания;

Подробнее о блоке


  1. Уровень охлаждающей жидкости;
  2. Уровень омывающей жидкости;
  3. Уровень масла в картере;
  4. Индикатор неработающей лампы;
  5. Индикатор износа тормозных колодок;
  6. Индикатор не пристёгнутого ремня;
  7. Индикатор не закрытой передней левой двери;
  8. Индикатор не закрытой передней правой двери;
  9. Индикатор не закрытой задней левой двери;
  10. Индикатор не закрытой задней правой двери;

Открытые двери


Данная функция работает благодаря концевым выключателям в двери. При открывании двери контакты выключателя замыкаются и зажигают лампу открытой двери. Каждый концевой выключатель отвечает за дверь, в которой он установлен.

Довольно часто случается, что из-за окисления контактов концевого выключателя происходит не срабатывания индикации. Решается данная проблема путем снятия концевика и зачистки его контактов наждачной бумагой.

Низкий уровень масла


В картере двигателя установлен специальный датчик уровня масла, который информирует водителя об понижении уровня до минимального значения. Датчик представляет собой геркон с поплавком, контакты геркона замыкаются при понижении уровня масла, что приводит к зажжению соответствующей лампы на блоке индикации.

Низкий уровень антифриза


Данная система индикации схожа с конструкций уровня масла. В расширительном бачке установлен датчик, работающий по принципу датчика уровня масла. При понижении уровня ОЖ контакты на датчике замыкаются, и загорается лампа индикатор низкого уровня антифриза.

Низкий уровень омывающей жидкости


Принцип работы данного индикатора лежит в измерении уровня омывающей жидкости лобового стекла. В бачке омывателя стоит датчик уровня, такой же как и в расширительном бачке. Он измеряет уровень и при достижении минимальной отметки зажигает лампу на блоке индикации.

Износ передних колодок


Данная индикация информирует водителя об износе передних колодок, происходит этот с помощью датчика, который подключается к самой колодке. Важно отметить, для того чтобы данная индикация работа необходимо использовать специальные колодки в которые встроен данный датчик.

Не пристегнутый ремень безопасности


Данная функция давно известна на автомобилях иностранного происхождения, но в АвтоВАЗе применилась впервые. Датчик, встроенный в замок ремня безопасности, замыкает свои контакты, когда в него вставляется серьга ремня. Если начать движение без пристегнутого ремня блок индикации начнет издавать звук, предупреждающий об опасности.

Индикация перегоревшей лампы


Суть работы данной функции заключается об информировании водителя об одной из перегоревших ламп в фарах или задних фонарях. Работает данная функция путем измерения сопротивления в цепи питания фар или фонарей. Как только перегорает лампа, цепь питания обрывается, что приводит к зажжению индикатора на блоке.

Забытый ключ в замке зажигания

После остановки двигателя и при выключении зажигания, если открыть дверь, в тот момент, когда ключ вставлен в замок, блок индикации издаст звуковой сигнал, который будет продолжаться 10 секунд и остановится если снова закрыть дверь или вынуть ключ из замка.

Схема подключения

Блок индикации ВАЗ 2110 можно установить и на другой автомобиль, но для этого понадобиться специальная схема которая покажет какой контакт блока отвечает за конкретную функцию, эта схема изображена ниже с подробной распиновкой контактов.


Другие блоки индикации ВАЗ 2110


Существуют и другие аналоги штатного блока индикации с большим набором функций. Они обладают даже такими функциями как самодиагностика двигателя автомобиля и позволяют отслеживать его параметры в реальном времени и управлять отопителем салона.

Почему не работает панель приборов ВАЗ-2112 16 клапанов: причины

Указатель температуры охлаждающей жидкостиКогда стрелка указателя находится постоянно в начале шкалы, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика указателя температуры и соедините наконечник провода с “массой”. Если при этом стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик температуры ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и его необходимо заменить. Если стрелка не отклонится, снимите приборную панель ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от панели проводов, включите зажигание и соедините с “массой” левый вывод указателя температуры, который соединяется со штекером 5 (см. рис. 7-49) белой колодки (Х1). Отклонение стрелки в этом случае укажет на исправность прибора и на повреждение провода, соединяющего датчик и указатель. Когда стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, при включенном зажигании отсоедините провод от датчика температуры ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Если при этом стрелка вернулась к началу шкалы, то неисправен датчик. Если стрелка остается в красной зоне, то или провод имеет замыкание с “массой”, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, отсоединив от комбинации приборов автомобилей белую колодку (Х1) проводов и соединив с “массой” штекер 1 и с клеммой “плюс” аккумуляторной батареи штекер 10 белой колодки комбинации приборов ваз 2110, — 2111, — 2112. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна быть в начале шкалы.

Схема соединений панели приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 (вид с обратной стороны):

Контрольная лампа резерва топлива;Лампы освещения комбинации приборов;Контрольная лампа правого поворота;Контрольная лампа левого поворота;Резервная контрольная лампа;Указатель температуры охлаждающей жидкости;Контрольная лампа наружного освещения;Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;Контрольная лампа давления масла;Контрольная лампа стояночного тормоза;Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;Тахометр;Контрольная лампа «CHECK ENGINE»;Спидометр;Контрольная лампа уровня тормозной жидкости;Контрольная лампа аварийной сигнализации;Контрольная лампа дальнего света фар;

Указатель уровня топлива. Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14Методика проверки аналогична описанной выше. Когда стрелка указателя ваз 2110 — 2112 постоянно находится в начале шкалы и не отклоняется после замыкания с “массой” наконечника розового провода, отсоединенного от датчика уровня топлива ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, то необходимо проверить прибор. Для этого снимите комбинацию приборов ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и, не отсоединяя от нее провода, включите зажигание и соедините с “массой” правый вывод указателя, который соединяется со штекером 10 красной колодки (Х2) проводов. При исправном приборе стрелка должна отклоняться до конца шкалы. Если стрелка указателя уровня топлива постоянно находится против отметки “1”, то исправность прибора можно проверить, отсоединив от приборной панели ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 красную (Х2) колодку проводов. В этом случае у исправного прибора при включенном зажигании стрелка должна находиться против отметки “0”.

Указатель температуры охлаждающей жидкости автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112Прибор действует совместно с датчиком температуры охлаждающей жидкости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, установленным в головке цилиндров. При сопротивлении датчика температуры ваз 2110 — 2112 640-1320 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении 77-89 Ом — в начале красного участка, а при сопротивлении датчика датчик температуры 40-50 Ом — отклоняться до конца красного участка шкалы.

Указатель уровня топлива автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112Прибор применяется в паре с датчиком уровня топлива ваз 2110 — 2112, установленным в топливном баке. При сопротивлении датчика уровня топлива ваз 2110, — 2111, — 2112 285-335 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении датчика уровня топлива 100-135 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика 7-25 Ом — должна отклоняться в конец шкалы.

Тахометр автомобилей семейства ваз 2110Принцип действия тахометра ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания. Тахометр проверяется на стенде, имитирующем систему зажигания автомобилей семейства ваз 2110. Присоединив тахометр к схеме стенда, так же, как на автомобиле, установите напряжение в первичной цепи 14В и зазор в разряднике стенда — 7 мм. Вращайте валик датчика-распределителя зажигания с такой частотой вращения, чтобы стрелка тахометра ваз 2110 — 2112 останавливалась на основных делениях шкалы. В этот момент проверяйте, чтобы отклонение частоты вращения валика датчика-распределителя от номинальной находилось в пределах от -125 до +35 мин.

Спидометр автомобилей семейства ваз 2110. Спидометр электронныйПринцип действия основан на измерении частоты импульсов от датчика скорости ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Спидометр ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 проверяйте, сравнивая его показания с эталонным прибором. Погрешность спидометра при (20±5)°С и напряжении питания 13,5-14В должна быть (в км/ч) не более +6 и -1 на отметках до 60 км/ч. На отметке 100 км/ч погрешность должна быть не более +8,5 и -1. На отметке 140 км/ч не более +11,5 и -1.

Проверка датчиков контрольных приборовДанные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

Датчик контрольной лампы давления масла ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112Датчик давления масла на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика давления масла должны замыкаться и размыкаться при давлении 20-60 кПа (0,2-0,6 кгс/см.кв.).

None Проверка блока индикации бортовой системы контроля автомобилей семейства ваз 2110Блок индикации бортовой системы контроля может находиться в одном из пяти режимов:

— Выключено;— Ждущий режим;— Предварительный контроль сигнализаторов (тестирование);— Предварительный контроль параметров (состояния датчиков); — Контроль параметров при работе двигателя.

При открывании любой двери автомобиля блок должен включать освещение салона. Режим “выключено”. Когда ключ не вставлен в выключатель зажигания, блок индикации ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 находится в режиме “выключено”.

Ждущий режим. После вставления ключа в выключатель зажигания блок индикации бортовой системы контроля ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в “ждущий режим” и остается в нем пока ключ в выключателе зажигания находится в положении 0 (Выключено). Если в этом режиме открыта дверь водителя, то возникает неисправность “Забытый ключ в выключателе зажигания”, и звуковой сигнализатор начинает подавать прерывистый звуковой сигнал в течение (8±2) сек. Сигнал должен отключиться, если закрыть дверь автомобиля ваз 2110, — 2111, — 2112, или вынуть ключ из выключателя зажигания, или повернуть ключ в другое положение.

Тестирование. Этот режим включается после поворота ключа в выключателе зажигания в положение I “Зажигание”. При этом должен включиться на (4±2) сек, звуковой сигнализатор и все светодиодные сигнализаторы для проверки их исправности.

Одновременно контролируются неисправности по датчикам уровней, и запоминается их состояние. До окончания тестирования сигнализация состояния датчиков не производится.

Предвыездной контроль параметров. После окончания тестирования следует пауза, и блок индикации на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит в режим предвыездного контроля параметров. При этом сигнализация неисправностей (если они есть) производится по следующему алгоритму: светодиодные сигнализаторы тех параметров, которые вышли за пределы нормы, начинают мигать в течение (8±2)сек, после чего начинают гореть постоянно до поворота ключа в выключателе зажигания в положение 0 (Выключено), одновременно и синхронно со светодиодными сигнализаторами включается звуковой сигнализатор, который отключается через (8±2) сек.

Контроль параметров при работе двигателя. В этот последний режим блок индикации на моделях машин ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 переходит после окончания предыдущего режима. При этом контроль параметров датчиков уровней прекращается, и производится контроль только остальных параметров.

Если в процессе движения возникает неисправность, то сигнализация повторяется по алгоритму, приведенному для режима “Предвыездной контроль параметров”. Если во время звуковой и светодиодной сигнализации ключ в выключателе зажигания перевести в положение 0 (Выключено), то звуковая и световая сигнализации должны отключиться. При возникновении неисправностей типа “Износ тормозных колодок” или “Перегорание нитей накала ламп” должно происходить запоминание неисправности, до конца поездки до поворота ключа в положение 0 (Выключено).

Электронная комбинация приборов автомобилей семейства ваз 2110На части выпускаемых автомобилей семейства ваз 2110 может быть установлена электронная комбинация приборов типа 110.008/839/001. Она включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля семейства ваз 2110 (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры, 12 контрольных ламп и 6 ламп освещения шкалы. Показания суточного счетчика пробега автомобиля можно устанавливать на нуль кнопкой, расположенной справа от индикатора. При выключении зажигания показания суточного счетчика не изменяются, но при отсоединении аккумуляторной батареи его показания сбрасываются. Показания счетчика общего пробега сохраняются при отключении аккумуляторной батареи. Работой приборов управляет электронный модуль ваз 2110, в который поступают сигналы от датчиков. Механизмы указателей температуры и уровня топлива магнитоэлектрического типа. Стрелки тахометра и спидометра приводятся шаговыми электродвигателями. Адреса выводных штекеров электронной комбинации приборов автомобилей семейства ваз 2110 такие же, как у обычной, только необходимо дополнительно подключать штекер 4 белой колодки к “плюсу” источников питания (“плюс” аккумуляторной батареи и вывод “В+” генератора). Сигнал о резервном остатке топлива от контакта “W” датчика уровня топлива не используется, контрольная лампа резерва топлива включается электронным модулем при сопротивлении 252±2 Ом на датчике уровня топлива, что соответствует 1/8 топливного бака или остатку топлива 5,38 л. Электронная комбинация приборов на выпускаемых автомобилях семейства ваз 2110 ремонту не подлежит, за исключением замены контрольных ламп и ламп освещения приборов. Составляющие узлы комбинации приборов ваз 2110 — ваз 2112 в запасные части не поставляются. Комбинация приборов ваз 2110 – ваз 2112 проверяется в соответствии с техническими условиями на поставку на стенде с помощью специального оборудования (генератора импульсов, стабилизированного источника питания, магазина сопротивлений и т.д.). Справочные данные для проверки приборов (при напряжении питания 13,5±5В и температуре 23±3°С) приведены в таблицах.

Случаи, когда приборная панель на ВАЗ-2110 не работает, нередки для обладателей автомобилей отечественного производства. Любая машина обладает кое-какими недочетами, поэтому автовладельцам просто не остается ничего другого, кроме как устранять постоянно возникающие неисправности. А о том, что же делать, когда перестала работать приборная панель на ВАЗ-2110, вы узнаете дальше.

Читайте также: