Опель омега б течет масло

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Двиг. Х22ХЕ течь масла

Привет всем, есть токая проблема, в районе масленого фильтра все в масле и немного подкапывает, что я делал- три раза заменил масляный фильтр, открутил трубки масляного радиатора, заменил кольца медные, еще открутил какую то заглушку но там кольцо не ставится, просто протер и поставил на место. и еще болт с пружиной и клапаном,я и там поменял шайбу, все насухо протер перед заменой конечно. Завел и смотрю, начинает по тихонь ку накапливается масло на болте который с клапаном и пружинкой. но вроде не из него а как будто от куда то выше течет. делал все на яме, он7а низкая всю шею сломал. коленвал сухой, а вся часть где масленый фильтр в масле. По выше есть еще датчик давления масла я так понял, но он тоже вроде сухой, может конечно из под него. Если кто сталкивался, подскажите куда лесть, а то скоро белые мухи а гаража нет своего))) валятся надоело. И еще, когда я все это поменял, в картере есть какой то шум типа металлического клацанья, был один и на сцепление не мог нажать и послушать в таком моменте. К чему готовится .

встречал трещину в корпусе. в масл. насосе

Завтра конечно разберусь конкретнее наверно что где подтекает, спасибо за советы, книги у меня нет от нее, а в магазе она стоит 550 р , мож кто знает где мона мануал скачать, погуглил но что то без результатно.

Завтра конечно разберусь конкретнее наверно что где подтекает, спасибо за советы, книги у меня нет от нее, а в магазе она стоит 550 р , мож кто знает где мона мануал скачать, погуглил но что то без результатно.

Такое должно быть " и не перепутай Кутузов"

Парни, какой объем масла в передний мост нужно для замены. сколько брать?

У меня течь масла вот поэтомуА вопрос такой: подойдёт ли такая прокладка на поддон Hans pries (Topran) (SABO) 06 52 635 (21 319 885) на OFA X22XE 1997 г.в. ?По каталогу не бъётся на ОФА, но подходит на дрыгатели Omega B [X20XEV, Y22XE, Z22XE], Sintra [X22XE] Возвращать её обратно или "аппендикс" отрезать можно. продаваны клятвенно заверял это оно - именно после 1996 года другая прокладка мол.

А кто какое масло льет в движок? а то мне прежний хозяин ОФы сказал, что лил Mobil, а вот синтетику или полу, че то я упустил? Или может что то другое попробовать, а то че то много кушает.И еще вопросик. При подключенном передке, проходя неровности, какойто стук справо впереди. Думал подшипник шруса внутреннего - был большой люфт, заменил. но стук не ушел. Что может быть еще. Вроде где то читал. что автомат (хаб) может стучать, если выработка есть и вроде как шайбу кудато в него нужно подложить и все пройдет.

Нашел причину выдавливание масла через масляный фильтр

Сегодня хотел бы поделиться и рассказать как я устранил причину выдавливание масла через масленый фильтр,так как это причина касается многих,и многие прибегают к дорогостоящим ремонту, чтобы устранить эту причину,а причина может быть весьма проста которая не требует не каких затрат,а всего лишь 15 минут вашего времени.

При покупке авто столкнулся с такой проблемой,так как выдавливала масло из под масленого фильтра,и причем давило весьма не плохо,что иногда уровень масла падал с максимума ниже минимума,и под машиной была лужа масла.

Начал с самого простого.Думал бывший хозяин авто плохо затянул фильтр масленый вот и выдавливает.Заехав в магазин купил новый фильтр, притянул его как надо.Езжу в течение дня вроде все отлично.На следующие утро запуская авто,снова выдавило масло из под фильтра,и причем чаще всего давило с утра когда машина была холодная.В итоге путешествие до работы продолжил на автобусе.Приехав обратно с работы по пути заехав в магазин,купив хороший фирменный масленый фильтр, просканировав его на все поделки, дабы точно убедится с фильтрами все в порядке и дело не в них.Установил новый фильтр, затянув как следует,долив масло.Пуск и снова выдавило. Расстроившись отправился домой,и думать дальше что же делать,в отчаянии решил попробовать поменять масло на другое,точнее другой вязкости,попытка не пытка,да и сколько выдавливала,можно было попробовать полностью залить другое.Взял масло другой вязкости полностью поменяв его, попутно взяв наилучший фильтр,установив все это,и снова пуск на холодную и все масло и деньги снова под машиной.

Психанул, снял полностью масло насос и стал разбирать.Разобрав почти весь насос добрался до основного шестеренок насоса,они были в идеальном состоянии не на намека на износ или какой то закоксовки. Но сверху был болтик под шестигранник,стало интересно что за болтик под шестигранник. Открыв книгу где разбирается масло насос, оказалось там находится клапан,который регулирует давления масла,и я думаю вот оно!. Откручиваю этот шестигранник,открываю его,там стоить пружинка и клапан, дак вот пружина совсем не выходила из масло насоса,а клапан вообще закись о стенку насоса и не как не двигался,значит, следовательно он не как не регулировал давления клапан просто завис.

Вот они виновника торжества, на фото они отмыты,и уже не были в таком коксе. Отмыв пружину и клапан от грязи и кокса установил обратно. Проверил в ручную клапан бегает хорошо по стенке масло насоса и не зависает.

Установив все обратно,и о чудо!больше не выдавливала масло из масло насоса.Так небольшая полоска обернулась большими потерями,нервами и деньгами.Поэтому если у вас такая же проблема в первую очередь проверите клапан!его можно снять не снимая масло насос, расположен он сверху масло насоса,и открутить его и прочистить ровно 15 минут.

Течь масла Y20DTH

После "ремонта" криворуками из Макспецсервиса у двигателя присутствует течь масла по правой передней стороне.

На фото четко не понятно, но над блоком вихревых заслоноки справа от него в районе винта крепящего вакуумный привод последних, масляная пленка иногда больше иногда меньше. Все это благополучно стекает по правому переднему углу блока вниз и растекается по правой же стороне поддона и его стыку с кпп. Снизу это выглядит как течь поддона или заднего сальника коленвала. Но нет. Течет именно сверху. Изначально я думал течет из под вакуумного насоса, снял его, проверил прокладку между ним и головой, была повреждена, заменил. Все равно течет. Снял повторно и разобрал сам насос, внутри него красная прокладка целая и эластичная, но на всякий случай уплотнил ее серым витей рейнцем. Собрал течет. При простое авто внизу на длинном болте поддона висит капля и на земле пятно масла со спичечный коробок. Бесит. Снизу стык мотора и кпп обгажен. Течь только при работающем двигателе. За 500км особого падения уровня нет, точнее есть немного, но я думаю из за турбины, которая кидает масло во впуск. Порядка 200мл, а может и меньше, смотря как авто поставил.
Откуда оно там может течь? Насос точно не течет под ним сухо теперь. Пришла мысль что возможно выдавливает масло которое кидает турбина, то ли по оси вихревых заслонок, то ли по стыку блока вихревых заслонок и головы. Впускной коллектор и блок вихревых заслонок криворуками из Макспецсервиса фрезеровали, так как с их слов они были кривые и прокладки бы их не уплотнили. Может криво фрезернули блок заслонок. До их разборки все стояло на литовском дерметике где только можно и не нужно, но нигде не текло и было сухо. Сейчас все на прокладках, кроме поддона.
И еще при том "ремонте" я менял трубки масло подачи на турбину и слив. Родные были замяты - маслоподача, а слив стоял на дерметике с перекрытием 50% площади сечения трубки. Так вот сейчас все стоит ровное и на прокладке, маслоподача восстановлена, но так как турбина изношена то возможна она его больше стала кидать во впуск и оно лезет где нашло себе щель.
Кстати заказал новый картридж 1000010267 JRONE и комплект прокладок 728730 ELRING. Снимать коллектор полностью с турбиной или попытаться поменять картридж не откручивая горячую часть и сам коллектор от головы?

Проблема с маслом в инжекторе на Omega B

У моей Ласточки /Opel Omega B 2.0i 16V '94/ в инжекторе постоянно масло, не то чтобы очень много но и не мало.Изучив причину, выяснилось что попадает оно туда через трубку которая выходит из клапанной крышки и входит в инжектор.Скорее всего ето для подогрева и создания давления(малого) в инжекторе. Я хочу эту трубку совсем "отключить", а вместо этого подогреть инжектор выходом из колектора(там и давление побольше, и масла нет).Но все таки на такой шаг я не решаюсь без консультации.Поетому пожалуйста оставте свое мнение, оно мне очень пригодится.

Эта трубка называется - вентиляция картерных газов, и отключать ее ни в коем случае нельзя. Лучше снять клапанную крышку и почистить фильтр-сетку, как и саму трубку. Ну и само собой почистить от масла дроссельную заслонку и прилегающие к ней окресности воздуховода. Хотя по личному опыту скажу, что на моей Омеге чистка на поведении машины никак не сказалась.
Да, а кстати в чем была причина что ты полез разбирать инжектор? Пока оно работает без проблем - его лучше не трогать.

В инжектор я полез потому что знал(предпологал) что там будет масло и не ошибся.А если это трубка для картерных газов то она никакой роли(в принципе) для инжектора и не играет, то может ее вынуть и пусть себе в наружу дует .

IMHO конечно, но я думаю что ее не стоит трогать хотя бы потому, что инженеры GM сделали так, как оно есть сейчас. Я лично не считаю что разбираюсь в двигателях лучше чем они, поэтому на такие принципиальные эксперименты не иду.
А если по сути, то отключив ее ты нарушаешь режим работы мотора. Т.к. во впускном коллекторе имеется разрежение создаваемое поршнями по время такта впуска то отсоединив трубку ты лишаешь мотор вентиляции. Картерные газы сами по себе не выходят. Дальше, нарушаешь режим работы того же инжектора, т.к. работа блока управления основывается на считывании показаний датчиков воздушного потока и положения дроссельной заслонки (и множества других датчиков), по которым вычисляется кол-во поступившего во впускной коллектор воздуха, а отсоеденив трубку ты меняешь это кол-во в обход датчиков. И т.д.
В общем не советую, хотя решать тебе. Эксперимент, я думаю, мотор не убъет, но переделывать IMHO не стоит. Лучше возьми себе за правило чистить впускной коллектор раз в 10/20 тыс.км. если получаешь кайф от возни с машиной

Течет масло между двигателем и коробкой: диагностика и способы ремонта

Течет капает масло между двигателем и коробкой

В процессе эксплуатации транспортного средства водитель может заметить течь масла между двигателем и коробкой передач. Сразу отметим, подобная неисправность появляется на разных автомобилях, причем независимо от того, какой тип мотора (дизель, бензин) и КПП установлены.

Другими словами, подтекает масло в месте соединения трансмиссии и ДВС на разных авто, когда на машине стоит механическая коробка передач МКПП, роботизированная коробка передач с одним или двумя дисками сцепления РКПП, автоматическая коробка передач с гидротрансформатором АКПП, бесступенчатый вариатор и т.д.

Далее мы поговорим о том, почему может появиться подтек масла между силовым агрегатом и КПП, а также что делать водителю, если между мотором и коробкой передач видны подтеки свежей смазки, активно бежит масло или смазочный материал на деталях покрыт пылью (течь незначительная, имеет место запотевание).

Течет масло между коробкой и мотором: почему так происходит

Масло течет на стыке двигателя и коробки

Для лучшего понимания и быстрого выявления проблемы начнем с особенностей смазочных жидкостей в КПП и ДВС. Дело в том, что условия работы трансмиссии и силового агрегата значительно отличаются. По этой причине в двигатель заливается моторное масло, а в коробку передач специальное трансмиссионное. Как для мотора, так и для КПП смазочный материал может иметь минеральную, синтетическую или полусинтетическую основу.

Однако на этом сходство заканчивается. Обратите внимание, указанные жидкости сильно отличаются по своим базовым свойствам (вязкость) и пакетам химических присадок. Это обусловлено тем, что в двигателе смазка подается к нагруженным узлам и деталям под давлением, к элементам с меньшими нагрузками поступает путем разбрызгивания.

Параллельно моторное масло сильно нагревается, подвержено окислительным процессам и т.д. В большинстве коробок передач (кроме гидротрансформаторных АКПП) сопряженные детали смазываются посредством разбрызгивания смазочного материала во время вращения узлов, нагрузки на детали внутри трансмиссии намного меньше по сравнению с ДВС.

Такие особенности работы определяют и общий срок службы смазочных материалов в каждом узле (в среднем, 10 тыс. км. для моторного масла и 50-80 тыс. для трансмиссионного). Еще отметим, что для каждого узла производитель ТС определяет индивидуальные допуски по вязкости и другим параметрам смазки.

Не подходит вязкость моторного или трансмиссионного масла

Масло в АКПП замена долив

Теперь вернемся к нашей основной проблеме. Вполне очевидно, что если течь между коробкой и двигателем появляется сразу после перехода с более «густого» по SAE масла на маловязкую смазку (например, была произведена замена минералки на жидкую синтетику), тогда высока вероятность банального несоответствия залитого материала рекомендуемым параметрам.

Если же никаких других предпосылок для появления утечек не выявлено, тогда уместно говорить о неисправности. При этом анализ самого масла позволяет определить, откуда оно течет, из коробки или двигателя. Давайте остановимся на этом подробнее.

Возникла неисправность в ДВС или КПП: как точно определить

Потеки масла между мотором и коробкой

Если залитые в мотор и КПП жидкости соответствуют всем параметрам, тогда течь масла в месте соединения двигателя и коробки передач является результатом поломки одного из указанных агрегатов. Реже, но вполне возможно одновременное возникновение неполадок сразу в обоих узлах.

Как уже было сказано, смазка в КПП и ДВС отличается по консистенции, цвету и запаху, что позволяет сделать некоторые выводы. Для первичной диагностики это очень важно, так как можно точнее определить, какой агрегат дал течь и почему. Для этого нужно внимательно изучить потеки, цвет масла, пыль и грязь на нем.

Для этого уровень оценивается по щупу, снижение показателя укажет на проблемы с мотором. Добавим, что КПП на некоторых автомобилях также может иметь свой масляный щуп. Однако такая проверка позволяет точно определить проблемный агрегат тогда, когда масло интенсивно вытекает наружу. В этом случае обычно можно также заметить масляные пятна под передней частью автомобиля.

Если же были обнаружены только потеки на поверхностях и деталях в месте соединения трансмиссии и силового агрегата, тогда уровень смазки не всегда сильно падает. В такой ситуации помогает дополнительная оценка подтекающей жидкости.

Моторное масло имеет более светлый рыжевато-янтарный оттенок, оно текучее, его подтеки условно «впитывают» в себя пыль и грязь. Трансмиссионное масло обычно темнее, может иметь красноватый оттенок (масло ATF). Такая смазка гуще, имеет характерный едкий запах, подтеки быстро обрастают толстым слоем пыли, накапливая загрязнения на своей поверхности в виде «шубы».

Отметим, что на практике также часто используется следующий способ. Часть вытекающей жидкости нужно собрать в емкость, в которую предварительно была залита вода. Моторное масло при попадании в воду сворачивается, сохраняя форму капли, после чего опускается вниз. Трансмиссионная жидкость на дно не опускается, расплываясь по поверхности пятном.

Масло подтекает из двигателя или коробки передач: основные причины и ремонт

Масло под машиной течет

Появление различных течей в месте соединения коробки передач и двигателя чаще всего происходит по следующим причинам:

  • износ или выход из строя сальников (например, задний сальник коленвала);
  • возникли различные дефекты валов и уплотнителей;
  • появление и увеличение люфтов валов (первичный вал и т.д.); ;
  • произошло прослабленеие креплений;
  • уплотнители и прокладки потеряли свои свойства;
  • произошла амортизация сальника на первичном вале коробки;
  • коренной сальник может быть изношен;
  • во время ремонта неправильно установлен сальник или прокладка;
  • нарушена геометрия или целостность поддона;
  • масло выдавливает в результате проблем в системе вентиляции картера;
  • появилась амортизация валов в месте соединения коробки и двигателя;
  • масляный насос или гидротрансформатор в АКПП вышел из строя;

Прежде всего, нужно определить, откуда течет масло. Далее можно переходить к поиску причины и устранению неисправности.

Смазка течет из двигателя

Потек задний сальник коленвала

Давайте начнем с силового агрегата. Как правило, утечка часто возникает в случае проблем с герметичностью заднего сальника коленчатого вала ДВС. Указанный элемент обычно выходит из строя на агрегатах с солидным пробегом.

Сальник коленвала выполнен из резины, устойчивой к воздействию масла. Однако в процессе эксплуатации деталь теряет эластичность и твердеет, а также может выдавливаться в результате износа упорных колец коленвала. В результате масло после прогрева ДВС вытекает наружу.

Еще отметим, что к проблемам с задним сальником коленвала может привести ситуация, когда машина простаивает по месяцу и более без запуска силового агрегата. Дело в том, что во время такого простоя вся смазка стекает в картер, уплотнители становятся сухими, происходит их деформация или разрушение.

Добавим, что ситуация с повышенным давлением может возникнуть и в КПП. Если давление растет, тогда сальники, прокладки и уплотнители не справляются с нагрузкой и пропускают смазку наружу. Смазочный материал может вытекать очень активно, что повышает риски более серьезной поломки проблемного агрегата. Другими словами, если проблему своевременно не устранить, тогда может понадобиться капремонт ДВС или переборка коробки передач.

Важно понимать, что протечки масла через задний сальник могут привести к быстрому уменьшению уровня смазочной жидкости в картере. На МКПП и РКПП смазка из мотора также может попадать на сцепление, вызывая потерю тяги, пробуксовки и рывки во время езды.

Если указанные симптомы совпадают с тем, что на приборной панели загорается лампочка давления масла, тогда необходимо срочно проверить уровень смазки в двигателе. Потеки в области стыка коробки и ДВС укажут на то, что нужно срочно заменить задний сальник коленвала.

Затем двигатель можно запустить и погазовать на холостом ходу, поднимая обороты до 900-1100 об/мин. Если картон плотно прижимается к горловине, значит система вентиляции работает нормально, то есть в картере создается разрежение. Если же такого не происходит, тогда патрубки и другие элементы системы нуждаются в очистке, продувке или замене.

Масло вытекает из коробки передач

Течет масло из коробки передач причины

Как уже было сказано выше, обнаруженный при осмотре смазочный материал на стыке коробки и мотора может быть как моторным, так и трансмиссионным маслом. Начнем с того, что механические коробки МКПП редко текут в этой области, так как масло в них находится ниже подшипника первичного вала. Таким коробкам более свойственны утечки смазки в зоне расположения прокладки крышки поддона КПП или из сапуна.

Чаще всего вытекание масла между мотором и коробкой происходит на машинах с АКПП. Масло в таких коробках подается к сопряженным деталям не путем разбрызгивания, а под давлением, которое создает масляный насос. Другими словами, давление внутри АКПП более высокое.

Еще отметим, что в некоторых случаях утечка смазки сопровождается вспениванием. Появление пены в трансмиссионном масле может возникнуть как в результате перелива или снижения уровня, так и после залива смазки, которая не подходит по допускам и требованиям. Также это справедливо и по отношению к моторному маслу в ДВС. Если по щупу видно, что уровень масла в моторе или КПП выше нормы, тогда нужно удалить излишки.

Что касается АКПП, запрещается доливать в такую коробку масло, которое отличается по свойствам от ранее залитого. Другими словами, нельзя смешивать трансмиссионные масла. То же самое можно сказать и применительно к моторному маслу. Для перехода на другие жидкости необходимо сначала промывать двигатель или коробку передач, чтобы удалить остатки старой смазки. После этого производится полная замена масла в коробке или двигателе.

Отметим, что во многих случаях даже серьезный ремонт коробки автомат может не принести желаемых результатов, причем расходы на такую операцию будут достаточно высокими. По этой причине оптимально провести полную диагностику данного узла, после чего можно принять решение о том, что будет выгоднее, ремонтировать или заменить коробку на контрактную или новую.

Например, к утечке приведет даже неплотно вставленный щуп для проверки уровня масла или недостаточно затянутая сливная пробка. Еще смазка может вытекать в местах установки различных датчиков. Распространенной причиной является недостаточная затяжка указанных элементов, повреждение уплотнительных колец в месте их установки и т.д.

Если смазка вытекает через датчики ЭСУД, это говорит о том, что резиновый уплотнитель поврежден, пережат или имеет другие дефекты. Также разрушенным может быть и сам датчик. В этом случае устройство меняется на новое или производится только замена уплотнительного элемента (при такой возможности).

Советы и рекомендации

Течь масла на стыке коробки и мотора

Появление сбоев в работе или шумов четко указывает как на поломки, так и на проблемы со смазочным материалом (недостаточный или высокий уровень, потеря свойств, несоответствие смазки допускам и требованиям и т.д.).

Например, если коробка гудит на нейтральной передаче, тогда выйти из строя может подшипник на ведущем валу или произошло снижение уровня трансмиссионного масла. Если проблемы связаны с муфтой синхронизатора или блокирующим элементом, тогда шум в коробке появляется при езде на определенной передаче (чаще на повышенной, 3 скорость, 4 и т.д.).

Гул от коробки может появиться и тогда, когда происходит ослабление крепления КПП. Недостаточный выжим педали сцепления или проблемы с этим узлом (особенно на авто с однодисковым «роботом» РКПП) становятся причиной хруста, рывков, толчков, затрудненного переключения. При этом детали испытывают повышенные нагрузки, после чего возникают дефекты, на стыке коробки с мотором появляется масло.

Другими словами, удается на некоторое время восстановить герметичность между валами и сальниками. Это позволяет добраться до места ремонта ТС своим ходом. Так вот, мы настоятельно не рекомендуем использовать подобные решения как в двигателе, так и в КПП.

Прежде всего, износ деталей присадка не убирает, то есть сама поломка не только сохраняется, но и прогрессирует. Также этот способ не подходит для сильных течей. Более того, добавка оказывает серьезное влияние на смазочный материал и на сами детали внутри узла. Если иначе, добавление присадки ухудшает базовые свойства моторного или трансмиссионного масла, засоряет систему смазки двигателя и КПП.

Частым результатом становится то, что после разборки агрегата, в который ранее заливались такие добавки, обнаруживается полная неремонтопригодность или значительный износ не только изначально проблемных, но и других элементов конструкции.

Масло течет из-под клапанной крышки ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникает течь моторного масла из-под клапанной крышки. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой утечки масла в указанной области, а также о способах ремонта для восстановления герметичности крышки и соединения.

По этой причине лучше правильно подобрать смазочный материал на долив и использовать его по мере необходимости, чем покупать герметики и добавки. Также автомеханики и опытные водители не рекомендуют после обнаружения течей переходить на более густую смазку, которая не рекомендована производителем ТС или не соответствует условиям эксплуатации автомобиля.

То же самое можно сказать и о специальных загустителях масел. Хотя такой подход в ряде случаев позволяет уменьшить или устранить течь, однако смазывание сопряженных нагруженных деталей также ухудшается. В результате сильно увеличивается износ деталей двигателя или КПП.

Подведем итоги

Достаточно распространенной ситуацией является то, что водитель может долго не замечать возникшей проблемы, особенно если сальники, прокладки и уплотнители не текут, а «потеют». Другими словами, уровень смазки снижается, но постепенно. Опасность состоит в том, что агрегат все равно подвержен износу, а также рано или поздно может открыться сильная течь. В этом случае коробка передач или двигатель останется без масла за считанные минуты.

Вытекающая смазка не только загрязняет КПП и ДВС, но и попадает на другие элементы в подкапотном пространстве, оказывая на них негативное влияние. Также всегда нужно помнить, что снижение уровня смазки в двигателе или коробке быстро приводит к износу и дальнейшим поломкам указанных агрегатов.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Двигатель в масле и сапунит

Что означает "двигатель сапунит". Проблемы с цилиндропоршневой группой и ГРМ, повышенный расход масла. Нарушения в работе системы вентиляции картера ДВС.

Как правильно сменить масло в редукторе на Опеле Омега б?


Автомобиль Опель Омега б – машина бизнес-класса, сходившая с конвейера корпорации GM Opel по 2003 год. Качество и износостойкость без сомнения высокие, но техническое обслуживание должно быть грамотным и своевременным. Вне зависимости от прокламаций автопроизводителя, замена смазки в редукторе, его прочистка – это гарантия долгих лет службы любимого авто. Представленные ниже советы о том, как правильно сменить масло в редукторе на Опеле Омега б, когда и как правильно необходимо чистить редуктор, помогут даже неопытному автовладельцу.

Как продлить срок эксплуатации редуктора?

В зависимости от года выпуска, на Опель Омега б устанавливались бензиновые карбюраторные двигатели, дизельные атмосферные и турбированные. Моторы дополнялись 5-МКПП или 4-АКПП.

Зубчатую передачу конического зацепления, предназначенную для распределения и увеличения крутящего момента, передаваемого от вала двигателя распределяет редуктор, устанавливаемый на задний приводной мост. Для того, чтобы гарантировать более длительную и беспроблемную эксплуатацию автотехники, необходимо максимально снизить истирание зубчатых шестерен редуктора, что естественно продлевает срок их службы.

Помогут решить столь актуальную задачу смазочные материалы – синтетические и полусинтетические смазочные материалы. Ответственному автовладельцу следует знать, когда своевременная замена масла в редукторе Опеля Омега в необходима.

Общие характеристики трансмиссионной жидкости:

  • Масло в редуктор Опель Омега б нужно лить с учетом показателя LSD (Limited Slip Differential – самоблокирующийся дифференциал, или дифференциал ограниченного скольжения) вязкости 75w140, а если обычный дифференциал, то 75w90.
  • Рабочий объём смазки 1.0-1.2 литра до уровня (пробка с правой стороны по ходу движения).

Чтобы не ошибиться с количеством и качеством заливаемого масла, нужно обратиться к техническому паспорту авто. Итоговый объем масляной жидкости зависит также и от того, сколько получиться выкачать из редуктора старого отработанного продукта.

Когда необходимо проводить замену масла? Согласно технической документации, замена смазки в редукторе авто должна проводиться каждые 50 тыс. км пробега для механической КПП, и каждые 30 тыс. км пробега для АКПП.

Если авто катается по бездорожью или перевозит значительный вес, то не стоит ждать указанных норм пробега – менять смазку при такой эксплуатации следует чаще.


  • при покупке машины с пробегом, заменить масло и прочистить карбюратор следует сразу;
  • опытные автомеханики советуют заменить смазочную жидкость в новом авто уже после первых 5 тыс. км.

Правильно выбрать, какое масло в редуктор на Опель Омега б подойдет идеально, совсем не сложно. Для Опель Омега б автопроизводитель рекомендует синтетические смазки.

Преимущества синтетики очевидны:

  • Количество различных присадок в таком продукте больше, что заметно улучшает производительность и мощность авто;
  • Синтетическое масло практически не подвержено окислительным реакциям;
  • Смазка не густеет при понижении температуры.

Пошаговая инструкция смены масла в редукторе Опель Омега

Замена масла выполняется в слегка разогретой технике (после 5-10 км проезда).

Процедура осуществляется согласно следующей пошаговой инструкции:

  • Очистить поверхность карбюратора металлической щеткой в районе сливного и заливного отверстий.
  • Открутить сливное отверстие и подставить емкость для сбора отработанного продукта.
  • Подождать некоторое время, пока докапают последние капли, и закрыть сливное отверстие.
  • После сбора отработанной смазки, нужно прочистить картер редуктора от металлических загрязнений. Для этого удобно использовать дизельное топливо. Необходимо залить 1 литр в заливное отверстие и прокручивать рукой колесо пару минут (предварительно подняв его домкратом), затем смесь слить, промыть пробку и поставить её на место.
  • Теперь можно открыть заливное отверстие и залить новое масло в редуктор.

На этом инструкция замены масла в редукторе на Опеле Омега б закончена и можно тестировать по дорогам обновленное авто.

Почему протекает масло?

Профессиональный водитель измеряет уровень масла в двигателе постоянно и точно сможет определить момент, когда жидкость начинает резко уменьшаться. Почему это происходит?

  • Качество трансмиссионной жидкости напрямую влияет на его расход: некачественный продукт разрушается от высокой температуры, выпадает осадком на стенки карбюратора. Решение – заменить масло на более качественное.
  • Протекают сальники, клапанная крышка, датчик масляного давления и пр.
  • Может быть перерасход масла, если течет из-под головки блока цилиндров, когда головка покороблена вследствии перегрева двигателя.
  • Если есть износ поршневых колец или цилиндров, износ и разрушение поршней или другие технические неисправности.

По любой из выше указанных причин следует обращаться к мастеру-ремонтнику и только после устранения этих поломок на Опеле Омега б замена масла в редукторе будет выполнена качественно.

Замена масла Опель Омега Б

Замена масла Опель Омега Б

Если ссылаться на регламент Технического обслуживания, то производит замену масла нам нужно каждые 10 тысяч километров.

Конечно очень многие знают о сроке, но пренебрегают, получается здоровьем автомобиля. Лучше сэкономить на услугах специалистов и выполнить замену самостоятельно, но выбрать качественное масло и не пропускать сроки замены.

Ниже смотрите инструкцию в формате фото в которой наиболее подробно рассказано о замене. Масла.

Автомобиль уже с хорошим пробегом, соответственно синтетическое масло заливать совсем не обязательно, остановите свой выбор на хорошем синтетическом масле GM 10W40, масло разработано Для автомобиля Опель Омега Б.

Для двигателя объёмом в 2,5 литра нам нужно заливать около 6 литров масла.

Совместно мы заменим масляный фильтр. Рекомендуемые марки: Bosch, Mahle, Mann.

Расскажем о последовательности выполнения:

Мы будем менять как масло так и фильтр. Перед процедурой хорошенько двигатель прогрейте, после заглушите и приоткройте капот.

Крышку горловины откройте, теперь можете опуститься под автомобиль.

Болт сливной выкручиваем с помощью ключа ТОРКС подходящего размера. Кто-то меняет болт для того, чтобы впоследствии выкрутить его ключом на "девятнадцать".

Масло нам нужно аккуратно сливать в тару или таз. Приобретите канистру пятилитровую, мы будем сливать около 5,7 литров.

Масло начнёт стекать, далее выкручиваем фильтр масляный.

Вообще крышка выкручивается от руки обычно, но если вы затяните сильно, то тогда можете воспользоваться спец. ключом.

Мы решили заменить сливной болт, поэтому приобрести из расходных материалов нужно было и шайбу. Производитель также рекомендует при каждой замене менять уплотнительное кольцо.

Масло стекло, гайку закрутите и всё подтёки протрите.

Возьмём шесть литров масла, подготовим масляный фильтр. Некоторые покупают бош KNECHT OX182D, также хорошим считается Mann W712.

Перед тем, как будете устанавливать фильтр обработайте маслом уплотнитель резиновый, залейте во внутрь фильтра немного нового масла, это нужно для того, чтобы пропитать хорошенько фильтрующую бумагу расположенную внутри.

Далее залезем в подкапотное пространство и начинаем заливать свежее масло. В начале заливаем полную целую канистру, после заливаем только грамм 400.

Проверяем с помощью щупа уровень масла, двигатель прогреваем и проверяем уровень снова. Если требуется долейте ещё до отметки. Примерно исходя из практики это грамм триста(300).

Выше предоставлена таблица в которой вы можете увидеть какой объём масла потребовался для данного автомобиля.

Какое масло заливать в двигатель Opel Omega

Масло в двигатель Опель Омега

Линейка автомобилей бизнес-класса Opel Omega выпускалась немецким автопроизводителем с 1986 по 2004 года в кузовах седан и универсал. При этом российские автомобилисты очень близко знакомы с первым и вторым поколением данного модельного ряда под индексами B1 и B2. Что же касается моторной гаммы данных автомобилей, то она включает дизельные и атмосферные моторы объемом от 2.0 до 3.2 литра. Соответственно, производя обслуживания Опель Омега, каждый автовладелец обязан знать масляный допуск, по которому подбирается моторное масла для замены в двигателе его транспортного средства.

  • Бензиновые двигатели: X20SE , X20XEV , Y22XE, Z22XE , X25XE , Y26SE , X30XE , Y32SE .
  • Дизельные моторы: X20DTH , Y22DTH , U25DT, 25DT , Y25DT .

Допуски масла Опель Омега

Допуск масла Опель Омега

масло в двигатель опель омега

Опель Омега масло в двигатель бензин

На данный момент существует два масляных допуска для атмосферных двигателей Opel Omega. Это первоначальный GM-LL-A-025 и актуальный GM Dexos 2. Соответственно, подбирать моторное масло для замены в бензиновых двигателях данный автомобилей необходимо опираясь на допуск GM Dexos 2. При этом сам автопроизводитель рекомендует масло собственного производства General Motors Dexos 2 5W-30. Но также не исключает приобретения и его аналогов(SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30, Idemitsu 5w-30 и так далее).

General Motors Dexos 2 5W-30

General Motors Dexos2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550040462

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 1845-001

Opel Omega масло в дизельный мотор

Дизельные моторы Opel Omega также могут запутать автовладельца несколькими допусками GM-LL-B-025 и GM Dexos 2. Но путать их не стоит. Дело в том, что GM-LL-B-025 является более ранним допуском, который впоследствии заменили на универсальный GM Dexos 2. Из масел можно выбрать оригинал General Motors Dexos 2 5W-30 или же его заменители ZIC X9 FE 5W-30, ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30 и прочие автомасла, соответствующие данному допуску и обладающие аналогичной вязкостью.

General Motors Dexos 2 5W-30

General Motors Dexos2 5W-30

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

4 литра Артикул: 162615

Средняя цена: 2100 рублей

1 литр Артикул: 132615

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 4014766073570

Масло для Опель Омега Б 2.0

Меняя масло в двухлитровом моторе Опель Омега Б, необходимо также придерживаться допуска GM Dexos 2. Отличным вариантом будет упомянутое выше моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30. Однако при желании, можно приобрести и его не менее именитые заменители(Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL, MOBIL 1 ESP Formula 5W-30).

5 литров Артикул: 93165557

Средняя цена: 1850 рублей

1 литр Артикул: 93165554

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул:1541DA

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 152622

Сколько масла в двигателе Opel Omega

Примечание : Если приобретаемое вами масла имеет меньшую вязкость, то убедитесь его соответствию допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.

Когда менять масло в двигателе Опель Омега

Данную процедуру необходимо производить каждые 7-10 тысяч километров. Ведь именно на данном пробеге масло начинает загрязняться, теряя свои положительные свойства. При этом стоит отметить, что регламентных 15 тысяч километров моторное масло Опель Омега попросту не выхаживает.

Проверка уровня масла Opel Omega

Проверить уровень масла в моторе Опель Омега можно при помощи масляного щупа. Данная процедура выполняется на остывшем двигателе путем измерения. Также стоит обратить внимание на деления масляного щупа min и max. Ведь частички масла должны расположиться в их пределах.

Проверка уровня масла

Замена масла Опель Омега

Заменить масло в моторе Опель Омега может абсолютно любой автовладелец, ведь данная техническая операция не требует глубоких познаний в конструкции автомобиля. Достаточно иметь место(смотровая яма или эстакада), а также наличие инструмента. Как это сделать самостоятельно, можно посмотреть в видеоролике. Кроме этого также можно воспользоваться услугами СТО, чтобы не тратить свое время и силы.

Opel Omega II > течь масла с задней стороны двигателя

Запоминаем расположение диска емею ввиду какой стороной к двигу, какой к коробке. Кароче закручиваем все болты по диагонали.

Бинго … сняли АКПП Сразу скажу много чем пробывал открутить, но получилось только трещёткой с кучей удлинителей и .

Правильная замена сальника коленвала

Отключаем плюсовую клему аккумулятора, затем отсоединяем все фишки на коробке. Всего 5 фишек из которых четыре крупных на несколько контактов и одна на два контакта датчик скорости вращения вала находиццо сзаду коробки. Проверяем опять всю проводку ли поотключали и заталкуем ее на верх коробки, что б проводка ни за что не цеплялась.

Это важно так как потом держа навесу килограмовую коробку одной рукой а другой поправлять зацепившийся там какой то провод не есть приятным делом 7. Отсоединяем тягу переключения передач от рычага. Для етого не большой плоской отвёрточкой поддеваем верхнюю часть скобы и отводим в сторону.

После снятия скобы убедиццо что не повреждена … если чё подогнуть там её немного. Откручиваем четыре болта крепления корпуса трансмисии к картеру двигателя. Снизу четыре болта на Откручиваем два болта на 19 крепления корпуса трансмисии к блоку цилиндров.

Откручиваем болты крепящие гидротрансформатор к приводному диску. Это шесть болтов на Для этого снимаем справа на корпусе картера двигателя крышечку, и видем окошко овальной формы. Создаём инструмент для откручивания этих болтов. Сразу скажу много чем пробывал открутить, но получилось только трещёткой с кучей удлинителей и т. Берём ключик на 17 и прокручиваем им коленвал одновременно с фонарём заглядывая в то окошко.

Как только в нём появляеццо болт, приблизительно выставляем его по середине этого отверстия-окошка и прекращаем крутить коленвал. Снимаем ключ на 17 тем что крутили коленвал, что б потом он на голову не упал. Берём наш инструмент как на фотке в пункте 11 и начинаем откручивать болты приводного диска.

Срываюццо достаточно не сложно, да и крутяццо легко. По длине они с полтора см, и походу упасть в середину не должны.

По крайней мере ни один из шесть у меня не упал в середину корпуса коробки или кожуха гидротрансформатора называйте как хотите Открутив один, опять прокручиваем коленвал, находим другой и так все шесть штук.

Открутив все болты приводного диска можно порадоваццо и попить пиво можно сказать одна из твух основных частей работы сделана.

Ставим домкрат и поддомкрачиваем полностью коробку. Отсоединяем два болта которые крепят балку подерживающую заднюю часть коробки. Затем оооочень медленно приспускаем домкрат, спускаем, спускаем я приопустил где то на сантиметров пятнадцать , пока не будет доступа к верхним болтам которые крепят коробку к блоку двига.

Если уже можно подлезть ключами или трещёткой, проверяем затянут ли домкрат и берём опять ключ или трещётку с головкой на Откручиваем верхние оставшиеся болты крепления коробки к двигу.

Походу их должно остаццо три. Запоминаем откуда какой болт. Так как они все три разные по длине.

Желательно и даже обязательно что б помощник поодерживал на всякий случай переднюю часть коробки, малоли, что б не сорвалась. Ну или хотя бы подкладываем приблизительно под нее доску. Открутив все болты приступаем к стнятию. На пол я с другом коробку не ложил.

Для этого размещаемся один спереди коробки второй сзаду и по чуть-чуть отводим рывками назад от двига. Если яма позволяет не помешает исчо хотя б один человек.

Opel Omega 1994, 115 л. с. — самостоятельный ремонт

Бинго … сняли АКПП Шесть болтов вроде бы на Запоминаем расположение диска емею ввиду какой стороной к двигу, какой к коробке. Также запоминаем расположение сторон на двух … ммм … ну хз как сказать типа больших шайб которые размещаюццо по обе стороны приводного диска.

Короче желательно как сняль так и положить. Причинами замасливания дисков сцепления и утечки масла из картера сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач. Моторное и трансмиссионное масла различаются по запаху, поэтому при определенном навыке по нему можно определить, какой из сальников дефектный.

Полезный совет Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую в сосуд тонким слоем можно в лужу.

Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Полезный совет Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике. Для того чтобы заменить передний сальник коленчатого вала, выполните следующие операции.

Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и шкива вентилятора со шкива коленчатого вала см. Снимите ремень привода генератора см. Выверните шесть болтов крепления шкива коленчатого вала Выверните болт крепления ступицы шкива коленчатого вала и спрессуйте ее монтажными лопатками.

Полезный совет Для того чтобы зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, включите пятую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Примечание Иногда шкив напрессован очень туго, поэтому снять его монтажными лопатками не удается. В этом случае придется воспользоваться универсальным съемником. Поддев отверткой, извлеките сальник.

Читайте также: