Где находится дкпв на ваз 2114

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Датчик коленвала ВАЗ 2114


В автомобиле ВАЗ 2114 для работы двигателя используется большое количество различных датчиков. Все они необходимы для регулирования каких-либо процессов в двигателе, а так же передачи показаний на электронный блок управления. В 2114 имеются датчики, неисправность которых приводит к полной остановке двигателя и невозможности его запустить. Один из таких датчиков – это датчик положения коленчатого вала именно о нем данная статья.

В статье про датчик коленвала Вы узнаете, признаки его поломки, способы его проверки и правильную инструкцию по его замене.

Для чего нужен ДПКВ

Датчик положения коленчатого вала необходим для определения нахождения поршней, а именно когда они находятся в ВМТ. Это необходимо для подачи искры в камеру сгорания и зажжения топливно-воздушной смеси.


Датчик работает на эффекте Холла. Связан ДПКВ со шкивом коленвала, который имеет венец с одним отсутствующим зубом и помогает определить датчику ВМТ.

Внутри датчика имеется магнит, который является чувствительным элемент и помогает считывать показания со шкива. Как только магнитная связь между датчиком и шкивом пропадает и ЭБУ получает сигнал, что необходимо подать искру в цилиндр, который сейчас находится в ВМТ.

Расположение


Датчик положения коленвала ВАЗ 2114 расположен на блоке двигателя возле шкива коленвала. Разглядеть датчик можно со смотровой ямы, или взглянув на масляный фильтр, датчик находится практически под ним.

Причины выхода из строя

К поломкам датчика можно отнести несколько причин из-за, которых наиболее часто датчик выходит из строя.

  • Временной фактор;
  • Механическое повреждение;
  • Повреждение цепи питания;
  • Загрязнение магнита;
  • Повреждение шкива;

Теперь подробнее о каждой причине.

  • Временной фактор. Основная причина выхода из строя ДПКВ это его старение, датчик находится очень низко, что довольно часто подвергает его влажности, пыли и грязи. Такие воздействия повреждают разъем датчика и его магнит.
  • Механические повреждения. Как говорилось выше, датчик находится очень низко, что подвергает его не только загрязнению, но и поломкам. При езде по проселочным дорогам в датчик могут попасть камни или т.п. предметы. Так же датчик способен выйти из строя из-за повреждения шкива коленвала.
  • Повреждение цепи питания. В качестве питания датчика используется специальный экранированный провод, который помогает отвести помехи, образующиеся в процессе работы двигателя. Довольно часто провод питания датчика перетирается или его изоляция от времени рассыхается, что приводит к наводкам в цепи питания или же вовсе к ее обрыву.
  • Загрязнение магнита. Магнит склонен к притяжению любой металлической стружки, а при работе трущихся деталей эта стружка неизбежна. Довольно часто на чувствительную часть датчика налипает большое количество металлической стружки, что притупляет чувствительность датчика.
  • Поломка шкива. Шкив участвует в работе датчика и его кривизна или отслоение от демпфера может привести к неправильной работе датчика.

Поломка шкива

Шкив влияет на работу датчика и, следовательно, на работу всего двигателя в целом. Его кривизна может привести к неправильному считыванию показаний и вследствие чего к неправильной работе двигателя.

Шкивы бывают двух типов литые и с демпфером. Литой шкив более надежен и долговечен, а вот второй вид шкивов с демпферной резиновой вставкой довольно часто повреждается.


Одной из наиболее часто встречающихся поломок данного шкива это приворот венца относительно коленвала. Такая поломка приводит к смещению венца и к неправильному определению датчиком ВМТ.

Проверка

Проверку необходимо осуществлять как внешне, так и с помощью приборов диагностики. Иногда достаточно лишь визуальной проверки, чтобы определить неисправность, поэтому начнем с нее.

Проверка датчика


Осуществляется путем проверки чувствительного элемента на предмет загрязнения. Если магнит датчика имеет на себе много стружки, то это свидетельствует о его неправильной работе. Датчик необходимо очистить и установить на место.

Далее проверяется разъем и цепь питания на них не должно быть следов нагара, ржавчины и другого рода повреждений.

Проверка шкива


Шкив необходимо осмотреть на предмет его целостности и ровности.

Проверка приборами

Такую проверку можно осуществить лишь с помощью специального диагностического оборудования. Диагностика ДПКВ таким способом будет эффективно только тогда, когда горит чек на приборной панели автомобиля.

Стоимость

Стоимость датчика зависит от региона и магазина запчастей. Ниже представлена таблица с ценами на датчика от магазина Яндекс.Маркет.

Замена

Замена датчика довольно простая работа, с которой справится даже самый далекий от автомобилей человек. Работа заключается в откручивании одного винта и снятии разъема с датчика.

Работы лучше всего проводить со смотровой ямы, но если таковой нет, то замену можно произвести сняв переднее правое колесо.

Приступаем к замене

  • Снимаем разъем с датчика


  • Откручиваем болт крепления с помощью ключа на 10мм


  • Вынимаем датчик. Возможно, это будет сделать сложно, но так как старый датчик нам более не нужен можно, взять его плоскогубцами и провернуть в креплении.


  • Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Видео о ДПКВ

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 своими руками


Многие водители даже не подозревают о существовании такого устройства, как датчик положения коленвала (ДПКВ). Но, тем не менее его важность трудно переоценить. Датчик коленвала ВАЗ 2114 это миниатюрное устройство, которое передает данные о том, в каком положении находится коленчатый вал компьютеру силового агрегата. От этой небольшой детали зависит правильное функционирование форсунок, отвечающих за подачу горючего, и системы зажигания ВАЗ 2114. Выходит он из строя редко. Но если вы запланировали дальнее путешествие, то хорошо бы располагать запасным.

Датчики положения вала на ВАЗ 2114 отличаются не только по своей конструкции, но и по принципу действия.

ДПКВ индуктивного типа располагают металлическим стержнем с магнитом, который нужен для его намагничивания. Поверх стержня намотана медная обмотка. Принцип его работы заключается в подаче сигнала, когда рядом находится стальной предмет.

ДПКВ второго типа работает по иной схеме. Внутри такого устройства находится датчик холла. Если к нему поднести предмет из металла, то его состояние изменится.

Также часто используются устройства импульсного типа. Они генерируют импульсы конкретной частоты. В случае если рядом находится предмет из металла, то изменится и частота генерации.

Где находится?

Месторасположение ДПКВ

Обнаружить датчик положения вала на ВАЗ 2114 несложно. Расположен он под капотом около шкива коленчатого вала и прикреплен к маслонасосу болтом.

Причины и признаки неисправности

Сбои в работе или вообще выйти из строя датчик может по самым разным причинам. Нередко, самая обычная грязь, налипшая на ДПКВ, может стать причиной ошибок считывания данных.

  • Физическое повреждение корпуса.
  • Замыкание витков обмотки в результате которого в БУ передаются неправильные данные.
  • Износ.
  • Повреждение зубчиков шкива.

Пошаговая инструкция по замене

Проверить состояние датчика можно разными способами, но лучше и точнее это сделать могут специалисты на СТО. Пред проверкой, конечно же, его нужно снять и делается это очень просто и по силам даже начинающему автолюбителю. В случае если вы уверены, что датчик работает неправильно, то заменить его вы также можете самостоятельно.

  1. Выключаем зажигание.
  2. Поднимаем крышку капота.
  3. Находим, где установлен датчик.
  4. Если он и то место где он установлен, сильно загрязнено, то обязательно нужно его зачистить ветошью или щеткой.
  5. Извлекаем колодку.

Как видите, нет ничего сложного и не стоит без крайней необходимости обращаться на станцию технического обслуживания, тратя лишние деньги.

Видео «Замена ДПКВ на ВАЗ 2110-2114»

В этом видео показано как правильно должна проводиться замена датчика положения коленвала на автомобилях ВАЗ 2110-2114. А так же даны рекомендации как избежать этой неисправности.


  • Что такое датчик фаз на ВАЗ 2114 и как его заменить без сторонней помощи?

  • Обзор датчиков, которыми оснащены все авто семейства «Самара-2»

  • Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2114 своими руками?

Датчик коленвала автомобиля ВАЗ 2114

Современные автомобили богаты на технические новшества, обеспечивающие стабильную работу всех систем. Датчик коленвала ВАЗ 2114 играет важную роль, и если с ним приключается неприятность, завести авто не получится.

датчик коленвала ваз 2114

В зависимости от того, как располагается коленчатый вал, рассчитывается положение поршневой системы, а это влияет на период возникновения искры на свечах зажигания и подачи горючего в камеру сгорания цилиндров. Ошибки в работе миниатюрного девайса могут оказаться критическими.

Как устроен ДПКВ, его разновидности и принцип работы

Маленькое устройство, фиксирующее информацию о вращении коленчатого вала и передающее данные в бортовой компьютер, — датчик положения коленвала ВАЗ 2114, изготавливается из пластмассы или же алюминия. Это небольшого размера прибор, имеющий специальное ушко для закрепления.

У прибора две основные детали:

  • датчик положения;
  • синхродиск.

Где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114 — на кронштейне маслонасоса, то есть в правом переднем углу под капотом. Обнаружить прибор сумеет даже начинающий автолюбитель.

Где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114

Существует три типа ДПКВ ВАЗ 2114:

  • электромагнитные или индуктивные отличаются таким внутренним устройством — в них находится обмотанный проволокой из меди железный шток. Реагируя на магнитное поле шкива коленвала, шток меняет тип электромагнитного сигнала, информация отправляется в ЭБУ. Благодаря проходящим сигналам образуется переменный ток, который и помогает электронике корректно рассчитать положение вала и запустить дальнейший процесс;
  • частотные ДПКВ более сложные по принципу работы и устройству. У них также есть электромагнитный стержень, но преобразователь работает иначе — из возникающего переменного напряжения формируется частотный импульс. Электронный блок управления получает импульсные сигналы. К сожалению, подобные приборы слишком восприимчивы к помехам электромагнитного характера, из-за чего их надежность снижается;
  • оптические оснащаются зубчатым диском, благодаря которому перекрывается луч света, исходящий из светодиода на приемник. Прерывания фиксируются, из-за чего возникает импульс напряжения, отправляющийся прямо на электронный блок управления.

Принцип действия у датчиков положения коленчатого вала очень похож, а устроены они по-разному, потому первый тип распространился шире — конструкция у него проще, а работа более стабильная.

Датчик коленчатого вала действует по такому принципу: у зубчатого колеса коленвала имеется равный двум зубьям пропуск. Когда он проходит мимо установленного прибора, расположенного на силовом агрегате поблизости от шкива, шатун поршня находится в верхней точке.

Импульс фиксируется, обрабатывается в электронном блоке управления, и газораспределительный механизм получает сигнал, разрешающий подавать воздушно-топливную смесь.

механизм

Признаки неисправности

Неисправности датчика коленвала влечет за собой неприятные последствия для автомобиля:

  • на холостых оборотах авто может заглохнуть;
  • во время движения отмечаются троение и дерганья;
  • расход топлива существенно возрастает, так как электроника не обеспечивает оптимальную подачу топливно-воздушной смеси и искры;
  • слабеет тяга, автомобиль отказывается заводиться или на холостом ходу обороты то растут, то падают;
  • работа форсунок, ответственных за впрыск горючего, нарушается, изменяется работа системы зажигания;
  • на приборной панели возникает индикация.

Впрыск топливно-воздушной смеси, не совпадающий с появлением искры, приводит к последствиям, которые трудно предсказать.

проверка датчика

Как проверить ДПКВ

Когда возникают подозрения, что у датчика положения коленвала возникают сбои, необходимо демонтировать прибор и провести его осмотр.

Причины и признаки неисправности датчика:

  • корпус устройства треснул из-за механических воздействий, сердечник или контакты оказались повреждены;
  • из-за задира шейки увеличился проем в подшипнике;
  • поверхность комплектующих повреждается, появляются царапины или трещинки;
  • чувствительный элемент с течением времени вышел из строя;
  • вкладыши коленвала оплавляются;
  • проявился заводской брак;
  • зазор между коленвалом и вкладышем возрос;
  • изнашиваются рабочие отверстия или срезается шпонка.

Проверка ДПКВ выполняется мультиметром. Устройство способно измерить сопротивление обмотки сердечника. Выполняется это следующим образом:

  • мультиметр переключается в необходимое положение, переключатель устанавливается на 2 кОм;
  • контактная группа располагается на клеммах ДПКВ;
  • если показания от 500 до 800 Ом, то устройство исправно;
  • для получения информации об индуктивности мультиметр переводится в соответствующий режим;
  • если датчик в полном порядке, то снимаем уровень порядка 400 мГн.

мультиметр

Нередко клеммы загрязняются или окисляются. Предварительно их очищают наждачной бумагой. Показания мультиметра не дают стопроцентной гарантии, демонтированный датчик может быть неисправен и выдавать корректные показания только в таком виде. Во время движения, когда температура повышается, показания могут изменяться. Подобное происходит, если между витками обмотки возникает короткое замыкания. Точные показатели индуктивности и сопротивления находим в паспорте устройства.

Поменять датчик коленчатого вала придется и при неисправной изоляции. Чтобы ее проверить, придется воспользоваться мегаомметром:

  • прибор устанавливается на 500 В;
  • одна клемма располагается на контакте, вторая — на корпусе проверяемого устройства;
  • сопротивление у работоспособного прибора колеблется в пределах 20–25 МОм.

Замена датчика положения позволяет решить возникшие проблемы. Эти девайсы не поддаются ремонту, однако довольно часто причиной неполадок становится загрязнение, которое нетрудно своевременно устранить.

Автовладелец должен следить, чтобы зазор между шкивом и прибором не превышал одного миллиметра. Для измерения используется штангенциркуль.

Как поменять датчик коленвала

Замена датчика

Узнав, как проверить датчик коленвала, не торопитесь приобретать дорогостоящие измерительные гаджеты. Подобная деталь стоит недорого, обычно значительно проще сразу снять и установить новый, чем выяснять, действительно ли с ним возникли проблемы.

Замена датчика коленвала ВАЗ 2114 потребует только ключа-трещетки на десять. Иногда стоит обзавестись и удлинителем для него, чтобы демонтаж проходил удобнее.

  • Требуется выключить зажигание и открыть капот автомобиля. Чтобы не произошло неприятностей, желательно надежно его зафиксировать.
  • Под капотом ДПКВ находится у шкива генератора, удерживает его болт, соединяя устройство с крышкой масляного насоса. Узнать его можно по длинному проводу и характерной форме.
  • Если вокруг обнаружатся загрязнения, из предварительно удаляют.
  • Сначала нужно отсоединить фишку, обеспечивающую соединение с проводкой.
  • После этого с помощью десятимиллиметрового ключа открутить крепеж.
  • Далее девайс легко извлечь из посадочного места.

Демонтировав датчик, необходимо уделить внимание зубчатому шкиву. Если там найдутся повреждения, мешающие корректной работе девайса, их нужно устранить. Отсутствие дефектов означает, что за неполадки ответственен именно датчик. Новый устанавливается аналогичным образом, ничего сложного в процессе не предвидится.

После установки девайса на место наживляется и вкручивается крепежный болт. Не рекомендуется превышать момент затяжки. Оптимальный — 12 Нм.

 установка девайса

Закрепив устройство на положенном месте, нужно убедиться, что зазор сохраняется не менее миллиметра, его погрешность не может превышать 0.41 в большую сторону.

Компьютерная диагностика в условиях сервисного центра помогает более точно установить необходимость замены устройства и оценить его работоспособность. Чаще всего датчики подлежат чистке или замене.

Когда наблюдаются характерные симптомы, даже новичку по силам установить, исправен ли датчик коленвала 2114 8 клапанов. Если есть хотя бы малейшее подозрение, стоит заказать новое устройство.

ДПКВ на ВАЗ 2114: от назначения до быстрой замены- обо всем

Датчик коленвала ВАЗ 2114 является единственным измерительным прибором, неисправность которого может стать причиной полной потери работоспособности двигателя.

Из данной статьи вы узнаете, зачем нужен датчик положения коленчатого вала, как он устроен и какие проблемы могут возникать в процессе его эксплуатации. Также будет рассмотрена методика проверки работоспособности ДКВП и особенности демонтажа и последующей замены устройства.

ДПКВ на ВАЗ 2114: от назначения до быстрой замены- обо всем

Именно так выглядит ДПКВ на 2114

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ

Индуктивные датчики, они же электромагнитные, обладают электромагнитным сердечником, покрытым обмоткой из медной проволоки. Когда вблизи сердечника появляется металлическая деталь (коленной вал) сердечник реагирует на ее электромагнитное поле, в результате чего меняется его электрический потенциал.

Разница потенциалов передается на медную обмотку и на ней образуется переменный ток. Сама обмотка выведена к контактам, расположенным на корпусе ДКПВ. К контактам подсоединены провода, соединяющие устройство с блоком управления двигателем. Возникший переменный ток передается в контроллер, на основание чего мозги четырнадцатой определяют текущее положение коленвала.

Устройство и принцип работы датчика коленвала частотного типа несколько сложнее. Такие устройства также обладают электромагнитным сердечником, однако они также оборудованы преобразователем работающим по принципу Холла, который формирует из возникшего переменного напряжения частотный импульс.

Информация в ЭБУ подается в виде импульсных сигналов, частота возникновения которых меняется, когда рядом с датчиком расположен металлический предмет (в данном случае, венцовые зубья коленвала).

Устройство ДПКВ на ваз 2114

Обратите внимание на устройство датчика

ОШИБКИ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

О том, что с ДКПВ возникли проблемы, свидетельствует появление на экране бортового компьютера ошибок 0036 либо 0035.

  • Ошибка № 0035 появляется в случаях, когда устройство передает в мозги автомобиля неправильный сигнал;
  • Ошибка № 00436 возникает, когда ЭБУ не получает от датчика никакого сигнала вообще.

Если на вашей четырнадцатой отсутствует бортовой компьютер и вы не можете увидеть возможные ошибки, обратите внимание на признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗ 2114:

В целом, все неисправности ДКВП можно разделить на три основные группы:

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ДКПВ

Проверка сопротивления выполняется следующим образом:

Чтобы проверить уровень напряжения переведите мультиметр в режим измерения переменного тока, щупы при этом остаются на тех же контактах.

Проверка ДПКВ мультиметром

Проверка ДПКВ мультиметром

ЗАМЕНА ДКПВ

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 требует наличия ключа-трещотки с головкой на 10, также не помешает удлинитель на ключ длиною в 5 сантиметров, поскольку доступ к самому датчику ограничен находящимися рядом агрегатами.

Снятие ДКПВ выполняется в следующей последовательности:

  1. Открываем капот автомобиля, находим датчик и отсоединяем идущие на него провода питания;
  2. Надеваем головку ключа-трещотки на фиксирующий болт и выкручиваем его;
  3. Извлекаем ДКПВ из посадочного гнезда.

Установка нового устройства производится в обратной последовательности. Тут важно соблюсти правило минимального зазора между самим ДКПВ и шкивом генератора, который можно регулировать посредством идущих в комплекте с ДКПВ посадочных шайб.

Согласно правилам, зазор между шкивом генератора и сердечником ДКПВ не должен превышать 1 мм и быть не меньше 0,61 мм. Для определения величины зазора воспользуйтесь штангенциркулем.

Также стоит отметить, что если произошла поломка датчика надеяться на самостоятельный ремонт устройства не стоит.

Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Датчиком коленвала или положения коленчатого вала является электромагнитное устройство, которое передает данные о текущем положении коленвала на электронный блок управления двигателем. Переоценить значимость этого девайса сложно, поскольку именно от его работоспособности зависит правильность работы форсунок, отвечающих за подачу топлива, а также всей системы зажигания в целом.

Так выглядит устройство
Так выглядит устройство

Советуем всегда иметь у себя в машине запасной ДК. Особенно это актуально для тех, кто собирается в дальнюю поездку.

В зависимости от конструкции и принципа функционирования, выделяют три основных вида датчиков коленвала. Рассмотрим особенности каждого из них в таблице.

Тип датчика

Особенность конструкции

Как работает

Внутри него находится стержень из металла с магнитом на наружном конце. Он намагничивает стержень. Вокруг стержня есть медная обмотка, а ее концы являются разъемами для подключения проводки

Когда возле стержня находится стальной предмет, на выводах появляются сигналы

С датчиком Холла

Внутренняя конструкция такого типа датчика предусматривает наличие датчика Холла

Когда к нему подходит металлический предмет, меняется состояние с нуля на единицу и наоборот

Конструкция основана на считывании импульсных частот, которые генерируются ЭБУ

Импульсы определенной частоты подаются на датчик. При поднесении металлического объекта, частота генерации изменяется. За счет изменения частот, ДК определяет наличие возле себя предметов. Реакция происходит за счет металлических зубьев венца коленвала

Признаки неисправности

Ваш автомобиль может по-разному сигнализировать о том, что с ДПКВ или просто ДК возникли неполадки. Назовем основные из них.

  1. Не редко на торцевой части датчика образуется налипание грязи, из-за которой устройство некорректно передает информацию.
  2. На холостом ходу двигатель ведет себя нестабильно.
  3. Заметно падает уровень мощности силового агрегата.
  4. Обороты самопроизвольно могут увеличиваться или наоборот, падать.
  5. При разгоне заметны провалы.
  6. При включении зажигания ощущаются проблемы, завести машину бывает сложно.

Обнаружив подобные неполадки, вероятнее всего, вам придется заменить ДПКВ. К тому же, мы говорим про расходник, который не обойдется вам в баснословную сумму денег.

Ремонту данный измеритель положения коленчатого вала не подлежит.

Дополнительно советуем обратить внимание на вылезающие коды ошибок. Коды с обозначениями 0336 и 0335 говорят о том, что около разъема мог произойти обрыв проводов. Такую неполадку легко определить визуальным осмотром.

Расположение

Многие владельцы ВАЗ 2114 предпочитают осуществлять ремонт своими собственными руками. Это позволяет существенно сэкономить.

Но для того, чтобы заменить ДПКВ, нужно узнать, где именно он располагается.

Расположение ДПКВ
Расположение ДПКВ

Причины выхода из строя

Есть несколько основных причин, из-за которых ДПКВ может в итоге выйти из строя, утратить свою работоспособность.

Проверка функциональности

Не торопитесь с выводами. Не стоит обвинять во всех бедах именно ДПКВ. Порой оказывается, что причина неполадки вовсе в другом. Следовательно, для начала следует проверить, работает или нет ваш ДК.

Для проверки существует несколько способов.

Многофункциональный мультиметр
Многофункциональный мультиметр

Демонтаж и установка

Итак, вы определили, что ДПКВ вышел из строя. Следовательно, не остается ничего другого, кроме как заменить его. Для этого придется демонтировать старое устройство.

  1. Отключите зажигание, и откройте капот. Надежно его зафиксируйте, дабы избежать неприятных ударов по спине или голове.
  2. Удалите все загрязнения около датчика, чтобы можно было его снять и осмотреть визуально.
  3. Отключите колодку с проводкой из соответствующего разъема.
  4. С помощью ключа на 10 миллиметров вы сможете достаточно легко демонтировать крепление датчика коленвала.
  5. Извлеките поврежденное устройство.
  6. Параллельно обязательно проверьте зубчатый шкив привода генератора. Не редко на нем появляются повреждения, из-за которых прибор не может корректно работать. Из-за этих зубьев на бортовом компьютере появляются коды ошибок.
  7. Если никаких дефектов нет, и ничто не препятствует установке нового прибора, начинайте сборку.
  8. Зачистите при необходимости место установки ДПКВ.
  9. Поставьте новое измерительное устройство в гнездо, закрутите крепежный болт. При этом не превышайте момент затяжки более чем 12 Н м.
  10. Обязательно используйте регулировочную шайбу, которая ответственными производителями датчиков поставляется уже в комплекте.
  11. С помощью специального щупа убедитесь, что между шкивом и сердечником ДПКВ имеет зазор в 1 миллиметр.
  12. Погрешность зазора может составлять не более 0,41 миллиметра в сторону увеличения. Ни в коем случае не делайте зазор меньше положенного 1 мм.

Соблюдайте зазор
Соблюдайте зазор

Цена вопроса

Как мы уже отмечали, владельцы ВАЗ 2114 не часто сталкиваются с необходимостью поменять ДПКВ. Но всегда будьте готовы к подобным неприятностям.

На приобретение нового датчика тратить огромные деньги не придется. Цена зависит от магазина и региона, где продаются автомобильные запчасти. В среднем ДК обходится где-то в 200-400 рублей.

Датчик коленвала на ваз 2114 – устройство, ремонт, замена

Устройство современных автомобилей год от года становится сложнее и сложнее. Заводы изготовители в новые модели пичкают все больше электроники. На машины ставится огромное количество разных датчиков, реле, преобразователей, сенсоров. И сегодня мы поговорим про датчик коленчатого вала на ВАЗ 2114.

Устройство датчика коленвала на ваз 2114

Внешне это небольшое устройство представляет собой пластмассовую геометрическую фигурку, с одной стороны круглая, с другой прямоугольная, а в середине ушко с отверстием для крепления к корпусу.

Устройство датчика коленвала на ваз 2114

  • Эта маленькая штучка в машине выполняет довольно важную функцию-она считывает данные вращения коленчатого вала и предает их в «мозги» автомобиля.
  • По положению коленчатого вала определяются точки расположения поршней. И на основании этой информации возникает периодичность возникновения искры на свечах зажигания, а газораспределительный механизм с помощью инжектора подает топливо в камеру сгорания цилиндров.

Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен

Что будет если датчик коленвала на ваз 2114 неисправен
В случае неисправности датчика коленвала с машиной могут происходить не очень приятные вещи.

  1. Она может начать дергаться, троить, глохнуть на холостых оборотах.
  2. Также при неисправности датчика автомобиль, может показаться на первый взгляд может ехать нормально, но если при этом вы посмотрите на расход топлива, то он будет на много больше.

Это происходит потому, что электроника не в состоянии считывать идеальный момент подачи искры и топлива. Поэтому автомобилистам по мере возможности лучше возить с собой запасной датчик ДПКВ. Стоит он не дорого 200-400 рублей, в зависимости от производителя.

Принцип работы датчика коленвала на ваз 2114

важно знать
Принцип работы датчика заключается в следующем. На коленчатом вале есть специальное зубчатое колесо, которое имеет пропуск равный двум зубьям. Прохождение этого места мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением шатуна с поршнем в верхней мертвой точке. Фиксируется импульс, который после обработки, подает сигнал газораспределительному механизму на подачу топлива.

Разновидности датчиков коленвала

Индуктивные

индуктивные

Индуктивные (электромагнитные) внутри имеют железный шток обмотанный медной проволокой. Это наиболее распространенный вид датчиков. Если возле штока появляется металлическая деталь (шкив коленвала) он реагирует на ее магнитное поле, в результате чего меняется его электромагнитный сигнал, который подается в электронный блок управления. Само по себе понятие индуктивность, это извлечение энергии из электрического тока и сохранение ее в другом виде.

Разница сигналов до и после прохождения пропуска шкива коленвала передается на медную обмотку стержня и на ней образуется переменный ток. Сама обмотка выведена к разъему, расположенному на корпусе ДКПВ. От фишки идут провода, соединяющие устройство с блоком управления и двигателем. Полученный переменный ток передается в «мозги» четырнадцатой, которые определяют текущее положение коленчатого вала. Этот вид датчика считается более надежным и простым, по сравнению с его собратом.

Частотные

Частотные

Устройство и принцип работы датчика коленвала частотного типа более замысловатое. Такие устройства также обладают электромагнитным стержнем, однако они оборудованы преобразователем работающим по принципу Холла, который формирует из возникшего переменного напряжения частотный импульс.

Информация в ЭБУ подается в виде импульсных сигналов, аналогично электромагнитному датчику. Среди недостатков этого устройства можно отметить излишняя восприимчивость устройства к электромагнитным помехам, возникающим в цепи, а наличие электронной схемы в нем снижает его надежность.

Принцип работы датчиков одинаковый, но устройства у них немного разные. Первый датчик получил большее распространение в связи с более простой конструкцией.

Неисправности датчика коленвала

Неисправности датчика коленвала

  • При неисправной работе датчика коленвала на щитке приборов автомобиля загорается чек.
  • На автомобиле существенно может ослабнуть тяга, машина может не завестись, могут плавать обороты двигателя на холостом ходу (обороты могут произвольно увеличиваться и уменьшаться), при движении увеличится расход топлива.
  • Отказ датчика приводит к нарушению работы форсунок, отвечающих за впрыск топлива и нарушению функционирования системы зажигания.
  • Впрыск топлива не совпадает с вспыхиванием искры на свечах зажигания, что приводит к непредсказуемым последствиям.
  • Автомобиль даже какое-то время может ехать нормально с загоревшимся чеком на щитке приборов. Но все это временно. Как говорится «хороший стук наружу выйдет». Однако разумеется не обязательно, что при таких симптомах поломался именно датчик ДКВП.
  • Аналогичные признаки могут быть при выходе из строя датчика кислорода. Если на вашей машине отсутствует бортовой компьютер, то проверить работу датчика можно путем его замены на новый, или поездкой в автосервис.

Приведем пример. У знакомого четырнадцатая начала троить и очень долго он не мог найти причину этого. Поехал на сервис. Проверили и ничего не нашли, развели руками, посоветовали поменять датчик коленвала. Поменял. Машина все равно временами троит. Поехал на другой сервис. Там сказали поменять датчик кислорода. Заменил и его. С начала поехал все было нормально, а потом все вернулось на круги своя. Машина опять начала троить. Ничего не добившись в автосервисах, рассказал о проблеме на работе. Один коллега посоветовал проверить клапана. Поехал, отрегулировал клапана и «свершилось чудо». Один клапан действительно был сильно зажат, и причина неисправности была в нем. Поэтому прежде чем грешить на датчик внимательно проанализируйте ситуацию. На самом деле у ДКВП довольно большой срок службы и выходит из строя он не так часто.

Визуальный осмотр датчика

Однако, если у вас все же есть подозрения, что причиной неисправности может быть датчик коленвала, то нужно его снять и осмотреть.

  • Первой причиной неисправности могут быть трещины в корпусе, повреждение сердечника, контактов.
  • Также датчик может выйти из строя по причине износа чувствительного элемента или заводского брака. В этом случае визуально определить работоспособность датчика невозможно. Придется ехать на сервис или купить новый самому и поставить.

В случае, если причина была не в ДКВП, его можно оставить себе в запас или сдать обратно в магазин.

Способ проверки датчика коленвала

Самому работоспособность датчика можно проверить мультиметром. Он измеряет сопротивление обмотки сердечника. Для этого переключаем прибор в положение измерения сопротивления. Переключатель ставим в положение 2 кОм. Затем прищепки контактной группы плотно прижимаем к клеммам датчика. Если клеммы ДВКП окислены или грязные, их необходимо хорошо очистить подручными средствами (наждачная бумага, надфиль). Это тоже часто бывает причиной выхода датчика из строя. Прибор должен показывать от 500 до 800 Ом. Но на сто процентов в исправности нельзя быть уверенным, поскольку снятый датчик может выдавать одни показания, а во время работы, когда его температура повышена, показания могут быть совсем другими.

1
2

В этот момент может происходить пробой или короткие замыкания между витками обмотки. В этом и заключается вся сложность, то есть в нерабочем состоянии все нормально, а во время работы устройство выдает неправильный сигнал на электронный блок управления. Если у кого-то осталось, то можно посмотреть паспортные данные датчика коленвала. Эта бумажка обычно кладется в коробочку вместе с устройством. Здесь должны быть указаны точные сопротивление и индуктивность. Можно также замерить индуктивность ДВКП. Для этого ставим прибор в положение измерения индуктивности. Показания рабочего датчика должны быть около 400мГн.

3
4

Еще замеряется состояние изоляции датчика, но для этого вам понадобится еще один прибор, который называется мегометр. Замер в этом случае проходит иначе. Устанавливаем прибор на отметку в 500 В. Одну клемму прибора присоединяем к корпусу датчика, а другую к его контакту. В этом случае сопротивление должно быть около 20-25 МОм. Но наверное все-таки в этом нет никакого смысла. Поэтому, что делать решайте сами. Стоит ли покупать эти приборы за 500-800 рублей, или купить датчик за 250 рублей. В принципе прибор можно попросить у соседа или друга. Решает каждый сам.

Замена датчика коленвала

Для замены датчика коленвала нужно всего лишь ключ-трещетка с головкой на 10. Может еще потребоваться удлинитель на ключа, поскольку снимать датчик неудобно. Открываем капот и с левой стороны возле шкива генератора находим ДКВП. Он прикручен обыкновенным болтом к крышке масляного насоса. Отсоединяем от датчика фишку, и выкручиваем ключом болт.

Замена датчика коленвала 1
Замена датчика коленвала 2
Замена датчика коленвала 3
Замена датчика коленвала 6
Замена датчика коленвала 5
Замена датчика коленвала 4
Замена датчика коленвала 7
Замена датчика коленвала 12
Замена датчика коленвала 11
Замена датчика коленвала 10
Замена датчика коленвала 9
Замена датчика коленвала 8

Вынимаем его из посадочного места. Установка нового устройства производится в обратном порядке. Нужно следить за состоянием датчика. Периодически нужно очищать его от загрязнений и следить, что бы зазор между ДКП и шкивом был по регламенту. Зазор между шкивом генератора и сердечником датчика должен быть 0,61-1 мм. Его можно померить штангенциркулем. Датчики не ремонтно пригодны. Поэтому неисправный датчик можно смело выбрасывать.

Замена датчика коленвала 13
Замена датчика коленвала 14
Замена датчика коленвала 15
Замена датчика коленвала 16
Замена датчика коленвала 17
Замена датчика коленвала 18
Замена датчика коленвала 19
Замена датчика коленвала 20
Замена датчика коленвала 21
Замена датчика коленвала 22
Замена датчика коленвала 23

Таким образом, датчик является достаточно важным элементом в электротехнической части автомобиля. Его неисправность отрицательно влияет на работу всех узлов и механизмов, увеличивая их износ.

Где находится датчик коленвала ваз 2114

Одной из наиболее распространенных проблем машины ВАЗ-2114 является выход из строя датчика положения коленвала ДПКВ. Хрупкость и ненадежность конструкции датчика вынуждает автомобилистов, либо выкладывать немалые суммы на ремонт в автосервисе, либо обучаться азам ремонта самостоятельно, причем, по нашей нестабильной в экономическом плане жизни, лучше всего – второй вариант. Далее мы обучим вас, как заменить ДПКВ своими руками. Итак, поехали!

Датчик положения коленвала: принцип работы, виды

Где находится датчик коленвала ваз 2114

ДПКВ – небольшое электронное устройство, расположенное около шкива под капотом, выполняющее важнейшую функцию: передавая импульс положения коленвала мотору, датчик координирует движение форсунок, что напрямую влияет на подачу топлива, что, в свою очередь, определяет работу системы зажигания. Следить за состоянием датчика нужно регулярно, в особенности, необходимо проводить диагностику, если вы запланировали дальнюю поездку.

Датчики делятся на два вида, каждый из которых имеет свой принцип работы:

  • Индуктивный. Он состоит из магнита и металлического стержня, обмотанного медной проволокой. Индуктивный датчик подает сигнал за счет реакции на приближение стального предмета, то есть коленвала.
  • Импульсивный. Датчик состоит из холла, который меняет свое положение при приближении к нему металлического предмета. За счет этого возникают импульсы, которые затем направляются к силовому агрегату и определяют работу системы зажигания.

Признаки поломки

Определить, что датчик вышел из строя можно по следующим признакам:

  • Холостой ход дает сбои, наблюдается нестабильность в работе мотора;
  • Двигатель теряет мощность;
  • Мотор хаотично нагнетает или, наоборот, замедляет обороты;
  • Тяжелый завод;
  • Во время скоростного движения и, особенно, при разгоне, наблюдаются провалы.

Основными неисправностями может быть следующее:

  • Механическая деформация;
  • Обрыв проводов или замыкание проводов (особенно часто эта проблема встречается у бу автомобилей);
  • Износ шкива и других деталей.

Ремонт датчика сложен и в домашних условиях практически невозможен. Но замена не составляет большого труда, да и стоит он не так дорого. Давайте теперь узнаем, как заменить датчик на ВАЗ-2014.

Пошаговая инструкция замены датчика

При четком следовании инструкции, процедура замены обычно не занимает много времени.

  1. Первым делом, чтобы сделать дальнейшую работу безопасной, выключаем зажигание и поднимаем капот.
  2. Находим устройство и, если оно покрыто пылью и грязью, что наблюдается в практике автомобилистов довольно часто, обязательно, при помощи ветоши зачищаем и датчик и место его установки, дабы при монтаже нового прибора не произошло замыкания проводов.Где находится датчик коленвала ваз 2114
  3. Теперь мы получили доступ к устройству. Положительным моментом является легкость снятия датчика, чего нельзя сказать о других деталях. Но здесь очень важно соблюдать субординацию действий: сначала путем отгибания крепежей, снимаем колодку и провода, затем, выкрутив болт, аккуратно, неспешно, снимаем ДПКВ
  4. На всякий случай стоит диагностировать состояние шкива, зачастую деформируются зубчатые детали, что также вызывает нарушение системы подачи топлива и приводит к ошибкам данных, передаваемых датчиком, что уже может быть опасным.
  5. Проверяем, чтобы место установки новой детали было чистым.Где находится датчик коленвала ваз 2114
  6. Монтируем датчик.

Установка ведется в порядке обратном демонтажу: закручивается болт, крепеж колодки, запуск мотора, проверка данных датчика.

Важным моментом во время установки является соблюдение положенного зазора, который не должен превышать 1 мм. Если зазор слишком большой, следует подобрать устройство подходящего размера: не пытайтесь закрепить ДПКВ несоответствующего типа, так как это попустительство может привести к негативным последствиям.

Как проверить неисправность датчика прибором?

Где находится датчик коленвала ваз 2114

Несмотря на то, что неисправность датчика, как правило, определяется по вышеуказанным признакам, этого может быть недостаточно для верной диагностики, ведь одинаковые признаки у разного рода поломок. Провалы во время разгона могут наблюдаться и при деформации других деталей, таких как система зажигания или тормозная система, кроме того, подобное встречается при неисправности самого мотора.

Проверить датчик наверняка можно следующим методом:

Покупаем вольтметр (его несложно найти в любом автомобильном магазине) или же, мультиметр, что еще лучше. На мультиметре включаем вольтметровскую функцию, с измерением 200 мВ. Теперь подсоединяем щупы к датчику. А далее самое интересное: берем любую отвертку (обязательно с металлическим стержнем) и проводим отверткой вблизи датчика. Данные на вольтметре изменятся, следите за его данными: если прибор показывает 0.3 В, значит устройство исправно; если показания колеблются – заменяйте датчик без сомнения.

ДПКВ на ВАЗ. Принцип работы, признаки неисправности.

Где находится датчик коленвала ваз 2114

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) также называют датчиком синхронизации, поскольку контролёр за счёт него синхронизирует свою работу с работой двигателя.

Как работает ДПКВ?

Принцип работы датчика заключается в формировании сигналов по принципу индукции: в момент, когда шкив коленчатого вала проходит своими зубьями около сердечника ДПКВ, создаются импульсы переменного тока. Иными словами, по вращению шкива, датчик считывает зубья, и ЭБУ (контроллёр) контролирует работу двигателя (контролирует работу форсунок и системы зажигания). Поэтому, если датчик будет неисправен, запустить двигатель у вас не получится.

Где находится ДПКВ?

Где находится датчик коленвала ваз 2114

Датчик положения коленчатого вала находится в подкапотном пространстве, рядом с распределительным валом. около шкива привода генератора (обратите внимание на рисунок).

Признаки неисправности ДПКВ

к признакам неисправности датчика положения коленчатого вала можно отнести следующие симптомы:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу.
  2. Глохнет на холостом ходу ( нет холостого хода), (стоит отметить, что данные признаки неисправности имеют датчики: РХХ. ДПДЗ ; советуем обратить на это внимание).
  3. Двигатель глохнет.
  4. Двигатель не заводится.
  5. Падение мощности двигателя.
  6. Возникает детонация при нагрузке на двигатель.
  7. Пропуск искры.

Цена на ДПКВ

Цена на Датчик положения коленчатого вала составляет примерно 250-350р. в зависимости от региона. Купить датчик можно в любом магазине автозапчастей.

Номер ДПКВ

Номер датчика коленчатого вала по каталогу: 2112-3847010-04. Данный датчик устанавливается на двигатли ВАЗ. Так же возможна замена данного датчика на:

Ошибки ДПКВ

Ошибка 0335 – не верный сигнал ДПКВ.

Датчик коленвала (ДПКВ) ВАЗ 2114 признаки неисправности

Где находится датчик коленвала ваз 2114

Датчик положения коленчатого вала играет важную роль в стабильности работы двигателя. Пожалуй, это единственный датчик в электрической схеме управления двигателем, из-за неисправности которого мотор может не заводиться.

Виды датчиков коленчатого вала

По своим конструктивным особенностям датчики положения коленчатого вала бывают магнитными, построенными на эффекте Холла или оптическими.

Датчик магнитного (магниторезистивного) типа работает под воздействием магнитного поля, возникающего от проходящего в непосредственной близости постоянного магнита. В датчике Холла сила тока меняется от величины магнитного потока – по принципу работы такая модель напоминает распределитель зажигания. В оптическом датчике встроен зубчатый диск.

Зубчатое колесо

Зубчатое колесо всегда присутствует там, где есть датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). При прохождении зубьев рядом с датчиком происходит изменение направления магнитного потока, а датчик измененный сигнал передает на блок управления двигателем. Полученные от ДПКВ данные блок синхронизирует с форсунками, подавая искру на цилиндр в тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке и идет цикл сжатия.

Зубья расположены по окружности колеса через каждые 6 градусов. Если окружность 360 градусов разделить на 6, то зубьев должно быть 60. Но в этой окружности есть пропуск на 2 зуба, поэтому их всего 58. Так сделано для того, чтобы датчик смог определить через коленчатый вал, когда будет верхняя мертвая точка у поршня первого цилиндра.

Конструктивно зубья могут быть выполнены на шкиве коленвала, на самом коленчатом валу, на маховике и даже на корзине сцепления. Соответственно, и ДПКВ находится рядом с зубчатым колесом. Расстояние между датчиком и краем зуба должно быть ориентировочно около одного миллиметра. Такой зазор необходим для создания магнитного поля.

Датчик положения коленчатого вала ВАЗ-2114

ДПКВ крепится на кронштейне масляного насоса двигателя, а зубчатый диск расположен на шкиве коленвала. Получается, что датчик находится в переднем правом углу автомобиля под капотом. К ДПКВ несложно добраться и довольно легко можно заменить даже новичку. Меняется деталь очень просто: отсоединяется штекер с проводами, отворачивается крепежный винт – все, датчик снят. Ставится он в обратном порядке. Нужно проследить, чтобы под место крепления ДПКВ не попала грязь. После установки детали проверяем зазор между датчиком и зубчатым диском – он должен быть приблизительно 1 мм, допустимо отклонение в ± 0,5 мм.

Признаки неисправности ДПКВ ВАЗ-2114

Как правило, ДПКВ на автомобилях ВАЗ надежен и нечасто выходит из строя. Очень часто причина неисправности кроется не в самой детали, а в оборванных проводах или в попадании грязи и масла между датчиком и зубчатым диском. ДПКВ жжет пострадать от удара в результате наезда на препятствие или при аварии.

Вероятность неисправного состояния датчика ПКВ можно определить по следующим признакам:

Как проверить ДПКВ ВАЗ-2114 на исправность

Для проверки датчика положения коленчатого вала его необходимо снять и осмотреть на предмет механических повреждений. Если на датчике обнаружена грязь, то деталь следует хорошо почистить.

Проверить ДПКВ можно с помощью омметра. У исправного датчика сопротивление катушки составляет 550-750 Ом. Мультиметром проверяют индуктивность обмотки, но быть уверенным в исправности ДПКВ нельзя, даже если все показания будут совпадать с допустимыми параметрами. В данном случае никак не учитывается состояние магнитного сердечника, поэтому для диагностики лучше всего подойдет осциллограф.

Можно по-всякому проверять ДПКВ, но логичнее будет просто заменить его сразу на новый. Если причина не в датчике, нужно искать причину неисправности дальше. Старый ДПКВ можно убрать в запас, он пригодится. Стоит датчик коленвала на ВАЗ совсем недорого, так стоит ли мучиться с замером сопротивления и индуктивности? Цена ДПКВ колеблется в пределах 250-350 рублей, и в дороге запасной датчик может очень выручить.

Читайте также: